Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рациональное проектирование конструкции ракет пакетной схемы методами силового анализа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первом разделе рассмотрено состояние существующего порядка проектирования корпусных конструкций ракет, в том числе и ракет пакетной схемы, его научной поддержкирассмотрены эффективные методы проектирования силовых схем в смежной области — самолетостроении. Предложенный метод проектирования использует высокоточное математическое моделирование (МКЭ) на ранних стадиях проектирования, позволяет… Читать ещё >

Содержание

  • Основные обозначения и сокращения
  • 1. Состояние проблемы и задачи исследования
    • 1. 1. Роль и место работ по проектированию корпусов в общем процессе проектирования РН
    • 1. 2. Существующий порядок проектирования корпусов РН
    • 1. 3. Обзор научной поддержки существующего порядка рационального проектирования корпусов РН
    • 1. 4. Эффективные методы проектирования силовых схем в смежной области — самолетостроении
    • 1. 5. Задачи исследования./
  • 2. Проектирование конструкции ракет пакетной схемы методами силового анализа. Выбор силовой схемы
    • 2. 1. Предлагаемый метод проектирования
    • 2. 2. Формирование исходных данных для разработки ступени РН
      • 2. 2. 1. Объемно-габаритная компоновка ступени РН
      • 2. 2. 2. Нагружение конструкции, система координат
      • 2. 2. 3. Цель исследования
    • 2. 3. Генерация рациональных вариантов силовой схемы
      • 2. 3. 1. Методологические принципы генерации силовых схем
      • 2. 3. 2. Анализ режимов нагружения конструкции
      • 2. 3. 3. Выявление действующих на центральный модуль и подвесные баки внешних и инерционных сил, кратчайших путей их силового замыкания между собой
      • 2. 3. 4. Дополнительное исследование рациональных путей межблочной передачи продольных сил
      • 2. 3. 5. Разработка вариантов рациональной силовой схемы
      • 2. 3. 6. Дополнительные варианты силовой схемы
      • 2. 3. 7. Сравнительная оценка основных качеств вариантов силовой схемы НПС
      • 2. 3. 8. Схема закрепления конструкции
    • 2. 4. Формирование конструктивно-силовых схем отсеков. Определение параметров силовых элементов
      • 2. 4. 1. Принципы формирования конструктивно-силовых схем отсеков. Основные соотношения для расчета параметров силовых элементов
      • 2. 4. 2. Конструктивно-силовая схема и параметры силовых элементов бака Г
      • 2. 4. 3. Конструктивно-силовая схема и параметры силовых элементов приборного отсека
      • 2. 4. 4. Конструктивно-силовая схема и параметры силовых элементов бака О
      • 2. 4. 5. Конструктивно-силовая схема и параметры силовых ' элементов ХО варианта 1 НПС
      • 2. 4. 6. Параметры силовых элементов ХО варианта 2 НПС
      • 2. 4. 7. Параметры силовых элементов ХО варианта 3 НПС
      • 2. 4. 8. Параметры стержневых элементов ВПС и НПС
    • 2. 5. Моделирование конструкции, нагрузок и закрепления сравниваемых вариантов
    • 2. 6. Результаты расчета
    • 2. 7. Анализ результатов, выбор варианта силовой схемы
  • Выводы по разделу
  • 3. Коэффициент полной массы проектируемой конструкции и оценка качества проекта
    • 3. 1. Коэффициент полной массы агрегатов и конструкции в целом
    • 3. 2. Оценка качества проекта с использованием величины коэффициента полной массы
    • 3. 3. Назначение лимитных значений массы проектируемой конструкции
  • Выводы по разделу
  • 4. Конструирование с учетом технологичности
  • 5. Технико-экономическое обоснование использования предлагаемых методов в реальном проектировании
  • 6. Применение предлагаемых методов. Разработка рационального облика устройства силовой связи орбитального корабля «Буран» с ракетой-носителем «Энергия»
  • 7. Основные результаты работы

Рациональное проектирование конструкции ракет пакетной схемы методами силового анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как известно, существуют 2 основных типа компоновки ракет-носителей (РН) — «тандем» и «пакет» .

