Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реализация концепта «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе печатных средств массовой информации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показало данное исследование, метафорическое представление концепта «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе французских СМИ позволяет не только эксплицировать резко негативное отношение французского общества к явлению терроризм, но и используется как средство снижения уровня тревожности по поводу данного явления у адресата. Использование театральной метафоры позволяет представить терроризм как действие… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПТА «ТЕРРОРИЗМ»
    • 1. 1. Осмысление явления терроризм социо-гуманитарными науками
      • 1. 1. 1. Исторический аспект
      • 1. 1. 2. Философско-психологический аспект
      • 1. 1. 3. Социолого-правовой аспект
    • 1. 2. Концептуализация явления терроризм в языковом сознании
      • 1. 2. 1. Концептуализация и категоризация мира в сознании
      • 1. 2. 2. Концепт как единица мышления
      • 1. 2. 3. Лексикографическое описание концепта «ТЕРРОРИЗМ»
    • 1. 3. Способы представления концепта «ТЕРРОРИЗМ»
      • 1. 3. 1. Фрейм как способ представления концепта «ТЕРРОРИЗМ»
      • 1. 3. 2. Метафорическое моделирование концепта
  • Выводы по 1 главе
  • ГЛАВА II. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА «ТЕРРОРИЗМ» И ЕГО ОБЪЕКТИВАЦИЯ В ДИСКУРСЕ СМИ
    • 2. 1. Особенности дискурса печатных СМИ
    • 2. 2. Языковая объективация фрейма Субъект террористической деятельности
      • 2. 2. 1. Организации как субъект террористической деятельности
      • 2. 2. 2. Индивидуальные субъекты
    • 2. 3. Языковая объективация фрейма Террористическая деятельность
      • 2. 3. 1. Причины террористической деятельности
      • 2. 3. 2. Цели террористической деятельности
      • 2. 3. 3. Виды террористической деятельности
      • 2. 3. 4. Теракт как основной вид террористической деятельности
    • 2. 4. Языковая объективация фрейма Объект террористической деятельности
      • 2. 4. 1. Неодушевленные объекты
      • 2. 4. 2. Человек как объект террористической деятельности
    • 2. 5. Языковая объективация фрейма Результат террористической деятельности
  • Выводы по 2 главе
  • ГЛАВА III. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОНЦЕПТА ТЕРРОРИЗМ" В МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ
    • 3. 1. Функционирование метафоры в дискурсе СМИ
    • 3. 2. Метафоры, репрезентирующие концепт «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе СМИ
      • 3. 2. 1. Социальная метафора
      • 3. 2. 2. Природная метафора
      • 3. 2. 3. Антропоморфная метафора
      • 3. 2. 4. Другие метафорические модели
  • Выводы по 3 главе

Реализация концепта «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе печатных средств массовой информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Когнитивный подход к языку, пришедший на смену структурализму и получивший название антропоцентрического, позволил по-новому поставить проблему соотношения языка и интеллекта человека. Язык как механизм познания человеком окружающей действительности представлен в когнитивистике динамичным образованием, отражающим все единство и многообразие бытия, находящегося в бесконечном движении.

Язык является одним из основных инструментов познания мира, и одновременно именно язык обеспечивает доступ к системе знаний, состоящей из концептов разного уровня сложности и абстракции.

Настоящее диссертационное исследование посвящено анализу содержания, структуры и способов языковой репрезентации концепта «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе печатных средств массовой информации (СМИ).

Актуальность данного диссертационного исследования определяется общей антропоцентрической направленностью современной лингвистики, в центре внимания которой находятся человек, социум, концептуальная и языковая картины мира. Концепт «ТЕРРОРИЗМ» относится к числу социально и культурно значимых единиц концептосферы современного человека, поскольку терроризм стал практически постоянным явлением жизни общества.

Будучи злободневным феноменом современности, терроризм является объектом изучения различных социо-гуманитарных наук, пытающихся выявить суть этого явления, отграничить его от сходных явлений, определить причины, правовые рамки и способы борьбы с ним. Тем более важной представляется попытка понять, как в сознании современного человека организовано знание об этом явлении и каким образом оно передается.

Основным источником формирования знаний о терроризме являются средства массовой информации. Современные СМИ — это неотъемлемый компонент бытия человека, основной способ его приобщения к событиям окружающего мира. Знание и понимание сущностных свойств событий и явлений дает человеку опыт и способность ориентироваться в мире. Отсюда актуальность и важность исследования этого феномена.

Объектом данного исследования является концепт «ТЕРРОРИЗМ» как ментальное представление о фрагменте современной действительности, отраженное в печатных средствах массовой информации.

Предмет исследования — структурная организации концепта «ТЕРРОРИЗМ» и языковые выражения, объективирующие данный концепт.

Цель работы состоит в выявлении способов языковой объективации концепта «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе печатных СМИ.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность явления терроризм с позиций социо-гуманитарного знания.

2. Определить и разграничить базовые понятия когнитивной науки, используемые в данном исследовании такие, как категоризация и концептуализация, концепт, фрейм, когнитивная метафора.

3. Обосновать возможность интегративного применения существующих подходов к изучению концепта и охарактеризовать концепт «ТЕРРОРИЗМ» в свете данных подходов.

4. На основе словарных дефиниций слова-номинанта концепта выявить содержательный минимум концепта «ТЕРРОРИЗМ» и определить соответствующую когнитивную модель для репрезентации знания о явлении терроризм.

5. Выявить особенности дискурса печатных СМИ как основной сферы реализации концепта «ТЕРРОРИЗМ».

6. Представить структуру концепта «ТЕРРОРИЗМ» в виде системы фреймов и проанализировать совокупность языковых средств, его объективирующих.

7. Выявить метафорические схемы концептуализации явления терроризм и модели их объективации в дискурсе печатных СМИ. Обосновать актуальность выявленных моделей.

Материалом исследования послужили авторитетные французские периодические издания Le Monde, Le Monde diplomatique, Le Point, Le Figaro, L’Humanite, Le Point, Liberation, L’Express и несколько Интернет-сайтов. В рамках данного исследования нами было проанализировано около 2000 статей. Исследованные статьи опубликованы в период с 2000 по 2007 год. Большая часть статей охватывает период с 2005 по 2007 год и, соответственно, в них находит отражение современная общественно-политическая ситуация. Общий объем текстов составил более 2 тысяч страниц. Корпус анализируемого в диссертации материала составляет 2158 примеров реализации концепта «ТЕРРОРИЗМ», что достаточно объективно отражает языковую реальность. Кроме того, в данной работе использованы данные энциклопедических, этимологических и толковых словарей французского языка, определяющих лексикографическое представление концепта «ТЕРРОРИЗМ».

Теоретической базой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и философии языка (Ш. Балли, Э. БенвенистВ.Г. Гак, JL Витгенштейн, В. фон Гумбольдт и др.), когнитивной лингвистики (Н.Д. Арутюнова, А. П. Бабушкин, А.Н. БарановН.Н. БолдыревВ.З. ДемьянковГ.В. КолшанскийА.В. КравченкоЕ.С. КубряковаД.С. ЛихачевБ.А. СеребренниковИ.А. СтернинВ.Н. ТелияЛ.О. ЧернейкоР. ДжекендоффТ.А. ван ДейкДж. ЛакоффМ. МинскийЧ. ФиллморЖ. Фоконье — и др.), лингвокультурологии (С .Г. Воркачев, В.И. КарасикЮ.С. СтепановВ.Н. Телия, С.Г. Тер-Минасова и ДР-).

Для достижения поставленных целей и задач в работе используются следующие методы исследования: описательный метод, метод семантической интерпретации, этимологический метод, метод анализа словарных дефиниций, метод контекстуального анализа, методы концептуального и фреймового анализа, а также количественно-симптоматический, позволяющий сделать количественную и качественную оценку материала.

Лингвистическое изучение концепта «ТЕРРОРИЗМ» дополнено данными других научных дисциплин (философии, истории, социологии, психологии, политологии, юриспруденции), что позволяет наиболее полно раскрыть содержание изучаемого концепта и, в целом, отражает междисциплинарный характер научного познания.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в теорию и практику когнитивной лингвистики, способствуя уточнению наших представлений о категориальной организации знания на примере анализа такого ментального образования, как концепт «ТЕРРОРИЗМ».

