Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методики маршрутного нормирования расхода топлива для газодизельных автобусов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дальнейшие исследования по данной тематике целесообразно проводить в направлениях: разработки программного обеспечения по определению маршрутных нормативов расхода топлива для газодизельных автобусовразработки методики корректирования нормативов расхода топлива газодизельными автобусами в зависимости от сезонности эксплуатации и от пробега с начала эксплуатацииповышения точности методики… Читать ещё >

Содержание

  • I. хг^г^ п г- пглп л т ттл о Q ixi Д wo/vrxrivi.У
    • 1. 1. Прогноз обеспечения основными энергоресурсами для производства моторных топлив
    • 1. 2. Применение компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте
    • 1. 3. Особенности конструкции и работы системы питания газодизельных автобусов
    • 1. 4. Анализ методов маршрутного нормирования расхода топлива
    • 1. 5. Особенности нормирования расхода топлива для городских автобусных перевозок
    • 1. 6. Методы и средства измерения расхода топлива для газодизельных автобусов
    • 1. 7. Выводы. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Выбор основных факторов, характеризующих
  • TV л ЛЧЛТТТ1ЛТ it II Г ТТТЛ Л ТТЛ ТТ ГТТ/Л ТТТТТЛ' 1Л О, А ТТ Т'^ ГТ TTTJTJ О шарjuLipу I к! иирсд^1Л1и11|ил рач^ли^д, i vл ишса газодизельными автобусами
    • 2. 1. 1. Выбор и обоснование факторов, характеризующих расход топлива на маршруте
    • 2. 1. 2. Показатели, подлежащие регистрации на маршруте
    • 2. 2. Построение математических моделей расхода топлива газодизельными автобусами
    • 2. 3. Формирование однородных групп маршрутов с позиции расхода топлива по характеризующим их факторам
    • 2. 3. 1. Формирование групп маршрутов по характеризующим их факторам с применением метода распознавания образов
    • 2. 3. 2. Формирование групп маршрутов с учетом весомости характеризующих их факторов (доли влияния на результирующий признак)
    • 2. 4. Разработка маршрутных норм расхода топлива в рамках однородных групп маршрутов
    • 2. 5. Разработка индивидуальных маршрутных нормативов расхода топлива
    • 2. 6. Выводы
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТ АЛЫ Гы Е ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ
    • 3. 1. Условия и общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика инструментального обследования расхода топлива газодизельными автобусами на городских маршрутах
      • 3. 2. 1. Приборное обеспечение для регистрации расхода топлива газодизельными автобусами на маршрутах и его применение
    • 3. 3. Анализ факторов условий движения на маршруте,
  • Огтл гга п (11/м г? тп7 гог>л/гч п т (М II11II и ГОНА гтттагтт тттту ирч^Д^ I л |лЦк1Л ра^л^Д ИЛ 1Л И 1>сг 1 ао-«Д юпх>1 А автобусов
    • 3. 4. Многофакторные модели расхода топлива газодизельными автобусами
    • 3. 5. Выводы. h—1 тт I т-ч, а л rvn т—'тт I I it тт ¦ I v t t тлt I I i I I I tit tt m тчт—I t iii m, а гп/лтл
    • 1. ЛАКА 4. UbUbЩtИ K1 ti KI ИЙЬДКЬМИЬ lJt, jyjib 1 A 1 ULS
  • ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Методика маршрутного нормирования расхода топлива для газодизельных автобусов
    • 4. 2. Формирование однородных с позиции расхода топлива газо дизельным и автобусами групп автобусных маршрутов
    • 4. 3. Разработка маршрутных нормативов расхода топлива для групп однородных маршрутов
      • 4. 3. 1. Разработка нормативов расхода топлива для газодизельного автобуса с
  • ГДСП АО РЗАА
    • 4. 3. 2. Разработка нормативов расхода топлива для газодизельного автобуса с
  • ГДСП ЗАО «Автосистема»
    • 4. 4. Разработка индивидуальных маршрутных нормативов расхода топлива для газо дизельных автобусов
    • 4. 5. Оценка экономической эффективности разработанных нормативов расхода топлива для газодизельных автобусов
      • 4. 5. 1. Экономическая эффективность внедрения маршрутных норм для газодизельных автобусов
  • Л /^ТТ/ГТ TT тт~1 Т~ЧТ ТТЛ /""Ч ТТТ Т Т T Т"ЧТ—1 т т ттт m, А ГПТ Т ТЛ, А ТЧ /^v тт Т Л Л У
  • ULHUbilblH ЬЬШиДЫ П FE3 У JLb 1А1Ы i"A+→U IЫ