Разработка ракет типа «тандем» имеет достаточно мощную научную поддержку. Это работы Балабуха Л. И., Лизина В. Т., Пяткина В. А., Мишина В. П., Карраска В. К., Голубева И. С., Самарина А. В. и других.

Пакетная схема широко применяется и будет применяться в обозримом будущем. Преимущество этой схемы заключается в возможности получения мощных ракет из готовых транспортабельных блоков с минимальной трудоемкостью сборки их в изделие у места запуска. К ним относятся ракеты таких компоновочных схем, как собственно" пакет" (широко известные РН «Спутник» или «Союз», «Протон»), так и и ее разновидности: «с боковым закреплением полезного груза» (РН сравнительно недавней разработки «Энергия») — «с подвесными топливными баками» (вариант разрабатываемой РН «Ангара»). Передача сил между блоками пакета организуется через специальные устройства межблочной связи. Обычно это набор стержневых элементов и механизмов, обеспечивающих передачу сил между блоками. Состав и расположение элементов, образующих такие устройства, может иметь множество вариантов. А поскольку уровень передаваемых сил измеряется тысячами и более кН, то и весьма ощутимо влияние принятой конструкции межблочных связей на массу ракеты.

Проблемы, возникающие перед разработчиками таких ракет, по своему уровню сходны с теми, которые в свое время возникали перед авиаконструкторами при разработке конструкций крепления: крыла к фюзеляжу, мотогондол к фюзеляжу и под крылом, стоек шасси к силовым элементам крыла или фюзеляжа и т. п.

Результатов исследований, посвященных оптимальному проектированию конструкции ракет пакетной схемы, недостаточно для практики проектирования.

Существующие в конструкторских бюро методы разработки ракет пакетной схемы требуют значительных затрат и времени и средств, так как предусматривают полномасштабную, на уровне эскизного проекта, разработку вариантов и их сравнение. Поэтому должна быть решена проблема повышения эффективности работ по проектированию ракет такого типа.

Занимаясь разработкой корпусных конструкций ряда указанных выше РН или им подобных конструкций, неизменный интерес у автора вызывали работы, ставящие своей целью дать конструктору-проектировщику в простом, доступном и наглядном виде теорию для проектирования наивыгоднейших силовых конструкций. К числу таких относятся работы основоположника одной из отечественных школ силового конструирования — Комарова А. А. [39−42] и его последователей — Комарова В. А., Данилина А. И., Козлова Д. М., Резниченко Г. А. и др. [43−50, 25, 36, 37, 78, 79]. Предлагаемые в них подходы, предполагающие широкое использование методов силового анализа в разработке авиационных конструкций, с успехом и эффективно, по мнению автора, применимы при разработке новых РН типа указанных выше, а также конструкций, отличающихся от прежних существенной новизной силовых схем.

В данной работе под термином «рациональное проектирование» будем понимать, в соответствии с толкованием слова «рациональный» в русском языке (разумно обоснованный, целесообразный), организацию такого процесса проектирования, в котором, наряду с достижением основного требования — минимума массы конструкции — предусматривается также учет таких требований, как технологичность, минимум стоимости, различные ограничения в ресурсах, материалах, сроках создания и др.

Целью данной работы является разработка, на основе методов силового анализа, более эффективного, по сравнению с существующими, метода рационального проектирования ракет пакетной схемы.

Работа состоит из шести разделов, раздела с основными результатами работы, списка литературы и приложения «Патент РФ на изобретение» .

В первом разделе рассмотрено состояние существующего порядка проектирования корпусных конструкций ракет, в том числе и ракет пакетной схемы, его научной поддержкирассмотрены эффективные методы проектирования силовых схем в смежной области — самолетостроении.

Во втором разделе изложены суть предлагаемого метода проектирования конструкции ракет пакетной схемы и подробно, на примере разработки конструкции ступени РН — действия, связанные с выбором силовой схемы.

В третьем разделе рассмотрено решение задач анализа весовой эффективности типовых конструкций ракет и назначения обоснованных значений лимитной массы с использованием характеристик конструкции из методов силового анализа.

В четвертом разделе изложен заключительный этап работ по предлагаемому методу — «конструирование с учетом технологичности» .

