Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация режимов работы машинно-тракторного агрегата на основе непрерывного контроля интенсивности изменения его эксплуатационных параметров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана комплексная система математических моделей, позволяющая получать достоверную прогнозную информацию об изменении контролируемых эксплуатационных параметров при всей совокупности факторов внешних условий и режимов работы МТА (максимальное расхождение между расчетными и экспериментальными данными не превышает 2,9 — 3,5%). На основании исследований с использованием разработанной системы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Народнохозяйственное значение научной проблемы
    • 1. 2. Методы исследования закономерностей изменений эксплуатационных параметров и режимов функционирования МТА
    • 1. 3. Эффективность функционирования системы «оператор — МТА» в процессе контроля и управления
    • 1. 4. Классификация средств эксплуатационного контроля МТА
    • 1. 5. Классификация систем эксплуатационного контроля МТА
    • 1. 6. Постановка цели и задач исследования
  • Выводы по главе 1
  • 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА
    • 2. 1. Вероятностно-статистические закономерности изменения входного воздействия на МТА
    • 2. 2. Математическая модель функционирования МТА
    • 2. 3. Прогнозирование эксплуатационных параметров на неустановившихся режимах работы МТА
    • 2. 4. Прогнозирование эксплуатационных параметров на установившихся режимах работы МТА
    • 2. 5. Прогнозирование эксплуатационных параметров с учетом вероятностного характера изменения технического состояния МТА
    • 2. 6. Прогнозирование эксплуатационных параметров МТА во времени
  • Выводы по главе 2
  • 3. ОПТИМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА
    • 3. 1. Оптимизация параметров и режимов работы МТА
    • 3. 2. Допустимые режимы работы системы «оператор — МТА»
  • Выводы по главе 3
  • 4. ПРОГРАММА, МЕТОДИКА И СРЕДСТВА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 4. 2. Разработка новых средств эксплуатационного контроля
      • 4. 2. 1. Расходомеры топлива непосредственной оценки результатов измерения
      • 4. 2. 2. Объемные расходомеры топлива
    • 4. 3. Методика экспериментальных исследований
      • 4. 3. 1. Лабораторные испытания тракторов
      • 4. 3. 2. Лабораторно-полевые испытания МТА
    • 4. 4. Применяемое оборудование и аппаратура для проведения экспериментальных исследований
    • 4. 5. Методика определения погрешностей измерений
  • Выводы по главе 4
  • 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 5. 1. Исследование закономерностей изменения входного воздействия на МТА
    • 5. 2. Оценка адекватности разработанной математической модели функционирования МТА
    • 5. 3. Исследование динамических свойств МТА
    • 5. 4. Оценка адекватности разработанных математических моделей прогнозирования изменения контролируемых эксплуатационных параметров МТА
    • 5. 5. Оценка адекватности разработанной математической модели многокритериальной оптимизации режимов работы МТА
    • 5. 6. Оценка адекватности разработанных математических моделей расчета допусков прогнозируемых значений контролируемых эксплуатационных параметров МТА
    • 5. 7. Расчет технико-экономической эффективности от внедрения результатов проведенного исследования
  • Выводы по главе 5

Оптимизация режимов работы машинно-тракторного агрегата на основе непрерывного контроля интенсивности изменения его эксплуатационных параметров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сложность современной сельскохозяйственной техники, ее высокая стоимость и энергонасыщенность выдвигают на передний план проблему повышения эффективности использования машинно-тракторного агрегата (МТА). Чем выше энергонасыщенность МТА, тем более значительны потери от недоиспользования потенциальных возможностей агрегата.

Для решения поставленной задачи необходимо в первую очередь оптимально управлять режимами работы МТА, что без эффективных методов и средств эксплуатационного контроля не представляется возможным. Однако, по возможности прогнозирования, существующие методы и средства можно считать исчерпавшими свои ресурсы для решения проблемы оптимизации режимов работы МТА. Поэтому, разработка качественно нового направления в развитии методов и средств, основанных на непрерывном контроле интенсивности изменения эксплуатационных параметров МТА, может в значительной мере способствовать решению сформулированной проблемы. Результатом чего, будет являться снижение себестоимости, повышение объемов и качества производства сельскохозяйственной продукции. Стратегией машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020 года, создание отечественной интеллектуальной техники на базе качественно нового уровня развития науки и практических действий в сельском хозяйстве определено в качестве приоритетного направления [197]. Кроме того, согласно Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации (РФ) (Указ Президента РФ № 120 от 30 января 2010 г.) одним из приоритетных направлений экономической и производственной политики государства является поэтапное снижение зависимости отечественного агропромышленного комплекса от импорта техники и технологий, наблюдающегося многие годы на российском рынке сельскохозяйственной техники.

В связи с этим тема исследования, посвященная вопросам оптимизации режимов работы МТА на основе непрерывного контроля интенсивности изменения его эксплуатационных параметров, является актуальной и представляет практическую ценность.

Работа выполнена в соответствии с планом научных исследований Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО) «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» и соответствует научному направлению РАСХН по проблеме «Разработать высокоэффективные машинные технологии и технические средства нового поколения для производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции, энергетического обеспечения и технического сервиса сельского хозяйства" — межвузовской программой «Агрокомплекс» по госбюджетной теме № 53/19 — 98 «Моделирование режимов работы МТА с учетом динамических характеристик" — единым заказ-нарядом Министерства образования РФ по госбюджетной теме № 53/20 — 98 «Разработка методов управления эффективностью и уровнем безопасности мобильных энергетических средств" — республиканским конкурсом инновационных проектов НИОКР в сфере малого бизнеса по госбюджетной теме № 53/21 — 01 «Разработка расходомера топлива», утвержденной Правительством Республики Мордовия (РМ) (постановление № 142 от 5 апреля 2001 г.) — программой развития АПК РМ до 2012 года.

Цель исследования. Повышение эффективности использования МТА за счет оптимизации режимов работы на основе непрерывного контроля интенсивности изменения его эксплуатационных параметров.

Объекты исследования. МТА на базе энергонасыщенных тракторов при выполнении ими технологических операций.

Предмет исследования. Закономерности изменения текущих значений и интенсивности изменения контролируемых эксплуатационных параметров с учетом условий, срока эксплуатации и режимов работы МТА.

Методы исследований. Решение поставленных задач проведено на основе применения методов функций случайных аргументов, операционного исчисления, дифференцирования, динамического и нелинейного программирования, прогнозированиятеорий вероятностей и математической статистики, массового обслуживания, автоматического и автоматизированного управления, информатизации, многокритериальной оптимизации, измерительных систем, системной оценки погрешностей измеренийкорреляционного и спектрального анализа. Проверка полученных результатов выполнена на имитационных моделях, а также на реальных объектах исследования.

