Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методический инструментарий экономического обоснования системы управления транспортным предприятием: На примере ОАО «Новороссийский морской торговый порт»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация исследования. Основные положения работы докладывались и были одобрены в 2000;2004 гг. на семинарах Новороссийской государственной морской академии (НГМА), на трех научно-практических конференциях, в том числе на Всероссийской научной конференции «Новая Россия — транспорт и земная ноосфера (Н00−2000)» в г. Новороссийске. Ряд практических рекомендаций используется в производственной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Экономико-теоретические аспекты внедрения и эксплуатации современных систем управления транспортным предприятием
    • 1. 1. Развитие понятия управленческих ресурсов в трудах по экономической теории
    • 1. 2. Проблематика внедрения современных систем управления транспортным предприятием
    • 1. 3. Анализ производственных возможностей использования современных систем управления перевозочным процессом
  • ГЛАВА 2. Инструментарно-методические подходы обоснования системы управления транспортным предприятием
    • 2. 1. Экспертные методы оценки управленческих систем
    • 2. 2. Инструменты и методики инвестиционно-финансового анализа
    • 2. 3. Внутренне-ориентированный подход обоснования систем управления
    • 2. 4. Инструменты маркетингового исследования систем управления
  • ГЛАВА 3. Совершенствование методики учета, анализа и планирования затрат системы управления транспортным предприятием
    • 3. 1. Экономико-математическое моделирование информационно-управленческого фактора в производственной системе потребления ресурсов транспортного предприятия
    • 3. 2. Экономический инструментарий анализа модели совокупной эксплуатационной стоимости корпоративной системы управления
    • 3. 3. Планирование потребностей ресурсных затрат для заданного объема реализации транспортных услуг

Методический инструментарий экономического обоснования системы управления транспортным предприятием: На примере ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Эффективное развитие предприятий транспортного комплекса России относится к приоритетным задачам государственной политики в целях создания условий для улучшения социально-экономического положения страны путем как использования преимуществ ее геополитического положения, так и улучшения качества транспортных услуг, снижения издержек транспортировки товаров и грузов за счет комплексной информатизации предприятий транспорта и реструктуризации транспортных технологий в пользу наиболее экологичных и энергосберегающих.

В современных условиях ни одна страна не в состоянии формировать и осуществлять эффективную стратегию развития национальной экономики без интеграции транспортного комплекса в мировую транспортную систему, создания мультимодальных перевозочных систем и систем товарораспределения, основанных на принципах логистики с использованием современных информационных технологий. Этим актуализируется значимость теоретического осмысления и практической реализации созидательного потенциала повышения координации в развитии предприятий транспортной инфраструктуры, формировании на территории страны конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием выгод географического положения России.

Оптимальная (с т. зрения эффективного управления) работа транспортных предприятий возможна при условии скоординированной деятельности всех участников транспортного процесса и совершенствовании внутрифирменных механизмов принятия управленческих решений. В современных условиях оптимизация схем движения грузов и снижение издержек транспортных предприятий осложняется комплексом проблем, таких как: отсутствием единой базы данных, низким уровнем используемых транспортным предприятием информационно-управленческих технологий и, как следствие, недостаточной информированностью участников транспортного процесса.

Процессы глобализации, охватившие все регионы и сектора мирового хозяйства, изменяют международное и внутрихозяйственное движение грузопотоков, которые функционируют в многофакторной системе координат.

Со стремительно увеличивающимся полиморфным грузооборотом возрастает и значимость методологии организации управления транспортным предприятием, определяя императивом дня наличие и эксплуатацию на транспортных предприятиях автоматизированных систем управления.

Однако, статистические исследования свидетельствуют, что только каждое третье отечественное транспортное предприятие удовлетворено результатами внедрения информационно-управленческих систем при оценке по критериям ценообразования, ценовой эффективности, реального финансового воздействия и достижения поставленных целей.

В научной литературе изложены основополагающие принципы, определяющие управленческую информацию как один из неотъемлемых факторов производства, однако методический инструментарий для их практического применения не вполне учитывает влияние управленческих ресурсов на капитальные и трудовые затраты предприятий, в результате чего, он не обеспечивает научно-обоснованного решения актуальных задач практического менеджмента. На транспорте к подобным задачам относятся: обеспечение оперативного планирования с использованием текущей информации об обстановке на грузовом терминале, транспортном узле, участке путей сообщенийсокращение времени оформления грузовых, сопроводительных, коммерческих и других документовувеличение эффективности работы перегрузочной техники, размещения груза на складских площадяхсокращение простоев подвижного состава. В связи с этим разработка новых инструментов учета, анализа и планирования управленческих ресурсов на транспортном предприятии приобретает особую актуальность.

Степень разработанности проблемы. Впервые вопросами экономического обоснования и подсчета стоимости владения системой управления занялась американская аналитическая компания «Gartner Group», но предложенная методика не отличалась высокой точностью, поэтому успеха не имела. Более поздняя разработка — методика ТСО (total cost of ownership) также не получила широкого распространения из-за отсутствия определяемой связи между стоимостью системы управления и объемом выпуска продукции.

В настоящее время обоснование внедрения новых управляющих технологий производится методами экспертного и инвестиционного анализа, моделированием производственных потерь, маркетинговыми исследованиями, но вместе с этим данные методы не учитывают уникальных свойств управленческой информации, поскольку разрабатывались для анализа основных производственных активов.

Исследование влияния управленческих факторов на экономические процессы заложено в трудах А. Маршалла, К. Маркса, Ф. Найта, Д. Кейнса. В работах этих известных ученых конца XIX — начала XX века содержался исключительно качественный анализ влияния управленческой информации на общественное воспроизводство. Большой вклад на определение и исследование сущности категорий «управленческая информация» и «информационно-управленческие» ресурсы внесли ученые в середине XX века. Это широко известные труды как зарубежных авторов Энни Брукинга, Т. Бьюзена, Минса Г., Ричарда Р. Нельсона, Сидней Дж. Уинтер и Шнайдера Д., так и российских ученых Иншакова О. В., Иноземцева B. JL, Леонтьева Б. Б., Ленской С. А., Шаховской Л. С. и других. Вопросами моделирования и прогнозирования инновационной деятельности в экономических системах занимаются такие российские ученые как Аблязов К. А., Акперов И. Г., Долятовский В. А., Деружинский В. Е., Голева Н. И., Демьянов В. В., Иванов М. Ю., Патрушина С. М., Попов В. В., Симионов Ю. Ф. Методологической основой анализа проблем экономической теории транспорта послужили труды Ивановой С. Е., Макеева.

A.В., Мандрицы В. М., Парахиной В. Н., Наливайского В. Ю., Троилина В. В., Ульяницкой Н. М. Научным исследованиям вопросов создания мультимодальных перевозочных систем, развития транспортной инфраструктуры, а также систем товарораспределения, основанных на принципах логистики, посвящены труды Альбекова А. У., Кизима А. А., Федько.

B.П. и др. Вместе с тем методические вопросы учета, анализа, обоснования и планирования затрат на системы управления еще недостаточно полно исследованы.

Цель и задачи исследования

Цель настоящего исследования состоит в разработке методического инструментария для экономического обоснования стоимости корпоративной информационной системы управления транспортным предприятием. Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:

— с позиций экономической теории определить положение управленческих ресурсов в системе производственных факторов современного транспортного предприятия;

— выявить степень влияния информационно-управленческого фактора на доходы от производственной деятельности транспортного предприятия и сопряженные факторы производства — капитальные и трудовые затраты;

— исследовать имеющиеся подходы и методы анализа подсчета стоимости и расчета эффективности систем управления, выявить имеющиеся преимущества и недостатки методов, выделить особенности их применения на транспорте;

— конкретизировать определение стоимости информационно-управленческой системы предприятия, исходя из различий в формулировках стоимости при применении в разных методах;

— разработать предложения по совершенствованию учета и анализа структуры затрат на управленческую деятельность транспортного предприятияопределить механизмы планирования и обоснования стоимости корпоративной информационной системы управления на основе научно-обоснованных подходов;

— исследовать вопросы соотношения, замещения и взаимодействия ресурсов предприятия, включая информационно-управленческие, в рамках производственного процесса транспортной компании.

Объектом исследования является ОАО «Новороссийский морской торговый порт» — транспортное предприятие, осуществляющее деятельность по перевалке экспортно-импортных грузов, их хранению на складских площадях, а также транспортно-экспедиторское обслуживание.

Предметом исследования является экономический анализ деятельности предприятия в аспекте системы управления, действующей на транспорте, а также методический инструментарий повышения ее эффективности.

Теоретико-методологической основой исследования являются общенаучные методы, включая системный и факторный анализ, фундаментальные положения политэкономии, классической и современной экономической теории, концептуально-категориальный аппарат транспортной логистики. Диссертация выполнена согласно п. 15.79 — «Развитие методологии и экономической теории транспорта" — 15.83 — «Экономическое обоснование систем управления на транспорте» паспорта научной специальности 08.00.05 -«Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (транспорт)».

Инструментарно-методический аппарат. Использовались следующие эмпирические и экономико-математические методы и модели: методы исследования операций (методы оптимизации, методы линейного программирования) — методы факторного и стохастического анализаметоды экономико-статистического анализа (метод экспертных оценок, метод наименьших квадратов, динамические ряды абсолютных значений). Для разработки методики учета, анализа, планирования затрат системы управления транспортным предприятием были использованы основные принципы специализированных методик, применяемых консалтинговыми компаниями: методика «Total Cost of Ownership» — Jl. Эрик, компания «Gartner Group», «Balanced Scorecard» — Д. Нортон, компания «Balanced Scorecard Collaborative», «Economic Value Added» — Д. Глассман, компания «Stern Stewart» и др.

Информационно-эмпирическая база исследования. В работе использовались статистические материалы Госкомстата РФ, данные производственно-хозяйственного анализа и годовой отчетности за 1994 — 2003 гг. ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт», результаты анализа деятельности ОАО «НМТП» счетной палатой РФ от 15.07.2002 г., материалы научных статей отечественных и зарубежных ученых, документы нормативно-правовых актов, а также результаты исследований более 20 бизнес-проектов и инвестиционных предложений. Использованы статистические данные, статьи и научные отчеты, размещенные на Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров, вузов, консалтинговых фирм, информационных агентств, производителей программно-аппаратных средств, транспортных предприятий.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в доказательстве того, что эффективное функционирование системы управления транспортным предприятием возможно на базе детального учета, анализа и планирования информационно-управленческих затрат, путем построения экономико-математической модели, включающей информационно-управленческие ресурсы транспортного предприятия. Это позволило разработать инструментарий, адекватный оптимизации затрат на управленческую деятельность в рамках транспортного предприятияисследовать вопросы соотношения, замещения и взаимодействия основных производственных факторов, обосновать и планировать информационно-управленческие расходы, что осуществлено на основе авторской методики анализа структуры системы управления для выявления статей с избыточными расходами и перераспределения затрат внутри системы в целях повышения эффективности организации управления транспортным предприятием.

Положения, выносимые на защиту.

1. Происходящие в условиях глобализации мировой экономики процессы формирования международных транспортных коридороввнедрения современных логистических технологий доставки грузов и организации интермодальных перевозок, а также создание глобальных логистических транспортно-технологических систем управления, интегрированной транспортной информационной среды актуализируют деятельность транспортного предприятия по управлению инновационным потоком, что обусловливает необходимость внедрения в технологический процесс транспортного предприятия эффективных диспозитивных и оперативных систем управления.

2. Существующие инструментарно-методические подходы обоснования информационных систем управления на транспортных предприятиях нуждаются в модификации в соответствии с современными представлениями экономической теории об использовании информационно-управленческих ресурсов, что детерминировано мировыми логистическими сетями, ростом объемов и качества транспортных услуг, жесткой конкурентной борьбой в области перевозок грузов. Это требует развития инструментария совершенствования информационных управляющих систем, который позволит оптимизировать затраты транспортных предприятий на информационно-управленческую деятельность.

3. Предметно-содержательная трактовка сущностной определенности управленческой информации заключается в неотъемлемости информационно-управленческих ресурсов от ряда основных производственных факторов современного транспортного предприятия, определяет процесс построения экономико-математической модели и включения информационно-управленческих ресурсов в состав аргументов производственной функции факторной модели производства транспортного предприятия. Управленческая, в том числе логистическая, информация наряду с основными факторами производства — основными фондами и затратами труда, имеет альтернативную стоимость в системе технологически эффективных способов получения дохода, обладает свойствами замещения и взаимозаменяемости.

Введение

«Совокупной эксплуатационной стоимости информационной системы управления» позволяет в денежном выражении определить размер информационно-управленческих ресурсов для определения экономически эффективного способа получения дохода от реализации транспортных услуг.

4. Уровень и динамика затрат на систему управления существенным образом влияет на уровень и динамику основных показателей хозяйственно-экономической деятельности предприятия. Степень этого влияния может быть описана математически, что определяет построение факторной модели технологического процесса, которое математически показывает зависимость доходов предприятия от основных производственных факторов — размеров основных производственных фондов, фондов оплаты труда и совокупной эксплуатационной стоимости информационной системы управления.

5. Алгоритм авторской модели является методической основой экономически аргументированного анализа состояния системы управления транспортным предприятием, при этом становится возможным планирование и обоснование совокупной эксплуатационной стоимости системы управления при плановых размерах основных фондов и трудовых затрат для заданного объема выпуска продукции/оказания услуг. Разработанный инструментарий учета и анализа структуры затрат на систему управления, а также система показателей соотношения и замещения ресурсов позволяют принимать научно-обоснованные управленческие решения, в целях повышения качества транспортных услуг, улучшения обслуживания клиентов, снижения операционных издержек, повышения производительности активов.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке методического инструментария экономического обоснования системы управления, а также анализа, учета и планирования структуры и объема совокупной стоимости корпоративных информационных систем управления на транспортных предприятиях. Элементы приращения научного знания состоят в следующем:

1. Введено понятие «Совокупная эксплуатационная стоимость информационной системы управления», которое положено в основу авторской концепции, заключающейся в полном учете всех видов материальных, нематериальных, прямых и косвенных затрат на систему управления транспортным предприятием, что позволяет однозначно трактовать экономический смысл данного понятия, различающийся при использовании ряда инструментарно-методических подходов оценки информационно-управленческих систем.

2. Разработана экономико-математическая модель, включающая информационно-управленческий фактор в производственную систему перевозочного процесса на основе построения производственной функции, оптимально аппроксимирующей агрегированную экономическую технологию путем выполнения строгой последовательности этапов: формулировка целей построения производственной функции и системный анализ моделируемого объектаэкономический и качественный анализ объектаопределение системы показателей производственной функции и формирование информационной базы для анализа технологии и построения производственной функцииопределение принципов сравнения функций по их близости к экономической технологииопределение вычислительного алгоритмаподготовка программного обеспечения и расчет производственной функции.

3. Уточнена структура затрат системы управления транспортным предприятием и сформирована форма отчета «Калькуляция совокупной стоимости информационной системы управления», основными компонентами которой являются прямые затраты на аппаратно-программные средства, затраты на администрирование, затраты на поддержку, косвенные затраты, что способствует проведению динамического и структурного анализа на основе показателей структурного отклонения и темпа роста статей затрат на систему управления для выявления избыточных/недостаточных расходов на информационно-управленческую деятельность.

4. В научный оборот введена категория — «инфоотдача», отражающая объем реализации транспортных услуг на единицу стоимости информационной системы управления, что позволило разработать ряд показателей экономической оценки системы управлениявыявить влияние информационно-управленческих ресурсов на результаты хозяйственно-экономической деятельности предприятияисследовать вопросы соотношения, замещения и взаимодействия производственных ресурсов: средняя и предельная инфоотдача, средние и предельные нормы замещения затрат труда и производственных фондов затратами на систему управления.

5. Разработана методика учета, анализа и планирования стоимости информационной системы управления транспортным предприятием, включающая первичный анализсравнительный анализ фондоотдачи, производительности, инфоотдачисравнительный анализ предельных норм замещения ресурсованализ динамики и структуры статей затрат системы управления. Применение данной методики в деятельности транспортного предприятия позволит оптимизировать затраты на информационно-управленческую деятельность внутри отведенного бюджетасоотносить размеры бюджета с объемами основных производственных фондов и фондов оплаты трудаопределять и планировать оптимальные значения основных факторов производства для заданного объема дохода от реализации транспортных услуг.

Теоретическая значимость исследования. Экономическое представление управленческих ресурсов, анализ и совершенствование методик обоснования стоимости информационных систем управления составляет теоретическую значимость исследования в рамках методологии и экономической теории транспорта. Применение предлагаемого инструментария учёта, анализа и планирования совокупной эксплуатационной стоимости информационной системы управления позволит повысить научную обоснованность и качество принимаемых хозяйственных и инвестиционных решений в области экономического обоснования систем управления на транспорте.

Практическая значимость. Экономический эффект от внедрения предлагаемого инструментария выражается в снижении затрат на систему управления транспортным предприятием, увеличении эффективности существующей системы путем перераспределения средств на статьи с недостаточными расходами, увеличении отдачи инвестиций в информационно-управляющие технологии. Основные положения разработанной методики могут применяться не только на транспортных предприятиях, но и на других предприятиях народного хозяйства с учетом отраслевой специфики. Полученные в диссертации базовые принципы обоснования системы управления транспортным предприятием могут быть использованы учреждениями Высшей школы для подготовки кадров по соответствующим специальностям и повышения квалификации действующих специалистов.

Апробация исследования. Основные положения работы докладывались и были одобрены в 2000;2004 гг. на семинарах Новороссийской государственной морской академии (НГМА), на трех научно-практических конференциях, в том числе на Всероссийской научной конференции «Новая Россия — транспорт и земная ноосфера (Н00−2000)» в г. Новороссийске. Ряд практических рекомендаций используется в производственной деятельности транспортных предприятий новороссийского порта. Выводы и научные результаты, изложенные в работе, используются в преподавании дисциплин Новороссийской государственной морской академии «Экономико-математическое моделирование», «Экономика портового хозяйства», «Новые информационные технологии на морском транспорте», при подготовке учебных и методических пособий для студентов и аспирантов, изучающих проблемы систем управления транспортных предприятий.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трёх глав, 10 параграфов, заключения, списка литературы из 159 наименований. В работе также представлено 6 рисунков, 30 таблиц, 5 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с поставленной целью совершенствования инструментария учета и анализа структуры затрат, планирования и обоснования стоимости корпоративной системы управления, а также возрастающей актуальностью этого вопроса, в рамках повышения эффективности предприятий транспортной отрасли, в диссертационной работе сделаны следующие основные выводы и результаты на основании внимательного изучения и проработки многочисленных экономических, методических и исторических аспектов.

Эффективная работа транспортных компаний возможна только при условии скоординированности всех участников транспортного процесса, оптимальности внутрифирменных процессов движения грузов, запасов, трудовых ресурсов, рационального использования материальных и нематериальных активов. Решение этих задач возможно при внедрении и эксплуатации корпоративных информационных систем управления (КИС) на базе ERP-систем. Основная задача КИС — оптимизировать схемы поставок товаров, снизить транспортные издержки и повысить конкурентоспособность транспортных компаний.

В данной работе, в отличие от некоторых других экономических исследований информационно-технических нововведений, корпоративная система управления рассматривается не только как инвестиционный объект, но и как неотъемлемый фактор производства. По мере своего создания экономика современного информационного общества, наряду с классическими, начинает использовать дополнительный производственный ресурс — релевантную управленческую информацию (постоянно обновляемые теоретические знания и различного рода сведения, средства обработки, хранения, отображения данных).

Процесс вовлечения транспорта в рыночную экономику и тем более в общеевропейскую транспортную систему требует создания новых организационных форм осуществления перевозочного процесса с обязательным внедрением новых информационных технологий. Однако в процессе разработки, внедрения и эксплуатации новых технических средств возникает ряд проблем, которые замедляют темпы реализации компьютерных технологий и для решения которых требуются значительные затраты инвестиционных и организационных ресурсов. Одной из этих проблем методического характера является отсутствие в достаточной мере разработанной методики обоснования, анализа, оценки стоимости корпоративной системы управления.

Анализ существующих методов оценки, планирования, эффективности затрат на корпоративные информационные системы управления, проведенный в настоящей диссертационной работе, показал ряд недостатков, основными из которых являются:

1. Трудность количественного определения стоимости системы управления, недоучет прямых и косвенных затрат, связанный прежде всего с раздельным учетом затрат, относящихся к информационно-управленческим технологиям в современном бухгалтерском, управленческом, кадровом, информационно-техническом учете.

2. Опасность «недоавтоматизации» или «переавтоматизации» производственных процессов, т. е. при существующих методах отсутствуют достаточно обоснованные мотивы соотнесения расходов на корпоративную систему управления с объемами всего производства в целом, а использование среднеотраслевых показателей приводит к большим погрешностям.

Экономическое представление управленческой информации в качестве неотъемлемого фактора производства позволило разработать методику учета, анализа и планирования затрат на корпоративную информационную систему управления посредством построения экономико-математической модели и включения информационно-управленческих ресурсов в состав аргументов производственной функции факторной модели производственного процесса транспортной компании. Модель, представленная в диссертационной работе, математически описывает зависимость объема выпуска услуг транспортного предприятия от размеров основных производственных фондов, фондов оплаты труда и совокупной эксплуатационной стоимости корпоративной информационной системы управления производственными процессами.

Реализация алгоритма построенной модели, разработка математического аппарата модели, подготовка программного обеспечения методики позволяют провести математически и экономически обоснованный анализ состояния системы управления предприятия, становится возможным планирование и прогнозирование совокупной эксплуатационной стоимости системы управления при плановых размерах основных фондов и трудовых резервах для заданного реализации транспортных услуг. Информационно-управленческий ресурс предприятия с экономической точки зрения материализуется в понятии «Совокупная эксплуатационная стоимость корпоративной системы управления», представленном в настоящей диссертационной работе. Таким образом, представленная в диссертации экономико-математическая модель может быть названа описательной микроэкономической моделью предприятия.

Результатом построения такой модели стала разработка системы показателей экономической оценки КИС, показывающая влияние информационно-управленческого фактора производства на конечный объем реализации транспортных услуг. Экономико-математическая модель построена таким образом, что инструментарные показатели экономической оценки одновременно являются параметрами производственной функции и их производными:

1. Эластичность реализации транспортных услуг по затратам на систему управления (аз), показывающая на сколько % увеличится выручка от реализации транспортных услуг при увеличении совокупной эксплуатационной стоимости системы управления на 1%.

2. Средняя инфоотдача, показывающая объем реализации транспортных услуг в расчете на единицу совокупной эксплуатационной стоимости КИС, по своей природе сходная с фондоотдачей и производительностью;

3. Предельная инфоотдача, показывающая сколько дополнительных единиц реализации транспортных услуг приносит дополнительная единица стоимости системы управления.

В условия дефицитности того или иного вида производственных ресурсов, предлагаемый инструментарий позволяет рассчитать нормы замещения ресурсов одного вида ресурсами другого. Это означает, что единицу одного ресурса можно было бы заменить некоторым количеством другого ресурса так, что объем реализации транспортных услуг при этом не изменится. В частности такими показателями являются:

4. Предельные нормы замещения информационно-управленческих затрат производственными фондами и предельная норма замещения затратами труда.

Проведенная классификация статей затрат составляющих совокупную эксплуатационную стоимость корпоративной системы управления, объединение данных бухгалтерского, управленческого, кадрового, инженерно-технического учета в единый отчет «Калькуляция совокупной эксплуатационной стоимости КИС» позволили усовершенствовать методику анализа структуры информационной системы для выявления «критических» статей и перераспределения затрат внутри корпоративной информационной системы. Экономическими инструментами для проведения такого анализа являются показатели:

5. Показатели структурного отклонения и годового темпа роста стоимости системы управления по статьям затрат.

Таким образом, предложенная методика может стать внутрифирменным инструментом для обоснования инновационных процессов в сфере систем управления транспортными предприятиями, управления затратами внутри информационно-управленческих бюджетов, увеличения экономической эффективности существующих систем поддержки управленческих решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.А. Использование электронного обмена данными в условиях рыночной экономики. Краснодар: КГТУ, 1997. 68 с.
  2. А.У. Оценочные индикаторы эффективности транспортно-складских логистических систем // Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Вып. 5 РГЭУ «РИНХ». Ростов н/Д2000.-c.36
  3. С.В. Экономико-математическое моделирование динамики фирмы. Инвестиционный аспект. Новочеркаск: НГТУ, 1998. 96 с.
  4. И.Б. Производственные функции в моделях экономического роста.-М.: МГУ, 1981.-210 с.
  5. В.В. и др. Автоматизация управления предприятием М.: ИНФРА-М, 2000. — 239 с.
  6. Бауэр Рой. Управление инвестиционным проектом: Опыт IBM. / пер с англ. М.: ИНФРА-М, 1995. — 208 с.
  7. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / пер. с англ. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. — 632с.
  8. В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета. М.: Финстатинфом, 1996. -223 с.
  9. Э. Интеллектуальный капитал / пер .с англ., под ред. Л. Н. Ковалик, — СПб.: Питер, 2001. 288с.
  10. Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем. М.: Финансы и статистика, 2001.-362 с.
  11. Т. Что получаем, когда внедряем? // Журнал «СЮ», Издательский дом «КОМПЬЮТЕРРА» Электронный ресурс.: 2003, -Режим доступа: http://www.cio-world.ru/casestudy/erp Загл. с экрана.
  12. И.И., Редькин Ю. В. Системы сбора данных и оперативного диспетчерского управления. // Новая Россия транспорт и земнаяноосфера: Мат. конф. / Всероссийская научн.конф. Новороссийск: НГМА, 2000.-С. 210−212
  13. Г. Философия и основные понятия MRP // Управленческий консалтинг Электронный ресурс.: 2002, Режим доступа: http://www.vernikov.ru — Загл. с экрана.
  14. Виленский П. JL, Лившиц В. Н, Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1998. — 248 с.
  15. С. О возможностях моделирования финансовых процессов с использованием пакета программ COMFAR III EXPERT. // Инвестиции в России, 1998. № 4. — С. 22−35
  16. Воздушный кодекс Российской Федерации. // Полный сборник кодексов Российской Федерации. М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 1999. — С. 615−633
  17. С.А. Мировые стандарты управления промышленным предприятием в информационных системах. Воронеж: Международная академия науки и практики организации производства // Организатор производства, 1999 г. — № 1 — С. 43
  18. О.В., Иванилова Ю. П., Колдаева Н. Т. Некоторые вопросы теории и использования производственных функций // Вычислительный центр АН СССР, Москва, 1988. 78 с.
  19. В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995. 225 с.
  20. В.Н., Деружинский В. Е. Транспортный маркетинг. Изд. 2-е, М&bdquo- 1994, — 174 с.
  21. А. Мировой рынок ERP-систем // Jet Info № 2(105) Электронный ресурс.: 2002, Режим доступа: http://www.jetinfo.ni/2002/2/l/article.html — Загл. с экрана.
  22. В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов, М., «Высшая школа», 1999. 479 с.
  23. В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. М.: ИНФРА — М, 2000. — 352 с.
  24. А.А., Орлова И. В. Компьютерные экономико-математические модели. М&bdquo- ЮНИТИ, 1995. 355 с.
  25. Гражданский кодекс Российской Федерации, — М.: Проспект 1999 416с.
  26. Грейди Мине, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке / пер. с англ. М.: Апьпина Паблишер, 2001. — 280с.
  27. В.В., Попов В. В., Илюшин Э. С., Плонский А. Ф. Персональные компьютеры, программное обеспечение, локальные и корпоративные сети морских портов // Сб. научн. трудов: Вып. 2 Новороссийск, 1997. -С. 151−163
  28. В.В., Панамарев А. Ю., Цой А.А., Попв В. В. Перспективы использования EDI технологии в ситемах морского транспорта. // Сб. научн. трудов: Вып. 2 Новороссийск, 1997. — С. 246−252
  29. В.Е. Выбор и обоснование инвестиций и новой техники. -Новороссийск, 1996. 166 с.
  30. В.Е., Галабурда В. Г. Транспортный маркетинг М.Т994,-174 с.
  31. В.Е. Транспортная логистика новая технология современной рыночной экономики. / монография. — Новороссийск, 1998. -232 с.
  32. В.А. Моделирование управления изменениями в организации // Математические и статистические методы в экономике иестествознании: Материалы 3-х межвузовских научных чтений. РГЭУ. Ростов- н/Д 2002 — с.88
  33. Э., Мизла М. Управленческие информационные системы // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 2. — С. 114−120
  34. С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Дело и сервис, 1988. — 175 с.
  35. С.Е. Коммерческая работа на морском транспорте 4.1: Учеб. пособие Новороссийск: НГМА, 1999. — 80с.
  36. С.Е. Коммерческая работа на морском транспорте 4.II: Учеб. пособие Новороссийск: НГМА, 1999. — 170с.
  37. М.Ю., Иванова М. Б. Естественные монополии на транспорте и их государственное регулирование. // Новая Россия транспорт и земная ноосфера: Мат. конф. / Всероссийская научн.конф. — Новороссийск: НГМА, 2000.-С. 162−164
  38. М.Ю., Панамарев Г. Е., Цой А.А., Попов В. В., Демьянов. Перспективы создания электронной информационной системы Новороссийского транспортного узла. // Сб.научн. трудов: Вып. 2 -Новороссийск, 1997. С.252−256
  39. М.Ю. Регулирование отношений морских портов в транспортном узле // Сб.научн. трудов НГМА: Вып.6 2001. — С.154−155
  40. М.Б. Нормативно-правовые аспекты повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиторских компаний // Сб. научн. трудов НГМА: Вып.6 Новороссийск, 2001. — С. 159−161
  41. Имитационное моделирование в оперативном управлении производством. / под ред. Соломатина Н. А. М., «Машиностроение», 1984. 89 с.
  42. В.Л. За пределами экономического общества. М.: «Academia» -«Наука», 1998. — 640 с.
  43. В.Л. К теории постэкономической общественной формации. -М.: 1995.- 336 с.
  44. О.В., А.А. Воронин, И. В. Шаркевич Виртуальная саморазвивающаяся региональная информационно-познавательная среда. Волгоград: Изд-во Вол ГУ, 2001. — 28 с.
  45. Информационные технологии // Информационно-аналитический центр Морсвязьконсалтинг Электронный ресурс.: 2001, Режим доступа: http://www.msconsult.ru/analyties — Загл. с экрана.
  46. . Основные показатели финансовой оценки инвестиций в рыночной экономике. // Финансы 1994 -№ 11 — С.17−19
  47. И. Классификация компьютерных систем управления предприятием Электронный ресурс.: 1998, Режим доступа: http://www.pcweek.ru — Загл. с экрана.
  48. А.А., Ьатыков И. В., Белоусов А. В. «Социально-экономический аспект развития региональной транспортно-логистической системы». 2003. 200 с.
  49. И.А. Вычисляем ССВ. // Журнал «СЮ», Издательский дом «КОМПЬЮТЕРРА» Электронный ресурс.: 2002, Режим доступа: http://www.cio-world.rU/offline/2002/5/22 359/ - Загл. с экрана.
  50. Г. Б. Методы анализа производственных функций. М.: Информэлектро, 1980. — 158 с.
  51. Г. Б. Производственные функции: Теория, методы, применение. М.: Финансы и статистика, 1986. — 239 с.
  52. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. М.: Издательство «Ось-89», 1999. — 144 с.
  53. В.Е. Управление общей стоимостью владения КИС // Корпоративные системы. Электронный ресурс.: 1999, Режим доступа: http://www.cs.comizdat.com/ - Загл. с экрана.
  54. А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. М.: Финансы и статистика, 1994. 47 с.
  55. С.Н. Управление проектами при создании информационных систем // Корпоративный менеджмент. Электронный ресурс.: 1999,
  56. Режим доступа: http://www.cfin.ru/vernikov/kias/itproject.shtml Загл. с экрана.
  57. В.Н., Информация как социальный и экономический ресурс. -М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 48 с.
  58. Ф. Основы маркетига. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  59. С.В. Происхождение ERP // Директору информационной службы / изд. Открытые системы. Электронный ресурс.: 2000, Режим доступа: http://www.osp.ru/cw/cio — Загл. с экрана.
  60. С.А., Эскиндаров М. А., Мосин В. В., Епихина Г. М. Интеллектуальный капитал фактор экономического развития современной России. — М.: Высшая школа, 2002. — 92 с.
  61. .Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе. М.: Издательский центр «Акционер», 2002. — 200с.
  62. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996. -271 с.
  63. О.М., Прокофьева Т. А. Экономические предпосылки создания интегрированных транспортно-распределительных систем. // Бюллетень транспортной информации. 25.03.2003. — № 003. — С. 14−24
  64. Е.М. О понятии «эксплуатация» у К. Маркса // Мировая экономика и международные отношения, 1993, № 1. С. 75−85
  65. Н.В. Информатика. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. — 768 с.
  66. В.А. Экономика транспорта региона. Монография, СКНЦ ВШ, 2001,-250 с.
  67. К.Р., Брю С.А. Экономикс. В 2 т.: пер. с англ. т.1. Баку: Изд. «Азербайджан», 1992. — 399с.
  68. В.М. Предпринимательское право на транспорте. «Труды научно-технической конференции по транспорту». Санкт-Петербург, 2001.-250 с.
  69. К. Капитал, т.1 // Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения, т.23
  70. К. Капитал, т.З // Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения, т.25
  71. К. Теории прибавочной стоимости / Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения.-2-е изд. М., 1962. -т.26.-ч.1. -477 с.
  72. А. Принципы политической экономии, тт. 1−3, М., 1983
  73. А. Принципы экономической науки. Т.1. Экономическая мысль Запада. М.: Прогресс, 1993. — 307 с.
  74. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2000 // Транспорт Online Электронный ресурс.: 2004, Режим доступа: http://online.russiantransport.com/ms/docums/nd7common/INCOTERMSVV ED. html — Загл. с экрана.
  75. Н.Г. Система поддержки принятия решений на основе анализа ситуаций // Харьк. гос. экон. ун-т. Харьков, 1995. — 15 с.
  76. Р.В. Инвестиционная деятельность в области информационных технологий на транспорте. // Новая Россия транспорт и земная ноосфера: Мат. конф. / Всероссийская научн.конф. — Новороссийск: НГМА, 2000.-С. 130−132
  77. Р.В. Развитие информационных управляющих систем на транспорте. // Сборник научных трудов НГМА. Выпуск 6. / Новорос. гос. морская академия / Отв. ред. В. В. Демьянов. Новороссийск: НГМА, 2001.-С. 111−113
  78. Р.В. Инструменты экономической оценки корпоративных информационных систем. // Вопросы экономических наук, № 4 (8) М.: изд. Спутник плюс, 2004. — С. 292−296
  79. Р.В. Применение производственной функции для анализа и планирования стоимости информационной системы. // Вопросы экономических наук, № 4 (8) М.: изд. Спутник плюс, 2004. — С. 297−300
  80. И.А. История образования морских агентств «Инфлот» в советских портах. Задачи, стоящие перед агентскими компаниями, в современных условиях. // Сб. научн. тр. НГМА: Вып. 6 Новороссиск, 2001.-С. 79−81
  81. Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. М.: Дело, 2003. — 360 с.
  82. Е. Информационная система предприятия: эффекты или эффективеность // сайт комп. «Эпик Рус» Электронный ресурс.: 2003, -Режим доступа: http://www.platsoft.ru/index.phtml?type=DOC&id:=646
  83. Е.Г. Реинжиниринг бизнеса:реинжиниринг организации и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336с.
  84. Оценка интеллектуальной собственности: учеб. пособие / под ред. С. А. Смирнова. М.: Финансы и статистика, 2002. — 352 с.
  85. Г. Совершенны ли методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов. // Российский экономический журнал 1997-№ 2 С. 63−71
  86. Ф.И. Моделирование процессов производства. М., «Машиностроение», 1984. 57 с.
  87. С.М., Ефимов Е. Н., Панферова Л. Ф., Хашиева Л. И. Информационные системы в экономике. Москва: ИЛЦ «МарТ" — Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004. — 352 с.
  88. А.Ф. Прогноз развития автоматических систем автономного управления морским транспортом. // Материалы Первой региональн. научно-практ. конф. Новороссийск, 1998. — С. 47−48
  89. В. Пять «горящих» вопросов о легализации ПО Mirosoft. Электронный ресурс.: Киев: 2004, — Режим доступа: http://www.itc.ua/print.phtml — Загл. с экрана.
  90. Э. Численные методы оптимизации, М.: Мир, 1974. — 387 с.
  91. В.В. Проблемы развития крупных портов России. М.: Росконсультант, 2000. — 592 с. — Российская Академия транспорта /.
  92. Постановление правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» // Рос. газ. 2002. — 9 янв. — С. 5,9,16
  93. Постановление правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (20 022 010 годы)» // Рос. бизнес-газета. 2002. — 12 февр. — С. 5
  94. Г., Голдстайн Б. Информационная технология миллионные прибыли. — М.: Экономика, 1990. — 85 с.
  95. К. Открытое общество и его враги, т. 1, М., 1992
  96. Проект Федерального закона «О смешанных (комбинированных) перевозках» // Транспорт Online Электронный ресурс.: 2004, Режим доступа: http://online.russiantransport.com/rus/docums/dsp/PROEKT.html -Загл. с экрана.
  97. Проект федерального закона «Об электронной торговле» внесен в ГД РФ 30 мая 2001 г. // CenterRu.com [Электронный ресурс]: 2004, Режим доступа: http://www.centerru.com/investments/investments.asp — Загл. с экрана.
  98. Проект федерального закона «Об электронном документе» № 39 828−8, внесен в ГД РФ 20 декабря 2000 г. // Московский Либертариум [Электронный ресурс]: 2004, Режим доступа: http://www.libertarium.ru/ libertarium/25 162/newlib article — Загл. с экрана.
  99. М. Российская сеть электронного фрахта в Интернете. // Мор. флот. 1997. — № 2-С. 22
  100. М.Л., Воропаев В. И., Якутии Ю. В. и др. Управление программами и проектами. М.: ИНФРА-М, 2000. — 320 с.
  101. А. Н. Логистика. Терминологический словарь. М.: Экономика. 1995.-251 с.
  102. Саломеева А. ERP-системы: «за» и «против» // Финансовый директор. Электронный ресурс.: 2003, Режим доступа: http://www.fd.ru — Загл. с экрана.
  103. Ю7.Симионов Ю. Ф., Панасюк Л. Н., Дроздов А. Ю., Григорьева Ю. Ю., Петкова Н. В. Информационные технологии в экономике. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2003 352 с.
  104. Ю8.Синицин О. Инвестиционный анализ. Правила выбора оптимального варианта инвестиций. // Инвестиции в России 1997-№ 1. С. 24−25
  105. Совместный Приказ Минфина РФ № 71 и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 149 от 05 августа 1996 г. «Об утверждении порядка расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов» // Рос. газ. 1996. — 14 авг. — С. 6−7
  106. Справочник по экономике, управлению и коммерческой эксплуатации морского транспорта: Учеб. пособие / под ред. С. Е. Ивановой. -Новороссийск: НГМА, 2002. 204 с.
  107. С.А. Система производственного учёта и контроля. М: Финансы и статистика, 1988. — 223 с.
  108. Таможенный кодекс Российской Федерации. // Полный сборник кодексов Российской Федерации. М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 1999. — С. 634−704
  109. Я.Г. Конкурентоспособность в логистической системе смешанных перевозок грузов. // Новая Россия транспорт и земная ноосфера: Мат. конф. / Всероссийская научн.конф. — Новороссийск: НГМА, 2000.-С. 142−143
  110. В. Системы поддержки принятия решений ваш инструмент для правильного выбора //Компьютерра,№ 34(262), 01.09.1998. — С.40−43
  111. Транспорт в России: Стат. сб. / Госкомстат России. М, 2003 182 с.
  112. Н.Н. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 2001,495 с.
  113. В.В. Тенденции и приоритеты структурной трансформации предприятий водного транспорта (региональный аспект). // Новая Россия транспорт и земная ноосфера: Мат. конф. / Всероссийская научн.конф. -Новороссийск: НГМА, 2000. — С. 182−183
  114. В.В. К вопросу разработки программ развития водного транспорта. / отв. ред. А. С. Пелих // Экономические проблемы России и региона: Ученые записки. Вып.5. РГЭУ «РИНХ». — Ростов-н/д., 2000. -С. 187−191
  115. В.В. Экономико-организационные основы развития промышленной инфраструктуры предприятий водного транспорта. / Дисс. на соиск.уч.ст. д.э.н. РГЭУ «РИНХ». — Ростов-н/д., 2002. — 284 с.
  116. О. У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. М.: Прогресс. 1978. 302 с.
  117. Н.М. Управление развитием производственных систем (на примере железнодорожного транспорта), Монография. Ростов-н/Д, РГУПС, 1999−180 с.
  118. Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 г. — 416 с.
  119. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» // Рос. газ. 2002. — 2 фев. — С. 8
  120. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» // Рос. газ. 1996. — 11 июл. -С. 5
  121. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (принят ГД ФС РФ 13.12.2001) // Рос. газ. 2002. -12 янв. — С. 8
  122. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 5-ФЗ, от 23.12.2003 № 180-ФЗ) // Рос. газ. 2002. — 12 июл. -С. 11,12
  123. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 № 115-ФЗ) // Рос. газ. 2003. — 18 янв. — С. 9,14,16
  124. В.П., Григорьев А. И. Логистические критерии оценки качества транспортных услуг. // Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Вып. 6/РГЭУ Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2001.-С. 10−26
  125. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. М.: «Дело ЛТД», 1993. — 864 с.
  126. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контролинга. / пер. с нем. -М.: Финансы и статистика, 1997. 800 с.
  127. Г. И. Структура логистической производственно-транспортной системы. // Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы: Учен. зап. Ростов-н/д., 2002, — Вып.7. — С. 110−120
  128. В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. — 317 с.
  129. И.В. Информационные системы маркетинга // М: реферат МАИ, кафедра 506 Электронный ресурс.: 1997, Режим доступа: http://referat.niv.ru/referat/referat.pl735/vdv-0916/index.html- Загл. с экрана.
  130. Л.С. Мотивация труда в переходной экономике: монография / науч. ред. С. А. Ленская. Волгоград: Перемена, 1995. — 185с.
  131. Д.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. — 352 с.
  132. APICS dictionary // edit. Сох J. F., etc. American Production and Inventory Control Society, 1992. 54 p.
  133. Baxter S., Lisburn D. Reengineering information technology: success trought empowerment. Prentice-Hall Inc., 1994. — 105 p.
  134. Beaumont J.R., Sutherland E. Information Resources Management: management in our knowlrdge-based society and economy. Butterworth Heinemann, 1994. — 53 p.
  135. Bell D. The Coming of post-industrial society. N.Y., 1976. — 435 p.
  136. Bidgoli H. Modern Information Systerms for Managers. San Diego: Academic Press, 1997. — 138 p.
  137. Bromwich M. Financial Reporting, Information and Capital Markets. Pitman Publishing, 1992.- 376 p.
  138. Cook M.A. Building Enterprise Information Architectures: reengineering Information Systerms. New York: Prentice-Hall, 1996. — 142 p.
  139. Edwards C., Ward J., Bytheway A. The Essens of Information Systems. -Prentice-Hall, 1995.-358 p.
  140. Hanage R. Making Information Work for You, DTI. London, 1995. — 40 p.
  141. Hayek F. Wissenschaft und Sozialismus. Tubingen, 1979 // Галерея экономистов. Электронный ресурс.: 2003, Режим доступа: http://gallery.economicus.ru/cgi-ise/gallery/gframen.pl — Загл. с экрана.
  142. Kane Е. The Metamorphosis in Financial Services Delivery and Production // Strategic Planning for Economic and Technological Change it the Financial — Services Industry, 1983, — P. 49−64
  143. Keller, Erik L. Enterprise Resource Planning. The changing application model // GartnerGroup, February 5, 1996, White paper. 8 p.
  144. Kroeber D.W., Watson H.J. Computer-based Information Systerms: A management Approach. 2nd ed. New York: Macmillian, 1986. — 45 p.
  145. Laudon K.C. Laudon J.P. Management Information Systerms. New Approaches to Organization and technology. Fifth Edition. Prentice-Hall International Inc., 1998. 58 p.
  146. Mc Nurlin Barbara C., Sprague Ralph H. Jr. Information Systems Management in Practice. Fourth Edition. New Jersey, Prentice-Hall, 1998
  147. Ronfeld D. Cybereracy is coming // The Information Sosiety, 1992, № 4. P. 52−54
  148. Software Vendor’s Guide to Vertical Markets in North America // Part 1: Applications 1999−2004. P. 220−225
  149. Strassmann P. The politics of information. // Free Press, 1994. P. 55−57
  150. The Nobel Prize in Economics // Нобелевская премия в области экономических исследований Электронный ресурс.: 2001, Режим доступа: http://potrebitel.org.ua/kal/article.asp — Загл. с экрана.
  151. Turban Е. Decision support and expert systems: magerial perspectives. New York: Macmillan Publishing Company, 1988. — 200 p.
  152. Willcocks L. Information Management: the evaluation of information systerms investment. Cherman &Hall, 1994. — 25 p.
  153. Word Telecommunication and Development Repot // Gartner Group, 1995. -P. 55−68
Заполнить форму текущей работой