Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Снижение уровня виброколебаний тракторного дизеля с воздушной системой охлаждения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технические неполадки сельскохозяйственной техники в последние годы послужили причиной ее простоев в 25.40% случаев. Сокращению продолжительности рабочих смен на 5−10% способствует и отвлечение тракторов и комбайнов для плановых ремонтов и периодического сервисного обслуживания. Проведенные исследования показывают, что в условиях рядовой эксплуатации коэффициент оперативной готовности… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ. И
    • 1. 1. Состояние и перспективы производства автотракторной техники, оснащенной двигателями с воздушной системой охлаждения
    • 1. 2. Основные причины отказов тракторных дизелей
    • 1. 3. Анализ методов повышения износостойкости цилиндров (гильз) тракторных дизелей и способов восстановления их работоспособности
    • 1. 4. Влияние вибраций цилиндров (гильз) на показатели двигателя
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • 2. РАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВИБРОКОЛЕБАНИЙ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ
    • 2. 1. Модели, применяемые для оценки виброколебаний цилиндров дизелей
    • 2. 2. Математическое моделирование виброколебаний цилиндра дизеля на примере одномассовой модели
  • Выводы
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа. Общая структура исследования
    • 3. 2. Методика исследований трактора Т-40М на стенде с беговыми барабанами по параметрам виброколебаний цилиндров дизеля Д
    • 3. 3. Методика эксплуатационных исследований тракторов
  • Т-40М (АМ, АМН) штатного и экспериментального исполнений
    • 3. 4. Методика обработки результатов стендовых и эксплуатационных исследований виброколебаний цилиндров дизеля
    • 4410. 5. /12 (Д-144)
  • 4. КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ВИБРОКОЛЕБАНИЙ ЦИЛИНДРОВ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ
    • 4. 1. Конструкция блока двигателя с взаимосвязанными соседними цилиндрами
    • 4. 2. Технологические основы формирования связей соседних цилиндров
  • Выводы
  • 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ВИБРОКОЛЕБАНИЙ ЦИЛИНДРОВ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ
    • 5. 1. Результаты исследования виброколебаний цилиндров дизеля 4410,5/12 (Д-144) в составе трактора Т-40М на стенде с беговыми барабанами
    • 5. 2. Результаты исследования эксплуатационных показателей тракторов Т-40М (АМ, АМН) штатного и экспериментального исполнений
  • Выводы
  • 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИБРОКОМПЕНСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА ТРАКТОРАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТРАКТОРОВ КЛАССА 0,9)
  • Вывод

Снижение уровня виброколебаний тракторного дизеля с воздушной системой охлаждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технические неполадки сельскохозяйственной техники в последние годы послужили причиной ее простоев в 25.40% случаев. Сокращению продолжительности рабочих смен на 5−10% способствует и отвлечение тракторов и комбайнов для плановых ремонтов и периодического сервисного обслуживания. Проведенные исследования показывают [12,44,46,51,63,74,130, 141,161,176,181,246], что в условиях рядовой эксплуатации коэффициент оперативной готовности сельскохозяйственной техники в эксплуатирующих ее хозяйствах не превышает 70.75%. В результате сельхозпроизводители должны иметь парк самоходных машин на 8. 15%, превышающий оптимальное количество [12,25,26,51,80,121,168,170,182,193,194,218]. Парадокс состоит в том, что вся затратная часть работ, связанных с сервисным обслуживанием сельскохозяйственной техники (96.98% от общего объема), лежит на плечах тех, кто ее эксплуатирует.

За последние 15−20 лет парк тракторов в сельском хозяйстве РФ уменьшился примерно вдвое, устарел как физически, так и морально (по обеспеченности, например, тракторами Россия отстает от США более чем в 5 раз [12,25,64,121,138,182,193,194,209,250]). С одной стороны это можно объяснить оптимизацией количества необходимой техники вследствие перехода на реальную самоокупаемость сельхозпредприятий, с другой стороны, разукрупнение хозяйств должно было бы вызвать повышение спроса на современную технику.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что одной из существенных причин падения спроса стала и низкая надежность предлагаемой производителями техники. Поскольку сельхозтехника эксплуатируется в хозяйствах, как правило, круглогодично, снижение ее надежности приводит к значительному снижению эффективности всего сельскохозяйственного производства. Это тенденция хорошо просматривается в период посева и уборки урожая, когда время простоя техники достигает 40−50% от рабочего. При этом 35−45% неисправностей приходится на двигатель, из них около 50% составляют неисправности деталей цилиндропоршневой группы двигателя [1,2,38,53,58,66,69,70,88−91,143,164,181,198].

Отдельно в ряду эксплуатируемой в сельском хозяйстве техники, вследствие простоты ее обслуживания, стоит автотракторная техника, укомплектованная двигателями внутреннего сгорания с воздушным охлаждением [148,182,193,194,204]. Типичными представителями такой техники являются тракторы ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ОАО «ВМТЗ»): вилочный сельскохозяйственный погрузчик ВТЗ-ЗОСШ-ПВ, самопогрузчик ВТЗ-ЗОСШ-СП, самоходное шасси ВТЗ-ЗОСШ, универсально-пропашной энергонасыщенный трактор ВТЗ-2048А, универсально-пропашные тракторы ТЗО-69, Т30−70, Т30А-80, Т45А, ВТЗ-2032, ВТЗ-2032;10, универсальный сельскохозяйственный колесный трактор ВТЗ-2032А, фронтальный гидравлический погрузчик ФГП-0,3. Кроме того, ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» выпускает малогабаритные трактора Т-0,2.03.2−1 «Уралец» и Т-0,2.03.3−1 «Уралец», а ПО «Харьковский тракторный завод» — тракторы малой мощности серий 50 и 30.

ОАО «ВМТЗ» выпускает не только тракторы, но и двигатели: четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-130- четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения с турбонаддувом Д-130Тчетырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-144 (устанавливается на трактора Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М) — четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения с турбонаддувом Д-145Тчетырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-120 (устанавливается на трактора Т25Ф и ХТЗ-2511, самоходные шасси Т-16МГ, малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604, компрессорные станции ПКСД-1,75, сварочные агрегаты типа АДД, электростанции АД-8-Т400−1ВП, ЭД-8-Т400−1ВП). Челябинский тракторный завод выпускает дизельный двигатель В-2Ч 8,2/7,8 с воздушным охлаждением для малогабаритных тракторов.

Производством двигателей с воздушным охлаждением занимаются и за рубежом, например, Caterpillar выпускает двигатели серии С-10 с объемом 10,3л мощностью 317 кВт номинальной частотой вращения коленчатого вала 2100 мин" 1, крутящим моментом 1789 ед. (при 1400 мин" 1), сертифицированного в классе Евро-2, и применяемого в составе комплекса Terra Gattor 9105. Двигатели с воздушным охлаждением малой мощности (до 17 кВт) выпускаются несколькими зарубежными компаниями, и применяются в составе Vantage 35−50, Centura 40−65, HMSK 50−120, OHSK 70−130, Regency OHV, TC300, MV100S, Geo-Tec 35−60 OHV.

Двигатели воздушного охлаждения наряду с меньшей металлоемкостью, пониженной чувствительностью к колебаниям температуры, особенно ценной при эксплуатации транспортного средства в районах с жарким или холодным климатом, обладают и рядом недостатков, а именно [57,73,78,79,81,82,108 111,116,132,143−145,151,153,171,172]:

• неравномерностью охлаждения первого и последующего цилиндров (для последнего худшие условия, связанные с удаленностью от вентилятора принудительного охлаждения, а также закрытостью от потока воздуха впереди расположенными цилиндрами);

• большой тепловой напряженностью отдельных деталей;

• значительным расходом мощности на привод вентилятора;

• несколько более низкой мощностью (при одинаковых частотах вращения коленчатого вала и других параметрах) по сравнению с двигателем с жидкостным охлаждением, вследствие ухудшения наполнения цилиндра;

• повышенным шумом при работе.

