Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально-экономический анализ проблем занятости в современном Китае

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Негативные последствия кардинальных реформ наиболее остро проявляются в так называемых трудоизбыточных регионах, каковым является северокитайские провинции с большим потенциалом мало конкурентоспособных государственных предприятий, на которых действует система «железной миски» — обязательного социального обеспеченияцентральные сельскохозяйственные провинции. Положение государственных рабочих… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Социально — экономическая теория занятости
    • 1. 1. Сущность занятости и классификация ее видов
    • 1. 2. Теоретические подходы к определению показателей безработицы. 33 1.3. Реформа рынка труда
  • Глава 2. Факторы влияющие на рост безработицы в Китае
    • 2. 1. Демографическая ситуация как фактор влияния на проблему безработицы в Китае
    • 2. 2. Сельская промышленность: фактор удерживания свободной рабочей силы в селе
    • 2. 3. Реформа государственных предприятий как фактор повышения числа безработных
  • Глава 3. Решение проблем занятости
    • 3. 1. Подходы китайских ученых к решению проблем занятости
    • 3. 2. Решение социальных вопросов важный аспект решения проблем безработицы. 120 3.3 Комплексный подход к решению проблем занятости
  • Заключение
  • Литература

Социально-экономический анализ проблем занятости в современном Китае (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Китай является страной с самым большим населением. По переписи, проведенной в Китае в 2000 году, население составило 1 295 330 тыс. человек. С каждым годом в трудоспособный по законодательству возраст входят до 12 млн. человек.1 Трудоустроить такое количество человек задача не простая и, по-видимому, правительству КНР не возможно в короткие сроки решить данную проблему. Поэтому состояние и перспективы занятости населения в Китае становятся объектом повышенного внимания мирового сообщества.

Основной частью населения в Китае является сельское население 807 390 тыс. человек, но количество земель находящееся в с/х обороте постоянно уменьшается за счет строительства, что ведет к безработице в селе. Так количество избыточной рабочей силы на селе достигает 120 — 150 млн. человек. Это люди не имеют достаточного количества земли для обеспечения работой. Уровень скрытой безработицы на селе достигает 33% Л работоспособного населения. Политика создания сельской промышленности помогла снизить социальную напряженность в селе, но строящаяся промышленность, особенно после вступления Китая в ВТО, составляет возрастающую конкуренцию сельским предприятиям, что может привести к росту безработных и возрастанию внутренней миграции населения.

По официальной переписи населения в 2000 году трудоспособное население в Китае составило 887 930 тыс. человек. Эта цифра превышает число всех занятых в экономике США и Европы.

Количество безработных в Китае на 2001 год по официальным данным.

1 Го Сюян Стратегическое исследование занятости Китая в 2001 — 2020 г. Изд. Экономического управления 2001 г. с. 9.

2 Выбор путей перемещения избыточной сельской рабочей силы, http://www.hsnxz.com/.

3 Выбор путей перемещения избыточной сельской рабочей силы, http://www.hsnxz.com/ 3 зарегистрированных в официальных органах) составило 3,1% от всего городского населения, что составляет 6 189 000 человек. Реальная безработица составляет 7% городского населения.4 С каждым годом количество безработных увеличивается.

Негативные последствия кардинальных реформ наиболее остро проявляются в так называемых трудоизбыточных регионах, каковым является северокитайские провинции с большим потенциалом мало конкурентоспособных государственных предприятий, на которых действует система «железной миски» — обязательного социального обеспеченияцентральные сельскохозяйственные провинции. Положение государственных рабочих и служащих может ухудшиться из-за вступления Китая в ВТО: одно из требований — отменить государственную поддержку нерентабельных предприятий и другое — реформа социальных льгот для госслужащих и рабочих.

Традиционная «избыточность» рабочей силы в сельских регионах, унаследованная после победы революции 1949 года, за 50 лет была усилена приростом населения — более чем на 700 млн. человек.

Отсутствие системы рынков труда, позволяющих перемещать и эффективно использовать рабочую силу, приводит к стихийной внутренней миграции населения и даже иммиграции с чем сталкиваются государства, с которыми граничит Китай, поэтому определить уровень безработицы, и потребности в создании новых рабочих мест более объективно становится невозможным или весьма проблематичным.

