Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Способ и устройство для оперативного определения октанового числа автомобильных бензинов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным этапом в химмотологическом обеспечении сельскохозяйственного производства является проверка качества и рационального применения горючесмазочных материалов при эксплуатации техники. Однако примерно 80% нефтебаз и все автозаправочные станции (АЗС) не имеют лабораторий, не проверяют качество принимаемых и отпускаемых нефтепродуктов на соответствие их требованиям стандартов и технических… Читать ещё >

Содержание

  • РЕФЕРАТ
  • ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ТЕРМИНОВ
  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Применение бензина в агропромышленном комплексе
    • 1. 2. Бензин как объект контроля
      • 1. 2. 1. Особенности сгорания топлив в двигателях с искровым зажиганием
      • 1. 2. 2. Октановое число бензина. Способы повышения октанового числа. Антидетонаторы
      • 1. 2. 3. Детонационная стойкость товарных бензинов и их компонентов. Факторы, влияющие на детонацию
    • 1. 3. Способы и устройства определения октанового числа автомобильных бензинов
    • 1. 4. Постановка проблемы. Цель работы и задачи исследования
  • Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Программа и методика экспериментальных исследований
    • 2. 2. Используемые приборы и материалы
    • 2. 3. Методы определения физических параметров автомобильных бензинов
      • 2. 3. 1. Электромагнитный метод
      • 2. 3. 2. Высоковольтный метод
      • 2. 3. 3. Термодинамический метод
      • 2. 3. 4. Ультразвуковой метод
    • 2. 4. Обработка результатов измерений
  • Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Октановое число как результат прямых и не прямых измерений
    • 3. 2. Электромагнитный способ определения октанового числа автомобильных бензинов
    • 3. 3. Способ определения октанового числа автомобильных бензинов по параметрам высоковольтного разряда
    • 3. 4. Термодинамический способ определения октанового числа автомобильных бензинов
    • 3. 5. Ультразвуковой способ определения октанового числа автомобильных бензинов
    • 3. 6. Сравнительный анализ разработанных способов определения октанового числа автомобильных бензинов
    • 3. 7. Выводы
  • Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
    • 4. 1. Программа и методика исследования
    • 4. 2. Обоснование принципиальной схемы устройства
    • 4. 3. Обоснование конструкции и параметров ультразвукового датчика
    • 4. 4. Обоснование параметров рабочей камеры
    • 4. 5. Лабораторные испытания опытного образца устройства
      • 4. 5. 1. Методика лабораторных испытаний
      • 4. 5. 2. Результаты лабораторных испытаний
    • 4. 6. Выводы
  • Глава 5. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ
    • 5. 1. Инструкция по использованию устройства
    • 5. 2. Учет результатов измерений в процессе эксплуатации бензинов
    • 5. 3. Выводы
  • Глава 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ
    • 6. 1. Производственные испытания
    • 6. 2. Экономическая оценка предлагаемого способа и устройства
    • 6. 3. Выводы

Способ и устройство для оперативного определения октанового числа автомобильных бензинов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в связи с мировой тенденцией повышения цен на энергоносители более остро встает вопрос оперативного контроля качества нефтепродуктов на всех этапах производства, транспортировки, хранения, реализации и потребления.

Сегодня к новой технике предъявляются все возрастающие требования по повышению надежности, долговечности, а также снижению расхода топлива. Эти показатели напрямую зависят от качества применяемых нефтепродуктов.

Автомобильные бензины по масштабам производства, применения и значению для развития народного хозяйства страны занимают доминирующее положение среди первичных источников энергии. Около 60% автомобильного парка России используют в качестве топлива бензин. К эксплуатационным свойствам автомобильных бензинов предъявляют весьма высокие и подчас противоречивые требования.

Важным этапом в химмотологическом обеспечении сельскохозяйственного производства является проверка качества и рационального применения горючесмазочных материалов при эксплуатации техники. Однако примерно 80% нефтебаз и все автозаправочные станции (АЗС) не имеют лабораторий, не проверяют качество принимаемых и отпускаемых нефтепродуктов на соответствие их требованиям стандартов и технических условий. Следовательно, в систему нефтебаза (АЗС) — нефтесклад хозяйства агропромышленного комплекса могут поступать нефтепродукты с отступлением от показателей качества стандартов.

Основным показателем, характеризующим качество бензина для потребителей, является детонационная стойкость, оцениваемая на практике октановыми числами (04).

