Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка организационно-функциональной модели лицензирования фармацевтической деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе теоретического обобщения опыта регулирования фармацевтической деятельности в Российской Федерации и за рубежом, изучения влияния и роли представителей гражданского общества на процесс регулирования фармацевтической деятельности, понимания объема ее составляющих (качественных и количественных характеристик), а также анализа нормативно-правовых основ регулирования разработать… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие основ правового регулирования лицензирования фармацевтической деятельности

1.1. Ретроспективный анализ развития разрешительной системы предпринимательской деятельности и видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств в России до революции (1917 г.) ив 13 советский период (1917−1990)

1.2. Становление государственного регулирования фармацевтической деятельности через механизм лицензирования в Российской 21 Федерации с 1993 по 2001 годы

1.3. Совершенствование механизма лицензирования фармацевтической деятельности в период с 2002 по 2006 годы

1.4. Реформирование здравоохранения и влияние реформ на государственное регулирование фармацевтической деятельности

Глава 2. Зарубежный опыт лицензирования фармацевтической деятельности

2.1. Регулирование фармацевтической деятельности в США, Австралии, Новой Зеландии

2.2. Регулирование фармацевтической деятельности в Европе

Глава 3. Роль общественных организаций в регулировании фармацевтической деятельности

Глава 4. Методология и результаты исследования структуры фармацевтического рынка по состоянию на 2005 год по данным 89 реестров лицензий, предоставленных лицензирующими органами

4.1. Структура организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность, по видам, формам собственности и месторасположению

4.2. Определение тенденций развития зарубежной аптечной практики и фармацевтической деятельности в Российской Федерации.

Глава 5. Методология совершенствования механизма лицензирования фармацевтической деятельности на современном этапе

5.1. Анализ нормативно-правового обеспечения организации лицензирования фармацевтической деятельности и постановочные 114 задачи совершенствования государственного регулирования лицензирования через механизм лицензирования

5.2. Системы управления и их основные характеристики

5.3. Оптимизация организационно-функциональной модели лицензирования фармацевтической деятельности в Российской 143 Федерации на современном этапе

Выводы

Разработка организационно-функциональной модели лицензирования фармацевтической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2004 — 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образованы новая система и структура федеральных органов исполнительной власти.

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора — на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом — на федеральные агентства.

По свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающим ей в экономическом развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы.

В частности, в рейтинге международной конкурентоспособности Всемирного экономического форума за последний год Российская Федерация по показателю качество «государственных институтов» опустилась с 81-го на 89-е место.

Согласно индексу GRICS (Governance «Research Indicator Country Snapshot), который определяется 1 раз в 2 года Всемирным Банком и оценивает эффективность государственного управления в 209 странах, Россия по таким показателям, как эффективность работы правительства, качество законодательства, верховенство закона и контроль за коррупцией, находится в нижней части рейтинга.

Правительством Российской Федерации разработана Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006;2008 годах", в которой одной из основных целей административной реформы названо повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти.

Проводимая административная реформа коснулась также и сферы обращения лекарственных средств. Поскольку это одна из самых социально значимых сфер государственного регулирования, последовательность в проведении мероприятий реформирования, сохранение преемственности и накопленного опыта, плавность внедрения методов и процедур управления по результатам, приобретают важнейшее значение.

Разработка организационно-функциональной модели лицензирования фармацевтической деятельности, как одного из механизмов повышения эффективности государственного управления в период реформирования административной системы в Российской Федерации имеет большую актуальность, научное и практическое значение.

Цель исследования.

На основе теоретического обобщения опыта регулирования фармацевтической деятельности в Российской Федерации и за рубежом, изучения влияния и роли представителей гражданского общества на процесс регулирования фармацевтической деятельности, понимания объема ее составляющих (качественных и количественных характеристик), а также анализа нормативно-правовых основ регулирования разработать организационно-функциональную модель лицензирования фармацевтической деятельности, эффективную для периода реформирования административной системы в Российской Федерации.

Задачи исследования.

Исходя из указанной цели, ставятся следующие задачи:

1. Провести ретроспективный анализ развития разрешительной системы фармацевтической деятельности в России;

2. Изучить и систематизировать отечественный и зарубежный опыт лицензирования фармацевтической деятельности;

3. Определить место и роль общественных организаций в регулировании фармацевтической деятельности;

4. Исследовать структуру фармацевтического рынка России и определить влияние его характеристик на формирование государственной системы управления;

5. На основе данных об инфраструктуре фармацевтического рынка, анализа нормативно-правовой базы и изучения практики ее применения, изучив классы системных структур управления, разработать модель организации лицензирования фармацевтической деятельности в Российской Федерации в современных условиях.

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научных исследований ММА им. И. М. Сеченова по проблеме «Фармация» научного совета № 10.06 «Фармакология и фармация» и является фрагментом исследования по теме «Организационно-экономические и социально-психологические технологии в сфере обращения лекарственных средств» (номер государственной регистрации 01.200.118 801).

Методологическая основа, объекты и методы исследования.

Методология исследования базировалась на законодательно закрепленных правах, принципах охраны здоровья граждан, ненанесения ущерба здоровью и жизни человека, обязательности соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.

Объектом исследования служили статистическая информация и аналитические данные деятельности федеральных и региональных органов по лицензированию фармацевтической деятельностидействующие и утратившие силу нормативные правовые акты в области регламентации и организации лицензирования фармацевтической деятельности.

Анализ инфраструктуры фармацевтического рынка Российской Федерации выполнен на основе материалов реестров лицензий на фармацевтическую деятельность, полученных в 72 субъектах Российской Федерации. Обработка данных проводилась с помощью математических современных методов и новых компьютерных технологий на ПЭВМ в Windows 2000 (Acces 7 и Exel 7). В процессе исследования использовались методы: системный, ретроспективный, экспертный, сравнительный, ситуационный анализ, непосредственное и выборочное наблюдение.

Исходной базой исследования служили официальные сообщения и публикации, включая периодические издания, электронные СМИ, ведомственные материалы, нормативно-правовые документы, материалы государственной и ведомственной статистики, экспериментальные данные собственных исследований, характеризующие качественные и количественные составляющие российского фармацевтического рынка, тенденции его развития.

Научная новизна.

На основе ретроспективного анализа определены тенденции становления разрешительной системы лицензирования фармацевтической деятельности в России и предпосылки формирования структуры лицензирования фармацевтической деятельности в современных условиях.

С учетом методов системного и ситуационного анализов впервые: разработана организационно-функциональная модель лицензирования фармацевтической деятельности в Российской Федерации на этапе реализации административной реформы;

— изучено и определено место и роль представителей гражданского общества в регулировании фармацевтической деятельностиразработаны конкретные предложения совершенствования нормативно-правовой базы по лицензированию фармацевтической деятельности в современных условиях.

На основе математических и статистических методов, а также метода выборочного наблюдения осуществлена оценка структуры фармацевтического рынка по типам аптечных учреждений, осуществляющих деятельность на этом рынке, определено ее влияние на формирование и организацию государственной системы управления процессом лицензирования фармацевтической деятельности.

Оценка инфраструктуры фармацевтического рынка позволила выявить общие характеристики и различия отечественной и зарубежной аптечной практики и лекарственного обеспечения населения, а также тенденции их развития.

По результатам исследования:

— дана характеристика разрешительной системы лицензирования фармацевтической деятельности в России до революции и в советское время;

— дана характеристика системы лицензирования фармацевтической деятельности в Европе, США, Австралии и Новой Зеландии;

— определены формы участия общественных организаций в разработке и принятии решений уполномоченных органов исполнительной власти;

— дана характеристика структуры фармацевтического рынка по типам аптечных учреждений, осуществляющих фармацевтическую деятельность в России, выявлено влияние структуры фармацевтического рынка на систему управления лицензирующих органов;

— определены пути совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей лицензирование фармацевтической деятельности на современном этапе;

— дана характеристика осуществления зарубежной аптечной практики на основании оценки ее инфраструктуры;

— определена стратегическая цель и уровни управления системой лицензирования фармацевтической деятельности.

Практическая значимость и внедрение результатов исследования.

Практическая значимость проведенных исследований состоит в определении рациональной модели построения системы лицензирования фармацевтической деятельности на этапе реформирования государственной системы управления в России, определении факторов, оказывающих существенное влияние на ее формирование, функционирование, эффективное управление и устойчивость.

Сформулированные выводы и рекомендации, полученные в процессе выполненного исследования, могут служить источником обоснованности принимаемых решений и тем научных разработок, связанных с совершенствованием процесса лицензирования фармацевтической деятельности.

По результатам проведенных исследований разработаны и применяются федеральными и региональными лицензирующими органами при лицензировании фармацевтической деятельности следующие нормативно-правовые акты и инструктивно-методические материалы:

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» от 06.07.2006 № 416;

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» от 04.11.2006 № 648;

Положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации, утверждено приказом Минздравсоцразвития России № 205 от 22.11.2004 г.;

Методические рекомендации «Организация лицензионного контроля при осуществлении фармацевтической деятельности», утверждены приказом Росздравнадзора от 12.04.2006 № 833-Пр/06;

Сборник нормативно-правовых документов «Лицензирование видов деятельности в сфере здравоохранения и социального развития» выпуск 1, Москва, 2005 год;

О порядке лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности" информационное письмо Росздравнадзора № 1064/04 от 21.07.2004;

О лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности" информационное письмо Росздравнадзора от 06.08.04 № 1641/04;

О лицензировании" информационное письмо Росздравнадзора № 10 833/04 от 16.12.2004;

О порядке контроля за соблюдением лицензионных требований и условий" информационное письмо Росздравнадзора № 02И-43/05 от 09.02.2005;

О единообразном подходе к оценке технической укрепленности и оснащению средствами охранной сигнализации помещений, используемых для осуществления фармацевтической деятельности с правом работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, включенными в списки ПККН" письмо Росздравнадзора и ФСКН России № 01−5515/05 от 06.06.05, ВЧ-1243 от 02.06.05;

О лицензировании" информационное письмо.

Росздравнадзора № 02И-276/06 от 03.04.2006;

О распределении полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности" информационное письмо Росздравнадзора № 01И-581/06 от 25.07.2006;

О временном порядке переоформления лицензий" письмо Росздравнадзора от 14.03.2006 № 02И-2/06.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе при подготовке специалистов по лицензированию фармацевтической деятельности.

Положения, выдвигаемые на защиту.

Положения, выдвигаемые на защиту:

— методология исследования влияния социально-экономической среды на организацию разрешительной системы фармацевтической деятельности;

— основные направления совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей лицензирование фармацевтической деятельности;

— организационно-функциональная модель лицензирования фармацевтической деятельности.

Апробация работы.

Основные положения исследований доложены и обсуждены на:

IV Всероссийском совещании по вопросам государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств. Москва, (2003 г);

Всероссийском совещании по вопросам государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий. Москва, (2004 г.);

X Всероссийской конференции «Аптечная сеть России». Москва, (2005 г.);

Всероссийском форуме «Медицинские изделия 2005». Москва, (2005 г.);

II Всероссийском съезде фармацевтических работников. Сочи, (2005 г.);

Всероссийском совещании по вопросам государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий. Москва, (2005 г);

XI Всероссийской конференции «Аптечная сеть России». Москва (2006 г.).

Всероссийском совещании по вопросам государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий Москва, (2006 г.);

Всероссийской конференции «Медфармконвенция» (2006 год Челябинск- 2006 год Ханты-Мансийск- 2006 год Сочи).

ВЫВОДЫ.

1. Проведен ретроспективный анализ развития разрешительной системы лицензирования фармацевтической деятельности в Российской Федерации, результаты которого указали на то, что допуск к фармацевтической деятельности на различных этапах развития общества осуществлялся в основном через разрешительные механизмы.

2. Выявлено наличие сходных тенденций и механизмов реализации разрешительной системы фармацевтической деятельности на различных этапах ее развития:

— наличие регуляторного органа, осуществляющего свои функции на централизованной или вертикально — интегрированной системе управленияналичие нормативного документа, регулирующего отношения в установленной сфере деятельности;

— допуск на рынок — через получение разрешительного документа;

— внесение установленной платы за предоставление разрешения;

— наличие механизмов контроля деятельности;

— право применения контролирующими органами мер административного воздействия в отношении правонарушителей.

3. Установлены отличия механизма государственного регулирования фармацевтической деятельности в период плановой экономики. Существовавшая жесткая централизованная система управления экономикой делала ненужным лицензирование различных видов деятельности, в том числе и фармацевтической (при наличии действенных механизмов других видов контроля отсутствовала необходимость лицензирования государством самого себя).

4. Показано, что цели и задачи регулирования фармацевтической деятельности в различных странах едины, однако методические подходы к лицензированию, предмет регулирования в зарубежных странах и в России имеют различия (расстояние между аптеками, размер площадей, профессиональный уровень подготовки специалистов и т. д.).

5. Регулирование фармацевтической деятельности в подавляющем большинстве зарубежных стран осуществляется государством по вертикально — интегрированной или централизованной системе управления. Выявлены основные тенденции и закономерности развития зарубежной аптечной практики и фармацевтической деятельности в Российской Федерации:

— усиление роли государства в проведении мер регулирования фармацевтической деятельности;

— увеличение числа сетевых аптек;

— появление и развитие новых форм и методов оказания лекарственной помощи в аптеках;

— расширение функций фармацевта- - внедрение современных технологий.

6. Общественные объединения и профессиональные организации в Российской Федерации, как и в ряде зарубежных стран, в настоящее время не оказывают прямого влияния на решения, принимаемые государственными органами, однако их мнение изучается и, может, учитывается.

7. На основе математических и статистических методов, а также метода выборочного наблюдения выявлено, что количественные и качественные показатели структуры фармацевтического рынка оказывают существенное влияние на формирование и организацию системы государственного регулирования.

8. На основе проведенного анализа нормативно-правовой базы лицензирования фармацевтической деятельности определили основные направления ее совершенствования, которые были использованы при разработке Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416.

9. Сделан вывод о наличии характеристик «агрессивной» социально-экономической среды обитания системы лицензирования фармацевтической деятельности в период проведения административной реформы, а именно:

— реорганизации федеральных органов исполнительной власти;

— организации новой системы органов государственного контроля (надзора) в сфере фармацевтической деятельности;

— отсутствие необходимого квалифицированного информационного и кадрового обеспечения административной реформы;

— отсутствие или несовершенство стандартов и регламентов;

— необходимость сохранения преемственности и обеспечения непрерывности процесса.

10. С применением теории маркетинга, системного, экспертного, а также ситуационного анализов, установлено, что в условиях проведения административной реформы оптимальной и эффективной является централизованная система управления и разработанная на ее основе организационно-функциональная модель лицензирования фармацевтической деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые документы:
  2. Конституция Российской Федерации / «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
  3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487−1 / «Ведомости СНД и ВС РФ», 19.08.1993, N33, ст. 1318.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» / «Собрание законодательства РФ», N 11, 15.03.2004, ст. 945.
  5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию страны от 8 июля 2000 г. / «Российская газета», N 133, 11.07.2000.
  6. Закон РСФСР от 25.12.1990 № 445−1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» / «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 27.12.1990, N30, ст. 418.
  7. Федеральный закон от 19.05.95 82-ФЗ «Об общественных объединениях» / «Собрание законодательства РФ», 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
  8. Федеральный закон от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» / «Собрание законодательства РФ», N 26, 29.06.1998, ст. 3006.
  9. Федеральный закон от 25.09.1998 № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» / «Собрание законодательства РФ», 28.09.98, N 39, ст. 4857.
  10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. Ш95-ФЗ «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  11. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» / «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, N33 (часть I), ст. 3431,
  12. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 134-Ф3 «О защите прав юридических! лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» / «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3436.
  13. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» / «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, N33 (часть 1), ст. 3430.
  14. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» / «Собрание законодательства РФ», 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140.
  15. Федеральный закон от 02.07.2005 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»,
  16. Постановление Правительства РФ от 08.12. 1994 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» / «Собрание законодательства РФ», 02.01.95, N 1, ст. 69.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 № 326 «О лицензировании отдельных видов деятельности» / «Собрание законодательства РФ», 17.04.2000, N 16, ст. 1716.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» / «Собрание законодательства РФ», 04.03.2002, N 9, ст. 928.
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 г. № 489 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности «/ «Собрание законодательства РФ», 08.07.2002, N 27, ст. 2700.
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности «/ «Собрание законодательства РФ», 17.07.2006, N 29, ст. 3250.
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» / «Собрание законодательства РФ», 06.02.2006, N 6, ст. 700
  22. А.Б. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» / А. Б. Агапов. М.: Статут, 2000. — 248 с.
  23. С. Дмитрий Рейхарт: «Проделанную работу оцениваю позитивно» / С. Абрамова Российские аптеки. 2006. — № 7. — С. 8−10.
  24. А.Б. Лицензирование юридических лиц / А. Б. Багандов. М., 2000. — 128 с.
  25. Е.М. Правовые основы проведения мероприятий по проверкам аптечных организаций: проверки Росздравнадзора / Е. М. Бородина // Московские аптеки. 2006. — № 10.
  26. С.С. Современное состояние организации работы лицензирования фармацевтической деятельности в Российской Федерации / С. С. Бударин // Фармация. 1999. — № 4. — С. 14−16.
  27. А.Е. Проблемы лицензирования субъектов Российской Федерации / А. Е. Вилькен, Л. В. Мошкова // Фармацевтическая' наука в решении вопросов лекарственного обеспечения. М., 1998. — ч.1. — С.22−26
  28. М.Е. Организация и управление аптечной сетью РСФСР: автореф. канд. диссертации / М. Е. Волошин.- 1974.- с. 162
  29. А.Ф. Некоторые проблемы лицензирования / А. Ф. Воронов, И. Н. Трофименко // Юридический мир. 1998. — № 5 С.29−38.
  30. Т.М. Законодательство о лицензировании и проблемы малого бизнеса / Т. М. Гандилов // Государство и право на рубеже веков: Мат. всероссийской конференции. М. -2001. — С. 245−251
  31. С. Лицензирование: игра по новым правилам / С. Григорян // Российские аптеки. 2006. — № 9/1. — С. 14−16.
  32. Н.М. О совершенствовании законодательства о лицензировании / Н. М. Демидова // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2000. — № 5. — С. 84−88.
  33. Дранникова Е. М. Основы законодательства и нормативно-правовой базы лицензирования фармацевтической деятельности и пути ее совершенствования
  34. Е.М. Дранникова, Л. В. Мошкова // Фармацевтическая наука в решении вопросов лекарственного обеспечения. М., — 1998, ч.1. — С. 32−36.
  35. Е.М. Проблемы лицензирования объектов фармацевтической деятельности и пути их преодоления / Е. М. Дранникова, Л. В. Мошкова // Фармацевтическая наука в решении вопросов лекарственного обеспечения. -М., 1998, ч.1. -С. 26−31.
  36. А. Соблюдает ли аптека закон о защите прав потребителей? / А. Елин // Фармацевтические ведомости. 2006. — № 9.
  37. А. Проверка деятельности аптеки органами Росздравнадзора / А. Елин // Фармацевтические ведомости. 2007. — № 1.
  38. Ю.П. Лицензирование в новых условиях хозяйствования / Ю. П. Емельянов, М. С. Халиков. М.: АГУМАА, 1999. — 123 с.
  39. Законы, постановления и другие акты, принятые на пятой сессии Верховного Совета СССР. М., — 1991, ч.2. — С. 254−257.
  40. Д.П. Новый закон о лицензировании / Д. П. Звоненко // Консультант. 2002. — № 1. — С. 64−67.
  41. П. Проблемы правового регулирования лицензирования / П. Злотник, Г. Злотник // Хозяйство и право. 2000. — № 2. — С.90−94
  42. И. Прозрачность процедуры лицензирования, или 100%-ный контроль уменьшился до 30% / И. Иванова // Московские аптеки. 2004.-№ 11.
  43. О. О лицензировании фармдеятельности / О. Иванова // Московские аптеки. 2005.- № 10.
  44. .А. Новый Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»: изменения, продиктованные жизнью // Хозяйство и право. -1999.-№ 2.-С. 36−44.
  45. Т.А. Новое положение о лицензировании / Т. А. Исмайлов // Фармацевтические ведомости. 2006.- № 9.
  46. Т. А. Административная ответственность руководителей аптечных организаций в сфере лицензионной деятельности // ФармОбоз. Нормативные акты и комментарии. 2007. — № 2.
  47. С. Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности: права или разрешения? // Хозяйство и право. 1998. — № 9. — С. 108−110.
  48. И.А. Тридцать лет Советской аптеки / И. А. Клиот, С. И. Майминд. -М., 1948. 50 с.
  49. Н.И. Опыт лицензирования фармацевтической деятельности в Рязанской области / Н. И. Кобзева // Новая Аптека. 2002. — № 7. — С. 12−15.
  50. Л. Фармацевтический рынок России: Рост конкуренции и предпринимательства / Л. Клевцова // Московские аптеки. 2003. — № 4.
  51. Л. Стандартизация и лицензирование в области обеспечения лекарственными средствами /Л. Клевцова // Московские аптеки. 2002. -№ 11.
  52. Л. Принципы лицензирования /Л. Клевцова // Московские аптеки. 2005. — № 3.
  53. C.B. Кто возместит убытки / C.B. Копачевская // Фармацевтические ведомости. 2006. — № 1.
  54. C.B. Фармацевтическая инспекция Минздрава России. Подводим первые итоги // Новая аптека. 2003. — № 7. — С. 18−21
  55. A.A. Лицензирование как важный механизм обеспечения качества оказания медицинской помощи / A.A. Корсунский // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2005. — № 1. — С. 53−55
  56. A.A. Вопросы лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития: современные аспекты/Медицинское право.- 2005. -№ 1.
  57. Г. А. Как происходит лицензирование фармацевтической деятельности в Москве /Г.А. Крапивникова// Фарматека. 1994. — № 1.- С.9−11.
  58. В.И. Организация и экономика фармации / В. И. Криков, В. И. Прокопишин. М., Медицина, 1991. — 624 с.
  59. В. Лицензирование хозяйственной деятельности в Германии / В. Кузнецов // Закон. 1994. — № 6. — С. 92−94.
  60. В.В. Введение в предпринимательское право / В. В. Лаптев. М., 1994.- 13 с.
  61. O.E. Лицензирование фармацевтической деятельности /О.Е.Левушков // Рецепт. 2000. — № 1. — С.13−14.
  62. A.A. О некоторых противоречиях в федеральных законах, регулирующих лицензирование фармацевтической деятельности и оптовой торговли лекарственными средствами / A.A. Майдыков., В. П. Падалкин // Фарматека. 2001. — № 7. — С. 61−63.
  63. С.А. Лицензирование деятельности в России/ С. А. Малахов // Законодательство и экономика. 1999. — № 2. — С.30−33.
  64. М.И. Новое Положение о лицензировании: точки над I расставлены / М. И. Милушин // Фармацевтическое обозрение. 2006. — № 9.
  65. М.И. Проблемные вопросы законодательства о лицензировании деятельности в сфере обращения лекарственных средств /М.И. Милушин //Экономика здравоохранения. 2001, — № 11−12. — С. 8−12.
  66. М.И. Проблемы Российского законодательства об обращении лекарственных средств /М.И. Милушин // Нормативные акты и комментарии для фармации. 2006. — № 4.
  67. Ю.Н. Лицензирование как способ обеспечения прав и законных интересов граждан / Ю. Н. Милыпин // Правоведение. 1998. — № 1. — С. 150−151.
  68. В.Ф. Федеральное законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности в России. Нормативные акты и комментарии / В. Ф. Миронов. М., НОРМА-ИНФА-М, 2001, 411 с.
  69. И.М. Аптеки в Европе / И. М. Мойсеюк // Провизор. № 4. -1998.
  70. JI.B. Лицензирование фармацевтической деятельности в Российской Федерации / Л. В. Мошкова // Аптечная сеть России. М., — 2000. -МЦФЭР. — С.42−50.
  71. Л.В. Некоторые аспекты деятельности аптечных учреждений в Германии / Л. В. Мошкова, М. Т. Алюшин, И. С. Грицаенко // Фармация. -1992. -№ 3.-С.66−68.
  72. Л.В. Законодательные основы в сфере обращения лекарственных средств / Л. В. Мошкова, В. А. Савченко, O.A. Умнова // Новая Аптека. Аптека и рынок. 2002. — № 7. — С.36−40.
  73. О.М. Лицензирование отдельных видов деятельности в российском праве / О. М. Олейник // Закон .- 2000. № 1. — С.20−24.
  74. , О.М. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности / О. М. Олейник // Закон .- 1994. № 6. — С. 15−18.
  75. , Д.В. Ответственность за нарушение правил лицензирования отдельных видов деятельности / Д. В. Осинцев // Российский юридический журнал. Издательство Уральского университета, 1997. — № 2. — С.75−84.
  76. , В.П. Фармацевтический надзор: прошлое, настоящее, будущее / В. П. Падалкин, В. Варнавский // Фармацевтическое обозрение. 2004. — № 1.
  77. А. Надзор за исполнением законодательства о лицензировании / А. Паламарчук, Н. Бут // Законность. 2000. — № 6. — С. 7−10.
  78. Я. О лицензировании отдельных видов деятельности / Я. Парций // Хозяйство и право. 2002. — № 1. — С. 31−40.
  79. Е. Системного правового регулирования обращения JIC сегодня нет / Е. Пашкова // Московские аптеки. 2003. — № 10.
  80. Е. Законы не успевают / Е. Пашкова // Московские аптеки. -2003. -№ 11.
  81. Е. Думайте сами, решайте сами / Е. Пашкова // Московские аптеки. 2002. — № 4.
  82. Н.И. Совершенствование работы органов управления в сфере обращения лекарственных средств / Н. И. Подгорбунских, Е. В. Толстова, В. П. Падалкин // Фармацевтическое обозрение. 2003. — № 12.
  83. H. № 80-ФЗ современный и цивилизованный регулятор системы лицензионного контроля / H. Поляков // Российские аптеки. — 2006. -№ 9/1. -С. 7−9.
  84. Л.А. Фармацевтический сектор Республики Беларусь / Л. А. Реутская, Т. С. Котковская // Рецепт. 2002. — № 3. — С. 17−18.
  85. Ф.М. // Правовые системы стран мира. М. 1993. — с. 255.
  86. Г. А. Технологии гармонизации систем госрегулирования, регистрации, контроля производства и применения лекарственных средств / Г. А. Сбоев, В. Л. Багирова, И. И. Краснюк // Экономический вестник фармации. 2003. — № 10.
  87. Свод законов Российской империи. Спб., 1901, т.5. С.101−102
  88. A.M. Исследование организационно-методических принципов развития фармацевтического дела в СССР. Автореферат докторской диссертации. М., 1973. с. 302.
  89. P.C. Характеристика зарубежного опыта совершенствования системы лекарственного обеспечения населения / P.C. Скулкова, Е. А. Тельнова // Фармация. 1998. — № 6. — С. 36−40.
  90. О.С. Лицензирование предпринимательской деятельности (правовой аспект): автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.03.
  91. Л. Чем гордятся британские фармацевты? / Л. Согоконь, С. Согоконь // Провизор. 2001. — № 16.
  92. H.H. Вопрос как никогда актуальный./ H.H. Соколова // Российские аптеки. 2006. — № 7. — С.11−13.
  93. .Я. Становление системы лицензирования в Воронежской области / Б. Я. Соломахин //. Актуальные вопросы обеспечения качества медицинской помощи. Аккредитация и лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности. Воронеж, 1998. — С. 6−9.
  94. .Я. Лицензирование фармацевтических организаций в Воронежской области / Б. Я. Соломахин, Д. А. Цурган //Новая Аптека. № 1.2002. — С.57−64.
  95. , A.B. Нормативно-правовой статус фармацевтических организаций и роль провизора в современных условиях / A.B. Солонинина // Фармация. 1999. — № 3. — С. 31−34.
  96. A.B. О регламентации фармацевтической деятельности / A.B. Солонинина // Новая Аптека. Аптека и рынок. 2001. — № 7. — С.46−56.
  97. Ю.В. Лицензирование торговли и промышленности в дореформенной России (вторая половина XIX века). Право и рынок. Изд. Воронежского университета. 1996, вып. № 4, с. 24−32.
  98. Е. Разрешения и лицензия в законодательстве о лицензировании / Е. Спектор // Законодательство и экономика. 2000. — № 8. — С.21−25.
