Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование образовательно-трудовых отношений в условиях перехода к рыночной экономике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Становление системы общественных отношений с образовательной составляющей в сфере труда и занятости сталкивается с трудностями. В Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998;2000 годы в числе ключевых проблем на рынке труда названы медленная перестройка системы государственного профессионального образования, неадекватность масштабов, структуры и форм… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общественные отношения с образовательной составляющей в сфере труда и занятости как предмет правового регулирования их классификация
    • 1. Характеристика общественных отношений с образовательной составляющей в сфере труда и занятости
    • 2. Правоотношения с образовательной составляющей в системе отношений, регулируемых трудовым правом
  • Глава 2. Правовое регулирование образовательно — трудовых 40 отношений в актах международного трудового права и в развитых странах рыночной эгономики
    • 1. МОТ и проблемы профессионального обучения
    • 2. Правовое регулирование образовательно-трудовых отношений в развитых странах рыночной экономики
  • Глава 3. Виды образовательно-трудовых и иных, связанных с ними отношений
    • 1. Подготовка кадров непосредственно на производстве
    • 2. Повышение квалификации и переподготовка работников
    • 3. Профессиональное обучение работников, оказавшихся под риском увольнения
    • 4. Правовое регулирование образовательно-трудовых отношений, связанных с получением образования без отрыва от работы
    • 5. Развитие образовательно-трудового законодательства
    • 6. Правовое регулирование профессионального обучения безработных

Правовое регулирование образовательно-трудовых отношений в условиях перехода к рыночной экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.

Актуальность темы

исследования.

В конце XX столетия Россия столкнулась со сложными экономическими и социальными проблемами, обусловленными сменой общественного строя и переходом к рыночной экономике.

К их числу относится комплекс вопросов, связанных с обеспечением занятости населения, созданием новой системы трудовых отношений, адекватных многоукладной экономике рыночного типа.

Особое место в системе общественных отношений в сфере труда и занятости1 занимают отношения с «образовательной составляющей», так или иначе связанные с приобретением профессиональных знаний и навыков, обеспечивающих функционирование трудовых отношений. Одни из них сопутствуют собственно трудовым отношениям и их можно назвать «образовательно-трудовыми». Другие, такие как отношения по профессиональному обучению безработных граждан, связаны с трудовыми: они возникают после прекращения последних и направлены на их восстановление и последующее функционирование. Это образовательные отношения, основное значение которых обеспечение занятости.

В советское время вопросам профессионального обучения работников уделялось серьезное внимание. Однако советская система подготовки кадров оказалась не в состоянии удовлетворить потребности нарождающихся рыночных отношений, интересы работодателей и работников. Кроме того, искусственно поддерживаемая государством полная занятость населения.

1 В Международной организации труда (МОТ) поставлен вопрос о ее переименовании в «Международную организацию труда и занятости''. препятствовала естественным процессам высвобождения, профессиональной мобильности и исключала тем самым массовый социальный заказ на переподготовку и повышение квалификации лиц, временно оставшихся без работы.

С переходом к рыночной экономике в стране появились миллионы безработных, возникли новые общественные отношения в области содействия занятости населения, в том числе и отношения по профессиональной ориентации и профессиональному обучению безработных. Появилось и новое законодательство — законодательство о занятости, которое находится в процессе становления, поиска оптимальных правовых средств. Важную его часть составляют нормы, регулирующие образовательные отношения безработных граждан.

Становление системы общественных отношений с образовательной составляющей в сфере труда и занятости сталкивается с трудностями. В Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998;2000 годы в числе ключевых проблем на рынке труда названы медленная перестройка системы государственного профессионального образования, неадекватность масштабов, структуры и форм первичной подготовки граждан изменениями в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе, недостаточная ее развитость. Отмечается слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих и их переподготовке, ориентированность системы вторичного обучения (дообучения, переподготовки) лишь на отдельные группы населения, нуждающегося в трудоустройстве1.

В числе целей и задач Программы — развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров.

1 СЗ РФ, 1998. № 33, ст. 4005.

Политика на рынке труда в период действия Программы направлена в том числе и на ." дальнейшее развитие непрерывного профессионального обучения как средства формирования высокого качества рабочей силы. Решение задач повышения качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов предполагает в том числе: восстановление и развитие системы внутрипроизводственного обучения персоналаразвитие услуг службы занятости по обучению безработных граждан и незанятого населенияподдержка и организация опережающего обучения работников, находящихся под риском увольненияразвитие системы непрерывного образования, направленной на воспроизводство, сохранение и совершенствование рабочей силы1.

Общественные отношения с образовательной составляющей в сфере труда и занятости в России оказались в фокусе общественного внимания. Предстоит непростая работа по разработке государственной политики в этой области на федеральном и региональном уровнях, определение направлений развития, принципов и конкретных правовых средств правового регулирования «образовательно-трудовых отношений» и образовательных отношений по профессиональному обучению (переобучению) безработных. Необходимо при этом использовать ценный опыт развитых стран рыночной экономики и Международной организации труда (МОТ), столкнувшихся с аналогичными проблемами десятилетиями раньше.

Несмотря на очевидную актуальность в науке трудового права в России отсутствуют исследования образовательно-трудовых отношений в их целостности и единстве.

Отдельные аспекты рассматривались в последнее время в ряде работ, посвященных вопросам занятости (О.М.Медведев), правового.

1 СЗ РФ. 1998, № 33, ст. 4005 обеспечения прогресса технического творчества средствами трудового права (С.М.Кудрин) и др.

Литература

советского периода по теме диссертационного исследования (А.Ф.Трошин, Ю. П. Орловский, К. П. Уржинский и др.), несмотря на очевидные достижения, во многом устарела.

Сказанное обусловило цели и задачи исследования.

Целью диссертационного исследования является поиск направлений, путей и средств совершенствования правового регулирования общественных отношений с образовательной составляющей в области труда и занятости в современный переходный период к рыночным отношениям.

В диссертации были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать правовую природу отношений с образовательной составляющей в России в сфере труда как особой системы общественных отношений, связанных единством целей, принципов, их своеобразие и специфику, в условиях перехода к рыночной экономике.

2. Провести изучение правового регулирования образовательно-трудовых отношений в актах международного трудового права и в развитых странах рыночной экономики.

3. Сформулировать проблемы в области правового регулирования образовательно-трудовых отношений в России в современный период.

4. Обосновать необходимость комплексного подхода к правовому регулированию общественных отношений с образовательной составляющей в российском законодательстве о труде и занятости на основе учета интересов работника, работодателя и государства.

5. Определить направления развития образовательно-трудового за ко, но д ател ьства в переходный период к рыночной экономике и разработать предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства субъектов РФ в рассматриваемой области.

6. Проанализировать возможности коллективно-договорного и индивидуально-договорного регулирования указанных отношений.

Предмет исследования составили отечественное и зарубежное законодательство, включая акты международного трудового права, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, правоприменительная и судебная практика, коллективно-договорная практика, специальная литература в области трудового права, экономики и социологии труда, статистические данные.

Методологической основой диссертации являются общенаучные методы: формально-логический, системно-структурного анализа и частнонаучные: сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, технико-юридический.

Нормативную основу диссертации составили Конституция РФ, акты МОТ, федеральные законы и законы субъектов РФ, указы Президента РФ, акты исполнительных органов государственной власти, законодательство СССР и союзных республик.

Широко привлекалась литература из других отраслей знаний: социологии труда, экономики труда.

В процессе исследования использовались труды таких представителей науки трудового права, как Н. Г. Александров, Б. К. Бегичев, Л. Ю. Бугров, А. К. Безина, С. Ю. Головина, О. М. Медведев, М. В. Молодцов, С. М. Кудрин, А. Ф. Трошин, К. П. Уржинский, В. Н. Скобелкин, О. В. Смирнов, А. И. Ставцева, Е. Б. Хохлов, В. Д. Шахов, В. Ш. Шайхатдинов, В. И. Шкатулла и др.

Научная новизна диссертации.

Работа является специальным монографическим исследованием общественных отношений с образовательной составляющей в сфере труда и занятости.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Обосновывается правомерность введения понятия «образовательно-трудовые отношения» в законодательство о труде.

2. Впервые в науке трудового права формулируются принципы правового регулирования образовательно-трудовых отношений.

3. Сформулирован ряд предложений по совершенствованию федерального законодательства о труде, государственной службы занятости.

4. Обосновывается необходимость введения в будущий Трудовой Кодекс РФ главы «Труд и образование» с соответствующим содержанием и структурой.

