Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение рациональных геометрических параметров поперечного сечения трамбующих брусьев рабочего органа асфальтоукладчика

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании проведенных теоретических, исследований и экспериментальных данных получены аналитические зависимости определение и численные значения основных геометрических параметров поперечного сечения орамбующих брусьев раб сив го органа асфальтоукладчика, обеспечивающего повышение эффективности процесса уплотнения штериала за счет создания оптишльного сочетания деформаций сдвига и уплотнения… Читать ещё >

Содержание

  • 3. 2. Обоснование выбора материала для проведения эксперимента
  • 3. 3. Экспериментальное оборудование и методика исследования уплотнения асфальтобетонной смеси оборудованием трамбующего действия в лабораторных условиях
  • 3. 4. Определение углов, наклона of, и передней рабочей поверхности трамбующих брусьев, исходя из получения максимальной шотнос ти материала
  • 3. 5. Распределение плотности материала по глубине слоя в зависишстж от углов наклона cl, к передней поверхности трамбующих брусьев
  • 3. 6. Оиределение погрешности расчета углов, наклона передней рабочей поверхности и о (г трамбующих брусьев
  • 3. 7. Влияние скорости базовой машины на эффективность процесса уплотнения материала
  • 3. 8. Выводы жо третьей главе
  • 4. СПЕШКА ТЕХНЖО-ЭШНОШИЕСКОЙ ЭФФЖТЩЮСШ УШ10ШЩЕГ0 ОБОРУДОВАН®- ТРАМБУЮЩЕГО ДЕЙСВШ И мевдика
  • РАСЧЕТА ГЕ0-МЕ1РИЧЕС1Ш1 ПАРАМЕТР®- ПОПЕРЕЧНОЮ СЕЧЕН®- трамбующих. БРУСЬев асфальт (toiaota
    • 4. 1. " Расчет техншсо-эконошгаеской эф|)вктжвност уплотняющего оборудщанш трамбующего дейетвш
  • 4. *2. Методика расчета геомагических парамзтрш поперечного сечения трамбующих брусьев, асфальтоукладчика. общие ашад по работе. сжйссе литератш
  • Определение рациональных геометрических параметров поперечного сечения трамбующих брусьев рабочего органа асфальтоукладчика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Наеыщежже сяран автотбшляът, р>оеФ о6ь@ша жерваозок и увеличекше жх дальносш ир1йв (c)до к наобходишсиж еовершезнетвованжя дорожного хозяйства, в первую очередь уаелжченЕем aiofsoGiH дорожных сетей и повшение трансюр’шо-экеилуаФацшонных характариетгик дорог. Обьеш перевозок возрастают быстрее, чем увелииваатся жрот1шенноеть дорог. Несмотря на значительные тем1ы дорожного строшт&дь^ша в нашей стране в течение иослбщних 20−30 лет, когда ереднжй щ)|^ост нротяженностж дорог с тв^ ердымж жяфытжямж превышал 20 тысяч кжлометров в год, обьемы перевозок возрастали в два раза быстрее, С увелжчеш1ем грузооборота возникает необходимость решения такой важной задачи, как сокращенже времени на перевозки. 1овышенже скоростей двжженжя, особенно на городским: дорогах, требует более eipororo подхода к оценке тиюв дорожных од^®- - поверхность их должна быть ровной ж достаточно шероховатой, чтобы было обеспечено надежное сцепленже с нжшколес автомобиля. Процесс строительства асфальтобетонных шюкрытий представляет собой довольно сложную технологаческую задачу. Для устройства дорожных одежд данного типа применяется целый комЕЬлекс разнообразных по назначению и своим возможностям дорожно-строительных машин. Однако, несмотря на четко отработанную в теоретическом отношении типологию строительства асфальтобетонных покрытий, долговечность их на практике оказывается не такой большой, как это следовало бы из расчета. Основной причиной преждевременного износа и разрушения полотна дороги является его недоужлотнение. Вчетвертой главе произведен технико-^коношчеекжй анализ эффективности предлагаешго сзшоеоба уплотненжж асфальтобетоннщ: емесей, а также даны практичеекие рекомевдащж ио раечету геоштричеекщ: тшразтчрттрамбующих брусьш> асфальтоукладчика. Вирйдоженйи дан пришр расчета геометричеешйс жараметрш. юперечного сечения трамбующих: брусьев асфальтоукладчика для уилотненжя песчаного холодного асфальтобетона. На защиту выносятся теоретически установленные: и 1фовер@нные экеиержмеитально зависимости" очражающие взаишдействжеpi604eго органа асфальтоукладчика с увлотаяемшй материалом* позволившие предложить научно обоеншанную штодику расчета ©-снсшных гео^шетричееких иараметрст шиеречного сечения трамбующего фуса, ежособиого 1^изводжть окончательное уилотненже асфальтобетонного жокрытия* - 9.

    3.8. Выводы по третьей главе.

    1. На основании проведенного эксперимента можно сделать вывод о положительном влиянии деформаций сдвига на процесс уплотнения: штериала.

    Рже. 3.23. Зависимость коэффициента уплотнения штериала от скорости перемещения базовой машины.

    Рас. 3,24. Призма выпора при V б.м. — 11,5 г^мив (d, = 30°, <кг — 45°).

    Рис. 3.25. Призма выпора при V Сим. = 15 м/мин (d, = 30°, otz = 45°).

    2. Величина сдвиговой дефоршции в значительной степени зависит от геометрических параметров поперечного сечения трамбующих брусьев асфальтоукладчика" в частности, от углов наклона передней рабочей поверхности. Для холодного песчаного асфальтобетона путем эксперимента было установлено, что оптишльная величина сдвиговых: дефоршций наблюдается при сочетании углов наклона перед ° ней рабочей поверхности: Ы, = 30 — для первого трамбующего бруо са и ос2 = 45 — для второго трамбующего бруса.

    3. Процесс умеренного сдвига штериала в глубине шсеива при одновременном уплотняющем воздействии со стороны рабочего органа благоприятно сказывается на распределении коэффициента уплотнения штериала по глубине слоя. Согласно полученным данннм на глубине 100 мм при сочетании углов наклона рабочей поверхности о .о брусьев ^ = 30 I = 30 коэффициент уплотнения уменьшился на 12 $, а при сочетании = 30° и с*^ 3 45° ~ на.

    4. Воздействие на штериаж нагрузкой, направленной преимущественно на дефоршцию уплотнения, приводит к переуплотнению поверхностного слоя, в результате чего в глубине шсеива появляется линия скольжения^ которая выполняет роль своеобразного барьера. Ниже линии скольжения эффективность уплотняющего воздействия со стороны рабочего органа интенсивно снижается.

    5. Углы наклона передней рабочей поверхности трамбующих брусьев асфальтоукладчика должны определяться, исходя из физико-механических характеристик уплотняемого штериала. С достаточной для практических целей углы и о (г трамбующих брусьев можно определить по выражениям и.

    L. С. г /Р.

    6. Максишльная скорость базовой шшины находится в зависимости от геометрических: параметров поперечного сечения трамбующих брусьев, частоты и амплитуды их колебаний.

    7. Эффективность уплотнения зависит от скороети перемещения: базовой машины и в диапазоне /б.м. = 1 м/ше до Иб.м. * 3 ш/ш описывается зависимостью к' к7.

    4. СЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКСеОМИЗЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПЛОТНЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАН®ТРАМБУЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТР®ШПЕРЕЧЮГО СЕЧЕНИЕ ТРАМБУЮЩИХ БРУСЬЕВ. АСШЕЬТОУКВДЖА.

    4.1. Расчет технико-экономической эффективности уплотняющего оборудования трамбующего действия.

    1. Поскольку одним жз основных условий при исследовании уплотняющего оборудования трамбующего действия было достижение оп-тишльной плотности асфальтобетонного покрытия, то в качестве базового варианта, примем существующую технологию уплотнения дорожных одежд. Данные, принятые для расчет экономической эффективности, предоставлены АО «Дорпроект» г. Читы.

    2. По существующей технологии строительства асфальтобетонных покрытий в Читинской области комплект уплотняющего оборудования состоит жз трех единиц техники:

    — асфальтоукладчик модели Д — 150Б;

    — каток ДУ — 50 ;

    — каток ДУ — 49А.

    Так как при исследовании ставилась задача получения необходимой нормативной плотности покрыт®без применения дополнительной уплотняющей техники, то очевидно, что экономический эффект будет состоять в высвобождении из технологического процесса указанных гладковальцовых катков.

    3. Народнохозяйственный эффект за срок службы НТ { новая техника) определится по формуле.

    Э-ls.-Q 4.1 } эде Zi — удельные приведенные затраты при базовом технологическом процессеQ — годовая эксплуатационная производительность высвобождаемой техники. 4. Удельные приведенные затраты к.

    С 4.2).

    S — текущие затраты;

    — нормативный коэффициент эффективностиК — капитальные вложения. 5. Годовая эксплуатационная производительность 4.3) эде fw — часовая норш выработкиjfc — коэффициент внутренних потерьТ — годовой фонд времени. Часовая норш выработки определится по формуле ?7</ /Г > 4.4) f-r</ - часовая техническая произв одительность;

    — коэффициент перехода от технической производительности к часовой норме выработки. Определяем техническую производительность.

    7/7 мр/6-О)-сГ ** - ' 4.5) где В — ширина укладываемой полосы- & -ширина перекрытая- /7 — число проходов катка по однощу следуiT — скорость катка.

    Для катка модели ДУ-50, имеющего ширину вальца 180 см, перекрытие, а в 30 см, число проходов по одному следу /7=4 при скорости укатки (Г = 2 км/час, техническая производительность определится.

    Ддя катка ДУ-4ЭА при ширине вальца 130 см, перекрытии, а = 30 сантиметров, числе проходов /7 = 5 и скорости укатки 3,5 км/чае S техническая производительность обоих катков определится fr" = 750+ 70О — /4SO, /.

    Часовая норма выработки составит.

    Годовая эксплуатационная производительность.

    60- МО* /Р06. Ш,.

    6. Капитальные вложения ^-27.Ш.<?W/>y£ ~ балансовая стоимость катка ДУ-50;

    — балансовая стоимость катка ДГ.

    Суммарные капитальные вложения определятся.

    7. Текущие затраты определяются по формуле.

    J9 * S*./>. + + S7/> + ST у SC/4, (4в6 } где Ss.n. — заработная плата производственных рабочих;

    Sa.fi. — амортизационные отчисления! на реновацию техникиSt.fi. ~ затраты на капитальный решитSr.fi. — затраты на техобслуживание, средний и текущие ремонты;

    St.

    — стоимость топливаSc/ч. — етоимэсть масел и вспомогательных материалов. ^ 720 000/>у£ Sa. fi — 7 620 000/></?

    Ss.fi. — 4330. 000/>у£.

    Sr.fi. ~ 2.7S0. 000.

    Sr. vf 000.

    8. Приведенные затраты.

    ZЛ!*.

    9. Экономический эффект в результате высвобождения уплотняющей техники из технологического процесса — 34S- /206. 400 «46.325.760/уё.

    10. Народнохозяйственный эффект за срок службы оборудования.

    3=46 325 760−4:7= 2 /773/000.

    4.2. Методика расчета геометрических параметров поперечною сечения трамбующих брусьев, асфальтоукладчика.

    1. Обоснование величины допустимого контактного давления под нижней кромкой трамбующего бруса.

