Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление экономикой региона в условиях структурной трансформации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состояние изученности проблемы. Актуальные вопросы, связанные с изучением отдельных сторон исследуемой проблемы, нашли свое отражение в научных трудах известных отечественных и зарубежных ученых-экономистов: Абалкина Л. М., Булатова A.C., Глазьева С. Ю., Гранберга А. Г., Дедова JI.A., Клименко Л. А., Колемаева В. А., Кондратьева Н. Д., Леонтьева В., Лившица А. Я., Меньшикова C.B., Плышевского Б… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Исторический опыт государственного регулирования экономики
    • 1. 2. Сущность и механизм государственного управления экономикой в современных условиях
    • 1. 3. Основные экономические функции государства при регулировании экономики в условиях рыночных отношений
  • 2. МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 2. 1. Основные методы выявления цикличности в развитии экономических систем
    • 2. 2. Методика выявления структурного цикла с учетом инерционной и реконструктивной составляющей нормы роста
    • 2. 3. Методический инструментарий исследования закономерностей и прогнозирования развития региональной экономики
  • 3. ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА (НА МАТЕРИАЛАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
    • 3. 1. Анализ структурной динамики валового выпуска по секторам региональной экономики
    • 3. 2. Перераспределение инвестиционных потоков между секторами
    • 3. 3. Обоснование рационального варианта развития экономики Курской области до 2005 г

Управление экономикой региона в условиях структурной трансформации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Россия обладает значительным опытом централизованного планирования и регулирования экономики. Отказ от использования апробированных в развитых капиталистических странах институтов государственного управления экономикой стал одной из причин затяжного и глубокого кризиса. Его преодоление потребует значительного в сравнении с нынешней ситуацией усиления государственного воздействия на экономику. Научный и практический интерес представляет проблема рационального сочетания плановых и рыночных регуляторов, обеспечивающих эффективное функционирование и экономики региона.

Дискуссии о достоинствах неоклассического подхода к рынку как идеальному механизму координации экономической деятельности и кейсианской теории необходимости активного вмешательства в экономику сегодня потеряли свою актуальность. Во всех странах рыночный механизм дополняется инструментами государственного регулирования.

Суть принципов воздействия государства на экономическую системувосстановление управляемости региональной экономики, воздействие на ускорение (замедление) экономических процессов в тех сферах, в которых пока «не работает» рыночный механизм, государственная координация стихийных рыночных сил для интеграции интересов государства и субъектов рынка.

В этой связи большое значение имеет использование методов государственного регулирования на уровне регионов. Практика проводимых в РФ реформ предполагает передачу некоторых управленческих функций территориальным органам власти, поэтому в современных условиях актуально применение плановых регулирующих механизмов, создаваемых в региональных администрациях. Но регулирующее воздействие может быть эффективным лишь при применении упреждающего управления, учитывающего циклический характер развития экономики.

При этом экономический цикл должен имманентно включаться в механизм регулирования, а кризисы могут стать факторами структурного обновления основного капитала.

Изложенные обстоятельства определили актуальность и выбор темы диссертационного исследования.

Состояние изученности проблемы. Актуальные вопросы, связанные с изучением отдельных сторон исследуемой проблемы, нашли свое отражение в научных трудах известных отечественных и зарубежных ученых-экономистов: Абалкина Л. М., Булатова A.C., Глазьева С. Ю., Гранберга А. Г., Дедова JI.A., Клименко Л. А., Колемаева В. А., Кондратьева Н. Д., Леонтьева В., Лившица А. Я., Меньшикова C.B., Плышевского Б. П., Полетаева A.B., Савельевой И. М., Сажиной М. А., Самуэльсона П. А., Стиглица Дж.Ю., Й. Шумпетера. Но по рассматриваемой проблеме существует довольно объемный резерв для научных изысканий, связанный главным образом с организацией эффективного регулирования регионального хозяйственного комплекса посредством перераспределения ресурсных потоков (капитальных вложений) между секторами (отраслями) экономики.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является обоснование рациональной структурной динамики развития экономики региона с использованием механизма государственного регулирования инвестиций.

Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:

— изучить исторический опыт государственного регулирования экономики;

— охарактеризовать современное состояние и проблемы государственного регулирования экономики;

— раскрыть сущность, объекты, цели, инструменты и механизм государственного управления экономикой;

— изучить теоретические концепции циклического развития экономических систем;

— изучить и систематизировать основные методы исследования волнообразных процессов;

— уточнить методологию моделирования и прогнозирования развития экономических систем;

— выявить и спрогнозировать циклические фазы развития секторов региональной экономики;

— определить направления перераспределения инвестиционных потоков между секторами региональной экономики;

— предложить метод государственного управления инвестиционной сферой;

— обосновать рациональный вариант развития экономики региона на период упреждения (до 2005 г.).

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является процесс формирования рационального варианта развития экономики региона с учетом структурной динамики.

Предмет исследования: поиск эффективных отношений между секторами региональной экономики как факторов стабильного развития.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды классиков экономической теории, известных отечественных и зарубежных ученых по проблемам государственного регулирования и циклического развития экономики.

Информационная база исследования включает данные Госкомстата России, Комитета государственной статистики по Курской области, статистические материалы, опубликованные в научной и периодической литературе.

Методологическая обработка первичных данных проводилась с помощью общенаучных приемов анализа и синтезаспецифических методов исследования (монографического, абстрактно-логического) — методы экономико-математического моделирования и прогнозирования.

При определении волновых процессов развития экономических систем использована модель выявления структурного цикла, основанная на разложении темпов роста производства по отраслям на инерционную и реконструктивную составляющие. Для моделирования развития региональной экономики использована трехсекторная модель и система анализа и прогнозирования социально-экономического развития региона (САПСЭР).

Научная новизна исследования заключается в разработке методических подходов к обоснованию рационального варианта развития экономики региона.

К основным положениям работы, характеризующим научную новизну и выносимым на защиту, относятся следующие:

— выявлена структурно-динамическая нестабильность экономики региона (Курской области) в период с 1991 по 2000 гг.;

— апробировано использование трехсекторной модели в качестве инструмента регулирования региональной экономики;

— установлено, что перераспределение инвестиционных потоков между отраслями способно стабилизирующее влиять на экономическую систему при ее волнообразном развитии;

— определена логическая последовательность формирования рациональный вариант развития экономики на период упреждения (до 2005 г.);

— рассчитан и многокритериально обоснован рациональный прогнозный вариант развития экономики Курской области до 2005 г.

Практическая значимость результатов исследования. Теоретические выводы, методические разработки и практические результаты научного исследования могут быть использованы в деятельности органов региональной власти при формировании рационального варианта (индикативного плана) развития экономики региона.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации получили положительную оценку на научно-практических конференциях в Государственном университете управления (г. Москва), Ижевском государственном техническом университете, Курском государственном техническом университете, г. Иваново, выступлениях на методологических семинарах кафедры.

Экономики и Менеджмента Курского государственного технического университета в 1999;2001 гг.

Основные выводы диссертационного исследования доведены до сведения и предложены к использованию администрации Курской области (справка об использовании результатов НИР в практической экономической работе администрации).

Отдельные положения диссертационного исследования используются в учебном процессе по дисциплине «Прогнозирование и индикативное планирование в регионе», а также в учебном процессе по специальностям 0608 «Экономика и управление на предприятиях» и 0611 «Менеджмент организации» Курского ГТУ.

Научная работа по теме диссертационного исследования награждена Дипломом Лауреата Всероссийского конкурса «Россия на пороге XXI века», проведенного ВЭО России в 2001 г. Результаты исследования вошли в заключительный отчет о научно-исследовательской работе кафедры Экономики и Менеджмента КурскГТУ «Совершенствование системы управления региональной социально-экономической системой» (2000г.) и отчет по гранту Минобразования РФ «Разработка методов упреждающего управления в экономике на основе новых информационных технологий» .

Результаты исследования опубликованы в 7 научных работах общим объемом 4,8 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация изложена на 150 страницах машинописного текстасостоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка используемой литературы из 167 наименований, приложений, содержит 20 таблиц, 5 рисунков.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

При переходе от плановой экономики к рыночной государство должно особенно эффективно регулировать экономическую деятельность страны, а централизованное управление должно быть заменено государственным регулированием.

В современных условиях актуализируется восстановление управляемости как всей национальной экономики, так и ее развития на региональном уровне. С помощью конкретных инструментов регулирования государство может воздействовать на ускорение (замедление) экономических процессов в тех сферах, в которых еще недостаточно отлажены рыночные механизмы.

Большая роль в этих процессах отводится развитию методологии государственного регулирования на уровне экономик регионов. При существующем устройстве Российской экономики актуально применение плановых регулирующих механизмов, исходящих от региональных административных органов.

Применявшиеся ранее методы регулирования не соответствуют условиям изменчивости внешней среды и требуют коренных изменений и дополнений. Если традиционные методы по своей сути реактивны (управление с их помощью происходит лишь после свершившегося отклонения планируемых показателей), то современные методы регулирования должны удовлетворять требованиям упреждающего характера, объект и субъект управления сориентированы на внешнее окружение и могли «предвосхитить» возникающие изменения.

Необходимость государственного регулирования экономикой региона, прежде всего, связана с циклическим характером ее развития. Базой для формирования рационального варианта развития региона является оценка совместной динамики структурных и объемных параметров развития секторов региональной экономики. Такая оценка позволяет выявить закономерности их развития и определить необходимость применения регулирующих механизмов.

Проведенный структурнодинамический анализ экономики Курской области за период 1991 — 2000 гг. выявил нестабильность развития, «дрейфование» экономической системы между фазами глубокого спада (фаза 4) и некомпенси-руемого замещения (фаза 3). В 1998 году экономика области характеризовалась как фаза один — дополняющего развития, но в 1999 г. «перешла» на 4 фазу, что свидетельствует об отсутствии регулирующих воздействий со стороны органов регионального управления.

Для вывода экономики региона из кризисного состояния было предложено использовать следующие механизмы государственного регулирования.

В качестве базовым инструмента выявления приоритетных направлений развития экономики региона использовалась методика перераспределения инвестиционных потоков в трехсекторной модели. В п. 3.2. были выявлены количественные оценки перераспределения инвестиций по секторам: 41% -материальный сектор, 48% - фондосоздающий, 11%- потребительский.

Полученные результаты были оформлены в виде возможного варианта развития на период до 2005 г.

С помощью методологи САПСЭР был сделан прогноз и проведена многокритериальная оценка эффективности полученного варианта.

Рациональность выбранного варианта была доказана также с помощью методики выявления структурных циклов. Прогнозные значения показателей соответствуют 2 фазе (компенсирующего развития) в 2001 и 2002 гг. и 1 фазе (дополняющего роста) в 2003;2005 гг., что также свидетельствует о правильном выборе варианта развития региональной экономики.

В современных условиях недостаточно только лишь обоснованно перераспределять существующие объемы капитальных вложений. Успешной реализации направлений инвестиционной деятельности на прогнозный период могут способствовать также следующие меры:

• совершенствование механизма формирования инвестиционной программы с учетом апробированного в исследовании методологического инструментария эффективного перераспределения капитальных вложений между секторами регионального хозяйственного комплекса и определения реально гарантированного уровня финансирования;

• дальнейшее наращивание темпов жилищного строительства, в «*» первую очередь, посредством реализации целевых программ и ипотечного кредитования;

• предоставление гарантий областного бюджета под экономически и социально — значимые инвестиционные проекты;

• усиление содействия развитию малого предпринимательства;

• создание механизма погашения кредиторской задолженности областного бюджета предприятиям и организациям;

• усиление государственного регулирования инвестиционных потоков и совершенствование рыночной инфраструктуры посредством формирования наделенных соответствующими полномочиями структурных подразделений областной администрации;

• активизация работы по совершенствованию существующей нормативно-законодательной базы, регулирующей инвестиционную деятельность, принятие новых нормативных актов и ряд других мер. 4 к.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI. Роль государства и борьба с экономическими догмами // Экономист. 1998.-№ 9.-с.З-7.
  2. Р., Халсет У. Повышение эффективности работы предприятия с помощью планирования/Пер. с англ. М. К. Бабунашвили.-Тбилиси: Прогресс, 1987.-540с.
  3. Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост //Экономист.-2000-.№ 6.-с.58−66.
  4. А.Г. Управление социалистическими предприятиями: Вопросы теории и практики.- М.: Экономики, 1979,-448с.
  5. Г. Россия на пути к равновесной рыночной экономике: «при наших возможностях это вполне осуществимо, 7/ЭКО.-1999.-№ 6.-с.22−34.
  6. С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики : Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998. — 1022 с.
  7. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997.-180с.
  8. В. Государство и рынок : механизм взаимодействия //Маркетинг.-1999.-№ 5.-с.З-20.
  9. Арцишевский J1. Проблемы структурной перестройки экономики //Экономист.-2000.-№ 1 .-с.47−52.
  10. Ю.Балацкий Е. Измерение масштабов государственного сектора //Экономист.-1999.-№ 9.-с.69−74.
  11. П.Балацкий Е. В. Проблемы оценки масштабов и эффективности государственного участия в экономике //Вестник Московского государственного университета. Серия 6. Экономика.-1997.-№ 6.-с.22−44.
  12. JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: ИНФРА — М, 1999. — 260 с.
  13. P.A. Исторический опыт планового управления экономикой СССР.-М. Мысль, 1987.-482с.
  14. БогдановичИ.П. К теории и методологии планирования.-М. промышленность, 1962.-220с.
  15. Бокарева J1. О стратегии государственного регулирования экономики //Экономист.-1993 .-№ 7.-с.26−34.
  16. А. Капиталообразование в России //Вопросы экономики -2001 .-№ 3.-с.54−68.
  17. Введение в рыночную экономику /Под ред. Лившица А. Я., Никулина И. Н. -М.: Высшая школа, 1994.-345с.
  18. Е. Государство будет эффективным, если создаст условия для экономического роста // Проблемы теории и практики управления.-2000-№ 5-с.13−17.
  19. Ю.В., Кузьбожев Э. Н., Самофалова Е. В. Прогнозирование и индикативное планирование в регионе Курск: Изд-во Курск ГТУ, 2001.-123с.
  20. А. Концепции значимости государства: декларации и реалии // Экономист.-2001 .-№ 5 .-с.66−73.
  21. .Л., Грачева М. В., Лукаш E.H. Математические методы анализа экономики: Модель межотраслевого баланса: Учеб. метод. Пособие для студентов эконом, фак. гос. ун — тов. — М.: Изд-во Моек ун-та, 1990. — 79 с.
  22. Ф. Государство и экономика: опыт Франции //Свободная мысль.-1996.-№ 8.-с.53−62.
  23. И. А. Очерки истории социалистического планирования.-М.:Прогресс, 1939.-310с.
  24. А.И. Инвестиционная политика переходного периода в России //Экономика строительства.-2001.-№ 8.-с.15−27.
  25. . С.Ю. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. -М.: Наука.-208с.
  26. М. Что мешает становлению цивилизованного рынка в России // Проблемы теории и практики управления.-2000-№ 1-с.25−28.
  27. Е.П. Использование системного анализа в отраслевом планировании. М.: Экономика, 1977. — 135 с.
  28. О.Д. Особенности современного этапа научно-технического развития //Проблемы региональной экономики. Ижевск. Изд-во: УдГУ.-1998.-№ 9−10.- с47−64.
  29. Государственное регулирование экономики //ЭЖ, — 1996.-№ 2.-с. 16−20.
  30. С. Глубинные проблемы инвестиционных процессов //Экономист.-2001 .-№ 8.-с.22−27.
  31. ЗГДаллато Б. Есть ли будущее у макроэкономического планирования в Восточной Европе.: Пер. с англ. РЭЖ.- 1992.- № 3.- с. 105
  32. А. Оптимизация государственного управления в переходном обществе //Проблемы теории и практики управления. 1999.-№ 4.-с.60−69.
  33. А. Оптимизация государственного управления в переходном обществе //Проблемы теории и практики управления .-1997.-№ 4.-с.60−66.
  34. Дедов J1.A. Развитие хозяйственных систем: методы оценки и анализа.- Екатеринбург: УрО РАН, 1998.-193с.
  35. . А. Современный взгляд на экономическую роль государства // Маркетинг. -2000.-№ 4.-с. 16−25.
  36. .А. Государство- экономический интегратор //Менеджмент в России и зарубежом.-2000.-№ 4.-с.25−33.
  37. Длинные волны. Научно-технический прогресс и социально-экономическое развитие,-АН СССР, Сибирское отделение. -Новосибирск: «Наука», 1991.-223с.
  38. Доклад о состоянии окружающей природной среды Курской области в 1997 году. Курск.: Госкомэкологии Курской области, 1998. — 70 с.
  39. Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Менеджмент в России и зарубежом.-2000.-№ 4.-с.34−39.
  40. В. Американский и западноевропейский подходы к индикативному планированию : возможен ли синтез на российской почве? // Российский экономический журнал. 1997. — № 10. -с.99−101.
  41. В. Индикативное планирование : о сущности и методологическом инструментарии // Российский экономический журнал. 1997. — № 4. -с.104−106.
  42. В. Конкретный пример использования возможностей индикативного планирования // Российский экономический журнал. 1997. — № 11−12. -с.120−121.
  43. В., Петров Ю. Индикативное планирование механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой // Российский экономический журнал. — 1998. — № 6. -с.38−58, № 7.-с.43−71.
  44. A.A., Кузьбожев A.B. Прогнозирование и программирование социального развития региона в переходной экономике: русурсный подход / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Кузьбожева Э. Н. Курск. Изд-во РОССИ,-2000.-216с.
  45. Р.Н. Цикличность переходного периода //Вопросы философии.-1993.-№ 11.-е.56−64.
  46. О. Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства //Проблемы теории и практики управления.-2001.-№ 2.-с.28−33.
  47. В. Альтернативные прогнозы развития экономики России в 2001г. //Вопросы экономики.-2001.-№ 3.-43−45.
  48. Е.А. Индикативное планирование развития экономики // Экономист.-1993.-№ 9, с.3−12
  49. Е.А. Народнохозяйственное прогнозирование в принципиально новых условиях // Экономические науки. 1992. — № 3. — с. 118−125.
  50. В. Государство и корпорации //Экономист.-2000.-№ 1.-е.86−74.
  51. Л. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором //Вопросы экономики .-2001.-Xs4.-c.2−31.
  52. Инвестирование структурных преобразований экономики //Экономист.1998.-№ 12.-С.40−48.
  53. Индикативное планирование- механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой //Российский экономический журнал.-1998.-№ 6.-с.38−59.
  54. С.Л. Государственное регулирование инвестиционного процесса в России //США. Экономика. Политика. Идеология.-1997.-№ 3.-с.30−46.
  55. В. Основные принципы стратегии социально-экономического развития России // Проблемы теории и практики управления.-2001 .-№ 5.-с.21−26.
  56. Л.С. Темпы роста и структурные сдвиги в экономике: показатели планирования и статистики. -М.:Экономика, 1981.-184с.
  57. А. Структурные изменения в экономике США.-М.: Статистика, 1974.-362с.
  58. Кац И. Роль и задачи государственного регулирования экономики //Экономист.-1996.-№ 9.-с.74--79.
  59. В. Усиление госрегулирования: углубление или приостановка реформационных преобразований //Российский экономический журнал.1999.-№ 2.-с.3−13.
  60. Г. Д. Циклическая динамика экономических процессов. Измерение и моделирование .-Новосибирск: Наука, 1992.-158с.
  61. С.Ю. Циклические колебания социально-экономического разви-тия.-С.-Пб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.-106с.
  62. В. Возрастающая ответственность государства //Российский экономический журнал.-1998.-№ 3.-с.З-8.
  63. А. Математическая экономика. -М.: ЮНИТИД998. -240с.
  64. М.Г., Степанов А. П. Планирование народного хозяйства СССР. -Киев: Изд-во Киевского университета, 1968. 543 с.
  65. Комплексная программа социально экономического развития Курской области в 1997 — 2005 годах. — Курск, 1997. — 159 с.
  66. Ю.И. Финансирование, регулирование и государственная поддержка инвестиций //Экономика строительства.-1999.-№ 10.-с. 12−24.
  67. Н.Д. Проблемы экономической динамики.-М.: Экономика, 1989.-524с.
  68. Н.Д. Избранные сочинения .-М.: Экономика, 1993.-543с.
  69. Т.К. Государство на различных этапах трансформации командно-административной системы в социально-рыночном хозяйстве //Вестник Московского государственного университета. Серия 6. Экономика.-2001.-№ 2.-с.57−73.
  70. В. Методология государственного управления инвестициями в системе рыночных отношений //Маркетинг.-1997.-№ 3.-с.3−19.
  71. В.В. Государственное управление рыночной экономикой //Экономика строительства. -1999.-№ 10.-С.2−12.
  72. П.П. Государственные инвестиции в промышленность России //Финансовый менеджмент.-2001.-№ 2.-с.81−93.
  73. О. Проблемы структурных преобразований в экономике //Экономист.-2001 .-№ 8.-с.52−58.
  74. А.Ф. О циклах производственно-экономического развития //Менеджмент в России и зарубежом .-2000.-№>6.-с.57−72.
  75. Э.Н. Государственное индикативное планирование (региональный аспект). Курск: КГТУ, 1996.-80с.
  76. Э.Н. Разработка управленческого решения : Конспект лекций /Курск гос. Техн. Ун-т. Курск, 1999. 63 с.
  77. Э.Н. Экономическое прогнозирование (методы и модели) :Учебное пособие. —Курский государсрвенный технический университет. Курск, 1997.-84 с.
  78. Курс экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. A.B. Сидоровича. -М.: Изд-во «Дис», 1997. 736 с.
  79. В. Государственное регулирование экономики: цели, теоретические модели, практика // Экономист.-2000.- № 2.-с.72−81.
  80. В. Распределение социальных обязательств государства между федеральным, региональным и местным уровнями //Российский экономический журнал.-2001.-№ 2.с.36−52.
  81. В.В. Межотраслевая экономика: Пер. с англ / автор предисл. и науч. ред. А. Г. Гранберг. М.: ОАО «Издательство"Экономика», 1997. — 479с.
  82. Ли Цзинь Вэнь. Роль государственного регулирования в реформировании и развитии экономики Китая //Проблемы теории и практики управления. -1997.-№ 4.-с.54−61.
  83. К.П. Прогнозирование и планирование аграрно-промышленного ком-плекса.-М.: Гардарики, 1999.-264с.
  84. Г. П., Кузьбожев Э. Н. Управление региональным развитием в период перехода к регулируемому рынку (прогнозы, анализы, варианты).-Апатиты:Изд-во Кольского научного центра АН СССР, 1991 .-87с.
  85. Л. Идея государственного управления экономикой : Уроки истории // Вопросы экономики. 1997.-№ 6.- с.91−98.
  86. Магомедов Ш, Петросян Д. И др. Государственное регулирование рыночной экономики// Экономист.-1999.-№ 8-с.29−34.
  87. Я.Р. и др. Эконометрика. Начальный курс: Учебник для вузов. М.: Дело, 1998.-248 с.
  88. С.М., Клименко Л. А. Длинные волны в экономике //Процессы глобального развития ¡-Моделирование и анализ .-М., 1984.-Вып.З.-с.55−68.
  89. С. Взгляд на реформы и регулирование экономики //Вопросы экономики //Вопросы экономики. -1997.-№ 6.- с.23−35.
  90. С. Уроки западного регулирования для России //Проблемы теории и практики управления.-2001.-№ 4.-с.40−45.
  91. Методы разработки материальных балансов / Под ред. И. А. Калинина и П. П. Карпова. М.: Экономика, 1977. — 230 с.
  92. А. О стратегии государственного регулирования экономики //Экономист.-1998.-№ 10.-с. 18−29.
  93. Д.Ю. Усиление государственного вмешательства в экономику России //ЭКО.- 1997.-№ 9.-с.31−51.
  94. В. Неолиберализм, «глобализация», безработица, неравенство и государство благосостояния //Реферативный журнал. Серия 2. Экономика.-2000.-№ 3.-с. 157−162.
  95. М. Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе реформ //Экономист.-2001 .-№ 6.-с.27−34.
  96. P.M. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА — М, 1999. — 572 с.
  97. Областной статистический ежегодник: Стат. сборник / Ред. В. И. Зайцев. -Курск: Облкомстат, 2000.-436 с.
  98. В.П. Государственное регулирование национальной экономики (В вопросах и ответах): Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. — 124 с. -(Высшее образование).
  99. Ю. Оздоровление финансовой системы и нормативные методы государственного регулирования экономики // РЭЖ.- 1997.-№ 3.-с.12−15.
  100. Планирование народного хозяйства в СССР /Под ред.Н. В. Цапкина.-М.:Мысль, 1972.-543с.
  101. Планирование экономического и социального развития / Под ред. В. И. Малахова, E.H. Матвеевой. М.: Высш шк., 1987. — 335 с.
  102. . Условия восстановления государственного регулирования экономки // Экономист. -1998.-№ 6.-с.14−21.
  103. . Характер и проблемы государственного регулирования экономики //Проблемы теории и практики управления. -1997, — № 5. -с.34−39.
  104. .П. Проблемы анализа процессов реформирования экономики //Вопросы статистики.- 1999.-№ 9.-с.3−10.
  105. A.B., Савельева И. М. Циклы Кондратьева и развитие капитализма. -М.: «Наука».-1991.-249с.
  106. Проблемы повышения инвестиционной активности в экономике России // Проблемы теории и практики управления.-2001.-№ 3.-с.124−127.
  107. В.Ф. Макроэкономика: структурно-логические схемы.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-271с.
  108. В.М., Лупанов К. Ю. Производительность и оплата труда : факторы роста и мера соотношения. М.: Экономика, 1986. — 112с.
  109. А. Планирование в системе государственного регулирования экономики //Экономист.-2001 .-№ 8.-с. 17−21.
  110. Я.А. Условия и факторы эффективного инвестирования //Экономика строительства.-2000.-№ 12.-с.2−19.
  111. Роль государства в становлении о регулировании рыночной экономики //Экономист.-1997.-№ 6.-с.3−25.
  112. Р. Дисфункции государства и ослабление социальной безопасности населения России // Вопрос экономики.-2000.-№ 2.-с.67−75.
  113. Рыночная экономика региона / Под ред. В. В. Сафронова, В. А. Чемыхина,-Курск: Курскинформпечать, 1994.- 264с.
  114. М. Цикличность развития рыночной экономики //Российский экономический журнал.-1995.-№ 9.-с.84−89.
  115. М.А., Чибриков Г. Г. Основы экономической теории.-М.:1996.-с.268−293.
  116. В.Н., Медведев В. Г., Кудряшов С. И., Шпаковская Е. П. Макроэкономическая статистика : Учеб. пособие. 2-е изд., испр. — М.: Дело, 2001. -336 с.
  117. П.А. Экономика в 2-х т. -М.: НПО «Алгон», 1994.-332с и 430с.
  118. Сводный статежегодник Курской области 1990, 1995−1999 гг.: статистический сборник. Курский областной комитет государственной статистики, 2000. — 520 с.
  119. Л., Трещевский П. Постановка целей государственного регулирования -основа экономической политики // Проблемы теории и практики управления. -1998.-№ 3.-с.10−15.
  120. E.H. Планирование на предприятиях в условиях рыночной эко-номики.-М.: Инфра-М, 1993.-260с.
  121. Н.В. Балансовый метод в рамках индикативного планирования // Экономист.-1993.-№ 10, с.26−34.
  122. С. Система опережающих индикаторов для России //Вопросы ЭКОНОМИКИ.-2001 .-№ 3 .-с.23 -42.
  123. Современные экономические теории Запада/ Под ред. А.Н. Марковой- 2-ое изд.-М.: АО Финстатинформ, 1996.-93с.
  124. Социально-экономическое прогнозирование развития региона //ред.В. Я. Феодоритов, А. И. Попов.- Л.:Лениздат, 1977.-214с.
  125. Статистика / Харченко Л. П., Долженкова В. Г., Ионин В. Г. и др.- Под ред. к.э.н. В. Г. Ионина. Новосибирск: Изд-во НГАЭ и У- М.: ИНФРА — М, 1997. -310с.
  126. Статистика: национальные счета, показатели и методы анализа: Справоч. пособие / Под ред. Теснюка К. Л. МН: БГЭУ, 1995.-376 с.
  127. Статистическое моделирование и прогнозирование / Под ред. А.Г. Гран-берга. М.: Финансы и статистика, 1990. — 383 с
  128. Стиглиц Дж. Ю Экономика государственного сектора / Пер. с. англ.-М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.-720с.
  129. Л.А. Методы расчета показателя взаимозаменяемости затрат труда основных производственных фондов // Известия АН СССР. Сер.экон. 1981,№ 3.-с. 18−31.
  130. В. Роль государства в экономике: эволюция концепций// МЭ и МО, — 1998.-№ 10-с. 10−13.