В пятом разделе приведено сравнение трудозатрат на разработку по существующим и предлагаемому методу.

В шестом разделе в качестве еще одного примера применения методов силового анализа при проектировании ракет пакетной схемы представлено разработанное автором данной работы устройство силовой связи орбитального корабля «Буран» с ракетой-носителем «Энергия», патент РФ на которое приведен в приложении.

7 Основные результаты работы.

1. Разработан полуэвристический метод проектирования конструкции ракет пакетной схемы, основанный на использовании нового критерия «силовой фактор» .

2. Показана эффективность использования критерия «силовой фактор» для сравнения различных вариантов конструкции, выражающаяся в меньших затратах времени по сравнению с существующими методами проектировав ния.

3. Впервые определены коэффициенты полной массы для типовых конструкций ракет пакетной схемы, характеризующие степень их весового совершенства.

4. Предложена методика назначения обоснованных значений лимитной массы корпусных элементов ракет на основе использования величины силового фактора.

5. Предложенный метод проектирования использует высокоточное математическое моделирование (МКЭ) на ранних стадиях проектирования, позволяет генерировать рациональные силовые схемы-и выбирать лучшую с учетом требований технологичности при малых трудозатратах.

6. Предложенные методы использованы при разработке ракетно-космической системы «Энергия-Буран» и в ряде перспективных проектов. На устройство силовой связи орбитального корабля «Буран» с ракетой-носителем «Энергия» автором данной работы получен патент РФ на изобретение.

