Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система импульсного регулирования электрического торможения электропоездов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Характеристики регулирования системы «импульсный преобразователь — тяговый электродвигатель» целесообразно определить путем алгебризации дифференциальных уравнений, описывающих электромагнитные процессы, соответствующие квазистационарному режиму работы преобразователя. Аналитические выражения, полученные таким путем имеют достаточную точность, если постоянная времени цепи тяговый… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.1. б
  • Глава I. Схемы и способы импульсного регулирования поля возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Ю
    • 1. 1. Преобразователи для раздельного регулщювания поля возбуждения и напряжения
      • 1. 1. 1. Схемы со вспомогательным прерывателем
      • 1. 1. 2. Схемы с тиристором, запираемым коммутирующим устройством главного прерывателя
    • 1. 2. Преобразователи для совмещенного регулирования поля возбуждения и напряжений
    • 1. 3. Преобразователи для раздельного регулщювания поля возбуждения в зоне высоких скоростей
      • 1. 3. 1. Схема с регулируемым резистором, включенным параллельно обмотке возбуждения
      • 1. 3. 2. Схема с дополнительным тиристором для регулирования поля возбуждения в зоне высоких скоростей
    • 1. 4. Формирование узла регулирования и характеристики возбуждения
  • Выводы по главе I
  • Глава 2. основные характеристики регулирования и показатели электрического торможения электропоездов
    • 2. 1. Определение средних значений токов и напряжений
  • 2-I.I. Прямолинейная аппроксимация законов изменения токов
    • 2. 1. 2. Определение характеристик возбуждения.. «
  • 2−1-3. Метод определения характеристик возбуждения на основе преобразования Лапласа
    • 2. 1−4. Оценка метода прямолинейной аппроксимации
    • 2. 2. '. Основные характеристики регулирования
      • 2. 2. 1. — Режим резисторного торможения
      • 2. 2. 2. Режим рекуперативно-резисторного торможения .67 2−3. олектромеханические характеристики
      • 2. 4. Электроэнергетические характеристики
      • 2. 5. Оценка и сравнение характеристик и схем
  • Выводы по главе 2
    • Глава 3. Импульсное регулщзование в режиме резисторного торможения

    3.1. Самовожбуждение тяговых электродвигателей. 80 3-I.I. Электромагнитные процессы в преобразователе при самовозбуждении тяговых электродвигателей. 81 3−1.2. Определение индуктивности цепи якоря. 85 3J.3. Зависимость переходного магнитного сопротивления от основного потока

    3−1.4. Учет высших гармоническких переходного магнитного сопротивления

    3.1.5. Влияние условии самовозбуждения на продолжительность процесса.

    3.2. Анализ способов импульсного регулирования резисторного торможения.

    3.2.1. Предельныехарактеристики электрического торможения

    3.2.2. Регулирование при постоянном межламельном напряжении

    3−2.3. Регулирование при постоянном напряжении якоря 99 3.2.4. регулирование при постоянных значениях тока

    -4Стр. тормозного резистора и тока якоря

    3−2.5. Сравнительная оценка способов регулирования рези сторно го торможения

    3.2.6. Программа изменения уставок тока якоря.. 105 3.3. Пульсации тока возбуждения и тока якоря

    3−3.1. пульсации тока возбуждения

    3.3.2. Пульсации тока якоря. ИЗ

    Выводы по главе 3. II б

    Глава 4. Шульсное регулирование поля возбуждения и напряжения в режимах рекуперативного торможения.

    4.1. Рекуперативное торможение

    4.1.1. Комбинированное регулирование рекуперативного торможения при постоянном напряжении между пластинами коллектора.

    4.1.2. Регулирование рекуперативного торможения при постоянном напряжении на якоре и постоянном токе якоря

    4.1.3. Регулирование рекуперативного торможения при постоянном токе потребления и токе якоря

    4.1.4. Сравнительная оценка способов регулирования рекуперативного торможения

    4.1.5. Пульсации тока возбуждения и тока якоря

    4.1.5Л. Пульсации тока возбуждения.

    4"1.5.Z- Пульсации тока якоря

    4.2. Рекуперативно-резисторное торможение

    4.2−1. Определение относительной продолжительности включения тиристора тормозного резистора.. 132 4.2.2. Основные характеристики регулирования. .. 133 4.2.2.1. Запирание Тт одновременно с отключением глав

    5 Стр. ного тиристора прерывателя.

    4.2.2.2. Запирание Т7 одновременно с запиранием главного тиристора црерывателя.

    4.2.3. Сравнительная оценка схем запирания тиристора тормозного резистора

    4.3. Енергетические характеристики

    4.3.1. Основные потери энергии в элементах ггреобразо-вателя.

    4.3.2. Штери энергии в дополнительных резисторах

    4.3.3. Распределение энергии между сетью и тормозным резистором.

    Выводы по главе 4.

    Глава 5-Компоновка схемы для импульсного пуска и электрического торможения электропоезда сР2. экспериментальный анализ

    5.1. Упрощенная цринципиальная силовая схема электропоезда ар 2.

    5.1.1. Режим двигателя.

