Разработка и исследование частотно-регулируемых асинхронных двигателей
Система дифференциальных уравнений, описывающих поведение частотно-регулируемого двигателя, включает в себя уравнения напряжений обмоток, уравнения движения. При составлении уравнений равновесия использовалась естественная (фазовая) система координат осей а, б, с — оси фаз статора и а, (3- оси эквивалентных обмоток ротора. При этом предполагается, что обмотки фаз ротора приведены к обмотке фазы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЧАСТОТНО РЕГУЛИРУЕМОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
- 1. 1. Основные принципы построения систем частотно-регулируемого электропривода
- 1. 2. Основные способы частотного управления АД
- 1. 3. Преобразователи частоты для регулируемого электропривода
- 1. 4. Формирование и регулирование выходного напряжения АИН
- 1. 5. Исследование влияния высших гармоник выходного напряжения инвертора на энергетические показатели асинхронных двигателей
- Выводы
- ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ З-ФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
- 2. 1. Математическая модель идеализированной трех фазной обобщенной машины
- 2. 2. Математическая модель асинхронного двигателя с учетом насыщения в 3-фазной системах координат статора и ротора
- 2. 3. Математическая модель асинхронного двигателя в фазной системе координат а, Ь, с статора и а, Р — ротора
- 2. 4. Математическая модель асинхронного двигателя в фазной системе координат а, Ь, с статора и а, Р — ротора с учетом потерь в стали
- -32.5 Математическая модель для исследования переходных процессов АД в системе а, Ь, с, (а,/?) с учетом потери в стали и с учетом вытеснения тока в роторе
- 2. 6. Основные показатели обобщенной электрической машины в динамических режимах в осях а, Ь, с,(«, Р)
- Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. НАГРЕВ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО АД
- 3. 1. Расчет потерь асинхронного двигателя при несинусоидальном напряжении питании
- 3. 2. Тепловые режимы работы электрических машин
- 3. 3. Тепловой расчет при установившемся режиме по методу ЭТС
- 3. 4. Нестационарный нагрев частотно-регулируемого асинхронного двигателя
- 3. 5. Определение допустимой мощности регулируемого асинхронного двигателя для заданного диапазона регулирования
- Выводы по главе 3
- Глава 4. Проектирование частотно-регулируемых асинхронных двигателей
- 4. 1. Особенности похода к проектированию частотно-регулируемых асинхронных двигателей
- 4. 2. Законы регулирования скорости АД и выбор расчетных частот
- 4. 3. Определение основных размеров частотно-управляемого асинхронного двигателя
- 4. 4. Зубцовые зоны статора и ротора частотно-управляемого асинхронного двигателя
- 4. 5. Выбор оптимальных размеров пазовой зоны ротора частотноуправляемого асинхронного двигателя
- 4. 6. Выбор оптимальных чисел витков и длины пакета статора
- 4. 7. Асинхронные частотно-регулируемые двигатели с медной клеткой
- Выводы по главе 4
Разработка и исследование частотно-регулируемых асинхронных двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время электромашиностроительные заводы выпускают асинхронные двигатели, которые рассчитаны на работу от промышленной сети, т. е. с неизмененной частотой и напряжением на статоре.
Между тем применение вентильных преобразователей частоты, с одной стороны, открывает перед электроприводом новые возможности, а с другой, импульсный характер работы современных вентильных преобразователей создает ряд проблем.
Более того, получены реальные результаты, о чем говорит продукция некоторых отечественных предприятий. В данной работе на примере общепромышленных электроприводов обращается внимание на те преимущества, которые дает применение асинхронных двигателей, рассчитанных и изготовленных для работы в системе частотного регулирования.
Сегодня реальным процессам, происходящим в системе двигатель-преобразователь, разработчики не уделяют должного внимания. Обычно они берут серийный двигатель общепромышленного применения и подключают его к преобразователю частоты, совершенно не заботясь о совершенстве технических параметров, оптимальности и стоимости получаемой системы электропривода, а вопросы срока службы и надежности вообще остаются без внимания.
Если же рассматривать весь диапазон регулирования, то необходимо учитывать особенности взаимодействия двигателя с преобразователем, что усложняет задачу разработки и эксплуатации электропривода.
Теория частотного управления электрических машин получила свое дальнейшее развитие в работах А. А. Булгакова, в которых были исследованы статические характеристики АД при переменной частоте, а также рассмотрены особенности работы АД в системах разомкнутого и замкнутого регулирования.
Большой вклад в развитие теории частотного управления внесли А. С. Сандлер, Р. С. Сарбатов, И. И. Эпштейн, рассмотревшие как статические, так и динамические режимы работы АД при питании от преобразователей частоты (ПЧ).
Основы методики построения математических моделей электрических машин были разработаны А. Блонделем, А. М. Горевым, Д. Парком, Г. Кроном и др. Дальнейшее развитие теория математического моделирования получила в работах Я. Б. Данилевича, В. В. Домбровского, А.В. Иванова-Смоленского, которыми были разработаны методы моделирования электрических машин средней и большой мощности. В работах Копылова И. П. подробно разработана теория обобщенной электрической машины, позволяющая распространить методику математического моделирования практически на все типы электромеханических преобразователей.
Цель диссертационной работы. Целью диссертационной работы является — разработка частотно-регулируемых асинхронных двигателей на основе теоретических исследований стационарных и динамических электромагнитных и тепловых процессов, а также компьютерных программных средств, реализующих эти исследования и позволяющих получить не только геометрические параметры и выходные характеристики, но и варьировать полученные результаты для получения оптимальных энергетических показателей.
Задачи исследования.
Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи: разработка математической модели частотно-регулируемого асинхронного двигателя в фазной системе координат при питании от инвертора напряжения, функционально связывающей параметры регулируемых АД с их характеристиками;
— создание компьютерной модели в среде МАТЛАБ, включая разработку принципов задания параметров, законов изменения и взаимосвязи основных компонент модели, для исследования влияния изменения основных параметров на выходные характеристики;
— разработка методики определения электрических и тепловых параметров АД при частотном управлении.
— разработка метода эквивалентных тепловых схем для расчета тепловых процессов частотно-регулируемых АД и проведение теоретических исследований процессов нагрева на основе этого метода.
— разработка методики проектирования частотно-регулируемого АД, которая позволяет определить главные размеры и основные характеристики для заданного закона управления.
Методы исследования. В работе использованы аналитические, численные и численно-аналитические методы исследования. Исследования базировались на теории дифференциальных уравнений, на компьютерных методах моделирования в среде программирования МАТЛАБ. Для анализа тепловых режимов работы АД использована теория нагрева и теория линейных электрических цепей. В качестве математического аппарата используется аппарат матричной алгебры, ориентированный к применению на современных компьютерах. Реализация алгоритмов компьютерной программы выполнена в среде MATLAB v. 7.0 и MathCAD v. 11.
Научная новизна работы заключается в следующем.
— проведено комплексное исследование асинхронной машины с короткозамкнутым ротором в системе со статическим преобразователем частоты.
— предложена математическая модель частотно-регулируемого двигателя, учитывающая эффект вытеснения тока в проводниках обмотки ротора, насыщение магнитопровода и закон управления преобразователем;
— разработан комплекс программ для расчета нестационарных тепловых процессов в частотно-регулируемом двигателе.
— разработана программа проектирования АД, которая позволяет оценить массогабаритные и энергетические показатели и выдать рекомендации по их улучшению.
— исследовано влияние геометрических размеров пазовой зоны, длины статора и числа витков обмотки ротора на величину энергетических показателей.
Достоверность результатов работы. При решении системы дифференциальных уравнений, описывающих работу системы АД-ПЧ, используется метод Рунге-Кутта в модификации Гира. Расчет тепловых нестационарных режимов АД проведен с использованием эквивалентных тепловых схем замещения. Достоверность теоретических исследований частотно-регулируемых АД с помощью имитационных математических моделей подтверждается сравнением с результатами известными из литературы.
Практическая ценность:
— разработанные методики и программы расчета, статических и переходных режимов работы позволяют детально исследовать влияние параметров и входного напряжения на энергетические показатели АД при питании от преобразователя частоты, а также повысить точность и достоверность получаемых результатов;
— зависимости превышения температуры от частоты питания при постоянном моменте позволяют определить диапазон регулирования АД;
— На основании проведенных оптимизационных расчетов, даны рекомендации по выбору конструкции АД с короткозамкнутым ротором, работающих совместно со статическими преобразователями.
Реализация результатов работы. Результаты диссертационной работы будут реализованы в Союзе Мьянма при разработке оптимальных частотно-регулируемых электроприводов, используемых в технологическом оборудовании сельского хозяйства. Методики расчета тепловых процессов и проектирования частотно-регулируемых АД используются при разработке, изучении и исследовании регулируемых двигателей на кафедре «Электромеханика» МЭИ (ТУ).
Апробация работы. Основные научные и технические результаты были представлены на: XI-ой Международной конференции «Электромеханика, электротехнологии, электротехнические материалы и компоненты» (Крым, Алушта. 2006 г) — XII-ой Международной конференции «Электромеханика, электротехнологии, электротехнические материалы и компоненты» (Крым, Алушта. 2008 г). XIV-ая международная научно-техническая конференция студентов и аспирантов, 28−29 февраля 2008 г. Москва.
Публикации. По теме диссертации опубликовано (7) печатных работ.
Структура и объём работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и (1) приложений. Полный объем работы составляет (152) страницы текста, иллюстрированного рисунками и таблицами на (89) страницах. Список использованной литературы включает (67) наименования.
На защиту выносятся:
— комплекс программ математического моделирования АД-ПЧ с учетом непостоянства параметров при питании от инвертора;
— комплекс программ для расчета стационарных и нестационарных тепловых процессов в АД, позволяющих получить с помощью простых тепловых моделей электродвигателей параметры и характеристики теплового процесса с достаточной точностью.
— методика проектирования частотно-регулируемого АД с короткозамкнутым ротором с учетом диапазонов регулирования, а также закона управления преобразователем частоты.
— метод предварительного поиска оптимальных значений параметров пазовой зоны ротора, длины и числа витков обмотки статора АД, результаты которого представлены в виде графических зависимостей.
В главе 1 представлены основные принципы построения систем частотно-регулируемого электропривода, а также кратко изложены основы теории работы преобразователя частоты в регулируемом электроприводе.
При описании динамических режимов АД в качестве переменных используют результирующие (изображающие) вектора напряжений, токов, потокосцеплений. Для этой цели обычно используются инверторы с ШИМ. Анализ приведенных зависимостей показывает, что улучшение формы тока при использовании ШИМ происходит за счет ослабления высших гармоник напряжения в низкочастотной части спектра. Число ослабленных гармоник определяется несущей частотой ШИМ.
Однако повышение частоты коммутаций силовых элементов ведет к увеличению динамических потерь в АИН. Поэтому оптимальной является частота ШИМ, при которой обеспечиваются минимальные суммарные потери в системе инвертор-двигатель.
Вторая глава посвящена сравнительному анализу существующих различных математических моделей и разработке новой математической моделей частотно-регулируемого двигателя в осях (а, б, с,(а (3)) с учетом потерь в стали, вытеснения тока в проводниках ротора и насыщения магнитной цепи.
Система дифференциальных уравнений, описывающих поведение частотно-регулируемого двигателя, включает в себя уравнения напряжений обмоток, уравнения движения. При составлении уравнений равновесия использовалась естественная (фазовая) система координат осей а, б, с — оси фаз статора и а, (3- оси эквивалентных обмоток ротора. При этом предполагается, что обмотки фаз ротора приведены к обмотке фазы, а статора, что позволяет использовать одну и туже систему относительных единиц для роторных и статорных величин.
В третьей главе рассматриваются методы теплового расчета АД. Разработана упрощенная математическая модель нагрева частотно-регулируемых асинхронных двигателей. Приведены аналитические выражения для экспоненциальных кривых нагрева элементов тепловой схемы замещения. Представлены результаты расчета коэффициентов греющих потерь для установившегося режима, а также коэффициентов при экспонентах и постоянных времени нагрева лобовой части обмотки для двух частот 20 и 50 Гц. Согласно простому эмпирическому правилу увеличение рабочей температуры на 10−12°С уменьшает срок службы изоляции, а, следовательно и двигателя, вдвое. Таким образом, вопросы расчета нагрева электродвигателя, в частности температуры статорных обмоток становятся первостепенным при оценке возможности использования асинхронных двигателей (АД) в частотно-регулируемом электроприводе. Нагрев частотно — регулируемых электродвигателей происходит по более сложным законам, нежели двигателей, работающих при постоянных параметрах питания: напряжении и частоте. Это обусловлено следующими факторами:
1. Потери в отдельных частях двигателя зависят не только от нагрузки на валу, но и от изменяющихся параметров питания;
2. Конвективные сопротивления, обдуваемых поверхностей электродвигателя изменяются с изменением частоты вращения ротора, причем по различным законам;
3. Из-за изменения величины потерь, а также сопротивлений передачи тепла от одного тела к другому изменяется и влияние отдельных составляющих потерь на нагрев обмотки статора.
Таким образом, разработанная тепловая модель нестационарного нагрева, давая достаточно подробную информацию о тепловых процессов в АД, может быть использована как для оценки нагрева обмотки в различных режимах работы, так и для проектирования тепловой защиты.
В четвертой главе рассматривается особенности проектирования асинхронных двигателей с частотным регулированием. Применение традиционных методик для проектирования частотно-регулируемого АД без учета его специфических особенностей и соответствующей корректировки расчетных соотношений неправомерно. Специфика проектирования АД-ПЧ во многом определяется законом регулирования электропривода, также выбранным диапазоном регулирования АД.
Техническими предпосылками, обеспечивающими преимущества регулируемых двигателей над серийными асинхронными машинами являются:
— отсутствие требований к пусковым характеристикам, так как не ставится задача обеспечения кратностей пускового и максимального моментов. Поэтому может быть выбрана соответствующая форма паза ротора, чтобы обеспечить минимальное активное сопротивление ротора и меньшую индуктивность рассеяния.
— выбор оптимального, отличного от базового соотношения нестандартных значений напряжения и частоты проектируемого двигателя, согласованных с номинальными значениями преобразователя.
— необходимая частота вращения производственного механизма, обусловленная частотой питания двигателя, числом полюсов обмотки статора АД может быть обеспечена различным сочетанием этих двух величин.
— особенности работы на низкихчастотах вызывает появление дополнительных требований к его параметрам и к значению потерь в обмотках статора и ротора.
Применение частотно-регулируемвх двигателей, спроектированных с учетом специфики их работы в условиях регулируемого электропривода вместо серийных асинхронных двигателей дает возможность значительно снизить массу, габариты и стоимость электропривода, а также улучшить их энергетические показатели.
Рассмотренные выше особенности асинхронных двигателей, определяемые специфическими требованиями, которые к ним предъявляются в регулируемом электроприводе, показывают высокую техническую и экономическую эффективность электродвигателей переменного тока, специально спроектированных и изготовленных для работы от вентильных преобразователей частоты.
В заключении приводятся выводы, сделанные по результатам работы.
В списке литературы приведены использованные в процессе работы источники.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
1. Разработана новая математическая модель асинхронного двигателя в фазной системе координат (а, в, с) статора и ортогональных.(а,(3) ротора с учетом насыщения, вытеснения тока в обмотке ротора и потерь в стали.
2. Разработана методика и программа расчета потерь при питании АД от несинусоидального источника напряжения.
3. Разработана методика расчета тепловых процессов частотно-регулируемых асинхронных двигателей для стационарных и нестационарных режимов работы, пригодная для использования в проектных расчетах. На основе математической модели составлены алгоритмы и программный комплекс для проведения тепловых расчетов на персональном компьютере.
4. Приведенные расчеты по разработанной программе показали, что при уменьшении частоты питания температура АД возрастает, в результате увеличивается нагрев, и срок службы изоляции обмотки статора уменьшается.
5. На основе проведенных теоретических исследований нестационарных тепловых режимов разработан подход к определению времени работы в кратковременном режиме S2 или числа включений в час в режиме S3, исходя из предельной температуры нагрева.
6. Выявлены закономерности изменения допустимой по нагреву полезной мощности, которая снижается с уменьшением частоты питания при регулировании по закону U/i=const,. Данные расчета нагрева позволяют определить для заданного диапазона регулирования требуемый расчетный момент.
7. Разработана методика и программа проектирования частотно-регулируемого АД, позволяющая спроектировать двигатель для заданного закона регулирования.
— 1428. Предлагается методика поиска оптимальных энергетических показателей асинхронного двигателя при изменении геометрических размеров пазовой зоны ротора, числа витков обмотки и длины статора.
9. Проведено сравнение энергетических показателей и основных характеристик при выполнении короткозамкнутой клетки ротора из меди вместо алюминия. Показано, что использование меди в роторе увеличивает КПД двигателя на 2−3%.
10. Выполненные расчеты показывает высокую техническую и экономическую эффективность асинхронных электродвигателей переменного тока, специально спроектированных и изготовленных для работы от вентильных преобразователей частоты.
Список литературы
- Александров Н. А., Мордвинов Ю. В., Федорова Г. А. Расчет характеристик асинхронного двигателя при питании его от источника с несинусоидальной формой кривой напряжения. Труды ВНИИЭМ. Том 45, 1976, с. 127−134.
- Алексеенко А. П., Артанов С. Г., Люсина И. И., Пантюхов JI.JL Методика поверочного теплового расчета асинхронных короткозамкнутых двигателей, работающих в кратковременном режиме. М.: Аэродинамика и теплопередача, 1977, № 7, с.61−123.
- Анфиногентов О. Н. Разработка математических моделей для определения динамических параметров асинхронных машин. Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата технических наук. 1984, 23 с.
- Балагуров В. А. Проектирование специальных электрических машин переменного тока. М.: Высшая школа. 1982. 270 с.
- Беспалов В. Я. Перспективы создания отечественных электродвигателей нового поколения для частотно-регулируемого электропривода, г. Москва, МЭИ (ТУ) 2005.
- Беспалов В. Я., Мощинский Ю. А., Кузнецова Н. В. Алгоритм и программарасчета рабочих и механических характеристик частотно-регулируемых асинхронных двигателей. Вестник МЭИ, 1995, № 2, с. 45−48.
- Беспалов В. Я., Мощинский Ю. А., Цуканов В. И. Упрощенная математическая модель нестационарного нагрева и охлаждения обмотки статора асинхронного двигателя. Электричество, 2003, № 4, с. 21−26.
- Ю.Беспалов В. Я., Мощинский Ю. А, Петров А. П. Математическая модель в обобщенной ортогональной системе координат. Электричество, № 8, 2002, с. 37−39.
- П.Беспалов В. Я., Мощинский Ю. А. Анфиногентов О. Н. Расчет переходных процессов в глубокопазных асинхронных двигателях. М.: Изд-во- МЭИ, 1990, 76 с.
- Бойко Е. П., Гаинцев Ю. В., Ковалев Ю. М. и др.Асинхронные двигатели общего назначения. М.: Энергия, 1980.
- Боляев И. П., Иванов А. А. Расчет тепловых процессов в электрической машине на электронной цифровой вычислительной машине (ЭЦВМ). Изв. вузов. Электромеханика. 1963. № 9, с. 104−109.
- Борисенко А. И., Костиков О. Н., Яковлев А. И. Охлаждение промышленных электрических машин. -М.: Энергоатомиздат. 1983,269 с.
- Браславский И.Я. Асинхронный полупроводниковый электропривод с параметрическим управлением. М.: Энергоатомиздат, 1988.-224 с.
- Бронштейн И. Н., Семендяев К. А.. Справочник по математике для инженеров и учащихся вузов. Изд-во М.: Наука, 1986.
- Булгаков А.А. Частотное управление асинхронными двигателями. М.: Энергоиздат, 1982.
- Виноградов А. Б. Учет потерь в стали, насыщения и поверхностного эффекта при моделировании динамических процессов в частотно- регулируемом электроприводе. Электротехника, № 5, 2005, с. 57−61.
- Герман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в Mathlab 6.0. М., Коронапринт, 2001. 320 с.
- Герман-Галкин С.Г., Кардонов Г. А. Электрические машины: Лабораторные работы на ПК. СПб.: КОРОНА принт, 2007. -256с., ил. ISBN 978−5-79 310 463−0.
- Глазенко А. В., Данилевич Я. Б., Карымов А. А. Температурные поля в электрических машинах с учетом их конструктивных особенностей. Электротехника, 1992, № 1, с.2−5.
- Голланцев Ю.А. и Мартынов А.А. Частотное управление двигателем переменного тока. М.: Энергия, 1984.
- Грузков С.А. Электроснабжение летательных аппаратов. М.: Энергия, 1984.
- Джендунбаев А.-З. Р. Математическая модель асинхронного генератора с учетом потерь в стали. Электричество № 7, 2001, с .36−45.
- Ильинский Н.Ф., Ипатенко В. Н. Тепловые модели в неноминальных циклических режимах. Электричество, 1984, № 7, с. 37−41.
- К вопросу о построении универсальной математической модели обобщенной электрической машины в программной среде Matlab-Simulink. Электротехника, № 7, 2005, с.3−8.
- Кацман М.М. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу. М.: Высшая школа, 2001.
- Кацман М.М. Электрические машины. М.: Высшая школа, 1983.
- Ковач К.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. М.-JL, Госэнергоиздат, 1963.-744 с. •
- Конев Ю.И. Полупроводниковые устройства для частотного управления АД. М.: Энергоатомиздат, 1989.
- Мещеряков В.Н., Петунин А. А. Структурно-топологический анализ моделей вентильно индукторного и асинхронного двигателей. // Электротехника № 7/2005
- Осин И.Л., Юферов Ф. М. Электрические машины автоматических устройств: Учеб. пособие для вузов. М.: Издательство МИЭ, 2003.- 424 с. ил. ISBN 5−7046−0741−1.
- Сипайлов Г. А., Санников Д. И., Жадан В. А. Тепловые, гидравлические и аэродинамические расчеты в электрических машинах. М.: Высшая школа. 1989.
- Сипайлов Г. А. Лоос А.В. Математическое моделирование электрических машин, М: Высш. шк., 1980,176 с.
- Суйский П.А. К расчету нагрева асинхронных машин по методу греющих потерь. Вестник электротехнической промышленности, 1963, № 7,.с.30−35.
- Счастливый Г. Г. Нагревание закрытых асинхронных электродвигателей. -Киев: Наукова Думка, 1966.
- Тубис Я.Б., Фанарь М. С., Нарынская В. М., Зезюлина Л. М. Методы исследования и анализ теплоотдачи асинхронных двигателей. М.: Информэлектро, 1981.
- Тубис Я. Б. Фанарь М. С. Определение греющих потерь асинхронных двигателей. Изв. высших учебных зав. Электромеханика, 1975, № 10, с.1081−10−86
- Хрисанов В. И. Бржезинский Р. Вопросы адекватности математических моделей асинхронных двигателей при анализе переходных процессов при пуске. Электротехника, № 10, 2003, с. 20−25.
- Хрисанов В.И. Математическая модель асинхронных машин в фазных осяхстатора. // Электротехника, № 7, 2004, с. 23−30. 43. Эпшмейн И. И. Автоматизированный электропривод переменного тока. М.:Энергоиздат, 1982.
- Arias Pujol, Antoni. Improvements in direct torque control of induction motors. Universitat Politecnica De Catalunya. Departament D’enginyeria Electronica. Terrassa, Novembre 2000. ISBN: 84−699−5740−6
- Cyril G Veinott, Theory and Design of Small Induction Motor, McGraw-Hill Book Company, New York, USA, 1959, Chap 9, Chap 18
- Erkuan Zhong, Thomas A. Lipo. Improvements in EMC performance of inverter-fed motor drive. IEEE Transaction of industry applications, Vol. 31, No. 6, Nov. 1995.
- Feng Xinhua, D Shengli, Lizhanchuan, LI Xianran, «Fumy Optimum Method in Motor Design,» ICEM, Vol 3, pp 347−350, 1994
- G. Henneberger, K. Ben Yahia, M. Schmitz. Calculation and identification of thermal equivalent circuit of water cooled induction motors. Publication Seventh International Conference «Electrical Machines and Drives», 1995, v. 12 p.6−10.
- Jaroslav Lepka, Petr Stekl, 3-Phase ac induction motor vector control using a 56F80x, 56F8100 or 56F8300 Device (Design of Motor Control Application). Freescale Semiconductor Application Note. Rev. 2,2/2005.
- Jeong-Tae Park, Cheol-Gyun Lee, Min-Kyu Kim, Hyun-Kyo Jung. Application of fuzzy decision to optimization of induction motor design. IEEE Transaction onmagnetic, Vol. 33, No.2, March 1997. Page 1939−1943.
- Jinhwan Jung, Kwanghee Nam. A Pi-type dead-time compensation method for vector-controlled GTO Inverters. IEEE Transactions on industry applications, Vol. 34, No. 3, May/June 1998, С 452−457.
- Julio C. Moreira, Thomas A. Lipo, and Vladimir Blasko. Simple Efficiency Maximizer for an Adjustable Frequency Induction Motor Drive. IEEE Transaction on industry applications, Vol. 21, No. 5, Septermember/October 1991.
- Khaled E. Addoweesh, William Shepherd, L.N. Hulley. Induction motor Speed Control Using a microprocessor-based PWM inverter. IEEE Transactions on industrial electronics, Vol. 36, No.4, November 1989. Page 516−522.
- Leon M. Tolbert, Fang Zheng Peng, Thomas G. Habetler. Multilevel PWM methods at low modulation indices. IEEE Transactions on power electronics, Vol. 15, No. 4, July 2000.
- M Nurdin, M Poloujadoff, and A Faure, «Synthesis of Squirrel Cage Motors A Key Optimization,» IEEE Trans on Energy Conversion, Vol. 6, Issue 2, Jun 1991.
- Masatoshr Sakawa, Fuzzy Sets and Interactive Multiobjective Optzmizatzon, Plenum press, 1993
- P. Pillay, Senior Member, IEEE, and V. Levin. Mathematical models for induction machine. // IEEE 1995.
- R L Fox, Optimzzatron Methods for Engeenzng Design, Addrson-Weslev Pub, 1971. Chap 2
- Rolf Drechsler, Junhao Shi, and Gorschwin Fey. Synthesis of Fully Testable Circuits From BDDs. IEEE Transactions on computer-aided design of integrated, Vol. 23, No. 3, March 2004
- S. Adju-Dhadi, M. Abdel-Salam, Y. Sayed. Speed Sensorless Vector Control of Induction Motor as Influenced by Core-Loss. // Electric Machines and Nov 2, 1998.
- Sergey E. Lyshevski. Electromechanical Systems, Electric Machines, And Applied Mechatronics. ISBN 0−8493−2275−8, CRC Press LLC, USA, 2000.
- Shi K. L., Chan T. F., Wong Y. K. and HO S. L. Modeling and simulation of the three-phase induction motor using Simulink. // int. J. Enging. Educ., Vol 36 1999.
- Somasekhar, VT and Gopakumar, К and Bauu, MR and Mohapatra, KK and Umanand, L (2002) A PWM scheme for a 3-level inverter cascading two 2-level inverters. Journal of Indian Insitute of Science 82(l):pp. 23−36.
- Time Domain Comparison of Pulse-Width Modulation Schemes Alexis Kwasinski, Member, IEEE, Philip T. Krein, Fellow, IEEE, and Patrick L. Chapman, Member, IEEE (IEEE Power electronic, Vol 1, No 3, September 2003.
- W. Jazdzynski, Deng. Multicriterial optimization of squirrel-cage induction motor design. IEEE Proceedings, Vol. 136, Pt. B, No. 6, November 1989. Page 299−307.