Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогическое стимулирование процесса развития социальной компетенции студентов вуза средствами межпредметной интеграции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хасан Б. И. Границы компетенции: педагогическое вменение и возрастные притязания. Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-й научно-практ. конф. / Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2003. — С. 23−32. Равкин З. И. Стимулирование как педагогический процесс (основы общей теории) // Проблема педагогического стимулирования и методологии исследований истории советской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты педагогического стимулирования процесса развития социальной компетенции у студентов вуза
    • 1. 1. Сущностно-содержательная характеристика ключевых понятий исследования
    • 1. 2. Межпредметная интеграция как фактор развития социальной компетенции студентов вуза
    • 1. 3. Ведущие принципы стимулирования развития социальной компетенции. студентов в процессе обучения в вузе
  • Выводьт по 1 главе
  • Глава 2. Педагогическое обеспечение процесса стимулирования развития социальной компетенции студентов в вузе
    • 2. 1. Научно-практическое обоснование педагогических условий стимулирования процесса развития социальной компетенции студентов
    • 2. 2. Общая характеристика педагогической модели стимулирования процесса развития социальной компетенции студентов вуза

    2.3. Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности педагогической модели и условий педагогического стимулирования процесса развития социальной компетенции студентов.

    Выводы по 2 главе.!.

Педагогическое стимулирование процесса развития социальной компетенции студентов вуза средствами межпредметной интеграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Абдульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования //Психологический журнал. — 1994. — № 4. -С. 39−43.

2. Аминов Н. А. Социальный интеллект и социальная компетенция в подготовке социальных работников (факторные модели Дж. Гилфорда и Г. Марлоу) //Социальная работа /ред. И. А. Зимняя. Вып. 5. — М., 1992. С. 37−46.

3. Андреева Г. М. Психология социального познания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — Издание второе, перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.

4. Андреева JI. Н. Деловой английский язык как средство формирования социальной компетентности студентов экономических специальностей: дис.. канд. пед. наук. — СПб., 2008. 146 с.

5. Арустанянц Е. С. Ролевые упражнения как одно из средств интенсификации обучения диалогической речи //Проблемы интенсификации обучения иностранному языку в высшей школе. М.: Высш. шк., 1990. -С. 41−43.

6. Ариян М. А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1982.-23 с.

7. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. Методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 72 с.

8. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального.

9. Белова СВ. Функций учебного диалога в усвоении старшеклассниками ценностно-смыслового содержании гуманитарных предметов: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. —Волгоград, 1995. — 18 с.N.

10. Бельчиков Я. М. Деловые игры. — Рига: Авотс, 1989. — 303 с.

11. Берестова Л. И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1994. — 21 с.

12. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Общая ред. В. Я. Полиповского. М.: Прогресс, 1986. — 422 с.

13. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход — основная стратегия обновления школы //Иностранные языки в школе. — 2002. — № 2.— С.11−15.

14. Бим-Бад, Б. М. Петровский A.B. Образование в контексте социализации.// Педагогика. 1998. — № 1. — С. 3−8.

15. Битянова Н. Р. Проблема саморазвития личности в психологии. -М.: Флинта, 1998.-46 с.

16. Бобиенко О. М. Ключевые компетенции специалиста в условиях глобализации экономики //Вестник «ТИСБИ». 2006. — № 4. — С. 122−136.

17. Бобиенко О. М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций //Вестник «ТИСБИ». 2003. — №. 4. — С. 24−29.

18. Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 272 с.

19. Бодина Е., Ащеулова К. Педагогические ситуации: Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ. — М.: Школьная пресса, 2000. 96 с.

20. Божович Е. Д., Шеина Е. Г. Возможности и ограничения коммуникативной компетенции подростков //Психологическая наука и образование. 1999. — № 2. — С.64−76.

21. Бондаревская E.B. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования //Педагогика. — 1997. — № 4. — С. 11−17.

22. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе //Педагогика. 2003 — № 10. — С. 44−50.

23. Бочарова В. Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. М., 1991. — 20 с.

24. Бочарова В. Г. О некоторых методологических подходах к пониманию целостного процесса социализации, воспитания и развития личности //Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. М. — Тула, 1993. — С.34−48.

25. Бруннер В. и др. Экологическое образование: методы и примеры. Стокгольм: Фонд «Сохраним чистоту Швеции» и Шведский институт, 1997.-71 с.

26. Бубер М. Я и Ты // Пер. с нем. Послесловие П. С. Гуревича. — М.: Высшая школа, 1993. 175 с.

27. Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968. -180 с.

28. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб.: Питер, 2002. — 304 с.

29. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «ось-89», 2005.-256 с.

30. Вербицкий A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М.:ИЦПКПС, 2004. — 84 с.

31. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.: ПраймЕврознак, 2006. — С. 39 -46.

32. Вершловский С. Г. Психолого-педагогические проблемы деятельности молодого учителя. Л.: Знание, 1983. — 32 с.

33. Винтер Е. И. Педагогическое стимулирование как фактор профессионально-творческой подготовки будущего учителя: дис.. к. п. н. — Челябинск, 2004.-178 с.

34. Воронцов Д. Б. Формирование социальной компетентности подростков группы «риска»: дис.. канд. пед. наук. — Кострома, 2006. — 195 с.

35. Вундерер Р., Дик П. Ключевая роль социальной компетенции в концепции сопредпринимательства //Проблемы теории и практики управления. 2003.-№ 6. — С. 103−109.

36. Выготский JI.C. Умственное развитие детей в процессе обучения. — М.- Л., 1935.-150 с.

37. Вяликова Г. С. Педагогическое стимулирование профессиональной компетентности учителя в условиях заочной формы обучения: дис.. д. п. н. Коломна, 2006. — 381 с.

38. Гамезо М. В., Герасимова B.C. Возрастная психология: Личность от молодости до старости. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 160 с.

39. Гапеенкова С. М. Интегрированный подход к организации обучения в начальной школе как средство развития младшего школьника: дис.. канд. пед. наук Казань, 1994. — 168 с.

40. Гареев В. М., С. И. Куликов, Е. М. Дурко Принципы модульного обучения //Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С. 30 — 33.

41. Гликман И. З. Педагогическое стимулирование. Методическое пособие для руководителей школ. -М.: Народное образование, 2007. 159 с.

42. Голуб Г. Т., Чурсакова О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Самара: Профи, 2003. — 234 с.

43. Головина A.A. Психологическая технология развития эффективного эмпатического общения: Учеб.-метод, пособ. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. — 28 с.

44. Голубев H.K. Методология и методы социально-педагогической диагностики. Спб.: КультИнформПресс, 2001. — 188с.

45. Гончаров С. З. Социальная компетентность личности: сущность, структура, критерии и значение //Образование и наука. 2004. — № 2. — С. 3−19.

46. Гордеев М., Московчук М., Соболев М. Некомпетентность в компетенциях // Персонал микс. — 2004. — № 4. — С. 73−77.

47. Гордин Л. Ю. Теория и практика педагогического стимулирования: Автореф. дис.. д. п. н. — М., 1979. 31 с.

48. Григорьева Е. Н. Формирование социальной компетенции у будущих инженеров в процессе обучения иностранным языкам в техническом вузе: дис. канд. пед. наук. Чебоксары, 2008. — 242 с.

49. Григорьева H.H. Формирование межкультурной компетенции старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 2004. — 26 с.

50. Гримак Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности. М.: Политиздат, 1991. 320 с.

51. Дахин А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность. //Стандарты и мониторинг № 4. 2002. С. 22−26.

52. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. ЮНЕСКО, 1996. 37с.

53. Дорофеев A.A. Профессиональная компетентность как показатель качества образования //Высшее образование в России. 2005. — № 4. — С. 30−33.

54. Духовный мир личности студентов и роль иностранного языка в его становлении: Тезисы докладов международной межвузовской научно-методической конференции. Казань, 2001. — С. 21−61.

55. Евсеев A.B. Формирование социально-психологической компетентности молодых руководителей: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М., 1998. 24 с.

56. Егоров Д. Е. Формирование социальной компетентности студента среднего профессионального учебного заведения в процессе социального образования. — М., 2003. 22 с.

57. Емельянов Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетенции. Автореф. дис.. док. психол. наук. -Л., 1991.-38 с.

58. Ерохова М. В. Помогающее поведение учителя как источник социальной компетентности учащихся //Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде. Ульяновск, 2002. — Вып.9. — С.88−89.

59. Ерахтина Т. А. Формирование и развитие компетентности специалиста в системе непрерывного профессионального образования. Курган: Курганский гос. ун-т, 2005. — 191 с.

60. Жиганов Б. А. О роли социальной компетентности личности в повышении эффективности управленческих кадров в сфере образования: дис.. канд. псих. наук. Москва, 2007. — 208 с.

61. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. -М.: МГУ, 1990. — 140 с.

62. Зарипова Е. И. Становление социальной компетентности школьника в условиях региональной образовательной среды: дис.. канд. пед. наук.-Омск, 2005.-215 с.

63. Зверев И. Д. Взаимосвязь учебных предметов. — М: Знание, 1977. -164 с.

64. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования //Высшее образование в России. 2005. — № 4. — С. 23−30.

65. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003. 480 с.

66. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004. — С. 40−41.

67. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) //Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. 2006. — № 8. — С. 20−26.

68. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека //Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. 2005. — № 11. — С. 14−20.

69. Зимняя И. А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. Вып. 2. М., 1992. С. 8−16.

70. Зорин С. М. Организация аудиторного пространства как средство оптимизации учебного процесса //Активизация учебного процесса. — М.: Высшая школа, 1981. С. 112 — 116.

71. Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностныйподход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учеб.-метод. пособие. М.: Академия, 2003. — С. 50−51.

72. Иванова Т. В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-летней школы: анализ, проблемы, выводы //Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 1. — С. 16−20.

73. Ильин A.A. Социальная компетенция: модель, компоненты // Сб. статей аспирантов и докторантов — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. -С. 31−36.

74. Ильченко O.A. Компетентностный подход к формированию стандартов профессионального образования //Открытое образование. 2004. -№ 4. — С.5−10.

75. Исмагилова З. А. Воспитание толерантности у студентов пед. вуза в процессе изучения иностранного языка: Автореф. дис.. к. п. н. Казань, 2007. — 24 с.

76. Каган М. С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. -М.: Политиздат, 1988. 319 с.

77. Калинина Н. В. Социальная компетентность школьников как индикатор результативности деятельности образовательных учреждений //Психолог инновационного управления социальными группами организациями. -М., Кострома, 2001. С. 146−148.

78. Калинина Н. В., Лукьянова М. И. Психологические аспекты развития социальной компетентности школьников. — Ульяновск, 2003. — 207 с.

79. Караяни А. Г. Активные методы социально-психологического обучения. М., 2003. — 75с.

80. Карпенко О. М. К вопросу о компетентностном подходе в российском образовании //Инновации в образовании. 2004. — № 6. — С. 5−14.

81. Кипнис М. Тренинг коммуникации. М.: Ось 89, 2005. — 128 с.

82. Кирикова 3.3. Педагогическая технология: Теоретические аспекты. Екатеринбург: УГППУ, 2000. — 284 с.

83. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М., Русский язык, 1992. — 254 с.

84. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учебное пособие. М.: Высш.школа., 1986. — 103 с.

85. Кларин M.B. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М.: Арена, 1994. — 221с.

86. Климов Е. А. Основы психологии: учебник. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 295 с.

87. Клюева Н. В., Свистун М. А. Программы социально-психологического тренинга. Ярославль: Содействие, 1992. — 68 с.

88. Коблянская Е. В. Психологические аспекты социальной компетентности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 1995. — 16 с.

89. Колесов В. П. О классификации компетенций //Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. — 2006. — № 2. — С. 20−22.

90. Колобова О. В. Формирование социальной компетентности выпускника классического университета (на примере изучения иностранного языка): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Рязань, 2003. — 21 с.

91. Колягин. Ю.М., Алексеенко O.JI. Интеграция школьного обучения //Начальная школа. 1990. — № 9. — С. 28−32.

92. Кондратьева И. Г. Формирование коммуникативно-воспитательной компетенции будущих учителей в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах: дис.. канд. пед. наук. Казань, 2009. 189 с.

93. Кондратюк А. П. Педагогическое стимулирование в процессе становления поведения учащихся. Киев: Ряданьска школа, 1963. — 144 с.

94. Краснокутская С. Н. Формирование социальной компетентности студентов вуза: дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2006. — 178 с.

95. Краткий психологический словарь под общ. ред. Петровского A.B., Ярошевского М. Г. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.

96. Круглова Г. Н. Коммуникативное взаимодействие как фактор эффективности обучения в вузе: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Л., 1981.-19 с.

97. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. — М.: Педагогическое общество России, 2000. 224 с.

98. Кувалдина Е. А. Педагогическое стимулирование познавательных интересов подростков в деятельности классного руководителя: дис.. канд. пед. наук. Киров, 2005. — 220 с.

99. Куницина В. Н. Социальный интеллект и социальная компетентность. СПб.: СпбГУ, 1995. — 160 с.

100. Куницина В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2002. — 153с.

101. Ларионова О. Н. Компетентность основа контекстного обучения //Высшее образование в России. — 2005. — № 10. — С. 118−122.

102. Лебедев O.E. Компетентностный подход в образовании //Школьные технологии. 2004. — № 5. — С. 6−11.

103. Левитес Д. Г. Практика обучения: Современные образовательныетехнологии. М.- Воронеж, 1998. — 288 с.

104. Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М: Знание, 1979. — 48с.

105. Леонтьев A.A. Психология общения: Учебное пособие для студентов вузов по спец. «Психология». 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. — 365 с.

106. Лукьянова М. И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков //Психологическая наука и образование. 2001. — № 4. — С. 41−47.

107. Лукьянова М. И. Социальная компетентность как компонент управленческой культуры руководителя //Психология инновационного управления социальными группами и организациями. М.- Кострома, 2001.-С. 240−242.

108. Лукьянова М. И. Коммуникативная компетентность как базовая составляющая социальной компетентности педагога //Психология инновационного управления социальными группами и организациями. — М.- Кострома, 2001. С. 242−244.

109. Лупанова H.A. Педагогические условия формирования у будущего учителя социальной компетентности: Автореф. дис.. канд. пенд. наук. -Тула, 2000.-19 с.

110. Лушникова Г. А. Педагогическое стимулирование познавательной активности студентов высшей технической школы: дис.. к. п. н. — Норильск, 2004. 192 с.

111. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 224 с.

112. Ляхова Н. В. Педагогическое обеспечение формирования социальной компетентности студентов педагогического вуза: дис. канд. пед. наук. — Красноярск, 2008. 225 с.

113. Максимова В. Н., Зверев И. Д. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе в современной школе. — М.: Просвещение, 1987. 180 с.

114. Максимова Н. Е., Александрова И. О., Тихомирова И. В. и др. Структура и актуалгенез субъекта с позиций системно-эволюционного подхода //Психологический журнал. 2004. — № 1. — С. 17−40.

115. Мальханова И. А. Коммуникативный тренинг: Учебное пособие. М.: Академический проект, 2006. 165 с.

116. Марасонов Г. И., Рототаева H.A. Социальная компетентность: психологические условия развития в юношеском возрасте.- М., 2003. 172 с.

117. Маркова А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя //Советская педагогика. 1990. — № 8. — С. 82−88.

118. Маруев С. А. Компетенции специалиста: модели и методы исследования: проблемная лекция / М.: Рос. гос. аграр. заоч. ун-т. 2005. — 32 с.

119. Меныпенина C.B. Педагогические условия развития познавательной активности младших школьников подросткового возраста при интеграции гуманитарных дисциплин: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Челябинск. 1999. — 24 с.

120. Милованова Н. Г., Прудаева В. Н. Модернизация российского образования в вопросах и ответах. Тюмень: ТОГИРРО, 2002. — 105с.

121. Мильруд Р. П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению //Иностранные языки в школе. 1999. — № 1. — С. 26−34.

122. Мирошникова С. С. Стимулирование осознанности выбора жизненной позиции подростка в процессе дидактической игры: дис.. к. п. н. -Волгоград, 2005. 150 с.

123. Михайлова, (Алешина) Е. С. Методика исследования социального интеллекта: Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена: Руководство по использованию. СПб.: ГП ИМАТОН, 1996 — 56 с.

124. Монахов В. М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) //Школьные технологии. — 2000. — № 3. -С. 57−71.

125. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Коммуникативный тренинг. -СПб.: Речь, 2006.-224 с.

126. Мосягина Г. П. Формирование социальной компетенции будущих педагогов: на примере педагогического колледжа: дис. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2008. 198 с.

127. Мудрик A.B. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. М: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.

128. Мустафаева С. А. Основы социальной педагогики. М., 2002. -416 с.

129. Надежкин Е. Г. Педагогическое стимулирование профессиональной самореализации курсантов военных вузов: Автореф. дис.. к. п. н. — Ярославль, 2002. 25 с.

130. Надирашвили Ш. А. Социальные ориентации личности //Социальная психология личности/ Под ред. М. И. Бобневой, Е.В. Шоро-ховой. М., 1979. — С 165−184.

131. Обозов H.H. Психология межличностных отношений. Киев: Рад. шк., 1990.-302 с.

132. Овчарова Е. В. Социально-психологическая компетентность будущих социальных психологов и технологии ее формирования в вузе: дис.. канд. псих. наук. Ярославль, 2008. — 213 с.

133. Олейникова О. Н. Европейское сотрудничество в области профессионального образования и обучения: Копенгагенский процесс. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2004. — 70 с.

134. Осмоловская И. М. Ключевые компетенции в образовании: ихсмысл, значение и способы формирования //Директор школы: журн. для рук. учеб. заведений и органов образования. 2006. — № 8. — С. 64−69.

135. Осмоловская И. Ключевые компетенции и отбор содержания образования в школе //Народное образование. № 5. — 2006. — С. 78−79.

136. Оскарссон Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования: Доклад 5 / Под общ. ред. В. И. Байденко, ДЖ. Ван Зантворта. Европейский фонд подготовки кадров. Проект ДЕЛФИ. М., 2001.

137. Пассов E.H. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.

138. Пассов Е. И. Кузовлев В. П. Коростелев В. С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. 1987. — № 6. — С. 29−33.

139. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб: ИГУП, 1999. — 592 с.

140. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.

141. Педагогическое стимулирование нравственного развития и познавательной активности школьников. Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 1979. 129 с.

142. Петров A.B. Профессиональная компетентность: понятийно-терминологические проблемы //Alma Mater: Вестник высшей школы. -2004.-№ 10. -С. 6−10.

143. Петровская JI.A. Основные характеристики компетентности в общении //Актуальные проблемы социальной психологии. — Ч. I. — Кострома, 1986.-С. 74−75.

144. Петровская JI.A. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1989 — 216 с.

145. Петрушин C.B. Психологический тренинг в многочисленной группе. М.: Академический проект, 2004. 256 с.

146. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004. — 512 с.

147. Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований истории советской школы / Под ред. З. И. Равкина. — Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 1972. 292 с.

148. Пряникова В. Г. Становление и развитие концепции педагогического стимулирования в теории советской педагогики: дис.. д. п. н. М., 1992.-434 с.

149. Психолого-методические особенности развивающих методов обучения иностранному языку. — Иваново, 1994. 136 с.

150. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация: Пер. с англ./Д. Равен — М.: Когито-Центр, 2002. — 396с.

151. Равкин З. И. Стимулирование как педагогический процесс (основы общей теории) // Проблема педагогического стимулирования и методологии исследований истории советской школы. — Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 1972. С. 9−76.

152. Резвецов В. Д. Комплексная диагностика в педагогическом процессе как средство реализации личностно-ориентированного подхода: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 2003. — 18 с.

153. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994 — 320 с.

154. Репина H.A. Развитие духовно-интеллектуального потенциала подростка средствами педагогического стимулирования: дис.. к. п. н. -Оренбург, 2003.-213 с.

155. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М., 1996.-529 с.

156. Розанов В. В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 1990. -614 с.

157. Ромек В. Г. Уверенность в себе: этический аспект //Журнал практического психолога. 1999. — № 9. — С. 3−14.

158. Ромулус О. В. Социальная компетентность как одна из базовых характеристик личности // Человек и общество: история и современность. -Воронеж, 2003.-С. 132−135.

159. Рототаева H.A. Развитие социальной компетентности и предпринимательского потенциала у молодежи. М.- Калуга, 2000. — С. 186−187.

160. Рубинштейн С.JI. Проблемы общей психологии. В 2-х т. — М.: Педагогика, 1989.-239 с.

161. Рыбакова А. И. Становление социально-психологической компетентности специалиста по социальной работе в процессе обучения в вузе: дис. канд. псих. наук. — Москва, 2008. 266 с.

162. Рыданова И. П. Основы педагогики общения. Минск: Белорусская наука, 1998. — 319 с.

