Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методов поддержки принятия решений при проектировании железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следовательно, принимая проектное решение о строительстве железной дороги, лицу принимающему решение (ЛПР) придется иметь дело с неопределенностью и риском. Риск в принятии проектных решений при проектировании железных дорог достаточно новое понятие, которое в данной работе рассматривается как нормативная проектная характеристика. Задача ЛПР нового типа состоит в умении чувствовать риск… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Проблема и процедура принятия решений
    • 1. 2. Критерии и классификация задач проектирования железных дорог
    • 1. 3. Факторы риска и неопределенности информации при оценке проекта железной дороги
    • 1. 4. Задача поддержки принятия проектных решений
    • 1. 5. Постановка задачи
  • ГЛАВА 2. УЧЕТ ФАКТОРА РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
    • 2. 1. Существующие системы классификации рисков, их анализ
    • 2. 2. Методы оценки рисков
    • 2. 3. Методы снижения рисков
    • 2. 4. Управление рисками
    • 2. 5. Качественная и количественная оценка рисков при проектировании железных дорог
    • 2. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 3. 1. Выбор метода поддержки принятия решений с учетом фактора риска при проектировании или реконструкции железных дорог
    • 3. 2. Основные теоретические положения метода анализа иерархий
    • 3. 3. Метод анализа иерархий как метод оценки неопределенности и риска при поддержке принятия решений в проектировании железных дорог
    • 3. 4. Эффективность применения метода
    • 3. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ АРХАНГЕЛЬСК — СЫКТЫВКАР — ПЕРМ
    • 4. 1. Исходная информация для построения иерархий проблемы
    • 4. 2. Пример применения разработанной методики при поддержке принятия проектных решений с учетом критериев рисков
    • 4. 3. Пример применения разработанной методики при поддержке принятия проектных решений без учета критериев рисков
    • 4. 4. Выводы по главе

Совершенствование методов поддержки принятия решений при проектировании железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт России представляет собой крупнейшую транспортную систему мира. Российские железные дороги занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных магистралей (более 40 тыс. км), второе место по эксплуатационной длине (более 85 тыс. км), третье место по объемам грузовых перевозок. Внутри страны железные дороги являются основой транспортного комплекса России, выполняя около 40% пассажирских перевозок и более 80% грузовых перевозок всех видов транспорта общего пользования, за исключением трубопроводного.

Поэтому, федеральный железнодорожный транспорт, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс с огромными государственными ресурсами, требует тщательного выбора реализуемых проектных решений. В условиях конкуренции с другими видами транспорта потери от неправильного выбора проектного решения по строительству новой или реконструкции существующей железной дороги могут быть существенными.

Основной задачей для железнодорожного транспорта на сегодняшний день является получение прибыли и обеспечение рентабельности, а также улучшение социально-экономического положения работников отрасли. Чтобы эффективно конкурировать на транспортном рынке, железная дорога должна постоянно заниматься сбором и анализом информации о различных аспектах деятельности, например, о реализуемых проектах развития железнодорожной сети. Эффективность работы, а соответственно и прибыльность, железнодорожного транспорта в России зависит от качества принимаемых решений, в том числе и от решений связанных со строительством новых или реконструкцией существующих железных дорог, принимаемых в современных условиях — условиях риска и неопределенности состояния внешней среды.

Актуальность исследования. При принятии проектных решений на железнодорожном транспорте неизбежно приходится сталкиваться с неполнотой и неточностью технико-экономической информации. Это объясняется:

— наличием влияния (иногда довольно существенного) многих случайных факторов, которые заранее предусмотреть невозможно;

— использованием в расчетах не всей доступной, а только полезной информации, то есть информации, использование которой не превышает эффекта от ее применения. Тем самым учет части факторов и эффектов огрубляется, ряд связей опускается и т. д.

Следовательно, принимая проектное решение о строительстве железной дороги, лицу принимающему решение (ЛПР) придется иметь дело с неопределенностью и риском. Риск в принятии проектных решений при проектировании железных дорог достаточно новое понятие, которое в данной работе рассматривается как нормативная проектная характеристика. Задача ЛПР нового типа состоит в умении чувствовать риск, оценивать его степень и уметь управлять им.

В связи с этим проблема поддержки принятия решений при выборе проектного решения по строительству новых и реконструкции существующих железных дорог приобретает особую актуальность и требует совершенствования методологии ее решения.

Цель исследования состоит в разработке научно-обоснованной методики поддержки принятия проектных решений при проектировании новых и реконструкции существующих железных дорог с учетом фактора риска, а также разработке классификации рисков применительно к проектам железных дорог, определении уровня риска, степени его влияния на принимаемое проектное решение и качественной оценки проектных рисков.

Методы исследования. В диссертации использованы методы теории познания, применяемые в системотехнике: системный анализ — при составлении классификации рисков применительно к проектированию железных дорогассоциативный — при построении структуры ситуации принятия решений на основе теории графовиндуктивный и дедуктивный — при прогнозировании проектных рисков (анализ и прогнозирование возможных потерь).

В работе использованы основные положения теории информации, теории вероятности, теории графов, теории прогнозирования, теории предпочтений, методы системного анализа, методы принятия решений, принцип декомпозиции, а также неформальные процедуры, близкие к человеческому мышлению — типа экспертных.

Научная новизна работы характеризуется следующими научными результатами:

— исследован диапазон возможных рисковых событий, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов на железных дорогах;

— сформирована классификация рисков, применимая к проектам железных дорог;

— сформирована качественная оценка рисков по фазам жизненного цикла инвестиционного проекта;

— разработана методика поддержки принятия решений с учетом фактора риска при проектировании новых и реконструкции существующих железных дорог.

Практическая ценность. Разработанные в диссертации качественная оценка рисков по жизненным фазам инвестиционного проекта и методика поддержки принятия решений с учетом фактора риска, как нормативной проектной характеристики, при проектировании железных дорог могут использоваться при технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта железной дороги, и в первую очередь, на предпроектном этапе.

Положения, выносимые на защиту. На защиту выносятся следующие положения:

— Классификация рисков, предложенная для проектируемых и реконструируемых железных дорог.

— Качественная оценка рисков при проектировании новых и реконструкции существующих железных дорог.

— Методика поддержки принятия решений при проектировании железных дорог в современных условиях — условиях риска и неопределенности состояний внешней среды.

Апробация результатов исследования. Материалы диссертации докладывались и обсуждались на Международной конференции (г. Санкт-Петербург, ПГУПС, 2002 г.), на конференции (г. Москва, МГУПС, 2004 г.), на заседаниях кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» МГУПСа (МИИТа) (2003;2004 г.), на научно-практической конференции, посвященной 60-летию кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» ДВГУПС, проводимой в г. Хабаровске (14−15 октября 2004 г.).

Публикации. Основные результаты исследования изложены в сборниках научных трудов. Опубликованы 4 печатные работы.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений. Объем работы составляет 158 стр. машинописного текста, в том числе 147 стр. основного текста, содержащего 29 рисунков и 48 таблиц.

Список использованных источников

содержит 138 наименований.

4.4. Выводы по главе 4.

Глава 4 настоящего исследования посвящена практической реализации методики, изложенной в третьей главе диссертации, на примере строительства железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Пермь. При этом рассматривались два варианта процедуры поддержки принятия решений:

1. с учетом критериев рисков;

2. без учета критериев рисков.

Окончательные результаты показывают, что ни один из рассмотренных примеров не получил абсолютного приоритета. Так при рассмотрении задачи с учетом критериев рисков обобщенный глобальный приоритет варианта реконструкции существующей кружной линии оказывается предпочтительнее, чем вариант строительства новой магистрали. Однако, значения глобальных приоритетов меняются местами, как только из рассмотрения выходят критерии рисков, что безусловно показывает, какое важное значение имеет учет фактора риска при принятии решений проектируемых железных дорог.

