Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и разработка методик расчета функциональной нагрузки основных механизмов на заправку ткацкой машины

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи и цели исследования. Целью исследования является разработка комплексной методики определения функциональной нагрузки с учетом технологических параметров заправки и конструктивных, кинематических и динамических параметров основных механизмов ткацкой машины, которая позволит найти наиболее эффективный режим эксплуатации оборудования с минимальным уровнем обрывности основы и уточных нитей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ технико-экономических параметров и исследований систем заправок ткацких машин
    • 1. 1. Тенденции совершенствования современных ткацких машин
    • 1. 2. Обзор научно-технической литературы по теме исследования
    • 1. 3. Факторы, влияющие на натяжение и обрывность нитей основы в зоне зевообразования
      • 1. 3. 1. Определение зоны наибольшего числа обрывов основных нитей в заправке ткацкой машины
  • Выводы к главе 1
  • 2. Методика определения функциональной нагрузки зевообра-зовательных механизмов на систему ткань-основа пневматической ткацкой машины
    • 2. 1. Сравнительный анализ кинематических схем и направлений проектирования скоростных зевообразовательных механизмов (ЗОМ)
    • 2. 2. Влияние конструкции механизма ремизного движения (МРД) на процесс зевообразования
    • 2. 3. Анализ взаимодействия процессов зевообразования, прибоя и прокладки уточной нити
      • 2. 3. 1. Влияние параметров батанного механизма на размеры зева
    • 2. 4. Методика определения функциональной нагрузки на систему ткань-основа механизма образования зева
  • Выводы к главе 2
  • 3. Методика определения функциональной нагрузки батанного механизма, товарного и основного регуляторов на систему ткань-основа
    • 3. 1. Определение натяжения основы в процессе прибоя
    • 3. 2. Определение натяжения основы в процессе отпуска основы с навоя и отвода ткани из рабочей зоны
  • Выводы к главе 3
  • 4. Системное проектирование механизмов образования зева пневматических ткацких машин
    • 4. 1. Этапы системного проектирования зевообразовательных механизмов
    • 4. 2. Проектирование кулачкового привода зевообразовательного механизма ткацкой машины СТП
    • 4. 3. Проектирование механизма ремизного движения, включающего гибкие звенья (тросики)
      • 4. 3. 1. Определение длины и массы гибких звеньев (тросиков)
    • 4. 4. Система качества на этапе проектирования зевообразовательного механизма
  • Выводы к главе 4
  • 5. Экспериментальное исследование системы заправки
    • 5. 1. Методика и результаты проведения экспериментальных исследований натяжения основы
    • 5. 2. Экспериментальное определение суммарного коэффициента вязкого сопротивления
    • 5. 3. Проверка результатов эксперимента с помощью методов математической статистики
  • Выводы к главе 5

Исследование и разработка методик расчета функциональной нагрузки основных механизмов на заправку ткацкой машины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Число прокидок утка в минуту и соответственно производительность ткацких машин за последнее десятилетие существенно увеличились. На выставке «Инлегмаш — 2006» японская фирма Toyota сделала презентацию последней разработки пневматической ткацкой машины. При ширине заправки 180 см на ней осуществлялось 1200 прокидок утка в минуту.

Естественно, что при таких высоких скоростях возрастает напряженность процесса ткачества вследствие увеличения функционального воздействия рабочих органов зевообразовательного и батанного механизмов, товарного и основного регуляторов на систему ткань-основа заправки ткацкой машины.

В связи с этим появляется необходимость в разработке методик определения функциональной нагрузки на систему ткань-основа с учетом технологических параметров заправки и конструктивных, кинематических и динамических параметров основных механизмов ткацкой машины, которая позволит найти наиболее эффективный режим эксплуатации оборудования с учетом приемлемого уровня обрывности нитей основы.

Объектом исследования является пневматическая ткацкая машина СТП-190 разработки ВНИИЛТЕКМАШа и СКБТО (г. Климовск, Московская область). СТП-190 разработан на базе станка АТПР. Механизм прокидки утка: головные форсунки и эстафетные сопла с электронным управлением были приобретены у фирмы Те Streik (Голландия). Аналогом этого станка является станок ПАТ-190 фирмы Пиканоль (Бельгия). Ткацкая машина СТП-190 была успешно продемонстрирована на ITMA-92 в г. Ганновере (ФРГ).