Основное содержание диссертации опубликовано в работах [91−102],.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация проектирования авиационных конструкций на базе МКЭ. САПР РИПАК. 1984. 174 с. — Деп. в ВИНИТИ № 3709 — 84.
  2. Ракеты носители / В. А. Александров, В. В. Владимиров, Р. Д. Дмитриев, С. О. Осипов. — М.: Воениздат, 1981.-315 с.
  3. A.M. Уточнение оценки эффекта оптимизации элементов конструкции // ИВУЗ. Авиационная техника. КГТУ Казань. 1992. — № 3. -С. 9−15.
  4. A.A. и др. Проектирование самолетов. М.: Машинострое -ние, 1972. — 516 с.
  5. Основы строительной механики ракет: Учеб. пособие / Л. И. Балабух, К. С. Колесников, B.C. Зарубин и др. М.: Высшая школа, 1984. — 494 с.
  6. Н.В. Введение в оптимизацию конструкций. М.: Наука, 1986.-303 с.
  7. Н.В. и др. Методы оптимизации авиационных конструкций. -М.: Машиностроение, 1989.-296 с.
  8. Д.И. Поисковые методы оптимального проектирования. -М.: Советское радио, 1975.-216 с.
  9. П. Летательные аппараты нетрадиционных схем. — М.: Мир, 1991.-320 с.
  10. В.И. и др. Методы проектирования рациональных конструкций современных летательных аппаратов / В. И. Бирюк, Е. К. Липин, В. М. Фролов. Труды ЦАГИ, вып. 1976, M., 1976. 65 с.
  11. В.И., Липин Е. К., Фролов В. М. Методы проектирования конструкций самолетов. -М.: Машиностроение, 1995. — 415 с.
  12. Т.А., Комаров В. А. Человеческий фактор в проектировании авиационных конструкций // Общероссийский научно-технический журнал «Полет».-1998.-№ 1.-С. 17−23.
  13. А. И. Проблема оптимального проектирования в строительной механике: цикл лекций. Харьков: Изд. Харьковского университета, Виша школа, 1973.- 167 с.
  14. В.В. Автоматизация проектирования летательных аппаратов.-М.: Машиностроение, 1991,-256 с.
  15. Вторая ступень РН. Пояснительная записка. Часть вторая. Аэродинамика и теплообмен. Температурные режимы конструкции и теплозащита. 1АС2.0000−0 ПЗ 1. РКК «Энергия» им. С. П. Королева. 1995.
  16. Вторая ступень РН. Пояснительная записка. Часть 5. Нагружение конструкции. 1АС2.0000−0 ПЗ 4 РКК «Энергия» им. С. П. Королева. 1995.
  17. Вторая ступень РН. Пояснительная записка. Часть шестая. Пневмо-гидравлические средства подачи компонентов топлива, теплообмен и термо-статирование отсеков. 1АС2.0000−0 ПЗ 5. РКК «Энергия» им. С. П. Королева. 1995.
  18. Т.Ю., Трусов C.B. О расчете рациональных форм без-моментных поверхностей элементы тонкостенных конструкций. // ИВУЗ. Авиационная техника. КГТУ Казань. — 1996. — № 3. — С. 110 — 113.
  19. В.Ф. Динамика конструкции летательного аппарата. М.: Наука, 1962. -495 с.
  20. И.С., Андреев В. В., Парафеев С. Г. Решение задач структурно-параметрической оптимизации авиационных конструкций с учетом иерархии эксплутационных ограничений и спектра нагрузок. //Межвузовский сборник трудов. КАИ Казань. 1991. — С. 30 — 36.
  21. И.С., Самарин A.B. Проектирование конструкций летательных аппаратов.-М.: Машиностроение, 1991. -512 с.
  22. O.A. Конструкция самолетов. М.: Машиностроение, 1984. -240 с.
  23. А.И. Рациональное проектирование тонкостенных конструкций с учетом требований жесткости. Дис. д-ра техн. наук. Самара, 1996.-368 с.
  24. Дж. К. Инженерное и художественное конструирование. -М.: Мир, 1976.-377 с.
  25. ДЖ. К. Методы проектирования: Пер. с англ. М.: Мир, 1986.-326 с.
  26. С.М. и др. Основы автоматизированного проектирования самолетов. -М.: Машиностроение, 1986.-232 с.
  27. С.М. Проектирование самолетов. М.: Машиностроение, 1983. -616с.
  28. Г. И. Конструкция самолетов. -М.: Машиностроение, 1995.-415 с.
  29. О. Метод конечных элементов в технике. — М.: Мир, 1975. -541с.
  30. В.Ф., Кашевич О. М., Кудряшов В. И., Познышев С. Д. Многоцелевая оптимизация конструкции лонжерона крыла в зоне вырезов // М.: Ученые записки ЦАГИ. 1992. -Т. XXIII. -№ 1.-С. 75−82.
  31. А. Ю. Механика. Идеи, задачи, приложения. М.: Наука, 1985. — 624 с.
  32. Р. А., Гранул Р. В., Венсайя В. Б. Оптимальное проектирование конструкций при большом количестве ограничений. // Аэрокосмическая техника.-1988.-№ 10.-С. 78−88.
  33. А.И. О теоретических весах сооружений // Труды ЛИИЖТ/ Ленинград. 1927. — вып. 96. — С. 247 — 266.
  34. Д.М., Майнсков В. Н., Резниченко Г. А. Весовое проектирование летательных аппаратов на основе дискретных математических моделей // Научно техническая конференция по гидроавиации «Геленджик-96″ - М»: — ЦАГИ, 1996. — С. 144 — 149.
  35. Д. М. И др. Моделирование конструкции планера самолета для весовых расчетов на ранних стадиях проектирования // Техника воздушного флота. 1999.-№ 4 — 5. — С. 31 — 37.
  36. Конструкция управляемых баллистических ракет / В. В. Березиков, М. А. Буров, В. К. Зиберов и др.- под ред. В. В. Березикова. М.: Воениздат, 1969.-444 с.
  37. А. А. Силовое конструирование: Дис. канд. техн. наук. — Новочеркасск, 1948. 152 с.
  38. А. А. Силовое конструирование // Тр. ин та / Куйбышевский авиац. ин — т. — 1952. — вып. 1 — С. 36 — 48.
  39. А. А. Наиболее жесткие конструкции // Тр. ин та / Куйбышевский авиац. ин — т. — 1954. — вып. 2 — С. 77 — 87.
  40. A.A. Основы проектирования силовых конструкций. Куйбышев: 1965. — 82 с.
  41. В.А. Проектирование силовых схем авиационных конструкций // Актуальные проблемы авиационной науки и техники. — М.: Машиностроение, 1984. С. 114 — 129.
  42. В.А. Автоматизация проектирования авиационных конструкций. Самара: СГАУ, 1993. — 70 с.
  43. В.А. Весовой анализ авиационных конструкций: теоретичеIские основы // Общероссийский научно-технический журнал «Полет». — 2000. -№ 1. — С. 31−39.
  44. В.А. О рациональном распределении материала в конструкциях. // Ан СССР. Сер. Механика. — 1965. — № 5. — С. 85 — 87.
  45. В.А. Последовательная оптимизация авиационных конструкций на протяжении всего цикла проектирования // Научно техническая конференция по гидроавиации «Геленджик-96» — М.: — ЦАГИ, 1996. — С. 135 — 143.
  46. В.А. Рациональное проектирование авиационных конструкций: Дис. на соискание ученой степени д-ра техн. наук. М., 1975. -329 с.
  47. В.А., Пересыпкин В. П., Иванова Е. А. Автоматизация проектирования авиационных конструкций на базе МКЭ. САПР РИПАК / Куйбышевский авиац. ин-т. Куйбышев, 1984. — 175 с. — Деп. в ВИНИТИ от 23.05.84, № 3709−84.
  48. В. А., Гумешок А. В. Критерий весового совершенства конструкций крыльев // Общероссийский научно-технический журнал «Полет». -2003.-№ 6. -С. 24−30.
  49. Конструкция и прочность самолетов и вертолетов. Под редакцией Миртова К. Д., М.: Транспорт, 1972. 440 с.
  50. В.Т., Пяткин В. А. Проектирование тонкостенных конструкций. М.: Машиностроение, 1994. — 381 с.
  51. К.И. Оптимальное проектирование конструкций. М.: Высшая школа, 1979. — 237 с.
  52. Мал ков В.П., Угодчиков А. Г. Оптимизация упругих систем. — М.: Наука, 1989.-288 с.
  53. В. Г., Пересыпкин В. П. Инженерный метод проектирования тонкостенных конструкций с учетом технологических требований // Тр. Московского авиационного института М., 1983. — С. 70 — 75.
  54. Н.й. и др. Методы оптимизации / Н.й. Моисеев, Ю.П. Ива-нилов, С. М. Столярова. М.: Наука, 1978. — 531 с.
  55. В.И. и др. Контактные задачи теории оболочек и стержней / В. И. Моссаковский, B.C. Гудрамович, Е. М. Макеев. М.: Машиностроение, 1978. — 248 с.
  56. В.Н. и др. Основы устройства и конструирования летательных аппаратов / В. Н. Новиков, Б. М. Авхимович, В. Е. Вейтин. М.: Машиностроение, .1991.-368 с.
  57. И. Ф. Современные проблемы в создании инженерных конструкций // Научные основу прогрессивной технологии. М.: Машиностроение, 1982. — С. 52 — 56.
