Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование процесса транспортировки лесоматериалов на базе самозагружающихся автопоездов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научной новизной обладают: математические модели, алгоритмы и компьютерная программа для исследования технологических схем работы лесовозных автопоездов, учитывающие различные соотношения самозагружающихся и не оснащенных гидроманипулятором автопоездовметодика, алгоритм и программа расчёта продолжительности погру-зочно-разгрузочных работ навесным гидроманипулятором, учитывающая число рабочих… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
    • 1. 1. Анализ технологии заготовки и вывозки лесоматериалов при малообъемных лесозаготовках
    • 1. 2. Вывозка древесины автомобильным транспортом и перспективы её развития
    • 1. 3. Организация работы самозагружающихся автопоездов на предприятиях
    • 1. 4. Обзор исследований эксплуатации самозагружающихся автопоездов
    • 1. 5. Цель и задачи исследований
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ САМОЗАГРУЖАЮЩИХСЯ И НЕ ОСНАЩЕННЫХ МАНИПУЛЯТОРОМ АВТОПОЕЗДОВ
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Моделирование работы самозагружающегося автопоезда в составе звена
    • 2. 3. Моделирование работы звена из трёх автопоездов
    • 2. 4. Методика расчёта продолжительности погрузочно-разгрузочных работ навесным гидроманипулятором
    • 2. 5. Методика выбора состава погрузочно-транспортного звена
    • 2. 6. Имитационное моделирование организации работы погрузочнотранспортного звена лесовозных автопоездов
      • 2. 6. 1. Задачи имитационного моделирования
      • 2. 6. 2. Описание имитационной модели
      • 2. 6. 3. Результаты экспериментирования на модели
    • 2. 7. Исследования вариантов комплектования погрузочно-транспортного звена
    • 2. 8. Выводы
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОПОЕЗДОВ
    • 3. 1. Производственная проверка технологических схем работы самозагружающихся и не оснащенных гидроманипулятором автопоездов
      • 3. 1. 1. Характеристика объекта исследований
      • 3. 1. 2. Методика исследований
      • 3. 1. 3. Анализ полученных результатов
    • 3. 2. Исследования продолжительности рабочего цикла навесного гидроманипулятора
      • 3. 2. 1. Цель и задачи исследований
      • 3. 2. 2. Методика фотохронометражных наблюдений и анализ результатов
      • 3. 2. 3. Методика и задачи активных экспериментальных исследований
      • 3. 2. 4. Обработка и анализ экспериментальных данных
    • 3. 3. Исследование продолжительности подготовительно-заключительных работ
    • 3. 4. Выводы
  • 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ ЗВЕНЬЕВ
    • 4. 1. Методика оценки эффективности применения погрузочно-транспортных звеньев
      • 4. 1. 1. Общие сведения
      • 4. 1. 2. Затраты на погрузку, вывозку и выгрузку лесоматериалов погрузочно-транспортным звеном
      • 4. 1. 3. Расчёт показателей экономической эффективности
    • 4. 2. Сравнение экономической эффективности технологических схем работы звена из трёх автопоездов
      • 4. 2. 1. Исходные данные
      • 4. 2. 2. Сравнение показателей экономической эффективности технологических схем работы погрузочно-транспортного звена
    • 4. 3. Определение границ эффективного применения самозагружающихся. автопоездов в составе звена
      • 4. 3. 1. Исходные данные
      • 4. 3. 2. Сменная производительность погрузочно-транспортного звена
      • 4. 3. 3. Изменение объема инвестиций
      • 4. 3. 4. Изменение затрат на погрузку, вывозку и выгрузку сортиментов погрузочно-транспортными звеньями
      • 4. 3. 5. Сравнение бизнес-планов вывозки сортиментов погрузочно-транспортными звеньями
    • 4. 4. Выводы

Совершенствование процесса транспортировки лесоматериалов на базе самозагружающихся автопоездов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Тенденцией развития транспорта лесоматериалов в стране является непрерывное увеличение доли автомобильной вывозки древесины и расстояния вывозки. Возрастают объемы транспортировки лесоматериалов автопоездами в сортиментах с лесосек или промежуточных складов непосредственно потребителям и на лесосклады. Транспортная составляющая в себестоимости продукции высока и достигает 45−48% [29].

