Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и повышение долговечности основных элементов карьерного пластинчатого конвейера

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективным способом повышения долговечности тягового органа является применение компенсационного метода, а также использование системы регулируемого привода карьерного пластинчатого конвейера при использовании которой срок службы пары зацепления увеличивается на 60.70%, а применение же промежуточных приводов уменьшит нагрузки на концевых станциях, за счет чего долговечность тягового органа… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Опыт применения и перспективы развития пластинчатых конвейеров на горнорудных предприятиях
    • 1. 2. Анализ выполненных исследований по износу горнотранспортного оборудования
    • 1. 3. Общие представления и анализ существующих моделей износа элементов машин
    • 1. 4. Определение факторов, влияющих на износ основных элементов карьерного пластинчатого конвейера
    • 1. 5. Задачи исследования
  • 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ АБРАЗИВНОГО ИЗНОСА ЭЛЕМЕНТОВ КАРЬЕРНОГО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА
    • 2. 1. Особенности экспериментальных исследований
    • 2. 2. Объект исследований
    • 2. 3. Группировка факторов, влияющих на износ
    • 2. 4. Методика проведения экспериментальных исследований
    • 2. 5. Методика обработки экспериментальных данных
    • 2. 6. Выводы
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КАРЬЕРНОГО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА
    • 3. 1. Определение интенсивности износа основных элементов карьерного пластинчатого конвейера
    • 3. 2. Анализ результатов экспериментальных исследований
    • 3. 3. Определение сроков службы основных элементов карьерного пластинчатого конвейера
    • 3. 4. Выводы .III
  • 4. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АБРАЗИВНОГО ИЗНОСА ЭЛЕМЕНТОВ КАРЬЕРНОГО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА
    • 4. 1. Аналитическое описание физики процесса абразивного износа в парах зацепления карьерного пластинчатого конвейера
    • 4. 2. Сравнение экспериментальных и теоретических исследований, установление характера преобладающих деформаций
    • 4. 3. Прогнозирование сроков службы элементов пары зацепления конвейера с помощью комплексного показателя
    • 4. 4. Пути повышения сроков службы элементов пары зацепления карьерного пластинчатого конвейера
    • 4. 5. Выводы
  • 5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКОВ СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ КАРЬЕРНОГО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА
    • 5. 1. Промышленные испытания карьерных пластинчатых конвейеров
    • 5. 2. Методика определения и прогнозирования сроков службы элементов карьерного пластинчатого конвейера с учетом абразивного износа
    • 5. 3. Экономическая эффективность от внедрения разработанных мероприятий
    • 5. 4. Выводы

Исследование и повышение долговечности основных элементов карьерного пластинчатого конвейера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В В Е Д Е Н И Е В решениях Х Х Л съезда КПСС в Глава «Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года» указано ускорить внедрение непрерывных и новых специализированных видов транспорта конвейерного, пневмо-контейнерного, гидравлического и других, особенно в горнорудной и химической промышленности I Характерная особенность отечественной горнодобывающей промышленности заключается в широком применении открытого способа разработки. Уже сегодня открытым способом добывается более бО/о, а в ближайшие годы будет добываться свыше трех четвертей всего объема полезных ископаемых. Открытым способом может быть добыто угля 50%, железной руды 80%, руд цветных металлов 80%, марганцевой руды 75%, горнохомических руд 75% и 100% природных отроительБых материалов 2 Одним из основных путей решения задачи, поставленной Х Х Л съездом КПСС, является внедрение на карьерах страны циклично-поточной, а в дальнейшем поточной технологии взамен существующей цикличной. Под циклично-поточной технологией /ЦПТ/ понимается применение на карьерах при разработке скальных пород и руд машин цикличного действия в сочетании с оборудованием непрерывного действия конвейерами 3 Многочисленными исследованиями установлено, что циклично-поточная технология разработки скальных пород и руд открытым способом является одним из основных путей технического прогресса на карьерах, обеспечивающих рост производительности труда в 2…4 раза, снижение себестоимости добычи руды на 25−30% и увеличение коэффициента использования экскаваторного парка на 20−50% 4 Горнорудные карьеры страны оснащены мощными современными экскаваторами, но используются они в течение смены только на 25−50, остальное время простаивают по ряду причин, и в первую очередь из-за отсутствия транспорта /25−40%/- к тому же применяемые на карьерах транспорт цикличного действия имеет малый коэффициент использования во времени. Кроме того, цикличные виды транспорта имеют пределы их использования, ограниченные глубиной карьера /автомобильный транспорт до 100−150 м, железнодорожный до 200−250 м/. При больших глубинах карьеров применение этих видов транспорта становится экономически нецелесообразно /5,6,7/. Основным типом конвейеров, применяемых в настоящее время на открытых горных разработках, являются ленточные конвейеры. Это определяется в основном их главными преимуществами перед остальными конвейерами: сравнительная простота конструкции, относительно малая металлоемкость и т. д. Современные ленточные конвейеры по производительности способны переработать грузопотоки самых крупных шахт и карьеров в ближайшее десятилетие. Однако, ленточные конвейеры не могут работать на искривленной в плане трассе, а главное не способны транспортировать крупнокусковые грузы размерами кусков более 600 мм и требуют дробления перед его транспортированием. На вскрышных работах дробление породы является крайне нежелательным, так как ведет к значительному увеличению стоимости транспортирования. Кроме того, при транспортировании абразивной скальной горной массы происходит абразивный износ ленты, что естественно сокращает срок службы ленточного конвейера. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных схем и средств механизации при поточной технологии. Здесь наметились два пути: один связан с применением средств дополнительного /механического или взрывного/ дробления горных пород до транспортабельных размеров. Такое направление в настоящее время активно развивается благодаря созданию дробильных установок карьерного типа. Другое направление связано с созданием специальных типов пород. Ряд институтов работают над проблемой создания поточных транспортных средств, способных транспортировать крупнокусковые высокоабразивные грузы без перегрузок на значительные расстояния, при этом чтобы они вписывались в сложные планы горных работ, то есть изгибались в плане. Циклично-поточная технология разработки скальных горных пород, основанная на таких поточных транспортных средствах, решит проблему их транспортирования и даст значительный экономический эффект. Б 1968, 1973 и 1978 гг в Свердловске проходили Всесоюзные научно-технические конференции, где было показано 8,9,10 что поточная и циклично-поточная технология Б условиях возрастающих масштабов производства позволяет комплексно механизировать и автоматизировать все технологические процессы на карьерах. Реальность достижения высоких технологических показателей при переходе на циклично-поточную технологию подтверждена работой Балаклавского, Каракубского, Ахангаранского, Алтын-Топканского и Тургоякского карьеров. Конференциями вынесены рекомендации о необходимости строи тельства опытно-промышленных участков на карьерах: Сарбайском, Качканарском, Тургоякском, Донском, Карьере 2 Гайского ГОКа и др., на которых предполагается испытывать циклично-поточную технологию вскрышных пород с применением ленточно-колесных, пластинчатых, крутонаклонных и других типов конвейеров. Приняты такке рекомендации ИГД ММ СССР, Гипроруда, ЮжГипроруде, УкрНйИпроекЧ ту, ИГД им. А. А. Скочинского, Карагандинскому политехническому институту, Унипромеди провести научно-исследовательские, проектноконвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых скальных.

5Л. Выводы.

1. В период работы карьерного пластинчатого конвейера П-80К под нагрузкой на ОПУ ЦПТ достигнута производительность 1000 т/ч (1500 т руды за I час 30 минут работы), хорошее взаимодействие всех узлов конвейера, удовлетворительное качество изготовления и соответствие его требованиям условий эксплуатации.

2. Разработана методика определения и изыскания способа и путей повышение долговечности карьерного пластинчатого конвейера.

3. Установлено, что при изготовлении звездочки из легированной стали ст.35ХГСА с поверхностной твердостью НЬ = 4,2*103 МПа, характеристика транспортируемого груза (прочность абразивных частиц на разрушение) не оказывает существенного влияния на срок службы указанного элемента конвейера.

При эксплуатации карьерного пластинчатого конвейера П-80К на ОПУ ЦПТ Качканарского ГОКа, срок службы звездочки, изготовленной из легированной стали ст.35ХГСА, увеличится на 17% по сравнению со сроком службы звездочки конвейера П-80Г и позволило получить годовой экономический эффект в размере 28 997 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе дано новое решение актуальной научной задачи установления закономерностей абразивного износа элементов карьерного пластинчатого конвейера, определения и прогнозирования срока службы и повышения их долговечности в зависимости от условий эксплуатации.

Основные научные результаты, практические рекомендации и выводы, полученные в результате проведенных исследований заключаются в следующем:

1. Установлено, что на интенсивность износа основных элементов карьерного пластинчатого конвейера существенное воздействие оказывают скорость движения, натяжение тягового органа, линейная нагрузка и температура окружающей среды. Зависимость интенсивности износа от скорости движения и натяжения тягового органа описывается показательной функцией, а влияние линейной нагрузки и температуры окружающей среды — линейной зависимостью.

2. Установлено, что сроки службы концевых звездочек и тягового органа уменьшаются соответственно при увеличении: скорости движения от 0,3 м/с до 1,5 м/с — в 1,72 и 1,69 разалинейной нагрузки от 735 Н/м до 2940 Н/м — в 1,67 и 1,52 разанатяжение тягового органа от 10 кН до 50 кН — в 1,018 и 1,61 раза. Понижение температуры от +40° до -40°С увеличивает сроки их службы в 1,1 раза.

3. На основании проведенных теоретических и экспериментальных исследований разработана математическая модель абразивного износа элементов пары зацепления, которая учитывает упругие свойства тягового органа и время разрушения абразивных частиц.

4. Предложена функциональная модель износа элементов пары зацепления с использованием функции желательности Харрингтона, которая позволяет с учетом изменяющихся условий эксплуатации прогнозировать сроки службы элементов карьерного пластинчатого конвейера.

5. Установлено, что при эксплуатации карьерного пластинчатого конвейера происходит неравномерный износ шага звеньев цепи, распределенных по закону, близкому к нормальному.

6. Эффективным способом повышения долговечности тягового органа является применение компенсационного метода, а также использование системы регулируемого привода карьерного пластинчатого конвейера при использовании которой срок службы пары зацепления увеличивается на 60.70%, а применение же промежуточных приводов уменьшит нагрузки на концевых станциях, за счет чего долговечность тягового органа увеличивается на 50.60%.

7. Методика определения и прогнозирования сроков службы элементов карьерного пластинчатого конвейера передана ряду научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов: Гипроуглегормаш, ИГД МЧМ СССР, ИГД АН Каз. ССР, Уралгипроруда, ВНИИцветмет, ДжезказганНИПИцветмет и апробирована при проектировании, изготовлении и производственных испытаниях опытно-промышленного образца пластинчатого конвейера П-80К на ОПУ ЦПТ Качканарского ГОКа. Экономический эффект от реализации результатов исследований составил 28 997 руб. в год на один конвейер.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981. — 224 с.
  2. Н.В. Будущие горные разработки. Горный журнал, 1974, № 2, с.3−9.
  3. Поточная технология открытой разработки скальных горных пород. Спиваковский А. О., Ржевский В. Б. и др. М.: Недра, 1970. — 328 с.
  4. Н.В., Винницкий К. Е., Потапов М. Г. Принципы поточной технологии с конвейеризацией транспорта на открытых разработках. М.: ИГД им. А. А. Скочинского, 1968. — 20 с.
  5. М.Г., Бондарь С. А., Дриженко А. Ю. Область применения перспективных видов транспорта на глубоких карьерах. -Известия Вузов. Горный журнал, 1972, № 2, с.34−37.
  6. П.Е., Шилин А. Н. Циклично-поточная технология -основной путь технического прогресса на карьерах. Горный журнал, 1975, № 8, с.47−50.
  7. А.Н. Исследование открытой разработки скальных пород и руд с применением конвейерного транспорта. Дис.. докт. техн.наук. — М.: МГИ, 1972. — 254 с.
  8. Всесоюзная научно-техническая конференция по проблеме «Поточная технология разработки скальных пород и руд открытым способом» (10−12 декабря 1968 г): Решение конференции. Свердловск, 1968. — 16 с.
  9. Ш Всесоюзная научно-техническая конференция по карьерному транспорту: Решение конференции. Свердловск, 1973. — 24 с. 10. 1У Всесоюзная научно-техническая конференция по карьерному транспорту: Решение конференции. Свердловск, 1978. — 16 с.
  10. А.О., Потапов М. Г. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. М.: Недра, 1974. — 440с.
  11. А.О., Потапов М. Г., Котов М. А. Карьерный конвейерный транспорт. М.: Недра, 1970. — 344 с.
  12. А.О., Потапов М. Г., ПриседскиЙ Г.В. Карьерный конвейерный транспорт. М.: Недра, 1979. — 264 с.
  13. А.О. Транспорт шахт и карьеров в социалистических странах. Научно-технический сборник под общей ред. чл.-кор.АН СССР Спиваковского А. О. — М.: Госгортехиздат, 1962.- 440 с.
  14. Г. И. Оценка качества горных машин.: Учебное пособие. М.: МГИ, 1978. — 72 с.
  15. Г. И. Основы теории подземных пластинчатых и лен-точно-цепных многоприводных конвейеров. Дис.. док.техн.наук.- М.: МГИ, 1967. 320 с.
  16. О.А., Зарубинский А. А. Пластинчатые конвейеры для скальных пород и руд. Алма-Ата.: Наука, 1970. — 192 с.
  17. А.В., Шахмейстер А. Г. Пластинчатые конвейеры для угольных шахт. М.: ЦИТИ, I960. — 60 с.
  18. А.В. Горные транспортные машины. 2-е изд. — If.: Госнаучтехиздат, 1963. — 468 с.
  19. И.Г. Динамика тяговых цепей рудничных конвейеров.- М.: Углетехиздат, 1959. 290 с.
  20. И.Г., Эппель -Л.И. Прочность и долговечность тяговых органов. М.: Недра, 1967. — 232 с.
  21. .А., Ренгевич А. А., Шорин В. Г. Транспорт на горных предприятиях. М.: Недра, 1969. — 552 с.
  22. Д.М., Кузнецов Д. Г. Пластинчатые конвейеры.- М.: Недра, 1971. 184 с.
  23. Д.М. Магистральные конвейеры. М.: Недра, 1965. — 222 с.
  24. И.С. Исследование технологических параметров и эффективности применения крутонаклонных пластинчатых конвейеров при подземной разработке месторождений. Дис.. канд.техн. наук. Алма-Ата, КазПИ, 1978. — 160 с.
  25. А.А. Исследование пластинчатого конвейера в производственных условиях Джезказганского рудника. Дис.. канд. техн.наук. Алма-Ата, КазПИ, 1972. — 184 с.
  26. Ю.А., Попоян и др. Крутонаклонные вертикальные конвейеры за рубежом. М.: ЦНИИЭКуголь, 1979. — 78 с.
  27. И.К. Пластинчатый конвейер ПН-65, 2−71−5. М.: ЦИТИ, 1971. — 48 с.
  28. А.с.247 100 (СССР). Пластинчатый конвейер /Э.В.Дум, В. М. Керас, Д. М. Беленький. Опубл. в Б.И., 1969, № 21.
  29. Опыт эксплуатации многоприводного пластинчатого конвейера П-80. ОТИ. Управление угольной промышленности Каз ССР. Внут-ришахтный транспорт, 1970. — 32 с.
  30. А.Н., Кучин В. Н., Куанышбаев Ж. М. Пластинчатые конвейеры для транспортирования вечномерзлых песков. Промышленный транспорт, 1977, te II, с. 6.
  31. Конвейер с пластинчатой лентой. Stakfaskuppeti -Tzawpottfa/id «fnd-jtnz» 1979, 101, № 92, 195 (нем).kaaaLfi*.^cnpSantS «End a/td У 1979, 180,6, II2-I20, 123−128, I3I-I32, 135−136, I39-I4I (анг.).
  32. Совершенствование конструкций конвейеров. Л г
  33. Новые достижения в конвейеростроении. Cenvzyot ~sign, stiff -6h? 1981, 25, №> 7, 52 (анг.).
  34. Новые транспортные средства. /Cutiren^anyipe FafyenSand. /иг sk urieiiyg Fetdetаи/р&^ё/г. &u?i /ah tffzs tands — t&/o?et-m In 2200 Tza^-fak iy kei t, 2nd. и s^ tie rfn zeigft, 1.81, 25, № 78, 40 (нем.).
  35. Лотковые и ковшовые конвейеры фирмы Tzans/>cz7? ~ хп? ьреп., kiiitet HhicA iron, ha he the edy? cn fgfit, Mec/i, Hand/, 1973, 60, № 12, 45, 47.37. MecAtcfa F, ZtjOipfceпи Mtfeseitiyu/i^s, duffetelt Teehn1973, 14, № 8, 501−504.
  36. Новые направления в области конструирования и применения ленточных конвейеров. J/icef&zatl jftfd^, Reoenzl lnn, cv& tlo&isettute deindsiii tzansfozfetptl can/ «1979, 13, № 5, 104−106 (итал.).
  37. Пластинчатые конвейеры в угольной промышленности. foH. es К., Tempest Е, PtLncifbf fextuies of JFOS, 7, mUcbg Teoknotf», 1979, 61, № 702, 210 (англ.).
  38. Конвейеры с пластинчатым и гофрированным полотном. Fcrf&tjuttcL UJeMe/L fan olet in, Einsatz- Fdidetnund Ив Sen «1980, 30, № 4, 318−319 (нем.).
  39. Д.М., Данияров А. Е. О транспортировании крупнокусковых высокоабразивных материалов пластинчатыми конвейерами. Горный журнал, 1969, № 3, с.15−17.
  40. .Г. Исследование выемочно-транспортных комплексов угольной шахты с целью повышения эффективности их функционирования, Дис.. докт.техн.наук. М.: МГИ, 1979. — 277 с.
  41. А.С. Высокопроизводительная технология подземной угледобычи. Изв.Вузов. Горный журнал, 1972, № 2, с.7−12.
  42. И.Я., Бахматов Э. С. Крутонаклонные конвейеры элеваторы. — Промышленный транспорт, 1981, № 2, с.21−22.
  43. Л.Г., Солод Г. И. Подземные конвейерные установки. М.: Недра, 1976. — 432 с.
  44. Ю.Й., Сорокин В. И., Белоусов Л. А. и др. Эксплуатация забойного пластинчатого конвейера КПР-I в условиях шахты «Саксагань». Изв.Вузов. Горный журнал, 1973, № 3, с.108−111.
  45. Пластинчатый конвейер. Lzpeyte femes JUtJ lapses Fensnd S. Ckxon Link cpnveyPts. The fait tarn cotp .
  46. Пат.США, кл.1 981 853 (В 293I0I), № 4 213 527, заявл.17.01.77, № 759 721, опубл.22.07.80.
  47. Применение пластмасс в конвейерах, tflutpky John., Conveying a cats fit But, Pfzst, and fiuSSet, 1981, May, 20−20 (англ.).
  48. Д.М., Данияров A.H., Проскурин В. И. Пути решения проблемы конвейеризации карьеров. Изв.Вузов. Горный журнал, 1970, № 3, с.99−103.
  49. А.с.781 122 (СССР). Пластинчатый конвейер / И. И. Полищук.- Опубл. в Б.И., 1980, № 43.
  50. А.с.757 404 (СССР). Канатно-пластинчатый конвейер / А. Н. Данияров, А. В. Андреев, К. А. Омаров. Опубл. в Б.И., 1980, № 31.
  51. Пластинчатый конвейер. Хорип Таро (К.К.Маки С э й -сакусё). Япон.Пат., кл. В 65& 17/16- В 65& 17/42, № 55−8890, заявл.4.07.72, № 47−66 980, опубл.6.03.80.
  52. И.И. Исследование износа кольцевых цепей шахтных конвейеров. Дис.. канд.техн.наук. — Караганда, КарПТИ, 1970.- 140 с.
  53. А.К. Исследование и установление параметров и способов регулирования скорости ленточных конвейеров. Автореф. Дис.. канд.техн.наук. М., 1970. — 22 с.
  54. А.К., Шахмейстер Л. Г. Динамика грузопотоков и регулирование скорости ленточных конвейеров: Учебное пособие.- Москва: МГИ, 1972. 156 с.
  55. В.А. Исследование влияния отрицательной температуры на абразивное изнашивание деталей землеройных машин.- Дис.. канд.техн.наук. М., МИСИ, 1972. — 147с.
  56. В.А. Абразивное изнашивание металлов при низких температурах. В кн.: Сб. докладов всесоюзн.научн.техн.конф.: Работоспособность машин и конструкций в условиях низких температур. Хладостойкость материалов, ч.1. Якутск, 1974, с.67−73.
  57. В.А. Влияние размера зерна абразива на износ пластмасс при низких температурах. В кн.: Строительство в районах ВрсточноЙ Сибири и Крайнего Севера. — Красноярск, 1973, № 25, с.197−203.
  58. Л.А. Определение неравномерности гидроабразивного изнашивания трубопроводов гидротранспортных систем с целью повышения их долговечности: Автореф. Дис.. канд.техн.наук. Ленинград, 1981. — 22 с.
  59. С.М. Исследование работоспособности роликов и пути ее повышения: Автореф. Дис.. канд.техн.наук. Днепропетровск, 1980. — 23 с.
  60. В.П. Исследование и повышение надежности ролико-опор ленточных конвейеров при транспортировании кусковых грузовна горных предприятиях: Автореф. Дис.. канд.техн.наук. М., 1981. — 19 с.
  61. Д.Д. Установление рационального шага роликоопор ленточных конвейеров для горной промышленности: Автореф. Дис. .канд.техн.наук. М., 1981. — 23 с.
  62. В.А. Износостойкие сплавы и покрытия. М.: Машиностроение, 1980. — 120 с.
  63. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчета на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  64. И.В. Некоторые понятия и определения, относящиеся к трению и изнашиванию. М.: Изд-во АН СССР, 1957. — 12с.
  65. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. — 480 с.
  66. М.М., Бабичев М. Н. Исследование изнашивания металлов. М.: Изд-во АН СССР, I960. — 359 с.
  67. М.М., Бабичев М. Н. Абразивное изнашивание. М.: Наука, 1970. — 259 с.
  68. М.М., Беркович Е. С. Определение износа деталей машин методом искусственных баз. М.: Изд-во АН СССР, 1959. -218 с.
  69. М.М. Закономерности абразивного изнашивания. В кн.: Износостойкость. М., Наука, 1975, с.5−18.
  70. М.М. Абразивная износостойкость материалов. Автореф. Дис.. докт.техн.наук. М., 1969. — 42 с.
  71. М.М. Износостойкость деталей и долговечность горных машин. М.: Госгортехиздат, I960. — 238 с.
  72. М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин при абразивном изнашивании. М.: Машиностроение, 1966. — 326 с.
  73. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию. М.: Машиностроение, 1976. — 268 с.
  74. М.М. Износостойкость деталей и долговечность горных машин. М.: Госгортехиздат, I960. — 236 с.
  75. М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин при абразивном изнашивании. М.: Машиностроение, 1966. — 326 с.
  76. П.Н. Износостойкость деталей строительных и дорожных машин. М.: Машгиз, 1962. — 89 с.
  77. П.Н. Основы абразивной износостойкости деталей строительных машин. Госстройиздат, 1970. — 71 с.
  78. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев: Техника, 1970. — 396 с.
  79. .И., Носовский И. Г., Бершадский Л. И. Механизм нормального трения и износа при высоких температурах. В кн.: Трение и изнашивание при высоких температурах. — М.: Наука, 1973.- с.34−38.
  80. В.Н. Абразивное разрушение твердых тел. М.: Наука, 1970. — 247 с.
  81. В.Д. Режущие органы машин фрезерного типа для разработки горных пород и грунтов. М.: Машиностроение, 1965.- 280 с.
  82. Л.И., Глатман Л. Б. Износ инструмента при резании горных пород. М.: Недра, 1969. — 168 с.
  83. .П. Долговечность землеройных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1964. — 224 с.
  84. Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами. М.: Машиностроение, 1971. — 360 с.
  85. Р.С. Хладостойкость сталей при статическом и цикличной нагружениях. М.: Наука, 1969. — 94 с.
  86. Р.С. Работоспособность деталей машин и конструкций в условиях низких температур. Сб.статей. — АН СССР, Сиб. Отделение, Якутск.фил., Инт-т физ.-техн.пробл.Севера, 1977. — 144 с.
  87. B.C. и др. Усталость и хрупкость металлических материалов. М.: Металлургия, 1979. — 168 с.
  88. B.C. Усталость и вязкость разрушения металлов. Материалы совещания. Отв.ред.проф.докт.техн.наук В. С. Иванова и канд.техн.наук С. Е. Гуревич. — М.: Наука, 1974. — 262 с.
  89. П.Ф., Беляев С. Е. Прочность и пластичность конструкционных материалов при низких температурах. М.: Машиностроение, 1967. — 363 с.
  90. Погодин-Алексеев Г. И. Динамическая прочность и хрупкость металлов. М.: Машиностроение, 1966. — 244 с.
  91. К.В., Савицкий В. Г. Низкотемпературная хрупкость стали и деталей машин. М.: Машиностроение, 1969. — 192 с.
  92. B.C., Брыков Н. Н., Дмитриенко И. С. Износостойкость пресс-форм огнеупорного производства. М.: Металлургия, 1971. -158 с.
  93. А.В., Пенкин Н. С., Погодаев Л. И. Износостойкость деталей земснарядов. М.: Машиностроение, 1972. — 160 с.
  94. Kteis J. j Ueimdis И, lintetsuchung des SituhliretMheiA-meckanUmus von Me da Men. -ZMnktift UTetk sdoffdeck nik} 1974, 5, № 7, c.381−389.
  95. Л.И. Относительная износостойкость металлов при гидроабразивном изнашивании. Труды ЛИВТ, 1969, вып.121, с.96−101.
  96. Krugefskg f. M- Calculation of uteaz Pate, #?гхп$. ASMEJ, of Basic 2 87, 1965, c.785−790.
  97. Я/Xuda и, rffote of fatLaue &
  98. J/etafo Pi&.StA Jqa, &/rgt. Test,
  99. Sac, J/aUi, Sec, ftp, — /96%p S9−72 100*&s/k/vab fiy Tsurtwe 7, й/i tie j/ttfarfs^of Ztw $рШ?Л j/etat St/гfacts, Jfeot, £a£,//0/Щ р
  100. I. Акашев З. Т. Исследование пуска, распределения усилий и торможения пластинчатого конвейера с промежуточными приводами. Дис.. канд.техн.наук. Караганда, КарПТИ, 1972. — 133 с.
  101. Т02. Зайцев Л. В., Рейш А. К. Надежность и долговечность землеройных машин при низких температурах. М.: НИИстройдоркоммун-маш, 1965. — 60 с.
  102. ЮЗ. Попов К. В., Савицкий Г. В. Низкотемпературная хрупкость стали и деталей мешин. М.: Машиностроение, 1969. — 192 с.
  103. Кох П. И. Надежность механического оборудования карьеров. М.:Недра, 1978. — 190 с.
  104. Д.И., Бондарович Б. А. Надежность рабочего оборудования землеройных машин. -М.: Машиностроение, 1981. 278 с.
  105. М.М., Бабичев М. А. Исследование изнашивания мета ллов.-М.: Изд-во АН СССР, I960. 206 с.
  106. В.А. Изнашивающаяся способность твердых абразивных частиц при ударе. Сб.: Проблемы трения и изнашивания. -Киев: Техника, 1974, Ш 5, с.91−95.
  107. В.К. Влияние твердости абразивных частиц при изнашивании металлов абразивной прослойкой. Сб.: Проблемы трения и изнашивания. — Киев: Техника, 1973, № 4, с.94−97.
  108. В.И. Исследование и контроль износа машин методом поверхностной активации. М.:Атомиздат, 1973. — 120 с.
  109. НО. Гольд Б. В., Оболенский Е. П., Стефанович Ю. Г., Трофимов О. Ф. Прочность и долговечность автомобиля. М.: Машиностроение, 1974. — 528 с.
  110. С.К. Исследование динамических нагрузок при загрузке рудничных пластинчатых конвейеров крупнокусковыми скальными грузами. Дис.. канд.техн.наук. Караганда: КарПТИ, 1975. — 149 с.
  111. Э.Я., Безуглов Н. Н. и др. Справочник по шахтному транспорту. М.: Недра, 1977. — 624 с.
  112. Н.С., Фетисов И. И. Влияние скорости движения пластинчатого полотна на интенсивность износа тяговой цепи конвейера П-65. Сб.: Механизация и автоматизация горных работ. — Караганда, Гипроуглегормаш, 1971, с.73−77.
  113. М.М., Тедер Р. И. Методика рационального планирования экспериментов. М.: Институт физики Земли им. О. Ю. Шмидта АН СССР, 1970. — 76 с.
  114. Л.П. Исследование и установление оптимальных конструктивных параметров подземных пластинчатых конвейеров для криволинейных трасс. Дис.. канд.техн.наук. М.: МГИ, 1971. -156 с.
  115. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. -280 с.
  116. А.Н., Акашев З. М., Куанышбаев Ж. М. Износ элементов пластинчатого конвейера. Изв.Вузов. Горный журнал, 1983, № 9, с.62−65.
  117. А.Н., Кучин В. Н., Куанышбаев 1.И. и др. Пластинчатые конвейеры для транспортирования вечномерзлых песков. -Промышленный транспорт, 1977, Н° II, с. 6.
  118. А.Н., Акашев З. Т., Куанышбаев Ж. М. Определение сроков службы элементов пары зацепления карьерного пластинчатого конвейера. Изв.Вузов. Горный журнал, 1983, № 6, с.68−73.
  119. Г. Я., Крагельский И. В. Исследование абразивного износа элементов пар трения качения. М.: Наука, 1973.64 с.
  120. HcttiLngie/L d. S, The desitafcdity FunctionУ/idu» siiLxi SLuetiiy ccnteof, /Ш} Zf, /? t л>/0, p,
  121. Д.М., Бескопыльный H.H., Спирин А. А. Функциональные модели износа деталей машин. Известия Северо-Кавказского научн. центра высш.школы. Технические науки, 1978, № 2 (22), с.51−55.
  122. А.с.55 042 (СССР). Секция става пластинчатого конвейера / А. Н. Данияров, 3.Т.Акашев, Ж. М. Куанышбаев. Опубл. в Б.И., 1977, № 15.
  123. А.с.962 129 (СССР). Пластинчатый конвейер / А. Н. Данияров, 3.Т.Акашев, Ж. М. Куанышбаев. Опубл. в Б.И., 1982, № 36.
  124. A.C.I008I06 (СССР). Став пластинчатого конвейера / А. Н. Данияров, 3.Т.Акашев, Ж. М. Куанышбаев. Опубл. в Б.И., 1983, № 12.
  125. Методика определения экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений (Приложение 3). М.: Госкомитет Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, 1979. — 122 с.
  126. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Госкомитет Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, 1978.32 с.
Заполнить форму текущей работой