Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Факторы идеологического характера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Такие факторы играют важную роль: именно уровень общей и правовой культуры, понимание государственного статуса чиновника, который реализует государственные же функции, во многом помогают ему избежать имеющихся соблазнов брать дополнительную плату за исполнение своих обязанностей. Идеологический фактор в полной мере относится и к той части населения, которая с помощью взяток пытается в обход… Читать ещё >

Факторы идеологического характера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Такие факторы играют важную роль: именно уровень общей и правовой культуры, понимание государственного статуса чиновника, который реализует государственные же функции, во многом помогают ему избежать имеющихся соблазнов брать дополнительную плату за исполнение своих обязанностей. Идеологический фактор в полной мере относится и к той части населения, которая с помощью взяток пытается в обход законных путей решить свои вопросы. Зачастую взяточничество в социальном сознании понимается не как преступление, а как форма благодарности чиновнику за услугу.

Самодетерминация коррупционной преступности.

Обусловлена взаимосвязанным комплексом специфических объективных и субъективных причин:

а) причины, относящиеся к сфере права. Ежегодно на официальных сайтах государственных органов публикуются представляемые должностными лицами сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В некоторых случаях стоимость приобретенного ими и членами их семей значительно превышает сумму полученных доходов. Однако федеральное законодательство не предусматривает обязанности чиновников объяснить причину значительного превышения расходов над доходами, а также ответственности в случае, если разумное объяснение не будет ими представлено.

Статьей 20 «Незаконное обогащение» Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. предусмотрено следующее: «При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т. е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать». К сожалению, эта статья Конвенции не ратифицирована Российской Федерацией[1], в связи с чем даже декларирование чиновниками принадлежащих им предметов роскоши (дорогостоящих автомобилей, многочисленных объектов недвижимости и т. д.), многократно превышающих их заработную плату, не влечет, по сути, никаких правовых последствий.

Среди таких причин также следует назвать и особую сплоченность, взаимовыручку, поддержку и помощь со стороны соучастников (в том числе тех, кто остался на свободе, коррумпированных представителей властных структур);

б) кадровые причины обусловлены недостаточным уровнем подготовки, опыта в противодействии «беловоротничковой», высокодолжностной, транснациональной коррупционной преступности.

На всех уровнях служебной деятельности до настоящего времени не изжит формализм в проведении конкурсов на замещение должностей, аттестации. Нередки случаи замещения должностей не на основании профессиональных, деловых и моральных качеств, а на основании личной преданности, «цены вопроса». Просматривается явная незаинтересованность отдельных руководителей в предупреждении коррупционных проявлений, поскольку коррумпированными, нравственно деградирующими нижестоящими должностными лицами легче руководить. Они не имеют претензий, моральных принципов, собственного достоинства и готовы к неограниченному подчинению.

Имеют место нарушения требований, связанных с приемом и прохождением службы, совмещением служебной деятельности с ведением предпринимательской деятельности.

Детерминирует совершение корыстных преступлений и сокрытие конфликта интересов в случаях, если родственники должностных лиц осуществляют коммерческую деятельность в «подконтрольной» сфере. В связи с этим следует упомянуть и ненадлежащую, формальную деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

в) этнопсихологические причины. В ряде регионов России, прежде всего в Северо-Кавказском федеральном округе, распространена клановость как доминирующий тип социальных отношений. Кланы обладают мощной, стабильной этнической идентичностью, консолидированным мировоззрением. Однако это мировоззрение не может быть синхронизировано с общегосударственными задачами, так как оперирует категориями этноса, а не народа или государства.

Клановая этика и доминирование клановых установок в управленческой деятельности, облегчает подчинение ее частногрупповым интересам, приводит к росту закрытости властных структур, господству «телефонного права», формирует клановый характер кадровой политики, становится фактором существенного снижения эффективности управления и стимулирует коррупционную преступность.

Рассмотренные группы факторов, детерминирующих коррупционную преступность, не являются исчерпывающими, поскольку с течением времени коррупционная преступность приобретает новые качества и особенности, возникают новые условия для ее существования и процветания, однако они дают общее представление о сферах жизнедеятельности, нуждающихся в профилактическом воздействии.

  • [1] См.: Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой