Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виброизолирующие подвески судовых ДВС с электромагнитным компенсатором жесткости

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во время проведения испытаний подвески судового ДВС 44 10,5/13, в котором параллельно основным упругим элементам были установлены электромагнитные компенсаторы жесткости, также были получены положительные результаты. Уровни виброускорений на фундаменте ДВС теплохода РТ665 проекта 1741А удалось снизить на 10−20 Дб. Испытания показали эффективность применения электромагнитного компенсатора… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ СУДОВЫХ две — ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СНИЖЕНИЯ ОБЩЕСУДОВОЙ ВИБРАЦИИ
    • 1. 1. Влияние вибрации на судно. Основные источники общесудовой вибрации
    • 1. 2. Способы снижения уровней вибраций, передаваемых от судовых ДВС
    • 1. 3. Типы известных компенсаторов жесткости
    • 1. 4. Выбор типа корректора жесткости
    • 1. 5. Выводы по главе. Постановка задачи и цели исследования
  • 2. СИНТЕЗ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОМПЕНСАТОРА ЖЕСТКОСТИ
    • 2. 1. Выбор типа электромагнитов для компенсатора жесткости
    • 2. 2. Выбор схемы электромагнитного компенсатора жесткости
    • 2. 3. Расчет статических характеристик электромагнитного компенсатора жесткости
    • 2. 4. Влияние конструктивных параметров на статические характеристики электромагнитного компенсатора жесткости
    • 2. 5. Результаты исследований
  • Выводы
  • 3. СИНТЕЗ РЕГУЛИРУЕМОЙ ВИБРОЗАЩИТНОЙ ПОДВЕСКИ СУДОВОГО ДВС
    • 3. 1. Функциональная схема виброизолятора с электромагнитным корректором жесткости
    • 3. 2. Выбор системы перестройка виброизолирующей подвески
    • 3. 3. Определение коэффициента регулятора системы fo перестройки
    • 3. 4. Вывод дифференциального уравнения регулятора
    • 3. 5. Синтез корректирующего звена
    • 3. 6. Моделирование виброизолирующей подвески с перестраивающимся компенсатором жесткости
    • 3. 7. Некоторые вопросы проектирования регулятора перестраивающегося компенсатора жесткости
    • 3. 8. Результаты исследований
  • Выводы
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИХ ПОДВЕСОК С
  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ КОМПЕНСАТОРАМИ ЖЕСТКОСТИ
    • 4. 1. Определение основных параметров модели подвески с электромагнитным компенсатором жесткости
    • 4. 2. Лабораторные испытания виброизолирующей подвески с электромагнитным компенсатором жесткости
    • 4. 3. Натурные испытания виброзащитной подвески с электромагнитным компенсатором жесткости
    • 4. 4. Судовые испытания виброзащитной подвески с электромагнитным компенсатором жесткости
    • 4. 5. Результаты исследований
  • Выводы

Виброизолирующие подвески судовых ДВС с электромагнитным компенсатором жесткости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вибрации и шум машин неизбежно приводят к снижению производительности труда. Вредное действие вибраций на машины и механизмы выражается в понижении их коэффициента полезного действия, преждевременном износе деталей, частом ремонте и наладках, а также в опасности возникновения аварий. Вредное воздействие производственных вибраций заключается еще и в том, что они, распространяясь, разрушают другие машины и сооружения, нарушают технологический процесс и искажают показания контрольно-измерительной аппаратуры. Статистика показывает, что значительная часть поломок и аварий является результатом недопустимых колебаний.

Под влиянием производственных шумов и вибраций появляются различные заболевания: нарушается артериальное давление и ритм сердечной деятельности, притупляется чувствительность слуха, а при продолжительном систематическом их действии возникают стойкие поражения слуховых органов. Это так же является причиной падения работоспособности, ослабления памяти и внимания. Шум и вибрация на судах ухудшают условия несения службы, затрудняют восприятие команд и наносят ущерб здоровью личного состава. Шум и вибрация машин и механизмов — важнейшие показатели совершенства устройств, механизмов и конструкций, а также качество их изготовления.

Совершенствование «Санитарных норм вибрации на морских, речных и озерных судах» диктует все более жесткие требования по улучшению санитарно-гигиенических условий труда экипажей и внедрению современных средств техники безопасности, так как на большинстве эксплуатирующихся судов речного флота уровни вибрации превышают допустимые значения.

Проводимые исследования уровней вибрации на речных теплоходах показывают, что на большинстве из них уровни вибрации не, а удовлетворяли требованиям санитарных норм. Это во многом объясняется увеличением мощности судовых установок (с целью увеличения производительности теплоходов) при одновременном уменьшении массы конструкций.

Таким образом, снижение вибраций и шума до допустимых величин оказывается одним из непременных условий конструирования и работы <�§ судовых машин и механизмов, работоспособности и состояния здоровья членов экипажа.

Следовательно, разработка виброизолирующих подвесок судовых энергетических установок, строящихся и находящихся в эксплуатации теплоходов, в настоящее время является одной из актуальных проблем.

Используемые в настоящее время средства защиты от вибрации на речных судах нельзя признать высокоэффективными, о чем свидетельствуют многочисленные исследования в этой области. Значительного снижения уровней колебаний судовых конструкций можно ^ добиться при использовании принципиально новых средств. К последним следует отнести виброизолирующие механизмы с «плавающим» участком нулевой жесткости. В таких механизмах параллельно упругим элементам включаются так называемые компенсаторы, имеющие падающие силовые характеристики (то есть отрицательный коэффициент жесткости) и позволяющие снизить суммарную жесткость подвески вплоть до нуля. Немало подобных устройств было создано согласно теории идеальной виброизоляции, разработанной в научно-исследовательской лаборатории НГАВТ при кафедре СДВС. Предлагаемый в данной диссертационной работе электромагнитный компенсатор жесткости, обладая всеми достоинствами названных устройств, позволяет избавится от основных недостатков, например резонанса на частоте собственных колебаний, трения и т. д.

Целью данной работы является разработка электромагнитных компенсаторов жесткости, предназначенных для установки в подвесках судовых двигателей внутреннего сгорания, являющихся одним из основных источников общесудовой вибрации, а также проведение необходимых для этого теоретических и экспериментальных исследований.

В соответствии с поставленной целью и на основании проведенного анализа существующих виброзащитных средств была определена кинематическая схема компенсатора, защищенная авторским свидетельством на изобретение. Наличие механизма перестройки компенсатора позволяет осуществить эффективную виброзащиту при изменяющихся значениях статических и динамических составляющих сил и моментов.

Аналитические исследования показали, что применение электромагнитного компенсатора жесткости позволяет избежать резонансных режимов. Амплитуда колебаний фундамента судового ДВС при этом меньше, чем при использовании только упругого элемента. Показано, что отсутствие сил трения приводит к уменьшению динамических усилий, передаваемых на защищаемое основание.

Экспериментальные исследования виброизолирующего механизма с электромагнитным компенсатором жесткости показали возможность получения силовых характеристик подвески с участком нулевой жесткости. В результате испытания этого механизма была получена достаточно хорошая сходимость теоретических расчетов с экспериментально полученными значениями виброскоростей и виброускорений в диапазоне частот 10 — 100 Гц. Этот диапазон наиболее характерен для основных гармоник возмущающих сил низкои среднеоборотных судовых дизелей.

Во время проведения испытаний подвески судового ДВС 44 10,5/13, в котором параллельно основным упругим элементам были установлены электромагнитные компенсаторы жесткости, также были получены положительные результаты. Уровни виброускорений на фундаменте ДВС теплохода РТ665 проекта 1741А удалось снизить на 10−20 Дб. Испытания показали эффективность применения электромагнитного компенсатора жесткости в подвесках судовых ДВС для снижения уровней вибрационных воздействий, передаваемых на судовые конструкции.

На защиту выносятся следующие положения:

— новый тип виброизолирующих подвесок судовых ДВС с компенсаторами жесткости, обеспечивающих «плавание» участка нулевой жесткости на силовой характеристике;

— конструкция виброизолирующих подвесок судовых ДВС с электромагнитным компенсаторами жесткости, обеспечивающих «плавание» участка нулевой жесткости на силовой характеристики;

— методика расчета характеристик и параметров электромагнитного компенсатора жесткости;

— результаты лабораторных и натурных испытаний виброизоляторов • с электромагнитным компенсатором жесткости.

Выводы тензодатчиков соединялись по схеме измерительного моста, в каждом плече которого один из тензодатчиков является рабочим, другой — компенсационным, поставленным в одинаковые с рабочим датчиком тепловые условия и воспринимающий деформацию противоположного знака. Схема компенсационного моста показана на рис. 4.7.

Рис. 4.7 Мостовая компенсационная схема включения тензодатчиков;

Ri — рабочие датчикиR2 — компенсационные датчики.

Конструкция датчика перемещения была испытана и протарирована в «Строительно-Экспертном Бюро» при научно исследовательском институте СибЗНИИЭП.

Один конец пластины с наклеенными на нее датчиками зажимался на неподвижном основании, а второй, имеющий свободный ход, крепился к специальному измерительному прибору МТ-360, с помощью которого задавалось относительное перемещение свободного конца пластины. При этом на вход мостовой схемы подовалось постоянное напряжение, а с выхода снималось напряжение разбалансировки. Результаты измерений сведены в таблицу 4.2:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ многочисленных исследований на судне показал, что шум и вибрация является одним из основных критериев, влияющих на надежность и безопасность работы машин и механизмов, а так же негативно сказывающихся на состоянии здоровья человека.

2. Установлено, что из существующих средств виброгашения наиболее эффективными является установка тепловых машин на упругую подвеску, имеющие виброизолирующие механизмы с компенсаторами жесткостями. К тому же, из этого вида устройств, стоит выделить управляемые виброзащитные системы, позволяющие подстраивать подвеску под изменяющуюся нагрузку.

3. Показано, что новый тип подвесок с перестраивающимся электромагнитным компенсатором жесткости, имеющим «плавающий» участок нулевой жесткости, наиболее эффективен в подвесках судовых ДВС.

4. Предложены варианты выбора типа и расчет конструкции электромагнитного компенсатора жесткости.

5. На основании полученных формул движения системы разработана структурная схема подвески, упрощающая расчет и моделирование предлагаемого механизма.

6. Получены аналитические зависимости силовых характеристик подвески с компенсатором жесткости и конструктивных параметров электромагнитов. Это позволяет получить любую желаемую характеристику компенсатора.

7. Установлено, что, изменяя напряжения на катушках электромагнитов, можно гибко менять характеристики компенсатора во время работы подвески.

8. Из аналитических исследований видно, что целесообразно применение электрического регулятора для подстройки подвески под изменяющуюся нагрузку.

9. Показано, что предложенная система перестройки эффективна для применения в подвесках судовых ДВС.

10. Установлено, что перестраивающаяся система может быть устойчива при использовании специального корректирующего звена.

11. Проведенные лабораторные исследования макета подвески подтвердили теоретические выводы об отсутствии резонансных режимов при использовании электромагнитных компенсаторов, а также о повышении эффективности виброзащиты при отсутствии сил трения.

12. Проведенные лабораторные исследования управляемой виброзащитной подвески подтверждают теоретические расчеты. В интервале основных рабочих частот судовых ДВС наблюдается значительное уменьшение уровней виброускорений при установке электромагнитных компенсаторов жесткости.

13. Натурные исследования подвески с электромагнитными компенсаторами жесткости предложенной конструкции, показали значительное снижение вибраций, передаваемых от рамы дизель-генератора на фундамент.

