Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка ресурсосберегающей технологии утилизации автотракторной техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определена продолжительность выполнения технологических операций, входящих в технологический процесс утилизации автотракторного техники. Выявлены основные недостатки утилизируемой техники, вызывающие задержки на постах при демонтаже агрегатов, узлов и деталей, которые вызывают необходимость частой смены инструмента или изменения технологии демонтажа из-за разрушения крепежных элементов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экологические и технологические аспекты утилизации автотракторной техники
    • 1. 1. Выбывшая из эксплуатации техника как угроза экологической безопасности
    • 1. 2. Перспективы развития технологических процессов утилизации
    • 1. 3. Современная организация и технологии утилизации техники за рубежом
    • 1. 4. Система утилизации выбывшей из использования автотракторной техники в России
    • 1. 5. Технология утилизации автомобиля за рубежом
    • 1. 6. Технология утилизации автотракторной техники в России
    • 1. 7. Анализ работ по повышению эффективности деятельности предприятий технического сервиса, в сферу деятельности которых входит утилизация техники
    • 1. 8. Выводы по главе 1. Обоснование цели и задач исследования
  • Глава 2. Теоретические основы разработки эколого-ориентированных технологических процессов утилизации автотракторной техники
    • 2. 1. Обоснование общих методов исследования
    • 2. 2. Общие принципы эффективного использования средств технологического оснащения предприятий утилизации автотракторной техники
    • 2. 3. Основные элементы технологического процесса утилизации
    • 2. 4. Моделирование и оптимизация режима работы технологической линии утилизации
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Экспериментальные исследования
    • 3. 1. Программа и методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Содержание экспериментальных исследований
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Результаты моделирования и оптимизации технологических процессов утилизации техники
    • 4. 1. Результаты моделирования и оптимизации постовых работ по утилизации автотракторной техники
    • 4. 2. Результаты моделирования и оптимизации участковых работ по утилизации автотракторной техники
    • 4. 3. Технологическая оснастка постов утилизации
    • 4. 4. Эколого-экономическая оценка ущерба, причиняемого окружающей среде невовлечением в процесс сбора и утилизации автотракторной техники и ее компонентов
    • 4. 5. Определение экономических показателей
    • 4. 6. Выводы по главе 4

Разработка ресурсосберегающей технологии утилизации автотракторной техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Автотракторная техника (АТ) является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Важной задачей является уменьшение вредного воздействия этой техники на всех стадиях ее полного жизненного цикла, включающего добычу сырья, получение материалов, топлива и электроэнергии для производства, эксплуатацию и утилизацию. Автотракторная техника, вышедшая из эксплуатации, представляют собой значительную угрозу для окружающей среды ввиду её большого количества, значительной массы и наличия в ней токсичных веществ, которые оказывают длительное негативное воздействие, как на здоровье людей, так и на экосистемы. Отходы, образующиеся при утилизации автотракторной техники, характеризуются большой неоднородностью по объему, составу и динамике образования, все они при неправильном обращении наносят значительный ущерб окружающей среде. Проблема сбора и утилизации АТ напрямую затрагивает вопросы экологии и охраны окружающей среды. Невовлеченная в сбор и утилизацию АТ содержит большое количество элементов, негативно воздействующих на окружающую среду: элементы, содержащие свинецотработанные масла и загрязненные топливатехнические жидкостипластики и т. д. Данные элементы в большей или меньшей степени оказывают воздействие на такие компоненты окружающей среды как земельные и водные ресурсы, атмосферу. Полноценная утилизация, выбывшей из эксплуатации техники и ее компонентов, связана с разработкой технологий, позволяющих добиться максимально возможного уровня повторного использования ресурсов. Реализация ресурсосберегающих технологий утилизации АТ предпочтительна и возможна не только в условиях ломозаготовительных предприятий, но и на производственных площадях станций технического обслуживания и ремонта автомобилей, машинно-технологических станций, ремонтных заводов, предполагающих диверсификацию своей деятельности для преодоления кризисных явлений последнего времени.

Объекты исследования. Выбывшая из эксплуатации техника, агрегаты, узлы и материалы, технологическое оборудование, предприятия по утилизации автотракторной техники.

Методы исследования. Теоретические положения, изложенные в работе, основываются на математическом аппарате исследования операций, включая теорию массового обслуживания, теорию вероятностей и математическую статистику.

Научная новизна заключается в разработке технологических процессов утилизации автотракторной техники, позволяющих достичь максимально возможного уровня повторного использования материальных ресурсов при рациональных трудовых и финансовых затратах и минимальном негативном воздействии на окружающую среду.

На защиту выносятся наиболее значимые результаты диссертационного исследования: результаты исследований по определению струюуры парка, выбывшей из эксплуатации техникисхема технологического процесса утилизации автотракторной техники, позволяющая минимизировать массу материалов, попадающих на захоронениематематическая модель оптимизации режима работы и характеристик постов и участков предприятия утилизации с учетом вероятностного характера потока требований на утилизацию и продолжительности их исполнениярезультаты определения продолжительности как всего технологического процесса утилизации, так и отдельных операций для нескольких видов техники, включая трактор, грузовой и легковой автомобильконцепция и основные характеристики мобильного поста утилизации автотракторной техникирезультаты оценки сокращения экологического вреда от недопущения компонентов утилизируемой техники в окружающую среду и экономического эффекта от деятельности модельного предприятия на примере Московской области.

Практическая ценность работы. Предложенный подход позволяет производить проектирование технологических линий и отдельных постов утилизации автотракторной техники для существующих и создаваемых предприятий технического сервиса с учетом достижений научной организации труда, экономии материальных и трудовых ресурсов, минимизации негативного воздействия на окружающую среду и региональных особенностей парка списываемой техники.

Реализация результатов исследования. Основные результаты исследования используются в учебном процессе ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинже-нерный университет имени В.П. Горячкина», ГОУ СПО «Яхромский аграрный колледж», приняты для практического применения в производственно-технической фирме «Сургутнефтетранссервис» и тресте «Сургутремстрой».

Апробация работы. Основные результаты исследований докладывались на всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития агропромышленного комплекса России» (Москва, МГАУ 10−12 октября 2008 года) — международной научно-практической конференции, посвященная 100-летию со дня рождения профессора Вади-васова Д.Г. (Саратов, Саратовский ГАУ 2−5 февраля 2009 года) — международной научно-практической конференции «Научные проблемы автомобильного транспорта», посвященной 80-летию со дня рождения профессора Рыбакова К. В. (Москва, МГАУ 9−10 апреля 2009 года) — 2-й международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы автомобильного транспорта» (Тула, Тульский ГУ, 2−3 июня 2009 года).

Публикации. Основные теоретические положения и результаты исследования опубликованы в 7 научных и учебных работах, в том числе одна в журнале из перечня ВАК.

Общие выводы.

1. Свыше 25% массы легкового автомобиля и 10% массы сельскохозяйственной и коммерческой техники, включающей материалы 1 и 2 группы опасности, поступают на захоронение в рамках существующих в нашей стране технологических схем утилизации автотракторной техники. При ремонте автотракторной техники используется менее 50% восстановленных или повторно использованных деталей.

2. Исследованиями установлено, что доминирующее положение в потоке техники, требующей утилизации занимают легковые автомобили — 75%- доля грузовых автомобилей составляет 17. 18%- сельскохозяйственная и специальная техника — около 5.7% в количественном исчислении для Московской области это примерно 500 тракторов, 60 зерноуборочных комбайнов и 70 кормоуборочных комбайнов в год.

3. Рациональное использование демонтированных агрегатов и узлов определяет необходимость включения в технологический процесс утилизации операции диагностирования, по итогам которой принимается решение о приемах, используемых в последующих технологических операциях.

4. Эффективная взаимосвязанная работа средств диагностирования и утилизации машин в условиях предприятий технического сервиса достигается путем представления в виде двухфазной системы массового обслуживания, для которой установлены рациональные сочетания плотности потока требований X и интенсивностей их обслуживания в первой Ц] и второй х2 фазах.

