Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование электромеханической системы регулирования натяжения полосы широкополосного стана горячей прокатки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В третьей главе рассмотрен разработанный переносной компьютерный регистратор сигналов, обоснован перечень контролируемых параметров и представлены результаты экспериментальных исследований существующей САРНиП. Выполнено математическое моделирование динамических режимов при возмущающих воздействиях со стороны клети, петледержателя и нажимных устройств. Показано, что существующая САРНиП… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ И ПЕТЛИ (САРНиП) ШИРОКОПОЛОСНЫХ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ
    • 1. 1. Краткая характеристика стана 2500, описание технологического процесса, сортамент выпускаемой продукции
    • 1. 2. Силовое оборудование электроприводов клетей чистовой группы и петледержателей
    • 1. 3. Действующая САРНиП стана
      • 1. 3. 1. Функциональная схема
      • 1. 3. 2. Принцип регулирования натяжения петли
    • 1. 4. Технологические требования к САРНиП стана
    • 1. 5. Физические основы работы «моментных» петледержателей
    • 1. 6. Сравнительная характеристика петледержателей современных ШСГП
      • 1. 6. 1. Малоинерционный электромеханический петледержатель
      • 1. 6. 2. САРН на базе гидравлических петледержателей
    • 1. 7. Принципы построения современных САРНиП
      • 1. 7. 1. Системы с обратной связью по натяжению
      • 1. 7. 2. САРНиП с перекрестными связями
    • 1. 8. Способы выделения сигнала, пропорционального натяжению
      • 1. 8. 1. Прямое измерение натяжения
      • 1. 8. 2. Вычисление натяжения по параметрам электропривода петледержателя
      • 1. 8. 3. Косвенное определение натяжения по параметрам электроприводов клетей
    • 1. 9. Выводы и постановка задачи исследований
  • Глава 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ САРНиП
    • 2. 1. Математическая модель силовой части электроприводов межклетевого промежутка
      • 2. 1. 1. Принятые допущения
      • 2. 1. 2. Математическая модель силовой части электропривода петле держателя как объекта управления
      • 2. 1. 3. Математическая модель силовой части электропривода прокатной клети
      • 2. 1. 4. Математическая модель прокатываемой полосы как объекта управления
    • 2. 2. Расчет контуров регулирования САРН и П
      • 2. 2. 1. Расчет контуров регулирования натяжения и положения петледержателя в исходном состоянии
      • 2. 2. 2. Расчет контура регулирования петли
    • 2. 3. Моделирование гидравлических нажимных устройств
    • 2. 4. Моделирование взаимосвязи нажимных устройств и главного электропривода через прокатываемый металл
    • 2. 5. Оценка адекватности модели
  • ВЫВОДЫ
  • Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ САРНиП ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ
    • 3. 1. Переносной компьютерный регистратор сигналов
      • 3. 1. 1. Требования к системе регистрации и отображения сигналов
      • 3. 1. 2. Аппаратный состав переносного компьютерного регистратора
      • 3. 1. 3. Программное обеспечение
    • 3. 2. Результаты экспериментальных исследований САРНиП ШСГП
      • 3. 2. 1. Обоснование выбора контролируемых параметров
      • 3. 2. 2. Результаты осциллографирования режимов работы САРНиП
    • 3. 3. Математическое моделирование динамических режимов САРНиП
      • 3. 3. 1. Исследование основных динамических режимов
      • 3. 3. 2. Влияние толщины полосы
    • 3. 4. Влияние момента инерции системы «петледержатель-полоса»
  • ВЫВОДЫ
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА САРНиП С ПЕРЕКРЕСТНЫМИ СВЯЗЯМИ
    • 4. 1. Функциональная схема системы
    • 4. 2. Расчет контуров регулирования САРНиП с перекрестными связями
      • 4. 2. 1. Расчет контура регулирования положения
      • 4. 2. 2. Расчет контура регулирования натяжения
      • 4. 2. 3. Расчет передаточных функций перекрестных связей
    • 4. 3. Система косвенного определения сигнала, пропорционального натяжению
      • 4. 3. 1. Алгоритм вычисления и структурная схема системы
      • 4. 3. 2. Оценка точности косвенного определения натяжения
  • ВЫВОДЫ
  • Глава 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕННОЙ САРНиП С ПЕРЕКРЕСТНЫМИ СВЯЗЯМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ ВНЕДРЕНИЮ
    • 5. 1. Математическая модель предлагаемой САРНиП
    • 5. 2. Переходные процессы при возмущающих воздействиях
      • 5. 2. 1. Захват полосы
      • 5. 2. 2. Изменение положения петледержателя
      • 5. 2. 3. Коррекция скорости клети
      • 5. 2. 4. Изменение межвалкового зазора
    • 5. 3. Интегральная оценка качества регулирования натяжения в предлагаемой системе
      • 5. 3. 1. Интегральные показатели качества регулирования
      • 5. 3. 2. Сравнительная оценка интегральных показателей качества регулирования натяжения
    • 5. 4. Влияние компенсирующих перекрестных связей
    • 5. 5. Исследование натяжений в последних межклетевых промежутках
    • 5. 6. Оценка влияния момента инерции в новой системе
    • 5. 7. Рекомендации по внедрению результатов исследований
  • ВЫВОДЫ

Совершенствование электромеханической системы регулирования натяжения полосы широкополосного стана горячей прокатки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время к продукции широкополосных станов горячей прокатки (ШСГП) предъявляются жесткие требования, связанные с необходимостью повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке, потребности которого в последнее десятилетие существенно изменились. По данным фирмы «Voest-Alpine Industrieanlagenbau» («VAI», Австрия), спрос на тонкую горячекатаную полосу толщиной 1,2−2,0 мм увеличится с 18% в 1995 г до 25% в 2005 г при одновременном снижении спроса на другие виды горячекатаной полосы, считающейся конечной продукцией [1]. В частности, на широкополосном стане 2500 горячей прокатки ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ОАО «ММК»), являющемся единственным в России поставщиком полосы шириной более 2 м в рулонах, в настоящее время осуществлен переход на прокатку полос толщиной 1,5−1,8 мм.

Основным критерием, определяющим конкурентоспособность продукции ШСГП, является качество, обеспечиваемое за счет минимизации разно-ширинности и разнотолщинности полосы. Этигпараметры определяются условиями прокатки в чистовой группе клетей и в первую очередь — точностью регулирования межклетевых натяжений, обеспечиваемой за счет системы автоматического регулирования натяжения и петли (САРНиП).

САРНиП большинства отечественных ШСГП (в том числе и стана 2500) выполнены по «традиционному» принципу косвенного регулирования натяжения и включают [2−4]: контур регулирования натяжения, подчиненным для которого является контур тока двигателя петледержателя, который по заданной уставке тока косвенно поддерживает натяжение на заданном уровнеконтур регулирования петли, поддерживающий угол подъема петледержателя на заданном уровне с воздействием по отклонению на контур скорости двигателя прокатной клети.

Данный принцип управления обеспечивает выполнение требований поддержания заданного натяжения в установившемся режиме прокатки, однако не обеспечивает необходимой точности регулирования натяжения в динамических режимах. Это происходит из-за невозможности непосредственного измерения, контроля и регулирования натяжения, а также из-за взаимного влияния систем регулирования натяжения и петли. Кроме того, инерционность электромеханических петледержателей стана 2500 не позволяет эффективно использовать ресурсы быстродействующей системы автоматического регулирования толщины (САРТ) чистовой группы, выполненной на базе современных гидравлических нажимных устройств фирмы Davy Mckee (Великобритания).

Вместе с тем, обеспечение регулирования натяжения с высокой точностью в динамических режимах при изменении положения петледержателя, изменениях скорости клети (последующей либо предыдущей), а также изменении положения нажимных устройств во время прокатки является основным требованием, предъявляемым к современным САРНиП [5]. В частности, на стане 2500 при прокатке тонких полос требования к отклонениям натяжения, ширины и толщины приближаются к требованиям, предъявляемым к станам холодной прокатки [1].

Эти требования предопределяют необходимость дальнейшего развития САРН. Работы по совершенствованию САРНиП ШСГП ведутся практически постоянно как отечественными, так и зарубежными фирмами. Среди основных отечественных разработчиков следует отметить ВНИИЭлектропривод [6−12], ВНИИметмаш [13−19], НИИтяжмаш Уралмашзавода и некоторые другие [20−23]. Наиболее распространена на отечественных ШСГП САРНиП, разработанная ВНИИэлектропривод, обеспечивающая косвенное регулирование натяжения на базе «астатических» петледержателей [6−12]. Ведущими зарубежными фирмами, работающими в данном направлении, являются Siemens (Германия) [24], General Electric (США) [25, 26], VAI (Австрия) [27], Ansaldo (Италия) [28] и ряд японских фирм [29 -31].

В связи с реконструкцией САРНиП стана 2500 горячей прокатки, ряд зарубежных и отечественных фирм предложили свои пути модернизации, основными из которых являются следующие:

1. Модернизация существующих аналоговых систем регулирования, при сохранении установленных двигателей и механических частей петледержате-лей. Предлагаются преобразователи с микропроцессорным управлением, использование контроллеров с модулями входов/выходов и связью с ЭВМ высшего уровня через магистрали типа РИ-ОБШиБ.

2. Полная реконструкция САРН, с заменой электромеханических петле-держателей гидравлическими, обеспечивающими высокодинамичное регулирование с высокой точностью.

Второй вариант является более предпочтительным с точки зрения повышения качества продукции. Однако его реализация потребует полной остановки стана на длительный период для реконструкции практически всей чистовой группы, что в рамках проводимой реконструкции не планируется.

Первый вариант имеет более реальную перспективу внедрения. Однако необходимо проведение теоретических и экспериментальных исследований взаимосвязанных электрои гидроприводов межклетевого промежутка чистовой группы, с цельюобоснования рациональных, путей — совершенствования существующей САРНиП и разработки быстродействующей системы, обеспечивающей повышение точности регулирования натяжения в динамических режимах.

Целью диссертационной работы является совершенствование системы автоматического регулирования натяжения и петли широкополосного стана 2500 горячей прокатки, обеспечивающее повышение точности регулирования натяжения в динамических режимах.

Достижение поставленной цели потребовало решения в диссертационной работе следующих основных задач:

1. Анализа современных САРНиП отечественных и зарубежных широкополосных станов горячей прокатки с целью обоснования путей реконструкции системы стана 2500.

2. Экспериментальных исследований действующей САРНиП стана 2500 с целью оценки показателей качества регулирования натяжения в динамических режимах. Поскольку системы управления стана 2500 не оснащены современными средствами регистрации параметров, возникла дополнительная задача разработки компьютерной системы регистрации параметров электроприводов и систем управления в реальном масштабе времени.

3. Разработки математической модели, включающей главные электроприводы клетей, электропривод петледержателя, гидравлический привод нажимных устройств с учетом их взаимосвязи через обрабатываемый металл. Проведения на модели исследований динамических режимов электроприводов при различных возмущающих воздействиях.

4. Разработки принципа и функциональной схемы быстродействующей САРНиП с прямым регулированием натяжения, обеспечивающей улучшение точности регулирования натяжения в динамических режимах. Разработки метода косвенного определения удельного натяжения по параметрам электропривода петледержателя.

5. Исследований разработанной САРНиП на математической модели, оценюг точности косвенного вычисления и регулирования, натяжения в динамических режимах.

Содержание работы изложено в пяти главах:

В первой главе рассмотрена существующая САРНиП широкополосного стана 2500 ОАО «ММК», сформулированы технологические требования к электроприводам петледержателей, дана сравнительная характеристика петле-держателей и современных САРНиП, применяемых на отечественных и зарубежных станах горячей прокатки, проанализированы способы прямого и косвенного выделения натяжения.

Во второй главе разработана математическая модель межклетевого промежутка, включающая электропривод петледержателя (в составе действующей САРНиП), главный электропривод клети, гидравлический привод нажимного устройства (в составе САРТ, реализующей принцип Симса-Головина), модель прокатываемой полосы, учитывающей взаимосвязи электроприводов в межклетевом промежутке и модель взаимосвязи нажимных устройств и главного электропривода через металл. Доказана адекватность модели исследуемому объекту.

В третьей главе рассмотрен разработанный переносной компьютерный регистратор сигналов, обоснован перечень контролируемых параметров и представлены результаты экспериментальных исследований существующей САРНиП. Выполнено математическое моделирование динамических режимов при возмущающих воздействиях со стороны клети, петледержателя и нажимных устройств. Показано, что существующая САРНиП не обеспечивает выполнение технологического требования точности регулирования натяжения в допустимых пределах ±10%.

В четвертой главе предложена функциональная схема САРНиП с контуром прямого регулирования натяжения и перекрестными обратными связями, компенсирующими взаимное влияние систем автоматического регулирования натяжения и петли. Выполнен расчет передаточных функций всех контуров системы. Предложена система косвенного выделения сигнала, пропорционального натяжению, по параметрам электропривода^ петледержателя^ Дана оценка точности определения натяжения.

В пятой главе выполнено математическое моделирование переходных процессов в предложенной САРНиП. Исследовано влияние перекрестных связей, а также момента инерции петледержателя на точность регулирования натяжения. Даны рекомендации по промышленному внедрению результатов исследований.

В заключении приводятся выводы по работе.

По содержанию диссертационной работы опубликовано одиннадцать научных трудов, полученные результаты докладывались и обсуждались на восьми научно-технических конференциях и семинарах.

ВЫВОДЫ.

1. Предложена математическая модель предлагаемой САРНиП, построенная с учетом разработанных в гл. 4 структурных схем и передаточных функций контуров регулирования положения петледержателя и натяжения, а также передаточных функций перекрестных связей. В структуру модели входят модель гидравлических нажимных устройств и модели взаимосвязи через металл приводов клети и межклетевого промежутка.

2. По результатам моделирования переходных процессов положения петледержателя и удельного натяжения в динамических режимах при возмущающих воздействиях со стороны петледержателя, клети и нажимных устройств показано, что переходные процессы удельного натяжения в предлагаемой системе имеют апериодический характер с малой постоянной времени, в то время как в существующей системе — колебательный характер.

3. Предлагаемая система обеспечивает более высокое качество регулирования, т.к. интегральный показатель ошибки регулирования в динамических режимах при изменении межвалкового зазора, положения петледержателя и скорости клети примерно в 2,5 — 8 раз ниже (в зависимости от толщины полосы), по сравнению аналогичным показателем в обычной системе.

4. Подтверждено, что введение в систему компенсирующих обратных связей обеспечивает ослабление влияния регулирования положения петледержателя на регулирование натяжения во всех режимах, в результате чего более чем на порядок снижаются максимальные динамические отклонения удельного натяжения.

5. В результате моделирования показано, что при прокатке тонких полос предлагаемая система обеспечивает выполнение требования отклонения натяжения в пределах ±10% во всех исследуемых динамических режимах.

6. Доказано, что в предлагаемой системе с перекрестными связями уменьшение момента инерции петледержателя не оказывает заметного влияния на показатели переходных процессов натяжения, т.к. электромеханическая постоянная электропривода компенсируется в контуре регулирования скорости петледержателя. Поэтому использование петледержателей с малым моментом инерции в предлагаемой системе, в отличие от существующей, не является целесообразным.

7. Даны рекомендации по использованию результатов исследований при реконструкции САРНиП стана 2500 горячей прокатки ОАО «ММК», основными из которых являются:

— замена в трех последних межклетевых промежутках существующей САРНиП на предлагаемую систему с контуром регулирования натяжения и перекрестными^ связями присохранении установленного механического и силового электрического оборудования;

— применение предложенной системы косвенного вычисления натяжения по параметрам электропривода петледержателя;

— исполнение предложенных систем на базе внедряемых промышленных контроллеров фирмы Siemens;

— проведение дальнейших исследований и разработка программного обеспечения с целью выделения сигнала, пропорционального натяжению в реальном времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Сформулированы требования к системам автоматического регулирования натяжения и петли современных широкополосных станов горячей прокатки, основным из которых является непрерывный контроль и регулирование натяжения в динамических режимах с погрешностью, не превышающей ±10%.

2. Сформулированы принципы построения современных САРНиП, основными из которых являются использование малоинерционных петледержателей, силоизмерительных устройств, конструктивно встроенных в петледержатель, и микропроцессорных систем управления. Показано, что применение гидравлических петледержателей на стане 2500 ОАО «ММК» в настоящее время с технической и экономической точек зрения нецелесообразно.

3. Разработана математическая модель межклетевого промежутка чистовой группы стана 2500, включающая электроприводы клетей и электромеханического петледержателя, гидравлический привод нажимных устройств, модель прокатываемой полосы, учитывающую взаимосвязи электроприводов в межклетевом промежутке, а также взаимосвязь нажимных устройств и главного электропривода.

4. Разработан и сдан в промышленную эксплуатацию переносной компьютерный регистратор, позволяющий выполнять осциллографирование в реальном времени не менее 32-х аналоговых сигналов и 16-и каналов дифференциального ввода, а также их запись, хранение и математическую обработку.

5. В результате экспериментальных исследований, выполненных на стане 2500 с помощью разработанного компьютерного регистратора сигналов, и по результатам математического моделирования динамических режимов при возмущающих воздействиях со стороны клети, петледержателя и нажимных устройств, показано, что при прокатке тонких полос существующая САРНиП не обеспечивает необходимой точности регулирования натяжения.

6. Разработана функциональная схема САРНиП с перекрестными связями, и внутренним контуром прямого регулирование натяжения. Доказано, что введение в систему компенсирующих обратных связей обеспечивает ослабление влияния контура регулирования положения петледержателя на регулирование натяжения во всех режимах, в результате чего более чем на порядок снижаются максимальные динамические отклонения удельного натяжения.

7. Предложены алгоритм и структурная схема системы косвенного определения натяжения по параметрам электропривода петледержателя, в основу которой положены уравнения баланса момента двигателя и статического и динамического моментов на ролике петледержателя. Подтверждена приемлемая точность косвенного метода вычисления натяжения (погрешность не более ±5%) и даны рекомендации по его применению в предложенной САРНиП с перекрестными связями.

8. Даны рекомендации по использованию результатов исследований при реконструкции САРНиП стана 2500, основными из которых являются внедрение в последних межклетевых промежутках системы с контуром регулирования натяжения и перекрестными связями, применение системы косвенного вычисления натяжения по параметрам электропривода петледержателя, исполнение предложенных систем на базе промышленных контроллеров. Полученные результаты являются универсальными и могут быть применены на других отечественных станах горячей прокатки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Отвечают ли обычные широкополосные станы современным запросам // Новости черной металлургии за рубежом. 1997. № 3. — С. 79 — 82.
  2. Н.Н., Мирер А. Г., Дружинин А. Н. Физические основы работы петледержателей на непрерывных листовых станах. // Сталь, 1971. № 6.-С. 526−530.
  3. М.Я., Каретников В. Ф. Система автоматического регулирования натяжения полосы непрерывного листового стана с электромеханическими петледержателями. // Электричество, 1976. № 2. С. 79 — 82.
  4. Н.Н. Непрерывные станы как объект автоматизации. — М.: Металлургия, 1967. 336 с.
  5. М.Я., Лапидус М. И. Улучшение экономических показателей широкополосных станов горячей прокатки. // Электротехника, 1984. № 11.-С. 9— 11.
  6. В.Ф., Пистрак М. Я. Состояние и основные направления развития систем автоматического регулирования натяжения на широкополосовых станах горячей прокатки в СССР и за рубежом. // Электротехн. пром-сть. Сер. Электропривод, 1975. № 6. С. 23 — 28.
  7. М.И., Пистрак М. Я. Системы автоматического регулирования натяжения на широкополосных станах горячей прокатки с электромеханическими петледержателями // Электротехн. пром-сть. Сер. Электропривод, 1988. № 22. 80 с.
  8. М.И., Пистрак М. Я., Наумов Л. А. Исследование процесса компенсации динамических отклонений натяжения полосы на стане горячей прокатки // Электротехника, 1983. № 5. С. 49 — 52.
  9. М.И., Пистрак М. Я. Электропривод петледержателей широкополосного прокатного стана // Сталь, 1991. № 2 С. 58 — 62.
  10. В.З., Топаллер A.B. Вычислительное устройство для измерения удельных межклетевых натяжений на листовом стане горячей прокатки. // Автоматизация и электропривод метал, машин и агрегатов. Труды ВНИИМЕТМАШ. М. г 1979. № 58. — С. 102 — 109.
  11. A.A. Петледержатели для чистовых групп непрерывных полосовых станов горячей прокатки. // Автоматизация и электропривод метал. машин и агрегатов. Труды ВНИИМЕТМАШ. М.: 1980. № 59. — С.150- 159.
  12. Результаты исследования адаптивных регуляторов межклетевых натяжений. / В. М. Колядич, А. Г. Мирер, И. В. Залесский и др. // Автоматизация и электропривод метал, машин и агрегатов. Труды ВНИИМЕТМАШ. — М.: 1979. № 58.-С. 26−29.
  13. A.C., Акимов В. А., Зайцев А. П. Исследования точности прокатки на стане 1450 Магнитогорского металлургического комбината. // Автоматизация и электропривод метал, машин и агрегатов. Труды ВНИИМЕТМАШ. М.: 1980. № 59. — С. 20 — 31.
  14. H.H., Мирер А. Г. Исследование управления непрерывными станами методом контроля межклетевых натяжений. // Сталь, 1987. № 3. С. 44−49.
  15. А.С. 854 480 СССР, МПК3 В 21 В 37/02. Петледержатель для непрерывного стана горячей прокатки / А. Д. Белянский, Н. В. Бочаров, А. А. Воронцов и др. Заявлено 14.11.79, № 2 839 375/22−02.- Опубл. в Б.И. № 29, 1981.
  16. И.А. Повышение размерной точности горячекатаных листов методом оптимизации межклетевых натяжений. .// Прогрессивные процессы обработки металлов давлением. Краснодар, 1988. — С. 17 — 24.
  17. Исследование энергетического баланса работы петледержателей. / М. А. Зайков, В. И. Погоржельский, И. А. Колесников и др. // Изв. Вузов. Черная металлургия, 1986, № 9. С. 76 — 81.
  18. Bass G.V. Minimum tension control in finishing train of hot strip mills. // Iron and steel Engeneer, November 1987. — P. 48 — 52. (англ.)
  19. D. O’Connell, T.N. Thoria. Modernizing a hot strip finishing mill main drive control at Inland Steel. // Iron and steel Engeneer, May 1980. P. 34 — 40. (англ.)
  20. Clark M., Martin D. Advanced control for hot strip finishing mill // The metals journal, No.7 April 1999. — P. 40 — 44. (англ.)
  21. Kopineck H., Tappe W. New on-line measuring and testing systems for steel strip // Metallurgical plant and technology, No. l, 1990.- P. 70−75. (англ.)
  22. System for optimizing performance of loopers on continuous hot strip mills / G.R. Gagliardi, R. Passoni, L. Zanicotti, F. Casavola // Boll. teen. Finsider special issue, 1984. — P. 71 — 74. (англ.)
  23. Tanimoto S., Hayashi Y., Saito M. New tension measurement and control system in hot strip finishing mill. // Meas. And Contr. Instrum. Iron and Steel Ind. Prod 5th Process Technical Congress, Detroit. / Werrendale, Pa. 1985. — P. 147−154. (англ).
  24. Fukushima Kenya. Looper optimal multivariable control for hot strip finishing mill. // Trans. Iron and Steel Inst. Jap. 1988. № 6. P. 463 — 469. (англ.)
  25. К. Hamada, S. Ueki, M. Shitomi и др. Finishing mill tension control system in the Mizushima hot strip mill // Kawasaki steel technical report, No. 11, march 1985. P. 35 — 43. (англ.)
  26. B.C., Куркотов A.M., Фишкин E.E. Специальные момент-ные электродвигатели для привода петледержателей прокатных станов. // Электротехника, 1974. № 1. С. 30 — 31.
  27. Стефанович. ВЛ Автоматизация, непрерывных и полунепрерывных широкополосных станов горячей прокатки. М.: Металлургия, 1975. -208 с.
  28. Исследование системы автоматического регулирования натяжения на листовом стане горячей прокатки 2500 ММК. Отчет по научно-исследовательской работе, № гос. регистрации 78 055 584. Магнитогорск, МГМИ, 1979.-87 с.
  29. Горячая прокатка полос на стане «2500». Технологическая инструкция ТИ-101-П-Гл. 4−71−97. Магнитогорск, ОАО «ММК». — 105 с.
  30. Documents of 13th international rolling technology course / Bariloche, Argentina, 18−23rd April, 1999. // Industrial Automation Services Pty Ltd, 1999. -P. 9−11. (англ.)
  31. А.А., Лямбах P.B., Шишкинский В. И. Автоматическая стабилизация натяжения полосы на непрерывном тонколистовом стане горячей прокатки. // Автоматизированный электропривод в народном хозяйстве. Т. III. М.: Энергия, 1971. — С. 112 — 114.
  32. A.A. Измерение натяжений на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки с образованием петли. // Автоматизация и электропривод металлургических машин и агрегатов. М.: ВНИИметмаш, 1976, № 43.-С. 58−67.
  33. П.Г., Гунько Б. А. Исследование работы петле держателей чистовой группы стана 2000 ЧМК. // Прогрессивные процессы обработки металлов давлением. Краснодар: 1988. — С. 24 — 31.
  34. Экспериментальное определение натяжений на непрерывном ши- -рокополосном стане. / М. А. Зайков, В. И. Погоржельский, H.A. Скороходов и др. // Изв. Вузов. Черная металлургия, 1986, № 5. С. 81 — 86.
  35. В.Ф., Воронцов A.A., Ритман Р. И. Исследование динамических изменений межклетевых натяжений на стане 2000 HJIM3. // Автоматизация и электропривод металлургических машин и агрегатов. М.: ВНИИметмаш, 1976.
  36. Исследование контроля межклетевых натяжений по параметрам процесса непрерывной горячей прокатки полос. / В. И. Свиденко, B.JI. Савченко, В. В. Парфенов и-др. // Металлург- и горнорудн. пром-сть. Днепропетровск: 1988, № 4. — С. 27 — 29.
  37. В.И. Теория электропривода. М.: Энергоатомиздат, 1985. -560 с.
  38. В.П. Электропривод и автоматизация металлургического производства. М.: Высш. шк., 1977. — 391 с.
  39. Р.Т. Системы подчиненного регулирования координат электроприводов: Учеб. пособ. / Уральский гос. Профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 1997. — 277 с.
  40. А.И. Теория расчета усилий в прокатных станах М.: Металлургиздат, 1962.- 494 с.
  41. А.И. Основы теории прокатки. — М.: Металлургия, 1965.247 с.
  42. В.А., Гедымин Ю. Ю. Моделирование гидравлических нажимных устройств прокатных станов // Конструирование и исследование современных прокатных станов: Сб. науч. трудов. — М.: ВНИИметмаш, 1985. -С. 113−118.
  43. Custom design of hydraulic gauge control for three Canadian hot strip mills / Shaw Derek A., Foulds John G., Horner Alan C. // Iron and Steel Eng. 1988. № 12. P. 21 — 29 (англ).
  44. Lederer A. State of development of plate mills // MPT. 1982. № 5. -P. 36 60 (англ).
  45. A.E., Дралюк Б. Н., Тикоцкий А. Е. Некоторые вопросы динамики гидронажимных устройств // Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод, 1982. Вып. 8 (106). С. 13 — 17.
  46. Управление координатами гидронажимного устройства прокатной клети / А. Е. Браун, Б. Н. Дралюк, А. Е. Тикоцкий и др. // Электропривод и автоматизация мощных машин: Сб. научн. тр. — Свердловск: НИИтяжмаш. 1988.-С. 40−51.
  47. Басков С. Н, Разработка и исследование автоматизированных-элек-троприводов черновой клети толстолистового стана в режимах регулируемого формоизменения прокатываемого металла: Дис.. канд. техн. наук. М.: МЭИ, 1999. — 162 с.
  48. Басков С.Н.,.Карандаев А. С., Осипов О. И. Энергосиловые параметры приводов и система профилированной прокатки слябов стана 2800 // Приходная техника. 1999, № 1−2. С. 21−24.
  49. Hidraulic automatic gauge control // Davy McKee (Sheffield) Ltd. 1987.-P. 9 (англ.).
  50. С APT для 7-клетевого полосопрокатного стана горячей прокатки 2,5 м Магнитогорского меткомбината: Руководство по эксплуатации. // Davy McKee.- 1993.- 19c.
  51. Системы прецизионного регулирования геометрических параметров горячеполосового проката / В. И. Русаев, П. С. Гринчук, А. И. Чабанов и др. // Обзор, инф. Сер. Электропривод. М.: Ин-т. «Черметинформация»,. 1975, вып. 9 (44). — С. 27 — 37.
  52. Промышленная компьютерная система регистрации и визуализации осциллограмм работы главных электроприводов и систем управления прокатного стана / С. А. Евдокимов, A.C. Карандаев, A.A. Чертоусов и др. // Привод и управление. 2001. № 6. С. 18 — 24.
  53. Диагностика системы автоматического регулирования натяжения широкополосного стана горячей прокатки / A.C. Карандаев, С. А. Евдокимов, A.A. Чертоусов и др. // Вестник УГТУ-УПИ. Ч. I — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003. № 5 (25). С. 432 — 435.
Заполнить форму текущей работой