В 1999 году было зафиксировано официально 70 млн. человек, мигрировавших на работу из села в город, но только 22 млн. человек получили работу. На сегодня создание новых рабочих мест идет хаотически в.

4 Мо Жун, Процент безработицы достигает 7% - ситуация очень серьезная. httl://news.china.com/ 24.12.2001 г. 4 зависимости от иностранных инвестиций, направленных на создание новых предприятий и новых рабочих мест. Государство — старается направлять поток иностранных инвестиций в определенные отрасли, создавая экономическую специфику своего экспорта. Именно поэтому регулирование государством процесса иностранных инвестиций — это инструмент регулирования занятости и снижения уровня безработицы.

Предполагаемый прирост населения Китая до 2050 года, по прогнозам китайских ученых, составит 1600 млн. человек. Данная цифра показывает потребности Китая в создании новых рабочих мест на 50 лет.

Все это предопределяет актуальность темы исследования.

Китайское правительство стремиться решить проблему безработицы несколькими путями:

1) Увеличение емкости сельского рынка труда, за счет освоение новых земель иновых сельскохозяйственных отраслей (животноводство, лесоводство) в западных и центральных провинциях, создание новых сельских предприятий, освоение третьей сферы экономики в селе;

2) Образование и обучение трудоспособного населения для создания возможности устройства на работу;

3) Сельское население велико, поэтому необходимо проводить планирование рождаемости населения;

4) Для решения проблем миграции китайское правительство стремиться перевести сельское население в промышленных рабочих отрывая их полностью от земли;

5) Создание единого рынка труда как квалифицированного, так и не квалифицированного труда-5.

6) Привлечение иностранных инвестиций.

5 Анализ возможностей изменения состояния рабочей силы в селе, httb'/www. stast.gov.cn/ 5.

Данные методы решения характерны для Китая, в меньшей степени они используются странах запада, по причине демографического фактора.

Степень разработанности темы исследования.

Среди российских исследователей изучавших социальные проблемы экономических реформ занимались Авакова P.M., Булатова А. С., Давыдов О. Д., Долгова С. И., Киреев А., Кретова И. И., Нухович Э. С., Овчинников К. П., Рожков К. Л., Рыбалкин В. Е., Семенов К. А., Симония Н. А., Смитиенко Б. М., Сутырина С. Ф., Фаминского М., Фишер Г., Харламова В. Н., Щербинин Ю. А., Эскиндаров M. J1. и др.

Среди китайских ученых следует выделить Дэн Хонсюнь, Сюй Цзоше, Цай Женьцюнь, Сюй Цзыцэ, Цай Женьцюнь, Лую Сюань, Лю Гогуан, Лю Цзуньсю, Пэн Нэйтянь, Сун Тао, Сунь Жу, У Дакунь, У Чжэнькуй, Чэнь Сяосин, Хо Чжэньцинь, Чэн Сюшэн и др. Китайские ученые внесли большой вклад в развитие экономической теории Китая и всего мира.

Среди западных теоретиков экономической науки мы выделили: Бруннера К., Джонсона И., Кейнса Дж., Леонтьева В., Мельтцера А., Ниханса Ю., Осборна Д., Риттера Л., Робертса У., Фридмена М., Харриса Л., Хикса Дж.Р., Шварца А.

Объектом исследования является рынок труда в экономике КНР. Китай характеризуется многообразием зон и территорий, существенно различающихся между собой условиями хозяйствования, природным потенциалом, структурой экономики, производственно-хозяйственной и финансовой базой, многонациональным составом. Из-за многонационального состава для Китая характерны многообразие этнических ценностных ориентиров, особенности в экономическом поведении и мотивации труда, в профессиональных навыках и хозяйственных традициях. Китай, как объект исследования, является своего рода моделью для экономического развития.

России, что позволяет обобщить на примере Китая как общие, так и частные выводы по совершенствованию управления занятостью и рынком труда в стране на этапе реформирования её экономики и социальной сферы.

Предметом исследования является механизм управления занятостью и регулирования уровня безработицы в экономике Китая.

Цель исследования. Главной целью работы является теоретико-методологическое обоснование и разработка организационноэкономического механизма управления занятостью в Китае. Для Китая практически трудно решить проблему безработицы, для этого требуется много времени. Решить данную проблему легче в рамках мировой экономики.

В соответствии с целью выделены следующие задачи:

— изучить теоретические подходы к определению показателей занятости;

— проанализировать демографическую ситуацию как фактор влияния на проблему занятости в Китае;

— выявить специфические социально — экономические факторы, определяющие особенности формирования и функционирования рынка труда в сельской местности;

— обосновать взаимосвязь факторов влияющих на рост безработицы в Китае;

— рассмотреть сельскую промышленность как фактор удержания свободной рабочей силы в селе;

— проанализировать реформу государственных предприятий как фактор роста числа безработных;

— рассмотреть подходы китайских ученых к решению проблем занятости;

— выявить территориальные различия в структуре занятости города и сельской местности.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили труды китайских, российских и европейских ученых, посвященные проблеме занятости и изучению рынка труда, а также научные публикации, в которых рассматриваются проблемы демографического и социально-экономического развития Китая в условиях становления рыночных отношений.

Информационной базой исследования явились теоретические труды, статьи по государственной политике регулирования занятости, демографии, экономической ситуации в Китае, экономические статистические сборники, сборники миграционной службы, периодические издания, материалы научнопрактических конференций по проблемам управления занятостью и регулирования рынка труда в условиях экономических реформ.

Научная новизна исследования состоит в обобщении подходов формирования эффективного социально — экономического механизма управления занятостью и функционирования рынка труда в условиях экономических реформ.

Основные научные результаты, выносимые на защиту и определяющие новизну исследования, заключаются в следующем:

— обоснована целесообразность активизации регулирующего воздействия государства на стабилизацию рынка труда и занятости на новом этапе социально-экономических преобразований в стране;

— аргументирована необходимость усиления регионального аспекта управления занятостью и регулирования рынка труда посредством территориально — дифференцированной политики государственной поддержки провинций;

— выявлены и систематизированы специфические факторы для провинций Китая, влияющие на формирование и функционирование рынка труда;

— выявлены задачи, стоящие перед китайским правительством, решение которых повлияет на снижения уровня безработицы в сельской местности;

— определена важность подъема уровня образования населения для решения проблемы занятости при строительстве новых производственных высокотехнологичных предприятий;

— для снижения безработицы в сельской местности необходимо осваивать целинные земли, развивать новые сферы сельского хозяйства как животноводство, рыбоводство, лесоводство, дающие работу виды деятельности, для снижения остроты наличия избыточной рабочей силы в селе.

— основой решения проблемы снижения уровня безработицы является международное экономическое сотрудничество для интеграции Китая в мировую экономику и привлечения иностранных инвестиций для создания новых рабочих мест.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов и выводов при разработке концепции региональной политики занятости на современном этапе рыночных преобразований, подготовке государственной и провинциальной программ содействия занятости населения и создания рабочих мест, а также отдельных разделов программ социально — экономического развития Китая.

Материалы диссертационного исследования могут быть использованы при подготовке курса лекций по экономической социологии и социологии труда, экономике трудовых ресурсов, а также отдельных разделов курса региональной экономики, связанных с изучением демографических проблем государства, вопросов занятости и рынков труда в Китае.

Заключение

.

1. Анализ поставленной проблемы позволяет нам сделать вывод, что решение вопроса безработицы и занятости в Китае зависит от экономического роста, открытия новых предприятий, создания новых рабочих мест. Экономический рост в Китае зависит так же от иностранных инвестиций: прямых и косвенных.

2. Государству необходимо направить поток инвестиций во внутренние и западные регионы страны, так как оттуда направляется основной поток мигрантов из села в город.

3. Структура инвестиций должна включать в себя вложения в сельскую промышленность, сельское хозяйство, промышленность. Вложения в эти области позволяет создавать новые рабочие места, уменьшать уровень безработицы.

4. Безработица рассматривается нами как не занятость части экономически активного населения, вызванная несоответствием спроса и предложения рабочей силы. В рыночной системе равновесие между спросом и предложением в принципе не достижимо, поскольку сам факт несоответствия, нарушенного равновесия и служит главным условием существования самой этой системы, пробуждает имманентно присущие ей импульсы к самоорганизации, саморазвитию.

5. Согласно рекомендациям Международной организации труда по статистике труда, к экономически активному населению относятся все лица, которые участвуют в производстве товаров и услуг, включая производство для рынка, по бартерным каналам и для личного пользования.

6. Занятость — это экономические отношения, возникающие в связи с участием людей в общественно полезном труде. Занятость можно определить и как общественно — полезную деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящую доход. Занятость, с точки зрения экономических позиций общества, — это деятельность трудоспособного населения по созданию общественного продукта или национального дохода.

7. Занятость создает человеку лишь экономическую возможность получить конкретное рабочее место, обеспечивает его участие в труде, являясь предпосылкой начала трудовой деятельности.

8. Безработица и малопроизводительный труд не только приводят к низким доходам, но и вызывают в экономике в целом кризис экономики, для человека потерю квалификации и негативное отношение к труду. Низкие доходы означают более слабую мотивацию к труду, причем именно тогда, когда все социальные слои вынуждены прилагать особые усилия для преодоления экономического кризиса.

9. Анализ хода экономических реформ в других странах показывает, что основными среди факторов социального риска при проведении экономической политики стали массовая безработица с ее особой структурой (высоким удельным весом социально уязвимых категорий, включая длительно безработных) и связанная с ней тенденция маргинализации общества. С безработицей, в значительной степени, вызванной ростом народонаселения, внешнеэкономическим влиянием, особенно трудно бороться потому, что ее причины устранить невозможно вообще или только в очень ограниченной степени и лишь с расчетом на далекое будущее.

10. В целом можно классифицировать безработицу по формы и виды следующим образом:

Форы безработицы: вынужденная и добровольная. По половому признаку женская и мужская, по времени продолжения: краткосрочная, долгосрочная и застойная. По отрасли: в промышленности, в сельском хозяйстве, в сфере услуг. По возрасту — как молодежная. По времени года сезонная. По субъективному характеру: действительная и фиктивная. По характеру проявления на рынке труда как скрытая или открытая.

По видам фрикционная, по причинам проявления безработицы. Определяется региональными, профессиональными и возрастными перемещениями работников.

Структурная — обусловлена особенностями развития отдельных регионов и отраслейструктурные кризисы и структурная перестройка экономики.

Региональная, Технологическая. Циклическая безработицаопределяется изменениями экономической конъюнктуры. Институциональная безработица — обусловлена причинами развитием систем материальной поддержки безработных.

11. Безработица несет вполне ощутимый финансовый ущерб не только для каждого конкретного человека, но и для общества в целом. Поскольку участвовать в производстве товаров и услуг могут только занятые в народном хозяйстве, то логично предположить, что увеличение уровня безработицы должно сопровождаться снижением реального объема ВНП. Впервые эту отрицательную зависимость между уровнем безработицы и объемом ВНП исследовал Артур Оукен.

12. Установлено, что многообразные виды и формы проявления безработицы вовлекают в не занятость различные слои населения и приводят к неодинаковым последствиям на каждом из уровней проявления.

13. Безработица в городах Китая до последнего времени не была такой серьезной проблемой. Вплоть до 1994 г. официальные темпы роста безработицы никогда не превышали 3%. Однако последние оценки излишней рабочей силы на государственных предприятиях варьируют в пределах от 9 до 30%. По самым консервативным оценкам, эти излишки достигают 12 млн. человек в государственном секторе.

14. На протяжении более 20 лет реформ в Китае основным путем трудоустройства избыточной рабочей силы в селе было увеличение занятости на волостно-поселковых предприятиях различных форм собственности, где стоимость рабочего места как минимум в 10 раз ниже, чем на крупных предприятиях госсектора. Такая разница в оплате заставляет сельский пролетариат мигрировать в город и составлять конкуренцию на рынке мало квалифицированного труда.

15. Правительственные инвестиции стимулируют расширение занятости, так как развитие капиталоемких отраслей будет благоприятствовать поддержанию экономического роста, вызовет цепное развитие других отраслей и производств, породив тем самым новый рыночный спрос, что может создать еще большие возможности для трудоустройства.

16. Правительсву необходимо разработать программу повышения уровня образования для возможности быстрого включения население в работу на самых высокотехнологичных производствах.

17. Создание необходимого для развития экономики единного рынка труда позволит легко решать проблемы миграции населения указывая где необходима квалифицированная или неквалифицированная рабочая сила. Рынок труда фокусирует предложение труда с точки зрения квалификации, что поднимает эффективность рабочей силы и ее производительность.

18. Есть еще одна точка зрения, согласно которой для обеспечения активной роли правительственных инвестиций в расширении занятости следует особое внимание уделять направленности инвестиций. Сторонники этой точки зрения расходятся лишь в выборе сфер капиталовложений. Одни выступают за осуществление выборочного инвестирования, а именно направления средств в обустройство земли (цзао ди), налаживание путей сообщения (цзао лу), совершенствование народа (цзао жэнь), строительство среды (цзао хуаньцзин). Обустройство земли означает, что свободную рабочую силу надо направлять на превращение пустующих и бросовых земель и вод в культивируемые, создавая поля, пастбища, леса, рыбные заводи и т. д. Налаживание путей сообщения предполагает в создании инфраструктуры делать главный упор на автои железнодорожное строительство.

Демографическая ситуация затрудняет для Китая решение проблемы безработицы.

