Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие интеграции промышленных предприятий в условиях реформирования экономики: На примере промышленности Владимирской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальной задачей отечественного производства выступает сегодня активизация инвестиционного процесса. Поэтому финансово-кредитные учреждения в составе ФПГ должны, прежде всего, привлекать частный капитал к финансированию приоритетных инвестиционных проектов в промышленности. Наряду с этим, выполняя свои основные функции (кредитование и страхование участников группы, пенсионное обслуживание… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА. Е Особенности формирования интеграционных систем в условиях реформирования экономики
  • ЕЕ Основные признаки корпоративных структур в промышленно развитых странах
    • 1. 2. Обоснование места и роли финансово-промышленных групп в системе корпоративных хозяйственных образований
    • 1. 3. Условия формирования и функционирования финансово-промышленных групп в России
  • ЕЛАВА 2. Условия развития интеграционных процессов на региональном уровне
    • 21. Анализ институционального обеспечения функционирования финансово-промышленных групп
      • 2. 2. Преимущества формирования и развития финансово-промышленных групп на территории региона
      • 2. 3. Исследование экономического потенциала возможностей интеграции промышленных предприятий Владимирской области
  • ЕЛАВА 3. Построение организационно-экономической модели создания и функционирования финансово-промышленной группы
    • 3. 1. Формирование организационной модели ФПГ
    • 3. 2. Совершенствование модели долгосрочного прогнозирования финансово-промышленной группы
    • 3. 3. Стимулирование инвестиционного процесса в условиях функционирования финансово-промышленных групп

Развитие интеграции промышленных предприятий в условиях реформирования экономики: На примере промышленности Владимирской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Экономика России переживает болезненный процесс трансформации, сопровождаемый спадом производства и инфляцией, структурными диспропорциями. Резкое снижение инвестиционной активности, продолжающийся спад отечественного производства на всех уровнях требует создания мотивационных механизмов по переливу финансовых ресурсов в интересах структурных преобразований экономики.

В России в последнее время усилилась мотивация предприятий к вхождению в финансово-промышленные группы, ассоциации, союзы на добровольной основе. Тенденция к объединению субъектов хозяйствования в корпорации является отражением объективной необходимости. Крупные корпорации, финансово-промышленные группы, повышая рыночную регулируемость производства, способствуют устойчивости экономического сотрудничества как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В этих условиях создание предпосылок стабилизации и последующего роста производства в российской промышленности требует интенсивных усилий по формированию финансово-промышленных групп, в рамках которых координация деятельности многочисленных промышленных и иных предприятий достигается в значительной мере средствами внутрифирменного управления.

В связи с этим, важное научное и практическое значение имеет обоснование места и роли финансово-промышленных групп в системе крупных корпоративных хозяйственных структур в условиях реформирования экономики. Данные обстоятельства и определили тему и направления исследования.

Степень разработанности проблемы. Вопросы развития корпоративных форм в нашей стране освещены в научной литературе и рассматриваются в законодательно-правовых актах соответствующих органов. В разработку проблемы корпоративного управления большой вклад внесли: Ж. Томпсон, Е. Херман, А. Берли, X. Окумура, Р. Роуз, Д. Сорос, Р. Верной, А. В. Бачурина, С О. Батчикова, В. И. Бовыкина, С. М. Меньшикова, Л. Н. Павлова, Ю. Б. Винслав, В. Ф. Воля, В. Е. Дементьев, Э. А. Уткин, М. А. Эскиндаров, В. В. Титов, A.M. Мухамедьяров, A.M. Сулейманов.

Вместе с тем, вопросы становления и функционирования финансовок промышленных групп не являются достаточно исследованными, а их правовое обеспечение — несовершенно.

Информационной основой исследования данной работы являются правовые акты государственных органов управления — законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и субъектов федерации, материалы периодической экономической печати, статистических справочников, данные первичного учета обследованных предприятий.

Исследование базируется на системном подходе с применением методов прогнозирования, программирования, статистического учета и сравнительного Ч анализа, учтены экспертные оценки.

Целью исследования является разработка теоретических основ механизма интеграции промышленных и финансовых структур в условиях реформирования и методических рекомендаций создания финансово-промышленных групп на территории Владимирского региона.

Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:

— исследование международного опыта создания корпораций и финансово-промышленных групп и выявление основных форм интеграции, с целью применения позитивных сторон функционирования к российским условиямч — изучение современной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность финансово-промышленных групп;

— выявление преимуществ формирования и развития финансово-промышленных групп в условиях регионального управления;

— исследование экономического потенциала крупных промышленных предприятий Владимирской области и возможности их интеграции;

— формирование организационно-экономической модели создания и функционирования финансово-промышленных групп в условиях реформирования;

— совершенствование модели долгосрочного прогнозирования финансово-промышленных групп;

— определение составляющих экономического эффекта при стимулировании инвестиционного процесса в условиях функционирования финансово-промышленных групп.

Объектом исследования являются промышленные предприятия Владимирской области.

Предметом исследования служит процесс формирования и функционирования финансово-промышленных групп в условиях реформирования (на региональном уровне).

Теоретическую основу исследования составляют: основные положения экономической науки в изучаемой области знаний, труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, материалы научных конференций. Решение поставленных задач осуществлялось на базе основных положений менеджмента, системного подхода, экономического и логического анализов, экономических, статистических и математических методов. При обработке результатов использовалась стандартная прикладная программа «Альт-Инвест», адаптированная автором. Достоверность результатов подтверждается практической апробацией выводов на предприятии ОАО «Стеклохолдинг».

Наиболее существенные результаты, обладающие признаками новизны: 1. Проанализированы и систематизированы признаки корпоративных структур в промышленности развитых стран и России, а именно: -участие в капитале родительской компании (для холдинговых объединений);

— масштабы перекрестного владения (система участия);

— степень участия банков в активах предприятий-участников группы.

2. Предложена обобщенная классификация видов финансово-промышленных групп в зависимости от следующих факторов: -центра формирования (банковские, промышленные, торговые, научно-исследовательские);

— способа создания (по решению органов власти, в инициативном порядке);

— масштабов деятельности (межрегиональные, региональные, транснациональные);

— типа организационного строения (мягкие — союз, альянсжесткие — холдинг);

— размера группового товарооборота (крупные, средние, малые);

— вида группы (вертикальные, горизонтальные, конгломераты).

3. Предложены пути совершенствования нормативно-законодательной базы, регулирующей деятельность финансово-промышленных групп, в частности: адресные налоговые льготы финансово-промышленным группам как единому целому должны быть отражены не только в законах о финансово-промышленных группах, но и в Налоговом кодексе Российской Федерации. Предложены соответствующе поправки в Законах Российской Федерации «Об акционерных обществах», «О банках и банковской деятельности» и др.

4. Разработана методика построения схем управления финансово-промышленными группами и расчета экономической эффективности их функционирования, учитывающая преимущество статуса консолидированного налогоплательщика.

5. Выявлены составляющие эффекта от совместной деятельности региональных банков и промышленных предприятий в рамках функционирования финансово-промышленных групп.

Для банков это доходы от размещения ресурсов при открытии расчетных счетов всех предприятий-членов группыуменьшения перечислений в фонды обязательного резервирования на величину кредитов, предоставляемых участникам финансово-промышленной группыаккумуляции ресурсов на долгосрочной основе при открытии счетов Пенсионного фонда, негосударственного Пенсионного фонда, медицинского фонда.

Для предприятий-участников финансово-промышленной группы своевременное маневрирование финансовыми ресурсами и финансовыми потоками предприятийподдержание баланса ресурсоврасширение возможностей кредитованияуменьшение скорости проведения расчетов.

Теоретическая и практическая значимость работы. Основные выводы и положения могут быть использованы в качестве теоретической основы для дальнейшего исследования проблем реформирования региональной экономики, закономерностей и направлений развития интеграционных процессов.

Практическое значение диссертационного исследования заключается в возможности использования расчета эффективности создания финансово-промышленных групп, на основе применяемой консолидированной ответственности, позволяющей получить прибыль на этапе объединения.

Апробация и практическая реализация. Материалы исследования использованы при разработке концепции создания финансово-промышленной группы на базе стекольной отрасти Владимирской области. На основе данных диссертационного исследования в настоящее время осуществляется организация регионального отраслевого объединения в стекольной промышленности.

Результаты диссертационной работы использованы в учебном процессе при подготовке экономистов и менеджеров по дисциплинам «Корпоративный менеджмент», «Менеджмент» специальности 061 1.

Теоретические направления и основные выводы исследования докладывались и обсуждались на межвузовской научно-практической конференции «Проблемы экономической науки и современность» (г. Владимир, 1998), международной научной конференции «Проблемы управления на рубеже веков» (г. Владимир, 1999), конференции «Творчество молодых — экономике региона» (г. Владимир, 1999), молодежном экономическом форуме «Российская экономика и перспективы развития регионов после кризиса августа 1998 года и накануне парламентских и президентских выборов: взгляд молодежи» (г. Владимир, 1999), межрегиональной научной конференции «Современные проблемы: экономика и управление» (г. Владимир, 2000).

По теме диссертации опубликовано пять научных статей.

Структура диссертации: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Помимо этого нужна гораздо более развитая система государственного регулирования инвестиционного процесса, такая, какая существует, например, в Японии, Бразилии, Швеции и ряде других стран. Механизм налоговых льгот для инвесторов, банки развития, инвестиционные счета, создание инвестиционных фондов, возврат к амортизационным фондам, выводимым из-под налогообложения с жестким контролем государства за их использованием, по примеру Швеции, должны рассматриваться как самостоятельные формы государственного регулирования инвестиционного процесса. ВЫВОДЫ по третьей главе:

1. При разработке организационной модели создания и функционирования ФПГ на базе ОАО «Стеклохолдинг» предложена схема управления в рамках новой организационно-экономической системы функционирования объединения. Принципиальным отличием данной схемы является наличие в ФПГ торгового дома и регионального банка.

2. При обосновании создания ФПГ, определены полномочия и функции управления центральной компании:

• формировать корпоративную стратегию на основе информации, поступающей из макросреды с учетом методического обеспечения;

• предоставлять информацию о маркетинговых исследований, на основе изучения микросреды, предприятиям-участникам к моменту краткосрочного планирования;

• вести консолидированный учет на основе представленных предприятиями балансов и финансовой отчетности;

• своевременно предоставлять данные по итогам работы в налоговые и стат. органы;

• с учетом данных финансовой отчетности, корректировать этапы формирования корпоративной стратегии.

3. Консолидация отчетности ФПГ предоставляет налогоплательщикам льготы, на основе которые произведен расчет экономической эффективности создания и функционирования ФПГ с использованием усовершенствованной модели долгосрочного прогнозирования.

4. В результате проведенных расчетов, получен эффект прогнозных оценок создания ФПГ, а именно — получение дополнительной прибыли за счет использования экономии с учетом льгот для ФПГ (при консолидации отчетности и налогообложения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1. Мировой и отечественный опыт функционирования финансово-промышленных объединений показывает, что они действительно становятся базисными саморазвивающимися хозяйственными элементами, позволяющими эффективно осуществлять воспроизводство и обращение производственного, финансового и торгового капитала, обеспечивать его накопление, концентрацию и вложение в приоритетные сферы экономики.

2. В России ФПГ создаются разными путями («снизу» и «сверху»): 1) участниками в добровольном порядке или посредством объединения одним участником группы приобретаемых им пакетов акций других участников- 2) по решению Правительства России- 3) на основе межправительственных соглашений.

3. Финансово-промышленные группы классифицированы по критериям: 1) роли и статуса головного участника, вокруг которого объединяются остальные организации (коммерческий банк, научно-исследовательская или конструкторская организация, торговая фирма- 2) формы производственной интеграции (вертикальная, горизонтальная, конгломерат) — 3) отраслевой принадлежности (отраслевые, межотраслевые) — 4) степени диверсификации (монопрофильные, многопрофильные) — 5) масштабам деятельности (международные, республиканские, региональные) — 6) по характеру имущественных связей (по типу холдинга, система участия).

4. Анализ деятельности отечественных интегральных структур позволил сформулировать основные принципы формирования российских ФПГ:

• индивидуальных характер проектов создания каждой группы на основе единой нормативно-правовой базы;

• наличие лидера группы, определяющего основные товарные и финансовые потоки. При этом в качестве лидера могут выступать как промышленные предприятия, так и финансово-кредитное учреждение;

• акционерный контроль и договорные отношения, являющиеся ключевыми факторами обеспечения управляемости членов ФПГ со стороны центральной компании;

• образование групп при наличии четкой вертикальной или горизонтальной кооперации предприятий, выпускающих конкурентоспособную на внешнем и внутреннем рынках продукцию, а также товары для государственных нужд;

• подбор финансово-кредитных учреждений, имеющих достаточный собственный капитал для инвестирования в проекты, реализуемые группами;

• подтверждаемая экспертизой тщательная обоснованность проекта ФПГ, включая состав, механизм совместной деятельности, комплексность и достоверность оценок ожидаемой эффективности функционирования корпорации;

• разнообразие форм государственного содействия создания и деятельности ФПГ.

5. Чрезвычайно важно, чтобы возрождение ассоциативных образований уже за пределами управленческой вертикали, в системе горизонтальных добровольных союзов, объединений не замыкалось только инициативой снизу, но и инициировалось государством через создание и совершенствование соответствующей законодательной базы, регламентирующей формирование и функционирование структур ассоциативного плана.

6. Существующая структура ФПГ, определяемая законодательством, не соответствует текущей экономической ситуации. Рынок требует выработки четких правил создания эффективных институциональных структур, посредством которых осуществлялось бы государственное регулирование. Необходимо, содействовать формированию корпоративных структур. Адресные налоговые льготы ФПГ как единому целому должны быть отражены не только в законах о ФПГ, но и в Налоговом Кодексе РФ, а в Законе РФ «Об акционерных обществах» должны быть сделаны соответствующие поправки касательно создания и функционирования ФПГ. Приоритетными направлениями, определяемыми структурной политикой в промышленности является проектирование ФПГ, обеспечивающих повышение заинтересованности входящих в них финансово-коммерческих структур во вложение средств в стабилизацию и подъем производства, удовлетворение и стимулирование платежеспособного спроса, сочетание интересов крупных и мелких производителей при осуществлении совместной деятельности, создание конкурентной рыночной среды и противодействие формированию монополий.

7. Приоритетным в региональном аспекте должно стать создание финансово-промышленных групп как региональных, так и межрегиональных в регионах с диверсифицированной экономической структурой, а также ФПГ, способствующих восстановлению и развитию экономически эффективных кооперационных связей с хозяйствующими субъектами странбывших республик СССР.

8. Промышленность Владимирской области обладает мощным потенциалом для создания региональных, межрегиональный и транснациональных ФПГ. Создание структур холдингового типа и ФПГ в отраслях промышленности Владимирской области решает важные экономические проблемы, а именно. 1) налаживание более четкой координации действий предприятий по закупкам сырья, реализации и сбыту- 2) способствование приоритетному обеспечению предприятий госзаказами, госгарантиями- 3) существенное обновление производственной базы, развитие НИОКР- 4) ускорение оборачиваемости оборотных средств, обеспечение своевременности банковских платежей.

9. Исследуя возможности интеграции промышленных предприятий Владимирской области, автор пришел к выводу, что наиболее перспективные возможности преобразования в ФПГ имеет ОАО «Стеклохолдинг», функционирующий в стекольной отрасли промышленности. Достаточно устойчивое финансовое состояние анализируемого холдинга является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех ее участников будущей ФПГ.

10. При разработке организационной модели создания и функционирования ФПГ на базе ОАО «Стеклохолдинг» предложена схема управления в рамках новой организационно-экономической системы функционирования объединения. Принципиальным отличием данной схемы является наличие в ФПГ торгового дома и регионального банка.

11. Одной из важных функций корпоративного финансового менеджмента является ведение консолидированного баланса, учета и отчетности, возлагаемых на центральную компанию группы. Ведение консолидированного баланса, учета и отчетности ФПГ имеет решающее значение для финансовой деятельности группы в целом. Оно способно открывать для ее участников значительные возможности свободного маневрирования собственными ресурсами и существенного снижать себестоимость конечного продукта вследствие сокращения неплатежей контрагентов как внутри ФПГ, так и в отношениях группы с внешними партнерами. В сочетании со взаимозачетом неплатежей повышается шанс сократить непродуктивное расходование ресурсов. Имея статус консолидированного налогоплательщика, центральная компания ФПГ обладает правом свободы перемещения активов внутри группы между формально различными юридическими лицами без соответствующих изъятий в бюджет налогов на прибыль и на добавленную стоимость. Законодательно закрепленное за центральной компанией ФПГ право ведения консолидированного баланса дает ей возможность беспрепятственного перемещать собственные и привлекаемые ресурсы внутри группы.

12. Произведен расчет экономической эффективности создания и функционирования ФПГ с использованием усовершенствованной модели долгосрочного прогнозирования. В результате выявлен эффект прогнозных оценок создания ФПГ, а именно — получение дополнительной прибыли за счет использования экономии с учетом льгот для ФПГ (при консолидации отчетности и налогообложения).

13. Актуальной задачей отечественного производства выступает сегодня активизация инвестиционного процесса. Поэтому финансово-кредитные учреждения в составе ФПГ должны, прежде всего, привлекать частный капитал к финансированию приоритетных инвестиционных проектов в промышленности. Наряду с этим, выполняя свои основные функции (кредитование и страхование участников группы, пенсионное обслуживание занятых здесь работников, привлечение средств физических и юридических лиц для инвестирования в ценные бумаги ФПГ), финансовые институты призваны: 1) обеспечить совершенствование системы расчетов между промышленными предприятиями, 2) содействовать совершенствованию системы управления инвестиционными проектами, 3) обеспечивать привлечение дополнительных финансовых средств для освоения новых рынков, 4) должны содействовать устойчивому финансовому состоянию предприятий-участников группы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 5 декабря. 1993 г № 2096 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. — 1993. — № 49. — С7 — 8.
  2. Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра финансово- промышленных групп РФ: Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 707 // Экспресс-закон. — 1994. № 35. — 6 — 7.
  3. Положение о порядке ведения Реестра финансово-промышленных групп РФ. Постановление Правительства РФ № 707 от 19 июня 1994.
  4. О финансово-промышленных группах: Закон РФ №^ 190-ФЗ от 30 ноября 1995.// Рос. газ., 1995. — 6 дек. 3.
  5. О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: Федеральный Закон РФ // Рос, газ., 1995. — 30 мая.
  6. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках- Закон РСФСР от 22.03.91 г.//Рос. газ, 1991.-26апр.
  7. О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово- промышленных групп: Указ Президента РФ.-№ 443 от 1 апр. 1996. // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 49. — 34.
  8. О некоторых нормах, регулирующих создание финансово-промышленных групп и холдинговых компаний: Письмо Госкомитета РФ по управлению госимуществом от 17 окт. 1994 г. // Экспресс-закон. — 1994. — № 49. — 6 — 7.
  9. О порядке проведения экспертизы проектов создания финансово- промышленных групп, представляемых на рассмотрение Правительства РФ: Постановление Правительства от 23 мая 1994 г. № 508.
  10. О порядке ведения сводных консолидированных учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы: Постановление Правительства РФ от 9 января 1997 г. № 24.
  11. О некоторых положениях Федерального Закона «О финансово- промышленных группах». Письмо Высшего арбитражного суда РФ от 3 января 1998 г. №С1−7/03−6
  12. О некоторых нормах, регулирующих создание финансово-промышленных групп и холдинговых компаний: Письмо Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 17 октября 1994 г. № ПМ -35/8814.
  13. Программа содействия формированию ФПГ // Рос.газ., 1995. — 4 февр.
  14. Федеральный закон о банках и банковской деятельности (в ред. федеральных законов от 13.07.98 № 151 — ФЗ)
  15. Федеральный закон об акционерных обществах (в ред. федеральных законов от 24.05.99. № 101 — ФЗ)
  16. О создании финансово-промышленной группы «Владимир-лен», постановление администрации владимирской области от 4 апр. 1994 г. № 117
  17. Р., Коржубаев А. ФПГ «Евразия»: прорыв в области передовых технологий // Русская Азия. — 1996. — № 22. — 3.
  18. В. Инвестиции в промышленность в ближайшие годы олшдать не следует // Финансовый бизнес. — 1996. — № 4. — 20 — 22.
  19. И.Г., Манылов И., Савинков А. и др. ФПГ в России // Деньги и кредит. — 1996. — № 4. — 20 — 22.
  20. Балабанов Р1. Т, Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М., 1994. — 80 с.
  21. Э. Уполномоченные банки и финансово-промышленная интеграция // РЭЖ. — 1994. — № 10. — 42 — 46.
  22. Батчиков С, Петров Ю. Формирование ФПГ и государство // РЭЖ. — 1995. -№ 2. -С. 3 — 10.
  23. Л. Особенности создания ФПГ в отраслях оборонной промышленности // Фин. бизнес. — 1995. — № 7. — 18−23.
  24. А. Н. Конгломераты, как они есть: особенности корпоративных стратегий российских финансово-промышленных групп // БОСС. — 1998. -№ б — С. 18−21 .
  25. А.В. Преимущества подъема экономики стран СНГ на базе общего рынка. — М., 1997. — 363 с.
  26. А.В. Рынок и подъем экономики России. — М., 1996. — 215 с.
  27. И.Ю., Эскиндаров М. А. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: теория и практика. — М., 1998. — 354 с.
  28. И.Ю., Эскиндаров М. А. Российские ФПГ: проблемы и перспективы развития в кризисных условиях // Банковское дело. — 1998. -№ 12.-С. 9 — 12.
  29. В. ФПГ: перемена мест слагаемых // Российская Азия. — 1997. — № 2 3. — С. 5.
  30. В.В. Закон о ФПГ принят: вопросы остаются // Финансы. — 1996. — № 7. -С. 8 — И.
  31. В.В. ФПГ: возможности, реальность, нормотворчество // Финансы. — 1995. — Х" 7. — 8 — 13.
  32. О.Б. и др. Об использовании моделирования при обосновании объединения предприятий в промышленную группу // Экономика и математические методы: 1996. — Т. 32. Вып. 4. — 35 — 42.
  33. П. Возвращение вперед: от главков к ФПГ (зарубелшый опыт) // Экономика и жизнь. — 1996. — № 15. — 41.
  34. И.Ю., Эскиндаров М. А. Российские ФПГ: проблемы взаимоотношений капитала и власти // Вестник Финансовой академии, -1998.-№ 1.-С. 21 -24.
  35. Бюдлсетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. / Отв. ред. Б. Е. Пеньков. М., 1996. — 215 с.
  36. Л.Б., Миронов В. А. Проблемы и механизмы регионального развития в России. — М., 1998. — 341 с.
  37. О. Необходимо соединить интересы промышленного и финансового капиталов // Деловые люди. — 1997. — № 73. — 32 — 35.
  38. Ю.Б. Сильным по нраву холдинг, слабым подавай ФПГ // Рос. газ., 1996. — 19 окт.
  39. Ю.Б. Финансовый менеджмент в крупных корпоративных структурах // РЭЖ. — 1998. — № 3. — 23 — 25.
  40. Ю. Б. Российское предпринимательство: корпоративная ипостась // РЭЖ. — 1997. — № 2. — 31 — 40.
  41. Ю. Б., Гуськов Э. А. Факторы и пути повышения эффективности работы отечественных ФПГ // РЭЖ. — 1996. — № 7. — 20 — 25.
  42. Е., Иванова Т. О некоторых проблемах организации статистического наблюдения за деятельностью финансово-промышленных групп // Вопросы статистики. — 1997. — № 2. — 21 — 25.
  43. А. Если им разрешат, то нам мало покажется: финансово- промышленные группы // Рос. газ., 1997. — 11 янв. — 5.
  44. И.А., Николаев СВ. Доходы работника и результативность производства. — М., 1994. — 321 с.
  45. Е.П. Корпоративная культура: американский подход // Фин. бизнес.-1998.-№ 11 — 12. — 48 — 51.
  46. Е.П. К проблеме госстимулирования инвестиционной деятельности российских корпоративных структур // РЭЖ. — 1999. — № 9. -С. 10.-С. 15−20.
  47. Век-.сельное обращение: российская и международная практика. / Под ред. А. А. Фельдман. — М., 1995. — 214 с.
  48. А.Н. ФПГ в машиностроительном комплексе России — важнейший элемент структурной перестройки // Вестник машиностр. -1995.-№ 9. -С. 3.
  49. Г Велигаева О. Необходимо соединить интересы промышленного и финансового капиталов // Деловые люди. — 1997. — № 1. — 3 — 6.
  50. Ф., Останкович Г. О тенденциях деятельности финансово- промышленных групп в 1996 году // Вопросы статистики. — 1997.- № 4. -С. 8 6 — 9 1 .
  51. Голубева Транснационализация российских ФПГ // РЭЖ. — 1996. — № 7 — 29 — 37.
  52. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2 т. Т. 1.-м., 1996.-С. 298−299.
  53. Л. ФПГ — новое для российской экономики // Фин. бизнес. — 1994.-№ 12.-С. 18−22.
  54. А.Р. Формирование ФПГ и освоение новых экономических механизмов // Фин. бизнес. — 1994. — № 9. — 26 — 30.
  55. А.Р. Холдинговые предприятия и дочерние фирмы. — М., 1994. — 321 с.
  56. СВ. Финансово-промышленные группы в России (аналитический обзор). // Менедлсмент в России и за рубежом. — 1998. -№ 6 — С. 9 -22 .
  57. И. Финансово-промышленные группы // Фин. бизнес. — 1995. — № 7. — 23 — 27.
  58. Д. Концерн с государственным лицом // Эксперт. — 1997. — № 1- 28−30 .
  59. А.Е., Никольский Ю. Б. Финансово-промышленные группы: менеджмент, финансы. — М., 1995. — 51 с.
  60. В.Е. Активизация структурно-инвестиционной политики и ФПГ// Экономист. — 1996. — № 9. — 44 — 52.
  61. В.Е. Инвестиционные и инновационные достоинства ФПГ // Экон. и мат. методы. — 1996. — Т. 32. Вып. 2. — 25 — 38.
  62. В.Е. ФПГ в российской экономике (спецкурс) // РЭЖ. — 1998. — № 4 — 10.
  63. В.Е. Становление ФГГГ и ТФПГ в российской экономике. — М., 1998.-86 с.
  64. В.Е. Государственное регулирование. — М., 1998. — 74 с.
  65. В. Законодательство стран Ближнего зарубежья о ФПГ // Деловой мир. — 1996. — 26 апр. — 5.
  66. А., Некрасовский К. О японских «сюданах» // РЭЖ. — 1995. — № 12.-С. 24−26 .
  67. Зелтынь А. С, Ленский Е. В. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. — М., 1998. — 303 с.
  68. О., Куликов В. Как продолжить реформы в POCCHH*^ Экономические, правовые и социальные аспекты. — М., 1996. — 251 с.
  69. И. Отечественной экономике нужны лидирующие группы // Экономика и жизнь. — 1995. — № 28. — 4 — 5.
  70. И. Статус льготы не дает, но возможности роста открывает. ФПГ: проблемы, опыт, перспективы // Экономика и жизнь. — 1997, — № Г- 10.
  71. В.П., Толстов В. К. Финансово-промышленные группы: вопросы и ответы. — Барнаул, 1996. — 248 с.
  72. Т.Ю. Закономерности формирования и функционирования транснациональных финансовых групп: Автореф. дис. .. канд. экон. наук. М., 1997.-21 с.
  73. Корпоративное управление в переходных экономиках: инсайдерский контроль и роль банков / Под ред. М. Аоки, Х. К. Ким. — СПб., 1997. — 256 с.
  74. Е., Лопатин А. Есть ли перспективы у финансово- промышленных групп? // Фин. бизнес. — 1998. — № 2. — 55 — 58.
  75. Д. Б. Банк в структуре ФПГ // Банковское дело. — 1998. — № 3. — 34−37.
  76. А.К. Роль банка в процессе формирования и развития финансово- промышленных групп // Финансы. — 1995.- № 1.- 25 — 28.
  77. В., Латышева Г., Николаев А. Образование финансово- промышленных групп (необходимость, цели и механизмы) // РЭЖ. — 1994.-№ 1. — С. 16−22.
  78. Н. Бизнес и политика в современной России. — М., 1998. — 54.
  79. И. К. Опыт становления ФПГ в России // Финансы. — 1997. — № Г-С. 6 — 8 .
  80. Е.В., Цветков В. А. Финансово-промышленные группы. История создания. Международный опыт. Российская модель. — М., 1997. — 123 с.
  81. А., Беляева И. Ю., Эскиндаров М. А. Развитие ФПГ как выход из инвестиционного кризиса // Бизнес и банки. — 1996. — № 47. — 32 — 36.
  82. Л.И. Русхим: опыт становления финансово-промышленной группы // Банковское дело. — 1996. — № 8. — 23 — 24.
  83. Л.Н. Банки в ФПГ // Деньги и кредит. — 1996. — № 11. — 63−70. 89. .Макаревич Л. Н. Проблемы создания ФПГ в России // Банковское дело. -1995.-№ 12.-С. 20−24.
  84. Л.Н. Пропасть между правительством и финансово- промышленными группами сохраняется // Финансовые известия, — 1997, -№ 7. -С. 3 — 5 .
  85. В. Козлова Е. Альтернативная модель денежно-кредитной ПОЛИТИКИ//РЭЖ.-1997.№ П. — С. 1 0 — 2 Г
  86. Г. Создание ФПГ в России // Проблемы теории и практики управления. — 1994. — № 4. -С. 13 — 18.
  87. И.И. Перспективы привлечения финансовых ресурсов к инвестированию производства // Экономист. — 1998. — № 10. — 43 — 46.
  88. Ю.С. Оценка перспектив вхождения в состав холдинга (группы взаимодействующих предприятий) // Банк, услуги. — 1995. — № 12.-С. 5 — 8 .
  89. О., Попова Т. Государственная поддержка ФПГ // Экономика и жизнь. — 1995. -№ 33. — 42.
  90. В., Яковлев А., Зимогляд А. Российский монополизм и приватизация. // Экономист. — 1995. — № 6. — 24 — 26.
  91. Д. ФПГ: специфика России // Мировая экономика и международные отношения. — 1997. — № 4. — 120 — 130.
  92. А.П., Сулейманов A.M. Обоснование необходимости единого подхода к оценке финансовой деятельности ФПГ-Уфа, 1998.-33 с.
  93. А.И. Основы формирования и эффективного функционирования финансово-промышленных групп // Экономика и управление. — 1998-№ Г-С. 3 8 — 4 1 .
  94. В.Е. Финансовый капитал и его организационные формы. — М., 1995.- 345 с. ЮГМовсесян А. Г. Интеграция банковского промышленного капитала: современные мировые тенденции и проблемы развития в России. — М, 1997.-444 с.
  95. А.Г., Смитиенко Б. М. ФПГ: зарубежный опыт и реалии России.//М., 1996.- 128 с.
  96. НИ. США: промышленные концерны (структура и производственные связи. М., 1976. — 122 с.
  97. Е. Опять заграница нам поможет*^ // Финансовая Россия. — 1997. -№ 21. -С. 5.
  98. Е.Г. Организационно-экономические основы формирования и функционирования финансово-промышленных групп.-Самара, 1997.-256 с.
  99. А. Становление системы управления ФПГ // Проблемы теории и практики управления. — 1996. — № 3. — 60 — 66.
  100. Е.К., Жигулин В. Я. Акционерные промышленные компании и ФПГ в оборонной промышленности // Финансы. — 1994. — № 12. -С. 39 — 4 1 .
  101. Л.Н. Финансы предприятия. М., 1998. — 161с.
  102. Л. Создание ФПГ в России — трудный процесс // Экономист. — 1996.-№ 2, -С. 71 -76.
  103. А.К. Проблемы и перспективы создания финансово- промышленных групп // Экономист. — 1994. — № 12. — 52 — 61.
  104. И.В. ФПГ: внутренние резервы финансирования // Машиностроитель. — 1996. — № 12. — 8 — П.
  105. Т. Роль ФПГ в промышленной и инвестиционной политике в России // Политэконом. — 1996. — № 4. — 55 — 61.
  106. Л. ФПГ — продуктивный инвестиционный механизм // Инвестиции в России. — 1998. — № 5, 6. — 35 — 40.
  107. Ю.А. Управление крупной корпорацией в условиях транзитивной экономики. — Иркутск, 1997. — 216 с.
  108. А. Управление на базе ФПГ // Проблемы теории практики управления. — 1995. — № 2. — 21 — 26.
  109. Развитие корпоративных форм хозяйствования в России: Материалы Мелсдунар. конф. 3 — 5 ноября, 1997. — М., 1997. — 72 — 85.
  110. Реструктуризация российской экономики: государственное регулирование и ФПГ: Сб. статей.-М., 1997. — 117 с.
  111. М. ФПГ: современное состояние и перспективы // Рынок ценных бумаг.- 1996. — № 6. — С. 34−37 .
  112. А.В. Надежды тают даже зимой: почему ФПГ не одолели дефицит инвестиций // ЭКО. — 1997. — № 2. — 37 — 42.
  113. Рябков А. С, Пономаренко А. А. Развитие корпоративных форм хозяйствования в России // РЭЖ. — 1998. — № 2, 3. — 19−29.
  114. Е. Банки в системе ФПГ // Бизнес и банки. — 1997. — № 16. — 1−2.
  115. Сборник докладов и выступлений участников круглого стола «Современные формы финансового капитала и особенности развития финансово-промышленных групп в России» 14 ноября 1997 г. / Под ред. И. Ю. Беляевой. — М., 1997. — 294 с.
  116. Т.В. Формирование системы эффективной деятельности в регионе: подходы и решения в строительном и инвестиционном комплексах: Автореф. дис… канд. экон. наук. Иркутск, 1998. — 24 с.
  117. А., Громова Инвестиционные функции корпоративных структур в конкурентной стратегии // Финансовый бизнес. — 1998. — № 8 -9. -С. 30−35 .
  118. И. ФПГ: иллюзии и реальность // Вопросы экономики. — 1995.-№ 5, -С. 135- 147.
  119. У. О роли ФПГ // РЭЖ. — 1995. — № 4. — 10 — 21.
  120. А.В. Помогут ли финансово-промышленньге группы преодолеть инвестиционный кризис? // Дайджест. Финансы.-1999.- № 1(49). — 10 -12.
  121. А.К. Как оценить и эффективно использовать потенциал региона //Федерализм.- 1998.-№ Г — С. 43 — 45.
  122. В.В. ФПГ: модели оптимизации в системе управления. — Новосибирск, 1997. — 3 2 с.
  123. Толкачев Консолидация военных ФПГ // США: Экономика. Политика. Идеология. — 1996. — № 3. — С. 3 — 12,
  124. И. Марубени корпорейшн: от коробейника до транснациональной универсальной корпорации //Япония сегодня.- 1997. — № 6. — 12 — 14,
  125. Транснациональные корпорации — вызов обстоятельством // Экономика и жизнь. — 1997. — № 2 3, -С. 7.
  126. Э.А. Стратегическое планирование. — М., 1998. — 231 с.
  127. Э.А., Эскиндаров М. А. Финансово-промышленные группы. — М., 1998.-256 с.
  128. Финансы- Учеб. Пособие / Под ред. проф. A.M. Ковалевой. 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2000. — 384 с.
  129. ФПГ. Российский опыт: теория и практика: Сб. науч. тр. по результатам семинара «ТАСИС. ФПГ — проект: первые результаты и перспективы». -М., 1998.-292 с.
  130. Финансово-промышленные группы: зарубежный опыт и реалии России / Под ред. А. Г. Мовсесяна, Б. М. Смитиенко. — М., 1996. — 89 с.
  131. О. Финансово-промышленные группы: долгосрочные деловые взаимоотношения // Маркетинг.-1997.- № 2. — 7.
  132. А. Организационные условия экономического роста (проблема развития жизнеспособных ФПГ) // Экономист. — 1997. — № 4. -С. 13 -21 .
  133. Г. Г. О финансово-промышленных группах // РЭЖ. — 1994, — № 2- 82−85 .
  134. А. Невинность не соблюдает никто // Эксперт. — 1997. — № 1. — 26−27 .
  135. В. ФПГ, международный маркетинг, валютные отношения // Фин. бизнес. — 1997. — № 1. — 29 — 32.
  136. Р., Рис Дж. Учет. Ситуация и примеры: Пер. с англ. — М., 1993. — 288 с.
  137. Ю.В. Еще раз к анализу эффективности становящихся российских корпораций // РЭЖ. — 1998. — № 9/10. — 33.
  138. Ю.В. Корпоративные структуры: вариант типологизации и принципы анализа эффективности // РЭЖ. — 1998. — № 4. — 30. Кредиты коммерческих банков (в нефинансовый сектор в процентах к ВНП)
Заполнить форму текущей работой