Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ°. 
Бпортивная психология: ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π² спортС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ примСнСния тСстов Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° опрСдСлСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пригодности Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчивых ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ овладСния профСссиСй, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ спСциалистами ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ (Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСйствий, качСство ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.). ВысказываСтся ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти различия Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ обучСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ°. Бпортивная психология: ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π² спортС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ психологичСском ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ тСсты.

ВСстовоС испытаниС («Ρ‚Сст» (Π°Π½Π³Π».) — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°) — ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ испытаниС, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… способностСй, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ одарСнности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… личностных особСнностСй.

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ примСнСния тСстов Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° опрСдСлСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пригодности Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчивых ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ овладСния профСссиСй, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ спСциалистами ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ (Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСйствий, качСство ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.). ВысказываСтся ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти различия Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ обучСния ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΌΡΠ³Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Π”Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ психологичСским Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ люди ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ профСссиСй, Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ производствСнныС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ² с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ личностными характСристиками особСнно Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Π°, Ссли ΠΎΠ½Π° (Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠΊΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

ЦСль примСнСния тСстов Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй обслСдуСмых Π»ΠΈΡ† ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ основС ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пригодности ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… странах спСциалистами ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° примСняСтся нСсколько тысяч тСстов.

По Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ выявляСмых качСств тСсты Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, Π½Π° 4 Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: тСсты опрСдСлСния ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… способностСй, тСсты ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, личностныС тСсты ΠΈ Ρ‚Ссты опрСдСлСния ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ВСсты Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ устныС, ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ (Π±Π»Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅) ΠΈ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅.

ВСсты для опрСдСлСния ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… способностСй Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

  • 1. ВСсты для опрСдСлСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ развития (ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ уровня ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°). К Π½ΠΈΠΌ относятся тСсты Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ смысловых связСй, арифмСтичСскиС тСсты, тСсты, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ качСств внимания, Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти ΠΈ Π΄Ρ€.
  • 2. ВСсты для опрСдСлСния пространствСнного вообраТСния ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠΊΠΈ.
  • 3. ВСсты для опрСдСлСния точности восприятия. К Π½ΠΈΠΌ относятся тСсты Π½Π° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сравнСниС чисСл ΠΈ Π±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ состава слов ΠΈ Π΄Ρ€.
  • 4. ВСсты для опрСдСлСния психомоторных способностСй. К Π½ΠΈΠΌ относятся тСсты Π½Π° ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€ΡƒΠΊ, Π½Π° ΡΠΈΠ»Ρƒ ΠΈ Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π², Π½Π° Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‚Ρƒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… тСстов прСдставляСт собой ΡΠ΅Ρ€ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ испытуСмый Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ быстрСС Π² ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ врСмя.

ЛичностныС тСсты большСй Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой опросники, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ характСристику (Π² Π±Π°Π»Π»Π°Ρ…) Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ качСствам, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π±Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€.

НаконСц, тСсты опрСдСлСния уровня ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Они ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΡΠ΅Ρ€ΠΈΡŽ устных ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… вопросов ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ воспроизвСдСниСм Π² ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠ°Ρ‚ΡŽΡ€Π΅ производствСнных ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ (Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ тСсты).

Для построСния психологичСского эталона ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ экспСртных ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π² ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… спСциалистов Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ профСссии. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π’. П. Π—ΠΈΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ Π±Ρ‹Π» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ 127 вопросов, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ значимости для эффСктивного выполнСния Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дСвяти классов психофизиологичСских свойств ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… характСристик. К Π½ΠΈΠΌ относятся: сСнсорно-ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ свойства, мнСмичСскиС, Π°Ρ‚Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅, ΠΈΠΌΠ°ΠΆΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ свойства, свойства Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы, особСнности ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля, психомоторныС свойства, личностныС свойства, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС [95].

ΠŸΡ€ΠΈ построСнии психологичСского эталона ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ число экспСртов составляСт 5—10 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ.

качСство ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ…+3 Π±Π°Π»Π»Π° ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, экспСрт ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ шкалой:

качСство Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ…+2 Π±Π°Π»Π»Π° качСство ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ…+1 Π±Π°Π»Π» Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ качСства Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ… О Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² качСство Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ…-1 Π±Π°Π»Π» качСство ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ…-2 Π±Π°Π»Π»Π° качСство нСдопустимо…-3 Π±Π°Π»Π»Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