Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Торговое представительство. 
Коммерческое (торговое) право зарубежных стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из основных элементов реформы явилось создание специального регулирующего органа вне Министерства финансов, на который был возложен контроль над всей финансовой системой страны (национальными банками, иностранными банками, страховыми компаниями, брокерско-дилерскими фирмами и т. п.). Этим органом стало Агентство финансового надзора (Financial Supervisory Agency), приступившее к работе… Читать ещё >

Торговое представительство. Коммерческое (торговое) право зарубежных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Японии представительство получило широкое распространение и рассматривается как вид коммерческой деятельности, ведущейся профессионально индивидуальными коммерсантами и компаниями на коммерческой основе.

Различные виды представительства предусмотрены ТК Японии. Среди представителей особое место занимают служащие торгового предприятия, которые занимаются представительской деятельностью на основании трудового договора (соглашения).

Коммерческий представитель называется торговым агентом. Кодекс понимает под ним лицо, которое, не будучи служащим, действует от имени определенного коммерсанта как его представитель или посредник в сделках, относящихся к предпринимательской деятельности, которой занимается такой коммерсант. Когда торговый агент выполнил действие как посредник в любой сделке, он должен без промедления направить извещение об этом коммерсанту, в интересах которого он действовал.

Без разрешения коммерсанта торговый агент не вправе совершать для себя или для третьих лиц какие-либо сделки, относящиеся к предпринимательской деятельности, которой занимается этот коммерсант, или становиться членом товарищества с неограниченной ответственностью либо директором товарищества, имеющего своей целью такой же вид предпринимательской деятельности.

Разновидностью агента согласно ТК Японии является товарно-экспедиторский агент, который ведет от своего имени агентскую деятельность по перевозке грузов.

Кроме торгового агента, ТК Японии выделяет фигуру посредника. Это лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве посредника в торговых сделках других лиц. Посредничество осуществляется на профессиональной основе лицами и объединениями лиц, находящихся на положении торговых коммерсантов. Основная задача посредника — содействовать сближению контрагентов в предполагаемых договорах и участвовать в подготовке условий для их заключения.

Посредники не вправе преследовать интересы лишь одной стороны в ущерб другой стороне договора. В противном случае их посреднические действия могут быть признаны недействительными. Посредник не вправе принимать от имени сторон платежи или другое исполнение обязательств в связи со сделкой сторон, в которой он действует как посредник, если иное не предусмотрено договором или торговым обычаем.

В случае заключения сделки между сторонами посредник обязан без промедления подготовить документы, содержащие полное имя или торговое наименование каждой стороны, дату и основное содержание такой сделки и после подписания сторонами документов обязан передать их каждой из сторон.

Правовой режим имущества предпринимателей

Прежде всего, следует отметить, что, несмотря на значительные заимствования конструкций общего права, в отношении вещных прав Япония является в большей степени страной гражданского права, чем страной общего права.

Вещные права регламентированы ГК Японии. Система вещных прав и их регулирование заимствованы из немецкой системы. Вообще ГК Японии регламентирует 10 видов вещных прав. Их перечень является закрытым и не может быть расширен каким-либо законом.

Основным вещным правом является владение, под которым понимается обладание вещью с намерением сделать ее своей. Обладание означает признание того, что определенная вещь находится под господством какого-либо лица. Намерение сделать вещь своей отражает стремление обладать вещью с выгодой для себя.

Право собственности — это право полного господства над вещью. Право собственности как важнейшее имущественное право является объектом гарантий и ограничений, содержащихся в Конституции Японии, которая закрепляет, что «право собственности не должно нарушаться», содержание права собственности «определяется законом с тем, чтобы оно не противоречило общественному благу». Таким образом, право собственности может быть ограничено из соображений общественного блага, но устанавливаться такие ограничения могут только законами.

Кроме права владения и права собственности ГК Японии регулирует такие вещные права, как суперфиций (вещное право на застройку земельного участка, принадлежащего другому лицу), эмфитевзис (право владения и пользования чужой землей с обязанностью вносить плату собственнику земли) и сервитуты.

В Японии сервитутные отношения получили название «права соседства». «Право соседства» проявляется в различных формах, в частности в форме коллективного домовладения (в многоквартирных жилых домах), где наряду с собственностью отдельных лиц существует часть совместной собственности. Другой формой является право захода на соседний участок, например, при ремонте ограды, проходящей по границам участка (ст. 209 ГК).

К вещно-правовым гарантиям исполнения обязательства относится право удержания, которое состоит в удержании владельцем вещи, принадлежащей другому лицу, до исполнения обязательства по поводу данной вещи.

К кругу прав вещного обеспечения относятся право преимущества, заклад и ипотека.

Право преимущества состоит в том, что при определенных указанных в законе обстоятельствах управомоченное лицо получает преимущественное удовлетворение своего права из определенного имущества должника.

Залоговое право — это право кредитора на удовлетворение своего требования из стоимости заложенного имущества. Залогодержатель (кредитор по праву залога) обладает преимуществом перед другими кредиторами (по обязательствам). В Японии залог именуется закладом и представляет собой одно из прав вещного обеспечения, при котором кредитор в целях обеспечения обязательства принимает определенную вещь от должника или третьего лица и удерживает ее до исполнения обязательства, косвенно принуждая должника к исполнению обязательства, а в случае неисполнения обязательства приобретает право преимущественного удовлетворения обязательства из удерживаемой вещи. С помощью института залога кредитно-финансовые учреждения (как кредиторы фирм и компаний, коммерсантов, фермеров, покупателей потребительских товаров) перекладывают имущественные риски, связанные с кризисами, банкротствами и безработицей.

Объектом заклада могут быть только вещи и имущественные права, передача которых возможна. В случае неисполнения обязательства в установленный срок залогодержатель обладает правом преимущественного исполнения обязательства за счет вещи, находящейся в закладе, теми способами, которые определены в законе.

При ипотеке отсутствует реальная передача вещи. Ипотека устанавливается договором в отношении вещи, принадлежащей должнику или третьему лицу. Круг вещей, которые могут быть предметом ипотеки, ограничивается тем имуществом, в отношении которого предусмотрена регистрация или иные методы гласности. Гражданский кодекс выделяет два вида ипотеки: обычную и особую ипотеку. При особой ипотеке предметом является особая категория имущества, выходящая за рамки обычной недвижимости (леса на корню, финансовая ипотека, ипотека движимости), а также ипотека ценных бумаг.

Общая характеристика объектов вещных прав. В соответствии с японским законом вещные права устанавливаются только в отношении вещей. Вещи, в свою очередь, делятся на недвижимые и движимые.

Вещные права на недвижимое имущество подлежат регистрации в соответствии с Актом о регистрации вещных прав на недвижимое имущество. Япония следует немецкому порядку: так, право собственности на недвижимость перейдет к приобретателю в момент заключения сделки, но приобретатель не будет являться собственником в отношении всех третьих лиц. Другими словами, регистрация права требуется для того, чтобы приобретатель стал собственником для всех третьих лиц[1].

Рынок ценных бумаг. Основным нормативным актом, регулирующим деятельность на рынке ценных бумаг Японии, является Закон о ценных бумагах и фондовых биржах 1948 г. В основу Закона были положены основополагающие американские акты 1933—1934 гг. На протяжении послевоенных десятилетий в него вносились многочисленные поправки, в результате которых многие существовавшие прежде запреты и ограничения были отменены.

Вплоть до конца 1990;х гг. исключительными полномочиями по регулированию рынка ценных бумаг (как и всего финансового сектора) обладало Министерство финансов.

В июле 1992 г. в Японии появилась Комиссия по ценным бумагам и биржам, в функции которой входили наблюдение и контроль за состоянием непосредственно на рынке. В отличие от Комиссии по ценным бумагам и биржам США японская комиссия являлась аффилированным учреждением Министерства финансов, которое по-прежнему выполняло надзорные функции.

Появление комиссии было связано с кризисом на фондовом рынке Японии в 1990—1991 гг., выявившим серьезные злоупотребления: манипулирование ценами и использование служебной (инсайдерской) информации.

В ноябре 1996 г. премьер-министр Хашимото объявил о намеченной правительством реформе японской финансовой системы, получившей в прессе название «Большая встряска» («Big Bang») по аналогии с реформой финансового сектора в Англии в 1986 г. Реформа началась в апреле 1998 г., когда были устранены остававшиеся ограничения на валютные операции, и проходила в несколько этапов, а фактически завершилась в 2001 г.

Одним из основных элементов реформы явилось создание специального регулирующего органа вне Министерства финансов, на который был возложен контроль над всей финансовой системой страны (национальными банками, иностранными банками, страховыми компаниями, брокерско-дилерскими фирмами и т. п.). Этим органом стало Агентство финансового надзора (Financial Supervisory Agency), приступившее к работе в июне 1998 г. и в 2000 г. переименованное в Агентство по финансовым услугам (Financial Services Agency). Агентство подчинено непосредственно премьер-министру, оно участвует в подготовке нормативных документов, касающихся финансовых учреждений. Банк Японии при этом сохраняет привилегию проверять банки и при необходимости блокировать счета нарушителей, но при этом наложение санкций возложено на Агентство. В рамках реформы предусматривается обязательное предоставление информации эмитентами регулятивному органу и биржам в электронной форме (с июня 2001 г.) со свободным доступом к ней частных инвесторов через Интернет. Непосредственно контроль за деятельностью брокеров и дилеров на рынке осуществляет Комиссия по ценным бумагам и биржам, подчиненная Агентству по финансовым услугам[2].

  • [1] См.: Japanese Business Law. P. 272.
  • [2] См.: им: portfelinvestor.ru
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой