Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Модели и методы управления функционированием и развитием сложных производственно-транспортных систем в условиях перехода к рынку

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность и внедрение результатов исследования: модели и методы управления ПТС и реализующая их информационная технология являются основой поддержки процесса принятия решений по выбору рациональных мероприятий, направленных на обслуживание судов в порту, модернизации флота и портов в условиях развития рыночной конкуренции и необходимости обеспечения эффективного использования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ проблем оперативного управления морским портом
    • 1. 1. Организация оперативного управления морским портом
    • 1. 2. Анализ информационной базы оперативного управления морским портом
    • 1. 3. Место и роль задач оперативного управления морским портом в общей системе управления
    • 1. 4. Выводы
  • Глава 2. Модели и методы оптимизации оперативного управления морским портом
    • 2. 1. Постановка задач оптимизации оперативного управления морским портом
    • 2. 2. Анализ работ, посвященных оптимизации управления портом
    • 2. 3. Обоснование критерия оптимальности с учетом рыночных отношений и условия функционирования морского порта
    • 2. 4. Модели и алгоритмы оптимизации управления процессами обслуживания судов в морском порту
    • 2. 5. Выводы
  • Глава 3. Методические основы моделирования развития производственно-транспортных систем в условиях рынка
    • 3. 1. Анализ проблем управления развитием сложной производственно-транспортной системы в условиях рынка на примере технической базы океанического рыболовства)
    • 3. 2. Выбор оптимального варианта технологического развития комплекса
    • 3. 3. Оптимизация технологического развития предприятия с учетом увеличения производственных площадей
    • 3. 4. Выбор оптимального варианта технологического развития комплекса с учетом влияния неопределенности ожидаемых в перспективе условий
    • 3. 5. Оптимальное управление развитием производственно-транспортного предприятия
    • 3. 6. Выводы
  • Глава 4. Разработка вычислительных процедур, адекватных проблеме рационального управления развитием сложной производственно-транспортной системы в условиях рынка
    • 4. 1. Синтез принципиальных положений процедуры, отражающей специфику управления развитием сложного комплекса в условиях рынка
    • 4. 2. Итеративная схема расчетов развития сложной производственно-транспортной системы
    • 4. 3. Выводы
  • Глава 5. Выбор рациональных финансовых и технических решений, обеспечивающих развитие производственно-транспортного комплекса в условиях рынка
    • 5. 1. Модели обоснования стратегии крупных компаний на рынке основных производственных фондов
    • 5. 2. Моделирование развития производственных систем с учетом нововведений, как фактора, обеспечивающего рост эффективности производства
    • 5. 3. Модели рационального выбора финансовых источников технического развития крупной компании
    • 5. 4. Согласование интересов крупной компании и государства при размещении ресурсов в инновационные программы
    • 5. 5. Принципы построения АСУ сложным производственно-транспортным комплексом
    • 5. 6. Выводы

Модели и методы управления функционированием и развитием сложных производственно-транспортных систем в условиях перехода к рынку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Крупные производственнотранспортные системы (ПТС) являются сложными обьектоми управления, эффективность которых во многом зависит от организации рационального взаимодействия подвижного состава и объектов инфраструктуры, а также стратегии сбалансированного развития ПТС.

В условиях рынка качество управления ПТС влияет на их конкурентноспособность и финансовую устойчивость.

К числу крупных ПТС могут быть отнесены корпорации, на балансе которых находится специализированный и (или) универсальный флот, порты, судоремонтные заводы и другие обьекты, обеспечивающие процесс транспортировки и переработки грузов. Общие для ПТС проблемы хорошо видны на примере предприятий океанического рыболовства.

Современное состояние предприятий рыбодобывающей отрасли России характеризуется высокой изношенностью основных производственных фондов. Ощущается дефицит пропускных способностей морских портов. Геополитические изменения, произошедшие в результате распада СССР, привели к тому, что из 21 числа портов, ранее имевшихся, на Балтийском море за Россией остались 2, на Черном море 2, на Каспийском 1. Чтобы обеспечить потребности экономики России, необходимо принимать безотлагательные меры по развитию морских портов. Но это требует инвестиций в таких размерах, которые не позволяют достаточно быстро привести в соответствие производственные мощности портов потребностям экономики России. Помимо мероприятий, связанных со строительством новых и модернизацией имеющихся в России морских портов, необходимо принимать все меры по наиболее рациональному использованию того потенциала, которым сегодня располагают морские порты .

Весьма неудовлетворительным является возрастной состав флота, морально устаревшие техника и технология стоят преградой на пути производства конкурентноспособной рыбной продукции.

Результаты изучения возрастной структуры добывающего флота, числящегося на балансе судовладельческих организаций всех форм собственности позволяет сделать вывод о том, что значительное количество судов в настоящее время находится в возрасте, превышающем нормативные сроки службы. Так, из общего числа судов 2768 единиц, числящимся на балансе судовладельческих организаций РФ, количество судов с возрастом в пределах нормативного срока составляет всего 55%. Количество судов с возрастом, превышающим нормативный срок службы составляет 1244 ед., в том числе со сверхнормативным сроком службы до 5 лет — 490 ед. (17,7%), со сверхнормативным сроком службы 6 -10 лет — 406 ед. (14,7%), свыше 10 лет — 347 ед. (12,5%). Аналогичная картина по другим группам флота (приемно-транспортному, обрабатывающему, вспомогательному и др.).

Вопросы пополнения флота новыми судами должны решаться на основании серьезной проработки всех возможных вариантов использования транспортных средств при эффективной загрузке имеющихся мощностей морских портов и их развития с учетом реально складывающейся на рынке ситуации.

— в.

От того, в какой мере обоснованы варианты технического перевооружения и модернизации флота и портов зависит их эффективность и привлекательность для инвесторов, возможность привлечения финансовых ресурсов.

Поэтому, весьма актуальным представляется тема данного исследования, призванного создать современную информационную технологию поиска наиболее эффективных вариантов развития производственно-транспортных систем типа флот — порты и загрузки мощностей морского порта с учетом реально складывающейся ситуации и прогноза ее развития на несколько суток.

Цель диссертации: разработка научных основ, методов, моделей и средств рационального управления техническим перевооружением и модернизацией производственно-транспортных систем (ПТС) типа флот — порты, а также управление их взаимодействием, которые обеспечивали бы в условиях рынка достижение устойчивого и сбалансированного развития ПТС и наиболее эффективное использование собственных и привлеченных финансовых и материальных ресурсов.

В соответствие с целью в диссертации поставлена и решена крупная народно-хозяйственная проблема, включающая следующие задачи:

• на базе анализа процессов принятия решений, связанных с оперативным управлением работой морского порта, сформулированы и решены задачи оптимального использования ресурсов порта;

• разработаны алгоритмы оптимизации процесса обслуживания судов в морском порту в реально складывающейся ситуации и учитывающие прогноз ее развития на несколько суток;

• разработано программное обеспечение, позволяющее в условиях дефицита времени, отводимого на принятие решений по оперативному управлению морским портом, подготавливать наиболее рациональные варианты организации процесса перевалки;

• на основе анализа проблем технического перевооружения и модернизации ПТС в условиях рынка, сформулированы и решены задачи выбора наиболее рационального варианта обновления парка технических средств ПТС;

• исследована математическая структура моделей динамического управления развитием ПТС, предложен и обоснован подход к многоуровневой системе управления процессом развития;

• построены модели рационального выбора финансовых источников технического развития крупной компании;

• обоснован критерий оптимальности при выборе наилучшего варианта организации перевалки грузов с учетом рыночных отношений;

• разработаны и реализованы принципы построения АСУ морского порта, учитывающие специфику проблем управления ПТС, реализующие предложенные автором методы и модели на базе современной вычислительной техники.

Методологические и теоретические основы исследования: работы выполненные в России и за рубежом в области теории управления, экономико-математического.

— срмоделирования, теории линейного программирования, исследования операций, системотехники, теории экономической эффективности, микро экономики.

Научная новизна работы: впервые поставлены и решены задачи создания информационной технологии управления крупными ПТС, что является крупной народно-хозяйственной проблемой в условиях рыночной экономики. Разработан и обоснован системный подход к учету технических, технологических, экономических и организационных факторов.

В работе разработаны алгоритмы оптимизации взаимодействия судовладельца и порта на основе рыночных отношений, что дает основу управления рациональной загрузкой мощностей порта.

Разработан программный комплекс для решения задач высокой размерности на базе оригинальных алгоритмов декомпозиции с помощью промышленных пакетов математического программирования.

Разработанные модели выбора рациональной стратегии развития ПТС вписываются в многоуровневую структуру системы управления, характерную для крупных корпораций, что позволяет эффективно решать задачи высокой размерности с учетом принятой в крупных корпорациях технологий управления.

Разработана модель, позволяющая обосновать стратегию привлечения финансовых ресурсов, необходимых для осуществления планов развития крупной ПТС. Критерий оптимальности, предложенный в работе, наиболее адекватно отражает заинтересованность акционеров в результатах хозяйственной деятельности ПТС.

Практическая ценность и внедрение результатов исследования: модели и методы управления ПТС и реализующая их информационная технология являются основой поддержки процесса принятия решений по выбору рациональных мероприятий, направленных на обслуживание судов в порту, модернизации флота и портов в условиях развития рыночной конкуренции и необходимости обеспечения эффективного использования ограниченных ресурсов предприятия и ситуации на рынке капитала.

Перечень задач, которые на практике решаются предложенной в исследовании информационной технологией:

• разработка тарифной и ценовой политики для согласования экономических интересов судовладельцев и портов при обслуживании ими судов;

• выбор рациональной стратегии обновления флота;

• определение узких мест в развитии ПТС, сдерживающих освоение новых видов деятельности и рынков транспортных услуг;

• оценка эффективности новых технологий или отдельных производственно-технических систем с учетом их вхождения в более сложную производственную систему.

Методы и модели, разработанные в диссертации, были внедрены и практически использованы в период с 1994 г. по 1998 г.:

• в Мурманском морском рыбном порту в составе АСУ портом;

• Комитетом по рыбному хозяйству РФ при подготовке концепции развития океанического рыболовства;

• Международным институтом инвестиционных проектов при проведении исследований в области информационных технологий управления крупными ПТС.

5.6 ВЫВОДЫ.

• Разработаны модели рационального привлечения финансовых ресурсов для технического развития сложных производственно-транспортных комплексов.

• Предложены принципы построения автоматизированной системы управления, в рамках которой реализованы методы и модели управления сложным производственно-транспортным комплексом.

• На примере АСУ Мурманского морского рыбного порта разработаны требования к техническому обеспечению, а также подготовительным мероприятиям, необходимым для внедрения предложенной автором информационной технологии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации разработаны научные основы, методы, модели и средства рационального управления техническим перевооружением и модернизацией производственно-транспортных систем (ПТС) типа флот — порты, а также управления их взаимодействием, которые обеспечивают в условиях рынка достижение устойчивого и сбалансированного развития ПТС и наиболее эффективное использование собственных и привлеченных финансовых и материальных ресурсов.

Разработана информационная технология управления ПТС, в рамках которой решены следующие задачи:

1. построено и обосновано дерево целей АСУ портом.

2. формализованы процессы и решены задачи оптимального использования ресурсов порта;

3. обоснован критерий оптимальности для поиска наилучшего варианта организации перевалки грузов с учетом рыночных отношений, который отражает наиболее значимые факторы процессов взаимодействия судовладельцев, грузополучателей и порта;

4. разработаны алгоритмы оптимизации процесса обслуживания судов в морском порту в реально складывающе: ся ситуации и учитывающие прогноз ее развития на несколько суток;

5. разработано программное обеспечение, позволяющее в условиях дефицита времени, отводимого на принятие решений по оперативному управлению морским портом, подготавливать наиболее рациональные варианты организации процесса перевалки;

6. разработаны и обоснованы модели управления техническим развитием ПТС, отражающие основные особенности непрерывного процесса замены техники и технологии в соответствие с условиями, складывающимися на рынке;

7. разработаны и обоснованы эффективные алгоритмы, позволяющие реализовать информационную технологию в мноуровневой системе управления развитием порта;

8. построены модели рационального выбора финансовых источников технического развития крупной компании, позволяющие гибко реагировать на ситуацию, складывающуюся на финансовых рынках, наряду с возможностью самофинансирования;

9. разработаны и реализованы принципы построения АСУ морским портом, учитывающие специфику проблем управления ПТС, реализующие предложенные методы и модели на базе современной вычислительной техники.

6 ¿-Г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ЮА. Метод дисконтирования и рациональное использование минерального сырья /М.: Сов. Геология, 1980, № 6, с. 15−19.
  2. В.М., Владимиров А. Е. Трубопроводный транспорт в странах мира /Серия: трубопроводный транспорт. Итоги науки и техники. М.: ВИНИТИ, 1988, т. 12, с. 108.
  3. И.С., Игудин Р. В. Моделирование динамики сетей в процессе экономического анализа их функционирования и развития /Методы исследования сложных систем/ М.: ВНИИСИ, 1987, с. 76−79.
  4. М.А., Малишевский A.B. Некоторые аспекты общей теории выбора лучших вариантов / М.: ИЛУ, 1980, с. 56.
  5. Академия экономики финансов и права. Москва. 1998 г. 0,8п.л.
  6. Е.А. Основы теории эвристических решений. М., «Советское радио», 1989.
  7. З.В., Езжева В. П. Применение теории графов в экономических расчетах. М., «Статистика», 1991.
  8. Ю.Н. Вопросы планирования развития морских портов. Тр. ИКТП при Минэкономики РФ 1992, вып. 42.
  9. Анчишкин A. K Научно-технический прогресс и интенсификация производства /М.: Политиздат, 1981, 315 с.
  10. К. К., Игу дин Р. В., Псарев Г. М. Согласование интересов при выборе варианта совместного предприятия /Стратегия развития минерально-сырьевого комплекса/ ВНИИСИ, 1989, с. 1723.
  11. B.JJ., Игудин Р. В. Принципы оценки эффективности, обусловленные развитием хозяйственного механизма /Моделирование роста и научно-технического прогресса в экономических системах / М.: ВНИИСИ, 1987, с. 67−72.
  12. Т. Создание и перспективы деятельности совместных предприятий на территории СССР /Внешняя торговля, 1989, № 6, с. 37−41.
  13. Е.Е. Методы согласования работы флота и портов при освоении массовых грузопотоков. Труды ЦНИИЭВТа, вып. 91, 1986.
  14. Е.Е., Ляхов КС. Повышать интенсивность работы грузовых причалов. М., «Речной транспорт», № 1, 1987.
  15. И. Метод компромиссного решения многокритериальной задачи с линейными частными критериями /Экономика и математические методы, 1981, т. XI, вып. 2, с. 1042−1046.
  16. М.П. О дисконтированной сумме дифференциальной ренты при оценке экономической эффективности геологоразведочных работ / Известия ВУЗов. Сер. Геология и разведка, 1983, № 4, с. 15−19.
  17. A.C. Экономическая оценка запасов полезных ископаемых/М.: Недра, 1981, 124 с.
  18. A.C. Экономическая оценка запасов полезных ископаемых. /М.: Недра, 1981, с. 115. г << ?
  19. Ш. Н., Веремеенко A.A., Миронов С. П., Веремеенко С. А. Рациональная эксплуатация систем нефтепроводов большого диаметра. М. ВНИИОНГ Обзорная информация серия «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов».
  20. Ш. Н., Веремеенко С. А. Исследование работы нефтепродуктов при неполной загрузке. М. ВНИИОНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов № 2, 1977.
  21. Ш. Н., Веремеенко С. А., Бурдыгина Н. Г. К оптимизации управления энергозатрат на магистральных нефтепроводах. М. ВНИИОНГ Автоматизация и телемеханизация нефтяной промышленности № 6, 1979.
  22. Ш. Н., Новоселов В. Ф., Веремеенко A.A., Веремеенко С. А. К математическому описанию технологических процессов в трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов. М. ВНИИОНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов № 3, 1977.
  23. Ш. Н., Новоселов В. Ф., Веремеенко С. А. Оценка энергозатрат магистральных нефтепроводов. М. ВНИИОНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов № 1, 1977.
  24. Л.А., Мельников Д. И., Шушеловский H.A. Социальная и экономическая эффективность хозяйственных мероприятий на грузовом автотранспорте /Методология опенки эффективности производственной и социально инфраструктуры / М.: ВНИИСИ. 1986, с. 53−59.
  25. B.C. США: приоритеты НТП. М.: Наука, 1988.
  26. К. А., Егорова И. Е. Диалоговая система для решения многокритериальной задачи отраслевого планирования / Экономика и математические методы. 1982, т. 18, вып. 3, с. 11 251 132.
  27. Т.Г. Об оценке эффективности гибких производственных систем /Моделирование роста и научно-технического прогресса в экономических системах /М.: ВНИИСИ, 1987, с. 73−77.
  28. Т.Г., Лившиц В. Н. Оценка эффективности инноваций: «старые» и «новые» проблемы. Экономика и математические методы. Том 28, вып. 1, 1992.
  29. Бек H.H., Голенко Д. И. Статистические методы оптимизации в экономических расчетах. М., «Статистика», 1989.
  30. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М., «Мир», 1988.
  31. Л.С. Решение сложных оптимизационных задач в условиях неопределенности. Новосибирск, изд-во «Наука», 1978, с. 84.
  32. О., Ларичев О. И. и др. Линейное программирование при многих критериях: метод ограничений /Автоматика и телемеханика, 1971, № 8, с. 126−134.
  33. В.А., Телегин Л. Г., Шибнев A.B. Ретроспективные данные о надежности в задачах выбора стратегии капитального ремонта магистральных трубопроводов. М.: ЦНТИИП ВНИИСТа, 1984, Вып. 3, с. 6−9.
  34. К. Теория графов и ее применение. М., «ИЛ», 1962.
  35. С.Д. Метод «затраты эффективность» (обзор) / Экономика и математические методы. Том YI, вып. 5, 1970, с. 265 274.
  36. В.И. Норма эффективности в динамическом аспекте /Экономика и математические методы, 1976, т. XII, вып. 4, с. 1147−1159.
  37. В.И. О дисконтной ставке в концепции оптимального планирования /Фактор времени в плановой экономике (инвестиционный аспект)/ М.: Экономика, 1978, с. 265.
  38. В.И. Проблемы векторной оптимизации /Исследование операций /М.: Наука, 1972, с. 28−39.
  39. В.П. О критерии сравнения вариантов развития различных по производственному эффекту систем /Экономика и математические методы, 1975, т. I, вып. 5, с. 926−938.
  40. А.Л. Основные направления совершенствования хозяйственного механизма транспорта /Проблемы функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства /М.: ВНИИСИ, 1982, с. 136−140.
  41. А.Л., Кочетов Е. И. Проблемы и пути совершенствования хозяйственного механизма транспорта. Экономика и математические методы, 1984, т. XX, вып. 2.
  42. .Н., Бурков В. П. Методы экспертных оценок в задачах упорядочения объектов. Изд. АН СССР, Техническая кибернетика, № 3, 1987.
  43. В.П. Распределение ресурсов как задача оптимального быстродействия. М., «Автоматика и телемеханика», № 7, 1986.
  44. В.П., Ловецкий С. Е. Методы решения экстремальных комбинаторских задач. Изв. АН СССР. Техническая кибернетика, № 4, 1988.
  45. Н.П. Метод статистического моделирования. М., «Статистика, 1980.
  46. В.Е., Данильченко И. Г., Пирогов Ю. Н. Газопроводы для транспорта и хранения нефтепродуктов. /М.: Недра, 1992, 154 с.
  47. Л.А. О нормативном коэффициенте экономической эффективности /Экономика и математические методы, 1976, т. XII, вып. 5, с. 968−981.
  48. Л.А., Захаров С. Н. Учет разновременности капитальных и текущих затрат при составлении вариантов энергетического строительства/Электричество, 1959, № 10, с. 8−14.
  49. Г. Основы исследования операций. М., „Мир“, т.1−3, 1972.
  50. А.Л. Критерий оптимального развития социалистического народного хозяйства /Вопросы экономики, 1970, № 5, с. 120−129.
  51. А. Последовательный анализ. М., „Физматгиз“, 1980.
  52. К.К. О теоретических основах экономических измерений /Динамическая и вероятностная оптимизация экономики. Новосибирск. Наука, 1978, с. 9−42.
  53. Е.М., Фомина М. Э. Определение оценок эффективности при долгосрочном прогнозировании НТП в отраслях производственной инфраструктуры /Проблемы функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства /М.: ВНИИСИ, 1986, с. 4−9.
  54. В.Ш., Власов А. В., Тищенко В. Е. Эффективность использования основных фондов на нефтебазах Башкирии. Уфа: Башкирское книжное изд-во, 1979, с. 128.
  55. Г. И., Зимин В. А., Зоря Е. И. и др. Концепция построения информационно-управляющей системы концерна „Рос-нефтепродукт“ /Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1991, с. 80.
  56. Е.С. Исследование операций. М.: Сов. радио, 197k, с. 312. I
  57. СЛ. Оптимальная корректировка лимитов энергопотребления. /М.: „Нефтяное хозяйство“ № 5, 1980.
  58. С.А., Игудин Р. В., Пугачев C.B. Оценка социально-экономической эффективности крупных инвестиционных проектов. М.: ВИНИТИ серия „Итоги науки и техники“, 1993, 140 с.
  59. С.А., Миронов С. П. Оптимальное планирование грузопотоков нефти для разветвленной сети магистральных нефтепроводов. М.: ВНИИОНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов № 5, 1981.
  60. С.А., Мустафин Г. Х., Веремеенко A.A. Оптимизация энергозатрат на магистральных нефтепроводах. М.: ВНИИОНГ. Обзорная информация серия „Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов“ № 3, 1981.
  61. М.О. О критериях оценки экономической эффективности новой техники /Вопросы экономики, 1974, № 10, с. 112−120.
  62. М.О. Планирование эффекта научно-технического прогресса /Вопросы экономики, 1978, № 1, с. 106−115.
  63. А.Г., Хайниш C.B. Дескрипционный подход при моделировании поведения человека в процессе решения задачи распределения ресурсов / М.: МНИИПУ, 1980, с. 56.
  64. А.Б. Выбор варианта привлечения финансовых ресурсов, наиболее приемлемого акционерам. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1998 г., с.21−23
  65. А.Б. Итеративная схема управления развитием сложной производственно-транспортной системы. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1997 г., с.37−42
  66. А.Б. Определение рыночной оценки „ноу хау“ при управлении иновационными процессами. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1998 г., с.53−57
  67. А.Б. Оптимизация развития производственно-транспортных систем. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1997 г., с. 12−17
  68. А.Б. Задачи оперативного управления морскими портами в условиях рынка. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1995 г., с.9−11
  69. А.Б. Информационная технология оперативного управления морским портом, основанная на методах математического программирования. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1995 г., с.43−48
  70. А.Б. Информационная технология управления в иерархических системах. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1997 г., с.73−75
  71. А.Б. Информационные технологии управления производственно-транспортными системами. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1997 г., с. 152
  72. А.Б. Методы рыночной оценки основных производ-ствееных фондов. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1996 г., с.83
  73. А.Б. Моделирование рациональных финансовых решений, обеспечивающих развитие предприятия в условиях рынка. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1996 г, с.13−15
  74. А.Б. Моделирование судопотоков при выборе рационального варианта оперативного управления системой флот -порты. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1996 г., с.46−48
  75. А.Б. Недостоверность информации и ее учет при управлении развитием сложных производственных систем. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1996 г., с.49−52
  76. А.Б. Оптимизация технологического развития производственных комплексов в условиях рынка. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1996 г., с.82−87
  77. А.Б. Практическое пособие по подготовке к аукционам по продаже предприятий. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1997 г., с.75
  78. А.Б. Разработка вычислительных процедур, адекватных проблеме рационального управления развитием сложной производственно-транспортной системы в условиях рынка. Академия экономики финансов и права. Москва. 1998 г. с. 89−92
  79. А.Б. Системный анализ проблем управления портом. Вестник Международного института инвестиционных проектов. „Математическое моделирование и методы в управлении инвестиционной деятельностью“, Москва, 1995 г., с. 22−25
  80. А.Б., Букаев Г. И. Модели и методы рыночной оценки основных производственных фондов предприятий с учетом накопленной задолженности. Международный институт инвестиционных проектов. Москва, 1997 г., с.41−60
  81. В. Л., Даргейко Л. Ф. Метод ограничений в задачах векторной оптимизации / Автоматика, 1976, № 3, с. 215−223.
  82. В. Л., Даргейко Л. Ф. Метод ограничений в задачах векторной оптимизации / Автоматика, 1976, № 3, с. 56−64.
  83. В.Л., Михалевич B.C. Вычислительные методы исследования проектирования сложных систем / М.: Наука, 1982, с.248
  84. В.А. Модель оптимального планирования и взаимосвязи экономических показателей /М.: Наука, 1967, с. 152.
  85. В.А. Оптимальные оценки /Оптимальный план отрасли /М.: Экономика, 1970, с. 41−60.
  86. В.А. Отраслевые уровни цен и норматив эффективности в системе оптимального планирования /Экономика иматематические методы, 1974, т. X, jbin. 5, с. 968−979.
  87. В.А. Принципы оптимального планирования /М.: Экономика, 1973, с. 239.
  88. В.А. Проблемы совершенствования хозяйственного механизма. Экономические методы повышения эффективности производства. /М.: Наука, 1981, с. 209.
  89. В.А. Связь эффективности производственных фондов и капитальных вложений /Экономика и математические методы, 1980, т. XYI, вып. 1, с. 60−72.
  90. В.А. Стохастические методы решения задач целочисленного программирования. М., „Наука“, Сб. „Проблемы кибернетики“, № 20, 1988.
  91. C.B. и др. Системный подход при проектировании АСУ. Прикладные проблемы теории систем и системотехники. М., „МДНТП“, 1983.
  92. Временная методика определения экономической эффективности АСУ предприятием. Государственный комитет Совета Министров СССР по науке и технике, Госплан СССР и президиум Академии наук СССР, М., 1982.
  93. Временная методика определения экономической эффективности затрат и мероприятия по охране окружающей среды /Экономическая газета, 1980, № 33.
  94. Временная методика определения эффективности затрат в непроизводственную сферу /Экономическая газета, 1981, № 27.
  95. Ю.Н. Измерение полезности и концепции оптимальности /Экономика и математические методы, 1979, т. XV, вып. 3, с. 582−596.
  96. Ю.Н. О критерии оптимальности экономической системы /Экономика и математические методы, 1967, т. III, вып. 2, с. 186−198. I
  97. В.Б., Карпачев М. З., Харламенко В. И. Магистральные нефтепродуктопроводы. /М.: Недра, 1976.
  98. В.Б., Карпачев М. З., Харламенко В. И. Магистральные нефтепродуктопроводы. 2-е изд., перераб. и доп. /М.: Недра, 1988, с. 296.
  99. ВХ. Основные направления ускорения научно-технического прогресса в нефтепроводном транспорте. Обзор информации. Сер. „Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов“ -М.: ВНИИОЭНГ, 1987, с. 68.
  100. ВХ., Кравченко В. Ф. Основные направления научно-технического прогресса в нефтепродуктопроводном транспорте. Обзорная информация. Сер. „Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов“ -М.: ВНИИОЭНГ, 1979, с. 72.
  101. A.M., Денисов КН. Автоматизированная система управления морским транспортом. М., „Транспорт“, 1988.
  102. Л.М. Использование математических методов при решении задач организации движения флота. Труды ЦНИИЭВ-Та, вып. 80, 1987.
  103. Л.М. Оперативное управление работой флота. Труды ЦНИИЭВТа, вып. 141,1981.
  104. М.Г. Принятие решений при многих критериях / М.: Знание, 1979, 124 с.
  105. М.Г., Подиновский В. В. О построении решающих правил в задачах принятия решений / Автоматика и телемеханика, 1981, № 16, с. 15−23.
  106. Д.М. Организация и управление. 2-е изд., доп. М.: Наука, 1972, с. 536.
  107. В.И., Григоренко В. П., Розенкоп В. Д. Метоz иды многокритериальной оптимизации и j их применение в электротехнике / М.: Информэлектро, 1980, 58 с.
  108. В.Н. Проблемы определения и использования норматива эффективности /Экономика и математические методы, 1975, т. XI, вып. 4, с. 759−772.
  109. Ю.Б. Введение в теорию исследования операций / М.: Наука, 1971, 286 с.
  110. .В. и др. Приоритетные системы обслуживания. М., „Наука“, 1983.
  111. М.М., Прилуцкая В. М. Об учете неравномерности судопотоков, связанной с сезонными колебаниями грузооборота портов. Труды СоюзморНИИпроекта „Экономика и эксплуатация морского транспорта“, вып. 32/38, М., 1982.
  112. В.Г. К анализу понятий целенаправленного функционирования /Моделирование социально-экономических систем /М.: ВНИИСИ, 1978, с. 10−20.
  113. В.Г., Розенфельд Б А., Тамбовцев В. Л. Принципы и методы определения социально-экономической эффективности социальной инфраструктуры /Методология оценки эффективности производственной и социальной инфраструктуры /М.: ВНИИСИ, 1986, с. 58−64.
  114. В.Е., Новоселов В. Ф., Тугунов П. И. Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепродук-топроводов. /М.: Недра, 1968.
  115. Г. Л., Мельников Д. И., Пчелинцев О. С. К вопросу об экономической оценке свободного времени /Изв. АН СССР. Сер. экон., 1987, № 1, с. 83−92.
  116. Л.С., Дымарский С. С., Меркулов Д. А. Задача и методы оптимального распределения ресурсов. М., ' Советское радио», 1988.
  117. Ф.Г., Глухарев К. К., Зоря Е. И., Цагарели Д. В. Сетевой опыт, рынок и информатика нефтепродуктообеспече-ния /НТИС «Транспорт и хранение нефтепродуктов» М.: ЦНИИ-ТЭнефтехим, 1993, вып. 1, 2, с. 2−6
  118. Г. О. О сущности научно-технической революции /Вопросы экономики, 1976, № 10, с. 14−23.
  119. В.И. Модели группового выбора (обзор) /Изв. АН СССР. Техн. Кибернетика, 1983, № 1, с. 147−154.
  120. Данилов-Данильян В. И. Методологический аспект теории социально-экономического оптимизма /Экономика и математические методы, 1980, т. XVI, вып. 1, с. 146−164.
  121. М. Методологические аспекты измерения эффективности производства на предприятии /Плановое хозяйство, 1978, № 12, с. 96−99.
  122. Р.Т., Игудин Р. В. Развитие инфраструктурной системы региона с учетом различной ведомственной принадлежности производственных фондов /Достижения и перспективы. Региональное развитие и управление, 1985, № 5, с. 70−77.
  123. Г. М., Пырягина Т. В. О затратах времени на транспорт и оценке пассажиро-часа в пригородно-городском сообщении /Вопр. Орг. Работы и развития городского транспорта /М.: ИКТП при Госплане СССР, вып. 41, 1973, с.119−130.
  124. В. Практические вопросы создания совместныхпредприятий с фирмами капиталистических и развивающихся стран /Внешняя торговля, 1989, № 2, с. 45−48.
  125. В.Г. Технико-экономическое обоснование строительства магистральных нефтепроводов / М.: Недра, 1971, с. 136.
  126. В.Г., Дубинская Н. В. Экономика нефтепро-водного транспорта /М.: Недра, 1984, с. 216.
  127. С. А., Ларичев О. И. Многокритериальные методы принятия решений / М.: 1985, 65 с.
  128. C.B., Борисов В.К, Малевич A.A., Черкашин A.M. Модели и методы векторной оптимизации / Итоги науки и техники. Сер. Техническая кибернетика / М.: ВИНИТИ, 1973, том 5, с. 135−148.
  129. П. Т., Воробьев H.A. Развитие трубопроводного транспорта в СССР и за рубежом. /М.: Недра, 1989, с. 166.
  130. К.А., Львов Д. С. Эффективность новой техники /М.: Экономика, 1979, с. 143.
  131. .И., Поспелов Д. А. Об одном классе больших систем. Изв. АН СССР. Техническая кибернетика, № 2, 1990.
  132. В. Е. Многокритериальные модели принятия решений с неопределенностью / Тбилиси, Мецниереба, 1983, с.48
  133. Л. С. Метод разработки ситуационной модели управления для класса больших систем типа «Морской порт». Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук, М., 1970 г.
  134. П.М. Совершенствование управления и повышение эффективности производства в рыбной промышленности. М. «Пищевая промышленность», 1994.
  135. Л.А., Панадин В. В. Системы сбора и обработкиинформации для резервуарных парков. /М.: Недра, 1984, с. 152.
  136. А.Б. О влиянии условий полного хозрасчета предприятия на эффективность их функционирования. /Экономика и математические методы, 1990, г. XXV, вып. 6.
  137. А.Б. О нормативах эффективности капитальных вложений и приведения разновременных затрат и результатов /Экономика и математические методы, 1967, т. XII, вып. 1, с. 11 241 129.
  138. А.Б. Отражение фактора разновременности затрат и результатов в экономических расчетах /М.: Институт экономики АН СССР, 1986, с. 93.
  139. А.Б. Сравнительная оценка хозяйственных решений. Некоторые вопросы теории и практики /М.: Экономика, 1968, с. 231.
  140. А.Б. Экономический учет социальных результатов в критериях эффективности локальных хозяйственных решений /Методология оценки эффективности производственной и социальной инфраструктуры /М.: ВНИИСИ, 1986, с. 58−64.
  141. В.Н. Совершенствование системы оперативного управления комплексным обслуживанием транспортных судов в портах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. ГИИВТ, 1991.
  142. Ю.А., Несговоров A.M., Митрофанова JI.B. О рациональном использовании транспортных средств при перевозке нефтепродуктов в народном хозяйстве /НТИС «Транспорт и хранение нефтепродуктов» /М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1993, вып. 3, с. 2−4.
  143. Е.И., Митрофанова Л. В., Белолипцев И. А. Пути формирования регулируемого рынка нефтепродуктов /Обзорная информация. /М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1992, с. 68.2 SO
  144. Ю.Н., Токарев B.B. Модели оценки эффективности технологий. Методы оптимизации в задачах экономического планирования /М.: ВНИИСИ, 1984, с. 48−59.
  145. Игу дин Р. В. Процедуры последовательного анализа крупных проектов /Проблемы прогнозирования и оптимизация работы транспорта/М.: Наука, 1982, с. 191−216.
  146. Р.В. Учет инфляции при оценке экономической эффективности крупных инвестиционных проектов. Труды МИИПа, вып. 2, 1994.
  147. Р.В. Выбор варианта крупного инвестиционного проекта в условиях неполноты и недостоверности информации. Труды МИИПа, вып.4,М., 1995.
  148. Р.В., Лившиц В. И. Принципы сравнения эффективности различных вариантов организационных систем управления производственными объектами /М.: МНИИПУ, 1983, с. 140−155.
  149. В.А., Курилов А. Е. Модели и методы принятия решений в человеко-машинных системах /Долгопрудный: МФТИ, с. 45.
  150. В.А., Ларин В. Я. Диалоговые процедуры решения задач выбора в иерархических системах /Иерархия в больших системах энергетики, (тр. симпозиума). Иркутск: СО АН СССР, СЭИ, 1978, с. 52−56.
  151. В.А., Ларин В. Я., Самущенко Л. М. Алгоритм и программы решения прикладных многокритериальных задач /Изв. АН СССР. Техн. Киберенет., 1986, № 1, с. 235−239.
  152. Р.З., Гумеров А. Г., Галюк В. Х. Вопросы испытаний на надежность объектов магистральных нефтепродуктопро-водов Обзорная информация. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов» /Вып. 4 (22) /М.: ВНИИОЭНГ, 1982, с. 51.
  153. А.П., Шустрое Д. Н. Планирование работы флота и портов. М., «Транспорт», 1988.
  154. Исследование эффективности функционирования больших автоматизированных систем управления гражданской авиацией. Отчет по научно-исследовательской работе. Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола, 1990.
  155. И.З. Двойственный анализ межотраслевой динамики и производственных обратных связей /М.: Наука, 1976, с. 168.
  156. И.З. Исследования макроэкономических и отраслевых систем /Таллинн: Валгус, 1979, с. 185.
  157. И.З. Норма эффективности в динамике и статике /Экономика и математические методы, 1978, т. XIV, вып. 2, с. 357−367.
  158. Л. В., Вайштейн А. Л. Об исчислении нормы эффективности на основе однопродуктовой модели развития хозяй948.959.
  159. Л. В., Кругликов А. Г. О совершенствовании методики оценки народнохозяйственной эффективности новой техники /Моделирование и анализ эффективности научно-технического прогресса /М.: ВНИИСИ, 1978, с. 87−91.
  160. Ф.И., Мухина В. А. О некоторых методах решения многоцелевых задач / Экономика и математические методы. 1975, т. XI, вып. 2, с. 1032−1039.
  161. Кац А. Я. Метод учета фактора времени при разработке кондиций на минеральное сырье /М.: Сов. Геология, 1979, № 9, с. 28−37.
  162. РЛ., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения /М.: Радио и связь, 1981, с. 256.
  163. В.В., Самущенко Л. М., Фролов Е. Б. Об одном подходе к построению человеко-машинной процедуры поиска оптимальных проектных решений / Методы исследования сложных систем / М.: ВНИИСИ, 1982, с. 32−37.
  164. Ю.В. Оценка важности программ методом парных сравнений. Изв. АН СССР. Техническая кибернетика, № 3, 1991.
  165. Ю.И. Ситуационная модель управления большой системой. Изв. АН СССР. Техническая кибернетика, № 3, 1970.
  166. Т. Л. Методы «затраты эффективность» и «затраты — выгода» как процедуры оценки социально-экономической эффективности крупных проектов /Методология комплексного исследования социально-экономических систем /М.: ВНИИСИ, 1980, с. 18−26.
  167. В. И. О классификации задач и критериев экономической эффективности /Экономика и математические метоэкономической эффективности /Экономика и математические методы, т. X, вып. 4, 1974, с. 548−556.
  168. Е.А. Минерально-сырьевая база и фактор времени /М.: Сов. Геология, 1979, № 3, с. 56−64.
  169. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение НТП. Методические рекомендации и комментарий по их применению. М.: Информэлектро, 1989.
  170. Концепция строительства распределительных нефтепро-дуктопроводов /ГИПРОНИИНЕФТЕТРАНС, МИНГ им. И. М. Губкина, Волгоград Москва, 1990, с. 171.
  171. A.A., Финкельштейн Ю. Ю. Дискретное программирование. М., «Наука», 1989.
  172. Т.И. Алгоритм решения задачи многокритериальной оптимизации большой размерности /Автоматика и телемеханика, 1983, № 3, с. 125−131.
  173. A.A., Блинов И. Г., Веремеенко С. А. Ресурсно-сберегающие методы эксплуатации нефтепроводов /Уфа, Башкирское книжное изд-во, 1991.
  174. А., Фор Р. Займемся исследованием операций /М.: Мир, 1966, с. 142.
  175. Г. А. Эффективность производства и технический прогресс /Л.: Лениздат, 1973, с. 199.
  176. Критерии и показатели социально-экономической эффективности новой техники /М.: Наука, 1982, с. 131.
  177. А.Г. Выбор оптимальных систем по методу «затраты эффективность» /М.: ВНИИСИ, 1987, с. 57.
  178. А.Г. К оценке эффективности научно-технического прогресса и интенсивности народного хозяйства /Проблемы функционирования и развития инфраструктуры народ1. ZSQного хозяйства /М.: ВНИИСИ, 1988, с. 76−90.
  179. А.Г. Метод «затраты эффективность» и его применение для выбора оптимальных вариантов в государственном программировании США /Оптимальные модели в системном анализе /М.: ВНИИСИ, 1983, с. 105−120.
  180. А.Г. Некоторые методические принципы определения экономической эффективности научно-технических новшеств /Моделирование и анализ эффективности научно-технического прогресса /М.: ВНИИСИ, 1978, с. 92−124.
  181. А.Г. Пример выбора оптимального научно-технического решения по методу «затраты эффективность» /Оптимальные модели в системном анализе /М.: ВНИИСИ, 1983, с. 129−132.
  182. А.Г. Системная оценка и экономическая эффективность хозяйственных решений /Системное моделирование и оптимизационные методы в исследованиях научно-технического прогресса/М.: ВНИИСИ, 1985, с. 1−4-116.
  183. А.Д. Морские рыбные порты и их эксплуатация. М., «Пищевая промышленность», 1991.
  184. Г. В., Смирнов B.C. Фактор времени при экономической оценке минеральных ресурсов /Достижения и перспективы, природные ресурсы и окружающая среда, 1983, № 10, с. 49−58.
  185. Ю.В., Палтерович Д. М. Технический прогресс и оптимальное обновление производственного аппарата /М.: Мысль, 1975, с. 212.
  186. О.И. Наука и искусство принятия решений / М.: Наука, 1979, 241 с.
  187. О.И. О возможностях человека в задачах принятия индивидуальных решений при многих критериях / Проблемы иметоды принятия решений в организационных системах управления (тр. конференции)/М.: ВНИИСИ, 1982, с. 17−21.
  188. О.И. Объективные модели и субъективные решения. /М.: Наука, 1987, 125 с.
  189. О.И., Зуев Ю. А., Гнеденко Л. С. Метод построения классификации проектов проведения прикладных научных исследований и разработок / Планирование научных исследований и разработок/М.: Наука, 1974, с. 26−38.
  190. О.И., Мошкович Е. М. Задачи классификации в принятии решений / Доклады Академии наук, 1986, с. 525−532.
  191. О.И., Поляков O.A. Человеко-машинные процедуры решения многокритериальных задач математического программирования (Обзор) / Экономика и математические методы, 1980, т. XVI, вып. 1, с. 149−158.
  192. В.Н. Вопросы планирования развития сложных производственных систем /Экономика и математические методы, т. XII, вып. 2, 1976, с. 291−309.
  193. В.Н. Выбор оптимальных решений в технико-экономических расчетах /М.: Экономика, 1971, с. 255.
  194. В.Н. О нормативах сравнительной эффективности вложений и приведения разновременных затрат /Экономика и математические методы, т. X, вып. 2, 1974, с. 1142−1149.
  195. В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании. М.: Экономика, 1984.
  196. В.Н. Принципы оценки социально-экономической эффективности /Системный анализ социально-экономической эффективности/Рига, 1981, с. 15−19.
  197. В.Н., Львов Ю. В. Методологические вопросы оценки экономической эффективности новой техники /Известия АН СССР. Серия экономическая, 1979, № 3, с. 222−231.
  198. В.Н., Смоляк С. А. Математическое моделирование процессов амортизации основных фондов /М.: ИКТП, 1973, вып. 36, с. 52−129.
  199. В.Н., Тараканова И. А. О влиянии динамики сравнительной ценности ресурсов на выбор стратегии развития отраслевых производственных систем /Экономика и математические методы, т. XVIII, вып. 6, 1982, с. 1026−1031.
  200. В.Н., Фролова М. П., Широнин В. М. Об учете хозяйственного механизма в задачах перспективного отраслевого планирования /Совершенствование хозяйственного механизма на транспорте /М.: ЦЭМИ АН СССР, 1984, с. 51−64.
  201. .Г. Экспертная информация: методы получения и анализа / М.: Радио и связь, 1982, 189 с.
  202. Д. и др. Алгоритм для решения задачи о коммивояжере. М., «Наука», сб. «Экономика и математические методы». 1985.
  203. В.Е. Модели дискретного программирования. М., «Наука», 1992.
  204. М.Н. Учет фактора времени при обосновании объектов капитального строительства /Фактор времени в плановой экономике (инвестиционный аспект) /М.: Экономика, 1978, с. 139 154.
  205. В. И. Паттерн метод планирования и прогнозирования ручных работ. М., «Советское радио», 1971.
  206. А.Л. Методы сопоставления эксплуатационных расходов и капиталовложений при экономической оценке технических мероприятий /Вопросы экономики ж.д. транспорта /М.: Транс-желдориздат, 1948, с. 50−70.
  207. АЛ. О математических методах решения задач на оптимум при планировании социалистического хозяйства /М.: Наука, 1964, с. 215.
  208. А.Л. О формулах для расчета нормы эффективности /Экономика и математические методы, т. VI, вып. 3, 1970, с. 416−421.
  209. А.Л. Об экономической оценке технических мероприятий /Техника ж.д., 1946, № 5−6, с. 15−19.
  210. АЛ. Об экономическом смысле нормы эффективности и процентирования капиталовложений /Экономика и математические методы, т. I, вып. 1, с. 137−145.
  211. А.Л. Оптимальные оценки и норма эффективности /Экономика и математические методы, т. V, вып. 3, 1969, с. 363−377.
  212. А.Л., Марон В. И., Мацкин Л. А. и др. Оптимизация последовательной перекачки нефтепродуктов /М.: Недра, 1979, с. 256.
  213. А.Л., Марон В. И., Юфин В. А. Последовательная перекачка нефтепродуктов /Научно-техн. Обзор /М.: ВНИИОЭНГ, 1974.
  214. Д.С. Единые принципы экономических измерений в управлении научно-техническим прогрессом /Экономика и математические методы, т. XX, вып. 4, 1984, с. 824−832.
  215. Д.С. Эффективное управление техническим развитием. M.: Экономика, 1990. I
  216. И.И. Развитие новых непрерывных и специализированных видов трубопроводного транспорта /Строительство трубопроводов, 1981, № 4, с. 7−9.
  217. M.JI. Иерархические структуры /М.: Мир, 1970, с. 126.
  218. A.A., Мелентъев Л. А. Методы исследования и оптимизации энергетического хозяйства /Новосибирск: Наука, 1973.
  219. C.B. Об одном подходе к обоснованию перспектив развития социальной инфраструктуры в регионе /Экономика и математические методы, т. XXIII, вып. 2, 1987, с. 342 347.
  220. М.М. Регулирование речных перевозок и движение флота. Труды ЦНИИМФа, вып. 64, 1988.
  221. MA. Иерархические структуры. М., «Мир», 1990.
  222. В.О., Перова М. Д. Развитие трубопроводного транспорта/М.: Недра, 1981, с. 132.
  223. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений/М.: Статистика, 1971, с. 502.
  224. Материалы российско-американского семинара (20−24 июля 1992 г. в г. Москве) /НТИС «Транспорт и хранение нефтепродуктов» М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1993, вып. 1, 2, с. 7−37.
  225. Межотраслевая методика определения экономической эффективности новых направлений технического прогресса на примере внедрения ГПС /М.: ВИМИ, 1986, вып. 1.
  226. О.И. Некоторые модели и алгоритмы оптимизации графика загрузки портов. Л., Труды ЦНИИМФа, вып. 141, 1990.
  227. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений /М.: Экономика, 1977, с. 42.
  228. Методика определения экономической эффективности автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями /М.: Статистика, 1979, с. 62.
  229. Методические рекомендации по комплексной оценке социально-экономической эффективности мероприятий по улучшению условий и охране труда / ВЦНИИОТ ВЦСПС, 1984.
  230. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса/М.: 1988, с. 74.
  231. Методологические вопросы определения социально-экономической эффективности новой техники /М.: Наука, 1977, с. 230.
  232. Методы исследования операций в грузовой работе железной дороги. (Сборник статей). МИИТ, вып. 356, «Транспорт», 1992.
  233. Методы многоцелевой оптимизации /Владивосток: СО АН СССР, 1982, с. 240.
  234. .Г. Проблема группового выбора /М.: Наука, 1974, с. 189.
  235. В.П. Пути увеличения перевозок грузов речным транспортом. М., «Речной транспорт», 1990.
  236. Многокритериальные задачи принятия решений /Под ред. Гвишиани Д. М., Емельянова C.B. /М.: Машиностроение, 1978, с. 256.
  237. С.М., Овсиенко Ю. В. Об исчислении нормы эффективности на основе оптимального планирования /Экономикаи математические методы, т. X, вып. 4, с. 848-^856.
  238. Л.И., Мстибовский H.A. Принятие решений об оптимальной увязке ресурсов и потребности в режиме диалога /Экономика и математические методы, т. X, зып. 3, 1982, с. 962−969.