14. Судовые испытания показали, что установка электромагнитных компенсаторов жесткости параллельно основным упругим элементам позволяет в три-четыре раза снизить уровни виброускорений и виброскоростей на фундаменте ДВС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 1 008 535 (СССР). Виброзащитная подвеска объекта Текст. / А. К. Зуев (СССР). 2 890 268/27−11- заявл. 06.03.80- опубл. 30.03.83, Бюл. № 12.-2 с.
  2. А.с. 1 059 321 (СССР). Корректор жесткости Текст. / А. К. Зуев (СССР). Опубл. [1983], Бюл. № 45.
  3. А.с. 1 097 844 (СССР). Шагающий компенсатор жесткости Текст. /
  4. A. К. Зуев, В. Ю. Гросс (СССР). 3 555 342/25−28- заявл. 25,02,83- опубл.1506.84, Бюл. № 22.-2 с.
  5. А.с. 1 113 604 (СССР). Компенсатор жесткости Текст. / А. К. Зуев,
  6. B.П. Ковырзин (СССР). Опубл. 1984., Бюл. № 34.
  7. А.с. 1 115 965 (СССР). Компенсатор жесткости Текст. / А. К. Зуев, В. Ю. Гросс, Л. А. Ильин, С. П. Глушков (СССР). 3 607 482/27−11- заявл. 15.06.83- опубл. 30.09.84, Бюл. № 36. — 4 с.
  8. А.с. 1 165 829 (СССР). Виброзащитная подвеска объекта Текст. / А. К. Зуев, В. Ю. Гросс (СССР). 3 690 954/25−28- заявл. 16.01.84- опубл.0707.85, Бюл. № 25.-3 с.
  9. А.с. 1 290 021 (СССР). Виброзащитное устройство Текст. / А. К. Зуев, В. Ю. Гросс, А. Ю. Крылов (СССР). 3 899 069/27−11- заявл. 22.05.85- опубл. 15.02.87, Бюл. № 6. — 3 с.
  10. А.с. 1 386 042 (СССР). Нелинейный корректор жесткости Текст. / А. К. Зуев, С. П. Глушков, В. Ю. Гросс, А. М. Барановский (СССР). -Опубл. [1989], Бюл. № 18. 4 с.
  11. А.с. 297 771 (СССР). Ручная машина ударного действия с виброзащитой Текст. / А. К. Зуев (СССР). 1 188 561/22−3- заявл. 2 710.67- опубл. 23.04.71, Бюл. № 10. -2 с.
  12. А.с. 368 019 (СССР). Ручной инструмент ударного действия Текст. / А. К. Зуев [и др.] (СССР). Опубл. [1973], Бюл. № 11. — 3 с.
  13. А.с. 903 231 (СССР). Подвеска сиденья Текст. / А. К. Зуев (СССР). 2 869 705/28−11- заявл. 15.01.80- опубл. 09.02.82, Бюл. № 5. — 3 с.
  14. А.с. 1 216 486 (СССР). Корректор жесткости Текст. / А. К. Зуев, В. Ю. Гросс (СССР). 3 775 501/25−28- заявл. 16.07.8- опубл. 07.03.86, Бюл. № 9. — 3 с.
  15. , Д.И. Датчики контроля и регулирования Текст.: Справочник / Д. И. Агейкин, Е. Н. Костина, Н. Н. Кузнецова. М.: Машиностроение, 1965. — 928 с.
  16. Виброзащитное устройство с ручной и автоматической перестройкой Текст. / П. М. Алабужев [и др.] // Вопросы динамики механических систем виброударного действия: сб. науч. тр. / Новосиб. электротехн. ин-т. Новосибирск, 1970. — С. 30−33.
  17. , JI. Г. Разработка и исследование антивибрационных рукояток для механизированного инструмента Текст .: автореферат дис. канд. техн. наук / Алдонов Л. Г. Новосибирск, 1971.-20 с.
  18. , Л.Г. Уточненный расчет профиля клина антивибрационной рукоятки Текст. / Л. Г. Алдонов // Вопросы динамики механических систем виброударного действия: сб. науч. тр. / Новосиб. электротехн. ин-т. Новосибирск, 1970. — С. 30−33.
  19. , A.M. Судовые виброгасители Текст. / A.M. Алексеев, А. К. Сборовский. Л.: Судпромгиз, 1962. — 196 с.
  20. , Н.Н. Некоторые вопросы общей вибрации судов Текст. / Н. Н. Бабаев, В. Г. Лентяков. Л.: Судостроение, 1961. — 308 с.
  21. , Н.В. Анализ причин конструктивных повреждений контенеровозов типа «Варнемюнде» Текст. / Н. В. Барабанов // Межвуз. сб. науч. тр. Серия: Судостроение и судоремонт / Дальневост. гос. ун-т. 1977. — С. 140−159
  22. , Н.В. Вибрация днищевых перекрытий машинных отделений судов типа «Беломорсклес» Текст. / Н. В. Барабанов, С. А. Худяков // Эксплуатация судов в Тихоокеанском бассейне. 1975. — С. 2735. — (Труды / Дальневост. политехи, ин-т).
  23. , A.M. Виброизоляция дизелей речных судов Текст. / A.M. Барановский. Новосибирск: НГАВТ, 2000. — 176 с.
  24. , A.M. Виброзащитное кресло оператора Текст. / A.M. Барановский // Снижение вибраций машин: сб. науч. тр. / Новосиб. гос. акад. водн. трансп. Новосибирск, 1994. — С. 57−61.
  25. , A.M. Работоспособность корректоров жесткости Текст. / A.M. Барановский // Динамика судовых машин, механизмов и приборов: сб.науч.тр. / Новосиб. ин-т инж. вод. трансп. Новосибирск, 1988.-С. 4−11.
  26. , A.M. Судовой двигатель как объект виброизоляции Текст. // Дизельные энергетические установки речных судов: сб. науч. тр. / Новосиб. гос. акад. вод. трансп. Новосибирск, 1999. — С. 14−16.
  27. Устройство для виброизоляции машин Текст.: патент № 2 082 907 С1 Рос. Федерация / A.M. Барановский, С. П. Глушков. опубл. [1997], Бюл. № 18.-2 с.
  28. , A.M. Теоретические основы эффективной виброизоляции на судах Текст.: автореферат дис. док. техн. наук / Барановский Александр Михайлович. Новосибирск, 2000. — 35 с.
  29. , И.М. Способ снижения вибрации в жилых помещениях надстроек Текст. / И. М. Белов, Ю. А. Емельянов // Судостроение. 1984. -№ 12.-С. 9−19.
  30. , В.Н. Теория автоматического управления Текст.: учеб. для машиностроит. спец. вузов. / В. Н. Брюханов, М. Г. Косов. 3-е изд. — М.: Высш. шк., 2000. — 268 с.
  31. Вибрации энергетических машин Текст.: справ, пособие / под ред. Н. В. Григорьева. JI.: Машиностроение, 1974. -464 с.
  32. Вибрация в технике Текст.: справочник: в 6 т. / под ред. В. Н. Челомея. -М.: Машиностроение, 1984. 6 т.
  33. Виброизолирующие системы в машинах и механизмах Текст.: сборник / под ред. М. Д. Генкина. М.: Наука, 1977. — 115с.
  34. , М.Н. Защита от шума и вибрации на судах Текст. / М. Н Гаврилов, В. К. Захаров. М.: Транспорт, 1969. — 120 с.
  35. Принципы современной виброударозащиты / М. Д. Генкин и др. // Виброизоляция механизмов и машин: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1984. — С. 3−14.
  36. , П.А. Борьба с шумом и вибрацией в судостроении Текст. / П. А. Гладких. J1.: Судостроение, 1971.
  37. , С.П. Виброизоляция тепловых двигателей Текст. / С. П. Глушков. Новосибирск: НГАВТ, 1999. — 215 с.
  38. , С.П. Переходные процессы виброзащитного механизма дизель-генератора Текст. / С. П. Глушков // Виброизоляция судовых силовых установок: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. -Новосибирск, 1985. С. 49−54.
  39. , С.П. Гидравлический корректор жесткости Текст. / С. П. Глушков, A.M. Барановский // Снижение вибрации на судах: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1991. — С. 17−23.
  40. Размещение компенсаторов жесткости в подвеске судового двигателя Текст. / С. П. Глушков [и др.] // Вопросы прочности и эксплуатации судовых автосцепов: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1983. — С. 44−48.
  41. , Е.Я. Вибрация судовых дизель-генераторов с двигателями 8ЧН26/26 и эффективность их амортизации Текст. / Е. Я. Горбунов // Сб. науч. тр. / ЦНИИМФ. Л., 1984. — Вып. 287. — С. 34−38.
  42. , А.В. Электромагниты постоянного тока Текст. / А. В. Гордон, А. Г. Сливинская. М.: Госэнергоиздат, 1960. — 446 с.
  43. , А.А. К исследованию упругих систем с регулируемой жесткостью Текст. / А. А. Гритчин // Труды / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1983. — Вып. 163 — С. 37−41.
  44. , А.А. Подвески с корректорами жесткости Текст. / А. А. Гритчин // Виброизоляция судовых силовых установок: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1985. — С. 71−80.
  45. , В.Ю. Виброизоляция судового двигателя Текст. / В.Ю.
  46. Щ' Гросс // Виброизоляция судовых силовых установок: сб. науч. тр. /
  47. Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1985. — С. 29−33.
  48. , В.Ю. Создание и исследование виброизолирующих опор судовых энергетических установок Текст. / В. Ю. Гросс // Виброизоляция судовых силовых установок: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1985. — С. 10−19.
  49. , В.Ю. Электромагнитный компенсатор жесткости Текст. / В. Ю, Гросс, В. А. Чирков, А. Ю. Крылов // Виброизоляция судовых силовых установок: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инж. вод. транс п.-Новосибирск, 1985. С. 31−34.
  50. , А.П. Проектирование регулируемых динамических гасителей для судовых систем и механизмов Текст. / А. П. Гуров, Г. П.
  51. , А.Н. Ткаченко // Тезисы докладов на III Всесоюзном симпозиуме «Влияние вибраций на организм человека и проблемы виброзащиты»: методы и средства виброзащиты человека. М., 1977. — С. 211−214.
  52. , С.В. Динамические гасители колебаний Текст. / С. В. Елисеев, Г. П. Нерубенко. Новосибирск: Наука, 1982. — 144 с.
  53. , А.Г. Совершенствование виброакустических характеристик морских буксиров-спасателей типа «Напористый» Текст. /
  54. A.Г. Ельник, С. В. Лихачев // Сб. науч. тр. / ЦНИИМФ. Л., 1984. — Вып. 297.-С. 107−116.
  55. , А.Г. Виброакустические характеристики рефрижераторного теплохода «Василий Фесенков» Текст. / А. Г. Ельник,
  56. B.И. Лошаков, В. П. Сухарев // Сб. науч. тр. / ЦНИИМФ. Л., 1984. — Вып. 287.-С. 14−22
  57. , В.И. Шум судовых двигателей Текст. / В. И. Зинченко. Л.: Судостроение, 1957. — 217 с.
  58. , В.И. О нормировании звука на судах Текст. / В. И. Зинченко, В. И. Марков // Сб.науч. тр. / ЦНИИМФ. Л., 1984. — Вып. 297.1. C. 88−96.
  59. , В.И. Снижение шума дизелей 6 и 84 23/30 I Текст. / В. И. Зинченко, В. П. Марченко // Сб. науч. тр. / ЦНИИМФ. — Л., 1973. -Вып. 171.-С. 119−127.
  60. , А.А. Исследование распределенных компенсаторов жесткости для виброизолирующих опор судовых дизель-генераторов Текст. / Зуев А. А.: автореф. дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, 2ООО. — 18 с.
  61. , А.А. Проблемы виброизоляции Текст. / А. А. Зуев, А. К. Зуев, В. А. Четверкин // Проблемы виброизоляции на судах: сб. науч. тр. / НГАВТ. Новосибирск, 2003. — С. 43−55.
  62. , А.А. Компенсатор жесткости Текст. / А. А. Зуев, О. Н. Лебедев, В. А. Четверкин // Дизельные энергетические установки речных судов: сб. науч. тр. / Новосиб. гос. акад. вод. трансп. Новосибирск, 1999. — С. 77−79.
  63. , А.К. Проблемы виброизоляции судовых силовых установок Текст. / А. К. Зуев // Расчеты прочности судовых конструкций и механизмов: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. -Новосибирск, 1982. Вып. 162. — С. 77−88.
  64. , А.К. Безрезонансные виброизолирующие механизмы для судовых машин, механизмов и приборов Текст. / А. К. Зуев // Снижение вибрации на речных судах: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1986. — С. 5−11.
  65. , А.К. Вибрации машин и пути их виброизоляции Текст. / А. К. Зуев // Труды / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1983.-Вып 163.-С. 6−18.
  66. , А.К. Вибрация машин и основы теории виброизоляции Текст. / А. К. Зуев // Вопросы виброизоляции судовых механизмов и машин: труды / НИИВТ Новосибирск, 1983. — Вып. 163. — С. 55−60.
  67. , А.К. Основные положения теории виброизоляции произвольных пространственных колебаний Текст. / А. К. Зуев // Сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1991. — С. 4−17.
  68. , А.К. Основы теории виброизоляции Текст. / А. К. Зуев // Тез. докл. на III Всесоюз. симпоз. «Влияние вибраций на организм человека и проблемы виброзащиты»: методы и средства виброзащиты человека. -М., 1977.-С. 189−192.
  69. , А.К. Пути совершенствования конструкций перестраивающихся виброизолирующих механизмов Текст. / А. К. Зуев // Снижение вибрации на речных судах: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1988. — С. 3−18.
  70. , А.К. Теория виброизоляции Текст. / А. К. Зуев // Виброизоляция механизмов и машин: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. -Новосибирск, 1984.-С. 15−18.
  71. , А.К. Теория перестраивающихся виброизолирующих механизмов Текст. / А. К. Зуев // Виброизоляция судовых силовых установок: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. -Новосибирск, 1985.-С. 3−9.
  72. , А.К. Виброзащита низкочастотных колебаний машин Текст. / А. К. Зуев, A.M. Барановский // Третья всесоюз. науч.-техн. конф. «Вибрация и вибродиагностика. Проблемы стандартизации». -Н.Новгород, 1991.-С. 135−136.
  73. , А.К. Вибрация на рабочих местах операторов машин Текст. / А. К. Зуев, А. А. Гритчин // Снижение вибрации машин: сб. науч. тр. / НГАВТ. Новосибирск, 1994. — С. 68−73.
  74. , А.К. Высокоэффективная виброизоляция судового энергетического оборудования Текст. / А. К. Зуев, О. Н Лебедев -Новосибирск: НГАВТ, 1997. 119 с.
  75. , А.К. Виброзащитный механизм для клепальных молотков Текст. / А. К. Зуев, А. А. Никитин // Вопросы динамики механических систем виброударного действия: сб. науч. тр. / Новосиб. электротехн. ин-т Новосибирск, 1973. — С. 50−52.
  76. , А.К. Исследование математических моделей перестраивающихся виброизолирующих механизмов (ПВИМ) второго поколения с помощью ЭВМ Текст. / А. К. Зуев, В. А. Четверкин //
  77. Снижение вибрации машин: сб. науч. тр. / НГАВТ. Новосибирск, 1994. -С. 73−86.
  78. , В.А. Виброизолированные системы с нелинейными характеристиками Текст. / В. А. Ивович // Справ, по динамике сооружений. М, 1972. — С. 417−442.