В любом случае полученные результаты представляют собой информацию для ЛПР. Он может порекомендовать проанализировать полученные результаты, вернувшись к начальному этапу декомпозиции задачи и рассмотреть новые критерии предпочтения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационное исследование посвящено совершенствованию методов поддержки принятия решений при проектировании новых или реконструкции существующих железных дорог в современных условиях условиях риска и неопределенности состояний внешней среды.

В исследовании получены следующие результаты:

1. Анализ трудов ученых показал, что при принятии проектных решений на железнодорожном транспорте неизбежно приходится сталкиваться с неполнотой и неточностью технико-экономической информации, что приводит к образованию рисковых событий. В связи с этим необходимо совершенствовать существующие методы поддержки принятия решений при проектировании железных дорог.

2. Разработана классификация рисков, применимая к проектированию новых и реконструкции существующих железных дорог. Исследован диапазон возможных рисковых событий, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов на железных дорогах.

3. Сформирована качественная оценка рисков по фазам жизненного цикла инвестиционного проекта. Проанализировано влияние различных рисковых событий на проект железной дороге на различных фазах жизненного цикла инвестиционного проекта железной дороги.

4. Разработана методика поддержки принятия решений с учетом фактора риска при проектировании новых и реконструкции существующих железных дорог. Методика базируется на поддержке принятия решений посредством иерархической композиции задачи и рейтингования альтернативных решений.

5. Выполнена апробация предложенной методики поддержки принятия решений на примере строительства железнодорожной линии Карпогоры — Вендинга. Результаты использования методики подтвердили ее работоспособность.