Научная новизна и основные результаты работы, выносимые на защиту:

— математическая модель функционирования МТА, представляющая основу для разработки моделей прогнозирования изменения эксплуатационных параметров с учетом способа реализации мощности двигателя трактора;

— комплексная система математических моделей прогнозирования изменения контролируемых эксплуатационных параметров с учетом вероятностного характера изменения внешней нагрузки, динамических свойств, технического состояния и режимов работы МТА;

— математическая модель многокритериальной оптимизации режимов работы МТА с учетом методов эксплуатационного контроля;

— аналитические методы по обоснованию и расчету допустимых режимов работы системы «оператор — МТА» в соответствии с функциональными возможностями оператора в процессе контроля и управления;

— новые методы и средства эксплуатационного контроля, практическая реализация которых позволяет получать достоверную прогнозную информацию об изменении контролируемого эксплуатационного параметра.

Методами разработанной теории созданы и испытаны на реальных объектах: термостабильный электронный расходомер топлива (Патент 2 205 371) — расходомер топлива (Патент 2 247 949) — универсальный объемный расходомер топлива (Патент 2 273 001) — устройство контроля расхода топлива МТА (Патент 77 990) — дифференцирующий расходомер топлива (Патент 88 141) — комбинированный поршневой расходомер топлива (Патент 98 578) — устройство контроля интенсивности изменения расхода топлива (решение о выдаче патента на полезную модель от 10.06.2011 по заявке № 2 011 117 754). Достоверность теоретических положений работы подтверждена экспериментальными исследованиями, а также производственными испытаниями разработанных средств.

Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке научных основ, методов и средств, позволяющих:

— получать достоверную информацию об изменении контролируемых эксплуатационных параметров при всей совокупности факторов внешних условий и режимов работы МТА в функции текущих и предстоящих значений времени;

— прогнозировать оптимальные режимы работы МТА с учетом реализуемых методов эксплуатационного контроля;

— управлять режимами работы МТА с прогнозированием по времени;

— снизить напряженность труда и оптимизировать деятельность оператора в процессе контроля и управления МТА;

— повысить качество обучения по дисциплинам «Эксплуатация машинно-тракторного парка», «Тракторы и автомобили», «Безопасность жизнедеятельности».

Реализация результатов исследований осуществлялась путем использования научными организациями, испытательными центрами и производственными подразделениями, а именно:

— Министерством сельского хозяйства и продовольствия РМ при разработке республиканской программы развития АПК РМ до 2012 г. в вопросах технической и технологической модернизации сельхозтоваропроизводителей;

— Научно-исследовательским институтом сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (ОАО «ВИСХОМ», г. Москва) при разработке и испытании нового поколения машин для возделывания и уборки пропашных культур к высвобождаемому энергомодулю ВЭМ-220;

— Государственным научным учреждением (ГНУ) «Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка Россельхозакадемии» (ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии, г. Москва) при разработке и совершенствовании методов и технологических процессов контроля технического состояния и обеспечения безопасных условий труда при эксплуатации машинно-тракторного парка;

— ГНУ «Мордовский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Россельхозакадемии» (ГНУ Мордовский НИИСХ Россельхозакадемии, г. Саранск), Государственным унитарным предприятием РМ «Центр испытания и внедрения сельскохозяйственной техники и машинных технологий» (г. Саранск) при разработке новых технологий и технических решений, направленных на повышение эффективности использования сельскохозяйственной техники;

— применения в производственном процессе Старошайговской машинно-технологической станции РМ, Открытого акционерного общества (ОАО) Племзавод «Александровский» Лямбирского района РМ;

— применения в учебном процессе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (ГОУВПО) «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (г. Саранск), ГОУВПО «Калмыцкий государственный университет» (г. Элиста), Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (ФГОУ ВПО) «Ульяновская ГСХА» (г. Ульяновск), ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА» (г. Пенза) при изучении дисциплин.

Эксплуатация машинно-тракторного парка", «Тракторы и автомобили», «Безопасность жизнедеятельности».

Результаты использования основных положений и выводов настоящего исследования подтверждены соответствующими документами, приведенными в приложении к работе.

Апробация. Основные положения диссертационной работы доложены и одобрены на:

— научных конференциях ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Саранск, 1997 — 2011 гг.);

— Республиканских научно-практических конференциях «Роль науки и инноваций в развитии хозяйственного комплекса Республики Мордовия» (г. Саранск, 2001 — 2009 гг.);

— Всероссийской научно-производственной конференции «Инновационные технологии в аграрном образовании, науке и АПК России» (г. Ульяновск, 2003 г.);

— Международной научно-практической конференции «Совершенствование технологий, средств механизации и технического обслуживания в АПК», посвященной 75-летию В. И. Медведева (г. Чебоксары, 2003 г.);

— Международной научно-технической конференции «Повышение эффективности функционирования механических и энергетических систем», посвященной 50-летию Института механики и энергетики ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (г. Саранск, 2007 г.);

— Международной научно-технической конференции «Научные проблемы развития ремонта, технического обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей», посвященной 100-летию со дня рождения академика ВАСХНИЛ А. И. Селиванова (г. Москва, 2008 г.);

— Международных научно-практических конференциях «Вавиловские чтения» (г. Саратов, 2008 — 2009 гг.);

— III Всероссийской научно-практической конференции «Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы» (г. Саратов, 2009 г.);

— Международной научно-практической конференции «Тракторы и автомобили», посвященной 60-летию кафедры тракторов и автомобилей УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» (Республика Беларусь, г. Горки, 2009 г.);

— IV Международной научной конференции «Новейшие направления развития аграрной науки в работах молодых ученых», посвященной 40-летию СО Россельхозакадемии (г. Новосибирск, 2010 г.);

IV, V Международных научно-практических конференциях «Аграрная наука — сельскому хозяйству» (г. Барнаул, 2009 — 2010 гг.);

— научной конференции профессорско-преподавательского состава ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» (г. Санкт-Петербург, 2011 г.).

По итогам работы VII Ярмарки бизнес-ангелов и инноваторов Приволжского Федерального округа РФ, проходившей в рамках II Российского форума «Российским инновациям — Российский капитал», экспонировавшийся инновационный проект «Расходомер топлива» (патент РФ № 2 247 949) по направлению «Базовые инновационные кластеры Поволжья — энергетика и ресурсосбережение», разработанный диссертантом в составе научной группы Института механики и энергетики ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева», занял первое место (г. Саранск, 2009 г.).