    5.1.2. режим рекуперативно-резисторного торможения

    5.2. экспериментальный анализ силовой схемы

    5.3. экспериментальный анализ характеристик электропоезда £Р2 №

    Выводы по главе 5.

    Выводы.

Система импульсного регулирования электрического торможения электропоездов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В решениях ХХУТ съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на I98I-I985 гг. и на период до 1990 г. предусмотрено дальнейшее развитие перспективных видов автоматизированного электропривода как для промышленности, так и для транспорта.

Успех решения задач по усовершенствованию систем для управления электроподвижным составом в значительном степени зависит от развития средств автоматизации, в частности, от преобразователей параметров электрческои энергии. Весьма перспективными для повышения технико-экономической эффективности электропоездов в настоящее время являются статические полупроводниковые преобразователи, предназначенные для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Системы с тиристорными преобразователями позволяют осуществить безрезистор-ный пуск и рекуперативно-резисторное торможение электропоезда до полной остановки.

Массовое применение таких преобразователей на железнодорожном транспорте является существенным вкладом в решении онергетической программы СССР, поскольку потребление электроэнергии в системе пригородных сообщении при этом может быть снижена на 15−20%.

Важность создания систем импульсного регулирования тяговых электроприводов с преобразователями постоянного тока подтверждается значительным количеством научно-^следовательских и опытно-конструкторских работ как в СССР, так и за рубежом, проведенных в период 1964;83 гг.

Большинство этих работ выполнено применительно к режиму электрической тяги, и в ходе их изучены электромагнитные процессы в преобразователях для безрезисторного пуска.

В СССР над вопросами исследования и создания ситем для импульсного регулирования электротранспортных средств на специальных кафедрах многих вузов и в научно-исследовательских институтах работают группы научных сотрудников под руководством ведущих специалистов: докторов технических наук: Исаева И. П., Инькова Ю. М., Феоктистова В.II., Некрасова В. И., Ефремова И. О., Трахтмана Л. М., Тихменева Б. Н., Тулупова В. Д., Квачева Г. С., Зайцева А. П., кандидатов технических наук: Гаврилова Я.И." Егнуса А. Е., Ряо’цева Г. Г., Хоменко А. И., Бирзниека Ji.B., Краснобаева Н. И., Ранькиса И. Я., Узарса В. Я., Мазнева А. С., Левитского Б.и., Вейцмана Л. Ю., дороша В.П., доценко А.П., Бегагоина Э. И., Сулейманова р.Я., Чаусова и.Г., Висина Н. Г., Лося В. Л. и др. л.2−8,II, 13,15−16,20−29,31,34,36,37,40,41,43−45,50−55,58,60−64,67−74,77,78,81,112,115−118,121,122,124−129,132,133,135 139]. За рубежом подобные работы ведутся в Японии, ФРГ, Гдг, Швейцарии, США, Франции, Англии, ПНР и др. 82−89,144−169].

В упомянутых работах много внимания уделено исследованию систем, осуществляющих электрическое торможение или при полном поле возбуждения генерирующих машин, т. е. при относительно низких скоростях [15,26−29,50−57,66,75,87−89,105,126,132,146,158,162]или систем, где регулщювание поля возбужденя при высоких скоростях осуществляется вспомогательным регулятором [л.21,22,37,48,63,70,77,78,110,114, '119,120,151,154]. Значительно меньше исследован круг вопросов, связанных с импульсным регулированием рекуперативно-резисторного торможения в области высоких скоростей, меньше исследованы также преобразователи, имеющие один прерыватель для совмещенного во времени регулирования поля возбуждения и напряжения. целью данной работы является анализ характеристик и параметров систем электропривода электропоездов в режиме электрического торможения для всего диапазона скоростей, выбор и разработка на основе, этого рационального варианта системы, обеспечивающем высокую технико-экономическую эффективность рекуперативно-резисторного торможения.

Значительная часть работы посвящена анализу. особов ослабления поля возбуждения тягового двигателя, определенное внимание уделено тем параметрам, которые оказивают влияние на характеристику возбуждения, представляющую собой зависимость отношения тока возбуждения к току цепи якоря от относительной продолжительности включения тиристорного прерывателя.

Такими параметрами являются активное сопротивление обмотки возбуждения и некоторых дополнительных резисторов. Исследованы также электромеханические и электроэнергетические характеристики систем.

Анализ характеристик схем показывает, что при соответствующем выборе активных соцротивленим дополнительных резисторов появляется возможность отказаться от специальных регуляторов возбуждения. дальнейшая работа направлена на анализ более простых схем, имеющих один прерыватель для совмещенного во времни регулирования поля возбуждения и напряжения тягового двигателя, сравнительный анализ этих схем позволяет предложить оргинальный вариант схемы, повышающей технико-экономическую эффективность электрического торможения электропоездов.

Остальная часть работы посвящена исследованию тех характеристик и параметров предложенного варианта, которые необходимы для разработки отдельных узлов схемы.

Часть исследований выполнена, с целью выбора оНосова регулирования процесса торможения в области высоких скоростей, когда необходимо, кроме тока возбуждения, уменьшить также ток якоря .для этого проведено сравнение зависимостей трыозной силы от времени и, следовательно, эффективности торможения.

Исследовано также два варианта связи между тиристором тормозного резистора и прерывателем. В разработанном варианте схемы принято, что тиристор тормозного резистора в режиме рекуперативнорезисторного торможения запирается при помощи коммутирующего ус-, тройства црерывателн. сто можно осуществить или одновременно с отпиранием или запиранием главного тиристора прерывателя, для каждого из этих способов запирания свойствена своя эффективность торможения.

Математические выражения характеристик и параметров системы «имульсный преобразователь — тяговый электродвигатель» получены на основе линейных дифференциальных уравнений, описывающих электромагнитные проце-саы, соответствующие квазистационарному режиму преобразователя, ьти уравнения справедливы для всего диапазона изменения регул>фуемых величин /ток, скорость, коэффициент заполнения преобразователя, коэффициент регулирования возбуждения/. .Решение уравнений получено в общем виде путем их алгебризации, для чего введено допущение о линейности изменения тока на характерных интервалах состояний тиристоров преобразователя.

С целью определения необходимых параметров для выбора элементов силовой части преобразователя, разработаны программы для ЭВМ / приложение I /. t.

выводы.

I. Предложена система импульсного регулирования рекуперативно-резисторного торможения, осуществляющая раздельное во времени регулирование поля и напряжения тягового электродвигателя в зоне высоких скоростей и совмещенное — в зоне средних скоростей. Ее применение позволяет уменьшить тормозной путь и увеличить возврат энергии рекуперации, что дает основания рекомендовать ее для модернизации электропоездов SP2.

2- Анализ и оценку схем преобразователей для электрического торможения электропоездов целесообразно проводить на основе характеристик регулирования, представляющих собой зависимости коэффициента регулирования возбувдения и средних значений токов от относительной продолжительности цроводящего состояния тиристоров.

3- Характеристики регулирования системы «импульсный преобразователь — тяговый электродвигатель» целесообразно определить путем алгебризации дифференциальных уравнений, описывающих электромагнитные процессы, соответствующие квазистационарному режиму работы преобразователя. Аналитические выражения, полученные таким путем имеют достаточную точность, если постоянная времени цепи тяговый электродвигатель — тормозной резистор больше 1,6 мкс и частота работы преобразователя больше 125 периодов в секунду.

На характеристики регулирования влияют активное сопротивление обмотки возбуждения и дополнительные резисторы. Цри рациональном выборе дополнительных резисторов, в соответствии с рекомендациями данной работы, увеличивается диапазон регулирования поля возбуждения и умньшается крутизна характеристики регулщювания.

5. Автоматическое регулирование процесса резисторного торможения целесообразно проводить комбинированным способом: в зоне высоких скоростей — при постоянном значении межламельного напряжения на коллекторе тягового электродвигателя, а в зоне средних еко' ростей — при постоянном значении тока якоря. Функциональный цре* образователь уставок тока якоря обеспечивает ограничение по меж-ламельному напряжению.

6. Характеристики торможения зависят от способа перераспределения энергии, генерируемой тяговым двигателем, между контактной сетью и тормозным резистором. Целесообразно запирание тиристоров в цепи тормозного резистора осуществлять коммутирующим устройством главного црерывателя одновременно с включением главного прерывателя, что уменьшает продолжительность торможения.

7. Анализ экспериментальных характеристик регулирования и продолжительности электрического торможения электропоезда подтвердил справедливость полученных выводов и применимость предложенных методов расчета.

Показать весь текст

Список литературы

  1. о.И. и др. Тиристорно-импульсная система управления режимами пуска и торможения электропоезда. «Вестник ВНИИ железнодорожного транспорта», 1981, с. 33−35.
  2. Бегагоин 3. И. и др. Тиристорнык импульсный преобразователь для независимого регулирования напряжения и возбуждения сериесногодвигателя постоянного тока. «Блектротехника», 1977,№ I, с.40−41.
  3. Бегагоин £.и. Анализ внешних характеристик импульсных преобразователей напряжения электроподвижного состава постоянного тока, -диссертация на соискание уч. степени к.т.н., 1970, ЛИИЕТ, с. 161.
  4. Л.В. Шпульсные преобразователи постоянного тока. М., «снергия», 1974, с. 255.
  5. Бщ)зниекс л.В., Вирсайтис И. Ф. Импульсный преобразователь для реостатного торможения тягового двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. В сб.: Полупроводники и их применение в электротехнике, У1, Рига, «Зинатне», 1973, с. 129−136.
  6. Бщ)зниекс л.В., Ранькис И. Я. Пульсации тока тягового двигателя при импульсном регулщювании скорости. «Известия АН Латв. ССР», серия «Физ. и техн. наук», 1968, 6, с. II6-I22.
  7. Л.В. слектромеханические характеристики тягового электропривода при импульсном регулировании напряжения выше нацря-жения источника питания. «известия АН латв. сСр», серим «Физ. и техн. наук», № 5, с .112−119.
  8. Е.С. Рекуперативное торможение на аккумуляторном подвижном составе с двигателями последовательного возбуждения. -«Известия высших учебных заведений», «с'лектромеханика», 1970, Ш 2,1. С. 165−169.
  9. л.и. Импульсное регулирование возбуждения тягового двигателя на тиристорах.. ЛИШТ-а, вып.277,"Транспорт", 1968.
  10. И.ф. Аналитическое исследование основных потерь мощности в тиристорном импульсном преобразователе постоянного тока. «Известия АН Латв. иСР», cepjm «физ. и техн. наук», 1975,3, с. 85−94.
  11. Н.Г. и др. Рекуперативное импульсное торможение тягового двигателя постоянного тока с возвратом энергии в аккумуляторную батарею. «Труды днепропетровского института инженеров железнодорожного транспорта». Вып. 106, Днепропетровск, 1971″ с. 7−22.
  12. С.А., Голубев М. И. Исследование основных вариантов тиристорных систем торможения рудничных электровозов. -«Известия высших учебных заведений. Горный журнал» 1969,№ 6,с.Ц7−122.
  13. й.И. Исследование мощного импульсного преобразователя с параллельно-емкостной коммутацией для пуска и регулирования скорости тяговых двигателей вагонов метрополитена. диссертация на соискание ученой степни к.т.н., 1968, МИИТ.- 165
  14. Т.А. Полупроводниковые преобразователи в электроприводах постоянного тока, «онергия», 1973, 304 с.
  15. В.П., 11риедниекс с.В., Узарс В. Я. и др. Система автоматического регулирования ослабления поля тяговых двигателей •электропоездов в режиме тяги. «Известия АН Латв. ССр, серия физ. и техн. наук», 1972, № I, с. 103−108.
  16. А.Е. Разработка и исследование системы импульсного регулщювания скорости для вагонов метрополитена. диссертация на соискание ученой степени к.т.н., 1974, МИИГ.
  17. и.С. и Косарев Г.В. Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского транспорта. М."Высшая школа", 1976, 476 с.
  18. Ефремов И-С., Ершов Н. Е. и Яуров Н. К. Методика расчета тормозного реостата в импульсном системе следящего электрического торможения. «Электричество», 1976, № 8, 46−50.
  19. И.О. и др. Тиристорный импульсный преобразователь с общим узлом коммутации для электроподвижно го состава постоянного тока. «олектричество», 1971, № 6, с. 1−6.
  20. И.О. и Луриков В.К- Взаимодействие тиристорно импульсных систем следящего рекуперативно-резисторного торможения поездов метрополитена с контактной сетью. «Электричество», 1973, № 7, с. 52−55.
  21. И.О. и др. О применении рекуперативного торможения на поездах метрополитена с тиристорным регулированием. «Электротехника», 1974, № 8, с. 1−3.
  22. Жиц M.S. Переходные процессы в машинах постоянного тока. М. «Энергия», 1974, 113 с.
  23. А.П., Гачик Р.К• и Шадт В-М. Система рекуперативного торможения электропоезда. «Известия Томского политехнического института», 1972,.т. 243, с. 92−96.
  24. Д.Д. /ред/. Автоматизация электрического подвижного состава. М., «1ранспорт», 1978, 279 с.
  25. л.в. Исследование импульсного способа при совмещенном регулировании напряжения и поля возбуждения. республиканский межведомственный сборник «Наука и техника». Том 25, Киев, 1974, с. 69−75.
  26. ю.М. и др. Преобразовательные полупроводниковые устройства подвижного состава, п., «Транспорт», 1982, 263 с.
  27. А.Б. Тяговые электрические машины. М., Госэнергоиздат, 1965, 232 с.
  28. А.В. и гут в.А. Стабилизация процесса рекуперативного торможения при импульсном управлении тяговыми двигателями постоянного тока. Труды ЦНИИ Ш1С, 1978, b 596, с. 46−52.
  29. м.И. Операционное исчисление и процессы в электрических цепях. М., «Наука», 1964, 316 с.
  30. В.Н. Тиристорно-импульсное управление электрическим торможением промышленных электровозов постоянного тока. Сб. «разработка и применение высокоэффективных устройств преобразовательной техники», Киев, 1976, с. 7 9−85.
  31. А.С. Анализ особенностей импульсной рекуперации на аккумуляторную батарею. диссертация на соискание ученой степени к.т.н., 1968, ЛИШТ, 195 с.- 168
  32. А.С. Об эффективности рекуперативного торможения с принудительной коммутацией тиристоров. В кн.: Сборник трудов литТ, вып. 277, 1966, с. 9−17.
  33. А.II. Упрощенная система замкнутого непрерывного автоматического регулирования процесса рекуперативно-реостатного торможения для электропоездов постоянного тока. «Труды МЭИ1,' вып. 88, «слектрическии транспорт», 1971, с. 41−47.
  34. В.Д. Управление двигателями постоянного тока с помощью импульсов повышенной частоты. «известия АН ССиг, отд. «Энергетика и автоматика», I960, & 2, с. 38−43.
  35. В.И., Гаврилов Г. Н. и Мазнев А.и. Об импульсном регулировании процесса электрического торможения низковольтного тягового электропривода с автономным питанием. «электротехника',' 1970, h 2, с. 33.
  36. В.И. и др. исследование системы импульсного регулирования рекуперативного торможения тягового двигатея электромобиля. «Электротехника», 1973, Ь 9 с. 17−19.
  37. Некрасов 3-й., Мазнев л.и. и ъратель ь.и. насчет рекуперативных характеристик тиристорного импульсного преобразователя с тяговыми двигателями последовательного возбуждения. «известия высших учебных заведении. Электромеханика», 1973, h 9, с.983−988.
  38. Некрасов В-И. импульсное управление тяговыми двигателями электрического подвижного состава постоянного тока. Jl., 1972,115 с. /пут/.
  39. В.И. Комплексное исследование структуры параметров и показателей функционирования ипульсных регуляторов электровозов постоянного тока. Диссертация на соискание ученой степени д.т.н. Jl., 1979, 393 с.
  40. Пуриков В. К- Исследование электромагнитных процессов в системе следящего рекуперативного торможения при импульсном регулировании. «электричество», 1973, № 2, с. 40−43.
  41. в.е. и др. Тиристорное управление электрическим подвижным составом постоянного тока. И., «Транспорт», 1970,^40 с.
  42. M.JI. и Земсдорф Г.К. Характеристики тягового двигателя аккумуляторного электровоза при импульсном торможении с самовозбуждением. В кн.: Сборник научных трудов Пермского политехнического института, 1970, № 78, с. 53−66.
  43. Сапунков M. J1. и Земсдорф Г. К. К расчету динамических и статических тормозных характеристик тягового двигателя при импульсном управлении. в кн.: Сборник научных трудов Пермского политехнического института, 1970, № 78, с. 43−57.
  44. .Н., Трахтман Л.й. Подвижной состав электрических железных дорог. М., «Транспорт», 1980, 471 с.
  45. Л.М. Злектрическое торможение электроподвижного состава. М., «Транспорт», 1965.
  46. В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава с независимым возбуждением тяговых машин. Диссертация на соискание ученой степени д. т. н., Мои, 1977, 385 с.
  47. В. 11. и др. иинтез схем электроподвижного состава с импульсным.регулированием. «Тр. московского института инженеров железнодорожного транспорта», 1981, К1-' 692, с. 14−24.
  48. В.П. Системы регулирования режимов работы электропоездов постоянного тока с импульсными преобразователями. -Диссертация на соискание ученой степени д.т.н. М., 1983, МИИТ, •J58 с.- 171
  49. в.U. и др. Моторный вагон метрополитена с импульсным регулированием напряжения. «электрическая и тепловозная тяга», 1972, К- 7, с. 44−45.
  50. В.и., Гаврилов Я. И- Вагон метрополитена с импульсным регулированием скорости при пуске и торможении. «электричество», 1972, № 9, с. 19−24.
  51. B.C. и др. Исследование особенностей совмещенного способа импульсного регулирования напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей. «Тр. Московского института инженеров железнодорожного транспорта», 1977, № 553, с. 64−70.
  52. И.М. процесс импульсного самовозбуждения тяговых двигателей последовательного возбуждения при частотно-импульсном управлении в режиме рекуперативного торможения. «Труды МЭИ», 1972, вып. 93, с. II4-II6.
  53. А.и. и др. Тиристорное импульсное регулирование возбуждения тяговых двигателей вагонов метрополитена. «электричество», 19VI, Кч 6, с. 22−25.78. хоменко А. И. Электропоезд И. «Труды ВНИИКТ», 1979, Ш 615, с. 49−52»
  54. Y9. Цыпкин ft.о. теория линейных импульсных систем. М., Изд-во АН СССР, 1963.
  55. Г. И. результаты исследования рекуперативного торможения трамвайного вагона. «Труды Май», 1972, вып. 93, с.119−121.
  56. О.Г., Каяри Е.и., Феоктистов В. П. Электропоезда с импульсным регулированием. «Электрическая и тепловозная тяга», — 172
  57. Baeggli H., Path H., Knapp P., Wienenga P. DC Chopper Control with Automatic Field Weakening and Combined Recuperation/&e~ sistor Brake for DC Urban Transit Vehicles. «IEEE-IAS 13 th. •Conf. Rec.», Hew York, 1978, 729 — 742.
  58. Berman B. All Solid State Method for Implementing a Traction Drive Control. — «IEEE Transaction on Industry Applications», 1972, N"2, p, 195 — 202.
  59. Buhler H. Einfuhrung in die Theoris geregelter Gleichstrom-antriebe. Basel-Stuttgart Birkhauser, Bd. 2, 1962, 453 S.
  60. Eisele H. Gemischte Nutz- und Widerstandsbremsung bei Un-tergrundbahnen. «ETZ-A», Bd. 90, N<>26, S. 700 — 703.
  61. Path H., Klein E., Stockeel P. u.a. Die BBC-Gleichstrom-stellerausriistung fur den Stadtbahnwagen. «Nahverkehrs-Praxis», 1978, № 11, S. 529 — 532.
  62. Porstbauer W., Otzdorf H., Prottengeier E. Uber den Ein-satz von Gleichstromstellern zur Geschwindigkeitssteuerung von Nahverkehrsfahrzeugen. «Elektrische Bahnen», 1969, S. 148 -155.
  63. Gizinski Z., Maliszewsky J., SzczepiorkQKf-ekiK. Tyrystorowy uklad regulacji rozruchu i hamowania tramwaju. «Prace instytutu elektrotechniki», 1977, 25, z. 99.
  64. Giltay J. Hoogerwaard A., de Nijs J. Pulssturingsschakelin-gen voor gelijkstroomtractiemotoren. «Holectechniek», 1971, 137−149.
  65. Giltay J., Hoogerwaard A. Engine technische en economische- 173 aspecten van recupererend remmen bij electrisch gedreven railvoer-tuigen. «Holectechniek», 1972, № 2, 41−46.
  66. Kahlen H. Generatorischer Betrieb der Gleichstrom-Redhenischlu maschinen mit Hilfe eines Gieichstromstellers. «ETZ-A», 1971, Bd. 92, N#9, S. 534−537.
  67. Kahlen H. Gleichstromsteller fur den motorischen und gene-ratorischen Betrieb der Gleichstrom-ReihenscULumaschine. «ETZ-^ A», Bd. 95* S. 441−445.
  68. Kitaoka T. and oth. The Second Prototype Chopper Controlled Car with Regenerative Braking for the Teito Rapid Transit Authorities. «Mitsubisi denki giho», 1970, vlr$, N°2, p. 237−244.
  69. Knapp P. Der Gleichstromsteller zum Antrieb und Bremsen von Gleichstromfahrzeugen. «Brown Bovery Mitteilungen», 1970, № 6/7, S. 252−269.
  70. P. 10 Jahre BBC-Gleichstromsteller fiir Nahverkehrs-fahrzeuge. «Brown Boveri Mitteilungen», 1978, 65, NffI2, S. 777 785.
  71. Kozik W. Az impulzusiizemii electrodinamikus ffekezes kerde-sei a villamos vontatasban. «Elektrotechnika», 1973,66, N"1112, 458−460.
  72. Leroy J., Guibereau S. Experimentations d' e’quipements a hacheurs. «Revue generale des chemins de PER», 1973, «8°!, 23−28.
  73. Locker H. Der Gleichstromsteller und seine Anwendung auf vollelektronisch gesteuerten Trolleybussen. «Brown Boveri Mitteilungen», 1970, ET^IO, S. 419−428.
  74. Locker H. Der Gleichstromsteller (Chopper) in der Trakti-onstechnik. «Heue Technik», 1972, TS°2, S. 37−46.
  75. Mollendorff H. und Wagner R. StromrUckgewinnung durch Hutzbremsen von Schienenfahrzeugen im Hahverkehr. «Elektrotech-nische Zeitschrift, A», 1978, 99, S. 334−338.- 174
  76. Uikoloff I. Pulsfeld-Stelleinrichtungen fiir elektronische Feldschwachung bei Gleich- und Eischstrom-Reihenschlu fahrmotoren. «LEW-Nachricliten», (Hennigsdorf, DDR), 1973, № 10, S. 15−20.
  77. Walter K., Wolff G. Der erste U-Bahn-Zug mit Gleichstrom-. steller-Steuerung in Deutschland, ','Stadtverkehr», I972>, Bd. 17,1. S. 12−13.
  78. Wagner R. Moglichkeiten der Nutzbremsung von Gleichstrom-Triebfahrzeugen. «Siemens Zeitschrift», 1972, Bd. 46, I°8, S. 692−699.
  79. Wagner R. Elektrische Bremsschaltungen fUr iiber Gleichstromsteller gesteuerte Hahverkehrs-Triebfahrzeuge. «Stadtver-kehr», 1971, Bd. 16, ll°I, S. 26−28.
  80. Whiting J. A Regenerative Braking System for D.C. Railway Traction. «Electronics, and Power», 1979, 25, № 10, p. 710−714.
  81. НО. Андреев В. А., Пинскии В. И., Сребный В-А. и др. Устройство электрического торможения тягового двигателя постоянного тока. А.с. 701 846. Опубл. в Б.И., 1979, № 45.
  82. Е.А., Беляков В-А., Краснобаев Н. И. и др. Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока. А. с. 570 174. Опубл. в Б.И., 1977, Ш 31.
  83. И.А., Бирзниекс Л. В. Устройство для рекуперативного торможения. А.с. 310 831* Опубл. в Е. И., 1971, Ш 24.
  84. .И., Некрасов в.И. Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава. А.с. 399 408. Опубл. в Б.И., 1974, № 39.
  85. К.Ю. Устойство для регулирования тока возбуждения сериесного двигателя постоянного тока. А.с. I775I3. Опубл. в Б.И., 1966, № I.
  86. Л.Ю., Сергеева Л. А. Устройство для импульсного регулирования возбуждения тяговых двигателей электроподвижного состава. А.с. 352 807. Опубл. в Б.И., 1972, № 29.
  87. Пб.Вейцман Л. Ю., Краснобаев Н. И. «Пинский. В.И. и др. Устройство для импульсного регулирования тягового двигателя постоянного тока. А.с. 781 544. Опубл. в Б.И., 1980, Ш 16.
  88. Г. А., Беспрозванный и. Г. Устройство для плавного регулирования ослабления поля. А.с. 402 484. ипубл. в Б.И., 1974, № 42.
  89. М.Т., дорош В.П., Доценко А. П. Устройство для электрического торможения электроподвижного состава. А.с. 382 531. Опубл. в Б.И., 1973, Ш 23.
  90. В.П., доценко А.П., Лиепа М. А. и др. Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока.
  91. А.с. 865 677. Опубл. в Б.И. 1961, № 35.122. доценко А.П., дорош В.П., Лиепа М. А. и др. Устройство- 176 для электрического торможения электроподвижного состава. А.с. 542 665- Опубл. в Б.И., 1977, № 2. .
  92. Г. С., Мельниченко Г. И., Збарский л.В. и др. Устройство для реостатного торможения тягового электродвигателя. А.с. 339 446. ипубл. в Б.И. 1972, Ш II.
  93. Г. С., Мельниченко Г. И., Ббарскии л.в. и др. Устройство для электрического торможения тягового электродвигателя. А.с. 467 013. Опубл. в Б. И., 1975, № 14.
  94. В.Н. Устройство для импульсного регулирования электрического торможения тягового электродвигателя. А.с. 415 180. Опубл. в Б.И., 1974, № 6.
  95. А.С., Боголюбов Ю. С. Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением. А.с. 886 176. Опубл. в Б.И., 1981, № 44.
  96. А.С., Боголюбов Ю. С., ШевцовЮ.А. Устройство для! й-регулирования скорости электроподвижного состава. А.с. 9I99IC. Опубл. в Б. И-, 1982, № 14.
  97. И.Я. Устройство для торможения тягового двигателя- 177—последовательного возбуждения. А.с. 255 978. Опубл. в Б. И*, 1970, Ы 34.
  98. в.д., Трахтман Л. М., Марченков А. П. и др. Устроис-во для регулирования тормозной силы. А.с. 419 425. Опубл. в Б.И., 1974, к- 10.
  99. А. Устройство для пуска и динамического торможения .электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
  100. А.с. 424 286. Опубл. в Б.И., 1974, № 14.
  101. B.C., Гаврилов Я. И., Егнус А. Е. Устройство для реостатного торможения электроподвижного состава с двигателями последовательного возбуждения. А.с. 441 635. Опубл. в Б.И., 1974, № 32.
  102. B.C., Гаврилов Я. И., Лурье Б. Б. и др. Устройство для импульсного реостатного торможения А.с. 470 417. Опубл. в Б.И., 1975, № 18.
  103. B.C., Гаврилов Я. И., Егнус А. Е. и др. Устройство для импульсного рекуперативного торможения электроподвижного состава постоянного тока. А.с. 86II3I. Опубл. в Б-И., 1961, № 33.
  104. А. И-, Рябцев Г. Г. Устройство для регулирования электрического торможения. А.с. 398 425. Опубл. в Б.И., 1973,№ 38.
  105. А.И., Рябцев Г. Г., Касаткин В. П. Устройство для электрического торможения тяговых электродвигателей. А.с. 914 340. Опубл. в Б.И., 1982, Ш II.
  106. в.Н., Еуряк А. Н., ключков О.В. Устройство для управления тяговым электродвигателем последовательного возбуждения. а.с. 467 441. ипубл. в Б.И., 1975, № 14.
  107. Г. К., Буслаев Г. Н. Устройство для импульсного регулирования электродвигателя последовательного возбуждения. А*с. 309 438. Опубл. в Ь-И., 1971, &
  108. М. Тиристорная система управления двухдвигатель-ного моторного вагона постоянного тока. цат. № 49−11 890 от 1974 /Япония/.
  109. м. Тиристорная система управления электропоездом в процессе электрического торможения, цат. № 53−9365 от 1978 /Япония/.
  110. Н. Тиристорный модулятор для управления двигателем постоянного тока. Пат. № 48−33 804 от 1973 /Япония/.
  111. С. Устройство управления рекуперативным торможением электроподвижного состава, пат. № 45−41 543 от 1970 /Япония/.
  112. С. рекуперативное торможение моторного вагона постоянного тока с тиристорным управлением. Пат. № 46−12 336 от 1971 /Япония/.
  113. С. Тиристорцое управление электроподвижным составом с рекуперативным торможением. Пат. № 46−24 210 от 1971 /Япония/.
  114. С. Управление приводом постоянного тока. Пат. № 53−44 373 от 1978 /Япония/.
  115. X. Регулирование электроподвижного состава постоянного тока с ослаблением поля при импульсном управлении. Пат.
  116. В 46−35 446 от 1971 /Япония/.
  117. К. Система тиристорного управления рекуперативным торможением электроподвижного состава. Пат. № 52−21 168 от 1977/Япония/.153. иато Н. Динамическое торможение двигателя постоянного тока. Пат. № 44−16 498 от 1969 /Япония/.
  118. Path Н. Fahr- und Bremsschaltung fur einen drehzahlgesteu-erten Gleichstrommotor. Pat. U 2 319 898, 1973 (BRD).
  119. Forster J. Anordnung zur Uutzbremsung einer Gleichstrom-Reihenschlu maschine. Pat. № I22304I (BRD).
  120. First A. Zapojeni pro zajisteni brzdani stejnosmernych motoru pri pulsni bezeztratove regulaci. Pat. I2527I (CSR).
  121. Jean-Claude A. Procede de plusieurs grandeurs electriques independantes d’un dispositif a courant continu. Pat. 1Тв7б38б88, 1978 (Franc.).
  122. Jeumont-Schneider. Systeme de commutation statique pour effectuer instantanement divers branchements de deux machines a Courant continu.Pat. N0 2 172 563 (Franc.).
  123. Milavec J. Gleichstromstellerschaltungsanordnung zur Steu-erung eines Gleichstrommotors flir Fahren und Bremsen mit Feld-schwachung. Pat. 492 338 (Schweiz).
  124. Nikoloff I. Schaltanordnung zur kontinuierlich mischbaren Widerstands-Hutzbremse einer mittels Gleichstromsteller gesteuer-ten Gleichstrommaschine. Pat. N° 85 803 (DDR).
  125. Uikoloff I. Schaltungsanordnung zur kontinuierlichen Steu-erung einer Gleichstrommaschine im Nutzbremsbetrieb oder gemisch-'ten Widerstands-lTutzbremsbetrieb. Pat. 85 804 (DDR).
  126. Nikoloff I. Schaltungsanordnung fur die Steuerung des Er-regerstromes eines Gleichstrom-Reihenschlu motors. Pat, H^99 704 (DDR).
  127. Sauer Н. Bremsschaltung fur eine Gleichstrom-Reihenschlu -maschine. Pat. IT® 2 755 246, 1979 (BED).
  128. Wagner R. Fahrzeugantrieb mit einem Gleichstrom-Reihen-schlu motor in Bremsschaltung. Pat. № I4388I0 (BRD).
  129. Wagner R., Feiertag P. Bremsschaltung eines an ein Versor-gungsnetz anschlie baren Motorantriebssystems. Pat. 2 132 379» 1976 (BRD).
  130. Wienenga P., Wehrmiiller B. Fahr- uni. Bremsschaltung. Pat.2 648 938, 1978 (BRD).
  131. Ввод в память значений: /?/, Fg. /fy, U, 6gho
  132. Вычисление следующих величин: 1Я по /4.3/, is-dtie + *2, /мл/ с* п-2/у К С t-tri)/i+*, le*ult-l}. /1п.3/тсФ
  133. Сравнение: если V >, то увеличивается: и совершается следующий цикл, начиная с 2, если то вводятся в память значения: V/// IU tmO .
  134. После того как найдено значение, составляется следуюжийцикл вычислений для этапа регулирования, где ~ const = QM/7 и 1Я * 1ЯЛ.
  135. Вычисление величин: 1Я по /4.3/, 1 $ по /1п.1/, сф по- 182 in.2/, v по /1п.З/, F& = 0,367 сФ, /In.4/ A t ¦ «3°j2AV-¦ / /1П-5/tkt. ть so) + fji + 0/0fv+0/00023V2t-t0+At /1п'б/
  136. Вывод и печатание значений: Fe, Vs Ц и t • Поскольку At целесообразно выбрать порядка 0,1 0,0001 с, печатание этих значений, с целью сокращения машинного времени, рекомендуется проводить через определенное количество циклов а, например, а=Ю0.
  137. Сравнение: если J^ <, следует переход к 7.
  138. Увеличение: tfo+Afy • ПРИ этом «значение, при котором проводились вычисления в текущем цикле.8. Переход к 4.
  139. Если 1яп> то вычисления по этому циклу заканчиваются иследует переход к следующему циклу, который соответствует регулированию При Iff со/? J Сэ- ii-teo* J6
  140. Вычисление: + - У®- */ # и печатание: V, 1Я7 t,
  141. Вычисление по /1п.2/ /1п.б/.
  142. Сравнение: если 1, следует переход к следующей операции, если /, то к 18.
  143. Сравнение: если f~2~,{, то к 14, если^-/~^, то — к Шб.15. Переход к Ю.
  144. Оj Ifi —Iff/у Sa ^ в первом цикле прнимается17. Переход к 10.18. Rq-Oj19 • jf
  145. Вычисление по /1п.З/ /1п.б/ и печатание Fe, Vjl^jlfi, t
  146. Сравнение: если /< 1, то к 19, если 1, то вычисления заканчиваются.
  147. При решении других задач по порцессу торможения операторы, где проводятся вычисления, дополняются формулами для вычисления других величин, например, и .1.2. Принципы расчета переходного процесса импульсного самовозбуждения тягового двигателя
Заполнить форму текущей работой