  99. Т.Я. Структурно-технологические аспекты формирования областного лицензионного органа в сфере здравоохранения / Т. Я. Спицына,
  100. Л.С. Кирсанова, Н. И. Кобзева и др. // Проблемы оценки качества медицинской помощи. С-Пб., 1998, вып.2. — С. 93−97.
  101. М.А. Административная реформа как фактор повышения эффективности управления здравоохранением / М. А. Татарников // Главврач. -2006.-№ 8.
  102. А.И. Отечественная фармацевтическая наука / А. И. Тенцова. -М., 1977.
  103. A.A. Использование информационных технологий при лицензировании и аккредитации медицинских учреждений / A.A. Терлецкий, Л. А. Силкина, Т. Ю. Ошканова и др. // Проблемы оценки качества медицинской помощи. С-Пб., 1998, — вып.2. — С. 107−111.
  104. Н.М. Проблемы информационного обеспечения процесса лицензирования фармацевтической деятельности / Н. М. Тимошилова, И. Г. Комиссинская, В. Л. Базарный // Актуальные вопросы медицинской науки. -Курск, 1997. С.658−659.
  105. Е.В. Лицензирование как механизм контроля в сфере фармацевтической деятельности / Е. В. Толстова, Н. И. Подгорбунских // Новая Аптека.-2003.-№ 3.-С. 11−15.
  106. Т.И. Учебное пособие по истории и организации фармацевтического дела / Т. И. Тольцман. М.: Медицина, 1974. — с. 256.
  107. К. О лицензировании отдельных видов деятельности / К. Тотьев // Хозяйство и право. 2001. — № 1. — С. 31−40.
  108. А.Н. Проблемы лицензирования фармацевтической деятельности / А. Н. Уздеников // Фармация. 1995. — № 6. — С.6−8.
  109. , О. Светлана Копачевская: «Работа аптеки начинается с получения лицензии» / Федотова О. // Российские аптеки. 2005. — № 3. — С.5−7.
  110. Е. Фармконсультация / Е. Фефилов // Российские аптеки. -2006. -№ 9/1. -С. 19−20.
  111. В.Л. Проблемы саморегулирования фармацевтического рынка России / В. Л. Хайкин // Ремедиум. 2005. — № 8. — С. 6−11.
  112. Р.У. Лицензионный контроль при осуществлении фармацевтической деятельности / Р. У. Хабриев, C.B. Копачевская, Р. И. Ягудина // Новая аптека. 2005. — № 12.- С. 34−37.
  113. Р.У. Фармацевтическая деятельность в зарубежных странах. / Р. У. Хабриев, C.B. Копачевская // Фармация. 2007. — № 2. — С. 38−40.
  114. A.B. Оказание юридической помощи хозяйствующим субъектам по спорам, возникающим из лицензионных правоотношений: автореф.дис.канд.юрид.наук.
  115. Р. Лицензирование в гражданском праве/Р. Хуторецкий // Право и жизнь. -2000. № 29. — С. 47−53.
  116. В.В. Лицензирование фармацевтической деятельности на территории города Москвы» / В. В. Хлопцев // Нормативные акты и комментарии для фармации. 2004. — № 1.'
  117. , А.И. Государственное управление: проблемы теории, истории, практики, преподавания / А. И. Цихоцкая. Ростов — на — Дону, 1993. -С.162−163.
  118. Л.Е. Правовое регулирование обращения лекарственных средств в свете требований Федерального закона «О техническом регулировании» / Л. Е. Чапкевич // Медицинское право.-2004.-№ 3.
  119. A.B. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности / A.B. Шестаков. М., 2000. — 140 с.
  120. Е. Аптеки Австралии / Е. Шмелькова // Фармацевтический вестник. 2002. — № 17.
  121. A.C. Новое в законодательстве о лицензировании отдельных видов деятельности / A.C. Юрьев, C.B. Копачевская, В. П. Падалкин // Новая аптека. 2005. -№ 11. — С. 44−47.
  122. Н.В. Организация лекарственного обеспечения населения в сельской местности и труднодоступных районах / Н. В. Юргель, Е. А. Тельнова, Р. И. Ягудина, Т. В. Рейхтман, М. Ю. Хубиева // Ремедиум. 2006.-№ 2. — С. 46−49.
  123. Р.И. Зарубежный опыт организации лекарственного обеспечения населения / Р. И. Ягудина, Ф. Р. Леонтьева // Фармацевтические ведомости. 2004. № 10.
  124. Н.П. Комментарии к Федеральному закону № 80 от 02.07.2005 г. / Н. П. Ярошенко // ФармОбоз. Нормативные акты и комментарии. 2005. — № 9.
  125. Н.П. Комментарии к постановлению правительства РФ № 416 от 06.07.2006 г. / Н. П. Ярошенко // Нормативные акты и комментарии для фармации. 2006. — № 9.
  126. Федеральный закон Federal Controlled Substances Act (о контроле субстанций)118. he American Hospital Formulary Service (американский госпитальный формуляр услуг) —
  127. Закон (параграф 2 German Pharmacy Law).
  128. Моральный кодекс (Code of Ethics)
  129. Are chain pharmacies really the «bad guys», as some people say they are //The pharmaceutical journal, 2004, p. 273, 437.
  130. What the future holds for pharmacy?// The pharmaceutical journal, 2004, 272, p.735−736.
  131. The pharmaceutical journal, 2004, 273, 429−433.
  132. What will happen when prescription medicines are treated like car parts. // The pharmaceutical Journal, 2004, 275, 512.
Заполнить форму текущей работой