По итогам конкурса «Лучшее техническое решение, изобретение, полезная модель, рационализаторское предложение, направленные на решение актуальных проблем народного хозяйства Республики Мордовия» в номинации «Машиностроение», разработанный диссертантом «Дифференцирующий расходомер топлива» (патент РФ № 88 141), отмечен дипломом третьей степени (г. Саранск, 2010 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 87 работ, в том числе 15 — в изданиях, включенных в перечень ВАК РФ, 1 монография, получено 7 патентов РФ на изобретения и полезные модели, решение о выдаче патента на полезную модель. Общий объем публикаций — 47,76 п. л., из них 36,25 п. л. принадлежит соискателю.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, пяти глав, общих выводов, библиографического списка из 218 наименований и приложенияизложена на 323 страницах, содержит 87 рисунков, 29 таблиц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Современный этап развития сельскохозяйственной техники характеризуется проблемной ситуацией, заключающейся в том, что существующие методы и средства эксплуатационного контроля можно считать исчерпавшими свои ресурсы для решения задач, направленных на повышение эффективности использования МТА за счет оптимизации режимов его работы. Решение сформулированной проблемы видится в необходимости разработки качественного нового направления в развитии методов и средств, основанных на непрерывном контроле интенсивности изменения эксплуатационных параметров МТА. Это может в значительной мере способствовать решению проблемы по разработке отечественной интеллектуальной техники нового поколения, сформулированной в Стратегии машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020 года.

2. Нестационарный вероятностный процесс, характерный для реальных условий функционирования МТА может быть представлен в виде суммы неустановившихся (переходных) и установившихся (стационарных) режимов работы, распределение входного воздействия которых подчиняется, соответст2 венно, законам Гаусса и арксинуса [0,57 ^ Р (Х) 0,77]. Соотношение между режимами работы в условиях нестационарной вероятностной нагрузки, обусловленных переключением передач и изменением скоростного режима двигателя, напрямую зависит от способа реализации мощности двигателя трактора в составе тягового или тягово-приводного МТА, определяющего уровень его загрузки.

3. На основе системы дифференциальных уравнений разработана математическая модель, позволяющая изучать динамические процессы функционирования МТА с достаточной для эксплуатационных расчетов точностью (расхождение между расчетными и экспериментальными данными не превышает 2,1 — 2,5%), решение которой представляет основу для разработки математических моделей прогнозирования изменения эксплуатационных параметров с учетом способа реализации мощности двигателя трактора.

4. Разработана комплексная система математических моделей, позволяющая получать достоверную прогнозную информацию об изменении контролируемых эксплуатационных параметров при всей совокупности факторов внешних условий и режимов работы МТА (максимальное расхождение между расчетными и экспериментальными данными не превышает 2,9 — 3,5%). На основании исследований с использованием разработанной системы прогностических моделей установлено, что учет особенностей функционирования МТА в условиях нестационарной вероятностной нагрузки позволяет снизить расхождение между расчетными и экспериментальными количественными характеристиками эксплуатационных параметров, достигающее для тягового агрегата 9,6%, тягово-приводного — 13,5%.

5. Разработана математическая модель, позволяющая решать задачу многокритериальной оптимизации параметров и режимов работы МТА с учетом методов эксплуатационного контроля с достаточной для эксплуатационных расчетов точностью (максимальное расхождение между расчетными и экспериментальными данными не превышает 3,5%). Полученное решение [М (?ч, Су ())]тах (тт) > представляющее собой некоторый компромисс между частными критериями максимум производительности агрегата [М (]?ч)]тах и минимум удельных приведенных затрат на единицу его выработки [М (Суд)]тщ, позволяет повысить уровень использования МТА в случае, когда оптимизация режимов его работы по существующим (частным) критериям является не эффективной, так как приводит либо к снижению производительности (до 4,9%), либо к повышению расхода топлива (до 4,2%). Среди методов эксплуатационного контроля наиболее эффективными являются методы, основанные на непрерывном контроле интенсивности изменения контролируемого параметра, обеспечивающие уровень загрузки МТА в зависимости от критерия оптимизации в пределах = 0,96. 0,99.

6. Для обеспечения эффективного использования МТА разработана система математических моделей расчета допусков, характеризующих научно обоснованные границы изменения прогнозируемых значений контролируемых эксплуатационных параметров с учетом вероятностного характера изменения внешней нагрузки, динамических свойств, технического состояния и режимов работы МТА, а также функциональных возможностей оператора в процессе контроля и управления. Разработанные математические модели адекватны условиям эксплуатации МТА (максимальное расхождение между расчетными и экспериментальными данными не превышает 3,5%).

7. Непрерывный контроль интенсивности изменения контролируемого эксплуатационного параметра позволяет управлять режимами работы МТА с прогнозированием по времени, а также устранить эффект «мерцания» текущих значений контролируемого параметра, особенно характерного для номинальной загрузки. Это позволяет устранить скрытые и необоснованные простои МТА приводящие к снижению среднереализуемого уровня мощности двигателя (от 6,0 до 15,6%) и повышению расхода топлива (от 12,0 до 18,7%) на единицу его выработки.

8. Реализация методов эксплуатационного контроля с прогнозированием по времени в системе «оператор — МТА» позволяет снизить напряженность труда оператора и оптимизировать его деятельность. Это дает возможность снизить суммарное время контроля (до 65,3%), требуемое для формирования и принятия решения по управлению МТА, а также повысить в два раза период устойчивой работоспособности оператора. Выполнение упреждающих управляющих воздействий позволяет устранить полностью (либо снизить до 82,6%) составляющую процесса контроля, обусловленную ограниченными функциональными возможностями оператора, и приблизить эффективность его деятельности как элемента автоматизированного контроля и управления к эффективности работы технических звеньев.

9. С точки зрения информационной значимости (по критерию минимум энтропии контролируемого эксплуатационного параметра) наиболее информативным параметром является расход топлива. С учетом этого разработанные методы эксплуатационного контроля реализованы в научно обоснованных конструкциях средств контроля, способных производить высокоточное (с погрешностью ± 0,5%) измерение интенсивности изменения расхода топлива на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания. Разработанные методы и средства эксплуатационного контроля прошли производственную апробацию и приняты к внедрению.

