Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Шаг 1 — Изучение социального заказа на ДОД

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При анализе важно выявить интегральную сущность социального заказа, осознать государственный заказ на личностном уровне. Содержание инвариантного компонента может быть построено на общегосударственном заказе, а содержание вариативного компонента — на заказах детей и их родителей. Тогда замысел программы ДОД будет строиться на основе позиции посредника между государством и ребенком, стремясь… Читать ещё >

Шаг 1 — Изучение социального заказа на ДОД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программа ДОД должна осуществляться по выбору обучающихся, поэтому важно вначале выявить социальный заказ на эту деятельность. Социальный заказ на ДОД может отражать цели общественных (государственных и частных) институтов по созданию условий развития личности, ее способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности. Он связан с условиями развития личности, ее способностью к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности. С одной стороны, жизнь в обществе всегда предъявляет определенные требования к человеку через общественные институты, с которыми он взаимодействует, а с другой стороны, сам человек предъявляет к себе требования (или пожелания), чтобы вписаться в современную социальную жизнь. Социальный заказ состоит из заказа самих детей и их родителей, а также из заказа различных общественных институтов (органов власти, различных организаций, учреждений и предприятий).

Заказ государства в лице органов управления образованием (министерство, отделы, департаменты управления образованием), органов власти (правительства, администрации и т. д.) определяется в процессе анализа основных нормативных документов (законов, положений, программ, других подзаконных актов и т. д.). Сегодня государственный заказ на ДОД прописан, в первую очередь в ФГОС ООО начального и основного образования второго поколения, а также в следующих актуальных государственных документах — Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г., Законе РФ «Об образовании», Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Посланиях Президента РФ Федеральному собранию РФ (2008—2011 гг.), Материалах заседаний президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию (2010, 2012 гг.), в Федеральной целевой программе развития образования на 2011—2015 гг., Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов и других документах.

Заказ организаций, учреждений, предприятий в лице учреждений образования (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессиональные училища, вузы, другие УДОД), учреждений и предприятий иных сфер деятельности, общественных организаций — через сравнительный анализ информации (например, СМИ), объективных данных, опросов, анкетирования.

Социальный заказ детей на ДОД изучается посредством опроса детей, что позволяет дифференцировать заказчиков по возрасту, полу, социуму, в котором они живут и учатся. Кроме того, можно определить рейтинг видов деятельности, которыми предпочитают заниматься дети, какие из них вызывают наибольший интерес среди мальчиков или девочек. Исследование позволяет также увидеть, насколько осознанно и самостоятельно дети осуществляют свой выбор, выявить оценку удовлетворенности деятельностью дополнительных образовательных объединений разных учреждений образования. Важно также получить информацию о том, какими видами деятельности дети хотели бы заниматься еще и по какой причине в настоящий момент перестали заниматься в кружках, секциях, студиях или вообще не хотят нигде заниматься в свободное время.

При анализе важно выявить интегральную сущность социального заказа, осознать государственный заказ на личностном уровне. Содержание инвариантного компонента может быть построено на общегосударственном заказе, а содержание вариативного компонента — на заказах детей и их родителей. Тогда замысел программы ДОД будет строиться на основе позиции посредника между государством и ребенком, стремясь, с одной стороны, выполнить заказ общества на формирование социально адекватной личности, с другой — удовлетворить конкретные потребности и запросы детей и их родителей. В результате анализа социального заказа необходимо провести обоснование условий его реализации в соответствии с замыслом педагога, его педагогическими и профессиональными возможностями.

Результатом данного этапа будет формулирование замысла программы в соответствии с социальным заказом и возможностями педагога (или группы педагогов), обоснование его актуальности, педагогической целесообразности, места в реализации основной образовательной программы, возрастной категории детей, на которых ориентирована программа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой