Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Электромагнитная совместимость системы тягового электроснабжения с поездной радиосвязью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полученные результаты были сравнены с нормативами РЖД, разработана методика спектрального и статистического анализа ИП, исследован уровень ИП. Вместо дорогостоящего оборудования (типа автоматизированного измерительного комплекса спектрального анализа AKGA, фирмы Брюль и Къер, в составе вагон — лаборатории) или морально устаревшего осциллографа Н — 102, применено современное переносное… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ВЛИЯНИЕ ИМПУЛЬСНЫХ ПОМЕХ ТЯГОВОЙ СЕТИ НА СИСТЕМЫ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ
    • 1. 1. Проблема помехоустойчивости и электромагнитной совместимости систем радиосвязи
    • 1. 2. Нормы и рекомендации по электромагнитной совместимости
    • 1. 3. Математическая модель канала связи
    • 1. 4. Характеристика помех в каналах поездной радиосвязи
    • 1. 5. Причины возникновения и характеристики импульсных помех
    • 1. 6. Источники импульсных помех на железнодорожном транспорте
    • 1. 7. Оценка мешающего дейсвия импульсных помех на железнодорожном трансторте
    • 1. 8. Физические основы дугообразования при нарушении токосъема
    • 1. 9. Напряженность электромагнитного поля при возникновении дуги
    • 1. 10. Анализ состояния вопроса
      • 1. 10. 1. Применяемые средства измерения при спектральном и статистическом анализе
    • 1. 11. Выводы к первой главе
  • Глава 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СПЕКТРАЛЬНОГО И СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИМПУЛЬСНЫХ ПОМЕХ
    • 2. 1. Основные характеристики случайных сигналов
      • 2. 1. 1. Общие определения
    • 2. 2. Случайный гауссовский процесс
    • 2. 3. Статистические характеристики импульсных помех
    • 2. 4. Статистический анализ импульсных помех
    • 2. 5. Статистическое моделирование дугового токосъема
    • 2. 6. Анализ уровня радиоизлучения помех на электрифицированных железнодорожных линиях постоянного и переменного тока при нарушении токосъема
    • 2. 7. Спектральный анализ импульсных помех
    • 2. 8. Вычисление спектральной плотности импульсных помех
      • 2. 8. 1. Распределение энергии в спектре импульсной помехи
    • 2. 9. Выводы к второй главе
  • Глава. ь 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОДУГОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЭВМ
    • 3. 1. Выбор модели электрической дуги.98'
    • 3. 2. Схема системы замещения тяговой сети 2×25 кВ
    • 3. 3. Компьютерное моделирование нарушения токосъема с помощью Mulnisim
    • 3. 4. Выводы по третьей главе
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СПЕКТРАЛЬНОГО И СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИМПУЛЬСНЫХ ПОМЕХ ТЯГОВОЙ, СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 4. 1. Метрологическое обеспечение применяемой аппаратуры и компьютерной программы Sony Sound Forge
      • 4. 1. 1. Требования, предъявляемые к аппаратуре
    • 4. 2. Спектральный анализ импульсных помех.118″
      • 4. 2. 1. Частота 150 МГц, тяговая сеть 2×25кВ,
      • 4. 2. 2. Расчёт фазовой характеристики тяговая сеть 2×25 kB cp = f (t), частота 150 МГц
      • 4. 2. 3. Частота 150 МГц, тяговая сеть 2×25 кВ. Анализатор спектра на базе виртуальной лаборатории PC — Lab
      • 4. 2. 4. Гектометровый диапазон, тяговая сеть 2×25 кВ
      • 4. 2. 5. Расчёт фазовой характеристики <�р = f (t), гектометровый диапазон, тяговая сеть 2×25кВ
      • 4. 2. 6. Гектометровый диапазон, тяговая сеть 3,0 кВ,
      • 4. 2. 7. Расчёт фазовой характеристики. Гектометровый диапазон, тяговая сеть 3,0 кВ
    • 4. 3. Вычисление спектра по мощности с помощью программы System
    • Vi. ew
      • 4. 4. Сравнительный анализ реального и максимального допустимого уровня импульсных помех в каналах радиосвязи
        • 4. 4. 1. Тяговая сеть 2×25 кВ гектометровый диапазон
        • 4. 4. 2. Тяговая сеть 3,0 кВ, гектометровый диапазон
        • 4. 4. 3. Тяговая сеть 2×25 кВ, частота 150 МГц
      • 4. 5. Статистический анализ
        • 4. 5. 1. Частота 150 МГц, тяговая сеть2×25 кВ
        • 4. 5. 2. Гектометровый диапазон, тяговая сеть 2×25 кВ,
        • 4. 5. 3. Гектометровый диапазон, тяговая сеть 3,0 кВ
      • 4. 6. Выводы по четвертой главе
  • Глава 5. РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО МЕТОДА БОРЬБЫ С ИМПУЛЬСНЫМИ ПОМЕХАМИ ТЯГОВОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 5. 1. Структура и характеристики цифрового фильтра
    • 5. 2. Расчет аналоговых фильтров-прототипов
    • 5. 3. Проектирование цифровых фильтров
    • 5. 4. Метод цифровой фильтрации, основанный на оценке спектральной плотности помех
    • 5. 5. Выводы к пятой главе
  • Глава 6. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
    • 6. 1. Общие положения

Электромагнитная совместимость системы тягового электроснабжения с поездной радиосвязью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Концепция общей политики правительства, ОАО «РЖД» состоит в модернизации существующих железнодорожных магистралей в стране, в создании высокоскоростных магистралей, позволяющих увеличить скорость пассажирских поездов до 400 км/ч. В связи с этим, очень остро ставится вопрос об электромагнитной совместимости технических средств локомотива с помехами тяговой сети железнодорожного транспорта.

Федеральный закон «Огосударственном регулировании в области обеспечения электромагнитной совместимости технических средств» введён в действие с 1.12.1999 г. Этот закон ставит проблему обеспечения электромагнитной совместимости в ряд государственных, актуальных и важнейших технико-экономических задач железнодорожного транспорта [1]. В соответствии с этим законом, электромагнитная совместимость (ЭМС) технических средств, это способность технических средств функционировать с заданным качеством, в определенной электромагнитной обстановке, не создавая при этом недопустимых электромагнитных помех другим техническим средствам н> недопустимых электромагнитных воздействий на биологические объектытехническое средство это электротехническое, электронное или радиоэлектронное изделие (оборудование, аппаратура или система), а также изделие (оборудование, аппаратура’или система), содержащее электрические и (или) электронные компоненты (схемы) — радиоэлектронное средство — техническое средство, состоящее из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволнэлектромагнитная помехаэлектромагнитное явление или процесс естественного или искусственного происхождения, которые снижают или могут снизить качество функционирования технического средства. Электромагнитная помеха может излучаться в пространство или распространяться в проводящей средеэлектромагнитное воздействие — электромагнитное явление или процесс, которые влияют или могут повлиять на биологические объекты.

К электромагнитным воздействиям относятся создаваемые техническими средствами в окружающем пространстве электромагнитные, электрические и магнитные полябиологические объекты — люди (персонал, обслуживающий технические средства, и население), животные и растенияэлектромагнитная обстановка — совокупность электромагнитных явлений и (или) процессов в данной области пространства или данной проводящей среде в частотном и временном диапазонах.

В соответствии с определением Международной электротехнической комиссии (МЭК) под ЭМС понимается способность электротехнического оборудования (прибора, аппарата, устройства) работать удовлетворительно в электромагнитной среде, при воздействии на электротехническое оборудование непреднамеренных помех, не создавая недопустимого влияния на окружающую среду, а также на другое техническое оборудование. Иными словами, термин ЭМС трактуется достаточно широко и включает в себя вопросы электромагнитного влияния друг на друга различных видов электроэнергетического и слаботочного электрооборудования, в том числе и влияние импульсных помех (ИП) контактной сети железнодорожного транспорта на средства поездной радиосвязи.

Успешное решение научных проблем и технических задач при разработке и эксплуатации системы электроснабжения железных дорог и средств радиосвязи невозможно без исследования и обеспечения электромагнитной совместимости тягового электроснабжения электрических железных дорог со смежными слаботочными системами и с питающими электросистемами и средствами радиосвязи [1]. Электрическая дуга, при нарушении токосъема, является источником электромагнитного излучения, в диапазоне до 300 МГц.

Электромагнитному влиянию и индустриальным помехам подвержены практически любые электрические линии (как воздушные, так и кабельные), проложенные вблизи от электрической железной дороги: линии телефонной и телеграфной связи' телеуправления и телесигнализации, рельсовые цепи автоблокировки, силовые и осветительные электрические сети, низковольтные линии электропередачи, отключенная контактная сеть соседних путей, а также неэлектрические, но проводящие металлические сооружения, эстакады, трубопроводы, системы поездной радиосвязи. В дальнейшем в диссертационной работе случайные ИП (уровень радиоизлучения) электотяговой' сети железнодорожного транспорта рассматриваются как часть индустриальных помех. Эти помехи имеют случайный характер, поэтому, для обработки ИП применяются статистические методы. На участке Смоленск — Москва, для '.-поездной радиосвязи используются частоты 2,13″ МГц и 150 МГц. Основной, диапазон-2,13 МГц (гектометровый диапазон), дополнительный — 150 МГц. Кроме, этого, для поездной' радиосвязи выделены два диапазона: 450 и 960 МГц. Однако эти диапазоны на российском железнодорожном транспорте не используются. Воздействие случайных ИИ* на-средства поездной радиосвязи в этом диапазоне частот ещё не изучено.

Эти-диапазоны достаточно сильно-подвержены, влиянию ИП, особенно гектометровый диапазон. В связи с предполагаемым строительством через участок Москва — Смоленск скоростной магистрали Восток — Запад эта тема особенно актуальна. Ухудшение поездной радиосвязи на скорости локомотива 140 км/ч даже на несколько секунд недопустимо. К тому же этот участок расположен в умеренно — северных широтах, но с тяжёлыми зимними климатическими условиями.

Данная тематика слабо освящена в технической литературе из — за сложности проведения измерений и обработки результатов [1].

В данной диссертационной работе рассматриваются два участка: Москва — Вязьма, тяговая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 3,0 кВВязьма — Смоленск, тяговая сеть переменного однофазного тока 2×25 кВ [2].

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является функционирование систем поездной радиосвязи, (технических средств локомотива) с учетом нарушения токосъема тягового электроснабжения.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются ИП, возникающие при нарушении токосъема тяговой сети 3,0 кВ сетитяговой сети 2×25 кВ и поездная радиосвязь (технические средства).

ЦЕЛЬЮ И ЗАДАЧЕЙ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ разработка технических мероприятий по обеспечению ЭМС систем поездной радиосвязи, при воздействия ИП (уровня радиоизлучения) на поездную радиосвязь, возникающих при нарушении токосъема, с учётом:

— скоростного движения, до 400 км/ч;

— зимних погодных условий- - режима выбега.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) проанализировать основные факторы, возникающие при нарушении токосъема, влияющие на ЭМС средств поездной радиосвязи;

2) предложить статистическую модель. для определения уровня радиоизлучения в-данном диапазоне, для различных электрифицированных участков постоянного и переменного тока.

3) выполнить расчеты уровня, радиоизлучения с учетом различных факторов;

4) разработать математическую модель дугового токосъема средствами-программного* обеспечения Е^^ТВ МиШз1ш 10 на ЭВМ, контактная сеть переменного тока 2×25 кВ;

5) на основе этой математической модели разработать методику расчета ЭМС тягового электроснабжения' с техническими средствами железнодорожного транспорта;

6) выполнить анализ результатов расчетов с использованием разработанной модели и сравнить с данными экспериментальных исследований для определения адекватности модели и достоверности полученного результата;

7) разработать методику записи ИПвыполнить гармонический анализ (Фурье — анализ), анализ спектра по мощности, статистический анализ ИП, изучить их свойства с применением современных компьютерных технологий и цифрового измерительного комплекса;

8) оценить эффективность действующих систем поездной радиосвязи;

9) разработать и реализовать новые технические решения, обеспечивающие ЭМС системы тягового электроснабжения^ поездной радиосвязью.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА диссертационной работы заключается в проведении комплекса научнообоснованных мероприятий по обеспечению ЭМС систем поездной, радиосвязи при нарушении токосъема в диапазоне частот (2 — 150) МГц с ИП тяговой сети железнодорожного транспорта.

Предложена статистическая модель, для, вычисленияуровня радиоизлучения, применительно к электрифицированным-участкам железной-дорогиРФ.

По этой модели вычислен уровень радиоизлучения, с учетом различных факторов, в т. ч. скорость электроподвижного • состава- (ЭПС) до 400 км/час и зимних погодных условий.

Полученные результаты были сравнены с нормативами РЖД, разработана методика спектрального и статистического анализа ИП, исследован уровень ИП. Вместо дорогостоящего оборудования (типа автоматизированного измерительного комплекса спектрального анализа AKGA, фирмы Брюль и Къер, в составе вагон — лаборатории) или морально устаревшего осциллографа Н — 102, применено современное переносное оборудование доступное исследователюкроме этого, для Фурье анализа ИП, применён цифровой измерительный комплекс PC — Lab 2000, фирмы Velleman Instruments, имеющий небольшую стоимостьспроектирован цифровой многоступенчатый фильтр, позволяющий бортовому компьютеру ЭПС, эффективно вырезать ИП в каналах поездной радиосвязипредложены мероприятия по изменению нормативов РЖД уровня радиоизлучения, для высокоскоростного движенияс учетом зимних погодных условий и выбега.

Разработаны и внедрены, практические мероприятия, позволяющие улучшить, ЭМС систем поездной радиосвязи с тяговым электроснабжением. •

Для решения поставленной задачи случайные ИП' по маршруту Москва — Смоленск в определённом диапазоне частот с низкочастотного выхода радиоприемного устройства записывались на ноутбук в звуковом форматев- дальнейшем ИП обрабатывались в звуковом формате WAV компьютером, с. применением программ Sony Sound Forge 7.0, и MATLAB 6.5 (7.0Н 3−6]. .

Такая" постановка задачипозволяет проводить эксперименты, с использованием* недорогого' переносного оборудования. Применение1 компьютерных программ позволяет дополнительно рассчитать спектральную плотность. Можнопровести и дополнительный, анализ, например, по энтропии или по регрессии, изучить свойства случайных ИП в заданных диапазонах частот.

ДОСТОВЕРНОСТЬ НАУЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ И ВЫВОДОВ

Достоверность разработанной модели подтвержденастрогостью теоретических расчетов и сравнением полученных результатов с экспериментальными данными и результатами компьютерного моделирования на ЭВМ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. СВЯЗЬ РАБОТЫ С КРУПНЫМИ НАУЧНЫМИ ПРОЕКТАМИ

Тема диссертационной работы соответствует общей политике ОАО «РЖД» по модернизации железнодорожных магистралей в РФ, в частности создания высокоскоростной пассажирской магистрали.

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИССЕРТАЦИИОННОЙ РАБОТЫ

Основные положения доложены на научно — практической конференции аспирантов и студентов «На переднем крае науки и техники» две статьи, (Смоленск, 2006 г.), на Всероссийской научно — методической конференции «Применение современных информационных технологий в подготовке специалистов по прикладной информатике» (Смоленск, 19 декабря 2007 г, СГУ) — на заседаниях кафедры «Электротехника» РГОТУПС (2005;2007) г., на заседаниях кафедры «Электроснабжение и электрификация» РГОТУПС (ныне Российская открытая академия транспорта) 2008 г., на заседаниях кафедры «Электроснабжение электрических железных дорог (МГУПС) 2009 г. — 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения диссертационной работы нашли применение в Смоленском отделении Московской железной, дороги, при модернизации поездной радиосвязи гектометрового диапазонав учебном процессе Смоленского филиала МГУПС (МИИТ).

ОПУБЛИКОВАИНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ. По теме диссертационной работы опубликованы 11 печатных работ, две из них, в издании, рекомендованном ВАК по специальности 05.09.03- «Электротехнические комплексы и системы»

5.5. Выводы к пятой главе

В пятой главе обоснован ещё один эффективный метод борьбы с ИП. Современные компьютерные технологии позволяют применять методы ранее недоступные.

1. По полученному частотному спектру гармоник в полосе пропускании железнодорожной радиостанции рассчитан на компьютере, с применением программы MATLAB 6.5, многоступенчатый заградительный фильтр гектометрового диапазона. Этот фильтр Чебышева имеет очень большую крутизну АЧХ, 50-го порядка. Сконструировать такой фильтр в «железе» невозможно. Благодаря большой крутизне этот фильтр эффективно вырезает помеху.

2. Потеря спектра полезного сигнала, благодаря такой крутизне незначительна, около 8%. И на полезный сигнал никакого влияния не оказывает. Непосредственно применять цифровой фильтр с постоянными коэффициентами нельзя. Спектр помех здесь непостоянный. Подойдет алгоритм вычитания амплитудных спектров. В локомотиве, для цифровой обработки помех, должен быть бортовой компьютер, либо микроконтроллер или цифровой сигнальный процессор.

3. Данный метод обладает большой гибкостью и может постоянно совершенствоваться. Например, можно разработать алгоритм обработки полезного сигнала статистическими методами (по минимуму дисперсии погрешности фильтрации) [102].

Глава 6

РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 6.1. Общие положения

Полностью устранить электромагнитные влияния электрических железных дорог на смежные линии в т. ч. на поездную радиосвязь практически нельзя. Существует ряд способов снижения влияний, применение которых требует определенных материальных и денежных затрат. Стремление уменьшить индуктированные напряжения до нуля привело бы к непомерному росту затрат на устройства защиты от влияний. Но в этом нет необходимости. В пределах установленных норм можно допускать влияния, которые не нарушают существенно работу систем радиосвязи и не являются опасными для людей, обслуживающих включенные в линию устройства, а также для аппаратуры. При этом надо стремиться к тому, чтобы снижение влияний до допускаемых величин различными защитными мероприятиями достигалось с наименьшими затратами денежных средств и материалов.

В системе поездной радиосвязи, на участке Москва — Смоленск осуществляемой в диапазоне гектометровых волн, используются два частотных канала — 2,13 и 2,15 МГц. Первый из них — основной применяется для связи машинистов с дежурными по станциям и поездным диспетчером, а второй для связи с дежурным по депо и электромеханиками контрольных пунктов на станциях с основными и оборотными депо.

Волны гектометрового диапазона обладают достаточно хорошей дифракционной способностью, поэтому связь между локомотивами и стационарными пунктами может поддерживаться и при отсутствии прямой видимости между ними. Однако вследствие слабой излучающей способности локомотивных антенн в этом диапазоне волн и большого уровня помех на электрифицированных участках железных дорог дальность уверенной связи часто оказывается недостаточной для перекрытия половины длины перегона.

Для увеличения дальности и повышения качества поездной связи в гектометровом диапазоне волн широкое распространение получила передача высокочастотных сигналов по проводным направляющим линиям, идущим вдоль железнодорожного пути. В этом случае связь с локомотивами осуществляется не электромагнитными волнами излучения, а электромагнитными полями индукции, распространяющимися по направляющим линиям с меньшим затуханием, чем при излучении. В результате дальность поездной радиосвязи увеличивается. Важным является также то, что направляющая линия идет параллельно железнодорожному пути, поэтому уровни сигналов на локомотивной и стационарной радиостанциях практически не зависят от характера местности, в том числе и в полностью закрытых зонах для прямой радиосвязи, например в горных районах. Гектометровый диапазон используется с тридцатых годов прошлого века. На сегодня, он морально устарел, обладает плохой помехоустойчивостью и не позволяет создать современную интегрированную цифровую поездную радиосвязь. Как показали замеры уровня сигнала гектометрового диапазона на участке Смоленск — Вязьма, выполненные РЦС — 8, сигнал в некоторых участках имеет уровень 60 дБ, для нормальных условий, движение не скоростное. Для зимних условий, с учётом скоростного движения необходимо выполнить следующие рекомендации:

1. Увеличить напряжённость электромагнитного поля, путём установки дополнительных волноводов.

2. Перейти на более высокий диапазон поездной радиосвязи (150 МГц).

3. Наиболее перспективный вариант, хотя и наиболее затратный, переход на стандарт GSM — R.

Тематика диссертационной работы полностью вписывается в программу повышения скоростей. Она предусматривает устройство не только скоростных, но и высокоскоростных магистралей (ВСМ) до 400 км/ч.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изложенные в диссертационном исследовании данные определяют получение следующих научно — практических результатов:

1) определено, что ИП контактной сети железнодорожного транспорта влияют на электромагнитную совместимость систем поездной радиосвязи, в т. ч. и на качество поездной радиосвязи. Это необходимо учитывать при эксплуатации этих систем;

2) установлено, что амплитуда ИП зависит от частоты поездной радиосвязи и от вида питающего напряжения контактной сети;

3) предложена математическая модель токосъема с использованием системы нелинейных уравнений, для определения количественных характеристик электромагнитных излучений помех в данном диапазоне;

4) разработана математическая модель дугового токосъема средствами программного обеспечения Е? В МиШвпп 10 на ЭВМ, контактная сеть переменного тока 2×25 кВ;

5) предложена статистическая модель для вычисления уровня радиоизлучения, при нарушении токосъема, на электрифицированных железнодорожных линия Российской федерации.

6) по статистической модели рассчитан уровень радиоизлучений, при нарушении токосъема, при влиянии различных факторов (скорость локомотива, потребляемый ток, частота радиоприемника, зимние погодные условия).

7) предложена методика расчета ЭМС тягового электроснабжения с поездной радиосвязью, с применением специализированных компьютерных средств моделирования работы электрифицированного участка железной дороги, позволяющая моделировать этот процесс;

8) разработана и внедрена в Смоленском отделении Московской железной дороги методика «Спектрального и статистического анализа ИП контактной сети железнодорожного транспорта;

9) выполнен анализ сравнения компьютерного моделирования и экспериментальных данных;

10) выполнен анализ теоретических расчетов и экспериментальных данных, учетом зимних погодгых условий и выбега.

11) Фурье — анализ выполнен с применением программы Sony Sound Forge 7.0. Дополнительно, сделан Фурье — анализ цифровым измерительным комплексом PC 2000 Lab, осциллограф PCS — 500, фирмы Velleman Instruments;

12) статистическая обработка, выполненная программами Sony Sound Forge 7.0 и MATLAB 6.5 показала, что ИП имеют нормальный характер распределения;

13) с помощью программы System View выполнен анализ спектральной плотности помех, который показал, что максимальная плотность ИП на участке Смоленск — Вязьма, гектометровый диапазон;

14) по полученному Фурье — анализу, в полосе пропускания железнодорожной радиостанции, разработан программой MATLAB 6.5 цифровой режекторный фильтр гектометрового диапазона, который с помощью бортового компьютера локомотива может эффективно вырезать ИП в канале поездной радиосвязи;

15) проведён сравнительный анализ реального и максимально допустимого уровня ИП в каналах поездной связи;

16) разработаны и внедрены технические мероприятия и рекомендации по модернизации поездной радиосвязи, участок Вязьма — Смоленск, контактная сеть 2×25 кВ;

17) данные мероприятия позволяют увеличить скорость движения ЭПС до 400 км/ч.

18) Основные положения диссертационной работы нашли применение в учебном процессе Смоленского филиала МГУПС (МИИТ).

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. П. Электромагнитная совместимость. М.: Транспорт, 2002. 636 с.
  2. Справочник по электроснабжению железных дорог 4.1, под редакцией МарквардтаК.Г.-М.: Транспорт, 1980. 256 с.
  3. Дьяконов В.П. MATLAB 6/6.1/6.5 Simulink 4/5 основы применения. М.: Солон-Пресс, 2004. 767 с.
  4. В. П. MATLAB 6: учебный курс. СПб.: Питер, 2002. 366 с.
  5. Дьяконов В. П, Круглов В. А. Математические пакеты расширения MATLAB. Специальный справочник. — СПб.: Питер, 2001. 365 с.
  6. В., Круглов ВА. MATLAB. Анализ, идентификация и моделирование систем. Специальный справочник. — СПб.: Питер, 2002. 274 с.
  7. А.Д. Элементы теории и практики обеспечения ЭМС радиоэлектронных средств -М.: Радио и связь, 1984. 310 с.
  8. Федеральный закон «О регулировании в области обеспечения электромагнитной совместимости технических средств» от 1 декабря 1999 г.
  9. JI. А. Теория передачи сигналов на железнодорожном транспорте Самара: САМ ГАПС 2005. 106 с.
  10. С.М., Абилов A.B. Обзор математических моделей каналов связи и их применение в телекоммуникационных системах. Ижевский государственный технический университет. Ижевск 2001. 60 с.
  11. JI.M. Теория передачи дискретных сообщений. М: Советское радио, 1970, 728 с.
  12. Д.Д. Передача дискретных сообщений по радиоканалам. -М.: Радио и связь. 1982. 304 с.
  13. М.Н. Оптимальный приём дискретных сообщений в каналах с переменными параметрами на фоне импульсных и флуктуционных помех //Известия вузов. Радиоэлектроника. 1983. № 7 с. 3−11.
  14. В.И. Статистическая радиотехника М.: Радио и связь 1982 г. 694 с.
  15. .Р. Теоретические основы статистической радиотехники. — М.: Сов. радио. 1977 г. 550 с.
  16. Д. Электромагнитная совместимость и непреднамеренные помех. Пер. с английского, выпуск 11 под редакцией Сапира А. И. М.: Сов. радио 1977 г. 352 с.
  17. А.Д., Пчёлкин Р. Ф. Проблемы обеспечения совместной работы радиоэлектронной аппаратуры. М.: Сов. радио 1979 г. 262 с.
  18. Д.П. Справочник по радиоэлектронным устройствам, том 1. — М., Энергия, 1978. 439 с.
  19. Ю. В. и др. Радиотехнические системы железнодорожного транспорта. — М. Транспорт, 1991. 303 с.
  20. Журнал «Железные дороги мира» № 4, 2004 г. с 10−13
  21. Ю.В., Васильев O.K., Тропкин С. И. Стационарная и поездная радиосвязь. М., Транспорт, 1986. 303 с.
  22. Д.В. Электрические процессы как основа технической диагностики нарушений токосъема в электротяговых сетях переменного тока. Автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ростов на Дону, 2007 .
  23. В.В. Пешков, А. Б. Коломенский, В. А. Фролов, В. А. Казаков, под редакцией д-ра тех. наук В. А. Фролова. Сварка Введение в специальность
  24. Ю.Г. Статические характеристики радиопомех от искрения на токоприемнике локомотива. Труды РИИЖТ.- 1983 г. Вып. 171. с. 73−77.
  25. М.П. Автореферат диссертации на соискание доктора технических наук. Электромагнитная совместимость тягового электроснабжения с линиями связи, устройствами железнодорожной автоматики и питающими электросетями с. 7. М: МИИТ, 1999.
  26. А.Г. Автореферат диссертации на соискание кандидата технических наук. «Улучшение условий электромагнитной совместимости тяговой сети переменного тока с рельсовыми цепями автоблокировки на участках бесстыкового пути»
  27. Ф. В. и др. Измерения в технике связи. М. Связь, 1988. 431с.
  28. Г. М., Ващенко Н. М. Кириченко Н.М. Оценка ЭМО в зоне действия подвижной радиосвязи. 3 семинар по ЭМС. Вроцлав (ПНР) 1976 г. 1976 г. 22 24 сентября, с. 137 — 143.
  29. Г. М. Системы производственной радиосвязи. М.: 1980 г. 216 с.
  30. Журнал «Железные дороги мира» № 11 2001 г. с 15−18
  31. П.А. Анализ структуры помех железнодорожной радиосвязи УКВ диапазона. Вестник ВНИИЖТ, 1982 г. № 6 с. 49−51.
  32. Г. Н., Ваванов Ю. В., и др. Поездная и стационарная радиосвязь. М.: Транспорт, 1978. 344 с.
  33. Фремке и др. Электрические измерения. JL: Энергия, 1980. 391 с.
  34. Н.Г. Обработка результатов измерений. М.: Наука. 1972. 105 с.
  35. И.С. Радиотехнические цепи и сигналы. М. Радио и связь, 1986. 511с.
  36. И. С. Демин М. П. Радиотехнические цепи и сигналы: Учеб. пособие для вузов. — М.: Радио и связь, 1994.
  37. С.И. Радиотехнические цепи и сигналы: Учеб. для вузов по спец. «Радиотехника». — М.: Высш. шк., 2000. 389 с.
  38. У. М. Цепи, сигналы, системы: В 2-х ч. / Пер. с англ. — М.: Мир, 1988.
  39. B.C. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Высш. шк., 1972, 367 с.
  40. В. А. Переходные электромеханические процессы в электрических системах. — М.: Высш. шк., 1978. 321 с.
  41. В. А. Математические задачи в электроэнергетике. М.: Высш. шк., 1978, 215 с.
  42. Chiesa R., Zani A. Misure di emissione efettromagnetica pantografo filo di contatto, Nota Tecnica SIRTI, n.778,1994.
  43. Lucca G. Papers presented at International Zurich Symposiums on Electromagnetic Compatibility (13th, February, Д6−18 1999- 14th, February, 20−22 2001- 15th, February, 18−20 2003), Zurich, Switzerland.
  44. Orlandi A., Zoizoli С Prediction model of transients EM field due to sliding contact arcing in urban rail systems. Proceedings of 1st International Symposium on Electromagnetic Compatibility, September 1994, Roma, pp, 448−453.
  45. CISPR/C Document (Secretariat) 65 Annex B- Radioelectric interference generated by Atlantic TGV rail traffic, October 1991.
  46. Правила организации и расчёта сетей поездной радиосвязи ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» М.: Трансиздат, 2005. 112 с.
  47. Ю. И. Теория передачи сигнала. — М.: Транспорт, 2001. 105с.
  48. Г. И. Линейные электрические цепи. Часть 1. М.: Энергия 1978. 591 с.
  49. JI.A. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. М.: Высш. шк., 1978. 527 с.
  50. В. П. Вейлеты. От теории к практике. М.: Солон Пресс, 2004. 397 с.
  51. В.И. Радиотехнические цепи и сигналы. М.: ФОРУМ -ИНФРА-М, 2005.431 с.
  52. Ю.В. Технологическая железнодорожная связь. М.: Транспорт, 1985. 185 с.
  53. Gunatilake A., Rowland S.M., Wang Z.D., Alien N.L. Modeling and Management of Microshocks under High Voltage Transmission Lines. 51ST IEEE HOLM Conference On Electrical Contacts, 26−28 Sept., 2005.
  54. .М. и др. «Система тягового электроснабжения 2×25 кВ» М. Транспорт 1986 г. 270 с.
  55. Справочник по электроснабжению железных дорог. Том 2 / Под ред. Маркварда К. Г. М.: Транспорт, 1981. 392с.
  56. JI.A. Преобразование Фурье, Уолша, Хаара и их применение в управлении, связи и др. Областях. Наука. Гл. Ред. физ. мат. лит., 1989. 490 с.
  57. Д.В. Электрические процессы как основа технической диагностики нарушений токосъема в электротяговых сетях переменного тока. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ростов на Дону, 2007 .
  58. Е. Хернитер. Multisim 7. Современная система компьютерного моделирования и анализа схем электронных устройств. М.: «ДМК» — пресс, 2006.481 с.
  59. .М. и др. «Система тягового электроснабжения 2×25 кВ» М. Транспорт 1986 г. 270 с.
  60. Бей Ю.М., Мамошин P.P., Пупынин В. Н., Шалимов М. Г. «Тяговые подстанции» М. Транспорт 1986 г. 319 с.
  61. И.М. Компьютерное моделирование электродуговых процессов системы тягового электроснабжения. Сборник научных трудов. «Инновационные направления развития науки и образования», т. 1. Смоленск 2010 г, с. 5−9, ISBN 978−5-9 902 205−1-5.
  62. И.М., Питерский В. И. Разработка методики спектрального и статистического анализа импульсных помех контактной сети железнодорожного транспорта. Журнал «Наука и техника транспорта» № 2 М.: РГОТУПС, 2008, с 71- 75.
  63. Дьяконов В.П. MATLAB 6.0/6.1/6.5+Simulink 4/5. Обработка сигналов и изображений М.: Солон Пресс, 2005. 591 с.
  64. H.H., Горевой И. М. Спектральный анализ импульсных помех контактной сети железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов студентов и аспирантов. Смоленск. 2006.
  65. И. Десять лекций по вейвлетом. — М.: Ижевск: РХД, 2001 г, 257 с.
  66. Sanjit К. Mitra. Digital Signal Processing: A Computer-Based Approach, 2e. McGraw-Hill, 2001.
  67. Andre Quinquis. Le traitement du signal sous MATLAB: pratique et applications (Signal Processing Using MATLAB). HERMES Science Publications, 2000.
  68. B. G. Quinn & E. J. Hannan. The Estimation and Tracking of Frequency. Cambridge University Press, 2001.
  69. Mallat S. A theory for multiresolution signal decomposition: the wavelet repre-cpntatinn IF.F.F. Pattern Anal, and Machine Intell. 1989. vol. 11, no. 7, pp6674 —693.
  70. В.Д., Лаврентьев Г. В., Златин И.Л. System View средство системного проектирования радиоэлектронных устройств. М.: Горячая линия — Телеком, 2002, 349 с.
  71. Н.К. Основы теории вейвлетов. Вейвлеты в MATLAB.-M.: ДМК, 2005. 303 с.
  72. И.М., Гришаева O.A. Статистический анализ импульсных помех контактной сети железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов студентов и аспирантов. Смоленск. 2006.
  73. М.С., Матюшкин Б. Д. Цифровая обработка сигналов -процессоры, алгоритмы, средства проектирования. — СПб.: Политехника, 1999.
  74. А.К., Улахович Д. А., Яковлев Л. А. Алгоритмы и процессоры обработки сигналов. СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
  75. Солонина А. К, Улахович Д. А., Яковлев JL А. Цифровые процессоры обработки сигналов фирмы Motorola. СПб.: БХВ-Петербург, 2000.
  76. ., Рэйдер Ч. Цифровая обработка сигналов / Пер. с англ., под ред. A.M. Трахтмана. — М., «Сов. радио», 1973, 368 с.
  77. Рабинер JI, Гоулд Б. Теория и применение цифровой обработки сигналов / Пер. с англ.- Под ред. Ю. И. Александрова. — М.: Мир, 1978.
  78. А.В., Шафер Р. В. Цифровая обработка сигналов: Пер. с англ. / Под ред. С. Я. Шаца. — М.: Связь, 1979.
  79. Применение цифровой обработки сигналов. Под ред. Э. Оппенгейма: Пер. с англ. / Под ред. A.M. Рязанцева. — М.: Мир, 1980.
  80. JI.P., Шафер Р. В. Цифровая обработка речевых сигналов: Пер. с англ. / Под ред. М. В. Назарова и Ю. Н. Прохорова. — М.: Радио и связь, 1981.
  81. А.Б. Цифровая обработка сигналов. 2- е издание СПб. Питер, 2007.
  82. Марпл-мл. C.JI. Цифровой спектральный анализ и его приложения / Пер. с англ. М.: Мир, 1990.
  83. Куприянов М. С, Матюшкин Б. Д. Цифровая обработка сигналов -процессоры, алгоритмы, средства проектирования. — СПб.: Политехника, 1999.
  84. Солонина А. К, Улахович Д. А., Яковлев J1.A. Алгоритмы и процессоры обработки сигналов. СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
  85. Солонина А. К, Улахович Д. А., Яковлев JI.A. Цифровые процессоры обработки сигналов фирмы Motorola. СПб.: БХВ-Петербург, 2000.
  86. Адаптивные фильтры: Пер. с англ. / Под ред. Ф. Н. Коуэна и П. М. Гранта. М.: Мир, 1988.
  87. Б. Уидроу, С. Д. Стирнз. Адаптивная обработка сигналов. — М.: Радио и связь, 1989.
  88. И.М. Разработка цифрового метода борьбы с импульсными помехами в каналах поездной радиосвязи железнодорожного транспорта.
  89. Межвузовский сборник научных трудов «Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта», т. 1. М.: РГОТУПС, 2008 г.
  90. В.Г. Основы теории дискретных сигналов и цифровых фильтров. — М.: Высш. шк., 1982.
  91. Юкио Сато, под ред. Есифуми Амэмия. Обработка сигналов. Первое знакомство / Пер. с японского. — М.: Додэка XXI, 2002.
  92. Основы цифровой обработки сигналов: Курс лекций / А. И. Солонина, Д. А. Улахович, С. М. Арбузов, Е. Б. Соловьева, И. И. Гук. — Спб.: БХВ-Петербург, 2003.
  93. A.B., Матвеев С. А. Методы компьютерной обработки сигналов систем радиосвязи. — М.: СОЛОН-Пресс, 2003.
  94. Э., С. Джервис Б. У. Цифровая обработка сигналов: практический подход, 2-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
  95. Гадзиковский В И. Теоретические основы цифровой обработки сигналов. — М.: Радио и связь, 2004.
  96. A.A., Горевой И. М. Обработка полезного сигнала статистическими методами. Сборник трудов по материалам 3 межвузовской научно практической конференции, посвященной 50 — летию Смоленского филиала РГОТУПС, 19 — 20 мая 2005 г. Смоленск, с. 90 — 92.
  97. Волков Б., Я., Шульга В., Я., Кокин М., В., и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: Учебник для вузов / Под общей редакцией Б. А. Волкова, В. Я. Шульги. М.: Маршрут, 2003. -632 с.
Заполнить форму текущей работой