Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация управления деятельностью предприятий III-сферы АПК в рыночных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Область исследования. Диссертационное исследование выполнено в соответствии с паспортом специальностей ВАК 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — АПК и сельское хозяйство), по научному направлению: 15.33 — Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства, предприятий и отраслей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В
  • АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
    • 1. 1. Понятие и сущность управления в стратегическом плане
    • 1. 2. Место и роль организации управления в системе планирования
    • 1. 3. Стратегическое управление на рынке мяса и мясопродуктов
  • Глава2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СРЕДЫ И РАЗВИТИЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
    • 2. 1. Экономическая оценка рыночной среды перерабатывающих предприятий
    • 2. 2. Внутрифирменный механизм управления производством на перерабатывающем предприятии
  • Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 3. 1. Методические основы разработки системы стратегий управления
    • 3. 2. Организация интегрированного формирования как один из факторов развития стратегического управления
    • 3. 3. Тактическое обеспечение эффективного стратегического управления на мясоперерабатывающем предприятии

Организация управления деятельностью предприятий III-сферы АПК в рыночных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В складывающихся рыночных условиях многие проблемы производителей мяса и мясной продукции не могут быть решены с помощью традиционных инструментов, методов, моделей управления. Требуется система управления, обеспечивающая эффективность деятельности хозяйствующих субъектов мясопродуктового комплекса, предусматривающая постоянно гибкое реагирование на изменение во внешней и внутренней среде предприятия в рыночных условиях. В такой ситуации поиск наиболее прогрессивной и отвечающей современным требованиям концепции управления деятельностью предприятий становится не только желательным и целесообразным, но и объективно необходимым.

Проблемы организации управления нашли отражение в работах И. Ансоффа, Г. Асселя, А. Вайсмана, П. Дойля, П. Ф. Друкера, Б. Кареофа, Ж. Ж. Ламбена, М. Портера, А. А. Томпсона, А.Дж.Стрикленда, А. Смита и др.

Значительный вклад в исследование проблемы внесли отечественные ученые Г. Л. Азоев, К. Боумен, О. С. Виханский, В. Леонтьев, И. Н. Герчикова, Н. С. Куприянов, М. Н. Малыш, А. К. Осипов, Р. А. Фатхутдинов, Волгин H.A., Завьялов П. С., Маркова В. Д. и др.

Анализ степени изученности проблемы свидетельствует о том, что она нуждается в проведении дальнейшего исследования. Многие авторы исследуют базисные модели выживания и развития предприятий в условиях рынка без надлежащей связи с теорией организации управления в агропромышленном комплексе.

Цель диссертационной работы — разработка научно обоснованных направлений организации управления деятельностью мясоперерабатывающих предприятий в новых экономических условиях в стратегическом плане.

Цель исследования предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых и составило содержание настоящей работы:

— раскрыть экономическую сущность и содержание организации управления в системе агропромышленного комплекса;

— выявить тенденции развития производства и реализации продукции, организации управления мясоперерабатывающими предприятиямиопределить адаптивные направления стратегии управления в мясоперерабатывающих предприятиях к особенностям динамики рынка их продукции;

— разработать предложения по совершенствованию системы управления перерабатывающими предприятиями;

— обосновать целесообразность организации интегрированного формирования по производству и переработке мяса и мясной продукции.

Объектом исследования являются перерабатывающие предприятия мясопродуктового комплекса Республики Башкортостан.

Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты организации управленческой деятельности перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса.

Область исследования. Диссертационное исследование выполнено в соответствии с паспортом специальностей ВАК 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — АПК и сельское хозяйство), по научному направлению: 15.33 — Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства, предприятий и отраслей сельского хозяйства- 15.42 — Стратегическое управление агропромышленными комплексами, предприятиями и отраслями сельского хозяйства.

Методология, методы и информационное обеспечение исследования. Теоретической и методической основой исследования явились труды классиков экономической теории, российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов власти.

В работе применялись методы: общенаучные (системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование) и аналитические (экономико-статистический, экспертные оценки).

В качестве исходной информации использованы публикации в периодической печати, издания по экономике, управлению, маркетингу, статистические и аналитические данные Госкомстата, Министерства экономики и торговли, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Республики Башкортостан, материалы годовой отчетности и первичная документация мясоперерабатывающих предприятий республики, справочные и нормативные материалы, рекомендации научно-исследовательских учреждений.

Научная новизна результатов исследования: уточнено экономическое содержание основ управления в Ш-сфере агропромышленного комплексавыявлены прогнозные тенденции развития механизма производства и реализации продукции во взаимосвязи с системой организации управления в мясоперерабатывающих предприятиях в рыночных условияхразработаны рекомендации по совершенствованию стратегии управления мясоперерабатывающими предприятиями в региональном аспектепредложена форма кооперирования предприятий II и IIIсферы агропромышленного комплекса в создании необходимой сырьевой базы в мясопродуктовом комплексе как одного из действенных условий эффективного стратегического управления предприятиями переработки.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования при организации управления мясоперерабатывающими предприятиями в Республике Башкортостан, других регионах Российской Федерации, а также в учебном процессе по подготовке специалистов экономических профилей.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные научные выводы и рекомендации, сформулированные в диссертационном исследовании, докладывались на научно-практической конференции «Проблемы развития сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в современных условиях». г. Уфа, 2005 г., на III Международной научно-практической конференции «Управление в социальных и экономических системах». г. Пенза, 2005 г., на конференции молодых ученых Башкирского госагроуниверситета. г. Уфа, 2004 г.

Объем и структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка, включающего 148 источниковизложение на 137 страницах содержит 40 таблиц, 9 рисунков, 15 приложений.

Выводы и предложения.

1. Ситуация на рынке мясного сырья Республики Башкортостан характеризуется преобладающей долей продукции личных подсобных хозяйств населения, крестьянских (фермерских) хозяйств и снижением доли сельскохозяйственных предприятий за последние 10 лет почти в 3 раза. Существование такой тенденции в дальнейшем отрицательно скажется на обеспечении сырьем мясоперерабатывающих предприятий.

Рынок мяса и мясопродуктов в республике остается ненасыщеннымуровень удовлетворения спроса составляет 75,6%. Конкурентная среда регионального рынка характеризуется умеренной концентрацией, укреплением рыночных позиций наиболее крупных хозяйствующих субъектов товарного рынка, что можно признать стратегически верным направлением развития мясопродуктового комплекса.

2. При формировании рынка мяса и мясопродуктов в регионе необходимо учитывать организационные факторы: диверсификация производства, внедрение систем управления качеством, расширение фирменной торговли, открытие торговых домов, выбор стратегии «цена-качество», разработка гарантированных цен на сырье, отсутствие системного продвижения товара, организация интеграционных связей между сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями, что позволит создать эффективную систему организации управления рынком.

3. По результатам наших исследований рынка мяса и мясопродуктов республики определены современные тенденции организации управления в мясоперерабатывающих предприятиях, которые могут быть положены в основу стратегического планирования.

4. Организация эффективного управления предполагает разработку стратегических направлений развития предприятия. Наши предложения и методические рекомендации по выбору и оценке факторов макрои микросреды предприятия, определению силы воздействия, планированию возможностей предприятия позволяют им разработать и применять эффективную систему организации управления деятельностью.

5. С использованием 8УОТ-анализа нами осуществлен выбор эффективной стратегии управления, соответствующей внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке. Исследования показали, что воздействие группы экономических факторов противоречиво: с одной стороны имеется существенная опасность, с другой стороны — открываются достаточно большие возможности. Высока сила воздействия конкурентных и производственно-технологических факторов. В результате определения внутренних сил для обладания внешними возможностями нами определена система стратегий, имеющая целью усилить потенциал предприятия.

6. Нами установлено, что организация управления деятельностью в мясоперерабатывающих предприятиях в рыночных условиях предполагает не только разработку управленческих стратегий в области товарной, сбытовой, ценовой, коммуникационной политики, но и тактических мероприятий по их реализации.

7. Исходя из результатов наших исследований разработан и предложен для реализации проект интеграции перерабатывающих предприятий, личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных предприятий в сфере формирования сырьевой базы мясопродуктового комплекса.

8. Основой организации эффективного управления на перерабатывающих предприятиях АПК является стратегическое планирование, поэтому важное значение приобретает механизм выбора, формирования и рационального сочетания стратегий развития предприятий различных сфер деятельности. Нами предложен алгоритм процесса разработки управленческих решений на основе систематизации факторов, влияющих на этот процесс, с учетом особенностей развития системы организации управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. I, И. М.: ИНФРА-М., 1996. — 535 с.
  2. Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ „О защите прав потребителей в Республике Башкортостан“ от 07.07.97. № 103−3 // Ведомости Гос. Собрания, Президента и Кабинета министров РБ. 1998.
  3. Закон РБ „О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках Республики Башкортостан“ от 14.01.97. // Ведомости Гос. Собрания, Президента и Кабинета Министров РБ. 1997. -№ 6.- с. 351.
  4. Закон РБ „О рекламе“ от 26.02.97 // Законы РБ: Вып. 16. Уфа, 1997. -с. 192−215.
  5. Закон РБ „О ценообразовании“ от 20.06.97. № 106−3. // Ведомости Гос. Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 20.04.98. -№ 6.
  6. Закон РСФСР „О предприятиях и предпринимательской деятельности“ от 25.12.90. // Экономика и жизнь. 1991. — № 4.
  7. Закон РСФСР „О собственности в РСФСР“ от 24.12.90. // Экономика и жизнь. -1991,-№ 3.
  8. Закон РФ „О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд“ от 02.12.94. № 53-Ф3 // Российская газета. 1994. — 15 дек.
  9. Закон РФ „О приватизации государственных и муниципальных мероприятий в Российской Федерации“ от 03.07.91. // Советская Россия. -17.07.91.
  10. Закон РФ „О товарных биржах и биржевой торговле“ от 20.02.92 № 2383−1 //Ведомости СНДиВС РФ, 07.05.92.-№ 18.-е. 961.
  11. Закон РФ „О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров“ от 23.09.92. М.: Б. и., 1995. — с. 26.
  12. Конституция Российской Федерации / Российские законы: сборник текстов. 1995 г. М.: БЭК, 1996. — 225 с.
  13. О внесении изменения в статью 21 Закона РСФСР „О предприятиях и предпринимательской деятельности“ // Экономика и жизнь. 1993. — № 33.
  14. Постановление Кабинета Министров РБ от 25.03.99 „О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Башкортостан в 1999 г.“ // Известия Башкортостана. 1999. — 30 марта.
  15. Постановление Кабинета Министров РБ от 25.03.99 „О мерах по организации производства продуктов питания, обогащенных витаминами и микро- макроэлементами“
  16. Постановление Правительства РФ от 03.10.94 № 24 „О создании федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков“ // Собрание законодательства РФ. 10.10.94. -№ 24. — с.264.
  17. Постановление правительства РФ от 09.03.94 (<0 Государственной программе демонополизации экономики и развитии конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)» // Российская газета. 1994. — 14 апреля.
  18. Постановление Правительства РФ от 10.02.94 «О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» / Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. — № 8. — с. 593.
  19. Указ Президента РБ от 29.11.94 № УП-589.Г7 // Известия Башкортостана «О некоторых мерах по совершенствованию методовконтроля и регулирования деятельности естественных монополий в Республике Башкортостан». 1994. — 1 дек.
  20. Указ Президента Республики Башкортостан от 1993 «О создании информационно-аналитической службы при администрации городов и районов Республики Башкортостан».
  21. Указ Президента Российской Федерации «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» // Российская газета. 1994. — 16 июня.
  22. Указ Президента РФ от 23.05.94 № 1003 «О реформе государственных предприятий» / Сборник нормативных актов по государственной поддержке предприятий и банкротству. М: Информагробизнес, 1995. — с.84.
  23. Указ Президента РФ от 28.02.95 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» // Собрание законодательства РФ. -1995. -№ 10.-13 марта. с. 859.
  24. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях». 1996.
  25. Аграрная реформа в Российской Федерации: правовые проблемы и решения / Отв. ред. Беляева З. С., Самончик O.A. М.: Инс-и гос. и права РАН, 1998. — 226 с.
  26. Аграрная экономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под. ред. М. Н. Малыша. СПб.: Издательство «Лань», 2002. — 688с.
  27. Аграрное право. М.: Юристъ, 1996. — 376 с.
  28. Агропромышленное объединение новая форма хозяйствования / Сост. Стародубцев Л. — М.: Знание, 1989 — 46 с.
  29. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. -240с.
  30. В.В., Агаев Б. В., Сагдеев М. А. Агропромышленный менеджмент. М.: ДеКА, 2003. — 427с.
  31. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997. — 246 с.
  32. А.П. и др. Административное право Российской Федерации. -М.: Зерцало, 1997.- 678 с.
  33. A.A., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики. М.: Крон-пресс, 1993. — 215 с.
  34. Анализ и управление финансовым состоянием предприятия. Уфа: УГНТУ, 1996.- 160 с.
  35. Анализ хозяйственной деятельности предприятий пищевой промышленности / Под ред. М. И. Солоненко. М.: Агропромиздат, 1988. -255с.
  36. И. Планирование будущей корпорации / Пер. с анг. М.: Прирм, 1985.-215с.
  37. И. Стратегическое управление / Пер. с анг. М.: Экономика, 1989.-180с.
  38. И. Новая маркетинговая стратегия / Пер. с анг. СПб.: Питер, 1999.-290с.
  39. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под. Ред. Г. П. Иванова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. -317 с.
  40. Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: ИНФРА — М, 1999. -293с.
  41. В.Н. Статистическое обеспечение проблемы устойчивости хозяйственного производства. М.: Финансы и статистика, 1996. — 320 с.
  42. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995. — 112 с.
  43. Т.А. Состояние развития мясного подкомплекса Самарской области // Мясная индустрия. 2003. — № 9. — С.16−18
  44. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  45. A.M., Коваленко H.A. Организационно-экономический механизм, функционирование и регулирование рынка молока и молочной продукции. М.: Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2003. — 157с.
  46. A.M., Фролова О. И. Развитие маркетинговой деятельности мясоперерабатывающих предприятий. М.: Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2003. — 164с.
  47. В.Г. Реформирование системы управления ключ к устойчивому развитию предприятия. // Мясная индустрия. — 2003. — № 3. — С. 1921
  48. Бенчмаркинг в лучшем виде. 20 шагов к успеху. Х.Диг. Харрингтон, Дж.С. Харрингтон / Пер. с англ. под ред. Б.Разниченко.- СПб: Питер, 2004.-176с.
  49. В.А. Управление сельскохозяйственным производством. -Киев.: Высшая школа, 1992. 76с.
  50. .Г., Коробейников М. А. Экономика, организация и управление АПК. М.: Агропромиздат, 1989. — 191 с.
  51. В.И. Новый менеджмент. М.: Экономика, 1997. — 137с.
  52. О.В. Проблемы межотраслевого обмена в мясном подкомплексе. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 11. — С.20 -22
  53. Ю.В. Организационно-правовые формы договорных отношений в сфере производства и реализации с.-х. продукции: опыт США // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003.-№ 11.-С. 17−19
  54. К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с анг. С.: ИНИТИ, 1997.-257с.
  55. Г. А. Основы стратегического анализа деятельности промышленного предприятия. СПб.: изд-во СПб УЭиФ, 1996. — 371с.
  56. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем.- М.: Интерэксперт: Экономика, 1995.-170с.
  57. X. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2000. — 302с.
  58. Ю.П. Управление развитием производства (опыт США). -М.: Экономика, 1989.-315с.
  59. Введение в рыночную экономику / Под. Ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной М.: Высшая школа, 1994. — 447 с.
  60. В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 1996. — 148 с.
  61. О.С. Стратегическое управление 2 изд. — М.: ИНФРА, 2002. -316с.
  62. H.A., Кушлина В, И., Фаломьева А. Н. Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровень. М.: Изд-во РАГС, 1998. — 352с.
  63. Вопросы реформирования сельскохозяйственных предприятий / БГАУ- В. Д. Недорезков, Р. Н. Сайранов, A.A. Аскаров, Ф. Н. Гарипов. Уфа: БГАУ, 2001.- 77с.
  64. О. Военные методы в бизнесе. М.: ОЛМА — ПРЕСС, 1999. -146с.
  65. И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. -340с.
  66. В.Д., Донгузова Е. И. Менеджмент. Уфа: Восточный университет, 1997. — 36 с.
  67. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.-192 с.
  68. E.H. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. -М.: Изд-во «Финпресс», 2003.-304с.
  69. В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговли. -М.: ДеЛИ Принт, 2001.- 146 с.
  70. Г. А., Маюрникова Л. А., Довыренко Н. И. Изучение отношения потребителей к йодированным пищевым продуктам // Пищевая промышленность. 2003. — № 10.- С. 92 — 93
  71. Грейсон Дж.(мл.), О' Делл К. Американский менеджмент на пороге
  72. XXI века / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 440с.
  73. Т.Р. Управление маркетингом.- М.: ИНФРА, 1997.- 280с.
  74. В.А. Экономика сельского хозяйства. М.: Агропромиздат, 1990.- 476 с.
  75. П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.-295с.
  76. P.JI. Менеджмент / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. — 422с.
  77. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер с англ. М.: Book Chamber International, 1999. — 246с.
  78. И.И. Разработка региональных продовольственных программ в условиях рынка. М.: Колос, 1998. — 223 с.
  79. Е.В., Степанова Н. В., Хуршудян С. А. Многоуровневая система обеспечения безопасности и качества продукции // Пищевая промышленность. 2003.- № 12. — С. 66−68
  80. О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. М.: O.A. Бизнес школа «Интел-синтез», 1994. — 118 с.
  81. B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования -М.: Финпресс, 1998.- 192с.
  82. В.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Агропромиздат, 1987. 365 с.
  83. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: ИНФРА- М, 2000. — 495 с.
  84. Е.В., Чарыкова О. Г., Буряченко М. А. Формирование и развитие рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия на принципах маркетинга. Воронеж, 2001. — 110с.
  85. А.Б., Картышев С. И., Постынков A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2-е изд. — М.: Филипъ, 1996.- 198с.
  86. Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: — Финансы и статистика, 1997.- 160 с.
  87. Н.И. Основы менеджмента Минск: БГЭУ, 1996. — 284 с.
  88. . Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы: Пер. со швед. — М.: Экономика, 1991. -210с.
  89. Т. Стратегия и структура японских предприятий / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1987. 340с.
  90. Ф. и др. Основы маркетинга / Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Вильяме, 1998.-490с.
  91. В.Г., Дойков В. В. Мясная индустрия в России в 2002 году // Мясная индустрия. 2003. — № 3.- С. 6−10.
  92. Г. Н. Круглякова Г. В. Товароведение мясных и яичных товаров. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов.- М.: Издательский торговый центр «Маркетинг», 2001. -488с.
  93. О.В. Полноцветная жизнь ваших товаров // Мясная индустрия." 2003. №Ю. — С. 44−45
  94. О.В. Новые технологии печати на колбасных оболочках // Мясная индустрия. 2004.- № 5 — С. 44 — 45
  95. Кузмичева М. Б. Организация товародвижения на российском рынке мяса и мясопродуктов // Мясная индустрия. 2004.- № 1-С.11−15
  96. Н.С., Михиенков О.В, Щербакова Т. С. Стратегический менеджмент в строительстве М., 2004. — 336 с.
  97. Курс экономической теории / Под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров: Изд-во «АСА», 1994. — 624 с.
  98. .Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова, — СПб.: Питер, 2005.- 800с.
  99. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 270с.
  100. А.Б. Формирование ресурсов мяса и мясных продуктов в России // Все о мясе. 2003. — № 4. — С. 3−5
  101. М.Д., Милюкова О. В. Рынок мясных полуфабрикатов и проблемы его развития // Пищевая промышленность. 2004. — № 5.- С.37−38
  102. Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли JI. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. Т I, II. М.: Изд-во «Республика», 1992. — 399 с.
  103. М.Н., Жужгина И. А. Региональный рынок мясопродукции: формирование и развитие: Монография.- Смоленск: Универсум, 2002. 300с.
  104. Г. Организация управления в АПК в современных условиях // АПК: экономика и управление. 1999. — № 1. — С.26−33
  105. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: курс лекций.- М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. 149с.
  106. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с анг.- М.: Дело ЛТД, 1997. 490с.
  107. Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом.- 1999.- № 5. С.21−23
  108. Н.Д., Бабиев М. А. Развитие вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем на мясном рынке // Мясная индустрия. -2003.-№ 5. С.11−15
  109. JI.H., Радиковский В. М. Инновационный инжиринг // Экономический анализ: теория и практика. 2003.- № 9. — С.2−10
  110. JI.H., Радиковский В. М. Инновационный инжиринг // Экономический анализ: теория и практика. 2003.- № 10. — С.2−15
  111. Основы рыночной экономики.- Кн. 2. М.: Информиздат, 1991. -254с.
  112. С.Н., Рустомджи М. К. Бизнес это люди. — М.: МИРТ, 1995.-224с.
  113. А.К. Рынок мясной продукции России: приоритетные направления стабилизации и повышения эффективности // Российский АПК и мировые продовольственные рынки. Вып. 4. — М- МСХА, 2000. — С. 177 — 182.
  114. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: Изд-во СПб ЭУиФ, 1993. — 217с.
  115. Н.А., Васильев A.M. Управление сельскохозяйственным производством. JL: Агропромиздат, 1987. — 270 с.
  116. Р., Рубинфельд Д. Микроэлектроника. М.: Дело, 1992. -510с.
  117. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Пер. с англ. / Общ. ред. Л. И. Евенко. М.: Прогресс, 1986. — 424 с.
  118. М. Конкуренция / Пер. с англ.- Учебное пособие. М.: Вильяме, 2001. — 510с.
  119. М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества страны: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 470с.
  120. Практикум по маркетингу. Учебное пособие / А. М. Бакиева -Уфа: Изд-во БашГАУ, 2005. 206с.
  121. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М.: Международные отношения, 1993. — 112с.
  122. Роль и функции государства в условиях переходного периода. Уфа: РИОБАГСУ, 1997.- 120с.
  123. А.Е. Теория и практика управления АПК. М. — Минск: Армита — маркетинг, менеджмент, 1998. — 216 с.
  124. У.З. Экономические связи и рыночные отношения в АПК. -Уфа: Уф. юрид. Ин-т, 1999. 120с.
  125. И. А., Зимняков В. М., Сергеев А. Ю. Система маркетинга на перерабатывающих предприятиях // Пищевая промышленность. 2004.- № 9 -С. 50−51
  126. Системы менеджмента качества на предприятиях продуктов питания // Пищевая промышленность. 2003.- № 4.- С.8−13
  127. Э.А. Основы теории организации. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-372 с.
  128. А.П., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления. М.: Наука, 1990.-246с.
  129. Стратегия бизнеса / Под. Ред. Г. Б. Клейнера. М: КОНХНО, 1998.193с.
  130. Теория и практика антикризисного управления /Под. Ред. С. Г. Беляева, В. И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 1996. — 469 с.
  131. A.A., Стрикленд А. Дос. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: банки и биржи: ЮНИТИ, 1998.-298с.
  132. В.К. Оценка экономической эффективности управления в сельскохозяйственных предприятиях. Киев: 1992. — 152с.
  133. Торговый бизнес в России: правовое обеспечение. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. — 422 с.
  134. Управление с.-х. производством / Под ред. Г. М. Лозы, Г. И. Будылкина. М.: «Колос», 1982. — 366с.
  135. A.B., Белякина Н. Е., Морозкина И. К. и др. Полуфабрикаты пониженной калорийности для профилактического питания детей и взрослых // Мясная индустрия. 2004. — № 3. — С.22 — 25
  136. P.A. Стратегический менеджмент. М.: Бизнес — школа «Интел-синтез», 1997.-382с.
  137. P.A. Стратегический менеджмент. 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005. — 448с.
  138. Финансовый менеджмент / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. — 518с.
  139. Финансы в управлении предприятием. / Под ред. A.M. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 1995. 158 с.
  140. Д. Нужна ли фирменная торговля // Пищевая промышленность. 2004. — № 8, — С.38−39
  141. А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга.- Изд.2-е. М.: Инф.-изд.дом «Филинъ», 1998. — 448с.
  142. Цены и ценообразование / Под ред. В. Е. Есикова.- СПб: Питер, 2001. 464с.
  143. В.Г., Кишнель E.H. Основы управленческой деятельности.
  144. М.: Высшая школа, 1996. 270 с.
  145. П.Н. Ценообразование. 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд. торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. — 192с.
  146. Экономика предприятия / Под ред. В. Я. Горфинкеля, ЕМ. Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 367 с.
  147. Higgins J.M. Organizational Policy and Strategic Management: Text and Cases. 2nd ed. — Chicago: The Dryden Press, 1983.
  148. Pearce II J.A., Robinson R.B.Jr. Strategic Management. 2nd ed. -Homewood, III: Richard D. Irwin, 1985.
  149. Schendel D.E., Hatten К. J. Business Policy or Strategic Management: A Broader View for an Emerging Discipline. Academy of Management Proceedings, August 1972.
Заполнить форму текущей работой