Четырехтактный дизель.
Теплотехника
![Реферат: Четырехтактный дизель. Теплотехника](https://gugn.ru/work/6548947/cover.png)
Топливо к форсунке подается топливным насосом высокого давления 14, приводимым в действие от коленчатого вала двигателя. Для хорошего распыливания топлива и перемешивания его с воздухом топливо подается под давлением 12,0—50,0 МПа. Горючая смесь в дизелях, в отличие от карбюраторных двигателей, образуется непосредственно в самом цилиндре, а воспламеняется под действием высокой температуры… Читать ещё >
Четырехтактный дизель. Теплотехника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Устройство четырехтактного дизеля изображено на рис. 16.7.
Горючая смесь в дизелях, в отличие от карбюраторных двигателей, образуется непосредственно в самом цилиндре, а воспламеняется под действием высокой температуры, полученной в результате сжатия воздуха.
Цилиндр 3 двигателя, закрытый крышкой 9, опирается на станину 7, которая крепится к фундаментной раме 19. Пространство, образованное станиной и фундаментной рамой, называется картером 16. В автотракторных дизелях при небольшой их мощности цилиндры и станину выполняют в виде одной отливки и называют блок-картером. Последний крепится непосредственно к фундаменту. Снизу блок-картер закрывается поддоном, в котором находится масло.
В цилиндре перемещается поршень 6, шарнирно соединенный поршневым пальцем 5 с головным подшипником 4 шатуна 2. В нижней части шатуна находится подшипник 77, охватывающий шатунную шейку коленчатого вала 20, опирающегося на рамовый подшипник 18. Топливная форсунка 10, впускной 77 и выпускной 8 клапаны размещаются в цилиндровой крышке. Открываются клапаны механизмом газораспределения, состоящим из распределительного вала с кулачками 75, толкателей 7 и 13, ры;
![Схема четырехтактного дизеля.](/img/s/8/15/1472315_1.png)
Рис. 16.7. Схема четырехтактного дизеля:
1 — станина; 2 — шатун; 3 — цилиндр; 4 — головной подшипник; 5 — поршневой палец; 6 — поршень; 7, 13 — толкатели; 8 — выпускной клапан; 9 — крышка цилиндра; 10 — топливная форсунка; 11 — впускной клапан; 12 — рычаг (коромысло); 14 — топливный насос высокого давления; 15 — кулачки распределительного вала; 16 — картер; 17 — подшипник; 18 — рамовый подшипник; 19 — фундаментная рама; 20 — коленчатый вал чагов 12, воздействующих на штоки клапанов 8 и 11. Распределительный вал получает движение через зубчатую передачу от коленчатого вала. Закрываются клапаны под действием пружин.
Топливо к форсунке подается топливным насосом высокого давления 14, приводимым в действие от коленчатого вала двигателя. Для хорошего распыливания топлива и перемешивания его с воздухом топливо подается под давлением 12,0—50,0 МПа.