В последние годы произошёл значительный рост количества автопоездов с навесными гидроманипуляторами. Некоторые предприятия оборудуют ими весь парк лесовозных автопоездов. В других предприятиях практикуется совместная работа самозагружающихся и не оснащённых гидроманипулятором автопоездов. При этом отсутствует научное обоснование решения следующих задач: 1) рационального соотношения количества лесовозных автопоездов и навесных гидроманипуляторов- 2) организации эффективной работы погрузочно-транспортных звеньев- 3) нормирования совместной работы самозагружающихся и автопоездов без гидроманипулятора.

Цель работы. Повышение эффективности процесса транспортировки лесоматериалов путем совершенствования технологии совместной работы самозагружающихся и не оснащенных гидроманипулятором автопоездов.

Объект исследований. Самозагружающиеся и не оснащенные гидроманипулятором автопоезда.

Предмет исследований. Математические модели, алгоритмы, программы, описывающие технологические схемы работы лесовозных автопоездовпродолжительность рабочего цикла навесного гидроманипулятора и подготовительно-заключительных работ.

Методы исследований. Теоретические исследования выполнены с использованием методов математического моделирования, теории вероятностей и математической статистики. При проведении натурных производственных исследований использовались методы теории планирования эксперимента, фотохронометражные наблюдения.

Научной новизной обладают: математические модели, алгоритмы и компьютерная программа для исследования технологических схем работы лесовозных автопоездов, учитывающие различные соотношения самозагружающихся и не оснащенных гидроманипулятором автопоездовметодика, алгоритм и программа расчёта продолжительности погру-зочно-разгрузочных работ навесным гидроманипулятором, учитывающая число рабочих циклов при загрузке и разгрузке лесовозного автопоездаметодика и результаты исследований формирования составов погру-зочно-транспортных звеньеврегрессионные модели продолжительности рабочего цикла навесного гидравлического манипулятора при погрузке и выгрузке сортиментов.

Практическая значимость диссертации состоит в повышении эффективности совместной работы самозагружающихся и не оснащенных гидроманипулятором автопоездов путем теоретического и экспериментального обоснования технологических схем погрузки, вывозки и выгрузки лесоматериалов. Вывозка сортиментов самозагружающимися и автопоездами без гидроманипуляторов, организованная в соответствии с разработанными рекомендациями, обеспечивает снижение затрат на погрузку и выгрузку лесоматериалов, повышение производительности и эффективности работы лесовозного транспорта.

Основные научные положения, выносимые на защиту:

• математические модели, алгоритмы и программа исследования технологических схем работы лесовозных автопоездов, учитывающие различные соотношения самозагружающихся и не оснащенных гидроманипулятором автопоездов;

• методика, алгоритм и программа расчёта продолжительности погру-зочно-разгрузочных работ навесным гидроманипулятором, позволяющая определять величину простоя автопоездов под загрузкой и разгрузкой;

• методика и результаты исследований формирования составов погру-зочно-транспортных звеньев, позволяющие повысить эффективность вывозки лесоматериалов;

• регрессионные модели продолжительности рабочего цикла навесного гидравлического манипулятора при погрузке и выгрузке сортиментов, учитывающие число захватываемых грейфером сортиментов, параметры лесоматериалов и расстояния перемещения груза.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается методами математической статистики и математического моделирования, адекватностью полученных математических моделей исследуемым объектам, сходимостью результатов расчетов по ним с результатами экспериментов, положительными результатами применения рекомендаций на лесозаготовительных предприятиях.

Личное участие автора в получении результатов. Все работы по проведению хронометражных наблюдений и производственных исследований, обработке материала, анализу и обобщению результатов исследований выполнены автором лично, по разработке математических моделей, алгоритмов и ЭВМ-программ при его участии.

Реализация работы. Разработанная технологическая схема работы самозагружающихся и не оснащенных гидроманипулятором автопоездов внедрена в ООО «Марлеспром» Республики Марий Эл. Основные научные положения и результаты исследований использованы в учебном процессе Мар-ГТУ при дипломном и курсовом проектировании, в научно-исследовательской работе студентов.

Апробация работы. Основные научные положения и результаты исследований докладывались, обсуждались и были одобрены: на ежегодных научных конференциях по итогам научно-исследовательских работ Марийского государственного технического университета в 2005;2008 годахна региональной научной студенческой конференции по естественнонаучным и техническим дисциплинам в городе Йошкар-Ола в 2006 году.

Публикации. По материалам диссертации получено 2 свидетельства об отраслевой регистрации разработок в отраслевом фонде алгоритмов и программ, опубликовано 9 научных статей, в том числе 2 работы в издании, рекомендованном ВАК (1,2 п.л.). Общий объем публикаций составляет 4,1 п.л., из них 4 работы в соавторстве (2,4 п.л.), авторский вклад 50−80%.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав, основных выводов и рекомендаций, библиографического списка использованной литературы из 116 наименований и 10 приложений. Объем работы составляет 178 страниц машинописного текста, в том числе 143 страницы основного текста, 31 рисунок, 28 таблиц и 35 страниц приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНД АЦИИ.

Проведенные исследования позволили сформулировать следующие выводы.

1. Установлено, что эффективность совместной работы самозагружающихся и не оснащенных навесными гидроманипуляторами автопоездов на вывозке лесоматериалов в существенной степени зависит от организации по-грузочно-разгрузочных работ. Предложенные технологические схемы совместной эксплуатации трех автопоездов, два из которых самозагружающиеся, позволяют сократить простои автопоезда, не оснащенного гидроманипулятором, в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в 1,2−1,3 раза повысить сменную производительность лесовозного транспорта.

2. Получены выражения для определения сменной производительности автопоездов, предельного числа обслуживаемых автопоездов в составе звена на основе схемы алгоритма функционирования самозагружающегося автопоезда, позволяющие выполнять расчёты при различных параметрах предмета труда и эксплуатационных условий.

3. Разработанная методика расчёта продолжительности простоев автопоездов под загрузкой и разгрузкой, учитывает: число рабочих циклов, совершаемых манипулятором при загрузке и разгрузке автопоезда, параметры предмета труда (диаметр сортимента), эксплуатационные условия (расстояния перемещения груза в горизонтальной и вертикальной плоскостях).

4. Предложена методика выбора состава погрузочно-транспортного звена, позволяющая на стадии вариантного обоснования при заданных природно-производственных условиях определять возможное соотношение самозагружающихся и не оснащенных манипулятором автопоездов.

5. Получены регрессионные зависимости продолжительности рабочего цикла гидроманипулятора, учитывающие число захватываемых грейфером сортиментов, параметры лесоматериалов, расстояния перемещения груза. Продолжительность цикла погрузки сортиментов изменяется в пределах 44.

108 сек в зависимости от их диаметра и расстояния перемещения, продолжительность цикла выгрузки меньше в 1,1−1,6 раза.

6. Установлены следующие преимущества совместной эксплуатации самозагружающихся и не оснащенных гидроманипулятором автопоездов: снижение объема инвестиций и эксплуатационных затрат при всех рассматриваемых расстояниях вывозки в 1,1−1,3 раза в зависимости от сочетания самозагружающихся и автопоездов без гидроманипулятора и их рейсовых нагрузоксокращение потребности в погрузочном оборудовании, требуемом фонде оплаты трудагодовой экономический эффект в расчете на 10 тыс. м3 лесоматериалов составляет 252,5−501,4 тыс.р. в зависимости от расстояния вывозки.

Сформулированы основные рекомендации для предприятий.

1. Использование для вывозки сортиментов автопоездов, состоящих из о автомобиля и прицепа с рейсовыми нагрузками 20−30 м, вместо автомобиля и прицепа-роспуска позволит сократить численный состав погрузочно-транспортного звена, снизить величину эксплуатационных затрат и капитальных вложений.

2. Для звена из трёх автопоездов, два из которых имеют навесные гидроманипуляторы, при любых объемах и расстояниях вывозки рекомендуется организация их работы по технологической схеме, при которой один автопоезд с гидроманипулятором производит погрузку, а другой — разгрузку обслуживаемого автопоезда. Для сокращения простоев обслуживаемого автопоезда в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, соотношение рейсовых нагрузок самозагружающихся и обслуживаемого автопоездов должно быть в пределах 1:1,5.1:2.

3. При малых годовых объемах вывозки (до 7 тыс. м3) все автопоезда рекомендуется оснащать навесными гидроманипуляторами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильный справочник Текст. / Б. С. Васильев, М. С. Высоцкий, К. Л. Гаврилов и др.- М.: Машиостроение, 2004- 704 с.
  2. , Г. П. Технология и техника лесозаготовок в XXI веке Текст. / Г. П. Аликин, Г. А. Рахманин // Лесн. пром-сть — 2001.—№ 3 — С. 2−4.
  3. , В.И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках Текст. / В. И. Алябьев. М.: Лесн. пром-сть, 1977. — 232 с.
  4. , В.И. Погрузчики и штабелеры для круглых лесоматериалов: Обзор зарубежных конструкций Текст. / В. И. Алябьев, М.И. Горшко-вич. М.: ВНИПИЭИлеспром, 1996. — 32 с.
  5. , В.И. Эффективность механизации погрузочно-разгрузочных работ в лесозаготовительной промышленности Текст. / В. И. Алябьев, М. М. Померанцев. -М.: ВНИПИЭИлеспром, 1972. 48 с.
  6. , А.А. Финская техника на рубках ухода в Карелии Текст. / А. А. Амосов, В. А. Васюков, К. К. Демин // Лесн. пром-сть—1990.— № 11.-С. 25−26.
  7. , Ю.С. Вывозка лесоматериалов самозагружающимися автопоездами Текст. / Ю.С.Андрианов- Под ред. М. Ю. Смирнова. Научное издание. — Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. — 231с.
  8. , Ю.С. Обоснование рациональной технологии вывозки сортиментов и параметров самозагружающихся транспортных средств (для условий Республики Марий Эл): Автореф.дис.канд.техн.наук: 05.21.01 Текст. / Ю. С. Андрианов Воронеж, 2000.-20 с.
  9. , И.Р. Регрессионные зависимости продолжительности рабочего цикла навесного гидроманипулятора Текст. / И.Р. Бакулина- Ма-рийск. гос. техн. ун-т. Йошкар-Ола, 2008. — 13 с — Деп. в ВИНИТИ 26.02.08, № 160-В2008.
  10. , И.Р. Технология работы звена лесовозных автопоездов Текст. / И. Р. Бакулина, М. Ю. Смирнов // Свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 10 021- зарегистрировано в Отраслевом фонде алгоритмов и программ 19.02.2008.
  11. , Ю.В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций Текст. / Ю. В. Богатин, В. А. Швандар.- М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 1999. -254 с.
  12. , Б.М. Машинизация лесозаготовок в рыночных условиях Текст. / Б. М. Большаков // Лесн. пром-сть. 1995. — № 3. — С. 2−4.
  13. , Б.М. Направления развития техники и технологии лесозаготовительного производства Текст. / Б. М. Большаков // Лесн. пром-сть.-1998.-№ 3 — С.3−5.
  14. , Б.М. Некоторые аспекты сортиментной технологии Текст. / Б. М. Большаков // Лесн. пром-сть. 1997. — № 1. — С. 16−18.
  15. , Б.М. ЦНИИМЭ и научно-технический прогресс лесозаготовительной промышленности Текст. / Б. М. Большаков,—Химки: ЦНИИМЭ, 1998.-63 с.
  16. , М.И. Лесотранспорт на базе самозагружающихся автопоездов Текст. / М. И. Брик, М. В. Тацюн, В. Н. Воронцов // Лесн. пром-сть. -1988.- С. 20−22.
  17. , М.И. Опыт применения самозагружающихся автопоездов: Экс-пресс-информ.: Отеч. произв. опыт Текст. / М.И. Брик- М.: ВНИ-ПИЭИлеспром, 1988- С. 1−32- (Лесоэксплуатация и лесосплав. Вып. 19).
  18. , М.И. Пути совершенствования транспортных работ на лесозаготовках Текст. / М. И. Брик // Организация и совершенствование транспортных работ на лесозаготовках: Тезисы докл.-Химки: ЦНИИМЭ, 1985.-С.З-7.
  19. , Н.Н. Новая технология лесозаготовок Текст. / Н. Н. Броздниченко, М. В. Тацюн // Лесн. пром-сть.-1986.-№ 6 С. 8−9.
  20. , В.П. Использование транспорта на лесных предприятиях Текст. / В. П. Бычков. М.: Лесн. пром-сть, 1986. — 112 с.
  21. , В.А. Сортиментная технология природосберегающая технология лесопользования: Информ. сб. Текст. / В. А. Васюков, В. В. Ермаков, B.C. Федулов // ВНИПИЭИлеспром.-М., 1992.-С.6.-(Лесоэксплуатация и лесосплав. Вып. 5).
  22. , Е.С. Теория вероятностей и её инженерные приложения Текст. / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. 3-е изд. — М.: Академия, 2003. — 464 с.
  23. , Г. К. Основные принципы скандинавских лесных концепций Текст. / Г. К. Виногоров // Лесн. пром-сть.-1991- № 2 С. 16−17.
  24. , К.И. Технология лесозаготовок с вывозкой сортиментов Текст. / К. И. Вороницын, С. М. Гугелев // Лесн. пром-сть.-1987.-№ 11-С. 11−12.
  25. Всемирная торговая лесная выставка SkogsElmia-2007 Текст. // Лесопромышленник- 2007 февраль-март- С. 21.
  26. Вывозка леса автопоездами: техника, технология, организация Текст. / Шегельман И. Р., Скрыпник В. И., Кузнецов А. В. и др.- СПб.: Про-фиКС, 2007.- 304 с.
  27. , И.Р. Производственно-экономическая эффективность вывозки лесоматериалов самозагружающимися автопоездами при звеньевой форме работы Текст. / И. Р. Габдуллина // Наука в условиях современности: Сб. статей-Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006-С. 100−104.
  28. , И.Р. Технология работы автопоездов при звеньевой вывозке лесоматериалов Текст. / И. Р. Габдуллина // Наука в условиях современности: Сб. статей-Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006 —С. 178−183.
  29. Гидроманипуляторы компании «LIV Hidravlika, d.o.o» Текст. II Лесопромышленник- 2005 № 2 — С.40−42.
  30. , В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие Текст. / В. Е. Гмурман. 5-е изд. перераб- М.: Высш. шк, 1977.-479 с.
  31. , А.Д. Резервы экономии топлива на лесовывозке Текст. / А. Д. Грязин, М. Ю. Смирнов // Проблемы организации и повышения эффективности лесопользования: Экспресс-информ. М.: ВНИПИЭИлеспром, 1992. — С. 10−13. (Лесоэксплуатация и лесосплав. Вып. 10).
  32. Двадцать пять лет компании EPSILON Текст. // Лесопромышленник-2005.-№ 2.-С.30.
  33. , В.А. Тавдинский механический завод: значительное расширение модельного ряда выпускаемой продукции Текст. / В. А. Дернов // Лесопромышленник — 2003.- № 4, — С. 10−11.
  34. , А .Я. Исследование эффективности использования различных типов автопоездов на вывозке лесоматериалов Текст. / А .Я. Дреска // Рациональное использование лесных ресурсов: Материалы межд. науч.-практ. конф-Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001— С.60−62.
  35. , З.К. Высокая надежность и производительность гидравлических манипуляторов — залог успеха Текст. / З. К. Емтыль // Лесн. пром-сть.-1998.-№ 2.- С. 14.
  36. , З.К. Майкопскому машиностроительному заводу — 65 лет Текст. / З. К. Емтыль // Лесопромышленник-2007 июнь-июль.- С. 11.
  37. , А.К. Применение манипуляторов ЛВ-185 на вывозке сортиментов: Экспресс-информ. Текст. / А. К. Живин, Л. П. Павлова М.: ВНИ-ПИЭИлеспром, 1987-С.14−18-(Лесоэксплуатация и лесосплав. Вып. 25).
  38. В.А. Проблемы и направления развития лесопромышленного комплекса Красноярского края Текст. / В. А. Загоскин, В. А. Лозовой, К. М. Гришин // Лесоэксплуатация.Вып. 5: Межвуз. сб. научн. тр,-Красноярск: СибГТУ, 2004.- С. 3−5.
  39. ЗАО «Экспо-трейд». Весь спектр техники и оборудования для лесной промышленности Текст. // Лесопромыпшенник-2005.-№ 5-С.36−37.
  40. , Ю.В. Планирование, проведение и обработка результатов эксперимента: Лабораторный практикум Текст. / Ю. В. Захаров. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. — 60 с.
  41. , А.Н. Лесдревмаш-2006 Текст. / А. Н. Иванов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006 — № 12. — С.
  42. , И.С. Сортименты из лесосеки Текст. / И. С. Иевлев // Лесн. пром-сть-1989 № 10. — С. 12.
  43. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена Министром транспорта Российской Федерации Текст. .— М., 1996—65с.
  44. , В.И. Организация вывозки древесины на предприятиях Мин-леспрома Текст. / В. И. Кацалап // Организация и совершенствование транспортных работ на лесозаготовках: Тезисы докл.- Химки: ЦНИИ-МЭ, 1985.-С.ЗЗ.
  45. , С.И. Организация производства на предприятиях малого лесного бизнеса Костромской области Текст. / С. И. Кожурин // Лесн. пром-сть- 2004 № 4 — С. 12.
  46. , Н.И. Заготовка сортиментов на лесосеке Текст. / Н. И. Козловский, Г. А. Седов, Т.И. Елфимова// Лесн. пром-сть.-1989.-№ 5.-С.19−20.
  47. , В.В. Основные направления развития технологии и техники в лесозаготовительной отрасли Текст. / В. В. Коробов // Лесн. пром-сть — 2001.-№ 2.-С. 2−5.
  48. , В.П. Лесопромышленный комплекс: состояние, проблемы, перспектива Текст. / В. П. Корпачев // Лесоэксплуатация: Межвуз. сб. научн. тр.-Красноярск: СибГТУ, 1998-С. 8−18.
  49. , Ю.А. Новое в погрузочной технике Текст. / Ю. А. Котельников, Н. И. Алферьев // Лесн. пром-сть.-1989- № 10. С. 6−7.
  50. , B.C. Есть ли будущее у лесного машиностроения Текст. / B.C. Кругов // Лесн. пром-сть-1997 № 3. — С. 18−19.
  51. , К. Новое время — новая техника. Несколько комментариев по развитию лесозаготовок в России Текст. / К. Кююренен// Лесопромышленник.- 2005.- № 3- С. 2.
  52. Лесоводственные аспекты технологии лесосечных работ на Урале Текст. / В. А. Азаренок, Э. Ф. Герц, С. В. Залесов и др. // Лесн. пром-сть.- 2002. -№ 2. С. 21−24.
  53. Лесозаготовительная техника на пЛесдревмаш-98″ Текст. // Лесн. пром-сть. 1998. -№ 4. — С. 21−24.
  54. Лесопромышленный комплекс: состояние, проблемы, перспективы Текст. / Н. А. Бурдин, В. М. Шлыков и др.- М.: МГУЛ, 2000.- 473 с.
  55. , А.А. Автопоезда, оборудованные гидроманипуляторами «Фис-карс»: Науч.-техн.реф.сб. Текст. /А.А.Лукоянов, В.И.Глазырин- М.: ВКИПИЭИлеспром, 1986.-С.5−6 — (Лесоэксплуатация и лесосплав. Вып. 6).
  56. , В.А. Планирование и обработка технологического эксперимента: Уч. пос. Текст. / В. А. Лунев. Л.: ЛПИ, 1985. — 84 с.
  57. , П.А. Лесовозный транспорт на дорогах Финляндии Текст. / П. А. Лыщик // Лесн. пром-сть. 1987. — № 11. — С. 30−31.
  58. , Э.И. Лесозаготовки во Франции: Экспресс-информ. Текст. / Э. И. Михельсон М.: ВНИПИЭИлеспром, 1992 — С. 6−8 — (Лесоэксплуатация и лесосплав. Вып. 20).
  59. , Д.В. Лесозаготовительная техника на выставке «Лесдревмаш-2004» Текст. / Д. В. Можаев, A.M. Рудник //Лесн. пром-сть.-2004.~ № 4.-С. 31−32.
  60. На серии навесной манипулятор СФ-65 Текст. / Н. И. Алферьев, В. М. Федин, Е. И. Пашков, В. А. Полянский // Лесн. пром-сть — 1989 — № 10-С. 18−19.
  61. Навесной манипулятор для погрузки хлыстов Текст. / Е. И. Пашков, В. А. Полянский, В. В. Павлушков и др. // Лесн. пром-сть.-1992 № 6.- С. 16.
  62. ОНТП 02−85. Общесоюзные нормы технологического проектирования лесозаготовительных предприятий. Л.: Гипролестранс, 1986. — 233 с.
  63. , В.А. Большегрузные автопоезда на перевозке сортиментов / В. А. Павлюк, Л.Е.КрасильниковТекст. / Лесн. пром-сть-1983.-№ 1- С. 14−15.
  64. , А.А. Основы научных исследований в деревообработке Текст. / А. А. Пижурин, А. А. Пижурин. -М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2005. 305 с.
  65. , В.Г. Технико-экономическое обоснование сортиментной заготовки леса Текст. / В. Г. Питеев, В. Р. Карамышев, Л.П. Кондратьев- Воронеж, гос. лесотехн. акад.-Воронеж, 1995 — 17 е.—Деп. в ВИНИТИ 16.01.95, № 130-В 95.
  66. , А.А. Повышение эффективности работы лесовозных автопоездов при вывозке древесины в малолесных регионах: Авто-реф.дис.канд.техн.наук: 05.21.01 /А.А.Платонов.-Воронеж, 2000.-20с.
  67. Погрузчик леса манипуляторного типа (гидроманипулятор) ПЛ-70 и его модификации. Руководство по эксплуатации ПЛ-70.00.000 РЭ. Текст. / ООО «Велмаш».- Великие Луки, 2005. 97 с.
  68. Подъёмная сила успеха Текст. // Лесопромышленник.- 2007 апрель-май.- С.8−9.
  69. , Г. А. Результаты производственных испытаний импортного погрузчика манипуляторного типа Текст. / Г. А. Раманихин // Механизация погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовках: Тр. ЦНИИ-МЭ.-Химки, 1968.-С. 106−119.-(Вып. 89).
  70. , С.М. Проблемы лесопромышленного комплекса Красноярского края Текст. / С. М. Репях, В. А. Лозовой, В. А. Загоскин // Лесн. пром-сть.-2002.- № 2.- С. 8−9.
  71. , Ю. Уральская техника для лесозаготовителей Текст. / Ю. Рыбакова // Лесопромышленник 2003- № 4 — С. 4−5.
  72. , С.Н. Качеству машин основное внимание Текст. / С. Н. Сергиенков // Лесн. пром-сть. — 1998. — № 2. — С. 15−17.
  73. , В.В. Машиностроители с уверенностью смотрят в будущее Текст. / В. В. Скуратович // Лесопромышленник 2005.- № 2 — С. 11.
  74. , И.С. Гордимся нашей маркой Текст. / И. С. Славянов // Лесопромышленник- 2004 № 3- С. 1.
  75. , М.Ю. Имитационное моделирование организации работы по-грузочно-транспортного звена лесовозных автопоездов Текст. / Смирнов М. Ю., Бакулина И.Р.- Марийск. гос. техн. ун-т. Йошкар-Ола, 2008.-14 с. — Деп. в ВИНИТИ 26.02.08, № 159-В2008.
  76. , М.Ю. Исследование затрат времени на погрузку сортиментов навесным гидроманипулятором Текст. / М. Ю. Смирнов, Ю. С. Андрианов, Н.А. Попова- Марийск. гос. техн. ун-т. Йошкар-Ола, 1999. -37 с. — Деп. в ВИНИТИ 08.07.99, № 2220 — В99.
  77. , М.Ю. Повышение эффективности вывозки лесоматериалов автопоездами: Научное издание Текст. / М. Ю. Смирнов.- Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. 280 с.
  78. , М.Ю. Пути повышения эффективности и улучшения условий работы лесовозных самозагружающихся автопоездов Текст. / М.Ю.
  79. , Ю.С. Андрианов // Труды науч. конф. научно-исследовательских работ Map. гос. техн. ун-та. Секция 6: «Технология лесопромышленных процессов, транспорта леса и гидравлики».- Йошкар-Ола: МарГТУ, 1998.- С. 62−65.
  80. , М.Ю. Результаты производственных исследований технологических схем работы погрузочно-транспортного звена Текст. / М. Ю. Смирнов, И. Р. Бакулина // Наука в условиях современности: Сб. статей-Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007-С. 132−135.
  81. , М.Ю. Результаты экспериментальных исследований продолжительности погрузки и выгрузки лесоматериалов навесными гидроманипуляторами Текст. / М. Ю. Смирнов, И. Р. Бакулина // Лесн. вестник.-2008.-№ 4.-С.43−47.
  82. , М.Ю. Самозагружающиеся автопоезда на лесовывозке Текст. / М. Ю. Смирнов // Материалы науч. конф. профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и сотрудников МарГТУ.-Вып.2−4.2.-Йошкар-Ола, 1996.-С. 124−125.
  83. , М.Ю. Совершенствование работы звена лесовозных автопоездов Текст. / М. Ю. Смирнов, И. Р. Габдуллина // Лесн. вестник-2005.-№ 6.-С.112−117.
