Источники общедоступных информационных ресурсов, используемых в экономико-правовом анализе криминальной финансовой деятельности
Данные, касающиеся деятельности компании, такие как описание деятельности, планов и обязательств эмитента, информация о конкурентах, факторы и условия, определяющие значение для конкурентных позиций работающих на рынке компаний, история создания и развития, представление рынков сбыта продукции, санкции и решения судов относительно данного эмитента, существенные события, виды деятельности… Читать ещё >
Источники общедоступных информационных ресурсов, используемых в экономико-правовом анализе криминальной финансовой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как показывает практика, в целях получения информации для экономико-правового анализа криминальной финансовой деятельности, возможно и весьма целесообразно установление взаимодействия с негосударственными информационно-аналитическими компаниями, выполняющими заказы своих клиентов на проведение аналитической разведки и иных достаточно сложных аналитических мероприятий в области обеспечения коммерческих и криминальных рисков (типа «Система профессионального анализа рынков и компаний» (СПАРК), «КРОНОСИНФОРМ», «Специальная информационная служба» (СИНС) и др.).
На сегодняшний день многие подобные компании располагают тесными связями с различными информационными фирмами, аналитическими центрами, частными детективными агентствами, предприятиями безопасности в различных регионах России и за рубежом. В числе партнеров таких компаний по информационному взаимодействию выступают торгово-промышленные палаты и посольства различных стран, государственные органы власти, органы финансовых расследований, органы местного самоуправления.
Услуги, которые могут предоставлять информационно-аналитические компании, обычно включают в себя:
- • проверку деловых партнеров;
- • содействие в обеспечении системы комплексной безопасности объекта, включая и ее информационную составляющую;
- • кадровый консалтинг;
- • аналитическую поддержку по различным аспектам политических, экономических, криминальных рисков в сфере бизнеса и т. д.
Следует отметить, что некоторые информационно-аналитические компании готовы оказывать на договорной основе информационную поддержку и органам финансовых расследований. Такие компании готовы предоставлять аналитикам подразделений органов финансовых расследований следующую информацию:
- 1. Данные из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), представляемых Федеральной налоговой службой. Информация включает в себя наименование, регистрационные данные, форму собственности, данные о совладельцах, дочерних компаниях, филиалах, данные о регистрации в фондах (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования), а также информацию об изменениях, в том числе о ликвидации.
- 2. Данные Федеральной службы государственной статистики по бухгалтерской отчетности юридических лиц и Статистического регистра хозяйствующих субъектов.
- 3. Данные из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП), представляемых Федеральной налоговой службой.
- 4. Данные Федеральной службы государственной статистики о регистрационных данных индивидуальных предпринимателей.
- 5. Информация о признании финансовой несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- 6. Сведения о публикациях в «Вестнике государственной регистрации».
- 7. Данные Федеральной службы по финансовым рынкам об эмитентах, подлежащих обязательному раскрытию, которые содержат:
- • общие данные, включающие в себя регистрационные и уточненные сотрудниками ИА «Интерфакс» сведения о численности сотрудников, сведения регистрации и историю изменений ФНС, лицензии, счета, кредитные рейтинги международных агентств Fitch, Moody’s, Standart & Poor’s, внутренние документы;
- • данные о структуре компании, включающие в себя информацию о филиалах, дочерних компаниях, совладельцах эмитента;
- • информацию относительно органов управления и лиц, входящих в состав органов контроля за финансовой деятельностью компании (совет директоров, исполнительный орган, орган контроля);
- • данные, касающиеся деятельности компании, такие как описание деятельности, планов и обязательств эмитента, информация о конкурентах, факторы и условия, определяющие значение для конкурентных позиций работающих на рынке компаний, история создания и развития, представление рынков сбыта продукции, санкции и решения судов относительно данного эмитента, существенные события, виды деятельности, информация относительно выпускаемой продукции и структуры себестоимости, данные относительно государственных контрактов, поставщиков и клиентов эмитента;
- • финансовая информация, включающая в себя бухгалтерскую отчетность, консолидированные отчеты, отчетность МСФО[1], отчет о прибылях и убытках, расчет коэффициентов, оценку финансового состояния, кредитную историю, а также наличие результатов последней переоценки основных средств и долгосрочно арендуемых основных средств, осуществленной за 5 завершенных финансовых лет;
- • данные относительно выпуска ценных бумаг (акции, облигации, дивиденды с дивидендной историей) с прогнозами, рекомендациями и отчетами, включающими в себя котировки (RTS либо MICEX и пр.), представленными в виде графиков за периоды (месяц, 3 месяца, год), а также с отчетами о выпуске ценных бумаг;
- • отчеты эмитента, такие как квартальные отчеты, списки аффилированных лиц и прочие документы компании.
- 1. Данные Центрального банка Российской Федерации о финансовой отчетности коммерческих банков, включая ежегодные бухгалтерские балансы по 806 и 807 формам, консолидированные балансы по 802 и 803 формам, отчетности по форме 101 с обновлением не реже одного раза в месяц и отчетности по форме 102.
- 2. Данные Федерального Казначейства России о заключенных государственных контрактах с компаниями за последние 5 лет. Сведения должны быть расположены внутри информационной системы, предоставляться в режиме «он-лайн», без задержек и без переадресации на сторонние интернет-ресурсы.
- 3. Наличие списка компаний, входящих в Реестр недобросовестных поставщиков.
- 4. Информация Высшего арбитражного суда Российской Федерации по данным из банка решений арбитражных судов (далее — БРАС), включая решения, постановления и определения арбитражных судов по экономическим спорам хозяйствующих субъектов.
