Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизм формирования эффективных предпринимательских стратегий в промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходима трансформация самого предпринимательского контингента. Целевая функция предпринимателя должна измениться. Восприятие предпринимательской деятельности как деятельности не просто «на свой страх и риск», но деятельности исключительно в личных интересах предпринимателя должно уступить место пониманию общественной значимости этой деятельности и общественной роли самого предпринимателя… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Реальный сектор экономики как основа развития 8 отечественной экономики
    • 1. 1. Состояние реального сектора экономики в современных 8 условиях
    • 1. 2. Развитие реального сектора экономики — условие стабилизации 20. и устойчивости роста экономики
    • 1. 3. Основные виды предпринимательства и его роль в развитии 33 реального сектора экономики
  • 2. Формирование эффективных предпринимательских стратегий 45 развития промышленных предприятий
    • 2. 1. Принципы и модель формирования предпринимательской 45 стратегии
    • 2. 2. Стратегия деятельности многопрофильных 71 предпринимательских корпораций
    • 2. 3. Антикризисная предпринимательская стратегия на основе взаимодействия промышленных предприятий, банковских структур и 82 лизинговых компаний
  • 3. Развития предпринимательских стратегий промышленных 97 предприятий
    • 3. 1. Предпринимательская стратегия на основе кооперации 97 предприятий
    • 3. 2. Предпринимательская стратегия на основе диверсификации 112 производственной деятельности
    • 3. 1. Стратегия формирования инвестиционной привлекательности 121 промышленных предприятий

Механизм формирования эффективных предпринимательских стратегий в промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Темпы развития российского малого и среднего предпринимательства (МСП), наблюдавшиеся на раннем его этапе, породили у аналитиков и исследователей надежды на скорую и успешную реструктуризацию российской экономики, на формирование и развитие новой, рыночной системы экономических отношений. Однако, хотя развитие МСП и было провозглашено политиками одним из приоритетных направлений экономических реформ, на самом деле явилось скорее результатом отсутствия прямого интереса к этой сфере хозяйственной деятельности со стороны органов государственной власти.

Сфера, объединяющая малые и средние предприятия различных отраслей, получила в мировой, а теперь и в нашей хозяйственной практике общее название — малый бизнес (МБ). К сфере МБ относятся теперь также и такие формы предпринимательской деятельности, которые раньше юридически и формально к ним не относились: фермерское хозяйство, личная трудовая деятельность, «челночный» бизнес и т. д. Эти виды деятельности обычно характеризуются термином индивидуальное частное предпринимательство (ИЧП).

Реализация разработанных в период 1993;2005 г. г. федеральных и региональных программ развития МСП не привела к достижению поставленных в них целей. Государственная поддержка и стимулирование хозяйственной активности субъектов МСП не получила надлежащего организационно-методического обеспечения.

Следует отметить, что в настоящее время в экономической литературе не существует единого строгого и устоявшегося определения малого предприятия. По мнению ряда авторов, такое определение всегда должно быть увязано с конкретной задачей исследования, масштабами страны, сферой производства и т. д., иначе говоря, раскрываться по контексту.

К настоящему времени многоаспектная проблема развития предпринимательства подверглась доскональному анализу и получила широкое освещение как в отечественной, так и в зарубежной литературе такими учеными, как В. А. Агафонов, Ш. Р. Агеев, О. Б. Брагинский, О. А. Вороновская, И. В. Григорьев, Я. В. Данилина, Н. Е. Егорова, В. В. Иноземцева, Е. Р. Майн, А. В. Филиппович, P.M. Качалов, Г. Б. Клейнер, А. П. Ламтюгов, М. А. Маренный, А. С. Мудунов, Н. Б. Нагрудная, А. В Пинегина, А. В. Пискунов, A.M. Смулов, С. Р. Хачатрян.

Вместе с тем вопросы развития основ малого бизнеса как основы предпринимательства в реальном секторе экономики в связи с общесистемной ролью предпринимательства в трансформации современного общества остаются недостаточно исследованными.

Цель исследования состоит в разработке механизма формирования эффективных предпринимательских стратегий в промышленности.

Для решения указанной цели поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:

— проанализировано состояния реального сектора экономики в современных условиях;

— развитие реального сектора — условие стабилизации и устойчивости роста экономики;

— основные виды предпринимательства и его роль в развитии реального секторавыявлены принципы и разработана модель формирования предпринимательской стратегииразработана стратегия деятельности многопрофильных предпринимательских предприятий;

— разработана антикризисная предпринимательская стратегия на основе взаимодействия промышленных предприятий, банковских структур и лизинговых компаний;

— разработана предпринимательская стратегия на основе кооперации предприятийразработана предпринимательская стратегия на основе диверсификации производственной деятельностипредложена стратегия формирования инвестиционной привлекательности промышленных предприятий.

Объектом исследования является процесс формирования и развития предпринимательства во всех его организационных формах и предпринимательских структурах экономической системы (предпринимательская деятельность промышленных предприятий).

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития (стабилизации) и разрушения экономических систем (формы, методы, методическое обеспечение и управление предпринимательством как одним из стратегических ресурсов и внутренних источников развития экономики в целом и ее предпринимательских структур).

Теоретическую и методологическую основу диссертации составили труды отечественных и зарубежных ученых, диалектический метод познания, общесистемный подход к анализу экономических процессов, основополагающие законы, современные концепции экономического развития экономики, постановления Правительства РФ и г. Москвы, нормативные документы по экономическим вопросам.

При выполнении работы использовались такие принципы и методы исследования, как единство исторического и логического подходов, научная абстракция, а также индуктивно-дедуктивный метод. При решении поставленных в диссертации задач диалектический процесс непрерывного совершенствования практических приемов проведения экспертной оценки сопровождался углублением теоретического осмысления целей и принципов ее организации, а также развитием и уточнением критериев оценки инвестиционных проектов.

Диссертация выполнена на статистических данных Госкомстата РФ и г. Москвы, бухгалтерской и статистической отчетности малых и средних предприятий г. Москвы и Московской области.

Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке механизма формирования эффективных предпринимательских стратегий в промышленности.

В результате исследования автором получены следующие научные результаты: выявление принципы и разработана модель формирования предпринимательской стратегииразработана стратегия деятельности многопрофильных предпринимательских предприятий;

— разработана антикризисная предпринимательская стратегия на основе взаимодействия промышленных предприятий, банковских структур и лизинговых компаний;

— разработана предпринимательсквя стратегия на основе кооперации предприятий;

— предложена методика обоснования кооперационных взаимодействийразработана предпринимательская стратегии на основе диверсификации производственной деятельностипредложена стратегии формирования инвестиционной привлекательности промышленных предприятий.

Степень достоверности результатов проведенных исследований подтверждается внедрением методических основ малого бизнеса как основы предпринимательства Фондом финансовой поддержки малого предпринимательства (ФПМП) и рядом малых и средних предприятий г. Москвы, которые позволяют из нескольких представленных инвестиционных проектов выбрать наиболее эффективный. Это позволяет повысить эффективность малого бизнеса как основы предпринимательства.

Основные научные результаты исследования автором опубликованы в печати.

Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что предложенные автором методические основы малого бизнеса как основы предпринимательства использованы рядом малых и средних промышленных предприятий г. Москвы и в других регионах страны.

Методические разработки, апробированные в Фонде ФПМП были переданы представителям аналогичных региональных, субрегиональных и муниципальных структур Чувашии, Удмуртии, Ульяновской области.

Объем и структура. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений. Имеет объем (включая таблицы, рисунки, библиографию) 141 стр. машинописного текста.

Выводы и предложения.

Становление и развитие рыночной экономики объективно требует большего внимания к формирования эффективных предпринимательских стратегий. На основе проведенного исследования выполнена совокупность научно-обоснованных экономических, организационных и управленческих решений по разработке механизма формирования эффективных предпринимательских стратегий в промышленности, что позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Масштабы развития отечественного малого предпринимательства и количественные тенденции эволюции этого явления следует признать не соответствующими ни аналогам мирохозяйственной практики, ни действительным потребностям российской социально-экономической системы.

2. Необходима трансформация самого предпринимательского контингента. Целевая функция предпринимателя должна измениться. Восприятие предпринимательской деятельности как деятельности не просто «на свой страх и риск», но деятельности исключительно в личных интересах предпринимателя должно уступить место пониманию общественной значимости этой деятельности и общественной роли самого предпринимателя. Потенциал предпринимательства содержит как созидательные, так и разрушительные компоненты. При этом далеко не всякое разрушение, даже предполагающее использование тех или иных компонент разрушенного, носит креативный характер. Общественное воспитание предпринимательского сословия, его институализация и включение его интересов, как индивидуальных, так и групповых, в структуру общественных интересов — одна из основных задач социального развития на данном этапе.

3. С научной точки зрения предпринимательская активность сама по себе представляет весьма сложный и своеобразный феномен. Раскрытие его сущности, выработка рекомендаций по формам и границам стратегии поддержки и регулирования предпринимательства — далеко не простая задача. Уже при анализе чисто экономических сторон предпринимательства приходится использовать весь арсенал экономической теории — и институционально-эволюционные, и неоклассические, и менеджериальные варианты концепции предприятия. В «малом объеме» предпринимательского предприятия концентрируются и становятся заметными эффекты, размываемые зачастую в крупных и средних предприятиях. Это эффекты социальной зависимости участников производства, формирования и распространения производственно-хозяйственных рутин, личностных установок и мотиваций и др.

4. Феномен предпринимательства не может быть исследован с достаточной полнотой, если ограничиваться лишь экономическим подходом и экономическими методами анализа. Изучение предпринимательства требует привлечения правовых, организационно-управленческих, индивидуально-психологических и социально-психологических методов анализа в тесной системной взаимосвязи друг с другом. Так, психологическая теория личности, раскрывающая особенности личности руководителя малого предприятия, позволяет предсказать возможную экономическую стратегию этого предприятия, его взаимоотношения с клиентами и партнерами, иногда — качество производимой продукции или оказываемых услуг.

5. Анализ социального состава коллектива работников предприятия дает нередко больше, чем изучение его финансовых балансов. Для предпринимательского предприятия (как, может быть, ни для какого другого) имеет осязаемый смысл понятие «души» предприятияцелостного неповторимого духовного начала, придающего активность и целенаправленность деятельности предприятия, обеспечивающего его стремление к гармоничному функционированию и развитию. Проявлением «души» предприятия является внутренний климат, атмосфера, особенности взаимодействия с заказчиками и партнерами, реакции на внешние факторы — то, что объединяется термином «корпоративная культура». Для предпринимательских предприятий — обычно небольших коллективов, концентрирующихся вокруг руководителя, -" душа" предприятия представляет собой в значительной мере слепок с души его руководителя. Поэтому к моральным устоям предпринимателей общество предъявляет более серьезные требования, чем к человеческим качествам наемных работников.

6. Синтетический характер феномена предпринимательства усиливается, если речь идет о предпринимательстве в реальном секторе экономики. Участие работников предпринимательских предприятий в сложных и строго регламентированных технологических процессах, высокая роль человеко-машинных взаимодействий создают своеобразную внутреннюю социально-экономико-эргономическую среду, свойства которой в нестабильной российской экономической ситуации, с учетом особенностей гражданского менталитета, еще требуют тщательного изучения. Авторы надеются, что публикация данной книги станет шагом на пути от углубленного анализа и обобщения характерных черт российского предпринимательства к синтезу его возможностей как мощного фактора подъема реального сектора экономики России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М: Наука, 1990.
  2. В.Ю. Вертикально-интегрированные нефтяные компании России. М.: Знание, 1996.
  3. В.А. Прогнозирование и управление нововведениями. М.: МнБПИ, 1988.
  4. Т. и др. Малый бизнес России: адаптация к переходным условиям //Вопр. статистики. 1995. № 9.
  5. Т. Малый бизнес в зеркале официальной статистики // Вопр. экономики. 1994. № 11.
  6. Т. и др. Проблема малого бизнеса глазами предпринимателей//Вопр. экономики. 1994. № 11.
  7. А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль, 1989.
  8. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
  9. П.Афанасьев В. Анатомия отечественного малого бизнеса // Российский экономический журнал. 1994. № 2.
  10. В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал. 1993. № 2.
  11. О.С. Толковый словарь бизнеса. М.: НЦ Менатехник, 1992.
  12. К.А. Основы согласования плановых решений. М.: Наука, 1977.
  13. К.А., Егорова Н. Е. Имитационные системы в планировании экономических объектов. М.: Наука, 1980.
  14. К.А., Егорова Н. Е., Радченко ВВ. Имитационные модели в народнохозяйственном планировании. М.: Экономика, 1980.
  15. О.Д., Петрова Г. В. Малая экономика и внешний рынок // Пробл. прогнозирования. 1993. № 5.
  16. Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. 2001. № 4.
  17. Л., Плышевский Б. Развитие малых предприятий в России // Вопр. статистики. 1995. № 9.
  18. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций / Пер. с англ., перераб. и дополн. изд. М.: АОЗТ Интерэксперт- ИНФРА-М, 1995.
  19. С.Д., Гурвич Ф. Г. Нововведения и мы. М.: Наука, 1995.
  20. Благополучие регионов зависит от развития малого и среднего бизнеса // Финансовые известия. 1995. № 28(157).
  21. А.О. Малое предпринимательство в России // Пробл. прогнозирования. 1996. № 1.
  22. А. Региональные фонды и другие финансовые институты, поддерживающие предпринимательство // Вопр. экономики. 1994. №Ц.
  23. А., Никитов А. Немалые трудности малого бизнеса // Российский экономический журнал. 1995. № 2.
  24. А., Эр матова Н. Направления финансовой поддержки малого и среднего бизнеса // Российский экономический журнал. 1994. № 1.
  25. А. Опыт венчурного предпринимательства в Великобрита: нии // Инвестиции в России. 1998. № 12.
  26. ОБ. Направления развития нефтехимической промышленности // Вестник химической промышленности. 1999. № 1(9) (а).
  27. ОБ. Тенденции развития нефтехимической промышленности // Химия и бизнес. 1999. № 30−31 (б).
  28. М. Роль венчурного капитала в финансировании малого инновационного бизнеса // Технологический бизнес. 1998. № 1.
  29. Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства // Вопр. экономики. 1999. № 12.
  30. П., Заславский С. Объединения малых и средних предприятий // Вопр. экономики. 1994. № 11.
  31. СВ. Оценка бизнеса и инноваций. М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.
  32. Л.Б., Ершов AJ1. Рыночные преобразования в Москве // Пробл. прогнозирования. 1996. № 1.
  33. Ведев AJ1. Россия: индексы рисков. Аналитический обзор. М.: Веди, 1995.
  34. Венчурные фирмы. Опыт зарубежных стран. Минск: Эра, 1990.
  35. А. Этапы развития малого предпринимательства в России// Вопр. экономики. 1996. № 7.
