Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка износостойкости смазываемых трибосопряжений по микромеханическим характеристикам приповерхностного слоя

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее перспективным направлением является расчетно-эксперимен-тальное прогнозирование износостойкости, теоретические основы которого базируются на физических представлениях о механизме разрушения поверхности при трении. При этом во все расчетные зависимости входят физические и механические параметры, характеризующие объемные свойства материала, в то время как поверхностные слои имеют свойства… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Анализ методов прогнозирования трибохарактеристик
    • 1. 2. Анализ количественных оценок процессов трения и изнашивания
    • 1. 3. Анализ работ по структурному состоянию металлов при трибодеформировании
    • 1. 4. Структурные способы влияния на процессы разрушения приповерхностного слоя металла
    • 1. 5. Оценка роли смазочных материалов в исследуемых трибопроцессах
    • 1. 6. Связь химического состава стали с ее механическими и триботехническими характеристиками

Оценка износостойкости смазываемых трибосопряжений по микромеханическим характеристикам приповерхностного слоя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие высокотехнологичных отраслей промышленности во всех развитых странах характеризуются усилением внимания к проблемам трения и износа, потери от которых оцениваются от 7 до 12% валового национального продукта ежегодно. Так в системе МПС РФ до 85% всех отказов связано с износами в результате которых безвозвратно теряется более 10% металла. Наиболее тяжелый ущерб на транспорте от износов приходится на ответственные тяжелонагруженные узлы трения, которые лимитируют как безопасность эксплуатации машин, так их долговечность. До 68,6% ведущих осевых шестерен у тепловозов 2ТЭ10Л, ТГ 102, ТГМ 3, всего набора тяжелых путевых машин, редукторов подвагонных генераторов, 47,5% зубчатых колес трансмиссий автомобилей отбраковывается по предельному износу [110]. До 80% тяговых зубчатых передач электровозов ВЛ8, ВЛ10, ВЛ80 значительно раньше требуемого ресурса выходят из строя в результате усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев [19]. Таким образом, технический ресурс тяговых передач ограничевается преимущественно износостойкостью зубьев, а не их контактной и изгибной выносливостью. Одной из главных причин низких ресурсов таких узлов является проблема несовершенства инженерных методов прогнозирования их триботехнических характеристик, в основе которых лежат триботехнические характеристики используемых материалов, правильный выбор и технологическая обработка которых является важнейшей конструкторско-технологической задачей.

Большой вклад в изучение проблем, связанных с прогнозированием работоспособности тяжелонагруженных смазываемых узлов трения, внесли Алисин В. В., Баер Р. Г. (IBM США), Браун Э. Д., Буше Н. А, Буяновский И. А., Бирюков И. В., Дроздов Ю. Н., Захаров С. М., Евдокимов Ю. А., Крагельский И. В., Костецкий Б. И., Комбалов B.C., Семенов А. П., Фляйшер Г. (ГДР) и др.

Существуют три основных направления при решении проблемы прогнозирования ресурса узлов трения. Это проведение натурных испытаний узлов и материалов в условиях эксплуатации или полномасштабные стендовые испытания/ Однако воспроизведение ресурса в десятки тысяч часов непрерывной работы при интенсивности изнашивания, например, зубчатых пере-i> 8 дач равной от 2 до 6−10', а также сложность или невозможность в некоторых случаях воспроизведения эксплуатационных условий ограничивает использование этого направления.

Другим направлением в решении этой проблемы является проведение ускоренных ресурсных испытаний узлов трения при более тяжелых, чем в эксплуатации нагрузочно-скоростных режимов. Однако выигрыш во времени испытания, обесценивается изменением физических условий в контакте и режимов трения, поэтому использование этого способа весьма ограничено.

Наиболее перспективным направлением является расчетно-эксперимен-тальное прогнозирование износостойкости, теоретические основы которого базируются на физических представлениях о механизме разрушения поверхности при трении. При этом во все расчетные зависимости входят физические и механические параметры, характеризующие объемные свойства материала, в то время как поверхностные слои имеют свойства отличные от объемных и определяются технологией изготовления детали, режимами трения и смазочным материалом.

Одним из важнейших параметров в расчетно-экспериментальных методах прогнозирования ресурса узлов трения, особенно при фрикционно-контактной усталости материалов, является определение интенсивности изнашивания приработанных поверхностях трения, так как в процессе износа имеет место изменение исходных параметров, а именно уменьшаются контактные давления, выравнивается распределение нагрузки в пределах площадки касания, изменяются динамические нагрузки в контакте.

Значительный вклад в развитие основ механизма разрушения поликристаллических материалов при трении внесли Ахматов А. С., Арчад И., Бакли.

Д., Боуден Ф. П., Горячева И. Г., Грозин Б. Д., Иванова B.C., Кершенбаум В. Я., Крагельский И. В., Кузнецов В. Д., Костецкий Б. И., Куинн Т. Ф., Рафф А. В., Рыбакова Л. М., Марченко Е. А., Михин Н. М., Непомнящий Е. Ф., Любарский И. М., Тейбор Д., Харач Г. М. и др.

С учетом все более возрастающих требований к общей проблеме повышения ресурсов узлов трения в самых разных отраслях современной промышленности, проблема надежного и эффективного прогнозирования проти-воизносных свойств смазываемых трибосопряжений, является весьма актуальной.

В качестве объектов исследования в работе приняты зубчатые передачи которые относятся к среднескоростным, тяжелонагруженным зубчатым передачам, для расчета которых применяются инженерные методики, базирующиеся на оценке изгибной и усталостной прочности зубьев [66,68,69,123,158,180]. Анализ работы этих и большой группы аналогичных зубчатых передач [9,39,195], свидетельствует о том, что существующие методики не отражают всего комплекса проблем, связанных с их износостойкостью. Основной причиной такого положения является то, что они не в полной мере отражают суть механо-физических процессов в контакте, играющих важнейшую роль в изнашивании зубьев. На выбор объектов исследования значительное влияние оказало и то обстоятельство, что в вышеуказанных парах трения, как триботехнических системах, отражается весь спектр проблем, «характерных для всего многообразия тяжелонагруженных смазываемых три} босопряжений.

Повышение износостойкости подобных трибопар требует решения, новых, высоких по уровню и сложности, триботехнических проблем, связанных с фундаментальными исследованиями процессов, происходящих на поверхностях контакта взаимодействующих тел, поскольку теоретически предсказать изменение этих процессов по глубине в зависимости от характера внешнего воздействия в настоящее время не представляется возможным [147]. При этом, если в эмпирических данных и механике трения имеются определенные успехи, то в области металлофизики и металловедения очевидно отставание, которое приводит к понижению теоретического уровня исследований процессов трения и изнашивания и недостаточно эффективным триботехническим инженерным решениям. Таким образом, исследования структурных изменений при трении представляет глубокий теоретический интерес и имеет важнейшее практическое значение, так как на базе данных теоретическо-экспериментальных исследований открывается реальная возможность прогнозирования выходных параметров существующих и вновь создаваемых трибосистем [180].

С этой точки зрения наибольший практический и научный интерес представляют сведения о структурных изменениях в приповерхностных ело-8 6 ях (толщиной 10″ .10″ м) поликристаллических материалов в которых, в ряде случаев определяются трибохарактеристики сопряженных поверхностей и которые практически не изучены. В работе [118] прямо указывается, что при трении, износе, схватывании, усталостном разрушении, основные процессы, приводящие к структурным изменениям, протекают именно в этих слоях и поэтому их свойства, являются определяющими в поведении материала в целом. При этом в силу ряда особенностей, рентгенографический дифракционный метод исследования является наиболее удобным и информативным методом [118,179]. Знание закономерностей изменения структурных состояний в активной зоне трибослоя дает возможность эффективно использовать теоретические данные в поисках эффективных методов прогнозирования трибо-технических результатов еще на стадии проектирования тяжело нагруженных смазываемых узлов трения.

Изложенный в работе экспериментальный материал охватывает главным образом конструкционные стали мартенситного класса, роль которых в промышленности продолжает расти в связи с непрерывным увеличением объемов производства деталей из этих сталей, а также усовершенствованием традиционных и разработкой новых методов упрочнения.

Результаты диссертационной работы реализованы в рамках программ МПС РФ «О первоочередных мерах по реализации потенциала энергосбережения на железнодорожном транспорте в 1996;2000 годах» и «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» на 2000 г., 2001 г.

По заказу МПС РФ разработана технология изготовления зубчатых передач приводов подвагонных генераторов повышенной износостойкости, для всего парка пассажирских вагонов импортного и отечественного производства, что кроме замены существовавшей технологии позволяет отказаться от импорта запасных частей.

По нашим разработкам на головном предприятии Межгосударственного концерна «Трансмаш» Тихорецком заводе тяжелых путевых машин им. В. Воровского, заменены технологии изготовления всех зубчатых передач трансмиссий для всего набора выпускаемых путевых машин. В результате износостойкость зубчатых передач повысилась в 2,8 раза по сравнению существовавшим вариантом. Годовой экономический эффект составил 31,4 млн руб., без учета продукции заводов, изготавливающих запасные части к осевым редукторам концерна «Трансмаш» .

Работа состоит из семи глав, общих выводов и приложения.

Основные экспериментальные исследования проводились на научно-исследовательской базе кафедры «Путевые и строительные машины» Ростовского государственного университета путей сообщения Министерства путей сообщения России.

12. Результаты работы внедрены на головном предприятии Межгосударственного концерна «Трансмаш» Тихорецком заводе тяжелых путевых машин им. В. Воровского, где по нашим разработкам заменены материалы и технология изготовления всех зубчатых передач трансмиссий для всего набора выпускаемых путевых машин с годовым эффектом 31,4 млн руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Марков Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М., Наука, 1976, 280 с.
  2. Н.М., Крагельский Н. В. К вопросу о заедании при трении. «Машиноведение», 1971, № 4, с. 98−102.
  3. В.П. Физические закономерности микропластической деформации и разрушения поверхностных слоев твёрдого тела. Автореф. дис. на соиск. учен, степени д-ра физ.-мат. наук, Киев, 1978. 50 с. (ИПМ АН УССР).
  4. В.П., Шоршоров М. Х. Особенности микропластического течения в приповерхностных слоях материалов и их влияние на общий процесс макропластической деформации.М.: ИМЕТ им. Байкова АН СССР, 1973.83 с.
  5. В.П., Шоршоров М. Х. Физика, химия и обработка материалов. 1974, № 4, с. 107.201.
  6. В.П., Шоршоров М. Х. Физика, химия и обработка материалов. 1973, № 5, с. 84. 101.
  7. В.В., Комбалов B.C. Шпинев В. Н. Ускоренная оценка ресурса пар трения. В кн. Теория трения, износа и проблемы стандартизации. ИПМ АН СССР, 1978, с. 372−377.
  8. И.Я. Сравнительная оценка влияния трущихся материалов и сорта масла на заедание. Вестник машиностроения, 1972, № 7, с. 34−36.
  9. С.М., Родзевич Н. В., Сахаров М. И. Осевые редукторы тепловозов с гидропередачей. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1969, 49 с.
  10. .М. Повышение долговечности трущихся узлов в железнодорожной технике методами комплексного упрочнения (учебное пособие). М. МИИТ, 1999. 160 с.
  11. А.С. Молекулярная физика граничного трения. М., Физматгиз, 1963. 472 с.
  12. Д. Поверхностные явления при адгезии и фрикционном взаимодействии. М.: Машиностроение, 1986. 359 с.
  13. М.Д., Виноградов Г. В., Павловская Н. Т. Влияние природы металла и состава смазочных масел на их противозадирные свойства. В кн.: Повышение качества и применение смазочных материалов. М., Гостоптехиздат, 1967, с. 32−51.
  14. А.С. Справочник по мотовозам, автодрезинам, автомотрисам и мотодрезинам. М., «Транспорт», 1972,110 с.
  15. В.А., Купчинов Б. И., Михневич А. С. К вопросу о механизме трения наполненных полимеров.- В кн.: О природе трения твердых тел. Минск, «Наука и техника», 1971. С. 190. 197.
  16. А.В., Созин Ю. Н. Взаимосвязь структурных и механических характеристик.- В кн.: Физика прочности, пластичности металлов и электродинамические явления в веществе. Куйбышев: КуАИ, 1977, вып. 5. с. 90.
  17. И.И., Громаковский Д. Г. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения. Самара, Самарский государственный технический университет, 2000. 268 с.
  18. М.Л., Займовский В. А. Структура и механические свойства металлов. М.: Металлургия, 1970. 471 с.
  19. И.В., Беляев А. И., Рыбников Е. К. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог. М.: Транспорт, 1986. 256 с.
  20. П.Н., Прушак В. Я. Трение и износ в машинах: Учебник для технических вузов. Минск: Вышэйшая школа, 1999. 374 с.
  21. Большее J1.H., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М., Наука, 1965, 474 с.
  22. М.В., Павлов И. А., Постников В. И. ускоренные испытания машин на износостойкость, как основа повышения их качества. М., изд-во стандартов, 1986, 352 с.
  23. Э.Д., Евдокимов Ю. А., Чичинадзе А. В. Моделирование трения и изнашивания в машинах. М.: Машиностроение, 1982. 191 с.
  24. Бурке Дис. Обработка поверхности и надежность материалов. М.: Мир, 1985. 188 с.
  25. Н.А. Трение, износ и усталость в машинах. М.: Транспорт, 1987. 223 с.
  26. Н.А., Копытько В. В. Совместимость трущихся поверхностей. М.: Наука, 1981. 128 с.
  27. И.А. Исследование влияния легирования сталей на температурную стойкость смазочных масел при трении. Автореферат кандидатской диссертации. М., ИМАШ, 1972.
  28. И.А., Захаров С. М. Смазка. В кн. Основы трибологии. М.: Машиностроение, 2001. с.270−352.
  29. И.А., Фукс И. Г. Смазочные материалы. В кн. Основы трибологии. М.: Машиностроение, 2001. с.525−571.
  30. И.А., Фукс И. Г., Богдасаров Л. Н. Очерки по истории трибологии. М.: Нефть и газ, 1998. 108 с.
  31. И.Н., Зубистова М. П. Общие вопросы методик ускоренных испытаний. В кн.: Общие вопросы ускоренных испытаний по оценке надежности и долговечности тракторных двигателей. Труды НАТИ. Вып. 29, М., ОНТИ-НАТИ, 1970, с. 56−115.
  32. С.В. Старение масел и абразивный износ двигателей внутреннего сгорания. «Вестник машиностроения», 1963, № 5, с. 64−69.
  33. С.В., Киселев JI.A. Метод оценки противоизносных свойств масел на шестеренчатом стенде с циклическим нагружателем. В сб. Физико-химические основы смазочного действия. Всесоюзная конференция. Кишенев, 1979, с. 176−177
  34. Г. В., Подольский Ю. Я., Корепова Н. В. Исследование смазочного действия нефтяных масел в широком диапазоне скоростей скольжения. В.: Теория смазочного действия и новые материалы. М., «Наука», 1965, с. 155−170.
  35. И.Э. Оценка смазочной способности масел. В кн.: Труды Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах, т. 4, М., Изд-во АН СССР, 1961, с. 113−117.
  36. В.М. Работоспособность упрочненных трущихся поверхностей. М.: Машиностроение, 1987. 306 с.
  37. Влияние степени упрочнения материалов в процессе трения на их стойкость против задира / И. В. Крагельский, Н. М. Алексеев, Л. М. Рыбакова, А. Н. Назаров Машиноведение, 1977, № 6, с. 88.
  38. Е.И. Влияние параметров кулачкового механизма на износ профиля кулачка при пластическом контакте. Машиностроение, 1965, № 3, с. 50−55.
  39. В.И. Тензометрирование деталей автомобиля. М., Машгиз, 1962, 57 с.
  40. Д.Н. Триботехника (пособие для конструктора): Учебник для технических вузов. М.: Машиностроение, 1999. 336 с.
  41. Д.Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1989. 328 с.
  42. Ф.Р. Динамика машин, работающих без смазочных материалов в узлах трения. М.: Машиностроение, 1983. 280 с.
  43. М.Д., Кузьмин Н. Ф., Мишарин Ю. А. Вопросы заедания зубчатых колес. М., Изд-во АН СССР, 1979, с. 146.
  44. М.Д., Рыжов М. А., Рыжов М. Н. Повышение надежности тяжелонагруженных зубчатых передач.М.: Машиностроение, 1981. 232 с.
  45. Н.В. Влияние физико-механических свойств металлов на порог внешнего трения. В кн.: Проблемы трения и изнашивания, Киев, «Техника», 1982, № 22, с. 40−43.
  46. М. Смазка и износ зубчатых колес. Экспресс-информация. Детали машин, 1974, № 26, с. 10−25.
  47. Гол его H. J1. Схватывание в машинах и методы его устранения. Киев, «Техника», 1965, 231 с.
  48. Я.Е., Демьянович А. Н. Вопросы заедания зубчатых колес, закаленных ТВЧ. «Вестник машиностроения», Машгиз, М.-Киев, 1960, с. 54−57.
  49. Г. А. Полимеры в технологии обработки металлов. Киев, Техника, 1965. 165 с.
  50. Горячева И. Г, Добычин М. Н. Контактные задачи в трибологии. М.: Машиностроение, 1988,256 с.
  51. И.Г., Демкин Н. Б. Геометрия поверхностей и контактное взаимодействие твердых тел. В кн. Основы трибологии. М.: Машиностроение, 2001. с.46−94.
  52. В.В. Решение триботехнических задач численными методами. М.: Наука, 1982. 112 с.
  53. М.А., Пономарев Н. Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. М., Машиностроение, 1986, 248 с.
  54. В.Н., Мешков Ю. Я., Ошкадеров С. П., Трефилов В. И. Физические основы электротермического упрочнения стали. Киев. Изд-во «Наукова думка», 1993. 335 с.
  55. Гринберг M. JL, Шубин Р. П. Влияние концентрации углерода и азота в слое на износостойкость нитроцементованной углеродистой стали. В кн.: «Автомобилестроение», вып. 6, НИИН Автопром, 1967, с. 18−21.
  56. В.А. Повышение износостойкости зубчатых передач. М., Машиностроение, 1977, 232 с.
  57. .Д. Износ металлов. Киев, Гостехиздат УССР, 1961. 252с.
  58. Д.Г., Бертяев Б. И., Шкунова Т. В. Особенности кинетического подхода при моделировании износа.-В сб. тезисов докладов Всесоюзной конфер. «Повышение долговечности и надежности машин и приборов», Куйбышев, 1981, с.76−77.
  59. Д.Н. Гаркунов. Триботехника. М.: машиностроение, 1985. 424 с.
  60. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей. М.: Наука, 1970. 266 с.
  61. Н.Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакт деталей машин. М.: Машиностроение, 1981. 244 с.
  62. .В. Что такое трение? М.: Из-во АН СССР, 1963. 230 с.
  63. А.П. Установка для определения противозадирных свойств материалов при трении в условиях пластического контакта. Заводская лаборатория, 1977, № 2, 232 с.
  64. Ю.Н. Прогнозирование изнашивания с учетом механических, физико-химических и геометрических факторов./Трение и износ.- 2002 (23), № 3, с.252−258.
  65. Ю.Н. Тепловой аспект проблемы задира (заедания) катящихся со скольжением тел. Машиностроение, 1972, № 2, с. 71−79.
  66. Ю.Н. Трение, износ, основы расчетов. В кн. Машиностроение. Энциклопедия в 40 томах. Т. 1У-1.М.: Машиностроение, 1995, с. 152−163.
  67. Ю.Н. Уточненный метод расчета на задир пар трения в тяжелонагруженных механизмах. «Вестник машиностроения», 1971, № 4, с. 25−29.
  68. Ю.Н., Арчегов В. Г., Смирнов В. И. Противозадирная стойкость трущихся тел. М., «Наука», 1981,139 с.
  69. Ю.Н., Нажесткин Б. П., Смирнов Н. И. Износ зубчатых передач. В кн. Машиностроение. Энциклопедия в 40 томах. Т. 1У-1. М.: Машиностроение, 1995, с. 240−252.
  70. Ю.Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях. М.: Машиностроение, 1986. 223 с.
  71. Ю.Н., Туманишвили Г. Н. Расчет на заедание по предельной толщине смазочного слоя. Вестник машиностроения, 1982, № 4. с. 19.22.
  72. .А. О движении цилиндрического индентора по поверхности полупространства. В сб.: Теория трения и износа. М.: Наука, 1965. с. 62.67.
  73. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. «Наука», М., 1981,139 с.
  74. С.Н. К вопросу о физической основе прочности. Физика твердого тела, 1980, т. 22, вып. 11., с. 344−349.
  75. С.Н., Назруллаев Б. Н. Временная зависимость прочности твердых тел. Журнал технической физики, т. 23, вып. 10, 1983, с. 1677−1689.
  76. А.К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. М.-JL, Машгиз, 1974, 256 с.
  77. Зак П.С., Соколов И. И., Полумордвинова Н. Г. и др. Сопротивляемость заеданию материалов, применяемых для изготовления высоконапряженных зубчатых колес. Вестник машиностроения, 1976, № 9, с. 30−35.
  78. Ю.С., Заславский Р. Н. Механизм действия противоизносных присадок к маслам. М.: Химия, 1988, 224 с.
  79. С.М. Задачи компьютерной трибологии. /Трение и износ. 2002 (23), № 3, с.237−242.
  80. С.М. Компьютерная трибология. /Трение и износ. 1993 (14), № 1, с.98−106.
  81. С.М., Никитин А. П., Загорянский Ю. А. Подшипники коленчатых валов тепловых дизелей. М.: Транспорт, 1981. 181 с.
  82. И.Т. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем. М., «Наука», 1976, 390 с.
  83. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. М.: Металлургия, 1975. 455 с.
  84. B.C., Терентьев В. Ф., Пойда В. Г. «Металлофизика». Киев, Наукова думка, 1972 (АНУССР. Сб. № 43), с. 63.82.
  85. В.И., Кацнельсон А. А. ДАН СССР. Т. 99,1984, стр. 77.
  86. В.И., Колесников В. И., Майба И. А., Озябкин А. Л., Шаповалов В. В., Черный B.C., Щербак П. Н. Повышение эффективности железнодорожного транспорта путем лубрикации контакта колеса с рельсом. Монография. Изд-во СКНЦ ВШ, Ростов-на-Дону, 2000, 85 с.
  87. А.Ю. Механика. Идеи, задачи, приложения. М.: Наука, 1985. 624 с.
  88. А.Т., Новикова А. Я. Оптимальная степень насыщения углеродом и азотом при нитроцементации. «Металловедение и термическая обработка металлов». 1965, № 10, с. 2−6.
  89. О.Н., Лебедь В. В. Обработка результатов наблюдений. М., «Наука», 1970, 104 с.
  90. В.Н. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов.М.: Машиностроение, 1978. 213 с.
  91. В.А. Износ деталей паровозов. М., Трансжелдориздат, 1948,332 с.
  92. Я.Г. Критерии заедания поверхностей зубьев зубчатых колес, «Вестник машиностроения», 1958, № 10.
  93. Е.В. Исследование дополнительных касательных напряжений в контакте шины с дорогой. Реферативный сборник «Автомобилестроение», № 4. М., НИИНАвтопром, 1968, с. 28−32.
  94. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. 232 с.
  95. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М.: Высшая школа, 1991. 319 с.
  96. Д.С. Контактная гидродинамика смазки деталей машин. М., Машиностроение, 1976, 247 с.
  97. И.С. Пути повышения прочности цементуемых сталей для автомобильных шестерен. Сб. «Повышение усталостной прочности деталей машин поверхностной обработкой», М., Машгиз, 1962, с. 71−78.
  98. К.С., Баландин Г. Ф., Дальский A.M. Технологические основы обеспечения качества машин. М.: Машиностроение, 1990. 254 с.
  99. B.C. Влияние шероховатости твердых тел на трение и износ. М., «Наука», 1974, 112 с.
  100. Д.Н. Трение и износ металлов. Машгиз, 1947, 252 с.
  101. А.И., Решетов Д. Н. Повышение несущей способности и долговечности зубчатых передач. М., Машиностроение, 1968, 285 с.
  102. В.И. Диссертация на соиск.учен. степ. докт. технич. наук, МИФИ, 1954.
  103. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев, «Техника», 1970, 396 с.
  104. .И., Бармошенко А. И., Славинская JI.B. Роль кристаллографической структуры и ориентации монокристаллов в формировании процесса внешнего трения. Металлофизика, 1972, вып. 40. с.24−30.
  105. .И., Дяченко Ю. П., Артемьев Ю. И. Разрушение металлов при трении скольжения в связи с типом кристалличекой решетки. — В кн.: Проблемы трения и изнашивания. Киев, Техника, 1973, № 4. с. 64.
  106. .И., Натансон И. Г., Бершадский Л. И. Механохимические процессы при граничном трении. М.: Наука, 1972. 170 с.
  107. В.Т., Гайденко В. Я. Рентгенографический метод исследования свойств масел. Электрическая и тепловозная. М.: Транспорт, 1988. № 7.
  108. В.Т. Способ оценки идентичности режимов трения. А.с. № 2 772 688. Открытия. Изобретения. 1994. Бюл. № 40.
  109. В.Т. Оценка работоспособности материалов для тяжелонагруженных зубчатых передач осевых редукторов путевых машин. Дис. канд. техн. наук: 05.02.04-Защищена 26.05.87. Утв.9.12.87. Ростов, 1987. 191 с.
  110. А.Х. Строение металлов и сплавов. М.:НТИ черной и цветной металлургии. 1989. 290 с.
  111. В.И. Трение и износ. 2-е изд-во, М., Машиностроение, 1968, 470 с.
  112. И.В. Износ как результат повторной деформации поверхностных слоев (частный случай контактирования деформируемойповерхности). «Известия высш. учеб. заведений. Физика», 1958, № 5, с. 119 127.
  113. И.В. Наука о сухом трении и ее состояние и пути развития. В сб. «Развитие теории трения и изнашивания», изд-во АН СССР, 1957, с. 5−12.
  114. И.В. Трение и износ в машинах. М., Машгиз, 1962.384 с.
  115. И.В., Алисин В. В. Расчетный метод оценки износа — эффективный путь повышения надежности и долговечности машин.М., «Знание», 1976, 55 с.
  116. И.В., Демкин Н. Б. Определение фактической площади касания шероховатых поверхностей. В сб.: Трение и износ в машинах, т. 14, М., Изд-во АН СССР, 1960, с. 37.62.
  117. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М., Машиностроение, 1977, 569 с.
  118. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин. Справочник. М., «Машиностроение», 1984,280 с.
  119. И.В., Рыбакова JI.M., Назаров А. Н. Оценка смазочного действия среды по параметру, характеризующему структурное состояние металла при трении. Доклады АН СССР, 1980, т.250, № 3. с. 616 619.
  120. М.А. Теория рассеяния рентгеновских лучей и тепловых нейтронов реальными кристаллами. М.: Наука, 1977. 274 с.
  121. В.Я. Механо-термическое формирование поверхностей трения. М.: Машиностроение, 1987. 230.
  122. В.Н., Державец Ю. А., Глухарев Е. Г. Конструкции и расчет зубчатых редукторов. Л., Машиностроение, 1971,216 с.
  123. В.Д. Наросты при трении и резании. ГИТТЛ, 1956, 102
  124. Г. В., Лысак Л. И. Журнал технической физики, т. 17, 1947, с. 993.
  125. Г. В., Крицкая В. К., Нодиа Н. М. Проблемы металловедения и физики металлов. Металлургиздат, 1975. 179 стр.
  126. В.Ф. Износ деталей сельскохозяйственных машин. М., Машгиз, 1948, 100 с.
  127. Л.И. Вопросы физики металлов и металловедения. Вып.5, изд. АН СССР, Киев, 1952, с. 28.
  128. И.М., Палатник Л. С. Металлофизика трения. М.: Металлургия, 1976. 176 с.
  129. Ф., Аргон А. Деформация и разрушение материалов /Пер. с англ. Под ред. Е. М. Морозова, Б. М. Ступина. М.: Мир, 1970. 443 с.
  130. С.Е., Козловский Е. С., Хина М. Л. и др. Влияние количества карбидов на сопротивление заеданию легированной, цементованной стали. М., «Металловедение и термическая обработка металлов», 1979, № 1, с.5−12.
  131. Е.А., Непомнящий Е. Ф., Харач Г. М. Циклический характер накопления искажений II рода в поверхностном слое как физическое подтверждение усталостной природы износа. ДАН СССР, 1968, т. 181, № 5. с. 1103−1104.
  132. Е.А. О природе разрушения поверхности металлов при трении. М.: Наука, 1979. 118 с.
  133. P.M. Температурная стойкость граничных смазочных слоев и твердых покрытий при трении металлов и сплавов. М., «Наука», 1971, 97 с.
  134. P.M., Буяновский И. А., Лазовская О. В. Противозадирная стойкость смазочных сред при трении в режиме граничной смазки. М., «Наука», 1978, 191 с.
  135. P.M., Лахши В. Л., Буяновский И. А., Фукс И. Г., Бадыштова К. М. Смазочные материалы. (Антифрикционные и противозадирные свойства. Методы испытаний). Справочник. М., Машиностроение, 1989. 217 с.
  136. В.В. Исследование заедания стали при испытаниях на роликовой машине. В кн.: Трение и износ в машинах, вып. Х1У. М., изд-во АН СССР, 1960, с. 222−239.
  137. Металловедение и термическая обработка стали. Справочник, т. 1, М., «Металлургия», 1983, 352 с.
  138. Методы оценки противозадирных и противоизносных свойств смазочных материалов. М., «Наука», 1979, 230 с.
  139. А.А., Скотт Д., Макдональд Д. Некоторые исследования заедания на машине со скрещенными цилиндрами. М., Машгиз, 1962, с. 643 653.
  140. А.И. Химко-термическая обработка металлов и сплавов. М., Машиностроение, 1965, 491 с.
  141. Н.М. Внешнее трение твердых тел. М.: Наука, 1977. 230 с.
  142. Н.М. Трение в условиях пластического контакта. М., «Наука», 1968. 104 с.
  143. Н.М. Физико-механические характеристики поверхностных слоев. В кн. Справочник по триботехнике. Теоретические основы, т. 1. М. Машиностроение, 1989. 400 с.
  144. JI.C., Шураков С. С. Проблема прочности цементованной стали. ЦНИИМТ СССР, Л., 1947, 97 с.
  145. В.П. Аналитическое определение параметров субструктуры деформированных поликристаллов в рентгеновском методе апроксимации с использованием функции Коши. //Аппаратура и методы рентгеновского анализа. Л. Машиностроение, 1982, вып. 28, с. 67−71.
  146. П.В. Определение силы и коэффициента трения кристаллических тел, исходя из дислокационных представлений.-В сб.: Прикладная механика. Киевский институт гражданскбй авиации, 1972, № 3, с. 20−24.
  147. Е.Ф. Износ эластичного колеса при качении с проскальзыванием. Роль спектра нагрузок. В кн.: Резина -конструкционный материал современного машиностроения. М., «Химия», 1967, с. 58−72.
  148. С.М., Уманский Я. С. Известия АН СССР. ФизическаяIсерия, т. 20, 1966, стр. 631.
  149. А.Я. и др. Рекомендации по рациональному составу и структуре нитроцементованного и цианированного слоя. «Технология автомобилестроения» (труды НИИАВТОПРОМ), 1973, вып. 10, с. 3−19.
  150. Обеспечение износостойкости изделий. Метод оценки служебных свойств смазывающих масел и присадок к ним с использованием роликовых испытательных установок. Методические указания. М., 1980, 60 с.
  151. Основы трибологии (трение, износ, смазка) / Под ред. А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 2001. 663 с.
  152. Основы трибологии /Под ред. А. В. Чичинадзе: Учебник для технических вузов. М.: Центр «Наука и техника». 1995. 778 с.
  153. А.И. Зубчатые и червячные передачи. Справочник машиностроителя. Под ред. И. С. Ачепкана. М., Машгиз, 1969, т. 4, кн. 1, 415 с.
  154. А.И. Зубчатые передачи. В кн.: Детали машин. Под ред. И. С. Ачеркана. Т. 3, М., Машиностроение, 1973, 223 с. I
  155. А.И. Основные выводы из контактно-гидродинамической теории смазки. М., изв. АН СССР, ОТН, 1951, № 22.
  156. А.И. Роль гидродинамической масляной пленки в стойкости и долговечности поверхностей контакта деталей машин. «Вестник машиностроения», 1973, № 1, с. 20−26.
  157. С.В. Трение качения в машинах и приборах. М.: Машиностроение, 1976. 312 с.
  158. Повышение несущей способности механического привода. Под ред. Кудрявцева В. И. Л., Машиностроение, 1973, 223 с.
  159. Л.В., Шевченко П. А. Гидроабразивный и кавитационный износ судового оборудования. М.: Судостроение, 1984. 264 с.
  160. Подшипники из алюминиевых сплавов / Н. А. Буше, А. С. Гуляев, В. А. Двоскина, К. М. Раков. М.: Транспорт, 1974. 328 с.
  161. В.И. Корозионная усталость металлов. М.: Металлургия, 1985. 205 с.
  162. . Нитроцементация. М.-Л., Машиностроение, 1969, № 212.
  163. А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.592 с.
  164. B.C. Вязкость смазочных масел при больших контактных давлениях. «Машиноведение», 1973, № 1, с. 84−89.
  165. М.В. Смазка зубчатых передач. Киев, изд-во «Техника», 1970, 194 с.
  166. П.А., Щукин Е. Д. Поверхностные явления в твердых телах в процессе их деформации и разрушения. УФН, 1972, т. 108, вып. 1, с. 3.
  167. В.Р., Слуцкер А. И., Томашевский Э. Е. Кинетическая природа прочности твердых тел. М.: Наука, 1974. 560 с.
  168. Д.Н. Детали машин. M.-JL, Машгиз, 1974,193 с.
  169. В.Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач. М., Машиностроение, 1975, 232 с.
  170. Ю.А. Влияние смазочных масел на долговечность иiнадежность деталей машин. М., Машиностроение, 1970, 261 с.
  171. В.И. Влияние смазки на усталостную прочность зубчатых колес. «Вестник машиностроения», 1981, № 5, с. 36−40.
  172. А.А. Рентгенография металлов. М.: Атомиздат, 1977. 479с.
  173. JI.M. Исследование структурных нарушений -деструкции пластически деформированного металла. Автореф. дис. на соиск. учен, степени д-ра техн. наук. М., 1978. 39 с. (ЦНИИЧЕРМЕТ).
  174. JI.M., Куксенова Л. И. Структура и износостойкость металла. М., Машиностроение, 1982, 212 с.
  175. Л.М., Куксенова Л. И., Босов С. В. Рентгенографический метод исследования структурных изменений в тонком поверхностном слоеметалла при трении. Заводская лаборатория, 1973, № 5, с. 239.
  176. Л.М., Назаров А. Н. К методике исследованияшероховатых поверхностей скользящим пучком рентгеновских лучей.iЗаводская лаборатория, 1988, № 1. с. 40. 1
  177. С.JI., Крагельский И. В. Об износе резины при по металлической поверхности.- «Механика полимеров», 1965, № 6. с. 120−126.
  178. Е.Г. Вязкость как техническая характеристика нефтепродуктов. Совещание по вязкости жидкостей и колоидных растворов. М., изд-во АН СССР, 1976.
  179. А.П. Схватывание металлов и методы его предотвращения при трении. Минск, «Трение и изнсз|с», 1980, т. 1, № «, с. 236−246.
  180. А.П. Схватывание металлов. М., Машгиз, 1958, 280 с.
  181. Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин. Шведков Е. Л., Ровинский Д. Я., Зозуля В. Д. Киев. Наукова думка, 1979. 188 с.
  182. Смазочные материалы. Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний: Справочник / P.M. Матвеевский, В. Л. Лахши, И. Я. Буяновский и др. М.: Машиностроение, 1989. 224 с.
  183. А.И. Коэффициенты полезного действия механизмов и машин. М., Машиностроение, 1966, 156 с.
  184. .Х., Мацкевич С. А. Стойкость нержавеющих сталей против заедания при трении со смазкой. В кн.: Трение и износ в машинах, вып. Х1У, М., изд-во АН СССР, 1960, с. 185−201.
  185. Справочник по триботехнике / Под ред. М. Хедбы и А. В. Чичинадзе, М.: Машиностроение, Варшава. Т. 1, 1989. 400 е.- т. 2, 1990. 420 е.- т. 3, 1992. 730 с. j
  186. Справочник. Трение и износ, смазка / Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина. М.: Машиностроение, т.1,1978. 400 е.- т.2,1979. 358 с.
  187. Структура поверхности трения /Б.И. Костецкий, А. К. Караулов, Н. Б. Костецкая, B.C. Романов В кн.: Металлофизика. Киев: Наукова думка, 1976, вып. 65, с. 46.
  188. A.M., Шулов В. А., Ягодкин Ю. Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. М.: Машиностроение, 1988. 240 с.
  189. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию. М.: Машиностроение, 1976. 270 с.
  190. Тетаро Нарусэ. Исследование противозадирной стойкости смазоных масел в зубчатом зацеплении. Перевод с японского, журнал «Кикай-но-Кэнюо», 1982, 34, 5, с. 585−591.
  191. В.Б. Планирование и анализ эксперимента. М., Легкая индустрия, 1974, 263 с.
  192. Трение и износ материалов на основе полимеров / В. А. Белый, А. Н. Свириденко, М. И. Петроковец, В. Г. Савкин. Минск, Наука и техника, 1976. 432 с.
  193. Трение, изнашивание и смазка. В 2 кн. /Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение. Khi 1, 1978. 399 е.- Кн. 2, 1979. 358 с.
  194. Трение, изнашивание и смазка. Справочник. Книга 2./Под ред. И. В. Крагельского, В.В. Алисина/. М., Машиностроение, 1979, 358 с.
  195. Трение, изнашивание и смазка. Справочник. Т. 1, М., Машиностроение, 1978,400 с.
  196. Трение, изнашивание, смазка. Справочник /Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.- Машиностроение, 1979. т.2. с. 230.,.257.
  197. В.И., Мильман Ю. В., Фирстов С. А. Физические основы прочности тугоплавких металлов. Киев, Наукова думка, 1975. 315 с.
  198. В.А., Шауэрхаммер К., Матвеевский P.M., Буяновский И. А. Температурный критерий заедания зубчатых колес. В кн.: Исследования по триботехнике. Под ред. А. В. Чичинадзе, М., изд-во НИИМАШ, 1975, с. 257−265.
  199. Г. К. Контактная усталость металлов для зубчатых колес. М., Машгиз, 1962,97 с.
  200. М.Л. «Машиноведение», 1971, № 3, с.68−75.
  201. Я.С. Рентгенография металлов. М.: Металлургиздат, 1980. 448 с.
  202. Я.С., Скаков Ю. А., Иванов А. И., Расторгуев Л. Н. Кристаллография, рентгеновская и электронная микроскопия. М.: Металлургия, 1982.632 с.
  203. Н.А. Фазовый анализ руд и продуктов их переработки.-2-е изд. М.: Химия, 1995, 253 с.
  204. Я.И. Введение в теорию металлов. Л.: Наука, 1972. 424с.
  205. Я.И. Введение в теорию металлов. Л.-М. Гостехиздат, 1948. 291 с.
  206. Я.Б. «Качественная сталь», № 1, 47, 1937.
  207. Я.Б. Механические свойства металлов. М.: Машиностроение, 1974, ч. 1- 472 е., ч. 2- 368 с.
  208. И.Г., Буяновский И. А. Введение в трибологию. М.: Нефть и газ, 1995. 278 с.
  209. Р. Пластическая деформация металлов /Пер. с англ. Под ред. Б .Я. Любова. М.: Мир, 1972. 408 с.
  210. М.М. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колес. М., Машиностроение, 1966, 151 с.
  211. М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. М., «Наука», 1970, 252 с.
  212. JI.C. Механика и микрофизика истирания поверхностей. М.: Машиностроение, 1979. 263 с.
  213. В.А., Шиян А. С. Исследование надежности дизельного подвижного состава. Труды ОМИИЖТ, вып. 145, 1974, с.27−32.
  214. X. Разрушение пленки смазки в контактах Герца при скольжении (пер. № Ц-97 997), М., ВЦП, 1976,20 с.
  215. X. Системный анализ в триботехнике. М., «Мир», 1982,352 с.
  216. А.В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении. М.: Наука, 1967. 232 с.
  217. А.В., Матвеевский P.M., Браун Э. Д. Материалы в триботехнике нестационарных процессов. М.: Наука, 1986. 248 с.
  218. Е.М., Крагельский И. В. Классификация видов разрушения поверхностей деталей машин в условиях сухого и граничного трения. В сб.: Трение и износ в машинах. Т. У111, изд-во АН СССР, 1953, с. 18−33.
  219. Е., Боас В. Пластичность кристаллов. ГНТИ, 1958.
  220. Р.П., Гринберг M.JI. Нитроцементация деталей машин. М., Машиностроение, 1975, 207 с.
  221. B.C. К теории абразивного изнашивания металлов. Сб. «Трение и износ в машинах», т. З, изд-во АН СССР, 1955, с. 35−41.
  222. Е.Д. Понижение поверхностной энергии и изменение механических свойств твердых тел под влиянием окружающей среды.-Физико-химическая механика материалов, 1976, № 1, с. 3.
  223. Archard J.F. Contact and Rubbing of Flat Surfaces. J. Appl. Phis., vol. 24, N8,1963, p. 981−988.
  224. Archard J.F., Hirst W. The Wear of Metals under Lubricated Conditios. Proc. Roy. Soc. Lond. Ser A, vol. 236,1966, p. 397−410.
  225. Archer N.J. and Yee K.K.: Chemical Vapour Deposited Tungsten Carbide Wear Resistant Coatings Formed at Low Temperatures. Wear, vol. 48, 1978, pp. 237−250.
  226. Baldwin, Bernard A.: Chemical Characterization of Wear Surfaces Using X-Ray Photoelectron Spectroscopy. Lubr. Eng., vol. 32, bo. 3, Mar. 1986, pp. 125.130.
  227. Bayer R.G., Clinton W.C., Sirico J.L. Note on the Application of the Stress Dependency of Wear, Waer, vol. 7, 1974, p. 282−289.
  228. Bell J.C., Dyson A. The effect of come operating factors on the scuffing Of hardened steel dises.-In Second Simposium on Elasthydrodynamic Lubrication, Leeds, 1972, Apz., Pap. 11/72, p. 87−92. Inst. Mech. Engas.
  229. Bhansali K.J., Miller A.E. The Role of Stacking Faault Energy on Galling and Wear Behavior-Wear, 1982, v. 75, p. 241−252.
  230. Bird R.J., Galvin G.D. The Application of Photoelectron Spectroscopy to the Study of E. R Films on Lubricated Surfaces. Wear, vol. 37, 1986 pp. 143.167.
  231. H. «Seiruze-de lay» method for determining the seiruze protection of E.P. lubricants.-SAEJ (Trans.) 1979, v. 44, p. 193
  232. Boundary Lubrication (An Appraisal of World Literature) New York, «ASME Publishing», 1989, 576 p.
  233. Bowden F.P., Leben L. The Nature of sliding and thy «Analisis of Friction», Proc of the Roy. Soc., v. 109,1988, N 93 8.
  234. Bowden F.P., Tabor D. Friction, lubrication and wear a survey of work during the last desade. Brit. S. Appl. Phyr. 1986, N 12, p. 64.
  235. Bowden F.P., Tabor D. The seiruze of Metals «The Engineer», vol. CLXXXYII, N 4863, April 8, «Mechanical Engineers», 1979, v. 160, N 3.
  236. Burwell J.T., Strang C.D. On the Empirical Law of Adhesive Wear. J. Appl.Phys., vol. 23, N 1,1952, p. 18−28.
  237. Chiarottino A., Dell Ross S., Falsetti E.J. tribopolimei: tattore antinsura a modifcatori di attrito. Ingeneria maccanica. 1981, p.p. 47−53.
  238. Conner G.R.: Combination Analysis of Metal Oxides Using ESC A, AES and SIMS. J. Vac. Sci. Technol., vol. 15, N. 2, Mar.-Apr. 1978, p. 343.
  239. Diergrten H., Stacker J., Werner H. Erfahrungen mit dem Vierkuugel-Apparat zur Benertielung von Smierstoffen.-Erdol and КоЫе, 1985, N 5, s. 312.
  240. DIN 51 502: Bezechnung der Schmierstoffe und Kennzeichnung der Schmierstoffbehalter, Schmiergerate und Schmierstellen. Nov. 1989.
  241. DIN 3990: Entwurf 1980, Grundlagen fur die Tragfahigkeitsberechnung von Gerad und Schragstirnradern.
  242. DIN 51 354: Mechanische Pruning von Schmierstoffen in der FZG-Zahnrad-verspannungsprufmaschine. Aug. 1987.
  243. Donald H. Bukley. Surface effects in adhesion, friction, wear, and lubrication. National Aeronauties and Space Administation, Lewis Research Center, Cleveland, Ohio USA. Oxford-New York, 1991.
  244. Engineering Model for Wear, vol. 5, 1962, p. 378−391. Auth.: Bayer R.G., Clinton W.C., Nelson C.W., Schumacher R.A.
  245. Evans L.S. Discussion.-I. Inst. Petrol., 1972, v. 38, p. 344, p. 689.
  246. Ferrgnte J., Smith J.R. A theory of abhesion and bimetallic interface. Surface Science, 1973, N 38, p. 77−92.
  247. Finkin E.F., Gu A., Yung A. Critical examination of the elastohydrodinamic criterion for the scoring of gears. Trans. ASME, 1997, F96, N3, p. 418−422.
  248. Fleischer G. Energetische Methode der Bestimmung des Verschleizes. Schmierungstechnik, Band 4,1973, s. 9.
  249. Fleming J.R., Suh N.P. The relationship between crack propagation rates and wear rats.-Wear, 1977, v. 44, N 1, p. 57−64.
  250. Fowles P.E., Jackson A., Murphy W.R. International Iearbook on Tribology, 1981, p.p. 351−357.
  251. Frederick S.H. and Newmann A. Gears Failury Proceedings of Gearing London. 1958.
  252. G. Schonnenbeck. Einfluss der Schmierstoffe ani die Zahnflankenermudung hauptsachlich im Umfangsgeschwindigkeitsbereich 1.9 ш/s. Technische Universitat. Munchtn. 1993.
  253. Goddard G., Wilman H.A. Theoij of Friction and Wear during the Abrasion of Metals Wear, vol. 5, № 2,1962, p. 114. 135.
  254. Gorabke H. J.- et al.: Equilibrium Surface Segregation of Dissolved Nonmetal Atoms on Iron (100) Faces. Suface Sci., vol. 63,1977, pp. 377−389.
  255. Grew W.J., Cameron A. Thermodynamics of boundary lubrication and scuffing.-Proc. Roy. Soc. London, A., 1982, v. 327, p. 47−56.
  256. Handbook of Analytical Design for Wear. Plenum Press. N. Y. 1974. 97 p. Auth.: Bayer R.G., Ku T.C., Clinton W.C. a.o.
  257. Holm R. Electrical Contacts. Stoccholm. H. Gerbers, 1946, 398 p.
  258. J., Jamada Y. «Science Reports of the Tohoku Universiti». 17, 724,1958.
  259. Hurricks P.L.: The Friction and Wear Behayiour of Amorphous Selenium Under Lightly Loaded Contact Conditions. Wear, vol. 47, 1978, pp. 335 358.
  260. Interdisciplinary Approach to the Lubrication of Concentrated Contacts. Washington, «National Aeronautics and Space Administration Special Publication», 1990. 598 p.
  261. Jackson E.C., Muench Ch.F., Scott E.H. Evaluation of gear materials scoring at 700°F ASLE Trans., 1980, v.3, N1, p. 69−79.
  262. F. «Science Reports of the Tohoku Universiti». 19, 209, 1960. 20, 681, 1961.
  263. Kragelski I.V., Yampolski G.I. Abschatzen Vershieises beisih reibenden Rolleneiementen unter dem Einflus von abrasiven Teilchen. Teil 3 -Schmierungstechnik, N 7, 1970, s. 199−204.
  264. Kragelsky I.V. Calculation of Wear Rate. Trans. ASME. J. of Basic Engng. Ser D, vol. 1965, p. 785−790.
  265. J.R. «Trans. Met. Soc. AJME», 1965, v. 233, p. 1462. 1467.
  266. Krause H., Scholten J.: Verschleis-Grundlagen und sytemathische Behandlung. Teil 1: VDJ-Z 121 (1979), N2 15/16, s. 799−806, Teil 2: VDJ-Z 121 (1979), N2 23/24. s. 1221−1229.
  267. Ku P.M. Gear failure mades-importance of lubrication and mechanics, ASLE Trans., 19,239(1986).
  268. MacPherson P.B. and Cameron A.: Fatigue Scoring: A New Form of Lubricant Failure. ASLE Trans., vol. 16, No. 1, 1973, pp. 68−72.
  269. Mansion H.D. Some factors affecting gear scuffing.-J. Jnst. Petrol, 1982, v. 38, N344.
  270. Milano N.P. Getting the most from Carbonitrided surfaces,-Metal Progress, 1975, v.88, N 1, p. 79−81.
  271. Niemann g., Lechner G. Gie Fressgrennzzzlaastt bei Strinradern and Stahl.-Erdol und Kohle, Petrochimie, 1987, Bd 20, n 2, s.96−106.
  272. Niemann: Maschinenelemente Bd. J. Und JJ, Springen-Verlag, Berlin, Heidelberg, New York (1985, Band J und 1995, Band JJ).
  273. R.J., Kannel J.W. «Elastohydrodynamic Film Thickness Between Rolling Disks with a Synthetic Paraffmic, Oil to 589K (600°F)», NASA Technical Note TN D-6411, 1971.
  274. Peterson M.B. Mechanisms of Wear Boundary Labrication. An appruisal of world literature Amer. Soc. Mech. Neg., New-York-United Eng. Center, 1999, p. 19−37.
  275. Polzer G. Ein Beitrag zu den Problemen Reibung und Verschleis. Verlag der Technischen Hochschule, Karlmarxstadt, 1968,176 s.
  276. J. «Comptes Rendus, Academie de Science», 177,634, 1923.
  277. Pratt G.C., Wilson W.H. The Performance of Steel backed Acetal Copoljmer. Wear. Vol. 12, 1968. p. 73.90
  278. Rehbinder P.A., Likhtman V.J.: Effekt of Surface-Active Media on Strains and Rupture in Solids. Proceedings of the Second International Congress on Surface Activity, London, № 3,1957, pp. 563.580.
  279. Rengstorff G.W.P., Bever M.B., Floe C.F. «The carbonitriding process of case hardening steel- Constitution of carbonitrided cases,-«Transactions of the ASM», 1981, v. 43, p. 342−377, p. 378−403.
  280. Rengstorff G.W.P., Bever M.B., Floe C.F. «The carbonitriding process of case hardening steel- Constitution of carbonitrided cases,-«Transactions of the ASM», 1981, v. 43, p. 342−377, p. 378−403.
  281. Rengstorff G.W.P., Bever M.B., Floe C.F. «The carbonitriding process of case hardening steel- Constitution of carbonitrided cases,-«Transactions of the ASM», 1981, v. 43, p. 342−377, p. 378−403.
  282. Roberts A.G. Discussion.-AMSE Trans., J. Lubricat. Technol., ser. S. 1975, v. 97, N3, p. 515.
  283. Rowe C.N. Some Aspects of the Heat of Adsorption in the Function of a Boundary Lubricant. ASLE Trans., vol. 9, N 2, 1966, p. 101−111.
  284. Scott D., Seifert W.W., Westcott V.C. The Particles of Wear. Scientiffic American, vol. 230, N 5, 1974, p. 88−97.
  285. Scott D., Seifert W.W., Westcott V.C. The Particles of Wear. Scientiffic American, vol. 230, N 5, 1974, p. 88−97.
  286. Stone R.D.B. Production of lubricant test gears.-J. Inst. Petrol., 1984, v. 28, N443.
  287. Stosel, K.: Reinbungsverhalten unter elastohydrodynamischen Bedingungen, Diss. TU-Munchen, 1983.
  288. Suh N.P. The Delamination Theory of Wear. Wear, vol. 25, N 1,1983, p. 111−124.
  289. Suh N.P. The delamination theory of wear.-Wear, 1973, v. 25. N 1, p. l 11−124.
  290. Suh N.P., Jahanmir S., Abrahamson E.P., Turner A.P. Further investigation of the delamination theory of wear.-Transactions of the ASME. J. of Lubrication Technology. 1974, v. 96, N 4, p.631−637.
  291. Takaishi Т.: Interactions Between Physically Adsorbed Molecules. Prog. Surface Sci., vol. 66, N. 2, 1975, pp. 45−62.
  292. Thomlinson G.A. Molecular theory of friction.-Phil. Mag., 1979, v. 7, p. 210−218.
  293. Tonn W. Beitrag zur Kenntnis des Verschleizvorganges beim Kurzversuch. Ztsch. F. Metallkunde, Bd. 29, N 6,1937, s. 196−198.
  294. Watson H.J. Scientific Lubrication v.x. N 10, 1988.
  295. J. В.: Interdisciplinary Approach to Friction and Wear. NASA SP-181, 1978, pp. 85−142.
  296. Yoshimoto G., Tsukizoe T. On the Mechanism of Wear between Metal Surfaces. Wear, vol. 1, N 6,1968, p. 472−490.
  297. Tuzik R.E. Railway Age, 2000, № 7, p.42−43,45. K. Matoba. Railway Track & Structures, 2000, № 7, p. 31−33.
  298. Guidelines tu best practices for heavy haul railway operations: Wheel and rail interface issues. International Heavy Haul Association 2808 Forest Hill Court. Virginia Beach, Virginia 23 454. USA, May 2001.
Заполнить форму текущей работой