Разработка методики маршрутного нормирования расхода топлива для газодизельных автобусов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Автомобильный транспорт является массовым потребителем моторных томлив. Постоянный значительный рост численности парка автомобильного транспорта ведет к росту потребности в моторных то-пливах и, как следствие, к их удорожанию или дефициту. В данной ситуации для эффективной эксплуатации автомобильного транспорта необходимо обеспечение рационального использования им моторных топлив, одним из направлений которого является нормирование расхода топлива.

С другой стороны увеличение численности автомобилей и, как следствие, выбросов ими вредных компонентов отработавших газов отрицательно воздействует на состояние воздушного бассейна, особенно крупных городов.

В создавшихся условиях способными улучшить экологическую обстановку и высвободить дефицитные нефтяные моторные топлива являются альтернативные виды топлива, наиболее доступным из которых является природный газ.

Во многих странах мира на государственном уровне принимаются эколопгтттлл г/тю i ¦ 1 i «ч / л г ч~ ii i л (т i ii 11 — т — i i i i. ттпттпл т-» гтаигга" К 1-/ч'|гч'м iv' пппггатпг" 14 ! i 1−1-/1 i 1 i 1 /1.

I ич^^ли^ при! рашхую!, иалпо1 т пап^аол^пиу/М ли1иршл лоллч^и^л ч^плЖ^ппч^ вредного влияния отработавших газов автомобильного транспорта, за счет.

ТГ I I I использования компримированного природного газа (м п) в качестве моторного топлива. Подобная программа газификации транспорта была принята в г. Москве, одним из направлений которой является перевод дизельных городских автобусов пассажирских автопредприятий ГК «Мосгортранс» на работу на газовом топливе, в том числе на работу по газодизельному циклу.

Эффективность эксплуатации газодизельных автобусов неразрывно связана с системой нормирования потребления топливно-энергетических ресурсов и это является важным аспектом в условиях рыночных отношений, особенно для предприятий пассажирского автотранспорта, работающих в условиях убыточности и, соответственно, дотационных отчислений, осуществляемых муниципальными органами города.

В связи с этим для повышения эффективности эксплуатации городских автобусов, работающих по газодизельному циклу, необходима разработка нормативной базы и методов нормирования маршрутного расхода дизельного топлива и КПГ, учитывающих влияние факторов, характеризующих условия эксплуатации на маршруте, что является актуальной научной задачей.

Целью работы является повышение эффективности использования газодизельных автобусов за счет разработки маршрутных нормативов расхода дизельного топлива и КПГ на основе информации, характеризующей условия эксплуатации на маршрутах.

Объектом исследования являются задачи рационального использования топлива газодизельными автобусами, связанные с учетом особенностей условий эксплуатации на городской маршрутной линии.

Научная новизна работы заключается в том, что:

— научно обоснована совокупность факторов, характеризующих условия эксплуатации и определяющих расход дизельного топлива и КПГ газодизельными автобусами на городских маршрутах;

— предложены многофакторные математические модели, позволяющие определить средние величины расходов дизельного топлива и КПГ газодизельными автобусами на городских маршрутах;

— предложена методика разработки маршрутных нормативов расхода топлива, основанная на определении с высокой достоверностью предельных величин расхода дизельного топлива и КПГ для каждой из однородных с позиции расхода топлива групп маршрутов, сформированных с учетом показателей условий эксплуатации, оказывающих наибольшее влияние на расход топлива;

— предложена методика разработки индивидуальных нормативов расхода дизельного топлива и КПГ газодизельными автобусами для конкретных городских маршрутов;

— представлена сравнительная характеристика топливной экономичности газодизельных автобусов с различной модификацией газодизельной системы питания.

Практическая ценность работы заключается в практических рекомендациях по разработке маршрутных нормативов расхода дизельного топлива и газового топлива для газодизельных автобусов на основе информации об условиях эксплуатации на маршрутах.

Реализация результатов работы. Разработанные «Методики.» и основные результаты исследований приняты к использованию в ГК «Мосгор-транс», «Центр прогрессивных автотранспортных технологий» (ЦПАТ) при ГК «Мосгортранс» и в учебном процессе для студентов специальности 'Автомобили и автомобильное хозяйство" .

На защиту выносятся: совокупность факторов, характеризующих условия эксплуатации и определяющих расход дизельного топлива и КПГ автобусами, работающими по.

1 пол ¦ 1 i 1 ¦ 111 — 1 1 1 т / л * л' ттт1тлпл7 ттп г>аг"г тт^тлтгл/ 1 1 «1 1 «14 1 л ' ¦

1 а. эОдп ^Л-ОлхлуА' Ц1−1 г^IV па I ир^Дч^иил ?париIрV 1 а., однофакторные и многофакторные математические модели определения маршрутного расхода дизельного топлива и КПГ газодизельными автобусамиметодика разработки маршрутных нормативов расхода топлива, основанная на определении с высокой достоверностью предельных величин расхода дизельного топлива и КПГ для каждой из однородных с позиции расхода топлива групп маршрутов, сформированных с учетом показателей условий эксплуатации, оказывающих наибольшее влияние на расход топливаметодика разработки индивидуальных нормативов расхода дизельного топлива и КПГ газодизельными автобусами для конкретных городских марi i 1 «i ¦ / л ii сравнительная оценка топливной экономичности газодизельных автобусов с различной модификацией газодизельной системы питания.

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены и одобрены на 3-й и 4-й международных научно-технических конференциях «Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе» МАДИ (ТУ) (1999;2000г.), Московской городской научно-практической конференции «Автотранспортный комплекс и экологическая безопасность» (1999г.).

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 5 печатных работ и 1 отчет о научно-исследовательской работе.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов и содержит 220 страниц машинописного текста, 80 таблиц, 48 рисунков, списка литературы из 114 наименований и 5 приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Решена научная и практическая задача, направленная на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов автобусами, работающими по газодизельному циклу за счет разработки метода маршрутного нормирования расхода дизельного топлива и КПГ. Данная задача базируется на определении расчетно-аналитическим методом на основе показателей условий эксплуатации величин расхода топлива на маршрутах, последующего их формирования в однородные с позиции расхода топлива группы и разработке для каждой из них нормативов расхода дизельного топлива и КПГ, а также индивидуальных помаршрутных нормативов.

2. Проведен анализ, обобщение и выбор факторов, наиболее достоверно определяющих топливную экономичность автобусов, работающих по газодизельному циклу на городских маршрутах.

3. На основе аналитических и экспериментальных исследований установлены основные факторы, определяющие расход дизельного топлива и КПГ на маршруте автобусами с различными модификациями газодизельной системы питания. Совместное действие факторов: продолжительность технологических остановок, продолжительность случайных остановок, наполняемость салона автобуса на 77,8. 80,0% определяет расход дизельного топлива и на 84,2. 85,9% расход КПГ.

4. На основе проведенных исследований определена значимость величин продолжительности технологических остановок, продолжительности случайных остановок и наполняемости салона автобуса на расход топлива газодизельными автобусами и установлено, что на 51.92% ими обусловлено изменение показателей расхода топлива газодизельными автобусами на маршруте. Изменение на 1% продолжительности технологических остановок маршрута вызывает изменение расхода дизельного топлива на 0,13.0,23%, КПГ на 0,19.0,37%, увеличение на 1% продолжительности случайных остановок приводит к приросту расхода дизельного топлива на 0,03.0,09%, КПГ на 0,04. .0,11%. Меньшее влияние на расход дизельного топлива и КПГ на маршруте оказывает наполняемость салона автобуса. При этом коэффициент эластичности составляет 0,01.0,04% и 0,03. 0,08% соответственно.

5. Разработаны многофакторные математические модели расхода дизельного топлива, КПГ и эквивалентного им топлив для автобусов Икарус-280, оборудованных газодизельной системой питания АО РЗАА и ЗАО «Автосистема», которые положены в основу методики определения нормативов расхода топлива для однородных с позиции расхода топлива групп маршрутов, а также определения индивидуальных помаршрутных нормативов.

6. Разработаны методики разработки нормативов расхода дизельного топлива и КПГ для однородных с позиции расхода топлива газодизельными автобусами групп маршрутов и индивидуальных помаршрутных нормативов, позволившие определить нормативы расхода топлива газодизельными автобусами для маршрутов на примере одного из автобусных парков г. Москвы.

7. Проведена сравнительная оценка топливной экономичности газодизельных автобусов с различными модификациями газо дизельной системы питания.

8. Результаты теоретических и экспериментальных исследований приняты к использованию в ГК «Мосгортранс» .

9. Дальнейшие исследования по данной тематике целесообразно проводить в направлениях: разработки программного обеспечения по определению маршрутных нормативов расхода топлива для газодизельных автобусовразработки методики корректирования нормативов расхода топлива газодизельными автобусами в зависимости от сезонности эксплуатации и от пробега с начала эксплуатацииповышения точности методики маршрутного нормирования расхода топлива, за счет учета фазовых режимов движения газодизельных автобусов на маршруте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные материалы: Справочник. 3-е изд., перераб. и доп. /' Г. В. Мотовилин, М. А. Масино, О. М. Суворов. — М.: Транспорт, 1989. — 464 е.: табл. библиогр.
  2. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. — М.: Наука, 1976. — 280 с.
  3. Ф.С., Роднянский В. М., Гавриленко С. Д. и др. Использование альтернативных моторных топлив на транспорте США. М.: ИРЦ Газ.. 1 ГЧЛС П 1llpOM, lyyj. -/1С.
  4. Г. Б., Галушко В. Г. Использование вероятностно-статистических характеристик дорожных условий в расчете результирующих показателей движения автомобиля /'/ Автомобильная промышленность, 1974. -№ 5. с. 25−28.
  5. В.А., Алферов A.B. Измерительные приборы: Учебник для ву
  6. А /Г.. 1 Г>ОС 1 О rv^i «, лзив. — т. У13д-во стандартов. — is'ou. — 1.1. — jyz. е., v.l. — ll^ с.
  7. Ю.И., Мкртычан Я. С., Чириков К. Ю. Перевод транспорта на газовое топливо. М.: Недра, 1988. — 220 с.
  8. С.С. Проблемы использования природного газа в качестве моторного топлива. (Обзорная информация. Серия: Природный газ в качестве моторного топлива. Использование газа) М.: ИРЦ Газпром, 1996. -э /с.
  9. .В. ТЭО разработки предложений по защите экономических интересов РФ, проектов межгосударственных документов по возобновлению сотрудничества стран СНГ. ТОО Консофт, 1994.
  10. .В., Васильев Ю. Н., Чириков К. Ю. и др. Экологическая безопасность использования газомоторного топлива / / Газовая промышлен1 АЛЛ „С Аность.
  11. Л АЛ тттт 1 ПА/: *←“ 1 < п оныи Опыт) — М. пгц I аЗирОм. -1ууи. .ин 1−0. — ^.о-о.
  12. Ф.И., Петров М. Т. Расчет линейных норм расхода сжатого природного газа для газобаллонных автомобилей. // Пути повышения эффективности использования тошшв, масел и спецжидкостей на автомобильном транспорте. (Тр. НИИАТ). М., 1985. — с.79−86.
  13. А.Ф. Разработка методов оценки и повышения топливной экономичности прицепных автопоездов: Дисс.. канд. техн. наук. Киев: КАДИ, 1985. 222 с.
  14. Г. Датчики: Пер. с нем. М.: Мир, 1989. 196 с.
  15. Р.И. Применение природного газа на транспорте задача государственной важности //' Газовая промышленность. — 1999. — № 10. — с. 1
  16. Газобаллонные автомобили: Справочник /' А. И. Морев, В. И. Ерохов, Б. А. Бекетов и др. М.: Транспорт, 1992. — 175 с. 1. J 50
  17. И. Энергетическая безопасность в сетях политической конъюнктуры. М., Нефтегазовая вертикаль, № 10, 1999.
  18. Ф.Г., Гриценко А. И., Васильев Ю. Н., Золотаревский Л. С. Природный газ как моторное топливо на транспорте. М.: Недра, 1986. — 255с.
  19. В. Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. Издательское объединение „Вища школа“, 1976. 232 с.
  20. А., Зотов В., Ковалев А. Опыт нормирования расхода топлива // Автомобильный транспорт, 1985. № 12. — с. 31−32.
  21. О.Г. Прогнозирование линейного расхода топлива автомобилями в автотранспортных предприятиях: Дисс.. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1983. — 234 с.
  22. Н.Я. Экономия топлива и снижения токсичности на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1990. 135 с.
  23. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984. — 312 с.
  24. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа, 1971. — 232 с.
  25. И.М. Резервы и методы топливосбережения при перевозках грузов автомобильным транспортом. Иркутск: ИрГТУ, 1996. — 214 с.
  26. И., Колчин В. Маршрутное нормирование // Автомобильный транспорт. 1988. — № 4. — с. 28−30.
  27. И.М., Колчин B.C., Метод маршрутного нормирования расхода топлива /7 Проблемы управления техническим состоянием автомобиля. -М.: МАДИ, 1982. с. 116−117.
  28. ГОСТ 20 306–90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1991. — 37 с.
  29. ГОСТ 22 667–82 Газы горючие природные. Расчетный метод определения теплоты сгорания, относительной плотности и числа Воббе. М.: Изд-во стандартов, 1982. — 4 с.
  30. ГОСТ 27 577–87 Газ природный топливный сжатый для газобаллонных автомобилей. Технические условия. М.: Изд-во Стандартов, 1988. ос.
  31. Данилов A. IvL, Емельянов В. Е., Метусова Т. Н. Разработка и производство экологически улучшенных моторных топлив. Тематический обзор. -М.: ЦНИИТЭнефтехим. 1994.
  32. В.И. Совершенствование нормирования расхода топлива на городских автобусных маршрутах: Дисс.. канд. техн. наук — М.:ттт тг 1 аа 1 i г» /¦м/Ди, iv9i. — 1й0 С.
  33. Н.Г. Методы распознавания и их применение. -М.: Советское радио, 1972. 208 с.
  34. А.Г. Приборное обеспечение системы управления расходом топлива в автотранспортном предприятии: Дисс.. канд. техн. наук М.: МАДИ, 1989. — 192 с.
  35. В.А. Разработка индустриальных форм организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере ТО-2 с TP в НТК «КамАЗ»): Дисс.. канд. техн. наук М.: МАДИ, 1989. том 1,-26. е., том 2, — 149 с.
  36. А. М. Технические пути повышения конструктивной эффективности грузовых автотранспортных средств: дисс.. докт. техн. наук. — М.:1. Я к ТТТ т «» А, А ^ Л Л1. МАДИ, d3J С.
  37. В.Н., Ерохов В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1984. — 302 с.
  38. И.И. Экономия автомобильного топлива: Опыт и проf~ «TV К ИГ*. ^ 1 ААЛ Л, А Солемы. т.: транспорт, 1уу2. — с.
  39. А.Л., Ерохов В. И. Газодизельные автомобили. Учебное пособие. М.: МАМ И, 1999. — 317 с.
  40. Е.В., Мартиров О. А., Крылов М. Ф. Газобаллонные автомобили: Техническая эксплуатация. М.: Транспорт, 1986. — 175 с.
  41. B.C. Разработка метода маршру тного нормирования расхода топлива в грузовых автотранспортных предприятиях: Автореф. дисс.. канд.1. Л К ЯЛА ТТТ Г 1 АПА гтехн. наук. ivi.: мАДу1, i V5V. — zu с.
  42. B.C., Головных И. М. Дифференцирование норм расхода топлива грузовых автомобилей. Иркутск: Иркутский политехи, ин-т, 1984. — 11 с. Деп. в ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР 15.05.84, № 112 Т. — 84.
  43. Конин И. В. Разработка метода оценки сложности автобусных мар
  44. TT» Л /Г, А ТТТТ/ТТХГЧ 1 глО">шрутов. дисс.. канд. гсхн. наук. 1У1лДГ1(1 У), lyyj. — zjz е.
  45. У.Л. и др. Целесообразность создания специальных автомобилей с низкой токсичностью выбросов, работающих на сжатом природном газе / Исследовательский центр ФИАТ. Материалы выставки. Филадельфия, окт. 1993.
  46. М.А., Панов Ю. В. Особенности технической эксплуатации газодизельных автомобилей. Учебное пособие / ¡-VIАДИ. М., 1990. — 109 с.
  47. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  48. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  49. В., Луканин В. П., Хачиян A.C. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. М.: МАДИ (ТУ), 2000. — 311 с.
  50. В.А., Кузнецов Е. С. Оценка эффективности автобусных перевозок в городах. М., 1991. -52 с. (Автомобильные перевозки: Обзорн. информ./Информавтотранс. Вып. 10.).
  51. В.А., Кузнецов Е. С., Хазиев A.A. Технико-экономическая оценка автобусного маршрута. — М., 1992. — 36 с. (Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей. Обзорн. Информ. /' Информавтотранс Вып.4.).
  52. В.А., Хазиев A.A., Конин И. В., Архипов С. Г. Особенности технической эксплуатации городских автобусов (методические указания). — М.: МАДИ, 1997. 52 с.
  53. В.А., Крылов Г. А., Хазиев A.A. Опыт применения персональных компьютеров при организации городских автобусных перевозок. И Информ. центр по автомобильному транспорту. Сер. Автомоб. перевозки- Вып. 10. М.: 1999. — 36 с.
  54. В.А., Хазиев A.A. Особенности технической эксплуатации городских автобусов: Учебное пособие. Часть 1 / МАДИ.-М., 1999, — 45 е., ил. 1. Л Г11.
  55. В.А., Хазиев A.A., Конин И. В., Солнцев A.A. Особенности технической эксплуатации городских автобусов: Учебное пособие. Часть 2 /1. Л/ГАТТТТАуГ ЛАЛА Г л Л СiviA^yi.-ivi., zuuu." е., ил. i5.
  56. В.А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы: Ав-тореф. дисс.. докт. техн. наук. — М.: МАДИ, 2000. — 38 с.
  57. Н.М. Исследование топливной экономичности полноприводных автомобилей типа 6×6 с блокированной трансмиссией на деформированных поверхностях качения: Дисс.. канд. техн. наук. — Киев: КАДИ, 1978. -215с.
  58. А.И., Ерохов В. И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей: Учеб. пособие для проф. обучения рабочих на пр-ве. -М.: Транспорт, 1988. 184 е.: ил. 54.
  59. Проблемы и методы обеспечения экологической безопасности автотранспортного комплекса Московского региона / Под общей редакцией Кузнецова Е. С. и Маршалкина Г. И. Учебное пособие / МАДИ (ТУ) -М., 1998. -147с.
  60. Расчет экономии расходов на топливо автобуса «Икару с-280"/'АСМа i’f' 1 (г1. Агй. 1УУЭ.
  61. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989.1. Л Г г1ZÖ- С.
  62. Российская автотранспортная энциклопедия. Т.З.-М.: РО ()ИП.-2000.(с г: «-JO с.
  63. A.B. Расход топлива автомобилями в потоке /У Повышение эффективности и улучшение качества работы автомобильного транспорта: Сб. науч. тр. М.: МАДИ, 1984. — с. 112−116.
  64. A.A. Экономическая оценка использования газодизелей: Автореф. дисс.. канд. экон. наук. — М.: МИУ, 1999. — 17 с.
  65. С. А., Титаренко Б. П. Устойчивые методы оценивания: (Статистическая обработка неоднородных совокупностей).— М.: Статистика, 1 ПОП ОАО1УОи. zwo С.
  66. A.A. Методические основы корректирования нормативов эксплуатационных расходов юродских автобусов с учетом особенностей работы на маршруте.: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — М.: МАДИ, 1998. — 25 с.
  67. С.Н. Учет горюче-смазочных материалов на предприятиях. М.: Книжный мир, 2000. — 176 с.
  68. В.Л., Гриценко А. И., Белоусенко В. А. Российский рынок газомоторного топлива. /'/Газовая промышленность. 1999. — № 10. — с. 16−17.
  69. И.С. Разработка метода маршрутного нормирования расхода топлива газодизельными автомобилями: Дисс.. канд. техн. наук. М.: МАда1 лаа 1 /л 11уу0. ivi с.
  70. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Кузнецова Е. С. -М.: Транспорт, 1991. -413 с.
  71. Технические средства диагностирования: Справочник /' В. В. Клюев, П. П. Пархоменко, В. Е. Абрамчук и др. -М.: Машиностроение, 1989. 672 с.
  72. Технико-экономическая оценка автобусного маршрута. Максимов В. А., Хазиев A.A., Воробьев И. В., Солнцев A.A. Отчет о НИР (заюпоч.), -МАДИ. Тема № Г4 400 193 № гр. 1 950 001 545, — М., 1994. — 63 с. 1 г тi:> /
  73. A.A. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. — М.: Машиностроение, 1982. — 224 с.
  74. A.A., Кутенев В. Ф., Наркевич Э. И., Крупченко B.C., Чары-нов A.A. Базисные расходы топлива: Согласование нормативных показателей, применяемых автомобилестроителями и эксплуатационниками Н Автомобильная промышленность. 1984. — № 3. — с.7−9.
  75. Топливомер с учетом обратного слива ТУ ОС. Инструкция по экс&bdquo- Л Я, f /~ глтгтуг ХТТ 1 Г"Г>< 11плуатации. — ivi. шиktMti, 1ууо. — 11 с.
  76. .С. Теория автомобиля. — М.: Машгиз, 1963. 236 с.
  77. Я.Е., Щупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт, 1983. — 200 с.
  78. М. Много автобусов хороших, но разных /'/' «Рейс» № 18 (23 августа 1999 года).
  79. К.В. Помаршрутное планирование расхода топлива //' Автомобильный транспорт. 1982. — № 4. — с. 18.
  80. Ю.Н. Защита окружающей природной среды в автотранспортном комплексе: Учебное пособие / МАДИ.-М., 1996, — с. 72, ил. 12.
  81. A.A. Методические основы управления технической эксплуатацией автобусов с учетом условий работы на маршруте (на примере городских перевозок): Автореф. дисс.. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1993. 19 с.
  82. Эль-Сайед Халиль Хусейн. Методические основы оценки топливной экономичности дизельных автобусов икарус-280, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов в эксплуатации: Дисс.. канд. техн. наук. М.:1. Л К, А ТТТ Т 1 ггг лее1. МА/цт, 1ууу. — 1JJ с.
  83. Е.А. Теория автомобиля. М.: Изд-во АН СССР, 1961.1. ЧО. Э С.
  84. М. Маршруты, маршруты. /'/' «Рейс» № 18 (23 августа 1999 года).1 соi Jo
  85. Г. И. Управление расходом топлива в грузовом автотранспортном предприятии на основе маршрутного нормирования: Дисс.. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1992. 182 с.
  86. A.M., Борисов М. И. Нормы расхода жидкого топлива для1. СЛТ. Т1&bdquo-, 1 Г/1 л ллоавтомооилеи. — ivi. хранспорх, хуит. — zuo и.
  87. A.M. Эксплуатационная топливная экономичность автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1963. — 168 с.
  88. Natural Gas a Bigger Player in Public Transit /'/' Natural Gas Fuelsл Г Л 1 i rrr гjn"jl 1. 1ууу. — p.о.
  89. Norton P., Frailey M. Bold Statement in Boulder I I Natural Gas Fuels -j№i 1. i99y. — p. i^-zu.1. ПРОТОКОЛ №обследования топливной экономичности газодизельного автобуса1. Икарус-280 на маршруте
  90. Дата проведения «¦ г. испытании
  91. Гаражный № Государственный №
  92. Пробег автобуса, км Год выпуска автобуса1. Производитель ГДСП
  93. Результаты инструментального обследования маршрута
  94. Наименование информации Обозначение Числовые значение1 ч п' «п АГо —
  95. А />11/лт I /ЛIV11111"-//л ипамд гтАпртгдотгаантплп • V 4.1 | У V ' 1 I V ' 1* I П I ч V / ир^йхл и^ииСДшил >И ?VI Ч^ ^ /У ' 1 > началоконец
  96. Температура окружающего воздуха б момент начала заезда (по окончании заезда) °С
  97. Атмосферное давление мм рт.ст.
  98. Относительная влажность о / Уо
  99. Показание спидометра в начале заезда и в его конце КМ
  100. Расход дизельного топлива за оборотный рейс л
  101. Расход газового топлива за оборотный рейс
  102. По технологическим перегонамтехнологического перегона —
  103. Количество технологических остановок случайных остановок ед.11 л' 11<л: 1-м Л 11?'гч, —<�л м ллтаилот/и 1 *&bdquo-.Ч I (1 V Т 1> I II. V! VI И 1 V ' V"' [Ц11М1>1Ч11 с
  104. Общее время движения на перегоне с
  105. Время случайных остановок на перегоне с
  106. Загрузка салона автобуса на перегоне чел.1. Коэффициент сжимаемости
  107. Давление абсолюты., МПа Относительная плотность по ГОСТ 22 667–820,62:
Заполнить форму текущей работой