163. Самсонова Т. П. Социальная компетентность подростков и технологии ее формирования: дис.. к. соц. н. СПб.: РГБ, 2006. — 153 с.

164. Селевко Г. К. Педагогические компетенции и компетентность: их классификация // Сельская школа: рос. пед. журн. 2004. — № 3. — С. 29−32.

165. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. -225с.

166. Селман Р. Этапы развития социального интеллекта // Цукерман Г. А. Психология развития: задача для родителей и их педагогов. — Москва-Рига, 1997.-С. 51−54.

167. Семенов Е. Е. Диалог между основными направлениями школьного курса математики //Мат. в шк. 1999. — № 4. — С. 63−66.

168. Серебрякова С. Б. Компетентностный подход как направление модернизации российского образования // Педагогическое образование и наука,-2004.-№ 1.-С.14−17.

169. Сивкова Г. И. Социальная компетентность // Вакансия. 2001. № 13.

170. Синица Ю. А. Межкультурная коммуникативная компетенция: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования // Иностранные языки в школе 2002. — № 6. — С. 8−14.

171. Скалкин В. Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Русский язык, 1981. — 248 с.

172. Словарь иностранных слов. 19-е изд. — М.: Рус. яз., 1990. — 624с.

173. Смолкин A.M. Методы активного обучения. М.: Высшая школа, 1991.-250 с.

174. Солдаткин В. И. Современная государственная образовательная политика: социальные императивы и приоритеты //Образование. 2000. —№ 2. — С. 4778.

175. Стимулирование познавательной деятельности студентов и школьников: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. (отв. ред.: И.П. Анд-риани). М.: МГПУ, 2002. — 223с.

176. Стимулы нравственного и интеллектуального развития подростков. Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 1968. — 156 с.

177. Столяренко Л. Д. Психология и этика деловых отношений. Изд. 2-е, доп. и пер. Ростов на/Д: Феникс, 2003. 512 с.

178. Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г. М.: Минобрнауки РФ, 2003. — 38 с.

179. Суходольский Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. Л.: ЛГУ, 1976. — 120 с.

180. Тарасюк В. Н. Теоретические основы педагогического стимулирования: дис.. д. п. н. Карачаевск, 1997. — 348 с.

181. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов //Высшее образование в России. 2004. — № 3. — С. 2026.

182. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Астрель, ACT. — Т.4. — 2000. — 1500 с.

183. Трайнев В. А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2005. — 303 с.

184. Трофимова Г. С. Основы педагогической коммуникативной компетентности: Учеб.пособие. Ижевск.: Изд-во удм. ун-та, 1994. — 76 с.

185. Тухман И. В. Психологические условия формирования профессионально-педагогической компетентности у студентов педагогического колледжа: дис.. канд. пед. наук-Н. Новгород, 2007. 185 с.

186. Тюменева Ю. А. Половозрастная идентификация как опосредующий фактор становления социальной компетентности подростка: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Красноярск, 1998. -21 с.

187. Тюнникова Ю. С. Методика выявления и описания интегрированных процессов в учебно-воспитательной работе. СПб.: СПбГУ, 1987. — 47 с.

188. Усова A.B. Сущность, значение. Основные направления в осуществлении межпредметных связей// Совершенствование процесса обучения физике в средней школе. Вып. 3. Челябинск, 1973. — С. 3−7.

189. Учурова С. А. Групповая учебная работа как способ развития социальной компетентности учащихся: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. — 220 с.

190. Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. — М., 1999. -672 с.

191. Филатов В. М. Методическая типология ролевых игр //ИЯШ. -1988;№ 2.-С. 25−30.

192. Филиппова Н. М. Всеобщее социальное гражданское образование. Уфа: Знание, 2000. — 94 с.

193. Философский энциклопедический словарь /Ред. кол.: С.С. Аве-ринцев, Э.А. Ораб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. М: Сов. Энциклопедия, 1989.-815 с.

194. Фролов Ю. В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов //Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 34−41.

195. Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования //Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-й научно-практ. конф. — Красноярск: КрасГУ, 2003. С. 33−56.

196. Хараш А. У. Личность в общении //Общение и оптимизация в совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. — М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 30−42.

197. Хасан Б. И. Границы компетенции: педагогическое вменение и возрастные притязания. Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-й научно-практ. конф. / Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2003. — С. 23−32.