  36. П., Лившиц В., Смоляк С. Оценка эффективных инвестиционных проектов: Теория и практика. М.: Дело, 2001.
  37. К. и др. Чудо русское, экономическое // Деньги. 1999. № 17(220).
  38. А. Венчурный капитал в России. М.: ИЦ «Россия молодая», 1998.
  39. Л. Финансово-кредитные механизмы регулирования малого бизнеса // Вопр. экономики. 1996. № 7.
  40. С. Экономика и политика: эпизоды борьбы. М.: Гнозис, 1994.
  41. В.В. и др. Проблемы становления малого бизнеса в переходный период. Материалы консультативного экспертного совета по проблемам экономических реформ. М.: Изд-во ВШЭ, 1994. Вып. 3.
  42. Г. Е., Киселева И. А. Методика расчета лизинговых платежей // Сб. науч. трудов «Информационные технологии в современных экономических системах». М.: МЭСИ, 1998.
  43. В.И., Даниленко М. А. Малый и средний бизнес в нефтяной промышленности России. М.- Джет Пресс К., 2000.
  44. А.С., Качалов P.M., Шандер В. Н. Дуальное управление на основе теории риска в жизненном цикле человеко-машинных систем //Труды междунар. симпозиума «Информатика-89». Минск, 1989. Т. 2. Ч. 2.
  45. А., Карасевич А. Освоение газовых месторождений с небольшими запасами // Газовая промышленность. 1998. № 8. С. 41.
  46. М.А., Денисов Е. Ф. Экономика венчурного бизнеса. СПб.: Ун-т экономики и финансов, 1996.
  47. А.А. Критерии выбора перспективных инновационных проектов в практике венчурного финансирования // Сб. науч. трудов «Формирование стратегии и выбор приоритетов научно-технического развития США». М.: ВНИИ системных исследований, 1988. Вып. 8.
  48. А.А. Рисковый капитал и его роль в процессе освоения нововведений. М., 1986 (препринт).
  49. В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1955.
  50. Е.Ф. Инновационный процесс в условиях рыночной экономики. СПб.: Наука, 1993.
  51. В.В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. М.: Довгань, 1994.
  52. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. М.: Дело Лтд, 1995.
  53. Т., Евсеева И., Широнин В. Роль законодательства и регулирования в становлении малого бизнеса в России // Вопр. экономики. 1994. № 11.
  54. Э.Д., Кэмпбелл К Д., Кэмпбелл Р. Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М.: Профико- Мосинкомбанк, 1991.
  55. Дорн Дж.А. Переход от плана к рынку на конституционной основе
  56. Вопр. экономики. 1993. № 6.
  57. П. Инновации и предпринимательство. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1992.
  58. В., Игнатко В. Эффективность основа рентабельности // Нефтегазовая вертикаль. 1999. № 7. С. 41.
  59. Г., Суздаль В. Введение в прикладную теорию игр. М.: Наука, 1981.
  60. Н.Е. Моделирование деятельности малого предприятия, функционирующего в экономическом симбиозе с крупным промышленным объектом // Экономика и математические методы. 1999. Т. 35. № 2.
  61. НЕ., Майн Е. Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. М.: ЦЭМИ РАН, ИСЭПН РАН, 1997.
  62. Н.Е., Майн Е. Р. Российская «карманная экономика» // Финансовый бизнес. 1996. № 2(28).
  63. Н.Е., Майн Е. Р. Роль и функции российского малого бизнеса в период становления рыночных отношений. М.: ЦЭМИ РАН, 1995.
  64. Н.Е., Малкова В. К., Тореев В. Б. Малый бизнес как рыночное образование // Вопр. статистики. 1997. № 5.
  65. Н.Е., Смулов A.M. Предприятия и банки: взаимодействие, экономический анализ, моделирование. М.: Дело, 2002.
  66. Н.Е., Смулов A.M. Банковская фирма: стратегическое планирование и взаимодействие с реальным сектором. М.: ЦЭМИ РАН, 2000. Ч. 1,2 (а).
  67. Н.Е., Смулов A.M. Потенциал российский банков -основной источник финансовых ресурсов для подъема реального сектора экономики // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 5 (б).
  68. Единый налог на вмененный доход: расчет и уплата. М.: ПРИОР, 1999.
  69. О.В. Управление рисками в сфере промышленного бизнеса. Тверь: Тверской госуниверситет, 1999.73.3убакин В. «Вторая экономика» // Вопр. экономики. 1994. № 11.74.3убарева Т. С. Индустрия венчурного капитала. Новосибирск: НГУ, 1995.
  70. Ю.В. Слияния, поглощения и разделения компаний. Стратегия и тактика трансформации бизнеса. М.: Альпина, 2001.
  71. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1995.77.Инновации. 1997. № 4.
  72. Информационные ленты новостей Прайм-ТАСС, АК&М, regions.ru, ДО-инфо, Финмаркет, ВолгаИнформ, РБК, РИА Новости.
  73. В.О., Куликов В. В. Теневая экономика России: иной путь и третья сила. М.: Российский экономический журнал. 1997.
  74. С.А. Измерение эффективности инвестиций в нововведения. СПб.: Б.и., 1996.
  75. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1993.
  76. P.M. Управление хозяйственным риском. М.: Наука, 2002.
  77. В. Малая экономика в начале пути // Пробл. прогнозирования. 1992. № 6.
  78. Е.А. Налоги и предпринимательство в России. М.: Статус-Кво 97, 1998.
  79. М.А., Дмитриев О. В. Рэкет в Сибири // Социологические исследования. 1995. № 3.
  80. Г. Б. Разорванный мир // Эксперт. 2002. № 2.
  81. Г. Б. К вопросу об идентичности и целостности предприятия // Актуальные вопросы теории и практики управления-2000. М • ГУУ 2000 (а).
  82. Г. Б. Кубик Рубика и экономический рост // Эксперт 2000 № 48(6).
  83. Г. Б. Эволюция и реформирование промышленных предприятий: 10 лет спустя // Вопр. экономики. 2000. № 5 (в).
  84. Г. Б. Экономика России и кризис взаимных ожиданий // Общественные науки и современность. 1999. № 2.
  85. Г. Б. Промышленные предприятия в процессе рыночной адаптации: возможности и границы государственного регулирования // Предпринимательство в России. 1996. № 3 (а).
  86. Г. Б. Современная экономика как «экономика физических лиц» // Вопр. экономики. 1996. № 4 (б).
  87. Г. Риски промышленных предприятий (как их уменьшить и компенсировать) // Российский экономический журнал. 1994. № 5−6.
  88. Г. Б., Тамбовцев BJL, Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
  89. Клейнер Б. С, Тарасов ВВ. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: организация и управление. М.: Транспорт, 1986.
  90. А., Колесникова JI. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения // Вопр. экономики. 1996. № 7.
  91. А. Недобросовестный инвестор // Нефтегазовая вертикаль. 1999. № 4. С. 31.
  92. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.:1. Прогресс, 1987.
  93. Е. Мал золотник, да дорог // Нефти России. 2002. № 1. С. 62.
  94. ЮО.Корзун Е. Впереди много дел // Нефтегаз. 2001. № 1. С. 53 (а). 101. Корзун Е. Малую нефтянку замечают редко // Время МН. 29 авг. 2001 (б).
  95. Ю2.Корзун Е. Специфика малых компаний не учтена // Компания. 2001. № 26(171). С. 68 (в).103 .Королев В. Феномен предпринимательства // Российский экономический журнал. 1992. № 4.
  96. Корпоративная Россия. Информационно-аналитический бюллетень Offschore review. 1997. № 3.
  97. Ю5.Корявое П. П., Сушков Б. Г Имитация динамических процессов. М.: Знание, 1973.
  98. Юб.Кривякина Е. Большая часть малых предприятий ушла в тень // Финансовые известия. 1996. № 98.
  99. Ю7.Кривякина Е., Виленский А. Этапы развития малого бизнеса // Финансовые известия. 1996. № 98.
  100. Ю8.Крутихин М. Чужие здесь не бурят // Коммерсант. 2001. № 208.1. С. 8.
  101. Ю9.Кузьмин С. А. Эффективная занятость населения. М.: Экономика, 1990.
  102. В., Беззубое А., Горькое И. Сервис на промысле // Нефть России. 1999. № 4. С. 46.
  103. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
  104. Л.И. Экономико-математический словарь. М.: Наука, 1987.
  105. ПЗ.Мазур М. М. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Высшая школа, 2000.
  106. М.Малый бизнес в ожидании // Инвестиции. № 2. 1995.
  107. Малый бизнес в России: проблемы и перспектива (аналитический доклад). М.: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, 1996.
  108. В., Клейнер Г. Бартер в России: институциональный этап //
  109. Вопр. экономики. 1999. № 4.
  110. Ф. Теории фирмы: мартиналистские, бихевиористические и управленческие//Теория фирмы. СПб.: Экон. школа, 1995.
  111. В.Г., ШаршуковаЛ.Г. Инновационное предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1997.
  112. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия /Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2001.
  113. Г., Алъстренд Б., ЛэмпелДж. Школы стратегий /Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000.
  114. Мониторинг предпринимательства. Малый бизнес России: адаптация к переходным условиям // Предпринимательство в России. 1995. № 1,2.
  115. Мониторинг социально-экономического потенциала семей (I квартал 1996). М.: ГКС РФ, Минсоцзащиты РФ. 1996.
  116. В.А. Факторы инвестиционной привлекательности предприятий // Банковское дело. 2000. № 12.
  117. П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна // Российский экономический журнал. 1993 .№ 4.
  118. Налоги и налогообложение / Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. М.: Финансы, изд. объединение «ЮНИТИ», 1998.
  119. Ш. Наука в цифрах 2000. Стат. сб. М.: ЦИСН, 2000.
  120. Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М.: Финстатинформ, 2000.
  121. Т. Нефтяные шахматы: жертва «Турой» // Нефтегазовая вертикаль. 1999. № 4. С. 28.
  122. В.В., Костров А. В. Единый налог на вмененный доход. М.:ПРИОР, 1999.
  123. Обзор инвестиций // Коммерсантъ. 1994. № 1.
  124. А. Предпринимательство в России (истоки и этапы до 1999 г.) // Вопр. экономики. 2000. № 12.
  125. Основные положения методики оценки крупномасштабных проектов и нововведений / Под ред. А. А. Румянцева, В. В. Максимовой, А. А. Мерсове, Э. М. Кочетова. СПб.: РАВИ, 1993.134.0 у.е.н Г. Теория игр. М.: Мир, 1971.
  126. Н. Адаптация // Нефть России. 1999. № 3. С. 56.
  127. И. Люди с собачьими хвостами (политзоология ельцинского периода). М.: Палея, 1995.
  128. A.M. Возрастание значимости малых нефтедобывающих компаний // Нефть и бизнес. 1997. № 4. С. 9.
  129. С.Н., Яковенко Е. Г. Организация комплексного автосервиса. М.: Транспорт, 1985.
  130. М.В., Хачатрян СР., Маренный М. А. Подходы и методы моделирования взаимодействия малых и больших предприятий на основе франчайзинга // Аудит и финансовый анализ. 2001. № 2.
  131. СЮ. Управление предприятием в условиях рынка // Вестник МГУ. Сер. экон. 1992. № 3.
  132. Ю. О федеральном законе «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». М.: ИД ФБК-Пресс, 1999.
  133. С.Д. Пути развития современногопредпринимательства. М.: Российская академия управления, 1993.
  134. Положение о фонде поддержки предпринимательства и развитие конкуренции // Экономика и жизнь. 1993. № 20.
  135. А. Выше «крыши» // Эксперт. 1996. № 2.
  136. В.Ф., Зотов В. В. Проблемы вхождения предприятий в рыночную среду // Пробл. прогнозирования. 1993. № 5.
  137. В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопр. экономики. 1996. № 7.
  138. В. Внеэкономические мотивы предпринимательской деятельности / Вопр. экономики. 1994. № 7.
  139. В. Новое российское предпринимательство в оценках экспертов // Мир России. 1994. Т. 3. № 1.
  140. Л.Ф., Волощенко СИ. Уроки рискового бизнеса: Обзор информации. Киев, 1992.
  141. И.И., Хлявич A.M. Маркетинг и автосервис. М.: ВЗПИ, 1991.151 .Римашевская Н. М. Обеднение населения и «социальное дно» в России // Народонаселение. 1999. № 2.
  142. М. Кооперативные игры и рынки. М.: Мир, 1974.
  143. М. Оценка вменяемости // Эксперт. 1999. № 19.
  144. . Основные течения современной экономической мысли. М.: Прогресс, 1968.
  145. Дж. (мл.). Управление финансами в коммерческих банках. М.: Catallaxy, 1994.
  146. Словарь-справочник предпринимателя / Под ред. Р. Т. Юлдашева. М.: СО «Анкил», 1992.
  147. В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // Социологические исследования. 1994. № 1.
  148. A.M. Финансовый лизинг в авиационной отрасли: экономика и технология // Межвузовский сб. науч. трудов. М.: Российская экономическая академия, 2000. Вып. 10.
  149. Социально-экономическое положение России. Справочник Госкомстата. М, 2001.
  150. Стоянова Е. С Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2000.161 .Стратегии бизнеса. Аналитический справочник / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998.
  151. Студников С Моделирование деятельности неформального сектора // Сб. статей «Школа магистров» / Под ред. Н. Л. Шагас. М.: ТЕИС, 1999.
  152. Е. У малого предпринимательства большие проблемы // Российский экономический журнал. 1993. № 7.
  153. В.И. Экономика предприятия. Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004.- 352 с.
  154. В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005, — 462 с.
  155. И.В. Инвестиционный климат в России: региональные риски. М. Издатцентр, 1997.
  156. О. Экономические институты капитализма. СПб.: Лениздат, 1996.
  157. В., Ковалева А., Маршаева Ф. Преодолеть кризис помогает наука // Нефть России. 1999. № 3. С. 83.
  158. Э.А. Управление фирмой. М.: Прогресс, 1992.
  159. В. Микроэкономика плановой и предпринимательских систем: основы рыночного поведения (спецкурс) // Российский экономический журнал. 1993. № 3, 5, 7.
  160. Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“», 1998.
  161. Э.Н., Яковлев И. Г. Предпринимательству государственную поддержку // Социологические исследования. 1994. № 2.
  162. Финансовые известия. 1997. № 87.
  163. Финансовые известия. 1996. № 110.
  164. Хайниш С, Баранов П., Ляпунов С, Клейнер Г. Развитие малого бизнеса на основе реорганизации крупных предприятий. М: КОНСЭКО, 1988.
  165. А.Н. Обслуживание автомобилей населения (организация и управление). М.: Транспорт, 1989.
  166. Н.В. Управление риском. М- ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  167. О.В. Предприятие на рынке ценных бумаг // Бухучет. 1994. № 2.
  168. А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе (по материалам выборочных социологических обследований) // Вопр. экономики. 1996. № 7.
  169. В.З. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1996.
  170. Е.М., Васильева Е. Е. Финансово-экономические расчеты. М.: Финансы и статистика, 1990.
  171. МЛ. Экономика России: от кризиса к стабильности и устойчивому росту. М.: Глобус, 1999.
  172. МЛ., Егорова Н. Е., Дубровская В. В. Малый бизнес как форма привлечения трудовых ресурсов // Пробл. народонаселения. 1999. № 2.
  173. Ф. Новое российское предпринимательство. М.: Экономика, 1994.
  174. B.C. Свои АЗС среди чужих, чужие среди своих // Нефть России. 1999. № 6. С. 80 (а).
  175. B.C. Сильные становятся сильнее // Нефтегазовая вертикаль. 1999. № 1.С. 34(6).
  176. B.C. Рыночные формы организации и управления в трансформируемой экономике России. М.: РиПО «Адыгея», 1998.
  177. А. Становление системы государственной поддержки малого предпринимательства в России // Российский экономический журнал. 1997. № 5−7.
  178. Дж.Р., Берман Б. В. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.
  179. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства). М.: МГТУ им. Баумана, 1993.
  180. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А. П. Градова. СПб.: Спец. лит. 1995.
  181. Эксперт. 24 мая 1999. № 19. Эксперт. 25 октября 1999. № 40.
  182. Энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1955.
  183. А.А. Неучтенный товарный оборот и уход от налогов в России схема уклонения и мотивация фирм // Материалы семинара «Теоретические и практические проблемы моделирования переходного периода». М: МГУ- ВШЭ, 1999 (а).
  184. А.А. Теневая активность предприятий и ограничения экономического роста // Пути стабилизации экономики России / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Информэлектро, 1999 (б).
  185. BrookshankR. Defining the Small Business: A new Classification of Company Size // Enterpreneurship and Regional Development. 1991. N 3. P. 1731.
  186. Gordon RA. Short Period Price Determination in Theory and Practice //American Economic Review. June 1948.
  187. United States and Europe, 1998.
  188. Vely HA.F. The Development Process of the Personally Managed Enterprise. European Foundation for Management Developments. 10th Seminar of Small Business, 1980. P. 1−21.
  189. Venture Capitalist and Innovations // A Study Prepered for the Use of the Joint Economic Committee. Congress of the United States, 28 Dec. 1984. Wash.: U.S. GPO, 1985.
Заполнить форму текущей работой