    1.1. Для определения величины контактного давлениянеобходимо знать зависимость между допустимым контактным давлением и пределом прочности штериала на сжатие. Подобная зависимость может быть получена только опытным путем для каждого конфетного типа асфальтобетона.

    Процесс уплотнения смеси рабочим органом, состоящим из двух трамбующих брусьев, можно разделить на два этапа: а.) работа первого бруса эквивалентна работе гладковаль-цового катка средней серии, который в процессе укатки асфальтобетона дает степень уплотнения: К = 0,90−0,92- б) работа второго трамбующего бруса эквивалентна работе тяжелого катка" производящего окончательное уплотнение асфальтобетона (К = 1,0).

    1.2. Опытным путем получить зависимэсть мевду коэффициентом уплотнения: штериала и его плотностью Ks ft fJ*). По имеющейся зависимости назначить плотность материала^ и, соответствующие коэффициентам уплотнения К^ и Kg.

    1.3. Опытным путем определить зависимость предела прочности штериала от коэффициента уплотнения RzF?(K). в соответствии с выбранными коэффициентами уплотнения К^ и Kg найти прочность материала R, и соответственно.

    1.4. По полученной опытным путем зависимости назначить допустимое контактное давление под нижней кромкой первого трамбующего бруса [6*,] и [&2J под нижней кромкой второго бруса.

    2. Определение, глубины внедрения бруса в материал.

    2.1. Опытным путем получить зависимость модуля деформации материала от коэффициента его уплотнения F= Fjftt). Установить соответственно модуль деформации Е^ и Eg, отвечающие коэффициентам уплотнения К^ и Kg.

    2.2. Определить глубину внедрения первого бруса, но выражению.

    2.3. Определить глубину внедрения второго бруса по выражению л — -Л.

    Ъ' г.

    3. Определение угла внутреннего трения, коэффициента сцепления штериала в зависимости от степени уплотнения.

    3.1. Получить опытную зависимость предела прочности штериала на растяжение от прочности на сжатие fsW Установить прочность для коэффициента уплотнения К^ и ^ для Kg.

    3.2. Используя зависимости 1.8 и 1.9 определить углы зрения и коэффициенты сцепления штериала для коэффициентов уплотнения К^ и К2 :

    — я" я — §-7ТГ ' cat> % ¦ к.

    4. Определить углы наклона передней рабочей поверхности о (, и по выражениям 2.22 и 2.39;

    5. Определить ширину горизонтальной площадки бруса по выражению.

    А ft ж j.

    ОБЩИЕ ВЫЗОда ПО РАБОТЕ.

    1. На основании проведенных теоретических, исследований и экспериментальных данных получены аналитические зависимости определение и численные значения основных геометрических параметров поперечного сечения орамбующих брусьев раб сив го органа асфальтоукладчика, обеспечивающего повышение эффективности процесса уплотнения штериала за счет создания оптишльного сочетания деформаций сдвига и уплотнения.

    2. В результате теоретических исследований и экспериментальных данных, установлено, что величина сдвиговой деформации штериала в процессе уплотнения существенно зависит от геометрических параметров поперечного сечения трамбующих брусьев асфальтоукладчика, в частности, от величины углов, наклона передней рабочей поверхности трамбующих брусьев от механических характеристик ушгот няемого материала.

    3. Получены матештические зависимости глубины внедрения трамбующих брусьев, учитывающие прочностные и деформационные характеристики уплотняемого материала, а также зависимость ширины Горизонтальной площадки от глубины внедрения бруса и угла наклона передней его поверхности.

    4. В результате, теоретических исследований выявлена зависимость максимальной рабочей скорости базовой машины от геометрических параметров трамбующих брусьев, а также от частоты и величины амплитуды их колебаний. Экспериментальным путем установлено, что при увеличении скорости базовой шшины от 1 до 3 w/мш коэффициент уплотнения материала уменьшается с 0,98 до 0,96. Дальнейшее увеличение скорости шшины приводит к интенсивно^ падению коэффициента уплотнения.

    5. В результате экспериментальных исследований установлено, что дефоршции сдвжш оказывают положительное влшшие на процесс уплотнения: материала. Уплотнение только за счет дефоршций сжатия приводит к образованию линии скольжения В: глубине пассива. Образовавшаяся линия скольжения имеет свойство своеобразного барьера, ниже которого эффективность уплотняющего воздействия со стороны рабочего органа интенсивно снижается.

    6. Разработана методика расчета геометрических параметров поперечного сечениятрамбующих брусьев, асфальтоукладчика (высота передней наклонной поверхности, ширина горизонтальной площадки, угол наклона передней рабочей поверхности) на основе учета основных механических характеристик уплотняеюго штериала.

    7. Результаты исследований и их анализ позволили определить направление дальнейших работ по повышению эффективности процесса уплотнения асфальтобетона рабочим органом асфальтоукладчика:

    — определение влияния сложных геометрических форм поперечного сечения трамбующего бруса на степень уплотнения: штериала;

    — анализ целесообразности применения в конструкции рабочего органа асфальтоукладчика третьего трамбующего бруса с целью увеличения глубины проработки штериала на основе создания знакопеременного напряженного состояния в глубине массива.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. В .К., Жак A.M. Испытания ж оценка прочности нежестких дорожных одежд. М.: Транспорт, 1977. — 102с.
    2. В .Ф. Развитие техники дорсшсного строительства. NL: Транспорт, 1988. — 272с.
    3. В.Ф., БирулаА.К. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздат, 1959. -186с.
    4. Еабкш В.Ф." Безрук В. М. Основн грунтоведения и механики грунтов. М.- Высш. шк., 1986. — 240с.
    5. В.Г. Расчет оснований сооружений. -М.: Стройиздат, 1970. 207с.
    6. М.Г. Введение в теорию систем местность-машина. М.: Машиностроение, 1988. — 520с.
    7. А.К. Исследование взаимодействия колес с поверхностью каченш как основа оценки проходимости колесных швин. М. t Издательство АН СССР, 1959. — 68с.
    8. A.M., Ефремов 1.Г. Асфальтобетонные покрытия. -М.: МАДИ, 1981. 145с.
    9. Г. К., Царева АЛ. Текстура и деформация глинистых пород. М.: Недра, 1975. — 169с.
    10. А.К., Голубев А. И. Анизотропные грунты и основания сооружений. СПБ.: Недра, 1993. — 245с.
    11. А.К., Нарбут P.M., СшщинВЛ. Исследование грунтовв условиях трехосного сжатия, -Д.: Стройиздат, 1987, 184с.
    12. С.М., Варганов С. А. «Повшаетеж качество уплотнения». «Дорожные машины», 1986, Ш. С.5−7.
    13. Н.П., Горелышев Н. В., Чернигов. В.А. «Режим уплотнения асфальтобетонных слоев повышенной толщины». Труды Союздорнии. Вып. 78. -М., 1978.
    14. С.С. Реологические основы механики грунтов. М.: Высш. шк., 1978. — 447с.
    15. В .А., Скворцов Л. Б. О поведении битумоминеральных материалов при действии уплотняющих нагрузок // Тр. ВНИИстрой-дормэш. -М., 1974. Вып 66. С. 39−44.
    16. Гнзенцаей 1.Б. Дорожный асфальтобетон. М.: Транспорт, 1976.-334с.
    17. Д.Б. Развитие исследований асфальтобетона в свете положений физико-хлмической механики // Тр. СоюздорШИ. М., 1975. Вып. 79. С. 4−12.
    18. Д.Б. Песчаный асфальтобетон ж пути повшения. его качества. -М.: Росвузиздат, 1963. 187с.
    19. Н.М. Теоретические основы механики грунтов, и их практические применения. М.: Стройиздат, 1948. — 247с.
    20. JI.А. Основы теории, расчета и проектирования строительных и дорожных машин. -М.: Машиностроение, 1988, — 464с.
    21. А.Л. Упругопластическое деформирование основания жестким штампом // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1983. Ш. С. 25—31.
    22. М.Н. Механические свойства грунтов, М.: Стройиздат, 1979. — 304с.
    23. , С.О. Деформации и повреждения дорожных асфальтобетонных покрытий. М.: Издательство Мйнкомхоза РСФСР. — 132с.
    24. Л .В. Волнообразные дефоршции асфальтобетонных покрытии и их устранение // Тр. ВНИИстровдормаш. -М., 1975. Вып. 68. С. 98−101.
    25. Грушко 1.М., Короле" И.В. Дорожно-строительные материалы. * М.: Транспорт- 1983. 383с.
    26. Дорожно-строительные материалы. Справочник. М.: Транспорт, 1983. — 297с.
    27. Дорожно-строительные штериалы. Справочник. М.: Транспорт, 1976. — 283с.
    28. Д.Г., Суханов СЗ. Строительство и ремонт асфальтобетонных покрытий. М.: Высш. шк., 1991. — 176с.
    29. . В.А. Долговечность дорожных асфальтобетонов. -Харьков: Виша школа, 1977. 116с.
    30. Я.Н., Пономарев П. П. Строительные свойства грунтов. -Д.: Денгосстройиздат, 1932. 186с.
    31. Иванов: ПЛ. Грунт и основания пиротехнических сооружений. -М.: Высш. шк., 1991. 447с.
    32. Исследование режимов уплотнения рабочих органов асфальтоукладчика и разработка высокоэффективного уплотняющего оборудования: отчет о нир / МАДИ.: рук. Кустарев- Г. В. J& ГР 189 008 580. М., 1990. 105с.
    33. Исследование рабочих режимов и параметров уплотняющих органов асфальтоукладчиков с целью повышения эффекта уплотнения: отчет о нир/ ШО ВНИИстро^доршш. М., 1984. — Шс,
    34. В.Д. Оценка едвигоустойчивости связных грунтов в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1985. — 167с.
    35. В .Д. Учет сопротивляемости грунтов сдвигу при щроектировашш дорожной конструкции. М.: Автотрансиздат, 1962. — 35с.
    36. Я.А. Закономерности укладки грунтовых слоев жесткими катками // Тр. ХАДИ, Харьков, 1959. Вып. 20, С. 72−87.
    37. Е.Н. Холодный асфальтобетон. М.- Автотрансиздат, 1958. — 124с.
    38. КопейкинВ .С. Упругопластический анализ нелинейной стадии работы грунтовою основания // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1991. * 6. С. 4−7.
    39. И.В., Золотарев, А.Н., СтуницевВ.А. Асфальтобетонные покрытия. Донецк: Донбасс, 1970. — 163с.
    40. ., Санглер Г. Механика грунтов. М.: Стройиздат, 1981 455с.
    41. М.П., Куканов Ю. Л., Левина И. О. Новый способ уплотнения дорожно-строительных материалов // Автомобильные дороги. 1991. № 6. С. 13−14.
    42. Крыжаншекжй А.!. Механическое поведение грунтов^ в условиях пространственного напряженного состояния // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1983. В 1. С. 23−27.
    43. .И. Прочность и долговечность асфальтобетона. ^ Минск: Наука ж техника, 1972, 286с.
    44. Лысихина А. й, Дорожные покрытия и основания с применением битумов ж дегтей. М.: Ав тотрансиздат, 1962. — 360с.
    45. В.П., Скворцов, а Л.Б, Фонгауз Г. Г. Основные параметры ж конструктивные особенности зарубежных асфальтоукладчиков,. Обзор. М, ЦНИИТЭстройшш, 1971, — 72с,
    46. Г. М. О динамическом вдавливании штампа в грунт // Основания, фундаменты ж механика грунтов, 1972. Ш 3. 0. 6−8.
    47. О.Г. Новые катки с оецилляторным уплотнением. // Строительные дорожные машины. 1991. № 6. С. 7−8.
    48. Е.Г. Малогабаритные дорожные асфальтоукладчики. // строительные ж. дорожные шшины. 1991. I 9, С. 11−12.
    49. А.Г. Эффективные рабочие органы асфальтоукладчиков. // Автошбильные дороги. 1983. Ш 5. С. 17−18.
    50. Н.Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов. -М.: Высш. шк., 1982. 511с.
    51. Н.Н. Условия устойчивости откосов, и склонов, в гидротехническом строительстве. М.: Госэнергоиздат, 1955. — 183с.
    52. В.Ж. Механика грунтов, для инженеров-строителей. М.: Стройиздат, 1978. — 118с.
    53. В.Н. Дилатансия и законы необратимого деформирования грунтов // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1979. 1 5. С. 29−31.
    54. В.В., Захаренко А. Б. Обоснование величины контактных давлений для уплотнения асфальтобетонных смесей // Строительные и дорожные шшины. 1989. Л 5. С. 12−14.
    55. .Г. Долговечность битумных и битумоминеральных покрытий. -М.: Стройиздат, 1981. 251с.
    56. П.К. Исследования уплотнения грунтов ©-снований тяжелыми трамбовками // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1965. 1 2. С. 6−9.
    57. Проспект фирмы «Vo%e/e „/фрг/^ 1987. 43с.
    58. И.А. Асфальтовые бетоны. М.: Высш. шк,&bdquo- 1969. -396с.
    59. Семене®-, В. А. Качество и однородность автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1989. 126с.
    60. СвденкоВ.Н., Михович С. Е. Эксплуатация автомобильных дорог.-М.: Транспорт,. 1989. 187с.
    61. А.В. Прикладная механика дорожных ж аэродромных конструкций. Омск: Изд. ОмТУ, 1993. — 128с.
    62. Справочник конструктора дорожных шшин. Под ред. Бородачева И. П. М.: Машиностроение, 1973. — 50с.
    63. К. Теория механики грунтов“. М.: Стройщцат, 1961.-13с.
    64. В.В. Планирование ж анализ эксперимента. -М.: Легкая индустрия, 1974. 262с.
    65. Г. А. Проектирование автомобильные дорог. -М.: Транспорт, 1989. 437с.
    66. В.Н. Дорожные основания из бжтумопесчаных. смесей. -М.: Транспорт, 1984. 120с.
    67. M.S. Основы теоретической механики грунтов. М.: Строй-жздат* 1970. — 319с.
    68. Н.Я. Определение режиш работ трамбующих механизме®- при уплотнении дорожных насыпей. // Строительство дорог. Ш 4. 1946.
    69. Н.Я., Васильев Ю. М., Охрименко Р. К. Уплотнение грунтов дорожных насыпей. М.: Автотрансиздат, 1958. — 144с.
    70. Н.Я. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1974.-282с.
    71. Хархута Н.Я.» Капустин М. И., Семенов В. П. Дорожные шшины. -1.: Машиностроение, 1976. 479с.
    72. Хархута Н. Я, Стефанюк Е. Л. Оптимизация параметров ежжовош воздействия на слой асфальтобетонной смеси при его уплотнении катками // Тр. Ярославского политехнического института, Ярославль, 1978. Вып. 3. С. 34−36.
    73. Н.А. Механика грунтов. М.: Госстройиздат, 1963. -636с.
    74. Н.А. Основания и фундаменты. -М.: Высш. шк., 1979. -384с.
    75. А.А. Эффективность применения гладковальцовых катков, при уплотнении асфальтобетонных покрытий дорог. Л.: ДДНШ" 1984. — 30с.
    76. А.С. 1 217 970 (СССР). Рабочий орган асфальтоукладчика / Л. М. Посадский, У. Э. Берзлей, Э. Ф. Ластнис Опубл. в Б.!., 1986, № 10.
    77. А.С. 1 043 225 (СССР). Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий / В. С. Тарасов Опубл. в Б.И., 1983, Л 5.
    78. А.С. 1 668 519А1 (СССР). Уплотняющий рабочий орган / В. А. Сащй лов Опубл. а Б.И., 1991, Ш 29.
    79. А.С. 1 142 568 (СССР). Рабочий орган асфальтоукладчика / М. В. Товтин Опубл. в Б.И., 1989, $ 24.
    80. А.С. 1 288 240 (СССР). Способ уплотнения дорожных покрытий / А. Г. Маслов, З. А. Декань и др. Опубл. в Б.И., 1987, I 5.
    81. А.С. 647 386 (СССР). Способ уплотнения и выглаживания дорожного покрытия / А. Г. Маслов Опубл. в Б.И., 1981, $ 37.
    82. А.С. 1 446 203 (СССР). Рабочий орган асфальтоукладчика / В. В. Кабанов Опубл. в Б.И., 1988, Л 47.
    83. Для расчета величины углов, d, и по выражениям 2.22 и 2.38 необходимо иметь данные по назначению- угла внутреннего трения штериала и коэффициента сцепления.
    84. Для нахождения требуемых величин иримем, что в, зоне дефоршции штериала первым трамбующим брусом средняя плотность асфальтобетона будет X, = 2Д г/см3 < соответствует коэффициенту уплотнения К = 0,92).
    85. Путем экспериментальных исследований С. О. Гордеев установил, ч: то предел прочности на сжатие R, = 75 кг/см2 соответствует предел прочности на растяжение 2/ = 24 кг/см2, а для Rz = = 130 кг/са? предел прочности 7 г = 26 кг/см2.
    86. Используя зависимость угла внутреннего трения от прочности на растяжение и сжатие1. Й-'/1 О 0получаем, что уг = 44,3, a Yi 3 31 .1кким образом, данные полученные аналитическим и экспериментальным путем дают хорошую сходимость.
    87. Для: расчета угле©- ol, и ol^ принимаем значения углов, внутреннего трения штериала:=30°, % 43 °.
    88. По опытным данным В. Б. Пермякова контактное давление под вальцом катка должно быть в пределах = 16−18 кг/см2 для получения степени уплотнения песчаного асфальтобетона К =" 0,92, а для получения степени уплотнения К = 1,0 * 32 кг/сь^/58/.
    89. В результате экспериментов на различных видах асфальтобетона Й. И. Теляев, установил, что между допустимым контактным статическим давлением и динамическим имеется зависимость /68/0*2*"*1. V 3 2"5−3,10*С7А7
    90. Рис, П.1Д. Зависимость угла внутреннего трения песчаного асфальтобетона от отношения .1. О 10 20 30 I 5Of, град
    91. Рис, П. 1.2. Зависимость коэффициента сцепления от угла внутреннего трения песчаного асфальтобетона.
    92. Тогда контактное динамическое давление определится как: — под нижней кромкой первого брусаdfa-zr-S'S/, /%'/- под нижней кромкой второго бруса1. О*^ • 3-
    93. Зкким образом исходные данные для расчета углов на^слона передней поверхности о/, и ol2 трамбующих брусьев следующие:1. Сч, / - S/z
    94. АШЖШЧЖШЕ ШШГШВАШЕ УРАВНЕНИЙ ЗАВЙСИШСТИ УГЖВ НАхШЖ ПЕРЕДНЕЙ РАБОЧЕЙ ИФЕРШСШ ТРАМБУЮЩИХ ВРУСЪБВ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК УШЮТШШЕЖО МАТЕРИАЛА
    95. Для исследования уравнения: 2.22 преобразуем его к виду
    96. Выполним следующие преобразования: S/vX jO/jJC jг2>sX1. S-«x 1. S
    Заполнить форму текущей работой