На сегодняшний день имеется несколько способов определения октанового числа бензинов. В частности для автомобильных марок бензинов стандартизированы и наиболее широко применяются два метода моторный и исследовательский, которые различаются режимами работы одноцилиндровой моторной установки для определения 04. Сущность методов заключается в сравнении испытуемого топлива с эталонными топливами, принятыми условно, в качестве которых применяются смеси изооктана с гептаном. [17] Хотя эти методы разработаны еще в начале прошлого века, они применяются без изменений до настоящего времени. Оценка детонационной стойкости осуществляется на моторных установках в специальных лабораториях при крупных нефтезаводах. Недостатками моторного и исследовательского методов являются значительная длительность испытаний (120 минут), дороговизна самой установки и эталонных топлив. Кроме того, эти способы могут быть использованы только на стационарной крупногабаритной установке.

За все время существования двигателей внутреннего сгорания, а соответственно и бензинов, осуществлялись попытки создания способов оценки детонао о гч ционнои стоикости оперативного применения. В последние десятилетие интерес к таким способам возрос многократно, главным образов, в связи с энергетическими кризисами в мире и, соответственно, значительным подорожанием бензина. Основная часть исследований и созданных устройств приходится на долю зарубежных ученых. [97,98,99,100,101,102,103,108,109,110,111,112,113, 114,115,116] Наиболее широкомасштабные исследования проводятся в США. Предлагаемые на российском рынке анализаторы октанового числа иностранного производства имеют невысокую точность анализа по определению октанового числа, и, кроме того, достаточно высокую стоимость, что не позволяет приобретать их даже довольно крупным организациям, занимающимся бензиновым бизнесом.

В России проблемой создания оперативных средств определения октанового числа автомобильных бензинов усиленно занимаются последние (4−5) лет, что уже привело к созданию нескольких способов и устройств определения октанового числа. 92,93,94,95,96,104] Но известные устройства не нашли применения у потребителей из-за низкой точности измерений.

Таким образом, на сегодняшний день, потребители не имеют возможности контролировать данный показатель качества бензина на любом этапе его эксплуатации самостоятельно из-за отсутствия доступных мобильных установок для точного экспресс-анализа автомобильных бензинов.

04 бензина — традиционная общепринятая оценка детонационной стойкости бензина. Так как оценка детонационной стойкости автомобильных бензинов октановыми числами является традиционной, то все безмоторные методы анализа топлив, измеряя их физико-химические параметры, итоговый результат выражают в октановых числа, т. е. физические методы определения 04 бензина включают предварительное построение зависимости (графика, таблицы и др.) информационного параметра от 04 эталонных бензинов, определенных на моторной установке, и последующую идентификацию 04 анализируемой пробы по этой зависимости.

Из вышеописанного следует, что все известные методы определения 04 имеют существенные недостатки, а октановое число — достаточно условный показатель качества бензина.

Поэтому, на сегодняшний день, актуальна проблема разработки новых методов оценки качеств автомобильных топлив, обеспечивающих оперативность и высокую точность анализа бензина и имеющих возможность массового применения. Интерес к таким методам в последние годы возрос еще и в связи с тем, что подобные компактные лабораторные установки легко можно разместить на всех этапах технологического потока и оценивать детонационную стойкость бензина непосредственно в процессе производства, а также контролировать качество бензина при транспортировке, хранении и реализации во всех областях народного хозяйства.

Цель работы — повышение эффективности определения октанового числа и снижение экономических потерь от применения некачественного бензина за счет создания способа и устройства определения октанового числа автомобильных бензинов, обеспечивающих:

— оперативность измерения;

— мобильность использования;

— высокую точность определения октанового числа;

— экономическую доступность для широкого круга потребителей.

Научная новизна работы состоит в том, что:

1. Созданы оригинальные лабораторные установки и впервые определены физические параметры бензинов с различными октановыми числами:

— ?' JU — произведение диэлектрической и магнитной проницаемости бензина;

— Е — электрическая напряженность пробоя бензина;

— ОС. — дроссель-эффект паров бензина;

— V — скорость ультразвука в бензине;

2. Установлены зависимости выявленных физических параметров с октановым числом бензина;

3. На основании выявленных зависимостей предложены новые способы определения октанового числа:

— электромагнитный — на основе зависимости 04 от произведения диэлектрической и магнитной проницаемости бензина;

— высоковольтный — на основе зависимости 04 от электрической напряженности пробоя бензина;

— термодинамический — на основе зависимости 04 от дросседь-эффекта паров бензина;

— ультразвуковой — на основе зависимости 04 от скорости ультразвука.

4. Предложены критерии оценки для сравнительного анализа разработанных способов, на основании которых выявлен способ наиболее перспективный для создания мобильного, компактного, оперативного и точного устройства определения октанового числа бензинов;

5. Спроектирован, изготовлен и испытан в лабораторных и производственных условиях опытный образец компактного и мобильного устройства для определения октанового числа, которое может служить прототипом для изготовления октаномеров промышленными партиями.