  131. Л.Л. Экономико-математические методы.- М.: Статистика, 1972.-360с.
  132. Т.М. Экономическая история России/ Под ред. М.Н. Чепури-на.-М.:Информационно-издательский Дом «Филинъ, 1998.-432с.
  133. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии /Пер. с англ. Под ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576с.
  134. Е.С. Особенности развития инвестиционного процесса в регионах России //Аудит и финансовый анализ.-2001 .-№ 2.-с. 121−126.
  135. Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование инвестиционной деятельности. -М.: ЭКМОС, 1998.-96с.
  136. Э.А., Бажан А. И. Планомерность и планирование в условиях рыночной экономики // Основы функционирования экономической системы.-М.: Высш.шк., 1991.-148с.
  137. A.A. Экономика России в 1992—1995 гг..г. Тенденции, анализ, прогноз. М.: Финстатинформ, 1995.-142с.
  138. Л. Государственные расходы и экономический рост //Мировая экономика и международные отношения. -1999.-№ 10.-с. 14−25.
  139. Хеман Ханс-Херманн. Государство как фактор кризиса //Политэконом.-1999.-№ 4(2).-с.28−32.
  140. Дж. Р. Стоимсоть и капитал /Пер. с англ. -Общ. Ред. И вступит. Статья P.M. Энтова.- М.: Прогресс. Универс., 1993.-488с.
  141. Г. Местное самоуправление и производство //Экономист.-2001 .-№ 10.-с.51−60.
  142. В. Факторы обеспечения расширенного воспроизводства //Экономист.-2001 .-№ 3 .-с.З-10.
  143. Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : Учеб. пособие / Е. А. Черныш. И. П. Молчанова, A.A. Новикова, Т. А. Салтанова. -М.: ПРИОР, 1999.-267
  144. М. К формированию системы индикативного планирования и её инвестиционно-бюджетного инструментария // Российский экономический журнал. 1999. — № 7.-с. 13−19.
  145. Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. М.: Наука, 1993.-235С.
  146. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции : Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.-1024с.
  147. М.Ю. Прогнозирование инвестиционной политики путь к экономической безопасности России и регионов //Экономика строительства.-2001.-№ 4.-с. 17−28.
  148. Ю. Государственное регулирование экономики //Экономист.-1996.-№ 8.-с.35−49.
  149. С.Н. Государство регулирует рынок капиталов //Бухгалтерский учет.-2000.-№ 4.-с.48−53.
  150. Х.П. Государство и экономика: сотрудничество и конфронтация // Проблемы теории и практики управления.-2000-№ 5-с.36−39.1. U
  151. И. Теория экономического развития.-М.: Прогресс, 1982.-324с.
  152. Экономика предприятия/ Пер. с нем.-М.: ИНФРА-М, 1999.-928 с.
  153. Экономика США в будущем (Проблемы и прогнозы) / Пер. с англ. А. К. Арского и др.- общ. ред. и вступ. ст. В.И. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 1982.-512 с.
  154. Экономика / Под ред. A.C. Булатова.-М.:Изд-во БЕК, 1995.-524с.
  155. Экономическая статистика. M.: ИНФРА-МЛ998. — 480 с.
  156. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства (политическая экономия) / Под ред. А. Г. Грязновой. M.: банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-326 с.
  157. Эффективность капитальных вложений. Вопросы теории и практики / Под ред. В. П. Плышевского. М.: Экономика, 1972. — 247с.
  158. Эффективность общественного производства: критерии, методы расчета, показатели / Под ред. Б. П. Плышевского.- М.'Экономика, 1976.-215с.
  159. Е. Экономическая ситуация и инвестиционный климат в России // Проблемы теории и практики управления .-2001 .-№ 4.-с.74−79.
  160. Е.В. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики.» 1997.-№ 6.-с. 18−25.
  161. Ю.В. Цикличность научно-техничесокго процесса //Общественные науки.-1985.-№ 1 .-с.23−35.
  162. From plan to market /Wold development report.- Oxford university press, 1996.-31 Op.
  163. Kovach G., Dollago B. Socio Economic Development and Planning. — Dort-mouth, Aldershot, 1990.- 230p.
  164. Mandel E. Long Waves of Capitalist Development.-Cambridge, 1980.
Заполнить форму текущей работой