Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование безредукторных электроприводов с частотно-управляемыми низкоскоростными асинхронными двигателями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что полученные в процессе экспериментальных исследований для асинхронных двигателей мощностью 1-^-55 кВт кривые намагничивания в относительных единицах близки друг к другу. По результатам экспериментальных исследований также установлено, что полученная в работе обобщенная кривая намагничивания позволяет выполнять расчеты статических и динамических характеристик асинхронного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Особенности определения параметров асинхронного двигателя при частотном управлении
    • 1. 2. Применение безредукторных электроприводов
    • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ
    • 2. 1. Математическое описание асинхронного двигателя с учетом насыщения магнитной цепи
    • 2. 2. Экспериментальное определение кривых намагничивания при разных частотах
    • 2. 3. Математическое описание асинхронного электропривода в основной схеме включения
    • 2. 4. Математическое описание асинхронного электропривода для схемы динамического торможения
    • 2. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ЧИСЛА ВИТКОВ ОБМОТКИ СТАТОРА НИЗКОСКОРОСТНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
    • 3. 1. Расчет характеристик низкоскоростного асинхронного электропривода
    • 3. 2. Определение числа витков обмотки статора по условию получения минимального тока статора
    • 3. 3. Определение числа витков обмотки статора по условию получения наибольшего значения номинального момента
    • 3. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ПРИМЕРЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ЛИФТОВЫХ МЕХАНИЗМОВ С НИЗКОСКОРОСТНЫМИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
    • 4. 1. Электропривод дверей кабины лифта
    • 4. 2. Электропривод лебедки пассажирского лифта
    • 4. 3. Электропривод лебедки грузового лифта
    • 4. 4. Выводы по главе

Исследование безредукторных электроприводов с частотно-управляемыми низкоскоростными асинхронными двигателями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для получения низких частот вращения рабочих механизмов часто используются электроприводы, в которых двигатель передает движение исполнительному валу через редуктор. Редуктор обладает рядом недостатков, среди которых можно выделить: повышенные требования к качеству изготовления механических узлов и деталей, шум и вибрации при работе, необходимость в периодическом техническом обслуживании и дополнительные потери энергии.

В результате существенных достижений в развитии силовой и информационной электроники, а также прогресса в разработке систем регулируемого электропривода переменного тока, в настоящее время во многих областях промышленности наметилась тенденция перехода к безредукторным приводам, которые работают при низких частотах и не требуют наличия редукторов. В большинстве зарубежных стран в безредукторных приводах применяются синхронные машины с постоянными магнитами в режиме вентильного двигателя.

Важно отметить, что поскольку с каждым годом увеличиваются масштабы применения регулируемых электроприводов, выполненных по системе преобразователь частоты — асинхронный двигатель, большой интерес представляет исследование, разработка и использование безредукторных приводов с асинхронными двигателями, которые имеют преимущественное распространение в промышленности и, в частности, в лифтовых установках. Для безредукторного электропривода был разработан, имеющий повышенное число витков обмотки статора [78], отечественный низкоскоростной асинхронный двигатель, в исследованиях которого автор настоящей диссертации принимал участие. Разработанный низкоскоростной асинхронный двигатель имеет ряд существенных преимуществ перед импортными аналогами.

Низкоскоростной асинхронный двигатель работает при пониженных частотах. Для выполнения расчетов электропривода с этим двигателем необходимо разработать обоснованное математическое описание статических и динамических режимов его работы с учетом влияния на них различных факторов.

Вследствие того, что для ряда отраслей промышленности имеется большая потребность в использовании электроприводов, не содержащих редукторы, безредукторные электроприводы, выполненные по системе преобразователь частоты — низкоскоростной асинхронный двигатель, должны получить широкое применение, их исследование и разработка представляет значительный научный и практический интерес.

В соответствии со сказанным целью настоящей диссертационной работы является исследование и разработка способов, алгоритмов и программного обеспечения для математического описания частотно-управляемого электропривода с низкоскоростным асинхронным двигателем при учете и без учета насыщения его магнитной цепи, а также разработка методик по выбору рациональных параметров электропривода.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Установлено, что полученные в процессе экспериментальных исследований для асинхронных двигателей мощностью 1-^-55 кВт кривые намагничивания в относительных единицах близки друг к другу. По результатам экспериментальных исследований также установлено, что полученная в работе обобщенная кривая намагничивания позволяет выполнять расчеты статических и динамических характеристик асинхронного электропривода в широком диапазоне изменения мощностей (до 5СН-60 кВт) и частот (до 100 Гц).

2. Разработанное в диссертации математическое описание асинхронного электропривода (система дифференциальных уравнений и выражения для статических характеристик) позволяет с использованием стандартных программ для персонального компьютера (например, в математическом пакете МаШСас!) производить расчеты переходных процессов и установившихся режимов электропривода с учетом насыщения магнитной цепи как для типового, так и для низкоскоростного асинхронных двигателей.

3. Предложенные способы рационального выбора числа витков обмотки статора обеспечивают существенное снижение тока статора низкоскоростного асинхронного двигателя, что позволяет использовать для безредукторных электроприводов преобразователи частоты минимально возможной мощности.

4. Выявлено, что предложенные методики дают возможность определить число витков обмотки статора, при котором номинальный момент низкоскоростного асинхронного двигателя превышает номинальный момент базового двигателя.

5. Предложена формула для определения диаметра шкива, при котором в безредукторном электроприводе дверей кабины лифта с асинхронным двигателем небольшой мощности отсутствует тормозной резистор. Также установлено, что в безредукторных асинхронных электроприводах мощность тормозных резисторов значительно меньше, чем в редукторных.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Я. Программирование в Delphi 2006. М.: Издательство БИНОМ, 2006. — 1152 с.
  2. Г. Г. Современные тенденции и перспективы развития лифтостроения // Стройпрофиль № 7, 2008. С. 94−96.
  3. Г. Г., Вайнсон A.A., Ионов A.A. Эксплуатация и расчет лифтовых установок. М.: МИСИ, 1980. 128 с.
  4. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболенская. -М.: Энергоиздат, 1982 504С.
  5. И.В. К вопросу о безредукторных приводах лифтов // Лифт № 6, 2009.-С. 53−57.
  6. И.В., Родионов Р. В. Моделирование работы безредукторного электропривода лифта // Лифт № 2, 2009. С. 42−46.
  7. М.Д. и др. Привод раздвижных дверей кабины лифта. Авторское свидетельство № 1 648 877. Заявка № 4 694 818. Приоритет изобретения 5 апреля 1989.
  8. P.M. Ферромагнетизм. Пер. с англ. Под ред. Е. И. Кондорского и Б. Г. Лифшица. М.: Изд. иностр. лит., 1956. 784 с.
  9. М.Г., Вишневецкий И. М., Грейман Ю. В. Безопасная эксплуатация лифтов. М.: Недра, 1975. 124 с.
  10. П.А. и др. Элекротехника. Книга 2: Элекрические машины. Промышленная электроника. Теория автоматического управления. Челябинск-Москва Издательство ЮУрГУ, 2004. — 711 с.
  11. С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. — М.: Энергия, 1977.-432 с.
  12. А.Б. Векторное управление электроприводами переменного тока // ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». Иваново, 2008. -298 с.
  13. H.B. Обмотки электрических машин. JL: Государственное энергетическое издательство, 1946. 110 с.
  14. Д.П., Ионов A.A., Чутчиков П. И. Атлас конструкций лифтов. М.: Машиностроение, 1984. 60 с.
  15. Д.П., Чутчиков П. И., Прокофьев А. К. Диагностирование узлов и подсистем лифтов. М.: Стройиздат, 1981. 128 с.
  16. А.И. Электрические машины. JL: Энергия, 1974. 832 с.
  17. А.И., Попов В. В. Электрические машины. Машины переменного тока. Учебник для вузов. Санкт-Петербург: Питер, 2008. — 350 с.
  18. C.B., Шур Я.С. Ферромагнетизм. М. Л.: Гостехиздат, 1948.-816с.
  19. М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Изд-во ACT, 2006.-991 с.
  20. Л.Б., Федотов А. И. Проектирование электромагнитных и магнитных механизмов: Справочник. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1980.-364 с.
  21. О.Д. Испытания электрических машин. М.: Высшая школа, 2000.-255 с.
  22. О.Д., Свириденко И. С. Проектирование электрических машин. Изд 3, переработанное М.: Высшая школа, 2006. — 431 с.
  23. ГОСТ 13 109–97. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения. Введен 01.01.2001.
  24. ГОСТ 22 011–95. Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия. Введен 01.01.1997.
  25. ГОСТ Р 51 631−2000. Лифты пассажирские. Технические требования доступности для инвалидов. Введен 01.07.2001.
  26. ГОСТ Р 53 388−2009. Лифты. Устройства управления, сигнализации и дополнительное оборудование. Введен 01.07.2010.
  27. ГОСТ Р 53 780−2010. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Введен 14.10.2010.
  28. Я.Б., Домбровский В. В., Казовский Е. Я. Параметры электрических машин переменного тока. Л.: Наука, 1965. — 340 с.
  29. Н.М., Голиков С. П. Моделирование режимов работы установок отбора мощности при пониженной частоте вращения вала приводного двигателя. Електротехшчш та комп’ютерш системи № 56, 2001.
  30. В.Н. Проектирование и исследование асинхронных двигателей малой мощности. Ульяновск: УлГТУ, 2006. 92с.
  31. В.Г. Техническое обслуживание лифтов. М.: Недра, 1977. — 326 с.
  32. И.С., Макаров Л. Н., Масандилов Л. Б., Фумм Г. Я. Безредукторный лифтовый привод // Лифтинформ, 2008. № 10 (133). С. 75 79.
  33. В.И. и др. Обмотки электрических машин. Изд. 6-е, переработ, и доп. Л.: Энергия, 1970. — 472 с.
  34. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины. В 2-х т.: учебник для вузов. // А. В. Иванов-Смоленский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2004. — 532с.
  35. И.И., Бовин Г. М. и др. Подъемники. М.: Машгиз, 1957.-312 с.
  36. Н.Ф. Основы электропривода. Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство МЭИ, 2003. — 224 с.
  37. Н.Ф. Регулируемый привод сегодня. Регулируемый электропривод. Опыт и перспективы применения // Доклады научно-практического семинара, 2 февр. 2006 г. М.: Издательство МЭИ, 2006.39
Заполнить форму текущей работой