Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация несущих систем кузовов вагонов с учетом технологической изогнутости их элементов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общая методика исследований строится с использованием современных методов строительной механики, теории устойчивости и теории оптимального проектирования конструкций. Анализ напряженно-деформированного состояния кузова вагона осуществлялся методом конечных элементов (МКЭ). Достоверность разработанных расчетных схем подтверждается данными, полученными экспериментальным путем, а также численными… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор выполненных исследований по тематике диссертации
    • 1. 1. Анализ опубликованных работ, посвященных оптимальному проектированию конструкций
    • 1. 2. Обзор опубликованных работ по анализу напряженного состояния конструкций с учетом начальной изогнутости несущих элементов
    • 1. 3. Цель исследований. Постановка задачи и принятые ограничения
  • Глава 2. Теоретические основы анализа напряженного состояния и устойчивости несущих элементов кузова вагона с учетом их начальной изогнутости
    • 2. 1. Причины изогнутости несущих элементов
    • 2. 2. Анализ наиболее неблагоприятной формы изогнутости гофра
    • 2. 3. Определение максимально допустимой стрелы изогнутости
    • 2. 4. Определение максимально допустимого смещения дуги крыши
    • 2. 5. Анализ устойчивости гофров обшивки с учетом начальной изогнутости
    • 2. 6. Определение геометрических характеристик сечений дуг и стоек, исходя из критической жесткости
    • 2. 7. Разработка математической модели для анализа напряженного состояния и устойчивости несущих элементов кузова вагона с учетом начальной изогнутости
    • 2. 8. Определение расстояния между стойками и дугами
    • 2. 9. Определение расстояния между осями гофров
    • 2. 10. Описание программного комплекса
  • Глава 3. Разработка методики оптимизации несущей системы кузова вагона с учетом изогнутости несущих элементов
    • 3. 1. Анализ приемлемых методов оптимизации
    • 3. 2. Математическая постановка задачи оптимизации
    • 3. 3. Алгоритм оптимизации
    • 3. 4. Блок-схема подпрограммы оптимизации кузова вагона с учетом изогнутости несущих элементов
  • Глава 4. Применение разработанной методики для оптимизации несущей системы кузова пассажирского вагона
    • 4. 1. Проверка алгоритма и программного комплекса
    • 4. 2. Определение критической жесткости стоек и дуг
    • 4. 3. Определение напряженного состояния кузова вагона с учетом изогнутости несущих элементов
    • 4. 4. Оптимизация размеров поперечных сечений несущих элементов
  • Глава 5. Анализ влияния изогнутости несущих элементов на их оптимальные параметры
    • 5. 1. Зависимость оптимальных параметров от величины изогнутости несущих элементов
    • 5. 2. Анализ оптимальной величины изогнутости
    • 5. 3. Влияние изогнутости на устойчивость несущих элементов
    • 5. 4. Влияние изогнутости на усилия по продольным кромкам гофра и на нормальные усилия к поверхности обшивки
    • 5. 5. Влияние изогнутости металлического настила пола на напряжения в' балках рамы

Оптимизация несущих систем кузовов вагонов с учетом технологической изогнутости их элементов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вагоностроение является одной из крупнейших отраслей машиностроения, на нужды которого расходуется большое количество металла. Создание конструкций кузовов вагонов с минимальной металлоемкостью с учетом необходимых ограничений является актуальной задачей. Получение оптимальных конструкций представляет собой усовершенствованный подход к проектированию металлоконструкций и имеет преимущества по сравнению с традиционным проектированием. При применении методов оптимального проектирования появляется возможность более эффективно использовать расходуемый металл на создание конструкций. Методы оптимального проектирования позволяют спроектировать наилучший вариант конструкции с учетом требований, предъявляемых к конструкции заказчиком.

Развитие знаний в области вагоностроения привело к появлению современных конструкций вагонов, особенностью которых является использование в качестве основного несущего элемента тонкой гофрированной обшивки в виде оболочки. В процессе изготовления обшивки и при сборке кузовов с несущей обшивкой неизбежно появление технологической погиби. Появление технологической изогнутости обусловлено многими факторами: допусками, сваркой, технологией и пр. Актуальной является задача оценки влияния изогнутости на несущую способность конструкции кузова вагона и применение оптимального проектирования.

Теория оптимального проектирования интенсивно развивается и к настоящему времени в области параметрической оптимизации накоплен опыт решения различных технических задач. Вместе с тем актуальной задачей остается разработка метода параметрической оптимизации конструкции кузова, учитывающего изогнутость элементов конструкции. Анализ напряженно-деформированного состояния изогнутых несущих элементов имеет особенности. В связи с этим в данной работе предлагается следующая методика учета погиби стержня в процессе параметрической оптимизации конструкции кузова. Изогнутый стержень моделируется прямым стержнем с эквивалентными жесткостными характеристиками. На каждой итерации уточняются напряжения в зависимости от величины прогиба. Устойчивость изогнутого стержня оценивается иначе, чем в случае прямого стержня, поскольку стержень с погибью с самого начала нагружения испытывает деформации изгиба. С учетом вышеперечисленных особенностей анализа напряженно-деформированного состояния изогнутых элементов конструкции, необходимо разработать алгоритм оптимизации параметров поперечных сечений несущих элементов кузова для получения конструкции с меньшей металлоемкостью и с допускаемой регламентированной погибью.