  79. , В.А. Виброизоляция горно-обогатительных машин и оборудования Текст. / В. А. Ивович .- М.: Недра, 1977. 250 с.
  80. , В.А. Собственные колебания виброизолированной системы квазинулевой жесткости с предварительным поджатием Текст. / В. А. Ивович, Г. В. Иванов // Сейсмостойкое стр-во: реф. сб. 1975, — вып. 7. -С. 10−14.
  81. , П.А. Динамика судовых двигателей внутреннего сгорания Текст. / П. А. Истомин. Л.: Судостроение, 1964. — 312 с.
  82. , П.А. Крутильные колебания в судовых ДВС Текст. / П. А. Истомин. Л.: Судостроение, 1968. — 304 с.
  83. , В.З. Влияние жесткости амортизаторов дизель-генераторов на их виброхарактеристики Текст. / В. З. Карась, Э. Р. Черняховский // Рыбное хоз-во. 1975. — № 7. — С. 22−24.
  84. , Н.И. Вибрация и нервная система Текст. / Н. И. Карпова. -Л.: Медицина, 1976. 167 с.
  85. , Н.И. Низкочастотные акустические колебания на производстве Текст. / Н. И. Карпова, Э. Н. Малышев. М.: Медицина, 1981.- 168 с.
  86. , И.И. Борьба с шумом и звуковой вибрацией на судах Текст. / И. И. Клюкин. Л.: Судостроение, 1971. — 416 с.
  87. , А.Е. Шум и вибрация Текст. / А. И. Колесников. Л.: Судостроение, 1988. — 248 с.
  88. , B.C. К определению динамических характеристик надстроек речных судов Текст. / B.C. Корезин // Тез. докл. IX Дальневост.науч.-техн. конф. по повреждениям и эксплутационной надежности судовых конструкций. Владивосток, 1984. — С. 113−115.
  89. , Т.А. Исследование электромеханических гасителей колебаний мобильных объектов Текст.: автореф. дис.. канд. техн. наук / Кроха Т. А. Новосибирск, 2000. — 16 с.
  90. , Н.И. Возмущающее действие опрокидывающих моментов двигателей при крутильных колебаниях судна Текст. / Н. И. Куликов // Труды / Горьков. ин-т инженеров вод. трансп. 1979. — Вып. 171.-С. 147−159.
  91. , О.Н. Судовые энергетические установки и их эксплуатация Текст.: учеб. для вузов водн. трансп. / О. Н. Лебедев, С. А. Калашников М.: Транспорт, 1987. — 336 с.
  92. , О.Н. Двигатели внутреннего сгорания речных судов Текст.: учеб. для вузов / О. Н. Лебедев, В. А. Сомов, С. А. Калашников. -М.: Транспорт, 1990. 328 с.
  93. , А.С. Регулирование напряжения электромагнитного компенсатора жесткости Текст. / В. Ю. Гросс, А. С. Лесных // Дизельные энергетические установки речных судов: сб. науч. тр. / Новосиб. гос. акад. вод. трансп. -Новосибирск, 2002. С. 94−96.
  94. , А.С. Электромагнитные компенсаторы жесткости в подвесках судовых ДВС Текст. / В. Ю. Гросс, А. С. Лесных // Дизельные энергетические установки речных судов: сб. науч. тр. / Новосиб. гос. акад. вод. трансп. Новосибирск, 2001. -Ч. 1. — С. 60−64.
  95. , А.С. К синтезу регулятора напряжения электромагнитного компенсатора жесткости. Текст. / В. Ю. Гросс, А. С. Лесных // Сибирский научный вестник Новосибирск, 2005. — Вып. VIII. — с.65−69.
  96. , А.С. Исследование регулятора напряжения электромагнитного компенсатора жесткости Текст. / В. Ю. Гросс, А. С. Лесных // Сибирский научный вестник Новосибирск, 2005. — Вып. VIII. — с.62−65.
  97. , А.С. К определению основных параметров электромагнитного компенсатора жесткости Текст. / А. С. Лесных // Сиб. науч. вестн. Новосибирск., 2003. — Вып. VI. — С. 52−54.
  98. , А.Л. Исследование усталостной прочности фундаментов главных двигателей средних траулеров Текст. / А. Л. Лещинский // Труды / Николаев, кораблестроит. ин-т. Николаев, 1979. -Вып. 151, — С. 67−74.
  99. , В.И. Малооборотные дизели как источники повышенной вибрации на судах и критерии их допустимой неуравновешенности Текст. / В. И. Лошаков // Сб.науч.тр. / ЦНИИМФ. -Л., 1984. Вып. 297. — С. 99−100.
  100. , М.А. Расчет и проектирование электромагнитов постоянного и переменного тока Текст. / М. А. Любчик. М.: Госэнергоиздат, 1959. — 224 с.
  101. , В.К. Исследование виброзащитного механизма с плавной перестройкой компенсатора жесткости Текст. / В. К. Мириевский,
  102. А.Н. Кочкин // Виброизоляция судовых силовых установок: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1985. — С. 40−48.
  103. , O.K. Амортизация судовых двигателей внутреннего сгорания Текст. / O.K. Найденко, П. П. Петров. JL: Судпромгиз, 1962. -288 с.
  104. Расчет параметров короткоходового компенсатора жесткости Текст. / А. А. Никитин [и др.] // Труды / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп, 1983.-Вып 163.-С. 31−36.