6. На основе предложенной в данной работе методики можно разработать автоматизированную систему поддержки принятия решений при проектировании новых и реконструкции существующих железных дорог.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р., Сасиени М. Основы исследования операций. / Пер. с англ.- Под ред. Ушакова И. А. М.: Мир, 1971 — 534 с.
  2. М. Ведение в методы оптимизации. М.: Наука. 1977. 344с.
  3. К.А. основы согласования плановых решений. М.: Наука, 1977−304 с.
  4. Р., Заде Л. Принятие решений в расплывчатых условиях // Вопросы анализа и процедуры принятая решений: Сб. статей / Пер. с англ.- Под ред. И. Ф. Шахнова. М., 1976. — С. 172- 215.
  5. Бир С. Кибернетика и управление производством. М.: Физматгиз, 1963.- 276 с.
  6. Г. Ю. Использование метода анализа иерархий для учета фактора риска при оценке инвестиционных проектов / Межвузовский сб. науч. Тр. «Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона» -Сб. Хабаровск: ДВГУПС, 2004. с. 61−68.
  7. Г. Ю. Учет фактора риска при принятии проектных решений (тезисы к докладу на научно-технической конференции МИИТа «Наука- транспорту 2004″).
  8. Боковня P. J1. Особенности управления проектными рисками в нефтегазодобывающей отрасли.// Технологии ТЭК. февраль 2003. http://vvvv.rbsys.ru/printtxt.php?txt=publicr38.php
  9. А.Н., Алексеев А. В. и др. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений. М.: Радио и связь, 1989 -304 с.
  10. Н.С. К вопросу о формировании и перспективах развития железнодорожных связей Москва Ленинград. / Сб. тр. ЛОСНОИФЕТ. — Вып. 11, М.-Л.- 1988.
  11. Н.С. Основные аспекты и задачи организации инженерных изысканий транспортных объектов // Современные проблемы проектирования строительства и эксплуатации транспортных проектов: Материалы Международной конференции. СПб.: ПГУПС, 2003.
  12. Н.С. Оценка эффективности капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта в условиях инфляции. / Межвуз. сб. тр. Хабаровск: ДВГЛПС. 1994.
  13. Ю.А. Прогнозирование облика СЖД на стадии аванпроектирова-ния // Вестник ВНИИЖТ: Москва. Транспорт, 1994. № 1 С. 10−16.
  14. Ю.А. Теория и практика прогнозирования облика и мощности новых железных дорог.: Дисс. д-ра техн. Наук / Ю. А. Быков. М., 1999. -332 с.
  15. Ю.А. Энтропийный анализ принимаемых решений при прогнозировании развития проектируемых железных дорог. // Научные решения актуальных задач транспорта, 1992. Вып. 871.
  16. Ю.А., Бирюкова Г. Ю. Учет фактора риска при разработке инвестиционного проекта // Межвузовский сб. науч. тр. „Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона“ Сб. Хабаровск: ДВГУПС, 2004.-с. 51−60.
  17. Ю.А., Бирюкова Г. Ю. Факторы неопределенности и рисков при разработке инвестиционного проекта // Проблемы развития региональной сети железных дорог / Сб. науч. тр. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003.-С. 85−91.
  18. Г. Основы исследования операций / т1, т2, тЗ. М.: Мир, 1973.
  19. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972 -552 с.
  20. Е.С. Введение в исследование операций. М.: Советское радио, 1964−387 с.
  21. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1980−365 с.
  22. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Дело, 2001 828 с.
  23. П.Л., Смоляк С. А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта: Расчет с комментариями / Ин-т пром. развития Инфор-мэлектро.- М. :Информэлектро, 1996 -148 с. W
  24. Э.И., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь, 1981. 328 с.
  25. .А. Оценка качества проектных решений при вариантном проектировании // Проектирование и инженерные изыскания, 1983, № 5, с. 15−17.
  26. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. — 191 с.
  27. .А., Муджири Т. М. Методика формирования укрупненных показателей стоимости строительства железнодорожных объектов с учетом инфляционных процессов. М., 1994. — 14 с.
  28. И.М., Грачева М. В. Проектный анализ. Учебник. М.: ЮНИТИ, 1998−423 с.
  29. А.В. Надежность проектируемых железных дорог и их элементов. // Вопросы технико-экономической эффективности и надежности в проектировании железных дорог: Тр. МИИТ. М. МИИТ, 1980. -Вып. 668.
  30. А.В. Основы теории принятия решений в проектировании железных дорог: Дисс. д-ра тех. Наук: 05.22.03 / В. А. Гавриленков. -М., 1989.-375 с.
  31. А.В. Распространение отказов и восстановлений в потоке поездов / В. А. Гавриленков // Технико-экономическая эффективностьпроектных решений железных дорог: Сб. науч. тр. М.: МИИТ, 1982. -Выи. 715. С. 23−43.
  32. А.В., Быков Ю. А., Подвербный В. А., Шиварева Е. А. Многокритериальная оптимизация множества вариантов железной дороги методом идеальной точки. // Транспортное строительство. 1992. № б.
  33. А.В., Шолин В. В. Формирование множества вариантов железных дорог на стадии аванпроектирования. // Транспортное строительство. 1990. -№ 7. — с. 11−13.
  34. Ю.Б. Игры с непротивоположными интересами. М.: Наука, 1976.-328 с.
  35. М.В. Анализ проектных рисков. Учеб. пособие М.: Финанста-тимформ, 1999 216 с.
  36. М., Ашкинази JI. Метод логических цепей. // Первое сентября, № 5. Древо заданий — древо решений, http://ps.lseptember.ru/
  37. В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. -М.: Экспертное бюро М, 1997 — 144 с.
  38. А.Н., Коваленок Т. П., Зайцев А. А. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте. СПб.-.ПГУПС- 148 с.
  39. С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Дело и Сервис, 1998- 176 с.
  40. JI. Основы нового подхода к анализу сложных систем и процедурыпринятия решений// Математика сегодня. М.: Знание, 1974 с. 57−84.
  41. JI. Понятие лингвистической переменной и е применение к принятию приближенных решений. М.: Мир, 1976 165 с.
  42. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д.трансп. / И. В. Турбин, Л. В. Гавриленков, И. И. Кантор и др.: Под ред. И. В. Турбина. М.: Транспорт, 1989. — 479 с.
  43. И.И. Изыскания и проектирование железных дорог. М.: ИКЦ1. Акдемкнига», 2003. 288 с.
  44. С. Математические методы в теории игр, программировании иэкономике. М.: Мир, 1964. — 838 с.
  45. М., Стыоарт А. Статистические выводы и связи. М.: Наука, 1973- 900 с.
  46. P.JI., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: Пер. с англ. Под ред. И. Ф. Шахнова. М.: Радио и связь, 1984.-560 с.
  47. Г. Б., Тамбовцев B.JI. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997 -288 с.
  48. Н.Е. Основы экономической кибернетики. — М.: Экономика, 1969−254 с.
  49. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы истатистика, 1999- 136 с.
  50. В.В. и др. Методические рекомендации по оценке эффективностиинвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание / В. В. Косов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров. М.: Экономика, 2000 — 421 с.
  51. Курс для высшего управленческого персонала / Пер. с англ. М.: Экономика, 1971.-807 с.
  52. О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979.200 с.
  53. О.И. Объективные модели и субъективные решения. М.: Наука, 1987.-143 с.
  54. О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений.
  55. М. Наука. Физматлит. 1996−208 с.
  56. А.Я. Начала кибернетики. М.: Наука, 1967 — 287 с.
  57. В.Н. Выбор оптимальных решений в технико-экономическихрасчетах. М.: Экономика,. 1971. 255 с.
  58. В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании. М.: Экономика, 1984.
  59. И.В., Косов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки ианализа: Учеб. справ. Пособ. М.: Бек, 1996 — 304 с.
  60. A.M. Финансовый менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1999.76 с.
  61. Е. Алгоритм управления риском. Ведомости. 2 апреля2001г. http://www.emsi.ru
  62. П.А., Цыпин Л. Г., Аукуционек Р. А. Основы техники экономических расчетов на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1973 -232 с *
  63. Р.Д., Райфа X. Игры и решения. -М.: ИЛ, 1961 642 с.
  64. И.И., Шапиро В. Д. и др. Управление проектами: Справочное пособие. М.: Высшая школа, 2001 — 875 с.
  65. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами: Учебное пособие для вузов под ред. И. И. Мазура. — М.: Экономика, 2001 — 574 с.
  66. И.М. и др. Теория выбора и принятия решений. М.: Наука, 1982.-328 с.
  67. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений. М.: Статистика, 1971.
  68. В.Н. Интегральная оценка решений. // Мир транспорта.2004. -т.- с. 96−102.