Конструкция кузова пассажирского вагона, полученная с использованием оптимального проектирования и с учетом технологической погиби позволяет улучшить технико-экономические показатели вагона и при этом сократить расходы на ремонт.

Общая методика исследований строится с использованием современных методов строительной механики, теории устойчивости и теории оптимального проектирования конструкций. Анализ напряженно-деформированного состояния кузова вагона осуществлялся методом конечных элементов (МКЭ). Достоверность разработанных расчетных схем подтверждается данными, полученными экспериментальным путем, а также численными экспериментами. Достоверность разработанного алгоритма оптимизации и программного комплекса проверялась путем сравнения результатов численных экспериментов с данными, полученными с использованием различных программных комплексов расчета по МКЭ.

Научной новизной диссертации является методика оценки напряженного состояния и устойчивости изогнутых несущих элементов кузовов вагонов. Впервые разработан алгоритм параметрической оптимизации кузовов, учитывающий начальные несовершенства в виде технологической изогнутости, при выполнении ограничений по прочности, устойчивости и конструктивных. Программный комплекс для выполнения оптимизационных расчетов дополнен подпрограммой учета изогнутости.

Разработанные в диссертации методика, алгоритм и программный комплекс позволяют получить оптимальный вариант конструкции кузова вагона, характеризующийся меньшей металлоемкостью по сравнению с существующими аналогичными вагонами, что позволяет снизить затраты на производство вагона и его эксплуатацию. Появляется возможность назначать допускаемую изогнутость на стадии эскизного проектирования кузова в зависимости от параметров несущих элементов. С использованием разработанных методик получен оптимальный вариант несущей конструкции кузова пассажирского вагона.

Основные положения диссертации представлены в журнале «Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения» в 2008 г. По результатам диссертационной работы опубликовано 9 статей. На защиту выносятся:

•S методика оценки прочности и устойчивости несущих элементов кузовов вагонов, имеющих изогнутость;

•S алгоритм оптимизации конструкций кузовов вагонов по критерию минимума металлоемкости с учетом прочности, устойчивости и изогнутости несущих элементов;

S программный комплекс для реализации алгоритма оптимизации;

S результаты оптимизации кузова пассажирского вагона;

S результаты исследований влияния технологической погиби на напряженно-деформированное состояние конструкции кузова.

Основные результаты работы, выводы и рекомендации.

В диссертационной работе на основе проведенных исследований и численных экспериментов получены следующие результаты.

1. Разработана методика оценки прочности и устойчивости изогнутых стержневых элементов кузовов вагонов.

2. Разработан алгоритм параметрической оптимизации, учитывающий технологическую погибь гофрированной обшивки кузовов вагонов и ограничения по прочности, устойчивости, а также конструктивные.

3. Усовершенствован программный комплекс, в котором реализован алгоритм оптимизации.

4. Произведена проверка достоверности разработанного алгоритма оптимизации и программного комплекса.

5. Разработана расчетная схема для анализа напряженно-деформированного состояния кузова пассажирского вагона по МКЭ с учетом изогнутости несущих элементов. Произведена проверка расчетной схемы путем сравнения полученных результатов с данными натурного эксперимента. Проверка показала приемлемость разработанной математической модели для оценки напряженно-деформированного состояния кузова в процессе оптимизации.

6. Разработана специальная математическая модель гофрированной обшивки крыши вагона для оценки влияния величины погиби на напряжения в гофрах и участках обшивки между гофрами. Установлено, что напряжения с ростом погиби увеличиваются, что подтверждает достоверность методики уточнения напряжений в изогнутых элементах кузовов вагонов.

7. Разработана пластинчатая конечно-элементная модель гофрированного металлического настила пола кузова вагона для определения наиболее неблагоприятной формы изогнутости. Экспериментальным путем доказано, что наиболее опасной является общая потеря устойчивости, представляющая собой волну синусоиды.

8. С использованием разработанной подпрограммы определены оптимальные параметры несущих элементов кузова пассажирского вагона при учете изогнутости и без учета. Использование разработанного алгоритма позволяет снизить металлоемкость кузова на 240 кг при удовлетворении ограничений по прочности, устойчивости и конструктивных ограничений.

9. Выполнен приближенный экономический анализ результатов оптимизации, свидетельствующий об эффективности разработанной методики оптимизации для снижения металлоемкости и улучшения технико-экономических показателей вагонов.

10. Проведены численные эксперименты по оценке влияния изогнутости металлического настила пола кузова вагона на напряжения в балках рамы. Было установлено, что при увеличении изогнутости напряжения в балках рамы увеличиваются.

11. Выполнен анализ допустимой начальной изогнутости несущих элементов кузовов вагонов. Предложены формулы для определения начальной допустимой изогнутости на ранней стадии проектирования и напряжений в гофре с учетом изогнутости.

12. Даны предложения по уточнению рекомендаций Норм проектирования вагонов о допускаемых моментах инерции дуг крыши и стоек боковой стены кузова пассажирского вагона. Предложена методика для назначения моментов сопротивления сечений дуг крыши и стоек боковой стены вагона.

13. Установлено влияние изогнутости гофров обшивки кузова на оптимальные параметры несущих элементов. Увеличение величины изогнутости приводит к росту радиуса или высоты гофра в связи с ростом напряжений.

14. Исследовано влияние изогнутости на устойчивость несущих элементов кузовов вагонов. Показано, что устойчивость изогнутых несущих элементов нарушается при равенстве критической силы нормальному усилию в элементе. 15. Дано обоснование экспериментально полученных пиков напряжений на вершинах изогнутых гофров кузова вагона. Перепад напряжений на вершине вызван изогнутостью гофров внутрь кузова.

Выполненные исследования позволяют говорить об отрицательном влиянии изогнутости на несущую способность конструкции кузова вагона. Оптимизация с учетом изогнутости позволяет не только эффективно распределить металл между несущими элементами конструкции, но и учесть опасное влияние погиби на прочность и устойчивость. Разработанная методика позволяет избежать общей потери устойчивости в несущей обшивке кузова и тем самым повысить прочность и устойчивость при меньшей массе вагона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М. Введение в методы оптимизации. Пер. с англ. / М. Аоки. -М.: Наука, 1977. — 344 с.
  2. , Е.В. Методика оптимизации несущих элементов кузовов вагонов с учетом ограничений по прочности и живучести / Е. В. Афонина // Динамика, прочность и надёжность транспортных машин. Сб. науч. тр. Брянск. БГТУ, 1999. — С. 104−110.
  3. , Е.А. Оптимизация металлоконструкций кузовов грузовых вагонов с учетом требований прочности и живучести несущих элементов / Е. В. Афонина // Автореферат дисс.. канд. техн. наук. Брянск: БГТУ, 2001. — 19 с.
  4. , Н.В. Введение в оптимизацию конструкций / Н. В. Баничук. — М.: Наука, 1986. 303 с.
  5. , Н.В. Оптимизация форм упругих тел / Н. В. Баничук. М.: Наука, 1980. — 256 с.
  6. , Н.В. Оптимизация элементов конструкций из композиционных материалов / Н. В. Баничук, В. В. Кобелев, Р. Б. Рикардс. М.: Машиностроение, 1988. — 324 с.
  7. , О.В. Современный FORTRAN / О. В. Бартеньев. М.: Диалог-МИФИ, 1998. — 397 с.
  8. , Н.М. Сопротивление материалов / Н. М. Беляев. М.: Физмат-гиз, 1962. — 856 с.
  9. Биргер, И. А Стержни, пластинки, оболочки / И. А. Биргер. — М.: Наука, 1992.-392 с.
  10. , В.И. О применении дискретно-непрерывного принципа максимума к задачам оптимального проектирования конструкций / В. И. Бирюк, В. П. Моисеенко // Учен. зап. ЦАГИ, 1973. Т.4. — № 4.
  11. , М.А. Методика оптимизации несущей системы кузова вагона с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости / М.А.
  12. Булычев // Дисс.. канд. техн. наук. Брянск: БГТУ, 1999. — 189 с.
  13. , М.А. Совершенствование способов расчета и оптимизации несущих элементов кузовов вагонов / М. А. Булычев, В. П. Лозбинев // Механика вагонов. Сб. науч. тр. Брянск. БГТУ, 1998. — С. 36−47.
  14. , В.П. Расчет и оптимальное проектирование конструкций из цельной и клееной древесины / В. П. Валуйских // Строительная механика и расчет сооружений. № 3, 1990. — С. 52−57.
  15. , В.В. Влияние волнистости на устойчивость гофров кузова вагона / В. В. Василевский, П. С. Ломаков // Проблемы и перспективы развития вагоностроения: материалы научн.-практ. конф. — Брянск: БГТУ, 2004. 56 с.
  16. , С.В. Расчет вагонов на прочность / С. В. Вершинский, Е. Н. Никольский, Л. А. Шадур. М.: Машиностроение, 1971. — 432 с.
  17. , В.А. Теория сварочных деформаций и напряжений / В. А. Винокуров, А. Г. Григорьянц. М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  18. , Г. А. Подсистема оптимизации конструкций в САПР / Г. А. Геммерлинг // Система автоматизированного проектирования стальных строительных конструкций. М.: Стройиздат, 1987. — 216 с.
  19. , К.П. Метод конечных элементов в расчетах прочности / К. П. Горбачев. Л.: Судостроение, 1985. -156 с.