10. Внедрение результатов исследования (разработанных методов и средств эксплуатационного контроля) позволяет повысить производительность МТА (от 6,0 до 15,6%), снизить расход топлива (от 12,0 до 18,7%) и удельные приведенные затраты (от 7,7 до 14,8%) на единицу его выработки. Экономический эффект от внедрения результатов исследования в зависимости от состава МТА и вида выполняемой им технологической операции в рассматриваемых случаях составляет от 58,77 до 68,89 тыс. руб. на агрегат в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. Справочник по вероятностным расчетам Текст. / Г. Г. Абезгауз, А. П. Тронь, Ю. Н. Копенкин. М.: Воениздат, 1970. — 536 с.
  2. Л. Е. Обоснование оптимальных нагрузочных режимов машинно-тракторного агрегата по дисперсиям выходных параметров Текст. / Л. Е. Агеев // Зап. ЛСХИ. Л., 1976. — Т. 274. — С. 158 — 163.
  3. Л. Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов Текст. / Л. Е. Агеев. Л.: Колос. Ле-нингр. отд-ние, 1978. — 296 с.
  4. Л. Е. Определение оптимальной загрузки машинно-тракторного агрегата Текст. / Л. Е. Агеев, И. Н. Крячко // Тр. Великолужского СХИ. -Ялгава, 1973. С. 71 — 73.
  5. Л. Е. Определение законов распределения и числовых характеристик энергетических параметров трактора Текст. / Л. Е. Агеев, В. П. Мельник // Зап. ЛСХИ. Л., 1974. — Т. 242. — С. 67 — 72.
  6. Л. Е. К прогнозированию оптимальных параметров и режимов работы МТА Текст. / Л. Е. Агеев, M. Н. Солиев // Зап. ЛСХИ. Л., 1978. -Т. 350.-С. 41−43.
  7. Л. Е. Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения Текст. / Л. Е. Агеев, В. С. Шкрабак, В. Ю. Моргулис-Якушев. Л.: Агропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1986. — 415 с.
  8. А. П. Повышение эффективности работы ротационных рабочих органов и колесных движителей мобильных машин в системе «движители опорная поверхность» Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук / А. П. Акимов. — Чебоксары, 2005. — 50 с.
  9. М. М. Автоматизация учета и контроля работы машинно-тракторных агрегатов Текст. / М. М. Арановский. Л.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1981. — 160 с.
  10. А. Г. Совершенствование методики и средств определения энергетических параметров двигателей тракторов в эксплуатационных условиях Текст.: автореф. дис.. канд. техн. наук / А. Г. Арженовский. Зерно-град, 2004.- 18 с.
  11. А. с. № 661 278 СССР, МКИ в 01 Ь 3/24. Работомер тракторного двигателя Текст. / С. А. Иофинов, П. Р. Пуговкин, Г. Н. Романов (СССР). -№ 2 508 226/18−10 — заявл. 20.07.73 — опубл. 05.05.79, Бюл. № 17.
  12. А. с. № 1 006 954 СССР, МКИ в 01 Ь 23/00. Сигнализатор загрузки двигателя Текст. / А. А. Денисов, Ю. А. Судник, В. А. Родичев, А. Я. Косяк, А. Г. Соловейчик, В. Г. Шевцов (СССР). -№ 3 338 657/18−10 — заявл. 14.08.81 — опубл. 23.03.83, Бюл. № 11.
  13. А. с. № 1 111 042 СССР, МКИ в 01 Ь 23/22. Устройство для контроля загрузки двигателя Текст. / А. А. Денисов, Ю. А. Судник, А. Я. Косяк, Н. Ф. Гридин (СССР). № 3 537 085/25−06 — заявл. 04.01.83 — опубл. 30.08.84, Бюл. № 32.
  14. А. с. № 1 147 933 СССР, МКИ в 01 Ь 23/22. Устройство для сигнализации загрузки дизеля Текст. / А. А. Денисов, Ю. А. Судник, А. Я. Косяк, Н. Ф. Гридин, М. М. Белан (СССР). № 3 577 361/24−10 — заявл. 06.04.83 — опубл. 30.03.85, Бюл. № 12.
  15. А. с. № 1 337 696 СССР, МКИ в 01 Ь 23/22. Устройство для сигнализации загрузки дизельного двигателя Текст. / Б. И. Гусев, А. П. Савельев, С. В. Глотов, А. А. Деркаев (СССР). № 3 978 397/24−10 — заявл. 15.11.85 — опубл. 15.09.87, Бюл. № 34.
  16. А. с. № 1 643 967 СССР, МКИ в 01 Ь 23/22. Устройство контроля системы загрузки двигателя внутреннего сгорания Текст. / А. А. Денисов,
  17. Ю. А. Судник (СССР). № 4 658 685/10 — заявл. 14.12.88 — опубл.23.04.91, Бюл. № 15.
  18. Г. М. Модель построения системы поддержания технического ресурса сельскохозяйственных машин Текст. / Г. М. Арсеньев, Г. В. Каледин, В. И. Савин // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2000. — № 6. — С. 21 — 23.
  19. Д. Д. Подбор двигателя внутреннего сгорания с учетом влияния неустановившегося режима нагрузки Текст. / Д. Д. Багиров // Вестн. машиностроения. 1981. — № 1. — С. 25 — 27.
  20. И. Б. Динамика трактора Текст. / И. Б. Барский, В. А. Анилович, Г. М. Кутьков. М.: Россельхозиздат, 1979. — 280 с.
  21. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств Текст.: учеб. пособие / П. П. Куклин, В. Л. Лапин, Н. Л. Пономарев [и др.] 4-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2007. — 335 с.
  22. В. И. Новые бестормозные методы определения мощности дизелей Текст. / В. И. Бельских, В. А. Чечет, И. Т. Иванов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1977. — № 7. — С. 44 — 46.
  23. Дж. Измерение и анализ случайных процессов Текст.: пер. с англ. / Дж. Бендат, А. Пирсол. М.: Мир, 1974. — 464 с.
  24. Дж. Применение корреляционного и спектрального анализа Текст.: пер. с англ. / Дж. Бендат, А. Пирсол. М.: Мир, 1983. — 312 с.
  25. В. Н. Мощность тракторного двигателя при работе с неустановившейся нагрузкой Текст. / В. Н. Болтинский // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1959. — № 2. — С. 3 — 8 — № 4. — С. 13−16.
  26. В. Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке Текст. / В. Н. Болтинский. М.: Сельхозгиз, 1949. — 216 с.
  27. И. Ф. Автоматизация технологических процессов Текст. / И. Ф. Бородин, Н. М. Недилько. М.: Агропромиздат, 1986. — 368 с.
  28. Е. Ю. Модели технического обслуживания сложных систем Текст. / Е. Ю. Бразилович. М.: Высш. шк., 1982. — 357 с.
  29. В. Н. Теория автоматического управления Текст. / В. Н. Брюханов, М. Г. Косов, С. П. Протопопов. М.: Высш. шк., 2000. — 268 с.
  30. П. Н. Исследование энергетических и агротехнических показателей скоростных корпусов Текст. / П. Н. Бурченко // Тр. ВИМ. М., 1974.-Т. 61.-С. 76−80.
  31. Н. В. Использование энергонасыщенных тракторов в Рязанской области Текст. / Н. В. Бышов // Земледелие. 2004. — № 4. — С. 29 — 32.
  32. В. И. Повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов в Нечерноземной зоне Текст. / В. И. Вайнруб, М. Г. Догановский. Л.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1982. -224 с.
  33. Ю. А. Динамика механических цепей сельскохозяйственных агрегатов Текст. / Ю. А. Вантюсов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1984.-204 с.