  239. Е.М. Разработка технологических параметров последовательной перекачки нефтепродуктов с учетом режимов течения и этапов строительства /Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. Техн. Наук Уфа, 1993, с. 23.
  240. A.A. Нахождение оптимальных динамических приоритетов. Изв. АН СССР. Техническая кибернетика, № 3, 1986.
  241. М.В., Новоселов В. Ф., Тугунов П. И. Последовательная перекачка нефтепродуктов по магистральным продуктопро-водам /М.: Недра, 1976.2.9i2531 Новое в теории и практике управления производством в CILIA. М., «Прогресс», 1991.
  242. В.В. Измерение затрат и их результатов в социалистическом хозяйстве /Ленингр. Фин.-экон. Ин-т, 1947, вып. 3, с. 84.
  243. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972, с. 434.
  244. В.Ф., Гольянов А. И., Фролов Ю. А. О возможности использования газотранспортных систем для подачи партий нефтепродуктов /РНТС сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов» /М.: ВНИИОЭНГ, 1983, № 12, с. 2−3.
  245. В.Ф., Гольянов А. И., Фролов Ю. А. О возможности использования газотранспортных систем для подачи партий нефтепродуктов /РНТС ВНИИОЭНГ Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов» /М.: 1983, № 12, с. 2−3.
  246. В.Ф., Фролов Ю. А., Юдин К. В. Методика выбора транспорта нефти и нефтепродуктов /Уфа, изд. Уфимского нефтяного инс-та, 1987, с. 83.
  247. Нормы технологического проектирования разветвленных нефтепродуктов, ВНТП -3−87 /Разработчики ГИПРОНИИНЕФТЕТРАНС, Уфимский нефтяной ин-т Волгоград, Уфа, 1987.
  248. Р.И. О согласовании хозрасчетных и народнохозяйственных критериев оптимальности обновления основных2 91видов транспорта /М.: Труды ИКТП, 1989, вып. 127.
  249. Нуделъман Р. К, Тараканова И. А. Учет внеотраслевого эффекта при определении эффективности капитальных вложений в развитие инфраструктуры /Проблемы функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства /М.: ВНИИСИ, 1982, с. 12−16.
  250. Обзор состояния и развития науки и техники в области автоматизированных систем управления, планирования и учета на морском транспорте за рубежом. Л., Труды ЦНИИМФа, 1990.
  251. Область рационального применения видов транспорта при перевозке топливных грузов /Под редакцией д.э.н. Дмитриева /М.: Транспорт, 1964, с. 135.
  252. В.М. Принятие решений (Обзор) / Автоматика и телемеханика, 1972, с. 89−96.
  253. Оптимальные модели в системном анализе / М.: ВНИИСИ, 1983, 125 с.
  254. Д.М. Планирование технического перевооружения производства/М.: Экономика, 1982, с. 232.
  255. Ю.Е. Тенденции развития трубопроводного транспорта и защита среды при его эксплуатации //ИНТ ВИНИТИ -1990, т. 13, с. 3−62.
  256. А.А. Математические модели в управлении производством, М., «Наука», 1985.
  257. М.Д. Формирование сети нефтепродуктопрово-дов. /Труды института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР, 1977, вып. 61.
  258. М.Д., Дощинская О. Г. Агрегированные методы прогнозирования развития сети нефтепродуктопроводов /НТИС «Транспорт и хранение нефтепродуктов» /М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1991, вып. 2, с. 6−11. I
  259. М.Д., Маслов В. О. Развитие нефтепродуктопро-водиого транспорта в СССР и США /НТИС сер. «Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья» /М.: ЦНИИТЭ-нефтехим, 1984, № 5, с. 7−10.
  260. Н.Я. Кибернетические проблемы управления экономикой/М.: Наука, 1974, с. 161.
  261. Н.Я. Некоторые проблемы народнохозяйственного критерия оптимальности и практические задача совершенствования системы плановых показателей /Экономика и математические методы, т. XV, вып. 6, 1979, с. 239.
  262. Н.Я. Хозяйственная реформа: план и экономическая самостоятельность /М.: Мысль, 1971, с. 134.
  263. Печчеи Аурелио Человеческие качества. Пер. с англ. / под ред. Д. М. Гвишиани. / М.: Прогресс, 1985, 312 с.
  264. Планирование научно-технического прогресса. Под ред. П.А. Седлова/М.: Наука, с. 239.
  265. В. В. Двухкритериальные задачи с неравноценными критериями / Изд. АН СССР. Техн. кибернет., 1977, № 5, с. 48−59.
  266. В.В. Об оценке эффективности решающих правил в многокритериальных задачах / Изв. АН СССР. Техн. кибернет., 1987, № 1, с. 211−219.
  267. В.В., Гаврилов В. М. Оптимизация по последовательно применяемым критериям /М.: Сов. Радио, 1975, с. 115.
  268. В.В., Ногин В. Д. Парето оптимальные решения многокритериальных задач /М.: Наука, 1982, с. 148.
  269. М.В., Руднев К. И. Некоторые результаты анализа информации о работе морских рыбных портов. Труды АтлантНИРО «Опыт применения математических методов в рыбохозяйственных исследованиях», вып. 38, Калининград, 1991.
  270. Положение по диспетчерскому руководству работой флота и потов. М., «Транспорт», 1989.
  271. В.К. Эффективность технического перевооружения социалистического производства /М.: Мысль, 1975, 328 с.
  272. Г. В. Алгоритмы и блок-схема задачи оптимальной очередности обработки транспортных средств в порту. Труды Союзморниипроект, № 10, 1986.
  273. Г. Х. Эффективное управление /М.: Экономика, 1985,336 с.
  274. Г. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование и управление /М.: Сов. Радио, 1976, с. 305.
  275. Применение математических методов и средств вычислительной техники для оценки ситуации в портах и составление расписания. Л., Труды ЦНИИМФа, вып. 65, 1985.
  276. Проблемы и методы принятия решений в организационных системах /М.: ВНИИСИ, 1981, с. 156.
  277. Прогнозирование показателей надежности и периодичности обслуживания магистральных нефте- и продуктопроводов /В.И. Зоненко, Б. И. Ким, Е. И. Яковлев и др. /М.: ВНИИОЭНГ, 1988, с. 52.
  278. Проект схемы развития отрасли нефтепродуктообеспе-чения на перспективу с детальной проработкой материалов и антикризисных мер на 1993−1995 гг. /том II «Нефтепродуктопроводный транспорт» Волгоград: ГИПРОНИИНЕФТЕТРАНС, 1992, с. 140.1. Z9?
  279. В.Ф. Локальный критерий народнохозяйственной эффективности и решение частных задач оптимизации /Экономика и математические методы, т. III, вып. 5, 1967, с. 729 740.
  280. В.Ф. Оптимизация планирования (теоретические проблемы) /М.: Экономика, 1968, с. 249.
  281. В.Ф. Оптимизация планирования (теоретические проблемы) /М.: Экономика, 1968, с. 289.
  282. С.М. Элементы оптимизации управления работой флота. Г., ГИИВТ, 1990.
  283. Пятецкий Шапиро И. И. и др. Об одном итеративном методе решения задач целочисленного программирования. Доклад АН СССР, т. 169, № 6, 1986.
  284. Разработать подсистему прогнозирования и регулирования судопотоков на основных грузах в центральных бассейнах (1 этап). Отчет по научно-исследовательской теме, ЦНИИЭВТ, 1992.
  285. Разработка и внедрение автоматизированной системы оперативного диспетчерского руководства флотом и портами смежных пароходств Центральных бассейнов. Отчет по научно-исследовательской теме, ЦНИИЭВТ, 1992.
  286. Разработка основ автоматизированной подсистемы оперативного управления работой флота. Производственный отчет по научно-исследовательской теме. ЦНИИЭВТ, 1990.
  287. В. В. Организация нефтеснабжения в СССР /М.: Недра, 1976, 240 с.
  288. Г. Я. Цели социально-экономического развития и эффективность научно-технического прогресса /М.: ВНИИСИ, 1982, 56 с.
  289. B.C. Развитие организационных форм управления научно-техническим прогрессом в промышленности /М.: Экономика, 1979, 231 с.
  290. JI.A. Случайный поиск. Рига. «Зинатне», 1985.
  291. С.Н. Об учете фактора времени при геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых /М.: Сов. Геология, 1980, № 4, с. 56−61.
  292. Рекомендации по подготовке и обоснованию предложения о создании и деятельности совместных предприятий на территории СССР /М.: Внешторгиздат, 1989, 299 с.
  293. Н.М., Копнина В. Г. Социально-экономические проблемы формирования здоровья населения /Экономика и математические методы, т. XXII, вып. 2, 1987, с. 925 931.
  294. Россия: топливное перепутье. Из доклада «Нефть и газ во внешней политике России», подготовленного по заказу Фонда внешней политики России (ФВПР) //Газ. Деловой мир, № 201 (515) от 17.10.92, с. 6.
  295. Руа Б. Проблемы и методы принятие решений в задачах со многими целевыми функциями / Вопросы анализа и процедуры принятия решений / М.: Мир, 1976, с. 25−32.
  296. В.И. Банк и предприятие / М.: Знание, 1982, 56 с.
  297. Л.М., Ширяев Е. В. Автоматизированная система диспетчерского управления работой флота. М., «Речной транспорт», № 9, 1988.
  298. В.И. Математические методы оптимального планирования работы флота и портов. М., «Транспорт», 1989.
  299. В.И. Оптимизация перевозочного процесса на речном транспорте. Труды ЦНИИЭВТа, вып. 64, 1988.
  300. В.И., Куракин B.C. К вопросу о составлении суточного плана формирования и отправления составов. Труды ЦНИИЭВТа вып. 92, 1988.
  301. В.И., Фадеев И. П. Расчет сменно-суточного плана работы порта на ЭЦВМ. М., «Речной транспорт», № 5, 1988.
  302. В.Б. Экономика, организация и планирование производства на предприятиях транспорта и хранения нефти и газа /М.: Недра, 1975, 264 с.
  303. В.М., Португал. Задачи теории расписаний в календарном планировании мелкосерийного производства. М., «Наука», 1992.
  304. С.А. О комплексном подходе к определению экономической эффективности новой техники /Экономика и математические методы, т. XII, № 3, 1976, с. 1124−1131.
  305. С.А. Определение норматива дисконтирования /Известия АН СССР, 1977, Техн. Кибернет, 1982, № з, с. 127−134.
  306. A.M. Новые специализированные виды транспорта в народном хозяйстве //Строительство трубопроводов, 1984, № 7, с. 3−4.
  307. И.М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями /М.: Наука, 1981, 147 с.
  308. Современное состояние теории исследования операций /Под ред. Моисеева H.H. /М.: Наука, 1979, 356 с.
  309. М.В. Нефтепродуктопроводный транспорт за рубежом //Тем. Обзор. Сер. «Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья» /М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1984, 57 с.2Э8
  310. М.М., Тимонов Л. А., Кузъменко М. А. Автом^. тизированная система управления снабжением нефтепродуктами /М.: Недра, 1984, 240 с.
  311. А.Г. Об оптимальных методах решения много, критериальных задач /Известия АН СССР, Техн. Кибернет., 1982, № 3, с. 127−134.
  312. Ю.В., Петров А. И. Единая норма Е и народно, хозяйственный подход к экономической эффективности /Экономика и математические методы, т. XIX, вып. 2, 1983, с. 1296−1241.
  313. Н.П. Экономика рыбной промышленности СССР, М., «Пищевая промышленность», 1980.
  314. М.И. Компромиссное решение задачи линейного программирования с несколькими целевыми функциями /Экономика и математические методы, т. IX, вып. 2, 1973, с. 712 720.
  315. Ф.П. Введение в курс теории информации / Изд-во Томского университета, 1963, 57 с.
  316. Д.Я. Алгоритм установления оптимальной очередности разгрузки добывающих судов. «Рыбное хозяйство», 1990, № 2,3.
  317. Д.Я. Вопросы совершенствования управления судами флота рыбной промышленности (на основе применения эко. номико-математических методов). Автореферат диссертации на со. искание ученой степени кандидата экономических наук. Калинин, град, 1993.
  318. Техника и технология транспорта и хранение нефти и газа: Учебное пособие для ВУЗов /Ф.Ф. Абузова и др.- Под ред. В.Ф. Новоселова/М.: Недра, 1992, 320 с.
  319. А.И. О применении многоцелевой оптимиза.2<�дУции в отраслевом планировании /Экономика и математические методы, т. VI, вып. 1, 1981, с. 1124−1132.
  320. М. Календарное планирование. М., «Прогресс», 1986.
  321. Трубопроводный транспорт нефти и газа /P.A. Алиев, В. Д. Белоусов, А. Г. Немудров и др. 2-е изд. /М.: Недра, 1988, 368 с.
  322. Д.С., Алексеев С. Г. Сравнение некоторых методов решения многокритериальных задач линейного программирования /Экономика и математические методы, т. XIV, вып. 1, 1978, с. 724−731.
  323. Н.П., Львов Д. С., Петраков П. Я. О критериях и методах оценки экономической эффективности хозяйственных мероприятий /Экономика и математические методы, т. XVIII, вып. 1, 1982, с. 862−873.
  324. В.Г. Экономическая эффективность взаимозаменяемых средств производства (методология измерения) /М.: Наука, 1974, 237 с.
  325. П. Теория полезности для принятия решений /М.: Наука, 1978, 241 с.
  326. Ю.А., Новоселов В. Ф. Трубопроводы как многофункциональные системы //Контейнерный трубопроводный транспорт. Тезисы к Всесоюзной научно-технической конфе ренции Но-вополоцк, 1984, с. 13−14.
  327. Е.М., Мошкович Е. М. Упорядочение векторных оценок для задачи формирования «портфеля заказов» / Процедуры оценивания многокритериальных объектов / М.: ВНИИСИ, 1984, № 9, с. 82−87.
  328. C.B., Власов А. Г. Дескриптивный подход при моделировании поведения лица, принимающего решения в организационных системах управления /Проблемы Международного центра научно-технической информации (МЦНТИ), 1979, № 1, с. 135 142.
  329. А.И. Метод оценки многокритериальных решений /Автоматика и телемеханика, 1982, Я" 12, с. 92−99.
  330. Ф. Математическая теория транспортных потоков. М., «Мир», 1986.
  331. Д. В. Аппроксимация частичного квазипорядка аддитивной функцией /Многокритериальные задачи принятия решений /М.: Машиностроение, 1978, с. 62−74.
  332. . И. Единая транспортная система СССР и взаимодействие различных видов транспорта. Учебник для экон. Спец. Трансп. ВУЗов 3-е изд., перераб. и доп. /М.: Высшая школа, 1983, 191 с.
  333. А.П. и др. Математические методы управления и планирования на морском транспорте. М. «Транспорт», 1990.
  334. Е.В. Анализ оперативного планирования работы флота и портов и принципы его автоматизации. Труды ГНИВ Та, вып. 73, 1985.
  335. В.В. Вычислительные схемы решения задач теории расписаний. М., «Кибернетика», № 3, 1985.
  336. В.В. Задачи календарного планирования и методы их решений. Киев, «Наукова думка», 1986.
  337. М.И. Автоматизация управления промышленным транспортом: цели, методы, эффективность. Сб. «Кибернетика на промышленном транспорте», МДНТП, М., 1988.
  338. JI.A. Обзор оценочных результатов в задачах выбора/Известия АН СССР, Техн. Кибернет, 1983, № 1, с. 257−269.
  339. Л.А. Функциональные возможности и сложность механизмов выбора, основанных на исключении худших вариантов /Известия АН СССР, Техн. Кибернет, 1987, № 1, с. 125−137.
  340. Ю.А. Критерии эффективности в задачах оперативного регулирования работы флота. Труды ЦНИИЭВТа, вып. 94, 1992.
  341. Ю.А. Прогнозирование конфликтных ситуаций при операциях оперативного регулирования работы флота на ЭВМ. Труды ЦНИИЭВТа, вып. 48, 1990.
  342. Ю.А. Современное состояние и пути совершенствования методов оперативного управления работой флота. Труды ЦНИИЭВТа, вып. 79, 1990.
  343. А.Г. Моделирование и оптимизация режимов работы порта. Автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук. ЛИВТ, 1989.
  344. И.А. Улучшать использование транспортного флота. М., «Речной транспорт», № 7, 1992.
  345. Экономика нефтегазового строительства: Справочное пособие /М.И. Каменицкий, Т. Е. Субботин, Ю. Р. Анпилогов и др. /М.: Недра, 1988,351 с.
  346. Экономика нефтяной и газовой промышленности /Ф.Ф. Дунаев, В. И. Егоров, H.H. Победоносцева и др. /М.: Недра, 1983, 293 с.
  347. Экономика транспорта и хранения нефти и газа: Учеб3Q2. ник для ВУЗов /А.Д. Бренц, JI.B. Колядов, Л. А. Комарова tj др. /М.: Недра, 1989, 287 с.
  348. Экономическая теория научно-технического прогресса /М.: Наука, 1982, 340 с.
  349. Д.Б. Методы конечного анализа сложных систем. Изв. АН СССР, техническая кибернетика, № 1, 1985.
  350. X. Линейная модель с несколькими целевыми функциями /Экономика и математические методы, т. III, вып. 3, 1967, с. 1262−1269.
  351. Е.И. Управление магистральными трубопроводами, техническое обслуживание и ремонт //ИНТ ВИНИТИ, Сер. «Трубопроводный транспорт», 1990, т. XHI, с. 63−136.
  352. Е.Г. Общественная собственность, экономические стимулы и хозрасчет /ЭКО, № 12 /126/, 1984, с. 36−48.
  353. Capsule the Pipeline Promises Economy Chemical and Engineering News, Apr. 8,1963.
  354. Chemistry and Fuel News 1989, # 3, p. 15−18.
  355. Converting a gas transmission line to liquids service Pipeline industry, 1983, v. l, vol. 58, # 6, pp. 45−47.
  356. Cost-effectiveness in transport safety. New York, 1968.
  357. Economic evaluation of highway projects. New York, 1985.
  358. Hodges J., Leman E. The Uses of previous experience in reaching statistical decisions. Ann. Math. Statistics, 1952, v. 23.
  359. Methodological guidelines for social assessment of technology. Paris, 1975.
  360. Mishan E.J. Cost-benefit analysis. London, 1975.
  361. Pearce O. W. Cost-benefit analysis. London, 1983.
  362. Pipeline project progresses. Eng. News-Rec., 1984, 212, # 10, 23.37 j. Pipeline Review, Rotterdam 1988, # 19, p. 46−51.
  363. Porter A.L. A guidebook for technology assessment and impact analysis. New York, 1980.
  364. Sage A.P. Economic system analysis. New York, 1983.
  365. Seiler K. Introduction to systems cost-effectiveness. New-York, 1969.
  366. Selected International Papers //New Petroleum Technologies, Freeport (Banamas). 1988, II vol. 2, # 2, p. 331−332.
  367. Theory of capsule pipelines sound, but technology trails. The Oil and Gas Journal, July 16, 1962.
Заполнить форму текущей работой