Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Демпфирование автоколебаний роторов судовых турбомашин на подшипниках с газовой смазкой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Малая вязкость газов (примерно в 1000 раз меньше вязкости масел) позволяет успешно применять подшипники с газовой смазкой в высокоскоростных узлах н достигать частот вращения порядка 1500 с1 и выше, при минимальных потерях на трение. Высокой эффективности турбома-дшн можно достигнуть, используя в качестве смазки нх рабочее тело. При этом изменение рабочей температуры подшипников не окажет… Читать ещё >

Содержание

В данной работе рассматриваются вопросы устойчивости, вынужденных колебаний ротора под действием дисбаланса, а также вопросы демпфирования автоколебаний ротора на радиальных подшипниках с наддувом газа {РГТНГ},

В первой главе приводятся результаты теоретических и экспериментальных исследований динамики роторов на подшипниках с газовой смазкой. На основании проведенного анализа поставлена задача исследовании Рассмотрены характерные формы неустойчивости роторов на радиальных подшипниках с газовой смазкой.

Во второй — сформулирована математическая задача исследования устойчивости и вынужденных колебаний ротора под действием дисбаланса, а также вопросы демпфирования автоколебаний при поступательных н угловых перемещениях ротора на РИНГ, В третьей — описаны экспериментальная установка и аппаратура для исследования устойчивости ротора, а также ставятся вопросы демпфирования автоколебаний ротора в форме полускоростного вихря при поступательных и угловых перемещениях ротора на РПНГ. Описаны методики проведения эксперимента и обработки экспериментальных данных. Проведена оценка погрешности эксперимента.

В четвертой — содержится анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований устойчивости, а также рассматриваются вопросы демпфирования автоколебаний при поступательных и угловых перемещениях ротора на РПНГ, В пятой — подводятся итоги исследований устойчивости ротора на РПНГ при внешнем демпфировании подшипниковых втулок, так как это одни из эффективных и достаточно простых способов повышения устойчивости ротора на РПНГ, Определены параметры ротора, конструктивные н режимные параметр" подшипников и внешнего демпфирования подшипниковых втулок, обеспечивающие максимальную устойчивость ротора. Показано, что наибольшая эффективность применения внешнего демпфирования подшипниковых втулок имеет место при определенном соотношении параметров внешнего демпфирования и параметров газового слоя.

В шестой главе даны описания экспериментальной установки и аппаратуры для исследования устойчивости ротора системы «генератор-двигатель» на подшипниках с внешним наддувом газа, В результате проведенных испытаний установлено, что конструкция подшипникового узла с жестким закреплением подшипниковых втулок радиальных подшипников не обеспечивает заданной частоты вращения ротора (п=1200 с'), Показано, что расширить зону устойчивой работы можно применением внешнего демпфирования подшипниковых втулок.

В седьмой главе описаны конструкции турбомашнн с подшипниками на газовой смазке, разработанные в ДВГТУ. Выполнен анализ результатов ¦жсперимситальиого исследования турбокомпрессора наддува на лепестковых газодинамических подшипниках. Установлены факторы, влияющие на устойчивость ротора турбокомпрессора.

Разработаны принципиально новые тепловые схемы ГТУЗЦ, включающие радиальные турбины и центробежные компрессоры, в которых наилучшим образом используются подшипники с газовой смазкой.

Разработана тепловая схема ГТУЗЦ для выработки тепловой и электрической энергии, состоящая из высоконадежной системы «генератор-двигатель» на подшипниках с газовой смазкой, способная работать на различных вилах топлива, включая уголь. Это позволяет в десятки раз снизить за*роты па топливо на судах. На основании проведенных экснернментальных и теоретических исследований разработаны конструкции подшипников с газовой смазкой, обеспечивающие устойчивую и надежную работу системы «терттор>дшп1№» в условиях качки судна.

Разработан эскизный проект ГТУЗЦ эффективной мощностью 23 МВт с высокотемпературным газоохлаждаемым реактором танкера водоизмещением 100 тысяч тонн, включающей десять высоконадежных систем «тенератор-двкгатель» на подшипниках с гелиевой смазкой В этом проекте выбраны радиальные подшипники с внешним наддувом гелия и с противодавлением на торцах подшипника, так как они обладают удельной груэопо дьем н остью до 800 к Па. Для обеспечения устойчивости ротора системы «генератор-двигатель» применено внешнее демпфирование подшипниковых втулок. Выполнено обоснование типа осевых подшипников с учетом масштабного фактора ГТУЗЦ. Так как система «генератор двигатель» выполнена на одном валу, то для расчета статических характеристик подшипников, устойчивости ротора и параметров внешнего демпфирования подшипниковых втулок необходимо определить массу и массовые моменты инерции ротора, включая индуктор электрогенератора. Для расчета массы индуктора профессором кафедры автоматизированного управления техническими системами института радиоэлектроники, информатики и электротехники ДВГТУ В. Д. Сергеевым был выбран тип н предварительные расчеты электрогенератора, рассчитаны геометрические размеры индуктора, ч1 о позволило рассчитать массу н массовые моменты инерции ротора.

Условные обозначения

I. — длима подшипника, О — диаметр цапфы- с— радиальный зазор между цапфой и вкладышем ггрк центральном положении цапфы-

А ** А О — относительная длина подшипника- е — эксцентриситет цапфы в подшипнике- А — местная толщина смазочного слоя- = ее-1 — относительный эксцентриситет цапфы в подшипнике-

Л = А с"1 = I — есо®{0-<�р) — безразмерная толщина смазочного слоя- ?^ - расстояние между плоскостями симметрии подшипников- ?¦" Г1 — относительное расстояние между плоскостями симметрии подшипников-

— длина ротора- М- масса ротора, приведенная к одному подшипнику- С!- линейная скорость врав (ення цапфы- со — угловая скорость вращения ротора-

М = Мш с{Р5Ш)| - безразмерная действительная масса ротора- 1р — массовый полярный момент ниерции ротора- У, — массовый экваториальный момент инерции ротора- У—^р 31 отношение массового полярного момента инерции ротора к массовому экваториальному-

Л ------- безразмерный действительный момент инер

Р, I1 А (1л+1) цин ротора-

С/ =-, --коэффициент моментной нагрузки- g- ускорение свободного падения, = вес ротора, приведенный к одному подшипнику- Сш = -р ^^ - коэффициент весовой нагрузки подшипника- 1 — время- т = 1 оз- безразмерное время- V — угловая скорость прецессии оси ротора- Р = относительная частота прецессии оси ротора-. 1,5 «о О

Л- —-1— - число сжимаемости подшипника-

Р — давление саза в смазочном слое подшипника- р — плотность газа в смазочном слое подшипника- Р, — давление газа в камере нагнетания- р, — плотность газа в камере нагнетания-

Р — Р" Р%" — относительное давление газа в смазочном слое подшипника- ра=ра2р*2- относительное давление газа на торцах подшипника- к — показатель адиабаты- ц- динам ическнЙ коэффициент вязкости газа-

R, — газовая постоянна]) —

Г, — абсолютная температура газа в камере нагнетания- Ср — теплоемкость газа при постоянном давлении- Ф — функция истечения газа из питающего отверстия, М. — массовый расход, приходящийся на единичный отрезок линии наддува-

-—- - критический расход газа через одну линию наддува- m = j р — - параметр режима подш киника —

X. Y, Z— декартова система координат,

9 = IX / Z), Y = Z = 2Z / L — безразмерные координаты, имеющие начало на неподвижной поверхности в плоскости симметрии подшипника- = C /с, ri = rj/с, — безразмерные координаты, имеющие начало в точке с координатами (Хо, Y0} в плоскости симметрии подшипника, перпендикулярной оси крашений ротора- / С, ri] = ?rj| /Ct Z = Z + Ln — безразмерные координаты, имеющие качало в точке с коордикатами (Хо, Уо) в плоскостн симметрии ротора, перпендикулярной оси вращения ротора-

— реащин газового слоя подшипника в направлении осей? -

F =-5— F — Fl)

P. LD* P L D' ~ безразмерные реакции газового слоя подшипника, а направлении осей —

SFt, 5Fn — дополнительные реакции газового слоя подшипника в направлении осей ?, fj-

— 6F* - 6Fn e p — * г с 'I $ ~ p 1 ~~ p I D «б"рззмерные дополнительные реакции газового слоя подшипника в направлении осенил-

— функции возмущения давления при поступательных перемещениях цапфы-

Сц,.С?} - коэффициенты жесткости газового слоя при поступательных перемещениях цапфы-

Кц,. Кц — коэффициенты демпфирования газового слоя подшипника при поступательных перемещениях цапфы. iн,., — безразмерные коэффициенты жесткости газового слоя подшипника при поступательных перемещениях цапфы-

F},.Fa — безразмерные коэффициенты демпфирования такого слоя подшипника при поступательных перемещениях цапфы-

А/р, A/Pj моменты сил газового слоя подшипника относительно осей ^"jj, — Л/, — мп

1 «-2 п» «. л п — безразмерные моменты сил гая $ зового слоя подшипника относительно осей $j, ij| i

SM^SM^ - дополнительные моменты сил гаюлого слоя при углевых перемещениях ротора относительно осей

5М$| — ^ ?} ¡-у* ~ р [} [)' безразмерные дополнительные моменты сил газового слоя при угловых перемещениях ротора относительно осей ^?, 1)1-

С®-,) (аи) о * Ъ г. г — функции возмущения давления при угловых перемещениях ротора относительно осей —

С и,—. С коэффициенты жесткости газового слоя подшипника нрм угловых перемещениях ротораотнос1Гтельно осей ?| .гр,

К и,. К, а — коэффициенты демпфирования газового слоя подшипника при угловых перемещениях ротора относительно осей — н,.Г л — безразмерные коэффициенты жесткости газового слоя полтинника при угловых перемещениях ротора относительно осей — р’п,.- безразмерные коэффициенты демпфирования газового слоя подшипника при угловых перемещениях ротора относительно осей й. Чн

РГ1НГ — радиальный подшипник с наддувом газа- ГТУЗЦ — газотурбинная установка замкнутого цикла- ЛГГ1- лепестковый газодинамический подшипник- ЦСТ- центростремительная турбина- ЦК- центробежный компрессор- Ре=а+ф — комплексная частота.

Демпфирование автоколебаний роторов судовых турбомашин на подшипниках с газовой смазкой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение прокэводител ьиостн машин путем увеличения скоростей вращения роторов — одно из основных направлений развития современного машиностроения, Однако при увеличении скоростей роторов растЁт нх виброактивность, усложняются динамические процессы в машинах, поэтому снижение вибрации роторов становится одной из главнейших задач.

В последнее десятилетие в энергетических установках в серийном производстве началось применение подшипников с газовой смазкойТак, в исследовательском центре Glenn NASA (США) [итт", лазд.gov] разработан турбокомпрессор на JlFfl с температурой газа перед турбиной 650'С и частотой вращения ротора 60 000 мин" 1. При этом рабочий диапазон температур подшипников турбокомпрессора находится в широких пределах от -157®-С до 90СС.

Фирма Capstone turbine (США) с 199? г. серийно выпускает газотурбинные системы «генератор-двигатель» для выработки электрической (мощностью 30 и 60 кВт) и тепловой (60 и 120 кВт) энергии моделей СЗО и С60 на газодинамических подшипниках. Эти системы «генератор-двигатель» полностью автономны и не нуждаются в обслуживании, у них отсутствует система масляной смазки, коэффициент полезного действия установки с учетом утилизации тепла уходящих газов достигает 96%, срок службы системы «генератор-двигатель» составляет 65 000 часов, уровень шума достигает 58 дБ [135,136 J.

В дальневосточном государственном техническом университете совместно с СКБ «Турбина» (г. Челябинск) спроектированы, изготовлены и испытаны турбокомпрессоры наддува ДВС на лепестковых газодинамических подшипниках [128,130, [31,133]. При испытаниях турбокомпрессора на безмоторной установке рабочая частота вращения ротора составляла 68 000 мни'1 и кратковременно (10 минут) 82 000 мин" 1 при температуре гаsois перед турбиной 760″ С, при этом температура радиальных подшипников составила 80″ С, а осевых — 143″ С.

В последнее время подшипники на газовой смазке всё шире внедряются к «судовое машиностроение. Это объясняется свойствами газовой смазки, которые в большей степени удовлетворяют требованиям подшипников высокоскоростных роторов, нежели свойства жидкостной.

При использовании подшипников на газовой смазке отпадает необходимость в масляной системе, снижается пожароопасностъ н возможность загрязнения окружающей среды.

Малая вязкость газов (примерно в 1000 раз меньше вязкости масел) позволяет успешно применять подшипники с газовой смазкой в высокоскоростных узлах н достигать частот вращения порядка 1500 с1 и выше, при минимальных потерях на трение. Высокой эффективности турбома-дшн можно достигнуть, используя в качестве смазки нх рабочее тело. При этом изменение рабочей температуры подшипников не окажет существенного влияния на их эксплуатационные свойства, т.к. вязкость газов при изменении температуры меняется незначительно. В то же время с ростом рабочей температуры подшипников уменьшаются температурные градиенты в турбомашннах.