5. Определена продолжительность выполнения технологических операций, входящих в технологический процесс утилизации автотракторного техники. Выявлены основные недостатки утилизируемой техники, вызывающие задержки на постах при демонтаже агрегатов, узлов и деталей, которые вызывают необходимость частой смены инструмента или изменения технологии демонтажа из-за разрушения крепежных элементов. Продолжительность демонтажа агрегатов и узлов варьируется в диапазоне от 5,5 до 16 часов в зависимости от вида техники.

6. Эффективная работа участков детальной разборки агрегатов и узлов, арендуемых предприятием мобильных подпрессовщиков или измельчителей кузовов, выполняющих работы с предварительным накоплением заявок обеспечивается при вероятности отказа в обслуживании в диапазоне Ротк=0,15.0,20 и вместимости накопителя иР=3.4 при сочетаниях плотности потока требований и интенсивности их обслуживания а=2, яР=5.7 при а=3, яР=9.11 при а=4. При плотности потока требований а<1 и Рота^ОД организация накопителя нецелесообразна.

7. Разработана конструкция мобильного поста утилизации техники, сочетающая в себе возможности подъемно-транспортного оборудования и элементов конвейера предприятия утилизации. Разборная конструкция позволяет организовывать безопасные процессы утилизации непосредственно на территории предприятий-клиентов.

8. Посредством организации эколого-ориентированной ресурсосберегающей технологии утилизации предотвращен ущерб, наносимый земельным ресурсам несанкционированными свалками вышедшей из эксплуатации и невовлеченной в процесс сбора и утилизации техники (113 единиц), в размере 970 355 руб./годводным ресурсам — 325 117 руб./год.

9. Экономический эффект от возможного практического применения проектных предложений и вовлечения того же количества техники в переработку, составит 617 000 руб. за расчетный период, равный четырем годам в ценах 2009 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоотходы в дело. //Авторынок. 2008. № 20. С. 12
  2. Н.В., Кулдошина В. В., Джабраилов JI.M., Журилин А. Н. Маршрутизация автомобильных перевозок. Учебное пособие М.: УМЦ «Триада», 2008. — 40 с.
  3. Н.В., Митягин Г. Е., Кулдошина В. В., Джабраилов JI.M. Выбывшая из эксплуатации техника — источник вторичных ресурсов //Техника и оборудование для села. 2008. № 5. С. 42 — 43
  4. Г. Э., Супрун В. Н. Кто виноват и что делать? // Вторичные металлы. 2008. № 6. С. 36−38
  5. В.И., Барзилович Е. Ю., Полищук В. М. Вероятностные методы решения задач эксплуатации сельскохозяйственной техники. — М.: Сборник трудов ВИМ. Т.128. 1992. С. 11−77
  6. В.К. Построение гибкой производственной системы утилизации отслуживших сельскохозяйственных пластмассовых изделий // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2008. № 2. С. 104 108
  7. В.К. Обоснование ресурсосберегающих технологий и средств утилизации полимерных отходов сельскохозяйственных предприятий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук 05.20.03 М.: МГАУ, 2009. 30 с.
  8. В.М., Пожидаев В. В., Полищук O.A., Корнеев В. Г. Территориально-производственные комплексы сбора, транспортировки, переработки и захоронения коммунальных отходов. М.: ЦПП МО, 2007. — 38 с.
  9. Ф. Экологическое обслуживание. // Новости авторемонта. 2006. № 8. С. 20 -23
  10. М.А. Разработка единой эколого-ориентированной системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук 08.00.05 — М.: ГУУ, 2007. 205 с.
  11. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972. — 552 с.
  12. Е.С. Теория вероятностей. -М.: Высшая школа, 1999. 576 с.
  13. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — 100 с.
  14. Ю.А., Тищенко Н. Т. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования. Томск: Издательство Томского архитектурно-строительного университета, 2004. — 277 с.
  15. Воробьев-Обухов А. Ломать не строить? // За рулем. 2006. № 5. С. 210 — 211
  16. В.А. Развитие производства автотранспортных средств в России в посткризисный период. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук 08.00.05 -М.: МГТУ «МАМИ», 2009. 165 с.
  17. Джабраилов JLM. Совершенствование транспортного обслуживания пунктов утилизации автотракторной техники. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук 05.20.03 М.: МГАУ, 2009. 166 с.
  18. И.И. Принципы упорядочения обращения с отходами на этапе эксплуатации автотранспортных средств. Диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук 05.22.10 М.: МАДИ (ГТУ), 2002. 143 с.
  19. A.M. Система прикладных статистико-математических методов обработки экспериментальных данных в сельском хозяйстве. Часть 1,2. М.: МСХА, 1992.-159 с, 192 с.
  20. М.В. Авторециклинг в Москве: перспективы развития. // Твердые бытовые отходы. 2007. № 10. С. 52 61I
  21. ГОСТ 18 978–73. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Термины и определения. М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. — 17 с.
  22. А. Разборка у крепостной стены // Правильный автосервис. 2009. № 11. С. 7−10
  23. Е. Грузовой российский авторынок рай для переработчика // The Chemical Journal. 2008. № 5. С. 18 — 20
  24. В.В. Отходы как вторичные материальные ресурсы // Экология производства. 2007. № 2. С. 44 51
  25. A.M. Математическая статистика в технике. — М.: Советская наука, 1988. -466 с.
  26. .А. Методика полевого опыта. М.: Агропромиздат, 1985. — 351 с.
  27. Европейская практика обращения с отходами: проблемы, решения, перспективы. С.-Пб.: НП «Региональное Энергетическое Партнерство», 2005. — 75 с.
  28. С.М. Современные тенденции воспроизводства технической базы сельского хозяйства. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2007. № 2. С. 2−5
  29. И. Один день с эвакуатором. // За рулем Москва. 2007. № 37. С. 24 25
  30. А.Н. Методика определения характеристик предприятия утилизации выбывшей из эксплуатации техники // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2009. № 4. С. 104−108
  31. Ф.С., Мощнев М. Г. Методы исследований по механизации сельскохозяйственного производства. — М.: Колос, 1982.— 231 с.
  32. A.A., Дидманидзе О. Н., Митягин Г. Е. Повышение эффективности работы сервисных служб машинно-технологических станций. — М.: Агроконсалт, 2001.-108 с.
  33. A.M. Прогрессивные методы сбора вторичного сырья от населения. — М.: ЦНИИТЭИМС, 1980. 26 с.
  34. А.И. Утилизация сельскохозяйственной техники. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2007. № 2. С. 2 — 5
  35. A.A. Авторециклинг: проблемы, решения, организационное и законодательное обеспечение // Вторичные металлы. 2008. № 6. С. 62 — 64
  36. М. Стандарт есть стандарт // Новости авторемонта. 2007. № 9. С. 10 — 12
  37. А. Авторециклинг в странах Балтии. // Рециклинг отходов. 2007. № 2. С. 19−21
  38. Ю.А. Экономика ремонта сельскохозяйственной техники. — М.: Колос, 1979.-383 с.
  39. М.Ю. Концептуальные основы и научное обеспечение технологической утилизации сельскохозяйственной. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук 05.20.03 М.: МГАУ, 2004. 38 с.
  40. М.Ю. Утилизация составных частей машин в системе технического сервиса // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2003. № 12. С. 3 — 6
  41. М.Ю., Романов С. А. Проблема утилизации автомобильных компонентов в России и пути ее решения // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2007. № 2. С. 120 -122
  42. Ю.А. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК. М.: МИИСП, 1991. — 79 с.
  43. В.В. Совершенствование технологических процессов и организации утилизации техники в системе технического сервиса АПК. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук 05.20.03 М.: МГАУ, 2008. 16 с.
  44. Л.И., Пучин Е. А. Основные направления развития системы технического сервиса в АПК // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ, 2006. № 1. С. 68 — 72
  45. Г. Ф. Биометрия. -М.: Высшая школа, 1988. 239 с.
  46. B.C. и др. Организация сбора и использование отходов полимерных материалов. Обзорная информация. -М.: ЦНПИТЭИМС, 1977. 16 с.
  47. Линии переработки шин: сводные данные // Твердые бытовые отходы, 2008. № 6. С. 42 43
  48. И.А. Планирование экспериментов в исследованиях по механизации сельскохозяйственного производства. М.: Агропромиздат, 1989. — 88 с.
  49. И.Э. Оптимизация структуры, состава и размещения комплексов регенерации отработанных масел. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук 05.20.03. Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1995. — 218 с.
  50. ЛуканинВ.Н., Трофименко Ю. В. Промышленно-транспортная экология. — М.: Высшая школа, 2003.
  51. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. — М.: Высшая школа, 1988. 239 с.
  52. B.C. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. -Тольятти: ТГУ, 2004. 110 с.
  53. Ф.Л. Вторичная переработка пластмасс (пер. с англ. Заикова Г. Е.) — С. Пб: Профессия, 2006. 400 с.
  54. Дж.М., Смит У. К. Производство и применение резинотехнических изделий (пер. с англ. Бхати Ч.С.) С. Пб: Профессия, 2006. — 480 с.
  55. М. Авто в хлам // Аргументы и факты, 2008. № 12. С. 32
  56. Г. Е., Лукьянов В. Б. Перспективы и принципы создания ремонтно-сервисных центров в сельском хозяйстве России. // Международный научный журнал. 2007. № 2. С. 46−49
  57. Г. Е., Кулдошина В. В. Материальный состав выбывшего из эксплуатации автомобиля //Международный технико-экономический журнал. 2007. № 4. С. 72−75
  58. Г. Е., Журилин А. Н., Абдуллин P.P. Система автоматизированной сортировки автомобильных пластмассовых деталей. // Вестник Тульского государственного университета. Серия Автомобильный транспорт. Выпуск 2. 2009. С. 258 -260
  59. Е. Авторециклинг по-российски // Твердые бытовые отходы, 2007. № 10. С. 18−20
  60. Т. Избавить от мусора и «гнилых» машин // Площадь Мира. 2007. № 46. С. 4 5
  61. .В. Экологический потенциал реновации изделий // Ремонт, восстановление, модернизация. 2007. № 3. С. 36 — 39
  62. Научные основы технической эксплуатации сельскохозяйственных машин. — М.: ГОСНИТИ, 1996. 360 с.
  63. А.Н., Иващук O.A. Концепция снижения экологических рисков при эксплуатации автомобильного транспорта. / Ремонт, восстановление, модернизация, № 3 2005.
  64. П. В. Зограф И.А. Оценка погрешности результатов измерений. — М.: Энергоатомиздат, 1991. 304 с.
  65. О неотложных мерах по созданию общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации («АВТОРЕЦИКЛИНГ») (Редакция на 30.12.2003)Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года № 647-ПП
  66. Оптимизация инфраструктуры ремонтно-обслуживающей базы АПК. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007 — 52 с.
  67. JI.C. Состояние и первоочередные задачи технического обеспечения АПК. //Вестник МТС. 2000. № 11. С. 3 8
  68. С.Е. Создание рынка подержанной сельскохозяйственной техники // Техника и оборудование для села. 2003. -№ 8. — С. 29 — 31
  69. Очков В.Ф. Mathcad 8 Pro для студентов и инженеров. М.: Компьютер Пресс, 1999.-523 с.
  70. Н.М. Восстановление и модернизация старой сельскохозяйственной техники в Республике Башкортостан // Техника и оборудование для села. 2004. -№ 2.-С. 31−39
  71. Е.И., Буралев Ю. В. Экология транспорта. М.: Транспорт, 1998. — 232 с.
  72. Петров P. J1. О мировом опыте организации национальных систем авторецик-линга // Рециклинг отходов. 2008. — № 5. — С. 2 — 11
  73. А.И., Сливина H.A. Mathcad: математический практикум для экономистов и инженеров. Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1999. — 656 с.
  74. И.Д. Дисперсионный и корреляционный анализ в экономике. М.: Экономика, 1972. — 224 с.
  75. A.A. Манипулятор и крюковая система: удачный симбиоз. // Твердые бытовые отходы. 2007. № 11. С. 24 27
  76. Порядок лицензирования деятельности по обращению с ломом металлов // Экология производства. 2007. № 2. С. 22 — 28
  77. Е.И., Перельштейн Г. Б. Городские инженерные заводы: принципы построения. // Твердые бытовые отходы. 2007. № 8. С. 18 22
  78. Развитие рынка подержанной сельскохозяйственной техники. Аналитическая справка № 40−13(2.1.1)/08.04. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. — 4 с.
  79. В.А. Переработка старых автомобилей: Европейский опыт // Твердые бытовые отходы. 2007. № 10. С. 70 77
  80. Е. Запчасти с «разборок»: предлагать или не предлагать // Новости авторемонта. 2007. № 9. С. 72 76
  81. В.И. Оценка потребности в запчастях с учетом стадии поставки. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. № 11. С. 36 — 37
  82. .Ю., Напхоненко Н. В., Колоскова Л. И., Напхоненко A.A. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия. М.: ИКЦ «МарТ», 2006. — 432 с.
  83. Сборник нормативов трудоемкостей на предпродажную подготовку, техническое обслуживание и ремонт автомобилей «Газель» ГАЗ-3302 и модификаций. -Нижний Новгород: ЗАО «ГАЗтехсервис»,. 1998. 152 с.
  84. H.A. Ржавая рухлядь или сырье на переработку // Твердые бытовые отходы. 2007. № 10. С. 8 11
  85. А.И. Основы теории старения машин. -М.: Машиностроение, 1971. -408 с.
  86. А.Э., Халфин М. А. и др. Организация вторичного рынка сельскохозяйственной техники. Состояние, опыт, перспективы. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. — 92 с.
  87. А.Э. Рынок подержанной техники резерв сохранения технического потенциала в сельском хозяйстве. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2000. № 2. С. 2 — 5
  88. М. Извлечение металлов и неорганических соединений из отходов. Справочник. М.: Металлургия, 1985. — 408 с.
  89. Н.В. Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. — М.: Наука, 1965. — 572 с.
  90. А. Бизнес по переработке автомобилей. //Автоинструкция. 2007. № 11. С. 42−46
  91. С. Половину российских авто можно сдать в утиль //Метро. 2009. № 37. С. 6
  92. А.И., Морозов A.A., Ильин В. М. Пластмассы материал автомобилестроения XXI века//Автомобильная промышленность. 2003. № 11. С. 39 — 41
  93. Т.Г. Рациональные сроки службы автомобилей. — М.: Автотрансиздат, 1962.-79 с.
  94. Н. Давайте мыслить системно // Правильный автосервис. 2010. № 1. С. 14−17
  95. В.Ф., Тихонравов B.C. Ресурсосбережение в агропромышленном комплексе: инновации и опыт. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. — 328 с.
  96. Г. А., Ковалев М. М. Исследование сельскохозяйственной техники. — М.: Колос, 1994.-169 с.
  97. А. Мусорный коллапс //Autonews. 2007. № 7. С. 38 40
  98. Н.В., Новоселов A.JL, Дунаевский JI.B. Экономика природопользования. Эффективность. Ущербы. Риски. -М.: Наука, 1998.
  99. А.Н., Воронцов Ю. М., Корнилов В. В. Европейский опыт утилизации автомобилей // Чистый город. 2007. № 1. С. 23 24
  100. Е.В., Шикина Г. Е. Исследование операций. М.: Проспект, 2008. — 218 с.
  101. Т. Прием против автолома. // Твердые бытовые отходы. 2007. № 10. С. 14−17
  102. Е. Жесткий кастинг в утиль // За рулем регион. Москва. 2010. № 3. С. 4.
  103. End of Life Vehicle Directive. PRICEWATERHOUSECOOPERS, 2002. -15 c.
  104. Recovery Options for Plastic Parts from End-of-Life Vehicles: an Eco-Efficiency Assessment. Final Report. Darmstadt: Institute for Applied Ecology, 2003. 140 c.
Заполнить форму текущей работой