Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опытно-экспериментальная работа предполагала констатирующий, формирующий и контрольный этапы, которые подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы и привели к достижению поставленной цели. Число будущих учителей с высоким уровнем сформированности профессиональной готовности до начала эксперимента у студентов ШГПИ и ЮГУ (ЭГ) показал, что к высокому уровню относится 50% студентов, после… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основания формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза
    • 1. 1. Сущность, структура и содержание понятия «профессиональная готовность студентов педагогического вуза
    • 1. 2. Процесс формирования профессиональной готовности у студентов педагогического вуза
    • 1. 3. Модель и педагогические условия формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурноспортивной деятельности
  • ВЫВОДЫ по первой главе
  • Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физ-культурно-спортивной деятельности
    • 2. 1. Организация и методы исследования процесса формирования профессиональной готовности
    • 2. 2. Анализ результатов исследования эффективности педагогических условий формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза
    • 2. 3. Обсуждение результатов исследования формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурноспортивной деятельности
  • ВЫВОДЫ по второй главе

Формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современные условия общественного развития требуют того, чтобы студенты педагогических вузов обладали высоким уровнем профессиональной готовности, познавательными потребностями, интересами. Важным поэтому является подход к их подготовке как к единому процессу воспитания и обучения, в ходе которого происходит разностороннее развитие и самоутверждение личности, формирование профессиональной готовности, личностных качеств. Связь социальных, профессиональных и познавательных мотивов усиливает сознательное отношение к учению, ускоряет формирование личности.

Российское образование XXI века ориентировано на реализацию положений Болонского соглашения, утвердившего формирование основных компетенций личности в качестве основной цели и результата профессиональной готовности. Работа в данном направлении отражена в таких нормативных документах, как «Федеральная программа развития образования», «Национальная доктрина образования до 2025 года».

Внутренние причины развития личности студента заключаются в особенностях его психики, в мотивах его поведения и индивидуальных качествах. Способ их проявления и изменения представляет собой закономерности развития личности студента, будущего учителя.

В учебной программе «Физическая культура» тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности, с приобретением опыта творческого использования физкуль-турно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей (Программа по физической культуре, 2001 г.).

Следовательно, на социально-педагогическом уровне актуальность исследования определяется возрастанием требований социального заказа к уровню готовности будущих учителей и недостаточной возможностью прак-тико-ориентированного образовательного процесса по физическому воспитанию в вузах направленного на развитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности как фактора профессиональной готовности студентов. Одним из важных требований к профессиональной подготовке будущего учителя является развитие личности, способной к сотрудничеству, умеющей вести диалог, проявляющей гибкость в общении.

Анализ педагогического опыта и психолого-педагогической, методической и специальной литературы показывает, что в педагогической науке сложились определенные предпосылки решения данной проблемы. В фундаментальных исследованиях (Н.В. Кузьмина, В. А. Сластенин, A.B. Усова и др.) рассматриваются вопросы формирования личности преподавателя, развития его педагогических способностей и мастерства, совершенствования педагогической деятельности.

Проблема интереса в целостной структуре личности занимает одно из важных мест в отечественной педагогике и психологии. Значительный вклад в развитие теории интереса внесли Б. Г. Ананьев. М. Ф. Беляев, Л. И. Божович, JI.A. Гордон, Б. И. Додонов, В. Г. Иванов, Н. Г. Морозова, В. Н. Мясищев, Г. И. Щукина и др.

На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обнаруживает несоответствия между необходимостью внедрения современных научно-теоретических разработок в образовательном процессе по физическому воспитанию студентов, которые способны решать проблему формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности и недостаточностью научно-обоснованных изысканий в этой области исследования. В связи с этим возникает потребность изучения и теоретического обоснования формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

Достаточно широко освещены в научной литературе различные аспекты профессиональной готовности (В.В. Давыдов, М. И. Дьяченко, Л.А. Кан-дыбович, С. Н. Чистякова, Л. В. Ботякова и др.).

На научно-методическом уровне актуальность исследования определяется формированием профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности и недостаточной методической разработанностью использования этого условия в образовательном процессе по физическому воспитанию у студентов педагогического вуза.

Все выше сказанное, предопределило выделение ряда противоречий, из них наиболее существенными являются следующие:

— между потребностью современного общества в педагогах с высоким уровнем профессиональной готовности и низким уровнем эффективности физкультурно-спортивной деятельности в вузах, не способствующих ее формированию;

— между высоким функциональным потенциалом физкультурно-спортивной деятельности в формировании профессиональной готовности будущего педагога и не разработанностью программно-содержательного обеспечения этого процесса, отсутствием конкретных научно-методических рекомендаций использования различных соотношений средств, методов, способов, развития интереса и организация в процессе формирования профессиональной готовности студентов педвуза.

Анализ актуальности и выявленных противоречий позволили определить проблему исследования формирования профессиональной готовности у студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности, в поиске педагогических условий формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза и построения модели, которая бы способствовала формированию профессиональной готовности студентов.

Гипотеза исследования — формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза будет эффективным, если в процессе физкультурно-спортивной деятельности будут: обоснованы и разработаны совокупность условий и модель формирования профессиональной готовности студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

— определены педагогические условия: актуализация рефлексии студента с целью поиска путей и способов постоянного индивидуального самосовершенствования и саморазвития средствами физической культуры;

— процесс физического воспитания студентов строится на основе единства и соответствия профессиональных и физкультурно-спортивных аспектов деятельности будущего педагога;

— подбор комплекса педагогических средств на физкультурно-спортивных занятиях осуществляется преподавателем с опорой на предшествующей и настоящий опыт студента;

— происходит осмысление студентами значимости физкультурно-спортивных занятий;

— реализация учебно-тренировочного процесса направлена на стимулирование личной заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья, совершенствовании физической подготовленности и повышении двигательной активности студентов, способствует, как физическому самосовершенствованию, так и профессиональному становлению студентов;

— определены подходы, компоненты, принципы, критерии, уровни формирования готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности;

— разработаны практические рекомендации по развитию интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов педагогического вуза как фактора формирования их профессиональной готовности.

Объект исследования — учебно-воспитательный процесс в педагогическом вузе.

Предмет исследования — процесс формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза.

Цель исследования — определить и экспериментально апробировать модель и совокупность педагогических условий, способствующих формированию профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности у студентов педагогического вуза.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой в ходе исследования решались следующие задачи:

1. Изучить основополагающие аспекты проблемы формирования профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности, уточнить основные понятия психолого-педагогической теории, лежащей в основе формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза.

2. Разработать и экспериментально проверить модель и совокупность педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза.

3. Определить критерии, показатели и уровни формирования профессиональной готовности студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

4. Разработать методические рекомендации по формированию профессиональной готовности студентов педагогического вуза средствами физкультурно-спортивной деятельности.

База исследования: эксперимент был осуществлен на базе Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ) (г. Шадринск) и Югорского государственного университета (ЮГУ) (г. Ханты-Мансийск). На всех этапах исследования было охвачено более 500 студентов различных факультетов и направлений подготовки. 322 студента приняли непосредственное участие в эксперименте: из них 56 студентов факультета «Технологии и предпринимательства» ШГПИ и 56 студентов направления «Социальная работа» ЮГУ. Студенты ШГПИ и ЮГУ, соответственно, представляли экспериментальную и контрольную группы (по 28 человек в каждой) находились под непосредственным педагогическим наблюдением с целью формирования профессиональной готовности в процессе физкультур-но-спортивной деятельности.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап исследования — теоретико-поисковый (2004 — 2007 гг.). Проводился теоретический анализ философской, психолого-педагогической и специальной литературы с целыо осмысления представления об объекте и предмете исследования. Выдвинуты гипотетические положения исследования, определены его исходные научные параметры.

Второй этап исследования — экспериментальный (2007 — 2009 гг.). Проводилось обобщение теоретического и накопленного практического материала, было разработано содержание и определены способы деятельности по формированию профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности у студентов педагогического вуза, проводилась опытно-экспериментальная проверка.

Третий этап исследования — заключительно-оценочный (2009 — 2011 гг.). В ходе этого этапа осуществлялась проверка, анализ результатов исследования, оформление диссертации. Проводились анализ и обобщение, систематизация и обработка результатов исследования, коррекция выводов, полученных на двух этапах исследования.

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений гипотезы использовался комплекс методов исследования: анализ, обобщение, сравнение, классификация, педагогический эксперимент, беседа, тестирование, анкетирование, педагогическое наблюдение, изучение и анализ педагогической документации, результатов студенческой деятельности, методы математической статистики.

Теоретико-методологическую основу нашего диссертационного исследования составляют психолого-педагогические исследования (М.Ф. Беляева, Л. И. Божович, JI.A. Гордона, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Г. И. Щукиной и др.), в которых рассматривается познавательный интерес, как интегральное образование личностив методических исследованиях проблема развития интереса рассматривалась через совершенствование знаний и реализацию межпредметных связей (Е.М. Гвоздырева, Л. Ю. Ларионова, И. Я. Ланина, И. М. Титова и др.) — исследования по проблемам готовности педагогов к профессиональной деятельности (Г.В. Балахничев, М. И. Дьяченко, А .Я. Найн, A.M. Новиков, Г. А. Степанова) — исследования в области профессиональной подготовки студентов к педагогической деятельности (Е.С. Сластенина, H.H. Никитина, Н.В. Кислинская) — концепции профессионального образования (Б.С. Гершунский, B.C. Леднев, Г. Н. Сериков);

Научная новизна исследования заключается:

— в доказательстве того, что формирование профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности у студентов педагогического вуза обусловлено влиянием следующих педагогических условий: взаимодействием педагогов, адекватностью содержания, форм и условий физкультурно-спортивной деятельности интересам и потребностям студентовсвободой выбора форм, средств и методов физкультурно-спортивной деятельности;

— в научно-теоретическом обосновании и разработке авторской модели формирования профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности, направленной на повышение эффективности исследуемого процесса за счет того, что она: обеспечивает целостность, направленность процесса и включает мотивационный, рефлексивный, морфофункциональный и оценочный компонентыразвертывает процесс физкультурно-спортивной деятельности во времени и способствует формированию профессиональной готовности студентов;

— в выявлении совокупности педагогических условий, необходимых и достаточных для повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности студентов в вузе и формирования профессиональной готовности, к которым относятся: актуализация рефлексии студента с целыо поиска путей и способов постоянного индивидуального самосовершенствования и саморазвития средствами физической культурыпроцесс физического воспитания студентов строится на основе единства и соответствия физкультурно-спортивных, здоровьесберегающих и профессиональных аспектов деятельности будущего специалистаподбор комплекса педагогических средств на физкультурно-спортивных занятиях осуществляется преподавателями с опорой на предшествующей и настоящий эмоциональный, интеллектуальный, эстетический, физический и нравственный (гуманистический) опыт студентаосмысление студентами значимости физкультурно-спортивных занятий.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в определении авторского понятия «профессиональная готовность студентов педагогического вуза», под которой понимается не врожденное качество, а результат специальной подготовки, включающей совокупность профессиональных знаний, развитие основных психических и физических функций, соответствующих профессиональной направленности образования, воспитания и самовоспитания профессионального самоопределения, физическому состоянию и уровню здоровья студента.

Практическая значимость. Сформулированные в ходе исследования рекомендации и выводы по формированию профессиональной готовности студентов, могут быть использованы при разработке соответствующих спецкурсов, реализуемых в образовательном процессе педагогического вуза, специалистами по физическому воспитанию.

Основные признаки профессиональной готовности будущего специалиста в процессе физкультурно-спортивной деятельности, могут быть применены в практике как показатели оценки профессиональной готовности студентов.

Апробация полученных результатов осуществлялись в процессе опытно-экспериментальной работыосновные положения исследования отражены в 24 публикациях автора. Результаты исследования были представлены: на международных научных и научно-практических конференциях (г. Шадринск, 2004 г., 2006 г., 2007 г., 2009 г., 2011 г.- Оренбург, 2004 г., 2005 г., 2007 г., 2008 г.- Москва 2008 г.) — в научных журналах «Вестник ШГПИ» (Шадринск, 2008 г., 2009 г., 2010 г.) — «Вестник ЮГУ» (Ханты-Мансийск 2009 г.) — в сборнике научных статей (Саратов, 2008 г., Шадринск, 2005 г.) — в научно-теоретическом журнале «Сибирский педагогический журнал», Новосибирск, 2009 г.- «Школа будущего», Шадринск, 2011 г.- «Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта» № 3 (73) — Санкт-Петербург 2011 г.- изложены в методических рекомендациях и пособияхв форме отчетов о результатах исследования на кафедре педагогики и психологии Шадринского государственного педагогического институтапроведения спецкурса («Интерес к физкультурно-спортивной деятельности как фактор профессиональной готовности студентов педагогического вуза»).

Учебно-методический комплекс и методические рекомендации, разработанные автором исследования, используются в образовательном процессе Шадринского государственного педагогического института.

Положения, выносимые на защиту:

1. Авторское видение понятия «профессиональная готовность студентов педагогического вуза» — это не врожденное качество, а результат специальной подготовки, включающей совокупность профессиональных знаний, развитие основных психических и физических функций, соответствующих и профессиональной направленности образования, воспитания и самовоспитания профессионального самоопределения, физическому состоянию и уровню здоровья студента.

2. Авторская модель и педагогические условия ее реализации обеспечивают эффективность формирования профессиональной готовности в процессе физкультурно-спортивной деятельности студентов педагогического вуза;

3. Критерии, показатели и уровни сформированности профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

1. Выделен ряд этапов формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Эти этапы имеют свои цели, содержание, процессуальные характеристики, направленные в конечном итоге на формирование высокого уровня профессиональной готовности студентов педагогического вуза.

Целью первого этапа стало выявление исходного уровня формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности, целью второго этапа предполагалось определение степени влияния реализации предложенной структурной модели и выделенных педагогических условий на формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза, а целью третьего, заключительного, этапа — формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза.

2. В содержание опытно-экспериментальной работы на первом этапе входило: развитие у будущих учителей устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельностиглубокое осмысление и осознание объективной значимости физкультурно-спортивной деятельностиформирование нового понятийного аппарата.

3. На втором этапе были созданы условия для формирования профессиональной готовности. Третий этап включал в себя поиск собственных вариантов формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза и интереса к физкультурно-спортивной деятельности.

4. Опытно-экспериментальная работа предполагала констатирующий, формирующий и контрольный этапы, которые подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы и привели к достижению поставленной цели. Число будущих учителей с высоким уровнем сформированное&tradeпрофессиональной готовности до начала эксперимента у студентов ШГПИ и ЮГУ (ЭГ) показал, что к высокому уровню относится 50% студентов, после эксперимента высокий уровень увеличился на 25%- к среднему уровню стало относиться 36% студентов, после эксперимента средний уровень уменьшился на 15%- низкий уровень был 14% студентов, а после эксперимента уменьшился на 10%. Число будущих учителей с высоким уровнем физического состояния до начала эксперимента у студентов ШГПИ и ЮГУ (ЭГ) показал, что к высокому уровню относится 18%, после эксперимента высокий уровень увеличился на 47%, к среднему уровню стало относиться 39% студентов, после эксперимента средний уровень составил 21%- низкий уровень был 43% студентов, а после эксперимента уменьшился на 29%.

Экспериментальная проверка предложенных педагогических условий, способствующих развитию интереса к физкультурно-спортивной деятельности и формированию профессиональной готовности у студентов педагогического вуза, полученные положительные результаты подтверждают эффективность проведенной экспериментальной работы и правильность основных положений гипотезы.

Исследование показало, что предложенная нами модель развития интереса к физкультурно-спортивной деятельности как фактора формирования профессиональной готовности студентов педвуза можно использовать для обучения в образовательных учреждениях разных уровней. Эффективность модели развития интереса к физкультурно-спортивной деятельности, способствующей формированию профессиональной готовности студентов педвуза, обеспечивается системой благоприятных методологических подходов (системно-ценностныйантропологическийдеятельностныйдифференцированный), структурных компонентов (мотивационныйрефлексивный, морфофункциональный, оценочный), принципов (целостности, антропологический, индивидуальный). Совокупность педагогических условий влияет на эффективность процесса формирования профессиональной готовности у студентов педагогического вуза и развитие устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности.

5. Разработанное научно-методическое обеспечение, спецкурс, методические рекомендации способствуют формированию профессиональной готовности студентов педвуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты выполненного исследования подтверждают гипотезу и позволяют сделать следующие обобщения и выводы:

1. Дано авторское определение понятия профессиональной готовности студентов педагогического вуза, под которой понимается не врожденное качество, а результат специальной подготовки, включающей совокупность профессиональных знаний, развитие основных психических и физических функций, соответствующих профессиональной направленности образования, воспитания и самовоспитания профессионального самоопределения, физическому состоянию и уровню здоровья студента.

2. Разработана модель формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности и предложены педагогические условия ее реализации: актуализация рефлексии студента в процессе физического воспитанияосмысление значимости физкультурно-спортивной деятельностиподбор комплекса педагогических средств, которые подтвердили свою эффективность в реальных условиях учебного заведения, способствовав повышению уровня здоровья у исследуемых, а также их профессиональной готовности, осмыслению студентами и педагогами здоровьесберегающего характера организации образовательного процесса в вузе, принятию ими здоровья как ценности и готовности реализовывать его в своей настоящей и будущей деятельности.

3. Опытно-экспериментальная работа предполагала констатирующий, формирующий и контрольный этапы, которые подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы и привели к достижению поставленной цели. Число будущих учителей с высоким уровнем сформированности профессиональной готовности до начала эксперимента у студентов ШГПИ и ЮГУ (ЭГ) показал, что к высокому уровню относится 50% студентов, после эксперимента высокий уровень увеличился на 25%- к среднему уровню стало относиться 36% студентов, после эксперимента средний уровень уменьшился на 15%- низкий уровень был 14% студентов, а после эксперимента уменьшился на 10%. Число будущих учителей с высоким уровнем физического состояния до начала эксперимента у студентов ШГПИ и ЮГУ (ЭГ) показал, что к высокому уровню относится 18%, после эксперимента высокий уровень увеличился на 47%, к среднему уровню стало относиться 39% студентов, после эксперимента средний уровень составил 21%- низкий уровень был 43% студентов, а после эксперимента уменьшился на 29%.

Экспериментальная проверка предложенных педагогических условий, способствующих развитию интереса к физкультурно-спортивной деятельности и формированию профессиональной готовности у студентов педагогического вуза, полученные положительные результаты подтверждают эффективность проведенной экспериментальной работы и правильность основных положений гипотезы.

Исследование показало, что предложенная нами модель развития интереса к физкультурно-спортивной деятельности как фактора формирования профессиональной готовности студентов педвуза можно использовать для обучения в образовательных учреждениях разных уровней. Эффективность модели развития интереса к физкультурно-спортивной деятельности, способствующей формированию профессиональной готовности студентов педвуза, обеспечивается системой благоприятных методологических подходов (системно-ценностныйантропологическийдеятельностныйдифференцированный), структурных компонентов (мотивационныйрефлексивный, морфофункциональный, оценочный), принципов (целостности, антропологический, индивидуальный). Совокупность педагогических условий влияет на эффективность процесса формирования профессиональной готовности у студентов педагогического вуза и развитие устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности.

4. Разработанное научно-методическое обеспечение, спецкурс, методические рекомендации способствуют формированию профессиональной готовности студентов педвуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

Полученные результаты исследования и выводы не претендуют на исчерпывающее решение проблемы. Накопленный теоретический и экспериментальный материал требует уточнения и развития, а также дальнейшего изучения. Теоретический анализ и опытно-экспериментальная работа подтвердили справедливость выдвинутой нами гипотезы. Полученные результаты свидетельствуют о том, что проведённая исследовательская работа дает возможность конструктивного решения поставленной проблемы.

Перспективы дальнейших научных исследований видятся в изучении связей между, формированием профессиональной готовности студентов, сохранения и укрепления здоровья на различных уровнях профессионального образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.Н. Развитие теории общих методов обучения в советской педагогике Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. Н. Алексюк. Киев, 1973.- 94 с.
  2. , С.Н. Влияние соотношения различных методов упражнения на процесс формирования интереса школьников к урокам физической культуры Текст.: дис.. канд. пед. наук/ С. Н. Амбурцев. Челябинск, 1998.— 150 с.
  3. , Б.Г. Человек как общая проблема современной науки Текст. / Б. Г. Ананьев //Вестн. ЛГУ, 1957. Вып. 2. — № 11. — С. 3−11.
  4. , В.Г. Мотивация поведения и формирования личности Текст. / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. — 157 с.
  5. , А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Мысль, 1984. — 103 с.
  6. , A.B. Формирование мотивационно-целостного отношения школьников к физической культуре Текст.: автореф. .дис. канд. пед. наук / A.B. Ахаев. Барнаул, 1978. — 223 с.
  7. , Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю.К. Бабан-ский. М.: Педагогика, 1989. — 558 с.
  8. , Ю.К. Оптимизация педагогического процесса (В вопросах и ответах) Текст. / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. К.: Радянска школа, 1982.-200 с.
  9. , Ю.К. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
  10. , B.B. Воспитание ценностного отношения к физической культуре студентов Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / В. В. Баранов. Челябинск, 2003.- 18 с.
  11. , B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизм реализации Текст. / B.C. Безрукова // Интегративные процессы в педагогической теории и практике. Свердловск: СИПИ, 1990., с.8
  12. , В.Р. Веселый дождик Текст. / В. Р. Бейлин // Витатрон. Секреты здоровья. 1993. — № 2. — С.3−6.
  13. , В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В.П. Бес-палько.- М.: Педагогика, 1989. 89 с.
  14. , В.П. О критериях качества подготовки специалистов Текст. / В. П. Беспалько // Вест. высш. шк. 1988. — № 1. — С. 3−8.
  15. , Н.И. Методика воспитательной работы в школе Текст. / Н. И. Болдырев. М.: Просвещение, 1981.-223 с.
  16. Большой энциклопедический словарь Текст. / В 2 т. / под ред. A.M. Прохорова. М.: Сов. Энцикл., 1998. — 1456 е., С. 577.
  17. , Т.В. Некоторые инновационные подходы к организации деятельности общеобразовательного учреждения Текст. / Т.В. Б лохина, Е. М. Дуранов. Челябинск, 1997. — 52 с.
  18. , Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков Текст. / Л. И. Божович. М.: Педагогика, 1972. — 351 с.
  19. , Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
  20. , В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию Текст. Кн. для учителя / В. Б. Бондаревский. М.: Просвещение, 1985.-143 с.
  21. , JI.B. Краткий словарь понятий и терминов по профориентации Текст. / Л. В. Ботякова, С. Н. Чистякова. М.: АПН СССР, 1991. -.
  22. , Т.В. Активные методы обучения в формировании познавательного интереса у студентов вуза к теоретическим занятиям Текст.: диссертация из фондов Российской государственной библиотеки / Т. В. Бушма. — М., 2003, 166 с.
  23. , Б.Ф. Методические рекомендации по воспитанию у школьников привычки к занятиям физической культурой Текст. / Б.Ф. Ведмеден-ко.- Киев: Б.и., 1984.-20 с.
  24. , В.К. Природа интеллектуальных способностей человека Текст. / В. К. Видижев. М.: Мысль, 1989. — 64 с.
  25. , М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей Текст.: учеб. пособие / М. Я. Виленский, P.C. Сафин.- М.: Высш. шк., 1989. 159 с.
  26. Возрастная и педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / под ред. А В Петровского. М.: Просвещение, 1973. -282 с.
  27. , A.M. Деятельность: Структура и регуляция. Психологический анализ Текст. / A.M. Волков. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 216 с.
  28. , В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе Текст.: монография / В.Ю. Волков- СПб.: СПбГТУ, 1997. — 142 с.
  29. Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процесс обучения / Под общей ред. Д. К. Гилева.- Свердловск, 1970. 143 с.
  30. JI.M. Проблемная ситуация в лекции Текст. / JI.M. Воробьев. -М.: Педагогика, 1981. 64 с.
  31. Выготский, Л. С. Собрание сочинений Текст.: в 6-ти т. /Л.С. Выготский- под ред. В. В. Довыдова. — М.: Педагогика, 1982. Т.-2.Проблемы общей психологии. — 504 с.
  32. , A.C. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы Текст.: монография / A.C. Гаязов. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1995. — С. — 124.
  33. , Е.М. Развитие познавательных интересов учащихся в процессе изучения анатомии и физиологии человека в 8 классе Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук/Е.М. Гвоздырева. Л., 1969. -21 с.
  34. Гегель, Г. Ф. В. Сочинения, т. 8. М. — Л., 1935.
  35. , К.А. Об уме Текст. / К. А. Гельвеций // Гельвеций К. А. Сочинения: в 2-х т. Т.1.- М.- Мысль, 1973. С. 326 — 481.
  36. , E.H. Психология физического воспитания и спорта Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / E.H. Гогунов, Б. И. Мартьянов. М.: Академия, 2000. — 288 с.
  37. , В.М. Фомирование компетентности в использовании технических средств обучения у студентов гуманитарных специальностей педвуза Текст.: дис. канд. пед. наук / В. М. Гордиевских. Сургут, 2007. — 197 с.
  38. , Л.А. Потребности и интересы Текст. / Л. А. Гордон // Сов. педагогика. 1939. — № 8−9. — С. — 129−143.
  39. , А.Г. Предпосылки и условия формирования профессионала-специалиста Текст. / А. Г. Гостев, Е. М. Дуранов // Проблемы формирования направленности личности в педагогическом процессе: сб. науч. тр. Челябинск, 1997.-114 с.
  40. , И.Б. Готовность к профессиональной педагогической деятельности как результат функционирования образовательной программы Текст. / И. Б. Готская, В. М. Жучков // Наука и шк. 2001. — № 5. — С. 18−23.
  41. , В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М.: ОПЦ «ИНТОР», 1996. 541 с.
  42. , М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения Текст. / М. А. Данилов // Советская педагогика. 1961.-№ 8. — С. 32−42.
  43. , А.Н. Стандарты и мониторинг в образовании, 2004, № 4,С.46−60.
  44. , Г. И. О формировании знаний у школьников на уроке физической культуры Текст. / Г. И. Девицкий // Физическая культура в шк. 1979. -№ 2. -С. 30−31.
  45. , В.А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Демин. -М, 1974.-24 с.
  46. , М.В. Проблемы теории личности (социально-философский аспект /М.В. Демин.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. 240 с.
  47. , Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей Текст. / Г. Г. Дилигенский // Вопросы философии. 1977. — № 2. — С. 111−113.
  48. , П.К. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни Текст. / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура. 2004. — № 2 — С. 55−58.
  49. Дусавицкий, J1.K. Воспитывая интерес Текст. / JI.K. Дусавицкий. М.: Знание, 1984.-80 с.
  50. Дьяченко, М. И. Психологический словарь справочник Текст. / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович.- Мн.: Харвест, М.:АСТ, 2001.- 576 с.
  51. , Б.П. Методы обучения Текст. / Б. П. Есипов. М.: Изд-во Акд. пед. наук, 1954. — 60 с.
  52. , М.И. Формирование потребности в физическом совершенствовании у учащихся 6−8 классов Текст.: дис.. канд. пед. наук / М.И. Жа-воронкова. Л., 1972. — 225 с.
  53. , В. И. Физическая культура как фактор гуманизации дополнительного образования Текст. / В. И. Жолдак // Доп. образование. -2000.-№ 11.-С. 4−7.
  54. , В.И. Социально-педагогические аспекты дополнительного образования Текст. / В. И. Жолдак // Доп. образование. 2002.- № 2. — С. 1519 с.
  55. , Г. А. Практикум по педагогикеТекст. :учеб.пособ.дляпед.уч. / Г. А. Засобина, С. Л. Кабылышцкая, Н.В. Савин- под ред. Н. В. Савина. -М.:Просвещение, 1986. 112 с.
  56. , И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 480 с.
  57. В.Г. Развитие и воспитание познавательных интересов старших школьников Текст. / В. Г. Иванов.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1959. 83с.
  58. , М.Ю. Дифференцированная методика приоритетного использования средств волейбола в группах спортивного совершенствования студенток педагогических вузов Текст.: дис. .канд. пед. наук / М.Ю. Игна-тенкова. Смоленск, 2002.- 129 с.
  59. , Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин.- СПб.: Питер, 2000.-512 с.
  60. , В.И. Студенческий спорт и жизнь Текст.: учеб. пособие для студ. и высш. учебных заведений / В. И. Ильинич. М.: АО «Аспект Пресс», 1995.-144 с.
  61. , Л.Ф., Философский энциклопедический словарь Текст. / Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев и др.: М.: Сов. энциклопедия, 1983. -707 с.
  62. , Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы, подготовка будущих учителей Текст.: монография / Н. В. Ипполитова. Челябинск: Издательство ЧГПУ «Факел», 1997. — 217 с.
  63. , Н.В. Система профессиональной подготовки студентов педагогического вуза: личностный аспект Текст.: монография / Н. В. Ипполитова, М. А. Колесников, Е. А. Соколова. Шадринск: Изд. ПО «Исеть», 2006. -236 с.
  64. , И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя Текст. /: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / И. Ф. Исаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 е.].
  65. , Л.Б. Лекции по общей психологии Текст.: учеб. пособие / Л. Б. Ительсон. -Мн.: ACT, 2000. 894 с.
  66. , М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа Текст. /М.С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
  67. , Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание Текст. / Д.А. Кик-надзе. М.: Мысль, 1968. — 148 с.
  68. , К.Н. Психология Текст.: учеб. пособие / К. Н. Кирилов. М.: Учпедгиз, 1948. — 456 с.
  69. , А.Г. Психологические особенности человека Текст. / А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев. М.: Просвещение, 1957. — 139 с.
  70. , А.Г. Психология личности Текст. 3-е изд. перераб. и доп. / А. Г. Ковалев. -М.: Просвещение, 1970. — 391 с.
  71. , В.И. Мотивы поведения и деятельности Текст. / В. И. Ковалев. -М.: Наука, 1988. 191 с.
  72. Ковалев, А. Г. Психология Текст.: учеб. пособие для ин-тов / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1966. — 451 с.
  73. , Г. М. Педагогический словарь Текст.: для студ. высш. и ср. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, A.IO. Коджаспиров. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 175 с.
  74. , В.В. Формирование потребности в физической культуре учащихся младшего школьного возраста Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. В. Койносов. Омск, 1992. — 206 с.
  75. Кон И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967. -383 с.
  76. , М.И. Образование в современном мире: состояние и тенденции развития Текст. / М. И. Кондаков. М.: Педагогика, 1986. — 196 с.
  77. , JI.B. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической готовности студентов педагогического института к профессиональной деятельности Текст.: дис.. д-ра пед. наук / JI.B. Кондрашова. -Кривой рог, 1988. 363 с.
  78. , A.A., Философские проблемы теории нормы в биологии и медицине Текст. / A.A. Корольков, В. П. Петленко. М.: Медицина, 1977. — 391 с.
  79. Кузнецова, JIM. От познавательного интереса к созиданию знания Текст. / JIM. Кузнецова // Сов. педагогика. 1993. — № 4. — С. 35−37.
  80. , Ю.Н. Мотивация познавательной деятельности Текст. / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. JL, 1972. — 117 с.
  81. , Ю.Ф. Теория и методика физической культуры Текст.: учебн./ 2-е изд., испр., Ю. Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2004.
  82. , И.Я. Методика развития познавательного интереса учащихся при обучении физике Текст.: учеб. пособие / И. Я. Лавина Л.: ЛПГИ, 1984. — 88 с.
  83. . А.И. Биологические потребности и мотивация Текст.: учеб. пособие / А. И. Лакомкин. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1980. — 127 с.
  84. , H.H. Психология. Итоги науки Текст. / H.H. Ланге. М.: Мир, 1914.-88 с.
  85. , Л.Ю. Развитие познавательного интереса учащихся при изучении экономической и социальной географии СССР Текст.: автореф. дис.. кан. пед. наук/Л.Ю. Ларионова. Л., 1991.-21 с.
  86. , Р.Г. Дидактические очерки Текст. / Р. Г. Лемберг. Алма-Ата: Мектеп, 1964. — 140 с.
  87. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
  88. , А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. — 40 с.
  89. , А.Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2-х т. / А.Н. Леонтьев- под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983. -Т.1.-329 с.
  90. , П.Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / П.Ф. Лесгафт- сост. И. Н. Решинень. М. Педагогика, 1998. — 400 с.
  91. , Т.П. Методика формирования в процессе практики готовности студентов институтов физической культуры к профессионально-педагогической деятельности Текст. /Т.П. Лигай // Теория и практика физ. культуры, 1994. № 12. — С. 32−33.
  92. , A.A. Детская психология Текст. / A.A. Люблинская.
  93. M.: Просвещение 1971. 415 с.
  94. , A.B. Дидактика деятельности и потребностей общества Текст. / A.B. Маргулис. Белгород, 1972. — 148 с.
  95. А.К. Мотивация учебной деятельности Текст.: метод, рекомендации. М.: Просвещение М-во просвещения СССР. 1978. — 24 с.
  96. , А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников Текст. / А. К. Марков, А. Б. Орлов, JI.M. Фридман М.: Педагогика, 1983. -65 с.
  97. , А.К. Формирование интереса к учению у школьников Текст. / А. К. Маркова. М.: Педагогика, 1986. — 191 с.
  98. , M.JI. Развитие творческой активности школьников Текст. / M. JL Матюшкин. М.: Педагогика, 1991. — 155 с.
  99. , М.В. Мотивация учения младших школьников Текст. / М. В. Матюхина. И.: Педагогика, 1984. — 144 с.
  100. , A.A. Личность и сознание: В норме и патологии Текст. A.A. Ме-грабян. М.: Медицина, 1978. — 176 с.
  101. , B.C. Лекции по психологии мотивов человека Текст.: учеб. пособие для спецкурса / B.C. Мерлин. Пермь: Iii ПИ, 1971. — 120 с.
  102. .Г. Логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского Текст. Б. Г. Мещеряков. Самара, 1998. — 61 с.
  103. , В.А.- Словарь- справочник по педагогике Текст. / В. А. Мижериков под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448с.
  104. Мир Психологии http: // psychogy.net /ru.
  105. , H.H. Социализм и разумные потребности личности Текст. / Н. Н. Михайлов. М.: Мысль, 1982. — 191 с.
  106. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования Текст. / под ред. Е. Э. Смирновой. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984.- 177с.
  107. , Н.Г. Учителю о познавательном интересе Текст. / Н. Г. Морозова. М.: Знание, 1979. — 47 с.
  108. , Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей Текст. / Н. Г. Морозова. М.: Просвещение, 1969. — 280 с.
  109. , А.Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности молодежи Текст. А. Я. Найн // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3. — С. 15−17.
  110. , А.Я. Обучение как управляемый процесс Текст. / А. Я. Найн.-Урал.гос.акад.физ.культуры. Челябинск. — 1996. — 63 е.].
  111. , А.Я. Учебно-познавательный интерес и условия его формирования Текст. // Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи. Челябинск: Урал ГАФК, 1996. — С. 35−42.
  112. , P.C. Психология Текст.:в 2-х кн. н.1. общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / P.C. Немов. -М.: Просвещение- Владос, 1994. С. 559.
  113. , H.H. Деятельностный подход как основа системного построения модели специалиста Текст. / H.H. Нечаев // Содержание подготовки специалистов с высшим и сред-ним специальным образованием: сб. науч. тр. М.: НИИВШ, 1988.-С.7−20.
  114. Д.В. Формирование адаптируемости учащихся к профессиональным нагрузкам средствами физической культуры Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. В. Никифоров. Челябинск. — 24 с.
  115. Нуйкин, А. А. Биологические и социальные в эстетических реакциях Текст. / Вопр. философии. 1989. — № 7. — С. 84.
  116. , Ж. Мотивация Текст. Ж. Нюттен // Экспериментальная психология /ред.сост. П. Фресс и Ж. Пиаже- пер. с фр.- общ. ред. А. Н. Леонтьева. Вып. 5. М.: Прогресс, 1975. — С. 15−110.
  117. Общая психология Текст. / под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1986.-464 с.
  118. , С.И., Шведова H.IO. Толковый словарь русского словаря
  119. Текст.: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е, изд., доп. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: РАН ин-т рус.яз. им. В. В. Виноградова, 1997. -943 с.
  120. , Ю.Ю. Развитие инциативности, самостоятельности и решительности баскетболистов в процессе спортивной тренировки Текст.: авто-реф. дис.. канд. пед. наук/Ю.Ю. Палайма. М., 1961. -21с.
  121. Педагогика Текст.: учеб. пособ. для студентов вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2000. -640 с.
  122. Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл.ред. Б.М. Бим-Бад- Редкол.:М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.
  123. Педагогическая энциклопедия Текст.: в 4-х т. Т. 2 Ж-М / гл. ред. И. А. Каиров. -М.: Сов. энциклопедия, 1965. 912 с.
  124. , И.И. Прогнозирование и планирование физической культуры Текст. / И. И. Переверзев. М.: Ф. и С., 1972. — 85 с.
  125. , М.А. Педагогические условия формирования интереса у дошкольников к занятиям спортом (каратэ) Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / М. А. Перекопская. Челябинск, 2002. — 20 с.
  126. , P.A. Мотивация спортивной деятельности Текст. / P.A. Пило-ян. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 104 с.
  127. , К.К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст. / К. К. Платонов. М.: Высш. шк., 1984. — 174 с.
  128. , К.К. Проблемы способностей Текст. / К. К. Платонов. М.: Наука, 1972. — 106 с.
  129. Познавательные процессы и способности в обучении Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. В. Д. Шадрикова. — М.: Просвещение, 1990. 142 с.
  130. , A.JI. Психология Текст. учебное пособие для физкультурныхвузов и факультетов физического воспитания / A.JI. Попов. М.: Флинта- Наука, 2001.-336 с.
  131. Практикум по психологии профессиональной школы Текст. под общ. ред. Э.Ф. Зеера- Свердл. инж. пед. ин-т. — Свердловск, 1990. — 117 с.
  132. Психологический словарь Текст. / рекол. В. В. Давыдов и др. М.: Педагогика, 1983. — 447 с.
  133. Психологический словарь Текст. / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Педагогика — Пресс 1997. — 440 с.
  134. Психология Текст.: словарь / под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
  135. , Б.Е. Избранные педагогические труды Текст. / Б. Е. Райков. -М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1957. С. 97.
  136. , A.A. Социальная педагогическая психология Текст. A.A. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
  137. , В.З. Формирование разумных потребностей Текст. / В. З. Роговин. -М.: Знание, 1979. № 6. — 96 с.
  138. , С.Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
  139. , С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер Ком, 1998. — 705с.
  140. Рудик, П. А. Общая психология и психология спорта Текст. П. А. Рудик. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 70с.
  141. , Т.Н. Самообразование: Совершенствование подготовки студентов Текст. / Г. Н. Сериков. Иркутск: Из-во Иркут. ун-та, 1991. — С.68.
  142. , В. Проблема формирования интереса в контексте решения образовательных задач в рамках вуза Текст. / В. Симонов, http://flogiston.ru.
  143. , М.Н. Дидактика средней школы Текст.: учеб. пособие для слушателей ФПК и студ. пед. ин-тов / М. Н. Скаткин. М.: Просвещение, 1982.-319 с.
  144. , В.А. Теория и практика высшего образования Текст. / В. А. Сластенин. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1987. — 142 с.
  145. , В.А. Педагогическая деятельность и проблема формирования личности учителя Текст. / В. А. Сластенин //Психология труда и личности учителя: сб. науч. тр. Вып. 1 / под ред. А. И. Щербакова. Л.: ЛГПИ, 1976. — С.30−46.
  146. , В.А. Педагогика:Иновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. — М.: Изд.-во Магистр, 1997. 224 с.
  147. Словарь практического психолога Текст. / сост. С. Ю. Головин. — Мн.: Харвест, 1998. 800 с.
  148. Современный словарь по педагогике Текст. / сост. Е. С. Рапацевич. -Мн.: Современное слово, 2001. 925 с.
  149. , С.Г. Диалектика формирования способностей и потребностей личности в условиях развитого социализма Текст. / С. Г. Спасибенко. -М.: Знание, 1983. № 5. — 64 с.
  150. , Г. А. Воспитание интереса к физической культуре у детей с различным уровнем здоровья Текст. / Г. А. Степанова. Сургут: РИЦ- СурГ-ПИ, 1999.- 170 с.
  151. , Г. А. Профессионально-педагогическая готовность студентов к физической реабилитации детей Текст. / Г. А. Степанова. — Сургут: РИО СурГПИ, 2002. 220 с.
  152. , Н. Мультипликационный подход и эффективность Текст. / Н. Стефанов. М.: Прогресс, 1976. — 226 е.]
  153. , Л.Д. Основы психологии Текст.: учеб. пособие для студ. высш. заведений. 11-е изд. / Л. Д. Столяренко. — Ростов н /Д, 2004. — 671 с.
  154. , Ф.П. Толковый словарь спортивных терминов Текст. / сост.
  155. Ф.П. Суслов, Д. А. Тышлер.-М.: «СпортАкадемПресс», 2001.- 480 с.
  156. , А.Ф. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями в зависимости от профессиональной ориентации Текст.: ав-тореф дис.. канд. пед. наук / А. Ф. Тараценко. Малаховка, 1992. — 23с.
  157. Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста //Вестник высшей школы. 1986. — № 3. — С. 10−14
  158. Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста Текст. / Н. Ф. Талызина. М., 1986. — 240с.
  159. Тер-Ованесян, Н. А. Педагогические основы физического воспитания Текст. / H.A. Тер-Ованесян. М.: Физическая культура и спорт, 1978. — 203 с.
  160. , Э. Поведение как молярный феномен Текст. / Э. Толмен // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. — С. 46−63.
  161. H.A., Белокур Н. Ф. Формирование воспитательных умений будущего учителя в процессе вузовской общепедагогической подготовки Текст. / H.A. Томин, Н. Ф. Белокур. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 72 с.
  162. Д.И. О методах обучения в школе. М.: Педагогика, 1977. 90 с.
  163. , П.И. Практика управления современной школой Текст. / П. И. Третьяков. -М.: МГПУ, 1995.-25 с.
  164. Усман Сума. Подходы к учебной мотивации в советской и зарубежной теории учения Текст.: дис. канд. пед. наук / С. Усман М., 1993. — 134 с.
  165. , К. Д. Сочинения Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. — Т. 5. — С. 355.
  166. , К.Д. Избранные педагогические сочинения Текст.: в 2-х т. Т.1. Теоретические проблемы педагогики. / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974.-584 с.
  167. , К.Д. Избранные педагогические сочинения Текст.: в 2-х т. Т.2 проблемы русской школы / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974. — 438с.
  168. Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд.перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 е., С. 162.
  169. Философский энциклопедический словарь Текст. / редкол. С.С. Аве-ринцев и др. 2-е изд. — М.: Сов. Энцикл., 1989. — 814 с.
  170. , A.M. Социальная деятельность как система Текст. /A.M. Фофанов.- Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1981. 205 с.
  171. , Ю.В. Формирование духовных потребностей школьниковТекст. Ю. В. Шаров. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1976. — 182 с.
  172. В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штоф. М. -Л.:11аука, 1966.- 301 с.
  173. , А.Г. Мотивы физкультурно-спортивной активности учащейся молодежи Текст.А. Г. Щедрина. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 116 с.
  174. А. И. О методологии и методике изучения психологии труда и личности учителя Текст. / А.И. Щербаков//Психология труда и личности учителя: сб. науч. тр. Вып. 1 /под ред. А. И. Щербакова. Л.: ЛГПИ, 1976. -С.3−29.
  175. , Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Текст.: учеб. пособие для пед. ин-тов / Г. И. Щукина.- М.: Просвещение, 1979. 160 с.
  176. , Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении Текст.: учеб. пособие / Г. И. Щукина. М.:Просвещение, 1984. — 176 с.
  177. , Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина. Л.: Педагогика, 1988. — 203 с.
  178. , Г. И. Познавательный интерес как педагогическая проблема Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Л., 1969. — 41 с.
  179. , Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике Текст. /Г.И. Щукина. М.: Педагогика, 1971. -351 с.
  180. , Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения Текст. / Г. И. Щукина. М.: Учпедгиз, 1962. — 230 с.
  181. , Э.Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Мысль, 1978. -180с.
  182. Э.Г. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1973.-270 с].
  183. , Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности Текст. / Н. М. Яковлева. Челябинск: ЧГПИ, 1991. — С.78−79.
  184. , Т.С. Методы активного социально-психологического обучения Текст.: метод-рекомендации для студ. пед. ин-тов / Т. С. Яценко. Киев: РУМК, 1991.-91 с.
  185. Freyer D. The Measurement of Interests. N.Y. Henry Holt, 1936.
  186. Lauton V. L. Strong Vocational Interest Blank Research and Uses. Minneapolis Univ. Minnesota Press, 1960.
  187. Older H. Y. Objective Test of Vocational Interests. «J. Applied Psychology», № 28, 1944.
  188. Strong E. K. Change of Interests with Age. Stanford Univ. Press, 1931.
Заполнить форму текущей работой