Научная новизна работы заключается в том, что впервые предпринимается попытка комплексного изучения такого существенного фрагмента концептуальной картины мира, как представления о терроризме. Впервые на материале дискурса французских печатных СМИ изучаются способы языковой объективации концепта «ТЕРРОРИЗМ». Посредством экспликации основных метафорических моделей, используемых при объективации изучаемого концепта, установлены его ассоциативные и эмотивные характеристики.

Практическая ценность диссертации состоит в том, что ее результаты могут найти применение в преподавании лекционных курсов по теории языка, лексикологии и страноведения, спецкурсов по когнитивной лингвистике и лингвокультурологии для студентов и аспирантов филологических специальностей, при разработке тематики курсовых и дипломных работ. Результаты данного исследования могут быть использованы на практических занятиях по французскому языку, в частности, при работе с газетным текстом, а также на занятиях по теории и практике перевода.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Концепт «ТЕРРОРИЗМ» как совокупность представлений о соответствующем фрагменте действительности представляет собой сложное ментальное образование. Интегративное использование когнитивного и лингвокультурологического подходов к изучению концептов позволяет максимально полно описать концепт «ТЕРРОРИЗМ».

2. Совокупность лексикографических изданий разных типов позволяет выявить семантическое содержание концепта «ТЕРРОРИЗМ» и определить его основные компоненты: насилие, устрашение, политическая мотивация, систематичность и организованность.

3. Обращение к данным социо-гуманитарных наук позволяет выявить дополнительные признаки концепта «ТЕРРОРИЗМ», такие как идеологическое основание, публичный и криминальный характер, внезапность, случайный или символичный выбор жертв.

4. Содержание концепта «ТЕРРОРИЗМ» может быть представлено в виде фрейма, вершинными узлами которого являются Субъект террористической деятельности, Террористическая деятельность, Объект террористической деятельности, Результат террористической деятельности. Анализ текстов печатных СМИ, описывающих предметную область терроризм, позволяет детализировать вершинные узлы и представить концепт «ТЕРРОРИЗМ» в виде системы одноименных фреймов.

5. Выделенные фреймы различаются степенью детализированности и неравномерным распределением концептуальных признаков.

6. В современном дискурсе печатных СМИ концепт «ТЕРРОРИЗМ» объективируется преимущественно при помощи лексики, описывающей предметную область терроризм. Данная предметная область втягивает в свою орбиту смежные предметные области: политическую, военную, юридическую, медицинскую, что предопределяет использование соответствующей лексики при реализации концепта «ТЕРРОРИЗМ». 7. Особое место в вербализации концепта принадлежит метафоре. Актуальность в дискурсе определенных метафорических моделей обуславливается, с одной стороны, особенностью дискурса СМИ как источника влияния на аудиторию, с другой стороны, особенностями концептуализации явления терроризм во французском языковом сознании. Основными метафорическими моделями, репрезентирующими концепт «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе французских СМИ, являются зооморфная метафора, морбиальная метафора, метафора природных явлений и театральная метафора.

Апробация работы. Основные положения диссертации были представлены в виде докладов и сообщений на международных, всероссийских, региональных конференциях: «Язык и Культура» (Челябинск, 2006), «Актуальные вопросы лингвистики, страноведения, педагогики и методики преподавания иностранных языков» (Челябинск, 2005, 2006, 2007), «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» (Челябинск, 2006), «Языки профессиональной коммуникации» (Челябинск, 2007), «Актуальные проблемы лингвистики, психолигвистики и лингводидактики» (Орск, 2008). Материалы работы обсуждались также на заседаниях кафедры общего и романского языкознания и на семинарах по когнитивной лингвистике Челябинского государственного университета.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 253 источника, списка лексикографических источников и списка источников материала для исследования. Объем диссертации составляет 206 страниц.

Выводы по 3 главе.

Дискурс СМИ является одновременно источником порождения когнитивных метафор и сферой их реализации.

Широкое употребление метафоры в дискурсе СМИ объясняется тем, что она способствует реализации основных функций СМИ: информационной и воздействующей.

Для дискурса французских СМИ использование метафоры характерно в связи с тем, что французский язык характеризуется тенденцией к метафорическому, опосредованному освоению результатов предметно-познавательной деятельности.

Метафоры, реализующиеся в медийном дискурсе, являются одним из приемов отражения национального сознания. Изучение метафорических моделей, объективирующих концепт «ТЕРРОРИЗМ» во французском медийном дискурсе, дает представление о доминировании определенных стереотипных мнений современного французского общества о соответствующем явлении.

Анализ материала, показал, что наиболее частотными и структурированными являются метафорические модели, использующие в качестве источника такие сферы, как Социум, Природа, Человек.

Корпус социальных метафор оказался самым многочисленным. Среди социальных метафор доминируют модели «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО ТЕАТР», «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО БИЗНЕС», «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО ЗЛО». Данные модели отличаются детальной структурированностью, способны одновременно актуализировать несколько концептуальных признаков, обладают большим прагматическим потенциалом. Милитарная, игровая, спортивная и партийная метафоры представлены в дискурсе СМИ значительно слабее, поскольку актуализируют отдельные признаки концепта, и не всегда позволяют воздействовать на адресанта в нужном направлении.

Среди антропоморфных метафор наиболее частотной оказалась морбиальная метафора, представляющая терроризм в образах онкологических, инфекционных и психических заболеваний. Актуализируя определенные признаки концепта «ТЕРРОРИЗМ», морбиальная метафора носит преимущественно эмотивный характер, ярко отражая негативное отношение общества к терроризму.

В группе природных метафор преобладает зооморфная метафора. Представляя терроризм то в образе хищника, то в образе насекомого, данная метафорическая модель обладает ярко выраженным прагматическим характером, поскольку способна внушать аудитории сильные негативные эмоции, от страха до отвращения.

Метафора природных явлений позволяет скрыть причины терроризма, акцентируя внимание на идее незащищенности человека перед разбушевавшейся стихией и усиливая, тем самым, идею опасности этого явления.

Помимо перечисленных групп метафор, объективирующих концепт «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе СМИ, нами были выявлены и другие метафоры. Они не стали объектом нашего пристального рассмотрения в силу их ограниченного употребления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Данное диссертационное исследование посвящено анализу содержания, структуры и способов языковой репрезентации концепта «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе печатных средств массовой информации.

Концепт представляет собой когнитивную единицу, которая, являясь частью картины мира, охватывает широкий круг разнообразных знаний о реальной действительности. Эта информация определенным образом структурируется и систематизируется в человеческом сознании, поэтому концепт характеризуется наличием структуры и содержания, которое складывается из определенных признаков.

Интегративное использование когнитивного и лингвокультурологического подходов к изучению концептов позволяет максимально полно описать концепт «ТЕРРОРИЗМ».

При выявлении содержания концепта «ТЕРРОРИЗМ» обращение к опыту научного осмысления явления терроризм позволило нам отграничить понятие терроризма от сходных понятий, в частности понятия террора, а также помогло определить объем изучаемого концепта.

Данные лингвистических и энциклопедических словарей позволили нам определить содержательный минимум концепта, его актуальные и пассивные признаки. Интегрируя лексикографическое описание слова-номинанта концепта и определения терроризма, существующие в социо-гуманитарном знании, мы выявили содержание концепта «ТЕРРОРИЗМ».

Учитывая объем содержания концепта «ТЕРРОРИЗМ», в качестве когнитивной модели, структурирующей представления о соответствующем явлении, нами был выбран фрейм как структура знания, организованная вокруг концепта и содержащая основную и потенциально возможную информацию, ассоциированную с концептом.

