Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование банковского надзора как необходимое условие стабильности банковской системы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение работ по организации банковского надзора показало, что существующие методики не учитывают разнородный характер и периодичность поступающей в Банк России информации о кредитных организациях, используя, в основном, данные баланса кредитных организаций. Существующий анализ деятельности кредитных организаций, осуществляемый сотрудниками Банка России для «оценки стабильности деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Современное состояние системы надзора Банка России за деятельностью кредитных организаций
    • 1. 1. Сущность банковского надзора и его роль в обеспечении стабильной деятельности развивающейся банковской системы
    • 1. 20. рганизационно-функциональные особенности и цели банковского надзора в России
    • 1. 3. Метод формализованного подхода: недостатки и противоречия
  • ГЛАВА 2. Оптимизация модели банковского надзора посредством перехода к содержательным принципам анализа финансовых показателей деятельности банков
    • 2. 1. Перспективы и тенденции развития эффективного надзора
    • 2. 2. Введение в надзорную практику принципа содержательного надзора
    • 2. 3. Направления совершенствования методики оценки информации о банках
  • ГЛАВА 3. Совершенствование организации работы органов банковского надзора с кредитными организациями
    • 3. 1. Реализация содержательного надзора через введение института кураторов
    • 3. 2. Изменение подхода к построению процесса надзора в условиях введения института кураторов
    • 3. 3. Методика определения устойчивости кредитных организаций необходимая для организации работы органов банковского надзора

Совершенствование банковского надзора как необходимое условие стабильности банковской системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена возросшей необходимостью обеспечения устойчивого развития банковской системы в условиях формирования рыночной экономики Российской Федерации. Социально-экономические преобразования основ организации экономики и незрелость российского финансового рынка обуславливают потребность в стабильной и эффективной банковской системе, которая выполняла бы присущие ей функции по аккумулированию и распределению денежных средств, способствуя развитию наиболее эффективных и перспективных отраслей экономики.

В связи с этим банковский сектор служит объектом тщательного надзора и регулирования со стороны центрального банка. Речь идет о проблемах, связанных с эффективной реализацией системой банковского надзора своих надзорных функций за деятельностью кредитных организаций в России.

Стратегию развития системы банковского надзора в России можно определить как качественное совершенствование банковского надзора, основанного на персонифицированном подходе к анализу показателей деятельности каждой кредитной организации, с целью обеспечения стабильного функционирования банковской системы в целом, посредством выработки действенных инструментов, позволяющих не только сгладить острые проявления банковских кризисов, но и предотвратить развитие кризисной ситуации в отдельном банке.

Изучение литературы (научной, методологической, публицистической и др.) по вопросу организации банковского надзора в настоящее время показывает, что его принципы основаны на едином подходе ко всем поднадзорным банкам. Выводы о финансовом состоянии кредитных организаций делаются на основании формализованных критериев, определенных федеральными законами и нормативными документами Банка России, Между тем каждая отдельно взятая кредитная организация имеет свою специфику, и анализ ее показателей на основании принятой сегодня методики не всегда может свидетельствовать о ее фактическом финансовом состоянии, что, в свою очередь, ведет к несвоевременному выявлению банковским надзором финансовых проблем. Сфера банковской деятельности в сегодняшней экономике слишком широка и многообразна, что не дает возможности оценивать все банки по единой схеме. Логично ставить вопрос об организации надзора на основе индивидуального подхода к каждому банку.

Таким образом, возникает насущная необходимость на основе анализа накопленного опыта контроля за кредитными организациями с учетом международных требований исследовать современный механизм банковского надзора и предложить пути его совершенствования.

Сравнительная характеристика Программы Банка России и Правительства Российской Федерации «Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года», а также Заявления Правительства Российской Федерации совместно с Банком России «О среднесрочной стратегии и экономической политике на 2006 год» отражает усиление. внимания государства к проблеме совершенствования банковского надзора в России, что также подтверждает актуальность выбранной темы.

Степень научной разработанности проблемы.

Изучение работ по организации банковского надзора показало, что существующие методики не учитывают разнородный характер и периодичность поступающей в Банк России информации о кредитных организациях, используя, в основном, данные баланса кредитных организаций. Существующий анализ деятельности кредитных организаций, осуществляемый сотрудниками Банка России для «оценки стабильности деятельности кредитных организаций не позволяет во-время выявить причины неустойчивого финансового состояния банков. Актуальной является задача разработки комплекса организационных мер и экономико-математических методов для осуществления превентивного выявления слабых банков и раннего выявления у их проблем.

Среди отечественных и зарубежных ученых наибольший вклад в разработку проблемы совершенствования банковского надзора внесли: Антипова О. Н., Барт Р., Кратко А. Г., Виттас Д., Голубев С. А., Демиргук-Канта А., Каприо Г., Лаврушин О. И., Мамонова И. Д., Молчанова А. В., Панов Г. С., Панченко А. И., Симановский А. Ю., Сухова М. И., Степанов А. А., Тавасиев A.M., Тагирбеков К. Р., Тосунян Г. А., Шуляк П. Н., Хандруев А. А. и др.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является разработка направлений совершенствования системы банковского надзора за деятельностью кредитных организаций в современной банковской системе России.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

— изучить организационно-функциональную характеристику банковской деятельности и системы надзора Банка России за деятельностью кредитных организаций;

— выявить основные причины недостаточной эффективности банковского надзора;

— определить особенности реализации содержательного надзора и на этой основе дать оценку формированию мотивированного суждения о финансовом состоянии кредитных организаций;

— проанализировать организацию работы банковского надзора с кредитными организациями на основе индивидуального подхода;

Объект исследования — содержание современного банковского надзора за деятельностью кредитных организаций в банковской системе Российской Федерации.

Предмет исследования — направления совершенствования теоретических, экономических, организационных основ российского банковского надзора.

Теоретической и методологической основой выполнения данного исследования явились труды российских и зарубежных экономистов по проблемам развития банковских систем в рыночной экономике, возникновения банковских кризисов, содержания банковского надзора и контроля, материалы международных финансовых организаций, законодательные акты Российской Федерации, статистические данные, публикации Банка России.

При изучении и обработке материалов автор использовал диалектический метод научного познания. Применялись такие общие методы исследования, как наблюдение и сравнение. Также были использованы и общетеоретические методы: научная абстракция, моделирование, анализ и синтез, методы группировки и сравнения, метод обобщения, системно-структурный подход.

Научная новизна работы состоит:

— в развитии теоретических и прикладных подходов к осуществлению надзора за коммерческими банками с учетом адаптации к современному состоянию банковской системы России;

— в разработке предложений по осуществлению надзорных функций за функционированием банков, связанных с формированием мотивированного суждения;

— в обосновании риск — ориентированных методов количественного анализа отчетных данных кредитных организаций;

— в разработке предложений по модернизации системы банковского надзора посредством введения института кураторов;

— в разработке рекомендаций по внедрению эффективных инструментов оценки финансовой устойчивости банков посредством мониторинга банковских рисков и состояния банковской системы;

— в обосновании вывода о приоритете содержательного подхода к анализу кредитных организаций в пользу риск-ориентированных методов определения их финансового состояния, формирующих мотивированное суждение.

Наиболее существенные результаты, полученные лично автором и выносимые на защиту, состоят в следующем:

1. Обосновано несовершенство банковского надзора Российской Федерации, которое характеризуется отсутствием единого подхода к организации и осуществлению надзора, основанного на формальном подходе, и содержательно не оценивающего качественные критерии деятельности поднадзорных;

2. Выявлены основные недостатки современной методики банковского надзора, в том числе: определение финансового состояния кредитной организации на прошедшую отчетную датуприменение методик надзора, ограничивающихся коэффициентным анализом исключительно данных баланса и отчета о прибылях и убытках;

3. Проведен анализ соответствия модели банковского надзора за кредитными организациями факутическому состоянию российской экономики, показавший необходимость проведения последовательного, постепенного перехода к индивидуальному надзору;

4. Подтверждена взаимосвязь основных целей и задач банковского надзора, вытекающих одно из другого и требующих разработки и внедрения эффективных инструментов оценки финансовой устойчивости посредством мониторинга банковских рисков и состояния банковской системы;

5. Обоснованы основные направления формирования количественного анализа отчетных данных для мониторинга банковских рисков с целью внутреннего контроля кредитных организаций. Сделан вывод о приоритете направления развития содержательного подхода к надзору за кредитными организациями в пользу риск-ориентированных методов анализа финансового состояния кредитных организаций, формирующих мотивированное суждение;

6. Обосновано предложение о необходимости изменения организации банковского надзора, состоящее в сближении двух ветвей банковского надзора: дистанционного и инспектированияразработаны предложения по модернизации системы банковского надзора посредством введения института кураторства и перехода к содержательному, риск-ориентированному надзору.

Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация определенных в работе мер по реорганизации банковского надзора будет способствовать созданию такой экономической ситуации, в которой возможность возникновения банковского кризиса будет минимальна. Результаты исследования могут быть использованы для теоретических и практических разработок по вопросам совершенствования механизма банковского контроля и регулированияпри проведении надзорных и инспекционных процедур Банка Россиипри реформировании системы банковского надзора.

Полученные в данной работе выводы и рекомендации могут быть использованы или учтены в процессе проведения конкретных организационно-экономических мероприятий по реализации надзорных функций Банком России.

Основные результаты исследования могут быть применены в процессе преподавания курсов экономической теории и финансов.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения работы были доложены на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов Московского университета потребительской кооперации, Финансовой академии при.

Правительстве РФ и обсуждались ежегодно на заседаниях кафедр финансов и кредита и банковского дела в 2003 — 2005 гг.

Основные выводы и положения, содержащиеся в диссертации, изложены автором в 6 статьях общим объемом 2.2 п.л.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного автором диссертационного исследования был выявлен и описан ряд важных аспектов методологического характера, связанных с надзором за банковской деятельностью, предложен ряд подходов к решению некоторых актуальных задач и даны практические рекомендации. А именно:

— определена организационно-функциональная характеристика банковской деятельности и системы надзора Банка России за деятельностью кредитных организаций;

— определены основные цели эффективного построения системы банковского надзора и вытекающих из них задач;

— выявлены тенденции, противоречии и недостатки банковского надзора на основании формализованного подхода ко всем поднадзорным субъектам;

— определены особенности реализации содержательного надзора и формирования мотивированного суждения о финансовом состоянии кредитных организаций;

— обоснована необходимость обеспечения надзорных органов методологически разработанными и теоретически обоснованными критериями оценки финансового состояния кредитных организаций (риск ориентированный надзор, мотивированное суждение);

— обоснованы научно-практические рекомендации по организации работы органов банковского надзора с кредитными организациями на основе индивидуального подхода в направлении повышения эффективности разрешения банковских проблем путем введения в надзорную практику института кураторов;

— подготовлены практические рекомендации по реализации разработанных в диссертационном исследовании подходов.

Основная идея, последовательно проходящая через все исследование, заключается в том, что необходимость реформирования российской системы банковского надзора является насущной задачей текущего этапа ее развития. При этом одним из основных направлений реформирования должен стать пересмотр принципов организации пруденциального надзора.

Полученные диссертантом результаты исследования позволяют сформулировать следующие основные выводы и предложения:

1. Проведенная оценка состояния текущего надзора в Российской Федерации позволяет прийти к заключению, что инструментальный уровень текущего банковского надзора в России не вполне отвечает требованиям современного уровня развития экономики в стране.

Система банковского надзора сегодняшнего дня не дает гарантии полной защищенности от банкротств отдельных банков и возникновения кризисов банковской системы, поскольку она ориентированна на дистанционный контроль за деятельностью банков, о возникновении трудностей в банке надзорные органы узнают уже на этапе, когда проблемы невозможно скрыть и их разрешение требует определенных усилий банка и участия надзора. Система банковского надзора, основанная на вторичной информации, подготовленной коммерческими банками, недостаточно мобильна и не позволяет грамотно решать задачи совершенствования банковской системы, что свидетельствует о необходимости разработки мер по усовершенствованию банковского надзора с целью повышения его эффективности для выявления проблем банка на ранней стадии их возникновения и нарастания:

• основной целью должен быть не поиск и наказание плохо работающих банков, а создание условий для более эффективного функционирования банковской системы;

• повышение уровня транспарентности банков обеспечит возможность повышения информативности в сфере учета и отчетности;

• разработка современной методики оценки состояния дел в банках с позиций надзорных органов;

• разработка и осуществление надзорными органами мероприятий по оптимизации балансов и организационно-технологических схем деятельности банков.

В процессе осуществления пруденциального надзора необходимо ориентироваться на реализацию мер, направленных на развитие надзора содержательного, учитывая что банковский надзор — это не ряд формализованных действий, позволяющих принимать стандартные решения, а многообразные функции надзорных органов, сочетающих формализованные действия с гибким подходом и изменяющейся реакцией на возникающие проблемы.

Итак, усовершенствование дистанционного надзора:

— на этапе анализа отчетных данных видится в пересмотре всего объема представляемой банками отчетности с целью повышения ее информативности с одной стороны и сокращения количества форм с другой стороны;

— на этапе пруденциального надзора в банковскую практику необходимо ввести понятие риск-ориентированного надзора, основанного на переходе на новые методы надзора, которые позволят выявлять возникшие у банка проблемы на ранних стадиях.

Ключевым элементом риск-ориентированного подхода к надзору должно стать мотивированное суждение, позволяющее подходить к оценке финансового состояния банка не с позиции строгих формальных норм и правил, а основываясь на здравом смысле и комплексной, в том числе и неформальной, оценке не только текущего, но и будущего состояния банка. Построение мотивированного суждения может основываться только на всестороннем анализе разнообразной информации: отчетной, аналитической, статистической и дополнительно запрошенной у банка.

2. Анализ рассмотренных в ходе исследований методов надзора показал, что одним из направлений решения задачи перехода к риск-ориентированному надзору может стать внедрение института кураторов, когда за каждой кредитной организацией будет закреплен отдельный специалист путем обеспечения доступа куратора к расширенной и, главное, к оперативной информации о деятельности банка.

Введение

института кураторов позволит обеспечить сбор, координацию и обработку информации, на единой методической основе, сделав перенос центра тяжести с констатации данных отчетности банка на надзор превентивный, основанный на обработке информации, полученной из первичных документов банка. В свою очередь:

— систематический анализ оперативной отчетности банка даст возможность получать представление о рисках, принимаемых банком в ежедневном режиме;

— изучение управленческой отчетности кредитной организации определит приоритеты и мотивацию менеджмента при принятии решений;

— анализ отчетности станет основой для прогнозирования поведенческой реакции банка и создаст возможность построения графика рисков банка для конкретной экономической ситуации, связанной с тем сектором экономики, интересы который он обслуживает.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Совершенствование процедур надзора в условиях введения института кураторов, то есть изменение принципа осуществления надзора: куратор не будет ограничен рамками предоставленных банком отчетных форм, а на основании мониторинга информации сможет делать выводы об устойчивости и платежеспособности банка на перспективу, оперативно выявляя и адекватно реагируя на признаки возникновения проблем в будущем. В новых условиях роль надзора, прежде всего, должна заключаться в оценке качественных параметров степени риска, принятого кредитными организациями.

2. Определение основных направлений осуществления надзора, то есть за кредитными организациями будет установлен текущий ежедневный надзор с учетом специфики каждой кредитной организации. При этом основное внимание необходимо сосредоточить на ежедневном анализе банковских рисков (риска потери ликвидности, мониторинга движения средств по корреспондентским счетам), текущем контроле за состоянием ссудной задолженности банка.

Можно сформулировать следующие направления осуществления надзора: -проведение анализа первичных документов банка на постоянной основе- -использование полученных результатов для подтверждения достоверности отчетных данных банка с последующим анализом;

— формирование мотивированного суждения о финансовом состоянии и платежеспособности банка;

— принятие решения о необходимости оказания банку методологической помощи либо применения мер воздействия.

3. Правовые нормы введения института кураторов.

Введение

нового субъекта правоотношений — куратора — в систему правовых норм банковского законодательства требует четкой формализации и регламентации вопросов, касающихся административных отношений. Без закрепления правового института профессионального суждения в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» оценка территориальным учреждением Банка России деятельности банка не будет иметь правовых последствий для кредитной организации.

4. Организация внедрения института кураторов, то есть куратор обеспечивает взаимодействие с другими участниками надзорного процесса, а также с банком, вырабатывать оценку деятельности курируемого банка и предложения руководству территориального учреждения о выборе режима надзора.

Таким образом, повышение эффективности банковского надзора на современном этапе возможно лишь при сочетании различных методов надзора, грамотной организации взаимодействия дистанционного и контактного надзора, доработке старых и разработке и внедрении новых методов обработки и анализа, получаемой от кредитных организаций информации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные документы
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).
  4. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года// Финансы России. 2005. — № 1.
  5. Методология основных принципов эффективного банковского надзора// (Базельский комитет, 1999 г.).
  6. Пути повышения прозрачности банковской деятельности (Базельский комитет, 1998 г.).
  7. Руководство для органов банковского надзора по работе со слабыми банками (Банк международных расчетов, 2002 г.).
  8. Базельский комитет по банковскому надзору: Сборник документов и материалов/-М., ИЦБ РФ 2001.
  9. Базовые принципы эффективного надзора за банковской деятельностью: (Консультативное письмо Базельского комитета по банковскому регулированию, Базель, 1997г).
  10. Годовой отчет Центрального банка Российской Федерации (2003, 2004,2005 годы).
  11. Книги, монографии и учебники
  12. Англо-русский словарь банковской терминологии/Под ред. Н. И. Тимофеева и Е. Г. Коваленко. М.: Международная инженерная энциклопедия, 1994.
  13. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ. Пособие. — М.: Дело, 2001.
  14. О.Н. Международные стандарты банковского надзора. -М.: ЦППЦБРФ, 1997.
  15. Банки и банковские операции. Учебное пособие/Под ред. Е. Ф. Жукова. М.: Изд.-во «ЮНИТИ». 1997.
  16. Банки на развивающихся рынках: В 2-х томах. Т. 1. Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам/ МакНортон Д., Карлсон Д., Дитц К. и др: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1994.
  17. Банки на развивающихся рынках: В 2-х томах. Т. 2 Интерпретирование финансовой отчетности/ Балтроп К. Дж., МакНортон Д.: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1994.
  18. Банковский надзор: Сборник статей. ЦПП Банка России- Сост. Ломоносова О. Н. -М.: ЦБ РФ, 2004.
  19. Банковское дело: Учебник/Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2003.
  20. Банковское дело: управление и технологии: Учеб. Пособие. М: ЮНИТИ, 2003.
  21. Банковская система России. Настольная книга банкира: В 3-х кн. М.: ДеКа, 1995. Кн. 1,2.
  22. Банковский надзор и аудит/Под ред. И. Д. Мамоновой. М: Инфра-М, 1995.
  23. JI.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. -М.: Логос, 2000.
  24. А.В. Банковские риски: Проблемы учета, управления и регулирования. М.: БДЦ-пресс, 2003.
  25. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 5-е изд. Доп. И перераб. — М.: Институт новой экономики, 2002.
  26. Бор М.З., Пятенко В. В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. -М.: ДИС, 1997.
  27. А.Г. Центральный банк в банковской системе России. -М. Спарк, 2001.
  28. Введение в регулирование, надзор и анализ банковской деятельности/Под ред. Портер Р. С., Ворд М. Э. Вашингтон: ИЭР, 1992.
  29. Я. А. Центральный банк РФ: юридический статус, организация, функции, полномочия. М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1997.
  30. Э.Г., Восков Я. В. Вопросы идентификации слабых банков органами банковского надзора // Проблемы экономики, финансов и управления производством: Сборник научных трудов. Вып. 13. Иваново, 2003.
  31. Ю.С. Банк России: Организация деятельности. Т. 2- МБШ. -М.: ДеКа, 2000.
  32. С.А. Роль Центрального банка Российской Федерации в регулировании банковской системы. М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2000.
  33. X., Брайович-Братанович С. Анализ банковских рисков. Система корпоративного управления и управления финансовым риском. М.: Весь Мир, 2003.
  34. В. Толковый словарь живого русского языка. М: Терра, 1995.
  35. Н.Ю. Международное банковское право, М. ИНФРА-М, 1998.
  36. B.C. Что и как Банк России проверяет в коммерческих банках: нормативные документы, методика проверок, типичные ошибки. М.: Гелиос АРВ, 2000.
  37. . Финансовые системы Франции и других стран: В2-х т.: Пер. с фр. -М.: Финстатинформ, 1994.
  38. В.Д. Развитие кредитных учреждений в России. М.: ДеКА, 1996.
  39. Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований «Центральный банк в условиях рыночной экономики" — М.: Финансы и статистика, 2003.
  40. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Изд-во „Русский язык“. Отв. ред. Бурцева В. В. 2-е изд., стереотип. — М: Рус. Яз., 2001.
  41. ЗЬОзиус М.М., Путнам Б. Х. Банковское дело и финансовое управление рисками. Вашингтон: ИЭР, 1992.
  42. Основы банковской деятельности. Учебник/Под ред. Тагирбекова К. Р. М.:ИНФРА-М». 2003.
  43. Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. М.: Финансы и статистика, 1997.
  44. И.В. Организация деятельности коммерческого банка. М.: Инфра-М, 2001.
  45. С. Роуз Банковский менеджмент. М.: Изд-во Акад.нар.хоз-ва «ДелоЛдт», 1997.
  46. В.П., Московкина JI.A. Структура и функции центральных банков (зарубежный опыт): М.: ИНФРА-М. 1996.
  47. В.П. Структура и функции центральных банков: Зарубежный опыт: Учеб. пособ. -М.: Инфра-М, 2002. (Банковское дело).
  48. Ю.Л. Банковская деятельность. Регулирование и надзор: Сравнительный анализ денежно-кредитного регулирования и контроля США и России. С-Пб.: Альфа, 2000.
  49. Дж. Мл. Управление финансами в коммерческих банках. 4-е изд.: Пер. с анг. -М.: Catallaxy, 1994.
  50. А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. -М.:Мысль, 1988.
  51. А.М., Ребельский Н. М. Конкуренция в банковском секторе России. М.: Изд.-во «ЮНИТИ», 2001.
  52. К.Р., Основы банковской деятельности. -М.: Изд-во «Инфра-М», 2003.
  53. Г. А., Викулин А. Ю. Деньги и власть: теория разделения властей и проблемы банковской системы. М.: Дело, 2000.
  54. УЭР Д. Основные принципы банковского надзора: Пер. с англ./ЦПП Банка России. -М.: ЦПП ЦБ РФ, 2001.
  55. В. М. Современный коммерческий банк. М.: Изд-во «Антидор», 1998.
  56. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под. ред. Грязновой А. Г., М.: Финансы и статистика, 2002.
  57. В.А. Деньги, кредит, банки. М.: «Юнити-Дана», 2005.
  58. В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. -М.: Инфра-М, 1995.
  59. Центральные банки и банковские системы зарубежных стран: Сборник статей, Вып. 2, ч. 3/ ЦЦП Банка России. -М., 2002.
  60. Центральный банк в системе органов государственной власти России и зарубежных государств/Под ред. В. М. Столяренко. М.: ОКТБ, 1999.
  61. Р.Ж. О банковском дистанционном надзоре Национального банка Казахстана // Деньги и кредит. -2001, № 5.
  62. Р.Ж. Банковский надзор в системе денежно-кредитной политики государства (теоретические аспекты) // Финансы и кредит. 2001. № 8.
  63. М.К., Бузуев А. В. Банковский надзор: пути развития // Банковское дело.-1998. № 1,2.
  64. М.К., Бузуев А. В. Мониторинг в системе пруденциального надзора // Банковское дело в г. Москве. 1998 № 11,12.
  65. О.А. Изменения в банковском законодательстве действуют // Банковское дело. 2003. № 2−3.
  66. А.Г. Об экспериментах с банковским надзором в России/ТБизнес и банки. 2003. № 11
  67. В. ЦБ хочет оградить своих сотрудников судебным иммунитетом // Коммерсант. 4 июня 2003. 96.
  68. Ю.С. Банк России: Организация деятельности. Т. 2- МБШ. -М.: ДеКа, 2000. '
  69. К.О. Повышение требования со временем станут правилом // Профиль, 2005, № 10.
  70. С.А., Гузнов А. Г. Изменения банковского законодательства России: важный этап совершенствования системы банковского надзора // Деньги и кредит, 2001. № 9.
  71. И.Ф. Математические методы оценки рейтингов отдельных коммерческих банков и российской банковской системы в целом // Финансы и кредит. 2002. № 23.
  72. B.C. Проблемы российских коммерческих банков // Деньги и кредит, 1999,№ 1.
  73. Каким видят банкиры 2005 год // Финанс. 2005. № 1 (91).
  74. М.В. Экономико-статистический анализ структуры и динамики показателей пассивных и активных операций коммерческого банка // Финансы и кредит. -2003 .-№ 12.
  75. А. Качественный подход: и к надзору и к поддержке бизнеса // Банковское дело в Москве. 2003. № 3.
  76. А. А. Модернизация банковского сектора: задачи совершенствования банковского надзора // Деньги и кредит. 2003. № 1.
  77. А.А. Банковский куратор должен быть вредным // Финансист -2003.-№ 20.
  78. Кредитные портфели российских банков // Финансист. 1997. -№ 4.
  79. Либерализация банковского регулирования. Интервью с Первым заместителем Председателя Банка России А. А. Козловым // Банковское дело. 2003. № 9.
  80. Ю.И. О Кодексе этических принципов банковского дела // Вестник АРБ. 2002. № 13.
  81. Е. Системные риски не снять надзором // Эксперт (Москва), 2000, № 15.
  82. Р.Х., Кашапов М. Д., Акбашев Р. Г. Институт куратора кредитной организации как инструмент перехода к содержательному надзору // Деньги и кредит. 2003. № 10.
  83. Г. Как развивать надзор // Ведомости. 2002.
  84. М. Формальные критерии надзора и реальные риски // Банковское дело в г. Москве. 2002, № 2.
  85. М. Банковское регулирование на распутье// Вестник АРБ. -2002. № 2.
  86. С.Ю., Трутнев Д. Н. Применение вероятностного подхода к оценке надежности кредитной организации. Тула: ГУ ЦБ РФ по Тульской области.
  87. Г. Надзор смещает акценты // Банковское дело в г. Москве. 2003. № 11.
  88. Л., Сычева Л. Американский опыт организации дистанционного мониторинга финансового положения банков // Аналитический банковский журнал.-2000.-№ 8.
  89. Р.Х. Совершенствование корпоративного управления и банковского надзора на основе стандартов качества деятельности кредитных организаций // Деньги и кредит. 2005. № 4.
  90. В.И. О прозрачности структуры собственности // Деньги икредит. 2003. № 8.
  91. Е.В. Информационная открытость фактор устойчивости кредитной организации // Бизнес и банки. 2003. № 45.
  92. Х.И. О банковском надзоре в странах с рыночной ориентацией // Деньги и кредит, 1990, № 3.
  93. Модернизация банковской системы и перестройка надзорного блока. (Интервью с первым вице-президентом Ассоциации региональных банков России Владимиром Киевским) // Банковское дело. 2002. № 10.
  94. Т.В. О повышении качества надзора за кредитными организациями // Деньги и кредит, 1999. № 10.
  95. Е. Банки в белом // Компания № 8, (309).360 насущных проблемах в банковском секторе. (Интервью директора Департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексея Симановского). //Бухгалтерия и банки. 2002. № 12.
  96. Российские банки // Эксперт, 2005, № 34.
  97. В.А. Некоторые аналитические аспекты оценки финансовой устойчивости банковского сектора//Деньги и кредит. 2005. № 2.
  98. И.М., Шпартюк И. О. Надзорная деятельность центральных банков//Финансы. 2003. № 11.
  99. И.Ю. О работе надзорных подразделений территориальных учреждений Банка России с проблемными банками // Деньги и кредит. -1999. № 10.
  100. В. Коэффициентный анализ финансового состояния банков. Проблемы и перспективы. // RS-Club.- 2000. № 2/21.
  101. А.Ю. Принципы и правила в регулировании банковской деятельности: отдельные аспекты методики и практики // Деньги и кредит. 2005. № 2.
  102. А.Ю. Резервы на возможные потери по ссудам: международный опыт и некоторые вопросы методологии // Деньги и кредит. 2003. № 11.
  103. К. Центробанк надзиратель или координатор? // Бюллетень финансовой информации. — 2000. № 11.
  104. А.Ю. К вопросу о повышении эффективности банковского надзора // Деньги и кредит, 2002. № 9.
  105. А.Ю. Надзорные и контрольные функции Банка России: краткий экскурс // Деньги и кредит, 2001. № 5.
  106. А.Ю. Текущий банковский надзор. Международные тенденции развития и некоторые вопросы совершенствования российской практики // Деньги и кредит, 2002. № 18.
  107. А.Ю. Банковский надзор и проблема конфликта интересов в кредитных организациях // Аналитический банковский журнал. 2002. № 1.
  108. А.Ю. Пусть лучше банку будет грустно сейчас, чем его клиентам завтра // КоммерсантЪ. 2004. № 3.
  109. А.Ю. Базельские принципы эффективного банковского надзора и их реализация в России // Деньги и кредит. 2001. — № 3.
  110. А.Ю. О развитии содержательных подходов в надзоре // Деньги и кредит. -2003. № 1.
  111. А.Ю. Пруденциальный банковский надзор: состояние, проблемы, перспективы // Деньги и кредит.1997.№ 5.
  112. А.Ю. Банковский надзор: на пути к конфедерализму?: (к результатам XII Международной конференции по банковскому надзору) // Деньги и кредит. 2002. № 12.
  113. А.Ю., Сухов М. И. Проблемы и перспективы банковского надзора // Бизнес и банки, 1996, № 45−46.
  114. Ю.А., Дубова С. Е. Проблемы организации и функционирования института кураторства в системе банковского надзора // Финансы и кредит, 2004,7(145).
  115. А.М. Семь банковских мифов // Бизнес и банки, 2000, № 39.
  116. A.M. Коммерческие банки России: кризис управления // Бизнес и банки, 1997, № 11.
  117. A.M. Современное состояние банковского комплекса России и его участие в общем экономическом процессе // Банковские услуги. 2003. № 3.
  118. Тенденции развития банковской системы России в январе—апрель 2005 г. // Официальный сайт Банка России.
  119. З.А. Предупредить риски. Об особенностях систем оценки деятельности коммерческих банков надзорными органами зарубежных стран //Банкир. 2002.№ 9.
  120. З.А. Системы надзора за деятельностью коммерческих организаций // Деньги и кредит. 2001. № 8.
  121. В.М. Базельские стандарты адекватности банковского капитала: эволюция подходов // Деньги и кредит. 2000. — № 3.
  122. И.Б. Анализ финансового состояния коммерческих банков // Деньги и кредит. 2001. — № 7.
  123. Шор К. Б. Необходимость совершенствования банковского надзора // Деньги и кредит.- 2003.-№ 1.
  124. Шор К. Б. Сущностный надзор рождается не на пустом месте //Банковское дело в Москве. 2003. № 4.
  125. А. К вопросу об идеологии банковского надзора. // Банковское дело в Москве. 2002. № 7.
  126. М.А. Банк России как орган банковского регулирования и надзора // Банковское дело. 2002. № 8.
  127. А. Король умер. Да здравствует король! // Бухгалтерия и банки. 2003. № 12.
  128. А. Банкам банкиров // Бухгалтерия и банки. 2003.№ 10.
  129. В. Внешняя угроза // Эксперт. 2004. № 29.
  130. Cukierman, Alex. Central Bank Strategy, Credibility, and Independence: Theory and Evidence. Cambridge, MA: The MITPress, 1992.
  131. Ferguson R. Alternative approaches to financial supervision and regulation // Journal of financial services reseach, 17(1), 2000.
  132. Goodhart C. The organizational structure of banking supervision/ FSI occasional paper. November 2000. № 1.
  133. Implementation of the new capital adequacy framework in non-Basel Committee member countries. Summary of responses to the Basel 2 implementation assistance questionnaire. FSI occasional paper. July 2004. № 4.
  134. International convergence of capital measurement and capital standards. A revised framework (Basel committee on banking supervision, 2004).
  135. Kahn C., Santos J. Allocating bank regulatory powers: leader of last resort, deposit insurance and supervision. BIS working paper. August 2001, № 102.
  136. Llewellyn D.T. Introduction: The Institutional Structure of Regulatory Agencies in How Countries Supervise their Securities Markets, Banks and Insurers. -London: Central Banking Publications, 1999.
  137. Measuring and controlling large credit exposures (Basel committee on banking supervision, 1991).
  138. Richard K. Abrams and Michael W. Taylor. Issues in the Unification of Financial Sector Supervision: Working Paper / International Monetary Fund, December 2000.
  139. Ranjana Sahajwala and Paul Van den Bergh. Supervisory Risk Assessment and Early Warning Systems Supervision: Working Papers / Basel Committee on Banking, December 2000, № 4.
  140. Westernhagen N., Harada E. Bank failures in mature economies. Basel committee on banking supervision working paper. April. № 13.15.http://www.cbr.ru/analytics/standartacts/projects/print.asp? File=l.htm.16. http ://www. sas. com/products.
Заполнить форму текущей работой