Основным выводом диссертационного исследования является положение, что для решения проблемы безработицы китайское правительство должно создать перспективную программу для соединения всех факторов способствующих снижению уровня безработицы. Комплексная правительственная программа должна учитывать как внутренние так и внешние факторы способствующие решению насущной проблемы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Г. Роль внешнего фактора в экономике КНР /Реформы в КНР:
  2. Е.Ф. Международные экономические отношения. М. 1996.
  3. Анализ и прогноз социальной обстановки в Китае, с. 143.
  4. В.П. Специальные экономические зоны в мировой экономике//ЭКО. 1997. № 3.
  5. А. С. Трутовое поведение: социолого-экономический анализ. Киев, 1991.
  6. .Г. Китай и внешний мир. М. 1990.
  7. Л. Б. Сабурова Е.Н. СЭЗ в современных региональных процессах в Китае и России.// Известия РАН серия географическая. 1994. № 5.
  8. И. Налоговые льготы и свободные экономические зоны / / Консультант, 1998, № 23
  9. М. М. Правовое положение иностранных инвестиции -М.: БЕК. 1996
  10. Ю.Болыдой экономический словарь, М., 1997, с. 599. П. Борисова А. И. Зарубежные китайцы активные партнеры КНР. //Китайская традиционная культура и проблема модернизации. М. 1994. ч. I.e.
  11. В.Б., Ливенцев Н. Н. Международные экономические отношения. М.1997.
  12. Ван Гуаншэн. Иностранный капитал в экономике КНР. /Проблема теории и практики управления. М. 1997. № 3.
  13. В. И. Экономическая социология. Издательство «ИМТ» М., 1998.
  14. В.И. Экономическая социология. М.: Издательство ИМТ1998.
  15. Ю. В. Экономическая социология: история идей. Спб., 1995.
  16. Вестник ДВО РАН. 1997, № 5, с. 32.
  17. М.А. Трудовые ресурсы региона и рынок труда. -Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та. 1991. С. 248.
  18. В. СЭЗ в Китае. Проблемы оценки итогов. // МЭиМО. 1995. № 7.
  19. Гордон JL А., Назимава А. К. Рабочий класс СССР: тенденции и перспективы социально-экономического развития. М., 1985.
  20. А. И. Производительность трута: активизация человеческого фактора. М., 1988.
  21. С.Н. Хозяйственно-юридический механизм специальных экономических зон КНР. //Государство и право. М. 1992. № 3.
  22. Т.П. и Окрут З.М. Свободные экономические зоны. М. 1998 г.
  23. Т.П., Округ З. М. Свободные экономические зоны в России. М.: Изд-во Рос. Экон. Академии им. Г. В. Плеханова. 1995.
  24. А. Н., Мирская М. И. Социология труда. 1989.
  25. Н. И., Кравченко А. И., Щербины В. В. Социология трута. М. 1993.
  26. Ду Синхуа. Иностранный капитал в КНР. //Вестник Моск. ун-та. Сер.: Экономика. М. 1993. № 3.
  27. Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая. М. 1988.
  28. Дэн Хонсюнь. Продолжать формирование особого экономического района острова Хайнань с учетом реальностей. //Информ. материалы. Сер.: Экспресс информация. /РАН Ин-т Дал. Востока. М. 1993. Вып. 3.
  29. И.Н. Всемирная торговая организация . М., 1997, с. 101−104.
  30. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» М: 1996. — С. 3 — 4.
  31. Т. И., Рывкина Р. В. Социология экономической жизни.1. Новосибирск, 1991.
  32. О. И. Экономические институты капитализма. Спб., 1996.34.Итоги, 30.11.1999, с. 46.
  33. И.В. Новая перспективная ниша российско-японского экономического прорыва в XXI век // Экономика XXI века, 1998. № 8
  34. Д. П., Суименко Е. И. Актуальные проблемы социологии трута. М., 1974.
  35. В. Китайская политика открытой экономики. //Российский экономический журнал. 1993. № 5.
  36. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. М. 1993.
  37. А. О понятии рынка труда. Вопросы экономики, 1998, № 1. С. 33−34.
  38. С.А. Рыночная экономика и труд. М.: Наука, 1993. С. 144.
  39. Г. В. Специальные экономические зоны КНР в новом этапе развития. //Информ. бюл. /РАН Ин-т Дал. Востока. М. 1993. № 6.
  40. JIao Баотай. О развитии специальных экономических зон в Китае. //Информ. материалы. Сер.: Экспресс информация. /РАН Ин-т Дал. Востока. М. 1992. Вып. 11.
  41. Ларина H. I I., Кисельников А. А. Региональная политика в странах рыночной экономики. Экономика. Н. 1998.
  42. Ловушки либерализации (Китай и ВТО). //Под ред. д.э.н. В.В. МИХЕЕВ А. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2001.
  43. К. Соч., Т.23 С. 186.
  44. И.С. Современная экономика М. Ин-т экономики РАН, 1992. С. 169.
  45. B.C. Открытие Китая внешнему миру: политика, теория, стратегия. М. 1996.
  46. П.М. Привлечение иностранного капитала в акционерной форме- опыт КНР. //Проблемы Дальнего Востока. 1997, № 1.
  47. М.Ф., Попов В. В. «Азиатский вирус» или «голландская болезнь». М, 2000, с. 18−23.51 .Новоселова J1.B. Инвестиционная политика и экономическая реформа в КНР. М. 1996.
  48. JI.B. Инвестиционная сфера КНР: современное состояние. //Информ. бюл. /РАН Ин-т Дал. Востока. М. 1997. № 2.
  49. JI.B. Инвестиционный фактор экономической реформы в КНР. М. 1993. //Информ. бюл. /РАН Ин-тДал. Востока. М. 1993. № 11.
  50. В. Четвертый полюс роста: формирование экономической зоны Большого Китая. //Деловой мир. 1994. 13 октября. № 227.
  51. В.А. Рынок труда. М.: 1992. С. 9.
  52. М.А. Внешнеэкономическая политика Китая: проблемы и противоречия. М., 1998, с. 78.
  53. Дж. Социальные изменения и экономическое развитие. М. ФСЗ-Центр, 1993. С. 33.
  54. В.Е. Международные экономические отношения. М. 1997.
  55. В. Свободные экономические зоны в Китае. //Международный бизнес России. 1995. № 12.
  56. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: Изд-во МГУ, 1996, с. 32.
  57. JI.H. Основы теории рынка труда. СПб. Изд-во СПб УЭФ, 1992.-С.5.
  58. Сюй Цзоше, Цай Женьцюнь. Специальные экономические зоны Китая. Новосибирск, 1999.
  59. Сюй Цзыцэ, Цай Женьцюнь. //Специальные экономические зоны Китая.//Новосибирск. «Наука». Сибирская издательская фирма. 1993.
  60. Сюй Цзыцэ. Свободные экономические зоны Китая. Новосибирск. 1993.
  61. Теоретическое обоснование и выбор политики экономического развития Китая 1991−2010 гг. Прогноз АОН КНР.
  62. Г. Р. Социальные проблемы экономически активного населения. М. 1996.
  63. Хуан Вэйсюн. Развитие акционерных предприятий и рынка акций в Шэньчжэне. //Информ, материалы. Сер.: Экспресс информация. /РАН Ин-т Дал. Востока. М. 1992. Вып. 6. ч. 2.
  64. Ю. И. Производительность трута и Экономика безработицы. М., 1992.
  65. . М. Рынок и занятости / Социологический аспект. М., 1995.
  66. О. И. Мотивация труда в переходной экономике. Волгорад, 1995.
  67. Д. Население мира в 2000 г.: численность, рождаемость, продолжительность жизни. М. 1988.7 5. Экономика труда и социально-трудовые отношения. М.: Изд-во МГУ, 1996. С. 126.
  68. Г. С. Аносова JI.A. Сямэнь- особая экономическая зона КНР: становление, развитие, управление. М. 1995.
  69. Beijing-Hong Kong. 1997 Р 1192. Chira Daily. 19.10.2000
  70. Social Indicators 1996, R.O.C., DGBAS, 1996. P. 34−35
  71. The China Post. 07.03.1996.
  72. Анализ возможностей изменения состояния рабочей силы в ceлe. httl://www.stast.gov.cn/
  73. Вам Взньцзе, Ли Вэйпин. «За спинами трех 15 миллионов» //Ляован. 1988.-№ 7. С. 22−24.7. «Вестник Госсовета КНР». 1992. — N 18. — С. 695.
  74. Выбор путей перемещения избыточной сельской рабочей силы. http://www.hsnxz.com/9. Вэньхуэйбао. 19.10.2000
  75. Го Сюян, «Стратегическое исследование занятости Китая в 2001 -2020 г.» Изд. Экономического управления 2001 г. 11 .Гунжэнь жибао. 08.02.1998.
  76. Жэнькоу яньцзю. 1981. № 3, с. 2.
  77. Жэньминь жибао 16.07.1988. М. Жэньминь жибао. 10.02.1998.
  78. Жэньминь жибао. 20.03.2001.
  79. Жэньминь жибао. 24.02.1998.
  80. Жэньминь жибао. 24.08.1995.