  34. Ю. А. Механические цепи сельскохозяйственных машин Текст. / Ю. А. Вантюсов. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1980. — 108 с.
  35. Ю. А. Совершенствование фазометрического способа измерения мощности тракторного двигателя Текст. / Ю. А. Вантюсов, А. П. Левцев // Вестн. Мордов. ун-та. 1995. — № 2. — С. 8 — 11.
  36. В. Л. Динамика машинных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания Текст. / В. Л. Вейц, А. Е. Кочура. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1976. -383 с.
  37. В. А., Теория подобия и моделирования Текст. / В. А. Веников, Г. В. Веников. -М.: Высш. шк., 1984.-439 с.
  38. Е. С. Теория вероятностей Текст. / Е. С. Вентцель. М.: Наука, 1969.-576 с.
  39. Е. С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения Текст. / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. -М.: Наука, 1988.-480 с.
  40. В. А. Математическое моделирование тракторного двигателя Текст. / В. А. Вернигор // Тракторы и сельхозмашины. 1977. — № 12. -С. 5−7.
  41. В. А. Переходные режимы тракторных агрегатов Текст. /
  42. B. А. Вернигор, А. С. Солонский. -М.: Машиностроение, 1983. 183 с.
  43. . А. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей Текст. / Б. А. Взоров, К. К. Молчанов, И. И. Трепенов // Тракторы и сельхозмашины. 1985. -№ 6. — С. 10−14.
  44. В. И. Влияние снижения мощности двигателя на эксплуатационные показатели МТА Текст. / В. И. Виноградов, В. Д. Саклаков, А. Н. Плаксин // Тр. ЧИМЭСХ. 1974. — Вып. 93. — С. 28 — 33.
  45. А. П. Метод оптимизации объектов по интервальным моделям целевой функции Текст. / А. П. Вощилин. -М.: МЭИ, 1987. -48 с.
  46. А. П., Оптимизация в условиях неопределенности Текст. / А. П. Вощинин, Г. Р. Сотиров. М.: МЭИ (СССР) — София: Техника (НРБ), 1989.-224 с.
  47. С. В. Оценка эффективности функционирования тракторов Текст. / С. В. Глотов. Саранск: Красный Октябрь, 2003. — 188 с.
  48. С. В. Повышение эффективности функционирования машинно-тракторных агрегатов за счет совершенствования контроля эксплуатационных параметров тракторов Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук/
  49. C. В. Глотов. Саранск, 2004. — 33 с.
  50. А. Ф. Повышение энергетических показателей трактора Т-150К на частичных скоростных режимах работы двигателя Текст. / А. Ф. Головчук, В. А. Родичев // Тракторы и сельхозмашины. 1986. -№ 2.-С. 3−7.
  51. ГОСТ 11.006−74. Правила проверки согласия опытного распределения с теоретическим Текст. -М.: Изд-во стандартов, 1981. 32 с.
  52. ГОСТ 19 919–74. Контроль автоматизированный изделий авиационной техники. Термины и определения Текст. М.: Изд-во стандартов, 1974. — 14 с.
  53. ГОСТ 16 504–81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Термины и определения Текст. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2003. — 26 с.
  54. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний Текст. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 77 с.
  55. ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки Текст. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 26 с.
  56. ГОСТ Р 52 778−2007. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы эксплуатационно-технологической оценки Текст. М.: Стандартин-форм, 2008. — 27 с.
  57. ГОСТ 7057–2001. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний Текст. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2002. — 11 с.
  58. . И. Критерий оптимальности динамической характеристики системы Текст. / Б. И. Гусев, С. В. Калачин // Тракторы и сельхозмашины. -1999.-№ 9.-С. 24−25.
  59. Л. Г. Контроль динамических систем Текст. / Л. Г. Ев-ланов. -М.: Наука, 1973. 105 с.
  60. Д. Н. Деятельность оператора в условиях дефицита времени // Инженерная психология и эргономика Текст. / Д. Н. Завалишина. -М.: Наука, 1977.-С. 190−218.
  61. А. А. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / А. А. Зангиев, Г. П. Лышко, А. Н. Скороходов. М.: Колос, 1996.-320 с.
  62. А. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / А. А. Зангиев, А. В. Шпилько, А. Г. Левшин. М.: Колос С, 2008. — 320 с.
  63. Н. С. Диагностика дизелей автотракторного типа Текст. / Н. С. Ждановксий. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1970.- 192 с.
  64. Н. С. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа Текст. / Н. С. Ждановксий. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1974. — 224 с.
  65. А. П. Обеспечение энергетической эффективности машинно-тракторных агрегатов Текст. / А. П. Иншаков — под ред. Ю. А. Вантюсова. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. — 116 с.
  66. А. П. Повышение энергетической эффективности машинно-тракторных агрегатов в сельском хозяйстве Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук / А. П. Иншаков. Саранск, 2003. — 38 с.
  67. А. П. Расходомер топлива Текст. / А. П. Иншаков, С. В. Калачин // Роль науки и инноваций в развитии хозяйственного комплекса
  68. Республики Мордовия: сб. науч. тр. Респ. науч.- практ. конф. Саранск, 2001. -С. 172−173.
  69. С. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / С. А. Иофинов. М.: Колос, 1974. — 480 с.
  70. С. А. Математические модели влияния случайных воздействий на эксплуатационные показатели работы мобильных сельскохозяйственных агрегатов Текст. / С. А. Иофинов, Л. Е. Агеев, Е. М. Демченко // Зап. ЛСХИ.-Л., 1971.-Т. 155.-С. 90−94.
  71. С. А. Контроль работоспособности трактора Текст. / С. А. Иофинов, Н. Н. Гевейлер. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1985.-283 с.
  72. С. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / С. А. Иофинов, Г. П. Лышко. М.: Колос, 1984. — 351 с.
  73. С. А. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов Текст. / С. А. Иофинов, X. М. Райхлин. Л.: Машиностроение, 1972.-244 с.
  74. А. П. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов Текст. / А. П. Исаев, Б. И. Сергеев, В. А. Дидур. М.: Агропром-издат, 1990.-400 с.
  75. С. В. Анализ способов контроля параметров безопасности технических систем Текст. / С. В. Калачин // Вестн. Ульян. ГСХА. 2006. -№ 1(2).-С. 54−56.
  76. С. В. Исследование динамических свойств машинно-тракторного агрегата Текст. / С. В. Калачин // Аграрная наука сельскому хозяйству: сб. науч. тр. V Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 кн. — Барнаул, 2010.-Кн. 2.-С. 470−472.
  77. С. В. Контроль эффективности функционирования машинно-тракторного агрегата Текст.: моногр. / С. В. Калачин / науч. ред. д-р техн. наук проф. А. П. Савельев. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. — 144 с.
  78. С. В. Математическая модель расчета текущих значений расхода топлива Текст. / С. В. Калачин // XXXVI Огаревские чтения: материалы науч. конф.: в 3 ч. Саранск, 2009. — Ч. 3. — С. 32 — 34.
  79. С. В. Моделирование процессов функционирования МТА Текст. / С. В. Калачин // Тракторы и сельхозмашины. 2010. — № 9. — С. 50 — 51.
  80. С. В. Определение состояния контролируемого эксплуатационного параметра МТА в будущие моменты времени Текст. / С. В. Калачин // Тракторы и сельхозмашины. 2010. — № 8. — С. 53 — 55.
  81. С. В. Оптимизация параметров и режимов работы МТА Текст. / С. В. Калачин // Тракторы и сельхозмашины. 2009. — № 7. — С. 31- 33.
  82. С. В. Прогнозирование текущих значений эксплуатационных параметров тракторов Текст. / С. В. Калачин // Аграрная наука сельскому хозяйству: сб. науч. тр. IV Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 кн. -Барнаул, 2009.-Кн. 1. — С. 259 — 261.
  83. С. В. Прогнозирование эксплуатационных параметров МТА с учетом его технического состояния Текст. / С. В. Калачин // Тракторы и сельхозмашины. 2008. — № 7. — С. 30.
  84. С. В. Совершенствование методов и средств эксплуатации-онного контроля машинно-тракторного агрегата Текст. / С. В. Калачин // Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии и системы: межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2010. — С. 285 — 288.
  85. С. В. Статистические характеристики входного воздействия на машинно-тракторный агрегат / С. В. Калачин // Повышение эффективности функционирования механических и энергетических систем: межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2008. — С. 104 — 108.
  86. С. В. Эффективность функционирования системы «оператор машинно-тракторный агрегат» в процессе контроля и управления
  87. Текст. / С. В. Калачин // Вавиловские чтения 2009: материалы Между нар. науч.-практ. конф., посвящ. 122-й годовщине со дня рождения Н. И. Вавилова: в 2 ч. — Саратов, 2009. — Ч. 2. — С. 268 — 270.
  88. С. В. Определение функциональных параметров ДВС при работе на переходных режимах Текст. / С. В. Калачин, В. Т. Добряев // Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК: межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2004. — С. 49 — 53.
  89. С. В. Перспективы развития систем эксплуатационного контроля машинно-тракторного агрегата Текст. / С. В. Калачин // Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии и системы: межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2010. — С. 283 — 285.
  90. С. В. Оптимальные и допустимые режимы работы МТА Текст. / C.B. Калачин // Тракторы и сельхозмашины. 2010. — № 12. -С. 13−14.
  91. С. В. Прогнозирование эксплуатационных параметров МТА Текст. / С. В. Калачин // Тракторы и сельхозмашины. 2011. — № 4. -С. 20−23.
  92. С. В. Новые средства контроля режимов работы МТА Текст. / С. В. Калачин // Тракторы и сельхозмашины. 2011. — № 5. — С. 20 — 22.
  93. Я. Р. Тенденции и перспективы развития бортовых компьютеров для сельскохозяйственных тракторов Текст. / Я. Р. Каминьски // Тракторы и сельхозмашины. 2003. — № 6. — С. 44 — 46.
  94. А. В. Эффективность автоматизированных систем контроля Текст. / А. В. Касаткин. М.: Энергия, 1976. — 256 с.
  95. В. В. Рациональные параметры энергонасыщенных тракторов и машинно-тракторных агрегатов Текст. / В. В. Кацыгин. Минск: Урожай, 1976.- 159 с.
  96. В. Г. Синтез алгоритмов контроля работоспособности изделий Текст. / В. Г. Кендель, Р. Н. Белоконь, А. М. Кузнецов // Техника, экономика. Сер. Контроль и диагностика. M., 1991. — Вып. 3−4. — С. 38−41.
  97. Ю. К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка Текст. / Ю. К. Киртбая. М.: Колос, 1982. — 319 с.
  98. M. Н. Автоматизация тракторных агрегатов Текст. / M. Н. Коденко, А. Т. Лебедев. -М.: Машиностроение, 1969. 196 с.
  99. А. М. Двухпоршневой расходомер топлива Текст. / А. М. Козачук// Зап. ЛСХИ. Л., 1968.-Т. 121.-С. 129−131.
  100. Г. К. Справочник по математике для научных работников и инженеров Текст. / Г. К. Корн, Т. К. Корн. М.: Наука, 1984. — 831 с.
  101. Ю. Г. Теоретические основы автоматического регулирования Текст. / Ю. Г. Корнилов. Киев: Техшка, 1978. — 394 с.
  102. М. И. Вероятностное моделирование в задачах точности Текст. / М. Н. Коченов. М.: Наука, 1973. — 76 с.
  103. В. С. Основы расчета параметров и режимов работы машинно-тракторных агрегатов Текст.: учеб. пособие / В. С. Красовских / Алт. с.-х. ин-т. Новосибирск, 1982. — 56 с.
  104. Е. В. Повышение эффективности использования машинно-тракторного агрегата за счет оптимизации характеристики двигателя, ширины захвата, режимов работы Текст.: автореф. дис.. канд. техн. наук / Е. В. Красовских. Барнаул., 1999. — 16 с.
  105. И. И. Расходомеры и счетчики количества Текст. / И. И. Кремлевский. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1975. — 776 с.
  106. В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания Текст. / В. И. Крутов. М.: Машиностроение, 1968. — 536 с.
  107. В. И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект Текст. / И. В. Крутов. М.: Машиностроение, 1978. — 472 с.
  108. А. А. Человек в автоматизированных системах управления Текст. / А. А. Крылов. Л.: ЛГУ, 1972. — 192 с.
  109. И. П. Тракторы : проектирование, конструирование и расчет Текст. / И. П. Ксеневич. М.: Машиностроение, 1991. — 544 с.
  110. И. П. Проектирование универсально-пропашных тракторов Текст. / И. П. Ксеневич, А. С. Солонский, С. М. Войчинский. Минск: Наука и техника, 1980. — 320 с.
  111. И. П. Системы автоматического управления ступенчатыми трансмиссиями тракторов Текст. / И. П. Ксеневич, В. П. Тарасик. М.: Машиностроение, 1979. — 280 с.
  112. К. Л. Методы и средства измерений Текст.: учеб. пособие для вузов / К. Л. Куликовский, В. Я. Купер. М.: Энергоатомиздат, 1986.-448 с.
  113. Дж. Вероятностные методы анализа сигналов и систем Текст.: пер. с англ. Дж. Купер, К. Макгиллем. М.: Мир, 1989. — 376 с.
  114. Г. М. Теория трактора и автомобиля Текст. / Г. М. Кутьков. М.: Колос, 1996. — 287 с.
  115. К. 3. Совершенствование технологии и технических средств для производства лука-севка в условиях Среднего Поволжья Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук / К. 3. Кухмазов. Саранск, 2000. — 36 с.
