Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинговые исследования потребления и спроса контрацептивных лекарственных средств (на примере региона Кавказских Минеральных Вод)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Регион Кавказских Минеральных Вод, входящий в состав Ставропольского края, подвержен влиянию основных факторов экономической, политической, демографической и национальной политики РФ. Но вместе с тем, географическое положение региона определяет и большую сложность социальных и экономических проблем, стоящих перед населением КМВ. Статус КМВ — как одного из крупнейших курортов России — является… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО И ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРАЦЕПЦИИ
    • 1. 1. Характеристика медицинских проблем планирования семьи
    • 1. 2. Обзор потребительских свойств контрацептивных средств
    • 1. 3. Методические подходы к проведению маркетинговых исследований средств планирования семьи
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОНТРАЦЕПТИВНЫХ СРЕДСТВ
    • 2. 1. Анализ медико-демографических показателей в регионе Кавказских Минеральных Вод
    • 2. 2. Характеристика состояния контрацепции на территории Кавказских Минеральных Вод
    • 2. 3. Результаты социологического опроса населения по вопросам применения средств планирования семьи
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ КОНТРАЦЕПЦИИ
    • 3. 1. Изучение ассортимента контрацептивных средств на фармацевтическом рынке Кавказских Минеральных Вод
    • 3. 2. Анализ результатов экспертной оценки контрацептивных лекарственных средств
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО СПРОСА НА
  • ГОРМОНАЛЬНЫЕ КОНТРАЦЕПТИВНЫЕ СРЕДСТВА. Л «««.— .ИШ.4Д—и —».МЦ1.ШЦ. лчиищщщвщ
    • 4. 1. Анализ рядов динамики и прогнозирование числа потребителей гормональных контрацептивных средств в регионе Кавказских
  • Минеральных Вод
    • 4. 2. Определение нормативов и расчет потребности в гормональных контрацептивных средствах
  • Выводы по главе

Маркетинговые исследования потребления и спроса контрацептивных лекарственных средств (на примере региона Кавказских Минеральных Вод) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В системе охраны здоровья населения последние десятилетия характеризуются увеличением внимания к проблеме планирования семьи. Со времени принятия Алма-Атинской декларации ВОЗ (1978 г.) охрана здоровья матери и ребенка, включая планирование семьи, рассматривается как необходимый элемент первичной медицинской помощи для обеспечения сохранения здоровея населения. Планирование семьи в его современном понимании состоит не только в ограничении рождаемости, а, что важнее, в контроле репродуктивной функции женщины для рождения только желанных детей. В рациональном репродуктивном поведении учитываются возраст, состояние здоровья, материальные возможности родителей, оптимальные интервалы между родами. Программы планирования семьи участвуют в решении медицинских, демографических и социальных проблем современности.

Особая важность проблемы планирования семьи и регулирования рождаемости в Российской Федерации связана с общим ухудшением здоровья населения, неблагополучием медико-демографических показателей, паден1 м материального благосостояния и уровня жизни некоторых слоев населения. Для последних лет характерен отрицательный естественный прирост населения. В 1999 году он составил -6,3 на 1000 населения. Показатели рождаемости меньше требуемых для положительного прироста населения почти в 2 раза. В то же время число абортов превышает количество родов в 1,8 раза. Вместе с тем в России до настоящего времени нередко наблюдается негативное отношение к проблеме планирования семьи, недостаточное внимание уделяется медицинским и социальным аспектам этой проблемы.

Первая в России программа «Здоровье женщины через контроль рождаемости» была разработана в 1991 г. для Москвы и Московской области. Планирование семьи, как целевая государственная программа Российской Федерации, начала действовать с 1993 г. В 1992 г. было создано Российское общество по контрацепции, которое вместе с Российской ассоциацией по планированию семьи призвано решать общенациональные проблемы планирования семьи и контрацепции.

Одним из необходимых условий для реализации программы планирования семьи является совершенствование лекарственного обеспечения современными контрацептивными средствами, прежде всего гормональными контрацептивами, которые получают все большие перспективы благодаря успехам относительно новой отрасли медицинской науки — репродуктивной эндокринологии. Рыночный характер снабжения контрацептивными средствами требует маркетингового подхода и маркетинговых исследований как наиболее современной методологии изучения рынка лекарственных средств, с целью улучшения лекарственного обеспечения населения.

Регион Кавказских Минеральных Вод, входящий в состав Ставропольского края, подвержен влиянию основных факторов экономической, политической, демографической и национальной политики РФ. Но вместе с тем, географическое положение региона определяет и большую сложность социальных и экономических проблем, стоящих перед населением КМВ. Статус КМВ — как одного из крупнейших курортов России — является причиной большого количества приезжающих в регион из различных районов страны. Кроме того, на образ жизни и мышление населения региона оказывают влияние и особенности национального менталитета соседних республик Северного Кавказа, разнообразный национальный состав, большое количество смешанных браков. Ситуация в Северо-Кавказском регионе характеризуется низким среднедушевым доходом, но одновременно наблюдается относительно высокий уровень рождаемости. Так в конце 90-х годов количество родов на 1000 женщин детородного возраста превышало аналогичный показатель по РФ в целом примерно на 30%. Количество абортов находилось на менее высоком уровне — ниже на 10−12%. Более благоприятные показатели репродуктивного поведения характерны для национальных республик Северного Кавказа. Регион КМВ по вышеназванным показателям занимает промежуточное место между всем Северным Кавказом и РФ в целом. Все это оказывает влияние, в том числе на репродуктивное поведение и применение средств контрацепции и делает регион КМВ уникальным и интересным для изучения уровня развития проблемы планирования семьи, а также лекарственного обеспечения контрацепции.

Лекарственное обеспечение контрацептивными средствами должно осуществляться с учетом современного состояния проблемы планирования семьи с позиций фармацевтического рынка и рыночных механизмов решения этой проблемы. Теоретические основы маркетинговых исследований рынка JIC разработаны учеными: JI.B. Кобзарем, Н. Б. Дремовой, Е. В. Лазаревой, С.Г. Сбое-вой, З. Г. Максудовой и др. Комплексные маркетинговые исследования в вопросах планирования семьи проводились О. И. Кныш, О. А. Васнецовой в Тюменском регионе. Отдельные исследования рынка контрацептивных средств в различных регионах проводились Г. Ф. Лозовой, А. Ю. Каримовым, Ж.В. Ми-роненковой, Н. Ю. Барановой и др. Однако, анализ доступной литературы показал, что исследований спроса и обеспечения населения региона КМВ контрацептивными препаратами не проводилось.

Таким образом, все вышеизложенное обусловило актуальность проведения комплекса маркетинговых исследований фармацевтического рынка контрацептивных ЛС региона КМВ. Это определило основную цель нашего исследования и постановку конкретных задач для достижения этой цели.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является разработка научно-обоснованных методических подходов к оптимизации лекарственного обеспечения населения контрацептивными лекарственными средствами в регионе Кавказских Минеральных Вод с применением методов маркетинга.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: изучить современное состояние медицинского и лекарственного обеспечения проблемы контрацепциипровести анализ методов проведения маркетинговых исследований применительно к рынку контрацептивных средствпровести ретроспективный анализ репродуктивного поведения населения КМВ и динамики применения основных контрацептивных средствпровести социологические исследования среди женщин фертильного возраста, как основных потребителей средств контрацепцииизучить обеспеченность регионального рынка КМВ контрацнптив-ными JICпровести экспертную оценку контрацептивных JIC с использованием двух групп экспертов (врачей-гинекологов и аптечных работников), и осуществить научно-обоснованный отбор и составление перечня основных JIC, применяемых с целью контрацепциисоставить прогноз потребности в гормональных контрацептивных средствах в регионе КМВ на период до 2003 г.- разработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию лекарственного обеспечения контрацепции.

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научных исследований Пятигорской государственной фармацевтической академии (номер госрегистрации 01.2.00 101 054) в рамках проблемы «Фармация» Научного совета № 38 Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Научная основа, объекты и методы исследований. Научной основой явились современная концепция маркетинговых исследований, методология системного анализа и научного прогнозирования экономических явлений.

Объектами исследований явились показатели деятельности аптечных и медицинских учреждений и предприятий КМВ по медицинскому и лекарственному обеспечению контрацепции.

Исходной информацией служили: ведомственные материалы отделов здравоохранения городов КМВ за период 1994;2000 гг.- данные Госкомстата РФ, отделов статистики при администрациях городов КМВстатистические учетно-отчетные документы лечебно-профилактических учреждений городов КМВ (женских консультаций, кабинетов планирования семьи, родильных домов) — анкеты социологического опроса населения по вопросам применения контрацептивных средствданные экспертной оценки контрацептивных средствматериалы документального наблюдения по амбулаторным картам и листами назначений контрацептивных средств за 1998;2001 годыассортимент контрацептивных JIC в розничных и оптово-посреднических фармацевтических предприятиях региона КМВ за 1997;2001 годы.

В процессе исследования использовался системный подход с применением следующих методов: группировки, сравнения, графического, математико-статистических, контент-анализ, методы прикладной социологии (анкетный опрос, экспертные оценки).

Результаты исследования обработаны на ПК при помощи лицензионного программного обеспечения — в Windows 95 и Office 97.

Научная новизна исследования. Разработаны методические подходы проведения комплексных маркетинговых исследований регионального рынка JIC, применяемых с целью контрацепции.

С использованием статистических и социологических методов проведено изучение потребителей контрацептивных средств, которое позволило определить потребительские предпочтения и требования к средствам планирования семьи, проведено сегментирование потребителей по доходам и определена характеристика каждого сегмента.

С применением контент-анализа и метода сравнения изучен ассортимент контрацептивных средств на фармацевтическом рынке региона, его структура, полнота, степень обновления. Методом экспертных оценок определена оптимальная номенклатура JIC, используемых с целью контрацепции.

Разработаны математические модели, позволяющие прогнозировать количество потребителей гормональных контрацептивных средств по каждому городу региона КМВ.

Предложена методика определения перспективной потребности в контрацептивных ЛС нормативным методом, разработаны нормативы потребления ГКС и составлен прогноз потребности на период до 2003 года.

Практическая значимость работы. Разработанная методика проведения маркетинговых исследований рынка контрацептивных средств позволяет определить ассортиментную структуру, потребительские предпочтения, тенденции спроса и прогнозировать перспективную потребность в гормональных контрацептивах. Результаты, полученные в процессе исследования, позволяют улучшить лекарственное обеспечение контрацептивными средствами региона КМВ.

Внедрение результатов работы. На основании проведенных исследований разработаны «Методические рекомендации по проведению маркетинговых исследований рынка контрацептивных лекарственных средств», которые внедрены в практическую деятельность кабинетов планирования семьи, женских консультаций и других медицинских учреждений, а также оптовых и розничных аптечных предприятий Ставропольского края, Республики Адыгея, Карачаево-Черкесской Республики, Ростовской области, Краснодарского края.

Апробация полученных результатов. Основные результаты диссертационного исследования доложены и обсуждены на 53, 54, 55, 56 региональных конференциях по фармации, фармакологии и подготовке кадров Пят ГФА (Пятигорск, 1998,1999, 2000, 2001).

В целом диссертационная работа доложена на межкафедральной конференции Пятигорской государственной фармацевтической академии (Пятигорск, ноябрь 2001 года).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ, отражающих ее содержание.

Положения, выносимые на защиту. На защиту выдвигаются следующие положения и результаты исследований, характеризующиеся научной новизной: методика проведения маркетинговых исследований регионального рынка контрацептивных J1Cрезультаты анализа состояния контрацепции на территории КМВрезультаты социологических исследований основных потребителей контрацептивных средств (женщин фертильного возраста) — результаты экспертных оценок номенклатуры контрацептивных средствматематические модели, позволяющие прогнозировать количество потребителей гормональных контрацептивных средствпрогноз потребности в гормональных контрацептивных средствах на 2001 — 2003 годы.

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырех взаимосвязанных глав, выводов, списка литературы и приложений. Библиографический указатель включает 200 литературных источников, в том числе 25 на иностранных языках. Работа изложена на 141 страницах машинописного текста, содержит 26 таблиц и 16 рисунков.

Общие выводы.

1. Изучены и обобщены данные литературы о проблеме контрацепции и обеспеченности современными контрацептивными средствами, а также существующие методики проведения исследований по анализу и прогнозированию рынка контрацептивных лекарственных средств. Низкая рождаемость, высокий уровень абортов и позитивные изменения в отношении к проблеме контрацепции определяют актуальность проведения комплексных маркетинговых исследований потребления и спроса на контрацептивные лекарственные средства.

2. Проведен анализ медико-демографических показателей в регионе КМВ, изучена динамика применения основных контрацептивных средств — внутрима-точных спиралей и гормональных контрацептивных средств. Показано, что показатели рождаемости стабилизировались, начиная с 1997 года, и составляют около 40 родов на 1000 женщин детородного возраста в год. Основной тенденцией применения средств планирования семьи является увеличение потребления гормональных контрацептивных средств и уменьшение использования внутриматочных спиралей. Общее количество женщин, применяющих современных контрацептивные средства, невелико — 19% женщин фертильного возраста, и при низкой рождаемости наблюдается высокий уровень абортов.

3. Проведены социологические исследования женщин фертильного возрастареальных и потенциальных потребителей контрацептивных средств. Изучены вопросы информированности населения, потребительские предпочтения в области контрацепции. Проведено сегментирование потребителей по доходам и установлены типологические модели поведения выделенных сегментов. Это позволило выделить и охарактеризовать наиболее перспективные сегменты для внедрения современных методов контрацепции.

4. Изучен ассортимент контрацептивных JIC на фармацевтическом рынке региона КМВ, определена его структура, полнота, степень обновления. На фармацевтическом рынке изучаемого региона имеется 56% ГКС, и 80% спермицидных средств, официально зарегистрированных в РФ. Среди них представлены ЛС всех фармакотерапевтических подгрупп 1,2 и 3 поколений. Наблюдается высокая динамичность регионального рынка контрацептивных средств.

5. На основании метода коллективных экспертных оценок с использованием двух групп экспертов — врачей-гинекологов и провизоров-специалистовизучена номенклатура контрацептивных ЛС, наиболее часто используемых в регионе КМВ, проведена оценка их функциональных свойств и конкурентоспособности. На основании ЛС, получивших наивысшие оценки экспертов, сформирован оптимальный ассортимент ЛС, применяемых с целью контрацепции, включающий 19 наименований гормональных и спермицидных ЛС.

6. На основе ретроспективного анализа динамических рядов количества потребителей ГКС по шести городам КМВ за 1994;2000 гг. составлены динамические модели, позволяющие прогнозировать количество потребителей путем экстраполяции сложившихся тенденций. Рассчитан прогноз числа потребителей гормональных контрацептивов на период до 2003 г.

7. Разработана методика определения перспективной потребности в гормональных контрацептивных средствах нормативным методом. Рассчитаны коэффициенты интенсивности потребления ГКС в регионе КМВ и расход каждого препарата на 1 год применения 1 потребителем. Составлен прогноз перспективной потребности в гормональных контрацептивах по городам региона КМВ на период до 2003 года.

