Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономические основы формирования и развития совместных предприятий в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменение геополитического положения Российской Федерации обуславливает повышение роли ее субъектов в выработке и осуществлении внешнеэкономической стратегии страны. В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности российские регионы и республики получили возможность самостоятельно выходить на международную арену и устанавливать контакты с зарубежными партнерами. Международные связи… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
    • 1. 1. Роль и значение совместных предприятий в развитии мировой экономической системы
    • 1. 2. Механизмы формирования и функционирования совместных предприятий
    • 1. 3. Особенности функционирования и проблемы развития совместных предприятий в Российской Федерации
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
    • 2. 1. Особенности формирования и функционирования совместных предприятий в Республике Дагестан
    • 2. 2. Оценка влияния деятельности совместных предприятий на экономические результаты региона
  • ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе и условий для развития совместных предприятий
    • 3. 2. Совершенствование системы управления совместным предприятием
    • 3. 3. Методические подходы к оценке деятельности совместных предприятий

Организационно-экономические основы формирования и развития совместных предприятий в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Создание и развитие совместных предприятий (СП) является важнейшим условием становления высокоэффективной смешанной экономики в нашей стране, ля того, чтобы они эффективно выполняли все присущие им функции в экономике страны и регионов, обеспечивали предпосылки вхождения России в современную мировую рыночную систему в качестве ее равноправного составного звена (для восстановления и развития инвестиционного потенциала, эффективной структурной перестройки экономики и т. д.), необходимо сформировать адекватный механизм их создания и функционирования. Для постановки процесса формирования механизма СП на прочный фундамент необходимо разработать научнообоснованную концепцию и систему его организации, чему и посвящено данное исследование.

В мировой экономике проблеме создания и становления совместных предприятий уделяется большое внимание, а объем инвестиций рассматривается как один из важнейших показателей благополучия национальной экономики. Создание совместных предприятий способствует формированию необходимой для развития экономики рыночной инфраструктуры. Они представляют собой один из наиболее динамично развивающихся и эффективных секторов экономики. Совместные предприятия отличает использование более передовой технологии, более высокий уровень производительности труда, фондоотдачи, эффективности экспорта, культуры производства и оказания услуг, заработной платы.

Изменение геополитического положения Российской Федерации обуславливает повышение роли ее субъектов в выработке и осуществлении внешнеэкономической стратегии страны. В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности российские регионы и республики получили возможность самостоятельно выходить на международную арену и устанавливать контакты с зарубежными партнерами. Международные связи их стали достаточно интенсивными, что свидетельствует о существовании особых региональных интересов, осуществление которых предполагает соответствующие правовые, организационные, материально-технические, финансовые и информационные условия. Постановка и решение всех перечисленных проблем со всей очевидностью относится и к республике Дагестан, внешнеэкономическая деятельность которой обусловлена как внутренними, так и международными условиями.

С либерализацией внешнеэкономической деятельности и усилением суверенитета регионов в Республике Дагестан начался процесс создания совместных предприятий. Предполагается, что привлечение производственных и управленческих технологий, финансовых ресурсов иностранных партнеров позволит провести модернизацию производственных, технологических и управленческих процессов, обеспечит успешную работу на российском и зарубежном рынке.

Развитие процессов регионализации экономики, предполагающее повышение самостоятельности субъектов РФ в выборе направлений, форм и методов хозяйствования, обусловливает рост их ответственности за результаты функционирования региональных систем управления. В качестве новых экономических структур, способных обеспечить повышение эффективности региональной экономики, могут быть предложены совместные предприятия.

Предполагается, что эти предприятия создаются в целях повышения конкурентоспособности и эффективности производства, формирования рациональных технологических и кооперационных связей, увеличения экспортного потенциала и привлечения инвестиций. Региональные СП закладывают основу для экономической защищенности устойчивого развития территории в будущем и снижения рисков из-за внутренних и внешних неблагоприятных факторов, что может обеспечить инвестиционную привлекательность территории для отечественных и зарубежных инвесторов, способствуют активизации деятельности отдельных отраслей в регионе и, как следствие, оздоровлению всей экономической системы территории.

Важность рассматриваемой проблемы для развития экономики региона, а также недостаточное теоретическое и методическое обеспечение процесса создания и успешного функционирования совместных предприятий предопределили выбор и актуальность темы исследования.

Степень разработанности проблемы. К вопросу о прямых зарубежных инвестициях и совместных предприятиях как одной из форм международного сотрудничества обращались такие зарубежные исследователи теории международного бизнеса, как: П. Линдерт, В. Ньмэн, Р. Янг, П. Дракер, В. Явиц М. Портер и др. Ряд западных ученых (Д. Дэниеле, J1. Радеба, О. Ренсен, Р. Ведер) исследовали проблемы организационно-финансового обеспечения функционирования совместных предприятий, а также аспекты специфики создания и развития совместных предприятий под влиянием факторов национальной экономики определенных стран.

В отечественной экономической литературе вопросы привлечения прямых иностранных инвестиций, совместного предпринимательства и их влияния на состояние национальной экономики исследовали О. Т. Богомолов, С. Ю. Глазьев, JI. Григорьев, В. Б. Буглай, Р. И. Хасбулатов, Э. Г. Кочестков, М. А. Портнов, А. С. Булатов, E.JI. Стровский, В. Г. Буткевич, И. П. Фаминский, В. Фельзенбаум, Я. Уринсон, JI. Басс, О. О. Бутенко, Д. Косай и другие экономисты. Отдельные проблемы согласования интересов участников совместного предприятия были рассмотрены в работах отечественных авторов, таких как Андрианова Ю. В., Гутника А. С., Денисова А. П. и др.

Вопросы геополитического положения Дагестана, его внешнеэкономического потенциала, приоритетных направлений международного экономического сотрудничества, создания совместных предприятий, правовая база внешнеэкономической деятельности — все они в той или иной степени нашли свое отражение в трудах дагестанских ученых и экономистов М. Н. Османова, В. Алиева, А. Ш. Адухова, С. А. Нагдиева, Г. Г. Османова, Г. Г. Шихахмедова, O.K. Цапиевой и др.

Несмотря на широкий круг исследований по названным направлениям, проведение реформ в стране показало, что уровень их теоретического обоснования не охватывает все аспекты требований, которые предъявляет к теории хозяйственная практика.

Научная актуальность и практическая значимость изучения проблемы обусловили в рамках выбранной темы исследования постановку следующих цели и задач.

Цель диссертационного исследования. Основная цель работы заключается в комплексном исследовании проблем эффективного развития совместных предприятий, научном обосновании и разработке теоретических и методических положений по созданию экономико-организационных условий для их формирования и функционирования в регионе, а так же по эффективному управлению совместным предприятием.

Цель исследования предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание настоящего исследования. К важнейшим из них относятся: проанализировать основные подходы зарубежных и отечественных ученых к исследованию проблем формирования и развития совместных предприятийраскрыть цели, задачи, основные механизмы формирования и функционирования совместных предприятийобосновать эффективность совместных предприятий в условиях рыночной экономикивыявить особенности функционирования, оценить современное состояние и исследовать проблемы развития совместных предприятий в Российской Федерации и в Республике Дагестанвыработать научно-практические рекомендации по совершенствованию действующей модели управления совместными предприятиями в направлении повышения эффективности ее функционированияисследовать и предложить методические подходы к оценке деятельности совместных предприятий, учитывающие изменения в характере производственных отношений в экономике переходного периода.

В качестве объекта диссертационного исследования были приняты совместные предприятия Республике Дагестан.

Предметом исследования являются экономико-организационные отношения, определяющие условия и перспективы эффективного функционирования совместных предприятий в условиях перехода к рынку.

Теоретической, методологической и информационной основой исследования послужили фундаментальные и прикладные разработки отечественных и зарубежных ученых в области теории и методологии управления рыночным хозяйством, региональной экономики, разработки экономической и промышленной политики на федеральном и региональном уровнях. В работе использовались Указы Президента России, Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам конверсии, правовые и нормативные акты Государственного комитета РФ по статистике, а также труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по различным аспектам исследуемой темы. При исследовании применялись методы системного и логического анализа, экономико-статистические методы, а также методы математической статистики и экономико-математического моделирования.

Научная новизна положений, содержащихся в диссертационной работе, заключается в разработке теоретических, методических и практических рекомендаций по формированию и развитию совместных предприятий в регионе.

В рамках проведенных исследований получены следующие результаты, обладающие научной новизной: уточнено понятие «совместное предприятие», отражающее сложную форму международного экономического сотрудничества, которая предполагает более тесные связи хозяйствующих партнеров разных стран выявлены современные тенденции, обобщены экономические и организационные особенности и закономерности, определены основные факторы, влияющие на формирование механизма функционирования совместных предприятийпроведен развернутый анализ состояния и проблем формирования совместных предприятий в Российской Федерации и в Республике Дагестан, на основе которого: выявлены основные организационно-экономические особенности их функционированиядана оценка современного экономического состояния СПвыявлены экономические предпосылки и возможности формирования совместных предприятийпоказаны ограничения, препятствующие их эффективному развитиюразработан комплекс мер и направлений по улучшению инвестиционного климата и развитию сектора совместных предприятий в экономике Республике Дагестан, разработаны практические рекомендации по совершенствованию действующей модели управления совместным предприятием, позволяющие сбалансировать локальные и групповые интересы его участников и способствующие поддержке отечественных товаропроизводителейпредложен и обоснован альтернативный подход к организации деятельности СП в Республике Дагестан на основе модели долевого участия в виде предоставления инвестором своего персоналаразработана и апробирована методика оценки эффективности хозяйственной деятельности совместных предприятий на основе разделения показателя роста производительности труда на внутреннюю (организационно-технологических меры, повышающие производительность труда) и внешнюю (уровень цен на продукцию и элементы затрат) составляющие.

Теоретическая и практическая значимость диссертации состоит в том, что теоретические выводы и предложения могут быть использованы в качестве методической базы в практике формирования совместных предприятий в регионе.

Практические результаты диссертационного исследования предназначены для использования в работе совместных предприятий республики, функционирующих в рыночных условиях и решающих вопросы своего развития.

Реализация и апробация. Основные положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на ежегодных научно-практических конференциях, а также научных сессиях и семинарах профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов, проводимых Дагестанским государственным педагогическим университетом, Дагестанским государственным университетом, Дагестанским государственным техническим университетом, Институтом социально-экономических исследований ДНЦ РАН, в 1998;2003 гг.

Публикации. По результатам исследования опубликовано 6 работ, общим объемом 2.0 п.л., отражающих основное содержание диссертации.

Структура и объем работы. Основное содержание диссертации изложено на 140 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В диссертации имеются 10 таблиц, 7 графиков и 3 схемы.

Заключение

.

В современный период привлечение иностранных инвестиций является важным условием оздоровления российской экономики. Иностранный капитал в России означает привнесение в страну достижений научно-технического прогресса, передового управленческого опыта, денежных средств. Все это позволит российской экономике быстрее и безболезненнее выйти из общественноэкономического кризиса, преодолеть спад производства и ухудшение уровня жизни населения.

Приведенные в рамках данной работы исследования, анализ научных источников и экономической литературы, законодательных актов и статистических данных, позволяют нам сделать следующие выводы и предложения:

1. Совместные предприятия являются одной из наиболее эффективных форм привлечения иностранного капитала, т. к. имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами производственного сотрудничества. Несмотря на отдельные положительные моменты и внешний бурный рост, совместное предпринимательство в России находится на пути своего становления. Реальный эффект от деятельности СП пока далек от ожидаемого. Вопросы создания совместных предприятий в России носят стратегический характер. Являясь одной из форм привлечения прямых иностранных инвестиций, совместные предприятия призваны решать большое количество социально-экономических проблем. Они рассматриваются как один из инструментов рыночной экономики, позволяющий достигать намеченного результата в области производства, научных исследований, сбыта, управления и т. д. при меньших затратах труда по сравнению с теми, которые были бы необходимы для этого при условии, если участники действуют порознь.

2. Структура механизма функционирования совместного предприятия, как и любого другого предприятия, представляет собой совокупность трех подсистем: линейных, функциональных и обеспечивающих. К линейным подсистемам относятся производственные подразделения, цеха, участки, рабочие места. К функциональным подсистемам относятся: подсистема планирования, подсистема управления и подсистема экономических стимулов и ответственности. К обеспечивающим подсистемам относятся подсистемы организационного, правового, документационного, информационного, технологического, финансового и кадрового обеспечения.

Все вышеперечисленные подсистемы находятся в тесном взаимодействии и представляют собой единую систему рычагов и методов, регулирующих отношения, возникающие в ходе функционирования совместного предприятия по поводу использования экономических ресурсов, распределения прав, обязанностей и ответственности.

3. Основой механизма функционирования совместного предприятия, как и любой формы организации предпринимательской деятельности на основе распределения долей собственности, является согласование интересов участников. От того, насколько успешно поддерживается баланс интересов участников, во многом зависят результаты функционирования совместного предприятия.

Интересы участников делятся на две группы: совместные и индивидуальные. К совместным интересам участников СП относятся интересы, связанные с повышением прибыли СП, которые выражаются в получении части прибыли СП и получении части имущества СП в случае его ликвидации.

К индивидуальным интересам участников СП, являющегося самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности, относятся такие интересы, как:

• установление выгодного сотрудничества с СП на договорной основе;

• ослабление конкурентной борьбы;

• освоение в ходе функционирования СП опыта, знаний, «ноу-хау», которыми обладает другой участник (участники) СП;

Если участником СП является принимающее государства (его субъект, муниципальное образование), то индивидуальными интересами такого участника могут быть: повышение занятости населения, наполнение внутреннего рынка товарами, улучшение торгового сальдо, повышение предпринимательской активности и другие интересы принимающего государства.

4. Решение вопросов о составе и компетенции органов управления СП, а также определение порядка принятия решения должны определяться в соответствии с приоритетами интересов участников СП. При решении вышеперечисленных вопросов каждый из участников должен стремиться к назначению своих представителей в те органы, в компетенции которых находится принятие решений по вопросам, связанным с реализацией приоритетных интересов данного участника.

В случае, если для всех участников приоритетными является совместные интересы участия в СП, целесообразно расширять полномочия совета директоров и исполнительных органов управления упрощает процедуры принятия решения и повышает оперативность управления СП.

В случае, если хотя бы для одного из участников приоритетными интересами участия в СП являются индивидуальные интересы, расширение полномочий органов управления, нижестоящих по отношению к общему собранию участников, нецелесообразно или невозможно.

5. Важным аспектом развития совместных предприятий является оценка эффективности его деятельности. Исследованйя показывают, что существующие методики, основанные только на определении прибыльности СП, являются недостаточными. Исходя из политико-экономической сущности СП как формы кооперации труда, акцент в оценке их эффективности целесообразно сместить в сторону анализа производительности труда на СП.

При оценке деятельности СП важно учитывать не только эффект функционирования СП, но и эффект участия в СП отдельного участника.

Это необходимо для принятия решений в процессе формирования и корректировки механизма функционирования СП. при этом суммарный эффект участия в СП отдельного участника должен учитывать получение:

• прямого эффекта участия в СП, связанного с реализацией совместных интересов участника;

• косвенного эффекта участия в СП, связанного с реализацией индивидуальных интересов участников.

6. Уровень регионального анализа является наименее изученным среди других: общемирового, национального, уровня отдельной формы и позволяет нам выделить общенациональные характеристики регионов, экономическую значимость регионов в стране, специфические особенности функционирования и влияния совместных предприятий на экономику отдельного региона и на экономику всей страны.

Российская Федерация характеризуется тем, что регионы имеют различные стартовые условия и темпы рыночных преобразований. Это определяется их геополитическим положением, отраслевой структурой, кадровым обеспечением.

7. В ряду направлений экономического развития региона наиболее актуальными на сегодняшний день являются с точки зрения экономических приоритетов: вывод экономики региона из спада промышленного производства, структурная перестройка экономики, с точки зрения социального развития — насыщение потребительского рынка региона и обеспечение занятости населения.

Совместные предприятия как достаточно новый элемент экономики региона вносят свой определенный вклад в ее формирование и изменение. Именно поэтому целесообразным является анализ роли СП, а также влияния прямых иностранных инвестиций на развитие республики в целом, в особенности с позиции оказываемых эффектов на структурную перестройку в республике, а также усовершенствования потребительского рынка республики и обеспечения занятости населения.

Данная проблема затрагивает состояние и перспективы развития отраслей экономики республики. В качестве одной из возможностей анализа берется исследование корреляции отраслей экономики республики и функционирующих предприятий. При анализе эффектов на потребление рассматривается также влияние СП на показатели уровня безработицы и доходов населения. Такой подход позволяет более четко выделить роль, направленность и степень положительного влияния на отраслевую структуру республики и обозначить краткосрочные и долгосрочные эффекты совместных предприятий.

Сделанные по ходу исследования основные выводы позволяют выйти на конкретные практические рекомендации по улучшению инвестиционного климата и развитию сектора совместных предприятий в экономике Республике Дагестан:

• принятие концепции развития региона;

• совершенствование нормативно-правовой базы привлечения иностранных инвестиций;

• создание системы более действенных гарантий государственных органов власти иностранным инвесторам;

• совершенствование механизмов управления инвестиционным климатом;

• развитие хозяйственной инфраструктуры, в особенности связи и транспорта;

• информационное обеспечение процесса привлечения иностранных инвестиций;

• обеспечение экономической безопасности республики.

Предполагая, что развитие Республики Дагестан в долгосрочнйй перспективе будет происходить в соответствии с рыночными принципами хозяйствования, можно предположить, что и совместные предприятия будут меняться и приобретать новые значения. Решение проблем совместного предпринимательства в комплексе видится лишь через выработку целостной концепции использования зарубежных капиталовложений, системы мер по согласованию противоречивых интересов всех сторон хозяйственной деятельности, государства и общества, включающей направления совершенствования политико-правовой среды развития СП, информационного обеспечения, решения организационно-структурных проблем, устранения социально-психологических барьеров, ускорения в процессе разрешения экономических и социальных проблем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
  2. Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции».
  3. Закон РФ «О финансово промышленных группах».
  4. Закон РФ «Об иностранных инвестициях"5. Таможенный кодекс РФ.
  5. Закон РД „О недрах“ от 12.03.1998 г.
  6. Закон РД „О порядке льготного налогообложения в РД“ от 26. 06.1996 г.
  7. Закон РД „Об иностранных инвестициях и гарантиях иностранным инвесторам в РД“ от 16.05.2001 г.
  8. И.В. Региональная инвестиционная политика: опыт, проблемы, перспективы. Ярославль: ЯГТУ, 1997.
  9. М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник. Изд. 3-е перераб. и доп. М.: Дело и сервис, 2001.-265с.
  10. Е.Ф. Международные экономические отношения. М., 1996 г.
  11. А. Развитие внешнеэкономического потенциала РД: проблемы и методология определения приоритетов Махачкала, 1995 г.
  12. А.А. Предприятия с иностранными инвестициями. М., Издательство Приор. — 1997 — с. 16−17.
  13. В. Новый курс реформ. Дагестанская правда. — 2001. 21 декабря.
  14. А.И. Стратегия и реальности регионального развития: Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — с. 277
  15. В.Д. Иностранный капитал в экономике России / Динамика и размеры иностранных инвестиций // ЭКО, 1999. № 11. с. 2−16.
  16. В.Д. Экономический потенциал России. //Вопросы экономики. 1997. — № 3.
  17. Е., Павличко Р. Иностранный сектор в экономике России. // МЭМО, 2001, № 5, с. 44.
  18. Л. Поощрение иностранных инвестиций и политика протекционизма в России. // Внешняя торговля, 1999, № 6−10.
  19. JI.A. Политика в области иностранных инвестиций и их ограничений в России. // Внешняя торговля. 1999. — № 1. — с. 36−39.
  20. Н. Формирование инвестиционного климата в экономике. // Вопросы экономики, 2001, № 7, с. 104- 115.
  21. Т.В. Совместные производственные предприятия в промышленности: совершенствование деятельности и направлений развития. Автореф. Дис. канд. эк. наук: Самаринск, 1996.
  22. В. А. и др. Совместное предпринимательство в России (организационно-правовые аспекты).- М., 1993
  23. Булатов „Экономика“ М., 2001 г. — 896с.
  24. Д.Г. О гарантиях для иностранных инвесторов от неблагоприятных изменений законодательства РФ. // Налоговый вестник. -2000. № 2.-с. 75.
  25. О.О., Косай Д., Окрут З. М. Современная концепция совместного предпринимательства в мировой экономике: теория и практика. М.: ФОН, 1995 г.
  26. В.Г., Вергун В. А. СП: создание и деятельность. Киев, 1990.
  27. Введение в экономику /Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. М.: Высш.шк., 1994.-447с.-
  28. Вестник Дагестанского научного центра, 2000, № 7, с. 120.
  29. Внешнеторговая документация: Русско-английский словарь терминов. -М., 1992.
  30. Внешнеторговый справочник. М.: Дело и сервис. — 1998.
  31. Внешнеэкономическая деятельность государственных предприятий. -Киев, 1989.
  32. Внешнеэкономическая деятельность. / Под ред. Стровского JI. М. / М. ЮНИТИ, 1996 г., — с. 256.
  33. Внешнеэкономическая деятельность: термины и понятия. Словарь — справочник. Кишинев. — 1990.
  34. И.И. Совместные предприятия с участием фирм капиталистических и развивающихся стран на территории СССР. // Советское государство и право. 1988 — № 1. с. 118.
  35. А., Денисов А. Совместное предпринимательство преимущества и возможности. — Экономист. — 1993.- № 2. — с. 65−66.
  36. М. Региональные проблемы инфраструктуры экономики Дагестана. //Экономист. 2001.- № 7. — с.34−38.
  37. А.А. СП и налоги: взгляд налогового инспектора. М., 1996 г.
  38. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов. /Под ред. Кушлина В. И., Волгина Н. А. М.: ЗАО Экономика, 2001.-735с.
  39. Государство и инвестиции: актуальные проблемы макроэкономической политики. /Науч. ред. А. И. Архипов. -М.:1998. 228с.
  40. Л. Трансформация без иностранного капитала. // Экономика. -2001.-№ 7.
  41. А.В. Эволюция форм инвестиционной деятельности в мировом хозяйстве. Дисс. канд. эк. наук: М., 1997.
  42. В.П. Экономика предприятий и предпринимательства. -М.:СОФИТ, 1994. 496с.
  43. Д.В. Налоговый климат как фактор привлечения иностранных инвестиций. // Налоговый вестник. 2000. № 5. с. 41.
  44. К. Ранжирование субъектов Российской Федерации по степени благоприятности инвестиционного климата//Вопросы экономики. 1996.-№ 6. — с. 92−98.
  45. И. Даг. Правда. 2001.- 29 мая. — с. 1.
  46. А.С. Совместные предприятия как избежать ошибок. — Минск.- 1990.
  47. В.А. Привлечения иностранных инвестиций в экономику России: состояние и развитие процесса. // Финансы. 2000. № 12. — с. с 21.
  48. А.П. Организационно экономические основы совместного предпринимательства в России. — Дисс. докт. эк. наук: М., 1996.
  49. С.И., Васильев В. В. Основы внешнеэкономических знаний: словарь справочник. — М., 1993. — с. 327−328.
  50. Ю.А. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию / отраслевой аспект/. — Автореферат дисс. канд. эк. наук: М., 1998.
  51. И.В., Иванова Т. М. „Предпринимательское право“ М., 2000 г.
  52. К.В., Буздалина О. Б. Законодательные условия привлечения иностранных инвестиций. // Налоговый вестник. 1999. № 2. — с. 69.
  53. А.С. Иностранные инвестиции в Россию. // ЭКО. 2001. — № 8.
  54. Р.И. Прямые инвестиции США в экономику России. // США. Канада. 1999. — № 6. -с. 3−16.
  55. В.М. Как измеряется производительность труда в США. М., 1990-с. 62.
  56. Е. Н. Иностранные инвестиции в Россию: их роль сегодня и завтра. // Внешняя торговля. — 1999. № 4.
  57. Инвестиционный рейтинг регионов России. // Эксперт № 17, 2001 г.
  58. Информация об инвестиционном конкурсе и требования, предъявляемые к участникам. Минэкономики РД. // Дагестанская правда. 2001. — 17 марта.- с.З.
  59. С.М. Методологические основы оценки эффектов от совместных предприятий. 1996.
  60. А.В., Шишорин Ю. Р. Бизнес план: финансово -экономический анализ и критерии эффективности. М., 1996.
  61. В.В. Иностранные инвестиции, СП и иностранные юридические лица: бухгалтерский учет, налогообложение и правовая защита. Практическое пособие. М., Экономика и финансы, 1998 г.
  62. С., Кавеев X. СП дочки или падчерицы нефтяных компаний. //Рынок ценных бумаг. — № 3. — 1999
  63. В. Проблемы привлечения иностранных инвестиций. // Российский экономический журнал. 1998. — № 1.
  64. Ли Се Ун Международный бизнес: стратегия и управление. -М.: Наука, 1996. 352с.
  65. В.М. Иностранные инвестиции в российской экономике. // Финансы № 11, 1997 г.
  66. С. Миф об иностранных вкладах в дагестанскую экономику: как поднять экономику Дагестана // Дагестанская правда. — 1999.-15 января. -с. 1
  67. М.М. Проблемы управления экономикой региона в рыночных условиях. М.: Консорциум „Евраазия“, 1995. — 332с.
  68. К.Г., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. Т.2.: Республика.- М, 1992.
  69. В.А. Политическая экономия. -М.: Политиздат, 1990. с. 559.
  70. Т.Г. Региональная экономика. М., ЮНИТИ, 1999 г. — с. 19, 23.
  71. А.И., Мухин А. Ф. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия. М., ФиС. — 1991.
  72. Н. Стимулирование инвестиций как фактор социальной стабильности в регионе. // Экономист. 2000. — № 2. — с. 65.
  73. А.И. Особенности внешнеэкономической деятельности в период структурной перестройки экономики. М., 1997.
  74. С.А. „Экспортный потенциал экономики РД“: Махачкала: ЗАО „Дагпресс“, 2001 г.
  75. В. Экономическая роль иностранных инвестиций // Экономист. -2001.-№ 11. с. 19−26.
  76. В.А. О формировании рынка иностранного инвестиционного капитала в России.// Общество и экономист. 1999. — № 7, 8. — с. 3−6.
  77. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник/ С. И. Долгатов, В. В. Васильев, С. П. Гончаров и др. М- 1993, с. 327−328
  78. .И., Климов Р. Н. Состояние и перспективы развития законодательной базы страхования в России. // Нал. вест. 2000г- № 4.
  79. В. Приоритеты развития экономики Дагестана // Дагестанская правда. 2000. — 9июня. -с.4
  80. М. Зарубежный опыт приватизация: участие иностранного капитала. // Экономика и жизнь. 1996. — № 43.-с.40
  81. Показатели развития РФ // Экономика и жизнь. 2002 г, № 4, с. 24.
  82. Приоритеты развития экономики Дагестана. Минэкономики РД, Махачкала, 1996 г.
  83. Проблемы развития внешнеэкономических связей и привлечение иностранных инвестиций: региональный аспект. Донецк, 1999 г.
  84. Производительность труда и фондоотдача: проблемы роста. /Н.И. Иванов, В. Б. Шубик. АН УССР, Институт экономики промышленности. — Киев: Наук. Думка, 1990. -253с.
  85. В.В. Совместные предприятия в России. // Экономика и жизнь, № 5, 1998 г.
  86. Рац Г. И. Совместные предприятия: региональный аспект. 2000.
  87. Н.Н. Механизм функционирования совместных предприятий. Дисс.канд.эк.наук, М., 2000., с. 41
  88. Регионы России. М., Госкомстат России. — 2000 г.
  89. С.А. Совместное предприятие: экономическая сущность и эффективность деятельности. Дисс. канд. эк. наук: Киев, 1991 г.
  90. Российское законодательство. 1917−2001. Справочник. -М., 2001 г.
  91. Сборник нормативных актов по внешнеэкономической деятельности. -М., 1995 г.
  92. К.А. Международные экономические отношения. М., 1998.-с.230
  93. Совершенствование хозяйственного механизма. Под общ. Ред. Б. И. Гостева, А. Ф. Румянцева. Минск: изд-во „Правда“, 1980. — 270 с.
  94. Совместные предприятия в практике МЭО. / Под ред. Раненко В. В. / Внешторгиздат. 1990 г. — с. 18.
  95. О.О., Вихорева О. М. Иностранные инвестиции в экономике России: проблемы и эффективность. Вестник МГУ, № 4, 1998 г.
  96. Е., Ляминков А. Проблемы привлечения иностранных инвестиций // РЭЖ, № 1, 1998 г.
  97. И.П. Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы. -М.: Международные отношения, 1995 г.
  98. В. Иностранные инвестиции в России. // Вопросы экономики. № 81 995. — № 8.
  99. Фей К. Совместное предпринимательство.- Вопросы экономики. -1994.-№ 8. с. 134−146
  100. П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения. М.: „ФиС“, 1999. — 512 с.
  101. И. Мировая экономика.- М.: ИНСАН, 1994. 736с.
  102. Хозяйственный механизм предприятия: концепция, методы, практика. Под ред. Э. С. Минаева, А. Р. Виивса. М.: Изд-во МАИ, 1991. — с.10
  103. Хозяйственный механизм и проблемы управления техническим перевооружением производства. Под ред. Львова Д. С., Москва: Центральный экономико-математический институт АН СССР, 1998.- 207 с.
  104. С. Инвестиции в совместное предприятие выгодны России и Западу. Что нарушает это равновесие? // Инвестиции в России. — 1997. — № 10. — с. 22−24.
  105. Г. Хидиров. Экономика Дагестана: от стабилизации к развитию. Даг. Правда. — фев. 2001.-е. 1−2
  106. С.И., Манина АЛ. Иностранные инвестиции в России: проблемы национальный безопасности. Екатеринбург: УрГЮА, 1998.
  107. С. Иностранные инвестиции: тенденции 90-х гг. // МЭМО, 33, 1997 г.
  108. А. Иностранные инвестиции: региональный аспект. / Экономика и жизнь. 1998 г., № 6. — с. 29.
  109. Т.А. Совместные предприятия как фактор развития промышленного региона. Дисс. Канд. эк. наук: Екатеринбург, 1997 г.
  110. Г. Г. Геополитическое положение и стратегическое развитие Дагестана. // Народы Дагестана. 1999.- № 3. — с. 18−23
  111. Г. Г. Основные направления развития экономики Дагестана на среднесрочную перспективу (Об экономическом развитии РД) // Народы Дагестана. 2001. — № 6. — с. 10−14
  112. В. Без иностранных инвестиций нет обновления. // Экономика и жизнь, № 29, 1996 г.
  113. В.Д. Опыт ТНК и пути к мировому рынку. М., 1990 г. — с.8.
  114. Экономическая безопасность России. М.: Юрид. Лит., 1996.
  115. Экономическая безопасность Дагестана. / Под. ред. А. Ш. Ахмадуев, O.K. Цапиева.- Махачкала. Институт социально-экономических исследований ДНЦ РАН, 1998.-200 с.
  116. А.Ю. Секреты финансовой устойчивости международных монополий. М., ФиС. — 1991 г.
  117. Ю. Иностранные инвестиции в России: региональный аспект. // МЭМО, № 1, 1999 г.
  118. Е., Косымка А. Экономическая ситуация и инвестиций климат в России. // Проблемы теории и практики управлении, 2000 г., № 4, с. 74 80.
  119. Е.Г. Функции государства в рыночной экономике. //Вопросы экономики. 1997.- № 6.
  120. Р. » Management Tasks. Responsibilities." New York 1994, p. 13
  121. The Economist. 2000. Sept. 30.
  122. Young R.G., Bradford S.Ir. Joint Ventures Planing and Action.- N.Y.: Harper and Row.- 1973.-p. 720
  123. В., Newman W. " Strategy in action. The Execution and Par of Business planing" New York, 1992 p. 17
  124. The Wall Street Journal Europe. 2000 Nov. 1.
  125. Структура механизма функционирования СП
  126. Управление производственными процессами
  127. Управление потоком денежных средств
  128. Организационного обеспеченияинформационного обеспечения1. Правового обеспечения1. Внутреннего документацнонногообеспечения1. Технического обеспечения1. Кадрового обеспечения1. Финансового обеспечения
  129. Подсистема экономических стимулов и ответственности
  130. Определение структуры н размеры капитала
  131. Определение порядка образования и использования фондов СП1. Оценка деятельности СП
  132. Определение порядка распределения прибыли
  133. Установление ответственности за невыполнение договорных обязательств
  134. Основные финансово экономические показатели ОАО «Дагнефтьиндустрия»
  135. Наименование Ед.изм. 2000 г. 2001 г.1. План Фактич.
  136. Объем производства стплк-труб Т. 158,8 259 400,6
  137. Объем производства соединительных деталей Т. 51,4 101,4 128,4
  138. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Т.р. 50 323 54 108 52 323
  139. Уставной капитал Т.р. 465,0 465,0 465,0
  140. Наличие производственных мощностей стплк-труб т. 258 258 258
  141. Коэффициент использования производственных мощностей стплк-труб Сд. 0,51 1,00 0,55
  142. Основной капитал Т.р. 24 369 53 148 43 696
  143. Оборотный капитал Т.р. 52 978 58 148 51 749
  144. Среднегодовая численность рабочих Чел. 213 210 215
  145. Годовой фонд зарплаты Т.р. 1360 4120 4752
  146. Стоимость продукции труб стплк и соединительных деталей Т.р. 39 757 69 146 89 930
  147. Фондоотдача Р. 0,78 1,19 1,71
  148. Фондоемкость Р. 1,26 0,78 0,58
  149. Объем реализации (отгрузки)стплк и соединительных деталей Т.р. 84 104 85 108 88 691
  150. Полная себестоимость реальной продукции Т.р. 65 992 67 140 69 666
  151. Чистая прибыль Т.р. +3877 9858 8787
  152. Уровень рентабельности Т.р. 5 14,7 9,9
  153. Социально-экономический эффект от развития предпринимательской деятельности в рамках СП
  154. Повышение занятости населения Повышение уровня оплаты труда Увеличение посту плений в бюджет Заполнение внутреннего рынка товарами и услугами Улучшение торговог о сальдо
  155. Снижение социально-экономического эффекта в результате свертывания предпринимательской деятельности в результате функционирования СП
  156. Улучшение торгового сальдо Количество рабочих мест на СП Заработная плата Размер благотворительной деятельности СП Отчисления СП в бюджет1
  157. Масштабы поставок товаров (услуг) на внешний
  158. Масштабы потребления сырья и комплектующих с внутреннего рынка
  159. Масштабы потребления сырья и комплектующих с внешнего рынка
  160. Заполнение свободных ниш на рынке
  161. Ужесточение конкурентной борьбы Тi 1 1
  162. На рынке сырья и комплектующих На рынке труда. На рынке инвестиций На рынке товаров и услуг
Заполнить форму текущей работой