Построенный нами фрейм концепта «ТЕРРОРИЗМ» имеет иерархически-сложную структуру, состоящую из вершинных узлов и присоединяемых к ним слотов и подслотов. Вершинными узлами фрейма являются Субъект террористической деятельности, Террористическая деятельность, Объект террористической деятельности, Результат террористической деятельности. Каждый из выделенных вершинных узлов, в свою очередь, представлен системой слотов, которые связаны функциональными отношениями с вышестоящими и нижестоящими слотами. Совокупность нижерасположенных слотов (подслотов) обеспечивает детализированную концептуальную и номинативную расшифровку своего вышестоящего слота. Вершинные узлы являются обязательными компонентами и характеризуются постоянством объективации, в то время как слоты не требуют непременной актуализации.

Исследование реализации концепта «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе СМИ позволило нам детализировать вершинные узлы выявленного фрейма и представить концепт «ТЕРРОРИЗМ» в виде системы подфреймов.

Исследование показало, что наиболее сложную параметризацию имеют фреймы Террористическая деятельность и Субъект ТД, что свидетельствует о значимости этих составляющих явления терроризм для языкового сознания и позволяет говорить о том, в частности, для французского языкового сознания более важным является осмысление сути явления терроризм, нежели его последствий.

Интегрированное применение когнитивного и лингвокультурологического подходов к пониманию концепта позволило нам не только структурировать знания о явлении терроризм во фрейм, но и определить способность того или иного подфрейма актуализировать различные признаки концепта «ТЕРРОРИЗМ».

Анализ языковой объективации фреймов показал, что наибольшее количество признаков концепта «ТЕРРОРИЗМ» актуализируется при объективации фреймов Субъект ТДи Террористическая деятельность.

В современном дискурсе печатных СМИ концепт «ТЕРРОРИЗМ» объективируется преимущественно при помощи лексики, описывающей предметную область терроризм. Данная предметная область втягивает в свою орбиту смежные предметные области такие, как политическая, военная, юридическая, медицинская, что предопределяет использование соответствующей лексики при реализации концепта «ТЕРРОРИЗМ».

При объективации концепта могут использоваться стилистические средства, что особенно характерно для объективации фрейма Результат ТД, так как позволяет адресанту выразить негативное отношение к описываемым фактам.

Языковая объективация концепта «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе французских СМИ характеризуется тенденцией к снижению уровня тревожности у адресата, свидетельством чему может служить меньшая детализированность вершинного узла Результат ТД, употребление иронии и относительно слабая актуализация такого признака концепта «ТЕРРОРИЗМ» как устрашение.

Анализ метафорического представления концепта «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе французских СМИ позволил выявить образные и эмотивные признаки концепта, а также получить представление о доминировании стереотипных мнений современного французского общества о соответствующем явлении.

Наиболее частотными и структурированными являются метафорические модели, способные одновременно актуализировать несколько признаков концепта «ТЕРРОРИЗМ» и обладающие большим прагматическим потенциалом. К числу таких моделей относятся следующие: «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО ТЕАТР», «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО БИЗНЕС», «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО ЗЛО», «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО МИР ЖИВОТНЫХ», «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ» «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО БОЛЕЗНЬ».

В рамках данных метафорических моделей актуализируются различные понятийные, образные и эмотивные признаки концепта «ТЕРРОРИЗМ» такие как публичность, организованность, устрашение, масштабность, жестокость, рост, неуправляемость, опасность, отвращение и Др.

Морбиальная метафора, представляющая терроризм в образах онкологических, инфекционных и психических заболеваний, носит преимущественно эмотивный характер и отражает негативное отношение общества к терроризму.

Зооморфная метафора обладает ярко выраженным прагматическим эффектом, поскольку способна внушать аудитории сильные негативные эмоции, от страха до отвращения.

Метафора природных явлений позволяет скрыть причины терроризма, акцентируя внимание на идее незащищенности человека перед разбушевавшейся стихией.

Как показало данное исследование, метафорическое представление концепта «ТЕРРОРИЗМ» в дискурсе французских СМИ позволяет не только эксплицировать резко негативное отношение французского общества к явлению терроризм, но и используется как средство снижения уровня тревожности по поводу данного явления у адресата. Использование театральной метафоры позволяет представить терроризм как действие ненастоящее, выдуманное. Экономическая метафора благодаря образу международной корпорации, имплицирует идею об отсутствии жесткой централизации среди террористических организаций. Метафорическая модель «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО МИР ЖИВОТНЫХ» уравновешивается моделью «БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ — ЭТО ОХОТА». Ряд метафорических моделей таких как «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО МИР РАСТЕНИЙ», «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО МИР РЫБ», «ТЕРРОРИЗМ — ЭТО АСТРОНОМИЧЕСКОЕ ТЕЛО», не отличаются агрессивностью и негативными коннотациями.

Учитывая, что концепты как ментальные представления об изменяющейся действительности со временем претерпевают модификацию, описание концепта «ТЕРРОРИЗМ», осуществленное в данном исследовании следует признать относительным, поскольку оно отражает представления о соответствующем явлении, доминирующие в данный исторический момент. Интересным в этой связи представляется сравнительное изучение представлений о терроризме в различные исторические эпохи, а также в различных лингвокультурах, в чем мы видим перспективы исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. М. Термин и Метафора: тематическое обоснование метафоризации Текст./ А. М. Алексеева. Пермь: Изд-во ПГУ, 1998. — 250 с.
  2. , Н. Ф. Фразеологическое значение и концепт Текст./ Н. Ф. Алефиренко // Когнитивная семантика: материалы II междунар. шк.-семинара. -Ч. 2. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. — С. 33−36.
  3. , И. В. Газетный текст как разновидность массово-информационного дискурса Текст./ И. В. Алещанова // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. — Волгоград: Изд-во ВГПУ, 2000. С. 131−139.
  4. Античные риторики Текст. — М.: Университет, б-ка, 1978,-352с.
  5. , Ю. Д. Дейксис в лексике и грамматике и наивная модель мира Текст./ Ю. Д. Апресян // Семиотика и информатика. М., 1986. Вып. 28. — С. 5−33.
  6. , Ю. Д. Избранные труды. Т. I. Лексическая семантика Текст./ Ю. Д. Апресян. М.: Языки русской культуры, 1995 (а), — 472 с.
  7. , Ю. Д. Избранные труды. Т. II. Интегральное описание языка и системная лексикография Текст. /Ю. Д. Апресян. М.: Языки русской культуры, 1995 (б), — 767с.
  8. Аристотель Об исскусстве поэзии Текст. / Аристотель. М.- 1957. -187 с.
  9. , А. Ф. Фразеологические единицы английского языка как объект вторичной номинации Текст./ А. Ф. Артемова // Вторичнаяноминация в современном английском языке. Сб. науч. трудов. Пятигорск: Пятигорский пед. институт, 1987. — 198 с.
  10. , Н. Д. Типы языковых значений (Оценка, событие, факт) Текст./ Н. Д. Арутюнова. М.: Наука, 1988. -338 с.
  11. , Н. Д. Метафора и дискурс Текст./ Н. Д. Арутюнова // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. — С. 5 — 32.
  12. , Н. Д. Введение Текст./ Н. Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Ментальные действия. М.: Наука, 1993. — С. 3 — 6.
  13. , Н. Д. Язык и мир человека Текст./ Н. Д. Арутюнова. М.: Языки русской культуры, 1999. — 896 с.
  14. , С.А. Концепт и слово Текст./ С. А. Аскольдов // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология/ Под ред. проф. В. П. Нерознака. М.: Academia. 1997. — С. 267−279.
  15. , А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. Монография Текст./ А. П. Бабушкин. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996.- 104 с.
  16. , А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика: Автореф. дисс.. докт. филол. наук Текст./ А. П. Бабушкин. Воронеж, 1998.
  17. , А.П. Концепты разных типов в лексике и фразеологии и методика их вывления Текст./ А.П. Бабушкин// Методологические проблемы когнитивной лингвистики/ под ред. И. А. Стернина. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 2001. — С. 52 — 58.
  18. , Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка Текст. / Ш. Балли. М.: Изд-во иностр. лит., 1955.-416 с.
  19. , Ш. Французская стилистика Текст. / Ш. Балли. М.: Изд-во иностр. лит., 1961.-394 с.
  20. , А. Н. Политическая метафорика публицистического текста: возможности лингвистического мониторинга Электронный ресурс./ А. Н. Баранов. http://evartist.narod.ru.
  21. , А. Н. Постулаты когнитивной семантики Текст./ А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский // Изв. РАН. Сер. лит. и яз., 1997. — № 1. — С. 11−21.
  22. , Р. Избранные работы: Семиотика, Поэтика Текст./ Р. Барт. М.: Прогресс, 1989.-425 с.
  23. , Э. Общая лингвистика Текст. / Эмиль Бенвенист- пер. с фр.: Ю. Н. Караулов и др.- общ. ред., вступ. ст. и коммент. Ю. С. Степанова. — М.: Едиториал УРСС. 2002. 447 с.
  24. , А. Стратегия терроризма Текст./ А. Бернгард. Варшава.- 1978.-С. 23.
  25. , М. Метафора Текст./ М. Блэк // Теория метафоры / под ред. Н. Д. Арутюновой, М. А. Журинской. М.: Прогресс, 1990. — С. 153−173.
  26. , Н. Н. Когнитивная семантика Текст./ Н. Н. Болдырев. — Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. 123 с.
  27. , Н. Н. Концептуальные структуры и языкоковые значения Текст./ Н. Н. Болдырев // Филология и культура: материалы междунар. конф., 12−14 мая 1999 г. Тамбов: Изд-во ТГУ, 1999. — С. 62−69.
  28. , Н. Н. Системные и функциональные связи языковых единиц как результаты категоризирующей деятельности языкового сознания Текст./ Н. Н. Болдырев // Связи языковых единиц в системе и реализации. — Тамбов: Изд-во ТГУ, 1998, С. 5−16.
  29. Большой энциклопедический словарь Текст.- гл. ред. В. Н. Ярцева. -2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. -685 с.
  30. , М. П. Стилистика немецкого языка Текст./ М. П. Брандес. М.: Высшая школа, 1983. — 217 с.
  31. , Г. А. Язык и картина мира Текст./ Г. А. Брутян // Научные доклады высшей школы. Философские науки. М., 1973. — № 1.
  32. , О. В. Терроризм в российском освободительном движении- идеология, этика, психология: автореф. дис.. д-ра истор. наук Текст./0. В. Будницкий. М., 1999. С. 9.
  33. , Т. В. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики) Текст./ Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелева. М.: Школа Языки русской культуры, 1997. — 576 с.
  34. , А. Язык. Культура. Познание Текст./ А. Вежбицкая. М.- Руссские словари, 1996. -416 с.
  35. , А. Семантические универсалии и описание языков: Грамматическая семантика. Ключевые концепты культур. Сценарии поведения Текст./ А. Вежбицкая- пер. с англ. А. Д. Шмелева. М.: Яз. рус. культуры, 1999. — 777 с.
  36. , А. Понимание культур через посредство ключевых слов Текст./ А. Вежбицкая. М.: Языки славянской культуры, 2001. — 288 с.
  37. , М. Н. Язык массовой коммуникации основное средство информационного воздействия на общественное сознание Текст./ М. Н. Володина // Язык массовой информации как объект междисциплинарного исследования. — М.: Акад., 2001. — С. 145−156.
  38. , М. Н. Язык СМИ основное средство воздействия на массовое сознание Текст./ М. Н. Володина // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие, — М.: Изд-во Моск. унта, 2003.-С. 32−40.
  39. , JI. Философские исследования Текст./ JI. Витгенштейн // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1985. Вып. XVI. Лингвистическая прагматика. С. 79−128.
  40. , В. В. «Левый» терроризм на Западе: история и современность Текст./ В. В. Витюк, С. А. Эфиров. М., 1987. С. 224 -225.
  41. , С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании Текст./ С. Г. Воркачев // Филологические науки. 2001. — № 1. — С. 64−72.
  42. , С. Г. Сопоставительная этносемантика телеономных концептов «любовь» и «счастье» (русско-английские параллели): Монография Текст. / С. Г. Воркачев. — Волгоград: Перемена, 2003. — 164 с.
  43. , О. П. Текстовая номинация в ракурсе когнитивной лингвистики Текст./ О. П. Воробьева // Языковая категоризация (части речи, словообразование, теория номинации). М.: Институт языкознания РАН ТГУ, 1997.-С. 18−20.
  44. Гак, В. Г. Высказывание и ситуация Текст./ В. Г. Гак // Языковые преобразования. -М.: Языки русской культуры, 1998. С. 241−271.
  45. Гак, В. Г. Метафора: универсальное и специфическое Текст./ В. Г. Гак // Метафора в языке и тексте. М.: Прогресс, 1988. — 541 с.
  46. Гак, В. Г. Пространство мысли (опыт систематизации слов ментального поля) Текст./ В. Г. Гак // Логический анализ языка. Ментальные действия. М., 1993.