Другое важное свойство газов — сжимаемость — позволяет применять подшипники с газовой смазкой в прецизионных узлах, так как газ не образует кавитационных зон, которые могут существенно отразиться на точности вращения вхтов.

Сжимаемость н малая вязкость газов, а большинстве случаев играют положительную роль, но иногда могут служить причиной неустойчивости роторов, так как газовый слой работает как упругий элемент с малой жёсткостью и малым демпфированием.

Подшипники с газовой смазкой, нэ-м малой вязкости газов, обладают меньшей несущей способностью по сравнению с подшипниками с жндкостной смазкой, Повысить несущую способность можно за счвт повышения давления щза в смазочном слое при наддуве.

Турбомашнны с подшипниками на газовой смазкс выпускаются серийно в равнинных отраслях техники, а первую очередь, в авиакосмической, станкостроительной [88], По результатам эксплуатации число отказов подшипников с газовой смазкой составляет 0,2−0,3 на миллион часов работы [133}, технический ресурс достигает 100 000 часов.

Однако, несмотря на очевидные достоинства опор с газовой смазкой, распространение их в энергетическом машиностроении идСт относительно медленно из-за недостаточных исследований в области проектирования, изготовления и эксплуатации опор с газовой сказкой, Их широкому внедрению в высокоскоростных турбомашинах препетствует неустойчивость роторов. Использован не турбо машин с подшипниками на газовой смазке в специальных энергетических установках, в бортовом оборудовании самолетов, космических аппаратах и других устройствах обусловило конфиденциальный характер исследований и опытно-конструкторских работ, Лишь немногие из полученных результатов описаны в технической литературе {t35,136],.

Динамические процессы, протекающие в подшипниках с газовой смазкой, нелинейные и существенно нестационарные, что приводит при определении устойчивости роторов на этих подшипниках к необходимости совместного решения уравнения Рекнольдса и уравнений движении оси ротора. В подшипниках с наддувом газа дополнительные трудности возникают при определении давления в местах подвода ¡-аза, так как процессы, протекающие в зоне питающих отверстий, также нелинейные и существенно нестационарные.

Неустойчивость роторов на подшипниках с газовой смазкой проявляется в двух формах: цилиндрической прецессии (ось ротора движется, сохраняя параллельность оси подшипников) и конической прецессии (ось ротора описывает конус с центром в плоскости симметрии ротора, перпендикулярной его оси вращения).

При проектировании турбомашнн необходимо определить не только статические, ко и, что ещё важнее, динамические характеристики системы «ротор-подшипник». Это значительно облегчает и упрощает исследование и доиодку турбомашнн, поэтому создание надежных, экспериментально проверенных методик расчета устойчивости и вынужденных колебаний роторов на подшипниках с газовой смазкой в настоящее время представляет важную и актуальную задачу.

Не менее сложную н актуальную задачу представляют собой экспериментальные исследования устойчивости роторов на подшипниках с газовой смазкой. Проведение экспериментальных исследований необходимо для оценки параметров математических моделей устойчивости и вынужденных колебаний роторов на подшипниках с газовой смазкой.

Основные результаты по созданию научных основ повышения устойчивости и снижения вибрации роторов судовых турбомашин на РПНГ могут быть сведены к следующему.

1. Экспериментальными исследованиями на стенде н опытном образце системы «генератор-двигатель» показана возможность расширения устойчивости ротора путем выбора оптимальных значений конструктивных и режимных параметров ротора, подшипников н внешнего демпфирования.

2. Разработаны инженерные методики расчета устойчивости и вынужденных колебаний, основанные на применении метода малых возмущений, к поступательным н угловым перемешенням ротора судовых турбомашин на РПНГ при жестком закреплении подшипниковых втулок.

3. Разработана методология экспериментальных исследований устойчивости ротора и частоты колебаний ротора на границе устойчивости: экспериментальными и теоретическими исследованиями получен ряд новых, конструктивных и технологических параметров ротора, подшипников и внешнего демпфирования, обеспечивающих устойчивую работу роторов судовых турбомашин.

4. Разработана принципиально новая тепловая схема судовой ГТУЗЦ (рабочее тело гелий) танкера водоизмещением 100 тысяч тонн, с газотурбинными системами «генератор-двигатель» на гелиевых подшипниках, обеспечивающая ряд технологических, эксплуатационных и экономических преимуществ. Экспериментальные и теоретические исследования устойчивости роторов судовых турбомашнн, в также разработка принципиально новой тепловой схемы судовой ГТУЗЦ позволили создать научно-технические основы новой технологии — газотурбинная система «генератор-двигатель» на подшипниках с газовой смазкой, которая по уровню научно-технических решений не уступает зарубежным аналогам. Совокупность полученных результатов есть решение крупной научно-технической задачи — создание компактной высоконадежной газотурбинной системы «генератор-двигатель» на подшипниках с газовой смазкой, имеющей важное народно-хозяйственное значение для судовой, атомной н теплоэнергетики и повышения обороноспособности страны.

Заключение

.

В диссертации решена основная проблема, возникающая при проектировании роторов судовых турбомашнн на РПНГ, — определение параметров ротора и подшипников, внешнего демпфирования, обеспечивающих максимально устойчивую работу ротора и снижение его вибрации. Результаты исследований могут быть сведены к следующему,.

Разработаны инженерные методики расчета устойчивости ротора к поступательным и угловым перемещениям ротора судовых турбомашнн на РПНГ при жестком закреплении подшипниковых втулок и их внешнем демпфировании. Они основаны на применении метода малых возмущений, заключающегося в линеаризации нестационарного уравнения Рейнольдса и уравнений движений ротора, подшипниковой втулки и определении границы устойчивости по характеристическому уравнению, составленному по уравие-ни ям возмущенного движения ротора и втулки .

Разработаны инженерные методики расчета вынужденных колебаний ротора к поступательным н угловым перемещениям ротора судовых турбомашнн на РПНГ при жестком закреплении подшипниковых втулок и их внешнем демпфированин. Они также основаны на применении метода малых возмущений,.

Проведен анализ результатов исследований устойчивости и вынужденных колебаний ротора на РПНГ при жестком закреплении подшипниковых втулок и при их внешнем демпфировании в широком диапазоне параметров ротора, подшипников и внешнего демпфирования.

Разработана экспериментальная установка для исследования устойчивости и амплитуды вынужденных колебаний ротора на РПНГ, методика проведения эксперимента и методики обработки экспериментальных данных, выполнена оценка погрешности эксперимента, показано, что измерительная аппаратура подобрана правильно.