На сегодняшний момент уменьшение уровня акустического излучения и виброколебаний является одной из приоритетных задач в развитии отечественного двигателестроения как фактора, способствующего снижению общей патогенной нагрузки на организм человека.

33,53,114,123,154,196,223,224].

Однако, существует еще одна составляющая вибраций, негативно сказывающаяся на износостойкости, и способствующая общему снижению надежности техники при ее эксплуатации. Известно, что на износостойкость цилиндропоршневой группы оказывают влияние температура, работа сил трения, состояние и тип смазки, запыленность воздуха, конструкция деталей, способ восстановления и ремонта изношенных деталей, соблюдение технологии ремонта и эксплуатации. К основным параметрам, определяющим работу трибосопряжения [32,61,69,76,86,100,128,147,169,177,184,197,208,210, 216,231,254,257−259], относятся конструкция узла [13,15,40,102,175,194,214], приложенные внешние силы [7,41,84,117], условия смазывания [1,16,22,27,42,52,54,75,83,107,131,137,225,226,244], материалы деталей трибосопряжения [29,47−50,56,113,117,174,243], вид обработки их поверхностей [36,37,45,85,105,129,146,155,166,222,245,253], наличие или отсутствие вибраций [17,70], температура в зоне трения [77,97,188]. Очевидно, что интенсивность износа будет зависеть и от вибраций взаимоперемещающихся друг относительно друга сопряженных деталей [7,17,69,70,117,123,152,154], поскольку происходит периодическое сближение контактирующих поверхностей и возможен переход от одного типа смазки к другому. Поэтому становится очевидным актуальность исследования эксплуатационных показателей двигателей в зависимости от виброколебаний гильз (цилиндров).

Несмотря на относительно большое количество исследований, посвященных снижению уровня виброколебаний и повышению эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания [1517,70,76,100,136,177,186,238], эта проблема полностью не решена до настоящего времени. В связи с этим разработка способа и технических средств снижения уровня виброколебаний цилиндров тракторного дизеля с воздушной системой охлаждения, обеспечивающего повышение его эксплуатационных характеристик, является актуальной научной и практически значимой задачей.

Цель исследования — снижение уровня виброколебаний тракторного дизеля с воздушной системой охлаждения.

Объект исследования — условия и закономерности виброколебаний цилиндров дизеля с воздушной системой охлаждения в составе колесного трактора тягового класса 9кН.

Предмет исследования — параметры виброколебаний дизеля 4410,5/12 (Д-144) с воздушной системой охлаждения, оснащенного межцилиндровыми виброкомпенсирующими устройствами.

Научную новизну работы представляют:

• математическая модель виброколебаний цилиндров дизеля с воздушной системой охлаждения;

• вибростойкая конструкция блока цилиндров дизеля воздушного охлаждения;

• параметры виброколебаний цилиндров дизеля, оснащенного межцилиндровыми виброкомпенсирующими устройствами.

Научная новизна технических решений по снижению уровня виброколебаний у дизеля с воздушной системой охлаждения подтверждена патентом РФ № 63 458 на полезную модель и положительным решением на выдачу патента на изобретение по заявке № 2 006 146 785/06.

Практическая значимость работы. Повышение жесткости конструкции блока цилиндров тракторного дизеля 4410,5/12, достигаемое за счет установки виброкомпенсирующих устройств между соседними цилиндрами, позволяет в зависимости от нагрузочно-скоростных режимов снизить амплитуду виброколебаний (виброперемещений) цилиндров на 15.35%, уменьшить износ рабочих поверхностей цилиндров на 6. 14% и расход картерных газов на 4. 8% по сравнению с аналогичными показателями дизеля штатного исполнения.

Реализация результатов исследований. Тракторы Т-40М (АМ, АМН), укомплектованные дизелями Д-144 с установленными на них виброкомпенсирующими устройствами прошли производственную проверку в хозяйствах Болыиеглушицкого района Самарской области.

Апробация работы. Основные материалы диссертационной работы доложены на XX и XXI Межгосударственных научно-технических семинарах «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ» (Саратов, 2007;2008 гг.) — научно-технической конференции ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА (Пенза, 2007 г.) — научно-техническом семинаре Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева (Саранск, 2007 г.).

Публикации результатов исследований. По результатам исследований опубликовано 12 работ, в т. ч. 3 статьи в изданиях, указанных в «Перечне. ВАК». Получен патент РФ № 63 458 на полезную модель и положительное решение на выдачу патента на изобретение по заявке № 2 006 146 785/06. Без соавторов опубликованы 2 статьи. Общий объем публикаций составляет 1,9 пл., из них автору принадлежит 1,1 пл.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 6 разделов, общих выводов, списка использованной литературы из 262 наименований и приложения. Общий объем диссертации составляет 161 е., включая 79 рис., 20 табл. и 7 с. приложения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основе учета перемещения сосредоточенной массы (одномассовая модель) с упругой связью, моделирующей прогибы цилиндра, математически описан процесс виброколебаний отдельно расположенных цилиндров тракторного дизеля с воздушной системой охлаждения. Математическая модель позволяет рассчитывать коэффициент демпфирования и амплитуду колебаний цилиндров в зависимости от режимов работы двигателя, а также с учетом формирования жестких связей между соседними цилиндрами.

2. Разработана конструкция вибростойкого блока цилиндров многоцилиндрового дизеля с системой воздушного охлаждения, основанная на введении дополнительных жестких межцилиндровых связей. Для проведения стендовых и эксплуатационных исследований тракторов были использованы виброкомпенсирующие устройства, выполненные в виде парных оребренных вставок, установленных между соседними цилиндрами дизеля.

3. Результаты стендовых исследований трактора Т-40М по параметрам виброколебаний цилиндров дизеля показали:

• при полной подаче топлива на холостом ходу применение виброкомпенсирующих устройств позволяет снизить амплитуду виброколебаний (виброперемещение) цилиндров дизеля в среднем на 32%, а при 100%-ной нагрузке — на 14% по сравнению с дизелем штатного исполнения;

• при частичной подаче топлива на холостом ходу применение виброкомпенсирующих устройств не приводит к существенному снижению амплитуды виброколебаний, а при 100%-ной нагрузке амплитуда виброколебаний снижается в среднем на 13% по сравнению с дизелем штатного исполнения.

4. Эксплуатационные исследования тракторов Т-40М (АМ, АМН) показали, что после наработки 940. .1220 мото-ч у дизелей, оснащенных виброкомпенсирующими устройствами, расход картерных газов на 4.8%, а износ рабочих поверхностей цилиндров — на 6. 14% меньше аналогичных показателей у дизелей штатного исполнения.

5. Годовой экономический эффект от снижения уровня виброколебаний цилиндров дизеля с воздушной системой охлаждения за счет увеличения остаточного ресурса составляет 1238 рублей на один двигатель типа 4410,5/12.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю.И. Фрикционное изнашивание материалов скользящими частицами пыли /Абрамов Ю.И. // Трение и износ. 1995. — № 2. — С.345−348.
  2. , Ф.Н. Взаимосвязь технического состояния ДВС и агрегатов установки /Авдонькин Ф.Н. //Двигателестроение. 1988. — № 2. — С.44−45,60.
  3. , Ф.Н. Некоторые принципы нормирования затрат на текущий ремонт ДВС /Авдонькин Ф.Н.//Двигателестроение. 1988. — № 1. — С.45−47.
  4. , В.К. Восстановление зеркала гильз цилиндров двигателей совмещенным процессом растачивания и поверхностного пластического деформирования: Автореферат дис. канд. техн. наук: 05.20.03/ Аветисян В. К. -Харьков, 1993.-20 с.
  5. , К.П. Динамика гироскопов с цилиндрическим поплавковым подвесом / К. П. Андрейченко, Л. И. Могилевич. Саратов: Изд-во. Сарат. ун-та, 1987. — 160 с.
  6. , К.П. Возмущающие моменты в поплавковом гироскопе с упругим корпусом поплавка при торцевом истечении жидкости / К. П. Андрейченко, Л. И. Могилевич // Машиноведение. 1987. — № 1. — С.33−41.
  7. , В.П. Износ двигателя при установившихся нагрузочном, скоростном и смазочном режимах / В. П. Антипин, М. Я. Дурманов, Г. В. Каршев, В. И. Михасенко // Двигателестроение. 2006. — № 1. — С. 7−9.
  8. , В.П. Амплитудно-частотные характеристики крутящего момента и частоты вращения дизеля с высоким коэффициентом приспособляемости / В. П. Антипин, М. Я. Дурманов, Г. В. Каршев, O.A. Михайлов // Двигателестроение. 2006. — № 1. — С. 31−34.
  9. , А.Е. Лазерная термообработка цилиндров двигателей ГАЗ / А. Е. Антонов, А. П. Егорова, А. Э. Исаков, Б. Ф. Мульченко, Д. И. Ройтенбург //Двигателестроение. 1986. — № 9. — С.55−57.
  10. , Э.С. Кавитация в местных гидравлических сопротивлениях / Э. С. Арзуманов. -М.: Энергия, 1978.-304 с.
  11. , И.И. Механизмы в современной технике / И. И. Артоболевский. Т.6, М.: Наука, 1979. — 476 с.
  12. , B.C. Обеспеченность АПК сельскохозяйственной техникой /Архипов, B.C., Нисневич А. И., Щельцин H.A. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. — № 2. — С. 15−17.
  13. , В.Д. К вопросу повышения долговечности колец двигателя ЯМЗ / В. Д. Аршинов // Автомобильная промышленность. 1975. — № 2. — С.3−5.
  14. , Г. А. Восстановление цилиндров двигателей внутреннего сгорания композиционными электрохимическими покрытиями на основе железа проточным электролизом: Автореферат дис.канд. техн. наук: 05.20.03 / Г. А. Астахов Кишинев. 1989. — 20 с.
  15. , Б.М. Износостойкость чугунных втулок цилиндров транспортных дизелей / Б. М. Асташкевич //Двигателестроение. 1986. — № 2. -С.32−36.
  16. , Б. М. Износостойкость и роль активных защитных слоев на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы транспортных дизелей / Б. М. Асташкевич // Вестник машиностроения. 2000. — № 1. — С. 13−20.
  17. , Б.М. Трибологические аспекты изнашивания деталей цилиндропоршневой группы мощных двигателей внутреннего сгорания / Б. М. Асташкевич //Трение и износ. 1995. — № 1. — С.92−105.
  18. , Б.М. Лазерное упрочнение деталей транспортной техники / Б. М. Асташкевич, С. С. Воинов, Е. А. Шур, B.C. Прослов //Двигателестроение. -1987. № 8. — С.38−40.
  19. , Б.М. Влияние микростроения и напряженного состояния на изнашивание закаленных с нагревом ТВЧ гильз цилиндров ДВС / Б. М. Асташкевич, О. М. Епархин // Вестник машиностроения. 1996. — № 2. — С. 16−19.
  20. , Б.М. Влияние структуры чугуна и напряженного состояния термически обработанных гильз цилиндров ДВС на их изнашивание /
  21. Б.М.Асташкевич, О. М. Епархин //Трение и износ. 1995. — № 1. — С.167−174.
  22. , Б.М., Лукаев Г. А., Назаров Ю-А. Повышение износостойкости втулок цилиндров дизелей лазерным упрочнением / Б. М. Асташкевич, Г. А. Лукаев, Ю. А. Назаров //Двигателестроение. 1990. -№ 6. — С.42−43.
  23. , Б. М. Трибологические свойства чугуна втулок цилиндров тепловозных дизелей с маслоудерживающим рельефом /Б.М.Асташкевич, С. А. Сапожников, А. А. Кречетов // Вестник ВНИИЖТ. 2002. — № 3. — С.34−36.
  24. , Б. М. Биметаллические втулки цилиндров мощных дизелей / Б. М. Асташкевич, С. А. Сапожников, А. С. Булюк //Вестник ВНИИЖТ. 2002. -№ 1.-С.44−47.
  25. , Л.А. Фильтры и присадки: проверено практикой / Л. А. Ашкинази // Автомагистраль. август 2002. — С. 19−21.
  26. , К.А. Сельхозмашиностроение России 2006: итоги и прогнозы К.А.Бабкин// Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007- № 5.-С. 3−7.
  27. , С.М. Ремонт тракторов и автомобилей /С.М.Бабусенко. М.: Агропромиздат, 1987. — 351 с.
  28. , K.M. Смазочное масло конструкционный элемент машин и механизмов / К. М. Бадыштова, Т. Н. Шабалина, Г. И. Леонович, С. А. Мирзоянц // Трение и износ. — 1995. — № 5. — С.237−238.
  29. , C.B. Повышение износостойкости деталей их слоением / С. В. Баринов, Б. П. Загородских, А. А. Симдянкин // Трение и износ. 2001. -№ 6. — С.703−706.
  30. , C.B. Пути повышения износостойкости ДВС /С.В.Баринов, Б. П. Загородских, А. А. Симдянкин //Повышение эффективности эксплуатации транспорта: Межвузовский сб. науч.тр. Саратов, 2001. — С. 64−70.
  31. , A.M. Электроосаждение металлических покрытий / А. М. Беленький, А. Ф. Иванов М.: Металлургия, 1985. — 288 с.
  32. , JI.M. Расширение технологических возможностей упрочнения поверхностным пластическим деформированием деталей ДВС / Л. М. Белкин, М. Я. Белкин, С. М. Гензелев, И. Б. Волков //Двигателестроение. 1987. — № 2. -С.24−26.
  33. , Л.И. О структурно-динамических аспектах трения металлов / Л. И. Бершадский // Трение и износ. 1994. — № 1. — С.40−48.
  34. , Ю.Ф. Вибрационная безопасность / Ю. Ф. Благодарный // Автомобильная промышленность. 2004. — № 7. — С. 38−39.
  35. , В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностике тракторов / В. И. Бельских. -М.: Россельхозиздат, 1986. 399 с.
  36. , С.А. Основы восстановления деталей совмещенным с наплавкой деформированием / С. А. Богатырев. Саратов: Слово, 2001. — 88 с.
  37. , Ф.М. Фронтальная шероховатость в задачах трения (простейшие модели) / Ф. М. Бородич, Д. А. Онищенко // Трение и износ. 1993. — № 3. — С. 453−459.
  38. , A.A. Поверхностное раскатывание улучшает износостойкость ДВС / А. А. Бочков, A.A. Егоров //Двигателестроение. 1986. — № 10. — С.40.
  39. , В.Н. Эксплуатация и ремонт форсированных тракторных двигателей / В. Н. Бугаев. М.: Колос, 1981. — 208 с.
  40. , В.В. Исследование одновременного процесса растачивания и раскатывания цилиндров автомобильных двигателей при ремонте: Автореферат дис.канд.техн.наук: 05.20.03 / В. В. Бугаевский. Саратов, 1990. — 18 с.
  41. , В.П. Корреляция между усталостными свойствами и износостойкостью поршневых колец /В.П.Булатов, Д. Н. Ведерников //Двигателестроение. 1989. — № 2. — С.12−14.
  42. , В.А. О контактной задаче с учетом сил суперкулонова внешнего трения / В. А. Буфтеев // Трение и износ. 1995. — № 1. — С.415−421.
  43. , H.A. Совместимость трибосистем в режиме смешанного трения / Н. А. Буше, Т.Ф.Маркова// Трение и износ. 1993. -№ 4. — С.357−359.
  44. , А.Г. Моделирование вибраций цилиндровых втулок ДВС методом электромеханических аналогий / А. Г. Валишин, С. О. Порошина // Двигателестроение. 2007. — № 1. — С. 12−14.
  45. , Д.Н. Решение проблем двигателей внутреннего сгорания: современная практика изготовителей и перспективы /Д.Н.Ведерников,
  46. B.А.Шляхтов //Трение и износ. 1994. -№ 1. — С.138−148.
  47. , Н.И. Исследование возможности повышения стабильности макрогеометрии чугунных гильз цилиндров с помощью термообработки / Н. И. Вершинина, О. М. Епархин, Б. М. Асташкевич // Двигателестроение. 1990. — № 8. — С.40−42.
  48. , К.Н. Прогнозирование надежности механических систем / К. Н. Воинов. Л. Машиностроение, 1978. — 208 с.
  49. , В.А. О расположении материалов в парах трения по твердости и конструктивных способах повышения износостойкости / В. А. Войтов //Трение и износ. 1994. -№ 3. — С.452−460.
  50. , В.А. Моделирование граничного трения в трибосистемах. I. Методика физического моделирования / В. А. Войтов, Д. И. Исаков // Трение и износ. 1996. — № 3. — С.298−305.
  51. , В.А. Моделирование граничного трения в трибосистемах. И. Методика математического моделирования стационарных процессов при граничном трении / В. А. Войтов, Д. И. Исаков // Трение и износ. 1996. — № 4.1. C.456−462.
  52. , В.А. Моделирование граничного трения в трибосистемах. III. Математическое моделирования нестационарных процессов при граничном трении / В. А. Войтов, Д. И. Исаков // Трение и износ. 1996. — № 5. — С.598−605.
  53. Всероссийская конференция сельхозмашиностроителей /Обзор. Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006. — № 5. — С.3−7.
  54. , М.В. Наследственно стареющая модель изнашивания и ее применение к задачам с монотонно растущей зоной контакта / М. В. Гавриков,
  55. Р.И. Мазинг // Трение и износ. 1988. — № 2. — С.274−279.
  56. Гаврилов, А.А. IX Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей» /А.А.Гаврилов, А.Н.Гоц// Автомобильная промышленность. -2004. -№ 1.-С.5−7.
  57. , В.М. Роль смазочного действия в процессах самоорганизации трибосистем / В. М. Гайдучок // Трение и износ. 1993. — № 1. — С. 241−246.
  58. , В.М. Гарантийное обслуживание / В. М. Гайдук //Сельский механизатор. 2001. — № 4. — С.8−10.
  59. , Д.Н. Самоорганизующиеся процессы при фрикционном взаимодействии в трибологической системе / Д. Н. Гаркунов // Справочник по триботехнике: Т.1 Теоретические основы. Под ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. -М.Машиностроение, 1989. -400 с.
  60. Патент № 2 162 159 РФ, МКИ3 Б 02 Б 1/18. Цилиндр поршневого двигателя / Гвоздев В. Е., Долгополюк В. В., Рыжов А. А., Савичев А. П., Скиба В. В. -№ 99 107 959/06- Заявлено 13.04.99- Опубл. 20.01.2001. 2 с.
  61. , Б.М., Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 1. Двигатели. / Б. М. Гельман, М. В. Московин М.: Агропромиздат, 1987. — 287 с.
  62. , В.В. Стенд для построения амплитудно-частотной характеристики дизеля /В.В. Геращенко // Автомобильная промышленность. -2002. № 4. — С.36−38.
  63. , М. Моделирование процессов трения и изнашивания / М. Годе //Трение и износ. 1992. — № 1. — С. 27−41.
  64. , Г. Ф. Высокочастотная термическая обработка / Г. Ф. Головин,
  65. М.М.Замятин. JI.: Машиностроение, 1990. — 239 с.
  66. , А.Г. Повышение экологичности и экономичности автотракторных двигателей /А.Г.Головатенко // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2004. — № 9. — С. 16−18.
  67. , В.Я. Современные тракторы зарубежных фирм /
  68. B.Я.Гольтяпин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2004. — № 5.1. C. 39−54.
  69. , О.М. О применении квазистационарного метода для изучения динамики гироскопа с жидкостным подвесом / О. М. Городецкий, Д. М. Климов // Изв. АН СССР. ММТ. 1982. — № 4. — С.10−20.
  70. , A.C. Диагностирование автотракторных двигателей динамическим методом / А. С. Гребенников. Саратов: СГТУ, 2002. — 196 с.
  71. , А.П. Влияние медьсодержащих наполнителей на некоторые трибологические характеристики пластичных смазок / А. П. Грибайло, П. В. Атрощенко //Трение и износ. 1987. — № 6. — С.1121−1125.
  72. Ю.А., Зубрилов С. П. Кавитация на поверхности твердых тел / Ю. А. Гривнин, С. П. Зубрилов. Л.:Судостроение, 1985. — 122 с.
  73. , М.А. Соотношение износов, вызванных различными эксплуатационными факторами, в общем износе цилиндров двигателей / М. А. Григорьев, В. М. Павлинский, Б. М. Бунаков //Автомобильная промышленность. 1975. — № 3. — С.3−5.
  74. , М.А. Износ и долговечность автотракторных двигателей / М. А. Григорьев, Н. Н. Пономарев. М. Машиностроение, 1976. — 248 с.
  75. , А.Г. Основы лазерной обработки материалов / А. Г. Григорьянц. -М.Машиностроение, 1989. 168 с.
  76. , А.Н. Самоорганизация вторичных структур при трении меди и бронзы по стали / А. Н. Грипачевский, А. В. Верещак, В. В. Горский //Трение и износ. 1992. — № 4. — С.647−653.
  77. Патент № 2 230 920 РФ, МКИ3 F 02 В 77/13, F 02 F 1/18. Блок цилиндровдвигателя внутреннего сгорания /Б.П.Гриценко, В. В. Беспалов -№ 2 002 126 823/06, Заявлено 7.10.02- Опубл. 20.06.04. 5 с.
  78. , М.И. Концептуальные подходы к созданию и усовершенствованию сельскохозяйственной техники / М. И. Грицышин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 3. — С.34−36.
  79. , Л.Г. Установка для триботермических испытаний деталей двигателей / Л. Г. Гулянский // Трение и износ. 1993. — № 2. — С. 658−561.
  80. , И.Б. Износ и долговечность двигателей / И. Б. Гурвич. Горький, Волго-Вятское кн. изд-во, 1970. — 176 с.
  81. , И.Б. Тепловое состояние двигателей в процессе изнашивания /И.Б.Гурвич, В. И. Чумак, В. И. Баранов //Двигателестроение. 1989. — № 9. -С.49−50.
  82. , А.М. Конструкция тракторов и автомобилей / А. М. Гуревич, А. К. Болтов, В. И. Судницын. -М.: Агропромиздат, 1989. 368 с.
  83. , А.М. Тракторы и автомобили / А. М. Гуревич, Е. М. Сорокин. -М.: Колос, 1978.- 479 с.
  84. , В.Л. Перспективы производства технических средств для АПК России / В. Л. Гуськов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2004. -№ 10. — С.15−17.
  85. Двигатели внутреннего сгорания /Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высш. шк., 1985.-311 с.
  86. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей /Под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1984. — 384 с.
  87. , В.И. К вопросу о механизме абразивного изнашивания пар трения скольжения / В. И. Дворук // Трение и износ. 1994. — № 6. — С.476−479.
  88. , Н.Б. Модель трения при упругопластическом контакте / Н. Б. Демкин // Трение и износ. 1994. — № 1. — С. 415−418.
  89. , Н.Б. Свойства фрикционного контакта / Н. Б. Демкин // Трение иизнос. 1982. — № 4. — С.586−595.
  90. , Н.Б. Теория контакта реальных поверхностей и трибология / Н. Б. Демкин // Трение и износ. 1995. — № 6. — С.315−320.
  91. , Н.Б. Рациональный выбор физико-механических свойств и толщины твердосмазочных покрытий / Н. Б. Демкин, О. В. Сутягин //Физика износостойкости поверхности металлов. Л.: ФТИ им. А. Ф. Иоффе, 1988. -С.196−200.
  92. , A.C. Изменение технического состояния двигателей в межремонтном периоде / А. С. Денисов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1982. — № 9. — С.47−49.
  93. , A.C. Изменение технического состояния двигателей при эксплуатации в доремонтном периоде / А. С. Денисов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1982. — № 8. — С.47−50.
  94. , A.C. Статистический анализ теплового состояния агрегатов в процессе эксплуатации / А. С. Денисов, В. Е. Неустроев, А. В. Ильин // Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. сб.науч. тр. -Саратов, 1980. -С.81−83.
  95. Диагностика автотракторных дизелей /Под ред. Н. С. Ждановского. -Л.:Колос, 1977.-264 с.
  96. Дизели Д-37Е, Д-144 и их модификации. Технические требования на капитальный ремонт. М.: Москва, 1984. 180 с.
  97. , И.П. Частотный анализ рабочих процессов ДВС с помощью измерительной экспертной системы / И. П. Добролюбов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2004. — № 10. — С. 17−19.
  98. , И.П. Повышение точности частотного анализа рабочихпроцессов ДВС / И. П. Добролюбов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 10. — С. 28−30.
  99. , A.M. Повышение износостойкости центробежно-литых гильз цилиндров дизелей ЯМЗ-236 /А.М.Добрынин. Ю. Э. Елисеев //Двигателестроение. 1989. — № 3. — С.35−37.
  100. , А.Ф. Анализ теплопередачи через стенку цилиндра судового вспомогательного дизеля / А. Ф. Дорохов //Двигателестроение. 1987. — № 6. — С.6−8.
  101. , А.Ф. Применение термодинамики явлений теплопереноса к исследованию процессов распределения теплоты в двигателе внутреннего сгорания / А. Ф. Дорохов //Проблемы машиностроения и надежности машин. -1999. № 4. — С.97−100.
  102. , В.Н. Приработочное покрытие для гильз цилиндров дизельных двигателей / В. Н. Дробышевский //Трение и износ. 1996. — № 2. -С.246−248.
  103. Ю.Н. Преодоление трибологического барьера проблема повышения ресурса технических систем /Ю.Н.Дроздов // Вестник машиностроения. — 1996. -№ 11. — С.3−7.
  104. , В.М. Мониторинг технического состояния поршневых компрессоров / В. М. Дуросов, В. Н. Костюков, А. П. Науменко, А. С. Пидсадний // Химическая техника. 2004. — № 6. — С.6−12.
  105. , A.A. Учет изнашивания при взаимном скольжении тел / А. А. Евтушенко, Р.Д.Кульчицкий-Жигайло // Трение и износ. 1995. — № 2. -С.213−217.
  106. , И.Н. Математическое моделирование вынужденных колебаний гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания / И. Н. Епишкина, Л. И. Могилевич, В. С. Попов, А. А. Симдянкин // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2001. — № 4. — С.19−26.
  107. Ермолов, JI.C. Основы надежности сельскохозяйственной техники
  108. Л.С.Ермолов, В. М. Кряжков, В. Е. Черкун. -М.:Колос, 1982.-271 с.
  109. , В.А. Механизм разрушения поверхностного слоя и формирование равновесной шероховатости в процессе трения / В. А. Ершов, В. Е. Виноградов // Трение и износ. 1992. — № 4. — С. 127−131.
  110. , Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей / Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко. JL: Колос, 1974. — 223 с.
  111. , О.В. Механохимические процессы при абразивном изнашивании / О. В. Зазимко //Трение и износ. 1993. — № 1. — С.203−209.
  112. , И.И. Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и их классификация / И. И. Закомолдин, Д. И. Закомолдин // Двигателестроение. -2005. -№ 1.- С. 18−20.
  113. , И.И. Классификация воздушных трактов системы охлаждения двигателей / И. И. Закомолдин, Д. И. Закомолдин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2004. — № 3. — С. 18−19.
  114. , И.И. Потери воздуха в системе охлаждения ДВС / И. И. Закомолдин, Д. И. Закомолдин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 4. — С. 19−20.
  115. , И.И. Выбор исходных параметров для расчета системы воздушного охлаждения ДВС / И. И. Закомолдин, Д. И. Закомолдин //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 11. — С.24−25.
  116. , В.Г. Расчетно-экспериментальная оценка локальных тепловых потоков в гильзе цилиндра при неосесиммитричном стационарном температурном поле / В. Г. Заренбин //Двигателестроение. 1986. — № 11. -С.21−22.
  117. , Б. Трибологические характеристики материала проблемы идентификации и измерения / Б. Иванович // Трение и износ. — 1993. — № 4. -С.536−538.
  118. , H.H. Кавитационные разрушения в дизелях / Н. Н. Иванченко, А. А. Скуридин, М. Д. Никитин. JL: Машиностроение, 1970. — 183 с.
  119. , В.М. Повышение эксплуатационных характеристик втулок цилиндров за счет электрошлаковой обработки чугуна /В.М.Иевлев, И. П. Песчанский, В. В. Жученко //Двигателестроение. 1982. — № 6. — С.42−43.
  120. Патент № 2 168 640 РФ, МКИ3 F 01 Р 1/02. Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания / Календаров И. А. -№ 99 127 054/06- Заявлено 27.12.99- Опубл. 10.06.01. 2 с.
  121. , В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работы / В. Е. Канарчук. Киев: Наукова думка, 1978. — 256 с.
  122. , В.Ф. Финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) деталей / В. Ф. Карпенков, В. В. Стрельцов, И. Л. Приходько, В. Н. Попов, С. С. Некрасов. -Пущино: Изд-во ОНТИПНЦРАН, 1996. 107 с.
  123. , А. Вставки гильз из износостойких чугунов / А. Карпов //Автомобильный транспорт. 1999. — № 10. — С.40.
  124. , О.Ф. Структурно-масштабная модель безызносного трения металлических конструкционных материалов в условиях структурной самоорганизации / О. Ф. Киреенко //Трение и износ. 1993. — № 1. — С.85−97.
  125. , A.B. Механизация сельского хозяйства в XX веке и современные перспективы / A.B.Клочков // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007. — № 2. — С.33−34.
  126. , Р. Кавитация / Р. Кнэпп, Дж. Дейли, Ф.Хэммит. М.: Мир, 1974. -688 с.
  127. И. Знание векторных характеристик вибрации ключ к безопасности технических устройств / И. Кобяков, А. Сперанский, А. Хориков, А. Шатохин, С. Калинин // Двигатель. — 2005. — № 2. — С.23−24.
  128. , А.И. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей / А. И. Колгин, Ю. К. Бобков. М.: Колос, 1982. -111 с.
  129. , A.B. Экологическая безопасность эксплуатации МТП / А. В. Колчин, А. В. Дунаев. М.: ГОСНИТИ, 1991. — 65 с.
  130. , Г. Волны напряжения в твердых телах / Г. Кольский. М.: Иностр. лит-ра, 1953. — 192 с.
  131. , Г. Волны напряжения и разрушение. Разрушение. Т.1/ Г. Кольский, Д.Рейдер. М.: Мир, 1973. — 224 с.
  132. , B.C. Развитие теории и методов повышения износостойкости поверхности трения деталей машин /В.С.Комбалов // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. — № 6. — С.35−42.
  133. , B.C. К вопросу нормирования протяженности фактического контакта и шага микроканавок поверхностей с частично регулярным микрорельефом (ЧРМР) / В. С. Комбалов, М. В. Зайцев //Трение и износ. 1992. -№ 1. — С.347−349.
  134. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. М.: ГОСНИТИ. 1985. — 108 с.
  135. , Б.И. Эволюция структурного и фазового состояния и механизмы самоорганизации при внешнем трении / Б. И. Костецкий // Трение и износ. 1993.-№ 4.-С. 314−318.
  136. , А.К. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания: Справочное пособие / А. К. Костин, В. В. Ларионов, Л. И. Михайлов. -Л.Машиностроение, 1979. 222 с.
  137. , В.Н. Практика виброакустической диагностики поршневых машин /В.Н.Костюков, А. П. Науменко // Сборник научных^трудов по проблемам двигателестроения, посвященный 175-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана. -М.:МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. С. 30−36.
  138. , В.Н. Вибродиагностика поршневых компрессоров / В. Н. Костюков, А. П. Науменко // Компрессорная техника и пневматика. 2002. -№ 3. — С. 30−31.
  139. , С.П. Остаточные напряжения резерв прочности цилиндровых втулок высокофорсированных дизелей /С.П.Косырев //Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ:
  140. Сб.науч.тр. 14 Межгосударственного науч.-техн. семинара Саратов: СГАУ, 2002. — С.106−107.
  141. , И.В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, В. С. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  142. , И.И. Механизм граничной смазки и периодические колебания показателей трения / И. И. Кривенко // Трение и износ. 1994. — № 3. -С.547−550.
  143. , А.Н. Состояние рынка вторичной техники / А. Н. Крикунов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2003. -№ 6.-С17−18.
  144. , И.П. Сельскохозяйственные тракторы и экология: проблемы и решения / И. П. Ксеневич // Экология и промышленность России. апрель 2000. — С.36−38.
  145. , И.П. О стабильности параметров экологической безопасности тракторов / И. П. Ксеневич, А. Я. Поляк, В. Г. Шевцов //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 199.7 — № 3. — С.31−33.
  146. , Р.В. надежность машин массового производства / Р. В. Кугель. -М.Машиностроение, 1981. 244 с.
  147. , А.С. Триб о логические проявления самоорганизации в системе латунь-глицерин-медь /А.С.Кужаров, Р. Марчак, Я. Гузик, К. Кравчик, Е. Г. Задошенко //Трение и износ. 1996. -№ 1. — С.113−121.
  148. , Д.В. Повышение надежности цилиндропоршневой группы автотракторных двигателей: Автореферат дис. канд. техн. наук: 05.20.03/ Д. В. Кузнецов. Саранск, 1999. — 18 с.
  149. Патент № 2 200 862 РФ. МКИ3 Б02 Б1/08. Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания /И.В.Кузнецов, Е. Г. Пономарев, С. Н. Девнин.2 000 121 616/06- Заявлено 17.08.00- Опубл. 20.03.03. 2 с.
  150. , H.H. Методы анализа структур поверхностей, формирующихся в процессе трения / Н. Н. Кузьмин // Трение и износ. 1996. — № 4. — С.778−781.
  151. , H.H. О некоторых подходах к моделированию трибосистем / Н. Н. Кузьмин, И. В. Фельдштайн // Трение и износ. 1996. — № 3. — С.320−325.
  152. , А.Р. Развитие дизелей воздушного охлаждения на ОАО «Владимирский тракторный завод» / А. Р. Кульчицкий, С. Ю. Русинковский // Двигателестроение. 2005. — № 4. — С. 3−7.
  153. , П.А. Режим полужидкостной смазки в аспекте использования противоизносных присадок / П. А. Курапов // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. — № 6. — С. 49−54.
  154. Курс сопротивления материалов / Под общ ред. М.М.Филоненко-Бородич. М.: Гос. изд. техн.-теор. лит-ры, Т.1, 1956. — 356 с.
  155. , Л.И. Уровень надежности машин / Л. И. Кушнарев // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. — № 9. — С.10−12.
  156. , А. Изменения коэффициента трения и износа в условиях вынужденных колебаний / А. Левински, С. Пытко // Трение и износ. 1994. -№ 2.-С. 435−438.
  157. Патент № 2 175 066 РФ. МКИ3 F 01 В 9/06, F 02 В 75/32, F 01 Р 1/02. Силовой механизм с воздушным охлаждением / Г. Леийонберг. №: 99 102 548/06- Заявлено 10.07.97- Опубл. 10.01.01. — 5 с.
  158. , В.В. Вибронагруженностъ силового агрегата / В. В. Ломакин, А. Е. Емельянов // Автомобильная промышленность. 2005. — № 8. — С. 15−17.
  159. , Д.В. Структура приповерхностного слоя механически обработанных кристаллических материалов в связи с механизмом абразивного изнашивания / Д. В. Лоцно, Ю. В. Мильман // Трение и износ. 1993. — № 1. -С.557−560.
  160. , П.А. Интесификация теплопередачи от поршня к гильзе цилиндра оребрением охлаждаемой поверхности гильзы / П.А.Лощаков
  161. Двигателестроение. 1990. — № 9. — С.57−59.
  162. , П.А. Результаты расчетно-экспериментальных исследований температурного состояния гильзы цилиндра двигателя 84 13/14 / П. А. Лощаков // Двигателестроение. 1991. — № 1. — С.49−51.
  163. , В.М. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин по результатам диагностирования / В. М. Михлин, М. А. Халфин, С. Б. Мухамадеев, А. В. Дунаев. -М.: Информагротех, 1995. 64 с.
  164. Методика оценки эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно исследовательских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. -М.: Колос, 1980. 112 с.
  165. , Г. И. Оптимизация виброакустической оценки технического состояния деталей машин и тяговых приводов / Г. И. Микита //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 1. — С.43−45.
  166. , В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники / В. М. Михлин. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  167. , В.В. Надежность и ремонт машин /В.В.Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К. А. Ачкасов. Под ред. В. В. Курчаткина. М.:Колос, 2000. — 776с.
  168. , А.Д. Новый метод оценки виброакустических показателей ДВС / А. Д. Назаров // Автомобильная промышленность. 2006. — № 4. — С. 30−33.
  169. , В.Г. ДВС: спираль развития / В. Г. Некрасов // Автомобильная промышленность. 2004. — № 8. — С.21−23.
  170. , O.A. Эффективность дозированного ввода присадок в систему смазки двигателя / О. А. Никифоров, Л. И. Киселева, Л. П. Зайченко, Е.Г.Кочина//Двигателестроение. 1986. — № 6. — С.31−32.
  171. , Д.А. Зависимость величины максимальной силы трения скольжения покоя от шероховатости / Д. А. Николаев // Вестник МГТУ. Серия Машиностроение. 1999. — № 3. — С.90−97.
  172. Николаенко, A.B. Уменьшение износа пар трения двигателей внутреннего сгорания с помощью пакета труднорастворимых присадок СЗПИ-1
  173. А.В.Николаенко, Г. Ф. Бенуа, B.B.Сердюк, В. А. Чкалов, Н. В. Кустов, Б. В. Романов, Л. А. Ашкинази // Трение и износ. 1987. — № 5. — С. 871−878.
  174. , JI. Больше комбайнов меньше потерь / Л. Орсик //Сельский механизатор. — 2001. — № 1. — С.16−17.
  175. Основы трибологии (трение, износ, смазка) /Э.Д.Браун, Н. А. Буше, И. А. Буяновский. Под. ред.А. В. Чичинадзе: Учебник для технических вузов. — М.:Центр «Наука и техника», 1995. 778 с.
  176. , А.Н. Паритет цен на технику и сельскохозяйственную продукцию / А. Н. Ошеров //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. -№ 8. — С. 9−11.
  177. Патент № 2 168 028 РФ. МКИ3 F 01 Р 5/02. Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания / Е. Е. Парфенов, Ю. П. Поздняков, А. А. Плешанов. № 99 121 081/06- Заявлено 05.10.99- Опубл. 27.05.01. — 2 с.
  178. , А.П. Вентилятор системы охлаждения ДВС: эффективность использования набегающего потока /А.П.Петров, А. Ю. Леонов // Автомобильная промышленность. 2006. — № 5. — С. 13−14.
  179. , Ю.М. Белорусская программа «Триботехника» / Ю. М. Плескачевский // Трение и износ. 1995. — № 3. — С. 352−355.
  180. , Л.И. Теория и практика прогнозирования износостойкости и долговечности материалов и деталей машин / Л. И. Погодаев, Н. Ф. Голубев. -СПб.:СПГУВК, 1997.-415 с.
  181. , Л.И. Анализ надежности деталей цилиндропоршневой группы двигателей при трении скольжения / Л. И. Погодаев, С. Г. Чулкин // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. — № 3. — С.57−65.
  182. , А. Сервис в РТП / А. Полуян, В. Полуян //Сельский механизатор. 2001. — № 2. — С.6.
  183. , Г. Основы трения и изнашивания / Г. Польцер, Ф.Майснер. — М.?Машиностроение, 1984. 264 с.
  184. , A.A. Опыт исследования -' диссипативной структурыизбирательного переноса в металлической пленке при трении (динамическая трибология) / А. А. Поляков //Трение и износ. 1992. — № 2. — С.388−402.
  185. , A.A. Трение на основе самоорганизации / А. А. Поляков, Ф. И. Рузанов. Под ред. А. В. Чичинадзе. -М.:Наука, 1992. 135 с.
  186. , В.Н. Повышение долговечности с/х техники: Дисс.докт. техн. наук: 05.20.03 /Попов В. Н. Москва, 1997. — 401 с.
  187. , B.C. Математическое моделирование демпфирования колебаний в ДВС / В. С. Попов, А. П. Уханов, В. А. Симдянкин, А. В. Христофорова // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007. — № 8. — С.45−48.
  188. Производство сельскохозяйственных, промышленных тракторов и двигателей за декабрь и 12 месяцев 2004 г. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 3. — С.5−7.
  189. , A.C. Надежность машин / А. С. Пронников. -М.Машиностроение, 1978. 592 с.
  190. , Б.В. Структурно-энергетическая концепция стандартизации трибосистем / Б. В. Протопопов // Трение и износ. 1993. — № 1. — С.678−681.
  191. , C.B. Результаты триботехнических испытаний смазочных композиций для ДВС / С. В. Путинцев, P.A. Галата, В. И. Беклемышев //Известия вузов. 2000. — № 3. — С.51−56.
  192. , Ю.А. Безызносность деталей машин при трении / Ю. А. Радин, П. Г. Суслов. JI. Машиностроение, 1989. — 229 с.
  193. , М.Я. Современные тенденции организации ремонта сельскохозяйственной техники /М.Я.Рассказов. М.:ФГНУ «Росинформагротех», 2001. — 100 с.
  194. , Г. Б. Теплопередача в дизелях / Г. Б. Розенблит. -М.Машиностроение, 1977. 216 с.
  195. , Ф.Я. Технологические основы восстановления деталей сельскохозяйственной техники калибрующей накаткой: Автореферат дис.докт. техн. наук: 05.20.03 / Ф. Я. Рудик. Саратов, 1994. — 34 с.
  196. , JI.M. Структура и износ покрытий при финишной антифрикционной обработке гильз цилиндров ДВС / Л. М. Рыбакова, Л. И. Куксенова, Ю. А. Назаров // Трение и износ. 1994. — № 5. — С.909−921.
  197. , В.Н. Организация капитального ремонта / В. Н. Рыков. М.: Машиностроение, 1988. — 112 с.
  198. , В.В. Повышение долговечности ресурсоопределяющих агрегатов мобильной сельскохозяйственной техники путем применения металлсодержащих смазочных композиций: Дис. докт. техн. наук: 05.20.03 /В.В Сафонов. Саратов, 1999. — 425 с.
  199. Сельхозмашиностроение России: события, факты, комментарии (по материалам пресс-службы Союзагромаша) // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007. — № 9. — С. 3, 9, 56.
  200. Сельхозмашиностроение России: события, факты, комментарии (по материалам пресс-службы Союзагромаша) //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007. — № 4. — С. 3−10.
  201. , B.C. Режим смазки пары трения поршневое кольцо-цилиндровая втулка двигателя внутреннего сгорания / В. С. Семенов //Двигателестроение. 1991. — № 10−11. — С.19−23.
  202. , Ю.Н. Приборное обеспечение и технология диагностирования машин по параметрам вибрации /Ю.Н.Сидыганов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. — № 7. — С. 40−44.
  203. , Б.М. Адаптационные возможности обобщенных модельных представлений о контактном взаимодействии твердых тел / Б. М. Силаев //Трение и износ. 1995. — № 5. — С.886−892.
  204. , A.A. Контактно-силовое взаимодействие деталей цилиндропоршневой группы / А. А. Симдянкин. С аратов: Саратовский ГАУ, 2003.- 144 с.
  205. , A.A. Исследование износостойкости деталей слоеной конструкции / А. А. Симдянкин, Ю. В. Кривопалов // Трение и износ. 2000.4. С. 433−437.
  206. , В.А. Экономическая целесообразность повышения вибростойкости цилиндров двигателей внутреннего сгорания / В. А. Симдянкин //Вестник СГСЭУ. 2007. — № 17. — С. 96−98.
  207. , В.А. Моделирование вибраций цилиндра двигателя с воздушным охлаждением / В. А. Симдянкин // Повышение эффективности функционирования механических и энергетических систем: Сб.научн. тр. Международной науч.-прак. конф. Саранск, 2007. — С.48−51.
  208. , В.Я. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники / В. Я. Сковородин, Л. В. Тишкин. Л.: Лениздат. — 1985.-204 с.
  209. , Б.П. Из истории создания семейства владимирских тракторов / Б. П. Смирнов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 6. -С.44−45.
  210. Совершенствование организации восстановления деталей в АПК: Обзор информации //АГРОНИИТЭИИТО. 1988. — 46 с.
  211. , И.Н. Технология поверхностного упрочнения гильз цилиндров двигателей раскатыванием с одновременным нанесением медного покрытия при их восстановлении: Автореферат дис.канд. техн. наук: 05.20.03 / И. Н. Соколенко Саратов, 1990. — 15 с.
  212. , Л.А. Повышение долговечности гильз цилиндров транспортных дизелей / Л. А. Солнцев, Л. А. Тимофеева //Двигателестроение. 1989. — № 6. -С.41−42.
  213. , Г. М. О некоторых гипотезах в области трения и изнашиванияматериалов / Г. М. Сорокин // Трение и износ. 1992. — № 3. — С. 983−985.
  214. , Н.Т. Проблемы и тенденции развития российского машиностроения / Н. Т. Сорокин // Автомобильная промышленность. 2005. -№ 1. — С.35−36.
  215. Справочник по триботехнике: Т.1. Теоретические основы / Под общ. ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение. — 1989. — 400 с.
  216. Справочник по триботехнике: Т.2. Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения / Под общ. ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение. — 1990. — 416 с.
  217. , О.П. Физические аспекты изнашивания материалов с двухфазной структурой / О. П. Стельцов, А. В. Манько // Трение и износ.1994. -№ 3, — С. 657−659.
  218. , В.В. Ресурсосберегающая ускоренная обкатка отремонтированных двигателей / В. В. Стрельцов, В. Н. Попов, В. Ф. Карпенков. М.: Колос, 1995.- 175 с.
  219. , Г. И. Повышение долговечности двигателей транспортных машин созданием избирательного переноса при трении / Г. И. Суранов, Ю. А. Шахтаров, В. А. Прищепов // Двигателестроение. 2007. — № 1. — С. 34−38.
  220. , В.В. Новые способы определения износостойкости покрытий / В. В. Тарасов // Трение и износ. 1993. — № 6. — С. 456−459.
  221. , Д. Трение как диссипативный процесс / Д. Тейбор // Трение и износ. 1994. — № 2. — С. 673−675.
  222. Термическая обработка в машиностроении /Под ред. Ю. М. Лахтина, А. Г. Рихштадта. М.: Машиностроение, 1980. — 783 с.
  223. Техническая политика в АПК. Вопросы стратегии //Сельский механизатор. 2001. — № 3. — С.2−8.
  224. Технологические процессы восстановления основных деталей двигателей СМД-14. М.: ГОСНИТИ, 1985. — 48 с.
  225. Технологические процессы восстановления основных деталей двигателей
  226. Д-50 и Д-240. М.: ГОСНИТИ, 1985. — 56 с.
  227. Технологические процессы и указания по восстановлению деталей контактной приваркой присадочных материалов. М.: ВНПОВД «Ремдеталь», 1987. — С.343.
  228. , В.П. Имитационное моделирование контакта взаимодействия деталей машин с шероховатыми поверхностями / В. П. Тихомиров // Трение и износ. 1990. — № 4. — С.609−614.
  229. , В.Е. Колебания силового агрегата автомобиля / В. Е. Тольский, Л. В. Корчемный, Г. В. Латышев, Л. М. Минкин. М.: Машиностроение. — 1976. -266 с.
  230. , В.Е. Как снизить шум и вибрацию российских автомобилей / В. Е. Тольский // Автомобильная промышленность. 2003. — № 11. — С.28−31.
  231. , И.Ш. Определение износостойкости тонких покрытий / И. Ш. Трахтенберг, С.Д.Горпинченко//Трение и износ. 1993. — № 5. — С.655−658.
  232. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.Машиностроение. Т.2. — 1979. — 396 с.
  233. , В.Б. Новые способы упрочнения деталей машин / В. Б. Уманский, Л. К. Маняк. Донецк: Донбас, 1990. — 144 с.
  234. А.П., Симдянкин В. А. К вопросу о колебаниях цилиндров // Наука и образование сельскому хозяйству. Сб. материалов науч.-прак. конф., поев. 55-летию Пензенской гос. с/х акад. — Пенза, 2006. — С. 196−197.
  235. , А.П. Повышение вибростойкости цилиндров двигателя с воздушным охлаждением / А. П. Уханов, В. А. Симдянкин // Нива Поволжья. -2007. № 1. — С.30−32.
  236. , А.П. Борьба с вибрациями двигателей воздушного охлаждения /
  237. A.П.Уханов, В. А. Симдянкин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2007.- № 6. С.51−53.
  238. , А.П. Вибростойкий блок цилиндров /А.П.Уханов,
  239. B.А.Симдянкин // Сельский механизатор. 2007. — № 7. — С.44.
  240. , А.П. Колебания цилиндров двигателей с воздушным охлаждением и их демпфирование /А.П.Уханов, В. А. Симдянкин // Автотранспортное предприятие. 2007. — № 6. — С.53−54.
  241. Патент 63 458 РФ, МКИ3 Б 02 В 77/13, Б 02 Б 1/18. Вибростойкий блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением / Уханов Д. А., Симдянкин В. А. № 2 007 100 898- Заявлено 9.01.07- Опубл. 27.05.07. -2 с.
  242. , А.П. Для снижения колебаний цилиндров двигателя с воздушным охлаждением /А.П.Уханов, В. А. Симдянкин // Автомобильная промышленность. 2007. — № 12. — С.8−10.
  243. , А.Ф. Взаимосвязь противоизносных и антифрикционных молибден содержащих смазочных композиций с морфологией поверхности бронзы / А. Ф. Федорова, В. А. Молдаванов, М. В. Мастерова, Т. А. Сыромятникова //Трение и износ. 1994. — № 1. — С.62−70.
  244. , Н.В. Надежность отремонтированных автотракторных двигателей / Н. В. Храмцов. М.: Росагропромиздат, 1989. — 159 с.
  245. , М.М. Абразивное изнашивание / М. М. Хрущев, М. А. Бабичев. -М.: Наука, 1970.-252 с.
  246. , И.Х. Антифрикционно-деформационный метод формирования рабочих поверхностей гильз цилиндров ДВС / И. Х. Чеповецкий, С. А. Ющенко //Двигателестроение. 1990. — № 8. — С.38−40.
  247. , М.И. Повышение качества восстановления деталей машин / М. И. Черновол, С. Е. Поединок, Н. Е. Степанов. К.: Тэхника, 1989. — 168 с.
  248. , В.И. Организация и технология восстановления деталей машин / В. И. Черноиванов. М.: Агропромиздат, 1989. — 336 с.
  249. , А.Н. Применение газотермического напыления и сварочныхпроцессов в двигателестроении / А. Н. Шалай //Двигателестроение. 1987. — № 4. — С.51−54.
  250. , И.Б. Особенности износа и геометрии упрочненных поверхностей / И. Б. Шендеров, А. С. Духанин, В.А.Калинов//Трение и износ.-1989. № 2. — С.313−317.
  251. , И.Б. Особенности динамики и наследственности процесса изнашивания при трении упрочненных сталей без смазки / И. Б. Шендеров, В. А. Калинов, А. С. Духанин // Трение и износ. 1989. — № 10. — С.172−176.
  252. , Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом / Ю. Г. Шнейдер. JI.¡-Машиностроение, 1982. — 248 с.
  253. , А.К. Тракторным дизелям экономичность и надежность / А. К. Юлдашев, Ф. Г. Шафигулин. — Казань: Татарское кн. изд-во, 1983. — 24 с.
  254. , A.A. Кинематические возмущения, обуславливающие радиальное движение поршня в плоскости поршневого пальца / А. А. Ющенко //Двигателестроение. 1987. — № 9. — С.8−10.
  255. ANZ Auto, Motor und Zubehor. — 1989. — N9. — pp.48−50.
  256. Axen, N. A Model for the Abrasive Wear-Resistance of Multiphase Materials / N. Axen, S. Jacobson //WEAR. 1994. — Vol. 174, Iss. 1−2. — P. 187−199.
  257. Burger, H.-G. Die 50 besten Unternehmen / H.-G.Burger// DLG-Mitteilungen. -2005.-№ 11.-P. 34−36.
  258. Debaets, P. Wear Simulation of a Sliding System by Means of Large-Scale Specimen Testing / P. Debaets // WEAR. 1994. — Vol. 173, Iss. 1−2. — P. 65−74.
  259. Der Berufskraftfahrer. 1990. — Jg.36. — N11. — P.25−26.
  260. Gadag, S.P. Dry Sliding Wear and Friction Laser-Treated Ductile Iron / S.P.Gadag, M.N.Srinivasan // WEAR. — 1994. — Vol. 173, Iss. 1−2. — P. 21−29.
  261. Ein Jahrhundert Automobiltechnik / hrsg. Von Olaf von Ftrsen. Dusseldorf: VDI-Verlag, 1986. — 724 p.
  262. Li, C.M. Wear Performance and Mechanisms of an Coating Under Reciprocating Sliding Conditions /C.M.Li, K.N.Tandon // JOURNAL OF
  263. MATERIALS’SCIENCE. 1994. — Vol. 29, Iss. 6. — P. 1462−1470.
  264. Knapp, R.T. Cavitation / R.T.Knapp, J.W.Daily, F.G.Hammitt. Mcgraw-Hill book company, New-York, 1970. — 653 p.
  265. Moore, D.F. Principles and Applications of Tribology / D.F.Moore. -Pergamon Inter. Library, 1975. 272 p.
  266. Mroz, Z. An Anisotropic Friction and Wear Model / Z. Mroz, S. Stupkiewich//INTERNATIONAL JOURNAL OF SOLIDS AND STRUCTURES. 1994. — Vol.31, Iss. 8. — P. 1113−1131.
  267. Placek, D.G. Phosphate Ester Surface-Treatment for Reduced Wear and Corrosion Protection / D.G.Placek, S.G.Shankwalkar // WEAR. 1994. — Vol. 173, Iss. l-2.-P. 207−217.
  268. Wang, W.Q. In-Situ Observation and Study of Unlubricated Wear Process / W.Q.Wang, S.Z.Wen // WEAR. 1994. — Vol. 171, Iss. 1−2. — P. 19−23.
  269. Wang, Y. Frictional Temperature-Field and Wear Behavior of Steel 52 100 with Different Microstructures / Y. Wang, M.F.Yan, X.D.Li, T.Q.Lei // JOURNAL OF TRIBOLOGY-TRANSACTIONS OF THE ASME. 1994. — Vol. 116, Iss. 2. -P. 255−259.
  270. Yun, J.E. New Device for Piston-Ring Assembly Friction Force Measurement in Idi Diesel-Engine / J.E.Yun, S.S. Kim //JSME INTERNATIONAL JOURNAL. -1994. Vol. 36, Iss. 4. P. 723−729.
Заполнить форму текущей работой