  20. , В.К. Алгоритм и программа оптимизации параметров и формы поперечного сечения стержневых элементов кузовов вагонов / В. К. Гулаков, Ю. Л. Филюков, А. Е. Степанов // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Брянск: БИТМ, 1983. — С. 43−50.
  21. , О. Метод конечных элементов в технике. Пер. с англ. / О. Зенкевич. М.: Мир, 1975.
  22. , В.П. Численные методы решения задач строительной механики: справ, пособие / В. П. Ильин, В. В. Карпов, A.M. Масленников. — Мн.: Высш. шк., 1990. 349 с.
  23. , В.Я. Оптимальная компоновка двутавровых сечений сжатоизогнутых элементов стальных рам / В. Я. Каганов, Л. Я. Гримайло // Тез. докл. конф. по применению ЭВМ в строительной механике. Л., 1971. — С. 29−33.
  24. , В.В. Расчет кузовов вагонов на прочность / В. В. Кобищанов. Брянск: БГТУ, 1987. — 80 с.
  25. , А.В. Методика оптимизации несущих элементов кузовов вагонов с учетом прочности и устойчивости / А. В. Конов, В. П. Лозбинев // Механика вагонов. Сб. науч. тр. Брянск. БГТУ, 1998. — С. 28−35.
  26. , Н.А. Расчет панелей крыш вагонов на устойчивость с учетом начальной погиби методом конечных элементов / Н. А. Кохан // Дисс.. канд. техн. наук. Омск: 1990. — 134 с.
  27. , Н.И. Оптимизация несущих конструкций кузовов вагонов по критерию минимума себестоимости / Н. И. Коченкова // Автореферат дисс.. канд. техн. наук. Брянск: БГТУ, 2001. — 24 с.
  28. , А.Ю. Оптимизация по частям кузова крытого грузового вагона из условия минимума массы его элементов / А. Ю. Кузнецов // Автореферат дисс.. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1988. — 19 с.
  29. , Б.Я. Оптимизация вокруг нас / Б. Я. Курицкий. Л.: Машиностроение, 1989, — 144 с.
  30. , А.А. Проектирование конструкций кузовов вагонов с учетом начальной изогнутости несущих элементов / А. А. Лагутина // Проблемы и перспективы развития вагоностроения: материалы науч.практ. конф. Брянск: БГТУ, 2004. — 56 с.
  31. , А.А. Проектирование оптимальных конструкций кузовов вагонов с учетом начальных несовершенств / А. А. Лагутина // Проблемы и перспективы развития вагоностроения. Материалы II между-нар. науч.-практ. конф. Брянск: БГТУ, 2005. — С. 45−48.
  32. , И.Б. Математические методы оптимального проектирования конструкций: учеб. пособие / И. Б. Лазарев. Новосибирск: НИЖТ, 1975. — 186 с.
  33. , В.П. Анализ напряженного состояния конструкций с учетом технологической изогнутости несущих элементов / В. П. Лозбинев, Я. А. Лукин // Сб. докл. Междунар. науч.-технич. Интернет-конф. -Белгород: БГТУ им. В. Г. Шухова, 2005. С. 112−114.
  34. , В.П. Влияние начальной технологической изогнутости листа пола на напряженное состояние рамы кузова вагона / В. П. Лозбинев, Е. В. Афонина, Н. И. Коненкова.- Брянск: ЦНТИ. № 62−98, 1998−4с.
  35. , В.П. Методика оптимизации структурной схемы и параметров сечений несущих элементов кузова грузового вагона / В. П. Лозбинев, Ф. Ю Лозбинев. Брянск: ЦНТИ. № 184−95, 1995. — 4 с.
  36. , В.П. Методика проектирования оптимальных несущих систем кузовов вагонов / В. П. Лозбинев // Механика вагонов. Сб. науч. тр. Брянск. БГТУ, 1998. — С. 6−14.
  37. , В.П. Методика расчета оптимальных параметров сечений несущих элементов кузовов грузовых вагонов / В. П. Лозбинев. — Тула: ТПИ, 1980. 80 с.
  38. , В.П. Определение максимально допустимого смещения дуги крыши при изготовлении кузова вагона / В. П. Лозбинев, Я. А. Лукин //
  39. Материалы II междунар. науч.-практ. конф.-Брянск: БГТУ, 2005.-85 с.
  40. , В.П. Особенности оптимального проектирования кузовов вагонов / В. П. Лозбинев // Проблемы механики железнодорожного транспорта. Тез. докл. Всесоюз. конф. Днепропетровск, 1980. — С. 143−144.
  41. , В.П. Особенности анализа устойчивости несущей обшивки кузова транспортных машин / В. П. Лозбинев. Брянск: ЦНТИ. № 39 693, 1993. — 2 с.
  42. , В.П. Проектирование и оптимизация несущих систем кузовов вагонов: учебное пособие / В. П. Лозбинев. — Брянск: БГТУ, 1997. 88 с.
  43. , В.П. Развитие оптимального проектирования несущих систем вагонов / В. П. Лозбинев, Ф. Ю. Лозбинев, А. А. Милакова // Динамика, прочность и надёжность транспортных машин. Сб. науч. тр. Брянск. БГТУ, 1999. — С. 69−74.
  44. , В.П. Совершенствование процесса проектирования вагонов на основе использования ЭВМ и методов оптимизации / В. П. Лозбинев // Тез. докл. Всесоюз. конф. М., 1998 — С. 25−27.
  45. , В.П. Совершенствование процесса проектирования кузовов вагонов / В. П. Лозбинев, А. А. Лагутина, Я. А. Лукин, Е. С. Ефименко. —
  46. Тяжелое машиностроение. 2007. — № 7. — С. 31−35.
  47. , В.П. Способ определения целесообразных структурных схем несущих конструкций транспортных машин / В. П. Лозбинев, Ф. Ю Лозбинев. Брянск: ЦНТИ. № 133−97, 1997 — 2 с.
  48. , В.П. Способ приведения распределенной нагрузки к узловой при использовании метода конечных элементов / В. П. Лозбинев, М. А Булычев. Брянск: ЦНТИ. № 85−97 ИЛ., 1997 — 4 с.
  49. , В.П. Уточненный анализ напряжений в хребтовой балке вагона / В. П. Лозбинев, А. А Лагутина, Е. С. Ефименко, Я. А. Лукин. — Брянск: ЦНТИ, 2005. Инф. листок № 08−016−06.
  50. , В.П. Учет специфики конструкций кузовов вагонов в процессе оптимизации / В. П. Лозбинев. М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ. № 133−97, 1982 — С. 12−14.
  51. , Ф.Ю. Автоматизированная система проектирования оптимальных параметров несущих конструкций кузовов вагонов / Ф. Ю. Лозбинев, В. П. Лозбинев. М.: ГосФАП РФ, 1998. — Per. № 50 980 000 001.- 25 с.
  52. , Ф.Ю. Алгоритм гибких стратегий методов нелинейного программирования для структурной и параметрической оптимизации несущих конструкций / Ф. Ю. Лозбинев, В. П. Лозбинев. Брянск: ЦНТИ. № 75−93ИЛ, 1993. — 4 с.
  53. , Ф.Ю. Алгоритм оптимизации топологической схемы и параметров сечений стержневых элементов несущей конструкции типа кузова вагона / Ф. Ю. Лозбинев. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш.№ 15−1-91−02, 1991.-2 с.
  54. , Ф.Ю. Оптимизационные расчеты несущих кузовов вагонов на основе МКЭ и методов нелинейного программирования / Ф. Ю. Лозбинев // Учебно-методическое пособие. — Брянск: ЦНТИ, 2001. 105 с.
  55. , Ф.Ю. Оптимизация несущих элементов кузовов вагонов / Ф. Ю. Лозбинев // Механика вагонов. Сб. науч. тр. Брянск. БГТУ, 1998. — С. 15−27.
  56. , Ф.Ю. Разработка научных основ оптимального проектирования несущих систем кузовов вагонов по критерию минимума затрат на создание, эксплуатацию и ремонт/Ф.Ю. Лозбинев//Автореф. дис.. д-ра техн. наук. Брянск: ЦНТИ, 2001. — 48 с.
  57. , Ф.Ю. Экономия материальных ресурсов в сфере производства и эксплуатации несущих кузовов вагонов / Ф. Ю. Лозбинев. — Брянск: ЦНТИ, 2000. 131 с.
  58. , П.С. Оценка несущей способности опытного кузова пассажирского вагона нового поколения / П. С. Ломаков, А. А. Юхневский,
  59. A.В. Гребенников, О. В. Кравченко // Проблемы и перспективы развития вагоностроения: Материалы II междунар. науч.-практ. конф. -Брянск: БГТУ, 2005. С. 54−56.
  60. , Ю.М. Применение метода конечных элементов для оценки устойчивости кузовов цельнометаллических вагонов / Ю. М. Ломброзо,
  61. B.Э. Петер, В. Я. Демиденко // Науч. тр. Ом. ин-та. инж. ж.-д. трансп., 1975. Т. 171.-С. 86−92.
  62. , B.C. Исследование деформаций гофрированной обшивки кузовов вагонов / B.C. Лукашук // Автореферат дисс.. канд. техн. наук. -Брянск: БГТУ, 1978.-27 с.
  63. , B.C. Нестандартное оборудование вагоностроительного производства. Конструкция, проектирование, расчет: учеб пособие для вузов ж.-д. транспорта / B.C. Лукашук. М.: Маршрут, 2006. -208 с.
  64. , B.C. Устойчивость стержневых элементов кузовов вагонов с начальной погибью при осевом сжатии / B.C. Лукашук, А. А. Осыкин, Д. В. Сафонов, Р. А. Тормасов // Механика вагонов. Сб. науч. тр. Брянск. БГТУ, 1998. — С. 97−103.
  65. , В.В. Исследование зависимости тары от конструктивных параметров вагонов / В. В. Лукин // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Тула, 1977. — С. 109−129.