198. Хачирова И. Х. Педагогические условия стимулирования самостоятельной работы студентов: дис.. к. п. н. Карачаевск, 2001 — 167 с.

199. Хинш Р., Виттман С. Социальная компетенция / Пер. с нем.-Х.: Гуманитарный центр, 2005. 192 с.

200. Храмушина Ж. А. Языковая подготовка как компонент социальной компетентности выпускников технического вуза: дис.. канд. пед. наук Екатеринбург, 2001. — 155 с.

201. Хуторской A.B. Ключевые компетенции как компонент личност-но-ориентированной парадигмы образования //Народное образование. — 2003.-№ 2.-С. 58−64.

202. Хуторской A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002 // www/ eidos. ru /news / compet / htm.

203. Хуторской A.B. Ключевые компетенции. Технология конструирования образования //Народное образование. 2003. — № 5. — С. 58−64.

204. Цветков В. В. Формирование социальной компетентности сельских школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Великий Новгород, 2002.-23 с.

205. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. — Вып. 8−9. — 270 с.

206. Чанышева Г. Г. О коммуникативной компетентности //Высшее образование в России 2005. — № 2 — С. 148−151.

207. Чошанов М. А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: дис.. док. пед. наук. Казань, 1996. -320 с.

208. Шабатура Л. Н. Становление социальной компетентности личности в процессе гуманизации профессионального образования: Автореф. дис.. к. п. н. Омск, 1997. — 24 с.

209. Шадриков В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход //Высшее образование сегодня. — 2004.-№ 8.-С. 26−31.

210. Шаталов М. А. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции. СПб.: Образование, 1998. — 47 с.

211. Швецова С. Т. Принципы педагогической интеграции и их реализации в процессе методико-математической подготовки учителей начальных классов: дис.. кан. пед. наук: М, 1996. 110 с.

212. Шендрик И. Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование. М.: АПКиПРО, 2003. 156 с.

213. Шибутани Т. Социальная психология Ростов н/Дону: Феникс, 1998.-544 с.

214. Шишов С. Е. Понятие компетенции в контексте качества образования //Стандарты и мониторинг в образовании. М., 1999. — № 2. — С.30−34.

215. Шишов С. Е., Агапов И. Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? //Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 4. — С.58−62.

216. ЭкоВедение EcoLogic! Экологическое образование: методика и примеры / В. Бруннер, Э. Хорнинг, Б. Йонсон и др.- Пер. с англ. Ю. Работнова, Т. Татаринова //Вестник АсЭкО. — 1996. — Вып. 1−2. — С. 9−40.

217. Юртаев Т. С. От компетентности педагога к компетентности выпускника //Педагогическое образование. 1999. — № 4. — С 31−33.

218. Юсеф Е. К. Личностно-ориентационное обучение как условие развитие компетентности в сфере иностранного языка у студентов технического университета: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2001.-24 с.

219. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989. 272 с.

220. Ядов В. А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности //Социальная идентичность личности / отв.ред. В. А. Ядов. М.: ИС РАИ, 1993. — Вып.1. — С.15−17.

221. Яновская М. Г. Теория и методика эмоционального стимулирования в нравственном воспитании подростков: дис.. д. п. н. Киров, 1991. -363 с.

222. Яркина Т. В. Человек как объект социальной педагогики и социальной работы: теоретико-методический аспект (в контексте мирового опыта). Соликамск, 1996. — 81 с.

223. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М.: ЦКФЛ РАО, 1997. — 248 с.

224. Яруллов A.A. Формирование культуры социальной компетентности в школьников //Школьные технологии. 2005. — № 2. — С. 97−127.

225. Ярцев Д. В. Особенности социализации современного подростка //Вопросы психологии. 1999. — № 6. — С. 54−59.

226. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe //Report of the Symposium Berne, Switzerland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC) a Secondary Education for Europe. Strasburg, 1997.

227. Keen, K. Competence: What is it and how can it be developed? / In J. Lowyck, P. de Potter, & J. Elen (Eds.). Brussels: IBM Education Center, 1992.

228. Mirabile, R.J. Everything you wanted to know about competency modeling. Training and development, 1997.

229. Parry, S.B. The quest for competencies: competency studies can help you make HR decision, but the results are only as good as the study. Training, 1996.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой