Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методов расчета рабочего процесса камер дожигания ракетно-прямоточных двигателей на твердых топливах на основе вихревой механики перемежающихся сред

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанные шесть алгоритмов расчета геометрических и ТГАД-параметров всех базовых элементов КД (АД и ГГ-струй, свободных и пристеночных слоев и их отрывных зон секций камеры дожигания стехиометрического горения и полного смешения) позволяют создавать КД с относительными длинами от 1 до 10 калибров по диаметру камеры в зависимости от конечной цели поставленной задачи (1 калибр для встречных АД… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения, индексы и сокращения
  • Глава 1. Обзор экспериментальных работ по диффузионному горению в камерах дожигания РПДТ
    • 1. 1. Обзор существующих комбинированных отечественных и зарубежных схем РДТТ и РПДТ 1980−2010 гг. с камерами диффузионного дожигания маршевого твердого заряда топливо-горючего
    • 1. 2. Обзор существующих схем газогенератора в качестве первого контура первичного режима горения заряда топливо-горючего классических РПДТ и основных результатов их экспериментальной отработки
    • 1. 3. Обзор существующих схем камеры дожигания РПДТ в качестве второго контура двухконтурной КС двухрежимного КСУ и основных результатов их экспериментальной отработки
    • 1. 4. Обзор возможных других видов применения факелов дожигания
  • Глава 2. Физико-математические основы камер дожигания РПДТ
    • 2. 1. Физические представления вихревой механики перемежающихся сред
      • 2. 1. 1. Этапы развития вихревых моделей вихревой механики перемежающихся сред
    • 2. 2. Исходные системы уравнений вихревой механики перемежающихся сред для пяти уровней кинетики и диффузионногорящего вихревого слоя КД РПДТ
      • 2. 2. 1. Общий вид условно-средних дифференциальных и интегральных уравнений вихревой механики перемежающихся сред разных уровней кинетики
  • Глава 3. Сопоставление со структурными экспериментами решений вихревой механики перемежающихся сред для свободных погранслоев
    • 3. 1. Диффузионная модель вихревого смешения 2-х сред 70-х гг
    • 3. 2. Вихревая модель смешения спутных потоков двух разных сред в КД РПДТ
    • 3. 3. О точности математического анализа диффузионной и вихревой моделей ВМПС
  • Глава 4. Сопоставление с экспериментом решений вихревой механики перемежающихся сред для пристеночных погранслоев
    • 4. 1. Физические представления вихревой механики перемежающихся сред о пристеночном пограничном слое КД РПДТ
    • 4. 2. Решения уравнений безградиентного ГТПС при условии свободного (полного) захвата его вихревым слоем струек двух спутных потоков ядра основного потока и всего ламинарного подслоя I111C)
    • 4. 3. Параметрическое определение толщины турбулентного ППС в КД РПДТ большого удлинения при условии инжекции спутного подслоя не свободного, а ограниченного стенкой пограничного слоя (gnX < gn0)
    • 4. 4. Функциональные и параметрические решения (более глубоких уровней кинетики) безградиентного и градиентного пристеночных пограничных слоев (пример решений)
  • Глава 5. Постановка задач по определению параметров и характеристик камер дожигания РПДТ
    • 5. 1. Выбор моделей расчета и алгоритмы частных решений и осреднения классических уравнений движения и уравнений статистической кинетики крупных вихрей
    • 5. 2. Описание модели диффузионного факела газогенераторной струи и математической модели разворота струй в КД РПДТ, а также представления об оптимальной КД РПДТ
  • Глава 6. Методики и алгоритмы определений геометрических и теплогазоаэродинамических параметров камер дожигания РПДТ
    • 6. 1. Методика определения параметров воздушного потока
      • 6. 1. 1. Параметры воздушного потока (АД-струи), входящего под углом в камеру дожигания
      • 6. 1. 2. Алгоритмы и соотношения для определения аэродинамических и геометрических параметров воздушного потока после разворота
    • 6. 2. Методика определения параметров газогенераторных струй
    • 6. 3. Методики определения параметров взаимодействия ансамбля
  • ГГ-струй с воздушным потоком
    • 6. 3. 1. Методика определения параметров взаимодействия 2-х, 4-х, 6-ти ГГ-струй с воздушным потоком при базовых углах подвода воздуха (45°, 30°, 60°)
    • 6. 4. Методика определения параметров диффузионного дожигания газогенераторных струй
    • 6. 5. Методика оценки тягово-экономических характеристик КД РПДТ
  • Выводы

Разработка методов расчета рабочего процесса камер дожигания ракетно-прямоточных двигателей на твердых топливах на основе вихревой механики перемежающихся сред (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ракетно-прямоточный двигатель (РПД) занимает промежуточное звено между ракетным двигателем (РД) и прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД), сочетая в себе их рабочие циклы и элементы конструкции, тем самым, в нем наилучшим образом реализованы преимущества ракетного двигателя на твердом топливе (РДТТ) в разгонной ступени и высокие экономические показатели ПВРД в маршевой ступени. В связи с этим применение РПД — это одно из ключевых направлений в решении проблемы повышения дальности и скорости полета ракет с внутриатмосферной зоной эксплуатации.

К настоящему времени накоплен обширный материал по исследованию ПВРД при использовании в силовых установках летательных аппаратов (ЛА), но все равно при проектировании РПД помимо работ, связанных с повышением эффективности стартового режима, то есть РД, проводятся и работы в области ПВРД, которые имеют непосредственное отношение к теме данной диссертационной работы [41]:

— оптимизация газовой динамики тракта двигателей;

— обеспечение устойчивой работы камеры сгорания (КС) и высокой полноты сгорания;

— минимизация весовых характеристик и повышение надежности систем теплозащиты.

Следует отметить, что сложность при проектировании РПД заключается не только во внутренних процессах ПВРД, но и в требовании тесного согласования с ЛА. В отличие от других двигателей ПВРД является аэродинамическим телом и его невозможно создать независимо от ЛА [10].

Одной из основных решаемых диссертантом задач при проектировании РПД ставится следующая: получение максимальной полноты сгорания топлива при минимальных уровнях гидравлических потерь в объеме требуемого размещения интегрированного стартового заряда. Для успешного решения этой задачи необходимо владеть современными представлениями о физических процессах смешения и горения в камерах дожигания (КД) РПД, а также уметь определять теоретически полноту дожигания и другие не менее важные параметры и характеристики КД РПД, не имея экспериментальных данных.

Рассмотрение и исследование КД РПД было начато диссертантом еще в 2008 г. [24, 26, 27] с учетом «нульмерных» решений, а с 2009 г. [57, 60, 62, 111] для описания физических процессов смешения и горения — с учетом «многосредной» вихревой механики.

Актуальность темы

исследования.

Освоением воздушного и космического пространства с помощью плотных слоев земной атмосферы занят весь передовой научный и технический мир [31, 86, 90, 93, 101, 102, 113−115]. А в области современных и перспективных воздушно-реактивных двигателей (ВРД) ракетно-прямоточным двигателям и их камерам газификации, горения и дожигания отводится не последняя роль.

Одной из основных тем диссертации является перекрестное взаимодействие аэродинамических (АД) и газогенераторных (ГГ) струй в КД РПД. При перекрестном взаимодействии АД и ГГ-струй в КД проблема организации рабочего процесса с максимальными значениями полноты сгорания при минимальных гидравлических потерях ранее не изучалась, поэтому исследования в этой области весьма актуальны.

Цель и задачи исследования

.

Целью работы являлось исследование процессов смешения и вторичного горения (дожигания) в КД РПД с построением математической модели расчетов структурных параметров крупномасштабного вихревого механического макросмешения с последующим микротурбулентным дожиганием на основе современных физических представлений вихревой механики перемежающихся сред (ВМПС). Для этого необходимо было решить следующие задачи:

1. Восполнить существующий пробел по физической кинетике макровихревого и микротурбулентного смешения и диффузионного горения по аналогичному, но гомогенному, вихревому горению этот пробел заполнялся, начиная с 50-х гг. прошлого столетия).

2. Рассмотреть и определить круг необходимых для этого математических задач: их уравнений и решений.

3. Получить необходимый набор аналитических решений, определяющих геометрические и теплогазоаэродинамические (ТГАД) параметры и характеристики базовых элементов КД РПД (ядер АД и ГГ-струй, их свободных и пристеночных погранслоев смешения и горения).

4. Разработать методики, алгоритмы и дать примеры расчета базовых параметров КД РПД и ее элементов.

5. Сопоставить с имеющимся экспериментом секций стехиометрического сгорания и полного смешения, полученные решения и расчеты зон отрыва и траекторий АД и ГГ-струй.

6. Оценить роль КД РПД в тягово-экономических характеристиках.

Методы исследования.

Формирование математических моделей вихревого смешения и диффузионного дожигания проводилось на основе экспериментально обоснованных новых физических явлений и постулатов крупномасштабного вихревого механического макросмешения с последующим микротурбулентным дожиганием в следах турбулентного распада крупных вихрей, обусловленных механикой взаимодействующих многих сред, трех уровней их кинетики с примерами парциальных решений до пятого уровня кинетики включительно. Все условно-средние («парциальные») системы уравнений рассматривались с учетом классических уравнений газовой динамики, а также механики сплошной среды, но со своей спецификой для каждой среды.

Научная новизна исследования.

Комплексное аналитическое исследование структурных геометрических и ТГАД-параметров и характеристик базовых элементов процессов трехмерного взаимодействия и многоуровневой кинетики смешения и диффузионного дожигания АД и ГГ-струй КД РПД проводится впервые, хотя о возможности и необходимости такого эйлерово-лагранжевого подхода говорится в работах известных авторов, начиная с 50-х гг. прошлого столетия [84, 88, 99, 103, 119].

На основании полученных уравнений и решений созданы инженерные методики расчета параметров взаимодействия трех сред (воздушного потока, генераторного газа, продуктов дожигания), включающие нахождение таких сложных, ранее не определяемых теоретически, «бесконстантно», параметров, как полноты дожигания, отрывных зон, а также тягово-экономических характеристик РПД в условиях неполного смешения.

Базовым новым инструментом исследования являются условно-средние интегро-дифференциальные уравнения диффузионного горения и все полученные их аналитические решения при условии трех взаимодействующих сред и их свободного и пристеночного пограничных слоев.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Экспериментальное исследование процессов в КД РПД, их отработка и оптимизация, как по полноте сгорания, длинам стехиометрического сгорания и полного смешения, радиусам разворота струй и т. д., является материально весьма затратной областью науки и техники во всем мире. Полученные решения и алгоритмы позволят сократить в разы опыты слепого поиска, построенного на интуиции и таланте экспериментатора, и значительно ускорит, облегчит и сократит его пути к необходимому результату.

В диссертации, в частности, показано, что суммарная полнота сгорания в КД РПДТ в зависимости от различных геометрических параметров, наблюдаемых в опытах, может быть определена расчетным путем.

Достоверность полученных результатов.

Достоверность полученных результатов подтверждена пошаговым сопоставлением с классическим известным и неизвестным экспериментом (по каждому структурному параметру или характеристике).

В частности, проведено сопоставление с экспериментом полученных решений на физической основе ВМПС для ядер АД и ГГ-струй и геометрий их взаимодействия для свободных, пристеночных погранслоев. Численные значения различных аналитически определенных параметров различными методиками и алгоритмами расчета соответствуют экспериментальным данным.

Положения, выносимые на защиту.

1. Решения статистических уравнений механики перемежающихся сред свободных, пристеночных, струйных, пассивных и горящих вихревых слоев КД РПД и ядер четырех спутных потоков: воздуха, продуктов газификации, продуктов стехиометрического дожигания и потока полного смешения с избыточным воздухом камеры полного смешения РПД.

2. Решения условно-средних уравнений движения механики каждой сплошной среды, определяющие массив ТГАД-параметров всех сред, представляющих интерес в заданной постановке задачи (двухсредного, трехсредного приближений до пятого уровня включительно), включая такие структурные параметры ТГАД-процессов, как интенсивность и полнота диффузионного дожигания, распределение турбулентной скорости поперек свободного слоя, струи и поперек следа распада крупного вихря пятого уровня кинетики.

3. Шесть алгоритмов и методик расчета геометрических и ТГ АД-параметров взаимодействующих АД и ГГ-струй, параметров и характеристик секций камеры стехиометрического горения и полного смешения, включая отрывные зоны.

4. Сопоставление и идентификация аналитических (параметрических и функциональных) зависимостей с зависимостями классического эксперимента (Никурадзе И., Барата М. М., Авдуевского B.C., Расщупкина В. И., Секундова А. Н., Захарова H.H. и др.).

Личный вклад автора.

Автор являлся ведущим разработчиком и ответственным экспериментатором всех представленных направлений исследования, входящих в тематические планы и технические задания ЦИАМ, ИХФ РАН, МГУПИ. Из совместных публикаций в диссертацию включены результаты, полученные автором самостоятельно или при его непосредственном соучастии со своими руководителями, учителями, коллегами. Содержание диссертации и автореферата обсуждено и согласовано с соавторами.

Реализация работы.

Выполненная работа непосредственно связана с тематическими планами НИР и ФППИ ЦИАМ, МАИ, ИХФ РАН и планом аспирантуры МГУПИ и реализована в соответствующих работах вышеприведенных институтов и их публикациях.

Апробация работы.

Результаты работы по мере их получения докладывались на следующих межвузовских, всероссийских и международных конференциях:

1. Межвузовская научно-техническая конференция Московского государственного университета приборостроения и информатики. Москва, 2008 г.

2. Межвузовская научно-техническая конференция Московского государственного университета приборостроения и информатики. Москва,.

2010 г.

3. Всероссийская научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов «Новые решения и технологии в газотурбостроении». Москва, 5−8 октября 2010 г.

4. Всероссийская конференция «Механика композиционных материалов и конструкций, структурно-сложных и гетерогенных сред», приуроченная к 90-летию со дня рождения академика РАН И. Ф. Образцова. Москва, 23−25 ноября 2010 г.

5. III Международная научно-техническая конференцию «Авиадвигатели XXI века». Москва, 30 ноября — 3 декабря 2010 г.

6. XXXV Академические чтения по космонавтике. Москва, 25−28 января.

2011 г.

7. XXXVIII Международная конференция и дискуссионный научный клуб «Информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе IT+SE'll». Украина, Крым, Ялта-Гурзуф, 20−30 мая 2011 г.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 13 печатных работ, среди которых 3 работы опубликованы в ведущих рецензируемых журналах.

Структура и объем диссертации

.

ТТтхлло-пфптттхп лллтлит тхо пт) лттоттт*ст ттталтт* т’тто" о t>t тталттлт> лпилтгп nvvvp ia. i4,jriyi wvivjri j. no oow^^raijvij mvvin i Jiu-ia, wijrivivcA литературы из 121 наименования, содержит 42 рисунка, 1 таблицу. Общий объем работы 177 страниц, включая рисунки и таблицу.

Во введении формируются задачи исследованияв первой главе проводится обзор и анализ компоновочных схем и конструкций, где применяются факела дожиганияво второй главе описывается вихревая механика перемежающихся сред (ВМПС), которая дает возможность описать физические процессы смешения и горения в КД РПДв третье и четвертой главах доказывается адекватность ВМПС соответственно по свободному и пристеночному погранслоямв пятой главе дается постановка задач по определению параметров и характеристик КД РПДТв шестой главе приводятся алгоритмы и методики, а также численные примеры определения параметров и характеристик КД РПДТ с учетом ВМПС.

Благодарности.

Хочу выразить благодарность своему научному руководителю д.т.н., профессору Прудникову Александру Григорьевичу за постановку задач и помощь в организации работы и обсуждении результатов.

Благодарен своим коллегам по совместным работам и публикациям: Абашеву В. М., Ерохину Б. Т., Захарову H.H., Кадомкину В. В., Нечаеву Ю. Н., Севериновой В. В., Сурикову Е. В., Третьякову П. К, Федосову Ю. А., за постоянную поддержку и помощь в проведении исследований, испытаний и в обсуждении результатов данной работы.

выводы.

1. Получены параметрические и функциональные решения на основе «бесконстантных» моделей ВМПС для следующих видов классических погранслоев: свободного, пристеночного, струйного, трубного.

2. Разработанные шесть алгоритмов расчета геометрических и ТГАД-параметров всех базовых элементов КД (АД и ГГ-струй, свободных и пристеночных слоев и их отрывных зон секций камеры дожигания стехиометрического горения и полного смешения) позволяют создавать КД с относительными длинами от 1 до 10 калибров по диаметру камеры в зависимости от конечной цели поставленной задачи (1 калибр для встречных АД и ГГ-струй, 10 калибров для камеры полного смешения с избыточным воздухом) с потерей удельного импульса тяги ГГ-струй. В случае 1 калибра теряется часть удельного импульса тяги ГГ-струй, а при 10 калибрах приобретается от 10 до 15% добавки удельного импульса тяги только за счет равномерного потока камеры полного смешения.

3. Полученные результаты при алгоритмах расчета по трехмерному взаимодействию АД и ГГ-струй показали следующее:

— минимальное число ГГ-струй для длин КД (7−8 калибров), обусловленных длиной стартового заряда, равно четырем;

— увеличение числа ГГ-струй в такой КД с 2-х до 4-х повышает коэффициент полноты сгорания на 10%;

— оценка влияния в линейном приближении увеличения числа ГГ-струй в такой КД до 6-ти показывает повышение коэффициента полноты сгорания в пределах точности расчета.

4. Полученный алгоритм расчета траекторий АД и ГГ-струй определяет оптимальное по условию полноты дожигания расположение ГГ-струй на днище ГГ, которое дает возможность их попадания в центральную область воздушного потока.

5. Полученные примеры расчета и сопоставление с экспериментами на моделях натурных КД показали, что для простейшей организации эффективного процесса дожигания ГГ-струй с воздушным потоком в КД необходимо нижнюю пару ГГ-струй поместить в верхнюю часть камеры, где проходит после разворота ядро воздушного потока, а третью ГГ-струю поместить на нижнюю часть окружности расположения сопел с риском прожечь нижнюю стенку КД из-за прилипания к ней факела пламени этой ГГ-струи в силу известного эффекта Коанда.

6. Аналитическое решение на основе ВМПС интенсивности и полноты диффузионного дожигания единичной ГГ-струи продуктов неполного первичного горения показало наличие на начальном участке (Ьакела пламени.

Г 1 * л.

КД РГТДТ (т.е. в конце ядра ГГ-струи) слабый рост полноты сгорания от 0,5 до 0,75. Экспериментальное значение на этих же конечных сечениях было равно 0,73.

7. Аналитические решения разворота АД-струй показали возможность существования двух режимов разворота: с двумя зонами отрыва от стенок КД для турбулентной (вихревой) ГГ-струи и безотрывное обтекание с изломом линий тока для идеальной не турбулентной ГГ-струи. Определены параметры этих зон отрыва и их свободных и пристеночных погранслоев, обеспечивающих условие прохождения ГГ-струй без дополнительного охлаждения стенок КД.

8. Алгоритмы решений показали, что абсолютного оптимума параметров КД не существует. Для максимальных параметров ВЗУ ковшового типа оптимальным углом входа является 60°. Для максимального давления донной тяги (на крышке ГГ) оптимальным является вход АД-струй под прямым углом, но при этом АД-сопротивление рукавов ковшового ВЗУ будет максимальным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Прикладная газовая динамика. В 2 ч. Учеб. руководство: Для втузов. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1991.
  2. Г. Н., Гиршович Т. А., Крашенинников С. Ю. и др. Теория турбулентных струй / Под ред. Г. Н. Абрамовича. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Наука, 1984.-717 с.
  3. Г. Н., Крашенинников С. Ю., Секундов А. Н., Смирнова И. П. Турбулентное смешение газовых струй / Под ред. Г. Н. Абрамовича. М.: Наука, 1974. — 272 с.
  4. В.М., Бакулев В. И., Курзинер Р. И. и др. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей / Под ред. С. М. Шляхтенко. Учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1987. — 568 с.
  5. Альбом течений жидкости и газа: Пер. с англ. / Сост. М. Ван-Дайк. -М.: Мир, 1986.- 184 с.
  6. Ю.М., Свердлов Е. Д. Закономерности изменения длины диффузионных пламен газообразных топлив в спутном потоке воздуха // Ж. «Физика горения и взрыва», Т. 20, № 3, 1984. С. 46−51.
  7. Ю.М., Маслов Г. Ф., Свердлов Е. Д. Устойчивость горения диффузионного факела водорода в спутном потоке воздуха // Ж. «Физика горения и взрыва», Т. 19, № 6, 1983. С. 14−20.
  8. Ю.М. Диффузионное горение газообразных топлив в неограниченном пространстве // Труды ЦИАМ № 857, 1979. 46 с.
  9. Ю.М., Свердлов Е. Д. Исследование устойчивости диффузионных затопленных пламен при дозвуковом и нерасчетном сверхзвуковом истечениях газообразного топлива // Ж. «Физика горения и взрыва», Т. 14, № 5, 1978. С. 53−63.
  10. O.A. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели (расчет характеристик): Монография. М.: Компания Спутник+, 2006. — 374 с.
  11. Аэротермодинамика летательных аппаратов в фотографиях: Сост. Г. Ф. Глотов / Под ред. Г. И. Майкапара. Жуковский: ЦАГИ, 2003. — 174 с.
  12. В.К., Головичев В. И., Третьяков П. К. и др. Горение в сверхзвуковом потоке. Новосибирск: Наука, 1984. — 304 с.
  13. М.М., Ильяшенко С. М. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели. М.: Гос. изд. оборон, пром., 1958. — 392 с.
  14. Ю.Я., Лебедев А. Б. Исследование турбулентного смешения и диффузионного горения струи в канале // Ж. «Механика жидкости и газа», № 4, 1980.-С. 25−33.
  15. Л.А., Ершин Ш. А., Ярин Л. П. Основы теории газового факела. -Ленинград: «Энергия», 1968. 204 с.
  16. Л.А., Кашкаров В. П. Теория струй вязкой жидкости. М.: Наука, 1965.-432 с.
  17. A.C. Теория турбулентных струй и следов. М.: Машиностроение, 1969. -400 с.
  18. .Т., Богословский В. Н. Теория тепломассообменных процессов и проектирование систем запуска РДТТ. М.: Лидер-М, 2008. -382 с.
  19. .Т. Теория, расчет и проектирование ракетных двигателей (часть 1. Двигатели твердого топлива). Учебник для ВУЗов. М.: МГАПИ, 2004. — 864 с.
  20. .Т. Разработка нестационарных физико-математических моделей расчета параметров рабочего процесса энергосистем //В юбилейном сб. научных трудов. Новые технологии и информатика / Под ред. доц. В.Г.
  21. Белова, проф. М. С. Блантера, проф. Н. И. Касаткина. М.: МГАПИ, 2004. — С. 14−27.
  22. .Т. Выбор топливных компонентов для ракетно-прямоточных двигателей // В юбилейном сб. научных трудов. Новые технологии и информатика / Под ред. доц. В. Г. Белова, проф. М. С. Блантера, проф. Н. И. Касаткина. М.: МГАПИ, 2004. — С. 28−40.
  23. H.H., Кутузова А. Н. Линейные размеры областей взаимодействия пограничного слоя со скачками уплотнения // В сб. Пограничный слой / Под ред. Н. М. Белянина. Труды ЦИАМ № 1252, 1990. -С. 89−100.
  24. Я.Б., Баренблатт Г. И., Либрович В. Б., Махвиладзе Г. М. Математическая теория горения и взрыва. М.: Наука, 1980. — 478 с.
  25. B.C., Макарон B.C. Теория прямоточных и ракетно-прямоточных двигателей. М.: «Машиностроение», 1971. — 368 с.
  26. М.Я. Прямое численное моделирование зарождения турбулентности в кромочных следах // В сб. Высокотемпературные газовые турбины / Под ред. М. Я. Иванова. М.: ТОРУС ПРЕСС, 2010. — С. 233−243.
  27. Иностранные авиационные двигатели (По материалам зарубежных публикаций): Справочник ЦИАМ / Под общ. ред. В. А. Скибина и В. И. Солонина. М.: Изд. дом «Авиамир», 2005. — 592 с.
  28. Интегральные прямоточные воздушно-реактивные двигатели на твердых топливах (Основы теории и расчета) / В. Н. Александров, В. М. Быцкевич, В. К. Верхоломов и др. М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. — 343 с.
  29. В.П., Осипова В. А., Сукомел A.C. Теплопередача. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Энергия», 1975. — 488 с.
  30. Ю.М. Турбулентность в хонейкомбах. Течение Павельева // Ж. «Двигатель», № 5, 2007. С. 44−45.
  31. Ю.М. Турбулентность Леонарда Эйлера. Альтернативная интерпретация // Ж. «Двигатель», № 3, 2007. С. 50−51.
  32. Ю.М. Турбулентность. Зачем ей пульсации // Ж. «Двигатель», № 6, 2006. С. 30−32.
  33. П.П. Крупномасштабные вихри на начальном участке плоской струи. М.: МИЛ, 1994. — 156 с.
  34. Л.Д., Лифшиц Е. М. Механика сплошных сред. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ГИТТЛ, 1953. — 788 с.
  35. Л.Г. Механика жидкости и газа: Учеб. для вузов. 7-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2003. — 840 с.
  36. Ю.Н., Прудников А. Г., Подвальный A.M. Механика теплогазоаэродинамического торможения и разгона двумерного сверхзвукового потока // Ж. «Полет», № 10, 2011. С. 32−39.
  37. .В., Мазинг Г. Ю., Рейдель А. Л. и др. Основы проектирования ракетно-прямоточных двигателей для беспилотных летательных аппаратов. -М.: «Машиностроение», 1967. -424 с.
  38. Д. Вычислительные методы в физике. М.: Мир, 1975. — 392 с.
  39. А.Г., Подвальный A.M. Оценка в первом приближении перспективности применения камер полного смешения ракетно-прямоточных двигателей // Ж. «Двигатель», № 3, 2011. С. 24−25.
  40. А.Г., Подвальный A.M. Вихревая механика взаимодействующих и перемежающихся сред в процессах смешения и горения в камерах дожигания ракетно-прямоточных двигателей на твердом топливе // Ж. «Двигатель», № 1, 2011. С. 22−24.
  41. А.Г., Захаров H.H., Подвальный A.M., Северинова В. В., Абашев В. М. Двухконтурные прямоточные камеры сгорания // Ж. «Атмосферные энергетические установки», № 1, 2011. С. 23−37.
  42. А.Г. К вопросу о вихревом горении // Ж. «Физика горения и взрыва», Т. 46, № 6, 2010. С. 12−31.
  43. А.Г. Новый подход к теплогазоаэродинамическим процессам силовой основе современных и перспективных авиакосмических, наземных и морских летательных аппаратов // Ж. «Авиакосмическая техника и технология», № 1, 2008. — С. 40−50.
  44. А.Г. Вихревая механика перемежающихся сред (пособие для всех интересующихся) // Ж. «Двигатель», № 2, 2007. С. 18−19.
  45. А.Г. Вихревая механика перемежающихся сред (пособие для всех интересующихся) // Ж. «Двигатель», № 1, 2007. С. 18−19.
  46. А.Г. Вихревая механика перемежающихся сред (пособие для всех интересующихся) // Ж. «Двигатель», № 6, 2006. С. 16−17.
  47. А.Г. Уравнения движения и структурные параметры свободного сдвигового слоя // Труды ЦИАМ № 1191, 1987. 56 с.
  48. А.Г. Определение параметров структуры свободного сдвигового слоя с помощью модели постоянной завихренности // Труды ЦИАМ № 1190, 1987. 95 с.
  49. А.Г. Вихревая модель сдвигового слоя // Труды ЦИАМ № 1061, 1983.-16 с.
  50. А.Г., Волынский М. С., Сагалович В. Н. и др. Процессы смесеобразования и горения в воздушно-реактивных двигателях. М.: «Машиностроение», 1971. — 356 с.
  51. А.Г., Сагалович В. Н. Статистическое описание турбулентной струи // В сб. Доклады Академии наук СССР. М.: Изд-во Академии наук СССР, том 144, № 6, 1962. — С. 1258−1261.
  52. Ракетно-прямоточные двигатели на твердых и пастообразных топливах. Основы проектирования и экспериментальной отработки / Сорокин В. А., Яновский Л. С., Козлов В. А. и др. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. — 320 с.
  53. .В., Белый С. А., Беспалов И. В., Прудников А. Г. и др. Физические основы рабочего процесса в камерах сгорания воздушно-реактивных двигателей. -М.: «Машиностроение», 1964. 527 с.
  54. .В. Вибрационное горение. М.: Физматгиз, 1961. — 500 с.
  55. Рац В.А., Мелкумян Б. Р., Подвальный A.M. Способы исследования нестационарных тепловых потоков // В сб. научных трудов МГУПИ (часть 2), посвященный 70-летию МГУПИ. Информатика и технология. М.: МГУПИ, 2006. — С. 66−70.
  56. В.А., Захаров H.H., Шаров М. С., Яновский J1.C. Экспериментальные исследования процесса смесеобразования в модели камеры сгорания комбинированного двигателя с несимметричным воздухозаборником // Вестник МАИ, Т. 16, № 1, 2009. С. 54−60.
  57. В.Н., Клячко JI.A. Турбулентное диффузионное горение газа в цилиндрической камере // Инженерно-физический журнал, № 3, 1969. С. 447−455.
  58. Г. И., Дудоладов И. В. Применение результатов исследований вихревых нестационарных течений идеальной жидкости для описания турбулентного слоя смешения. Кн. «Турбулентные течения». М.: Наука, 1977.-С. 129−139.
  59. П.К., Лазарев A.M. Силовые установки с прямоточными двигателями, технические решения. Топливо для летательных аппаратов с ПВРД. Новосибирск: ИТПМ СО РАН, 1992. — 99 с.
  60. Е.С. О скорости горения турбулентного диффузионного факела // Ж. «Физика горения и взрыва», Т. 12, № 4, 1976. С. 483−493.
  61. Е.С. Физика горения газов. М.: Наука, 1965. — 740 с.
  62. Г. Теория пограничного слоя: Пер. с немецкого. М.: Наука, 1969.-744 с.
  63. Л.С., Суриков Е. В. Проблемы и перспективы развития ракетно-артиллерийского вооружения с ПВРД на твердых топливах. Основные результаты научно-технической деятельности ЦИАМ (2009−2010 гг.). М.: ЦИАМ, 2010. — С. 163−166.
  64. Batchelor G.K. Diffusion in a field of Homogenous turbulence. //1. «Austr. J. Sci. Res.», 1949, ser. A. vol. 2. No. 4.
  65. Brophy C.M., Hawk C.W. Mixing and combustion studies of four-inlet side dump combustors // AIAA Paper, 1996. № 2765.
  66. Brophy C.M., Hawk C.W. A flow visualization facility for ducted rocket engine mixing studies // AIAA Paper, 1995. № 2934.
  67. Corrsin, Uberoi. Further experiments on the flow and heat transfer in a heated turbulent air jet. NACA Rep., 1950, No. 998.
  68. Dempsey J.V., Feikema Jr. and D.A., May D.L. Ignition and combustion of carbon particles // AIAA Paper, 1995. № 2993.
  69. Fry R.S. A century of ramjet propulsion technology evolution // Journal of propulsion and power, Vol. 20, No. 1, January-February 2004. Pp. 27−58.
  70. Harch W.H. Numerical simulation of flow in ramjet combustor geometries // Eighth Australasian Fluid Mechanics Conference, University of Newcastle, N.S.W., 28 November / 2 December 1983. Pp. 1C.9−1C.12.
  71. Marguet R., Cazin Ph. Ramjet research in France: realities and perspectives // In: Seventh International Symposium on Air Breathing Engines, 1985. Pp. 215−224.
  72. Prudnikov A.G., Tretyakov P.K. Gasdynamic and thermogasdynamic nozzles of 1993−2003. International conference on the methods of aerophysical research: Abstr. Pt. II / Ed. V.M. Fomin. Novosibirsk: Parallel, 2008. — Pp. 187 188.
  73. Prudnikov A.G., Yanovskiy Yu.G. Vortex structural models of combustion in Ramjet combustion chambers. International symposium on combustion and atmospheric pollution. St. Petersburg, Russia, July 8−11, 2003. Pp. 156−161.
  74. Roshko A. Sructure of turbulent shear flows: a new look // AIAA Journal, Vol. 14, No. 10, October 1976. Pp. 1349−1357.
  75. Sosounov V.A. Research and Development of Ramjets/Ramrockets. Part 1. Integral Solid Propellant Ramrockets. Presented at AGARD Lecture Series, December 1993.
  76. Spalding D.B. The Theory of Turbulent Reaction Flows A Review // AIAA Paper, 1979. № 79−0213.
  77. Spalding D.B. A General Theory of Turbulent Combustion, the LaGrangian Aspects // AIAA Paper, 1977. № 77−141.
  78. Stowe R.A., Dubois C., Harris P.G. et. al. Performance prediction of a ducted rocket combustor using a simulated solid fuel // Journal of propulsion and power, Vol. 20, No. 5, September-October 2004. Pp. 936−944.
  79. Zvuloni R., Levy Y., Gany A. Investigation of a small solid fuel ramjet combustor // J. Propulsion, Vol. 5, No. 3, May-June, 1989. Pp. 269−275.
Заполнить форму текущей работой