Практическая ценность работы:

— разработаны методики и проведены измерения физических параметров бензинов, таких как произведение диэлектрической и магнитной проницаемости бензина, электрическая напряженность пробоя бензина, дроссель эффект паров бензина, скорость ультразвука в бензине;

— разработан новый способ определения октанового числа автомобильных бензинов — ультразвуковой;

— создан опытный образец мобильного и компактного устройства определения октанового числа — прототип для изготовления опытной партии приборов.

Результаты исследований представлены в виде докладов на 11 научно-практической конференции ВУЗов Поволжья и Юго-Нечерноземной зоны Российской Федерации «Совершенствование средств механизации и мобильной энергетики в сельском хозяйстве», 2000, Рязань- 48 научной конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов инженерных факультетов с/х вузов, 2001, Самара- 1-ой Российской научно-практической конференции «Физико-технические проблемы создания новых технологий в агропромышленном комплексе», 2001, СтавропольМеждународной научно-практической конференции «Земледельческая механика в растениеводстве», 2001, МоскваXXXXVI научно-технической конференции молодых ученых и студентов инженерного факультета, 2001, ПензаСедьмой Всероссийской научной конференции студентов-физиков и молодых ученых, 2001, Санкт-ПетербургВосьмой Всероссийской научной конференции студентов-физиков и молодых ученых, 2002, Екатеринбурграсширенном заседании технического совета инженерно-технического центра АООТ «Теплоприбор», 2002, Рязаньрасширенном заседании технического совета конструкторского бюро ООО «Рамед», 2002, Рязаньрасширенных семинарах лаборатории качества продукции отдела технического контроля ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания», 2000;2002, Рязаньнаучных конференциях профессорско-преподавательского состава факультета механизации Рязанской государственной сельскохозяйственной академии им. проф. П. А. Костычева, 1999;2003, Рязань.

По результатам исследований получены 2 патента, 2 свидетельства на полезную модель, опубликовано 13 статей.

Разработанное устройство определения октанового числа бензинов прошло производственные испытания в лаборатории Рязанской нефтеперерабатывающей компании, на основе которых получено положительное заключение о высоких эксплуатационных показателях устройства.

В настоящей работе представлены оригинальные лабораторные установки по определению физических параметров бензина, методики проведения экспериментальных исследований, результаты экспериментальных исследований физических свойств бензинов, разработанные способы определения октанового числа автомобильных бензинов, разработанная конструкция устройства для определения октанового числа.

На защиту выносятся:

— результаты исследования физических параметров бензинов;

— способы определения октанового числа автомобильных бензинов;

— сравнительный анализ различных способов определения октанового числа автомобильных бензинов;

— конструкция и технологическая схема работы устройства для определения октанового числа бензинов;

— результаты испытаний изготовленного устройства для определения октанового числа автомобильных бензинов.

Диссертация изложена на 186 страницах машинописного текста, включает 9 таблиц, 39 рисунков, состоит из введения, 6 глав, заключения, общих выводов, рекомендаций и приложений. Список используемой литературы включает 157 источников, из них 42 на иностранных языках.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Современные способы и средства определения октанового числа автомобильных бензинов не позволяют потребителям контролировать их качество самостоятельно на всех этапах транспортировки, реализации и хранения из-за отсутствия экономически доступных, мобильных устройств. Поэтому необходима разработка способа и создание мобильного устройства определения октанового числа автомобильных бензинов для точного и оперативного их анализа.

2. Экспериментальными исследованиями установлена корреляция физических параметров автомобильных бензинов с октановым числом. Физическими параметрами бензина, коррелирующими с октановым числом, являются:

— электромагнитный индекс бензина (произведение диэлектрической и магнитной проницаемости);

— напряженность электрического пробоя бензина;

— дроссель-эффект паров бензина;

— скорость ультразвука в бензине.

3. Разработанные способы определения октанового числа автомобильных бензинов включают предварительное построение зависимости (графика, таблицы и др.) информационного параметра бензина от октанового числа эталонных бензинов. При исследовании бензина с неизвестным октановым числом определяют соответствующую ему величину информационного параметра и по установленной зависимости определяют его октановое число.

В электромагнитном способе (патент РФ на изобретение № 2 196 321 7 G 01 N 27/22 от 10.01.2003 г.) информационным параметром является электромагнитный индекс бензина.

В высоковольтном способе — напряженность электрического пробоя бензина.

В термодинамическом способе — дроссель-эффект паров бензина.

В ультразвуковом способе (патент РФ № 2 189 039 7 G 01 N 33/22, 29/02 от 10.09.2002 г.) — скорость распространения ультразвуковой волны в бензине.