Проведена проверка адекватности разработанных методик расчета устойчивости по результатам экспериментальных исследований.

Основные разработки по исследованию устойчивости н вынужденных колебаний роторов турбоманши с подшипниками на газовой смазке использовались при создании следующих турбоманши: натурного образца турбокомпрессора наддува ДВС ТКРопытного обрата двигателя генератора на подшипниках с внешним наддувомвысокоскоростного стенда для испытания абразивных кругов на разрывэскизного проекта системы «генератор-двигатель» на подшипниках с гелиевой смазкой судовой ГТУ замкнутого цикла эффективной мощностью 23 МВт.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Х.Аболтии Э. В., Марченко С. А Исследование турбокомпрессора ТКР9 с газовой смазкой подшипника if Газовая смазка в машинах и приборах. -М-. 1989. С. 181.
  2. Автомобильные двигатели с турбонаддувом / Н. С. Хшн, ЭД Аболтии, Б. Ф. Лямцев. EU Зайченко, Л. С. Аршннов. -М.?Машиностроение. 199. 336 с.
  3. Агишев ГГ и др. Газостатическис опоры с гибкими опорными поверхностями / Г. Г, Агишев, A.A. Лохматов, В. В, Медведев //Газовая смазка в машинах и приборах. М., 1989. — С, 19.
  4. ГГ. Методы исследования динамики и устойчивости тел, поддерживаемых опорами скольжения с газовой смазкой //Трение и смазка в машинах. В 2-хч. Ч. I. -Челябинск, 19&-3,-С, 149−150,
  5. Р.З. и dp, Расчет границ области устойчивого равновесия ротора в газовых подшипниках с наддувом / Р. З, Алиев, И. М. Иванова, В, М. Лыдкнн //Науч. тр. ЛПК- Вып. 307. -Л. Л 969, С Л15−122.
  6. Р.З. Самовоэбуждаюшнеся и вынужденные колебания подвижного элемента газовой опоры с принудительным наддувом // Проблемы развития газовой смазки. М.: Наука, 1972. — С, 180−200.
  7. Алямовский A A Solid Works t Cosmos Works, Инженерный анализ методом конечных элементов.-М. ДМК Пресс, 2004. 432с.:нл.
  8. А. А. и др. Sotid Works. Компьютерное моделирование в инженерной практике / A.A. Алямовскнй, A.A. Собачкнн, Е, В. Одинцов, А. И. Харитоновнч, Н. Б. Пономарев СПб.:БХВ-Петербург, 2005.- 800 с,-нл,
  9. Афонин В.В.и op. Экспериментальные исследования радиальных газостатических подшипников с противодавлением / В. В. Афонин, Б.И.
  10. , Г. А. Лучин, В.А. Семенов И Газовые опоры турбомашнн, -М.:МИХМ, 1976.-С. 111−118,
  11. В.А., Галтеен Ф Ф Электрические генераторы с постоянными магнитами. М.: Энсргоатомкзлат, 1988. — 280 с.
  12. В.А., Попов ЕМ Теория систем автомагического регулирования М-: Наука, 1975. — 768 с.
  13. Брагин, А Н и др. Лепестковые газовые подшипники турбома-шии / А, Н, Брашн. В. М. Требухнн, А Р. Агафонов М., 1984. — 158 с.
  14. АН. и др, Синхронный резонанс ротора в гаэостатнче-ских подшипниках / А. Н. Ёрагнн, В. Г. Воронин, ГЛ. Луцкнй // Газовые опоры турбомашии. М. 1976, — С. 104−110.
  15. Брогин А. И-, Сигачев С, И, Демпфирование в лепестковом газовом подшипнике // Трение и смазка в машинах. В 2-х ч, Ч. I. Челябинск, 1983.-С. 143−144.1 $. Бут Д А. Бесконтактные электрические машины. М.: Высш. шк., 1990.-416 с,
  16. И.В. и др Курс теоретической механики. В 2-х т. Т. 2. -М: Наука, 197.-464 с.
  17. МП. и др. Результаты экспериментального исследования некоторых типов радиальных опор с внешним наддувом / МП, Верещагин, В. М. Кулаков, Е. М. Куликов //Компрессорные и расширительные машины М.: МИХМ, 1977. — С. 92−96.
  18. Г. И. Брагин, А Н Некоторые способы повышения устойчивости роторов с газовыми подшипниками /Тазовая смазка подшипников. M, 1968 — С. 155−169.
  19. .Д. Подшипники сухого трения, — 2-е. изд., перераб. и доп. Л.: Машиностроение. Ленннгр. отд-нне, 1979. — 224 с.
  20. Н. С. Пауэхч. Дж Подшипники с газовой смазкой, -М.: Мир, 1966.
  21. Гросс У. А Исследование блуждания, а подшипниках скольжения с внешним нагнетанием воздушной смазки //Техническая механика, (962. -Т. 84,№ 1. — С, J59−167,
  22. Грудская Е Г. Исследование статических и динамических характеристик гибридных радиальных подшипников на газовой смазке: Дне,., канд. техн. наук. Л-, 1977. — 180 с.
  23. Е.Г., Карпов ВС Сравнение точности некоторых приближенных методов при определении устойчивости газовых опор //Науч. тр. ЛПИЛ, 1976. Вып. 352,-С, 59−63,
  24. Е.Г., Карпов B.C. Устойчивость радиального секторного подшипника, работающего на газовой смазке //Машиностроение, 1976. — № 2,-С. 73−77.
  25. Дадаев С Г. Основные уравнения для расчета динамических характеристик бинарных газодинамических опор // Приборостроение: сб. научн. тр. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002.-5с.
  26. С.Г. Нестационарные модели газодинамических подшипников со спиральными канавкамн: Монография 4. L-Челябинск: ЧГТУ, 1996. 162 с.
  27. Дадаев С. Г Нестационарные модели газодинамических подшипников со спиральными канавками Монография, 4−2 -Челябинск- Изд-во ЮУрГУ, 2000, — 231 с.
  28. Р.Д. Чесмен М.Р Экспериментальное исследование влияния дисбаланса ротора, опирающегося на газовые подшипники с внешним наддувом //Проблемы трення н смазки. 1973. — Т.95, № 4. -С 76−85.
  29. Дидов В, В ГТУ замкнутого цикла на подшипниках с газовой смазкой'/ Известия вузов. Проблемы энергетики, Казань, 2005.-Х?5−6.-C53−6I.
  30. ЪЪ. Дидов В, В, Динамика роторов судовых турбомашни на подшипниках с газовой смазкой: Монография Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2005. -132 е.
  31. В. В Теоретические исследования вынужденных колебаний ротора в осевых лепестковых газодинамических подшипниках // Всесошое научно-координационное совещание 18−20 сентября, 1989 г,-Новоросснйск, 1989, — С, 35.
  32. Дидов В В. Теоретические исследования вынужденных колебаний ротора на радиальных газодинамических подшипниках// Кораблестроение и океано техника Проблемы н перспективы: материалы междунвр. конф, Ч. 2. -Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 1998, -С.27−31.
  33. Дидов В. В Экспериментальные исследования устойчивости ротора двигателя-генератора на радиальных подшипниках с наддувом газа// Вологдинские чтения: сб. науч. тр. Владивосток: ДВГТУ, 2СЮ6,-С, 30−36.
  34. Дидов В В. Кононов С И Исследование подшипников на газовой смазке для турбокомпрессоров кадлува двигателей внутреннего сгорания// Всесоюзное научно-координационное совещание 18−20 сентября 1989 г.- Новороссийск, 1989.- С. 36,
  35. В. В. Самсонов А. И Автономный двигатель генератор на лепестковых газодинамических подшипниках//. V семинар вузов Сибири и Дальнего Востока по теплофизике и теплоэнергетике.- Владивосток, 2005.-С.69.
  36. ВВ. Самсонов А.И Вынужденные колебания роторов на радиальных подшипниках с наддувом газа при внешнем демпфировании// Вологдинские «пения: сб. науч. тр. Владивосток: ДВГТУ, 2002, — С.30−31.
  37. В.В. Самсонов АН Двигатель генератор на лепестковых газодинамических подшипниках// Образование через науку: материалы междунар. симпозиума. — М. гМГГУ им. Баумана, 2005. — С.64−65.
  38. Дидов В В. Самсонов А. И Разработка двигателя генератора на лепестковых газодинамических подшипниках// Вологдинские чтения: сб. науч. тр.- Владивосток. ДВГТУ, 2004. — С. 32−36.
  39. ВН. Газодинамические подшипники. Л.: Машиностроение, 1976,-208 с,
  40. A.B. Емельянов И-А. Теория газодинамических подшипников СО спиральными канавками на обеих рабочих поверхностях// Изв. РАН. Механика жидкости и газа,-2000.-№ 3.- С.46−56.
  41. И. А. Оиснка главного момента сил вязкого трения в смазочном слое бинарного газодинамического подшипника //Трение н износ.- 1999.-Т-20, № 1.-С, 20−27,
  42. Заблоцкий ЯД Расчет подшипников с наддувом при больших числах сжимаемости //Вибрационная прочность и надежность двигателей летательных аппаратов. 1976.- № 3. — С. 109−116.
  43. Зайдеяь А, И Ошибки измерения физических величин, Л.: Наука, 1974.-108 с.
  44. Захарова И Е Экспериментальные исследования несущей способности лепесткового газодинамического подпятника // Трение и смазка в машинах. В2-хч. Ч. --Челябинск. 1983.-С. 142−143,
  45. Исследование двигателя генератора с подшипниками на газовой смазке: Отчет о НИР (заключ.) / Дальневосточный пол технический нн-т- рук. Дндов В, В, — нсполн.- Яглннскнй Б, А. и др, — Владивосток, 1988.103 с. — № ГР 1 830 002 020.
  46. Исследование подшипников на газовой смазке для турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания /А.И.Самсонов, В. В. Дидов н др.//Тр. ДВГТУ- Сер. 3. Вып. 3, Владивосток: №д-во ДВГТУ, t993,~C. 99-E0I,
  47. Исследования коротких радиальных опор с внешним наддувом/1 В. М. Кулаков, Е. М. Куликов. Г. Г. Свердлов и др. //Газовые опоры турбо-машин. -М.: 1976.-С. 140−155.
  48. B.C., Грудская Е. Г. Устойчивость вала высокоскоростного внутртплнфовального шпинделя на воздушных подшипниках с наддувом // Станки и инструмент, 1977.- № 12. — С. 8−10.
  49. Кастелян В Пирвикс Дж. Обзор численных методов решения задач газового подшипника //Проблемы трения и смазки, — 1968. Т. 90. № 4.-С. 129−148.
  50. В. Стивенсон К.Х, Полунеявные численные методы решения нестационарного уравнения газовой смазки //Проблемы трения н смазки, — 1968, Т 90, № 3. — С. 186−192.
  51. Каст&шы В. Эярод X Решение задачи об устойчивости 360 са-могенернруюшихся подшипников с газовой смазкой /.Теоретические основы инженерных расчетов. 1966, — Т. 87. № 1. — С. 241−257.
  52. Р., Гянтср Е Применение теории короткого подшипника при исследованиях динамики роторов Ч. I. Теория //Проблемы трения н смазки. 1976. — Т. 98. № 1. — С, 48−57.
  53. Кобулашеили А. Ш, Браги)* АН. Экспериментальное исследование демпфирующих сил газового слоя в коротком подшипнике с циркулярным наддувом //Проблемы развития газовой смазки. Ч. 1. М., 1972. -С 40−53,
  54. Г. Н. и др. Экспериментальное исследование закручивающих и демпфирующих моментов аэростатических подшипников ! Г.Н. Ковшов, С. А. Лавров, С. К. Покакещнков //Науч. тр. УАИ. 1973, — № 1. -С, 86−90.
  55. А’онстантинеску1 В. H Газовая смазка. М.: Машиностроение, 1968.-709 с.
  56. Константине? ку В, И О гидродинамической неустойчивости радиальных подшипников с газовой смазкой //Теоретические основы инженерных расчетов- -1965. Т. 87 т А’гЗ — С. 50−61.
  57. Космытт А, В. Метод расчета стационарных характеристик радиальных газостатнческих подшипников с частично пористой стенкой вкладыша H Вестн. Машиностроения. 2002.- № 12.
  58. А.В. Чернобаи С, П Частично пористые газостатические опоры высокоскоростных шшшдельных узлов металлообрабатывающих станков // Вести, машиностроения.- 2006, — № 3,
  59. Kom.vtp И, В и др. Высокоскоростной стенд/ Котляр И. В., Кон-чахов ЕИ&bdquo- Самсонов А. И., Дндов В. В /7 Машиностроитель. -1977, № 9. -С. 42.
  60. Котляр И В. Судовые газотурбинные установки. Л.: Судостроение, 1967.- 824 с.
  61. Кочин Н Е Векторное исчисление и начала тензорного исчисления. М.: Наука, 1965. — 430 с.
  62. Ко чин Н.Е. и др. Теоретическая гидромеханика, В 2 т. ТЛ. -Л.: Гостехиздат, 1948, — 535 с, — 7,2−612 с.
  63. Кулаков В. М К расчету динамических характеристик газовых радиальных опоре внешним наддувом. Компрессорные н расширительные машины. М.: МИШ, 1977. — С. 97−113.
