Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка технологии правки и контроля овальности труб на нефтепроводах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главной особенностью современных магистральных нефтепроводов является несоответствие их возраста нормативно-проектным требованиям. В настоящее время более 40% нефтепроводов превысили амортизационный срок эксплуатации. При таких больших сроках эксплуатации трубопроводов существенным становится изменение по всем основным аспектам, определяющим безопасность. Во-первых, изменяются условия и режимы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Проблемы обеспечения работоспособности нефтепроводов при эксплуатации
    • 1. 1. Системный подход к обеспечению работоспособности нефтепроводов
    • 1. 2. Отклонения формы сечения труб
    • 1. 3. Влияние дефектов формы труб на характеристики работоспособности нефтепроводов
  • Выводы по разделу
  • 2. Исследование технологических параметров правки труб с овальностью
    • 2. 1. Напряжения и деформации правки труб с овальностью
    • 2. 2. Роль эффекта пружинения труб
    • 2. 3. Влияние условий нагружения на усилие правки труб
    • 2. 4. Обоснование способа снижения усилий правки овальности труб
  • Выводы по разделу
  • 3. Разработка способа и средств контроля формы и диаметров поперечных сечений труб
    • 3. 1. Способ контроля формы и диаметров поперечных сечений труб
    • 3. 2. Методика определения геометрических характеристик сечения трубы
    • 3. 3. Средства контроля формы и размеров поперечных сечений труб
    • 3. 4. Автоматизированная измерительная система для контроля поперечных сечений труб
  • Выводы по разделу
  • 4. Влияние последствий правки труб на характеристики работоспособности нефтепроводов
    • 4. 1. Исследование влияния деформаций правки труб на механические характеристики трубных сталей
    • 4. 2. Взаимосвязь параметров правки и долговечности труб пр малоцикловом нагружении
  • Выводы по разделу

Разработка технологии правки и контроля овальности труб на нефтепроводах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные условия работы нефтепроводного транспорта характеризуются длительным сроком их эксплуатации и изменением загрузки ряда нефтепроводов. Нефтепроводы основных направлений перекачки, как правило, загруженны на проектную мощность и к их функционированию, в связи с договорными обязательствами перед заказчиками, предъявляются весьма высокие требования. Необходимость сохранения достигнутого уровня функционирования нефтепроводов, обеспечение всевозрастающих требований к эффективности, технической и экологической безопасности требуют разработки и проведения в жизнь комплекса организационных, технологических и технических мероприятий.

Мировой опыт эксплуатации магистральных нефтепроводных систем убедительно показал, что наиболее эффективным и экономически выгодным направлением решения проблем обеспечения надежности и безопасности эксплуатации магистральных нефтепроводов является широкое внедрение для этих целей последних достижений науки и техники.

С принятием Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» создана система промышленной безопасности, основной целью которой является обеспечение безопасности путем экспертизы технических устройств, сооружений, технологий, проектно-технической документации. Как показала практика, для эффективного использования этой системы в качестве инструмента управления безопасностью нефтепроводов, необходимо решить ряд методических вопросов, связанных с особенностями эксплуатации трубопроводов.

Главной особенностью современных магистральных нефтепроводов является несоответствие их возраста нормативно-проектным требованиям. В настоящее время более 40% нефтепроводов превысили амортизационный срок эксплуатации. При таких больших сроках эксплуатации трубопроводов существенным становится изменение по всем основным аспектам, определяющим безопасность. Во-первых, изменяются условия и режимы эксплуатации трубопроводов. Во-вторых, изменяются нормы на конструктивно-технические параметры трубопроводов и их элементов, а также требования к безопасности при эксплуатации. В третьих, при длительной эксплуатации неизбежно возникают и растут дефекты изоляции и труб, появляются участки со следами временного ремонта, количество таких участков растет. Кроме того, все более заметным становится старение трубопроводов, изменение свойств материалов, в том числе металла труб. Если при экспертизе безопасности длительно эксплуатируемых нефтепроводов исходить только из условия соответствия современным нормативным требованиям, то неизбежно придется вывести из эксплуатации больше половины нефтепроводов. Такой подход был бы неправильным, так как при экспертизе безопасности не учитывается фактическая безопасность трубопроводов в количественном выражении. Но для учета фактической безопасности в настоящее время недостаточно нормативной базы. Существующий в настоящее время метод балльной оценки риска аварий основан на экспертных данных и не использует механику разрушений как науку, способную количественно описать явления разрушения и прогнозировать долговечность трубопроводов.

Таким образом, для обеспечения безопасности длительно эксплуатируемых нефтепроводов требуется проанализировать основные факторы, определяющие безопасность, и их динамику, развивать расчетные методы количественной оценки безопасности с учетом особенностей работы трубопроводов, результатов диагностики и вероятностной природы разрушений, совершенствовать технологии ремонта на основе современных экспериментальных исследований и математических моделей процессов, создать специальную нормативно-методическую базу для экспертизы безопасности длительно эксплуатируемых нефтепроводов.

Решение указанных проблем позволит управлять безопасностью нефтепроводов в течение всего срока эксплуатации, определять наиболее эффективные пути обеспечения их безопасности без излишних ремонтных работ. Учитывая большую суммарную протяженность нефтепроводов, а также их роль в экономике страны, работы в данном направлении имеют важное народно-хозяйственное значение.

Методы ремонта дефектных участков трубопроводов, применяемые ранее (за исключением врезки катушки), рассматривались главным образом как временные меры восстановления прочности трубопроводов. С интенсивным развитием внутритрубной диагностики и резким увеличением объемов выборочного (локального) ремонта трубопроводов появилась проблема обеспечения полного восстановления дефектных участков трубопроводов не только по критерию прочности, но и по критерию остаточного ресурса.

При более интенсивном старении изоляции трубопроводов по сравнению с металлом труб требуется ее периодическая замена. Поэтому одним из важнейших направлений обеспечения безопасности является совершенствование технологий капитального ремонта, в том числе для сложных участков с учетом особенностей трубопровода, трассы, грунта, температурных и силовых условий ремонта.

При разработке методов обеспечения работоспособности следует учитывать максимально все факторы их снижения, в ряде случаев локализованных и малозначимых. Например, в соответствии с нормативными материалами устанавливаются определенные ограничения на параметры стыкуемых элементов труб, обеспечиваемых при выполнении ремонтных работ. В большинстве случаев, эти ограничения выполняются при ремонте. Однако, остается открытым вопрос, как эти ограничения выполнялись. фактически. Кроме этого, необходимо выполнить анализ материально-трудовых затрат на устранение погрешностей формы труб при их стыковке.

Цель работы — разработка технологии правки и контроля овальности труб на нефтепроводах с целью снижения трудоемкости ремонтных работ и повышения их надежности.

Основные задачи исследования:

— обоснование метода снижения усилия правки труб с овальностью на нефтепроводах;

— разработка способа и средств контроля формы и диаметров поперечных сечений действующих нефтепроводов;

— исследование закономерностей изменения свойств металла труб после холодной правки;

— разработка методики расчета характеристик работоспособности и безопасности нефтепроводов после ремонта с правкой труб.

Основные защищаемые положения — способ снижения усилий правки труб, новые конструкции контуромеров, методы расчета характеристик работоспособности нефтепроводов после ремонта заменой труб и их правки.

Научная новизна.

— установлены закономерности изменения силовых параметров правки труб с овальностьюв зависимости от локализованного температурного воздействия на наиболее напряженные их участки;

— произведена интегральная оценка результатов измерений радиусов труб по периметру, позволившая автоматизировать и повысить точность контроля их формы;

— получены аналитические зависимости для описания закономерностей деформационного старения трубных сталей и характеристик работоспособности нефтепроводов с учетом последствий правки труб.

Практическая ценность:

— предлагаемый • способ снижения усилий правки труб позволяет уменьшить габариты и металлоемкость правильных устройств;

— разработаны конструкции контуромеров, позволяющие определять распределение радиусов по периметру труб малого и большего диаметров;

— разработана автоматизированная система, позволяющая производить контроль формы труб при минимальной трудоемкости и высоком качестве сборочно-сварочных работ на действующих нефтепроводах;

— предложенные методы расчета характеристик работоспособности труб позволяют регламентировать безопасный срок эксплуатации нефтепроводов до проведения очередного ремонта.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Выполнение требований существующих нормативных документов по отклонениям от формы труб вызывает необходимость дополнительной операции правки труб действующих нефтепроводов.

Для обеспечения соответствующего качества сборочно-сварочных работ при ремонте действующих нефтепроводов необходимо наложение дополнительных требований и ограничений на операции правки труб.

2. Предложен и обоснован способ снижения усилий правки труб, базирующийся на локализованном нагреве их зон с наибольшей степенью напряженности, которая оценена на основе теории изгиба тонких пластин и оболочек с учетом особенностей нагружения и деформационного упрочнения металла.

3. С целью обеспечения автоматизации контроля и повышения точности измерения диаметров поперечных сечений труб по внутренней поверхности был разработан способ контроля, оснванный на интегральной оценке результатов измерений радиусов трубы по ее периметру. Данный способ контроля не требует точного центрирования замерного устройства (контуромера) относительно оси трубы, что позволяет упростить контрольную операцию. Предложенная методика обработки результатов измерений позволяет получить все необходимые геометрические характеристики поперечных сечений труб.

Для практической реализации разработанного способа контроля были созданы конструкции замерных устройств — контуромеров, позволяющих определять распределения радиусов по периметру труб на внутренней поверхности. Разработаны конструкции контуромеров для труб малых и больших диаметров.

4. На базе предложенных способа контроля и методики обработки результатов измерений, реализованной в виде программы для персонального компьютера, а также контуромеров была разработана автоматизированная измерительная система, позволяющая контролировать форму и диаметры поперечных сечений труб по внутренней поверхности. Применение автоматизированной измерительной системы в условиях ремонтных работ на магистральных нефтепроводах позволяет снизить трудоемкость сварочных работ при ремонте заменой труб и повысить качество кольцевых сварных стыков.

5. Произведена оценка основных характеристик работоспособности металла труб после выполнения их правки упругопластическим изгибом.

Предложены расчетные зависимости для определения долговечности нефтепроводов с учетом последствий правки труб с овальностью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Г., Гареев А. Г., Худяков М. А. Анализ стадий зарождения и развития малоцикловой коррозионной усталости металла магистральных нефтепроводов // Трубопроводный транспорт нефти. — 1999. -№ 6.-С. 31−34.
  2. В.М., Борисов С. Н., Кривошеин Б Л. Справочное пособие по расчетам трубопроводов. М.: Недра, 1987. — 192 с.
  3. Айбиндер. Расчет магистральных и промысловых трубопроводов на прочность и устойчивость: Справочное пособие. М.: Недра, 1991.-321 с.
  4. А.Е. Пространственные задачи теории трещин. -Киев: Наукова Думка, 1982. 345 с.
  5. Н.И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести. М.: Высшая школа, 1968. — 512 с.
  6. Н.И., Лужин О. В. Приложение методов теории упругости и пластичности к решению инженерных задач. М.: Высшая школа, 1974.-200 с.
  7. Березин, Ращепкин К. Е., Телегин Л. Г. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов. -М.: Недра, 1978. 364 с.
  8. М.Л., Займовский В. А. Механические свойства металлов. М.: Металлургия, 1979. — 496 с.
  9. И.А., Мавлютов P.P. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1985.-560 с.
  10. В.В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. -М.: Стройиздат, 1982. 198 с.
  11. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. -М.: Машиностроение, 1984.-245 с.
  12. П.П. Механика грунтов в трубопроводном строительстве. М.: Недра, 1976. — 223 с.
  13. П.П., Синкжов A.M. Прочность магистральных нефтепроводов. -М.: Недра, 1984. 245 с.
  14. П.П. Подземные магистральные трубопроводы. М.: Недра, 1982.-324 с.
  15. В.К., Гуль Ю. П., Долженков И. Е. Деформационное старение стали. М.: Металлургия, 1972. — 320 с.
  16. A.B., Зайнуллин P.C., Гумеров K.M. Напряженное состояние в окрестности острых концентраторов напряжений конструктивных элементов газонефтехимического оборудования // Известия ВУЗов. Нефть и газ. 1988. — № 8. — С. 85−88.
  17. Временные правила ремонта нефтепродуктопроводов. М.: Недра, 1967.-156 с.
  18. ВСН 006−89. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Сварка. М.: Миннефтегазстрой, 1990. 216 с.
  19. ВСН 008−88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Противокоррозионное и тепловая изоляция. М.: Миннефтегазстрой, 1990.
  20. ВСН 010−88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Подводные переходы. М.: Миннефтегазстрой, 1990.
  21. ВСН 012−88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Части I и II. Контроль качества и приемка работ. М.: Миннефтегазстрой, 1989.
  22. В.А., Григорьянц А. Г. Теория сварочных деформаций и напряжений. М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  23. Е.С. Оценка технического состояния магистральных нефтепроводов по результатам диагностического контроля // Трубопроводный транспорт нефти. 1996. — № 4. — С. 26−28.
  24. Е.С. Определение опасности дефектов стенки труб магистральных нефтепроводов по данным дефектоскопов «Ультраскан» // Трубопроводный транспорт нефти. 1997.-№ 9. — С. 24−27.
  25. У.С., Овчаров JI.A. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М.: Наука, 1988. — 480 с.
  26. ГОСТ 5774–74. Задвижки на условное давление Ру до 25 МПа (250 кгс / см2). Общие технические условия. -М.: Госстандарт, 1974.
  27. ГОСТ 5761–74. Клапаны (вентили) на условное давление Ру до 25 МПа (250 кгс / см2). Общие технические условия. -М.: Госстандарт, 1974.
  28. ГОСТ 1497–84. Металлы. Методы испытаний на растяжение. -М.: Изд.-во стандартов. 1985.
  29. ГОСТ 25.504−82. Расчеты и испытания на прочность. Методы определения характеристик усталости. М.: Изд.-во стандартов, 1982.
  30. ГОСТ 25.505−85. Расчеты и испытания на прочность. Методы испытаний на малоцикловую усталость при термомеханическом нагружении. -М.: Изд.-во стандартов, 1985.
  31. ГОСТ 25.506−85. Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении. — М.: Изд.-во стандартов, 1986.
  32. ГОСТ 25.507−85. Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы испытаний на усталость при эксплуатационных режимах нагружения. М.: Изд.-во стандартов, 1985.
  33. ГОСТ 25.859−83. Сосуды и аппараты стальные. Нормы и методы расчета на прочность при малоцикловых нагрузках. М.: Изд.-во стандартов, 1983.-30 с.
  34. А.Г., Зайнуллин P.C. Безопасность нефтепроводов. М.: Недра, 2000.-310 с.
  35. А.Г., Зайнуллин P.C., Гумеров K.M. и др. Оценка безопасных давлений и режима сварки при ремонте трубопровода безостановки перекачки // Ресурс и прочность оборудования нефтеперерабатывающих заводов. Уфа: УНИ, 1989. — С. 130−145.
  36. А.Г., Гумеров P.C., Гумеров K.M. Проблемы оценки остаточного ресурса участков магистральных нефтепродуктопроводов // Нефтяное хозяйство. 1990. — № 10. — С. 66−69.
  37. А.Г., Гумеров K.M., Давлетшина Ф. А. Исследование температуры стенки трубопровода при заварке поверхностных дефектов // Обеспечение работоспособности сосудов и трубопроводов. М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1991. — .С 28−43.
  38. А.Г., Гумеров K.M., Росляков A.B. Разработка методов повышения ресурса длительно эксплуатирующихся нефтепроводов // Обзорная информация. Серия «Транспорт и хранение нефти». М.: ВНИИОЭНГ, 1991.-84 с.
  39. А.Г., Зайнуллин P.C., Ямалеев K.M. и др. Старение труб нефтепроводов. М.: Недра, 1995 .-218с.
  40. А.Г., Ямалеев K.M., Азметов Х. А. и др. Дефектность труб нефтепроводов и методы их ремонта / Под ред. А. Г. Гумерова. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 1998. — 252 с.
  41. А.Г., Зубаиров А. Г., Азметов Х. А. и др. Капитальный ремонт подземных нефтепроводов. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 1999. -525 с.
  42. А.Г., Гумеров P.C., Зайнуллин P.C. и др. Система обеспечения безопасности магистральных нефтепроводов // Материалы конференции «Перспективы развития трубопроводного транспорта России». Уфа: Транстэк, 2002. — С. 3−12.
  43. K.M., Колесов A.B., Гиндин A.B. Напряженно-деформированное состояние в окрестности концентраторов типа двугранного угла // Вопросы сварочного производства. Челябинск: ЧПИ, 1987. — С. 3−8.
  44. K.M., Зайцев H.JL, Гиндин A.B. Способ предотвращения роста трещин в деталях. A.c. № 1 342 655, 08.07.1987.
  45. K.M., Бакши O.A., Зайцев H.JI. и др. Исследование напряжений и деформаций в сварных соединениях с V- образными концентраторами // Применение математических методов и ЭВМ в сварке. -Ленинград: ЛДНТП, 1987. С. 73−77.
  46. Гумеров А. Г, Зайнуллин P.C., Ямалеев K.M., Росляков A.B. Старение труб нефтепроводов. М., Недра, 1995. 222 с.
  47. В.А., Гумеров K.M. К вопросу о напряженном состоянии ремонтной накладки // Диагностика и работоспособность магистральных нефтепроводов.- Уфа: ВНИИСПТнефть, 1989. С. 78−83.
  48. .В. Курс теории вероятностей. М.:Наука, 1965.-400 с.
  49. Д.А., Садаков О. С. Пластичность и ползучесть элементов конструкций при повторных нагружениях. М.: Машиностроение, 1984.-256 с.
  50. A.A., Тарабрин Г. Г., Фокин М. Ф. и др. Особенности взаимодействия внутристенных расслоений с поврехностными дефектами труб // Трубопроводный транспорт нефти. 2000. — № 1. — С. 28−30.
  51. И.М. Учение о нефти. М.: Наука, 1975. — 384 с.
  52. У., Меллор П. Теория пластичности для инженеров. -М.: Машиностроение, 1979. 567 с.
  53. И.А., Гумеров K.M., Зайнуллин P.C. и др. Сопротивление нахлесточных соединений вязкому и хрупкому разрушению при изгибе // Сварочное производство. 1992. — № 7. — С. 28−30.
  54. A.B., Шапиро Г. С. Сопротивление материалов. М.: Высш. Школа, 1989. — 624 с.
  55. В.В., Шахматов М. В., Гумеров K.M. и др. Прогнозирование остаточного эксплуатационного ресурса труб при статическом нагружении в коррозионных средах // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. 1993. — № 2. — С. 20−24.
  56. P.C., Гумеров P.C., Гумеров K.M. Восстановление работоспособности трубопроводов без остановки перекачки // Тезисы докладов всесоюзного совещания «Проблемы охраны окружающей среды в нефтяной промышленности». Уфа, 1989. — С. 63−64.
  57. P.C., Бубнов В. А., Черных Ю. А. Снижение металлоемкости и повышение работоспособности кольцевых деталей химической и нефтяной аппаратуры. М.: ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1992. — 77 с.
  58. P.C., Гумеров А. Г., Морозов Е. М. и др. Гидравлические испытания действующих нефтепроводов. М.: Недра, 1990. -156 с.
  59. P.C. Обеспечение работоспособности оборудования в условиях механохимической повреждаемости. Уфа: ИПК Госсобрания РБ, 1997.-426 с.
  60. P.C., Бакши O.A., Абдуллин P.C. Ресурс нефтехимического оборудования с механической неоднородностью. М.: Недра, 1998.-268 с.
  61. P.C., Абдуллин P.C., Гумерова Г. Р. Расчеты долговечности сосудов и трубопроводов. Уфа: МНТЦ «БЭСТС», 2000.-93 с.
  62. К.И. О старении труб магистральных нефтегазопроводов // Строительство трубопроводов. 1994. — № 6. — С. 2−5.
  63. P.C., Пыльнов С. В. Метод оценки ресурса трубопроводов при малоцикловом нагружении // Обеспечение работоспособности и безопасности трубопроводов. Уфа: Транстэк, 2002. С. 18−21.
  64. Зайцев Н.Л.,-Гумеров K.M. Применение численного микроскопа в методе конечных элементов к исследованию полей напряжений вокрестности трещин // Вопросы сварочного производства. Вып. 266. -Челябинск: ЧПИ, 1981. 10−18 с.
  65. О.М. Надежность строительных конструкций магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1985 / - 231 с.
  66. Инструкция по ремонту дефектных участков магистральных нефтепроводов с помощью удлиненной обжимной муфты. Руководящий документ. Уфа: УСМН, 1997.
  67. Ким Д. Х. Оценка состояния опасного производственного объекта // Трубопроводный транспорт нефти. 1998. — № 11. — С. 22−25.
  68. В.И. Развитие стратегии обеспечения надежности магистральных нефтепроводов в ОАО «Уралсибнефтепровод» им. Д. А. Черняева // Трубопроводный транспорт нефти. 1999. — № 5. — С. 7−10.
  69. Клейн. Расчет подземных трубопроводов. М.: Стройиздат, 1969. -240 с.
  70. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.
  71. В.П., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность. М.: Машиностроение, 1985.-224 с.
  72. Н.С., Шахматов М. В., Ерофеев В. В. Несущая способность сварных соединений. Львов: Свит, 1991. — 184 с.
  73. Ю.В. Методические подходы к ремонту магистральных нефтепроводов на основе данных внутритрубной диагностики // Трубопроводный транспорт нефти. 1999. — № 3. — 20−26.
  74. Ю.В. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Трубопроводный транспорт нефти. 2000. № 9. -С. 10−17.
  75. H.H. Прикладная теория пластичности и ползучести. -М.: Машиностроение, 1975. -400 с.
  76. А.Г., Тарлинский В. Д., Шейкин М. З. и др. Современные способы сварки магистральных трубопроводов плавлением. М.: Недра, 1979.-256 с.
  77. Г. И. Методы вычислительной математики. М. н Наука, 1980.-536 с.
  78. Н.А. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность. М.: Машиностроение, 1981. — 272 с.
  79. Н.А., Бурак М. И., Гаденин М. М. и др. Механика малоциклового разрушения. М.: Наука, 1986. — 264 с.
  80. Методика определения коэффициента интенсивности напряжений и трещиностойкости труб. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1988. 19 с.
  81. Методика определения характеристик трещиностойкости труб нефтегазопроводов. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1988. 32 с.
  82. Методика и критерии оценки качества металла труб длительно эксплуатирующихся нефтепроводов. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1989. 17 с. 8 5. Методика оценки степени опасности дефектов труб нефтепроводов. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1989. 17 с.
  83. Методика расчета напряжений и термоциклической долговечности трубопроводов. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1989. 21 с.
  84. Методика определения механических характеристик металла труб действующих нефтепроводов без остановки перекачки. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1990. 23 с.
  85. Методика оценки статической прочности и циклической долговечности магистральных нефтепроводов. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1990.-89 с.
  86. Методика оценки допустимой дефектности нефтепроводов с учетом их реальной нагруженности. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1991. — 26 с.
  87. Методика определения опасности повреждений стенки труб магистральных нефтепроводов по данным обследования внутритрубными дефектоскопами.- М.: АК «Транснефть», 1994.
  88. Методика определения остаточного ресурса трубопроводов с дефектами, определяемыми внутритрубными инспекционными снарядами. -M.: АК «Транснефть», 1994. 36 с.
  89. В.Ф. Трубопроводный транспорт нефти и газа. Уфа: УНИ, 1982.-88 с.
  90. Нормы расчета на прочность оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок. Госатомэнергонадзор СССР. М.: Энергоатомиздат, 1989. 525 с.
  91. Охрупчивание конструкционных сталей и сплавов / Под редакцией Брайента K.JI. М.: Металлургия, 1988. — 555 с.
  92. C.B. Методика расчета технологических параметров правки труб с овальностью. Уфа: МНТЦ «БЭСТС», 2002. — 25 с.
  93. C.B. Предельное состояние труб при правке овальности.- В кн. «Обеспечение работоспособности и безопасности трубопроводов». -Уфа: ИПК АП РБ, 2002. С. 27−32.
  94. C.B. Способ снижения усилий правки труб. В кн. «Обеспечение работоспособности и безопасности трубопроводов». — Уфа: ИПК АП РБ, 2002. — с. 33.
  95. C.B. Оценка критических параметров овальности труб.- В кн. «Обеспечение работоспособности и безопасности трубопроводов». -Уфа: ИПК АП РБ, 2002. С. 34−35.
  96. Прочность. Устойчивость. Колебания. М.: Машиностроение, 1968.831 с.
  97. Правила аттестации экспертов систем газоснабжения. Приняты Отраслевой комиссией Системы промышленной безопасности по объектам газоснабжения. -М.: Госгортехнадзор России, 08.10.99.
  98. В.З., Морозов Е. М. Механика упруго-пластического разрушения. М.: Наука, 1985. 502 с.
  99. Ю.И., Анисимов Ю. И., Ланчаков Г. А. и др. Прогнозирование остаточного ресурса прочности магистральных газонефтепроводов с учетом продолжительности эксплуатации // Строительство трубопроводов. 1996. — № 2. — С. 2−5.
  100. Р. Коэффициенты концентрации напряжений. М.: Мир, 1977.-302 с.
  101. Р.Г., Пыльнов C.B., Зайнуллин P.C. Контроль формы труб на нефтепроводах при ремонте. МНТЦ «БЭСТС», Уфа, 2001. — 40 с.
  102. Р.Г., Зайнуллин P.C., Вахитов А. Г. Оценка напряженного состояния цилиндрических корпусов, аппаратов и труб с угловатостью в продольном шве. Заводская лаборатория, 1997. № 5, С. 39−42.
  103. Д.Н., Иванов A.C., Фадеев В. З. Надежность машин. М.: Высшая школа, 1988. — 238 с.
  104. Ю.А. Теория вероятностей, случайные процессы и математическая статистика. -М.: Наука, 1989. 313 с.
  105. РД 08−120−96. Методические указания по проведению анализа риска опасных промышленных объектов (с приложением). М.: Госгортехнадзор России, 12.07.1996.
  106. РД 39Р-147 105−010−97. Инструкция по усилению участков трубопроводов с применением высокопрочных стеклопластиков. Уфа: ИПТЭР, 1997.-29 с.
  107. РД 39−147 105−011−97. Табель технического оснащения служб капитального ремонта магистральных нефтепроводов. Уфа: ИПТЭР, 1999. -41 с.
  108. РД 08−120−98. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности. -М.: Госгортехнадзор России, 09.04.1998.
  109. РД 39−147 105−016−98. Методика расчета прочности и устойчивости ремонтируемых линейных участков магистральных нефтепроводов с учетом дефектов, обнаруженных при диагностическом обследовании. Уфа-М.: Минтопэнерго, ИПТЭР, 1999. — 64 с.
  110. РД 153−39−030−98. Методика расчета дефектных участков магистральных нефтепроводов по результатам внутритрубной диагностики. М.: Минтопэнерго, «Транснефть», «Диаскан», 1998. 194 с.
  111. РД 39−147 105−015−98. Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов. Уфа-М.: Минтопэнерго, ИПТЭР, 1998. -194 с.
  112. РД 153−39.4−067−00. Методы ремонта дефектных участков действующих магистральных нефтепроводов. М.: АК «Транснефть», 2000.
  113. РД 39—034−00. Положение об организации сварочных работ при ремонте линейной части магистральных нефтепроводов. Астана: НКТН «КазТрансОИ», 2001. 101 с.
  114. Рекомендации по учету старения трубных сталей при проектировании и эксплуатации магистральных нефтепроводов. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1988.-29 с.
  115. РД 50−345−82. Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при циклическом нагружении. М.: Изд.-во стандартов, 1983.
  116. РД 39−30−859−83. Правила испытаний линейной части действующих магистральных нефтепроводов. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1983.
  117. РД 39−1 471−3-387−87. Методика определения трещиностойкости матирала труб нефтепроводов. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1987. -38 с.
  118. РД 39−147 103−305−88. Методика расчета на прочность и долговечность сварных соединений трубопроводов и нефтепромысловых аппаратов с технологическими дефектами. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1988.-45 с.
  119. РД 39−147 103−360−89. Инструкция по безопасному ведению сварочных работ при ремонте нефте- и продуктопроводов под давлением. -Уфа: ВНИИСПТнефть, 1989. 60 с.
  120. РД 03−298−99. Положение о порядке утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности. М.: Госгортехнадзор России, 14.07.1999.
  121. РД 39−075−91. Инструкция по врезке отводов к магистральным нефтепроводам под давлением. Уфа: ВНИССПТнефть, 1990
  122. РД 39−110−91. Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах. Уфа: ИПТЭР, 1992. — 154 с.
  123. РД 39−147 105−001−91. Методика оценки работоспособности труб линейной части нефтепроводов на основе диагностической информации. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1992. 142 с.
  124. РД 39−067−91. Методика прогнозирования технического состояния нефтепроводов на основе данных многократно диагностического обследования. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1991. — 148 с.
  125. РД 112.041−92. Инструкция на технологический процесс приварки отводного патрубка к нефтепродуктопроводу под давлением до 5,0 МПа. М.: Роснефтепродукт, 1992. — 47 с.
  126. РД 09−102−95. Методические указания по определению остаточного ресурса потенциально опасных объектов, поднадзорных Госгортехнадзору России. М.: Госгортехнадзор России, 12.11.1995.
  127. Г. Н. Распределение напряжений около отверстий. Киев: Наукова Думка, 1968. — 887 с.
  128. Ю.А., Феденко В. И. Справочник по ускоренным ресурсным испытаниям судового оборудования. Л.: Судостроение, 1981. — 200 с.
  129. C.B., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность: Справочное пособие. -М.: Машиностроение, 1975. 256 с.
  130. Сооружение подводных трубопроводов / Б. В. Самойлов, Б. И. Ким, В. И. Зоненко, В. И. Кленин: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Недра, 1995.-304 с.
  131. Сосуды и трубопроводы высокого давления. Справочник / Е. Р. Хисматуллин и др. М.: Машиностроение, 1990. — 384 с.
  132. СНиП Ш-42−80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ. -М.: Стройиздат, 1997.
  133. СНиП 2.05.06−85*. Магистральные трубопроводы. М.: Стройиздат, 1997.
  134. СП 34−101−98. Выбор труб для магистральных нефтепроводов при строительстве и капитальном ремонте. M.: АК «Транснефть», 1998. -66 с.
  135. Г. Б. Сварочные деформации и напряжения. Л.: Машиностроение. 1973. — 280 с.
  136. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1979. -560 с.
  137. ТД 33.337−98. Технология проведения работ по композитно-муфтовому ремонту магистральных нефтепроводов. M.: АК «Транснефть», 1998.- 129 с.
  138. ТД 33.561−98. Методика проведения выборочного ремонта трубопроводов композитно-муфтовым методом на основе результатов внутритрубной диагностики. -М.: АК «Транснефть», 1998. 168 с.
  139. ТУ 102−448−88. Детали соединительные и узлы магистральных промысловых трубопроводов на Ру до 10,0 МПа (кгс/см). М.: Минстройнефтегаз, 1988.
  140. ТУ-14-ЗР-04−94. Трубы стальные электросварные прямошовные димаетром 530−1220 мм для газонефтепродуктопроводов северного исполнения. Челябинск: УралНИТИ, 1996.
  141. ТУ 102−488−95. Детали соединенительные и узлы магистральных промысловых трубопроводов на Ру до 10,0 МПа (кгс/см). Челябинск: АО «Трубодеталь», 1995.
  142. М.В., Черняев В. А., Васин Е. С. и др. Экспериментальное исследование с целью определения остаточного ресурса труб с дефектами геометрии // Трубопроводный транспорт нефти. 1996. — № 4. — С. 13−16.
  143. К. Введение в механику разрушения.-М.:Мир, 1988.-366с.
  144. Циклическая вязкость разрушения металлов и сплавов / Под ред. B.C. Ивановой, С. Е. Гуревича. -М.: Наука, 1981. 199 с.
  145. Г. П. Механика хрупкого разрушения. М.: Наука, 1974.-640 с.
  146. К.В., Байков И. Р. Оценка остаточного ресурса магистральных нефтепроводов // Трубопроводный транспорт нефти. 1995. -№ 7.-С. 12−16.
  147. К.В. Оценка прочности и остаточного ресурса магистрального нефтепровода с дефектами, обнаруживаемыми внутритрубными инспекционными снарядами // Трубопроводный транспорт нефти. 1995. — № 2. — С. 8−12.
  148. К.В., Васин Е. С. Стохастический прогноз индивидуального остаточного ресурса трубопровода // Трубопроводный транспорт нефти. 1998. — № 3. — С. 23−28.
  149. К.В., Васин Е. С. Система безопасной эксплуатации и продления срока службы магистральных нефтепроводов // Трубопроводный транспорт нефти. 1998. — № 11. — С. 16−21.
  150. К.В., Белкин A.A. Комплексный подход к проведению диагностики магистральных нефтепроводов // Трубопроводный транспорт нефти. 1999. — № 6. О С. 24−30.
  151. Ю.А., Фокин М. Ф., Васин Е. С. и др. Оценка трещиноподобных дефектов в стенках труб и сварных швах магистрального трубопровода // Трубопроводный транспорт нефти. 1999. — № 9. — С. 30−32.
  152. H.H. Методика конечных элементов в расчетах деталей тепловых двигателей. JL: Машиностроение, 1983. — 212 с.
  153. М.В., Ерофеев В. В., Гумеров K.M. и др. Оценка допустимой дефектности нефтепроводов с учетом их реальной нагруженности // Строительство трубопроводов. 1991. — № 12. — С. 37−41.
  154. М.В., Ерофеев В. В. Инженерные расчеты сварных оболочковых конструкций. Челябинск: ЧГТУ, 1995. — 229 с.
  155. JI.M. Методика усталостных испытаний. М.: Металлургия, 1978.-302 с.
  156. A.C., Гумеров А. Г., Молдаванов О. И. Диагностика магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1992. — 251 с.
  157. K.M., Пауль A.B. Структурный механизм старения трубных сталей при эксплуатации нефтепроводов // Нефтяное хозяйство. № 11.-С.61.
  158. K.M. Старение металла труб в процессе эксплуатации нефтепроводов // Транспорт и хранение нефти. М.:ВНИИОЭНГ, 1990.-64 с.
  159. James D.P. et. al. Fatigue considerations in the design of pipelines / Proc. Conf. Impr. Weld. Prog., Abindton, 1971, v. 1, p. 62−72-
Заполнить форму текущей работой