4. Ультразвуковой способ, по результатам сравнительного анализа, является наиболее перспективным во всех отношениях для создания недорогого и компактного устройства для оперативного определения октанового числа автомобильных бензинов, обеспечивающего высокую точность измерений.

5. Предлагаемое компактное устройство для определения октанового числа автомобильных бензинов на основе ультразвукового способа должно включать рабочую камеру с пьезодатчиками и измерителем температуры пробы бензина, и электронную схему управления пьезодатчиками, измерения времени прохождения ультразвука между пьезодатчиками и обработки результатов измерения. Установлено, что минимальное расстояние между пьезодатчиками ограничивается возможностями работы схемы измерения времени, а максимальное — параметрами пьезоэлемента.

Пьезодатчик должен содержать пьезоэлемент, поддерживающий элемент и защитную пластину. Геометрические параметры и материал поддерживающего элемента и защитной пластины определяются параметрами применяемого пьезоэлемента.

Электронная схема должна содержать процессор, генератор импульсов, ключ для смены функций между пьезоизлучателем и пьезоприемником, усилитель, компаратор, триггер, схему измерения времени, клавиатуру и дисплей.

6. Лабораторными исследованиями установлено, что разработанное устройство для определения октанового числа автомобильных бензинов определяет информационный параметр (скорость ультразвука) с погрешностью не более 1,22%, стабильность работы составляет ±0,02 единицы октанового числа, потребляемая мощность прибора составляет не более W = 45 Вт. Устройство имеет компактные габаритные размеры, отличается простотой и удобством пользования, объем анализируемой пробы бензина составляет 170 мл, время измерения не более 30 секунд, не оказывает разрушающего воздействия на пробу бензина.

7. Производственными испытаниями установлено, что октановое число автомобильного бензина, определенное на разработанном устройстве отличается от октанового числа, определенного стандартным методом испытаний на моторной установке УИТ-85 не более чем на 0,4 октановые единицы.

8. Калькуляционная стоимость опытного образца устройства для определения октанового числа автомобильных бензинов составляет 7520 руб. по ценам на 2002 год. Срок окупаемости разработанного устройства рассчитан на примере Рязанского муниципального унитарного предприятия «Автоколонна 1310». Устройство окупится в первый год эксплуатации.

РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Рекомендовать разработанный ультразвуковой способ для внедрения в практику, как перспективное направление разработки средств оперативного контроля качества топлива.

2. Рекомендовать производство приборов определения октанового числа бензинов на основе разработанного опытного образца устройства.

3. Рекомендовать оптимизацию конструкции разработанного опытного образца устройства проводить с учетом изложенных в настоящей работе замеи и чании и обосновании.

4. Рекомендовать разработку на основе предложенного ультразвукового способа и устройства поточного октаномера для применения в технологических линиях при производстве бензинов.

5. Рекомендовать предприятиям, эксплуатирующим автотранспортные средства внедрить систему контроля качества бензина с использованием предложенного устройства.

6. Рекомендовать использовать полученные результаты для учебного процесса в инженерных ВУЗах по специальностям, связанным с производством, изготовлением и эксплуатацией топливо-смазочных материалов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .М. Анализ нефти и нефтепродуктов. 5 изд., М.: Гостоптехиздат, 1962.
  2. В.М. Физико-химические свойства индивидуальных углеводородов. М.: Гостоптехиздат, 1960
  3. Я.Б., Компанеец А. С. Теория детонации. М.: Гостехиздат, 1955
  4. В.П. Переработка нефти. М.: «Высшая школа», 1974, 334с.
  5. Марганцевые антидетонаторы. Сборник. М.: «Наука», 1971, 206с.
  6. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977, 277с.
  7. .Г. Химизм предпламенных процессов в двигателях. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970, 182с.
  8. А.Н., Водейко В. Ф. ШариповА.З. Установка для исследования предпламенных процессов и воспламенения легких топлив в условиях двигателя. // Сб.науч.трудов МАДИ «Рабочие процессы в двигателях внутреннего сгорания». М.:МАДИ, 1978, с.46−55
  9. А.Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1965, 212с.
  10. Е.И. Оценка детонационной стойкости моторных топлив. Аз-нефтеиздат, 1948
  11. В. И. Детонационная стойкость углеводородов. Физико-химические свойства индивидуальных углеводородов. Выпуск 1. Гостоптехиздат, 1945
  12. В.В., Панченков Г. М. О связи между скоростью выгорания некоторых индивидуальных углеводородов при низких давлениях и их антидетонационными свойствами. Изв. Высших учебных заведений. Нефть и газ. № 4, 1960
  13. Нэш.А., Хоуэс Д. Принципы производства и применения моторных топлив.1. Том 2. ГОНСТИ, 1938
  14. В.И. Оценка качества моторных топлив. Гостоптехиздат, 1946
  15. Е.И., Зарубин А. П. Детонационная стойкость и воспламеняемость моторных топлив. М.: Химия, 1965
  16. Timus М., Boldescu Ch" Petrol. si Gase, 1961, VII, vol.12, p.317−324
  17. Г. П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости.
  18. М.: «Машиностроение», 1985, 190с.
  19. В.Е., Гребенщиков В. П. Эксплуатация установок для оценки моторных свойств топлив. М.: «Недра», 1991, 171с.
  20. Авторское свидетельство СССР № 1 245 975, кл. G01N 25/20, 1983
  21. А.А., Серегин Е. П. и др. Квалификационные испытания нефтяных топлив. М.: «Химия», 1984, 197с.
  22. И.Н., Евстрифеев Л. Ф., Кравчук Н. И., Вахонин Л. С. // Химия и технология топлив и масел, 1965, № 11, стр.36
  23. Journal of the Institute of Petroleum. 1962, vol.48, № 466
  24. .Ф., Аронов Д. М., Куров Б. А., Лебединский А. П. Автомобильные карбюраторные двигатели. Машгиз, 1960
  25. У.Г., Плесс Л.Дж. Детонационная стойкость бензинов дорожная и лабораторная оценка. // Новейшие достижения нефтехимии и нефтепереработки. Том 5−6, М.: Химия, 1956
  26. Д.М., Малявинский JI.B. Детонационные испытания автомобильныхбензинов. Жур. «Стандартизация», № 9, 1959
  27. ГОСТ 10 373–75. Двигатели автомобильные и бензины автомобильные. Методы детонационных испытаний. М., 1975
  28. Erdol und Kohle. 1965, N Т-6, s.s.445−451. Von Herbert Brockhaus und Norbert Fischer. Die Vorherbestimmung von Strassenoctanzahlen aus Laboroctanzahlen.
  29. Д.М., Забрянский Е. И., Малявинский JI.B. Детонационные испытания автомобильных бензинов. Труды лаборатории двигателей АН СССР. Выпуск I. М.:АН СССР, 1955
  30. Р., Кермаррен Ф., Гюйо Р., Вейсман Ж. Дорожные характеристики моторных топлив. IV Международный нефтяной конгресс, 1955 г.
  31. D., Potter Е., Skull A., Sprake С.Н. Дорожные октановые числа прошлых, настоящих и будущих бензинов. 5th World Petroleum Congress, May 1959
  32. Д.М., Малявинский JI.B. Методы детонационных испытаний автомобильных двигателей и бензинов. «Стандартизация», 1959, № 9
  33. Д.М. Исследование антидетонационных свойств автомобильных двигателей и автомобильных бензинов. Дис. на соискание ученой степени док. техн. наук. М.: НИИАТ 1968, 654с
  34. Д.М., Лебединский А. П. Методы оценки детонационной стойкости автомобильных бензинов. OAJI НАМИ. 1950. Обсуждение и измерение интенсивности детонации. OAJI НАМИ 1953.
  35. Д.М. Об оценке антидетонационных качеств автомобильных бензинов. Сборник «Вопросы машиноведения». Изд. АН СССР, 1950
  36. Д.М. Методы оценки антидетонационных качеств топлив и двигателей. Доклад на научной сессии НАМИ, 1952
  37. Патент США, кл.73−65, № 3 198 002, 3.08.1955
  38. Hydrocarbon Processing and Petrol Refiner. 1963, vol.42, № 3, p.p. 177−178
  39. Petrol si Gaze, 1962, vol.13, № 11, p.p.509−510
  40. Frazier D., Myers G., Hydrocarbon Processing and Petroleum Refiner, 1962, VI, vol.41, № 6, p.p.183−184
  41. Pope A.W., SAE, 1958, № 4, p. l 1
  42. Oil and Gas J., 1952, vol.60, № 9, p. III
  43. Petroleum Refiner, 1960, vol. 39, № 3, p.p. 153−158
  44. В.И. Детонация топлив и способы ее измерения. Азнефтеиздат, 1933
  45. Д., Соколик А. Электропроводность пламени в двигателе внутреннего сгорания. Журнал экспериментальной и теоретической физики. Том 3, выпуск 5, 1933
  46. Chemical Engineering, 1961, vol.68, № 3, р.р.50−52. New fuel test may cut blending cost.
  47. Oil and Gas. J., 1961., vol. 59, № 29, p.57. The Megatane System of rating gasoline.
  48. Oil and Gas. J., 1961., vol. 59, № 38, p.80. Mobil dumps octune in favor of Megatane.
  49. Oil and Gas. J., 1962., vol.60, № 21, p.p.94−95. Rood octan test methods improve.
  50. JI.M. Определение октановых чисел топлива методом переменного всасывания. Дис.канд.техн.наук. JL, 1948, 103с.
  51. Oil and Gas., J., 1961., vol.59, № 3, p.p.50−51. New attacks on knock-testing problem show promise.
  52. Oil and Gas, J., 1955, vol.54, № 7, p.p.89−90
  53. Авторское свидетельство СССР № 41 738, 1951
  54. Проблемы кинетики и анализа, IV, 1940
  55. Сборник статей под редакцией профессора В. Ю. Гиггиса, ч.1, Труды ВНИ-ДИ, 1933
  56. Г. Г. Нефтяное хозяйство. Гостоптехиздат, 1940
  57. А.С. Проблемы кинетики и анализа. IV, 1940, с. 167
  58. Авторское свидетельство СССР № 1 245 975, кл. G01N 25/20, 1983.
  59. В.Н. Устройство для определения октанового числа. Патент № 1 714 476 СССР. б.и. № 7 от 23.02.92
  60. Инструкция по определению октановых чисел неэтилированных бензинов на аппарате А.Н.-Н., 1943, Нефтекип.
  61. А.А., Довлатов И. А. Определение октанового числа по параметрам холоднопламенного окисления углеводородов. // Химия и технология топлив и масел. 1986, № 3, с.34−35
  62. Antonic S., Scache D., Bailet С., Deflose L. Utilisation du phenomena de flame froide des carburants pour la determination d un indice d’octane. Inf. Chim. -1984-№ 252−253, p.p.7−9, 149−150, 153−155.
  63. Kogler H. Gas chromatographic, 1961, adhandl der Deutschen Akad. der wiss. Zu Berlin, KI Chem. Geol., Biol, № 1, Berlin, Akademie Verlag, 1962, s.291
  64. B.B. Смесительная октановая характеристика алкилбензина. Химия и технология топлив и масел, 1960, № 11, с.29−34
  65. Jenkins G.J., Taggart M.S., Watkin N.G. BLH Gas chromatog. ed, CLA Har-broun Inst. of. Petroleum, London, 1968
  66. Walsh R.P., Martimer J.V. New way to test product quality. // Hydrocarb. Process, 1971, v.50, № 9, p.153−158
  67. Anderson P.C., Sharkey J.M., Walsh R.P. Calculation of the research octan number of motor gasolines from gas chromatographic data and new approach to motor gasoline control. // J. Inst. Petrol. 1972, № 58, p.83−93.
  68. Knocking characteristics of Pure hydrocarbons // API Research Project 45 American Society for Testing materials, 1958.
  69. Расчет октановых чисел бензинов прямой перегонки по данным ГЖХ / Э. К. Брянская, С. И. Драчева, А. С. Журба и др./ // Химическая технология, 1975, № 4, с.59
  70. Paluszkiewicz В., Magicra В., Brudzynski A. Mozliwose zastosowania chroma-tografu gazowej do okzeslania wlasnosci benzyn silnikowjch. // Nafta, 1975, 31, № 9, p.369−375
  71. Chachulski J., Czarnik L., Dettloff W. Chromatograficzny model benzyn silni-rowych. //Nafta, 1979, v.25, № 4, p. 131−138
  72. Chachulski J., Pyzik A. Chromatograficzhi model liczby octanowey benzyn sihnikowych. // Nafta, 1980, v.35, № 8−9, p.315−320
  73. В.И., Волков В. В., Рудик B.C. и др. Опыт эксплуатации систем компаундирования бензинов на нефтеперерабатывающих предприятиях. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1982, 74с.
  74. В.А. Исследование и разработка хроматографических методов определения физико-химических и эксплуатационных свойств бензинов. Дис.канд.техн.наук. -М., 1981, 202с.