  47. Гак, В. Г. Прагматика и языковое варьирование Текст./ В. Г. Гак // Языковые преобразования. М.: Яз. рус. культуры, 1998. — С. 554−586.
  48. Гак, В. Г. Теоретическая грамматика французского языка Текст. / В. Г. Гак. М.: Добросвет, 2000. — 832 с.
  49. , И. Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1981.- 137 с.
  50. , Г. Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или Образы в науке Текст. / Г. Гачев. М.: Педагогика, 1991. — 272 с.
  51. , В.И. На пути к когнитивной модели языка: вступ. ст. Текст. / В. И. Герасимов. В.В. Петров// Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1988. Вып. 23: Когнитивные аспекты языка. — С. 5−11.
  52. , Г. Принципы теоретической лингвистики Текст./ Г. Гийом, М.: Прогресс, 1992. -224 с.
  53. , Т. Сочинения Текст./ Т. Гоббс. М.: Мысль, 1989. — 622 с.
  54. , Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского Текст./ Т. Гоббс. Избр. произв.: в 2-х т. — М., 1964.-Т. 2.-С. 233.
  55. , Д. Терапевтические метафоры. Оказание помощи другим посредством зеркала Текст./ Д. Гордон. СПб.: Белый кролик, 1995. — 196 с.
  56. Греймас. А.-Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка Текст./ А.-Ж. Греймас, Ж. Куртес. М.: Радуга, 1983. — 638 с.
  57. , В. Избранные труды, но языкознанию Текст./ В. Гумбольдт. М.: Прогресс, 1984. — 681 с.
  58. , В. Ю. Аргументация как один из фундаментальных элементов газетного стиля речи (на материале американской прессы): автореф. дис. канд. филол. наук Текст. / В. Ю. Голубев. СПб. 1996. -16 с.
  59. , А. Г. Понятие дискурса в современном языкознании Текст./ А. Г. Гурочкина // Номинация и дискурс. Рязань: Изд-во РГПУ, 1999.-с. 12−15.
  60. , Л.В. Когнитивные аспекты языковой картины мира в сравнении с научной Текст./ Л. В. Даниленко // Когнитивные аспекты языкового значения: Межвуз. сб. науч. тр. Иркутск: ИГЛУ, 1997. — С. 28−39.
  61. , Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация Текст./ Т. А. ван Дейк, М.: Прогресс, 1989.-312 с.
  62. , В. В. Непрямая коммуникация и ее жанры Текст./ В. В. Дементьев. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. — 248 с.
  63. , В. 3. Конвенции, правила и стратегии общения (интерпретирующий подход к аргументации) Текст. / В. 3. Демьянков //Известия АН СССР. СЛиЯ. — Том 41. — 1982. — № 4. — С. 316-321.
  64. , В. 3. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода Текст./ В. 3. Демьянков // Вопр. языкознания. — 1994.-№ 4.-С. 17-33.
  65. , В. 3. Доминирующие лингвистические теории в конце XX в. Текст. / В. 3. Демьянков // Язык и наука конца 20 века. — М.: Изд. Центр РГТУ, 1995.-С 239-320.
  66. , В. 3. Семантические роли и образы языка Текст. / В. 3. Демьянков // Язык о языке. Сб. ст. под ред. Н. Д. Арутюновой. М., 2000. -С. 193-270.
  67. , И. JI. Коммуникативная манипуляция в политических комментариях Текст./ И. JI. Деркачева // Языковая личность: система, нормы, стиль. Волгоград: Перемена, 1998. — С. 6−18.
  68. , Д. О. Образная составляющая в семантике идиом Текст./ Д. О. Добровольский // Вопросы языкознания. 1996. — № 1. — С. 7193.
  69. , К. А. Стилистика французского языка: учеб. пособие Текст./ К. А. Долинин. Д.: Просвещение, Ленингр. отд-ние, 1978. — 343 с.
  70. , Э. Самоубийство. Социологический этюд Текст./ Э. Дюркгейм. СПб., 1998. — 198 с.
  71. , Б. А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты Текст./ Б. А. Зильберт. — Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1986. — 212 с.
  72. , С. А. Части речи и распаковка смыслов Текст./ С. А. Жаботинская // Языковая категоризация (части речи, словообразование, теория номинации). М.: Институт языкознания РАН ТГУ, 1997. — С. 25 — 30.
  73. , О. В. Концептуальная метафора в формировании абстрактных концептов Текст./ О. В. Иващенко // Когнитивная семантика. -Тамбов: [б, и.], 2000. Ч. 2. — С. 74−78.
  74. , А. А. Психолингвистический подход к проблеме концепта Текст. / А. А. Залевская // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: сб. ст. / науч. ред. И. А. Стернин. Воронеж: ВГУ, 2001. — С. 36−43.
  75. , В. И. Культурные доминанты в языке Текст./ В. И. Карасик// Языковая личность: культурные концепты. Сб. науч. тр. — Волгоград: Перемена, 1996-С. 3−16.
  76. , В. И. Субкатегориальный кластер темпоральности (к характеристике языковых концептов) Текст./ В. И. Карасик // Концепты. Научные труды Центроконцепта. Архангельск: Изд-во Поморского гос. унта, 1997. Вып. 2. — С. 154 -173.
  77. , В. И. О категориях лингвокультурологии Текст./ В. И. Карасик.// Языковая личность: проблемы коммуникативной деятельности. Сб. науч. тр. — Волгоград: Перемена, 2001. С. 3−16.
  78. , В. И. Языковой круг : личность, концепты, дискурс Текст./ В. И. Карасик. Волгоград: Перемена, 2002. — 306 с.
  79. , Ю. Н. Общая и русская идеография Текст./ Ю. Н. Караулов.- М., 1976.
  80. , Ю. Н. Русский язык я языковая личность Текст./ Ю. Н. Караулов.- М.: Наука, 1987. 264 с.
  81. , Ю. Н. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса Текст./ Ю. Н. Караулов, В. В. Петров // Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. -М.: Прогресс, 1989. С. 3−12.
  82. , Ю. Н. Семантический гештальт ассоциативного поля и образы сознания Текст./ Ю. Н. Караулов // Языковое сознание. Содержание и функционирование. М.: Прогресс, 2000. — С. 107−109.
  83. Квадратура смысла: французская школа анализа дискурса Текст./ общ. ред., вступ. ст. и коммент. П. Серио- предисл. Ю. С. Степанова. М.: Прогресс, 1999.-416 с.
  84. , А. А. О некоторых видах знаний в моделях естественного диалога Текст./ А. А. Кибрик// Вопросы языкознания. — 1991. № 1. — С. 6169.
  85. , А. А. Когнитивные исследования по дискурсу Текст./ А. А. Кибрик // Вопросы языкознания, — 1994. № 5. — С. 126−139.
  86. , Е. В. Части речи в контексте когнитивной лингвистики Текст./ Е. В. Клобуков// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. -1999. — № 1.-С. 138−145.
  87. , И. М. Лингвистическая семантика: учеб. пособие Текст./ И. М. Кобозева, М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 352 с.
  88. Когнитивный анализ слова Текст./ под ред. Л. М. Ковалевой. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. 282 с.
  89. , М. Н. О соотношении стилей языка и стилей речи с позиций языка как функционирующей системы Текст./ М. Н. Кожина // Принципы функционирования языка в его речевых разновидностях. Пермь: ПТУ, 1984.-С. 158−159.
  90. , М. Н. Стилистика русского языка Текст. / М. Н. Кожина. — М.: Просвещение, 1977. 224 с.
  91. , Е. П. Современный терроризм: Анализ основных направлений Текст./ Е. П. Кожушко. Мн., 2000. С. 372 — 373.
  92. , В. В. Жизнь происходит от слова.Текст./ В. В. Колесов.-СПб., 1999.-368 с.
  93. , В. Г. Языковой вкус эпохи: из наблюдений над речевой практикой масс-медиа Текст./ В. Г. Костомаров. — СПб.: Златоуст, 1999. — 320 с.
  94. , К. К. Формы общественного сознания и язык массовой коммуникации Текст./ К. К. Кошевой // Язык и массовая коммуникация: социолингвист, исслед. М.: Прогресс, 1989. — С. 220.
  95. , А. В. Когнитивная лингвистика сегодня: интеграционные процессы и проблема метода Текст./ А. В. Кравченко // Вопросы когнитивной лингвистики. 2004. — № 1. — С. 35−46.
  96. , А. В. Когнитивные структуры пространства и времени в естественном языке Текст./ А. В. Кравченко // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. — 1996.-№ 3.-С. 3−24.
  97. , А. В. Почему лингвистика не может быть когнитивной: на пути к пониманию языка Текст./ А. В. Кравченко // Когнитивная семантика. Тамбов: ТГУ, 2000, — Ч. 1. — С. 49−52.
  98. , Н. А. Динамика эмоциональных концептов в немецкой и русской лингвокультурах: Дис.. д-ра филол. наук Текст. Волгоград, 2001.-496 с.
  99. , В. В. Строение языкового сознания: фрейм-структуры Текст./ В. В. Красных // Когнитивная семантика. Тамбов: ТГУ, 2000. — Ч. — С. 53−55.
  100. , В. В. Фрейм-структуры как единицы языкового сознания Текст./ В. В. Красных // Языковое сознание. Содержание и функционирование. М.: Иностр. яз. 2000. — С. 128−129.
  101. КСТК Краткий словарь когнитивных терминов Текст./ под ред. Е. С. Кубряковой, М.: МГУ, 1996. — 245 .
  102. , М. Терроризм и международное сотрудничество Текст./ М. Креншо. М., 1990. — 40 с.
  103. , JI.E. Публицистический текст как дискурс Текст./Л. Е. Кройчик // Акценты. Новое в массовой коммуникации. — 2003. — № 3 4. — 140 с.
  104. , Е.С. Об одном фрагменте концептуального анализа слова память Текст./ Е. С. Кубрякова // Логический анализ языка. Культурные концепты. М.: Наука, 1991. — С. 85−91.
  105. , Е. С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика — психология когнитивная наука Текст./ Е. С. Кубрякова// Вопросы Языкознания. — 1994. — № 4. — С 34 — 47.
  106. , Е. С. Виды пространства текста и дискурса Текст./ Е. С. Кубрякова, О. Е. Александрова // Категоризация мира: пространство и время. М.: Диалог, МГУ, 1997. — С. 17 -20.
  107. , Е. С. Семантика в когнитивной лингвистике (о концепте контейнера и формах его объективации в языке) Текст./ Е. С. Кубрякова // Изв. АН. Сер. лит. и яз. 1999. — Т. 58, — № 5−6. — С. 3−12.
  108. , Е. С. О понятиях места, предмета и пространства Текст./ Е. С. Кубрякова // Логический анализ языка. Языки пространств. М.: Языки русской культуры, 2000. — С 84−92.
  109. , Л.Ф. Картина мира и ее функции в научном познании Текст./ Л. Ф. Кузнецова. Минск, 1984. -142 с.
  110. , Д. Женщины, огонь и опасные вещи. Что категории языка говорят нам о мышлении Текст./ Дж. Лакофф. — М.: Языки славянской культуры, 2004. 792 с.
  111. , Д. Метафоры, которыми мы живем Текст./ Дж. Лакофф, М. Джонсон // Теория метафоры / под ред. Н. Д. Арутюновой, М. А. Журинской. М. :Прогресс, 1990. — С. 387- 415.
  112. , Д. Мышление в зеркале классификаторов Текст./Дж. Лакофф // Новое в зарубежной лингвистике. Когнитивные аспекты языка. — Вып. 13.-М.: Наука, 1988. С. 12−52.
  113. , М. П. Семантическая эволюция английского слова: Изучение лексики в когнитивном аспекте Текст./ М. П. Лапшина. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998. — 160 с.
  114. . Дж. Сочинения Текст./ Дж. Локк. М.: Мысль, 1985. — 560 с.
  115. , Ю. М, Внутри мыслящих миров. Человек текст -семиосфера -история Текст./ Ю. М. Лотман. — М.: Языки русской культуры, 1999. — 448 с.
  116. , А. А. Психология образа Текст./А. А. Леонтьев//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. М., — № 2. С. 3−13.
  117. , Д. С. Концептосфера русского языка Текст./ Д. С. Лихачев // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. Т. 52. 1993. № 1. — С. 3−9.
  118. , С. X. Концептология: к становлению подхода Текст./ С. X. Ляпин // Концепты. Научные труды Центроконцепта. Архангельск: Изд-во Поморского гос. ун-та, 1997. Вып. 1. — С. 11−35.
  119. , М. Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе Текст./ М. Л. Макаров. Тверь: Изд-во ТГУ, 2003. — 199 с.
  120. Н. Государь Текст./ Н. Макиавелли. -М., 1997. С.204−205.
  121. , В. А. Когнитивная лингвистика: учеб. пособие Текст./ В. А. Маслова. Минск: ТетраСистемс. 2004. — 256 с.
  122. , Т. В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий Текст./ Т. В. Матвеева. Свердловск: Изд-во УГУ, 1990. — 172 с.
  123. , Дж. А. Образы и модели, уподобления и метафоры Текст./ Дж. А. Миллер // Теория метафоры/ под ред. Н. Д. Арутюновой, М. А. Журинской. М.: Прогресс, 1990. — С. 236−284.
  124. , М. Фреймы для представления знаний Текст./ М. Минский. М.: Энергия, 1979. — 152 с.
  125. М. Остроумие и логика коллективного бессознательного Текст./ М. Минский // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. М.: Просвещение, 1988. — С. 281−309.
  126. Ш. О духе законов Текст./ Ш. Монтескье // Избр. произв. -М., 1955.-С. 214.
  127. , О. М. От первенца фараона до наших дней Текст./ О. М. Нечипоренко //Советник президента. -2002. -№ 2. С 7.
  128. , Ю. Г. Технология и идеология политического терроризма Текст./ Ю. Г. Носков // Военно-христианский вестник. -2002. № 2−3.- С.6−7.
  129. , И. Г. Когнивные аспекты лексической многозначности (на материале современного немецкого языка) Текст./ И. Г. Ольшанский // Филол. науки. 1996. — № 5. — С. 85−93.
  130. , Д. В. Политическая психология Текст./ Д. В. Ольшанский. СПб: Питер, 2002. — 576 с.
  131. , Дж. JI. Слово как действие Текст./ Дж. JI. Остин // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1986. Вып. 17. — С. 22−131.
  132. , Р. И. Проблема смысла: современный логико-философский анализ Текст. / Р. И. Павиленис.- М.: Мысль, 1983. 286 с.
  133. , Е. В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью Текст./ Е. В. Падучева, М.: Наука, 1985. — 270 с.
  134. , В. Ф. Проблемы эффективности речевого воздействия в аспекте психолингвистики Текст. / В. Ф. Петренко // Оптимизация речевого воздействия/ Отв. ред. Р. Г. Котов. -М.: Наука, 1990. С. 18−31.
  135. , В. В. Метафора: от семантических представлений к когнитивному анализу Текст./ В. В. Петров // Вопр. языкознания. 1990. -№ 3. — С. 135 -14.
  136. , В. В. Идеи современной философии и герменевтики в лингвистическом представлении знаний Текст./ В. В. Петров // Вопр. языкознания. 1996. — № 6. — С. 102−109.
  137. , С. Н. Порождение неискреннего дискурса Текст./ С. Н. Плотникова // Современные лингвистические теории: проблема слова, предложения, текста // Вестник ИГЛУ Сер. Лингвистика. Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2000. Вып. 2.-С. 88−95.
  138. , В. А. О некоторых направлениях современной французской лингвистики Текст./ В. А. Плунгян, Е. В. Рахилина // Вопр. языкознания. -1994.-№ 5.-С. 107−125.
  139. Попова, 3. Д. Семантическое пространство языка как категория когнитивной лингвистики Текст./ 3. Д. Попова // Вестн. ВГУ. Гуманитар, науки. 1996. —№ 2. — С.64−68.
  140. Попова, 3. Д. Очерки по когнитивной лингвистике: Монография Текст./ 3. Д. Попова, И. А. Стернин. -Воронеж: Истоки, 2001. 191 с.
  141. , В. И. Картина мира в жизнедеятельности человека Текст./ В. И. Постовалова // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира / Под ред. Б. А. Серебренникова. М.: Наука, 1988. С. 8−69.
  142. , Ф. Интерпретирующая семантика Текст./ Ф. Растье. — Н. Новгород: Деком, 2001. 368 с.
  143. , П. Живая метафора Текст./ П. Рикер // Теория метафоры / под ред. Н. Д. Арутюновой, М. А. Журинской. М.: Прогресс. 1990. — С. 435−455.
  144. , JI. Философия риторики Текст./ А. Ричарде // Теория метафоры / Д. Арутюновой, М. А. Журинской. М.: Прогресс. 1990. — С. 4667.
  145. РЧФЯ Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира Текст./ под ред. Б. А. Серебренникова [и др.]. М.: Наука, 1988. — 423 с.
  146. И. Терроризм- особое мнение Электронный ресурс./ И. Рыжов http://www.alfa.org.ua/011
  147. , В. М. Когнитивные методы в социальных исследованиях Текст./ В. М. Сергеев // Язык и моделирование социального взаимодействия: переводы / под ред. В. В. Петрова. М.- Наука, 1987. — С. 120−124.
  148. , П. Как читают тексты во Франции Текст./ П. Серио // Квадратура смысла: французская школа анализа дискурса. М.: Прогресс, 1999. — С.12−53.
  149. , Г. Н. Метафора в системе языка Текст./ Г. Н. Скляревская. СПб.: Наука. 1993. — 151с,
