Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Математические методы оптимизации деятельности кредитных организаций на базе современных маркетинговых технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Публикации. Положения работы, содержащиеся в ней рекомендации и выводы изложены в опубликованных 5 научных работ, общим объемом 16 п.л., в т. ч. авторский вклад 6 п.л. В работах, опубликованных в соавторстве личный вклад автора состоит в следующем: /1/ — методика сегментации рынка банковских услуг как основа формирования системы клиентоориентированного позиционирования, 121- комплексная оценка… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические и методологические основы развития маркетинговых технологий кредитных организаций
    • 1. 1. Особенности реализации маркетинговых технологий кредитных организаций
    • 1. 2. Анализ маркетинговой деятельности кредитных организаций
    • 1. 3. Методические основы маркетинговой деятельности кредитных организаций
  • Цель и задачи исследования
  • 2. Формирование математических методов и механизмов оптимизации маркетинговой деятельности кредитных организаций
    • 2. 1. Разработка системы клиентоориентированного позиционирования кредитной организации
    • 2. 2. Оптимизация технологии обслуживания клиентской базы кредитной организации
    • 2. 3. Разработка динамической модели оптимизации деятельности региональной кредитной организации
  • Выводы второй главы
  • 3. Практическая реализация разработанных маркетинговых методов и механизмов в деятельности региональной кредитной организации
    • 3. 1. Формирование ценовой политики региональной кредитной организации
    • 3. 2. Формирование основ рекламной стратегии региональной кредитной организации
    • 3. 3. Оценка эффективности разработанной рекламной стратегии региональной кредитной организации
  • Выводы третьей главы

Математические методы оптимизации деятельности кредитных организаций на базе современных маркетинговых технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный уровень развития рыночных механизмов в РФ детерминируется рядом трансформационных процессов, протекающих одновременно в основополагающих сферах отечественной экономической системы. При этом банковская система является ведущим элементом эффективного функционирования социально-экономических механизмов любого государства, обеспечивающим целенаправленное формирование и адаптационное развитие целого комплекса взаимосвязанных компонент, а именно денежно-кредитной политики, системы налогообложения и правого регулирования, внутреннего финансового и промышленного рынков, и процессов производства товаров и услуг. Однако, современные тенденции реформирования банковской системы РФ, а также ее потенциал, в большинстве своем не соответствуют функциональным задачам дальнейших рыночных преобразований в силу того, что до сих пор данная сфера представляет собой совокупность разнородных кредитных организаций. И соответственно, как свидетельствует. научный и практический опыт, хаотичная структура не в состоянии вести целенаправленную деятельность и достигать намеченного результата.

Таким образом, с учетом всего вышеизложенного, актуальность проблемы заключается в необходимости разработки системы научно-обоснованных подходов к реформированию как банковской системы в целом, так и конкретных кредитных организаций, основанных на математических и инструментальных методах системного анализа финансового и реального секторов экономики, ретроспективном анализе изменений в промышленности, исследовании происходящих процессов на современном уровне и среднесрочных прогнозах тенденций в их развитии.

Диссертация выполнена в рамках госбюджетных научных программ ВГТУ ГБ2002.37 «Оптимизация процессов управления объектами здравоохранения на основе применения современных компьютерных технологий» и ГБ2005.37 «Разработка моделей и методов эффективного управления в здравоохранении» .

Цель и задачи исследования

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании необходимости формирования маркетингового механизма функционирования кредитных организаций и разработке имитационной модельной системы с включением в нее оптимизационного блока, с последующей численной реализацией параметрических характеристик маркетингового инструментария, с учетом уровня конкурентных отношений, на основе дифференциального подхода к доходности клиентуры.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решены следующие задачи: исследованы теоретические основы и математические методы формирования маркетинговых технологий кредитных организаций с последующим проведением аналитической оценки основных ее особенностей, на основании которой предложен системный подход к формированию перспективных направлений функционирования организаций на базе существующего уровня конкурентных отношений и формирования динамической модели клиентоориентированного позиционироавнияразработана методика сегментации рынка банковских услуг региона г с использованием методов математической оптимизации, позволяющая формировать целевые пакеты услуг и эффективные каналы продвижениясформированы процедуры позиционирования комплекса услуг кредитной организации посредством совершенствования технологии их предоставленияразработана имитационная модель динамического функционирования кредитной организации, позволяющая оптимизировать сформированные параметры маркетинговой стратегии на региональном рынке услугсформированы этапы ценовой политики и рекламной стратегии кредитной организации, основанные на определении степени согласованности целевых параметров деятельности банка и потребительских предпочтений на рынкесформирована комплексная система оценки эффективности рекламной стратегии кредитной организации с целью обоснования практической значимости и подтверждения планируемых доходов.

Методы исследования. Диссертационное исследование проведено на основе трудов отечественных и зарубежных специалистов по проблемам внутрифирменного управления, маркетинговых технологий, в т. ч. банковского маркетинга, принятия управленческих решений и математического моделирования экономических процессов. Для решения поставленных задач использовались методы математической статистики, математического и имитационного моделирования, теории управления, ретроспективного, факторного, кластерного анализа и прогнозирования параметрических характеристик региональных кредитных организаций. Информационной базой исследования стали официальные публикации Государственного Комитета статистики за 1998;2003 гг., балансы кредитных организаций, данные клиентской базы «Воронежпромбанк», результаты исследований ЦИОМ «Симакс» по 10 регионам РФ, ресурсы сети Интернет.

Научная новизна результатов исследования. Основные результаты диссертации, выносимые на защиту и имеющие научную новизну, состоят в следующем: методика сегментации рынка банковских продуктов с использованием методов математической оптимизации, основанной на выделении практически целесообразных критериев дифференциации клиентской базы кредитной организацииметодика комплексной оценки предоставляемой услуги с выделением наиболее значимых для потребителей компонент, определением функции ее полезности и уровня удовлетворенности потребителей для построения прогностических оценок потенциального спроса потребителей и повышения доходности услугиоптимальная модель динамического функционирования кредитной организации, сформированная посредством имитационного подхода, позволяющая повысить рентабельность процесса оказания услуг и доходность деятельности организации путем построения системы долгосрочных и стабильные взаимоотношений с различными видами клиентурыалгоритмическая процедура технологии эффективного продвижения разработанного комплекса услуг на рынке, включающая в себя интеграцию ценовой политики, коммуникативной функции и систему коррекции маркетинговой стратегии посредством построения комплексной оценки эффективности, позволяющей максимизировать доходность как выделенных сегментов рынка, так и самой организации в целомпрактическая реализация разработанных маркетинговых методов и механизмов деятельности региональной кредитной организации, включающая формирование ценовой политики и рекламной стратегии с последующей оценкой ее эффективности в ОАО «Воронежпромбанк» .

Практическая значимость работы. Практическая значимость результатов работы определяется тем, что выполненные исследования создают методологическую и методическую основу разработки и обоснования маркетинговой деятельности региональных кредитных организаций, с учетом современного уровня развития рыночных преобразований:

— разработана методология сегментации рынка банковских услуг с использованием методов математической оптимизации, позволяющей формировать целевые пакеты услуг и эффективные каналы их продвиженияразработана система клиентоориентированного динамического функционирования кредитной организации, позволяющая оптимизировать сформированные параметры маркетинговой стратегии на региональном рынке услуг, с учетом временной функции по отношению к основным критериям доходности и устойчивости кредитных систем в целом;

— создано методическое обеспечение реализации маркетинговых технологий региональных кредитных организаций, позволяющее в условиях вариантности рыночных тенденций оптимизировать основную функциональную составляющую деятельности, а именно аккумулирование свободных денежных ресурсов и трансформацию последних в кредитные и инвестиционные средства для дальнейшего экономического развития государства в условиях значительной ресурсной ограниченности.

Научные предложения и выводы работы могут служить базой для дальнейших исследований данной проблематики. Резуль1гаты исследования внедрены в практическую работу исследуемой кредитной организации.

Апробация работы. Материалы работы докладывались и обсуждались на семинарах и конференциях профессорско-преподавательского состава ВГТУ в 2004;2005 годах. Результаты исследований явились основой для разработки поведенческой стратегии ОАО «Воронежпромбанк», математические методы оптимизации деятельности кредитной организации использовались при формировании маркетинговой политики ОАО «Воронежпромбанк» .

Публикации. Положения работы, содержащиеся в ней рекомендации и выводы изложены в опубликованных 5 научных работ, общим объемом 16 п.л., в т. ч. авторский вклад 6 п.л. В работах, опубликованных в соавторстве личный вклад автора состоит в следующем: /1/ - методика сегментации рынка банковских услуг как основа формирования системы клиентоориентированного позиционирования, 121- комплексная оценка пакета банковских услуг, предлагаемых клиенту, /3/, /4/ - разработка динамической модели оптимизации деятельности кредитной организации, /5/-использование имитационного эксперимента для оптимизации деятельности кредитной организации.

Состав и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и рекомендаций, списка литературы и.

Выводы третьей главы.

1 .Разработана практически ориентированная маркетинговая стратегия региональной кредитной организации, основанная на параметрических результатах динамического моделирования оптимальных критериев функционирования, позволяющая, за счет рациональной ценовой вариантности максимизировать доходность потребительской аудитории, в условиях ресурсной ограниченности.

2.Разработаны эффективные методы коммуникативной политики, реализованные посредством рекламной компании предлагаемого комплекса услуг региональной кредитной организации, являющиеся детерминирующим фактором достижения ОАО «Воронежпромбанк» конкурентного преимущества в выделенных сегментах, включающие помимо традиционных рекламных мероприятий передовые технологии Интернет-рекламы.

3. Особое внимание уделено разработке системы комплексной оценки эффективности мероприятий по стимулированию реализации предлагаемого комплекса услуг с целью не только обоснования практической значимости проведенной работы, но и подтверждения планируемых доходов.

Заключение

.

В ходе данной работы был проведен детальный анализ всех проблем и этапов процесса оптимизации функционирования региональной кредитной организации. В связи с отсутствием целенаправленных исследований в этом направлении, были проанализированы не только основные тенденции развития банковской системы в целом, но конкретизированы особенности реализации передовых маркетинговых технологий для отдельно взятой кредитной организации.

Проведенные теоретические и практические исследования математических методов оптимизации деятельности кредитных организаций на базе современных маркетинговых технологий позволили получить следующие результаты и выводы.

1. Разработана методика сегментации рынка банковских продуктов с использованием методов математической оптимизации, основанной на выделении критериев дифференциации клиентской базы, позволяющая формировать целевые пакеты услуг и эффективные каналы продвижения;

2. Разработана методика комплексной оценки предоставляемой услуги с выделением значимых для потребителей компонент, определением функции ее полезности и уровня удовлетворенности потребителей для построения прогностических оценок спроса потребителей и повышения доходности услуги;

3. Предложена оптимальная модель динамического функционирования кредитной организации, сформированная посредством имитационного подхода, позволяющая повысить рентабельность и доходность деятельности организации путем построения системы долгосрочных и стабильных взаимоотношений с различными видами клиентуры;

4. Создана алгоритмическая процедура технологии эффективного продвижения комплекса услуг на рынке, включающая в себя интеграцию ценовой и коммуникативной политики с оценкой ее эффективности, позволяющей максимизировать доходность как выделенных сегментов рынка, так и самой организации в целом;

5. Разработана практическая реализация разработанных маркетинговых методов и механизмов деятельности региональной кредитной организации, включающая формирование ценовой политики и рекламной стратегии с последующей оценкой ее эффективности в ОАО «Воронежпромбанк» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. крупнейших банков России по размеру собственного капитала (на 1 июля 2000 г.) // Комерсантъ Деньги. — 2000. — N 35. — С.70−78. -(Рейтинг банков).
  2. Г. Г. Проблемы международного маркетинга /Ред. De Bono Е. Г. Москва: Международные отношения, 2001.- 110.
  3. Г. Г. Маркетинг банков: организация, стратегия, планирование. М., 1999. — 284с.
  4. И. Б., Мусакин А. А. Маркетинг в банке методика оценки конкурентноспособности банковских услуг.// Банкир, N4,1997, с. 50.6
  5. Г. Л. Маркетинговый анализ деятельности. — М.: ГАУ, 1993. — 76 с.
  6. И.В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге.//Маркетинг, N3, 1996.4
  7. Актуальные проблемы банковской системы в 1999 году // Деньги и кредит. 1999. — N 1. — С.3−10.
  8. .И. Банки на рынке ценных бумаг // ЭКО. 1998. — N 3. — С.28−31.
  9. И.В. Поведение потребителей. — М.: ФАИР-Пресс, 1999. — 384 с.
  10. Ю.Алимова Т. Д. Банковская система Российской Федерации: проблемы становления // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер.5. Экономика. 1999. — N 4. — С.21−25.
  11. И.Алтунян А. Г. Банковская система России: основные тенденции и противоречия развития // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер.5. Экономика. -1996. N 1. — С.122−124.
  12. В. Банковский кризис откладывается // Известия. 2000. — 18 мая. — С.6.
  13. З.Андреев И. Б. Методика оценки интенсивности конкуренции и проектирования конкурентной стратегии на финансовом рынке.// Материалы «Энергомашбанка», 1997, с. 5, 7.5
  14. П.Ф. Исследование стратегий поведения крупнейших российских банков в 1998 2000 годах / П. Ф. Андрукович, В. В. Красков, Д. В. Лепетиков // Пролб. прогнозирования. — 2002. — N 4. — С.91−103.
  15. В. Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга /Ред. De Bono Е. Е. Москва: ИНФРА-М, 1998.- 47.
  16. Е. Н., Асеев П. В. Рекламная кампания. -М.: Изд во «Экспертное бюро», 1997, с. 60.8
  17. Г. Л., Красикова Н. И. Мотивация коммерческих коммуникации в системе маркетинга. -СПБ.: Изд во СП6УЭФД994.
  18. К. А. Ценовые методы стимулирования новых технологий. Экономика и математические методы. 1995. Т. 31. Вып. 4. С. 96- 105.
  19. И.А. Инвестиционная привлекательность коммерческих банков (зарубежный опыт) / И. А. Баев, С. В. Кожин // Деньги и кредит. 2002. -N 2. — С.59−61.
  20. Банки и банковское дело: Учеб. пособие / Под ред. И. Т. Балабанова. -М., 2001.-304с.21 .Банковская система и денежно-кредитная политика в условиях российской реформы (анализ и рекомендации) // Рос. экон. журн. -1994. N 4. — С. 18−35.
  21. Банковское дело/Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992.
  22. Банковское дело: Учебник //Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2001. — 464с.
  23. Н.Д. Банковская система Российской Федерации на современном этапе // Деньги и кредит. 1999. — N 9−10. — С. 15−25.
  24. Н.Н., Лотоцкий В. А., Максимов Е. М., Никулина И. В., Яралов А. А. Информационно-статистический подход к организации маркетинга. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 2. С. 43 48.
  25. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге /Ред. Ефимова М. Р. Москва: Финстатинформ, 1993.
  26. М.П. О состоянии ресурсной базы коммерческих банков / М. П. Березина, Ю. С. Крупнов // Деньги и кредит. 2000. — N 4. — С. 15−27.
  27. Е.С. Банковская деятельность в регионах России / Е. С. Бернштам, А. Н. Лузанов // Регион: экономика и социология. 2002. — N 3. — С.121−131.
  28. С.М. Банковская система России: состояние и перспективы / С. М. Борисов, П. А. Коротков // Деньги и кредит. 1999. — N 8. — С.5−11.
  29. А.Ф. Актуальные проблемы и перспективы развития региональных (муниципальных) банков // Деньги и кредит. 2001. -N 1. — С.27−32.
  30. А.Ф. О роли банковского сектора в обеспечении устойчивого роста экономики // Деньги и кредит. 2003. — N 6. — С. 15−16.
  31. Бюллетень банковской статистики. — М.: Центральный банк Российской Федерации. — 2000. — № 3 (82).
  32. Э.А. Регулирование банковской ликвидности посредством экономических нормативов // Рос. экон. журн. 1999. — N 8. — С.36−45.
  33. Г. И. Российские банки возвращаются в мировую элиту // Рос. газ. 2001.-3 авг.-С.24.
  34. Верников А. В Стратегия иностранных банков в России // Вопр. экономики. 2002. — N 12. — С.68−84.
  35. А.В. К вопросу о банковской системе в России // Деньги и кредит. 2003. — N 10. — С. 19−23.
  36. Э.Й. Оптимальность в играх и решениях. М.: Наука, 1990. -256 с.
  37. Вопросы демонополизации банковской системы // Деньги и кредит. -1998. N 10. — С.17−25.
  38. В. Банковская система России: основные проблемы развития // Мировая экономика и междунар. отношения. 2003. — N 10. — С.7−15.
  39. В.В. О денежно-кредитной политике и ходе реструктуризации банковской системы // Деньги и кредит. 2000. — N 6. — С.5−13.
  40. JI. Ю. Эффективная банковский маркетинг в России. Практика и рекомендации. -М.:1994, 21.
  41. Ф.Ф. Деловая активность коммерческих банков России: уровень и тенденции / Глисин Ф. Ф., Китрар JI.A. // Вопр. статистики. -2000. N 12. — С.49−54.
  42. Глинский В. В. Статистический анализ. Учебное пособие.- М.: «Филинъ», 1998.-264с.
  43. Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг, выбор лучшего решения /Ред. De Bono Е. Д. Москва: Экономика, 1993.- 222.
  44. А. В. Стратегический маркетинг /Ред. De Bono Е. В. Рязань, 1998.- 179.
  45. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология М.: Финпресс, 1998.-213 с.
  46. Е. Т., Говорин А. А. Маркетинг и менеджмент. Термин. Словарь /Ред. De Bono Е. А. Москва, 1997.- 139.
  47. И. А. Маркетинг и международное коммерческое дело /Ред. De Bono Е. А. Москва: Международные отношения, 1990.- 397.
  48. М. Банковские системы в переходных экономиках // Мировая экономика и междунар. отношения. 2003. — N 2. — С.15−25.
  49. Е. П. Маркетинг. Словарь. -Москва, 1994.23
  50. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 1998— 192 с.
  51. Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2000.
  52. Е.Г., Соколов Н. А. Декомпозиционный метод решения производственно-транспортных задач. Экономика и математические методы. 1997. Том 33. Выпуск 1. С. 112 128.
  53. Г. Я. Проблематика использования математических моделей в управлении экономико-производственными системами //Сб. трудов «Системный анализ в экономике». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000, с. 68−78.
  54. М. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками // Мировая экономика и междунар. отношения. 2002. — N 11. -С.39−47.
  55. Г. Российские коммерческие банки // Междунар. жизнь. -2000.-N 8−9.-С.144−149.
  56. А. Коммерческие банки и Центральный банк в рыночной экономике // Вопр. экономики. 1991. — N 12. — С.87−96.
  57. С.А. Маркетинг банковских услуг М.: 2001.
  58. Т.В. Особенности банковских связей с общественностью / Т. В. Гущина, Б. В. Бахтерев // Деньги и кредит. 2000. — N 1. — С.32−35.
  59. М. Банковский кризис в свете основных тенденций экономического развития России // Вопр. экономики. 1995. — N 10. -С.4−19.
  60. А. Банковский сектор и экономика // Экономист. 2001. -N 11. — С.55−60.
  61. Дёриг Х.-Г. Универсальный банк банк будущего: Финансовая стратегия на рубеже веков: Пер. с нем. — М., 1999. — 384с.
  62. Е., Хершген X. Практический маркетинг. -М.: Высшая школа, 1995.
  63. Р. В., Хамфриз Д. К. Банковский маркетинг. Введение в рыночное планирование /Ред. De Bono Е. К. Москва: Церих-ПЭ, С. Петербург, 1995.- 94.
  64. В. И. Ценообразование в системе маркетинга. Учеб. пособие /Ред. De Bono Е. И. С.-Петербург, 1995.- 25.
  65. Е.В., Романов А. В., Романова В. А. Маркетинг банковских услуг. — М.: ТЕИС, 1999. — 102 с.
  66. Ю.Н., Токарев В. В., Уздемир А. П. Математическое описание элементов экономики. М.: Наука, 1994. 414 с.
  67. О.А. Российские коммерческие банки и международные стандарты банковской деятельности / О. А. Казанская, А. В. Петров // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер.5. Экономика. 1994. — Вып.4. — С.56−61.
  68. С. Математические методы в теории игр, программировании и экономике. М.: Мир, 2001. 838 с.
  69. В. Региональная стратегия коммерческих банков России / В. Климанов, А. Лавров // Регион: экономика и социология. 1998. — N 4. — С.106−121.
  70. А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. Библиотека хозяйственного руководителя. Кн. 2 (1997) /Ред. De Bono Е. В. -Москва, 1997.- 175.
  71. Ю. Коммерческие банки: становление и развитие // Вопр. экономики. 1992. — N 4. — С. 111−121.
  72. Концепция стабилизации и повышения надежности банковской системы России // Бухгалтерия и банки. 1996. — N 4. — С.3−14.
  73. Ю.И. Банковский маркетинг // Деньги и кредит. 1994. — N 910. — С.16−23.
  74. В.И. Маркетинг и структура банка // Деньги и кредит. 2001. — N 4. — С.49−53.
  75. Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 896 с.
  76. Ф. Основы маркетинга. — М.: Росинтер, 1996. — 704 с.
  77. Н.А. Основные пути развития клиентской базы банка // Финансы. 1999. — N 9. — С.23−25.
  78. Крупнейшие банки России//Профиль. — 2000. — 24 апреля. — № 15— 16.
  79. Крупнейшие российские банки (по размеру собственного капитала на 01.02.2001 г.) // Рос. газ. 2001. — 24 апр. — С.З. — (Рос. бизнес — газета).
  80. А. Б, Горенбургов М. А. Бизнес коммуникации и эффективность предпринимательства. // Материалы научной конференции. 26. «Маркетинг и культура предпринимательства», -СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1996.
  81. С. Банковская стратегия на Западе в 90-е годы // Деньги и кредит. 1993. — N 6. — С.48−53.
  82. Л.П. Современные банковские системы: Учеб. пособие / Л. П. Кураков, В. Г. Тимирясов, В. Л. Кураков. 3-е изд., перераб. и доп. -М., 2000. — 320с.
  83. Н. Региональные коммерческие банки в условиях диверсификации их деятельности // Маркетинг. 2002. — N 4. — С.64−69.
  84. О. И. Основы банковского менеджмента. -Москва, 1995.
  85. Ламбен Жан Жак Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996. C 451.
  86. В. А. Методы экономического и социального прогнозирования. -СПб.: Изд во СПбУЭФ, 1993. 47
  87. И.В. Реорганизация коммерческих банков. М., 2000. -368с.
  88. Г. И. Проблема оздоровления коммерческих банков: российская практика и зарубежный опыт // Деньги и кредит. 1998. -N 6. — С.8−13.
  89. Макроэкономические показатели банковской системы РФ // Экономика и жизнь. 2001. — Февр. (N5). — СЛ.
  90. Маковская Е. Persona grata: Частные клиенты главный ресурс развития российских банков // Эксперт. — 1999. — N 41. — С.22−28.
  91. В. Банковский маркетинг // Финансы Сибири. 1996. — N 1. -С.19−22.
  92. В.В. Зарубежные банковские системы. М.: Элит-2000, 2001.-390с.
  93. С. Экономическая политика и банковская система // Вопр. экономики. 1995. -Nil.- С.88−101.
  94. Е. В. Маркетинг услуг. //Учебное пособие. -СПб. .: Издательство СПбУЭФ, 1997, с. 42.70
  95. М.В., Чижевская А. Ю. Динамические макромодели нестабильных процессов при переходе к рыночной экономике. Кибернетика и системный анализ. 1993. No 4. С. 81 88.
  96. А. Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно?-Москва.: Экономика, 1993. 63
  97. О.Б. Надежность коммерческого банка и факторы, ее определяющие // Деньги и кредит. 2001. — N 10. — С.38−40.
  98. И. Товар по Интернету деньги по пейджеру // Коммерсантъ. — 1999. — 21 окт. — С.8.
  99. А.Г., Азоев Г. Л. Маркетинг. — М.: Финстатинформ, 1999. —89 с.
  100. В.В., Ногин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. М.: Наука, 1982. — 256 с.
  101. И. Ю. Просьюмеристический маркетинг // Маркетинг. -2002, № 3, с. 15−19.
  102. Рекомендации международной конференции по банковскому делу в России // Деньги и кредит. 1993. — N 3. — С.34−38.
  103. Э., Агарвала Роджэрс. Р. Коммуникация в организациях. -М, «Экономика», 1980, с. 34.
  104. И. Я. Международное рекламное дело. -Москва, 1994, 48.
  105. Российские банки после кризиса 1998 года. / С. Алексашенко и др. // Вопр. экономики. 2000. — N 4. — С.54−70.
  106. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. М.: Финансы и статистика, 1996. С. 88.
  107. П.С. Банковский менеджмент. М., 1997. — 743с.
  108. М. Банковский кризис 99 // Эксперт. — 1998. — N43. -С.12−19.
  109. П. Банки образцового содержания // Коммерсантъ-Деньги. 2000. — N 41. — С.52−54.
  110. Садекова А.Б.. Банковский маркетинг. -Москва.: Дело, 1994. -2002. N 2. — С.22−26.
  111. В.В. Ресурсы коммерческого банка и их регулирование / В. В. Сахаров, В. Е. Шалимов // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. -1995. N 2. — С.62−73.
  112. А. Прибыль и нравственность.// Риск, N1, 1997, с. 87.
  113. А.Ю. Базельские принципы эффективного банковского надзора и их реализации в России // Деньги и кредит. -2001. -N3.- С. 19−24.
  114. А.Ю. Азы банковского контроля в рыночной экономике // ЭКО. 1991. — N 3. — С.141−148.
  115. В.Н. О роли банковской системы в обеспечении экономического роста // Деньги и кредит. 2000. — N 8. — С. 13−15.
  116. О.Г. Российская банковская система: смена модели развития // Пробл. прогнозирования. 2001. — N 2. — С.41−65.
  117. И.О., Спицин Я. О. Маркетинг в банке. — Киев: Тарнекс, 1993. —656 с.
  118. Статистика: национальные счета, показатели и методы анализа: Справ. Пособие/ Н. П. Дащинская.- М.:-БГЭУ, 1995.-376 с.
  119. A.M. Конкуренция в банковском секторе России: Учеб. пособие / А. М. Тавасиев, Н. М. Ребельский. М., 2001. — 304с.
  120. А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. Библиотека хозяйственного руководителя. Кн. 2 (1997) /Ред. De Bono Е. В. Москва, 1997.- 175.
  121. А.Б. О банках и банковской деятельности // Деньги и кредит. 1999. — N 5. — С.29−31.
  122. А.В. Реинжиниринг как эффективное средство решения проблем банков // Деньги и кредит. 2000. — N 8. — С.40−44.
  123. О.В. Банковский маркетинг в США и Канаде: новые технологии // США Канада: экономика, политика, культура. — 2000. -N 4. — С.55−64.
  124. А.И. Структурный анализ и проектирование распределенных экономических информационных систем. Экономика и математиче-ские методы. Том 33, выпуск 4, 1997. С. 141 152.
  125. В.М. Базельские стандарты адекватности банковского капитала: эволюция подходов // Деньги и кредит. 2000. — N 3. — С.39−51.
  126. В.М. Современный коммерческий банк: Управление и операции. М., 1993. — 320с.
  127. Э. А. Банковский маркетинг. -М.:1995. -175с.
  128. Г. Г. Организационные аспекты формирования устойчивой банковской системы / Г. Г. Фетисов, Ю. Н. Юденков // Деньги и кредит. 2002. — N 8. — С.32−37.
  129. JI. В. Динамическое моделирование в стратегическом анализе и планировании. // Менеджмент в России и за рубежом, 1998, № 3.
  130. Р. Переход от банковского сектора к банковской системе: условия достаточные и условия необходимые // Деньги и кредит. 2003. — N 6. — С. 19−24.
  131. В. Е. Современный маркетинг. -М, 1991.
  132. Г., Йеннер Т. Стратегические факторы на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. -1999, № 6, с. 18−20.
  133. В.И. Декомпозиция в задачах большой размерности. М.: Наука, 2002. — 352 с.
  134. В.Е. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты: Учеб. пособие / В. Е. Черкасов, Л. А. Плотицина. М., 1995. — 208с.
  135. В. П. Малое предпринимательство: организация, финансы, маркетинг. Учеб. пособие /Ред. De Bono Е. П. Сыктывкар: Сыктывкар, ун-т, 1998.-26.
  136. Т. Малые коммерческие банки: проблемы, перспективы / Т. Чечеткина, В. Петушков // Экономист. 1992. — N 8. -С.89−93.
  137. А.В. Взаимоотношения банка и клиента в области расчетов // Бухгалтерия и банки. 1996. — N 1. — С.45−53.
  138. Г. А. «Маленькие» проблемы провинциального банка в зеркале большой экономики // Общество и экономика. 1994. — N 9−10. -С.100−105.
  139. С.И. Основы маркетинговой стратегии банковского филиала // Бюллетень финансовой информации. — 1999. — № 8. — С. 66—74.
  140. А.И. Из практики зарубежных банков // Науч. зап. НГАЭиУ. 1997−1998. Новосибирск, 1999. — С.77−78. Агеев А. П. Проблемы собственности и культуры — М.: Наука, 1991.
  141. А.И. Основы банковского бизнеса: Учеб. пособие. 4.1. Новосибирск, 1993. — 48с.
  142. В. Банки на конкурентном рынке: стратегия выживания // Вопр. экономики. 1995. -Nil.- С.118−122.
  143. Д., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.
  144. Янг С. Системное управление организацией. -Москва.: Советское радио, 1972, 51.
  145. Aaker D. A., Kumar A. A., Day G. S. Marketing research. New York: Wiley, 1995.- 783.
  146. Akers M. D., Porter G. L. Strategic planning at five world-class companies. // Management Accounting, 1995, 77, N 1, 24−31.
  147. Ansoff I. H. Managing Strategic Surprise by Response to Weak Signals. // California Management Review, 1975, 18(2), 21−33.
  148. Avenarius H. Marketing. Die Grundform der gesellschaftlichen Kommunikation. -Darmstadt, 2003.
  149. Bryson J. M., Einsweiler R. C. Strategic Planning: Threats and Opportunities for Planners. -: Planners Pr., 1988.
  150. Buell V. Marketing management. A strategic planning approach /Ред. De Bono E. New York: McGraw-Hill, 1985.- 682.
  151. Channon D. F. Bank strategic management and marketing /Ред. De Bono E. F. New York: John Wiley & Sons, 1986.- 246.
  152. Chierichetti P. Marketing e privacy // Lettera Marketing. — 1998. — № 2. — Pp.7—10.
  153. Collins R. L. Scanning the Environment for Strategic Information. // Doctoral dissertation, 1968,.
  154. Cravens D. W., Charles W. L. Strategic marketing management cases and applications /Ред. De Bono E. L. Homewood, 111: Irwin, 1990.- 742.
  155. Dalrymple J. D., Parsons J. L. Marketing management: Strategy and Cases. New York: Wiley, 1986.
  156. Day G. S. Analysis for strategic market decisions. St. Paul: West Pub. Co, 1986.-259.
  157. Day G. S. Market driven strategy: processes for creating value. New York: Free Press, 1999.- 405.
  158. De Bono E. Strategic management in the United States and Japan. A Comparative analysis /Ред. Tung R. L. Cambridge, Mass.: Ballinger, 1986.- 177.
  159. Denning B. W. Making Strategic Planning Work in Practice. ,.
  160. Dickson R. P. Marketing management. Moscow, Russia: Izdatelstvo Binom, 1988.
  161. Goldmann H. Erfolg durch Kommunikationen. Stuttgart, 2001.
  162. Gustin С. M., Stank T. P., Daugherty P. J. Computerization Supporting Integration. // International Journal of Physical Distribution and Logistic Management, 1994, 24, N 1, 11−16.
  163. Hamel G., Prahalad С. K. Competing for the Future. Boston: Harvard Business School Press, 1994.
  164. Jagpal S. Marketing Strategy and Uncertainty. -: Oxford Univ Press, 1998.-352.
  165. Kerin A. R., Mahajan V. R., Varadarajan P. R. Strategic Market Planning. Boston: Allyn & Bacon, 1990.
  166. Kotler P. Marketing Management. Analysis. Planning. Implementation and Control. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, Co., 1988.- 777.
  167. Lambin J. J. Strategic marketing. A Euro approach /Ред. De Bono E. J. London: McGraw-Hill Book Co., 1993.- 539.
  168. Levitt T. Thinking about management. New York: Free Press, 1991.154.
  169. McCann J. Expert Systems in Marketing: An Editorial: Special Issue on Expert Systems in Marketing. // International Journal of Research in Marketing, 1991, N8, 1−3.
  170. McCann J., Lahti W., Hill J. The Brand Manager’s Assistant: A Knowledge-based System Approach to Brand Management. // International Journal of Research in Marketing, 1991, N 8, 51−73.
  171. Meissner H. G. Strategic international marketing /Ред. De Bono E. G. Berlin: Springer, Co., 1990.- 178.
  172. Miller M. H. Financial innovations and market volatility. -Cambridge, MA: Blackwell Pub, 1991.- 288.
  173. Pearce J. A., Robinson R. B. Formulation, Implementation and Control of Competitive Strategy.: McGraw-Hill Higher Education, 1999.512.
  174. Porter M. E. On competition. Boston: Harvard Businesss School, 1998.- 485.
  175. Rice C. S. Strategic Planning for the Small Business. Holbrook, Massa-chusetts: Bob Adams Publishers, 1990.
  176. Ries A., Trout J. Horse sense: how to pull ahead on the business track. New York, N.Y., U.S.A: Plume, 1992.- 231.
  177. Ries A., Trout J. The 22 immutable laws of marketing: violate them at your own risk. New York, N.Y., U.S.A: HarperBusiness, 1993.- 143.
  178. Robert M. Strategy Pure and Simple. New York: McGraw-Hill, 1993.
  179. Root F. R., Visudtibhan K. R. International Strategic Management: Challenges and Opportunities. Washington: Taylor & Francis, 1992.
  180. Rubtsov S. V. Marketing Management and Personal Factor. // Marketing and marketing research in Russia (Moscow), 2000, 25, N 1, 1216.
  181. Rubtsov S. V., Bezsmertny S. P. Features and Opportunities of Bank Marketing in Russia. // Securities market (Moscow), 1995, N 22,49−53.
  182. Sasser M. S., Wolfson M. A. Marketing and business strategy: a planning approach. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, Co., 1992.- 616.
  183. Schonberger R. Building a chain of customers: linking business functions to create the world class company. New York: Free Press, 1990.349.
  184. Schonberger R. World class manufacturing: the next decade: building power, strength, and value. New York: Free Press, 1996.- 275.
  185. Scully J., Fawcett S. E. Comparative Logistics and Production Costs for Global Manufacturing Strategy. // International Journal of Operations and Production Management, 1993, 13, N 12, 62−78.
  186. Sutton H. The marketing plan. New York: The conference board, 1990.
  187. Tull D. S., Kahle L. R. Marketing management /Ред. De Bono E. R. -New York: MacMillan, 1990.- 779.
  188. Tweed S. C. Strategic Focus: A Gameplan for Developing Your Competitive Advantage. Hollywood, Florida: Fell Publishers, 1990.
  189. Wilson R. M. Management controls and marketing planning. New York: Wiley, 1979.- 224.
Заполнить форму текущей работой