  66. , Я.А. О Нормах проектирования вагонов / Я. А. Лукин, Е. С. Ефименко. Железнодорожный транспорт. — 2008. — № 3. — С. 57.
  67. , Я.А. Оптимизация несущих систем кузовов цельнометаллических вагонов типа замкнутой оболочки с учетом начальных несовершенств / Я. А. Лукин, Е. С. Ефименко. Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. — 2008. — № 1. — С. 9−13.
  68. , В.М. Оптимальное проектирование цельнометаллических кузовов полувагонов / В. М. Макунин // Автореферат дисс.. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1987. — 20 с.
  69. , А.И. Оптимизация сжатой продольно подкрепленной цилиндрической оболочки на основе линейной и нелинейной теорий упругости / А. И. Маневич // Строительная механика и расчет сооружений, 1990. -№ 3.-С. 57−62.
  70. , А.А. Разработка методики оптимизации кузовов вагонов с учетом ограничений по устойчивости несущих элементов / А. А. Милакова // Автореферат дисс.. канд. техн. наук. — Брянск: БГТУ, 2001. 19 с.
  71. , А.А. Учет начальной погиби в несущих конструкциях кузовов вагонов с гофрированной обшивкой при расчетах с использованием МКЭ / А. А. Милакова. Брянск: ЦНТИ, — № 08−111−00 ИЛ. -2000.-4 с.
  72. , А.П. О выборе оптимальных (по критерию максимального использования допускаемых напряжений) параметров сечений стержневых элементов / А. П. Мысютин // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Брянск: БИТМ, 1983. — С. 65−67.
  73. , Е.Н. Оболочки с вырезами типа вагонных кузовов / Е.Н. «Никольский. М.: МАШГИЗ, 1963. — 312 с.
  74. , Е.Н. Развитие оптимизационных расчетов кузовов вагонов на базе метода чередования основных систем / Е. Н. Никольский // Автоматизация расчетов прочности грузовых вагонов. М.: ЦНИИ-ТЭИтяжмаш, 1985. — Сер.5. — Вып. 10. — С. 1−2.
  75. , Е.Н. Расчет несущих конструкций кузовов вагонов по методу конечных элементов / Е. Н. Никольский. Брянск: БИТМ, 1982. — 99 с.
  76. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) — М.: ВНИ-ИВ-ВНИИЖТ, 1983. 260 с.
  77. Отчет о статических прочностных испытаниях кузова пассажирского вагона модели 61−4440 (рукопись) / ОАО ТВЗ г. Тверь, 2005. 60 с.
  78. , А.Н. Оптимизация рамных каркасов из условия прочности и устойчивости / А. Н. Раевский, JI.A. Раевский. — Пенза: ГАСИ, 1996. — 131 с.
  79. , М.И. Методы оптимального проектирования деформируемых тел / М. И. Рейтман, Г. С. Шапиро. М.: Наука, 1976. — 264 с.
  80. , Г. Оптимизация в технике / Г. Реклейтис, А. Рейвиндран, К. Рэгсдел / Пер. с англ. М.: Мир, 1986.
  81. , О.М. К вопросу оптимизации сечений стержневых элементов / О. М. Савчук, В. А. Царапкин // Строительная механика и расчет сооружений, 1980. № 1. — С. 25−28.
  82. , О.М. Оптимальное проектирование и совершенствование конструкций неподрессоренных деталей ходовых частей подвижного состава / О. М. Савчук // Дисс.. докт. техн. наук. Днепропетровск: ДИИТ, 1986.-474 с.
  83. , В.В. Выбор рациональной номенклатуры профилей стержневых элементов вагонных конструкций на примере вагона-хоппера / В. В. Сарычев // Дисс.. канд. техн. наук. Кременчуг: ОО ВНИИВ, 1988. — 148 с.
  84. , И.Н. Оптимальное проектирование несущих систем вагонов нового поколения / И. Н. Серпик, А. И. Тютюнников, Ф. Н. Левкович // Подвижной состав железнодорожного транспорта: Матер. Междунар. науч-практ. конф. Гомель, 2004. — С. 80−85.
  85. , И.Н. Современные информационные технологии в параметрической оптимизации несущих систем вагонов / И. Н. Серпик, Ф.Н. Лев-кович, А. И. Тютюнников, // Современные наукоемкие технологии. -№ 6, 2004. С. 43−44.
  86. , И.Н. Структурно-параметрическая оптимизация стержневых металлических конструкций на основе эволюционного моделирования / И. Н. Серпик, А. В. Алексейцев, Ф. Н. Левкович, А. И. Тютюнников, // Известия ВУЗов. Строительство. № 8, 2005. — С. 16−24.
  87. , И.Н. Эволюционное моделирование в оптимизации стержневых строительных конструкций / И. Н. Серпик, А. В. Алексейцев, Ф. Н. Левкович // Компьютерное моделирование 2004: Матер. 5-й Между-нар. конф. Санкт-Петербург, 2004. — С. 6−8.
  88. , В.В. Разработка методики оценки несущей способности тонкой гофрированной обшивки кузовов вагонов / В. В. Синицин // Автореферат дисс.. канд. техн. наук. Брянск: БГТУ, 2002. — 20 с.
  89. , С.В. Автоматизация определения оптимальных параметров сечений элементов конструкций кузовов вагонов на основе метода конечных элементов / С. В. Сорокина // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Брянск: БИТМ, 1983. — С. 51−65.
  90. , С.В. Элементы автоматизации проектирования несущих конструкций кузовов вагонов с оптимизацией стержневых элементов (на примере крытого грузового вагона) / С. В. Сорокина // Автореферат дисс.. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1984. — 23 с.
  91. , В.П. Строительная механика корабля и основы теории упругости / В. П. Суслов, Ю. П. Кочанов, В. Н. Спихтаренко. Л.: Судостроение, 1972. — 720 с.
  92. Ю.Ф. Весовая оптимизация конструкций: методические указания / Ю. Ф. Тарарушкин. М.: МИИТ, — 1994.
  93. , Ю.Ф. Использование метода проекции градиента для весовой оптимизации конструкций / Ю. Ф. Тарарушкин, Н. Н. Шапошников, В. А. Ожерельев // Сборник «Расчеты на прочность» № 29. М.: Машиностроение, 1989.
  94. ЮО.Тарарушкин, Ю. Ф. Некоторые вопросы оптимального проектирования конструкций/Ю.Ф. Тарарушкин.-М.: Труды МИИТа, выпуск 630, 1979.
  95. , Ю.Ф. Ограничения прочности и жесткости в задаче весовой оптимизации стержневых систем / Ю. Ф. Тарарушкин. — М.: Труды МИИТа, выпуск 749, 1984.
  96. , Ю.Ф. Оптимизация в САПР: учеб. пособие / Ю. Ф. Тарарушкин. М. МИИТ, 1994.
  97. ЮЗ.Тимашев, С. А. Устойчивость подкрепленных оболочек / С.А. Тима-шев. — М.: Стройиздат, 1974. 256 с.
  98. , И.С. Стандартизация и качество гнутых профилей проката / И. С. Тришевский, И. С. Гринь, В. А. Ена, И. М. Козлова, Б. В. Федин. -М.: Издательство стандартов, 1982. 56 с.
  99. Юб.Турчак, Л. И. Методы оптимизации / Л. И. Турчак // Основы численных методов. М.: Наука, 1987. — С. 169−204.
  100. , В.И. Десять лекций-бесед по сопротивлению материалов / В. И. Феодосьев. -М.: Наука, 1969. 176 с.
  101. А.П. Классическое вариационное исчисление и задача оптимизации упругих стержневых систем / А. П. Филин, М. А. Соломеш, Ю. Б. Гольдштейн // Исследование по теории сооружений. — М.: Стройиздат, 1972. Вып. 19. — С. 156−163.
  102. , А.П. Применение вариационного исчисления к отысканию рациональной формы конструкций / А. П. Филин, Я. И. Гуревич // Тр. ЛИИЖТ.-Вып. 190, 1962.-С. 135−142.
  103. ПО.Филюков, Ю. Л. Особенности работы и оптимизация некоторых узлов кузова грузового рефрижераторного вагона / Ю. Л. Филюков // Автореферат дисс.. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1986. — 18 с.
  104. Ш. Хог, Э. Прикладное оптимальное проектирование. Механические системы и конструкции / Э. Хог, Я. Арора. М.: Мир, 1983. — 478 с.
  105. , В.А. Методика определения оптимальных параметров сечений стержневых систем вагонов / В. А. Царапкин, A.M. Бабаев // Исследование условий эксплуатации и ремонта вагонов. Ташкент, вып.82. — С. 152−158.
  106. , В.А. Некоторые вопросы оптимального проектирования каркасов рам и кузовов подвижного состава / В. А. Царапкин // Автореферат дисс. .канд. техн. наук. Днепропетровск: ДИИТ, 1979.-19с.
  107. , В.А. Оптимальные параметры сечений элементов 4-х осно-го полувагона / В. А. Царапкин // Транспортное машиностроение. — М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1973. № 6. — С. 32−35.
  108. , Л.Г. Остаточные напряжения и деформации в сварных конструкциях: учеб пособие / Л. Г. Шафранский. Тула: ТПИ, 1977. — 83 с.
  109. , Д.Г. Расчет конструкций в MSN/NASTRAN for Windows. -М: ДМК Пресс, 2001 448 с.
  110. Archetti, F. Global Optimization, Algorithms Nonlinear Optimization: Theory and Algorithms / F. Archetti, G.P. Szego, L.C.W. Dixon, E. Spedi-cato, G.P. Szego, Eds. Birlchausor, Boston, 1980.
  111. Box, M.J. Non-Linear Optimization Techniques / M.J. Box, D. Davies, W.H. Swann, ICI Monograph 5, Oliver and Boyd, Edinburg, 1972.
  112. Brooks, S.N. A Comparison of Maximum Seeking Methods. J. Oper. Res., 7 (1959) / S.N. Brooks. C. 430−437.
  113. Clough, R.W. The finite element in plane stress analysis / R.W. Clough //
  114. Proc. 2-nd ASCE Conf. on Electronic Computation. Pittsburgh, 1960, Sept.
  115. , W. (ed.) Numerical Methods for Unconstrained Optimization / W. Murray, Academic Press, London, 1972.
  116. Powell, M.J.D. On Search Directions for Minimization Algorithms / M.J.D. Powell, Math. Prog., 4(2), 1973, 193−201.
  117. Shanno, D.F. Matrix Conditioning and Nonlinear Optimization / D.F. Shanno, K.H. Phua, Math. Prog., 14, 1978, 149−160.f
  118. Закрытое акционерное общество Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод»
  119. Утверждаю Технический директор-ЗЗЙ^УК БМЗ2 { «МС^У itifiir.-Л «('1. Ч /J1. Справка/L4 «2008 г. г. Брянск
  120. Главный конструктор ОКВ ВП1. В.Г. Сударев
  121. SUBROUTINE STRGOF (N, S, BJ, BW, NT, VRM1, VRM2,HRM1,HRM2,BRN, VRM3, HRM3,S3,IS3)1.CLUDE 1MEM1*
  122. DIMENSION BJ (999,4), BW (999,4), S (2,4), S3(4)1.KIN BEGIN1. (IPRUS.EQ.9) THEN1. (Y0L (N).NE.0.0.AND.YIZMASS (N).EQ.0.0.AND.BRN.LT.0.0) THEN L IF (Y0L (N).NE.0.0.AND.BRN.LT.0.0J THEN
  123. F = BJ (N, 3) PKRIZ = SKRL (N)* F1. RNGOFIZ = BRN1. Y0IZ = abs (Y0L (N))
  124. YDOP = Y0IZ/(PKRIZ/abs (RNGOFIZ) 1) WRITE (99,*) *N, YDOP', N, YDOP YIZ = Y0IZ + YDOP YIZ MASS (N) =YIZ
  125. NG=NGREUSL (N) IF (NG.NE.0) THEN DO J=1,K01L1. (NGREUSL (J).EQ.NG) YIZMASS (J)=YIZMASS (N) END DO END IF1. END IF1. END IF
  126. WRITE (99,*) 'N, BW (N, 1), BW (N, 2), BW (N, 3)=', N, BW (N, 1), BW (N, 2), BW (N, 3) WRITE (99,*) *BRN, YIZMASS (N) =', BRN, YIZMASS (N)1.KIN END1. S (I, 4)=0.0 S (2,4)=0.01. (IS3.NE.0) S3(4}=0.0 NT1=NT-1301. (BJ (N, 3).EQ.0) GO TO 100 SN3=BRN/BJ (N, 3) GO TO 200 100 SN3=0.0
  127. C200 GOTO (1,2,3,4,1,1,1,1,1,1,1,2,3,4,1,1), NT1
  128. GOTO (1,2,3,4,1,1,1,1,1,1,1,2,3,4,1,1,1,1,1,1,1,2,3,4,1,1), NT1 1 A=VRM1/BW (N, 1)
  129. B=HRM1/BW (N, 3) C=VRM1/BW (N, 2} S (1,1)=-A-B+SN3 S (1,2)=-A+B+SN3 S (1,3)=C+SN3 LUKIN BEGIN1. (IPRUS.EQ.9.AND.BRN.LT.0.0.AND.YIZMASS (N).NE.0.0) THEN WRITE (99,*) *N=', N,*S (1,3)=', S{1,3)
  130. S (1,4)=S (1,4) ABS (BRN)*YIZMASS (N)/BW (N, 2) WRITE (99,*) 1N=', N, * S (1,3)DOP=', S (1,3), 'S (1,4)DOP=', S (1,4)1. END IF LUKIN END END IF
  131. A-VRM2/BW (N, 1) B=HRM2/BW (N, 3) C=VRM2/BW (N, 2) S (2,1)=-A-B+SN3 S (2,2)=-A+B+SN3 S (2, 3)=C+SN3 LUKIN BEGIN1. (IPRUS.EQ.9.AND.BRN.LT.0.0.AND.YIZMASS{N).NE.0.0) THEN
  132. WRITE (99,*) 'N=', N, S (2,3}=', S{2,3)
  133. S (2,3)=S (2,3) ABS (BRN)*YIZMASS (N)/BW (N, 2>
  134. A=VRM1/BW (N, 3) B=HRM1/BW (N, 1) C=HRM1/BW (N, 2)
  135. S (1,1)=-A+B+SN3 S (1,2)=A+B+SN3 S (1,3)=-C+SN3 IF (NT1.EQ.12) THEN D=VRM1/BW (N, 4) S (1,3}=D-C+SN3 S (1,4)=-D-C+SN3 END IF
  136. A=VRM2/BW (N, 3) B=HRM2/BW (N, 1) C=HRM2/BW (N, 2) S (2,1)=-A+B+SN3 S (2,2)=A+B+SN3 S (2,3)=-C+SN3 IF (NT1.EQ.12) THEN D=VRM2/BW (N, 4) S (2,3}=D-C+SN3 S (2,4)=-D-C+SN3 END IF RETURN
  137. A=VRM1/BW{N, 1) B=HRM1/BW (N, 3) C=VRM1/BW (N, 2) S (1,1)=A+B+SN3 S (1(2)=A-B+SN3 S (1,3)=-C+SN31. (NT1.EQ.13) THEN D=HRM1/BW (N, 4) S (1,3)=-C-D+SN3 S {1, 4 }=-C+D+SN3 END IF
  138. A=VRM1/BW (N, 3) S=HRM1/BW (N, 1) C=HRM1/BW (N, 2} S (l, lf=A-B+SN33(1,2)=-A-B+SN3 S (1,3)=C+SN3 LUKIN BEGIN1. (IPRUS.EQ.9.AND.BRN.LT.0.0.AND.YIZMASS (N).NE.0.0) THEN WRITE (99,*) 1N=1,N,*S (1,3)=', S (1,3)
  139. S{1,3)=S (1,3) ABS (BRN)*YIZMASS (N)/BW (N, 2) WRITE (99,*) 'N=', N,'3(1,3)DOP=', S<1,3)1. END IF LUKIN END1. (NT1.EQ.I4) THEN D=VRM1/BW (N, 4) S (1,3}=-D+C+SN3 S (1, 4)=D+C+SN3 LUKIN BEGIN
  140. S (2,3)=S (1,3) ABS (BRN)*YIZMASS (N)/BW (N, 2} 3{2,4)=S (1,4) — ABS (BRN)*YIZMASS (N)/BW
Заполнить форму текущей работой