  150. , Е. В. Проблема интерпретации термина «концепт» в современной лингвистике Текст./ Е. В. Сергеева // Русистика: лингвистическая парадигма конца XX века. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999. С. 126−130.
  151. , Б. А. Как происходит отражение картины мира в языке Текст./ Б. А. Серебренников// Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 1998(a). — С. 87−107.
  152. , Б. А. Человеческий фактор в языке. Язык и мышление Текст./ Б. А. Серебренников. М., 1998 (б). — 244 с.
  153. , Е. Разведка Древнего Рима. Первые шаги в информационных войнах Текст./ Е. Серебрякова // Независимое военное обозрение. 2003. — № 30.
  154. , Ю. С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства Текст./ Ю. С. Степанов. — М.: Наука, 1985.-336 с.
  155. , Ю. С. Константы. Словарь русской культуры Текст./ Ю. С. Степанов.- М.: Языки русской культуры, 1997. 824 с.
  156. , А. Н. Картина мира и проблема ее типологизации: Дис. .канд. философ, наук Текст./ А. Н. Суворова. Самара, 1996. — 224 с.
  157. Е.Ф. Речевое воздействие: метология и теория Текст./ Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. — С. 5−18.
  158. , В. Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц Текст. /В. Н. Телия, М.: Прогресс, 1986. — 361 с.
  159. , В. Н. Метафора и ее роль в создании языковой картины мира Текст./ В. Н. Телия // Роль человеческого фактора в языке. М.: Высш. шк., 1988.-С. 123−125.
  160. , В. Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функция Текст./ В. Н. Телия // Метафора в языке и тексте. М.: Прогресс, 1989. — С. 26−52.
  161. , В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты Текст./ В. Н. Телия. — М.: Языки русской культуры, 1996. -288 с.
  162. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст./ С. Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. — 624 с.
  163. Терроризм: борьба и проблемы противодействия Текст./ Под ред. В. Я. Кикотя. -М.: Юнити, 2004. 592 с.
  164. , Е. В. Фундаментальные способности человека и наивная «анатомия» Текст./ Е. В. Урысон // Вопр. языкознания.- М., 1995. № 3. — С. 3−16.
  165. , Е. В. Языковая картина мира и лексические заимствования (лексемы округ и район) Текст./ Е. В. Урысон// Вопр. языкознания. 1999. -№ 6. С. 79−81.
  166. , Ю. Б. Функции метафоры в политической речи Текст./ Ю. Б. Феденева // Художественный текст: структура, семантика, прагматика. — Екатеринбург: Изд-во УГЛУ. 1997. С. 12−25.
  167. , М. Терроризм Текст. // 50/50: Опыт словаря нового мышления. М.:Прогресс, 1989. С. 313.
  168. , Ч. Фреймы и семантика понимания Текст./ Ч. Филлмор // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. -М.: Просвещение, 1988. С. 52−92.
  169. Философский энциклопедический словарь Текст. — М.: ИНФРА-М, 1997.-576 с.
  170. , Э. Бегство от свободы Текст. / Э. Фромм. — М.: изд. Группа «Прогресс», 1995. -256 с.
  171. , Р. М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога (концепт, категория, прототип) Текст./ Р. М. Фрумкина // НТИ. Сер. 2. Информационные процессы и системы. 1992. № 3. — С. 1−8.
  172. , Р. М. Самосознание лингвистики — вчера и завтра Текст./ Р. М. Фрумкина // Изв. АН. Сер. лит. и яз. 1999. — [2]. — С.28−43.
  173. , М. Время картины мира Текст./ М. Хайдеггер // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. С. 92−110.
  174. , С.А. Метафора в аспектах языка, мышления и культуры.
  175. Иркутск: ИГЛУ, 1998.-235 с.
  176. , Б. Терроризм — взгляд изнутри Текст. / Б. Хоффман. М., 2003. — С. 120.
  177. , Т. В. Лингвистические основы балканской картины мира Текст./ Т. В. Цивьян. М., 1990. -215 с.
  178. , В. Терроризм Текст. //50/50: Опытный словарь нового мышления. М.: Прогресс, 1989.- С. 309.
  179. , Ю. Умозаключения и знания Текст./ Ю. Чарняк // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 12. М.: Радуга, 1983. — С. 272 — 317.
  180. , У. Текст: аспекты и изучение. Семантика. Прагматика. Поэтика Текст. / У. Чейф. М.: УРСС, 2001. — 192 с.
  181. Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи Текст./ Е. С. Кубрякова, А. М. Шахнарович, Л. В. Сахарный. М.: Наука, 1991. — 240 с.
  182. , А. Современные когнитивные подходы к семантике: сходства и различия в теориях и целях Текст./ А. Ченки // Вопр. языкознания. — М.: Наука, 1996. № 2. — С. 68−78.
  183. , Л. О. «Языковое знание» и концептуальный анализ слова Текст./ Л. О. Чернейко // Науч. докл. филол. факультета МГУ. Вып. 2. -М, 1998. С. 19−50.
  184. , А. П. Динамика моделей концептуальной метафоры Текст./ А. П. Чудинов // Говорящий и слушающий. Екатеринбург: Изд-во УГУ, 1999.-С. 45−58.
  185. , А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации Текст./А. П. Чудинов. Екатеринбург: Изд-во УГУ. 2003. — 248 с.
  186. , А. П. Метафорическое моделирование образа России в современном агитационно-политическом дискурсе Текст./ А. П. Чудинов // Язык. Система. Личности. Екатеринбург: НУДО «Межотрасл. регион. Центр», 2000.-С. 167−170.
  187. , А. П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991−2000): монография Текст./ А. П. Чудинов. Екатеринбург: Изд-во УГЛУ, 2001. — 238 с.
  188. , Н. Ю. Теоретические результаты, полученные в работе над «Русским семантическим словарем» Текст./ Н. Ю. Шведова // Вопр. языкознания.- М., 1999. № 1. С. 3−16.
  189. , Е. И. Вербальная агрессия в политическом дискурсе Текст./ Е. И. Шейгал // Вопр. стилистики. Саратов, 1999. — Вып. 28. — С. 120−125.
  190. , Е. И. Семиотика политического дискурса: монография Текст.- М.: Волгоград: Перемена, 2000. 368 с.
  191. , Е. С. Фрагмент русской языковой картины мира: модели пространства, времени и восприятия Текст./ Е. С. Яковлева.- М., 1994.- 343 с.
  192. , Т. В. Репрезентация фрейма «выбор» в современном английском языке (на материале глагольной лексики): автореф. дис. канд. филол. наук Текст./ Т. В. Яскевич. — Иркутск, 1998. 16 с.
  193. ФЭС Философский энциклопедический словарь Текст. М.: Советская энциклопедия. 1983, — 840 с.
  194. Adam, J.-M. Les textes types et prototypes- recit, description, argumentation, explication et dialogue Text. / Jean-Michel Adam. — Paris- Nathan, 1992.-224 p.
  195. Adam, J.-M. Pour une pragmatique linguistique et textuelle Text.// L’interpretation des textes / ed. Claude Reichler, Paris: Minuit, 1989, — P. 183 222.
  196. Barthes, R. La linguistique du discours Text. / R. Barthes // Signe. Langage. Culture. Paris: [s. п.], 1970. -P. 121−122.
  197. Beauvois, J.- L. Processus cognitifs, socio-cognitifs, representationnels, et ideologie Text. / Jean-Leon Beauvois // Representations sociales et ideologies. — Cousset (Fribourg) — [s. п.], 1991. P. 65−87.
  198. Benveniste, E. L’appareil formel de l’enonciation Text./ E. Benveniste // Langages. 1970. — № 17. — P. 167.
  199. Benveniste, E. Remarques sur fa fonction du langage dans la dёcouverte freudienne Text./ E. Benveniste // Problemes de linguistique generale. Paris: Gallimard, 1966. — 423 p.
  200. Black, M. Metaphor Text./ M. Black.- NY: [s. п.], 1984. -214p.
  201. Cahiers de linguislique franfaise. № 10. En dela et au-dela de l’analyse du discours Text. — Geneve: Universite de Geneve, 1989. — 219 p.
  202. Cahiers de linguistique franchise. № 11. Marquage linguistique, inference et interpretation dans le discours Text. -Geneve: Universite de Geneve, 1990. — 360 p.
  203. Carton. R, Langage ct cognition Text. / R. Carton // Linguistics: The Cambridge survey. V. 3. Psychological and biological aspects. Cambridge: The MIT press, 1989.-P. 154−158.
  204. Cassirer, F. La philosophie des formes symboliques Text. Le langage. Minuit (Le sens commun) / Ernst Cassirer. Paris: [s. п.], 1972. -354 p.