  105. , Н.Н. Курс теоретической механики Текст.: учеб. для машиностроит. и приборостроит. специальностей вузов / Н. Н. Никитин -6-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 2003. 719 с.
  106. , В.П. Некоторые результаты испытаний теплоходов проекта № 758 («ОТ-800») на вибрацию Текст. / В. П. Носов, A.M. Плесовских // Труды / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. 1968. — Вып. 41. — С. 158−167.
  107. Общая вибрация и ее влияние на организм человека Текст. / И. Ю. Борщевский [и др.]. -М.: Медгиз, 1964. 156 с.
  108. , В.И. Вибрационные расчеты судовых надстроек в процессе их проектирования Текст. / В. И. Поляков, Л. Г. Бельчук, Р. Я. Иванов // Судостроение. 1984. — № 10. — С. 16−17.
  109. , В.И. Виброакустическая диагностика и снижение виброактивности судовых механизмов Текст. / В. И. Попков. J1.: Судостроение, 1974. — 221 с.
  110. , И.К. Основы теории энергетического воздействия вибрации на человека Текст. / И. К. Разумов. М.: Медицина, 1975. — 206 с.
  111. Методика расчета упругого элемента почти нулевой жесткости, выполненного в виде балки Текст. / Г. К. Резанов [и др.] // Труды / Новосиб. электротех. ин-т. 1969. — Вып. 1. — С. 102−107
  112. , Ю.И. Методы снижения инерционного взаимодействия в упругих подвесках Текст. / Ю. И. Ришко, А. А. Зуев // Ресурсосберегающие технологии на транспорте: сб. науч. тр. / Новосиб. гос. акад. вод. трансп. Новосибирск, 2000. — С. 102 — 104.
  113. , А. Эффективность виброизоляторов дизелей Текст. /А. Сахаров//Реч. трансп. 1981. — № 8. — С. 35−37.
  114. , А.Г. Электромагниты и постоянные магниты Текст.: учеб. пособие для студентов вузов. / А. Г. Сливинская. М.: Энергия, 1972. — 248 с.
  115. , В.Н. Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией на судах Текст. / В. Н. Смердов // Передовой опыт и новая техника: сборник / Минречфлот РСФСР, ЦБНТИ. М., 1981. — Вып. 12 (96). — С. 46−47
  116. A.JI. Защитные устройства вибрирующих механизмов Текст. / A.JI. Соколовский, M.JI. Соколовский // Виброизоляция судовых силовых установок: сб. науч. тр. / Новосиб. ин-т инженеров вод. трансп. Новосибирск, 1985. — С. 26−30.
  117. , С.П. Колебания в инженерном деле Текст. / С. П. Тимошенко. М.: Наука, 1964. -444 с.
  118. , А.П. Мероприятия по снижению уровней вибрации на судах Текст. / А. П. Трусов // Передовой опыт и новая техника: сборник / Минречфлот РСФСР, ЦБНТИ. М., 1981. — Вып. 8 (92).-С. 36−39.
  119. , А.П. Причины повышенной вибрации на судах и пути ее уменьшения Текст. / А. П. Трусов, Е. В. Елчанинов // Тез. докл. IX Дальневост. науч.-техн. конф. по повреждениям и эксплутационной надежности судовых конструкций. Владивосток, 1984 — С. 96−97.
  120. Уменьшение шума на судах Текст.: пер. с англ. / Норвеж. совет по науке и техн.- М.: Транспорт, 1980. 224 с.
  121. , К. В. Прикладная теория виброзащитных систем Текст. / К. В. Фролов, Ф. Н. Фурман. М.: Машиностроение, 1980. — 276 с.
  122. С.А., Сурженко А. П. Оценка жесткости фундаментов судовых дизелей небольшой мощности Текст. // Сб. матер, по обмену опытом. Эксплуатация судов в тихоокеанском бассейне. / Примор. краевое правление НТО им А. Н. Крылова. 1984. — С. 64−72
  123. , В.А. Об уравновешивании переменного опрокидывающего момента поршневых агрегатов Текст. / В. А. Четвертаков // Судостроение. 1984. — № 12. — С. 18−19.
  124. , В.А. Уравновешивание переменного опрокидывающего момента поршневых машин Текст. / В. А. Четвертаков, С. А. Бершадский // Судостроение. 1980. — № 8. — С. 27−28.
  125. , В.А. Снижение вибрации дизелей, вызываемой неравномерностью крутящего момента Текст. / В. А. Янчеленко, А.А. Скуридин//Двигателестроение. 1981. -№ 7. — С. 19−22.
  126. Kantimathi, A. The Effects of Periodic High Loads on Freting Fatique / A. Kantimathi, J.A. Alic // Trans. ASME. J. Eng. Mater, and Technol. 1981. -V.103.,№ 3. — P. 223−228.
  127. Molineu, W.G. Support for vibration isolation / W. G Molineu // A.R.C. Current paper. 1957. — February, 322. — P. 19−20.
  128. Ungar, Eric E. New constant force spring systems / Eric E. Ungar, Karl S. Pirsons. // Prodact ingeniering. 1961. — March, 27. — P. 32−34.
Заполнить форму текущей работой