Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обучение продуктивному филологическому чтению на иностранном языке в условиях самостоятельной работы студентов языковых факультетов педагогических университетов: на материале английского языка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эта модель разрабатывалась в течение предыдущих десятилетий в отечественной дидактике и нашла отражение в методике преподавания ИЯ. Несмотря на то, что в рамках данной парадигмы декларируется важность развития активности обучаемого, его творческой самостоятельности, умения учиться, обучаемый практически остается несвободным и не принимает на себя ответственности за процесс и продукт… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретические основы методической организации продуктивной учебной деятельности
    • 1. 1. Продуктивная учебная деятельность как психолого-педагогическая категория
    • 1. 2. Специфика продуктивной учебной деятельности по овладению ИЯ студентами языкового факультета педагогического вуза
    • 1. 3. Учебно-познавательная компетенция как основа продуктивной учебной деятельности по изучению ИЯ
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА II. Методика обучения продуктивному филологическому чтению на
  • ИЯ (технология проблемно-поисковых задач)
    • 2. 1. Содержание обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ
    • 2. 2. Принципы обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ
    • 2. 3. Технология проблемно-поисковых задач как средство формирования учебных умений продуктивного филологического чтения на ИЯ
    • 2. 4. Констатирующий эксперимент
  • ВЫВОДЫ

Обучение продуктивному филологическому чтению на иностранном языке в условиях самостоятельной работы студентов языковых факультетов педагогических университетов: на материале английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальные процессы в современном развивающемся обществе требуют качественного изменения в подготовке педагогических кадров. Помимо высокого уровня владения иностранным языком, выпускник педагогического вуза должен быть человеком самостоятельным, инициативным, должен уметь принимать решения, нести за них ответственность, мыслить нестандартно, быстро адаптироваться в динамично изменяющейся ситуации, быть конкурентоспособным специалистом.

Качество подготовки специалиста в области иноязычного образования на сегодняшний день определяется не только уровнем владения иностранного языка, но и умением самостоятельно ставить и решать новые профессиональные и социальные задачи. Поэтому проблема повышения качества и эффективности самостоятельной учебной деятельности студентов в педагогическом вузе в свете новых требований имеет исключительно важное значение для педагогической теории и практики.

В связи с этим возникает необходимость перевести процесс обучения с экстенсивной на интенсивную основу и ориентироваться на переход от образования как передачи студенту определенной суммы знаний к продуктивному образованию. Направленность на продуктивное образование обусловливает приоритет самостоятельной учебной деятельности обучаемого, которая является его стрежнем, и перенос акцента с управляющей роли преподавателя на самостоятельную, активную и ответственную позицию студента как субъекта образовательного процесса.

Продуктивное образование направлено на развитие познавательных и созидательных способностей личности, что позволяет обучаемому овладевать стратегиями и осваивать систему образовательной деятельности, конструировать личностные знания и образовательный опыт одновременно с включением его в научные и культурно-исторические процессы в качестве их полноправного участника, взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса и с окружающим миром как активная, самостоятельная, творческая личность (B.C. Леднев, Ю. С. Дик и др., 1999). В настоящее время продуктивная учебная деятельность (ПУД) обучаемого является предметом специального изучения и разработки в качестве одного из направлений стратегических инноваций в вузовском образовании (Г.М. Бурденюк, А. А. Вербицкий, Н.Ф. Коряковцева).

В свете перспективного развития вузовского образования ставится проблема продуктивного обучения ИЯ (И.Л. Бим, 2002, Н. Ф. Коряковцева, 2002, И. П. Павлова, 1992, Г. М. Бурденюк, 1993), которое способствует формированию языковой личности, вторичной языковой личности (Н.В. Баграмова, Г. В. Елизарова, В.П. Фурманова) и обеспечивает решение приоритетных задач развития автономности и креативности обучаемого в процессе освоения языка и культуры (языков и культур) как способности, обеспечивающей готовность личности к непрерывному иноязычному образованию и самообразованию в целях межкультурного взаимодействия в различных сферах деятельности (И.КХалеева, 1999).

В данном исследовании рассматривается специфика продуктивной учебной деятельности по овладению ИЯ в педагогическом вузе и предлагается методика обучения продуктивному филологическому чтению (ПФЧ) на ИЯ с помощью технологии проблемно-поисковых задач.

Анализ имеющихся данных в рассматриваемой области показывает, что сложившаяся практика обучения иностранному языку в вузе не обеспечивает в должной степени развития личностного потенциала студента в условиях его самостоятельной учебной деятельности. Причина этого заключается в том, что в большинстве учебных ситуаций вопросы самостоятельной учебной деятельности студентов по ИЯ решаются путем организации «внешнего» воздействия на обучаемого с позиции преподавателя или пособия через операциональную структуру данной деятельности в режиме преимущественно жесткого управления, который ориентирован на преподавателя как ведущего субъекта образовательного процесса.

Эта модель разрабатывалась в течение предыдущих десятилетий в отечественной дидактике и нашла отражение в методике преподавания ИЯ. Несмотря на то, что в рамках данной парадигмы декларируется важность развития активности обучаемого, его творческой самостоятельности, умения учиться, обучаемый практически остается несвободным и не принимает на себя ответственности за процесс и продукт образовательной деятельности. У студента с самого начала обучения ИЯ и на долгое время закладывается стереотип и убеждение в том, что его должны научить языку. В результате приобретенные знания и умения в большинстве своем остаются отчужденными, не присвоенными студентом, и он оказывается в положении так называемой «выученной беспомощности» (Н.Ф. Коряковцева).

Подобный характер учебной деятельности не обеспечивает необходимой прочности и качества языковых навыков и коммуникативных умений, поскольку в личном опыте студента они остаются главным образом на уровне репродукции, без учёта контекстной вариативности и творческого переосмысления, вследствие этого наблюдается значительный разрыв между учебным и реальным использованием изучаемого языка, что означает, по существу, потерю качества овладения ИЯ. Очевидно, что в целях повышения качества овладения ИЯ необходимо ориентировать самостоятельную учебную деятельность обучаемого на продуктивный и эффективный характер за счет включения ее в реальный социо-культурный контекст и тем самым обеспечивать более полную реализацию его личностного потенциала.

Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена: необходимостью создания и внедрения новых подходов к обучению иностранному языку в условиях самостоятельной работы студентов, отвечающих потребностям современного российского общества и политики государства в области высшего образованияпотребностью поиска и использования эффективных методик обучения филологическому чтению на ИЯ, направленных на формирование учебных стратегий и умений в условиях самостоятельной работы студентов.

Целью исследования является разработка теоретически обоснованной и экспериментально проверенной методики обучения продуктивному филологическому чтению студентов языкового факультета педагогического университета в условиях самостоятельной работы.

В соответствии с поставленной целью в ходе исследования требуется решить следующие задачи:

1) изучить психолого-педагогические характеристики продуктивной учебной деятельности;

2) определить специфику продуктивной учебной деятельности по овладению ИЯ студентами языкового факультета педагогического вуза;

3) установить особенности учебно-познавательной компетенции по овладению ИЯ как основы продуктивной учебной деятельности;

4) рассмотреть и конкретизировать понятие «филологическое чтение» ;

5) определить принципы организации продуктивной учебной деятельности по филологическому чтению на ИЯ;

6) определить содержание самостоятельной работы по филологическому чтению на ИЯ для студентов языкового факультета;

7) уточнить понятие «технология проблемно-поисковых задач» ;

8) разработать методику обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ с помощью технологии проблемно-поисковых задач;

9) разработать методику эксперимента по определению эффективности предлагаемого обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ.

Объектом исследования является самостоятельная учебная деятельность студентов языкового факультета педагогического вуза по изучению ИЯ в рамках обучения продуктивному филологическому чтению.

Предметом исследования являются сущностные характеристики, принципы организации и содержание продуктивной учебной деятельности в условиях самостоятельной работы студентов. является технологической базой самостоятельной учебной деятельности по овладению ИЯ.

4. Обучение продуктивному филологическому чтению на ИЯ должно строиться на основе технологии проблемно-поисковых задач, которая определяет продуктивный характер самостоятельной работы студентов.

5. Обучение продуктивному филологическому чтению на ИЯ должно основываться на следующих принципах: самоопределения, саморазвития, опоры на рефлексию и самооценку учебной деятельности, аутентичности образовательного контекста, креативности обучаемого, социально ориентированного содержания самостоятельной учебной деятельности, межъязыковой координации, вариативности предметного содержания самостоятельной учебной деятельности, опоры на проблемностъ, заложенную в характере языковой и текстовой деятельности.

Исследование осуществлялось на основе следующих методов: изучение научной литературы в области психологии, педагогики, лингвистики, психолингвистики и методики обучения ИЯанализ и обобщение опыта обучения филологическому чтению на ИЯ студентов языкового факультетаорганизованное наблюдение за практическим осуществлением работы по филологическому чтению на ИЯ студентов 1−2 курса языкового факультетаэкспертная оценка уровня сформированное&tradeучебных стратегий и умений по филологическому чтению на ИЯ в условиях самостоятельной работы студентовопросы и тестированиеизучение и анализ документацииматематическая обработка полученных данныхпроведение экспериментального обучения.

Методологическую основу исследования составляют научные достижения в следующих областях:

— педагогики (Р.У. Богданова, Г. А. Балл, А. А. Вербицкий, Б. С. Гершунский, В. В. Давыдов, И. И. Ильясов, Ю. Н. Караулов, И. Я. Лернер, А. К. Маркова, Н. Н. Нечаев, Е. И. Пассов, П.И. Пидкасистый);

— психологии (А.Г. Асмолов, А. В. Брушлинский, П. Я. Гальперин, И. А. Зимняя, Ю. Н. Кулюткин, A.M. Матюшкин, А Н. Леонтьев, А. А. Леонтьев, А. В, Петровский, С.Л. Рубинштейн);

— методики преподавания иностранного языка (И.Л. Бим, Н. Д. Гальскова, Ю. В. Ерёмин, Н. Ф. Коряковцева, А. А. Миролюбов, Е. И. Пассов, В. В. Сафонова, С К. Фоломкина, В. П. Фурманова, И. И Халеева, Р. Ладо, Н. Holec, D. Little, W.M. Rivers, Н. Stern, М. Byram);

— кросскультурных исследований (А. Вежбицкая, Е. М. Верещагин, Г. В. Елизарова, В. Г. Костомаров, В. В. Сафонова, В.П. Фурманова);

— культурологи и лингвокультурологии (Е.М. Верещагин, Г. В. Елизарова, В. Г. Костомаров, Р.К. Миньяр-Белоручев, С. С. Сафонова, А. Вежбицкая, К. Леви-Стросс).

Научная новизна исследования состоит: в выделении и описании компонентов, структуры и специфики продуктивной учебной деятельности по овладению ИЯ на языковом факультетев теоретическом обосновании и разработке методики обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ в рамках технологии проблемно-поисковых задач в условиях самостоятельной работы студентов языковых факультетов.

Теоретическая значимость работы заключается: в определении структуры и специфики продуктивной учебной деятельности по овладению ИЯ на языковом факультете педагогического вуза и её составляющихв уточнении понятия «технология проблемно-поисковых задач» — в рассмотрении и конкретизации понятия «филологическое чтение» — в обосновании необходимости обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ в рамках технологии проблемно-поисковых задач студентов языковых факультетов.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит: в разработке методики обучения продуктивному филологическому чтению на английском языке, которая может быть применена в процессе обучения другим языкамв создании комплекса приёмов обучения, которые нацелены на формирование учебных умений продуктивного филологического чтения на ИЯ посредством технологии проблемно-поисковых задач.

Апробация результатов исследования. Разработанная в диссертации методика обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ проходила экспериментальную проверку на 1 курсе английского отделения факультета иностранных языков Кузбасской государственной педагогической академии в 2004;2005 годах. Результаты исследования докладывались на заседаниях кафедры английского языка и методики преподавания КузГПА, на международной научно-методической конференции «Проблемы модернизации образования в условиях вхождения России в Болонский процесс» (Кемерово,.

2005), на региональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке» (Новокузнецк, 2005), «Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке» (Новокузнецк,.

2006), на всероссийской межвузовской научно-методической конференции «На пути к Болонскому процессу: новое качество профессионально ориентированной языковой подготовки бакалавра, специалиста, магистра» (СПБГУЭФ, Институт иностранных языков, 23−24 января 2007), нашли отражение в четырёх публикациях.

Объём и структура диссертации. Содержание работы изложено на 236 страницах основного текста и включает введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, приложения и библиографию из 229 наименований.

Выводы.

Во второй главе даётся определение продуктивному филологическому чтению на ИЯ, которое понимается как специфический вид самостоятельного чтения, направленный на переработку филологической информации, содержащейся в тексте с помощью определённых способов и приёмов продуктивной организации речевой продукции.

Учитывая специфику ПУД по овладению ИЯ студентами языковых факультетов, уточняется система вузовских целей обучения ИЯ как специальности и дополняется продуктивными целями, которые отражают основные закономерности продуктивного обучения ИЯ.

Основанием для выделения принципов обучения ПФЧ на ИЯ послужил проведенный в исследовании анализ характера ПУД и ее специфики по овладению ИЯ студентами языковых факультетов педагогических вузов.

Выделенные в психолого-дидактическом аспекте частные принципы обучения ПФЧ на ИЯ реализуют как общую направленность личностной развивающей парадигмы, так и ориентацию на целенаправленное развитие данного типа речевой деятельности. Психолого-дидактический аспект связан с личностью обучаемого и условиями ее развития, охватывает условия обучения ПФЧ на ИЯ и включает следующие принципы: 1) принцип самоопределения, 2) принцип саморазвития, 3) принцип опоры на рефлексию и самооценку учебной деятельности, 4) принцип аутентичности образовательного контекста, 5) принцип креативности.

Методический аспект относится к содержанию обучения ПФЧ на ИЯ, методической организации и технологии самостоятельного чтения на ИЯ в рамках обучения ПФЧ на ИЯ. Предложенные принципы были выделены на основании общего рефлексивно-творческого контекстного подхода к обучению ПФЧ на ИЯ, обеспечивающего ситуацию развития студента как культурно-языковой личности: 1) принцип социально ориентированного содержания самостоятельной учебной деятельности, 2) принцип межъязыковой координации, 3) принцип вариативности предметного содержания самостоятельной учебной деятельности, 4) принцип опоры на проблемностъ, заложенную в характере языковой и текстовой деятельности.

В целях формирования учебных умений ПФЧ на ИЯ, используется технология проблемно-поисковых задач следующих типов: лингвистические, лингвометодические, информационно-познавательные, конкретно-практические, которые соответствуют основным стратегиям и учебным умениям самостоятельного изучения ИЯ.

Исследование механизма реализации ПФЧ на ИЯ в рамках самостоятельной работы студентов послужило обоснованием использования индивидуальной учебной траектории при обучении ПФЧ на ИЯ, которая понимается как персональный путь реализации личностного потенциала каждого студента и формирования умений учебно-познавательной деятельности в процессе изучения ИЯ.

В диссертационном исследовании предлагается методика поэтапной организации ИУТ каждого студента при обучении ПФЧ на ИЯ. На этапе констатирующего эксперимента результаты исследования демонстрируют повышение коэффициента продуктивности самостоятельной работы студентов. Сопоставление полученных результатов в экспериментальной и контрольной группах, позволило доказать эффективность обучения ПФЧ на ИЯ на базе технологии проблемно-поисковых задач.

Экспертная оценка, тестирование уровня сформированности общеучебных и специальных умений, опросы, анализ самостоятельного чтения, анализ документации, математическая обработка полученных данных подтвердили наше предположение, что обучение ПФЧ на ИЯ основе технологии проблемно-поисковых задач в рамках ИУТ позволяет успешно формировать учебно-познавательную компетенцию и развивать деятельностно важные качества личности и соответственно повышать уровень продуктивности самостоятельной работы студентов.

Заключение

.

В диссертации был проведён анализ психолого-педагогических характеристик продуктивной учебной деятельности, который составил теоретическую основу исследования. Теоретически обосновано и раскрыто методологическое значение продуктивной учебной деятельности для теории и практики преподавания ИЯ.

В ходе рассмотрения проблемы на лингводидактическом уровне, выявлена специфика продуктивной учебной деятельности по овладению ИЯ студентами языковых факультетов педагогических вузов, исходя из особенностей процесса изучения ИЯ в педагогическом вузе и характеристики его субъекта.

А именно, в структуре культурно-языковой личности выделен конструктивно-функциональный компонент, отражающий продуктивный уровень владения ИЯ и культурой. Важным результатом теоретического анализа является уточнение культурно-центрированной парадигмы преподавания ИЯ, которая служит основанием для выделения целей преподавания ИЯ на языковых факультетах педагогических вузов. Её дополнение продуктивными и поисково-исследовательскими целями предполагает освоение иноязычных знаний, знаний о культуре страны изучаемого языка и способов познавательной активности путём исследования реальной социо-культурной деятельности, результатом которой является создание личностного идеального или материального речевого продукта.

В исследовании установлены особенности учебно-познавательной компетенции по овладению И Я как основы продуктивной учебной деятельности и цели обучения и уточнены требования к уровню её сформированности.

В практической части диссертации раскрывается понятие продуктивное филологическое чтениеформулируются принципы обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯв целях достижения продуктивного уровня владения ИЯ и культурой в процессе филологического чтения на ИЯ используется технология проблемно-поисковых задачобосновывается использование механизма индивидуальной учебной траектории при обучении продуктивному филологическому чтению на ИЯ для реализации личностного потенциала каждого студента и формирования умений учебно-познавательной деятельности.

Результаты констатирующего этапа эксперимента подтверждают оправданность разработанной методики обучения ПФЧ на ИЯ и демонстрируют повышение коэффициента продуктивности самостоятельной работы студентов.

Таким образом, доказана достоверность предположения, что обучение ПФЧ на ИЯ на основе технологии проблемно-поисковых задач в рамках самостоятельной работы студентов позволяет успешно формировать учебно-познавательную компетенцию, развивать деятельностно важные качества личности и соответственно повышать уровень продуктивности самостоятельной работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-538 с.
  2. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Каз. ун-та, 1988. — 236 с.
  3. А.Г. Психология личности. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1990. -367 с.
  4. Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. — 183 с.
  5. Н.В. Обучение чтению с использованием французско-русского словаря: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1985. 109 с.
  6. М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. -445 с.
  7. Н. Русская идея // Вопросы философии. 1990. — № 2. — С. 128.
  8. Бим И. Л. Концептуальные основы современного обучения иностранным языкам и их соотнесенность с концептуальными основами 12-летней школы // На пути к 12-летней школе. М.: ИОСО РАО, 2000. — С. 107−112.
  9. Бим ИЛ. Методика обучения иностранным языкам как наука. М.: Просвещение, 1977.-288 с.
  10. Бим И. Л. Творчество учителя и методическая наука //- ИЯШ.1988, № 4,-с.3−9
  11. Бим И. Л. Обучение ИЯ: поиск новых путей // ИЯШ.-1989.- № 1 .-с. 19−26
  12. Р. У. Развитие творческой индивидуальности субъектов образования: Монография. Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 220с.
  13. Г. И. Концепция языковой личности: Автореф. дис. д-ра филологичеких наук.- М., 1982.-36 с.
  14. Г. И. Типология понимания текста. Калинин: Изд-во Калинин, унта, 1986.- 86с.
  15. А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Ин-т психологии РАН, 1994.-108 с.
  16. Г. А. Язык и картина мира: Научные доклады высшей школы // Философские науки. -1973. № 1. — С. 108−111.
  17. Р. А. Язык реальность — язык. — М.: Наука, 1983. — 261 с.
  18. Г. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранным языкам взрослых: Дис. д-ра пед. наук.-М., 1993.-557 с.
  19. А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. -75 с.
  20. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  21. Е.М., Костомаров В. Т. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 3-е изд. М.: Русский язык, 1983.-С.269.
  22. B.C. Перевод: Общие и лексические вопросы: Учебное пособие. М.: КДУ, 2004. — 240с.
  23. Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1982. —Т.2.-502 с.
  24. Л.Г. Теоретические основы развития познавательной самостоятельности учащихся на уроке русского языка: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М., 1988.-34 с.
  25. Л.Г., Кармаев А. А., Калинникова ОБ. Механизм реализации личностно ориентированного образовательного процесса: Монография. -Балашов (Сарат. обл.): Изд-во Балашов, 1999. 98 с.
  26. П.Я. Психология как объективная наука. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК». — 480 с.
  27. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. -М.: АРКТИ, 2000.-165с.
  28. .С. Философия образования. -М.: «Флинта», 1998. 426 с.
  29. НИ. Самостоятельная внеурочная работа над иноязычной лексикой в старших классах средней школы (английский язык): Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Минск, 1994. — 22 с.
  30. А.А. Методика обучения пониманию коммуникативного смысла текста (в старших классах школ с углубленным изучением английского языка): Автореф. дис.канд. пед. наук. Тамбов, 2000.-21 с.
  31. М.М., Рапопорт И. А. Учебные умения: их сущность, специфика и требования к ним // Иностранные языки в школе. -1979. № 2. — С. 13−19.
  32. Гребенюк О. С, Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие. — Калининград: Калинингр. гос. ун-т., 2000. 571 с.
  33. А.К. Самообразование как социальная категория. JL: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976. — 87 с.
  34. В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. 1995. — № 6. — С.39−47.
  35. В.Г. Воспитание у подростков потребности в учебно-познавательной деятельности рациональными способами: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тбилиси, 1977. — 25 с.
  36. В.В. Содержание и структура учебной деятельности // Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1982. — С. 10−20.
  37. В.В. Теория развивающего обучения.-М.: Интор, 1996. 541 с.
  38. М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1990. — 175 с.
  39. В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода // Вопросы языкознания.-1994. № 4. — С. 17−33.
  40. Т. М. Семиотический уровень как существенная характеристика реципиента // Смысловое содержание восприятия речевого сообщения. М., 1976. — С.200−203.
  41. Г. В., Рапопорт И. А. Язык и личность: Учеб. пособие /Харьк. гос. ун-т им. А. М. Горького, — Харьков, 1991.- 81с.
  42. Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 291с.
  43. Ю.В. Основы профессионально-коммуникативной подготовки учителя иностранного языка. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001 -181с.
  44. К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе. М.: Просвещение, 1988. — 190 с.
  45. Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. Л.: ЛГПИ, 1982. — 75 с.
  46. Зимняя И. А Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвщение, 1991.-221 с.
  47. И.А. Педагогическая психология. М: Логос, 2000. — 383 с.
  48. Е.А. Самостоятельная внеурочная учебная работа учащихся как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса по иностранному языку в средней школе (немецкий язык, 7 класс): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1989.-17 с.
  49. Г. Jl. Личностно-ориентированная педагогическая технология. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. -24 с.
  50. И.И. Структура процесса учения. М.:Изд-во Моск. гос. ун-та, 1986. — 198 с.
  51. СВ. Формирование готовности старшеклассников к самообразованию в условиях домашней учебной работы: Автореф. дис. канд. пед. наук.-Л., 1980.-24с.
  52. И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1983. — 168 с. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. — М.: Русский язык, 1987.-261с.
  53. Ю.Н., Красильников Е. В. Русская языковая личность и задачи ее изучения // Язык и личность / Под ред. Д. Н. Шмелева. М.: Наука, 1989.-С.З-11.
  54. Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., Наука, 87.- 236с.
  55. Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система: Учебное пособие. Спб.: Образование (РГПУ им. А.И.Герцена), 1996.135 с.
  56. М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 222 с.
  57. Л.Н. Духовные потребности и деятельность личности // Философские науки. 1976. -№ 1. — С. 15−18.