  75. Р.С., Валитов Р. Б., Усманов P.M. и др. Влияние углеводородного состава бензинов на их октановое число. // Химия и технология топлив и масел., 1980, № 12, с.31−33
  76. И.А. Разработка расчетных методов оценки физико-химических и эксплуатационных свойств бензиновых смесей и их компонентов. Дис.канд.техн.наук. М., 1989, 201с.
  77. Экспресс-информация. Химия и переработка нефти и газа. № 17, 1963, Изд. ВИНИТИ.
  78. Petrol si Gase, 1962, vol.13, № 11, p.509−510
  79. И.Н. Исследование факторов, влияющих на оценку детонационной стойкости топлив, и пути повышения точности определения октановых чисел на установках типа ИТ9−2 и ИТ9−6. Дис.канд.техн.наук., М., 1969
  80. Costa D.R. Gasoline octane number determination. // Combustion., 1968, vol.39, № 9, p. 18
  81. Бочавер H.3., Дейнеко П. С., Шокина Л. И., Левченко Г. Д. Расчетные методы оценки качественных показателей нефтей и нефтепродуктов. М. :ЦНИИТЭНефтехим, 1982, 49с.
  82. Г. Г. Исследование взаимосвязей физико-химических свойств нефтей и продуктов прямой цррегонки. Авто-реф.дис.канд.хим.наук.,
  83. Myers M.E., Stollmeister J., Wims A.H. Determination of gasoline octane number from chemical composition. // Analyt. Chem., 1975, vol.47, № 13, p.2301−2304
  84. Сороко-Новицкий В. И. Динамика процесса сгорания и влияние его на мощность и экономичность двигателя. Машгиз, 1946
  85. А.С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. Изд. АН СССР, 1960
  86. В.В., Панченков Г. М. О связи между скоростью выгорания некоторых индивидуальных углеводородов при низких давлениях и их антидетонационными свойствами. // Изв. высших учебных заведений. Нефть и газ. № 4, 1960
  87. М.О. Оптоэлектронные спектрометрические устройства измерения октанового числа бензина. Дис.канд.техн.наук. Самара, 2000, 167с.
  88. Kundt V.W. Einge bemerkungen uber ein registriergerat. // Erdol und Kohle -Erdgas Petrochemie. 1963, № 11, p. 1115−1116
  89. А.А. Применение автомобильных бензинов. М.:Химия, 1972, 368с.
  90. Патент РФ № 2 100 803 С1 6 G01N 27/22, 33/22, 1997.
  91. .В., Астапов В. Н. Элекронный октаномер. // Измерительная техника, № 8, 199 994. «Микон» тестирует бензины. // За рулем, № 7, 2000, с.53
  92. Электронные мозги против «Джентльменов удачи». // За рулем, № 11, 1998, с.51
  93. Г. А. Измерение важнейших параметров бензина с помощью анализатора в ближней ИК области спектра. // Нефтегазовые технологии, 1994, № 9−10
  94. Патент США № 4 963 745, кл. G01N 21/59, 1990
  95. Патент США № 5 225 679, кл. G01N 21/35, G01N 33/22, 1993
  96. Патент США № 5 349 188, G01N 21/35, 1995.
  97. Glenn N. Merberg. Evaluation of an Octane Analyzer. // American Laboratory News, Aug. 1996
  98. Michael Valenti. Quick Octane Measurement. 11 Mechanical Engineering magazine, Feb. 1 997 102. Проспект фирмы ZELTEX.103.Проспект фирмы PETROTEST.
  99. Скворцов Б. В, Куляс М. О. Измерение октанового числа бензина методом ближней инфракрасной спектроскопии. Сборник научных трудов НИИ «Приборостроение», СГАУ, Самара, 1999
  100. Полезные страницы «За рулем». Осень-зима 1999 г. Сборник. М.: За рулем, 1999, 351с.
  101. Юб.Краткий справочник по свойствам смазочных материалов и топлив. М.: Корпорация Лубризол, 1993, 167с.
  102. Ю7.ГОСТ 8226−82. «Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа», 15 с.
  103. US patent 3 693 071: Method for determining octane rating for gasolines, Int. Class G 01 N 27/78, US Class 324−000.5R, 1972
  104. Conway J. M, Norris K. H, Bodwell C.E. «А New Approach for the Estimation of Body Composition: Infrared Interactance». The American Journal of Clinical Nutrition, 1984: 40: 1123−1130
  105. O.Conway J. M, Norris K.H. «Non-invasive Body Composition in Humans by Near-Infrared Interactance». In: Elis K. Y, Yasumura S, Morgan W. D, Ed. In Vivo Body Composition Studies. London: Institute of Physical Sciences in Medicine, 1987: 163−170
  106. K.H. «Instrumental Techniques for Measuring Quality of Agricultural Crops». In: Liebermann M. Ed. Post-Harvest Physiology and Crop Preservation. New York, NY: Plenum Publishing Corp, 1983: 471−484
  107. K.H. «Reflectance Spectroscopy». In: Whitaker J. R, Steward K, Modern Methods of Food Analysis. New Haven, CT: Avi Publishing Inc., 1985: 167 186
  108. E. «Determination of Moisture, Protein, Fat and Calories in Raw Pork and Beef by Near-Infared Spectroscopy». Journal of Food Science, 1983: 48: 471 474
  109. H.Rosenthal R.D. «An Introduction of Near-Infrared Quantitative Analysis». Annual Meeting of the American Association of Cereal Chemists, 1977: 1−15
  110. R.D. «Characteristics of Non-Destructive Near-Infrared Instruments for Grain and Food Products». Meeting at the Japan Food Science Institute, 1986
  111. ZELTEX-440. Руководство пользователя, 1996, Zeltex, Inc.
  112. Эме Ф. Диэлектрические измерения. M.: Химия, 1967, с.223
  113. Авторское свидетельство СССР № 1 673 945, кл. G 01 N 27/02, 1989.
  114. Г. Я. и др. Физика. М.: Просвещение, 1991, 254с.
  115. Электроразрядные процессы: теория, эксперимент, практика. Сборник статей. Киев: «Наукова думка», 1984
  116. .Н. Техническая термодинамика. Теплопередача. М.: «Высшая школа», 1988, 480с.
  117. Физические величины. Справочник. М.: Энергоатомиздат, 1991, 1232с.
  118. В.М., Детлаф А. А. Справочник по физике. М.: Наука, Гл.ред.физ-мат.лит., 1990, 624с.
  119. Ультразвук. Маленькая энциклопедия. М.: «Советская энциклопедия», 1979, 400с.
  120. В.Ф. и др. Молекулярная акустика. М.: Высшая школа, 1987, 352с.
  121. Основы физики и техники ультразвука. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1987,352с.
  122. И.И. Ультразвуковые колебательные системы. М.: МашГиз, 1959
  123. И.Н. Фокусирование звуковых и ультразвуковых волн. М.: наука, 1977
  124. П.И. Гидродинамические и теплофизические характеристики мощных подводных искровых разрядов. Киев: Наукова думка, 1984
  125. Электрический разряд в жидкости и его применение. Сборник статей. Киев: Наукова думка, 1977
  126. Физико-механические процессы при высоковольтном разряде в жидкости. Сборник статей. Киев: Наукова думка, 1980
  127. В.А. Прикладная гидродинамика электрического разряда в жидкости. Киев: Наукова думка, 1980
  128. Е.В. Переходные процессы при высоковольтных разрядах в жидкостях. Киев: Наукова думка, 1979
  129. Физический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995, с. 176−177, с.366−367
  130. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных. М.: Колос, 1973
  131. Technical Notes. PANAMETRICS, INC.
  132. Ю.Н., Политова Е. Д., Иванов С. А. Сегнето- и антисегнетоэлек-трики семейства титаната бария. М.: Химия, 1985, 256с.
  133. М. Сегнетоэлектрики и родственные им материалы. М.: Мир, 1981, 736с.
  134. Дж., Тейлор Дж. Полярные диэлектрики и их применение. М.: Мир, 1981, 526с.
  135. Физика и техника мощного ультразвука. Источники мощного ультразвука. Под. ред. Л. Д. Розенберга. М.: Наука, 1967
  136. А.И. Ионная электропроводность и комплексообразование в жидких диэлектриках. // Успехи физических наук, 2003, № 1, с. 51.
  137. Г. И. Физика диэлектриков: область слабых полей. М.: Физматгиз, 1949
  138. Г. А. Взаимодействие электрических и гидродинамических полей. М.: Наука, 1979
  139. М.К., Гросу Ф. П., Кожухарь И. А. Электроконвекция и теплообмен. Кишинев: Штиинца, 1977
  140. B.C., Пащенко В. М., Ванцов В. И. Исследование бензинов физическими способами. // Сборник научных трудов: «Актуальные агроинженер-ные проблемы АПК», Самара, 2001
  141. B.C., Пащенко В. М., Ванцов В. И. Определение электрофизических параметров бензина. // Сборник научных трудов: «Физико-технические проблемы создания новых технологий в агропромышленном комплексе», Ставрополь, 2001
  142. Д.В., Чуклов B.C., Пащенко В. М., Ванцов В. И. Электромагнитный способ определения октанового числа бензинов. // Сборник научных трудов: «Совершенствование средств механизации и мобильной энергетики в сельском хозяйстве». Рязань, 2000
  143. Способ определения октанового числа автомобильных бензинов. Патент РФ на изобретение № 2 196 321 7 G 01 N 27/22 от 10.01.2003.
  144. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. М.: ГП УСЗ Минсельхозпрод, 1998, 220 с.
  145. Правила проверки качества нефтепродуктов. М.: ГОСНИТИ, 1988, 16с.
  146. Нефтепродукты для сельскохозяйственной техники. М.: Химия, 1988, 288с.
Заполнить форму текущей работой