5. Обосновывается целесообразность принятия закона субъекта РФ (Ханты-Мансийского автономного округа) «О профессиональном обучении занятого населения и безработных граждан в автономном округе» и ряда подзаконных актов в области правового регулирования образовательно-трудовых отношений.

Практическая значимость результатов исследования.

Выводы, предложения и проекты нормативных правовых актов, содержащиеся в работе, могут быть использованы при совершенствовании федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, в коллективно-договорной практике, в индивидуально-договорном регулировании, а также в учебном процессе.

Апробация результатов исследования.

Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре социального права Уральской академии государственной службы. Основные положения диссертации опубликованы в четырех печатных работах и докладывались на научно-практической конференции в г. Лангепас (1999 г-).

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списков литературы и нормативных актов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В конце века и тысячелетия человечество вступает в новую постиндустриальную эру, в которой общественные отношения, связанные с переработкой, использованием и распространением информации, приобретают все большее значение.

Происходящее характеризуется как появление информационного общества. Революционные изменения происходят и в сфере образования. Образовательные системы в развитых странах рыночной экономики постепенно охватывают не только лиц молодого возраста, но и взрослое работающее население, рождается т.н. непрерывное обучение взрослых на протяжении всей трудовой жизни.

Происходящие изменения не могут не затронуть сферу отношений, регулируемых трудовым правом. Несколько десятилетий назад образовательные отношения сменялись трудовыми у большинства наемных работников. В настоящее время обеспечение напрерывного образования, повышения квалификации, переподготовки работников требует соответствующего правового регулирования.

В настоящее время можно констатировать сосуществование собственно трудовых отношений и отношений с образовательной составляющей, возникающих между работником и работодателем, их взаимовлияние. В конечном итоге это способствует обогащению трудового правоотношения.

Международная организация труда уделяет все большее внимание правовому регулированию образовательно-трудовых отношений, рассматривая их в русле развития человеческих ресурсов, в широком гуманитарном аспекте.

В актах международного трудового права (Конвенциях и Рекомендациях МОТ) содержатся нормы, являющиеся ориентиром для Государств-Членов этой универсальной организации — «всемирного парламента труда» .

Весьма ценным для развития российского законодательства в области образовательно-трудовых отношений является опыт развитых стран рыночной экономики, которые значительно определи Россию и успешно решают многие проблемы на стыке сферы труда и образования.

Речь идет о появлении разнообразных договорных форм в области профессионального обучения, модификации традиционного ученического договора.

Самого пристального внимания заслуживают различные налоговые льготы работодателям, вкладывающим средства в обучение работников, широко используемые в западных странах.

Не менее важным является опыт передовых стран рыночной экономики в профессиональном обучении безработных для развития российского законодательства о занятости.

В советский период вопросам профессионального обучения работников, повышению их квалификации уделялось достаточно серьезное внимание.

Существовало и соответствующее правовое регулирование образовательно-трудовых отношений: профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочихповышение квалификации инженерно-технических работников и специалистов.

Но в целом советская система профессионального обучения как и советская плановая экономика проиграли историческое соревнование с рыночной экономикой и в настоящее время. Россия находится в процесс перехода к рыночным отношениям. Этот процесс сопровождается перестройкой правовой системы, законодательства о труде, включая и правовое регулирование образовательно-трудовых отношений.

В последние годы в России возникло законодательство о занятости, появился новый вид общественных отношений с образовательной составляющей — отношения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.

В сфере трудовых отношений, былая стабильность которых уступила место массовым динамичным процессам высвобождения и перераспределения рабочей силы, также возникли новые образовательно-трудовые отношения — по переподготовке работников, оказавшихся под риском увольнения. Указанная упреждающая переподготовка направлена на сохранение трудового правоотношения с работником, призвана не допустить перехода его в статус безработного. С точки зрения интересов общества упреждающая профессиональная переподготовка рациональнее, экономичнее и эффективнее чем те же меры, принимаемые к людям, потерявшим работу.

Законодатель неадекватно реагирует на происходящие изменения, проблема достижения нового консенсуса между интересами работников, работодателей и государства в правовом регулировании образовательно-трудовых отношений далека от решения.

До сих пор продолжают действовать устаревшие «советские» нормы, предоставляющие льготы работникам, обучающимся без отрыва от работы, которые не связывают получаемое образование с профилем работы организации, с возможностями и интересами работодателя.

Существующее российское «образовательно-трудовое законодательство» можно в целом характеризовать как «антиработодательское» .