  58. В.А., Шубина Н. Л. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса: Научно-методическое пособие: 2-е изд., доп. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 434с.
  59. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. -М. :Изд-во АПК ИПРО, 2002. 42 с.
  60. А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004. — 368с.
  61. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под. ред. проф. В. А. Козырева и проф. Н. Ф. Радионовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 392с.
  62. JI.A. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке// Психологические проблемы самореализации личности. Слб: Изд-во СПб. ун-та, 1997.-С.З-19.
  63. Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2002. — 176 с. (Методическая библиотека).
  64. Н.Ф. Обучение приемам быстрого чтения на английском языке: Учебное пособие. М.: МГПИИЯ им. М.Тореза, 1984. — 75 с.
  65. Н.Ф. Бюджет учебного времени студента (предварительные данные о внеаудиторной самостоятельной работе) // Интенсификация обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности. М., 1984. — С.4−19 (ТрУМГПИИЯ им. М.Тореза- вып.236).
  66. Н.Ф. Самостоятельная работа над языковым материалом преподавателя иностранного языка // Профессионально-методическая подготовка преподавателей иностранного языка. М., 1986. — С.59−70 (Тр./МГПИИЯ им. М.Тореза- вып. 277).
  67. Н.Ф. Самостоятельная работа студентов с печатными материалами по дисциплинам филологического цикла // Иностранные языки в высшей школе. 1987. — Вып. 19. — С.38−48.
  68. Н.Ф. Текст как материал для обучения приемам филологического чтения // Текст в учебном процессе. М., 1987. — С.5−15 (Тр./МГПИИЯ им. М. Тореза- выл. 282).
  69. Н.Ф. Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимся на базе развития продуктивной учебной деятельности (общеобразовательная школа): Дис. д-ра пед, наук, — М., 2003
  70. В.В., Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности // Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / под ред. М. Н. Скаткина.-М.: Просвещение, 1982.-С.129−181.
  71. Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. Волгоград: «Перемена», 1999. -196 с.
  72. Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопросы психологии. 1984. — № 5.-С.41−45.
  73. Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.-128 с.
  74. Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М.: Педагогика, 1970.-230 с.
  75. Р. Обучение иностранным языкам // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. М., 1967. — С.52−84.
  76. Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Прогресс, 1984.-460с.
  77. Личность. Внутренний мир и самореализация / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Спб.: Тускаврора, 1996. — 174 с.
  78. А.А. Основы психолингвистики.- М.:"Смысл, 1997.-285 с.
  79. А.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983. -Т.2.-318 с.
  80. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
  81. А.Н. Проблемы развития психики. 4-е. изд. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1985.-584 с.
  82. А. Н. Леонтьев А. А. О двояком аспекте языковых явлений // Филос. Науки.-59 № 2.-С.139−161.
  83. И.Я. Дидактические основы формирования познавательной деятельности при изучении гуманитарных дисциплин: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 1971. -38 с.
  84. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-185 с.
  85. Н.А. Проблема формирования системы учебных умений и навыков учащихся // Советская педагогика. 1980. — № 3. — С.60−68.
  86. М.В. Оценочная ситуация и словесное моделирование // Язык и личность. М., 1989.-С.24−37.
  87. М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1981.-159 с.
  88. В.Я. Инновационное обучение и наука: Научно-аналитический обзор. -М.: РАН. ИНИОН, 1992. 51 с.
  89. О.Е. Анализ структуры и формирования деятельности учения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981. — 22 с.
  90. А.Н. Организация и контроль самостоятельной работы учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе (на материале английского языка): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987.-17 с.
  91. А.К. Формирование мотивации учения. М.: Педагогика, 1983. -65 с.
  92. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972.-208 с.
  93. A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. 1982.-№ 4. — С.5−17.
  94. М.С. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Изд-во Педагогика, 1975. — 367 с.
  95. Т.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение.- М.: Педагогика-Пресс, 1999. 143 с.
  96. И.И. Проблемные задачи в обучении иноязычной речевой деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1991.-19 с.
  97. Р.П. Развивающее обучение средствами иностранного языка в средней школе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 1992. -50 с.
  98. Миньяр-Белоручев Р. К. Общая теория перевода и устный перевод.- М.: Воениздат, 1986, — 237с.
  99. Миньяр-Белоручев Р.К., Оберемко О. Г. Лингвострановедение или «иноязычная» культура? // ИЯШ.-1993, — № 3 С.5−10.
  100. А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. —М.: Ступени, ИНФРА-М, 2002. 448 с.
  101. А.А. Изучение иностранных языков: средство развития личности ученика // Советская педагогика.-1989.-№ 6.- С. 13−18.
  102. Миролюбов, А А. Сознательно-сопоставительный метод обучения иностранным языкам. М.: МКО-МИПКРО, 1998. — 53 с.
  103. Н.Н. Человек во вселенной и на Земле // Вопросы философии. -1990. -№ 6-C.33−35.
  104. Т.В. Познавательные задачи в обучении русскому языку. -М.: Просвещение, 1968.-52 с.
  105. Нечаев В Я. Социология образования. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1992. -198 с.
  106. Н.Н. Моделирование и творчество. М.:3нание, 1987. -56 с.
  107. Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1988.-166 с.
  108. Р.А. Активизация учебной деятельности учащихся. Казань: Татар, книжн. изд-во, 1989. — 62 с.
  109. Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 303 с.
  110. Никитина Е С. Языковое сознание и самосознание личности в народной культуре. М: Наука, 1989.-66с.
  111. A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития. М.: Эгвес, 2000. -269 с.
  112. Образование в поисках человеческих смыслов / Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов/Дон, 1995.-215 с.
  113. А.В. Духовность и принцип деятельности. М.: Изд-во «Зело», 1998, — 120 с.
  114. Р.И. Проблемы смысла. Современный логико-философский анализ языка. М.: Мысль, 1983. — 282 с.
  115. Р.И. Понимание речи и философия языка // Новое в зарубежной лингвистике.- М., 1986.
  116. И.П. Обучающие программы в самостоятельной работе студентов по иностранному языку: Дис. д-ра пед. наук. М., 1992. — 438 с.
  117. Е.И., Кузовлев В. П., Коростелёв B.C. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества.-ИЯШ.-1987.- № 6.- С.14−17.
  118. А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982.-255 с.
  119. ПИ. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1980. — 240 с.
  120. П.И. Сущностная характеристика познавательной деятельности// Вестник высшей школы. 1985. — № 9. — С.35−39.
  121. Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: ACADEMIA, 1998. — 224 с.
  122. Т.Ю. Методика обучения чтению на старшем курсе неязыкового вуза с учетом профессиональной ориентации студентов (английский язык): Дис. .канд. пед. наук. М., 1986. — 190 с.
  123. Пороговый уровень. Русский язык / Под ред. О. Д. Митрофановой: В 2 т. -Страсбург: Седекс, Совет Европы Пресс, 1996. Т. 1. — 356 с.
  124. Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке: Материалы1. региональной научно-практической конференции / Под. ред. И. Д. Лаптевой, А. В. Колмогоровой, А. А. Куриленко. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005. -132с.
  125. Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке: Материалы
  126. I региональной научно-практической конференции / Под. ред. И. Д. Лаптевой, А. В. Колмогоровой, А. А. Куриленко. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2006. -184с.
  127. Проблемы модернизации образования в условиях вхождения России в Болонский процесс (Международная XXVI научно-методическая конференция КумГУ) (2005, Кемерово): сб. статей: в 2-х частях. Ч. II. /состав. З. В. Крецан,
  128. Д.Л. Мурышкин- под. общей ред. Б.П. Невзорова- ГОУ ВПО «Кемеровский госуниверситет». Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. — 417с.
  129. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1987.-240 с.
  130. Разинов П А. Содержание и структура пособия для самостоятельной работы учащихся по овладению немецким языком в условиях средней школы: Автореф. дис.,.канд. пед. наук. -М., 1990. -17 с.
  131. Г. В. Некоторые предложения по организации самостоятельной работы учащихся // Иностранные языки в школе. 1980. -№ 5. — С.25−31.
  132. А.С. Психологические основы взаимосвязи репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности.-Новосибирск: НГПИ, 1990.-87с.
  133. Рубинштейн C. J1. Принципы творческой самодеятельности // Вопросы психологии.-1986.-№ 4.-С. 101−108.
  134. С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989. — Т.2. -323 с.
  135. В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам языкам. Автореф.дис.д-ра пед. наук.- М., 93.- 56с.
  136. В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку.- М.: Высш. шк.91.-302с.
  137. MB. К вопросу о задачах обучения иностранному языку в школе // Иностранные языки в высшей школе. 1945. — Вып. И. — С.3−7.
  138. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Логос, 1999. — 271 с.
  139. В.И., Исаев Е. И. Психология человека. — М.: Школа-Пресс, 1995.-323 с.
  140. Ю.В. Формирование самоконтроля при осмыслении учебного текста (на материале истории): Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1973. — 19 с.
  141. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. Психологические основы. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1984. — 344 с.
  142. JI.Д. Формирование умений самостоятельной работы учащихся с книгой (текстом) на иностранном языке в процессе внеклассного чтения (на материале немецкого языка): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 16 с.
  143. КВ., Ильясов И. И. Формирование учебной исследовательской деятельности. Обучение чтению научного текста. -М.: Изд-во МГУ, 1986.-126 с.
  144. К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: Гос. уч-пед. изд-во Мин-ва Просвещения РСФСР. — 1954. — Т.2. — 542 с.
  145. Н.Б. Самостоятельная работа учащихся 6−7 классов на уроках иностранного языка при овладении устной (монологической) речью: Автореф. дис. канд. пед. наук.-Л., 1987, — 16 с.
  146. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Интер/диалект, 1999. -697 с.
  147. С.К. Методика обучения чтению на английском языке в неязыковом вузе. М.: Высшая школа, 1980. — 205 с.
  148. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. -М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1989. 239 с.
  149. В.П. Язык, культура и культурная прагматика.- Саранск, 1993.-24с.
  150. В.П. Межкультурная и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков (языковой вуз): дис. д-ра пед.наук.-М., 1994.
  151. И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. — М.:Высшая школа, 1989. 237 с.
  152. И.И. Языковая политика: элемент или доминанта политики в области образования // Знание языка и языкознание / Отв.ред.
  153. B.П.Нерознак, И. И. Халеева.-М.: Наука, 1991 .-С.71−80.
  154. И.И. Вторичная языковая личность как рецепиент инофонного текста // Язык система. Язык — текст. Язык — способность. — М.: Наука, 1995.1. C.277−285.
  155. Т.Н. Развитие познавательной активности учащихся в процессе овладения иностранным языком на среднем этапе обучения в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. — 19 с.
  156. А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. М.: Владос, 2000. — 319 с.
  157. А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416с.
  158. Т.С. Педагогические основы использования метода проектов в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Улан-Уде, 2001. -23 с.
  159. Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2002. — 437с.
  160. ПК. Самореализация личности как проблема социальной философии: Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 1994. -36 с.
  161. А.В. Автономия индивидуальности в культуре: Автореф. дис.. канд. филос. наук.-Спб, 1993.-21 с.
  162. В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Изд-во корпорация «Логос», 1996. — 318 с.
  163. Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики / Под ред. И. В. Рахманова. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1974.- 111с.
  164. Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — Л.: Наука, 1974. — 424 с.
  165. Э.А. Теоретические основы моделирования экспериментально-методического исследования в методике обучения иностранным языкам: Дис. д-ра пед. наук. М., 1982. — 450 с.
  166. Э.А. Теоретические основы организации научно-экспериментального методического исследования // Иностранные языки в школе. 1980. -№ 1.-С.42−47.
  167. Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. Воронеж: Воронеж, ун-т, 1976. — 156 с.
  168. Эльконин Д Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 301 с.
  169. И.С. Технология личностно-ориентированного образования // Библиотека журнала Директор школы. 2000. — № 7. -176 с.
  170. Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. — М.: Изд-во Флинта, 1997. 227 с.
  171. Л.З. Пособие по немецкому языку для внеаудиторных занятий. 2-е испр. изд. М.: Высшая школа, 1982. -192 с.
  172. Adkins, A., McKean, J. Text to Note.-London:Arnold Publ., 1983.-189 p.
  173. Askov, E.N. Study Skills in the Content Areas. Boston, London: Allyn & Bacon., 1982.-212 p.
  174. Ballard, L. Portfolio’s and Self Assessment // English Journal. 1992. -№ 81.-P.46−48.
  175. Byram, M. Describing and Defining «Language Awareness» and «Cultural Awareness»: an Overview of their Development and Relationship // Language Learning for European Citizenship. Strasbourg- Council of Europe Publish., 1993. -P.37−50.
  176. Byram, M. Awareness for Autonomy. The Missing Links. Graz, ECML, 1999. — 32 p.
  177. Burke, K., Fogarty, R., Belgrad, S. The Portfolio Connection. Illinois: IRI. Skylight Training and Publishing, Inc. Arlington Heights, 1994. — 221 p.
  178. Camilleri, A. The Specifications of Objectives for Learner Autonomy and Cultural Awareness within Syllabus Development at Secondary Level. Graz: European Centre for Modern Languages, 1998. — 37 p.
  179. Camilleri, G. Learner Autonomy. The Teachers' View. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 1999. — 82 p.
  180. Candlin, Chr.N., Kirkwood, J.M., Moore H.M. Developing Study Skills in English //English for Academic Study. London: British Council E.T.I.C. // Occasional Paper, 1975. P. 50−69.
  181. Dam, L. Learner Autonomy. From Theory to Classroom Practice. Dublin: Authentik, 1998.-84 p.
  182. Dam, L, Gabrielsen, G. Developing Learner Autonomy in a School Context //Autonomy and Self-Directed Learning: Present Fields of Application. -Strasbourg:Council of Europe, Publishing and Documentation Service, 1988. P. I 930.
  183. Dewey, J. Progressive Education and the Science of Education. N.Y.: Teachers College Press, 1965. — 361 p. Dickinson, L. Self-instruction in Language Learning. — Cambridge: Cambridge University Press, 1987. — 297 p.
  184. Fenner, A.-B., Newby, D. Approaches to Materials Design in European Textbooks: Implementing Principles of Authenticity, Learner Autonomy, Cultural Awareness.-Strasbourg: Council of Europe Publishing, 1999. 221 p.
  185. Finnocchiaro, M., Bonomo, M. The Foreign Language Learner: A Guide for Teachers.-N.Y.: Regents Publishing Company, 1973. 311 p.
  186. Freeman, R. Mastering Study Skills. London: MacMillan, 1982. -87 p.
  187. Fried-Booth, Diana L. Project Work. Oxford: Oxford University Press, 1996. -151 p.
  188. Gottlieb, V. Nurturing Students Learning through Portfolios // TESOL Quarterly. -1995.-№ 5. -P. 12−16.
  189. Hamblin, D. Teaching Study Skills. Oxford: Blackwell, 1981. -169 p.
  190. Herbert, J. W. Creativity and Talant as Learning // The Nature of Creativity. -N.Y.Cambridge University Press, 1988. 190 p.
  191. Holec, H. Autonomy and Foreign Language Learning. Oxford: Pergamon Press, 1981.-51 p.
  192. Johnson, K. Communicative Syllabus Design and Methodology. Oxford: Pergamon Press, 1982.-221 p.
  193. Jordan, R. Study Skills. London: Collins, 1980. — 211 p.
  194. Krashen, St.D. Second Language Acquisition and Second Language Learning. Oxford: Pergamon Press, 1981. -151 p.
  195. Language Learning for a New Europe. — Strasbourg: Council of Europe, Publishing and Documentation Service, — 1997. 183 p.
  196. Lee, L.H. Study Writing. Cambridge: Cambridge University Press, 1985. -257 p.
  197. Little, D. Learner Autonomy. Dublin: Authentik, 1991. — 62 p.
  198. Little, D. Learner Autonomy: A Theoretical Construct and its Practical Application //Die Neueren Sprachen. Frankfurt am Main: Verlag Moritz Diesterweg, 1994. Bd.93. — Heft 5. — S.429−442.
  199. Little, D. Autonomy and Self-access in Second Language Learning: some fundamental issues in theory and practice // New Developments in Foreign Language Learning. Self-Management. Autonomy. Munchen: Goethe Institut, 1997.-P.33−44.
  200. Maslow, A. Motivation and Personality. -N. Y.: Harper and Row, 1970. 272 p.
  201. Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 2001. — 260 p.
  202. Munby, J.L. Communicative Syllabus Design. Cambridge: Cambridge University Press,-1980.-230 p.
  203. Nunan, D. Syllabus Design.-Oxford: Oxford Univ. Press, 1988. 165 p.
  204. Objectives for Foreign Language Learning / by Jan A. van Ek. Strasbourg- Council of Europe, 1986.-303 p.
  205. Oskarsson, M. Approaches to Self-assessment in Foreign Language Learning. -Oxford: Oxford University Press, 1984. 75 p.
  206. Oxford, R. Language Learning Strategies. -N.Y.: Newbury House, 1990. 303 P
  207. Richards, J.C. The Language Teaching Matrix. Cambridge Language Teaching Library. N.Y.: Cambridge University Press, 1990. — 185 p.
  208. Richards, J. C, Lockhart, Ch. Reflective Teaching in Second Language Classrooms.- N.Y. London: CUP, 1994. — 200 p.
  209. Rivers, Wilga M. Teaching Foreign Language Skills. 2-nd edition. — Chicago: University of Chicago Press, 1981. 562 p.
  210. Rogers, C. Freedom to Learn for the 80's. Columbus: A Bell and Howell, 1983.-312 p.
  211. Rubin, J., Wenden, A. Learner Strategies in Language Learning. London: Prentice Hall, 1987.-311 p.
  212. Sheerin, S. Self-Access.- Oxford: Oxford University Press, 1996.-200 p.
  213. Stern, H, Fundamental Concepts of Language Teaching. Oxford University Press, 1983.-582 p.
  214. , H. «What can we learn from the good language learner?» // Canadian Modern Language Review. 1975. — № 31. — P.304−318.
  215. Sternberg, R.J., Lubart, T.I. Creating Creative Minds. N.Y.: Cambridge University Press, 1994.-207 p.
  216. Trim, J.L.M., Richterich, R., van Ek, J.A., Wilkins, D.A. Systems Development in Adult Language Learning. Council of Europe Modern Languages Project. Oxford: Pergamon Press, 1980. -150 p.
  217. Ushioda, E. Learner Autonomy. Motivation. — Dublin: Authentik, 1998. — 68 p. Vantage Level I by J.A. van Ek, J.L.M.Trim. — Strasbourg: Council of Europe Press, -1999.-147 p.
  218. Wallace, M. Study Skills in English. Cambridge: Cambridge University Press, 1980.-267 p.
  219. Waystage I by J.A. van Ek, J.L.M.Trim. Strasbourg: Council of Europe Press, 1991.-154 p.
  220. Wenden, A. Learner Strategies for Learner Autonomy. London: Prentice Hall, 1992.-174 p.
  221. Wood, N.V. College Reading and Study Skills: a Guide to Improve Academic Communication. N.Y.-London: Holt, Rinehart and Winston, 1982. — 217 p.
  222. Woodward, T. Models and Metaphors in Language Teacher Training. -Cambridge: Cambridge University Press, 1994. 247
Заполнить форму текущей работой