Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Качество автотранспортных услуг как фактор социально-экономического развития региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлена закономерность влияния рыночных инструментов на качество оказания автотранспортных услуг в регионе. В современных условиях с целью повышения качества предоставления автотранспортных услуг российские автомобильные компании проявляют повышенный интерес к современным рыночным инструментам. Проведенный анализ показал, что эти инструменты не могут быть абсолютно универсальными, и должны… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 1. 1. Роль и место автотранспортных услуг в современной экономике
    • 1. 2. Анализ условий и факторов, обеспечивающих повышение качества автотранспортных услуг на региональном уровне
    • 1. 3. Рыночные инструменты обеспечения качества автотранспортных услуг в регионе
  • Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА
    • 2. 1. Анализ влияния рыночных инструментов в регионе на повышение качества оказания автотранспортных услуг
    • 2. 2. Современные инструменты и методы оценки качества автотранспортных услуг
    • 2. 3. Методика оценки влияния качества автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона
  • Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 3. 1. Развитие инновационных технологий повышения качества оказания автотранспортных услуг в регионе
    • 3. 2. Аутсорсинг как эффективный рыночный инструмент повышения качества автотранспортных услуг в регионе

Качество автотранспортных услуг как фактор социально-экономического развития региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. Переход России к новому этапу социально-экономических преобразований и вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) требует корректировки мер, направленных на повышение качества автотранспортных услуг на региональном уровне. Проведенные институциональные преобразования в транспортной отрасли сформировали практически новую систему хозяйствования, вектор которых направлен на обеспечение многообразия форм собственности и низкого уровня детерминированности взаимодействия между участниками рынка автотранспортных услуг.

В настоящее время на рынке грузовых и пассажирских автотранспортных услуг действует около 450 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к различным отраслям экономики. При этом современный парк автотранспортных средств для перевозок грузов достиг 4,6 млн. ед., а основные фонды автомобильного транспорта, включая дорожную инфраструктуру, оцениваются в размере около 11% от всех основных фондов страны. Статистика свидетельствует о том, что около пятидесяти процентов в структуре отечественного грузооборота занимает автомобильный транспорт, поскольку у него существуют определенные преимущества при обеспечении перевозки грузов и населения в силу его высокой мобильности и коммуникационного потенциала. Стабильно растущая ресурсоемкость транспортного комплекса России приводит к увеличению себестоимости всех видов перевозок, которая, в свою очередь, ведет к другой традиционной проблеме — росту транспортных тарифов — и, следовательно, к повышению конечной стоимости поставляемых на рынок товаров и услуг. В среднем на долю транспортной составляющей в конечной цене продукции в Российской Федерации приходится 15−20% против 7−10% в развитых странах.

Специфика социально-экономического развития регионов предопределяет необходимость более детального исследования системы качества предоставления автотранспортных услуг, влияющую на: степень удовлетворения изменяющихся потребностей организаций и населения в своевременной досI тавке требуемой продукции от производителя к потребителямсокращение времени омертвления материальных средств, находящихся на автомобильном транспортеулучшение автотранспортного обслуживания населения путём быстрой его доставки в комфортных условиях и др.

Такая позиция согласуется с необходимостью перехода на принципиально новый подход к управлению любой организации — TQM (Total Quality Management — Всеобщее управление качеством). Этот подход основан на участии всего персонала организации (на всех уровнях организационной структуры) в повышении качества продукции (услуг) и направлен на достижение стратегического успеха посредством удовлетворения требований потребителей, запросов как сотрудников фирмы, так и общества в целом. Именно поэтому вопрос обеспечения качества автотранспортных услуг и их влияния на социально-экономическое развитие региона требует систематизации накопленных научных знаний, разработки и обоснования ряда концептуальных положений по данной проблеме.

Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы, её практическая значимость на современном этапе развития экономики России определили выбор темы диссертационного исследования.

Степень разработанности темы исследования. Вопросам развития и реформирования различных видов транспорта, эффективного оказания автотранспортных услуг, обеспечения качества перевозочных процессов, оптимального управления грузопотоками и рациональной организации транс-портно-экспедиционного обслуживания на предприятиях и в организациях получили широкое отражение в работах зарубежных и отечественных учёных Ситтинга Дж., Исикава К., Кросби Ф., Харрингтона Дж., Джурана Дж., Деминга Э., Кумэ X., Аксенова И. Я., Анненкова А. В., Ахмедова Р. Р., Афанасьева JI.JI., Болдырева А. В., Бычкова В. П., Герасимова Б. И., Галабурды В. Г., Звягина К. М., Киселева А. Н., Ковшева Г. Н., Козлова П. А.,.

Комарова A.B., Комарова И. А., Лазарева Х. М., Левицкого А. Г., Леонтьева Р. Г., Лосева B.C., Лукинского B.C., Мазо Л. А., Милославской C.B., Пеныиина Н. В., Персианова В. А., Плужникова К. И., Смехова A.A., Соколова Ю. И., Сергеева В. И., Сологуба Н. К., Спиридоновой Е. И., Терехова O.A., Тихомирова Е. Ф., Тойменцева И. А., Титова И. В., Фадеева И. П., Фадеева Н. В., Хачатурова Т. С., Ханамиряна Г. Г. и др.

Вместе с тем вопросы разработки методологии обеспечения оценки влияния качества автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона в их трудах подробно не рассматривались, поскольку они, вероятно, ставили перед собой другие задачи. Недостаточная теоретическая изученность и разработанность условий, инструментов и методов оценки влияния качества автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона обусловили актуальность проведения достаточно широкого круга соответствующих научных исследований.

Таким образом, возникает актуальная научная задача по разработке теоретических положений и методического инструментария оценки влияния качества автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона, имеющая существенное значение для развития методического аппарата стандартизации и управления качеством продукции.

Объектом исследования являются субъекты экономической деятельности, функционирующие на региональном рынке автотранспортных услуг.

Предмет исследования — совокупность организационно-экономических и управленческих отношений, алгоритмы и инструменты, используемые для обеспечения качества автотранспортных услуг и повышения социально-экономического развития региона.

Цель диссертации состоит в развитии теоретических и методических положений, а также практических рекомендаций по оценке влияния качества автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона.

Достижение поставленной цели определяется решением следующей совокупности логически взаимосвязанных задач диссертационного исследования:

— раскрыть роль и место автотранспортных услуг в современной экономике;

— выявить закономерность влияния рыночных инструментов на качество оказания автотранспортных услуг в регионе;

— теоретически обосновать классификацию современного инструментария и методов оценки качества автотранспортных услуг;

— разработать методику оценки влияния качества автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона;

— сформировать алгоритм внедрения инноваций, обеспечивающих повышение качества автотранспортных услуг в регионе;

— обосновать алгоритм принятия решения о возможности перехода на аутсорсинг как эффективного рыночного инструмента повышения качества автотранспортных услуг в регионе.

Теоретико-методологической основой диссертационной работы явились фундаментальные положения современной экономической теории, теории системного анализа, труды представителей отечественных и зарубежных экономических школ и направлений в области транспорта, экономики и управления на транспорте, управления качеством продукции и услуг, а также прикладные исследования в области управления социально-экономическими процессами развитие региона.

В качестве методологии исследований в работе использованы диалектический, абстрактно-логический, статистический, функциональный методы исследований, методы системного и сравнительного анализа. При решении поставленных задач использовались методы теории систем, корреляционно-регрессионного анализа, экономико-математического моделирования, общенаучные методы (системный и комплексный анализ), статистические методы, экспертных оценок и др.

Информационную базу исследования составляют законы, нормативные правовые акты и программные документы Российской Федерации, регламентирующие вопросы развития конкуренции и качества на рынках транспортных услуг, государственного регулирования перевозочной деятельности транспортных организаций, и регламентации развития транспортных отраслей экономики Российской Федерации, данные статистических органов, материалы периодической печати, а также результаты проведенных автором исследований.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке научно обоснованных теоретико-методических положений и методического инструментария оценки влияния качества автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона.

Научная новизна работы определяется и подтверждается следующими результатами, содержащими элементы новизны.

1. На основе системного анализа роли и места транспортных услуг в современной экономике обоснованы условия и факторы, обеспечивающие повышение качества автотранспортных услуг на региональном уровне. Установлено, что рыночные, конкурентные факторы порождаются самим рынком автотранспортных услуг и являются внутренними. В то же время — политические, правовые, технологические, социальные факторы выступают как внешние факторы. Это позволяет обеспечить потребителям возможность свободного выбора автотранспортных услуг, более эффективно задействовать механизм «цена — качество», повысить производительность автотранспортных компаний и их самоокупаемость, сделать цену и качество предметом конкуренции, а также обеспечить своевременную доставку требуемой продукции от производителя к потребителям, сократить время омертвления материальных средств, находящихся на автомобильном транспорте, улучшить автотранспортное обслуживание населения путем быстрой его доставки в комфортных условиях.

2. Выявлена закономерность влияния рыночных инструментов на качество оказания автотранспортных услуг в регионе и предложена их классификация. С позиции автора диссертации, под рыночными инструментами понимается совокупность нормативно-правовых, финансово-экономических, технологических, управленческих, социально-политических, маркетинговых и информационных методов, которые в совокупности образуют на региональном рынке синергический эффект — повышают эффективность и качество предоставления автотранспортных услуг посредством установления равновесия между спросом и предложением, снижения уровня непроизводительных трансакционных издержек, обеспечения равноправного доступа субъектов рынка автотранспортных услуг к потребителям и ресурсам, усиления коммерческой скорости, своевременности, ритмичность, надежности доставки, сохранность грузов, увеличения пассажиропотока и обеспечения продуктивной занятости экономически активного населения.

3. Разработана методика оценки влияния качества автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона, которая на основе предложенного алгоритма позволяет посредством экспертно-аналитических процедур и корреляционно-регрессионного анализа выявить взаимосвязи между показателями социально-экономического развития региона и уровнем автотранспортного обслуживания. Предлагаемый многоэтапный алгоритм методики оценки роли и влияния автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона включает формирование, экспертную оценку и выбор наиболее значимых показателей социально-экономического развития региона, выявление общих тенденций и закономерностей развития автотранспортных услуг, оценку корреляционной взаимосвязи между показателями социально-экономического развития региона и уровнем автотранспортного обслуживания, оценку роли и влияния качества услуг на социально-экономическое развитие региона, а также разработку механизмов, обеспечивающих повышение качества автотранспортных услуг и эффективность социально-экономического развития региона.

4. На основе анализа развития перспективных инновационных технологий (контроль местоположения автомобильного транспорта, электронная оплата проезда, оперативный учет топлива, мобильная видеорегистрация, расширение мультимодальных логистических услуг, «виртуальный» терминал) разработан алгоритм внедрения инноваций, обеспечивающих повышение качества автотранспортных услуг в регионе, который позволяет последовательно изучить и адекватно отразить объективные свойства системы менеджмента качества, разработать методический инструментарий оценки показателей развития инновационных резервов, обеспечивающих повышение качество автотранспортных услуг и на этой основе сформировать систему стандартизации инновационных технологий оказания автотранспортных услуг в регионе.

5. Обоснован алгоритм принятия решения о возможности перехода на аутсорсинг как эффективного рыночного инструмента повышения качества автотранспортных услуг в регионе. Предлагаемый алгоритм включает последовательность выбора решения о переходе на аутсорсинг с учетом оценки оптимизации конфигурации региональной бизнес-системы, исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или услуг компании и желанием собственников обладать производственными активами посредством управление структурой затрат, формированием нематериальных активов, увеличением доходов всего предприятия и его стоимости.

Теоретическая значимость диссертации заключается в развитии научных представлений о возможности использования выявленных условиях, факторов и влияния рыночных инструментов на повышение качества автотранспортных услуг на региональном уровне. Основные теоретические положения и выводы исследования вносят определенный вклад в развитие теории стандартизации и управление качеством продукции. Разработанные положения диссертации могут быть применены:

— при разработке и развитии методов и инструментов повышения качества предоставления автотранспортных услуг на региональном уровне;

— при разработке и совершенствовании критериев оценки качества предоставления автотранспортных услуг на региональном уровне;

— в учебном процессе вузов при разработке курсов дисциплин «Экономика автомобильного транспорта» и «Управление качеством».

Практическая значимость диссертации. Развитие практического инструментария оценки влияния качества автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона позволяет принимать обоснованные управленческие решения для: органов исполнительной власти и регионов — в процессе планирования государственных контрактов по закупкам услуг по транспортировке продукции для муниципальных и региональных нужд, а также при формировании региональной программы развития рынка автотранспортных услуг и транспортно-логистической инфраструктурысобственников (корпоративные региональные структуры — при разработке схем распределения продукции, дилерской сети и терминально-складских мощностейдля хозяйствующих субъектов автотранспортного бизнеса — при разработке стратегических программ, реализующих проекты по повышению качества услуг).

Достоверность и обоснованность научных результатов и выводов диссертации подтверждается применением в ходе исследования научных методов, использованием фактических исходных данных, экспериментальной проверкой разработанных теоретических положений и методических рекомендаций на конференциях различного уровня, публикациями и реализацией полученных результатов исследования в практике повышения эффективности систем менеджмента качества автотранспортных предприятий.

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Тема диссертации соответствует п. 13.11. «Организационно-экономические проблемы стандартизации на международном, национальном, межотраслевом и региональном уровнях управления», п. 13.22. «Теоретические и методологические основы инновационного обеспечения управления качеством на предприятии», п. 13.28. «Оценка качества продукции (услуг) и систем управления организацией как субъекта экономической деятельности Паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: стандартизация и управление качеством продукции.

Реализация и апробация результатов исследования. Основные теоретические и методические положения диссертационной работы отражены в шести научных трудах автора общим объемом 4,8 п.л., включая три статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих 8 параграфов, заключения, библиографии (128 источников), приложений. Содержание диссертации изложено на 158 страницах печатного текста, включает 21 рисунок и 4 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации решена научная задача разработки теоретических и методических положений, а также практических рекомендаций повышения качества автотранспортных услуг на основе оценки их влияния на социально-экономическое развитие региона, имеющая существенное значение для развития методического аппарата стандартизации и управления качеством продукции.

1. Обоснованы условия и факторы, обеспечивающие повышение качества автотранспортных услуг на региональном уровне. Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии производительных сил общества, удовлетворении потребностей страны и населения в перевозках грузов и пассажиров. Он является главной составляющей транспортного комплекса Российской Федерации в силу своей мобильности, универсальности, гибкости, способности объединить все виды транспорта в единую сеть. В результате осуществления институциональных преобразований в РФ сформирован рынок грузовых автотранспортных услуг, который характеризуется наличием множества хозяйствующих субъектов-операторов, оказывающих услуги в условиях конкуренции, недостаточного регулирующего воздействия законодательства, устойчивой тенденцией к увеличению объёмов перевозок и приросту грузооборота. Автотранспортные услуги являются «продуктом» деятельности транспортной отрасли и ее инфраструктуры, их эффективность и уровень находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с функционированием всех элементов данной сферы. В современных высококонкурентных условиях хозяйствующие субъекты автомобильного транспорта должны постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям, что обусловливает поиск научно-обоснованного анализа условий и факторов, обеспечивающих повышение качества предоставления автотранспортных услуг. На основе системного подхода выделены факторы, влияющие на качество предоставления автотранспортных услуг. Согласно авторской позиции рыночные, конкурентные факторы, порождаемые самим рынком автотранспортных услуг, являются внутренними. В то же время — политические, правовые, технологические, социальные выступают как внешние факторы. Такой подход основан на том, что развитие конкурентного рынка автотранспортных услуг и обеспечение его привлекательности требует создания определенных условий для превышения уровня предложения над спросом, а также обеспечения публичности и информационной открытости этого рынка по ценам и качеству предоставляемых услуг. Это позволит обеспечить потребителям возможность свободного выбора автотранспортных услуг, стимулирует более эффективную работу механизма «цена-качество», сделает цену и качество предметом конкуренции. В конечном итоге это обеспечит повышение производительности автотранспортных компаний и их самоокупаемость. Обеспечение механизма «цена-качество» стимулирует исследование участниками рынка автотранспортных услуг спроса на различные категории автотранспортных услуг и проведение анализа уровня качества услуг, предоставляемых конкурентамиспособствует повышению качества предоставляемых автотранспортных услуг, позволяет находить оптимальный баланс между их ценой и качеством. Все это создает условия для дальнейшего повышения эффективности работы и роста конкурентоспособности российской транспортной системы вообще и отечественных автотранспортных предприятий в частности.

2. Выявлена закономерность влияния рыночных инструментов на качество оказания автотранспортных услуг в регионе. В современных условиях с целью повышения качества предоставления автотранспортных услуг российские автомобильные компании проявляют повышенный интерес к современным рыночным инструментам. Проведенный анализ показал, что эти инструменты не могут быть абсолютно универсальными, и должны пройти необходимую адаптацию к конкретным условиям развития экономических отношений на региональном уровне. К экономическим инструментам следует отнести объем и структуру производства, инвестиции, структуру и формы собственности, денежную массу и параметры денежного обращения, доходы и расходы государственного бюджета, трансферты, налоги, цены, кредиты и т. д. В хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий могут применяться такие рыночные инструменты управления, как экономические нормативы, правила, платежи, штрафы, санкции, цены, а также вознаграждения, инвестиции, дотации, субсидии, заказы, преференции, ценные бумаги и др. Применение рыночных инструментов и их интеграция позволяет получить синергический эффект — повысить эффективность их функционирования и качество предоставления автотранспортных услуг. С позиции автора диссертации под рыночными инструментами следует понимать совокупность нормативно-правовых, финансово-экономических, технологических, управленческих, социально-политических, маркетинговых и информационных методов, обеспечивающих равновесие между спросом и предложением и используемых для совершенствования управления, повышения эффективности функционирования, расширения и закрепления позиций предприятия, функционирующего на рынке автотранспортных услуг. Современные рыночные инструменты в сфере автотранспортных услуг (финансово-экономические, технологические, управленческие, нормативно-правовые, маркетинговые, информационные) непосредственным образом влияют на повышение качества предоставления автотранспортных услуг. Это влияние обусловлено усилением коммерческой скорости, своевременности, ритмичности, надежности доставки, сохранности грузов, увеличению пассажиропотока. Как следствие, это ведет к опережающему развитию автомобильного транспорта, специализации транспортных услуг и технических средств, образованию крупных специализированных автомобильных транспортно-распределительных центров, повышению конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усилению инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли в целях повышения качества автотранспортных услуг. Установлено, что на практике данные инструменты необходимо использовать в совокупности, поскольку для повышения качества автотранспортных услуг предприятию необходимо их комплексное использование.

В этом случае рыночные инструменты соответствуют реальным потребностям воспроизводственного процесса и обеспечивают:

— содействие развитию рынка транспортных услуг посредством равноправного доступа субъектов рынка автотранспортных услуг к потребителям и ресурсам;

— ускорение процессов перехода транспорта на более высокий организационно-управленческий и технический уровень и повышение качества предоставляемых транспортных услуг;

— своевременную доставку требуемой продукции от производителя к потребителям, уменьшение потерь и порчи готовой продукции и сырья;

— снижение уровня непроизводительных трансакционных издержек, повышение конкурентоспособности российских автотранспортных предприятий;

— обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения и др.

Совокупным результатом использования рыночных инструментов в деятельности автотранспортного предприятия, с одной стороны, выступает конкурентоспособность и качество его услуг, с другой — размер полученной прибыли.

3. Разработана методика оценки влияния качества автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона. В условиях возрастания уровня концентрации капитала российским автотранспортным предприятиям становится все более сложно сохранять свою конкурентоспособность, поэтому они вынуждены встраиваться в региональные системы социально-экономических взаимоотношений. При этом социально-экономическое развитие отдельных регионов опирается на комплекс межрегиональных и межотраслевых проектов, в числе которых имеются и проекты повышения качества автотранспортных услуг. Расширение номенклатуры и повышение качества автотранспортных услуг способствует решению социальных проблем, успешной интеграции территориального хозяйственного комплекса в региональную хозяйственно-экономическую систему. Иначе говоря, автомобильный транспорт в общем случае и автотранспортные услуги в частности выступают в качестве одного из системных факторов, опережающих развитие и стабильное функционирование которых является необходимым условием общего социально-экономического развития региона в условиях рынка. При этом оценка влияния качества автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона является аналитической процедурой, связанной с выявлением размера и динамики отклонения определенных показателей, отражающих состояние экономической системы региона, и проявляется через три основные составляющие:

1) эффект отдачи (отражает конкретные возможности территории от развития автотранспортных услуг);

2) эффект инвестиций (отражает эффекты для развития автотранспорта конкретного региона);

3) эффект перераспределения ресурсов (отражает долю автомобильного транспорта в транспортной инфраструктуре региона).

В этой связи появляется острая необходимость соединения решений вопросов взаимозависимости повышения качества предоставления автотранспортных услуг с социальными, экономическими и финансовыми проблемами региона. В итоге именно решение социально-экономических задач и достижение установленных приоритетов определяют качество предоставленных автотранспортных услуг. Такая взаимосвязь определяет основные принципы моделирования транспортных систем, поскольку присутствует необходимость учета как прямого воздействия «производство — транспорт», так и обратного его влияния на производство и социальную сферу.

Системный подход к экономической оценке роли автотранспортных услуг позволил выделить всю совокупность факторов и проблем, влияющих на социально-экономическое развитие региона, и разработать алгоритм методики оценки роли и влияния автотранспортных услуг на социально-экономическое развитие региона, состоящий из ряда взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов.

На первом этапе сформирована система показателей социально-экономического развития региона. На втором этапе проводится экспертная оценка и выбор наиболее значимых показателей социально-экономического развития региона. Определение приоритетных показателей социально-экономического развития является отправной точкой при разработке социально-экономической политики любого региона. При этом значимыми показателями являются те показатели, вектор которых направлен на улучшение качества жизни населения региона.

С точки зрения повышения качества жизни населения региона выделены следующие показатели социально-экономического развития:

— среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек;

— потребительские расходы в среднем на душу населения (в месяц), руб.;

— валовой региональный продукт, млн. руб.

На третьем этапе устанавливаются общие тенденции и закономерности развития автотранспортных услуг в регионе.

На четвертом этапе проводится экспертная оценка и выбор наиболее значимых показателей уровня автотранспортного обслуживания в регионе.

Используя представленную последовательность из совокупности показателей, определены наиболее значимые, отражающие уровень автотранспортного обслуживания в регионе:

— перевозки грузов автомобильным транспортом организаций всех видов деятельности (миллионов тонн);

— грузооборот автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности (миллионов тонно-километров);

— перевозки пассажиров автобусами общего пользования (миллионов человек).

На пятом этапе проводится оценка корреляционной взаимосвязи между показателями социально-экономического развития региона и уровнем автотранспортного обслуживания. Используя этот алгоритм, сформированы три модели, позволяющие продемонстрировать наличие взаимосвязи между показателями социально-экономического развития региона и уровнем автотранспортного обслуживания. На основе проведённого расчета коэффициента корреляции для Приволжского федерального округа (Чувашская РеспубликаПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область) построены трёхфакторные модели уравнений регрессионной зависимости.

С доверительной вероятностью 0,95 по критерию Стъюдента все три модели указывают на определенное влияние уровня автотранспортного обслуживания на социально-экономические показатели региона, поскольку множественный коэффициент корреляции находится в пределах 0,878 — 0,929. Таким образом, авторская методика позволяет решить задачи, связанные с оценкой влияния автомобильного транспорта на социально-экономическое развитие региона, а также разработкой механизмов и направлений повышения эффективности этого воздействия посредством повышения качества предоставления автотранспортных услуг. Предлагаемый подход при оценке роли автомобильного транспорта как целостной системы позволяет определить и детально скоординировать взаимосвязанные действия органов управления в регионе по повышению качества предоставления автотранспортных услуг.

4. Предложен алгоритм внедрения инноваций, обеспечивающих повышение качества автотранспортных услуг в регионе. Проведенный анализ действующего механизма управления качеством оказания автотранспортных услуг показал, что количественные и качественные показатели создают одновременно противоречивые ситуации. Это проявляется в том, что при увеличении объема оказания услуг вопросы качества уходят на второй план, а экономические цели автотранспортных предприятий и их потребителей не совпадают. В связи с этим возникает необходимость развития инновационных технологий повышения качества оказания автотранспортных услуг в регионе, которые позволят обеспечить максимальное согласование интересов между предприятием и потребителем услуг по уровню качества и повысить конкурентоспособность и эффективность функционирования автотранспортного предприятия.

Под инновациями в сфере автотранспортных услуг следует понимать использование научных достижений в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера с целью получения экономического, социального или экологического эффекта. При этом возникает необходимость согласования и организация интегрированного взаимодействия множества финансовых и управленческих методик и информационных систем, внедренных в организации, а также создания и ведения в организации картотеки или хранилища оптимальных управленческих решений, различных экспертных систем, средств и систем поддержки принятия решений в области обеспечения качества предоставляемых услуг.

Выполнение этих условий должно «запустить» достаточно сложные процессы самоорганизации и адаптации бизнеса в изменяющихся внешних и внутренних условиях, обеспечить дополнительные конкурентные преимущества вследствие проявления синергетического эффекта и повысить уровень управляемости, конкурентоспособности предприятия и качества предоставляемых услуг. Решение этой задачи реализовано в разработанном алгоритме внедрения инноваций, обеспечивающих повышение качества автотранспортных услуг в регионе. Предлагаемый алгоритм состоит из следующих этапов:

На первом этом этапе, во-первых, формируется команда для развития инновационных резервов повышения качества услуг и, во-вторых, уже в процессе работы этой команды, определяется непосредственно сама проблема (постановка задачи).

Второй этап (анализ причин и проблем снижения качества предоставления автотранспортных услуг) представляется в виде карты процесса (схемы последовательности операций), посредством которой отражаются все стадии от входа до выхода. На этом этапе члены команды, созданной для решения проблемы, консультируются у работников, непосредственно вовлеченных в процесс, и уточняют — приводят ли к повышению качества предпринимаемые меры. Одновременно осуществляется ежедневная регистрация несоответствий, рекламаций и жалоб от потребителей автотранспортных услуг. В качестве рекомендуемых методов целесообразно использовать «мозговую атаку», а при анализе причин проблемы — вычерчивание диаграмм (диаграммы Исикавы, Парето), графиков, контрольных карт, позволяющих идентифицировать имеющие место тренды, выявить имеющиеся взаимозависимости.

Третий этап «Идентификация инновационных технологий, обеспечивающих повышение качества оказания автотранспортных услуг в регионе и их оценка». На этом этапе используется информация и данные, которые накоплены на предыдущих шагах, формируется перечень инновационных технологий, обеспечивающих повышение качества оказания автотранспортных услуг в регионе. В последствие оцениваются инновационные технологии, и выбирается одна из них, которая максимально обеспечивает повышение качества автотранспортных услуг в регионе.

На следующем этапе (планирование и внедрение инновационных технологий), устанавливается связь со всеми владельцами информации, формулируются четкие планы действий, проектируются процедуры (методики) проведения работ, идентифицируются потенциальные барьеры (риски), оцениваются необходимые ресурсы и потребность в обучении персонала.

Пятый этап подразумевает измерение и оценку результатов осуществления внедрения инновации. Измерения выполняются с целью уточнения оценки эффективности реализованного инновационного решения. На этом этапе проверяется, выполнены ли требования и ожидания потребителя. В случае, когда эти требования по обеспечению качества не выполнены, то, возможно, инновационное решение является неэффективным или изначально в идентификации проблемы заложена ошибка.

Шестой этап (стандартизация инновационных технологий оказания автотранспортных услуг в регионе) включает в себя следующие шаги:

— выбор процесса для повышения качества предоставления автотранспортной услуги;

— изучение и документирование текущих процессов предоставления автотранспортной услуги с использованием инновационной технологии;

— разработка усовершенствованного процесса предоставления автотранспортной услуги;

— внедрение усовершенствованной системы, обеспечивающей повышение качества предоставления автотранспортной услуги;

— непосредственная оценка работоспособности инновации.

Предлагаемый авторский алгоритм позволяет изучить и адекватно отразить объективные свойства системы менеджмента качества, выработать методический инструментарий оценки показателей развития инновационных резервов, обеспечивающих повышение качество автотранспортных услуг и на этой основе сформировать систему, позволяющую поддерживать локальные и интегральные показатели качества в диапазоне установленных значений.

5. Обоснован алгоритм принятия решения о возможности перехода на аутсорсинг как эффективного рыночного инструмента повышения качества автотранспортных услуг в регионе. В условиях усиливающейся конкуренции между многочисленными грузовыми и пассажирскими перевозчиками одним из главных путей завоевания или расширения рынка является повышение качества автотранспортных услуг.

Высокая конкуренция на рынке автотранспортных услуг, появление коммерческих перевозчиков, неравные экономические и производственные условия функционирования частных и муниципальных предприятий требуют от последних перехода на более прогрессивные методы управления. Как перспективный рыночный инструмент аутсорсинг позволяет оптимизировать конфигурацию бизнес-системы, исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или услуг компании и желанием собственников обладать производственными активами. Установлено, что на развитие регионального рынка аутсорсинговых услуг воздействуют такие экономические факторы, как усиливающаяся конкуренция во многих отраслях, глобализация экономики, приватизация, уменьшение вмешательства государства в экономику и ускорение технологических инноваций. При этом требования к качеству, издержкам, ценам, финансовой устойчивости могут быть, с одной стороны, противоречивыми, но, с другой стороны, являются взаимосвязанными. Кроме того, для поддержания на должном уровне функционирования обеспечивающих служб приходится выделять значительную часть своего бюджета. Кроме того, дополнительные издержки образуются из-за отсутствия достаточно четкого графика работы автотранспорта, невыполнения договоров между заказчиками и поставщиками, неэффективного использования средств, выделяемых на ремонт и обслуживание, сверхнормативных расходов на ГСМ, а также отсутствия оперативной и достоверной информации.

Реализация предлагаемого алгоритма на практике позволяет переложить на внешнего исполнителя выполнение нужных и важных, но не профильных для данного предприятия работ, сосредоточив основное внимание на решении ключевых процессов и стратегических задач своего производства и получить преимущества по таким направлениям, как концентрация на основных бизнес-процессах, оптимизация материальных, финансовых, кадровых, информационных потоков, повышение экономических показателей, упрощение структуры управления, повышение качества обслуживания, уменьшение уровня риска, оптимизация налоговых платежей, повышение конкурентоспособности, гибкости, расширение сферы влияния, гарантированная ответственность за получение конечного результата, снижение и минимизация издержек и др.

Возможность практического использования автотранспортного аутсорсинга на региональном уровне затруднена отсутствием сформированного производственного учета — системы, связанной с управлением производством и экономическими последствиями осуществления технологического процесса на качество производимых товаров (услуг). Поэтому автотранспортный аутсорсинг открывает возможность проектирования инновационных программ, направленных на повышение качества продукции (услуг) посредством управления структурой затрат, формирования нематериальных активов, увеличения доходов всего предприятия и его стоимости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 01.12.2007 г. «О саморегулируемых организациях» № 315-Ф3 // Российская газета, 2007. 6 декабря (федеральный выпуск № 4536).
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» № 272 // СЗ РФ. 2011. — № 17. — Ст. 2407.
  3. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р) / Министерство транспорта Российской Федерации сайт. // URL: http:// http://www.mintrans.ru.
  4. Книги, монографии, статьи, авторефераты диссертаций:
  5. Н.О. Методы оценки и повышения конкурентоспособности операторов морских контейнерных терминалов: Автореф. дисс. канд. экон. наук. СПб, 2008. — 19 с.
  6. А.Е. Рыночные инструменты развития сферы образовательных услуг: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Майкоп: НОУ ВПО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента»", 2009. — 28 с.
  7. E.H. Теоретические положения оценки влияния автомобильного транспорта на развитие региона // Вестник ТГУ, 2008. Выпуск 6(62). — С. 201−203.
  8. E.H. Проблемы моделирования развития регионального транспортного комплекса // Вестник Чувашского университета, 2008. № 3. -С. 266−271.
  9. Ю.Асаул А. Н. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, Х. С. Абаев, Д. А. Гордеев // Современные наукоемкие технологии, 2010. № 2. — С. 140−141.
  10. H.A. Инновационный сценарий развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга // Экономическое возрождение России, 2009. № 4(18). — С. 12−79.
  11. P.P. Анализ и сравнение глобализации и интернационализации рынка автотранспортных услуг в России // «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция». 2010. — № 4.
  12. P.P. Автотранспортное обслуживание в условиях интернационализации рынка: Автореф. дисс. канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2011. -25 с.
  13. В.В. Как рассчитать емкость рынка? Электронный ресурс. Режим доступа // http: www.marketing.spb.ru.
  14. A.A. Конструирование и реализация инновационных финансовых продуктов. M.: NOTA BENE, 2007. — 220 с.
  15. В. Конкурентоспособность транспортных услуг и качество перевозки грузов // Транспортный цех, 20 011. № 1−2.
  16. И.К., Данченок JI.A., Короткое A.B. Татаркова Н. В. Статистика рынка товаров и услуг: Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2006.- 143 с.
  17. П.А. Характеристики системы оценки качества транспортных услуг в процессе принятия управленческих решений // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Системный анализ в экономике и управлении». 2006. — № 17.
  18. A.M. Повышение уровня обслуживания пассажиров автобусами на основе комплексной системы управления качеством: Дисс. канд. экон. наук. М., 1981. -174 с.
  19. A.B. Совершенствование и развитие системы менеджмента качества услуг транспортной организации: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Тамбов: Тамбовский государственный техн. университет, 2009. — 25 с.
  20. В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2006.
  21. О.Б. Финансовый менеджмент в санаторно-курортной сфере. Екатеринбург, 2007.
  22. В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания грузовладельцев // Железнодорожный транспорт, 1999.-№ 5.
  23. Т. А., Лопаткин О. М. Логистика транспортно-распределительных систем: Региональный аспект. М., 2003.
  24. В. Система мониторинга качества услуг автовокзала для реализации концепции пассажирского логистического центра в мультимо-дальной транспортной системе. Автореферат диссертационной работы. Рига: Институт транспорта и связи, 2010. — 50 с.
  25. О.В. Проблемы и специфика развития сферы услуг // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2010. — № 1. — С. 127 128.
  26. Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. № 2 — С. 103−125.
  27. A.A., Бурганова Ю. А., Кулагина A.B., Макеева Ю. Н. Эффективность использования инновационных финансовых продуктов в деятельности организаций в условиях кризиса // Вестник Казанского технологического университета, 2009. № 4. — С. 310−318.
  28. В.А., Миротин Л. Б., Вельможин A.B., Ширяев С. А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Гуд-кова. М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 448 с.
  29. Г. Я., Алецкий С. Н. Использование систем Глонасс, GPS и видеонаблюдения для мониторинга и управления дорожно-транспортными потоками // Вестник Камчатского государственного технического университета, 2011.-№ 17.-С. 40−43.
  30. С., Симкин J1. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб: Питер, 2001. — 240 с.
  31. A.M. Аналитические методы оценки влияния факторов на качество продукции (инструменты статистического анализа) // Методы менеджмента качества, 2008. № 12.
  32. М. Автомобильный транспорт важнейшая отрасль экономики России // Автомобильный транспорт, 2002. -№ 4. — С. 9−14.
  33. Ю.А. Методика сегментирования рынка продукции производственного назначения // Маркетинг в России и за рубежом, 2002. № 1 -С. 3−15.
  34. О.С. Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере туризма и индустрии гостеприимства: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Майкоп: ГОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса», 2006. — 24 с.
  35. М.Б. Критерии и методы оценки привлекательности рынка транспортных услуг // Журнал университета водных коммуникаций, 2011. -№ 1. С. 149−157.
  36. М.А., Кузнецов Н. В. Развитие автомобильных перевозок по великому шелковому пути // Экономическое возрождение России, 2010. -Т. 26.-№ 4.-С. 28−36.
  37. Е.А. Исследование рынка транспортных услуг // Вестник Казанского технологического университета, 2008. № 4. — С. 204−207.
  38. В.К., Подгорная Е. А. Математическое исследование экономики регионов // Математические методы исследования сложных систем: Коллективная монография / Под ред. С. И. Никитина. СПб.: СПбГУЭС, 2011.-С. 102−126.
  39. И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах. Справочное издание. М.: Изд-во «РУСАКИ», 2010. — 498 с.
  40. Л.П., Бандуров В. В. Формирование качества транспортной продукции // Вестник СамГАПС, 2006. № 6(10). — С. 58−60.
  41. Ф. Маркетинг от, А до Я. Пер. с англ. / Под. ред. Т. Э. Тэор. — М.: Издательский дом «Нева», 2003. — 224 с.
  42. Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2002.
  43. И.А. Экономические методы управления качеством пассажирских автомобильных перевозок: Автореф. дисс. канд. экон. наук. М.: МАДИ (ГТУ), 2007. — 22 с.
  44. Л.И. Межотраслевые проблемы развития транспортной системы Сибири и Дальнего Востока. М., 1985.
  45. Классика экономической мысли / Вильям Петти, Адам Смит, Давид Риккардо и др. М.: ЭКСМО-пресс, 2000. — 894 с.
  46. И.Н. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие / И. Н. Лавриков, Н.В. Пеныиин- под науч. ред. И. А. Минакова. Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО «ТГТУ», 2011. — 116 с.
  47. И.В. Рыночные регуляторы в развитии предприятий сферы услуг (на примере предприятий гражданской авиации): Автореф. дисс. канд. экон. наук. Екатеринбург, 2004. — 22 с.
  48. E.H., Эпов A.A. Экономико-математические модели управления производством (теоретические аспекты): Учебное пособие. Волгоград: ВолгГТУ, 2005. — 67 с.
  49. К. Сочинения: в 50 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1962. — Т. 25. — Ч. 1. — 560 с.
  50. Д.А., Рышков A.B., Воронцова М. Е. Процессное управление при реализации услуг на рынке грузовых перевозок // Экономика железных дорог, 2007. № 11.
  51. Макашина Е.В.качество транспортно-экспедиционных услуг как условие повышения конкурентоспособности компании // Новые технологии, 2011.-№ 3,-С. 116−119.
  52. А.Л. Формы и методы финансирования предприятий пассажирского автомобильного транспорта общего пользования: Автореф. дисс. канд. экон. наук. СПб.: ГОУ ВПО «Санкт Петербургский государственный инженерно-экономический университет», 2007. — 18 с.
  53. П.А. Экономика региона. Дальний Восток. М.: Экономика, 2006.
  54. A.A. Повышение эффективности функционирования транспортных предприятий // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2011. № 3. — С. 67−69.
  55. A.B. Методика управления комплексом информатизации аутсорсингового автотранспортного предприятия // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2010. № 61. — С. 224−246.
  56. Т.А. Реструктуризация муниципального пассажирского предприятия в холдинговую структуру на основе стратегии логистического аутсорсинга // Вестник Саратовского государственного технического университета, 2006. Т. 4.- № 1.-С. 136−142.
  57. Э.В. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. № 5(29). — С. 4−13.
  58. Н.В. Эффективность и качество как фактор конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте: Монография / Под науч. ред. В. П. Бычкова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. — 224 с.
  59. Н.В. Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях посткризисной модернизации экономики России. -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010.- 156 с.
  60. A.B. Регулирование сферы транспортных услуг на государственном и муниципальном уровнях // Государственное управление. Электронный вестник. 2009. — № 18. — С. 7.
  61. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  62. Е.А. Развитие методов и моделей формирования тарифов на перевозку грузов автотранспортными организациями: Автореф. дисс.канд. экон. наук. Ставрополь: ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет», 2006. — 19 с.
  63. М.Д. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе // Менеджмент в России и за рубежом, 2005. № 2. — С. 90−100.
  64. Т.Д., Татьянченко И. Н. Учет и анализ качества услуг автотранспортных организаций // Учет и статистика, 2007. № 8. — С. 78−84.
  65. Российская экономика в 2010 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 32) М.: Институт Гайдара, 2011. — 592 с.
  66. Ю.О. Инновации в сфере транспортных услуг // Экономическое возрождение России. 2011. Т. 30. — № 4. — С. 192−197.
  67. Ю.Ю. Проблемы исследования емкости и конкурентной среды рынка услуг- Электронный ресурс. Режим доступа: http: www.marketing.spb.ru
  68. К.Е., Сутягин B.C. Сфера услуг в современном воспроизводственном процессе российской экономики // Проблемы прогнозирования, 2009.-№ 4.-с. 46−61.
  69. A.A. Формирование единого информационного пространства ключевое направление развития многосубъектных производственно-сбытовых систем // Транспортное дело России, 2011. — № 9.
  70. С.С., Нагамова М. С. Синергетические резервы повышения качества продукции корпоративной организации // Вестн. Тамб. ун-та, 2010. -Вып. 1(81).
  71. М.Г., Волков A.B. Проблема измерения уровня конкуренции в целях разработки предпринимательских решений (с учетом многоуровневой модели рынка) // Вестник ОГУ, 2010. № 8(114). — С. 107−113.
  72. Е.Г. Повышение эффективности оперативного управления международными автомобильными перевозками в направлении Запад Восток: Автореф. дисс. канд. техн. наук. — М.: МАДИ, 2009. — 22 с.
  73. К.А. Системный подход к управлению доходами в сфере услуг // Вопросы экономических наук, 2006. № 6.
  74. К.А. Повышение эффективности использования рыночных инструментов в гостиничном хозяйстве услуг: Автореф. дисс. канд. экон. наук. СПб: СГУС, 2009. — 21 с.
  75. Е.И. Рыночные инструменты обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы транспортных услуг: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Самара: ГОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», 2010. — 23 с.
  76. Ю.И. Методология управления качеством транспортного обслуживания грузовладельцев в условиях развития конкуренции на рынке железнодорожных перевозок: Автореф. дисс. докт. экон. наук. М., 2007. -48 с.
  77. Ю.И., Нестеров В. Н. Управление качеством транспортного обслуживания грузовладельцев. Организация и контроль с позиций процессного подхода // Мир транспорта, 2011. № 2. — С. 104−107.
  78. Ю.И., Нестеров В. Н. Процессный подход и качество услуг // Мир транспорта, 2011. -№ 2. С. 107−112.
  79. М.Б., Томсон В. П. Оценка эффективности систем мониторинга транспортных средств // Эксплуатация морского транспорта, 2006.-№ 2.-С. 13−16.
  80. Е.В. Аутсорсинг логистических функций предприятия // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». — 2009. — № 2. -С. 117−118.
  81. B.C. Маркетинговое исследование как инструмент обеспечения конкурентоспособности на рынке транспортных услуг: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Волгоград: ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет», 2008. — 23 с.
  82. A.A. Комплексный подход к повышению качества услуг пассажирских автотранспортных предприятий // Вестник Ростовского государственного экономического университета РИНХ, 2009. № 28. — С. 169 175.
  83. И.В. Совершенствование экономических методов управления пассажирской автотранспортной организацией: Автореф. дисс. канд. экон. наук. М: МАДИ, 2012. — 26 с.
  84. Тойменцева И. А Социально-экономическая сущность услуг пассажирского транспорта // Экономические науки, 2009. № 12(61). — С. 174−180.
  85. И.А. Стратегическое управление предприятиями сферы услуг автомобильного транспорта: Автореф. дисс. докт. экон. наук. Самара: ГОУ ВПО «Самарский государственный экономический университет», 2011. -42 с.
  86. И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник. М.: Изд. дом «Форум»: ИНФРА-М, 2007.
  87. Транспортный маркетинг: Учебник для вузов / В. Г. Галабурда, Г. В. Бубнова, Е. А. Иванова и др. М.: Маршрут, 2006.
  88. .Н. Анализ методов оценки и показателей качества системы городского пассажирского транспорта // Современные проблемы науки и образования, 2012 № 3. — С. 100−108.
  89. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер и др.- пер. с англ.- под ред. В. В. Кулибановой. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 752 с.
  90. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред.С. Д. Ильенковой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2003. — 334 с.
  91. И.Т., Немасипова А. Н. Повышение качества транспортных услуг // Мир транспорта, 2010. Т. 32. — № 4. — С. 94−97.
  92. Н.В. Методология оценки качества услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета, 2012. Т. 18. — № 2. с. 484−492.
  93. К.П. Транспортно-инфраструктурный потенциал как основа социально-экономического развития региона // Вестник ВСГТУ, 2011. -№ 2.-С. 32−32.
  94. Д.С., Еремеев Л. М. Проблемы устойчивости социально-экономического развития региона // Вестник Казанского ГАУ, 2012. № 1(23). — С. 73−76.
  95. Г. Г. Повышение конкурентоспособности и качества автотранспортных услуг: Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 2009. — 26 с.
  96. Хизриева 3. А.-П. Управление повышением эффективности и качества услуг пассажирского автотранспорта в муниципальном хозяйстве: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Махачкала: ГОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет», 2009. — 24 с.
  97. З.А. Организационные аспекты повышения эффективности работы предприятий городского пассажирского автотранспорта // Региональные проблемы преобразования экономики, 2009. № 2. — С. 75−82.
  98. А.Н. Роль инвестиционных процессов в социально-экономическом развитии: региональный аспект // Север и рынок: формирование экономического порядка, 2011. Т. 1. — № 27. — С. 81−88.
  99. Ю.В. К вопросу о классификации транспортных услуг // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2010. № 12. -С. 201−203.
  100. А.В. Региональные логистические системы общественного транспорта: методология формирования и механизм управления. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. — 205 с.
  101. Danilov I., Mihailova S., Danilova T. Benchmarking effective tool upward movement of competitiveness // Standards and quality, 2003 — № 1.
  102. Parasuraman A.A. Conceptual Model of Service Quality and Its Implications for Future Research / A. Parasuraman, Valarie A. Zeithaml, Leonard L. Berry // Journal of Marketing, 1985. Vol. 49 (4). — P. 41−50.
  103. Parasuraman A. SERVQUAL: A Multiple-Item Scale for Measuring Customer Perceptions of Service Quality / A. Parasuraman, Valarie A. Zeithaml, Leonard L. Berry // Journal of retailing, 1988. Vol. 64 (1) Spring. — P. 12−40.
  104. Pande P., Holp L. What Is Six Sigma? Revolutionary method of quality management. M.: Alpina Business Books, 2004 — 158 p.
  105. UNdata, National Accounts Estimates of Main Aggregates- National Bureau of Statistics of China- оценки CIA The World Factbook, 2009.
  106. Zeithaml, Valarie A. Delivering Quality Service: Balancing Customer Perceptions and Expectations / Valarie A. Zeithaml, A. Parasuraman, Leonard L. Berry. New York: The Free Press, 1990. — 238 p.
  107. ГОСТ P 51 006−96 «Услуги транспортные. Термины и определения». М.: ИПК «Издательство стандартов», 1997. -174 с.
  108. ГОСТ Р 52 113−2003. «Услуги населению. Номенклатура показателей качества». Введ. 2004−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 2003. — 14 с.
  109. . Современный экономический словарь Электронный ресурс. / Б. Райзберг, J1. Лозовский, Е. Стародубцева // URL: http://vocable.ru/dictionary (дата обращения 18 июня 2011 г.).
  110. Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология / Л. М. Баш, А. В. Боброва и др. -Издание 8-е, стереотип. М.: Цитадель- трейд- Вече, 2006.
  111. Экономический словарь / Под ред. А. И. Архипова. М.: Проспект, 2001.
  112. Международный стандарт ИСО 9004−2. «Административное управление качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам». Электронный ресурс. // URL: http://www.tsf.ru/gost/gost9004−2/.1. Ресурсы сети Интернет
  113. Аналитическое агентство «Автостар» сайт. // URL: http:// www.autostat.ru- Доклад Министра транспорта Российской Федерации И. Е. Левитина 30 мая 2001 г. / Министерство транспорта Российской Федерации [сайт] // URL: http:// http://www.mintrans.ru.
  114. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики сайт. // URL: http://www.gks.ru.
  115. Стратегическое управление и планирование Электронный ресурс. Режим доступа // http: www.stplan.ru.
  116. Современные аспекты моделирования маршрутов перевозки / Материалы аналитического сайта «Груз траф. ру» сайт. // URL http://www.gruztraf.ru.
  117. Слежка за местонахождением пользователей должна осуществляться только с разрешения суда / Электронный ресурс. Режим доступа: URL: http://SecurityLab.ru (дата обращения 27.02.2012 г.).
  118. GPS Электронный ресурс. // Википедия: всемирная энциклопедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS
Заполнить форму текущей работой