Свидетельством недооценки «образовательной составляющей» является отсутствие концептуального подхода, ясности в понимании возникших проблем в проекте Трудового Кодекса Российской Федерации, опубликованном в Российской газете 28 апреля 1999 года.

Целесообразно было бы сгруппировать все нормы, регулирующие образовательно-трудовые отношения в особом разделе Трудового Кодекса под названием 'Труд и образование" .

Особого внимания заслуживает правовое регулирование повышения квалификации специалистов. Предусмотренное законом право некоторых категорий работников, например, государственных служащих на повышение квалификации, оказалось в своеобразном правовом вакууме, т.к. не было гарантировано через использование договорных форм — трудового договора с государственным служащим или договора о повышении квалификации. Обеспечение высокого уровня профессионализма и компетентности корпуса государственных служащих России требует изменения подхода к регламентации образовательных трудовых отношений у этой категории работников.

Реализация такого принципа правового регулирования образовательно-трудовых отношений как «обеспечения непрерывного образования работников на протяжении всей трудовой деятельности» или принципа «пожизненного профессионального образования» работников в российском законодательстве о труде находится в начальной стадии. Правовая основа для осуществления этого принципа создается в правовом регулировании труда государственных служащих, сохраняется и развивается в регулировании трудовых отношений профессорско-преподавательского состава высшей школы.

Реализация принципа непрерывного пожизненного образования в правовом регулировании труда государственных служащих должна послужить образом для регулирования образовательно-трудовых отношений других категорий работников.

Следует более широко и активно применять в указанной сфере договорные формы и, прежде всего, трудовой договор с государственным служащим.

Переход к рыночной экономике в России сопровождается процессом федерализации страны, в том числе и ее правовой системы.

Субъекты Российской Федерации получили широкие конституционные права в области правового регулирования важных и значимых общественных отношений.

Указанные права позволяют им отчасти компенсировать неоправданно медленное федеральное законотворчество, а также учитывать своеобразие региональных экономических, социальных, культурных и демографических особенностей региона — субъекта РФ.

Пробелы, несистемность федерального законодательства в сфере образовательно-трудовых отношений отчасти восполнены в предлагаемом проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа «О профессиональном обучения занятого населения и безработных граждан».

Большие неиспользованные возможности кроются в коллективно-договорном регулировании образовательно-трудовых отношений.

Но для придания должного веса коллективным договорам необходимо добиться обязательности заключения коллективных договоров на предприятиях и организациях. Для этого следует внести соответствующие изменения в Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях».

