Формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности
Опытно-экспериментальная работа предполагала констатирующий, формирующий и контрольный этапы, которые подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы и привели к достижению поставленной цели. Число будущих учителей с высоким уровнем сформированности профессиональной готовности до начала эксперимента у студентов ШГПИ и ЮГУ (ЭГ) показал, что к высокому уровню относится 50% студентов, после… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основания формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза
- 1. 1. Сущность, структура и содержание понятия «профессиональная готовность студентов педагогического вуза
- 1. 2. Процесс формирования профессиональной готовности у студентов педагогического вуза
- 1. 3. Модель и педагогические условия формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурноспортивной деятельности
- ВЫВОДЫ по первой главе
- Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физ-культурно-спортивной деятельности
- 2. 1. Организация и методы исследования процесса формирования профессиональной готовности
- 2. 2. Анализ результатов исследования эффективности педагогических условий формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза
- 2. 3. Обсуждение результатов исследования формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурноспортивной деятельности
- ВЫВОДЫ по второй главе
Формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. Современные условия общественного развития требуют того, чтобы студенты педагогических вузов обладали высоким уровнем профессиональной готовности, познавательными потребностями, интересами. Важным поэтому является подход к их подготовке как к единому процессу воспитания и обучения, в ходе которого происходит разностороннее развитие и самоутверждение личности, формирование профессиональной готовности, личностных качеств. Связь социальных, профессиональных и познавательных мотивов усиливает сознательное отношение к учению, ускоряет формирование личности.
Российское образование XXI века ориентировано на реализацию положений Болонского соглашения, утвердившего формирование основных компетенций личности в качестве основной цели и результата профессиональной готовности. Работа в данном направлении отражена в таких нормативных документах, как «Федеральная программа развития образования», «Национальная доктрина образования до 2025 года».
Внутренние причины развития личности студента заключаются в особенностях его психики, в мотивах его поведения и индивидуальных качествах. Способ их проявления и изменения представляет собой закономерности развития личности студента, будущего учителя.
В учебной программе «Физическая культура» тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности, с приобретением опыта творческого использования физкуль-турно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей (Программа по физической культуре, 2001 г.).
Следовательно, на социально-педагогическом уровне актуальность исследования определяется возрастанием требований социального заказа к уровню готовности будущих учителей и недостаточной возможностью прак-тико-ориентированного образовательного процесса по физическому воспитанию в вузах направленного на развитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности как фактора профессиональной готовности студентов. Одним из важных требований к профессиональной подготовке будущего учителя является развитие личности, способной к сотрудничеству, умеющей вести диалог, проявляющей гибкость в общении.
Анализ педагогического опыта и психолого-педагогической, методической и специальной литературы показывает, что в педагогической науке сложились определенные предпосылки решения данной проблемы. В фундаментальных исследованиях (Н.В. Кузьмина, В. А. Сластенин, A.B. Усова и др.) рассматриваются вопросы формирования личности преподавателя, развития его педагогических способностей и мастерства, совершенствования педагогической деятельности.
Проблема интереса в целостной структуре личности занимает одно из важных мест в отечественной педагогике и психологии. Значительный вклад в развитие теории интереса внесли Б. Г. Ананьев. М. Ф. Беляев, Л. И. Божович, JI.A. Гордон, Б. И. Додонов, В. Г. Иванов, Н. Г. Морозова, В. Н. Мясищев, Г. И. Щукина и др.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обнаруживает несоответствия между необходимостью внедрения современных научно-теоретических разработок в образовательном процессе по физическому воспитанию студентов, которые способны решать проблему формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности и недостаточностью научно-обоснованных изысканий в этой области исследования. В связи с этим возникает потребность изучения и теоретического обоснования формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
Достаточно широко освещены в научной литературе различные аспекты профессиональной готовности (В.В. Давыдов, М. И. Дьяченко, Л.А. Кан-дыбович, С. Н. Чистякова, Л. В. Ботякова и др.).
На научно-методическом уровне актуальность исследования определяется формированием профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности и недостаточной методической разработанностью использования этого условия в образовательном процессе по физическому воспитанию у студентов педагогического вуза.
Все выше сказанное, предопределило выделение ряда противоречий, из них наиболее существенными являются следующие:
— между потребностью современного общества в педагогах с высоким уровнем профессиональной готовности и низким уровнем эффективности физкультурно-спортивной деятельности в вузах, не способствующих ее формированию;
— между высоким функциональным потенциалом физкультурно-спортивной деятельности в формировании профессиональной готовности будущего педагога и не разработанностью программно-содержательного обеспечения этого процесса, отсутствием конкретных научно-методических рекомендаций использования различных соотношений средств, методов, способов, развития интереса и организация в процессе формирования профессиональной готовности студентов педвуза.
Анализ актуальности и выявленных противоречий позволили определить проблему исследования формирования профессиональной готовности у студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности, в поиске педагогических условий формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза и построения модели, которая бы способствовала формированию профессиональной готовности студентов.
Гипотеза исследования — формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза будет эффективным, если в процессе физкультурно-спортивной деятельности будут: обоснованы и разработаны совокупность условий и модель формирования профессиональной готовности студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
— определены педагогические условия: актуализация рефлексии студента с целью поиска путей и способов постоянного индивидуального самосовершенствования и саморазвития средствами физической культуры;
— процесс физического воспитания студентов строится на основе единства и соответствия профессиональных и физкультурно-спортивных аспектов деятельности будущего педагога;
— подбор комплекса педагогических средств на физкультурно-спортивных занятиях осуществляется преподавателем с опорой на предшествующей и настоящий опыт студента;
— происходит осмысление студентами значимости физкультурно-спортивных занятий;
— реализация учебно-тренировочного процесса направлена на стимулирование личной заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья, совершенствовании физической подготовленности и повышении двигательной активности студентов, способствует, как физическому самосовершенствованию, так и профессиональному становлению студентов;
— определены подходы, компоненты, принципы, критерии, уровни формирования готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности;
— разработаны практические рекомендации по развитию интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов педагогического вуза как фактора формирования их профессиональной готовности.
Объект исследования — учебно-воспитательный процесс в педагогическом вузе.
Предмет исследования — процесс формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза.
Цель исследования — определить и экспериментально апробировать модель и совокупность педагогических условий, способствующих формированию профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности у студентов педагогического вуза.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить основополагающие аспекты проблемы формирования профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности, уточнить основные понятия психолого-педагогической теории, лежащей в основе формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза.
2. Разработать и экспериментально проверить модель и совокупность педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза.
3. Определить критерии, показатели и уровни формирования профессиональной готовности студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
4. Разработать методические рекомендации по формированию профессиональной готовности студентов педагогического вуза средствами физкультурно-спортивной деятельности.
База исследования: эксперимент был осуществлен на базе Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ) (г. Шадринск) и Югорского государственного университета (ЮГУ) (г. Ханты-Мансийск). На всех этапах исследования было охвачено более 500 студентов различных факультетов и направлений подготовки. 322 студента приняли непосредственное участие в эксперименте: из них 56 студентов факультета «Технологии и предпринимательства» ШГПИ и 56 студентов направления «Социальная работа» ЮГУ. Студенты ШГПИ и ЮГУ, соответственно, представляли экспериментальную и контрольную группы (по 28 человек в каждой) находились под непосредственным педагогическим наблюдением с целью формирования профессиональной готовности в процессе физкультур-но-спортивной деятельности.
Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап исследования — теоретико-поисковый (2004 — 2007 гг.). Проводился теоретический анализ философской, психолого-педагогической и специальной литературы с целыо осмысления представления об объекте и предмете исследования. Выдвинуты гипотетические положения исследования, определены его исходные научные параметры.
Второй этап исследования — экспериментальный (2007 — 2009 гг.). Проводилось обобщение теоретического и накопленного практического материала, было разработано содержание и определены способы деятельности по формированию профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности у студентов педагогического вуза, проводилась опытно-экспериментальная проверка.
Третий этап исследования — заключительно-оценочный (2009 — 2011 гг.). В ходе этого этапа осуществлялась проверка, анализ результатов исследования, оформление диссертации. Проводились анализ и обобщение, систематизация и обработка результатов исследования, коррекция выводов, полученных на двух этапах исследования.
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений гипотезы использовался комплекс методов исследования: анализ, обобщение, сравнение, классификация, педагогический эксперимент, беседа, тестирование, анкетирование, педагогическое наблюдение, изучение и анализ педагогической документации, результатов студенческой деятельности, методы математической статистики.
Теоретико-методологическую основу нашего диссертационного исследования составляют психолого-педагогические исследования (М.Ф. Беляева, Л. И. Божович, JI.A. Гордона, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Г. И. Щукиной и др.), в которых рассматривается познавательный интерес, как интегральное образование личностив методических исследованиях проблема развития интереса рассматривалась через совершенствование знаний и реализацию межпредметных связей (Е.М. Гвоздырева, Л. Ю. Ларионова, И. Я. Ланина, И. М. Титова и др.) — исследования по проблемам готовности педагогов к профессиональной деятельности (Г.В. Балахничев, М. И. Дьяченко, А .Я. Найн, A.M. Новиков, Г. А. Степанова) — исследования в области профессиональной подготовки студентов к педагогической деятельности (Е.С. Сластенина, H.H. Никитина, Н.В. Кислинская) — концепции профессионального образования (Б.С. Гершунский, B.C. Леднев, Г. Н. Сериков);
Научная новизна исследования заключается:
— в доказательстве того, что формирование профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности у студентов педагогического вуза обусловлено влиянием следующих педагогических условий: взаимодействием педагогов, адекватностью содержания, форм и условий физкультурно-спортивной деятельности интересам и потребностям студентовсвободой выбора форм, средств и методов физкультурно-спортивной деятельности;
— в научно-теоретическом обосновании и разработке авторской модели формирования профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности, направленной на повышение эффективности исследуемого процесса за счет того, что она: обеспечивает целостность, направленность процесса и включает мотивационный, рефлексивный, морфофункциональный и оценочный компонентыразвертывает процесс физкультурно-спортивной деятельности во времени и способствует формированию профессиональной готовности студентов;
— в выявлении совокупности педагогических условий, необходимых и достаточных для повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности студентов в вузе и формирования профессиональной готовности, к которым относятся: актуализация рефлексии студента с целыо поиска путей и способов постоянного индивидуального самосовершенствования и саморазвития средствами физической культурыпроцесс физического воспитания студентов строится на основе единства и соответствия физкультурно-спортивных, здоровьесберегающих и профессиональных аспектов деятельности будущего специалистаподбор комплекса педагогических средств на физкультурно-спортивных занятиях осуществляется преподавателями с опорой на предшествующей и настоящий эмоциональный, интеллектуальный, эстетический, физический и нравственный (гуманистический) опыт студентаосмысление студентами значимости физкультурно-спортивных занятий.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в определении авторского понятия «профессиональная готовность студентов педагогического вуза», под которой понимается не врожденное качество, а результат специальной подготовки, включающей совокупность профессиональных знаний, развитие основных психических и физических функций, соответствующих профессиональной направленности образования, воспитания и самовоспитания профессионального самоопределения, физическому состоянию и уровню здоровья студента.
Практическая значимость. Сформулированные в ходе исследования рекомендации и выводы по формированию профессиональной готовности студентов, могут быть использованы при разработке соответствующих спецкурсов, реализуемых в образовательном процессе педагогического вуза, специалистами по физическому воспитанию.
Основные признаки профессиональной готовности будущего специалиста в процессе физкультурно-спортивной деятельности, могут быть применены в практике как показатели оценки профессиональной готовности студентов.
Апробация полученных результатов осуществлялись в процессе опытно-экспериментальной работыосновные положения исследования отражены в 24 публикациях автора. Результаты исследования были представлены: на международных научных и научно-практических конференциях (г. Шадринск, 2004 г., 2006 г., 2007 г., 2009 г., 2011 г.- Оренбург, 2004 г., 2005 г., 2007 г., 2008 г.- Москва 2008 г.) — в научных журналах «Вестник ШГПИ» (Шадринск, 2008 г., 2009 г., 2010 г.) — «Вестник ЮГУ» (Ханты-Мансийск 2009 г.) — в сборнике научных статей (Саратов, 2008 г., Шадринск, 2005 г.) — в научно-теоретическом журнале «Сибирский педагогический журнал», Новосибирск, 2009 г.- «Школа будущего», Шадринск, 2011 г.- «Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта» № 3 (73) — Санкт-Петербург 2011 г.- изложены в методических рекомендациях и пособияхв форме отчетов о результатах исследования на кафедре педагогики и психологии Шадринского государственного педагогического институтапроведения спецкурса («Интерес к физкультурно-спортивной деятельности как фактор профессиональной готовности студентов педагогического вуза»).
Учебно-методический комплекс и методические рекомендации, разработанные автором исследования, используются в образовательном процессе Шадринского государственного педагогического института.
Положения, выносимые на защиту:
1. Авторское видение понятия «профессиональная готовность студентов педагогического вуза» — это не врожденное качество, а результат специальной подготовки, включающей совокупность профессиональных знаний, развитие основных психических и физических функций, соответствующих и профессиональной направленности образования, воспитания и самовоспитания профессионального самоопределения, физическому состоянию и уровню здоровья студента.
2. Авторская модель и педагогические условия ее реализации обеспечивают эффективность формирования профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности студентов педагогического вуза;
3. Критерии, показатели и уровни сформированности профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.
1. Выделен ряд этапов формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Эти этапы имеют свои цели, содержание, процессуальные характеристики, направленные в конечном итоге на формирование высокого уровня профессиональной готовности студентов педагогического вуза.
Целью первого этапа стало выявление исходного уровня формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности, целью второго этапа предполагалось определение степени влияния реализации предложенной структурной модели и выделенных педагогических условий на формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза, а целью третьего, заключительного, этапа — формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза.
2. В содержание опытно-экспериментальной работы на первом этапе входило: развитие у будущих учителей устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельностиглубокое осмысление и осознание объективной значимости физкультурно-спортивной деятельностиформирование нового понятийного аппарата.
3. На втором этапе были созданы условия для формирования профессиональной готовности. Третий этап включал в себя поиск собственных вариантов формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза и интереса к физкультурно-спортивной деятельности.
4. Опытно-экспериментальная работа предполагала констатирующий, формирующий и контрольный этапы, которые подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы и привели к достижению поставленной цели. Число будущих учителей с высоким уровнем сформированное&tradeпрофессиональной готовности до начала эксперимента у студентов ШГПИ и ЮГУ (ЭГ) показал, что к высокому уровню относится 50% студентов, после эксперимента высокий уровень увеличился на 25%- к среднему уровню стало относиться 36% студентов, после эксперимента средний уровень уменьшился на 15%- низкий уровень был 14% студентов, а после эксперимента уменьшился на 10%. Число будущих учителей с высоким уровнем физического состояния до начала эксперимента у студентов ШГПИ и ЮГУ (ЭГ) показал, что к высокому уровню относится 18%, после эксперимента высокий уровень увеличился на 47%, к среднему уровню стало относиться 39% студентов, после эксперимента средний уровень составил 21%- низкий уровень был 43% студентов, а после эксперимента уменьшился на 29%.
Экспериментальная проверка предложенных педагогических условий, способствующих развитию интереса к физкультурно-спортивной деятельности и формированию профессиональной готовности у студентов педагогического вуза, полученные положительные результаты подтверждают эффективность проведенной экспериментальной работы и правильность основных положений гипотезы.
Исследование показало, что предложенная нами модель развития интереса к физкультурно-спортивной деятельности как фактора формирования профессиональной готовности студентов педвуза можно использовать для обучения в образовательных учреждениях разных уровней. Эффективность модели развития интереса к физкультурно-спортивной деятельности, способствующей формированию профессиональной готовности студентов педвуза, обеспечивается системой благоприятных методологических подходов (системно-ценностныйантропологическийдеятельностныйдифференцированный), структурных компонентов (мотивационныйрефлексивный, морфофункциональный, оценочный), принципов (целостности, антропологический, индивидуальный). Совокупность педагогических условий влияет на эффективность процесса формирования профессиональной готовности у студентов педагогического вуза и развитие устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности.
5. Разработанное научно-методическое обеспечение, спецкурс, методические рекомендации способствуют формированию профессиональной готовности студентов педвуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Результаты выполненного исследования подтверждают гипотезу и позволяют сделать следующие обобщения и выводы:
1. Дано авторское определение понятия профессиональной готовности студентов педагогического вуза, под которой понимается не врожденное качество, а результат специальной подготовки, включающей совокупность профессиональных знаний, развитие основных психических и физических функций, соответствующих профессиональной направленности образования, воспитания и самовоспитания профессионального самоопределения, физическому состоянию и уровню здоровья студента.
2. Разработана модель формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности и предложены педагогические условия ее реализации: актуализация рефлексии студента в процессе физического воспитанияосмысление значимости физкультурно-спортивной деятельностиподбор комплекса педагогических средств, которые подтвердили свою эффективность в реальных условиях учебного заведения, способствовав повышению уровня здоровья у исследуемых, а также их профессиональной готовности, осмыслению студентами и педагогами здоровьесберегающего характера организации образовательного процесса в вузе, принятию ими здоровья как ценности и готовности реализовывать его в своей настоящей и будущей деятельности.
3. Опытно-экспериментальная работа предполагала констатирующий, формирующий и контрольный этапы, которые подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы и привели к достижению поставленной цели. Число будущих учителей с высоким уровнем сформированности профессиональной готовности до начала эксперимента у студентов ШГПИ и ЮГУ (ЭГ) показал, что к высокому уровню относится 50% студентов, после эксперимента высокий уровень увеличился на 25%- к среднему уровню стало относиться 36% студентов, после эксперимента средний уровень уменьшился на 15%- низкий уровень был 14% студентов, а после эксперимента уменьшился на 10%. Число будущих учителей с высоким уровнем физического состояния до начала эксперимента у студентов ШГПИ и ЮГУ (ЭГ) показал, что к высокому уровню относится 18%, после эксперимента высокий уровень увеличился на 47%, к среднему уровню стало относиться 39% студентов, после эксперимента средний уровень составил 21%- низкий уровень был 43% студентов, а после эксперимента уменьшился на 29%.
Экспериментальная проверка предложенных педагогических условий, способствующих развитию интереса к физкультурно-спортивной деятельности и формированию профессиональной готовности у студентов педагогического вуза, полученные положительные результаты подтверждают эффективность проведенной экспериментальной работы и правильность основных положений гипотезы.
Исследование показало, что предложенная нами модель развития интереса к физкультурно-спортивной деятельности как фактора формирования профессиональной готовности студентов педвуза можно использовать для обучения в образовательных учреждениях разных уровней. Эффективность модели развития интереса к физкультурно-спортивной деятельности, способствующей формированию профессиональной готовности студентов педвуза, обеспечивается системой благоприятных методологических подходов (системно-ценностныйантропологическийдеятельностныйдифференцированный), структурных компонентов (мотивационныйрефлексивный, морфофункциональный, оценочный), принципов (целостности, антропологический, индивидуальный). Совокупность педагогических условий влияет на эффективность процесса формирования профессиональной готовности у студентов педагогического вуза и развитие устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности.
4. Разработанное научно-методическое обеспечение, спецкурс, методические рекомендации способствуют формированию профессиональной готовности студентов педвуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
Полученные результаты исследования и выводы не претендуют на исчерпывающее решение проблемы. Накопленный теоретический и экспериментальный материал требует уточнения и развития, а также дальнейшего изучения. Теоретический анализ и опытно-экспериментальная работа подтвердили справедливость выдвинутой нами гипотезы. Полученные результаты свидетельствуют о том, что проведённая исследовательская работа дает возможность конструктивного решения поставленной проблемы.
Перспективы дальнейших научных исследований видятся в изучении связей между, формированием профессиональной готовности студентов, сохранения и укрепления здоровья на различных уровнях профессионального образования.
Список литературы
- Алексюк, А.Н. Развитие теории общих методов обучения в советской педагогике Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. Н. Алексюк. Киев, 1973.- 94 с.
- Амбурцев, С.Н. Влияние соотношения различных методов упражнения на процесс формирования интереса школьников к урокам физической культуры Текст.: дис.. канд. пед. наук/ С. Н. Амбурцев. Челябинск, 1998.— 150 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как общая проблема современной науки Текст. / Б. Г. Ананьев //Вестн. ЛГУ, 1957. Вып. 2. — № 11. — С. 3−11.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности Текст. / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. — 157 с.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Мысль, 1984. — 103 с.
- Ахаев, A.B. Формирование мотивационно-целостного отношения школьников к физической культуре Текст.: автореф. .дис. канд. пед. наук / A.B. Ахаев. Барнаул, 1978. — 223 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю.К. Бабан-ский. М.: Педагогика, 1989. — 558 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация педагогического процесса (В вопросах и ответах) Текст. / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. К.: Радянска школа, 1982.-200 с.
- Бабанский, Ю.К. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Баранов, B.B. Воспитание ценностного отношения к физической культуре студентов Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / В. В. Баранов. Челябинск, 2003.- 18 с.
- Безрукова, B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизм реализации Текст. / B.C. Безрукова // Интегративные процессы в педагогической теории и практике. Свердловск: СИПИ, 1990., с.8
- Бейлин, В.Р. Веселый дождик Текст. / В. Р. Бейлин // Витатрон. Секреты здоровья. 1993. — № 2. — С.3−6.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В.П. Бес-палько.- М.: Педагогика, 1989. 89 с.
- Беспалько, В.П. О критериях качества подготовки специалистов Текст. / В. П. Беспалько // Вест. высш. шк. 1988. — № 1. — С. 3−8.
- Болдырев, Н.И. Методика воспитательной работы в школе Текст. / Н. И. Болдырев. М.: Просвещение, 1981.-223 с.
- Большой энциклопедический словарь Текст. / В 2 т. / под ред. A.M. Прохорова. М.: Сов. Энцикл., 1998. — 1456 е., С. 577.
- Блохина, Т.В. Некоторые инновационные подходы к организации деятельности общеобразовательного учреждения Текст. / Т.В. Б лохина, Е. М. Дуранов. Челябинск, 1997. — 52 с.
- Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков Текст. / Л. И. Божович. М.: Педагогика, 1972. — 351 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию Текст. Кн. для учителя / В. Б. Бондаревский. М.: Просвещение, 1985.-143 с.
- Ботякова, JI.B. Краткий словарь понятий и терминов по профориентации Текст. / Л. В. Ботякова, С. Н. Чистякова. М.: АПН СССР, 1991. -.
- Бушма, Т.В. Активные методы обучения в формировании познавательного интереса у студентов вуза к теоретическим занятиям Текст.: диссертация из фондов Российской государственной библиотеки / Т. В. Бушма. — М., 2003, 166 с.
- Ведмеденко, Б.Ф. Методические рекомендации по воспитанию у школьников привычки к занятиям физической культурой Текст. / Б.Ф. Ведмеден-ко.- Киев: Б.и., 1984.-20 с.
- Видижев, В.К. Природа интеллектуальных способностей человека Текст. / В. К. Видижев. М.: Мысль, 1989. — 64 с.
- Виленский, М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей Текст.: учеб. пособие / М. Я. Виленский, P.C. Сафин.- М.: Высш. шк., 1989. 159 с.
- Возрастная и педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / под ред. А В Петровского. М.: Просвещение, 1973. -282 с.
- Волков, A.M. Деятельность: Структура и регуляция. Психологический анализ Текст. / A.M. Волков. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 216 с.
- Волков, В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе Текст.: монография / В.Ю. Волков- СПб.: СПбГТУ, 1997. — 142 с.
- Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процесс обучения / Под общей ред. Д. К. Гилева.- Свердловск, 1970. 143 с.
- Воробьев JI.M. Проблемная ситуация в лекции Текст. / JI.M. Воробьев. -М.: Педагогика, 1981. 64 с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений Текст.: в 6-ти т. /Л.С. Выготский- под ред. В. В. Довыдова. — М.: Педагогика, 1982. Т.-2.Проблемы общей психологии. — 504 с.
- Гаязов, A.C. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы Текст.: монография / A.C. Гаязов. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1995. — С. — 124.
- Гвоздырева, Е.М. Развитие познавательных интересов учащихся в процессе изучения анатомии и физиологии человека в 8 классе Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук/Е.М. Гвоздырева. Л., 1969. -21 с.
- Гегель, Г. Ф. В. Сочинения, т. 8. М. — Л., 1935.
- Гельвеций, К.А. Об уме Текст. / К. А. Гельвеций // Гельвеций К. А. Сочинения: в 2-х т. Т.1.- М.- Мысль, 1973. С. 326 — 481.
- Гогунов, E.H. Психология физического воспитания и спорта Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / E.H. Гогунов, Б. И. Мартьянов. М.: Академия, 2000. — 288 с.
- Гордиевских, В.М. Фомирование компетентности в использовании технических средств обучения у студентов гуманитарных специальностей педвуза Текст.: дис. канд. пед. наук / В. М. Гордиевских. Сургут, 2007. — 197 с.
- Гордон, Л.А. Потребности и интересы Текст. / Л. А. Гордон // Сов. педагогика. 1939. — № 8−9. — С. — 129−143.
- Гостев, А.Г. Предпосылки и условия формирования профессионала-специалиста Текст. / А. Г. Гостев, Е. М. Дуранов // Проблемы формирования направленности личности в педагогическом процессе: сб. науч. тр. Челябинск, 1997.-114 с.
- Готская, И.Б. Готовность к профессиональной педагогической деятельности как результат функционирования образовательной программы Текст. / И. Б. Готская, В. М. Жучков // Наука и шк. 2001. — № 5. — С. 18−23.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М.: ОПЦ «ИНТОР», 1996. 541 с.
- Данилов, М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения Текст. / М. А. Данилов // Советская педагогика. 1961.-№ 8. — С. 32−42.
- Дахин, А.Н. Стандарты и мониторинг в образовании, 2004, № 4,С.46−60.
- Девицкий, Г. И. О формировании знаний у школьников на уроке физической культуры Текст. / Г. И. Девицкий // Физическая культура в шк. 1979. -№ 2. -С. 30−31.
- Демин, В.А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Демин. -М, 1974.-24 с.
- Демин, М.В. Проблемы теории личности (социально-философский аспект /М.В. Демин.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. 240 с.
- Дилигенский, Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей Текст. / Г. Г. Дилигенский // Вопросы философии. 1977. — № 2. — С. 111−113.
- Дуркин, П.К. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни Текст. / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура. 2004. — № 2 — С. 55−58.
- Дусавицкий, J1.K. Воспитывая интерес Текст. / JI.K. Дусавицкий. М.: Знание, 1984.-80 с.
- Дьяченко, М. И. Психологический словарь справочник Текст. / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович.- Мн.: Харвест, М.:АСТ, 2001.- 576 с.
- Есипов, Б.П. Методы обучения Текст. / Б. П. Есипов. М.: Изд-во Акд. пед. наук, 1954. — 60 с.
- Жаворонкова, М.И. Формирование потребности в физическом совершенствовании у учащихся 6−8 классов Текст.: дис.. канд. пед. наук / М.И. Жа-воронкова. Л., 1972. — 225 с.
- Жолдак, В. И. Физическая культура как фактор гуманизации дополнительного образования Текст. / В. И. Жолдак // Доп. образование. -2000.-№ 11.-С. 4−7.
- Жолдак, В.И. Социально-педагогические аспекты дополнительного образования Текст. / В. И. Жолдак // Доп. образование. 2002.- № 2. — С. 1519 с.
- Засобина, Г. А. Практикум по педагогикеТекст. :учеб.пособ.дляпед.уч. / Г. А. Засобина, С. Л. Кабылышцкая, Н.В. Савин- под ред. Н. В. Савина. -М.:Просвещение, 1986. 112 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 480 с.
- Иванов В.Г. Развитие и воспитание познавательных интересов старших школьников Текст. / В. Г. Иванов.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1959. 83с.
- Игнатенкова, М.Ю. Дифференцированная методика приоритетного использования средств волейбола в группах спортивного совершенствования студенток педагогических вузов Текст.: дис. .канд. пед. наук / М.Ю. Игна-тенкова. Смоленск, 2002.- 129 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин.- СПб.: Питер, 2000.-512 с.
- Ильинич, В.И. Студенческий спорт и жизнь Текст.: учеб. пособие для студ. и высш. учебных заведений / В. И. Ильинич. М.: АО «Аспект Пресс», 1995.-144 с.
- Ильичев, Л.Ф., Философский энциклопедический словарь Текст. / Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев и др.: М.: Сов. энциклопедия, 1983. -707 с.
- Ипполитова, Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы, подготовка будущих учителей Текст.: монография / Н. В. Ипполитова. Челябинск: Издательство ЧГПУ «Факел», 1997. — 217 с.
- Ипполитова, Н.В. Система профессиональной подготовки студентов педагогического вуза: личностный аспект Текст.: монография / Н. В. Ипполитова, М. А. Колесников, Е. А. Соколова. Шадринск: Изд. ПО «Исеть», 2006. -236 с.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя Текст. /: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / И. Ф. Исаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 е.].
- Ительсон, Л.Б. Лекции по общей психологии Текст.: учеб. пособие / Л. Б. Ительсон. -Мн.: ACT, 2000. 894 с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа Текст. /М.С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Кикнадзе, Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание Текст. / Д.А. Кик-надзе. М.: Мысль, 1968. — 148 с.
- Кирилов, К.Н. Психология Текст.: учеб. пособие / К. Н. Кирилов. М.: Учпедгиз, 1948. — 456 с.
- Ковалев, А.Г. Психологические особенности человека Текст. / А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев. М.: Просвещение, 1957. — 139 с.
- Ковалев, А.Г. Психология личности Текст. 3-е изд. перераб. и доп. / А. Г. Ковалев. -М.: Просвещение, 1970. — 391 с.
- Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности Текст. / В. И. Ковалев. -М.: Наука, 1988. 191 с.
- Ковалев, А. Г. Психология Текст.: учеб. пособие для ин-тов / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1966. — 451 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь Текст.: для студ. высш. и ср. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, A.IO. Коджаспиров. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 175 с.
- Койносов, В.В. Формирование потребности в физической культуре учащихся младшего школьного возраста Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. В. Койносов. Омск, 1992. — 206 с.
- Кон И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967. -383 с.
- Кондаков, М.И. Образование в современном мире: состояние и тенденции развития Текст. / М. И. Кондаков. М.: Педагогика, 1986. — 196 с.
- Кондрашева, JI.B. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической готовности студентов педагогического института к профессиональной деятельности Текст.: дис.. д-ра пед. наук / JI.B. Кондрашова. -Кривой рог, 1988. 363 с.
- Корольков, A.A., Философские проблемы теории нормы в биологии и медицине Текст. / A.A. Корольков, В. П. Петленко. М.: Медицина, 1977. — 391 с.
- Кузнецова, JIM. От познавательного интереса к созиданию знания Текст. / JIM. Кузнецова // Сов. педагогика. 1993. — № 4. — С. 35−37.
- Кулюткин, Ю.Н. Мотивация познавательной деятельности Текст. / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. JL, 1972. — 117 с.
- Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры Текст.: учебн./ 2-е изд., испр., Ю. Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2004.
- Лавина, И.Я. Методика развития познавательного интереса учащихся при обучении физике Текст.: учеб. пособие / И. Я. Лавина Л.: ЛПГИ, 1984. — 88 с.
- Лакомкин. А.И. Биологические потребности и мотивация Текст.: учеб. пособие / А. И. Лакомкин. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1980. — 127 с.
- Ланге, H.H. Психология. Итоги науки Текст. / H.H. Ланге. М.: Мир, 1914.-88 с.
- Ларионова, Л.Ю. Развитие познавательного интереса учащихся при изучении экономической и социальной географии СССР Текст.: автореф. дис.. кан. пед. наук/Л.Ю. Ларионова. Л., 1991.-21 с.
- Лемберг, Р.Г. Дидактические очерки Текст. / Р. Г. Лемберг. Алма-Ата: Мектеп, 1964. — 140 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. — 40 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2-х т. / А.Н. Леонтьев- под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983. -Т.1.-329 с.
- Лесгафт, П.Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / П.Ф. Лесгафт- сост. И. Н. Решинень. М. Педагогика, 1998. — 400 с.
- Лигай, Т.П. Методика формирования в процессе практики готовности студентов институтов физической культуры к профессионально-педагогической деятельности Текст. /Т.П. Лигай // Теория и практика физ. культуры, 1994. № 12. — С. 32−33.
- Люблинская, A.A. Детская психология Текст. / A.A. Люблинская.
- M.: Просвещение 1971. 415 с.
- Маргулис, A.B. Дидактика деятельности и потребностей общества Текст. / A.B. Маргулис. Белгород, 1972. — 148 с.
- Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности Текст.: метод, рекомендации. М.: Просвещение М-во просвещения СССР. 1978. — 24 с.
- Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников Текст. / А. К. Марков, А. Б. Орлов, JI.M. Фридман М.: Педагогика, 1983. -65 с.
- Маркова, А.К. Формирование интереса к учению у школьников Текст. / А. К. Маркова. М.: Педагогика, 1986. — 191 с.
- Матюшкин, M.JI. Развитие творческой активности школьников Текст. / M. JL Матюшкин. М.: Педагогика, 1991. — 155 с.
- Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников Текст. / М. В. Матюхина. И.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Меграбян, A.A. Личность и сознание: В норме и патологии Текст. A.A. Ме-грабян. М.: Медицина, 1978. — 176 с.
- Мерлин, B.C. Лекции по психологии мотивов человека Текст.: учеб. пособие для спецкурса / B.C. Мерлин. Пермь: Iii ПИ, 1971. — 120 с.
- Мещеряков Б.Г. Логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского Текст. Б. Г. Мещеряков. Самара, 1998. — 61 с.
- Мижериков, В.А.- Словарь- справочник по педагогике Текст. / В. А. Мижериков под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448с.
- Мир Психологии http: // psychogy.net /ru.
- Михайлов, H.H. Социализм и разумные потребности личности Текст. / Н. Н. Михайлов. М.: Мысль, 1982. — 191 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования Текст. / под ред. Е. Э. Смирновой. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984.- 177с.
- Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе Текст. / Н. Г. Морозова. М.: Знание, 1979. — 47 с.
- Морозова, Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей Текст. / Н. Г. Морозова. М.: Просвещение, 1969. — 280 с.
- Найн, А.Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности молодежи Текст. А. Я. Найн // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3. — С. 15−17.
- Найн, А.Я. Обучение как управляемый процесс Текст. / А. Я. Найн.-Урал.гос.акад.физ.культуры. Челябинск. — 1996. — 63 е.].
- Найн, А.Я. Учебно-познавательный интерес и условия его формирования Текст. // Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи. Челябинск: Урал ГАФК, 1996. — С. 35−42.
- Немов, P.C. Психология Текст.:в 2-х кн. н.1. общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / P.C. Немов. -М.: Просвещение- Владос, 1994. С. 559.
- Нечаев, H.H. Деятельностный подход как основа системного построения модели специалиста Текст. / H.H. Нечаев // Содержание подготовки специалистов с высшим и сред-ним специальным образованием: сб. науч. тр. М.: НИИВШ, 1988.-С.7−20.
- Никифоров Д.В. Формирование адаптируемости учащихся к профессиональным нагрузкам средствами физической культуры Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. В. Никифоров. Челябинск. — 24 с.
- Нуйкин, А. А. Биологические и социальные в эстетических реакциях Текст. / Вопр. философии. 1989. — № 7. — С. 84.
- Нюттен, Ж. Мотивация Текст. Ж. Нюттен // Экспериментальная психология /ред.сост. П. Фресс и Ж. Пиаже- пер. с фр.- общ. ред. А. Н. Леонтьева. Вып. 5. М.: Прогресс, 1975. — С. 15−110.
- Общая психология Текст. / под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1986.-464 с.
- Ожегов, С.И., Шведова H.IO. Толковый словарь русского словаря
- Текст.: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е, изд., доп. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: РАН ин-т рус.яз. им. В. В. Виноградова, 1997. -943 с.
- Палайма, Ю.Ю. Развитие инциативности, самостоятельности и решительности баскетболистов в процессе спортивной тренировки Текст.: авто-реф. дис.. канд. пед. наук/Ю.Ю. Палайма. М., 1961. -21с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособ. для студентов вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2000. -640 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл.ред. Б.М. Бим-Бад- Редкол.:М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст.: в 4-х т. Т. 2 Ж-М / гл. ред. И. А. Каиров. -М.: Сов. энциклопедия, 1965. 912 с.
- Переверзев, И.И. Прогнозирование и планирование физической культуры Текст. / И. И. Переверзев. М.: Ф. и С., 1972. — 85 с.
- Перекопская, М.А. Педагогические условия формирования интереса у дошкольников к занятиям спортом (каратэ) Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / М. А. Перекопская. Челябинск, 2002. — 20 с.
- Пилоян, P.A. Мотивация спортивной деятельности Текст. / P.A. Пило-ян. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 104 с.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст. / К. К. Платонов. М.: Высш. шк., 1984. — 174 с.
- Платонов, К.К. Проблемы способностей Текст. / К. К. Платонов. М.: Наука, 1972. — 106 с.
- Познавательные процессы и способности в обучении Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. В. Д. Шадрикова. — М.: Просвещение, 1990. 142 с.
- Попов, A.JI. Психология Текст. учебное пособие для физкультурныхвузов и факультетов физического воспитания / A.JI. Попов. М.: Флинта- Наука, 2001.-336 с.
- Практикум по психологии профессиональной школы Текст. под общ. ред. Э.Ф. Зеера- Свердл. инж. пед. ин-т. — Свердловск, 1990. — 117 с.
- Психологический словарь Текст. / рекол. В. В. Давыдов и др. М.: Педагогика, 1983. — 447 с.
- Психологический словарь Текст. / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Педагогика — Пресс 1997. — 440 с.
- Психология Текст.: словарь / под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Райков, Б.Е. Избранные педагогические труды Текст. / Б. Е. Райков. -М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1957. С. 97.
- Реан, A.A. Социальная педагогическая психология Текст. A.A. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
- Роговин, В.З. Формирование разумных потребностей Текст. / В. З. Роговин. -М.: Знание, 1979. № 6. — 96 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер Ком, 1998. — 705с.
- Рудик, П. А. Общая психология и психология спорта Текст. П. А. Рудик. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 70с.
- Сериков, Т.Н. Самообразование: Совершенствование подготовки студентов Текст. / Г. Н. Сериков. Иркутск: Из-во Иркут. ун-та, 1991. — С.68.
- Симонов, В. Проблема формирования интереса в контексте решения образовательных задач в рамках вуза Текст. / В. Симонов, http://flogiston.ru.
- Скаткин, М.Н. Дидактика средней школы Текст.: учеб. пособие для слушателей ФПК и студ. пед. ин-тов / М. Н. Скаткин. М.: Просвещение, 1982.-319 с.
- Сластенин, В.А. Теория и практика высшего образования Текст. / В. А. Сластенин. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1987. — 142 с.
- Сластенин, В.А. Педагогическая деятельность и проблема формирования личности учителя Текст. / В. А. Сластенин //Психология труда и личности учителя: сб. науч. тр. Вып. 1 / под ред. А. И. Щербакова. Л.: ЛГПИ, 1976. — С.30−46.
- Сластенин, В.А. Педагогика:Иновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. — М.: Изд.-во Магистр, 1997. 224 с.
- Словарь практического психолога Текст. / сост. С. Ю. Головин. — Мн.: Харвест, 1998. 800 с.
- Современный словарь по педагогике Текст. / сост. Е. С. Рапацевич. -Мн.: Современное слово, 2001. 925 с.
- Спасибенко, С.Г. Диалектика формирования способностей и потребностей личности в условиях развитого социализма Текст. / С. Г. Спасибенко. -М.: Знание, 1983. № 5. — 64 с.
- Степанова, Г. А. Воспитание интереса к физической культуре у детей с различным уровнем здоровья Текст. / Г. А. Степанова. Сургут: РИЦ- СурГ-ПИ, 1999.- 170 с.
- Степанова, Г. А. Профессионально-педагогическая готовность студентов к физической реабилитации детей Текст. / Г. А. Степанова. — Сургут: РИО СурГПИ, 2002. 220 с.
- Стефанов, Н. Мультипликационный подход и эффективность Текст. / Н. Стефанов. М.: Прогресс, 1976. — 226 е.]
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии Текст.: учеб. пособие для студ. высш. заведений. 11-е изд. / Л. Д. Столяренко. — Ростов н /Д, 2004. — 671 с.
- Суслов, Ф.П. Толковый словарь спортивных терминов Текст. / сост.
- Ф.П. Суслов, Д. А. Тышлер.-М.: «СпортАкадемПресс», 2001.- 480 с.
- Тараценко, А.Ф. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями в зависимости от профессиональной ориентации Текст.: ав-тореф дис.. канд. пед. наук / А. Ф. Тараценко. Малаховка, 1992. — 23с.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста //Вестник высшей школы. 1986. — № 3. — С. 10−14
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста Текст. / Н. Ф. Талызина. М., 1986. — 240с.
- Тер-Ованесян, Н. А. Педагогические основы физического воспитания Текст. / H.A. Тер-Ованесян. М.: Физическая культура и спорт, 1978. — 203 с.
- Толмен, Э. Поведение как молярный феномен Текст. / Э. Толмен // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. — С. 46−63.
- Томин H.A., Белокур Н. Ф. Формирование воспитательных умений будущего учителя в процессе вузовской общепедагогической подготовки Текст. / H.A. Томин, Н. Ф. Белокур. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 72 с.
- Трайтак Д.И. О методах обучения в школе. М.: Педагогика, 1977. 90 с.
- Третьяков, П.И. Практика управления современной школой Текст. / П. И. Третьяков. -М.: МГПУ, 1995.-25 с.
- Усман Сума. Подходы к учебной мотивации в советской и зарубежной теории учения Текст.: дис. канд. пед. наук / С. Усман М., 1993. — 134 с.
- Ушинский, К. Д. Сочинения Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. — Т. 5. — С. 355.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения Текст.: в 2-х т. Т.1. Теоретические проблемы педагогики. / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974.-584 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения Текст.: в 2-х т. Т.2 проблемы русской школы / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974. — 438с.
- Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд.перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 е., С. 162.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / редкол. С.С. Аве-ринцев и др. 2-е изд. — М.: Сов. Энцикл., 1989. — 814 с.
- Фофанов, A.M. Социальная деятельность как система Текст. /A.M. Фофанов.- Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1981. 205 с.
- Шаров, Ю.В. Формирование духовных потребностей школьниковТекст. Ю. В. Шаров. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1976. — 182 с.
- Штоф В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штоф. М. -Л.:11аука, 1966.- 301 с.
- Щедрина, А.Г. Мотивы физкультурно-спортивной активности учащейся молодежи Текст.А. Г. Щедрина. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 116 с.
- Щербаков А. И. О методологии и методике изучения психологии труда и личности учителя Текст. / А.И. Щербаков//Психология труда и личности учителя: сб. науч. тр. Вып. 1 /под ред. А. И. Щербакова. Л.: ЛГПИ, 1976. -С.3−29.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Текст.: учеб. пособие для пед. ин-тов / Г. И. Щукина.- М.: Просвещение, 1979. 160 с.
- Щукина, Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении Текст.: учеб. пособие / Г. И. Щукина. М.:Просвещение, 1984. — 176 с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина. Л.: Педагогика, 1988. — 203 с.
- Щукина, Г. И. Познавательный интерес как педагогическая проблема Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Л., 1969. — 41 с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике Текст. /Г.И. Щукина. М.: Педагогика, 1971. -351 с.
- Щукина, Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения Текст. / Г. И. Щукина. М.: Учпедгиз, 1962. — 230 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Мысль, 1978. -180с.
- Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1973.-270 с].
- Яковлева, Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности Текст. / Н. М. Яковлева. Челябинск: ЧГПИ, 1991. — С.78−79.
- Яценко, Т.С. Методы активного социально-психологического обучения Текст.: метод-рекомендации для студ. пед. ин-тов / Т. С. Яценко. Киев: РУМК, 1991.-91 с.
- Freyer D. The Measurement of Interests. N.Y. Henry Holt, 1936.
- Lauton V. L. Strong Vocational Interest Blank Research and Uses. Minneapolis Univ. Minnesota Press, 1960.
- Older H. Y. Objective Test of Vocational Interests. «J. Applied Psychology», № 28, 1944.
- Strong E. K. Change of Interests with Age. Stanford Univ. Press, 1931.