  116. А. П. Оценка и управление энергетическими процессами сельскохозяйственных агрегатов Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук / А. П. Левцев. Саранск, 2005. — 35 с.
  117. А. Г. Разработка методов повышения эффективности использования мобильных сельскохозяйственных агрегатов как человеко-машинных систем Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук / А. Г. Левшин. -Москва, 2000. 32 с.
  118. . А. Научные основы повышения производительности земледельческих агрегатов Текст. / Б. А. Линтварев / БТИ ГОСНИТИ. М., 1962.-606 с.
  119. А. Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов Текст. / А. Б. Лурье. М.: Колос, 1981.-382 с.
  120. В. А. Вибрационное диагностирование и прогнозирование состояния механических передач тракторов Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук / В. А. Мачнев. Пенза, 1996. — 40 с.
  121. В. И. Выбор оптимальных параметров почвообрабатывающей техники с использованием методов виброреологии и многокритериальной оценки Текст. / В. И. Медведев. Чебоксары, 2000. — 98 с.
  122. Методы инженерно-психологических исследований в авиации Текст. / под ред. М. П. Доброленского. М.: Машиностроение, 1975. — 280 с.
  123. В. М. Оптимизация допускаемого отклонения структурного параметра состояния с учетом влияния случайной погрешности измерения Текст. / В. М. Михлин, А. Н. Самоходский // Надежность и контроль качества.- 1980.-№ 1.-С. 50−56.
  124. А. X. Устойчивость скоростного режима работы машинно-тракторных агрегатов Текст. / А. X. Морозов // Исследование работы машинно-тракторных агрегатов: тр. Волгогр. СХИ. Волгоград, 1971. — Т. 39. -С. 4- 16.
  125. А. X. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов Текст. / А. X. Морозов. М.: Колос, 1973.-214 с.
  126. А. В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей Текст. / А. В. Николаенко. Л.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1984. — 336 с.
  127. А. В. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве Текст. / А. В. Николаенко, В. Н. Хватов. Л.: Агропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1986. — 191 с.
  128. Г. В. Эффективность применения автоматики в сельскохозяйственной технике Текст. / Г. В. Новиков // Тракторы и сельхозмашины. -2007. -№ 11.-С. 20−23.
  129. П. В. Оценка погрешностей результатов измерений Текст. / П. В. Новицкий, И. А. Зограф. Л.: Энергоатомиздат, 1991. — 304 с.
  130. Основные характеристики и тенденции развития современных отечественных и зарубежных сельскохозяйственных тракторов Текст.: учеб. пособие / А. П. Иншаков, В. В. Голованов, А. М. Карпов, В. А. Крысин. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007. — 168 с.
  131. И. М. Механико-технологические основы расчета и проектирования почвообрабатывающих машин с ротационными рабочими органами Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук / И. М. Панов. Челябинск, 1984.-35 с.
  132. Пат. № 2 014 569 Российская Федерация, МПК й 01 Б 9/00. Расходомер топлива Текст. / В. И. Дикарев, В. М. Медведев, Б. В. Койнаш, С. Г. Смоленцев (Россия). № 5 033 082/10 — заявл. 17.03.1992 — опубл. 15.06.1994, Бюл. № 27.
  133. Пат. № 2 084 833 Российская Федерация, МПК в 01 Б 3/16, в 01 Б 9/00. Поршневой расходомер Текст. / И. Н. Алешков (Россия). № 94 018 428/28 — заявл. 19.05.1994 — опубл. 20.07.1997, Бюл. № 33.
  134. Пат. № 2 205 371 Российская Федерация, МПК 001Р 9/00, 15/02. Термостабильный электронный расходомер топлива Текст. / А. П. Савельев, А. П. Иншаков, С. В. Калачин, С. В. Глотов (Россия). № 2 001 103 464/28 — заявл. 05.02.2001 — опубл. 27.05.2003, Бюл. № 15.
  135. Пат. № 2 222 783 Российская Федерация, МПК в 01 Б 3/20, в 01 Б 3/14. Расходомер жидкости Текст. / Ю. П. Егоров (Россия). № 2 002 111 952/28 — заявл. 06.05.2002 — опубл. 27.01.2004, Бюл. № 26.
  136. Пат. № 2 247 949 Российская Федерация, МПК G01 °F 9/00. Расходомер топлива Текст. / А. П. Иншаков, А. П. Савельев, С. В. Калачин, С. В. Глотов, С. В. Крючков (Россия). № 2 003 103 277/28 — заявл. 04.02.2003 — опубл. 10.03.2005, Бюл. № 7.
  137. Пат. № 2 273 001 Российская Федерация, МПК G01 °F 9/00, 3/20. Универсальный объемный расходомер топлива Текст. / А. П. Савельев, С. В. Глотов, С. В. Калачин, В. Т. Добряев (Россия). № 2 004 105 375/28 — заявл. 24.02.2004 — опубл. 27.03.2006, Бюл. № 9.
  138. Пат. № 66 518 Российская Федерация, МПК G01 °F 9/00. Объемный расходомер топлива Текст. / А. П. Савельев, С. В. Глотов, В. П. Надин, Д. А. Голиков (Россия). № 2 007 113 322/22 — заявл. 09.04.2007 — опубл.1009.2007, Бюл. № 25.
  139. Пат. № 77 990 Российская Федерация, МПК G07C 5/10. Устройство контроля расхода топлива машинно-тракторного агрегата Текст. / С. В. Калачин (Россия). № 2 008 122 488/22 — заявл. 04.06.2008 — опубл.1011.2008, Бюл. № 31.
  140. Пат. № 88 141 Российская Федерация, МПК G01 °F 9/00. Дифференцирующий расходомер топлива Текст. / С. В. Калачин (Россия). № 2 009 125 480/22 — заявл. 03.07.2009 — опубл. 27.10.2009, Бюл. № 30.
  141. Патент № 98 578 Российская Федерация, МПК G01 °F 9/00. Комбинированный поршневой расходомер топлива Текст. / С. В. Калачин, А. П. Савельев (Россия). № 2 010 120 965/28 — заявл. 24.05.2010 — опубл.2010.2010, Бюл. № 29.
  142. Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисления Текст. / Н. С. Пискунов. М.: Наука, 1978. — Т. 1. — 456 с.
  143. Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисления Текст. / Н. С. Пискунов. М.: Наука, 1978. — Т. 2. — 576 с.
  144. Практикум по конструкции тракторов и автомобилей: учеб. пособие Текст. / С. В. Калачин [и др.] - под общ. ред. А. П. Иншакова. -Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. 124 с.
  145. Проспект РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов» (Белоруссия).
  146. Проспект фирмы «Agrovo» (Дания).
  147. Проспект фирмы «Bosch» (Германия).
  148. Проспект фирмы «Daimler-Bens» (Германия).
  149. Проспект фирмы «Nippondenso» (Япония).
  150. Проспект фирмы «Rockwell Int» (США).
  151. Рациональное агрегатирование тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 Текст. М.: Росагропромиздат, 1989. — 127 с.
  152. Ф. Ф. Малогабаритные энергосредства. Выбор оптимальных эксплуатационных параметров Текст. / Ф. Ф. Романов. СПб.: Агро-промиздат, 2000. — 182 с.
  153. Ф. Ф. Разработка и исследование методов и средств непрерывного контроля загрузки машинно-тракторных агрегатов Текст.: автореф. дис.. канд. техн. наук / Ф. Ф. Романов. Вологда, 1981. — 16 с.
  154. Руководство по техническому диагностированию при техническом обслуживании и ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин Текст. -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. 352 с.
  155. А. П. Диагностирование тракторов по динамическому состоянию машинно-тракторных агрегатов Текст. / А. П. Савельев. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993. — 220 с.
  156. А. П. Повышение эффективности функционирования машинно-тракторного агрегата за счет совершенствования диагностирования тракторов в динамических режимах Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук / А. П. Савельев. СПб., 1994. — 35 с.
  157. А. П. Допустимые режимы работы МТА Текст. / А. П. Савельев, С. В. Глотов, С. В. Калачин // Тракторы и сельхозмашины. -2001.-№ 4.-С. 30−34.
  158. А. П. Моделирование эксплуатационных параметров МТА Текст. / А. П. Савельев, С. В. Глотов, С. В. Калачин // Тракторы и сельхозмашины. 2001. — № 3. — С. 22 — 25.
  159. А. П. Совершенствование способов контроля эксплуатационных параметров МТА Текст. / А. П. Савельев, С. В. Калачин // Тракторы и сельхозмашины. 2008. — № 6. — С. 23 — 24.
  160. А. П. Прогнозирование функциональных параметров тракторов на переходных режимах Текст. / А. П. Савельев, С. В. Калачин,
  161. B. Т. Добряев // Тракторы и сельхозмашины. 2004. — № 6. — С. 30−33.
  162. А. П. Допустимые режимы работы системы «оператор -машинно-тракторный агрегат» Текст. / А. П. Савельев, С. В. Калачин // Машинно-технологическая станция. 2010. — № 3 — С. 16−18.
  163. Сборник нормативных материалов на работы, выполняемые машинно-технологическими станциями Текст. М.: ФГНУ «Росинформ-агротех», 2001. -190 с.
  164. . С. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / Б. С. Свирщевский. М.: Сельхозиздат, 1958. — 660 с.
  165. Ю. Н. Обеспечение эксплуатационной и технологической надежности мобильных СХА Текст. / Ю. Н. Сидыганов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. — № 5. — С. 33 — 34.
  166. А. Н. Обоснование методов повышения эффективности использования технологических комплексов в растениеводстве Текст.: ав-тореф. дис.. д-ра техн. наук / А. Н. Скороходов. М., 1997. — 37 с.
  167. В. И. Динамика рабочих органов самоходных картофелеуборочных комбайнов Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук / В. И. Славкин. -М., 1997.-44 с.
  168. В. И. Методические рекомендации к выполнению расчетов коэффициентов передаточной функции динамической системы по результирующей кривой разгона Текст. / В. И. Славкин, С. В. Калачин. Саранск, 2001.-20 с.
  169. Стратегия машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020 года Текст. / В. И. Фисинин [и др.]. М: ФГНУ «Росинформагротех», 2009. — 80 с.
  170. Ю. А. Автоматизированное управление машинно-тракторными агрегатами в сельском хозяйстве Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук / Ю. А. Судник. М., 1999. — 50 с.
  171. Тяговые свойства сдвоенных колес с учетом «эффекта клина» Текст. / Н. В. Бышов [и др. ] // Тракторы и сельхозмашины. 2006. — № 4. -С. 31−32.
  172. Е. М. Теоретические основы методов повышения эффективности использования тракторов с двигателями постоянной мощности Текст. / Е. М. Харитончик // Тр. Воронеж. СХИ. Воронеж, 1980. — С. 5−18.
  173. К. А. Энергетическая модель МТА Текст. / К. А. Хафизов // Актуальные вопросы механизации сельскохозяйственного производства: сб. науч. тр. Казань: КГСХА, 1997. — С. 263 — 265.
  174. А. И. Выбор настроечных параметров и устойчивость системы регулирования подачи комбайна КСК-100А Текст. / А. И. Чепурной, С. В. Калачин, В. Ю. Пронин // Тракторы и сельхозмашины. 2002. -№ 6.-С. 32−34.
  175. Н. М. Эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов Текст. / Н. М. Шаров. М.: Колос, 1981. 240 с.
  176. В. Д. Автоматическая оптимизация режимов работы агрегатов Текст. / В. Д. Шеповалов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1976. — № 1. — С. 4 — 7.
  177. В. Д. Определение мощности, необходимой для осуществления движения механической системы Текст. / В. Д. Шеповалов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1972. — № 3. — С. 19−22.
  178. Г. Б. Создание единой модели МТА Текст. / Г. Б. Шипилевский // Тракторы и сельхозмашины. 2000. — № 3. — С. 17−19.
  179. Г. Б. Перспективы развития диагностики технического состояния тракторов на основе бортовых электронных средств / Г. Б. Шипилевский, В. С. Архипов // Тракторы и сельхозмашины. 2004. -№ 7. — С. 3 — 7.
  180. В. А. Методология повышения эффективности функционирования тяговых и тягово-приводных агрегатов за счет оптимизации эксплуатационных режимов Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук / В. А. Эвиев. СПб., 2005.-34 с.
  181. Эксплуатация и ремонт машинно-тракторного парка и эксплуатация технологического оборудования Текст. / К. 3. Кухмазов, И. М. Зябиров, В. П. Терюшков, А. М. Ларюшин. Пенза: РИО ПГСХА, 2006. — 269 с.
  182. А. К. Динамика рабочих процессов двигателя МТА Текст. / А. К. Юлдашев. Казань: Тат. кн. изд-во, 1980. — 143 с.
  183. P. X. Повышение эффективности функционирования МТА за счет совершенствования статических и динамических характеристик его энергетической части Текст.: автореф. дис.. д-ра. техн. наук / P. X. Юсупов. СПб., 1992. — 36 с.
  184. А. А. Исследование на математической модели показателей работы тракторного двигателя Текст. / А. А. Юшин, В. Г. Евтенко, В. А. Вернигор // Тракторы и сельхозмашины. 1973. — № 11. — С. 7 — 10.
  185. Mo S. Н., Norton J. P. Parameter bounding identification algoritms for boundednoise records Текст. / S. H. Mo, J. P. Norton. — IEEE Proc., 1988, Pt. D., — Vol. 135.-№ 2.
  186. J. Р. Identification and application of bounded parameter modeles / J. P. Norton. — Automatica, 1987. — Vol. 23. — № 3.
  187. Saweljew А. P. Methode zur Bestimmung von Motorleistung und stin-dlishem Kraftsstoffbedarf eines Arbeitveise. Wissenchaftliche beitrage Текст. / А. Р. Saweljew // Ibdstandhalture und Zuverlassigkeit in der Landtechnik. Berlin, 1987.-S. 60−64.
  188. Saweljew А. P. Diagnose von Dieselmotoren bei dynamischer Belastung mit veranderlieher Freguenz Текст. / А. Р. Saweljew // Wissenchaftliche Zeitschrif der Wilhelm Pieck-Universitat Rostock. Naturwissenshauftliche Reihe. 1987. -S. 72 76.
Заполнить форму текущей работой