Настоящее диссертационное исследование является лишь первым шагом в освоении нового направления в науке трудового права — правовом регулировании образовательно-трудовых отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ.-М.: Юрид.лит., 1993.
  2. Кодекс законов о труде РФ.-М.: Юрид.лит., 1999.
  3. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 15 июля 1991 г. с изм. и доп. от 20 апреля 1996 г./У Ведом ости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.-1991.-№ 18- -1992.-№ 36- -1996.-№ 17.-Ст.1915.
  4. О коллективных договорах и соглашениях: Закон РФ от 11 марта 1992 г. с изм. и доп. от 24 ноября 1995 г.// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.-1992.-№ 17.-Ст.890- Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 48.-Ст.4558.
  5. Об общественных объединениях: Закон РФ от 19 мая 1995 г.//Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 21.-Ст. 1930.
  6. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 июля 1995 г.//Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 31.-Ст.2990.
  7. О порядке разрешения коллективных трудовых споров: Федеральный закон РФ от 23 ноября 1995 г.// Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 48.-Ct.4557.
  8. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон РФ от 12 января 1996 г.// Собрание законодательства РФ.-1996.-№ З.-Ст. 148.
  9. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Закон РФ от 22 августа 1996 г.//Собрание законодательства РФ.-№ 35.-Ст.4135.
  10. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде: Закон СССР от 15 июля 1970 г.//Ведомости Верховного Совета СССР,-1970.-№ 29.-Ct.265.
  11. Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме: Утв. Министерством труда РФ от 14 июля 1993 г.//Бюллетень Министерства труда РФ.-1993.-№ 9−10.
  12. О некоторых вопросах применения судами РФ законодательства при разрешении трудовых споров: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г.//Бюллетень Верховного Суда РФ.-1993.-№ 3.
  13. Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов по профессиональному образованию. Справочное пособие. М.: 1994.
  14. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по вопросам занятости населения. Екатеринбруг.-1995.
  15. Сборник законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам государственной и муниципальной службы Пермской области. Специальный выпуск. Пермь.-1998.
  16. Н.Г. Трудовое правоотношение-М.: Юриздат, 1948.
  17. С.С. Теория права. М.: БЕК, 1994.
  18. Е.И., Каринский С. С., Ставцева А. И. Роль советского трудового права в плановом обеспечении народного хозяйства кадрами, — М., Госюриздат, 1955.
  19. И.В. Коллизии правовых норм, регулирующих ответственность за нарушения в области использования наемного труда. Межвузовский сборник: Юридическая ответственность/ Под ред. докт.юрид.наук В. Н. Скобелкина. Омск.: Омский гос. ун-т, 1998.
  20. B.C. О предмете советского трудового права. В сб.: О научном единстве проблем общей теории права и трудового праа. Труды ВДЗИ. т.56. М. 1978.
  21. В.В. Регулирование занятости в Германии: история и современность. Труд за рубежом.М., 1999, № 1
  22. Е., Петров О. Социально-трудовая сфера предприятий промышленности. Экономист. 1998, № 6.
  23. С.С. О предмете трудового законодательства субъектов Российской Федерации//Вестник Омского ун-та, 1998. № 3.
  24. Н.Ю. Профессиональное образование как сфера занятости населения// В сб. Занятость, рынок труда и безработица.М. 1995
  25. Н.Ю. Право есть, возможностей нет// Экономика и жизнь, 30, 1999.
  26. А.К. и др. Индивидуально-договорное регулирование труда рабочих и служащих. Изд-во Казанского ун-та, 1984.
  27. О.Н. Правовое положение предприятия по советскому законодательству. Воронеж, 1974.
  28. . К., Молодцов М. В. Право на бесплатную профессиональную подготовку и бесплатное повышение квалификации.-Уч.Труды Свердл.юрид.института, 1974, вып.35.
  29. Л.Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве России.-Изд.Пермского университета. Пермь, 1992.
  30. Э. Подготовка и переподготовка кадров на промышленных предприятиях. Российский политический вестник. 1997, № 1−2.
  31. В.И., Храпивин О. М. Комментарии к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М., НОРМА-ИНФРА:М., 1999.
  32. А.П. Система непрерывного образования — состояние и перспективы// Социально-философские проблемы современного образования. М., 1986.
  33. П.П. Организационно-правовые проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Автореф.канд.дисс. М., 1998
  34. Н.Т., Государственная политика занятости (опыт стран развитой рыночной экономики). Труд за рубежом. 1999, № 2
  35. .Н., Коланда В. М. Принцип профессионализма в государственной службе. Государство и право, 1995, № 12
  36. Л.Я. Социалистическое трудовое правоотношение.М., Наука, 1977
  37. С.Ю. Правовые вопросы подготовки и повышения квалификации руководящих кадров производственных предприятий и объединений. Ав-тореф.канд.дис.М.-1985.
  38. С.Ю. Понятийный аппарат трудового права: Изд-во1. УрГЮА, 1997,-180с.
  39. Глозман В. А Трудовой договор в условиях НТП.-Минск, 1978.