Механизм привода ремизок ткацкой машины СТП-190 выполнен в 2 вариантах:

1. жесткие звенья в передаче движения ремизкам в сочетании с кинематическим замыканием кулачков и роликов в приводе зевообразовательного — механизма;

2. гибкие звенья в виде тросиков в сочетании с силовым замыканием в приводе зевообразовательного механизма.

Японские фирмы экспериментируют с карбоновыми материалами (композитами) для звеньев для изготовления механизма ремизного движения, что может существенно уменьшить их массу и реализоваться в еще один вариант механизма ремизного движения. Одновременно на Чебоксарском ОАО «Текстильмаш» (ООО «Завод текстильного оборудования») также проводятся работы по созданию пневматической ткацкой машины на базе СТБ-250 — это МТП-250 с установкой механизма прокидки утка голландской фирмы Те Streik.

Внимание отечественных разработчиков к созданию пневматической ткацкой машины объясняется ее высокой производительностью (почти на 40% выше по сравнению с ткацкой машиной СТБУ1−180) и большими ассортиментными возможностями: 4 головные форсунки на 4 утка, возможность установки скоростных ремизоподъемных кареток и машин Жаккарда, при этом эффективность пневматической ткацкой машины, определяемой коэффициентом цена-качество, повышается.

Конструкция батанного механизма, товарного и основного регуляторов аналогична конструкции данных механизмов ткацкой машины АТПР. В настоящее время в КБ ООО «Завод текстильного оборудования» (г. Чебоксары) продолжены НИОКР по созданию пневматической ткацкой машины.

Актуальность темы

С повышением рабочих скоростей современных ткацких машин возрастает нагрузка на систему ткань-основа рабочих органов зевообразовательного, батанного механизмов, товарного и основного регуляторов, которая может привести к росту обрывности основы и утка и, в результате, — к простоям оборудования. Зная технологические параметры вырабатываемой ткани, конструктивные, кинематические и динамические параметры механизмов ткацкой машины, с помощью разработанных методик можно определить оптимальный скоростной режим ткацкой машины с минимальным числом обрывов утка и основы, т. е. с максимальным КПВ.

Таким образом, разработанные методики расчета функциональной нагрузки основных механизмов на систему ткань-основа заправки позволяет определить оптимальный скоростной режим ткацкой машины.

Существенное значение имеет разработанная классификация зевообра-зовательных механизмов (ЗОМ) с гибкими звеньями, которая позволяет обоснованно подойти к выбору ЗОМ для ткацкой машины с пневматическим способом прокладки утка.

Научная новизна. В работе впервые:

— разработаны методики автоматизированного расчёта функциональной нагрузки ЗОМ, батанного механизма, товарного и основного регуляторов на систему основа-ткань в заправке ткацкой машины;

— в соответствии с разработанными методиками созданы соответствующие подпрограммы автоматизированного расчета;

— разработана 3-х массовая динамическая модель взаимодействия ЗОМ и заправки ткацкой машины;

— разработана классификация ЗОМ с гибкими звеньями;

— разработана методика оптимизации кинематических, технологических и динамических параметров заправки и основных механизмов пневматической ткацкой машины.

Полученные данные в результате оптимизации являются исходными данными для расчета кинематических и динамических параметров указанных механизмов, позволяющих минимизировать их действие на заправку ткацкой машины.

Задачи и цели исследования. Целью исследования является разработка комплексной методики определения функциональной нагрузки с учетом технологических параметров заправки и конструктивных, кинематических и динамических параметров основных механизмов ткацкой машины, которая позволит найти наиболее эффективный режим эксплуатации оборудования с минимальным уровнем обрывности основы и уточных нитей.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:

1. Разработка 3-х массовой динамической модели взаимодействия систем ткань-основа заправки с ремизной рамкой;

2. Разработка с использованием динамической модели Кельвина-Фойгта модели взаимодействия берда батана с системой ткань-основа;

3. Разработка динамической модели определения натяжения основы в результате несинхронной работы основного и товарного регуляторов;

4. Разработка пакета прикладных программ для реализации указанных моделей;

5. Разработка методики системного проектирования ЗОМ пневматического станка и программного продукта для ее реализации;

6. Проведение оптимизации входных параметров ЗОМ и заправки ткацт кой машины, которая позволит определить оптимальный скоростной режим, соотношение длин передней и задней частей зева, массы скала, жесткости пружин скала. Целевая функция оптимизации — минимум максимального натяжения основы;

7. Разработка классификации ЗОМ с гибкими звеньями. Гибкие звенья более чем на 60% снижают массу механизма ремизного движения, включающего жесткие звенья;

8. Статистическая обработка результатов экспериментальных исследований.

Практическая ценность.

1. Разработаны методики автоматизированного расчета функциональной нагрузки ЗОМ, батанного механизмов, товарного и основного регуляторов на систему основа-ткань в заправке ткацкой машины, которые существенно сокращают время проектирования указанных механизмов и позволяют определить оптимальный скоростной режим эксплуатации ткацкой машины;

2. В соответствии с разработанными методиками созданы соответствующие подпрограммы автоматизированного расчета;

3. Разработана 3-х массовая динамическая модель взаимодействия ЗОМ и заправки ткацкой машины;

4. Разработана классификация ЗОМ с гибкими звеньями, которая позволяет обоснованно выбрать схему ЗОМ пневматической ткацкой машины;

5. Подпрограмма системного проектирования ЗОМ пневматической ткацкой машины зарегистрирована в Федеральном агентстве по образованию ФГНУ «Государственный координационный центр информационных технологий» Отраслевой фонд алгоритмов и программ. Данная программа передана КБ ООО «Завод текстильного оборудования» для исследования в НИОКР.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Обзор научно-технической литературы и патентов показал, что для прогнозирования скоростного режима с приемлемым уровнем обрывности основных нитей современных ткацких машин необходимо иметь методики определения функциональной нагрузки основных механизмов на систему ткань-основа.

2. Разработана классификация ЗОМ с гибкими звеньями ткацких машин со струйным способом прокладки утка.

3. Разработана трехмассовая динамическая модель взаимодействия ремизок ЗОМ с системой ткань-основа заправки ткацкой машины.

4. Разработана с использованием модели Кельвина-Фойгта модель взаимодействия берда батана с системой ткань-основа.

5. Разработана динамическая модель определения натяжения основы в результате несинхронной работы основного и товарного регуляторов.

6. Разработаны пакеты прикладных программ для реализации указанных моделей.

7. Разработана методика системного проектирования ЗОМ пневматической ткацкой машины и программный продукт для ее реализации.

8. Определены оптимальные параметры ЗОМ и заправки пневматической ткацкой машины при скоростном режиме 400−550 об/мин главного вала.

9. Полученное отличие экспериментальных и теоретических значений натяжения основы находилось в пределах 8,7−9,8%, что показывает удовлетворительное соответствие разработанных моделей и реальных условий процесса ткачества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Т. Трение нитей основы в глазках галев ремиз. Текстильная промышленность. 1969. — № 8.
  2. В.Н., Орнатская В. А. Автоматическое питание ткацких машин основой и утком. 1975.
  3. Е., Вролцавски 3. Исследование колебательной системы основа-ремизка в применении к многозевному ткацкому станку. Pregt. Wlok., № 8−9. 1970. — с. 400−401.
  4. B.JI. Прикладная теория механических колебаний. М.: Высшая школа. — 1972. — с. 416.
  5. Е.Г. Влияние усилия пружины на работу усовершенствованного зевообразовательного механизма. // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2001. — № 4. — с.30−32.
  6. В.Н. Исследование фронтального прибоя уточной нити. Докт. дисс. Киев. — 1975. — с. 390.
  7. П.В. Нормализация процесса ткачества. М.: Легкая и пищевая промышленность. — 1982. — с. 296.
  8. И.И. Динамические расчеты цикловых механизмов. Л. -1976.
  9. .И. Статистический контроль процесса ткачества. М.: Легкая и пищевая промышленность. — 1983. — с. 88.
  10. Ю.Гордеев В. А. Динамика механизмов отпуска и натяжения основы ткацких станков. М.: Легкая индустрия. — 1965. — с. 228.
  11. П.Дицкий А. В., Малафеев P.M., Терентьев В. И., Туваева А. А. Основы проектирования машин ткацкого производства. М.: Машиностроение. — 1983. — с. 320.
  12. У.Д. Суммарное приращение натяжения нитей основы вследствие зевообразования. // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1985. — № 2. — с. 46.
  13. Л.М., Попов Э. А. Динамика текстильных машин. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина. 2001. — с. 247.
  14. Я.И. Динамика упругих систем текстильных машин. М. — 1982.
  15. Я.И. Колебания в текстильных машинах. М.: Машиностроение. — 1973. — с. 320.
  16. Г. Н., Соловьев А. Н. Текстильное материаловедение. Часть 2. -М.: Легкая индустрия. 1964. — с. 380.
  17. Н.В., Лапшин В. В., Волкова Н. Е. Определение деформации характеристик нитей основы в системе заправки ткацкого станка. // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2004. — № 5. -с. 40−43.
  18. А.П., Воробьев П. А. Механика и конструктивные расчеты ткацких станков. М.: МАШГИЗ. 1960. — с. 552.
  19. И.А. и др. Совершенствование пневморапирных ткацких станков. М. — 1984.
  20. И.А., Мещеряков А. В., Корнев Б. И. Динамика приводов ткацких машин М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина. — 2002. — с. 352.
  21. И.И. Механика текстильной нити и ткани. М.: Легкая индустрия. — 1980.-с. 160.
  22. И.И. Обобщенная теория и основные вопросы приложений механики текстильной нити и ткани. Докт. дисс. М. — 1981. с. — 396.
  23. Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. Л.: Политехника. — 1990. — с. 272.
  24. В.А. Пневматические механизмы прокладывания нити. М. — 1977.
  25. Э.А., Караев Р. Б., Квартин Л. М. Упругие накопители энергии в текстильных машинах. М.: РИО МТИ. — 1986. — с. 24.
  26. О.А., Титов С. Н. Анализ взаимодействия между подвижным скалом и упругой системой заправки ткацкого станка. //Известия вузов. Технология текстильной промышленности 2004. — № 6. — с. 88−92.
  27. А.И. Теория механизмов и машин. Курсовое проектирование: учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2009. — с. 262.
  28. С.Г., Малмин Н. А., Степанов Г. В. Динамика изменения натяжения основы. // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2004. — № 4. — с. 41−45.
  29. С.Г., Малмин Н. А., Степанов Г. В. Динамика взаимодействия ламели с нитью основы. // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. -2004. № 6. — с. 47−51.
  30. С.Г., Степанов Г. В. Динамика прибоя утка. //Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2002. — № 2. — с. 54−57.
  31. О., Сватый В. Бесчелночные ткацкие станк. Пер. с чеш. — М.: Легпромбытиздат. 1985. — с. 335.
  32. В.И. Исследование и проектирование ремизных кареток, работающих на повышенных скоростях. Канд. дисс. М. — 1968.
  33. В.И. Механизмы передачи движения от журавлей к ремизкам. М.: ЦНИИТЭИЛегпром. Ткачество. — 1970. — № 6.
  34. В.И. и др. Скоростные ремизоподъемные каретки для ткацких станков. М.: ЦНРШТЭИЛегпищемаш. — 1971. — с. 56.
  35. В.И., Урсков Ю. И. Расчет и проектирование зевообразовательных механизмов. М.: РИО МТИ. — 1985. — с. 69.
  36. С.П., Янг Д.Х., Уивер У. Колебания в инженерном деле. М.: Машиностроение. 1985. — с. 472.
  37. С.Н. Комплексная динамическая модель текстильной машины с учетом взаимодействия с перерабатываемым материалом: Дис. д-ра' техн. наук: 05.02.13: Кострома. 2004. — с. 229.
  38. Я., Чолчински М. Скорость распространения импульса натяжения в нитях. Pregt. Wlok. 1973. — № 2−3. — с. 122−127.
  39. Dawson R.M., Turner S.T. The Analysis of spring Undermotions. // I. Text. Inst., Trans. 1978. — № 7. — c. 69.
  40. Dolecki S.K. The causes of warp breaks in the weaving of spun yarns // I. Text. Jnst., Trans. 1974. — № 2. — c. 68−74.44.1ederan M., Petroczy A. Lancfonal igenybevetel vizsgalatok SZTB szovoge-peren. // Mag. Textiltech. 1979. — № 3. — c. 105−108.
  41. Katunskisz I.A. Lancfeszulsteg es lancadacolas matematikai modellje SzTB szovogipen. //Mag. Text 1981. -№ 5−6. — c. 313−315.
Заполнить форму текущей работой