  84. , В.Н. Технология заготовки хлыстов и сортиментов многооперационными лесозаготовительными машинами: Экспресс-информ. Отеч. произв. опыт Текст. / В. Н. Смолин, Н. Д. Ромашкин, А.Г. Верещагин//ВНИПИЭИлеспром.-М., 1987.-С. 10−14.
  85. , И.М. Метод Монте-Карло Текст. / И. М. Соболь.-М.: Наука, 1985.-78 с.
  86. Совершенствование способа погрузки лесоматерилов на транспортные средства Текст. / М. Ю. Смирнов, Ю. С. Андрианов и др. // Современные проблемы лесопромышленного комплекса Волго-Вятского региона: Сб. научн. тр.-Йошкар-Ола: МарГТУ, 1998 С. 65−66.
  87. Специализированный автомобильный транспорт для лесной промышленности Текст. Химки: ЦНИИМЭ, 1998. — 14 с.
  88. Статистический ежегодник «Республика Марий Эл» Текст. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл.— Йошкар-Ола, 2006.
  89. ТОЙ Р-07−018−98. Типовая инструкция по охране труда. Погрузка древесины погрузчиками типа «ФИСКАРС»: Утв. приказом Рослесхоза от 23 декабря 1998 г. № 213.-М., 1998.
  90. ТОЙ Р-07−019−98. Типовая инструкция по охране труда. Вывозка древесины автолесовозами: Утв. приказом Рослесхоза от 23 декабря 1998 г. № 213.-М., 1998.
  91. , С.И. Сортиментовоз ПЛ-23 Текст. / С. И. Тупикин, К. И. Мамрыкин, А. К. Шивин // Лесоэксплуатация и лесосплав: Науч.-техн. реф. сб. -М.: ВНИПИЭИлеспром, 1983. Вып. 8. — С. 10.
  92. , А.С. Заготовка сортиментов на лесосеке Текст. / А. С. Федоренчик, А. В. Жуков, Н. Е. Соколов // Лесн. пром-сть.-1990.-№ 2 — С. 18−20.
  93. , М.П. Совершенствование технологии использования самозагружающихся сортиментовозов в малолесных регионах: Авто-реф.дис. .канд.техн.наук: 05.21.01 Текст./М.П.Фролов.-Воронеж, 2005.-16с.
  94. , Ю.А. Анализ технологии заготовки сортиментов в процессе лесосечных работ Текст. / Ю. А. Ширнин // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ.- 2003-№ 2.- С. 173−176.
  95. , Ю.А. Технология и оборудование малообъемных лесозаготовок и лесовосстановление: Учеб. пособие Текст. / Ю. А. Ширнин, Ф.В. Пошарников- Марийск. гос. техн. ун-т. Йошкар-Ола, 2001. — 398 с.
  96. , А.В. Опыт эксплуатации автомобилей-самопогрузчиков Текст. / А. В. Шумов // .Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте: Труды МИЭИ.- М: Автотрансиздат, 1961-С. 110−124.
  97. , В.В. Опыт эксплуатации манипуляторов в Игирминском леспромхозе: Науч.-техн. реф. сб. Текст. /В.В. Югов, С.М. Кохта- М.: ВНИ-ПИЭИлеспром, 1983.-С.4.-(Лесоэксплуатация и лесосплав. Вып. 14).
  98. Daly, Е. Timber Truck Loaders // Forest Machine Journal. 2004- № 10 — p. 28−30.
  99. Daly, E. Weight Watcher // Forest Machine Journal.-2004.-№ 12.- p. 20−21.
  100. Forest-Master-Riickeanhanger mit einigen Neuheiten // AFZ / Wald-2004.— № 11.-S. 656.
  101. Der Wald / Autorenkoll. unter Leitung von Prof. Dr. M. Schretzenmayr-Leipzig: Fachbuchverl., 1973.-260 s.
  102. Langendorf, G. Rohholz / G. Langendorf, E. Schuster, R. Wagenfuhr. 4. neub. Aufl. — Leipzig: Fachbuchverl., 1990 — 288 s.
  103. Loglift puutavaranosturit skogskranar hydraulic log loaders Holzladekrane gruels forestieres / Loglift Oy Ab. Finland, 1993- 195 p.
  104. Plath, H. Das Fachgebiet Holztransport im Blickpunkt / H. Plath // der Wald.- 1990.- № 11.- s. 262−263.
  105. Ruffer, H. Die Forstwirtschaft der DDR / H. Ruffer, E. Schwartz. Berlin: VEB Deutscher Landwirtschaftverlag, 1984 — 112 s.
  106. Traditionelle Aussfeller LIGNA // AFZ / Wald.-2005.-№ 4.- S. 154−155.
Заполнить форму текущей работой