Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Метод расчета температур в области контакта элементов пар трения тормозных устройств подъемно-транспортных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования. Получение аналитических решений задач нестационарной теплопроводности для тел трения основано на методе интегрального преобразования Лапласа и методах теории функций комплексного переменного. Для анализа указанных решений и разработки модели дискретного фрикционного контакта тела с абсолютно жёстким контртелом применены методы векторного, матричного, дифференциального… Читать ещё >

Содержание

  • Обозначения
  • 1. Обзор методов определения температуры в области трения
    • 1. 1. Связь между температурой и износом элементов трения тормоза
    • 1. 2. Энергетический баланс трения
    • 1. 3. Неоднородность фрикционного контакта
    • 1. 4. Анализ подходов к расчёту температуры в области трения
    • 1. 5. Распределение тепловой энергии между телами трения
  • Выводы по главе 1
  • 2. Выбор модели геометрии контакта
    • 2. 1. Количественное описание дискретности контакта
    • 2. 2. Тепломеханические процессы в области дискретного контакта
      • 2. 2. 1. Сосредоточенное воздействие на полупространство
      • 2. 2. 2. Воздействие в единичной подобласти контакта
      • 2. 2. 3. Тепловое воздействие в области дискретного контакта
    • 2. 3. Анализ равномерности распределения контактной температуры
    • 2. 4. Анализ взаимного теплового влияния подобластей контакта
    • 2. 5. Сосредоточенная модель взаимовлияния подобластей контакта
    • 2. 6. Критерий выбора модели геометрии контакта
  • Выводы по главе 2
  • 3. Непрерывный тепловой контакт тел трения
    • 3. 1. Классификация условий фрикционного теплового контакта
    • 3. 2. Контакт полупространств
      • 3. 2. 1. Постановка и решение задачи
      • 3. 2. 2. Анализ распределения плотности тепловых потоков
    • 3. 3. Контакт полупространства и слоя
    • 3. 4. Полупространство с обобщённым граничным условием
      • 3. 4. 1. Постановка и решение задачи
      • 3. 4. 2. Расчёт температуры на поверхности тормозной накладки
    • 3. 5. Контакт плоскопараллельных слоев
  • Выводы по главе 3
  • 4. Дискретный тепломеханический контакт тел трения
    • 4. 1. Трибосистема упругое тело — абсолютно жёсткое контртело
    • 4. 2. Модель дискретного фрикционного контакта
      • 4. 2. 1. Описание тепломеханических процессов
      • 4. 2. 2. Уравнение дискретного фрикционного контакта
    • 4. 3. Схема контактирования и начальное распределение давлений
    • 4. 4. Анализ распределения давлений и температур
  • Выводы по главе 4
  • 5. Расчёт температуры в тормозном устройстве ПТМ
    • 5. 1. Анализ свойств пары трения полимер — металл
    • 5. 2. Описание метода измерения контактной температуры
    • 5. 3. Сравнение теоретической и экспериментальной температур
  • Выводы по главе 5
  • Выводы

Метод расчета температур в области контакта элементов пар трения тормозных устройств подъемно-транспортных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Одними из важнейших элементов подъёмпо-трап-спортной машины (ПТМ), обеспечивающими её безопасную эксплуатацию, являются тормоза. Во фрикционных тормозах сухого трения при торможении механическая’энергия преобразуется в тепловую. Интенсификация работы ПТМ, стремление к снижению массы и габаритов их элементов приводят к тому, что по мере совершенствования машин их тормоза испытывают всё большие механические и тепловые нагрузки.

Для повышения энергоёмкости тормозов разрабатываются и внедряются новые фрикционные материалы, способные работать при высоких тепловых нагрузках. Для рационального применения этих материалов важно адекватно сопоставлять показатели материалов, полученные при лабораторных испытаниях и при испытаниях реальных тормозов.

Известно, что температура является информативным показателем степени нагружения фрикционной пары, позволяющим прогнозировать работоспособность и долговечность тормоза. Несмотря на то, что разработке экспериментальных и теоретических методов определения температур в области трения посвящено много исследований, до сих пор лишь в отдельных случаях удается достаточно точно воспроизводить взаимосвязи между температурой и интенсивностью изнашивания, температурой и коэффициентом трения. Сложность задачи заключается в том, что физические процессы, происходящие в микрообъёмах, до настоящего времени рассчитываются и измеряются преимущественно на макроуровне.

Для правильной оценки работы фрикционных материалов в реальных тормозах на основе результатов лабораторных испытаний необходимы достоверные методы определения температур в области трения. Поэтому создание новых методов расчета температур в области контакта элементов фрикционных пар тормозов ПТМ является актуальной задачей.

Цель и задачи исследования

Целью работы является разработка метода расчёта температур в области контакта элементов пар трения тормозных устройств ПТМ, учитывающего дискретность взаимодействия, особенности фрикционного тепловыделения и контактного теплообмена. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1. Выполнить анализ существующих методов теоретического определения контактной температуры и выбрать основные направления исследований.

2. Разработать методику выбора модели геометрии контакта на основе исследования влияния дискретности фрикционного взаимодействия на тепломеханические процессы.

3. Проанализировать условия фрикционного теплового контакта и получить точные решения геометрически одномерных задач нестационарной теплопроводности для тел трения с учётом особенностей фрикционного тепловыделения и контактного теплообмена.

4. Исследовать распределение тепловых потоков при трении. Описать характер изменения температуры на фрикционной поверхности полимерной накладки тормоза ПТМ с учётом распределения тепловых потоков.

5. Разработать модель дискретного фрикционного контакта тела с абсолютно жёстким контртелом для описания тепломеханических процессов в полимерной накладке тормоза ПТМ.

6. Исследовать влияние дискретности контакта и интенсивности контактного теплообмена на характер распределения давлений и температур в подобластях дискретного взаимодействия.

7. Сравнить результаты теоретического и экспериментального исследований контактной температуры во фрикционной паре тормоза ПТМ.

Объектом исследования являются тепловые и механические процессы в трибологических системах.

Предметом исследования являются закономерности изменения температур в области контакта элементов пар трения тормозов ПТМ.

Методы исследования. Получение аналитических решений задач нестационарной теплопроводности для тел трения основано на методе интегрального преобразования Лапласа и методах теории функций комплексного переменного. Для анализа указанных решений и разработки модели дискретного фрикционного контакта тела с абсолютно жёстким контртелом применены методы векторного, матричного, дифференциального и интегрального исчислений.

Анализ тепломеханических процессов при дискретном контакте тел трения и обработка результатов экспериментального исследования контактной температуры во фрикционной паре тормозного устройства ПТМ проведены с применением методов теории вероятностей и математической статистики.

Реализация модели дискретного фрикционного контакта осуществлена на основе следующих методов: модификации метода Гаусса для решения систем линейных алгебраических уравнений, модификации метода Эйлера для решения систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений, метод Симпсона для вычисления определённых интегралов. Для приближённого вычисления значений неэлементарных функций использованы их известные представления в виде рядов.

Научная новизна. Разработан новый метод расчёта температур в области контакта элементов пар трения тормозных устройств ПТМ, учитывающий особенности фрикционного теплового взаимодействия: дискретность контакта, характер распределения тепловой энергии между трибоэлемента-ми, неравномерность распределения механической и тепловой нагрузок на поверхности трения, а также их перераспределение во времени.

1. Предложена классификация тепловых задач сухого трения в зависимости от степени непрерывности контакта. Разработан критерий выбора модели геометрии контакта, который позволяет определить класс конкретной тепловой задачи трения.

2. Установлена закономерность распределения плотности тепловых потоков и временные зависимости контактных температур при тепловом контакте тел трения.

3. Получены зависимости распределения давлений и температур в подобластях контакта тела трения с абсолютно жёстким контртелом.

Практическая ценность. Предложен метод расчёта температур в области контакта элементов пар трения тормозных устройств ПТМ, позволяющий более точно определять температуры при оценке фрикционно-износных характеристик фрикционных материалов, а также при оценке работоспособности и долговечности тормозов.

1. Разработана методика выбора модели геометрии контакта, позволяющая учесть степень непрерывности контакта при решении тепловых задач трения.

2. Разработана методика приближённого расчёта температур в трибоэле-ментах тормозов ПТМ.

3. Разработана модель дискретного фрикционного контакта тела с абсолютно жёстким контртелом и компьютерная программа расчёта давлений и температур в подобластях взаимодействия трибоэлементов тормозов ПТМ.

Внедрение результатов работы. Метод расчёта температур в области контакта элементов пар трения тормозных устройств ПТМ применяется в ОАО «Авиационная корпорация «Рубин» (г. Балашиха, РФ). Материалы диссертационной работы используются в учебном процессе на кафедре подъёмно-транспортных систем МГТУ им. Н. Э. Баумана и на кафедре подъёмно-транспортной техники Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля (г. Луганск, Украина).

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты диссертационной работы были представлены в виде докладов на 10-ой, 11-ой, 12-ой и 13-ой Московской международной межвузовской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы» (РФ- 2006, 2007, 2008 и 2009 г. соответственно), на 18-ой Международной Интернет-конференции молодых учёных и студентов по проблемам машиноведения при Институте машиноведения им. А. А. Благонравова РАН (РФ, 2006 г.), на 1-ой Московской межвузовской научно-практической конференции «Студенческая наука» (РФ, 2006 г.), на международном семинаре «Тормоза ПТМ и оборудования —2006. Нормативно-техническая база и тенденции развития» при МГТУ им. Н. Э. Баумана (РФ, 2006 г.), на 8-ом Международном симпозиуме украинских инженеров-механиков во Львове (Украина, 2007 г.), на Научно-методическом семинаре для студентов и аспирантов при кафедре прикладной математики МГТУ им. Н. Э. Баумана (РФ, 2007 г.), на 6-ом Минском международном форуме по теплои массообмену (Беларусь, 2008 г.), на Международной научно-технической конференции «Полимерные композиты и трибология» (Беларусь, 2009 г.), на 4-ом Международном три-бологическом конгрессе (Япония, 2009 г.), на Научном семинаре по трению и износу в машинах им. М. М. Хрущова при Институте машиноведения им. А. А. Благонравова РАН (РФ, 2010 г.).

Диссертационная работа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры подъёмно-транспортных систем МГТУ им. Н. Э. Баумана (2010 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 24 научные работы: 1 монография- 13 статей в журналах, входящих в перечни ВАК РФ, Украины и Беларуси- 10 тезисов конференций.

Личный вклад соискателя. Автору диссертационной работы принадлежат:

• методика выбора модели геометрии контакта [58,59];

• классификация условий фрикционного теплового контакта [5,90];

• математические модели задач нестационарной теплопроводности для тел трения с неидеальным тепловым контактом согласно условиям Барбера-Протасова и закономерность распределения плотности тепловых потоков [6,7,49−51];

• математическая модель задачи нестационарной теплопроводности для полуограниченного тела с обобщённым граничным условием [43,89];

• описание характера изменения температуры на поверхности трения полимерной накладки тормозного устройства ПТМ [48,53,55,57,62−64];

• математическая модель дискретного фрикционного контакта тела с абсолютно жёстким контртелом [45−47,52,60,61].

Структура и объём работы. Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав и приложения. Она содержит 135 страниц текста, при этом 11 таблиц на 4 страницах, 50 рисунков на 13 страницах, приложение на 8 страницах и 108 литературных источников на 10 страницах.

Выводы.

На основе обобщения известных теоретических результатов и проведения новых исследований разработан метод расчёта температур в области контакта элементов пар трения тормозных устройств ПТМ, учитывающий особенности фрикционного теплового взаимодействия — дискретность контакта и характер распределения тепловой энергии между трибоэлементами.

1. Показано, что существующие теоретические методы определения контактной температуры ограниченно учитывают дискретность взаимодействия и характер распределения теплоты между телами трения и, как следствие, не позволяют с достаточной точностью рассчитывать температуру в области контакта пар трения тормозов ПТМ.

2. Разработана методика выбора модели геометрии контакта, которая учитывает дискретность фрикционного взаимодействия и позволяет классифицировать тепловые задачи сухого трения следующим образом: класс задач с непрерывным контактом, класс задач с насыщенным дискретным контактом и класс задач с ненасыщенным дискретным контактом.

3. Предложена классификация условий фрикционного теплового контакта. Показано, что условия Барбера-Протасова обобщают общепринятые условия теплового взаимодействия тел трения, учитывают особенности фрикционного тепловыделения и контактного теплообмена, происходящих в «третьем теле».

4. Получены аналитические решения различных геометрически одномерных задач нестационарной теплопроводности для тел трения с неидеальным тепловым контактом согласно условиям Барбера —Протасова. На основе анализа этих решений разработана методика приближённого расчёта температур в трибоэлементах тормозов ПТМ.

5. Установлена закономерность распределения плотности тепловых потоков при неидеальном тепловом контакте тел трения. Показано, что данная закономерность согласуется с известными закономерностями процессов при трении шероховатых поверхностей.

6. Показано., что среди общеизвестных условий фрикционного теплового контакта только условия Барбера-Протасова позволяют качественно и количественно описать изменение температуры на поверхности трения полимерной накладки тормоза ПТМ.

7. Разработана модель дискретного фрикционного контакта тела с абсолютно жёстким контртелом, которая позволяет описать тепломеханические процессы, определить давления и температуры в подобластях дискретного контакта трибоэлементов тормозов ПТМ.

8. Получена зависимость распределения давлений и температур в подобластях дискретного взаимодействия тела с абсолютно жёстким контртелом от степени непрерывности контакта и контактной тепловой проводимости.

9. Проведено статистическое сравнение результатов теоретического и экспериментального исследований температуры на поверхности тормозной накладки из полимера 145−40. Установлено, что предлагаемый метод расчёта температур в области контакта элементов пар трения тормозных устройств ПТМ обладает погрешностью ~ 50% и позволяет более точно учесть температурный фактор при оценке работоспособности и долговечности тормозов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. П. Тормоза подъёмно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1976. 383 с.
  2. В. А. Трение и износ при высоких скоростях скольжения. М.: Машиностроение, 1980. 134 с.
  3. В. А., Сергиенко В. П. Тепловые расчёты тормозов и узлов трения. Гомель: ИММС НАНБ, 1999. 220 с.
  4. В. А., Котельников Ю. В. Аналитическое решение задач по тепловым режимам тормозных пар // Изв. АН ТурССР. Физ.-техн., хим. и геол. науки. 1970. № 3. С. 26−35.
  5. Н. С., Носко А. П. Математическое моделирование тепловых процессов при неидеальном фрикционном контакте // 6-ой Минский международный форум по тепло- и массообмену. Минск, 2008. С. 252 253.
  6. Н. С., Носко А. П. Математическое моделирование тепловых процессов трения при неидеальном контакте // Теплофизика высоких температур. 2009. Т. 47, № 1. С. 129−136.
  7. Н. С., Носко А. П. Неидеальиый тепловой контакт тел при трении. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. 104 с.
  8. Дж., Барбер Дж. Распределение тепла, выделяемого при трении—путь к изучению природы контактных явлений при скольжении // Проблемы трения. 1984. № 3. С. 83−96.
  9. П. Н., Ткачук Д. В., Белов В. М. Методы регистрации температуры при трении и механической обработке твёрдых тел // Трение и износ. 2006. Т. 27, № 4. С. 444−456.
  10. И. К., Канатников А. Н. Интегральные преобразования и операционное исчисление / Под ред. В. С. Зарубина, А. П. Крищенко. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996. 228 с.
  11. А. Г. Коэффициент распределения тепловых потоков при торможении // Расчёт и испытание фрикционных пар. М.: Машиностроение, 1974. С. 24−28.
  12. И. Г. Механика фрикционного взаимодействия. М.: Наука, 2001. 478 с.
  13. ГОСТ 23.225−99. Обеспечение износостойкости изделий. Введ. 01.07.2000. Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2000.
  14. Д. В. Термопружні контактні задачі в трибології. Київ: 13-МИ, 1996. 204 с.
  15. В. И. Методы и приборы для измерения температуры трущихся поверхностей // Вестник машиностроения. 1974. № 9. С. 40−43.
  16. В. И. Новый метод измерения температур в зоне шлифования // Вестник машиностроения. 1974. № 6. С. 1.
  17. И. Б. Моделирование фрикционного контакта и его свойства // Трение, износ, смазка. 1999. № 3. С. 1.
  18. К. Механика контактного взаимодействия: Пер. с англ. М.: Мир, 1989. 510 с.
  19. С. П., Єрмаков А. І. Теорія функцій комплексної змінної та деякі її застосування. Луганськ: Вид-во СНУ ім. В. Даля, 2003. 192 с.
  20. А., Куцей М. Влияние охлаждения внешней поверхности плоскопараллельного слоя на температуру трибосистемы слой —основание // Трение и износ. 2008. Т. 29, № 6. С. 621−628.
  21. В. С., Станкевич. И. В. Гасчёт теплонапряжённых конструкций. М.: Машиностроение, 2005. 352 с.
  22. Е. В., Чичинадзе А. В. Физико-химическая механика трения и оценка асбофрикционных материалов. М.: Наука, 1978. 206 с.
  23. Г., Егер Д. Теплопроводность твёрдых тел: Пер. с англ. М.: Наука, 1964. 448 с.
  24. Г. М. Умови спряження через термічно тонкий шар в задачах теплопровідності // Доповіді НАН України. 1996. № 7. С. 26−32.
  25. М. В. Основы теории термического контакта при локальном трении // Новое в теории трения. М.: Наука, 1966. С. 98−145.
  26. . И., Линник Ю. И. Исследование энергетического баланса при внешнем трении металлов // Доклады АН СССР. 1968. № 5. С. 1.
  27. И. В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. 480 с.
  28. И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С. Основы расчётов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  29. М. А., Шабат Б. В. Методы теории функций комплексного переменного. СПб.: Лань, 2002. 688 с.
  30. Дж. Освой самостоятельно С++ за 21 день: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. 816 с.
  31. Ф. Ф. О неустановившихся температурах на поверхностях контакта при скольжении // Проблемы трения и смазки. 1968. № 3. С. 33−42.
  32. А. В. Теория теплопроводности. М.: Высшая школа, 1967. 600 с.
  33. Материаловедение: Учеб. для вузов / Б. Н. Арзамасов и др.- Под общ. ред Б. Н. Арзамасова, Г. Г. Мухина. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 648 с.
  34. Механика контактных взаимодействий / С. М. Айзикович и др.- Под ред. И. И. Воровича, В. М. Александрова. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001. 672 с.
  35. В. С. Контактный теплообмен в элементах высокотемпературных машин. Киев: Наукова думка, 1966. 164 с.
  36. В. Д. Теория функций комплексного переменного / Под ред. В. С. Зарубина, А. П. Крищенко. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. 520 с.
  37. Мур Д. Основы и применения трибоники: Пер. с англ. М.: Мир, 1978. 487 с.
  38. Н. К., Петроковец М. И. Трение, смазка, износ. Физические основы и технические приложения трибологии. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. 368 с.
  39. Н. К., Петроковец М. И., Ковалёв А. В. Трибология полимеров: адгезия, трение, изнашивание и фрикционный перенос (обзор) // Трение и износ. 2006. Т. 27, № 4. С. 429−443.
  40. В. Вопросы термоупругости: Пер. с польск. М.: Изд-во АН СССР, 1962. 363 с.
  41. А. Л. Разработка методики расчёта нагрева дисково-колодочных тормозов подъёмно-транспортных машин с учётом термического сопротивления контакта: Дис.. .канд. техн. наук. М., 1985. 199 с.
  42. А. Л., Бойко Г. А. Тормозные диски и шкивы. Конструкция. Материалы. Изготовление. Ремонт. Тенденции развития. Луганск: Изд-во ВНУ им. В. Даля, 2009. 78 с.
  43. А. Л., Беляков Н. С., Носко А. П. Применение обобщённого граничного условия для решения тепловых задач трения // Трение и износ. 2009. Т. 30, № 6. С. 615−625.
  44. А. Л., Носко А. П. Исследование охлаждения тормозных устройств ПТМ // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Машиностроение. 2005. № 3. С. 88−99.
  45. А. Л., Носко А. П. Исследование термоупругого контактного взаимодействия в трибосопряжениях // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Машиностроение. 2007. № 2. С. 71−81.
  46. А. Л., Носко А. П. Математическое моделирование трибологиче-ских систем (применительно к тормозным устройствам ПТМ) // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Машиностроение. 2006. № 1. С. 83−98.
  47. А. Л., Носко А. П. Моделирование термоупругого фрикционного контакта // Трение и износ. 2007. Т. 28, № 4. С. 345−350.
  48. А. Л., Носко А. П. Расчёт нагрева тормозных устройств ПТМ // Строительные и дорожные машины. 2007. № 3. С. 38−43.
  49. А. Л., Носко А. П. Решение контактной тепловой задачи с учётом теплопередачи между элементами трибосопряжения // Трение и износ. 2006. Т. 27, № 3. С. 279−284.
  50. А. Л., Носко А. П. Решение фрикционной тепловой задачи с учётом термической проводимости контакта // Проблемы трибологии. 2006. № 4. С. 75−77.
  51. А. Л., Носко А. П. Тепловые процессы в узлах трения машин // Известия вузов. Машиностроение. 2005. № 11. С. 3−9.
  52. А. Л., Носко А. П. Численное моделирование трибологических систем (применительно к тормозным устройствам ПТМ) // Известия вузов. Машиностроение. 2005. № 12. С. 8−17.
  53. А. Д., Носко А. П., Мишкарёва Е. В. Технико-экономические расчёты при выборе колодочных тормозных устройств ПТМ // Тяжёлое машиностроение. 2007. № 10. С. 35−39.
  54. А. Д., Носко О. П. Вплив фрікційно-спрацьовувальних показників на функціональні можливості гальм ПТМ // Машинознавство. 2005. № 4. С. 22−25.
  55. А. Л., Носко О. П., Нікольська Т. О. Динаміка теплотворення на фрикційному контакті гальмових пристроїв піднімально-транспортних машин // 8-ий Міжнародний симпозіум українських інженерів-механіків у Львові. Львів, 2007. С. 139.
  56. А. Д., Ромашко А. М., Кожемякина В. Д. Исследование температуры поверхности трения пары металл —ФАПМ термопарами различных типов // Трение и износ. 1982. Т. 3, № 6. С. 1086−1093.
  57. А. П. Выбор модели геометрии контакта при моделировании тепловых процессов трения // Трение и износ. 2009. Т. 30, № 2. С. 174−185.
  58. А. П. Моделирование дискретного теплового контакта тел трения // Полимерные композиты и трибология: Международная научно-техническая конференция. Гомель, 2009. С. 168−169.
  59. А. П. Моделирование термоупругого фрикционного контакта // Студенческая наука: 1-ая Московская межвузовская научно-практическая конференция. М., 2006. С. 185−186.
  60. А. П. Обзор контактных методов измерения температуры при сухом трении // 18-ая Международная Интернет-конференция молодых ученых и студентов по проблемам машиноведения. М., 2006. С. 44.
  61. Я. С. Температурное поле в системе твёрдых тел, сопряжённых с помощью тонкого промежуточного слоя // ИФЖ. 1963. Т. 6, № 10. С. 129−136.
  62. Я. С., Шевчук П. Р. Температурные поля и напряжения в телах с тонкими покрытиями // Тепловые напряжения в элементах конструкций. 1967. Т. 7. С. 227−233.
  63. Полимеры в узлах трения машин и приборов / А. В. Чичинадзе и др.- Под общ. ред. А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1988. 328 с.
  64. . В. Энергетические соотношения в трибосопряжении и прогнозирование его долговечности. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1979. 152 с.
  65. . В., Крагельский И. В. О генерации тепла при внешнем трении // Трение и износ. 1981. Т. 2, № 1. С. 5−11.
  66. . В., Рамзаев А. П. О электрическом моделировании распределения тепловых потоков при внешнем трении // Машиноведение. 1973. № 5. С. 82−85.
  67. А. П., Брычков Ю. А., Маричев О. И. Интегралы и ряды- В 3 т. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. Т. 2. Специальные функции. 664 с.
  68. А. М. Исследование нагрева дисковых колодочных тормозов подъёмно-транспортных машин : Дис.. канд. техн. наук. М., 1979. 254 с.
  69. А. И., Чижик С. А., Петроковец М. И. Механика дискретного фрикционного контакта. М.: Наука и техника, 1990. 272 с.
  70. Справочник по триботехнике- В 3 т. / Э. Д. Браун и др.- Под ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1989. Т. 1. Теоретические основы. 400 с.
  71. Справочник по триботехнике- В 3 т. / Э. Д. Браун и др.- Под ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1992. Т. 3. Триботехника антифрикционных, фрикционных и сцепных устройств. Методы и средства триботехнических испытаний. 730 с.
  72. А. Г. Качество поверхностного слоя деталей машин. М.: Машиностроение, 2000. 320 с.
  73. Температурные измерения: Справочник / О. А. Геращенко и др. Киев: Наукова думка, 1989. 704 с.
  74. С. П., Гудьер Дж. Теория упругости : Пер. с англ. М.: Наука, 1975. 576'с.
  75. Тормозные устройства: Справочник / М. П. Александров и др.- Под общ. ред. М. П. Александрова. М.: Машиностроение, 1985. 312 с.
  76. И. М., Ровинский Д. Я., Шведков Е. Л. Исследование материалов для тормозных и передаточных устройств. Киев: Наукова думка, 1976. 200 с.
  77. О. К. Исследование формирования контурной площади контакта в процессе работы фрикционных пар тормозов подъёмно-транспортных машин: Дис.. .канд. техн. наук. М., 1980. 165 с.
  78. А. В. Определение средней температуры поверхности трения при кратковременном торможении /./ Трение твёрдых тел. М.: Наука, 1964. С. 85−99.
  79. Ю. П., Ганин Е. А. Контактный теплообмен. M.-J1.: Госэнерго-издат, 1963. 144 с.
  80. В. С. Температура на скользящем контакте // Трение и износ в машинах. М.: Изд-во АН СССР, 1955. Т. 10. С. 155−296.
  81. Al-Nimr М. A., Alkam М. К. A Generalized Thermal Boundary Condition // Heat and Mass Transfer. 1997. V. 33. P. 157−161.
  82. Barber J. R. The Conduction of Heat from Sliding Solids // Int. J. Heat Mass Transfer. 1970. V. 13. P. 857−869.
  83. Barber J. R. Distortion of the Semi-Infinite Solid Due to Transient Surface Heating // Int. J. Mech. Sci. 1972. V. 14. P. 377−393.
  84. Barber J. R. Elasticity. Berlin: Springer, 2010. 534 p.
  85. Belyakov N., Nosko A. Generalized Boundary Condition Approach in Heat Transfer Frictional Problems // Proceedings of World Tribology Congress 2009. Kyoto, 2009. P. 206.
  86. Belyakov N. S., Nosko A. P. Heat Frictional Contact of Semi-Bounded Solids // Polish Academy of Sciences Branch in Lublin. Motorization and Power Industry in Agriculture. 2008. V. 10A. P. 83−91.
  87. Berry G. A., Barber J. R. Division of Frictional Heat: Guide to the Nature of Sliding Contact // ASME Journal of Tribology. 1984. V. 106. P. 405−415.
  88. Blok H. Theoretical Study of Temperature Rise at Surfaces of Actual Contact under Oilness Lubricating Conditions // Proc. Inst. Mech. Eng. London. 1937. V. 2. P. 222−235.
  89. Bogdanovich P. N., Tkachuk D. V. Temperature Distribution over Contact Area and «Hot Spots» in Rubbing Solid Contact // Tribology International. 2006. V. 39, No. 11. P. 1355−1360.
  90. Bos J. Frictional Heating of Tribological Contacts: PhD Thesis. Enschede, 1995. 137 p.
  91. Charron F. Partage de la chaleur entre dues corps frottauts // Publ. scieut. et techn. Ministere air. 1943. No. 182. P. 1.
  92. The Development and Use of Thin Film Thermocouples for Contact Temperature Measurement / X. Tian et al. // Tribology Transactions. 1992. V. 35, No. 3. P. 491−499.
  93. Gane N., Skinner J. Generation of Dislocations in Metals under a Sliding Contact and the Dissipation of Friction Energy // Wear. 1973. V. 25, No. 3. P. 381.
  94. Harigaya Y. Measurement of the Contact Surface Temperature // Japanese Journal of Tribology. 1990. V. 35, No. 11. P. 1247−1254.
  95. Hasselgruber H. Der Schaltvorgan einer Trockenreibungs Kuplungs bei kleinster Erwarmung // Konstruktion. 1963. H. 2. S. 1.
  96. He L., Ovaert T. C. Heat Partitioning Coefficient Calculations for Sliding Contacts with Friction // Tribology Transactions. 2008. V. 51. P. 12−18.
  97. Interaction of Thermal Contact Resistance and Prictional Heating in Thermoelastic Instability / M. Ciavarella et al. // Int. Journal of Solids and Structures. 2003. Y. 40. P. 5583−5597.
  98. Jaeger J. C. Moving Sources of Heat and the Temperature at Sliding Surfaces // Proc. Roy. Soc. NSW. 1942. V. 76. P. 203−224.
  99. Komanduri R., Hou Z. B. Analysis of Heat Partition and Temperature Distribution in Sliding Systems // Wear. 2001. V. 251. P. 925−938.
  100. Ling F. F. A Quasi-Iterative Method for Computing Interface Temperature Distribution // Z. angew. Math, und Phys. 1959. B. 10, N. 5. S. 461.
  101. Nonlinear Transient Behavior of a Sliding System With Frictionally Excited Thermoelastic Instability / P. Zagrodzki et al. // Journal of Tribology. 2001. V. 123. P. 699−708.
  102. Shevchuk V. A. Calculation of Thermal State of Bodies with Multilayer-Coatings // Lecture Notes in Computer Sciences. 2002. V. 2330. P. 500−509.
  103. Shillor M., Sofonea M., Telega J. J. Models and Analysis of Quasistatic Contact. Berlin: Springer, 2004. 262 p.
Заполнить форму текущей работой