8. Разработаны «Методические рекомендации по проведению маркетинговых исследований рынка контрацептивных лекарственных средств» для использования в фармацевтических предприятиях и лечебно-профилактических учреждениях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аборт в судьбе женщины // Здоровье женщины. — 1996. — № 1(7). — С. 9.
  2. Аборт как средство от беременности // Мед. новости. — 1996. № 11 (26). — С. 4.
  3. , Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы / Г. П. Абрамова. — М.: Аг-ропромиздат, 1991.— 159с.
  4. Академия рынка: маркетинг / Дейян А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. — М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  5. , И.Л. Опыт работы российской ассоциации «Планирования семьи» по организации работы молодежных центров / И. Л. Алексина // Медицина для Вас — 1996. — № 18. С. 22−25.
  6. , А.Д. Социально-правовые аспекты лекарственного обеспечения / А. Д. Апазов, Н. И. Сосина, Н. Я. Кульчик // Фармация. 1996. — Т.45,№ 4. -С.9−14.
  7. Безопасность оральных контрацептивов: современный взгляд на распространенные опасения // Точка зрения. — 1993. — № 3.—С. 6.
  8. , С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев., Ф. Г. Гурвич — М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  9. , A.M. Применение гестагенных оральных контрацептивов / A.M. Биссет //Планирование семьи.-1993.-№ 3.-С.27−28.
  10. , A.M. Маркетинговые исследования региональных рынков лекарственных средств / A.M. Битерякова, Е. Л. Кузубова // Человек и лекарство: Тез. докл. 4 Рос. нац. конгр.8−12 апр. 1997 г. М., 1997, — С. 310.
  11. Боровиков, В.П. Statistica — статистический анализ обработка данных в среде Windows/ В. П. Боровиков, И. П. Боровиков М.:Филинъ, 1998 -608 с.
  12. , А.Я. Общая теория статистики/ Боярский А. Я., Громыко Г. Л. — М.: Изд-во МГУ, 1985. — 375 с.
  13. , Н.П. Совершенствование пероральных противозачаточныхсредств: результаты 35-летней работы /Н.П. Брюйникс //Рус. Мед. журн.-1992. Т.1, № 2. -С.43−46.
  14. , А.В. Формуляр как основа рационального фармацевтического менеджмента / А. В. Быков, А. П. Загорский // Фармация 1996. — Т.45, № 3.— С. 9−14.
  15. , Н.Н. Роль планирования семьи в охране здоровья женщины / Н. Н. Ваганов, JI.B. Гаврилова // Вестн. акушера-гинеколога. — 1992. —№ 2. -С.12.
  16. , О.А. Маркетинг в фармации/ О. А. Васнецова — М.: Книжный мир, 1999 —334 с.
  17. , О.А. Маркетинговые исследования при создании клиник планирования семьи в России / О. А. Васнецова, О. Д. Кныш // Человек и лекарство: Тез. докл 4. Росс. нац. конгр. 8−12 апр. 1997 г. М., 1997. — С.312.
  18. , О.А. Ситуационный анализ обеспеченности населения контрацептивами / О. А. Васнецова, О. И. Кныш, Н. Ю. Баранова //Человек и лекарство: Тез. докл 4 Росс. нац. конгр. 8−12 апр. 1997 г. М., 1997. — С.312.
  19. , Н.В. Изучение потребительских оценок ассортимента и качества товаров / Н. В. Волкова — М.: Финвест, 1991. — С. 48.
  20. Вопросы обеспечения контрацептивами. МФПС. // Планирование семьи. — 1995,—№ 3,—С. 23.
  21. , И.Ф. Реформа здравоохранения: некоторые итоги и перспективы/ И.Ф. Герасименко// Экономика здравоохранения. -1997.-№ 1. -С.5−7.
  22. Голубков, EJI. Маркетинг. Выбор лучшего решения. / E.JI. Голубков, Е. Н. Голубкова, Б. Д. Секерин.- М. Экономика, 1993.--85 с.
  23. Гормональная контрацепция таблетируемыми препаратами. // Фарм. вестн. — 1996. —№ 5—С. 6.
  24. Гормональные противозачаточные препараты (химический завод Гедеон Рихтер). Будапешт, 1997. — 79 с.
  25. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1998 году// Здравоохранение Рос. Федерации.-2000.-№ 4.-С.З-15.
  26. , В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований/ В. Г. Гречихин — М.: МГУ, 1988. — 232 с.
  27. , Г. Л. Статистика/ Г. Л. Громыко. — М.:Изд-во МГУ, 1981.- 408 с.
  28. , Г. И. Улучшение качества обслуживания по охране репродуктивного здоровья населения Самарской области / Г. И. Гусарова, О. И. Линева, Е. В. Финогенова // Планирование семьи. — 1995. — № 3. — С. 36−39.
  29. Данные о противозачаточных средствах, инъекцируемых один раз в месяц: меморандум совещания ВОЗ // Бюлл. В03.-1993.-№ 6.-С. 18−30.
  30. , З.С. Основные концептуальные подходы к оптимальному прогнозированию и формированию рынка лекарственных средств / З. С. Дементьева, Л. В. Кобзарь // Сб. науч. тр. ВНИИ фармации. М., 1993.-T.XXXI. — С. 46−54.
  31. , З.С. Решение проблемы научно-обоснованного планирования потребности в лекарственных средствах / З. С. Дементьева, М. В. Шугалева // Современные аспекты лекарственного обеспечения населения: Сб. науч. трудов. — М., 1989. — Т. 32. — С. 80−83.
  32. , Е. Практический маркетинг/ Е. Дихтль, X. Хершген. — М.: Высш. школа.— 1995, —255 с.
  33. , Н.Б. Концепция маркетинговых исследований по анализу и прогнозированию рырка лекарственных средств / Н. Б. Дремова, Е. В. Лазарева //Фармация.-1996.-Т. 45, №>1.-С.27−29.
  34. , Н.Б. Моделирование потребления медицинских товаров на основе метода группового учета аргументов / Н. Б. Дремова, И. Н. Ласкина, М. В. Артемченко //Фармация.-1992. Т.42,№ 2. — С.20−24.
  35. , Н.Б. Основные направления исследований научного прогнозирования потреблений лекарственных средств / Н. Б. Дремова, Л. В. Кобзарь //
  36. Фармация.-1992.- Т.41,№ 3.- С.73−79.
  37. , Н.Б. Проблемы и возможности маркетинговых исследований рынка лекарственных средств / Н. Б. Дремова // Мед.-фарм. вестн. 1996.-№ 9−10.- СЗ-8.
  38. , Н.Б. Система маркетинговых исследований лекарственных средств как товара / Н. Б. Дремова, Е. В. Лазарева //Фармация.- 1996.-Т.45,№ 3.-С14−16.
  39. , Н.Б. Статистический анализ и регрессионное моделирование потребления медицинских товаров / Н. Б. Дремова, И. Н. Ласкина, С. В. Соломка //Фармация, — Т.42,1992.-№ 2.-С. 15−19.
  40. , Л.В. Влияние гормональных контрацептивов на менструальную и генеративную функцию женщин / Л. В. Дубницкая, Е. И. Сотникова // Акушерство и гинекология. — 1990. —№ 4.—С. 57−60.
  41. , Л.В. Приемлемость гормональных контрацептивов с низким содержанием стероидов / Л. В. Дубницкая // Акушерство и гинекология. — 1990.—№ 8,—С. 10−12.
  42. Дюк, В. Обработка данных на ПК в примерах/ В. Дюк. СПб. Литер, 1997. 240с.
  43. , В.Н. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности /В. Н. Егоров, — М.: СП «Вся Москва», 1994. — 256 с.
  44. , И.И. Общая теория статистики/ И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев -М.: Финансы и статистика, 1999. 480 с.
  45. , С.В. Об опыте полового воспитания и образования в зарубежных странах/ С. В. Ерофеева // Медицина для Вас. 1996. — № 20 — С. 12.
  46. , К.И. Статистика в здравоохранении./ К.И. Журавлева-М.: Meдицина, 1981.-176 с.
  47. Здоровье населения России и деятельность учреждений здравоохранения в 1997 году // Здравоохранение Рос. Федерации.- 2000 № 1.-С.22−36.
  48. , О.Г. Анализ ассортимента контрацептивных лекарственных средств / О. Г. Ивченко, В. В. Гацан // Регион, конф. по фармации, фармакологии и подготовке кадров (55- 2000- Пятигорск): Материалы. Пятигорск, 2000. -С. 162−163.
  49. , О.Г. Анализ контрацептивной активности жителей КМВ / О. Г. Ивченко, В. В. Гацан // Регион, конф. по фармации, фармакологии и подготовке кадров (55- 2000- Пятигорск): Материалы. Пятигорск, 2000. -С.163−164.
  50. , О.Г. Изучение потребителей контрацептивных JIC в регионе Кавказских Минеральных Вод / О. Г. Ивченко, В. В. Гацан // Человек и лекарство: Тез. докл. 7 Рос. нац. конгр. 10−14 апр. 2000 г. М., 2000. — С.580.
  51. , О.Г. Применение метода коллективных экспертных оценок при изучении номенклатуры и потребления контрацептивных средств/ О. Г. Ивченко, В. В. Гацан Пятигорск, 2001. — 26 с. -Деп. в ВИНИТИ 05.09.2001, № 1930-В2001.
  52. , В.И. Математические методы и моделирование в здравоохранении/ В. И. Кант. — М.: Медицина, 1987, — 223 с.
  53. Карева, Маркетинг на фармацевтическом рынке / Н. Н. Карева, И.А. Охоти-на //Фармация. 1995. — Т. 45,№ 6.-С.28−29.
  54. , М. X. Пособие по оказанию услуг в области планирования семьи./ М. Хьюзо Карлос, Катрин Бриггз — М.:МФПС, 1992. — 174 с.
  55. , А.Д. Гормональная контрацепция / А. Д. Кирющенков, Э.В. Нестеркина//Врач.-1994.-№ 8.-С.5−8.
  56. , О.И. Методологические основы фармацевтического маркетинга в вопросах планирования семьи / О. И. Кныш, О. А. Васнецова.— Тюмень: Софтдизайн, 1998 — 350 с.
  57. , О.И. Модель комплекса маркетинговых исследований по изучению спроса на контрацептивные средства / О. И. Кныш, О. Ю. Григошина // Мед.-фарм. вестн. — 1997. —Т.46, № 2.—С. 8−12.
  58. , JI.B. Маркетинговые исследования, оценка и прогнозирование рынка лекарственных средств России / JI.B. Кобзарь //Фармация.-1993. -Т.42,№ 6.-С.30−33.
  59. , JI.B. Особенности развития рынка лекарственных средств в России / Л. В. Кобзарь //Фармация. 1999. — Т.48, № 2. — С. 9−12.
  60. , Л.В. Развитие ассортимента лекарственных средств и методические основы его анализа / Л. В. Кобзарь, З. Г. Максудова //Фармация. — 1996. —Т. 44, № 3,—С. 9−12.
  61. , О.Е. Семья, брак, здоровье / О. Е. Коновалов // Здравоохранение Рос. Федерации. — 1994. —№ 6,—С. 27−30.
  62. Контрацептивная эффективность и контрацептивный выбор. Материалы Международной федерации планирования семьи // Планирование семьи. — 1995. —№ 3.—С. 20−23.
  63. Концепция государственной семейной политики в РФ// Здравоохранение Рос. Федерации—1994—№ 2.—С. 3−6.
  64. , М.П. Реализация подходов по лекарственному обеспечению в условиях рынка / М. П. Корсунская // Медикал Маркет.-1994, — № 2.-С.4.
  65. , В.В. Контрацептивы трехфазного применения/ В. В. Корхов, Г. Е. Лупанова.//Фармакология и токсикология.-1989.-№ 5.-с.115−119
  66. , Ф. Основы маркетинга :Пер. с англ./ Ф. Котлер.-М.:Прогресс, 1990.-736с.
  67. , В.И. Медико-социальная значимость планирования семьи/ В. И. Кул аков .//Планирование семьи. -1994. -№ 2 .-с.3−1.
  68. , В.И. Медико-социальные аспекты планирования семьи / В. И. Кулаков, О. Г. Фролова, В. Ф. Волгина // Акушерство и гинекология.—1994.— № 3.—С. 10−12.
  69. , У. Современное состояние оральной контрацепции / У. Лахнит //Фарматека.-1994.-№ 2.-С.35−36.
  70. , А.А. Использование маркетинговой философии в деятельности медицинских учреждений государственной системы здравоохранения в условиях рыночной экономики / А. А. Лебедев // Экономика здравоохранения." 1997, — № 7.- С.31−37.
  71. , Л. Имплантация норпланта: метод контрацепции, удобный дляженщины / JI. Линдстрем //Планирование семьи.-1993.-№ 3.-С.21−23.
  72. , Е.А. Конкурентоспособность фармацевтические организации в условиях рынка/ Е. А. Максимкина, Е. Е. Лоскутова, В. В. Дорофеева. М.: МЦФЭР, 1999.—256с.
  73. , В.Ю. Фармацевтический рынок пероральных контрацептивов в России/В.Ю. Малахов, О. А. Васнецова //Фармация.-1994.-№ 1-с.27−30.
  74. , И.А. Актуальные проблемы планирования семьи / И. А. Мануйлова //Аптека и больница. -1996. № 2−3 — С. 18−21.
  75. , И.А. Польза и риск гормональной контрацепции / И.А. Мануйлова//Мед. фарм. вестн.-1996.-№ 1.-С.39−46.
  76. , И.А. Фемоден новый оптимальный гормональный контрацептив / И. А. Мануйлова //Аптека и больница.-1996. -№ 2−3 -С.27−28.
  77. , И.А. Актуальные проблемы планирования семьи/ И. А. Мануйлова, Л. В. Дубицкая. — М.: Медицина, 1990. 125 с.
  78. , И.А. Как сохранить здоровье женщины / И. А. Мануйлова // Твое здоровье,—1989 — № 4, — С. 11−23.
  79. , И.А. Современные методы предупреждения беременности / И. А. Мануйлова, П. Н. Крутьковская //Здоровье для всех. — 1990. — Выпуск 3. — С. 3−16.
  80. , ИА. Современные контрацептивные средства/ И. А. Мануйлова.— М&bdquo- 1993.-198 с.
  81. , И.Ю. Создание экспертной системы по прогнозированию потребности в лекарственных средствах / И. Ю. Матюшичев, Б. В. Пассет //Фармация.-1995.-Т.44,№ 2.-С.27−29.
  82. , М.Д. Лекарственные средства : В 2 т./ М. Д. Машковский -Харьков: Торсинг, 1997.-Т.2.-С.49−51.
  83. Медико-социальная характеристика молодежи на этапе создания семьи //Здравоохранение Рос. Федерации. — 1991. —№ 1.—С. 13−16.
  84. Медико-социальные проблемы аборта // Медицина для Вас. — 1996. — № 22.—С. 9.
  85. Метод экспертных оценок в изучении потребления лекарственных средств / Н. Б. Дремова, В. В. Кулешова, В. А. Лизун, А. В. Лазарева // Социология в медицине: теоретические и научно-практические аспекты.— М., 1990. — Вып. 3.—С. 189−192.
  86. , А.П. О национальной лекарственной политике / А. П. Мешковский // Фарматека.-1995.-№ 1.-С.35−41.
  87. , О.П. Методы обработки медицинской информации./ О. П. Минцер,
  88. Б.Д. Угаров, В. И. Власов — Киев: Выш. шк. — 1991. — 271 с.
  89. Моисеев, B.C. О проблемах формирования рынка лекарственных средств в
  90. России / B.C. Моисеев // Медикал Маркет.-1996. № 1. — С.20.
  91. , Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ./ Р. Моррис1. М., 1994. 207 с.
  92. , Л.В. Аптека в условиях фармацевтического рынка Л.В. Мошкова, В. Э. Торосян, О. А Бахтина //Новости медицины и фармации. Яринвест медикал.-1995.-№ 2.-С.28−30.
  93. , Л.В. Научные исследования по фармации за рубежом / Л.В.
  94. , Э.А. Коржавых//Фармация.-1993.-Т.42,№ 2.-С.61−63.
  95. , Н.М. Контрацептивная и терапевтическая эффективность трирегола / Н. М. Назарова, В. Н. Прилепская // Мед.-фарм. вестн.-1996.-№ 2,-С.15−17.
  96. , Н.М. Три-Регол: опыт применения в гинекологической практике /
  97. Н.М. Назарова, В. Н. Прилепская // Медикал Маркет.-1996.-№ 3.-С.65−66.
  98. Нечаев //Фармация. — 1994. —Т.43,№ 1.—С. 7−9.
  99. , Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке/ Р. Б. Ноздрева, Л.И.
  100. Цыгичко. М.: Финансы и статистика, 1991.-305с.
  101. О развитии демографических процессов в Российской Федерации в 1998 году // Здравоохранение Рос. Федерации 2000 — № 2.-С. 13−28.
  102. Об основных тенденциях развития демографической ситуации в России до 2015 года // Здравоохранение Рос. Федерации 1999 — № 2.-С.27−32.
  103. Общая теория статистики / Под ред. А. М. Гольберга, В. С. Козлова М.: Финансы и статистика, 1985. — 367 с.
  104. , М. Формируем ассортимент: контрацептивные лекарственные средства / М. Ольгин // Ремедиум, 1998.- № 7.-С.42−43
  105. Основы прикладной социологии / Под ред. Ф. Э. Шереги, М. К. Горшкова. —М.: Интерпракс, 1996.—184 с.
  106. , Е.И. Определение текущей и перспективной потребности в медикаментах / Е. И. Панченко, JI.B. Кобзарь //Фармация. 1983. — Т. 32,№ 1. -С. 11−15.
  107. , С.Г. Некоторые аспекты социального и репродуктивного поведения по результатам выборочного исследования /С.Г. Перминова, Е. И. Сотникова // Акушерство и гинекология. — 1993. — № 3.—С. 23−25.
  108. , Г. Н. Автоматизированная дистанционная экспертная система службы планирования семьи/ Г. Н. Перфильева, С. П. Чудова // Здравоохранение Рос.Федерации. — 1993. —№ 11.—С. 23−24.
  109. Планирование семьи — дело государственное //Мед. новости. — 1996. — № 1.-С.2.
  110. Планирование семьи — научные основы //Мед. газета. — 1994. —№ 40.— С. 1.
  111. Побочные явления контрацептивных средств: помощь при характерных проявлениях, вызывающих опасения у клиенток // Точка зрения. — 1994. —№ 3 — С. 8.
  112. Поллак, Эми Е. Женская и мужская добровольная стерилизация: Модернизация методики контрацепции /Эми Э. Поллак //Планирование семьи.1995. —№ 3.—С. 27−30.
  113. Положение в мировом здравоохранении: анализ и прогноз, 1950−2025 гг.// Южно-Российский медицинский журнал.-1997.-№ 2.-С.6−16.
  114. ПЗ.Прауде, В. Р. Маркетинг: Актуальные вопросы теории и практики/ В. Р. Прауде. — Рига: «Авотс», 1991. — 58 с.
  115. , В.Н. Внутриматочная контрацепция, профилактика и лечение / В. Н. Прилепская, С. И. Роговская, Е. А. Можевитинова //Рос. мед. журн. -1996. —№ 1.—С. 44−49.
  116. Прилепская, В. Н Влияние различных гормональных контрацептивов на состояние шейки матки / В. Н. Прилепская, Н. М Назарова., Н.И. Кондри-ков //Хим.-фарм. журнал. 1993. — № 2. — С.8−9.
  117. Прилепская, В. Н Контрацептивные средства / В. Н. Прилепская, ЕА. Можевитинова, Н. М. Назарова. М., 1990. — С. 3−9.
  118. , В.Н. Гормональная контрацепция / В. Н. Прилепская //Акушерство и гинекология. — 1991. —№ 12.—С. 63−67.
  119. , В.Н. Гормональная контрацепция таблетируемыми препаратами /В.Н. Прилепская //Фарм. вестник. — 1996. — № 5.—С. 6.
  120. , В.Н. Клинические аспекты применения препарата Фемоден/ В. Н. Прилепская, В. А. Бурлев, А. А. Куземин //Планирование семьи. -1995.-№ 3.-С. 30−33
  121. , В.Н. Контрацепция инъекционным пролонгированным препаратом «Депо-Провера» / В. Н. Прилепская, Н. И. Кондриков, Т. Т. Тагиева // Акушерство и гинекология.-1995.-№ 3-С.7−10.
  122. , В.Н. Оральные гормональные низкодозированные контрацептивы нового поколения/ В. Н. Прилепская, В. А. Бурлев, А. А. Куземин // Вестник акушера-гинеколога.-1996.-№ 4.-С.45−49.
  123. , В.Н., Сотникова Е. И. Контрацепция в планировании семьи / В. Н. Прилепская, Е. И. Сотникова //Акушерство и гинекология. — 1994. —4. — С. 60−62.
  124. Проект. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации // Экономика здравоохранения.-1996. -№ 3. -8−19.
  125. , Н. В. Оценка конкурентоспособности продукции / Н.В. Пурадо-ва, Е. М. Табачный // Маркетинг.— 1993.— № 1.— С. 133−140.
  126. , Т.Н. Анализ рынка контрацептивных средств/ Т. Н. Пучинина, С. В. Синотова // Фармация в XXI веке: инновации и традиции. / Тез. Докл. Междунар. конф. 7−8 апреля 1999 года. -С.-П6.Д999. -С. 116.
  127. , Э. Клинические наблюдения применения трехфазного контрацептивного препарата Три-регол / Э. Рачев // Рихтер-новости.-1995.-№ 2.-С.22−23.
  128. Революция в контроле над рождаемостью //Деловой мир. — 1993. — № 7,—С. 9.
  129. Регистр лекарственных средств России-96: Дополнение/ Под. ред. Ю. Ф. Крылова. — М.: Ремако. — 1996. — 672 с. — Регистр-96.
  130. , Д.В. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы/ Д. В. Рейхарт, В. А. Сухинина, Ю. В. Шиленко. — М.: Славянский диалог. — 1995. — 304 с.
  131. , Д. Национальные программы планирования семьи усилия и достижения / Д. Росс, П. Маулдин //Всемирный форум здравоохранения.-1994.-т.15.-№ 3.-С.40−45.
  132. Руководство по планированию семьи / Кулаков В. И., Серов В. Н., Ваганов Н. Н. и др. М.-Русфармамед, 1997.-298с.
  133. , В.Н. Анализ потребления и планирование потребности в медикаментах с позиций системного подхода/ В. Н. Сафта //Здравоохранение. -1980. -№ 1. -С.34−36.
  134. , С.Г. Методический подход к изучению спроса на медикаменты с применением методов социологических исследований / С. Г. Сбоева, Л. А. Суханова, В. Г. Медведев // Фармация. 1986. — Т. 35,№ 3. — С. 12−16.
  135. , В.А. Маркетинговые исследования комплексный подход / В. А. Севостьянов, А. А. Лысиков // Маркетинг.— 1992.— № 4.— С. 141 153.
  136. , В.Н. Материнская смертность от абортов и пути ее профилактики /
  137. B.Н. Серов, Г. М. Бурдули, О. В. Мананникова //Планирование семьи.— 1993.—№ 3.-С. 12−15.
  138. , В.Н. К характеристике репродуктивного здоровья городских девочек подростков/ В. Н. Сметанин, В. И. Швачкина // Здравоохранение Рос. Федерации. -2001. -№ 1. -С. 31−32.
  139. , Н.Я. Семья как объект исследования потребительского поведения на фармацевтическом рынке / Н. Я. Смоляр, Е. Е. Лоскутова, М. К. Илюхина // Фармация. 1997. — Т. 46,№ 3. — С. 39−40
  140. Современный маркетинг /Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.-256с.
  141. , Б. Поведение потребителей / Б. Соловьев //Бизнес.-1992.-№ 7.1. C.13−15.
  142. , Б. Цена в системе маркетинговых средств/ Б. Соловьев //Бизнес. — 1994. —№ 1 — С. 10−11.
  143. Е.И. Современные гормональные контрацептивы / Е.И. Сотни-кова //Фарматека.-1995.-№ 2.-С.30−33.
  144. , Е.И. Приемлемость современных методов контрацепции у подростков / Е. И. Сотникова, Л. В. Дубницкая, С.Г. Перминова
  145. Акушерство и гинекология. — 1993. —№ 3.—С. 26−29.
  146. Социология в медицине: теор. и научно-практ. аспекты / Н. Б. Дремова, В. А. Лизун, В. В. Кулешова и др.- М., 1990 Вып. 3.- С. 119−129.
  147. Справочник Видаль: Лекарственные препараты России. М.: Астра-ФармСервис. — 1996. — 1296 с.
  148. Справочник лекарственных препаратов зарубежных фирм в России. — М.: АстраФармСервис, 1993. 790 с.
  149. Справочник по акушерству и гинекологии / Под ред. Г. М. Савельевой.— М.: Медицина.—1992.— С. 318−322.
  150. Срочная контрацепция: Материалы Международной федерации планирования семьи //Планирование семьи. — 1995. — № 3.—С. 26−27.
  151. , Н.Б. Зарубежные фирмы на российском рынке лекарств / Н. Б. Стерл ина //Фарматека. -1995. -№ 1. -С. 15−17.
  152. , И.В. Современные контрацептивные препараты / И. В. Строганова // Авиценна.-1997.-№ 6.-С. 11.
  153. , Г. Г. Методология анализа данных в социологии/ Г. Г. Татарова. М.: Стратегия, 1998. — 224 с.
  154. , С. Устаревшие взгляды мешают распространению оральной контрацепции / С. Таусенд //Планирование семьи.-1994.-№ 2.-С.18−22.
  155. Токова, 3.3. Материнская смертность в России, региональные особенности/3.3. Токова, О. Г. Фролова //Здравоохранение Рос. Федерации. 1994. — № 4.—С. 21−25.
  156. , Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютере / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров. М., 1998. — 528 с.
  157. , А.Н. Организация торговли лекарственными средствами в условиях рыночной экономики / А. Н. Уздеников // Фармация.-1995.-Т.44, № 2.-С.13−14.
  158. Уровень жизни и доходы населения Ставропольского края в 1998 году//
  159. АиФ Северный Кавказ. -1998. -№ 35.--С.4.
  160. Федеральная целевая программа «Безопасное материнство» на 1995−1997 годы //Веста. акушера-гинеколога.-1995.-№ 1.-С.37−59.
  161. Фемоден и контрацепция у подростков //Аптека и больница. -1996. -№ 2−3 -С.31−33.
  162. , Е.М. Маркетинг: теория и практика/ Е. М. Феоктистова, И. Н. Краснюк. — М.: Высш. шк., 1993. — С. 79.
  163. , У. Современные внутриматочные средства безопасные и эффективные контрацептивы / У. Фингер //Планирование семьи.-1993.-№ 3.-С.25−27.
  164. , А.В. Особенности потребительского поведения семьи на фармацевтическом рынке / А. В. Фомина, Д. И. Кича, Т. П. Лагуткина //Фармация.—2000. — Т.49,№ 3. —С. 28−29.
  165. Формирование системы критериев сегментации потребителей лекарственных средств /Дремова Н.Б., Лазарева Е. В., Олейникова Т. А. и др. //Человек и лекарство: Тез. докл. 2 Рос. нац. конгр. 21−25 апр. 1998 г. -М., 1998. -С. 683
  166. , О.Г. Дискуссионные вопросы контрацепции у женщин после родов / О. Г. Фролова, В. Ф. Волгина, Т. Н. Пугачева //Акушерство и гинекология. — 1996. —№ 6,—С. 43−46.
  167. , О.Г. Контрацепция в послеродовом периоде /О.Г. Фролова, В. Ф. Волгина, Т. Н. Пугачева //Планирование семьи. 1995. — № 3. — С. 33−35.
  168. , О.Г. Репродуктивные потери: Новые методы анализа и оценки / О. Г. Фролова, Т. Н. Пугачева, С. В. Глиняная //Здравоохранение Рос. Федерации — 1994. —№ 2.—С. 25−27.
  169. , А.Г. Особенности гормональной контрацепции у женщин с гиперандрогенией / А. Г. Хомасуридзе, Н. И. Ипатьева, Б. В. Горгошидзе //Акушерство и гинекология. — 1993. —№ 5.—С. 42−45.
  170. , А.Г. Побочное действие оральных контрацептивов / А. Г. Хомасуридзе //Акушерство и гинекология. — 1983. — № 2. — С. 27−29.
  171. , В.Е. Современный маркетинг/ В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. — ML: Финансы и статистика. —1991. — 256 с.
  172. , В.М. Ценообразование лекарственных средств и рынок. / В. М. Чернов // Фармац. вестн. — 1996. —№ 6.—С. 14.
  173. , Ю.Л. О ходе реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001−2005 гг. и на период до 2010 г. / Ю. Л. Шевченко // Здравоохранение Рос. Федерации. 2001. — № 4. -С. 3−9.
  174. Шеринг идет в действие//Мед. газета.—1996.-№ 88.-С.9.
  175. , М. и др. Предупреждение беременности/ М. Штемберг. -Кишинев: Центральная типография. — 1995. — 100 с.
  176. , Дж. Р. Маркетинг/ Дж. Р Эванс., Б. Берман- М.: Экономика, 1990.-351с.
  177. Эксперты одобряют применение инъекционных контрацептивов //Планирование семьи.-1994.-№ 2.-С.23−24.
  178. Эффективная работа с Excel 7,0 для Windows 95 / Додж М., Кината К., Стинсон К. и др.:Пер. с англ. С.-Пб: Питер, 1996. — 1040 с.
  179. An expert system for information on pharmacology and drag interactions / J. Roach, S. Lec, G. Wilcks, M. Echrich // Comput. Biol. Med. — 1985, — Vol. 15, № 1,—P. 11−23.
  180. Bakker, A. Methodologie van geneesmiddelen-gebruikonderzock/ A. Bakker // Pharm. Wbl, 1990, — V. 125, № 4. P. 96−99.
  181. Banwell, S.S. The search for Meaning: Ru-486 and the law of abortion./ S.S. Banwell, T.M. Paxman // Am Y. Public Health. 1992. -82. — № 10.-P.25−28.
  182. Baulieu, E. Ru-486 as an Antiprogesterone steroid. From receptor to contragestion aid beyond / E. Baulieu // J. Amer. med. Ass. 1989. — Vol. 262, № 13. — P. 1808−1814.
  183. Belfield, P. Problems of compliance in contraception./ P. Belfield // Br.Y. Seznal med. 1992. — P 56−60.
  184. Busy, F. Marketing in a Goal-Oriented organisation / F. Busy // Business horizons.— 1988 —Vol.29,№ 4.— P. 11−18.
  185. Cady, G. Drags on the Market/ G. Cady- Lexington, 1975 275 p.
  186. Carson, D. Gotterdammering for marketing? / D. Carson // J. of market-ing.-1988 № 3 — P. 11−18.
  187. Derman, R. Oral contraceptives a reassessment. / R. Derman // Gynecol. Surv. 1989. — Vol. 44, № 9.—P. 662—668.
  188. Elam, N., Pally E. Marketing for the non- marketing executive / N. Elam, E. Pally // Business horizons — 1987—Vol.29. —№ 2 — P.30−40.
  189. Elsten, M. Advances in oral hormonal contraception / M. Elsten, Hilary A. Fur-niss //Zbl. Gynakol.- 1995.- Vol. 117,№ 11.- P. 559 565.
  190. Goldrieher E.Y. Pharmacology of the contraceptive steroids./ Eds Yoseph Goldrieher and Kenneth Fotherby. Kaven Press. New York: Kaven Press. 1994.-- P.5.
  191. Harnden, D. The managment of pharmaceutical R&D, — The keys to sucess- Richmond/ D. Harnden, D. McArthur UK, 1990.--25 p.
  192. Kinney, E. Expert system detection of drag interactions: Results in consecutive inpatients / E. Kinney // Comput. Biol. Med. — 1986— Vol. 19,№ 5,—P. 462−467.
  193. Quillebaund Y. Oral contraceptive compliance. Churchill Livingstone, 1994.
  194. Rosenberg, M.J.Unintended pregnancies and usi, misuse and discontinuation of oral contraceptives / M.J. Rosenberg, M.S. Waugh, Sh Long.// J. Reprod. Med.- 1995.- Vol. 40, № 5, — P.355 360.
  195. Rowe, P. M Investigations into long acting contraceptives/ P.M. Rowe // Lancet.- 1995.-№ 8976.- P.693.
  196. Runnebaum, В. New gestagene in oral horomonal contraceptive./ B. Runne-baum, Th. Rabe.//Arch. gynecol. 1989. — Bd. 245, № 1−4 — P 1000−1005.
  197. Skouby, S., Petersen K. et all. The influence of New Low-doss oral contraceptives on Metabolic variables. / S. Skouby, K. Petersen // J. Advances in Contraception.- 1991.- № 7.- P. 77−88.
  198. Smith, M.C. Pharmaceutical Marceting: strategy and cases. /Mickey C. Smith — New York: Pharmaceutical press, 1991. — 405 p.
  199. Stern, L. Marketing Channels/ L. Stern // Business horizons.— 1990.— Vol.47, № 3.—P.129−135.
  200. Walther, H.P. Philosophic eines strategischen pharma Marketing Н.Р./ Walther //Pharm. Industr. — 1989.— Bd.51, № 2.—S. 145−148.
  201. Webster, F. Social aspects of marketing / F. Webster // J. of marketing-1989-№ 1.- P. 10−13.
  202. Westhoff, C. Depot medroxyprogesterone acetate contraception. Metabolic parameters and mood changes/ Corolyn Westhoff // J. Reprod. Med. 1996-Vol. 41, № 5- P. 401−406.
  203. Winikoff, B. Womens health: an alternative perspective for choosing interventions/ B. Winikoff//. Stut. Fam. Plan. -1988.- Vol.19,№ 4.-P. 197−214.-214.
Заполнить форму текущей работой