  81. Жэньминь жибао. 25.06.1992.19.Жэньминь жибао.2.03.1989.20.Жэньминь жибао.5.03.1989.
  82. Законодательство КНР по компаниям. Пекин, 1991, С. 25- Жэньминьжибао. 1992. — 25 июня. 22. Законодательство КНР по компаниям. — Пекин, 1991. — С. 91−92. 23. Лю Гогуан. Реформа и развитие экономики Китая в 80-е годы.
  83. Пекин, 1991. С. 303−304, 307.
  84. Лю Хуайлянь, «Путь миграции сельской свободной рабочей силы», издательство «финансы и экономика Китая», 1997 г.
  85. Лю Шанси. О циркуляции и распределении доходов. Пекин, 1992. -С. 83,221.
  86. Ляован. 1993. — N 15. — С. 11- Фасюе. — 1993. — N 3. — С. 47.
  87. Мо Жун, Процент безработицы достигает 7% ситуация очень серьезная. httl://news.china.com/ 24.12.2001 г.
  88. Му Гуанцзун. Чэнь Вэй. Китайское население на пути в 21 век: анализ ситуации и контр меры // Кайфан шидай. — Гуанчжоу, 1999. -№ 3. С. 73−80.
  89. Рассчитано по «Статистический ежегодник Китая». Пекин, 1990. — С. 440- 1991 — С. 423.30.СЫпа Daily. 14.10.1997.
  90. Синьхуа мэйжи дяньсюнь. 1993. — 24 апреля- 10 мая.
  91. Синьхуа. 02.10.2000- Синьхуа. 08.09.2000- Синьхуа. 18.03.2001.
  92. Статистические материалы по экономике промышленности Китая". 1949−1984. -Пекин, 1985. С. 31−32.
  93. Статистические материалы по экономике промышленности Китая. -Пекин, 1987. С. 27.
  94. Статистический ежегодник Китая. Пекин, 1991. — С. 423.
  95. Статистический ежегодник по экономике промышленности Китая. 1988.-Пекин, 1989.-С. 55-
  96. Статистический ежегодник по экономике промышленности. 1988. -Пекин, 1989.-С. 50.
  97. Тунцзи.— 1985.— № 9.— С. 47.
  98. Цзинцзи жибао. 07, 14, 17.02.2000.40.Цзинцзи жибао.01.03.2001.
  99. Цзинцзи яньцзю. 1992. — N 3, 36.
  100. Цзинцзи яньцзю. 1992. — N 3. — С. 35.
  101. Цзинцзи яньцзю. 2001, № I, с. 42.
  102. Цэинцзи жибао. 07.06 1988- Цюши. 1990. № 19, с. 9.
  103. Чайна дэйли. 1993. — 07 мая.
  104. Чжумго гунеды фачжань (1949−1984) (Развитие китайской промышленности 1948−1984). Пекин. 1984. С. 97.
  105. Чжунго нунцунь тунцзи няньцзянь, 1985.
  106. Чжунго нун-цунь цзинцзи синши фэнси юй юйцэ. 1999—2000 гг. Люйпишу (Анализ и прогноз состояния сельской экономики Китая. Зеленая книга.). Пекин. 2000, с. 17.
  107. Чжунго нунцунь чанье цзэгоу яньцзю баогао, с. 158.
  108. Чжунго тунцзи няиь-цинь 1997, Пекин — Гонконг. 1997. — С. 94−95.
  109. Чжунго тунцзи няньцзянь.— 1981.— Китайский статистический ежегодник.— 1981.—Пекин. 1981.—С. 426.
  110. Чжунго шэхуэй тунцзи цзыляо — Китайские статистические материалы по социальным вопросам.— Пекин, 1985.— С. 76.
  111. Чжунго тунцзи няньцзянь. 1989. Пекин, 1989, с. 89- Чжунго тунцзи чжайяо. 1998. Пекин, 1998, с. 31.
  112. Чжунго тунцзи няньцзянь. 1993. Пекин, 1993, с. 81.
  113. Чжунго тунцзи няньцзянь. 1996. Пекин, 1996, с. 25.
  114. Чжун Шуйин, «Миграция населения и социально-экономическое развитие», Издательство «Ухань университет «, 2000 г.
  115. Жэнь минь жибао. 27.02.1999.
  116. Чжунго тунцзи нянь-цзянь. 1996, с. 86—87.
  117. Чжунго тунцзи няньцзянь. 1998, с. 461- 1999, с. 108.
  118. Чжунго тунцзи няньцзянь. 2000, с. 115.
  119. Чжунго тунцзи няньцзянь. 2000, с. 19.
  120. Чжунго тунцзи няньцинь 1997. Пекин — Гонконг. 1997. — С.113.
  121. Чжунго тунцзи чжайяо. 1998. Пекин, 1998, с. 30.
  122. Чжунго тунцзи чжайяо. 1999, с. 100.
  123. Чжунго тунцзи чжайяо. 1999, с. 8.
  124. Чжунго цзинцзи чжуаиьгуй, с. 81.
  125. Чжунго цзинцзи чжуаныуй эрши нянь (20 лет перестройки китайскойэкономики). Пекин, 1999, с. 59. 68. Чжунго тунцзи няньцзянь. 2000, с. 4. 69. Чжунго цзинцзи чжуаныуй, с. 83. 70. Чжунго шичан цзинцзи бао. 09.03.2001.
  126. Шэн Цюанынуй, «Путь решения проблемы безработицы», издательство «Развитие Китая», 2000 г. 72. Экономика и математические методы. 1993. — Т. 29. — N 2. — С. 194.
Заполнить форму текущей работой