  64. А. Г. Теория судовых паровых к газовых турбин. Л.: Судостроение, 1970, — 592 с.
  65. АН. Электрические машины с высококоэриитивными постоянными магнитами. М: Энсргоатомнздат, 1985,
  66. Лихт Л Экспериментальное исследование динамики высокоскоростных роторов, опирающихся на ленточные воздушные подшипники //Проблемы трения и смазки: Тр. Американского о-ва инженеров-механиков. 1969, — № 3, — С. 118−135.
  67. Л. А. Ильенко ЮГ Иссшдовшс потока смазки в зазоре газостатнческого подшипника Н Проблемы развития газовой смазки.- М.: Паука, 1972.
  68. Дж. В Гидростатический газовый подшипнике вращением и колебанием шипа // Теоретические основы инженерных расчетов: Тр, Американского о-ва инженеров-механиков. 1964. Т. 86, № 2. — С. 195— 203.
  69. Дж. В. Неустановившиеся линейные колебания гибкого ротора, опирающегося на подшипники с газовой смазкой Н Проблемы трения и смазки: Тр. Американского о-ва инженеров-механиков, — 1976. Т. 98, № 1.-0,57−67,
  70. Лунд Дж В. Расчет жесткостных и демпфирующих свойств газовых подшипников // Проблемы трения и смазки: Тр. Американского о-ва инженеров-механиков -1968. Т. 90, № 4.-С. 148−161,
  71. Луцкий Г. Л Оптимизация опорного газового подшипника с внешним наддувом из условия максимальной устойчивости// Вести, машиностроения. 1976. — № 4.- С. 26−29.
  72. Г. А- и др. Газовые опоры турбомашнн / Г. А. Лучин, Ю, В, Псштн, А. И. Снопов М, — Машиностроение, 1989.-240 с,
  73. Лучин Г-А Исследование радиальных газостатнческнх подшипников турбомашнн атомных энергетических установок- Автореферат дис.,. канд. техн. наук. Л., 1976.-20 с.
  74. Г. А. Данияьченко В.Ф, Сравнение характеристик радиальных газостатнческнх подшил никои уплотнений с двумя линиями наддува при разных способах подвода смазки // Механика деформируемого тела. 1987. — С, 55−62,
  75. Г. А., Петров В, П Основные направления совершенствования конструкции н повышения надежности газовых подшипников турбомашнн Н Газовая смазка в машинах и приборах. М., 1989. — С, 188.
  76. Майкл В Приближенные методы решения нестационарных задач теории газовой смазки // Прикладная механика, — 1963, Т. 30, № 4. — С. 39−49,
  77. Макк-jnn Р, А Устойчивость не нагруженных подшипников скольжения с газовой смазкой II Техническая механика. 1963.-T.8S. № 4, -С.42−48.
  78. В. А. Газовая смазка: перспективы применения в тур-бомашнносгроенин. Казань.: НИ НТК, 2002. — 154 с.
  79. X. Устойчивость са-могенернрующнхея газовых радиальных подшипников с нскрутовыми Элементами и учетом дополнительной гибкости И Проблемы трения и смазки: Тр. Американского о-ва инженеров-механиков, — 1969.-Т. 91. -С. 124−133,
  80. Материалы газовых опор / СВ. Пннсгин. ВМ, Гулчснко, В. П. Петров. B.C. Емельянов // Проблемы развития газовой смазки. В 2-х ч. Ч. 2, — М.: Наука, 1972. С- 285−297.
  81. Меркни Д-Р. Введение в теорию устойчивости движения. М: Наука, 1976.-320 с.
  82. Мордйинкин В А. Снопов, А И. О лолускоростном вихре в радиальном газовом подшипнике. Проблемы развития газовой смазки. Ч. I,-М.: Наука, 1972.- С. 271−279.
  83. Мори А- О вихревой неустойчивости в газовых подшипниках //Дзюккацу.- 1975. № 7. — С. 4"1−488.
  84. Р. Анализ и обработка записей колебаний. М.: Машиностроение, 1972. — 368 с.
  85. Иг. Теория устойчивости РН-лнневрезированного приближения для гладких самогснсрирующихся газовых радиальных подшипников конечной длины Н Теоретические основы инженерных расчетов: Тр. Американского о-ва инженеров-механиков-1965. Т.87, Jfe3.- С-27−36,
  86. Осями Дж С. Теория устойчивости РН-лннеарезнрованного приближения для переносного получастотного блуждания ваза в длинных самогенсрируюшнх подшипниках скольжения с газовой смазкой // Техническая механика 1963- Т. 85, № 4-С. 160−170.
  87. Палладий, А И. Посылов Г. Л Экспери ментальное исследование устойчивости движения роторов в опорах с газовой смазкой // Проблемы развития газовой смазки, М- Наука. 1972, — С. 78−85.
  88. Пешти Ю. В, Газовая смазка, М.: Из-во МГТУ, 1993−382 с.
  89. Ю.В. Гаэостатические подшипники для криогенных машин. Мл МВТУ, 1977. — 59 с.
  90. Пешти Ю В Метод учета реальности течения газа при расчете давления в зазоре после сопел радиальных подшипников с газовой смазкой // Проблемы развития газовой смазки. М.: Наука. 1972. — С. 162−167,
  91. Ю.В. Определение давления газа в зазоре после сопел радиальных подшипников с газовой смазкой Н Вести, машиностроения. 1972.-№ I.-C. 17−19.
  92. Пешти Ю. В- Проектирование подшипников скольжения с тазовой смазкой. М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана. 1973.
  93. Пешти Ю. В, Статическая неустойчивость радиальных подшипников с газовой смазкой // Вести, машиностроения. * 1975. .V® 2. — С. 25−28.
  94. Пешти Ю-В., Ян ко в B.C. Экспериментальное определение коэффициента истечения из сопел радиальных подшипников скольжения с газовой смазкой II Вести, машиностроения. -197Г № 10. — С. 39−40.
  95. Пинегин С В, Гурченко В № Материалы опор с газовой смазкой. М.: НИИМАШ, 1972. -115 е.
  96. C.B. и др Опоры с газовой смазкой в турбомашинах ограниченной мощности / C.B. Пинегин, Г. А. Поспелов, Ю. В. Псшти, М: Наука, 1977, — 149 с.
  97. СВ. и др. Статические и динамические характеристики простатических опор' С, В, Пинегин, Ю, Б, Табачников, И.Е. Сн-пенков М.: Наука, 1982. — 265 с.
  98. Позняк ЭЛ Динамика роторов на подшипниках скольжения: Две. д-ра техн. наук. М, 1971. — 458 с,
  99. Попов Е П Теория линейных систем автоматического регулирования и управления. М.- Наука, 1978. — 258 с.
  100. П9, Приборы и системы для измерения вибрации, шума н удара.: Справочник. В 2-х т. М.: Машиностроение, 1978, Т.1.-448 е.- Т.2 — 439 с.
  101. Пзн КГ, Штернлихт Б. О переносном движении (блуждании) вертикальною вала, вращающегося в гладких цилиндрических подшипниках с газовой смазкой /.Техническая механика, 1962. — Т.84, Jbl. — С. 181−187.
  102. Пэн КГ. Шпкрнлихт Б. Сравнение теоретических и экспериментальных исследований по устойчивости жесткого ротора на аэродннамнческих опорных подшипниках //Техническая механика. 1964.- Т.86, № 2. С. 186−194.
  103. Дж. Р Замечания по численному решению для подшипников скольжения с газовой смазкой // Теплопередача.-.963.- Т.85, № 2.-С.133−136.
  104. Расчет радиальных газостати чески х подшипников турбомашнн атомной энергетики- Руководящий техн. материал. РТМ 108.129.101−76.-Л.: НПО ЦКТИ. 1977.-84 с
  105. Рентзепие ГМ, Штернлихт Б. Об устойчивости роторов, опирающихся на цилиндрические подшипники скольжения //Техническая механика- 1962.-Т. 84, № 4- С 132−144
  106. ГШ. Судовые центростремительные газовые турбины. -J1-: Судостроение, 1964.-256 с.
  107. ГШ. и др. Центростремительные турбины судовых установок/ Г. Ш. Розенберг. Н. М. Ткачев, В. Ф. Костыркнн. Л.: Судостроение, 1973−216 с.
  108. Рубин МБ, Бахарева В ?. Подшипники в судовой технике. Справочник -Л.: Судостроение, I987.-344C.: ил,
  109. А. И. и др. Разработка н исследование турбокомпрессора наддува дизелей на газодинамических подшипниках/ А-И. Самсонов,
  110. B, В. Дндов и др. // Науч -техн. проблемы энергомашиностроения н пути нх решения: Материалы Республиканской науч,-техн. конф. -СПб., 1992,1. C. 12,
  111. А. И. Подшипники с газовой смазкой турбомашнн: Учебное пособие. Владивосток: Изд — во ДВГТУ, 1996. — 112 с,
  112. Caiico/tcw, А Н. и др. Исследование подшипников на газовой смазке для турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания /
  113. A.И. Самсонов, В. В, Дидоа и др.//Тр. ДВГТУ- Сер. 3- Вып. 3.- Владивосток, 1993.-С. 99-. 01
  114. А.И. Дидов В.В- Турбомашнны с подшипниками на газовой смазке// Вестник ДВО РАН. 2005 — т. — С.37−40.
  115. J34. Сергеев С-И Динамическая устойчивость роторов в подшипниках скольжения с газовой смазкой //Машиностроение 1974, — № 3. С, 83−88.
  116. Ситников В И. Газомикротурбинные установки „Capstone“ //Территория „Нефтегл“. ¦ 2003. № 3,
  117. ВН. Мнкротурбогенераторы для распределенных энергетических систем /, Инфо. М., 2003,
  118. Скубачевскш! ГС, Ланаииоиные газотурбинные двигатели: Конструкция и расчет деталей, М: Машиностроение,!969.-544 с,
  119. Создание радиальных газостатнческих подшипников мошны х турбокомирсесорных установок/ П. А. Андреев, В, В. Афонин, Г. А, Лучнн,
  120. B.А. Семенов // Газовые опоры гурбомашин. М.:МИХМ, 1976, — С. 124— 128.
  121. Л.Г. и др. Методы решения задач газовой смазки с наддувом/ Степанянц JIJ., Заблонкий Н. Д. Снпснков И. Е, //Газовая смазка подшипников,-М: ИМАШ. 1968, С. 4−16.
  122. Cmepn.in.xm В. Турбомашнны с газовыми подшипниками // Проблемы трения н смазки. ¦ 1968, — № 4, С. 2−21,
  123. Дж. Нелинейные колебания в механических и электрических системах, 2-е изд. — М: ИЛ, 1953. — 258 с.
  124. СП. Введение в теорию колебаний, М.: Наука, 1964.-438 с.
  125. Судовые и стационарные газотурбинные установки закрытого цикла/ С. Н, Гаврилой, Г Г. Жаров, А. А. Канаев, И З. Кони, Ю. В. Смолкни ПЛ.: Судостроение, 1971, — 288 с.
  126. А. Обзор исследований по газовым подшипникам для быстроходных турбомашнн/ Перевод № Ц-13 775 статьи // Ни son кикай таккайсн 1968. — Т. 71. № 594. — С. 893−900.
  127. Трнботсхннческне характеристики лепестковых газовых опор малых турбомашнн/ Г. Е. Анлрейчснкова, А. Н. Брагин, Н. Ф. Ефремов, И. В. Тншнн //Проектирование и технология изготовления газовых опор экологические чистых машин. М., 1991, — С, 4
  128. Трибохарактсристнкн твердых смазочных покрытий лепестковых газовых опор / А. Н. Братик, С. Н. Зотов, A.M. Карогодина и др. // Газовая смазка в машинах н приборах М., 1989- С. 103−104.
  129. Флеминг Д. П и др. Устойчивость радиальных газовых подшипников с внешним наддувом при вращении без нагрузки/ Д. П. Флеминг, Р. И. Каннингсм, У, Дж, Андерсон '/Проблемы трения и смазки 1970. — Т, 92, № 2, — С. 154−162.
  130. В. Ко.ииер Р Применение методов переходных режимов н ступенчатого воздействия для динамического расчета пазовых подшипников //Проблемы зрения и смазки. -1970, Т. 92, № 3. С, 146−158.
  131. С. А- и др Опоры скольжения с газовой смазкой/ СЛ. Шейнберг, В. П. Жедь, М. Д. Шнщсев М: Машиностроение, 1969. -336 с,
  132. ШенкХ. Теория инженерного эксперимента, М.: Мир, 19723SI с.
  133. М.Д. Внброусгойчивость аэродинамических подшипников //Станки и инструмент.- 1965. № 2. — С- 6 — 12.
  134. ШнсэЯИ Газовые турбины: Теория и конструкция.- М: Машгиз, 1960.-560 с,
  135. Шустер В. Г Об устойчивости ненагруженного шина в некруглом аэродинамическом подшипнике бесконечной длины //Газовая смазка подшипников.» М., 1968.-е, 181−188.
  136. Шустер ВТ Об устойчивости ротора, а некруглых аэродинамических подшипниках //Динамика станков, М.: ЭНИМС, 1970. — С. 300 310.
  137. Юдицкий ФЛ, Воронконская А. П. Графнтоные подшипники в судовом машиностроения. Л: Судостроение, 1967. — 182 с.
  138. Ябе X Тенденции в проектирования и применении статических газовых подшипников/ Пер. Ц-98 404 статьи Ябе X, Н Кикай сэккэй-1976.- Т.20, № 3. С. 14−18.
  139. Majumdar В С Dynamic behave our of externally pressurized gas journal bearings with multiple supply holes //Wear.- 34.- 1975.- P. 189−199.
  140. Ono K. Tamura A. Whirl instability of externally pressurized gas journal bearing. Bull, TSME — 1968 — Vol. 11- № 46 — P, 706−714.
  141. Pittk E.G. An expertOK-ntal investigation of externally pressurized gas journal bearings and comparison with design method predictions, 7 International Gas Bearing Symposium, 1976, Paper G3. Cambridge University/
  142. Т. И, Tempest М. С A study of high speed machine with rubber stabilized air bearings //Journal of Lubrication Technology1,-1968.- № 10. P. 701−708.
  143. Raa N.S. Analysis of the sti fines and damping cha racteristics of the externally pressurized gas journal bearing /.'Journal of Lubrication Techno logy.-1977. №.- P. 295−301
  144. Sliimotsumu У, Hanakwa E Studies on externally pressurized gas bearing //Technology of Kansai university, -1975, № 17- P. 46−57,
  145. Tanigtichi О. Tamura F. Qua K, Experimental study of whirl instability for externally pressurized air journal bearings. Bull. TSME- 1968. -Vol llt J&43.-P, 172−179.
  146. Tally jV. A review of the current status of the gas lubricated bearing// The South African Mechanical Engineer. Vol. 26, — № 12, P. 512−518.
  147. Tully jV. Damping in externally pressurized gas bearing jour-nals^/The Engineer. 1966. — P. 794−797.
  148. Yemelyanov A. V., Yemelyonov /. A, Physical models, theory and fundamental improvement to self acting-grooved gas bearings and visco-seals H Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers Part J.- 1999.- V. 213,-№ 4, P.263−273.
  149. A c. 877 167 СССР, МКИ3 В 25 J 15/00, Подшипник скольжения/ Е. И-Кончаков, В. В. Дндое (СССР). № 2 711 911- эаявл. 10.01.79- опубл, ЗОЛ0.81. Бюл. № 40, 2с, — ил.
  150. АаС. 996 758 СССР. МКИ1 В 25 J 15/00. Подшипник скольжения/ В. В, Дидов, А, Г Баженов, С. Н. Маннч (СССР). № 3 313 152- заяал. 13.04.81- опубл. 15.02.83. Бюл. № 6. Зс: ил. 1. ОГЛАВЛЕНИЕ1. Стр. 1. ПРЕДИСЛОВИЕ.21. Условные обозначения.51. ВВЕДЕНИЕ.10
  151. ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАБОТ В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ ДИНАМИКИ РОТОРОВ НА ПОДШИПНИКАХ С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ.14
  152. Характерные формы неустойчивости роторовна радиальных подшипниках с газовой смазкой.14
  153. Анализ исследований динамики роторов на подшипниках с газовой смазкой.16
  154. Постановка задачи исследования.22
  155. ГЛАВА 2. УСТОЙЧИВОСТЬ И ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ
  156. РОТОРА НА РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКАХ С НАДДУВОМ1. ГАЗА.252ч1.Математическая формулировка задачиисследования.*.26
  157. Определение динамических характеристик подшипников при поступательных и угловых перемещенияхротора.39
  158. ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ. МЕТОДИКА
  159. ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ.513.1, Описание экспериментальной установки и аппаратуры для исследования устойчивости и вынужденных колебаний жесткого ротора на радиальных подшипниках с наддувом газа.51
  160. Методика проведения экспериментов. Планирование и проведение экспериментального исследования.58
  161. Методика обработки экспериментальных данных.63
  162. ГЛАВА 4, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
  163. УСТОЙЧИВОСТИ РОТОРА НА РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКАХ С НАДДУВОМ ГАЗА.68
  164. Планирование и проведение экспериментальногои сел вд ования.68
  165. Анализ результатов теоретических исследований устойчивости к поступательным перемещениям ротора на РПНГ.71
  166. Анализ результатов теоретических исследований устойчивости ротора на РПНГ к угловым перемещениям.92
  167. Анализ результатов экспериментальных исследований устойчивости жесткого ротора и их сравнение с результатами теоретических исследований.&bdquo-.,.&bdquo-&bdquo-113
  168. ГЛАВА 5. УСТОЙЧИВОСТЬ РОТОРА НА РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКАХ С НАДДУВОМ ГАЗА ПРИ ВНЕШНЕМ
  169. ДЕМПФИРОВАНИИ ПОШИПНИКОВЫХ ВТУЛОК.120
  170. Экспериментальные исследования устойчивости ротора на радиальных подшипниках с наддувом газа при внешнем демпфировании подшипниковых втулок.121
  171. ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РОТОРА СИСТЕМЫ «ГЕНЕРАТОР-ДВИГАТЕЛЬ» НА ПОДШИПНИКАХ С НАДДУВОМ ГАЗА.139
  172. Описание конструкции системы «генератор-двигател ь». 139
  173. Исследование статических характеристик упорных подш и п н и ков. 1416,3- Схема подключения измерительной и записывающейаппаратуры.,&bdquo-&bdquo-."&bdquo-, 142
  174. Результаты исследований амплитудно-частотных характеристик и устойчивости ротора системы «генератордвигатель» на радиальных подшипниках с наддувом газа.1446,5. Анализ результатов испытаний устойчивости роторасистемы «генератор-двигатель». ,".162
  175. ГЛАВА 7. СУДОВЫЕ ТУРБОМАШИНЫ С ПОДШИПНИКАМИ НА ГАЗОВОЙ СМАЗКЕ.1687.1, Турбокомпрессор наддува ДВС иа лепестковых газодинамических подшипниках.1687.2, ГТУ замкнутого цикла на подшипниках с газовой смазкой.*.,&bdquo-.176
  176. Судовая ГТУ замкнутого цикла танкера водоизмещением 100 тысяч тонн на подшипниках с гелиевойсмазкой. .188
  177. Заключение.,.,.,.&bdquo-,. .206
Заполнить форму текущей работой