Фразеосемантическое поле психической динамики поведения личности в английском языке
Диссертационная работа изложена на листах машинописного текста и состоит из введения, 5 глав, заключения и выводов, указателя литературы (262 источника научной литературы, 36 фразеографических и лексикографических источников, 129 произведений английской и американской литературы) и одного приложения, в которое включены таблицы. Основная цель работы состоит в теоретическом и экспериментальном… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Психолингвистические аспекты исследования психодинамики поведения личности
- Выводы из Главы
- Глава II. Основные понятия иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики
- Раздел I. Основные понятия английской фразеологии как лингвистической дисциплины. Основы семантики
- Раздел II. Основы иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики
- Раздел III. Взаимоотношения между конституентами фразеосемантического поля психодинамики
- Выводы из Главы II
- Глава III. Семантическое макрополе психической динамики поведения личности
- Раздел I. Фразеосемантическое микрополе психодинамики несдержанного сдержанного поведения (925 ФЕ)
- Фразеосемантическая группа, характеризующая несдержанность поведения, не наносящего вреда другим людям
- Семантическая группа фразеологических единиц, характеризующих сдержанное поведение
- ФЕ, характеризующие сдержанность, самообладание в психодинамике поведенческих реакций
- ФЕ, характеризующие волевой и эмоциональный контроль
- Раздел II. Фразеосемантическое микрополе эстравертированной-интровертированной психодинамики личностных поведенческих реакций
- 1105 ФЕ)
- Фразеосемантическая подгруппа, обозначающая болтливость, проявленную в поведенческих реакциях
- Фразеосемантическая подгруппа, характеризующая молчаливость личности, проявленную во время поведенческой реакции
- Группа Ф.Е., характеризующих излишнюю открытость (навязчивость) -замкнутость. Подгруппа фразеологизмов, характеризующих навязывание своих проблем собеседникам
- Семантическая подгруппа ФЕ, характеризующих неумение хранить секреты как свои, так и чужие
- Семантическая подгруппа ФЕ, характеризующих излишнюю детализацию информации, которая навязывается собеседнику против его желания
- Подгруппа ФЕ, характеризующих умение хранить секреты
- Семантическая группа ФЕ, характеризующих излишнее любопытство отчуждение
- Семантическая подгруппа ФЕ, характеризующих любопытство, навязчивость, вмешательство в чужие дела против воли партнеров по общению, навязывание своего общества другим людям
- Подгруппа Ф.Е., характеризующих отчуждение личности от других, сосредточенность на своем внутреннем мире, нежелание общаться с людьми
- Гоуппа ФЕ, характеризующих подозрительность — доверчивость
- Подгруппа ФЕ, характеризующих подозрительность
- Семантическая подгруппа ФЕ, характеризующая доверчивость
- Семантическая группа ФЕ, характеризующих лживость — честность в психодинамике поведенческих реакций
- Семантическая подгруппа ФЕ, характеризующих честность, открытость, проявленную во время поведенческой реакции
- Раздел III. Фразеосемантическое микрополе, характеризующее уровень напряженности (расслабленности) в психодинамике поведенческих реакций (370 ФЕ)
- Семантическая группа фразеологических единиц, характеризующих уровень напряженности в психодинамике поведенческих реакций
- Семантическая группа фразеологических единиц, характеризующих расслабление
- Раздел IV. Фразеосемантическое микрополе, характеризующее скорость в психодинамике поведенческих реакций (670 ФЕ)
- Семантическая группа Ф.Е., характеризующих повышенную скорость в психодинамике поведенческих реакций
- Семантическая группа Ф.Е., характеризующая замедленную поведенческую реакцию
- Раздел V. Семантическое микрополе активности — пассивности в психодинамике поведенческих реакций личности (800 ФЕ)
- Семантическая группа активности
- Раздел VI. Фразеосемантическое микрополе психопатологической динамики поведения личности (260 ФЕ)
- Наиболее частотные ФЕ, характеризующие психопатологическую динамику поведения личности
- Раздел VII. Лексическая структура фразеологических единиц, характеризующих психодинамику поведения личности
- Раздел VIII. Грамматическая структура фразеологических единиц, характеризующих психодинамику поведения личности
- Выводы из Главы III
- Глава IV. Особенности диффузности границ микрополей и групп, конституирующих фразеосемантическое макрополе психодинамики поведения личности
- Раздел I. Диффузность границ исследуемого макрополя с макрополем эмоций
- Раздел II. Диффузность границ микрополя активности с микрополем наличия волевого контроля
- Раздел III. Диффузность границ микрополя активности с микрополем напряженности психодинамики поведенческих реакций
- Раздел IV. Диффузность границ макрополя психодинамики поведения с макрополем психологических защит
- Раздел V. Диффузность границ макрополя психодинамики с макрополем акцентуаций характера личности
- Раздел VI. Диффузность границ макрополей психодинамики, движения и ненормативного поведения
- Выводы из Главы IV
- Глава V. Практическое внедрение результатов исследования фразеосемантического поля психодинамики в процесс обучения иноязычному личностно-ориентированному общению
- Выводы из Главы V
Фразеосемантическое поле психической динамики поведения личности в английском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования.
На стыке тысячелетий, на стыке разных эпох динамика экономических, политических и нравственных перемен настолько стремительна и непостижима, что личность не успевает к ним приспособиться. Ее собственная психодинамика, которая часто ввиду психогенности жизненных ситуаций, делового и семейного общения не успевает адаптироваться, изменяясь в нужном направлении, становится деструктивной, детерминируя неадекватное межличностное взаимодействие, что, естественно, становится причиной неудач, как на работе, так и в отношениях с близкими людьми. Поэтому проблема коррекции психодинамики поведенческих реакций не просто актуальна, это животрепещущая проблема, которой пока посвящено только одно исследование A.JI. Гройсмана (1998) и то на материале коррекции психодинамики больных неврозом. Коррекцию психодинамики здоровых людей, а тем более изучающих иностранный язык, еще никто не сделал предметом специального исследования, несмотря на то, что многие произведения художественной иностранной литературы ярко и образно характеризуют психодинамику поведения героев, а ученые спорят о ее свойствах, начиная с древности от Гиппократа (5−6 вв. до н.э.) до наших дней. Учитывая то, что психодинамика личности в единстве лингвистических и психолого-педагогических аспектов еще не была предметом специального исследования ни в отечественной, ни в зарубежной лингвистике, хотя актуальность темы бесспорна, возникает противоречие между потребностью практики и неразработанностью этого вопроса в психолингвистических исследованиях. Актуальность проблемы и недостаточная ее разработанность и обусловили выбор темы исследования.
Анализ научной и художественной литературы, а также наш педагогический опыт позволили сделать вывод о том, что психодинамика проявляется не только на уровне темперамента, она как бы пронизывает всю структуру личности, начиная от отражения, затем переходит в отношение и резко и наиболее четко проявляются в поведении, так как поведение — это наиболее легко наблюдаемый другими людьми компонент личности, поэтому и вербальная характеристика поведения наиболее частотна. Например, Е. Г. Чалкова в своей докторской диссертации «Основы иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики» (М., 1999) пишет, что в исследованной ею выборке из 20 ООО ФЕ (фразеологических единиц) выделено 2000 ФЕ отношения, 4000 ФЕ отражения и 8000 ФЕ поведения. Поэтому, исследуя психодинамику личности, мы решили остановиться именно на специфике ее проявления в поведении, так как с одной стороны, поведение является одним из самых ключевых личностных аспектов, с другой стороны, оно наиболее частотно характеризуется вербально. Мы решили остановиться именно на анализе ФЕ, а не лексических единиц, так как они являются семантическими центрами текстов. По сравнению с лексическими единицами они ярче и образнее характеризуют национальный характер английского и американского народа.
Родной и иностранный язык хранятся в гностических зонах мозга, по утверждению А. А. Леонтьева (1969), А. Р. Лурии (1979), Н. И. Жинкина (1982), И. А. Зимней (1991) и других психологов, поэтому мы решили исследовать личностную поведенческую психодинамику именно на уровне семантических полей, что наиболее эффективно не только для изучения языковой системы, как в иностранном, так и в родном языке, но и для эффективной личностной коррекции. Проблема личностной коррекции деструктивных черт психодинамики очень актуальна, так как именно эти черты осложняют деловое и семейное лич-ностно-ориентированное общение. Денотатом исследуемого фразеосемантиче-ского поля является личность, поэтому анализ структуры фразеосемантическо-го поля психодинамики поведения производится в единстве лингвистического, психологического и педагогического аспектов.
Общая гипотеза исследования.
Англоязычное фразеосемантическое поле психодинамики поведения личности — это целостное системное образование, основанное на единстве лингвистического, психологического и педагогического аспектов.
Компоненты данного макрополя иерархически соподчинены и взаимосвязаны друг с другом. Они структурируют учебное иноязычное личностноориентированное общение в системе отражения, отношения и поведения.
Основная цель работы состоит в теоретическом и экспериментальном исследовании содержания и структуры фразеосемантического поля психодинамики поведения личности, а также закономерностей и средств формирования лингвистически аутентичного и психологически адекватного лично-стно-ориентированного англоязычного общения.
Предмет исследования — фразеосемантические особенности психодинамики личностно-ориентированного общения на материале 129 произведений английской и американской художественной литературы (14 632 страниц) и 36 фразеологических словарей. Объем выборки 4130 ФЕП (фразеологических единиц поведения).
Объект исследования — индивидуальные и групповые формы учебной деятельности студентов, обучающихся в Государственом университете высшая школа экономики на 1-оми 2-ом курсе, то есть обучаемые в возрасте 17−18 лет (620 человек, объединенных в экспериментальные и контрольные группы).
Научная новизна и теоретическое значение исследования состоит в том, что впервые англоязычное фразеосемантическое поле психодинамики поведения рассмотрено как системное образование в единстве лингвистического, психологического и педагогического аспектов. Это первая работа, в которой целостно и детально изучено содержание, структура и особенности развития аутентичного, яркого англоязычного личностноориентированного общения.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования были использованы при обучении английскому языку. На основе разработанных теоретических положений опубликованы статьи и монография.
Положения, выносимые на защиту.
I. Объектом и денотатом изучения является психодинамика поведения личности, что детерминирует комплексный подход к исследованию в единстве лингвистического, психологического и педагогического аспектов.
II. Фразеосемантическое поле психодинамики поведения личности представлено ядром — архисемой behave (вести себя), behaviour (поведение) и периферическими дифференциальными семантическими компонетами, содержащими положительные и отрицательные коннотации, отражающие аспекты психодинамики поведения личности.
III. Привативные, градуальные и эквиполентные оппозиции характеризуют взаимоотношения между семантическими компонентами поля на микро и макроуровне.
IV. Семантическая структура микрополей, входящих в состав макрополя психодинамики поведения личности, конкретизируется следующим образом:
1. микрополе психодинамики несдержанного-сдержанного поведения личности;
2. микрополе психодинамики активности-пассивности поведения личности;
3. микрополе напряженности-расслабленности психодинамики поведения личности;
4. микрополе скорости в психодинамике поведения личности;
5. микрополе экстрвертированности-интравертированности в психодинамике поведения личности;
6. микрополе психопатологической динамики поведения личности.
Каждое микрополе подразделяется на семантические группы и подгруппы.
V. Эффективное изучение и исследование фразеосемантического поля психодинамики поведения личности взаимосвязано и взаимообусловлено личностным ростом и коррекцией деструктивных компонентов учащихся как субъектов обучения англоязычному личностно-ориентированному общению.
Задачи исследования.
I. Вскрыть тенденции в характеристике психодинамики поведения в научной российской и зарубежной литературе (Глава I.).
II. Проанализировать основные понятия семантики, английской фразеологии, иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики, необходимые для исследования (Глава II.).
III. Выделить ядро и периферию макрополя. Проанализировать взаимоотношения конституентов фразеосемантического поля психодинамики на микро-и макроуровне, охарактеризовать специфические особенности привативных, градуальных и эквиполентных оппозиций (Глава II).
IV. Исследовать и детально описать семантическую, лексическую и грамматическую структуру поля ФЕ, характеризующих психодинамику поведения личности в английском языке (Глава III.).
V. Проанализировать особенности диффузности границ семантических микро и макроэлементов, конституентов англоязычного фразеосемантического поля психодинамики поведения (Глава IV).
VI. Разработать методику психокоррекции деструктивных особенностей обучаемых во время личностно-ориентированного изучения фразеосемантического поля психодинамики в английском языке в единстве лингвистического, психологического и педагогического аспектов (Глава V).
VII. Проверить эффективность разработанного курса при обучении студентов менеджеров 1-го и 2-го курса Государственного университета Высшая школа экономики (Глава V).
Исследовательская и экспериментальная работа.
Проводилась на занятиях по английскому языку в Государственном университете Высшая школа экономики при обучении студентов первого и второго курса по специальности менеджер (620 обучаемых).
Апробация работы.
Теоретические положения диссертации доложены автором на научных конференциях: по прикладной психологии и педагогике в РАТИ (Российской академии театрального искусства) в 2001 годуна заседаниях секции иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики в 1999 и в 2000 годуна заседании кафедры переводоведения МПУ в 2002 году.
Структура и объем диссертации
.
Диссертационная работа изложена на листах машинописного текста и состоит из введения, 5 глав, заключения и выводов, указателя литературы (262 источника научной литературы, 36 фразеографических и лексикографических источников, 129 произведений английской и американской литературы) и одного приложения, в которое включены таблицы.
Выводы из исследования.
I. Объектом и денотатом характеристики анализируемых, фразеологических единиц является психодинамика поведения личности, поэтому необходимо осуществлять комплексный подход к исследованию в единстве лингвистического, психологического и педагогического аспектов.
II. Структура макрополя психодинамики поведения может быть представлена следующим образом:
1. В центре всего макрополя находится ядро, представленное архисемой «вести себя» — «behave" — behavour (поведение).
2. Семантические микрополя, группы и подгруппы конституируются периферическими дифференциальными компонентами, связанными с положительными и отрицательными коннотациями, отражающими разнообразные аспекты психодинамики поведения личности.
III. Взаимоотношения между конституентами фразеосемантического поля на макрои микроуровне характеризуются привативными, градуальными и эк-виполентными оппозициями контекстологической, индивидуально-личностной, национальной, социальной, когортной, синхронической и диахронической денотативной детерминации, свидетельствующими о диффузности границ семантических подразделений, их взаимосвязи и взаимообусловленности.
IV. Семантическая структура микрополей, входящих в состав макрополя психодинамики поведения личности, конкретизируется следующим образом:
1. Фразеосемантическое микрополе психодинамики несдержанногосдержанного поведения. (925 ФЕ).
2. Фразеосемантическое микрополе экстравертированной — интравертиро-ванной психодинамики личностных поведенческих реакций. (1105 ФЕ).
3. Фразеосемантическое микрополе напряженности — раслабленности в психодинамике поведенческих реакций. (370 ФЕ).
4. Фразеосемантическое микрополе единиц, характеризующих скорость в психодинамике поведенческих реакций. (670 ФЕ).
5. Фразеосемантическое микрополе активности — пассивности в психодинамике поведения личности. (800 ФЕ).
6. Фразеосемантическое микрополе психопатологической динамики поведения личности. (260 ФЕ).
Каждое микрополе подразделяется на группы и подгруппы значений.
V. В пределах исследованной выборки ФЕ психодинамики поведения в объеме 14 632 страниц английской и американской литературы наиболее частотны случаи диффузности границ между следующими семантическими подразделениями:
1. между микрополями психодинамики и эмоций,.
2. между микрополями активности и волевого контроля,.
3. между микрополями активности и напряженности,.
4. между макрополями психодинамики и психологических защит.
VI. Грамматическая структура исследуемых ФЕ разнообразна. Наиболее частотны следующие структурные группы:
1.V+N.
2. V+Adj.
3. V+no+N.
4. V+one's+N.
VII Лексическая структура исследуемых ФЕ разнообразна. Наиболее частотно представлены лексемы, обозначающие:
1. Названия частей тела человека.
2. Название пейзажей, природных богатств.
3. Название предметов одежды и ее частей.
4. Мифологические представления и обычаи.
VIII. Эффективное изучение и исследование фразеосемантического поля психодинамики поведения взаимосвязано и обусловлено личностным ростом, коррекцией деструктивных компонентов обучаемых как субъектов обучения англоязычному личностно-ориентированному общению.
VIV. Результаты проведенного исследования имеют порождающий характер. Предложенное описание англоязычного фразеосемантического поля психодинамики поведения может быть использовано для изучения аналогичных лексических единиц, а также для описания фразеосемантического поля психодинамики поведения в других языках.
Заключение
.
В результате анализа 14 632 страниц художественной английской и американской литературы, 36 словарей, а также экспериментального обучения 620 студентов удалось описать в единстве лингвистического, психологического и педагогического аспектов англоязычное фразеосемантическое поле психодинамики поведения личности.
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.
- Адлер А, Понять природу человека. Пер. Е. А. Цыпина, 1997.
- Алехина А.И. Фразеологическая антонимия в современном английском языке. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М. 1968.
- Алпатов В.М. История лингвистических учений. М., 1999.
- Амосова Н.Н. Основы английской фразеологии. Л., 1963
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М. 1977.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л. -1969.
- Андреева Г. М. Социальная психология, М.: Изд-во МГУ, 1980
- Ю.Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка. Л., 1973.11 .Анцыферова Л. И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техника» и ее бытия //Психолог. Журнал, 1993.Т. 14.
- Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. М., 1974
- З.Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка. Л., 1973.
- Аристотель. О душе /Аристотель. Соч. в 4-х тт. М., 1976, том I.
- Арсентьева Е.Ф. Сопоставительный анализ ФЕ, выражающих характер человека в английском и русском языках. Дис. канд филолог, наук. К., 1983.
- Артемова А.Ф. Механизмы создания комического в английской фразеологии. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М. 1976
- Архангельский В.Л. Устойчивые фразы в современном русском языке. Ростов-на-Дону. 1964
- Асмолов А.Г. Психология личности, МГУ, 1990.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М. 1969
- Балли Ш. Французская стилистика. /Пер. С фр. К. А. Долинина, М., 1961.
- Басаров Б. Характер и его место в психической жизни человека. Дис. канд психолог, наук. М., 1976.
- Беляевская Е.Г. Семантика слова. М. 1987.
- Берлизон С.Б. Специфика семантики фразеологических единиц и роль структурных компонентов в ее определении //Семантическая структура слова и фразеологизма. Рязань. 1980
- Берталани Л. Общая теория систем //Исследования по общей теории систем. 1969.
- Бесшапошникова О.А. Временной и пространственный дейксис в семантике фразеологических единиц современного английского языка. Дис.. канд. филол. наук. М. 1987.
- Бехтерев В.М. Основы учения о функциях мозга. СПб. ун-т, 1905.
- Блейлер М. Психические расстройства мозговой деятельности. М., 1913.
- Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. Л.: Изд-во ЛГУ. 1965.
- Бодалев А.А. Личность и общение. Избр. тр.- М.: Педагогика, 1983.
- Болен А. Методика преподавания новых разговорных языков //Методика преподавания иностранных языков за рубежом Вып. 1, — 1967.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. Мысль, 1988 г.
- Брудный А.А. Семиотика языка и психология человека. Фрунзе, 1979.
- Брутян Г. А. Гипотеза Сепира-Уорфа. Ереван, 1968.
- Будагов Р.А. Язык реальность — язык. М., 1983.
- Булыгина Т.В. Пражская лингвистическая школа. В кн. Основные направления структурного анализа. М., 1964.
- Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб. 1861.
- Бушуй A.M. Библиографический указатель по фразеологии: Основные вопросы теории фразеологии. Самарканд. 1987. Вып. 6.
- Бэн А. Об изучении характера /пер. Цитовича Спб, 1904.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания МГУ, 1984.
- Васильев С.А. Философский анализ гипотезы лингвистической относительности. К., 1974.
- Варина В.Г. Лексическая семантика и внутренняя форма языковых единиц //Принципы и методы семантических исследований. М. 1976.
- Виноградов В.В. Основные понятия русской фразеологии как лингвистической дисциплины// Труды юбилейной научной сессии- ГУЛ819−1844.-Л., 1946.
- Виноградов В.В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке //Академик А. А. Шахматов (1864−1920). М.-Л. 1974.
- Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М. 1985.
- Выготкий Л.С. Избранные психологические произведения М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954.
- Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения. Собр. Соч. М., том 1, 1982.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
- Гаврин С.Г. Фразеология современного русского языка. Пермь. 1974.
- Гак В. Г. Диалектика семантических отношений в языке /Принципы и методы семантических исследований: Сб.ст./Отв. Ред. В. Н. Ярцева. -М., 1976.
- Гак В.Г. К проблеме гносеологических аспектов семантики и слова /Вопросы описания лексико-семантической системы языка. Тезисы докладов. Ч. 1.-М., 1971.
- Гак В.Г. К проблеме семантической синтагматики /Проблемы структурной лингвистики 1971: сб. М., 1972.
- Ганнушкин П.Б. /ред/ Клиника психопатий, их статика, динамика, М., 1964.
- Гегечкори Л.Ш. К проблеме интенсификации обучения взрослых иноязычной речи. Тбилиси: Изд-во Тб.ГУ. 1975.
- Гипотеза в современной лингвистике. М., 1980.
- Григорьева Г. С. Фразеологические единицы с зоонимами в аспекте теории номинации (на материале современного английского языка): Автореф. дис.. канд. филол. наук. Одесса, 1985.
- Гринев С.В. Основы семиотики. М., 2000.
- Гройсман A.JI. Коллективная психотерапия. М.: Медицина, 1969.
- Гройсман A. J1. Личность, творчество, регуляция состояний. М., 1998.
- Гройсман А.Л. Медицинская психология. М., 1998.
- Гройсман А.Л. Психогигиена творческого труда студентов театральных вузов. М.: ГИТИС, 1982.
- Гулыга Е. В. Шендельс Е.И. О компонентном анализе значимых единиц языка. В кн. Принципы и методы семантических исследований. М., 1976.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Наука в лингвистике. — М., 1960.-Вып. 1.
- Елисеев О. П, Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков, 1994.
- Ершов А. А. Наблюдение //Методы социальной психологии. Л. 1977.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991.
- Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. Л.: Медицина, 1978.
- Карамуратова Р.Б. Психологическое исследование роли оценочной эмпатии в педагогическом процессе: Автореф. дис. канд. психол. наук, Тбилиси, 1985.
- Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. М. 1972.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Ковалев Г. А. Активное социально-психологическое обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения. Дис. канд. психол. наук. М., 1980.
- Кодухов В.И. Контекст как лингвистическое понятие. В кн. Языковые единицы и контекст. Л., 1973.
- Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. Минск: Народная ос-вета, 1984.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М., 1984.
- Колшанский Г. В. Контекстная семантика. М., 1980.
- Кольцова В.А. Влияние общения на формирование понятий. Дис.. канд. психол. наук. М., 1976.
- Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1980.
- Кон И.С. К проблеме национального характера // История и психология, М., 1971.
- Кортни Р. Английские фразовые глаголы. М. 1991.
- Кортни Р. Английские фразовые глаголы. М., 1997.
- Копыленко М.М., Попова З. Д. Очерки по общей фразеологии. Воронеж, 1989.
- Краткий психологический словарь. М., 1985 (под ред. А. В. Петровского, М.Г.Ярошевского).
- Кречмер Э. Строение тела и характер. M.-JL, 1930.
- Кречмер Э. Строение тела и характер. М., 1995.
- Кузнецов A.M. О применении метода компонентного анализа в лексике. В кн. Синхронно-сопоставительнвй анализ языков разных систем. М., 1971.
- Кузнецов A.M. От компонентного анализа к компонентному синтезу. М.1986.
- Кумахова З.М. Конверсионные отношения в английской фразеологии: Авто-реф. дис.. канд. филол. наук. М., 1987.
- Кунин А.В. Курс Фразеологии современного английского языка. М., 1996.
- Кунин А.В. Теория фразеологии Шарля Балли/ ИЯШ.-1966. 3.
- Лабрюйер Жан де. Характеры или нравы этого века. Спб, 1989,
- Лазурский А. Ф, Очерк науки о характерах. Спб, 1908.
- Лазурский А.Ф. Классификация личностей. Пг., 1923−1924.
- Лазурский А.Ф. Личность и воспитание. Пг., 1918.
- Лапшина М.Н. Семантическая эволюция английского слова. Изд-во СПб. Ун-та, 1998.
- Леви Стросс К. Структурная антропология. М., 1985.
- Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969.
- Леонгард К. Акцентуированные личности, М., 1989.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1972.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1999.
- Леонтьев А.А. Психолингвистика. М., 1967.
- Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М., 1969.
- Леонтьев А.А. Язык. Речь и речевая деятельность. М., 1969.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. Спб, 1900.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1982.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Медицина, 1983.-С.10.
- Лозанов Г. Суггестология и суггестопедия: Автореф. Дис. .докт. мед. наук. София, 1970.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984
- Лосский Н. Характер русского народа. Спб., 1903.
- Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера. М., 1996.
- Лурия А.Р. Основы нейрофизиологии. М., 1973.
- Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.
- Мезенин С.М. Образные средства языка. М., 1984.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.
- Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. Пермь, 1973.
- Методы лингвистических исследований //Общее языкознание /Отв. ред. Б. А. Серебренников. М., 1973.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы, 1960.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси, 1974.
- Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека, М., 1996.
- Нелюбин Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка. М., 1990.
- Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности. Тбилиси, 1975.
- Норакидзе В.Г. Типы характера и фиксированная установка. Тбилиси, 1966.
- Обозов Н.Н. Психология межличностного взаимодействия: Автореф. дис. .канд.психол. наук. Л.: 1979.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М: Просвещение, 1991.
- Орлов Ю.М. Личность, и индивидуальность. М., 1997.
- Орлов Ю.М. Поведение, его структура и функции, М., 1999.
- Орлов Ю.М., Гройсман А. Л. Саногенное мышление для больных гипертонической болезнью. М., 1996.
- Панфилов В.З. Философские проблемы языкознания. М., 1977.
- Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования /Под ред. А. Е. Личко, Н. Я. Иванова.-Л.: Изд-во ЛНИПИ им. В. М. Бехтерева, 1976.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сзнания. М., 1983.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. -М.: Изд-во МГУ, 1982.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992.
- Петровский В.А. Личность. Педагогическая энциклопедия. М., 1968, том 2.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта /Избр.психол.труды. М., 1969.
- Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.
- Полан Ф. Психология характера. Спб., 1886.
- Психолингвистика за рубежом. М., 1972.
- Психология билингвизма. М., 1986.
- Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 1996.
- Рейнвальд Л.Д. Принцип деятельности и психология исследования личности (докт. дисс.) М., 1979.
- Романова Н.Б. Эволюция некоторых фразеологических единиц с компо-нентом-зоонимом в свете теории номинации (в языке новоанглийского периода) Дис.. канд. филол. наук. М., 1987.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М., 1976.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий .М., 1979.
- Савицкий В.М. Английская фразеология: проблемы моделирования. Самара, 1993(a).
- Савицкий В.М. Аспекты теории фразообразовательных моделей. Самара, 1993 (б).
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности (ред. ВА. Ядов). Л.: Наука, 1979.
- Секун В. И. Регуляция деятельности как фактор структурной организации черт личности, Киев 1989.
- Сепир Э. Язык, пер. с англ. М.-Л., 1934
- Симонов П. В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций. -М.: Наука, 1962.
- Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М., 1976.
- Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М., 1956.
- Смит Л. П. Фразеология английского языка. /Пер. С англ. А. Р. Игнатьева. М., 1959.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М., 1962.
- Соколова Е.Е. Проблема достоверности положения души в учении Бл. Августина (Тринадцать диалогов о психологии). М.: Наука, 1994.
- Соколова Е.Е. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.:МГУ, 1989.
- Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики /Пер. с фр. A.M. Сухотина. М., 1933.
- Столин В.Н. Самосознание личности. МГУ, 1983.
- Теофраст Б. Характеры пер. с англ. Стратоловского Г. А. Л.: Наука, 1974.
- Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. М., 1987.
- Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. -М., 1986.
- Тер Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.
- Трубецкой B.C. Основы фонологии. М., 1960.
- Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку. М., 1960.
- Уфимцева А.А. Слово в лексико-семантической системе языка. М., 1968.
- Ушаков Г. К. Пограничные нервно-психические растройства. М., 1978.
- Файзуллаев А.А. Атрибутивная характеристика личности. Вопросы психологии. 1995 № 2, 147−152.
- Фелинская Н.И. Реактивные состояния в судебно-психиатрической клинике. М., 1968.
- Фельдштейн Д.И. Психология отношений личности. М., МПА, 1994.
- Фихтен А.Г. Назначение человека Спб., 1905.
- Фромм Э. Человек в поиске смысла. М.: Прогресс, 1990.
- Фромм Э. Бегство от свободы, М., 1990.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993.
- Чалкова Е.Г. Современный английский язык и соврменная личность. М., 1998.
- Чалкова Е.Г. К вопросу о структуре лингвистических способностей /Материалы VII научной студенческой конференции ВУЗов г. Симферополя, Симферополь, 1969. «С. 78−79.
- Чалкова Е.Г. Личностно ориентированное общение как психологическая основа эффективности довузовской подготовки учителя иностранного языка, М., 1988.
- Чалкова Е.Г. Личностно ориентированное общение на английском языке. Семантические поля поведения, отношения, эмоционального состояния, -М., 1996.
- Чалкова Е.Г. Основы иноязычной личностно ориентированной фразео-семантики, М., 1999.
- Чалкова Е.Г. Психолингвистические основы обучения иноязычному личностно ориентированному общению Методические рекомендации. Рекомендовано для гуманитарных вузов Государственным комитетом по высшему образованию РФ. — М., -1996.
- Чалкова Е.Г. Системно-коммуникативная методика обучения языку/ Психологический журнал. -1983. Т.4.- № 5.
- Чалкова Е.Г. Современный английский язык. М., 200.
- Чалкова Е.Г. Социально психологические проблемы ускоренного обучения иностранному языку/ Социальная психология и общественная практика. — М.: Наука, 1985.
- Чалкова Е.Г. Фразеосемантические поля англоязычного общения, М., 1998.
- Чернышева И.И. Текстообразующие потенции фразеологических единиц /Лингвистика текста: Материалы науч. Конф. Ч. П /МГПИИЯ им. М. Тореза. -М., 1974.
- Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. М., 1973.
- Щур Г. С. Теория поля в лингвистике. М., 1974.
- Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании / Под ред. Л. Р. Зиндера, М. И. Матусевича. Л. -1974.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. -М.: Педагогика, -1978.
- Юзвишин И.И. Информациология, М., 1996.
- Юнг К. Психологическая типология. В кн.: К. Юнг „Проблемы души нашего времени“., М., 1993.
- Юнг К. Психологические типы. М., 1924.
- Юнг К. Человек и его символы. СПб., 1996.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 1979.
- Яценко Т.С. Методические основы активного социально-психологического обучения будущих учителей. М.: Изд-во НИИ общей педагогики АПН СССР, 1986.
- Bloomfield L. Outline Guide for the Practical Study of Forein Language. -Baltimore, 1942. P. 7−111.
- Bronfenbrenner U., Harding J., Gallway M. The Measurement of Skill in Social Perseption //Tallent and Society. N.Y.: Prinention, 1958. — P. 7−16.
- Columbia University Press.
- Cooley Ch. H. Human Nature and the Social Order. N.Y., 1922. — 92 p.
- Cottrell L.S., Dymond R. The Empafhic. Responses: A Neglected field for Research //Psychiatry, 1949. Vol., 12. — P. 11−18. — Diltey W. Die sammelte Schiften. — Lpzg, — Berlin, 1921. — P. 6−63.
- Diltey W. Das Eriebnis und die Dichtung. Leipzig, 1919−1965. -Existential Psychology /May R. — N.Y. — 1969. — 117 p.
- Fries Ch. Teaching and Learning English as a Foreign Language. -Michigan, 1964.-P. 25−39.
- La Valva. Italienisch Intensivkurs. Ein Experiment //Linguistik und didaktik. -Munchen, 1972. s. 17−28.
- Lado R. Language Teaching. A Scientific Approach. N.Y. 1964. — P.31−97.
- Lado R., Fries Ch. English Pattern Practices. The Uni-versity of Michigan Press, 1964. — 338 p. Lakin M.Ph. Constanzo. The Leader and Experimental Group //Theory of Group Process. — 1976. — P. 204−249.
- Leary I. Interpersonal Diagnosis of Personality. H.Y., 1957. — 171 p.
- Lenneberg E.H. Biological Foundations of Language. N.Y., 1967 .-lip.
- Leonhard K. Akzentuierte Personlichkeiten. Berlin, 1976. — S. 19−97.
- Levi-Strouss C. Pensee Souvage. Paris. Plon., 1962. 143 p.
- Lewin K. Behaviour and development as a function of the total situation // Manual of Child Psychology / L. Carmichal (ed.). New York. 1949. — P. 791−844.
- Lewin K. Group Decision and Social Change // Reading in Social Psychology (eds.). N.Y.: Newcomb & E. Hartley» -1947. — P. 17−22.
- Lieberman M., Valom I., Niles M. Encounter Groups. First Facts. N.Y., 1973.-432 p.
- Lieberman M., Valom J., Miles M. Impact on Participants// New Perspective on Encounter Groups. N.Y. — 1976. -P. 119−134.
- Luft J. Of Human Interaction. California, 1969. — 117 p.
- Mahoney S.C. The Literature Empathy Test: development of a procedure for differentiating between «Good Empathizers» and «Poor Empathizers». -Diss, abstr. 1960. — Vol. 21. — P. 121−187.
- Maslow A. Motivation & Personality. N.Y., 1957. — 441 p.
- Maslow A.B. Existial Psychology. What is for us? // Existial Psychology / Ed. R.May. N.Y. — 1969. — P. 10−126.
- Mead A.N. The Philosophy of the Present. Chicago.
- Mead G.N. Mind. Self& Society. Chicago, 1934. — 401 p.
- Mehrabian A. Nonverbal Communication. Chicago. 1977. — V. IX. — 226 P.
- Moede W. Experimental Massenpsychologie. Leipzig, 1920. 280 s.
- Nye R.D. Three View of Man/ Monterey, 1975. 123 p.
- Rogers C. Client-Centered Therary. Boston, 1951. 432 p.
- Rogers C. Encounter Groups. Harmandsworth, 1975, -174 p.
- Schutz W.C. Joy Expanding Human Awamess. N.Y. 1967. — 220 p.
- Sleeted Writings of Edward Sapir in Language, Culture and Personality, Berk. -Los Ang., 1951.
- Selman R.L. The Crown of Interpersonal Understanding. -New York. -1965.343 p.
- Smith B.C. Sensitivity Training. The Scientific Understanding of Individuals. -New York. 1973. -271 p.
- Smith P.B. Attitude Changes Associated with Training in Human Relations // British J. of Social & Clinical Psychology. -1964. Vol. 3. — p. -104−113.
- Spearman Ch. The Nature of Intelligence and the Principles of Cognition // 2nd ed.-1927.-32 Ip.
- Stotiend E. Empathy and Birth Order. Some Experimental Explorations. -Lincoln. Univ. ofNebracka Press. 1971,-361 p.
- Taylor D.M. Changes in Self-Concept without Psychotherapy. J. of Consulting Psychology. — 1955. — P 205−209.
- Titchener- E.B. Lectures on the Expepimnental Psychology of the a Thought Process. NY. McMillan. — 1909. — 251 p.
- Trowler P. Social Skills and Mental Health. London, 1978. — 306 p. Tens.
- Vorweg M. Personlichkeitspsychologische Grundlagen der Verbal tensmodif ication //Psychologie in Sozialismus. Theore-tische Positionen, Ergebnisse und Probleme Psychologischer Forschungen /Ed.Kossakowski A., Berlin.- 1980.-S.161−169.
- Weihnreich, Uriel (1969). Problems in the Analysis of Idioms. In J. Puhvel e (d.) (1969) The Structure and Substance of Language. The Hague: Mouton. Reprinted in On Semantics, 1980, University of Pennsylvania Press, pp. 208−264.
- WESTEN, Drew. (1996). Psychology: Mind, Brain and Culture. New York.
- WHELPTON, M. J. (1993). Syntactic and Semantic Functions in Control Theory. Unpublished Master of Philosophy, University of Oxford, Oxford.
- WHELPTON, Matthew. (1995). The Syntax and Semantics of Infinitives of Result in English. Unpublished D. Phil., University of Oxford, Oxford.
- WHITNEY, Rosemarie. (1984). The Syntax and Interpretation of Adjunction. Unpublished Doctoral Dissertation, University of Washington.
- WHORF B.L. Language, Thought and Reality. Camb. (Mass.) 1966.
- WILKINSON, Karma J. (1991). Studies in the Semantics of Generic Noun Phrases. Unpublished Doctoral Dissertation, University of Massachusetts.
- WILLIAMS, Edwin (1994). Remarks on Lexical Knowledge. Lingua, 92, 734.
- WINOGRAD, Terry. (1984). Moving the Semantic Fulcrum. Center for the Study of Language & Information. Report No. CSLI-84−17.
- WINOGRAD, Terry. (1987). A Language / Action Perspective on the Design of Cooperative Work. Center for the Study of Language & Information. Report No. CSLI-87−98.
- WINOGRAD, Terry. (1987). Muir: A Tool for Language Design. Center for the Study of Language & Information. Report No. CSLI-87−81.
- WINOGRAD, Terry. (1991). Introduction to the Project on People, Computers, and Design. Center for the Study of Language & Information. Report No. CSLI-91−150, PCD-1.
- WINOGRAD, Terry. (1992). Computers, Ethics, and Social Responsibility. Center for me Study of Language & Information. Report No. CSLI-92−265, PCD-5. STAN-cs-92−1436.
- WOOD, Mary McGee (1986). A Definition of Idiom. Bloomington: Indiana University Linguistics Club.
- WOODS, Nicola J. (1989). Social Context as a Motivating Force of lntona-tional Pattering. Unpublished M. Phil., University of Oxford, Oxford.
- WORTH, Andrew. (1994). Binding and Bounding Phenomena in Italian and English. Unpublished M. St., Oxford University, Oxford.
- WRIGHT, Georg Henrik VON. (1974). Causality and Determinism. New York:
- WRIGHT, Martha S. (1983). A Metrical Approach to Tone Sandhi m Chinese Dialects. Unpublished Doctoral Dissertation, University of Massachusetts.
- YOO, Suson & LEE, Kiyong. (1988). Extended Categorical Grammar. Center for the Study of Language & Information. Report No. CSLI-88−121.
- YOSHIMURA, Noriko. (1992). Scrambling and Anaphora in Japanese. Unpublished Doctoral Dissertation, University of Southern California, Los Angeles.
- ZADEH, L. A. (1988). Dispositional Logic and Commonsense Reasoning. Center for the Study of Language & Information. Report No. CSLI-88−117.
- ZAEFFERER, Dietmar. (1987). Bare Plurals, Naked Relatives, and Their Kin. Center for the Study of Language & Information. Report No. CSLI-87−112.
- Apperson 0. L., English Proverbs and Proverbial Phrases, N. Y. 1929.
- Blackwell. (See pp. 149- 153 on the use of idioms as an argument for a ganerative approach).
- Brewer Ebenezer Cobham. Brewer’s Dictionary of Phrase and Fable. Centenary edition. Fifth impression (corrected). -Cassell: London, 1977.-1175p.
- CHOMSKY, Noam.(1980)/ Rules and Representations Oxford :
- COWIE A.P. and MACKIN.R. (1995). Oxford Dictionary of Phrasal Verbs. -Oxford.
- COWIE, A. P, MACKIN R., and McCAIG, I. R. (1994). Oxford Dictionary of English Idioms. Oxford.
- Crabb G., Crabb’s English Synonyms, Centennial Edition, Ldn., Routledge and Sons.
- Dixon J. M., English Idioms, Ldn., 1921.
- FENCTAD, Jens Erik. (1995) Formal Semantics, Geometry, and Mind Working Papers. Report No. 7. Language, Logic, Information. University of Oslo, Department of Linguistics, Oslo, Norway.
- GRAM, David F. (1983). The Linguistic Status of the Proverb. Cahiers de Lexicologie, 43, 64−71. GRUSE D. (1986) Lexical Semantics. Cambridge: CUP.
- Hornby A. S., Gatenby E., Wakefield H., The Advanced Learner’s Dictionary of Current English. Second Edition, Oxford University Press, 1963.
- Homby A. S., Gatenby E., Wakefield H" The Advanced Learner’s Dictionary of Current English, Ldn., 1957.
- KIRKPATRICK, E. M. & SCHWARZ С. M. (1993). The Wordworth Dictionary of Idioms. Oxford.
- KLEPOUSNIOTOU, Ekaterini. (1994). Linguistic Aspects in Aphasics. Unpublished BA, Princeton University, Princeton, New Jersey.
- Longham Dictionary of English Idioms. Bath.: Pitman Press, 1980. 390p.
- LONGMAN Dictionary of English Idioms. (1979). Harrow and London.
- Longman Dictionary of Phrasal Verbs. Moscow, 1986.
- Lyell Th., Slang, Phrase and Idiom in Colloquial English and their Use.
- Qunther J. H. A., English Synonyms Explained and Illustrated. Third Edition, Haag.'917.
- The Oxford Russian Dictionary. Moscow, 1995.
- Vizetelly F. and de Bekker L., A Desk-Book of Idioms and Idiomatic Phrases, N. Y., Funk, 1926.
- Webster’s Dictionary of Synonyms, First Edition, A Merriam-Webster, Springfield, USA.
- ZAENEN, Annie. Characterizing Syntactic Binding Domains. MIT Center for Cognitive Science. Occasional Paper 17.
- ZANDVOORT, R. W. (1962). A Handbook of English Grammar, (2nd ed.). London: Longmans.
- ZUCCI, Alessandro. (1989). The Language of Propositions and Events. Issues in the Syntax and the Semantics of Nominalization. Unpublished Doctoral Dissertation, University of Massachusetts.
- Большой энциклопедический словарь. Языкознание /Гл. ред. В. Н. Ярцева. М., 1998.-685 с.
- Кунин А. В. Большой англо-русский фразеологический словарь. М., 1998. -944 с. Около 20 000 фразеологических единиц.
- Маккей А., Ботнер М. Т., Дж. Гейтс. Словарь американских идиом, «Лань», Санкт-Петербург, 1997.
- Мюллер В. К., Англо-русский словарь, М., 1992. Советский энциклопедический словарь, М., изд. «Советская энциклопедия», 1983.
- ЗЬУитфорд Г. К. Американские идиомы. М., 1994 Фразеологический словарь русского языка /Под ред. А. И. Молоткова. М., 1978. Фразеологический словарь русского языка. М., 1967.
- Фразеологический словарь русского языка /Под ред. А И Молоткова М 1978.
- Фразеологический словарь русского языка. М., 1967.
- ПРОИЗВЕДЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРА ТУРЫ1. Labour monthly", 1953.2. «Morning Star», London, 1968.
- Aldington R. «Roads to Glory», N.Y, 1964.
- Aldington R. «The Case of Lieutenant Halt», N.Y., 1962.
- Aldridge J. «The Diplomat», N.Y., 1968.
- American Story, M. Менеджер, 1996.7. American Story, M., 1994.
- Bach Richard «Jonathan Livingston Seagull», N.Y., 1970, ch. II.
- Bach Richard «Jonathan Livingston Seagull», N.Y., 1970, ch. III. 1 O. Bennett A. «Constance», London, 1964.
- Bennett A. «The Old Wives' Tale», London, 1957.
- Bragg M. The Hired Man. -M.: Progress Publishers, 1979- 220p.
- Capote T. The Grass Harp. -M.: Progress Publishers, 1974, p. 27−118.
- Christie A. Selected Stories. M: Progress Publishers, 1976 -336p.
- Galsworthy J. A Modern Comedy. The Silver Spoon. -M.: Progress Publishers, 1976, Book 2. -280p.
- Chase J.H. «We'll Be Buried Together», London, 1967 (305p.)
- Christie A. «And Then There Were None», London, 1951.
- Christie A. «Evil Under the Sun», N.Y, 1967, ch. 1.
- Christie A. «Norm», N.Y, 1953.2020.Christie A. «The Murder at the Vicarage», N.Y., 1965.
- Collins J. «Lucky», N.Y., 1967, book 1, ch III. '
- Conrad J., «Lord Jim», London, 1967.
- Conrad J., American Story. M. Менеджер, 1996.
- Coward N. «Present Laughter», London, 1957.
- Coward N. English Story. M. Менеджер, 1995.
- Cowie A. P. «Oxford Dictionary of Current Idiomatic English», Oxford
- Cowie A.P. Mackin R, McCaig I.R. The Oxford Dictionary of English Idioms, 1994.
- Crofts F.W. «The 1230 from Croydon», N.Y., 1965.
- Cronin A.I. «А Thing of Beauty», London, 1957, part. II.
- Cusack D. «Caddie. A Sydney Barmaid», London, 1962.
- Cusack D. English Story, M. Менеджер, 1995.
- Cusack D. English Story, M. Менеджер, 1996.
- Dickens Ch. «David Copperfield», N.Y., 1949.
- Dickens Ch. «Dombey and Son», N.Y., 1953.
- Dickens Ch. «Hard Times», book II, London, 1957.
- Dickens Ch. «Oliver Twist», London, 1970.
- Dickens Ch. «Preface», N.Y., 1952.
- Dickens Ch. «The Old Curiousity Shop», London, Penguin Books, 1965.
- Dickens Ch. «Oliver Twist», London, 1970 (342p.)
- Doherty A. «Constant Friends», «Orion», 1993, 360 стр.
- Domer P. «Self-reflection and problem-solving» In: «Human and artificial», N.Y., 1971.
- Dreiser Th. " The Financier", N.Y, 1971.
- Dreiser Th. «Jennie Gerhard», N.Y., 1957.
- Dreiser Th. «Peter», N.Y., 1961.
- Dreiser Th. «The Titan», N.Y., 1968.
- Dreiser Th. «Twelve Men», N.Y., 1954.
- DutfR.P. «Preface», N.Y., 1958.
- DutfR.P. «The Crisis of Britain and the British Empire», N.Y., 1964.
- Eliot G. «The Mill on the Floss», N.Y., 1953, book III.
- English Stories, M., «Высшая школа», 1993.51.English Story, M., 1995.
- Fallocs W, «Rough Wind», London, 1956, ch 2.
- Fast H. «The Last Frontier», N.Y., 1969, part 5.
- Faulker W. «The Mansion», London, 1969.
- French Nicci «The Memory Game. N.Y., 1990.
- Galsworthy J. The Forsyte Saga. The Man of Property. M.: Progress Publishers, 1974, Book 1. — 384p.
- Galsworthy J. „А Man of a Devon“, London, 1959.
- Galsworthy J. „Caravan“, London, 1959.
- Galsworthy J. „Flowering Wilderness“, N.Y., 1961.
- Galsworthy J. „In Chancery“, London, 1954, part I.
- Galsworthy J. „Maid in Waiting“, N.Y., 1957.
- Gals worthy J. „Mode Гд Comedy“, N.Y., 1973.
- Galsworthy J. „Over the River“, London, 1963.
- Galsworthy J. „Swan Song“, London, 1967, part 1.
- Galsworthy J. „The Dog it Was That Died“, N.Y, 1954.
- Galsworthy J. „The Little Man and Other Stories“, N.Y., 1955.
- Galsworthy J. „The Perfect One“, N.Y., 1949.
- Galsworthy J. „The Silver Spoon“, London, 1965, part 1.
- Galsworthy J. „The White Monkey“, N.Y., 1953, part. III.
- Galsworthy J. A Modern Comedy. The White Monkey. -M.: Progress Publishers, 1976, Book 1. -304p.
- Galsworthy J. The Forsyte Saga. In Chancery. M.: Progress Publishers, 1974, Book 2. — 304p.
- Galsworthy J. The Forsyte Saga. To Let. M.: Progress Publishers, 1975, Book 3,256.
- Galsworthy J. The Man of Property. M., 1964.
- Galthworthy J., The Silver Spoon, part 1, ch. XI, 1964.
- Gardner E.S. „The Case of the Buried Clock“, N.Y., 1964.
- Gardner E.S., „The Case of the Blonde Bonanza“, London, 1968.
- Gardner E.S., American Story, M. Менеджер, 1996.
- Gordon R. „In love“. Penguin, 1961.
- Green R. „Love“, N.Y., 1957.
- Greenwood R. „Good Angel Slept“, N.Y., 1963.
- Greewood R. „Mr. Bunting“, London, 1968.
- Hailey A. „Hotel“, London, 1962.
- Hardy Thomas „The Return of the Native“, London, Macmillan, 1974.
- Henderson B.L.K. „А Dictionary of English Idioms“ London, 1954−1964
- Heym S. „The Crusaders“, N.Y., 1968, book III.
- Heym S. „The Crusaders“, N.Y., 1971, book V.
- Hughes Th., „Tom Brown at Oxford“, N.Y., 1965, ch. VIII.
- Huxley A. Crome Yellow. M.: Progress Publishers, 1979. — 280p. 89. Intelligence», Berlin, 1978.
- Jackson Shirley «Charles», N.Y., 1948.
- Jackson Shirley «Come Dance with Me in Ireland», N.Y., 1948.
- Jackson Shirley «Elizabeth», N.Y., 1948.
- Jackson Shirley «Flower Garden», N.Y., 1944.
- Jackson Shirley «Flower Garden», N.Y., 1948.
- Jackson Shirley «The Adventures of a Demon Lover», Lion books, 1948.
- Jackson Shirley «The Demon Lover», N.Y., 1948.
- Jackson Shirley «The Lottery», Lion Books, N.Y., 1950.
- Jackson Shirley «The Lottery», Lions Books, 1948.
- James M.R. «Collected Ghost Stories», London, 1992.
- Jones J. «From Here to Eternity», London, 1962.
- Keyes Marian «Rachel's Holiday», Penguin Books, 1997.
- Lawrence D.H. «Lady Chatterl ley’s Lover», London, 1961.
- Lawrence D.H. English Story, M. Менеджер, 1996.
- Lawson H. English Story. M. Менеджер, 1996.
- Lewis S. «Main Street», London, 1968.
- Lindsay J. «А Local Habitation», N.Y., 1957.
- London J. «Martin Eden», London, 1949.
- London J. «The Mutiny of the „Elsinore“, N. Y., 1952.
- Mackenzie C. „Hunting the Fairies“, N.Y., 1967.
- Making It All Right. Modern English Short Stories. M.: Progress Publishers, 1978.-464p.
- It’s Me О Lord. The Autobiography of Rockwell Kent. M.: Progress Publishers, 1978- 280p.
- Maugham W. S. Cakes and Ale or the Skeleton in the Cupboard. -M.: Progress Publishers, 1980. -240p.
- Maugham W. S. The Merry-go-round. -Penguin books, 1978. -344p.
- Maugham W. S. The Moon and Sixpence. 1972. -240p.
- Maugham W. S. The Painted Vail. -M.: Междунар. отношения, 1981.-248p.
- Maugham W. S. The Razor’s Edge. Pan, 1978. -320p.
- Maugham W. S. Theatre. M: Междунар. отношения, 1979, — 288р.
- Maugham W. Somerset, „Cakes and Ale“, N. Y» 1964.
- Maugham W.S. «А Casual Affair», N.Y, 1963.
- Maugham W.S. «Cakes and Ale or The Skeleton in the Cupboard», M, 1980.
- W. S. Maugham «Cakes and Ale», Москва, Менеджер, 1997 (256р.)
- Maugham W.S. «Jane Novels and Their Authors», N.Y., 1969, ch. 4
- Maugham W.S. «Mrs. Craddock», N.Y., 1961.
- Maugham W.S. «Preface», London, 1970.
- Maugham W.S. «The Making of Saint», N.Y., 1969, ch. 17.
- O’Connor F. Short Stories. M.: Междунар. отношения, 1980, 216р.
- Parker G. The Darkness of the Morning. -M: Progress Publishers, 1978,240р.
- Steffens L. A Boy on Horseback. -M.: Progress Publishers, 1967. University Press, 1994, v 2.
- W. Shakespeare «The Complete Works», NY 1990(1227p.), Gramercy book.
- Windsor K. «Wanderers Eastward, Wanderers West», N.Y., 1952.
- Wodehouse P.O. «Very Good, Jeeves!», London, 1959.