Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и разработка методов доступа к данным в автоматизированных информационных системах (на примере АСГС)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сформулированы требования к программному обеспечению диалоговой системы и показано, что типизация программных компонент системы по их функциям^выполняемым в процессе диалогового взаимодействия человека и ЭВМ, может быть выбрана в качестве направления уменьшения затрат на программирование и последующую модификацию системы. С позиций функционального подхода разработана архитектура диалоговой… Читать ещё >

Содержание

  • Г л, а в, а I. Исследование направлений повышения эффективности информационного обслуживания пользователей в АСГС. П
  • I. I. Анализ особенностей информационного обслуживания пользователей в АСГС
  • I. ?2. Выбор способа взаимодействия с базой данных
  • АБД АСГС.'
  • Г л, а в, а 2. Исследование принципов построения адаптивной диалоговой системы
    • 2. 1. Моделирование диалога в системе информационно-справочного обслуживания АЦЦ АСГС
    • 2. 2. Разработка методов управления многоуровневым диалогом. ?
  • 2. ?3. Разработка входного языка системы и методов реализации его синтаксически управляемого перевода.. .82 Г л, а в, а 3. Практическая реализация адаптивной диалоговой системы АБД ACKJ
    • 3. 1. Программная реализация адаптивной диалоговой системы АБД АСГС
    • 3. 2. Разработка технологии решения задач статистического анализа с использованием диалоговой системы АВД
  • АСГС."

Исследование и разработка методов доступа к данным в автоматизированных информационных системах (на примере АСГС) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года», одобренных ХХУ1 съездом КПСС, отмечается: «Повышать качество и оперативность учета и статистики, совершенствовать учетную документацию и отчетность во всех звеньях народного хозяйства применительно к современным требованиям управления, планирования и анализа хозяйственной деятельности с эффективным использованием электронно-вычислительной техники» /I/. Поставленные партией и правительством задачи решаются ЦСУ СССР в рамках многолетней комплексной программы работ по созданию и внедрению автоматизированной системы государственной статистики /АСГС/.

Совершенствование системы планирования и управления народным хозяйством на современном этапе требует от специалистов ЦСУ СССР, выполняющих анализ состояния и развития объектов статистического учета, применения экономико-математических методов в условиях полной информированности. В этой связи развитие АСГС в одиннадцатой пятилетке направлено в первую очередь на совершенствование методов расчета и анализа статистических показателей путем внедрения комплексных задач, использующих результаты пообъектного наблюдения, поддерживаемые в актуальном состоянии средствами автоматизированных банков данных государственной статистики /АБД АСГС/.

Решение этой проблемы, в свою очередь, невозможно без создания для работников системы ЦСУ СССР условий для применения современных методов статистического анализа в сочетании с возможностью гибкого манипулирования данными по широкому кругу показателей. Именно такой подход предусмотрен в АБД АСГС при информационно-справочном обслуживании пользователей, где, в отличии от традиционных информационно-поисковых систем, организована не только выборка, но и содержательная статистическая обработка данных.

Однако, как показывает практика внедрения первой очереди АДЦ АСГС на ряде ведущих вычислительных центров ЦСУ" СССР, не регламентированная обработка данных, сопровождающая процесс статистического изучения объектов наблюдения, продолжает в большинстве случаев выполняться экономистами отраслевых отделов статистических управлений устоявшимися приемами, которые не отвечаю требованиям и возможностям современных систем обработки данных.

Отсутствие полноценного использования возможностей АДЦ АСГС при решении задач статистического анализа в значительной степени является следствием несовершенства имеющихся в составе первой очереди АДЦ АСГС средств непосредственного доступа пользователей к базе данных. Необходимость в более развитом инструменте общения конечных пользователей с банком данных особенно отчетливо будет ощущаться при широком промышленном внедрении АДЦ АСГС второй очереди, когда в процесс обработки статистического материала будет вовлечен обширный крут специалистов, обладающих самым разнообразным опытом работы с вычислительной техникой и тлеющих различную профессиональную подготовку. Это, естественно, будет отражаться на широте их интересов при общении с АДЦ АСГС. Следовательно, в условиях функционирования единого интегрированного фонда данных функциональных подсистем АСГС отсутствие эффективных средств непосредственного доступа различных категорий конечных пользователей к АДЦ АСГС станет существенным препятствием для применения современных методов анализа в повседневной практике органов государственной статистики.

Эксплуатация первой очереди АДЦ АСГС подтвердила правомерность предпочтительного использования диалогового способа взаимодействия пользователей с АДЦ АСГС в режиме информационно-справочного обслуживания, обеспечивающего оперативность получения результата при решении задач статистического анализа. В этой связи разработка эффективной системы диалогового общения различных категорий конечных пользователей с АЦЦ АСГС, способствующей активному использованию единого интегрированного фонда государственной статистики при решении задач статистического анализа, представляется весьма актуальным.

Целью настоящей работы является исследование направлений повышения эффективности автоматизированных информационных систем при обслуживании специалистов, занятых управленческой деятельностью, и разработка теоретически обоснованных практических рекомендаций по созданию программного обеспечения адаптивной диалоговой системы, ориентированной на массового пользователя.

В соответствии с намеченной целью в диссертации поставлены следующие задачи:

— исследовать особенности обработки данных в АСГС и выявить факторы, способствующие повышению эффективности использования информационного фонда АВД АСГС при решении задач статистического анализа;

— определить требования к диалоговым средствам общения с АБД АСГС различных категорий пользователей АСГС;

— разработать формальный аппарат описания диалога, на основе которого определить способы управления процессом диалогового взаимодействия человека и ЭВМ в условиях меняющихся характеристик человеко-машинной системы;

— определить направления повцшения эффективности разработки и сопровождения программного обеспечения диалоговых систем и апробировать их на примере создания адаптивной диалоговой системы АВД АСГС;

— исследовать пути совершенствования технологии взаимодействия пользователей и АВД АСГС в режиме информационно-справочного обслуживания.

Объектом диссертационного исследования являются информационные системы современной организации и процессы разработки и применения диалоговых средств доступа конечных пользователей к базе данных, их математическое, информационное и технологическое содержание при обработке статистической информации.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили решения съездов и пленумов ЦК КПСС, постановления Коммунистической паритии и Советского правительства, направленные на ускорение научно-технического прогресса и совершенствование планирования и управления народным хозяйством СССР,.

При выполнении диссертационной работы были использованы результаты исследований советских и зарубежных ученых в области экономики, статистики, теории и практики создания автоматизированных информационных систем, моделирования, информационных языков и структурного программирования. При исследовании конкретных вопросов в работе нашли применение элементы теории графов, математического программирования, теории формальных грамматик и автоматов.

Научная новизна работы состоит в комплексном исследовании вопросов обработки и использования статистической информации в условиях функционирования АСГС, в разработке теоретических основ и практических рекомендаций проектирования средств непосредственного доступа различных категорий пользователей к интегрированному фонду данных АВД АСГС при решении задач статистического анализа.

Основным научным результатом проведенного исследования является разработанная концепция адаптивной диалоговой системы, базирующаяся на реализации модели многоуровневого диалога и создании методов управления его структурой в конкретных условиях взаимодействия человека и ЭВМ,.

Практическим результатом проведенного исследования явилась разработка адаптивной диалоговой системы АДЦ АСГС, которая принята в промышленную эксплуатацию в составе второй очереди АЩ АС ГС на ГВЦ ЦСУ СССР, РВЦ союзных республик и ряде вычислительных центров областных статистических управлений /" Сводный план создания и развития АСГС на I98I-I985 гг.". Приказ ЦСУ СССР № 160 от 08−04.81/.

Основные положения работы докладывались на I Всесоюзной конференции «Технология программирования» /Киев, 1979 г./, на Ш научной конференции молодых ученых и специалистов НИИ ЦСУ СССР, посвященной 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина /Москва, 1980 г-/ и на 1У научной конференции молодых ученых и специалистов НИИ ЦСУ СССР, посвященной XIX съезду ВЛКСМ /Москва, 1982 г./.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений,.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное в настоящей работе исследование направлено на решение проблемы совершенствования информационного обслуживания специалистов, занятых управленческой деятельностью. Оно отвечеет насущным требованиям по повышению эффективности информационных систем современных организаций за счет ускорения разработки и внедрения средств непосредственного доступа к информации ее конечных потребителей.

В работе теоретически обоснованы и доведены до реализации и внедрения принципы построения диалоговой системы, позволяющей повысить эффективность использования АЕЩ АСГС при выполнении нерегламентированной обработки статистической информации.

Анализ специфических особенностей обработки статистической информации, а также учет требований различных категорий пользователей к эффективному интерфейсу с АЦЦ АСГС позволили разработать концепцию адаптивной диалоговой системы, базирующуюся на реализации модели многоуровневого диалога и создании программных средств управления его структурой в конкретных условиях взаимодействия пользователя и ЭВМ.

Проведенное исследование принципов организации адаптивной диалоговой системы АДЦ АСГС, ориентированной на работу при любом составе пользователей, позволило получить следующие результаты:

I. Построена математическая модель многоуровневого диалога, позволяющая выполнить сторогое описание различных форм взаимодействия пользователя и ЭВМ в виде набора диалоговых структур, и предложен метод управления структурой диалога, основанный на преобразовании базовых примитивов модели диалога в конкретных условиях сеанса связи партнеров.

2. Предложены количественные оценки эффективности выбранной стратегии управления диалогом и сформулированы задачи построения оптимального сценария диалога с использованием базовых примитивов одного или нескольких уровней диалога. Разработаны алгоритмы решения этих задач.

3. Разработан входной диалоговый язык системы, имеющий многоуровневую иерархическую структуру. Он ориентирован на непосредственное использование экономистами при работе с базой данных АБД АСГС в режиме информационно-справочного обслуживания.

4. Доказана возможность построения распознавателя языка верхнего уровня диалога на основе одностороннего полностью определенного детерминированного конечного автомата и предложен метод программной реализации синтаксически-управляемого перевода описания запроса с языка верхнего уровня диалога во внутримашинное представление.

5. Сформулированы требования к программному обеспечению диалоговой системы и показано, что типизация программных компонент системы по их функциям^выполняемым в процессе диалогового взаимодействия человека и ЭВМ, может быть выбрана в качестве направления уменьшения затрат на программирование и последующую модификацию системы. С позиций функционального подхода разработана архитектура диалоговой системы и выполнена спецификация ее отдельных программных компонент.

6. Разработана типовая технологическая схема доступа к АБД АСГС, использующая комбинацию разнообразных диалоговых процедур подготовки запроса, и даны рекомендации по ее использованию различными категориями пользователей.

Направление дальнейших работ по совершенствованию средств непосредственного доступа пользователей к АВД АСГС определяется исследованиями, связанными с созданием распределенного АБД АСГС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
  2. Н. А. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981−1985 годы и на период до 1990 г.: Доклад на ХХУ1 съезде КПСС 27 февраля 1981 г. М.: Политиздат, 1981. — 46 с.
  3. Автоматизированная информационная система для экономических объектов. М.: Наука, 1977. — 224 с.
  4. Автоматизированная система государственной статистики /Под ред. С. И. Волкова и А. Н. Романова/. М.: Статистика, 1979. — 334 с.
  5. Алферова 3. В. Теория алгоритмов. М.: Статистика, 1973. -164 с.
  6. Алферова 3. В. Математическое обеспечение экономических расчетов с использованием теории графов. М.: Статистика, 1974. — 207 с.
  7. Алферова 3. В., Новикова Н. А. Метод адаптации диалоговой системы в условиях меняющихся характеристик внешних пользователей. В кн.: Вопросы разработки экономических информационных систем. — М.: МЭСИ, 1984, с. 98−110.
  8. Ю. Д. Лингвистическое обеспечение в системе автоматизированного перевода третьего поколения. М.: Наука, 1978. -47 с.
  9. В. Н., Скороходько Э. Ф., Стогний А. А. Применение и реализация диалогового режима в автоматизированных информационных системах. Управляющие системы и машины, 1974, № I, с. 14−25.
  10. Р., Саати Т. Конечные графы и сети. М.: Наука, 1974. — 368 с.
  11. Н. Г. Развитие АСГС в одинадцатой пятилетке. Вестник статистики, 1981, И? 9, с. 3−10.
  12. Г. Г., Новоселов А. П. Автоматизация процесса накопления, поиска и обобщения информации. М.: Наука, 1979.с. 256.
  13. В. В., Понюшкина Т. П. Основы технологии обработки статистической информации. М.: Статистика, 1973. — 207 с.
  14. В. И. Вопросы исследования диалоговых систем, ориентированных на массового пользователя. Дис.. канд. техн. наук. — Киев, 1975. — 188 с.
  15. В. И., Довгяло А. М., Никитин А. И., Стогний А. А. Диалог человека и ЭВМ: основные понятия и определения. -Управляющие системы и машины, 1978, № 4, с. 3−6.
  16. В. М. Диалоговая информационно-логическая система. -В кн.: Модели данных и системы баз данных. М.: Наука, 1979. с. 200−220.
  17. В. М. Исследование и реализация систем диалогового взаимодействия человека и ЭВМ: Автореф. дис.. д-ра физ.-мат. наук. M., 1978. — 48 с.
  18. Ю. А. Организация дедуктивной информационной системы, отвечающей на вопросы. Дис.. канд. физ.-мат. наук.1. M., 1975. 125 с.
  19. Т. Программа, понимающая естественный язык. М.: Мир, 1976. — 294 с.22- Герасимов H. А. Диалоговые системы для решения задач распределения ограниченных ресурсов. Дис.. канд. техн. наук. — M., 1981. — 292 с.
  20. Н. А., Малюжонок Г. П-, Полищук В. К. Вопросы типизации проектирования диалогового обеспечения задач прикладной физики. В кн.: Диалоговые и информационные системы. -M., 1981,.вып. 2. — 77 с. /Препринт Ш 10−074 / ЙВТ АН СССР /.
  21. Н. А., Полищук В. К. Разработка программного обеспечения адаптивных диалоговых систем. Программирование, 4, 1982, с. 44−53.
  22. H. М- Исследование и организация диалоговой системы АВД АСГС. Дис.. канд. экон. наук. — M., 1983. — 153 с.
  23. В. М. Диалог с вычислительной малшной: современные возможности и перспективы. Управляющие системы и машины, 1974, № I, с. 3−7.
  24. В. М., Довгяло А. М., Рабинович 3. Л., Стогний А. А. Диалог, управляемый вычислительной машиной. Управляющие системы и машины, 1974, № 6, с. I-I2.
  25. У., Дейкстра Э., Хоор К. Структурное программирование.1. М.: Мир, 1975. 247 с.
  26. Э. Дисциплина программирования. М.: Мир, 1978. -275 с.
  27. А. М. Диалог и адаптивное взаимодействие пользователей и ЭВМ. В кн.: Труды Всесоюзной конференции «Математическое моделирование сложных систем». — Киев: КПИ, 1977, ч. I, с. 204−205.
  28. А. М. Диалог пользователя и ЭВМ. Основы проектирования и реализации. Киев: Наукова думка, 1981. — 232 с.
  29. ЕС ЭВМ. Система управления базами данных «Ока». Общее описание. М., 1975. — 166 с.
  30. В. М. Информационное обеспечение АСУ. М.: Наука, 1975. — 199 с.
  31. В. М. Экономическая информатика. В кн.: Экономическая информатика.-М.: Наука, 1977, с. 3−33.
  32. В. М., Мальцев В. Н., Совалов М. С. Экономические информационные системы. М.: Наука, 1978. — 200 с.
  33. В. П., Тупчиенко А. В. Некоторые вопросы разработки программного обеспечения диалоговых систем. Управляющие системы и машины, 1978, Р 5, с. 42−47.
  34. Информационная система для задач экономического планирования. М., 1975. — 51 с.
  35. Информационные системы общего назначения. М.: Статистика, 1975. — 471 с.
  36. Е. А. Исследование и организация системы формирования фондов данных АЦЦ АСГС. Дис.. канд. экон. наук.1. М., 1981. 168 с.
  37. В. П. Организационные основы построения АСГС.
  38. В кн.: Автоматизированная система государственной статистики. М.: Статистика, 1979, с. 32−43.
  39. Ю. И., Горьков JI. Н. Банки данных для принятия решений. М.: Сов. радио, 1980. — 208 с.
  40. М. А. Обработка экономической информации на ЭВМ /теоретические вопросы/. М.: Экономика, 1964. — 286 с.
  41. Л. В. Методы построения проблемно-ориентированных диалоговых систем, базирующихся на языке, близком к естественному: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1977. — 16 с.
  42. Л. В., Сенин Г. С. Диалоговый лингвистический процессор для взаимодействия с модельной базой данных. НТЧ, сер. 2, 1977, Р 2, с. 22−27.
  43. Ф., Розенкранц Д., Стирнз Р. Теоретические основы проектирования компиляторов. М.: Мир, 1979. — 645 с.
  44. М. Г. Программа, понимающая естественный язык. -Дис.. канд. физ.-мат. наук. М., 1975. — 150 с.
  45. Дж. Системный анализ передачи данных. М.: Мир, 1975, ч. I. — 256 с.
  46. Дж. Надежность программного обеспечения. М.: Мир, 1980. — 360 с.
  47. М. Фреймы для представления знаний. М.: Энергия, 1979. — 151 с.
  48. Е. А. Организация информационного обеспечения руководителя в условиях функционирования АСУ. М., 1980. — 27 с.
  49. Н. А. Разработка модели диалога для многоуровневой диалоговой системы АЗД АСГС. В кн.: Применение методоввычислительной математики в экономических исследованиях. 1. М.: МЭСИ, 1983, с. 92−97.
  50. Н. А. Влияние семантических правил построения запроса на структуру базовых примитивов модели диалога. В кн.: — 144
  51. Применение методов вычислительной математики в экономических исследованиях. М.: МЭСИ, 1984, с. 44−49.
  52. Ю. Б. Методология проектирования диалоговых систем в АСУ. В кн.: Диалоговые вычислительные комплексы. Материалы 2-ого Всесоюзного совещания «Диалог — 79». — Серпухов, 1979, с. 186−195.
  53. Э. В. Общение с ЭВМ на естественном языке. М.: Наука, 1982. — 360 с.
  54. Г. С., Поспелов Д. А. Проблемы диалога в человеко-машинных системах. Вопросы кибернетики, вып.8, 1977, с. 3−13.
  55. Д. А. Большие системы. Ситуационное управление. -М.: Знание, 1975. 64 с.
  56. ППП «СЕДАН». руководство программиста. София: Сов.-болг. н.-и. ин-т «Интерпрограмма», 1979.
  57. Программные средства и проектная документация АБД АСГС «Исход» в среде ОС СЕ ЭВМ с учетом результатов эксплуатации первой очереди АБД. науч. отчет НИИ ЦСУ СССР. — М., 1983. — 78 с.
  58. М. К. Организация автоматизированного банка данных АСГС. М.: Статистика, 1978. — 159 с.
  59. М. К. Автоматизированный банк данных АСГС «Исход». -Вестник статистики, 1981, № 9, с. 33−39.
  60. М. К., Трифонова Е. JI. Доступ к данным в АБД АСГС. -Вестник статистики, 1976, № 6, с. 71−81.
  61. М. К., Шектрова 0. Н. Организация АБД АСГС. В кн.: Методологические основы создания АСГС. — М.: Статистика, 1977, с. 216−229.
  62. М. К., Шпектрова 0. Н. База данных. В кн.: Методологические основы создания АСГС. — М.: Статистика, 1977, с. 233−263.
  63. И. В. Алгоритмы решения экстремальных задач. -М.: Наука, 1977. 352 с.
  64. В. С., Косарев В. П. Машинная обработка экономической информации. /Общие вопросы/. М.: Статистика, 1979. — 191 с.
  65. Т. Целочисленные методы оптимизации и связанные с ними проблемы. М.: Мир, 1973. — 302 с.
  66. Сводный рабочий проект АСГС /вторая очередь/. М.: ЦСУ СССР,. 1979. — 232 с.
  67. Система управления базами данных «Ока», руководство прикладного программиста. Калинин: НПО «Центрпрограммсистем», 1980.
  68. В. И. Классификация статистических задач как отражение познавательной функции статистической теории. В кн.: Методологические основы создания АСГС. — М.: Статистика, 1977, с. 14−79.
  69. В. И. Классификация статистических задач. В кн.: Автоматизированная система государственной статистики. -М.: Статистика, 1979, с. 23−28.
  70. В. И. Развитие методов статистических исследований в условиях АСГС. В кн.: Автоматизированная система государственной статистики. — М.: Статистика, 1979, с. 29−32.
  71. В. И., Цигельник и др. Методологические основы создания АСГС. М.: Статистика, 1977. — 318 с.
  72. СМО «Банк ОС». Руководство программиста. Калинин: НПО «Центрпрограммсистем», 1977.
  73. М. С. Языки общения конечных пользователей. В сб.: Информационные проблемы управления. — М.: ЦЭМИ, 1980, с. 64−92.
  74. М. С. Развитие концепции информационных систем.
  75. В сб.: Информационные проблемы управления. М.: ЦЭШ, 1980, с. 162−179.
  76. Техническое задание на развитие автоматизированной системы государственной статистики на 1981−1985 г. г. М.: ЦСУ СССР, 1981. — 78 с.
  77. Э. X., Унт М. Эксперимент с решателем вычислительных задач. Труды 1У Международной объединенной конференции по искусственному интеллекту. — Тбилиси, 1975.
  78. Р. Введение в теорию графов. М.: Мир, 1977. — 207 с.
  79. Р. Искусственный интеллект. М.: Мир, 1980. — 399 с.
  80. Э. Б. Интеграция статистических данных в АСГС.
  81. В кн.: Методологические основы создания АСГС. М.: Статистика, 1977, с. 99−105.
  82. Э. Искусственный интеллект. М.: Мир, 1978. — 558 с.
  83. Ф. Теория графов. М.: Мир, 1973. — 300 с.
  84. Ху Т. Целочисленной программирование и потоки в сетях. -М.: Мир, 1974. 239 с.
  85. . И. Взаимодействие человека и ЭВМ в сфере управления. М.: Статистика, 1976. — 95 с.
  86. Дж., Штатом Дж. Структурный поход к программированию. -М.: Мир, 1980. 30 с.
  87. Я.Л., Брага В. В. Машинная обработка статистической информации. М.: Статистика, 1971. — 191 с.
  88. Р., Зйбелсон Р. Сценарии, планы и знание. Труды 1У Международной объединенной конференции по искусственному интеллекту. — Тбилиси, 1975, т. 6, с. 208−220.
  89. . Исследование человеческих факторов во взаимодействии с базой данных. В кн.: Модели данных и системы баз данных. — М.: Наука, 1979, с. 122−151.
  90. В. В. Машинная обработка статистической отчетности. М.: Статистика, 1977. — 224 с.
  91. Я. Опыт социально-психологического анализа диалога в условиях совместного решения задач. Новые исследования по психологии и возрастной физиологии, 1971, Р 1/3/, с. 24−28.
  92. Е. Г. Теоретические проблемы развития информационных систем. В кн.: Модели данных и системы баз данных. — М.: Наука, 1979, с. 5−30.
  93. Е. Г. Основные проблемы исследования народно-хозяйственной системы экономической информации. В кн.: Статистика и электронно-вычислительная техника в экономике. — М., 197I, вып., 4, с. 3−26.
  94. Е. Г. Экономическая информация. Что это такое? М.: Статистика, 1976. — 14 с.
  95. АЛ/SI/ХЗ/SPARC)BMS Study Огоир Inieiim Repoti, 75−02−08.
  96. BoBiov D.ff., Winogiad T. flu OvezUw o| KH-0, Д Kno-?eci (je Hipiebenibiioh /anfjuacje.-Cognitive. Science, Nc{ }v. i y Ш7.
  97. Воёгоу I).G. .)e.mznsLons о/ Repzesen ict ion.-In: Rep-геьеп ut ion and Uhoie^siuho/?ng. Hew Уогк: Qeac/e-mie Рае**., 1975*, p. i-ЬЧ.
  98. Bftfas E., PcaolBeijj M.W. On the set Covering pwUtmr 'ОрегсЛЛе*., 1972.20,6, U5Z-il€l.
  99. Bo^tc R. E, CbamBeitin .).])., Kcnj Щ W. R, Иаттег ПЛ. SQUARE. Ргос. ASM $IGPZ.A/V-SIGU Interface Meeting PaLlheisimg, m^ionci, novemSex Ll-6, I975.
  100. Mi GX, Siona? iakei m. l^Wong f. EA/CKES: Q Mq-tton iataBose System.- Pioc. NatLohoi Computer Con-jWnce, 1975″, AFIPS Piess., iftonivafe, /V.J.
  101. Hendiix G.G. Human Engineering for Qpptied Haimo? fanfluacje. 5-th Intemaiional Joint Conference on
  102. IlVitLnj. iesiign of flcm-CompuieA. iiaPocjues. EngiewoocJ
  103. CEiffs. -Mj.: Pre-ntica-M^ 1975 -p.559.
  104. O2.1 W.)). Conveiscdionad Computex. flew ifork Wc&y, mS. -?27p.
  105. HO. Scott fl.C. ?Uf. Explantation Capa? ciities of Piodvc-iion ?asceol ConSLiUauonaC SysUms.- Qmeiccah joutn"l of CornpLiibiiohai. Systems, {977.
  106. I. Senko m.E. Tht Mi. in tta coniexi of a fuuttitevei SKuctimol iescicptCon: JlAMff wti/) P0&AL. lato Base iesciLpicon, P*oc. of tht IPIPZ-TC-Z Woikcuj Cor)' f? ience, lA/eplon, Beigium, jqwumy, 7975, p. ?59-?SS.
  107. H2. Senko m.E. iUMj with FORAL LP • maKihC| Poinied Queues with fcgfcl Pen. P^oc. of IFIPS Confess 77, Toronto, Canada, <977.
  108. Wet^an So um J. ELIZA ft Compniet Piocjiqjv fa He $Wl"j of NaiA (t /aojuaje CommuniCQiton hiween lT) Qn and Machine. — Comm. ASM9, 1, ?annuaiy,
  109. Wt?ks^.Q. Knoiiieclqe. Simdme.$> and ^Q^uo^e boiAnoldiies. ~ In: 5-th IriiztntiLonQp. joCni Confeieoce on (Hii^cia? Intelligence. Sosion: W, 1977.
  110. Woods W.a., Kap?"n R.m.} Mrth-WeSSat 6. 7ht Stlences fkiiaa? dancjuQCje. Infotmbiior) System. -Bo2t Bc^enek aho fkwman. CckmSl116. ??ooj! 171.17) • Que^ ?Jf Example. Pioc. MCC, fak, 1975, v. W.
Заполнить форму текущей работой