  58. И.Ф. и др. Метод конечных элементов в задачах строительной механики летательных аппаратов / И. Ф. Образцов, J1.M. Савельев, Х. С. Хазанов. М.: Высшая школа, 1985. — 392 с.
  59. Н. Оптимальное проектирование конструкций. М.: Мир, 1981.-277 с.
  60. Основы конструирования ракет-носителей космических аппаратов / Б. В. Грабин, О. И. Давыдов, В. И. Жихарев и др.- под ред. В. П. Мишина, В. К. Карраска.-М.: Машиностроение, 1991.-??? с.
  61. Основы проектирования летательных аппаратов (транспортные системы) / В. П. Мишин, В. К. Безвербый, Б. М. Панкратов и др.- под ред. В. П. Мишина. М.: Машиностроение, 1985. — 360 с.
  62. .Г., Кирсанов П. И., Штанько Е. Д. и др. Центральный блок ракеты-носителя «Энергия». Рабочий проект. Корпус двигательного отсека. Волжский филиал НПО «Энергия». Куйбышев, 1981.
  63. С. А. Труфанов Б.А., Зиканов Ю. И., Штанько Е. Д. и др. Вторая ступень РН Центральный модуль. Конструкция. Пояснительная записка. 1АС2.0000−0 ПЗ 15 книга 1. Эскизный проект. Волжское КБ РКК «Энергия». Самара, 1995.
  64. С.А., Зиканов Ю. И., Штанько Е. Д. и др. Вторая ступень РН Центральный модуль. Конструкция. Альбом чертежей. 1АС2.0000−0 ПЗ 15 книга 1. Приложение. Эскизный проект. Волжское КБ РКК «Энергия». Самара, 1995.
  65. С. А. Андреев A.B., Гурвич А. Э., Штанько Е. Д. и др. Вторая ступень РН. Центральный модуль. Прочность Пояснительная записка. 1АС2.0000−0 ПЗ 15 книга 2. Эскизный проект. Волжское КБ PKIC «Энергия». Самара, 1995.
  66. С. А. Труфанов Б.А., Зиканов Ю. И., Штанько Е. Д. и др. Вторая ступень РН. Бак горючего. Конструкция. Пояснительная записка. 1АС2.0000−0 ПЗ 16 книга 1. Эскизный проект. Волжское КБ РКК «Энергия». Самара, 1995.
  67. С. А. Труфанов Б.А., Зиканов Ю. И., Штанько Е. Д. и др. Вторая ступень РН. Бак горючего. Конструкция. Альбом чертежей. 1АС2.0000−0 ПЗ 16 книга 1. Приложение. Эскизный проект. Волжское КБ РКК «Энергия». Самара, 1995.
  68. С. А. Андреев A.B., Гурвич А. Э., Штанько Е. Д. и др. Вторая ступень РН. Бак горючего. Прочность Пояснительная записка. 1 АС2.0000−0 ПЗ 16 книга 2. Эскизный проект. Волжское КБ РКК «Энергия». Самара, 1995.
  69. С. А. Зиканов Ю.И., Штанько Е. Д., Прокофьев В. В. и др. Вторая ступень РН. Силовые связи баков горючего. Пояснительная записка. 1АС2.0000−0 ПЗ 21. Эскизный проект. Волжское КБ РКК «Энергия». Самара, 1995.
  70. С. А. Зиканов Ю.И., Прокофьев В. В., Штанько Е. Д., и др. Вторая ступень РН. Силовые связи баков горючего. Альбом чертежей. 1АС2.0000−0 ПЗ 21. Приложение. Эскизный проект. Волжское КБ РКК «Энергия». Самара, 1995.
  71. С.А., Штанько Е. Д. Оценка перспективности вариантов силовой конструкции многоблочных ракет и качества принимаемых конструктивно-технологических решений // Общероссийский научно-технический журнал «Полет». 2001. — № 9. — С. 46 — 49.
  72. В. Основы теории оптимального проектирования конструкций. -М.: Мир, 1977. 109 с.
  73. Проектирование гражданских самолетов: Теории и методы /
  74. И.Я. Катырев, М. С. Неймарк, В. М. Шейнин, под ред. Г. В. Новожилова. М.: Машиностроение, 1991. — 672 с.
  75. Проектирование конструкций самолетов / В. М. Войт, А. И. Ендогур, З. А. Мелик Саркисян, И. М. Алявдин — М.: Машиностроение, 1987. — 416 с.
  76. Р. Поведение равнонапряженной конструкции и ее отношение к конструкции минимального объема // Ракетная техника и космонавтика (русский перевод). 1965.-Т.З.-№ 12. — С. 115 — 124.
  77. Г. А. Строительный коэффициент для весовых расчетов авиационных конструкций // Авиационная промышленность. 1984. -№ 11.
  78. Г. А. Оценка массы авиационных конструкций на основе конечноэлементных моделей. Дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук. Куйбышев, 1988.
  79. М.И., Шапиро Г. С. Методы оптимального проектирования деформируемых тел. — М.: Наука, 1976. 266 с.
  80. В. Н. Сравнение весовой отдачи конструктивно-силовых схем летательных аппаратов со свободнонесущим крылом и с замкнутой системой крыльев // Ученые записки ЦАГИ: 1986. — Т. XIV. — № 5. — С. 65
  81. Ю.А. Методика расчета технико-экономических показателей разработки и создания изделий авиации и ракетно-космической техники. Самарский государственный аэрокосмический университет, Самара, 1998. -57 с.
  82. А. Н., Арсенин В. Я. Методы решения некорректных задач. -М.: Наука, 1986. -285 с.
  83. Э. Проектирование дозвуковых самолетов. М.: Машиностроение, 1983. — 648 с.
  84. С. П. Ракеты носители. Космодромы. Под ред. Коптева Ю. Н. -М.: изд-во Рестарт+, 2001.-216 с.
  85. Г. Тонкостенные конструкции. — М.: Машиностроение, 1965.-528 с.
  86. Д. Прикладное нелинейное программирование. М.: Мир, 1975.- 164 с.
  87. Хог Э., Apopa Я. Прикладное оптимальное проектирование. М.: Мир, 1983.-480 с.
  88. В.М., Козловский В. И. Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. М.: Машиностроение, 1984. — 550 с.
  89. Ф.Р. Анализ веса и прочности самолетных конструкций. -М.: Оборонно, 1957. 407 с.
  90. Е.Д. Особенности проектирования хвостового отсека ракеты-носителя «Энергия» // Тр. Волжского КБ РКК «Энергия»: Научно-технический сборник «Ракетные двигатели и энергетические установки» серия IV, вып. 2. Самара, 1992. — С. 64 — 71.
  91. Е.Д. Оптимизация силовых схем многоблочных ракет // Тр. Волжского КБ РКК «Энергия»: Научно-технический сборник «Ракетные двигатели и энергетические установки» серия IV, вып. 2. Самара, 1995. — С. 3 -10.
  92. Е.Д. Техническое задание на разработку конечноэлемент-ных моделей конструкции ступени РН и расчета НДС с определением величины силового веса. ТЗ.01−111−95. Волжское КБ РКК «Энергия». Самара, 1995 г.
  93. Е.Д. Структура массы конструкции и оценка качества проекта // Тр. Волжского КБ РКК «Энергия»: Научно технический сборник «Расчет, проектирование, конструирование и испытания космических систем» серия XII, вып. 1. — Самара, 1997. — С. 55 — 59.
  94. Е.Д. Нетрадиционный метод структурной оптимизации // Тр. Волжского КБ РКК «Энергия»: Научно технический сборник «Расчет, проектирование, конструирование и испытания космических систем» серия XII, вып. 1. — Самара, 1997. — С. 60 — 65.
  95. Патент № 2 091 275 РФ Устройство для связи космического объекта с ракетой-носителем / Штанько Е. Д. (РФ) № 95 107 550- Заявлено 06.05.95- Опубл. 27.09.97. Бюл. № 27. — 16 е.: 7 ил.
  96. Е.Д. Особенности проектирования современных средств выведения космических объектов // Сб. тр. восьмой научной сессии Поволжского регионального отделения Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского. Самара, 1999. — С. 64 — 67.
  97. Benshoe М.Р. Optimisation of Structural Topology Shape and Material/ Springer — Verlag Berlin, Heidelberg, 1995.-271 p.
  98. CEAS Conference on Multidisciplinary Aircraft Design and Optimization. 2001 by Deutsche Geselschaft fur Luft und Raumfahrt — Liliental — Oberth е. V. Bohn. Germany — 272 p.
  99. Cook R.D. Finite Element Modeling for Stress Analysis. JOHN WILEY&SONS, INC. 1995. 320 p.
  100. Griffin M. D. And French Space Vehicle Design. Published by AIAA Inc., Washington, DC. 1992.
  101. Lahey R.S., Miller M.R.and Reymond M.A. (eds.), MSC/NASTRAN Reference Manual, Version 68, The MacNeal-Schwendler Corporation, Los Angeles, California, 1994.
  102. New World Vistas. Air and Space Power for the 21-st century. Aircraft and Propulsion Volume. 1995. P. 80 — 91 (by Weisshaar T.A.).
  103. Niu M.C.Y. Airframe Structural Design. CONMILIT PRESS LTD, 1993.-612 p.
  104. Palazotto A. N. And Dennis S. T. Nonlineer Analysis of Shell Structures. Published by AIAA Inc., Washington, DC.
  105. Raymer D.P. Aircraft Design: A Conceptual Approach. AIAA Education Series. 1992.-745 p. т
Заполнить форму текущей работой