  205. Charaudeau, P. La presse: produit, production, reception Text./ Patrick Charaudeau. Paris: Didier Erudition, 1988. — 421 p.
  206. Charaudeau, P. Une analyse semiolinguistique du discours Text./ P. Charaudeau // Langages, № 117. — Paris: Larousse, 1995. — P. 96−111.
  207. Cordier, F. Typicalite et representation cognitive Text./ F. Cordier, G. Dubois// Cahiers de psychologie cognitive. 1981. -№ 1. — P. 64−70.
  208. Courtes, J. Analyse semiotique du discours: de Гёпопсё a l’enonciation Text./ Joseph Courtes. Paris: Hachette, 1991. — 302 p. — Hachette Superieur.
  209. Crenshaw, M. Terrorism, Legitimacy, and Power Text./ M. Crenshaw. -Middletown, CT: Wesleyan University Press, 1983.
  210. Decles, J.-P. Langage, cognition et textes Text. / J.-P. Decles, J.-Ch. Soh, I.-D. Dongdaemun. Paris: Groupe: Sciences du Langage, Centre d’Etudes franchises, Institut des Sciences Humaines Appliquees, 1996. — 659 p.
  211. Diki-Kidiri, M. Le signifie et le concept dans la denomination Text./ M. Diki-Kidiri // Meta. 1999. — Y.XLIV. — № 4. — P. 573−581.
  212. Ducrot, О. La description semantique des ennonces franc- ais et la notion de preposition Text./ O. Ducrot // L’Homme- Revue fran? aise d’antropologie. 1968. -№ l.-P. 23−27.
  213. Fauconnier G., Turner M. Conceptual integration network Text./ G. Fauiconnier, M. Turner // Cognitive Science. 1998. — V. 22. — P. 133−187.
  214. Fauconnier, G. Principles of conceptual integration Text./ G. Fauconnier, M. Turner // Discourse and cognition: bridging the gap. Stanford, Calif.: CSLI Publications, 1993. -P. 269−284.
  215. Greimas, A.-J. introduction a l’analyse du discours en sciences sociales Text./ A. -J.Greimas- Eric Landowski (eds.). Paris: Hacliette, 1979. -254 p.
  216. Gaudin F. Terminologie: L’ombre du concept Text./ F. Gaudin // Meta. 1996. V. XLI. — № 4. — P. 604−621.
  217. Iviansky, Ze’ev Individual Terror: Concept and Typology Text./ Ze’ev Ivianski// Journal of Contemporary History. January 1977. Vol.12. №.1. P.43.
  218. Jackendoff, R. S. Semantic Structures Text. / R.S. Jackendoff. -Cambridge (Mass.): MIT Press, 1990. 315 p.
  219. Jenkins, B. The Who, What, When, Where, How and Why of Terrorism Text./ B. Jenkins // Paper presented at the Detroit Police Department Conference on «Urban Terrorism: Planning or Chaos?». November. 1984.
  220. Karabetian, E. S. Phrase, texte, discours Text./ E. S. Karabetian // Langue fran? aise.-1999.-№ 121. P. 110−125.
  221. Lacan, J. A selection Text./ J. Lacan. NY: [s. п.], 1977. — 325 p.
  222. Lakoff, G., Jonson M. Metaphors We live by Text. / G. Lakoff, M. Jonson. Chicago- London: The University of Chicago Press, 1980. -XIII+242 p.
  223. Lakoff, G. Frame semantic control of the coordinate structure constraint Text./ G. Lakoff // Papers from the Parasession on Pragmatics and Grammatical Theory / A.M. Farley et al. (Eds). Chicago: Chicago Linguistic Society, 1986. -P. 152−167.
  224. Lakoff, G. Framing the Dems: how conservatives control political debate and how progressives can take it back Electronic source./ G. Lakoff. http://wvvw.prospect.org. 2003.
  225. Lakoff, G. Women, fire, and dangerous things: What categories reveal about me mind Text./ G. Lakoff. Chicago- London: [s. п.], 1987.
  226. Lameyere, X. L’imagerie mentale Text. / X. Lameyere. Paris: [s. п.], 1993.-472 p.
  227. Langue et representations mentales Text. Louvain-la-Neuve: Inst, de Linguistiques- Peeters, 1998. — 226 p. — (Cahiers de l’lnstitut de linguistique de Louvain- 24, 1−2).
  228. Laqueur, W. No End to War Terrorism in the 21st Century Text./ W. Laqueur. New-York London Continuum Pub Group. 2003.
  229. Laqueur, W. Terrorism. Text./ W. Laqueur. Weidenfeld and Nicolson, 1977, P.79.
  230. Mannoni, P. Les logiques du terrorisme Text. / P. Mannoni. 2004.
  231. Naimark, N. Terrorism and the Fall of Imperial Russia Text./ N. Naimark. 1986. P.171.
  232. Oots, K.L. An individual-level model of terrorist contagion Text./ K.L. Oots // The 1986 Annual on Terrorism. Dordrecht: Martinus Nijhoff. 1986.
  233. Post, M. It’s us against them: the group dynamics of political terrorism Text./ M. Post // Terrorism, 1987, Vol. 10, No 1., pp. 23 35.
  234. Rapoport, D. Inside Terrorist Organizations Text./ D. Rappaport. -Columbia University Press. 1988. 264 p.
  235. Rastier, F. Formes semantiques et textualite, in Unite (s) du texte Text./ F. Rastier//Cahiers du Crisco. -2003. -№ 12. P. 99−114.
  236. Rastier, F. Les sciences cognitives Text./ F. Rastier // Labyrinthe. 2005. -№ 20.-P. 117−134.
  237. Schmidt, A. P. Political Terrorism: A Research Guide to Concepts, Theories, Data Bases and Literature Text./ A. P. Schmidt.- New Brunswick, CT: Transaction, 1983.
  238. Searle, J. R. Sens et expression 1982 Text./ J. R. Searle. [S. 1.]: Editions deMinuit, 1979.-217 p. th
  239. Segeler, S. Invisible armies: Terrorisme into the 1990 Text./ S. Segeler. -Josef, 1986. Vol. VII.
  240. Sole, R. Le defi terroriste Text./ R. Sole. Paris, 1978.- P. 179.
  241. Terrorism Text. N. Y., Philadelphia, L., etc., 1980. Vol.3. № 3. — 246 p.
  242. Terrorism Text. N. Y., Philadelphia, L., etc., 1987. Vol.10. № 1.- 251 p.
  243. Terrorism: Theory and Practice Text. Boulder, Westview press, 1979. -XIII.
  244. The Annual on Terrorism Text., ed. Y. Alexander. Dordrecht: Martinus Nijhoff. 1986.
  245. Le micro Robert. Dictionnaire du frangais primordial Text. — S.N.L. Paris (XI), 1971.
  246. Le micro Robert. Dictionnaire du frangais primordial Text. S.N.L. — Paris (XI), 1978.
  247. Dictionnaire Le Robert Text. Paris, 1995. — 928 p.
  248. Le Nouveau Larousse Elementaire Text.- Paris VI: Lib. Larousse, 1967.
  249. Le Petit Robert. Dictionnaire alphabetique et analogique de la langue franchise Text. S.N.L., — Paris XI, 1972.
  250. Le petit Larousse illustre Text. Paris: Lib. Larousse, 1980.
  251. Le petit Larousse illustre Text. Paris: Lib. Larousse, 1997.
  252. Dictionnaire de L’Academie fran9aise, 5th Edition (1798) Electronic source. /http://dictionnaires.atilf.fr/dictionnaires/AC АОЕШЕ/СШри1ЕМЕ/с1пди1ете.й-. html.
  253. Dictionnaire de L’Academie franchise, 8th Edition (1932−5) Electronic source. / http://atilf.atilf.fr/academie.htm.
  254. Dictionnaire Littre d’Emile Littre (1872) Electronic source. / http://francois.gannaz.free.fr/Littre/accueil.php.
  255. Tresor de la langue fran9aise: dictionnaire du XIXe & XXe siecle: definition, etymologie, citations, synonymes, antonymes Electronic source. / http ://www.cnrtl. fr/portail.
  256. Alexandria: dictionnaire fran9ais (definitions, synonymes, analogique) & multilingue Electronic source. / http://www.sensagent.com/dictionnaires/fr-fr/dictionnaires.
  257. Mediadico: dictionnaire fran9ais (definitions, synonymes, homonymes) avec le son (synthese vocale) & fran9ais-anglais Electronic source. /http://dictionnaire.mediadico.com/traduction/dictionnaire.asp/definition/dictionnai re/2007.
  258. L’internaute: dictionnaire fran9ais (definitions, synonymes) & expressions Electronic source. / http://www.linternaute.com/dictionnaire/fr.
  259. ИСТОЧНИКИ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
  260. Le Monde (http://www.lemonde.fr/)
  261. Le Monde diplomatique (http://www.monde-diplomatique.fr/)
  262. Le Figaro (http://www.lefigaro.fr/)
  263. L’Humanite (http://www.humanite.fr/)
  264. Le Point (http://www.lepoint.fr/)
  265. Liberation (http://www.liberation.fr/)
Заполнить форму текущей работой