- 5. Данные Федерального агентства по управлению государственным имуществом о компаниях, подлежащих приватизации.
- 6. Наличие сведений о регистрации доменных адресов.
- 7. Данные Федерального института промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о выданных патентах на товарные знаки, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, перспективные изобретения, формулы заявок на российские изобретения, с глубиной архива с 1993 года.
- 8. Данные Российского союза промышленников и предпринимателей о компаниях, включенных в список.
- 9. Наличие отчетности МСФО, наличие списка компаний с международными стандартами финансовой отчетности.
- 10. Наличие финансового анализа деятельности компаний, включающей аналитический баланс, аналитический отчет о прибыли и убытках, баланс IAS, расчет нормативных коэффициентов: концентрации собственного капитала (автономии), обеспеченности собственными оборотными средствами, маневренности собственных средств, долгосрочного привлечения заемных средств, соотношения заемных и собственных средств, текущей ликвидности, быстрой ликвидности, абсолютной ликвидности, общей рентабельности, рентабельности продаж, рентабельности капитала (ROE), рентабельности активов (ROA), рентабельности инвестиций, чистой нормы прибыли (ROS), оценка деловой активности.
- 11. Наличие списков «системообразующие предприятия России», «стратегические предприятия России», «микрофинансовые организации России».
- 12. Данные из Федеральной службы государственной статистики из субъектов Российской Федерации (всего 83 субъекта), включающие информацию о каждом регионе.
- 13. Информация о компаниях, зарегистрированных на территориях ряда стран СНГ (Украина, Казахстан).
- 14. Архив сообщений СМИ.
- 15. Наличие индекса должной осмотрительности.
- 16. Наличие индекса кредитной оценки.
Специализированные информационно-аналитические компании, как правило, такой инструментарий имеют и могут на договорной основе его предоставлять и обучить заказчика им пользоваться. В частности, существует специальный инструментарий, который позволяет обеспечить:
- • автоматическое выявление связей между объектами поиска;
- • формирование и сохранение в отдельных списках выявленных групп объектов для использования в дальнейшей работе;
- • предоставление возможности для формирования пользовательских отчетов с целью дальнейшего финансового анализа полученных результатов;
- • предоставление возможности ранжирования компаний, банков, страховых компаний, регионов по различным показателям;
- • предоставление возможности анализа всего массива информации о компаниях с использованием разнообразных классификаторов;
- • поиск владельцев и совладельцев различных компаний;
- • предоставление возможности получения уведомления о поступлении новых данных от системы мониторинга в формате. хш1;
- • предоставление возможности проводить анализ связей российских компаний с офшорами;
- • предоставление функционала «Визуализация связей» с возможностью построения связей по персонам, по персонам из региона компании, по дочерним компаниям и совладельцам, по госконтрактам, с учетом долей, исторических руководителей, по телефону, по адресу. Экспорт файлов в форматыЭРС,.УЭХ;
- • настройка мониторингов, присылаемых по электронной почте, по списку: совладельцы, дочерние компании, квартальные отчеты Федеральной службы по финансовым рынкам, список аффилированных лиц, государственные контракты, бухгалтерская отчетность, регистрация Федеральной налоговой службой, существенные факты, «Вестник государственной регистрации», сообщения о банкротствах с оповещением (алертами);
- • возможность поиска доменов по регистрационным данным с возможностью выявления взаимосвязей с фильтрацией по владельцу, телефону или e-mail;
- • возможность автоматического агрегированного поискового сервиса в сетях Yandex.ru, Google.ru информации о компании, руководителе
- • компании, по адресу и телефону компании, поискового сервиса сотрудников заданной компании в moikrug.ru, вакансий выбранной компании и размещенной на сайте hh.ru;
- • предоставление возможности экспорта информации, списков, отчетов и страниц в форматах WORD, EXCEL и PDE
Таким образом, можно заключить, что сегодня недостатка в информационных ресурсах, доступных для экономико-правового анализа криминальной финансовой деятельности, нет. Вопрос состоит только в том, как получить и обработать необходимую информацию. Отдельные элементы межведомственной интеграции информационных ресурсов в сфере борьбы с финансовой преступностью уже появились. Правовой основой для этого могут служить следующие нормативные правовые акты.
- 1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная 7 февраля 2008 г. № Пр—2121;
- 2. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011—2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р (с изменениями от 15 августа 2012 г.)[2][3] и др.
- [1] Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчетности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношениипредприятия. С 1973 по 2001 год стандарты разрабатывал Комитет по международнымстандартам финансовой отчетности (Board of the International Accounting StandardsCommittee) (IASC) и выпускал их под названием International Accounting Standards (IAS).В 2001 году IASC был реорганизован в Совет по Международным стандартам финансовойотчетности (LASB). В апреле 2001 года LASB принял существовавшие IAS и продолжилработу, выпуская вновь создаваемые стандарты под названием IFRS. МСФО, в отличиеот некоторых национальных правил составления отчетности, представляют собой стандарты, основанные на принципах, а не на жестко прописанных правилах. Цель состоитв том, чтобы в любой практической ситуации составители могли следовать духу принципов, а не пытаться найти лазейки в четко прописанных правилах, которые позволили быобойти какие-либо базовые положения. Среди принципов: принцип начисления (accrualbasis), принцип непрерывности деятельности (going concern), осторожности (prudence), уместности (relevance) и ряд других.
- [2] Российская газета. — 2008. — 16 февраля.
- [3] СЗ РФ. — 2010. — № 46. — Ст. 6026