Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение топливной экономичности дизель-генераторных установок тепловозов в эксплуатации за счет оптимальной настройки их тепловозной характеристики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна. В диссертационной работе: получено распределение времени работы тепловозов в зависимости от нагрузки и климатических условийразработана математическая модель универсальных характеристик ДГУ тепловозов, позволяющая получить аналитические зависимости вида Ье =/(Ие, а0, а¡-, а^, где величины а0, а[, а, 2 — параметры, зависящие от номера позиции контроллера машиниста (частоты… Читать ещё >

Содержание

  • Ф 1 Анализ условий эксплуатации тепловозов
    • 1. 1. Анализ климатических условий эксплуатации тепловозов
    • 1. 2. Анализ режимов нагрузки тепловозов в эксплуатации
    • 1. 3. Исследование влияния параметров распределения режимов работы ДГУ на топливную экономичность тепловозов и постановка задач исследования
  • 2. Математическое описание универсальных характеристик дизель-генераторных установок тепловозов
    • 2. 1. Существующие способы математического описания универсальных характеристик
    • 2. 2. Математическое описание универсальных характеристик
    • 2. 3. Математическое описание универсальных характеристик наиболее распространенных типов дизель-генераторных установок тепловозов
    • 2. 4. Исследование погрешностей при использовании математических моделей
  • 3. Моделирование уровня тепловозной характеристики дизель-генераф торных установок тепловозов
    • 3. 1. Анализ зависимостей технико-экономических характеристик дизель-генераторных установок от условий эксплуатации тепловозов
    • 3. 2. Сравнение существующих уровней тепловозных характеристик с наиболее экономичным
    • 3. 3. Анализ возможностей изменения уровня тепловозной характеристики дизель-генераторных установок тепловозов
  • 4. Оптимальная настройка уровня тепловозной характеристики дизель-генераторных установок тепловозов в условиях эксплуатации
    • 4. 1. Выбор критериев оптимизации универсальных характеристик дизельгенераторных установок тепловозов
    • 4. 2. Выбор оптимального уровня тепловозной характеристики в зависимости от условий эксплуатации дизель-генераторных установок
    • 4. 3. Настройка оптимального уровня тепловозных характеристик при реостатных испытаниях
    • 4. 4. Рекомендации по оптимальной настройке тепловозной характеристики
  • 5. Экономическая эффективность применения рекомендаций по настройке оптимального уровня тепловозной характеристики

Повышение топливной экономичности дизель-генераторных установок тепловозов в эксплуатации за счет оптимальной настройки их тепловозной характеристики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Железнодорожный транспорт является крупнейшим потребителем энергоресурсов. Затраты на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) составляют в целом по сети железных дорог России примерно 11,2% от общеотраслевых эксплуатационных расходов, из них на тягу поездов расходуется 72,2%.

В соответствии с программой «Энергетическая стратегия ОАО „РЖД“ на период до 2010 г. и на перспективу до 2020 г.», разработанной во исполнение указаний МПС России № 187у от 26.11.02 и № 88у от 16.06.03, одним из направлений работы принято совершенствование тягово-энергетических характеристик локомотивов.

В условиях реформирования отрасли большое значение приобретают вопросы повышения эксплуатационных технико-экономических показателей современных тепловозов, от уровня настройки которых зависит количество потребляемого топлива. В связи с этим повышение топливной экономичности тепловоза в эксплуатации за счет его настройки является важной задачей.

Цель работы — разработка методики расчета и выбора оптимального уровня тепловозной характеристики дизель-генераторных установок (ДГУ) в зависимости от режимов работы и условий эксплуатации тепловоза.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: проведен анализ условий эксплуатации тепловозов по сети железных дорог Восточного региона России и получено распределение времени работы тепловозов в зависимости от климатических и нагрузочных условий эксплуатацииразработана методика математического описания универсальных характеристик ДГУ тепловозовопределены математические зависимости удельного расхода топлива от мощности тепловоза для широкого спектра режимов работы ДГУ 1 ОД 100, 5Д49 и ПД1Мпредложены критерии выбора оптимального уровня тепловозной характеристики, обеспечивающей минимальный расход топливаразработана методика выбора оптимального уровня тепловозной характеристикиполучена оптимальная тепловозная характеристика для заданных условий эксплуатации тепловоза ТЭМ2 на Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД)', рассчитан технико-экономический эффект от применения рекомендаций по настройке оптимального уровня тепловозной характеристики для заданных условий эксплуатации тепловоза ТЭМ2 на Омском отделении ЗСЖД. Объект исследования — ДГУ тепловозов 2ТЭ10М, 2ТЭ116 и ТЭМ2. Основные методы научных исследований. Теоретические исследования по оптимизации тепловозной характеристики ДГУ выполнены на основе методов статистического моделирования, применения регрессионного анализа и метода наименьших квадратов. Обработка результатов математического моделирования выполнена с помощью ПЭВМ и программы МаШСАЕ).

Научная новизна. В диссертационной работе: получено распределение времени работы тепловозов в зависимости от нагрузки и климатических условийразработана математическая модель универсальных характеристик ДГУ тепловозов, позволяющая получить аналитические зависимости вида Ье =/(Ие, а0, а¡-, а^, где величины а0, а[, а, 2 — параметры, зависящие от номера позиции контроллера машиниста (частоты вращения п). Математическая модель, представленная в виде Ье =/№ а0, а/, приводит задачу выбора оптимальной тепловозной характеристики к оптимизации по одному параметруопределены зависимости Ъе = /(Ые, а0, а2) для ДГУ 1 ОД 100, 5Д49 и ПД1Мпредложена методика расчета оптимального уровня тепловозной характеристики для заданных условий эксплуатации тепловозапредложена методика выбора оптимального уровня тепловозной характеристики.

Достоверность научных положений и выводов подтверждается использованием современных математических методов и оценкой адекватности разработанной математической модели. Полученные расчетные значения имеют погрешность в сравнении с опытными универсальными характеристиками не более 1%.

Практическая ценность работы. Разработанная методика расчета и выбора оптимального уровня тепловозной характеристики позволяет для любых заданных условий эксплуатации тепловозов подобрать такой уровень настройки ДГУ на реостатных испытаниях, который обеспечивает минимальный расход топлива в эксплуатации.

Реализация результатов работы. Основные результаты работы и полученная оптимальная тепловозная характеристика для заданных условий эксплуатации тепловоза ТЭМ2 внедрены в локомотивном депо Омск ЗСЖД.

Апробация работы. Основные результаты исследований по оптимизации настройки ДГУ тепловозов докладывались и обсуждались на научно-технической конференции «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук» (Омск, 2004) — пятой международной научно-технической конференции «Методы и алгоритмы прикладной математики в технике, медицине и экономике» (Новочеркасск, 2005) — научно-технических семинарах кафедры «Локомотивы» ОмГУПСа в 2003 — 2005 гг.

Публикации. Основное содержание работы опубликовано в пяти научных статьях.

Структура и объем диссертации

.

Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованных источников (106 наименований), содержит 54 рисунка и 35 таблиц. Общий объем работы — 177 страниц.

1 Анализ условий эксплуатации тепловозов.

Основные научные и практические результаты работы заключаются в следующем.1. Проведен анализ условий эксплуатации тепловозов на сети железных дорог Восточного региона России и получено распределение времени работы тепловозов в зависимости от климатических и нагрузочных условий эксплуа тации.2. Время работы тепловозов на восточном полигоне железных дорог в режиме холостого хода составило для ТЭМ2 65%, 2ТЭ10М и 2ТЭ116 — 60% от суммарного времени их эксплуатации. При этом непроизводительно рас ходуется более 8% дизельного топлива от общего расхода на тягу поездов. В режиме нагрузки тепловозы ТЭМ2 наибольшее время (21%) работают на 1-й • 4-й позициях контроллера, что соответствует мощности ДГУ 25−230 кВт, а тепловозы 2ТЭ10М и 2ТЭ116 — 30% времени используют на 5-й — 11-й пози циях при мощности 600 — 1350 кВт, на которой правилами ремонта теплово зов и инструкциями на реостатные испытания не предусмотрена проверка и настройка характеристик дизель-генераторных установок и электрооборудо вания.3. Разработана математическая модель, описывающая универсальные характеристики ДГУ тепловозов, позволяющая получить аналитические за висимости вида be =f (Ne, ао, а J, ai), где величины ао, «у, «2 — параметры, за висящие от номера позиции контроллера машиниста (частоты вращения ri).Математическая модель, представленная в виде be = f (Ne, а^ aj, а2), приво дит задачу выбора уровня тепловозной характеристики к оптимизации по од ному параметру.4. Определены математические зависимости удельного расхода топли ва от мощности тепловоза для широкого спектра режимов работы ДГУ.

10Д100,5Д49иПД1М.

5. Предложены критерии выбора оптимального уровня тепловозной характеристики, обеспечивающей минимальный расход топлива.6. Разработана методика выбора оптимального уровня тепловозной ха рактеристики.7. Предложен оптимальный уровень тепловозной характеристики для заданных условий эксплуатации тепловоза ТЭМ2 на Омском. отделении.

8. Технико-экономический эффект от применения рекомендаций по на стройке оптимального уровня тепловозной характеристики для заданных ус ловий эксплуатации тепловоза ТЭМ2 на Омском отделении ЗСЖД составил 72 852 р. на один локомотив.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта // Локомотив, 2004. № 7. 2.
  2. А. В. Повышение экономичности тепловозов с учетом режимов их работы на восточном полигоне железных дорог. Дис… канд. техн. наук. Омск, 1986. 195 с.
  3. А. Д. и др. Эксплуатация тепловозов в различных климатических условиях / А. Д. Беленький, Н. И. Дмитриев, Ю. 3. Перельман и др. М.: Транспорт, 1971. 120 с.
  4. Г. Н. Исследование влияния температуры.воздуха на характеристики мощности тепловоза ТЭЗ / Сб. науч. тр. Ташкентского ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 88. 1972. 3.
  5. А. 3. и др. Диагностика и регулировка тепловозов / А. 3. Хомич, Г. Жалкий, А. Э. Симеон, Э. Д. Тартаковский. М.: Транспорт, 1977.222 с.
  6. Развитие локомотивной тяги / Н. А. Фуфрянский, А. Нестрахов, А. Н. Долганов, Н. Н. Каменев, Э. А. Пахомов- под ред. Н. А. Фуфрянско-го, А. Н. Бевзенко. — М.: Транспорт, 1982. — 303 с.
  7. И. Г., Вилькевич Б. И. Вопросы улучшения контроля за состоянием силовой установки и повышение экономичности тепловозов / Сб. науч. тр. Ташкентского ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 43. 1967. 29.
  8. А. П. и др. Резервы повышения экономичности тепловозов 2ТЭ10Л / А. П. Кудряш, Е. Г. Заславский, Э. Д. Тартаковский. М.: Транспорт. 1975, 64 с.
  9. А. В. Эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей / А. В. Хомич. М.: Транспорт, 1979. 144 с.
  10. Дизель-генератор 1А-9ДГ. Руководство по эксплуатации. М.: 1974.470 с.
  11. М. А. Инженерные основы эксплуатации / М. А. Брук. Л.: СЗЛИ, 1976.250 с.
  12. А. И. Экономия топлива на тепловозах / А. И. Володин, Г. А. Фофанов. М.: Транспорт, 1963. 103 с.
  13. И. П. Экономия топлива на тепловозах в условиях Заполярья // Железнодорожный транспорт, 1978. № 3. 44.
  14. Р. К. Экономические показатели работы железнодорожного транспорта / Р. К. Гизатуллин, А. И. Шелеляев. Минск: Высшая школа, 1984. 208 с.
  15. В. Г., Павлович Е. О факторах, характеризующих условия использования тепловозов / Сб. науч. трудов Омского ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 84. 1967. 51.
  16. Испытания локомотивов и выбор рациональных режимов вождения поездов / Е. В. Горчаков, И. Я. Исаев, Н, Д. Максимов и др.- Под ред. И. Осипова. М.: Транспорт, 1975. 272 с.
  17. Н. А. Развитие тепловозной тяги / Н. А. Фуфрян- ский. М.: Трансжелдориздат, 1959. 67 с.
  18. А. П. Новые тепловозы и их технико-экономические характеристики. М.: Московский ин-т инж. ж.-д. транспорта, 1967. 35 с.
  19. Развитие тепловозной тяги / Н. А. Фуфрянский, А. И. Володин, К. И. Домбровский, Н. А. Дроздов, Е. В. Платонов, Г. В. Попов- Под ред. Н. А. Фуфрянского. М.: Транспорт, 1969. 303 с.
  20. В. Г. Основные резервы локомотивного хозяйства / В. Г. Мережко. М.: Транспорт, 1968, 168 с.
  21. Справочник эксплуатационника / Под ред. Н. А. Гундобина. М.: Транспорт, 1971. 704 с.
  22. А. Ф., Чуров А. И., Пойлов Л. К. Перспективы повышения среднесуточных пробегов локомотивов в грузовом движении / Сб. науч. трудов Ленинградского ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 415. 1977. 53.
  23. Статистика железнодорожного транспорта / Т. И. Козлов, Е. П. Леонова, А. А. Поликарпов и др.- Под ред. Т. Я. Козлова, А. А. Поликарпова. М.: Транспорт, 1981. 431 с.
  24. А. А. Статистика железнодорожного транспорта / А. А. Поликарпов. М.: Транспорт, 1984. 232 с.
  25. А. В. Высокопроизводительное использование тепловозов / А. В. Паршин, Л. И. Голубков. М.: Трансжелдориздат, 1957. 39 с.
  26. В. Г. Влияние режимов работы тепловозных дизелей на их экономичность и надежность / Сб. науч. трудов Омского ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 123. 1971. 78.
  27. А. А. О влиянии параметров окружающей среды на работоспособность узлов тепловозов / Сб. науч. трудов Омского ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 145. 1973. 35.
  28. А. М. Оптимизация управления локомотивом / А. М. Костромин. М.: Транспорт, 1979. 119 с.
  29. А. В. Влияние условий эксплуатации на эффективность использования локомотивов / Сб. науч. тр. Ташкентского ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 43. 1967. 10.
  30. Н. Н., Фуфрякский Н. А. Топливная экономичность тепловозов в эксплуатации / Н. Н. Корнев, Н. А. Фуфрякский. М.: Транспорт, 1974.56 с.
  31. В. А., Чулков А. В. Исследование режимов работы тепловозных дизелей в эксплуатации / Межвуз. сб. науч. тр.: Исследование надежности и экономичности дизельного подвижного состава. Омск, 1978. 58.
  32. В. Режимы работы магистральных тепловозов // Экономия энергетических и материальных ресурсов в транспортном машиностроении / ЩШИТЭИ ТЯЖМАШ. Вып. 5. 1982. 8.
  33. Г. А., Пахомов Э. А., Лосев А. А. Режимы работы тепловозов и пути повышения их топливной экономичности // Вестник ВНИ-ИЖТ, 1983.№ 6.С.21.
  34. Е. Е., Поварков И. Л. Исследование соответствия некоторых характеристик дизелей с высоким наддувом требованиям тепловозной тяги // Вестник ВНИИЖТ, 1975. № 3. 23.
  35. А. В. Исследование времени работы и экономичности тепловозов 2ТЭ116 в различных режимах / Межвуз. сб. науч. тр.: Исследование надежности и экономичности дизельного подвижного состава. Омск, 1979. 42.
  36. Правила деповского ремонта тепловозов типа ТЭЗ и ТЭ10. М.: Транспорт, 1966. 312 с.
  37. Правила заводского ремонта тепловозов типа ТЭЗ и ТЭ10. М.: Транспорт, 1972. 286 с.
  38. И. П. Реостатные испытания тепловозов ТЭЗ в депо / И. П. Кравчина, Л. П. Ларионов. М.: Трансжелдориздат, 1960. 82 с.
  39. Г. А., Осипов В. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10Л / Г. А. Пупынин, В. Осипов. М.: Транспорт, 1969. 78 с.
  40. Б. Н. Струнге и др. Регулирование частоты вращения и мощности дизель-генераторов тепловозов / Б. Н. Струнге, П. М. Канило, И. М. Неве-лев, В. А. Рузов. М.: Транспорт, 1976. 112 с.
  41. В. Г. Исследование влияния эксплуатационных режимов работы тепловозных дизелей 11Д45 на их экономичность и надежность. Дис… канд. техн. наук. Омск. 1972. 154 с.
  42. А. П., Дружинин М. М. К вопросу оптимизации параметров настройки дизель-генераторов тепловозов / Сб. науч. тр. Ташкентского ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 98. 1973. 40. *
  43. А. В. Анализ статистической информации о нагрузке и экономичности транспортных дизелей // Статистические методы исследования функционирования сложных технических систем (качество, надежность, эффективность). М.: 1983. 286.
  44. А. П., Васильев В. Н. Экономичность тепловозных двигателей и способы ее повышения // Электрическая и тепловозная тяга, 1968. № 4. 40.
  45. В. А., Ефименко В. И. Загрузка дизель-генераторной установки тепловоза 2ТЭ116 в условиях Крайнего Севера // Тр. ВНИТИ. 1983. Вып. 58. 24.
  46. Е. В., Винский В. Е., Кудрявцев В. А. Анализ режимов работы дизелей в условиях эксплуатации на промышленных и маневровых тепловозах // Тр. ЦНИДИ. 1979. Вып. 76. 103.
  47. А. 3. Повышение экономичности тепловозов большой секционной мощности // Электрическая и тепловозная тяга, 1976. № 4. 40.
  48. Сравнение показателей использования и экономичности тепловозов 2ТЭ116 и ТЭЗ / В. П. Парамзин, В. А. Четвергов, А. В. Чулков, Г. В. Шатунов // Исследование надежности и экономичности дизельного подвижного состава. Омск, 1979. 3.
  49. Справочник по теории вероятностей и математической статистике. М.: Наука, 1985. 640 с.
  50. Справочник по специальным функциям. М.: Наука, 1979. 830 с.
  51. А. И. и др. Локомотивные энергетические установки. М.: Желдориздат, 2002. 715 с.
  52. А. И. Методологические основы оценки и управления техническим состоянием тепловозов в эксплуатации: Дис… д-р. техн. наук. Омск, 1990. 482 с.
  53. А. Э. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания / А. Э. Симеон, Хомич А. 3. М.: Транспорт, 1987. 535 с.
  54. А. А. Тепловозы: механическое оборудование, устройство и ремонт / А. А. Пойда, Н. М. Хуторянский, В. Е. Кононов. М.: Транспорт, 1988. 320 с.
  55. А. К. Работа дизелей в условиях эксплуатации / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев. Л.: Машиностроение, 1989. 285 с.
  56. Г. А., Пахомов Э. А., Лосев А. А. Режимы работы тепловозов и пути повышения их топливной экономичности // Вестник ВНИ-ИЖТ, 1983.№ 6.85с.
  57. А. Переменные режимы работы двигателей с газотурбинным наддувом / А. Эпштейн. М.: Машгиз, 1962. 207 с.
  58. Тепловозы. Конструкция, теория и расчет. Под. ред. П. И. Панова. М.: Машиностроение, 1976. 544 с.
  59. Экономия дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах. М.: Транспорт, 1971. 25 с.
  60. Г. Ф., Белостоцкий А. М. Эксплуатационные режимы дизелей маневровых тепловозов // Железнодорожный транспорт, 1966. № 12, 45.
  61. А. Н. Эксплуатация автомобилей с карбюраторным двигателем в условиях низких температур / А. Н. Покровский, А. А. Букин, Д. Ф. Гаврилов. М.: Автотрансиздат, 1961. 25.1 с.
  62. Ю. В. Пуск холодных двигателей при низкой температуре / Ю. В. Микулин, В. В. Карницкий, Б. А. Энглин. М.: Машиностроение, 1971. 216 с.
  63. No easy answers in the search for fuel economy // Railway Gazette International, 1975. № 2. P. 54.
  64. A. Fenlner. EntwicKlung der Kuhlanlagen in den DieselloKomotiven der Deutschen Bundesbahn // Glasers Annalen, 1974. № 3. S. 71.
  65. Задачи и оборудование отделения двигателей внутреннего сгорания исследовательского центра в Мюнхене // Бюллетень технико-экономической информации МПС, 1973. № 1. 15.
  66. К. КбЫег, Н. Miiller, G. Pohle. Untersuchungen am Kuhlkreislauf der BR 120 im Zusammenhang mit dem E inbaueiner zusatzlichen Kuhlwasse-rumalzpumpe // Schienenfahrzeuge, 1973. № 2. S. 57.
  67. A. M., Евдокиенко В. И. Об одной из причин появления трещин в цилиндровых гильзах дизеля Д100 // Электрическая и тепловозная тяга, 1969. № 12. 12.
  68. Дизели: Справочник / Под ред. Р. Н. Михеева, Г. Г. Степанова, П. М. Юркевича. М.: Машиностроение, 1965. 600 с.
  69. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов / А. Э. Симеон, А. 3. Хомич, А. А. Куриц и др. М.: Транспорт, 1987. 536 с.
  70. Тепловоз 2ТЭ116. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.: Транспорт, 1983. 358 с.
  71. Тепловоз 2ТЭ10 В. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.: Транспорт, 1975. 432 с.
  72. Пути снижения расхода топлива тепловозами в северном регионе эксплуатации. М.: Транспорт, 1991. 56 с.
  73. Регулирование частоты вращения и мощности тепловозов. М.: Транспорт, 1982. 235 с.
  74. Ю. В. Пуск холодных двигателей при низкой температуре / Ю. В. Микулин, В. В. Карницкий, Б. А. Энглин. М.: Машиностроение, 1971.216 с.
  75. А. Ф. Судовые дизели / А. Ф. Гогин. М.: Транспорт, 1988. 439 с.
  76. А. И. Двигатели внутреннего сгорания, тепловозные дизели и газотурбинные двигатели / А. И. Володин. М.: ВЗИИТ, 1981. 40 с.
  77. А. К. Работа дизелей в условиях эксплуатации / А. К. Костин. Л.: Машиностроение, 1989. 285 с.
  78. А. М. Топливо и смазочные материалы / А. М. Беленький. М.: Высшая школа, 1984. 88 с.
  79. В. П. Технология ремонта тепловозов / В. П. Иванов. М.: Транспорт, 1987.-335 с.
  80. Е. Е., Сухопаров И. Оптимизация режимов работы тепловозных дизель-генераторов // Труды ВИИИЖТ. М.: Интекст, 1999. 184 с.
  81. Соколов С, Власов Л. И. Выбор, оптимальной по экономичности тепловозной характеристики // Двигателестроение, 1980. № 10. 3.
  82. А. П. Оптимальные режимы эксплуатации промышленных тепловозов // Промышленный транспорт, 1984. № 12. 17.
  83. А. П. Надежность и рабочий процесс транспортного дизеля / А. П. Кудряш. Киев: Наукова думка, 1981. 136 с.
  84. Н. М. Тепловозы / Н. М. Глаголев. М.: Гострансп. ж.-д. издат, 1948. 388 с.
  85. В. Н. Эксплуатационная экономичность тепловозных дизелей с учетом переходных процессов // Труды МР1ИТ, М.: Транспорт, 1978. Вып. 61 I .e. 27.
  86. Н. А. Особенности процесса разгона двухтактного дизеля с газотурбинным наддувом // Двигатели внутреннего сгорания. М.: НИИинформтяжмаш, 1965. № 10. 49.
  87. И. В., Эпштейн А. Критерии оценки переходных процессов двигателей внутреннего сгорания // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: 1971. № 12. 50.
  88. И. В. Оптимизация разгона силовых установок с двигателем внутреннего сгорания // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: 1982.№ 35. 54.
  89. Е. Е., Копыленко В. А. Влияние технических характеристик тепловозов на эффективность работы железнодорожной линии // Труды МИИТ. М.: Транспорт, 1982. Вып. 715. 116.
  90. Г. И., Долганов К. Е. Определение внешней скоростной характеристики по заданному пределу дымности отработанных газов автотракторного дизеля с турбонаддувом // Двигателестроение, 1984. №
  91. И. В. Формирование критериев оптимальности быстродействия машинного агрегата с двигателем внутреннего сгорания // Известия Вузов. М.: Машиностроение, 1982. № 7. 78.
  92. Постановление правительства РФ от 05.08.92 № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и порядке формирования финансовых результатов».
  93. Методика расчета эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. М.: МПС, 2000. 64 с.
  94. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов / Ю. Д. Петров, М. В. Белкин, В. П. Катаев и др.- Под ред. Ю. Д. Петрова и М. В. Белкина. М.: Транспорт, 1998. 279 с.
  95. Методические рекомендации по обоснованию эффективности на железнодорожном транспорте. М.: ВНРШЖТ МПС, 1999. 230 с.
Заполнить форму текущей работой