  40. В.Л., Пугачева Э. Н. Совершенствование организационного механизма взаимодействия государства и предприятия в подготовке кадров/ В сб. Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы.-М. НИИтруда, 1991
  41. Л. Судебная защита трудовых прав: соотношение трудовых и гражданско-правовых договоров//Российская юстиция, 1996. № 8.
  42. К.Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России. Учебник.М., 1996
  43. А. Р. Основные направления информатизации американского общества. США-Канада: Экономика, политика, культура, 1999, № 6.
  44. И.К. Организационно-правовые формы повышения квалификации работников.В сб.: Роль трудового права и права социального обеспечения в развитии социалистического образа жизни: Изд-во МГУ, 1998
  45. В.А. Правовое регулирование подготовки рабочих кадровна производстве. Автореф. канд.дисс.Л., 1969
  46. В.В., Ершова Е. А. Трудовой договор. М. Изд."Дело", 1999.
  47. Е.Д. О проблеме разграничения нормотворческой компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования трудовых отношений//Вестник Моск. ун-та, Cep.11. Право. 1998, № 5.
  48. Зуб П. П. Правовые проблемы содействия занятости населения в Российской Федерации на современном этапе. Автореф.канд.дисс. Екатеринбург, 1999
  49. С.А. Трудовое право переходного периода: проблемы использования зарубежного опыта//Государство и право.-1995.-№ 3.
  50. С.А. Применение конвенций МОТ в России в переходный период: Некоторые проблемы //Государство и право.-1994.-№ 8−9.
  51. С.А., Лившиц Р. З., Орловский Ю. П. Советское трудовое право.-М.: Наука, 1978.
  52. С.А. МОТ: контроль за применением международных норм о труде и его проблемы/Государство и право. 1997, № 7.
  53. Т.М. Социальная политика Европейского Союза: опыт развития. Труд за рубежом. М., 1999
  54. М.П. Социалистическое трудовое правоотношение. М.: Го-сюриздат, 1958.
  55. И.Я. Сравнительное и международное право.М.:Дело, 1999
  56. И. Переподготовка кадров в промышленности// Социалистический труд. 1990, № 3
  57. Т.П. Новые тенденции в развитии профессионального обучения на производстве// Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы.-М: НИИтруда. 1991
  58. О. О совершенствовании правовой базы обеспечения занятости населения// Человек и труд. 1999, № 2
  59. С.М. Обеспечение прогресса технического творчества средствами трудового права. Автореф.канд.дисс.Пермь, 1998
  60. Курс российского трудового права. ВЗТ, т.1/Под ред.Е. Б. Хохлова. СПб, 1991.
  61. И.И. Нормы международного права в правовой системе России. М. Изд-во Спарк. 1997
  62. О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. М., 1994
  63. М.В. Система советского трудового права и система законодательства отруде.-М.: Юрид.лит.1985
  64. М.Г. Комментарий к ст.73 Конституции РФ// Комментарий к Конституции Российской Федерации/ Общая ред. Ю. В. Кудрявцева. М., 1996
  65. А.Ф. Государственная служба. Учебник для подготовки государственных служащих. М., Статут, 1999
  66. А. Россия: рождение рыночной экономики.М. 1996
  67. А.С. Договоры о труде в условиях многоукладной экономика/Государство и право,-1993, -№ 6.
  68. А.Е. Теоретичекие вопросы общесоюзного законодательства о труде.-М., 1955.
  69. А.Е. О сфере действия и принципах трудового пра-ва//Сов. государство и право. 1957,№ 10.
  70. Р.В. Экономическая социология переходной России. М., Дело, 1998
  71. В.Н. Виды трудовых отношений, регулируемых правом. В Сб. Трудовые отношения в условиях экономического и социального преобразования в России: Тез.докл.регион.научи.-практ.конф. (7−8 июня 1995 г.). Часть 1/Отв.ред.Л. А. Еловиков. Омск: ОмГУ, 1995.
  72. В.Н. Договоры о труде как основание возникновения трудовых правоотношений//Вестник Омского университета. 1996, № 1.
  73. О.В. Содержание трудового правоотношения, НО научномединстве проблем общей теории права и трудового права. М., 1978.
  74. Л.А. Трудовое право: Учебник. М.: Высш.шк., 1995.
  75. О.В. Основные принципы советского трудового права.М. Юрид.лит. 1977.
  76. Е.И. Практический комментарий к Кодексу законов о труде.Юридическое изд-во Наркомюста УССР, Харьков., 1929
  77. А.И. Трудовые споры и право на судебную защиту. Журнал российского права. 1998., № 8.
  78. P.M. Государственная и налоговая политика в сферепрофессионального обучения.//Труд за рубежом.И. 1996.№ 3
  79. Трудовой кодекс: финальная схватка проектов отложена до осени// Человек и труд. 1998, № 7.
  80. Трудовой кодекс (проект) Российская газета, 28 апреля 1999 г.
  81. К.П. Гарантии права на труд. М.: Юрид.лит., 1984.
  82. Фавенн-Гери Ф. Труд и обучение: размывание границ. Международный обзор труда. 1996, № 5−6, М., 1998
  83. Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров. Общество и экономика. 1998, № 10−11
  84. Е.Б. К понятию трудового договора и договора най-ма//Правоведение, 1998, № 2.
  85. В.Ш. Теория права социального обеспечения. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1982.
  86. В. Реформирование Особенной части трудового права: принципы и цели. Человек и труд., 1998,№ 5
Заполнить форму текущей работой