  69. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций. М.:1. ИКЦ"ДИС", 1997- 160 с.
  70. Методика оценки технико-экономической эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий и их влияния на сокращение эксплуатационных расходов. М.: ВНИИЖТ, 1998.
  71. Методика расчета эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. -М.: МПС, 2000.
  72. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. М.: МПС, 1998.
  73. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбор для финансирования. М.: Информэлектро, 1994−80 с.
  74. B.C. Оценка вариантов проектных решений при выборе начальных технических параметров линии в условиях неопределенности. // Технико-экономическая эффективность проектных решений железных дорог. Тр. МИИТ.-М. МИИТ, 1982-Вып. 715.
  75. Моделирование с помощью НЛП. СПб.: Питер, 2000 — 288 с.
  76. Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1985−488 с.
  77. Н.Н., Иванилов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации1. М.: Наука, 1978−350 с.
  78. Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение.1. М.: Наука, 1970−707 с.
  79. Ю. Вводный курс теории вероятностей и математической статистики. М.: Наука, 1968 448 с.
  80. Н.С. Принятие решений по изменению мощности железнодорожного направления в условиях неопределенности его техническогосостояния: Дис. канд. тех. наук / Н. С. Нестерова. Хабаровск, 2003. -154 с.
  81. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта/
  82. Под ред. Поспелова Д. А. М.: Наука, 1986 312 с.
  83. О порядке проведения страхования финансовых рисков. Утвержден Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью. № 09/1−13Р/02 от 18 октября 1994 года.
  84. Оптимизационный подход к управлению рыночными рисками. / Дальневосточный журнал «Экономический лабиринт». 2002 № 1−2 (42−43).
  85. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходнойинформации. М.: Наука, 1981. 208 с.
  86. В.А. Принятие решений в многокритериальных недетерминированных задачах проектирования железных дорог.: Дисс. докт. тех. наук. М., 2001.-502 с.
  87. В.А. Принятия решений при проектировании железных дорог на основе теории полезности.: Дисс. канд. тех. Наук. М., 1993. -478 с.
  88. В.В. Количественная важность критериев // Автоматика ителемеханика, 2000. N° 5. С. 110- 123.
  89. Д.А. Ситуационное управление. Теория и практика. — М.: Наука, 1986.
  90. P.JI., Плакунов М. К. Количественный анализ в экономике. М.:1. Наука, 1987−391 с.
  91. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993−320 с.
  92. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем.
  93. М.: Радио и связь, 1991 -223 с.
  94. Е.С., Суворовцева О. Б., Сумашевский М. В. Оценка риска сделкипри подготовке договоров концессии на строительство и реконструкцию железных дорог. // Журнал «Мир дорог» СПб. № 7 — 2003, с. 15−16.
  95. В.Н. Оценка рисков при строительстве и эксплуатации транспортных сооружений.// Транспортное строительство. 1998. — № 4. — с. 25−26.
  96. С.А. О правилах сравнения альтернатив с неопределенными затратами и результатами// Стохастическое управление в экономике. М.: ЦЕМИ АН СССР, 1989.
  97. С.А. О правилах сравнения альтернатив с неопределенными затратами и результатами// Вероятностные модели математической экономики. М.: ЦЕМИ АН СССР, 1990.
  98. С.А. О правилах сравнения нечетких альтернатив// Экономика иматематические методы. Т. 29. Вып. 4, 1993.
  99. С.А. Учет специфики инвестиционных проектов при оценке их эффективности// Аудит и финансовый анализ. № 3, 1999.
  100. А.В. Достоверность инженерной информации и точность расчетов при оценке варианта трассы железной дороги.: Дисс. канд. тех. наук.-М., 1990.- 163 с.
  101. Э.С., Емельянов Р. Е. Оценка организации проектов с позиции риска.//Материалы Международной конференции. СПб. 21−22 ноября 2002 г. С. 79−82.
  102. Теория прогнозирования и принятия решений. Учеб. Пособие / Под ред. С. А. Саркисяна. М.: Высшая школа, 1977−351 с.
  103. А.Н., Костомаров Д. П. Вводные лекции по прикладной математике. М.: Наука, 1984. — 192 с.
  104. А.Н., Цветков В. Я. Методы и системы поддержки принятия решений. М.: МАКС Пресс, 2001. — 312 с.
  105. Э.Л. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: Синтег, 1998.-374 с.
  106. . Л.Г. Постановка задачи оптимизации и численные методы ее решения, http://matlab.exponenta.ru/optimiz/book2/index.php
  107. И.В. О сравнении вариантов проектных решений в условиях недостаточно достоверной информации о грузообороте расчетного года. М.: труды, МИИТ, вып. 3884. 1971 с. 32−36.
  108. И.В. Развитие метода формирования оптимальных схем овладения перевозками. Межвуз. сб. науч. тр./ МИИТ, 1984, вып. 750: Совершенствование проектирования трассы железных дорог. С. 3−7.
  109. Д. Дж. Методы поиска экстремума. М.: Наука, 1967 267 с.
  110. Управление инвестициями. В 2-х т. В. В. Шеремет, В. М. Павлюченко, В. Д. Шапиро, и др. М.: Высшая школа, 1998.
  111. Управление проектами. / Под общ. редакцией Шапиро В. Д., Изд. «Два -Три», С-Петербург, 1996 443 с.
  112. Управление проектами: Толковый англо-русский словарь-справочник. Под ред. проф. В. Д. Шапиро. М.: Высшая школа, 2000 379 с.
  113. Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации. Классификация по видам страховой деятельности. Утверждены Приказом Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью. N 02−02/08 от 19.05.94.
  114. П. Теория полезности для принятия решений. М.: Наука, 1978 -352 с.
  115. В.Я. Методы и системы поддержки принятия решений в управлении. М.: Минпромнауки, ВНТИЦ, 2001. — 76 с.
  116. В.Я. Основы теории предпочтений: Учебное пособие. М.: МАКС Пресс, 2004. — 48 с.
  117. В.Я. Разработка проблемно ориентированных систем управления. М.: ГКНТ, ВНТИЦентр, 1991 — 132 с.
  118. В.Я., Кирюхина И. Я. Применение экспертных систем в управлении непромышленными объектами. М.: ГКНТ, ВНТИЦентр, 1991 -119 с.
  119. У., Акоф Р., Арноф JI. Введение в исследование операций. М.: Наука, 1968.-486 с.
  120. Г., Мозес JI. Элементарная теория статистических решений. М.: Советское радио, 1962.
  121. Ю.В. Исследование операций в военном деле. М.: Воениздат, 1970−279 с.
  122. В.Н., Ирниязов Б. С. Проектное кредитование. Зарубежный опыт и возможности его использования в России. М.: АО «Консалтбанкир», 1996- 120 с.
  123. М., Стенфилд Р. Методы принятия решения. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.-590 с.
  124. Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог.: Учеб. для вузов / Б. А. Волов, И. В. Турбин, А. С. Никифоров и др.- Под ред. Б. А. Волкова М.: Транспорт, 1990. — 268 с.
  125. B.C. Управленческие решения. М.: «Дашков и К», 1999 — 290 с.
  126. .В., Корженевич И. П., Курган Н. Б. К вопросу об учете неточности исходной информации при сравнении вариантов. // Совершенствование методов обоснования надежности при проектировании железных дорог.: Тр.МИИТ.-М.: МИИТ, 1981. Вып. 688.
  127. Bayes Т. Facimilies of two papers by Bayes. An essay toward solving a problem in the doctrin of chances. With Richard Price’s foreword and discussion. With commentary by Edward С/ Molina.// Phil. Trans. Royal Soc., 1763.
  128. Chen S.-J. Hwang C.-L. Fuzzy multiple attribute decision making Springer -Verlag. Berlin. 1992.
  129. De Finetti B. La previsionses lois logiques, ses sources subjectives// Annales de 1' Institut Henri Poincare. T. 7.
  130. Hoffman F.O., Hammonds J.S. Propagation of uncairtcnty in risk assessments: The need to distinguish between uncertainty due to lack of knowledge and uncertainty due to variability// Risk Analysis. Vol. 14. No 5, 1994.
  131. Hurwicz L. Optimality criteria for decision making under ignorance// Cowles commission papers. No 370, 1951.
  132. Janes E.T. Information theory and statistical mechanics// Th. Physical Review. V. 106, 1957.
  133. Razavi H. Financing Energy Projects in Emerging Economies. PennWell Publishing Company, Tulsa, Oklahoma, 1996.
  134. Saaty, Thomas L. The analytic hierarchy process. New York: McGraw-Hill, 1980.
  135. Savage L.J. The joundation of statistics. N.Y.: Wiley, 1954.
  136. Shannon, Claude and Warren Weaver (1964 © 1948) The Mathematical Theory of Communication. Urbana: University of Illinois Press.
  137. Zadeb L.A. Fuzzy sets// Information and control. Vol. 18, 1965.
Заполнить форму текущей работой